|
|
|
МБОУ СШ №2 г.

By admin / 16 сентября, 2022
15 сентября в 17:30 состоялось общешкольное родительское собрание, на которое были приглашены родители 1-11 классов. После общешкольного были проведены собрания…
By admin / 12 сентября, 2022
17 сентября стартует школьный этап Всероссийской олимпиады школьников. Ребятам предстоит решить олимпиадные задания по экономике, экологии и технологии. График дальнейших…
By admin / 9 сентября, 2022
Ученики 1 и 11 классов присоединились ко всероссийской Акции “Урок ГТО”. Ребята посмотрели увлекательный видеоролик, из которого узнали о самом…
By admin / 9 сентября, 2022
8 сентября — 210 лет Бородинскому сражению! «Скажи-ка, дядя, ведь не даром Москва, спаленная пожаром, французу отдана? Ведь были ж. ..
By admin / 7 сентября, 2022
План-ВПР-осень-2022Скачать
By admin / 2 сентября, 2022
“Сгорая, плачут свечи”. 2 сентября в нашей школе классные руководители говорили с детьми о событиях, связанных с Днём солидарности в…
By admin / 2 сентября, 2022
В современном мире никто не застрахован от чрезвычайной ситуации, будь то пожар или террористический акт… А школа – это территория…
- Актуально
- Новости
By admin / 1 сентября, 2022
1 сентября член УИК №24-06 Екатерина Сергеевна Заворотняя организовала и провела классный час в 8Б классе по выборной тематике в…
Актуально
Общешкольное родительское собрание
15 сентября в 17:30 состоялось общешкольное родительское собрание, на которое были приглашены родители 1-11 классов. После общешкольного были проведены
75
Актуально
Уроки ГТО в 1 и 11 классах
Ученики 1 и 11 классов присоединились ко всероссийской Акции «Урок ГТО». Ребята посмотрели увлекательный видеоролик, из которого узнали
62
Актуально
День воинской славы — 210 лет Бородинскому сражению
8 сентября — 210 лет Бородинскому сражению! «Скажи-ка, дядя, ведь не даром Москва, спаленная пожаром, французу отдана? Ведь были ж схватки боевые?
94
Актуально
План-график проведения ВПР в 5-9 классах в 2022 году
86
Школьный уровень
График контрольных работ на гугл-диске
Новости
175
Актуально
День памяти жертвам Беслана
«Сгорая, плачут свечи».
89
Консультация перед итоговым собеседованием в 9-х классах
Ученики 11 класса написали заявление о выборе предметов ЕГЭ
Квест по ЕГЭ «Экзаменационные сети»
Материалы единого информационного дня ЕГЭ 2021/22
Единый информационный день «ЕГЭ-2022: Знаю! Умею! Действую!»
1 декабря ученики 11 классов напишут итоговое сочинение
Чистый Липецк: эстафета созидания
Настройся на будущее
Общественно-полезное дело
9 декабря — День Героев Отечества
3 декабря — День неизвестного солдата
Успешная личность в мире профессий
МБОУ ГИМНАЗИЯ № 1 Г.

Обновить браузер
Обновить браузер
Возможности
Интеграция
О системе
Статистика
Контакты
CfDJ8No4r7_PxytLmCxRl2AprPpT19Q5DXbZitapoJJdbzq2PiFvsow11kwucxoUFlMO9m7KzM-iz_sKYTFbXr3aaAuHw77jQm2GxPjwWZPFfKeCkmR9IDRcZd8-AJ2r4605ENeXwFKF3f7f6nzwvGHOTp0
Описание поисковой системы
энциклопедия поиска
ИНН
ОГРН
Санкционные списки
Поиск компаний
Руководитель организации
Судебные дела
Проверка аффилированности
Исполнительные производства
Реквизиты организации
Сведения о бенефициарах
Расчетный счет организации
Оценка кредитных рисков
Проверка блокировки расчетного счета
Численность сотрудников
Уставной капитал организации
Проверка на банкротство
Дата регистрации
Проверка контрагента по ИНН
КПП
ОКПО
Тендеры и госзакупки
Юридический адрес
Анализ финансового состояния
Учредители организации
Бухгалтерская отчетность
ОКТМО
ОКВЭД
Сравнение компаний
Проверка лицензии
Выписка из ЕГРЮЛ
Анализ конкурентов
Сайт организации
ОКОПФ
Сведения о регистрации
ОКФС
Филиалы и представительства
ОКОГУ
ОКАТО
Реестр недобросовестных поставщиков
Рейтинг компании
Проверь себя и контрагента
Должная осмотрительность
Банковские лицензии
Скоринг контрагентов
Лицензии на алкоголь
Мониторинг СМИ
Признаки хозяйственной деятельности
Репутационные риски
Комплаенс
Компания МБОУ ГИМНАЗИЯ № 1 Г. ЗАДОНСКА, адрес: Липецкая обл., Задонский район, г. Задонск, ул. Свободы, д. 57А зарегистрирована 04.11.2002. Организации присвоены ИНН 4808002126, ОГРН 1024800630920, КПП 480801001. Основным видом деятельности является образование основное общее, всего зарегистрировано 5 видов деятельности по ОКВЭД. Связи с другими компаниями отсутствуют.
