1 | Баева Наталья Николаевна | Директор | Высшее | Ростовский государственный университет | История | история и обществоознание | 21 | 20.11. 2013 – 12.12.
30.07. | Содержание и технологии преподавания предметов обществоведческого цикла на основе ФГОС ООО, 108ч., ККИДППО КК г. Краснодар
Управление развитием образовательного учреждения в условиях введения ФГОС, 108ч., ККИДППО КК г. Краснодар
| Заслуженный учитель Кубани | ||
2. | Баклаженко Валерия Сергеевна | |||||||||||
4. | Баюра Вероника Анатольевна | Заместитель директора по УВР | Армавирский государственный педагогический институт | Филология | немецкий язык | Первая | 21 | 14.
23.03.
| Современные подходы к преподаванию иностранного языка в школе в условиях ФГОС НОО и ФГОС ООО, 108ч., ГАОУ СПО, ст. Ленинградская
Менеджмент. Эффективное управление образовательным учреждениемв условиях перехода на ФГОС нового поколения (ФГОС НОО и ФГОС ООО), 108ч., ГАПОУ КК ЛСПК, ст. Ленинградская
| |||
5. | Бережная Галина Ивановна | Заместитель директора по УВР | Высшее | Армавирский государственный педагогический институт | Педагогика и методика начального образования | Начальные классы | Высшая | 17 | 05.11.
23.03. | Современные подходы к организации образовательного процесса в начальной школе на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, 72 ч.
Менеджмент. Эффективное управление образовательным учреждениемв условиях перехода на ФГОС нового поколения (ФГОС НОО и ФГОС ООО), 108ч., ГАПОУ КК ЛСПК, ст. Ленинградская | ||
8. | Васильева Наталья Владимировна | Учитель | Высшее | Адыгейский государственный педагогический институт | Педагогика и методика начального обучения | Начальные классы | Первая | 33 | 06.10. 2014 – 18.10. | Современные подходы к организации образовательного процесса в начальной школе на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, 72 ч., ГАПОУ КК ЛСПК, ст. Ленинградская | ||
9. | Великоднев Сергей Георгиевич | Учитель | Высшее | Армавирский государственный педагогический институт | Общетехнические дисциплины и труд | технология | Первая | 28 | 14.![]() 2013 – 24.06. 2013 | Актуальные вопросы модернизации художественного образования , 72ч., ККИДППО КК г. Краснодар | ||
10. | Вовченко Наталья Сергеевна | Учитель | Среднее специальное | ГОУ СПО «Ленинградский педагогический колледж» Краснодарского края | Иностранный язык | английский язык | 8 | 14.06. 2013 – 30.06. 2013 | Современные подходы к прподаванию иностранного языка в школе в условиях ФГОС НОО и ФГОС ООО, 108ч., ГАОУ СПО ЛСПК КК ст. Ленинградская | |||
12. | Выборная Ирина Ивановна | Учитель | Высшее | Кубанский государственный университет | Русский язык и литература | русский язык и литература | Высшая | 30 | 06.02. 2014 – 22.02. 2014 | Совершенствование методической компетентности учителей русского языка и литературы в условиях введения ФГОС ООО, 108ч.![]() | ||
13. | Генисецкая Ольга Анатольевна | Учитель | Высшее | Армавирский государственный педагогический институт | Педагогика и методика начального образования | Начальные классы | Первая | 33 | 04.12. 2014 – 13.12. 2014 | Современные подходы к организации образовательного процесса в начальной школе на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, 72 ч., ГАПОУ КК ЛСПК, ст. Ленинградская, Современные педагогические технологии обучения и воспитания детей с ОВЗ в начальной школе в ОО в условиях инклюзивной практики, 72 ч., ККИДППО КК г. Краснодар | ||
14. | Голикова Галина Викторовна | Учитель | Высшее | Адыгейский государственный педагогический институт | Русский язык и литература | Русский язык и литература | Первая | 37 | 18.![]() 2013 – 04.12. 2013 | Обновление содержания школьного филологического образования в свете требований ФГОС ООО, 108ч., ККИДППО КК г. Краснодар | Почетная грамота Министерства Образования | |
16. | Головко Татьяна Александровна | Учитель | Высшее | Адыгейский государственный педагогический институт | Филология | Иностранный язык | Высшая | 12 | 19.11. 2012-29.11. 2012 | Обучение иностранному языку в начальной школе в соответствии с требованиями ФГОС НОО, 72 ч., ККИДППО КК г. Краснодар | ||
17. | Грецкая Елена Анатольевна | Социальный педагог | Высшее | Армавирский государственный педагогический университет | Педагогика и методика начального образования с дополнительной специальностью «социальная педагогика» | Первая | 25 | 01.![]() 2011 – 11.02. 2011 | Методика и технология работы социального педагога, 72 ч., ККИДППО КК г. Краснодар | |||
19. | Губарь Галина Александровна | Учитель | Высшее | Термезский государственный педагогический институт им.Н.Т.Айбека | Русский язык и литература | Русский язык и литература, ОРКСЭ, ОПК | Высшая | 30 | 06.02.