Количество совладельцев (по данным ЕГРЮЛ): 1, директор – Первеева Лариса Николаевна.
Компания МБОУ ГИМНАЗИЯ № 1 Г. ЗАДОНСКА не принимала участие в тендерах. В отношении компании было возбуждено 2 исполнительных производства. МБОУ ГИМНАЗИЯ № 1 Г. ЗАДОНСКА участвовало в 1 арбитражном деле: в 1 в качестве ответчика.
Реквизиты МБОУ ГИМНАЗИЯ № 1 Г. ЗАДОНСКА, юридический адрес, официальный сайт и выписка ЕГРЮЛ, а также 5 существенных событий доступны в системе СПАРК (демо-доступ бесплатно).
Полная проверка контрагентов в СПАРКе
- Неоплаченные долги
- Арбитражные дела
- Связи
- Реорганизации и банкротства
- Прочие факторы риска
Полная информация о компании МБОУ ГИМНАЗИЯ № 1 Г.

299₽
- Регистрационные данные компании
- Руководитель и основные владельцы
- Контактная информация
- Факторы риска
- Признаки хозяйственной деятельности
- Ключевые финансовые показатели в динамике
- Проверка по реестрам ФНС
Купить Пример
999₽
Включен мониторинг изменений на год
- Регистрационные данные компании
- История изменения руководителей, наименования, адреса
- Полный список адресов, телефонов, сайтов
- Данные о совладельцах из различных источников
- Связанные компании
- Сведения о деятельности
- Финансовая отчетность за несколько лет
- Оценка финансового состояния
Купить Пример
Бесплатно
- Отчет с полной информацией — СПАРК-ПРОФИЛЬ
- Добавление контактных данных: телефон, сайт, почта
- Добавление описания деятельности компании
- Загрузка логотипа
- Загрузка документов
Редактировать данные
СПАРК-Риски для 1С
Оценка надежности и мониторинг контрагентов
Узнать подробности
Заявка на демо-доступ
Заявки с указанием корпоративных email рассматриваются быстрее.
Вход в систему будет возможен только с IP-адреса, с которого подали заявку.
Компания
Телефон
Вышлем код подтверждения
Эл. почта
Вышлем ссылку для входа
Нажимая кнопку, вы соглашаетесь с правилами использования и обработкой персональных данных
Основание монастыря | Свято-Тихоновский Задонский монастырь
К началу ХХ века православие утвердилось на североамериканском континенте уже более века. Поскольку монашество необходимо для здорового питания Православной Церкви, с самого зарождения Православия в Америке было неизбежно, что придет время, когда эта форма духовного подвига расцветет.
Идея основания монастыря в Америке принадлежала в первую очередь молодому иеромонаху Арсению (Чаговцеву), будущему архиепископу Арсению Виннипегскому. Отец Арсений приехал в Америку только в 1902, и был настоятелем Иоанно-Предтеченского прихода в Мейфилде, штат Пенсильвания. Он считал, что часть функций монастыря будет заключаться в том, чтобы служить «материнским домом» для монахов, служащих духовенством в православной североамериканской миссии. Он чувствовал, что монахам, выполняющим эту работу, нужен монастырь, в котором они могли бы «акклиматизироваться» к американской ситуации и куда они могли бы периодически возвращаться для духовного обновления.
Проспект продвигал о. Арсений при любой возможности. Идею подхватили другие и уже в 1903 в церковной газете «Русский православный американский вестник» (русское название «Американский православный вестник») появилась статья о. Александра Немоловского (впоследствии епископа Александра), в котором он не только поддержал мысль о необходимости основания монастыря в Пенсильвании, но и мысль о том, что при таком монастыре должна быть пристроена и духовная семинария. С пророческой проницательностью о. Александр писал, что «наверняка для этого монастыря можно было бы найти несколько монахов с высшим богословским образованием, которые стали бы профессорами пастырской семинарии. Для этого, кажется, нельзя было найти более подходящего места. будут ограждены от искушений. Здесь само место семинарии застанет их погруженными в занятия и не отвлекающимися на внешние дела».
Идея продолжала обретать смысл, и возможность для более конкретных действий представилась 15 мая 1905 года на Шестом съезде Русского Православного Католического Общества Взаимопомощи (РОКАС) в Кливленде, штат Огайо. Обсуждалась необходимость открытия приюта для осиротевших детей русских людей в Америке. Консенсус съезда заключался в том, что это должно быть сделано, и в этом отношении были внесены предложения. Таким образом, истоки монастыря следует искать как в любви к Богу, так и в любви к ближнему.
Иеромонах Арсений был делегатом этого съезда, и далее он предложил основать монастырь при приюте на ферме недалеко от Мейфилда, в районе северо-восточной Пенсильвании, где начали селиться православные русины. Была образована комиссия в составе протоиерея (ныне причисленного к лику святых мучеников) Александра Хотовицкого, иеромонаха Арсения, о. Джейсон Каппанадзе и миряне Теодор Бахна из Мэйфилда и Лука Тьер из Уилкс-Барре.
Через одиннадцать дней после съезда архиеп. Тихон и о. Арсений посетил перспективные места для нового монастыря и приюта. о. Арсений написал о своей миссии в Вестнике.
[ИСП. ДОКУМЕНТ 1]
Оба путешествия в повозке и лошадях, только что описанные о. Арсений участвовал в пересечении гор Моосик, хребта, обозначающего южную окраину долины Лакаванна, где находится приход Мэйфилд и другие православные приходы. Первое путешествие проходило по наезженной дороге из Карбондейла туда, где у фермеров была часовня; второе путешествие, предпринятое из Мэйфилда в Южный Ханаан, было, как о. Арсений, более короткий, “удобный добираться” маршрут, но это была проселочная дорога или тропа через гору, полностью не показанная на картах ни тогда, ни сейчас. Это был маршрут, которым пользовались многие первые паломники в монастырь, в том числе те, кто прибыл на освящение территории 31 июля; его также будет использовать о. Арсению на работу из своего пасторского дома в Мейфилде в монастырь и приют.
Сразу после двух поездок святителя Тихона и о. Арсений, о. Арсений написал архиепископу докладную об их миссии. Земля, которую они решили купить, была фермой Э. Вагнера, расположенной в городке Южный Ханаан в западной части округа Уэйн, в северо-восточном углу Пенсильвании. Святитель Тихон поместил свою официальную резолюцию вверху отчета от 31 мая 1905 года. Он также пожертвовал на проект 100 долларов из собственных средств (это было в дополнение к 50 долларам, которые он дал на съезде в Кливленде в пользу сиротского приюта). ) и назначил о. Арсений как организатор проекта. Сводный отчет появился в Вестнике.
[ССЫЛКА ДОКУМЕНТА 2]
Вскоре после этого святитель Тихон дал еще 1000 долларов — 500 долларов на монастырь и 500 долларов на дом. о. Арсений также пожертвовал 300 долларов, а четверо его прихожан из Мэйфилда пожертвовали 700 долларов: Климент Буранич, 300 долларов; Кирилл Келличова, 200 долларов; Кирилл Ставицкий, 200 долларов; и Эндрю Сисак, 100 долларов.
Не только за покупку земли, но и за все их труды по устройству святой обители, честь быть соучредителями принадлежит им, отцу Арсению за то, что вообще задумал идею и продвинул ее, нашел земля и выполнение большей части работы на месте; и архиепископу Тихону за обеспечение начинания необходимым архиерейским надзором, охватывающим нравственное и духовное руководство, видение, поддержку и руководство, а также финансовую поддержку; позже, за увенчание работы молитвами освящения и назначением соответствующего руководства для управления святой общиной. Таким образом, эти два человека – их рвение и дальнозоркость, содействующие Божественной благодати на каждом шагу – смогли воплотить мечту в реальность для Православной Церкви в Америке.
Торжественная покупка, заключенная 26 июня 1905 года на сумму 2580 долларов США, была оформлена на имя архиепископа Тихона и иеромонаха Арсения. Вскоре после этого, радуясь этой вехе и понимая ее значение, о. Арсений писал о. Александр Хотовицкий, редактор «Вестника», сообщает о покупке земли. Его письмо появилось в «Вестнике» вместе со статьей о новом приюте, которую он напечатал в газете «Свет»::
[ССЫЛКА ДОКУМЕНТА 3]
Пока о. Арсений написал “Радуйтесь!” в его письме к святому Александру достижение также связано с испытаниями и препятствиями, которые необходимо преодолеть совместными усилиями Бога и его служителей. о. О радостях и трудностях Арсений рассказал в статье «Начало радости». В статье он рассказывает, как ему довелось прогуляться по территории незадолго до ее освящения святым Рафаилом Бруклинским 31 июля 1905 года, и описывает свои мысли и размышления относительно цели будущего монастыря. и детский дом. Его размышления показывают, как он действительно радовался выбранному месту, а также дают представление о монашестве как среде, в которой можно восстановить надлежащее общение между человеком и природным миром, созданным Богом.
[ССЫЛКА ДОКУМЕНТА 4]
Очевидно, отец Арсений представлял себе монашескую общину в классическом понимании, воплощающую высшие монашеские идеалы молитвы и духовного подвига, которые могли иметь высшую ценность только для молодой православной миссии в Америке и ее верующих. И вскоре он стал видеть осуществление своих надежд и чаяний: очень скоро после покупки земли первые монахи поселились на имении и установили монашескую жизнь. Также был открыт детский дом (детский дом). Первоначально не было монастырской церкви или резиденции, существующий каркасный дом использовался как резиденция для сирот, а прихожая служила импровизированной часовней.