01.08. | Совершенствование методической компетентности учителей русского языка и литературы в условиях введения ФГОС ООО, 108ч., ККИДППО КК г. Краснодар
Комплексный учебный предмет. Основы религиозных культур и светской этики (ОРКСЭ) – инновационный проект российского образования, 108ч., ККИДППО КК г. Краснодар
| Почетный работник общего образования РФ | |
21.![]() | Гусак Ольга Андреевна | Учитель | Среднее специальное | Ленинградское педагогическое училище Краснодарского края | Преподавание в начальных классах общеобразовательной школы | Начальные классы | Высшая | 27 | 05.11. 2014 -17.11. 2014 | Современные подходы к организации образовательного процесса в начальной школе на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, 72ч., ГАПОУ КК ЛСПК, ст. Ленинградская | ||
22. | Давиденко Елена Владимировна | Учитель | Высшее | Уральский государственный педагогический институт | География, биология | география | Высшая | 23 | 05.09. 2013-22.09. 2013 | Развитие универсальных учебных действий при изучении географии с учетом требования ФГОС ООО, 108ч., ККИДППО КК г. Краснодар | ||
23.![]() | Дулин Игорь Евгеньевич | Учитель | Высшее | Армавирский государственный педагогический институт | Труд и общетехнические дисциплины | ИЗО | 28 | 14.06. 2013 г.-24.06. 2013 | Актуальные вопросы модернизации художественного образования, 72ч., ККИДППО КК г. Краснодар | |||
24. | Духанина Ирина Анатольевна | Учитель | Высшее | Адыгейский государственный педагогический институт | Педагогика и методика начального обучения | Начальные классы | Высшая | 31 | 05.11. 2014-17.11. 2014 | Современные подходы к организации образовательного процесса в начальной школе на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, 72ч., ГАПОУ КК ЛСПК, ст. Ленинградская | Отличник народного просвещения | |
25.![]() | Евтенко Нелля Владимировна | Учитель | Высшее | Адыгейский государственный педагогический институт | Математика | Математика | Высшая | 32 | 04.12. 2012 – 20.12. 2012 | Изучение предметной области “Математика и Информатика” с учетом требований ФГОС ООО (математика), 108ч., ККИДППО КК г. Краснодар | ||
26. | Евтенко Светлана Михайловна | Учитель | Высшее | Кубанская государственная академия физической культуры | Физическая культура и спорт | Физическая культура | Первая | 18 | 16.11. 2009-27.11. 2009 | Современные подходы к теории и методике преподавания физической культуры в ОУ, 72ч., ККИДППО КК г. Краснодар | ||
27. | Емзешева Людмила Викторовна | Учитель | Высшее | Адыгейский государственный педагогический институт | Русский язык и литература | Русский язык и литература | Первая | 24 | 19.![]() 2013 – 05.09. 2013 | Совершенствование методической компетентности учителей русского языка и литературы в условиях введения ФГОС ООО, 108ч., ККИДППО КК г. Краснодар | ||
28. | Ермарченко Анна Николаевна | Учитель | Высшее | Ростовский-на-Дону государственный педагогический институт | Математика | Математика | 20 | 25.03. 2013 – 10.04. 2013 | Методические особенности преподавания математики в соответствии с ФГОС ООО, 108ч., ККИДППО КК г. Краснодар | |||
29. | Жадобина Нина Николаевна | Педагог-психолог | Высшее | Кубанский государственный университет | Психология | Первая | 36 | 26.01. 2015-05.02. 2015 | Психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ в условиях инклюзивного образования, 72ч., ККИДППО КК г.![]() | |||
30. | Заверюха Марина Николаевна | Учитель | Высшее | Кубанский государственный университет | Биология | Биология | 18 | |||||
31. | Зозуля Светлана Викторовна | Учитель | Высшее | Адыгейский государственный педагогический институт | Физическое воспитание | Физическая культура | Первая | 28 | 21.10. 2012 – 4.11. 2012 | Изучение предметной области “Физическая культура и ОБЖ” с учетом требований ФГОС ООО, 108ч., ККИДППО КК г. Краснодар | ||
32. | Золотухина Валентина Владимировна | Старший вожатый | Среднее специальное | Ленинградское педагогическое училище Краснодарского края | Преподавание в начальных классах общеобразовательной школы | Первая | 28 | |||||
33.![]() | Зюганова Светлана Витальевна | Учитель | Высшее | Армавирский государственный педагогический институт | Педагогика и методика начального образования | Начальные классы | Высшая | 24 | 05.11. 2014-17.11. 2014 | Современные подходы к организации образовательного процесса в начальной школе на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, 72ч., ГАПОУ КК ЛСПК, ст. Ленинградская | ||
34. | Ильенко Маргарита Викторовна | Учитель | Высшее | Армавирский государственный педагогический институт | Математика и физика | Математика | Высшая | 25 | 27.10. 2014-16.11. 2014 | Методические особенности преподавания математики в соответствии с ФГОС ООО, 108ч., ККИДППО КК г. Краснодар | ||
35. | Истомина Татьяна Владимировна | Учитель | Высшее | Чечено-ингушский госпединститут | Математика, информатика и вычислительная техника | Математика | Первая | 22 | 04.![]() 2012 – 20.12. 2012 | Изучение предметной области “Математика и Информатика” с учетом требований ФГОС ООО (математика), 108ч., ККИДППО КК г. Краснодар | ||
37. | Колупаева Светлана Анатольевна | Учитель | Высшее | Адыгейский государственный педагогический институт | Русский язык и литература | Русский язык и литература | Высшая | 21 | 06.02. 2014 – 22.02. 2014 | Совершенствование методической компетентности учителей русского языка и литературы в условиях введения ФГОС ООО, 108ч., ККИДППО КК г. Краснодар | Почетный работник общего образования РФ | |
38. | Кононенко Дмитрий Николаевич | Учитель | Среднее специальное | Таганрогское государственное музыкальное училище | Баян | Музыка | 13 | Зарегистрирован на курсы повышения квалификации «Мировая культура в зеркале музыкального искусства | ||||
39.![]() | Кошик Людмила Николаевна | Учитель | Высшее | Армавирский государственный педагогический институт | Педагогика и методика начального образования | Начальные классы | Первая | 22 | 06.10. 2014-18.10. 2014 | Современные подходы к организации образовательного процесса в начальной школе на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, 72ч., ГАПОУ КК ЛСПК, ст. Ленинградская | ||
40. | Кузьминова Елена Викторовна | Учитель | Высшее | Ульяновский ордена Знак Почета госпединститут им.Ульянова | История | История и обществознание | Высшая | 36 | 01.04. 2013 – 16.04. 2013 | Федеральный государственный образовательный стандарт ООО и освоение предметной области “Общественно-научные предметы”, 108ч., ККИДППО КК г. Краснодар | ||
41.![]() | Курбакова Ольга Александровна | Учитель | Высшее | Ростовский государственный педагогический институт | Биология с дополнительной специальностью химия | Биология, технология | 33 | 15.07. 2013-29.07. 2013 | Развитие универсальных учебных действий при изучении биологии с учетом требований ФГОС ООО, 108ч., ККИДППО КК г. Краснодар | |||
42. | Лесняк Елена Владимировна | Учитель | Высшее | Армавирский государственный педагогический институт | Педагогика и методика начального обучения | Начальные классы | Первая | 29 | 06.10. 2014-18.10. 2014 | Современные подходы к организации образовательного процесса в начальной школе на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, 72ч., ГАПОУ КК ЛСПК, ст. Ленинградская | ||
43.![]() | Логинова Светлана Викторовна | Учитель | Высшее | Ростовский-на-Дону государственный педагогический институт | Физика | Информатика и ИКТ | Высшая | 23 | 14.06.2013-30.06.2013 | Современные подходы к преподаванию информатики в школе в условиях ФГОС НОО и ФГОС ООО, 108ч., ГАОУ СПО ЛСПК, ст. Ленинградская | Почетная грамота Министерства Образования | |
44 | Масленникова Лидия Алексеевна | Учитель | Высшее | Адыгейский государственный педагогический институт | Биология | Начальные классы | Высшая | 35 | 06.10. 2014-18.10. 2014 | Современные подходы к организации образовательного процесса в начальной школе на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, 72ч., ГАПОУ КК ЛСПК, ст. Ленинградская | Почетная грамота Министерства Образования | |