Освящение территории нового монастыря/приюта и совершение первой Божественной литургии на этом месте были назначены на понедельник, 31 июля 1905 года, что должно было стать первым монастырским паломничеством. Поскольку отец Арсений был пастором Иоанно-Предтеченского прихода в Мэйфилде, несколько прихожан которого щедро поддержали проект монастыря, участие прихода в происходящем было естественным. Соответственно, гуляния начались на два дня раньше, в субботу, 29 июля., с прибытием в Мэйфилд епископа (святителя) Рафаила Бруклинского, помощника архиепископа Тихона. бп. Рафаил, лишь недавно посвященный в епископы, также должен был совершать службы в монастыре. Его приезд в Мейфилд был тепло встречен русскими из местных приходов: «Казалось, что население всей долины собралось в приходе Святого Иоанна на беспрецедентный праздник».
“По просьбе отца иеромонаха Арсения, настоятель Мейфилдского прихода, в субботу, 29 июля, в 20:00 прибыл Преосвященный Рафаил., в Мэйфилде, чтобы совершить архиерейскую службу накануне праздника. На вокзале Преосвященнейшего Владыку встретил о. Арсений и его прихожане, а Мэйфилдский [приходской] оркестр играл зажигательную музыку, когда поезд подходил к станции. Четыре братства стояли в парадной форме, а капитаны братств стояли с обнаженными саблями в два ряда рядом с каретой, в которой сидел Преосвященнейший Владыка, о. Арсений и о. Илия Клопотовский, который встретил владыку в Скрэнтоне и сопровождал его в Мейфилд. Праздничная процессия двинулась к храму по улице, вдоль которой стояли русские люди, которые, приветствуя его, получали неизменное архипастырское благословение. В храме владыку встречали школьники и люди, несущие кресты и хоругви. На паперти церкви о. Александр Богославский [Симпсонский] преподнес святой крест для поклонения. Облачившись в мантии, владыка проследовал в храм, ярко освещенный свечами и до отказа наполненный людьми». Приложившись к святым иконам, святитель Рафаил выслушал приветствие отца Арсения, которое начиналось так: Ваша светлость, досточтимый магистр! Паству в Мэйфилде посчастливилось радостно приветствовать вас в этот день, когда вы прибыли среди нас. Мы еще не оправились от чувств радости, которые испытали при недавнем визите нашего первоиерарха архиепископа Тихона, и вот Господь дал нам возможность с подобающим торжеством принять и приветствовать Ваше Преосвященство и еще раз увидеть святителя и услышать торжество архиерейского служения. Вы пришли к нам как первоиерарх Сиро-Арабской Церкви в Америке, чтобы разделить с русским народом радость открытия приюта и установления святой общины. . .’
В ответе епископа Рафаила, произнесенном на русском языке, выражается его радость и благодарность за то, что так скоро после вступления в архиерейский сан он получил возможность быть представителем архиепископа Тихона в такой великий момент жизни Православной Церкви в Америке , чтобы «благословить землю, на которой будет построена святая обитель, эта земля была приобретена вашими усилиями, которые заслуживают высшей похвалы, и щедрыми пожертвованиями ваших благочестивых прихожан». …”
“После этого началась вечерня, во время которой епископ Рафаил молился в алтаре. После вечерни, дав свое архипастырское благословение с поклонением кресту, владыка удалился в приходской дом на ночь.” На следующий день епископ Рафаил возглавил воскресную утреню и Божественную литургию в Мейфилдском храме в сопровождении о. Арсений, произнесший проповедь на тему расслабленного и рассказавший о великом христианском духе милосердия, который побудил к организации нового монастыря и приюта для сирот. После трапезы в приходском доме Преосвященнейший епископ Рафаил и иеромонах Арсений отбыли в Южный Ханаан к месту предстоящих торжеств. Они прибыли из Мейфилда на территорию монастыря/приюта на лошадях и повозках, переправившись через гору, как святитель Тихон и о. У Арсения было на два месяца раньше. И, как и они, св. Рафаил был так же пленен природной красотой, которую наблюдал, как о. Позже Арсений рассказал в своем отчете об их путешествии в тот день и о последующих событиях:0003
“В три часа [мы] выехали в экипаже на ферму, которая с этого дня получает название “монастырь”. По дороге, не обращая внимания на падающий дождь, владыка с наслаждением полюбил чудеса природы и фруктовые сады, распространяя свое архипастырское благословение не только на живущих там людей, которые оказывались встречающими его. , но и бездушная природа. В шесть часов вечера мы прибыли в Детский дом. У дома развевались флаги и плелись гирлянды из живых цветов усердными соседями-русскими. На крыльце дома, монахиня Мария, управлявшая Приютом, приветствовала Преосвященнейшего Владыку и привела к нему сирот для благословения.Осмотрев Приют и отдохнув немного после дороги, Владыка приготовился к всенощной, которая была совершена в прихожей. которая была устроена в часовню и приспособлена для совершения богослужений.Это было около восьми часов вечера.В прихожую-часовню стала входить толпа русских крестьян и несколько американцев.Я облачился в мантию и кло бук и вышел к владыке объявить, что время [начинать] пришло. Владыка вошел в нашу скромную церквушку, поклонился иконам и занял свое место в маленьком алтаре.
Епископ дал благословение на совершение богослужения.
“Встав перед священным столом с кадильницей в руках, я воскликнул: “Восстань!” Сердце мое затрепетало от невыразимой радости. “К кому, — думал я, — обращено это восклицание “встань”? Несколько человек здесь уже стоят. К кому обращено мое восклицание? К лесу и лиственным деревьям!” Я ответил мысленно: «Зверям и пернатым, обитателям окружающей нас природы, чтобы они вместе со всеми людьми и будущими насельниками святой обители принесли «Славу Святой Единосущной и Нераздельной Троице». Дрожь вновь охватила мое тело, когда мои губы вместо обычного «для сего святого храма» произнесли «для сего святого жилища». Служба совершалась по святителю Тихону Задонскому. Владыка вышел для освящения хлебов, а в конце всенощной все молящиеся были помазаны святым елеем.
“На следующий день [31 июля], в восемь часов утра, была отслужена заутреня в честь первых людей, прибывших из Мэйфилда, а после заутрени был выполнен приказ о благословении дома Затем произошло нечто замечательное: когда запели тропарь [для благословения дома] «Яко спасение дому Закхея при входе Твоем, Христе», подъехала от вокзала карета с отцом Александром Хотовицким. , отцы Илья Зотиков, отцы Илия Клопотовский и отец Василий Рубинский, вошедшие в дом по словам тропаря, «также и ныне при входе святых служителей ваших, и с ними святых ангелов ваших, даруйте мир сему сему». дом . . .’
С приездом редактора церковной газеты, будущего священномученика протоиерея Александра Хотовицкого, о. Арсений заканчивает свой отчет о событиях дня, предоставляя это о. Александр, чтобы закончить счет. Заканчивает он упоминанием о том, что свт. (архиепископ) Тихон прислал телеграмму по случаю радостного события: «Поздравляю [вас] с этим торжеством. Пусть Бог, начавший это святое дело, доведет его до конца».
В статье в «Вестнике» под названием «В Тихоновском монастыре» св. Александр описывает путешествие в Южный Ханаан себя и сподвижников, и, начиная с которого о. Арсений остановился, рассказывает о событиях, свидетелем которых он был в исторический и святой день, в том числе о первом паломничестве в Свято-Тихоновский монастырь, освящении территории и совершении первой Божественной литургии на месте будущего монастырского храма. Около 100 паломников прибыли в это первое паломничество, большинство из них прибыло из Мэйфилда, пройдя более десяти миль.
[ССЫЛ. ДОКУМЕНТ 5]
Житие святителя Иоанна Шанхайского и Сан-Францисского Детство Среднее образование получил в Полтавском военном училище, которое посещал с 1907 по 1914 год. По окончании военного училища поступил в Харьковский Императорский университет на юридический факультет, который окончил в 1918 году, до его захвата Советами. Харьков, где владыка провел годы своего становления, был истинным городом Святой Руси, и юный Михаил, впечатлительный к откровениям святости, приобрел здесь образец своей будущей жизни. Были две чудотворные иконы Божией Матери, Осерянская и Елецкая, которые два раза в год несли крестным ходом из монастырей, где они хранились, в Успенский собор. В Покровском монастыре, в расписанном гроте под престолом, покоится прах святого архиепископа Мелетия Леонтовича, который после своей смерти в 1841 году оказал чудесную помощь тем, кто отслужил по нему панихиду у его гроба. Еще при жизни архиепископ почитался за суровую аскезу, особенно за подвиг воздержания от сна. Он был известен тем, что проводил ночи напролет, стоя неподвижно, с воздетыми руками, погруженный в молитву. Он предузнал день и час своей смерти. Известно было, что молодой Максимович почитал этого святителя. В Харьковском университете владыка больше времени уделял чтению житий святых, чем занятиям; тем не менее он был отличником. Очевидно, его подражание святым проявлялось уже в этом возрасте, так как архиепископ Антоний Харьковский, один из великих церковных деятелей того времени (впоследствии митрополит Антоний Храповицкий, первый первоиерарх и основатель Русской Зарубежной Церкви), приложил особые усилия, чтобы стать познакомился с ним, а затем держал юношу рядом с собой и руководил его духовным становлением. Белград В 1924 г. владыка был рукоположен во чтецы русской церкви в Белграде митрополитом Антонием, который продолжал оказывать на него большое влияние; а владыка, в свою очередь, выказывал величайшее уважение и преданность своему настоятелю. В 1926 году митрополит Антоний постриг его в монахи и рукоположил во иеродиакона в Мильковом монастыре, дав ему имя Иоанн, в честь дальнего родственника владыки, святителя Иоанна (Максимовича) Тобольского. 