45.![]() | Махинова Галина Витальевна | Учитель | Высшее | Ростовский-на-Дону государственный педагогический институт | Общетехнические дисциплины и труд | Технология | 29 | 30.10. 2013-14.11. 2013 | Методические особенности преподавания технологии с учетом требований ФГОС ООО, 108ч., ККИДППО КК г. Краснодар | |||
46. | Миронова Валентина Геннадьевна | Учитель | Высшее | Владимирский гос.педагогический институт им.П.И.Лебедева-Полянского | Русский язык и литература | Русский язык и литература | Высшая | 37 | 19.06. 2013 – 05.09. 2013 | Совершенствование методической компетентности учителей русского языка и литературы в условиях введения ФГОС ООО, 108ч., ККИДППО КК г. Краснодар | Отличник народного просвещения | |
47. | Мязина Ольга Тимофеевна | Заместитель директора по УМР | Высшее | Армавирский государственный педагогический институт | Педагогика и методика начального обучения | Начальные классы | Высшая | 24 | 05.![]() 2014-17.11. 2014 | Современные подходы к организации образовательного процесса в начальной школе на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, 72ч., ГАПОУ КК ЛСПК, ст. Ленинградская | ||
48. | Николаева Снежана Петровна | Учитель | Высшее | Южный федеральный университет | Филология | Английский язык | Вторая | 5 | 14.06. 2013-30.06. 2013 | Современные подходы к прподаванию иностранного языка в школе в условиях ФГОС НОО и ФГОС ООО, 108ч., ГАОУ СПО ЛСПК, ст. Ленинградская | ||
49. | Николаева Вера Александровна | Учитель | Среднее специальное | ГАПОУ КК «Ленинградский социально-педагогический колледж» | Иностранный язык | Английский язык | 1 | 10.06. 2014-25.06. 2014 | Современные подходы к преподаванию иностранного языка в школе в условиях ФГОС ООО, 108ч.![]() | |||
50. | Овсянникова Любовь Ивановна | Учитель | Высшее | Курский государственный педагогический институт | История и педагогика | История и обществознание | Первая | 26 | 17.11. 2014-03.12. 2014 | Федеральный государственный образовательный стандарт ООО и освоение предметной области «Общественно-научные предметы, 108ч., ККИДППО КК г. Краснодар | ||
51. | Пальшина Елена Федоровна | Учитель | Высшее | Чечено-ингушский государственный педагогический институт | Педагогика и методика начального обучения | Начальные классы | Первая | 30 | 06.10. 2014-18.10. 2014 | Современные подходы к организации образовательного процесса в начальной школе на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, 72ч.![]() | ||
52. | Пересёлкова Марина Анатольевна | Учитель | Высшее | Армавирский государственный педагогический институт | Русский язык и литература | Русский язык и литература | Первая | 22 | 19.06. 2013 – 05.09. 2013 | Совершенствование методической компетентности учителей русского языка и литературы в условиях введения ФГОС ООО, 108ч., ККИДППО КК г. Краснодар | ||
53. | Петренко Александр Николаевич | Учитель | Высшее | Адыгейский государственный университет | Безопасность жизнедеятельности, физическая культура | Физическая культура | Первая | 7 | 02.12. 2014-17.12. 2014 | Обучение физической культуре в соответствии с требованиями ФГОС НОО и ООО, 108ч., ККИДППО КК г. Краснодар | ||
54.![]() | Петрусенко Ольга Анатольевна | Учитель | Высшее | Адыгейский государственный педагогический институт | История | История | 23 | 01.04. 2013-16.04. 2013 | ФГОС ООО и освоение предметной области “Общественно-научные предметы”, 108ч., ККИДППО КК г. Краснодар | |||
55. | Писанко Анна Николаевна | Учитель-логопед | ||||||||||
56. | Писаревская Татьяна Эдуардовна | Учитель | Высшее | Армавирский государственный педагогический институт | Математика | Информатика и ИКТ | Первая | 16 | 14.06. 2013-30.06. 2013 | Современные подходы к преподаванию информатики и ИКТ в школе в условиях ФГОС НОО и ФГОС ООО, 108ч., ГАОУ СПО ЛСПК, ст.![]() | ||
58. | Подстреха Нила Михайловна | Учитель | Высшее | Брянский государственный педагогический институт им.Петровского | Русский язык и литература | Русский язык и литература | Высшая | 43 | 10.12. 2012 – 25.12. 2012 | Изучение предметной области “Филология” с учетом требований ФГОС ООО (русский язык и литература), 108ч., ККИДППО КК г. Краснодар | Отличник народного просвещения, Почетная грамота Министерства Образования | |
59. | Половина Юлия Михайловна | Учитель | Высшее | Кубанский государственный университет | Филология | Английский язык | Первая | 14 | 19.11. 2012-29.11. 2012 | Обучение иностранному языку в начальной школе в соответствии с требованиями ФГОС НОО, 72ч., ККИДППО КК г. Краснодар | ||
60.![]() | Радченко Ирина Евгеньевна | Учитель | Высшее | Армавирский государственный педагогический институт | Математика и физика | Математика | 30 | 25.03. 2013 – 10.04. 2013 | Методические особенности преподавания математики в соответствии с ФГОС ООО, 108ч., ККИДППО КК г. Краснодар | |||
61 | Радченко Инна Сергеевна | Учитель | Начальные классы | |||||||||
62. | Родина Наталья Темиргалиевна | Учитель | Высшее | Евразийский университет им.Л.Н.Гумилева | Английский и казахский языки | Английский язык | Первая | 17 | 14.06. 2013-30.06. 2013 | Современные подходы к преподаванию иностранного языка в школе в условиях ФГОС НОО и ФГОС ООО, 108ч.![]() |
| 1. 2. Лицензия на осуществление образовательной деятельности. Тип файла: pdf 3. Свидетельство о государственной аккредитации (с приложениями). Тип файла: pdf 4. Постановление Администрации муниципального образования Ленинградский район от 01.02.2022 года № 88 “О закреплении микрорайонов за общеобразовательными организациями” 5. Правила приема, перевода и отчисления обучающихся. Тип файла: pdf 6. Правила внутреннего распорядка обучающихся. Тип файла: pdf 7. Формы, периодичность и порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся. Тип файла: pdf Положение о средневзвешенной системе оценки обучающихся в МАОУ СОШ №1 8. Положение о платных образовательных услугах в МБОУ СОШ № 1 (с договорами). Тип файла: pdf 9. Порядок оформления возникновения, приостановления и прекращения отношений между образовательной организацией и обучающимися и (или) родителями (законными представителями) несовершеннолетних обучающихся. 10. Порядок организации индивидуального отбора при приеме либо переводе в муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение среднюю общеобразовательную школу №1 им. З. Я. Лавровского станицы Ленинградской муниципального образования Ленинградский район для получения основного общего и среднего общего образования для профильного обучения. Тип файла: pdf 11. Порядок организации индивидуального отбора при приеме либо переводе в муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение среднюю общеобразовательную школу №1 им. З. Я. Лавровского станицы Ленинградской муниципального образования Ленинградский район для получения основного общего и среднего общего образования с углубленным изучением отдельных предметов. Тип файла: pdf 12. Правила внутреннего трудового распорядка. Тип файла: pdf 13. Коллективный договор. Тип файла: pdf 14. Протокол заседания Управляющего Совета от 29. 15. Отчет о результатах самообследования. Тип файла: pdf 16. Предписания органов, осуществляющих государственный контроль (надзор) в сфере образования и отчеты об их исполнении 17. Положение о школьном сайте 18. Паспорт дорожной безопасности ОУ 19. Дополнительные показатели самообследования, характеризующие комфортность условий предоставления образовательных услуг в МБОУ СОШ № 1. Тип файла: pdf 20. Дополнительные показатели самообследования, характеризующие доступность образовательных услуг для инвалидов в МБОУ СОШ № 1 Тип файла: pdf 21. Приказ от 15.09.2021 г № 249/1-осн “Об утверждении графика проведения оценочных процедур в 2021-2022 учебном году” График оценочных процедур МАОУ СОШ № 1 на I полугодие 2022-2023 учебного года (формат PDF) График оценочных процедур МАОУ СОШ № 1 на I полугодие 2022-2023 учебного года (формат .
График оценочных процедур МАОУ СОШ № 1 на II полугодие 2022-2023 учебного года (формат PDF) График оценочных процедур МАОУ СОШ № 1 на II полугодие 2022-2023 учебного года (формат .xlsx)
Локальные акты Муниципальное государственное задание |
|
Санкт-Петербург (бывший Ленинград): Часть 1
Цитирование
Глендиннинг, Майлз. (2022). Санкт-Петербург (бывший Ленинград): Часть 1, 2012-2016 [изображение].
Описание
### DOCOMOMO INTERNATIONAL MASS HOUSING ARCHIVE ### Обеспечение всех здоровым современным жильем было одним из главных идеалов современного движения и вдохновило широкую волну планирования и строительства по всему миру в течение 20-го века. В последней четверти века, когда основополагающие программы Европы и Америки утратили свой импульс, эстафетная палочка была передана другим странам, особенно в Восточной Азии, где нарратив о современном массовом жилищном строительстве получил новую жизнь в следующем столетии. уникальный пример ключевого модернистского проекта, который на самом деле продолжается и процветает сегодня и, таким образом, является основным объектом интереса для DOCOMOMO — ведущей международной организации, занимающейся документированием и сохранением зданий, мест и кварталов современного движения. Как наследие, созданное наследие этого разнообразного и многопоколенческого приключения почти всегда слишком противоречиво, чтобы претендовать на стратегии сохранения.

31.08.2016-Санкт-Петербург-Белградская.JPG (2.461Мб)
01.09.2016-Санкт-Петербург-автобус-реклама-Лиговский-Пр.JPG (2.332Мб)
2 Автовская 90 -ул.-34-первая-Г-серия-(1).JPG (1.220Mb)Автовская-ул.-34-первая-Г-серия-(2).JPG (1.894Mb)
Автовская-ул.-34-первая-Г-серия-(3).JPG (2.587Mb)
Автовская-ул.-34-первая-Г-серия-(4).JPG (2.954Mb)
Автовская-ул.-34-первая-Г-серия-(5).JPG (2.687Mb)
Автовская-ул. -34-первая-Г-серия-(6).JPG (2.836Mb)
Автовская-ул.-34-первая-Г-серия-(7).JPG (3.200Mb)
Бабушкина ул.-89-up-E5-58-1964-(10).JPG (1.668Mb)
Бабушкина ул-89-up-E5-58-1964-(11).JPG (1.518Mb)
Бабушкина ул-89-up-E5-58-1964-(13).JPG (2.136Mb)
Бабушкина ул-89-up-E5-58-1964-(1).JPG (2.035Mb)
Бабушкина ул-89-up-E5-58-1964-(2).JPG (2.055Mb)
Бабушкина ул-89-up-E5-58-1964-(3).JPG (2.371 Mb)
Бабушкина ул-89-up-E5-58-1964-(4).JPG (2.333Mb)
Бабушкина ул-89-up-E5-58-1964-(5).JPG (2.359Mb)
Бабушкина ул-89-up-E5-58-1964-(6).JPG (3.429Mb)
Бабушкина ул-89-up-E5-58-1964-(7).JPG (2.747Mb)
Бабушкина ул-89-up-E5-58-1964-(8). JPG (2.004Mb)
Бабушкина ул -89-up-E5-58-1964-(9).JPG (1.577Mb)
Бассейная-Кооператив-(10).JPG (1.967Mb)
Бассейная-Кооператив-(11) .JPG (2.112Mb)
Бассейная-Кооператив-(12).JPG (1.838Mb)
Бассейная-Кооператив-(13).JPG (2.550Mb)
Бассейная-Кооператив -(16).JPG (2.423Mb)
Бассейная-Кооп-(18).JPG (2.277Mb)
Бассейная-Кооператив-(1).JPG (1.443Mb)
Бассейная-Кооператив-(2).JPG (2.380Mb)
Бассейная-Кооператив-(3).JPG (2.588Mb)
Бассейная-Кооператив-(4).JPG (2.182Мб)
Бассейная-Кооператив-(5).JPG (2.405Мб)
Бассейная-Кооператив-( 6) -Assoc-1912-14-Ул-Некрасова-56-(10).JPG (1.936Mb)
Бассейная-Кооп-Ассоц-1912-14-Уль-Некрасова-56-(11). JPG (2.556Мб)
Бассейная-Кооп-Ассоц-1912-14-Уль-Некрасова-56-( 1).JPG (1.932Мб)
Бассейная-Кооп-Ассоц-1912-14-Ул-Некрасова-56-(3).JPG (2.241Мб)
Бассейная-Кооп-Ассоц-1912-14-Ул -Некрасова-56-(4).JPG (2.259Mb)
Бассейная-Кооп-Ассок-1912-14-Ул-Некрасова-56-(5).JPG (2.433Мб)
Бассейная-Кооп-Ассок -1912-14-Уль-Некрасова-56-(6).JPG (2.399Mb)
Бассейная-Кооп-Ассоц-1912-14-Уль-Некрасова-56-(7).JPG (2.273Мб)
Бассейная-Кооп-Ассоц-1912-14-Уль-Некрасова-56-( 8)
Белградская-8-(1) -137-17st-12-ufl-(11).JPG (3.333Mb)
Белградская-8-1-137-17-12-уф-(12).JPG (3.280Mb)
Белградская-8-1-137-17-12-уф-(13).JPG (2.673) Mb)
Белградская-8-1-137-17-12-уфл-(14).JPG (1. 632Mb)
Белградская-8-1-137-17-12-уф-(15).JPG (1.485Mb)
Белградская-8-1-137-17-12-уфл-(16).JPG (1.654Mb)
Белградская-8-1-137-17-12-уфл-(18) .JPG (1.936Mb)
Белградская-8-1-й-137-17-й-12-уфл-(19) (21) ufl-(24).JPG (1.891Mb)
Белградская-8-1st-137-17st-12-ufl-(25).JPG (1.908Mb)
Белградская-8-1st-137-17st- 12-уфл-(26).JPG (2.726Мб)
Белградская-8-1-137-17-12-уфл-(27).JPG (2.241Мб)
Белградская-8-1-137-17-12-уф-(28).JPG (2.408Mb)
Белградская-8-1-137-17-12-уф-(29).JPG (1.778) Mb)
Белградская-8-1-137-17-12-уфл-(2).JPG (2.902Mb)
Белградская-8-1-137-17-12-уфл-(30).JPG (1.453Мб)
Белградская-8-1ст-137-17ст-12-уфл-(31). JPG (2.566Мб)
Белградская-8-1ст-137-17ст-12-уфл-(32) .JPG (2.718Мб)
Белградская-8-1ст-137-17ст-12-уфл-(33).JPG (2.475Мб)
Белградская-8-1-137-17-12-уф-(34).JPG (2.575Mb)