21 ноября того же года владыка был рукоположен в сан иеромонаха. Город Битол находился в Охридской епархии. В то время правящим архиереем этой епархии был Николай Велимирович – известный проповедник, поэт, писатель, вдохновитель народного религиозного движения. Он, как и митрополит Антоний, ценил и любил молодого иеромонаха Иоанна и сам оказывал на него благотворное влияние. Не раз слышалось, как он говорил: «Если хочешь видеть живого святого, иди в Битоль к отцу Иоанну». Ибо, действительно, стало выясняться, что это был совершенно необыкновенный человек. Его собственные ученики первыми открыли для себя, пожалуй, величайший подвиг владыки. Сначала они заметили, что он долго не спал после того, как все ложились спать; ночью он ходил по общежитиям, собирал упавшие одеяла и укрывал ничего не подозревающих спящих, крестя их. Наконец выяснилось, что он почти совсем не спал и никогда не в постели, позволяя себе только час или два каждую ночь неудобного отдыха в сидячем положении или, согнувшись на полу, молиться перед иконами. Спустя годы он сам признался, что с момента принятия монашеского пострига не спал лежа в постели. Такая аскетическая практика очень редка; и все же это известно православной традиции. Архиепископ Джорданвильского Свято-Троицкого монастыря Аверкий, тогда еще молодой иеромонах в Карпато-России, был свидетелем глубокого впечатления, которое иеромонах Иоанн произвел на семинаристов. В 1934 году было принято решение о возведении иеромонаха Иоанна в сан епископа. Что же касается самого владыки, то он не был так далек от мысли. Знавшая его дама рассказывает, как она встретила его в это время в трамвае в Белграде. Он сказал ей, что он в городе по ошибке, вызванный вместо какого-то другого иеромонаха Иоанна, который должен быть рукоположен во епископа! Когда она увидела его на следующий день, он сообщил ей, что ситуация хуже, чем он думал: это его хотят сделать епископом! Когда он возразил, что об этом не может быть и речи, так как у него дефект речи и он не может ясно произносить слова, ему только сказали, что у пророка Моисея была такая же трудность. Хиротония состоялась 28 мая 1934 года. Владыка был последним из очень многих рукоположенных митрополитом Антонием архиереев, и о необыкновенно высоком уважении, с которым досточтимый иерарх относился к новому архиерею, свидетельствует письмо, которое он направил архиеп. Димитрий на Дальнем Востоке Сам, отклонив приглашение удалиться в Китай, писал: «Дорогой друг! Я очень стар и не могу путешествовать… Но вместо себя, как душу, как сердце, посылаю к вам епископа Иоанна … Этот маленький, тщедушный человечек, похожий почти на ребенка, на самом деле есть чудо аскетической твердости и строгости в наше время полного духовного ослабевания». Владыка был назначен в Шанхайскую епархию, Китай. Шанхай Вскоре новой пастве стало ясно, что владыка великий подвижник. Стержнем его подвижничества были молитва и пост. Он ел один раз в день в 11 вечера. В первую и последнюю недели Великого поста он вообще не ел, а в оставшуюся часть этого и рождественского поста ел только хлеб с алтаря. Ночи он обычно проводил в молитве, а когда окончательно выбивался из сил, клал голову на пол и украл несколько часов сна на рассвете. Когда наступало время служить утреню, кто-то стучал в дверь, но безрезультатно; отворяли дверь и находили Владыку, сгорбившегося на полу в иконостасе, одолеваемого сном. По прикосновению к плечу он вскакивал и через несколько минут был в церкви на службе — холодная вода текла по его бороде, но совсем не спал. К настоящему времени стало известно, что владыка не только был праведником и подвижником, но и был настолько близок к Богу, что был наделен даром прозорливости и по его молитвам происходили исцеления. О духовной высоте владыки свидетельствует поразительный рассказ очевидца Лидии Лю. «Владыка дважды приезжал в Гонконг. Странно, но я, не зная тогда владыку, писала ему письмо с просьбой помочь вдове с детьми, а также спрашивала его о каком-то личном духовном вопросе, но так и не получила ответа. “Был отпет молебен, после которого владыка, стоя перед аналоем, читал проповедь. Я стоял рядом с мамой, и мы оба видели свет, окружавший владыку до самого аналоя – сияние вокруг него в фут шириной. Это продолжалось довольно долго. Когда проповедь закончилась, я, пораженный столь необычным явлением, рассказал об увиденном нашему другу, который ответил нам: «Да, многие верующие видели это». Мой муж, стоявший чуть поодаль, тоже видел этот свет». Аналогичное событие произошло в 1939 году, когда некая прихожанка стала терять веру из-за многих выпавших на ее долю невзгод. Однажды, войдя в храм во время службы владыки, она стала свидетельницей во время пресуществления Святых Таин, как огонек в виде большого тюльпана сошел в Чашу. Владыка посетил тюрьмы и совершил Божественную литургию по осужденным. Однажды