Белградская-8-1-137-17-12-уф-(35).JPG (2.894) Мб)
Белградская-8-1ст-137-17ст-12-уфл-(36).JPG (2.624Мб)
Белградская-8-1ст-137-17ст-12-уфл-(37).JPG (2.793Mb)
Белградская-8-1-137-17-12-уфл-(38).JPG (2.270Mb)
Белградская-8-1-137-17-12-уфл-(39) .JPG (2.482Mb)
Белградская-8-1-137-17-12-уфл-(3).JPG (2.932Mb)
Белградская-8-1-137-17-12-уф-(40).JPG (2.419Mb)
Белградская-8-1-137-17-12-уф-(41).JPG (2.307Мб)
Белградская-8-1ст-137-17ст-12-уфл-(42). JPG (2.972Мб)
Белградская-8-1ст-137-17ст-12-уфл-(43) .JPG (2.433Mb)
Белградская-8-1st-137-17st-12-ufl-(4).JPG (2.926Mb)
Белградская-8-1st-137-17st-12-ufl-( 5).JPG (2.855Mb)
Белградская-8-1-137-17-12-уфл-(9).JPG (3.261Mb)
Белградская-8-(2).JPG (2.348Mb)
Белградская-ул-9-[бл-10]-и-5-ст-4-уф-(1 ) [бл-10]-и-5-ст-4-уфл-(4).JPG (2.029Мб)
Белградская-ул-9-[бл-10]-и-5-ст-4-уфл- (5) 2,629Mb)
Дом-Советов-1983.jpg (1015.Kb)
Гаванская-Ул.JPG (2.266Mb)
Гаванский-Посёлок-1904-6-(10).JPG (2.280Mb05)
Гаванский-Поселок-1904-6-(12).JPG (1.720Mb)
Гаванский-Поселок-1904-6-(13).JPG (2.362Mb)
Гаванский-Поселок-1904-6- (14)0005
Гаванский-Поселок-1904-6-(3). JPG (2.340Mb)
Гаванский-Поселок-1904-6-(4).JPG (2.177Mb)
Гаванский-Поселок-1904-6 -(5)
Гаванский-Посёлок-1904-6-(9).JPG (2.160Mb)
Гаванский-Поселок-1904-6-земля-эт-здание-на-слева-клуб.JPG (2.515Mb)
Индустриальный-Пр-17.3-детали-из.-Серии-137-(33).JPG (2.259Mb)
Индустриальный-Пр-17.3-детали-из.-Серии-137-(37) ) .-Серия-137-(39).JPG (1.774Mb)
Индустриальный-Пр-17.3-подробности-из.-Серия-137-(40).JPG (1.938Mb)
Индустриальный-Пр -17.3-детали-из-серии-137-(41).JPG (2.071Mb)
Индустриальный-Пр-17.3-детали-из.-Серии-137-(42).JPG (2.095Mb)
Индустриальный-Пр-17.3-детали-из.-Серии-137-( 43) из.-Серия-137-(45).JPG (2.109Мб)
Индустриальный-Пр-17. 3-детали-из-из.-Серия-137-(46).JPG (1.982Мб)
Индустриальный- Пр-17.3-подробности-из.-серии-137-(47).JPG (1.592Mb)
Индустриальный-Пр-17.3-детали-из.-Серии-137-(48).JPG (2.085Mb)
Индустриальный-Пр-17.3-детали-из.-Серии-137 -(49).JPG (1.511Mb)
Индустриальный-Пр-17.3-детали-из.-Серии-137-(50).JPG (1.543Mb)
Индустриальный-Пр-17.3-детали- из-с.-Серия-137-(53).JPG (2.046Mb)
Индустриальный-Пр-Серия-137-(11).JPG (1.916Mb)
Индустриальный-Пр-Серия-137-( 1).JPG (2.258Mb)
Индустриальный-Пр-Серия-137-(2).JPG (2.296Mb)
Индустриальный-Пр-Серия-137-(3).JPG (2.472Mb)
Индустриальный-Пр-Серия-137 -(4).JPG (2.367Mb)
Индустриальный-Пр-Серия-137-(5).JPG (2. 315Mb)
Индустриальный-Пр-Серия-137-(6).JPG (2.385Mb)
Индустриальный-Пр-Серия-137-(7).JPG (2.358Mb)
Индустриальный-Пр-Серия-137-(9).JPG (1.536Mb)
Ивановская-1981.jpg (804.7Kb)
Ивановская-[2-на-уфл;-один-фак-разные-планы].-(11).JPG (1.528Mb)
Ивановская-[2-на-уфл; ;-та же-фак-разные-планы].-(12).JPG (2.073Mb)
Ивановская-[2-на-уфл;-та же-фак-разные-планы].-(13).JPG ( 2.017Mb)
Ивановская-[2-на-уфл;-один-фак-разные-планы].-(14).JPG (2.193Mb)
Ивановская-[2-на-уфл;-та же- фак-разные-планы].-(16).JPG (2.210Mb)
Ивановская-[2-пер-уфл;-та же-фак-разные-планы].-(18).JPG (2.343Mb)
Ивановская-[2-на-уфл;-один-фак-разные-планы].-(19).JPG (2.524Mb)
Ивановская-[2-на-уфл;-один-фак-разные-планы] -планы]. -(1).JPG (2.079Mb)
Ивановская-[2-на-уфл;-один-фак-разные-планы].-(20).JPG (2.056Mb)
Ивановская -[2-на-уфл;-одного-фака-разных-планов].-(21).JPG (2.583Mb)
Ивановская-[2-на-уфл;-одного-фака-разных-планов]. -(22).JPG (2.205Mb)
Ивановская-[2-на-уфл;-одинаковая-фак-разные-планы].-(23).JPG (1.927Mb)
Ивановская-[2-на-уфл;-один-фак-разные-планы].-(24).JPG (2.409Mb)
Ивановская-[2-на-уфл;-та же-фак -разные-планы].-(3).JPG (2.609Mb)
Ивановская-[2-per-ufl;-один-фак-разные-планы].-(4).JPG (2.445Mb)
Ивановская-[2-на-уф;-один-фак-разные-планы].-(5).JPG (2.636Mb)
Ивановская-[2-на-уфл;-один-фак-разные-планы ].-(6).JPG (1.900Mb)
Ивановская-[2-на-уфл;-одинаковая-фак-разные-планы].-(7). JPG (1.942Мб)
Ивановская-[2-на-уфл;-один-фак-разные-планы].-(9).JPG (2.006Мб)
Ивановская-на-Бабушкинской-1981.jpg (768.3Кб)
Ивановская-на-Седовой-‘редуцированные-поверхности-блоки’-1981.jpg (723.8Кб)
Ивановская-Левинсон-Фомин-Евдокимов-1936-41-1981.jpg (916.4Кб) Ивановская
02 -Невский-Универмаг-фланговый-1981.jpg (851.5Кб)Каменноостровский-Пр-26-28-(в т.ч.-Киров-Кв.)-(10).JPG (1.673Мб)
Каменноостровский-Пр-26-28-(в т.ч.Киров-кв)-(11).JPG (2.463Mb)
Каменноостровский-Пр-26-28-(вкл.Киров-кв)-(12) .JPG (2.017Mb)
Каменноостровский-Пр-26-28-(в т.ч.Киров-Апт)-(13).JPG (2.066Mb)
Каменноостровский-Пр-26-28-(в т.ч.Киров- кв)-(14).JPG (2.063Mb)
Каменноостровский-Пр-26-28-(в т. ч. Киров-Квартира)-(1).JPG (2.232Mb)
Каменноостровский-Пр-26-28 -(вкл.-Киров-Кв.)-(2).JPG (1.936Mb)
Каменноостровский-Пр-26-28-(в т.ч.Киров-кв)-(3).JPG (2.496Mb)
Каменноостровский-Пр-26-28-(вкл.Киров-кв)-(4). JPG (2.673Mb)
Каменноостровский-Пр-26-28-(в т.ч.Киров-кв.)-(5).JPG (2.451Mb)
Каменноостровский-Пр-26-28-(в т.ч.Киров-кв. )-(6).JPG (2.510Mb)
Каменноостровский-Пр-26-28-(в т.ч.-Киров-Апт)-(7).JPG (2.138Mb)
Каменноостровский-Пр-26-28- (вкл.Киров-Кв.)-(9).JPG (2.043Mb)
Комсомольская-пл-1955-60-from-N-1981.jpg (846.6Kb)
Комсомольская-Pl-fr-W-1981.jpg (1.268Mb)
Комсомольская-Plo.-from-N-1981.jpg (867.2 Кб)
Косыгина-Пр-(1).JPG (2.098Мб)
Косыгина-Пр-(2). JPG (1.994Мб)
Краснопутиловская ул-(1).JPG (2.102Мб)
Краснопутиловская ул.28.JPG (2.283Мб)
Краснопутиловская ул.(2).JPG (2.354Мб)
Краснопутиловская ул.(3).JPG (2.471Мб)0005
Краснопутиловская-ул-(4).JPG (2.564Mb)
Краснопутиловская-ул-59-6ст-Г4п-ПБ-6-уфл-(1).JPG (2.104Mb)
Краснопутиловская-ул. -59-6ст-Г4п-ПБ-6-уфл-(3).JPG (1.997Мб)
Краснопутиловская ул-59-6ст-Г4п-ПБ-6-уфл-(4).JPG (1.778Мб)
Краснопутиловская-ул-59-6ст-Г4п-ПБ-6-уфл-(5).JPG (1.859Mb)
Краснопутиловская-ул-59-6ст-Г4п-ПБ-6-уфл-(6) .JPG (1.949Mb)
Краснопутиловская ул-59-6ст-Г4п-ПБ-6-уфл-(7).JPG (1.484Мб)
Краснопутиловская ул-59-6ст-Г4п-ПБ-6-уфл-(8). JPG (1.652Мб)
Краснопутиловская-59-6ст-Г4п-ПБ-6-уфл-(9).JPG (1.672Mb)
Краснопутиловская-ул-(5).JPG (1.915Mb)
Краснопутиловская-ул-( 6) Ленинградская школа» Сергея Иванова
Это книга размером с журнальный столик, содержащая многочисленные репродукции картин, созданных официальными или одобренными государством (или академическими) художниками в Санкт-Петербурге примерно с 1930-х годов. Художники, безусловно, мне неизвестны – я не думаю, что когда-либо в Нью-Йорке была выставка искусства соцреализма, о которой я могу вспомнить, и стиль не обсуждался на уроках истории искусства или в текстах, а если и был, то не очень уважаемым — как если бы это было искусство на заказ или искусство, созданное в политических целях по приказу советского правительства. Больше похоже на пропаганду – искусство на службе идеологии. В любом случае, оказывается, что, несмотря на ограничения, действовавшие в Советском Союзе при коммунизме, было множество прекрасных художников, которые смогли создать отличные работы, несмотря на отсутствие свободы выражения и т. д. Многие из произведений искусства изображают промышленные или рабочие портовые сооружения. , другие портреты. Нет ни одного абстрактного произведения искусства, хотя отцом абстракции считается русский художник Кандинский. Кандинский уехал из России, но жить во Франции. Многие лица на произведениях искусства кажутся пустыми, грустными, безжизненными — или я могу читать по их выражениям, проецируя то, что, как мне кажется, они, должно быть, пережили в стране с жесткими ограничениями. Искусство в книге не похоже ни на что, что вы могли бы увидеть на Западе — некоторые из них выглядят так, как будто они были созданы за сто лет до эпохи, в которой они были созданы. Есть несколько сентиментально-сентиментальных жанровых работ – даже после падения коммунизма некоторые картины, которые даже Норман Роквелл не мог бы создать, настолько они приторны, все еще создавались. Однако в сложившихся обстоятельствах — если бы эти художники взбунтовались, они могли бы оказаться в изгнании или того хуже — работы, или многие из них, все еще что-то говорят.
Книга содержит мини-капсульные биографии артистов, но они на русском языке, за исключением имен, дат рождения и смерти артистов, которые также переведены на английский язык. Книга включает временную шкалу и вступительное эссе (оба также на английском языке). Английские версии все в основном плохо переведены, но информация понятна. Эта книга действительно позволяет заглянуть в совершенно чуждый нам мир искусства — мир ограничений и, возможно, страха. Я не уверен, что художники могли продавать искусство — поскольку это было бы связано с бизнесом — и я не уверен, что это было разрешено. Я понятия не имею, разрешено ли простым людям приобретать искусство. Музеи существовали всегда, и в хронологии говорится, что в какой-то момент официальные художники начали получать от государства годовую зарплату, примерно равную той, которую получает промышленный рабочий. Я полагаю, что арт-рынка не было все эти годы. Таким образом, художники всегда должны были получать какую-то стипендию, чтобы продолжать рисовать – их произведения должны были в конечном итоге стать собственностью государства (?).