в Шанхае владыку Иоанна попросили причастить умирающего в русской больнице. На этот раз он взял с собой еще одного священника. По прибытии он заметил общительного молодого человека лет двадцати, играющего на губной гармошке. Этого парня должны были выписать на следующий день. Владыка Иоанн подозвал его и сказал: «Я хочу тебя сейчас причастить». Юноша тут же исповедал свои грехи и причастился. Удивленный священник спросил владыку, почему он не пошел к умирающему, а задержался с явно здоровым молодым человеком. Владыка ответил: «Сегодня вечером он умрет, а другой, который тяжело болен, будет жить много лет». Все случилось именно так, как он и предсказывал. Владыка любил посещать больных и делал это каждый божий день, выслушивая исповеди и причащая. Если состояние больного становилось критическим, владыка приходил к нему в любой час дня и ночи, чтобы помолиться у его постели. Ее сестра, услышав все это, в отчаянии бросилась к епископу Иоанну и умоляла его спасти ее сестру. Владыка согласился. Он пришел в больницу и попросил всех выйти из палаты и молился там около двух часов. Тогда он вызвал главврача и попросил его осмотреть ее еще раз. Каково же было удивление доктора, когда он обнаружил, что ее пульс в норме! Он согласился провести операцию немедленно, но только в присутствии епископа Иоанна. Владыка также посетил острог и совершил Божественную литургию для заключенных на примитивном столике. Но самая трудная задача для пастыря – посещать душевнобольных и бесноватых – и владыка резко различал их. За пределами Шанхая была психиатрическая больница, и один владыка имел духовную силу посещать этих ужасно больных людей. Он преподал им Святое Причастие, и они, на удивление, приняли его мирно и слушали его. Они всегда с нетерпением ждали его визитов и встречали с радостью. Владыка обладал большим мужеством. Во время японской оккупации японские власти всячески пытались подчинить своей воле русскую колонию. Давление было направлено через руководителей Русского эмигрантского комитета. Два председателя этого Комитета стремились сохранить его независимость, и в результате оба были убиты. Во время японской оккупации было крайне опасно ходить по улицам ночью, и большинство людей старались вернуться домой до наступления темноты. Владыка, однако, не обращая внимания на опасность, продолжал посещать больных и нуждающихся в любой час ночи, и его ни разу не тронули. В Шанхае педагог по вокалу Анна Петровна Лушникова научила владыку правильному дыханию и произношению слов, чем помогла ему улучшить дикцию. В конце каждого занятия владыка платил ей по 20 долларов. В 1945 лет, во время войны она была тяжело ранена и случайно попала во французский госпиталь. В очень бурную ночь, чувствуя, что может умереть, Анна Петровна стала просить сестер позвать владыку Иоанна, находившегося во Франции, чтобы он причастил ее. Бывший шанхайский прислужник владыки, а ныне протоиерей Георгий Ларин, рассказывает: «Несмотря на строгость владыки, все прислужники очень любили его. Для меня владыка был идеалом, которому я хотел во всем подражать. С приходом коммунистов русские в Китае снова были вынуждены бежать, в основном через Филиппинские острова. В 1949 году около 5000 беженцев с материкового Китая жили в лагере Международной организации беженцев на острове Тубабао на Филиппинах. Этот остров расположен на пути сезонных тайфунов, проносящихся по этой части Тихого океана. Когда один русский упомянул филиппинцам о боязни тайфунов, они ответили, что нет причин для беспокойства, потому что «ваш святой человек каждую ночь благословляет ваш лагерь с четырех сторон». Они ссылались на владыку Иоанна; поскольку ни один тайфун не обрушился на остров, пока он был там. После почти полной эвакуации лагеря и переселения людей в другие места (в основном в США и Австралию) на него обрушился ужасный тайфун, полностью уничтоживший лагерь. Париж В Западной Европе владыка проявлял глубокий интерес не только к русским зарубежьям, ради которых он неустанно прилагал усилия, подобные тем, которыми он был известен в Шанхае, но и к местным жителям. Он принял под свою юрисдикцию местные Голландскую и Французскую Православные Церкви, защищая их и поощряя их православное развитие. Божественную литургию он служил на голландском и французском языках, как раньше служил на греческом и китайском, а потом должен был служить на английском. Об этом периоде пребывания владыки в Западной Европе вспоминает госпожа Черткова Е.Г.: «Несколько раз я была у владыки, когда он жил в здании Кадетского корпуса под Парижем. У него была небольшая келья на верхнем этаже. В келье стоял стол. , кресло и несколько стульев, а в углу – иконы и аналой с книгами.