Кто знает? А может быть, это все производилось для государства?
Некоторые цитаты из Введения:
“Уже в начале 1990-х ленинградская школа была “узаконена” как исторический факт. Режим в стране кардинально изменился, Россия стала независимой, городу вернули историческое название , Стало легче устанавливать международные культурные контакты».
“…в 1990-е годы… был написан ряд серьезных монографий о советском искусстве 1930-1980-х годов. Впервые в этих работах была предпринята попытка анализа советской живописи как важной части истории мирового искусства и ее вклад в развитие реализма и художественного образования был признан беспрецедентным».
Некоторые цитаты из очерка “Ленинградская школа живописи”: “
” Под собственно Ленинградской школой обычно понимается Институт живописи, ваяния и архитектуры имени И. Е. Репина в период с 1932 по начало 1990-х годов, включая его традиции, преподавателей, выпускников и их художественных произведений.В более широком смысле к ленинградской школе можно отнести также ряд высших и средних учебных заведений, тесно связанных с Репинским институтом, а также с Ленинградским союзом художников в период между его основанием в 1932 и начало 1990-х годов».
«Художники ленинградской школы наделили искусство чувством подлинности и нравственной чистоты».
«В начале 1930-х Казимир Малевич возвращается к фигуративному искусству». группе, в которую входили Кандинский, Малевич, Татлин] противостояли сторонники традиционного дореволюционного искусства и солидного художественного образования. Большинство из них принадлежало к русской реалистической школе, начинало свою деятельность задолго до революции и, в отличие от левых, бойкотировало новый режим в первые годы его существования».0005
“Лучшие преподаватели, сопротивлявшиеся таким псевдореволюционным нововведениям, были изгнаны из Академии. Не только старое академическое искусство, но и вообще реалистическое искусство подвергалось общественному позору. означало крайнее] поощрение. Несмотря на хор протеста и неустанное сопротивление со стороны профессоров, Академия была почти уничтожена как школа живописи в течение десяти лет».
«Студенты, изучающие живопись и скульптуру, изучили простые техники, достаточные для создания стандартных художественных произведений на промышленные темы».
“Возрождение художественного образования и возврат к реализму были на повестке дня.”
“Весной 1932 года ЦК КПСС постановил расформировать все существующие литературно-художественные кружки и организации и заменить их едиными объединениями творческих профессий. В соответствии с этим 2 августа 1932 года был создан Ленинградский союз художников. , чем завершилась история послереволюционного искусства. Началась эпоха советского искусства».
“В 1934 году И. Бродский, ученик Ильи Репина, был назначен директором Национальной академии художеств и Ленинградского института живописи, скульптуры и архитектуры.”
“Образование будущих живописцев основывалось на углубленном изучении рисунка, композиции, живописи и истории искусств”.
“Именно благодаря [мастерским мастеров] сохранялись и развивались традиции русской живописной школы.”
“….установилась неразрывная связь между русским искусством конца XIXначала XX века и поколения ленинградских художников второй половины XX века». дело академии в новых условиях».
«Вероломное нападение фашистской Германии 22 июня 1941 года нарушило размерность академической жизни».
художников и музеев во время осады города».
«8 сентября 1941 года город был отрезан вражеской блокадой».
“Свыше 150 членов Ленинградского Союза художников, то есть каждый третий, погибли во время войны. Огромны были и потери среди учащихся Академии художеств и выпускников средних художественных школ”.
“Эти картины [конца 1940-х – начала 1950-х годов] излучали оптимизм, воспитывали уверенность в себе, лечили душевные травмы, причиненные войной, показывали красоту и нравственное мужество людей”.
“[В 1950-е годы] … жизнь подарила художникам множество волнующих тем, позитивных фигур и образов.”
“Реалистическая традиция породила многие направления современной живописи, в том числе живопись с натуры, живопись “сурового стиля” и декоративно-прикладное искусство. Однако в этот период импрессионизм, постимпрессионизм, кубизм и экспрессионизм также имели своих ярых приверженцев и интерпретаторов. ”
“Тема героизма ленинградцев, трактуемая прежде всего как тема нравственного подвига и духовной победы над врагом…”
“…лидеры так называемого левого крыла Ленинградского Союза художников остались верны традиционному русскому пониманию назначения искусства. Они сделали выбор в пользу ясности смысла и определенного нравственного посыла”.
“Прежде всего ленинградская школа оставалась в тесном родстве со всеми прогрессивными явлениями досоветского искусства. Она тяготела к лучшим образцам русской и европейской живописи…”
“Ленинградская школа отличалась определенным профессиональным и нравственные критерии».
“В 1960-е и 1970-е годы жизнь художников претерпевает значительные изменения. Музеи расширяют свои закупочные программы, система договоров становится более надежной, художники гарантированно получают аванс после заключения договора. То тут, то там открываются новые выставочные залы, поездки за границу становятся более частыми».
“Еще одной проблемой [в 1970-е годы помимо большого числа умирающих художников] была растущая социальная дифференциация и идеологические конфликты между художниками. К концу 19В 70-е годы сформировалась явная оппозиция между небольшой группой советских классиков и администраторов искусства и остальными художниками. Это противоречие было заметно почти в самой сфере жизни. Аналогичные процессы происходили и в других сферах советского общества, что отражало рост недовольства и было явным признаком кризиса. В изобразительном искусстве кризис проявился в обесценивании революционных, общественно-политических тем и жесткой критике авторов, активно эксплуатирующих эти темы. Их произведения не имели никакого отношения к действительности с ее насущной проблемой повсеместного дефицита и разветвленной системой запретов и ограничений. Такое искусство теряло свой прогрессивный характер и общественное уважение. В то же время ленинградская школа, в том числе и ее левое крыло, отвергла путь открытой конфронтации с режимом и отказалась вступать в подполье. Объединение с андеграундом привело бы к полной смене ценностей, поскольку андеграундное искусство пренебрегало аспектом качества и часто упраздняло само понятие профессионализма, связывая искусство с простым инструментом выражения политического инакомыслия».
0005
«Социальные перемены 1980-х, перестройка и гласность вызвали различный отклик у художников. Для одних это стало периодом глубокого разочарования и личной драмы, другие были полны надежд на долгожданные перемены. равнодушны к политике и жили исключительно своим искусством.Однако политические процессы, происходившие на рубеже 1980-90-х годов, имели слишком много последствий, чтобы оставить неизменными позицию художников и само искусство.Впервые в новейшей российской истории раскол общества по линии различных мнений по историческим и актуальным вопросам, что оказалось для искусства более тяжелым испытанием, чем экономический кризис.Смена поколений совпала со сменой политической и экономической системы, переходом к рыночной экономике и последующим изменением самого государства Советский Союз распался, в 1991 провозглашена независимость Российской Федерации; Ленинград вернул себе свое первоначальное название Санкт-Петербург.”
“В настоящее время ленинградская школа ушла с художественной сцены и стала частью истории искусства. Однако у нас еще есть картины, привлекающие зрителя несказанной красотой гуманизма, верой в человека, философскими откровениями, а иногда и своими наивными и бесхитростными заблуждениями. Эта школа воспитала выдающихся художников, творческая жадность которых была сродни шапке великих мастеров прошлого. Их отличала настоящая любовь к Родине. Наделенные многими талантами, они были таинственно духовны и презирали универсальный меркантилизм как конечную цель человечества. Неотделимое от истории своего века, это искусство будет восхищать новые поколения не только своим мастерством и красотой, но и своей мечтательностью и революционной романтикой, живостью своих образов, историческим оптимизмом, искренней верой в созидательную и преобразующую способность искусства. , ясное понимание сопричастности и личной ответственности художника за судьбу Родины и ход истории».0005
Так или иначе, я заметил некоторые репродукции картин, которые я считаю хорошими или великолепными. Итак, я перечислю их здесь:
Картина Николая Н. Баскакова «Владимир Ленин в Кремле» (1960) представляет собой довольно упрощенную, иллюстративную картину Ленина за работой за этим столом, а рядом открытое окно, выходящее на разные башни. , здания и т.д. в Кремлевском комплексе. Там также есть молодая девушка или, возможно, ребенок, пишущий за столом, но обе фигуры кажутся странно застывшими или потусторонними – плоскими и похожими на чучела.
Юрий В. Белов «Рабочий-новатор» (1954) изображает мужчину, сидящего за столом, заваленным бумагами и методичками, с сигаретой, свисающей изо рта, и держащей в одной руке логарифмическую линейку, как его жену (предположительно ) спит на соседней кровати. Очевидно, он работает допоздна. Окружение скромное, но вы можете ясно видеть, что разум субъекта работает над решением проблемы, когда он смотрит вдаль. Работа со светом от потолочного светильника, который он пытался затенять газетами в затемненной комнате, очень эффективна.
В фильме Вениамина И. Борисова «Мороженое» (1991) показана семья у киоска с мороженым — возможно, в результате ослабления ограничений на бизнес — и то, что выглядит как очередь людей на тротуаре в фон, возможно, ожидание в очереди, чтобы купить какой-нибудь продукт питания. Хотя тема может показаться простой семейной картиной, никто не улыбается и не выглядит «счастливым» на картине, которая кажется залитой солнечным светом.
Петр Дмитриевич Бучкин “Портрет скульптора Игоря Крестовского” (1960) изображен крайне грустный или уставший скульптор, смотрящий вдаль, позирующий с молотком и резцом в руках, рядом с бюстом, напоминающим изображение хмурого библейского бородатого пророка. Цветовая гамма приглушенная – в основном рабочая, адекватная, но как-то удручающая.
Наиболее интересна картина Ирины Михайловны Добрековой “Воспоминание” (1969) – темный интерьер, наполненный повседневными предметами скромной кухни, в которой сидит добрая пожилая жительница и явно вспоминает какое-то происшествие глазами далекий взгляд. Хотя картина почти схематична в своей плоскостности и упрощении и занята, она интересна и отличается.
На картине Алексея Григорьевича Еремина «Берег реки» (1956 г.) изображена группа скромных деревянных построек у реки, с лодкой на переднем плане — все передано несколькими широкими мазками — очень хорошо прорисовано, с точным подбором цветов идеально подходит для создания темных деревянных зданий, полей и мерцающего голубого неба. На этой картине люди — просто согбенные капли, бредущие вперед.
Картина Николая Николаевича Галахова “Цветочные луга над Волгой” (1980) – приятный приятный кусочек пейзажа, но на самом деле похожа на картину 19-го века.й С – постимпрессионист. Он действительно напоминает антиквариат. Тем не менее, это приятное произведение искусства. «Его сейнеры» (1970) более прямолинейны по стилю — показывают количество голосов на реке, привязанной к причалу — со строением, возможно, домом, вдалеке. Вся палитра ограничена приглушенными серыми, белыми, зелеными, черными… так что она гармонична с точки зрения цвета. Простая, но тем не менее искусно нарисованная работа.
На картине Татьяны В. Горб «Школьница» (1986) изображена сидящая смуглая девушка-подросток с миндалевидными глазами и растрепанными черными волосами, одетая в простую белую блузку и юбку, задумчиво смотрящая вдаль, возможно с легкой улыбкой на лице. Картина, кроме лица и рук, написана широкими взволнованными мазками, так что холст кое-где просвечивает, придавая картине блеск и живость – лицо же прописано более тщательно, собственно оно и руки являются практически единственными участками картины теплых тонов, так как остальная часть картины выполнена в оттенках белого и голубовато-зеленого. Эта картина определенно удалась.
М.А. Канеев “Псков” (1979) изображает маяк, возможно, в городе, картина упрощена, но достаточно эффектна – только коричневый, белый и серый.
“Река Малая Невка” Юрия Д. Хухрова (1989) – экспрессионистское изображение моста через реку в Санкт-Петербурге (если не ошибаюсь) – довольно приглушенное, с рекой как лист стекла. Он тихий – медитативный – просто городской пейзаж, пусть скромный, но тем не менее эффектный. Опоры моста искусно расписаны.
“Портрет художницы Марины Козлойской” Б.В. Корнеева (1954) – прекрасный мастерски реалистический портрет – с героиней, смотрящей в угол, задумчивой, а может, вспоминающей какое-то происшествие. В его «Главной улице Бийска» (1953) показана уличная сцена с церковью, довольно простая и незатейливая, но все же интересная и приятная. Преимущественно серый, белый и приглушенные оттенки зеленого.
В фильме Елены М. Костенко “Дети играют” (1992) пятеро детей играют в спальне – лица детей тщательно прорисованы, и вся сцена залита золотым сиянием. Очень живописно и, возможно, идеализировано.
“Натюрморт с газетой” Николая Ивановича Кострова (1929) чем-то напоминает “Завтрак” Козлова более чем 20-летней давности; оба выглядят как картины 19 века или раннего периода Пикассо. В работе Кострова предметы на столе — еда — схематизированы и несколько уплощены. Это по-прежнему приятная картина – возможно, оживленная формой темно-серого фона, на фоне которого выделяются бутылка и графин.
Энгельс В. Козлов “Завтрак” (1965) похож на натюрморт 19 века – хорошо сделан, но как-то не в тему, или просто повторение более ранней эпохи. Стакан молока отрендерен мастерски — несколько схематично, но эффектно. Его «Солнце в пруду» (1963) — прекрасное почти абстрактное изображение зелено-желтоватых листьев на макушке, прямых черных деревьев, растущих в пруду, и солнца, отражающегося в пруду. Любимая картина.
На картине Марины А. Козловской “Автопортрет” (1976) художница стоит перед картиной с изображением зимы – предположительно одной из ее картин – с женщиной в большом берете зеленого цвета и подходящей зеленой куртке на молнии.