Кровати в келье не было, так как владыка не ложился спать, а молился, опираясь на высокую палку с перекладиной наверху. Иногда он молился на коленях; скорее всего, когда он простирался, он потом ненадолго засыпал в таком положении на полу. Так он изнурял себя! Иногда во время нашего разговора мне казалось, что он задремал. Но когда Я останавливался, он тут же говорил: «Продолжайте, я вас слышу».0003 “Поскольку в нашей церкви долгое время не было постоянного священника, однажды к нам приехал священник из другого прихода, чтобы отслужить вечерню. Вся служба длилась всего 45 минут (обычно это занимает 2 с половиной часа)! Мы были в ужасе Столько частей вечерни было пропущено, что мы решили рассказать об этом владыке. Слава владыки о святости распространялась и среди инославного, и среди православного населения. В одной из католических церквей Парижа священник стремился внушить своей молодежи такие слова: «Вы требуете доказательств, вы говорите, что теперь нет ни чудес, ни святых. Зачем мне давать вам теоретические доказательства, когда сегодня ходит в на улицах Парижа Сен-Жан-Нюс-Пьедс (Святой Иоанн Босой)». О чудесах, совершенных по молитвам архиепископа Иоанна в Западной Европе, свидетельствуют многие. Некто «В.Д.» рассказывает: «Многие знали, что не надо просить владыку сходить к кому-нибудь. Сам Господь внушал ему, куда и к кому идти. Сан-Франциско Под руководством владыки было восстановлено некоторое спокойствие, снят паралич общины, завершено строительство собора. Но даже в роли миротворца владыка подвергался нападкам, на его голову обрушивались обвинения и клевета. Он был вынужден предстать перед публичным судом — в грубом нарушении церковных канонов — чтобы ответить на нелепые обвинения приходского совета в сокрытии финансовой нечестности. Все причастные были полностью реабилитированы; но так последние годы владыки были наполнены горечью клеветы и гонений, на которые он неизменно отвечал безропотно, никого не осуждая, с невозмутимым миролюбием. Владыка до конца остался верен своему пути верного служения Церкви. Тем, кто знал его в последние годы, выделялись, возможно, две черты его характера. В конце октября Римско-католическая церковь отмечает праздник Всех Святых. Существует предание, что прошлой ночью темные духи праздновали собственный праздник беспорядка. В Америке этот «праздник» под названием Хэллоуин стал поводом, на котором дети озорничают, переодевшись в костюмы ведьм, чертей, привидений, как бы призывая темные силы — дьявольское издевательство над христианством. Группа россиян организовала в эту ночь Хэллоуинский бал. В Сан-Францисском соборе в это время совершалось Всенощное бдение, и, к великому огорчению владыки, многие отсутствовали. После службы владыка отправился туда, где еще шел бал. Он поднялся по ступенькам и вошел в зал, к полному изумлению участников. Музыка смолкла, и владыка в полной тишине впился взглядом в ошарашенных людей, медленно и неторопливо обходя весь зал с посохом в руке. Он не сказал ни слова, да и не было необходимости; один вид владыки уязвлял совесть всех, что было видно по общему оцепенению. Но владыка запомнился пастве не суровостью, а кротостью, весельем, даже тем, что называется «юродством Христа ради». Самая популярная его фотография запечатлела что-то из этого аспекта его характера. Особенно это было заметно в его поведении с детьми. После службы он улыбался и шутил с мальчишками, которые служили вместе с ним, игриво стукая посохом по голове огнеупора. Бывало, соборное духовенство смущалось, видя владыку посреди службы (но никогда не в алтаре), наклоняющегося, чтобы поиграть с маленьким ребенком! А в праздничные дни, когда требовалось освящение святой водой, он окроплял верующих не на макушку, как обычно, а прямо в лицо (на что однажды маленькая девочка воскликнула: «Он тебя брызжет»). ), с заметным блеском в глазах и полным безразличием к замешательству некоторых из более достойных. Жизнь владыки подчинялась нормам духовной жизни, и если это нарушало рутинный порядок вещей, то для того, чтобы вывести людей из духовной инертности и напомнить им, что есть высший суд, чем мирской. Смерть святого Директору приюта, где он жил, который весной 1966 г. говорил о епархиальном собрании, которое состоится через три года, он сказал: «Тогда меня здесь не будет». В мае 1966 года женщина, знавшая владыку двенадцать лет и чье свидетельство, по словам митрополита Филарета, «достойно полного доверия», была поражена, услышав от него: «Я скоро умру, в конце июня — не в Сан-Франциско, но в Сиэтле». До канонизации архиепископа Иоанна его мощи почили в часовне подвала собора Сан-Франциско (после канонизации в июле 1994 года мощи архиепископа Иоанна были перенесены в первый этаж собора). Вскоре после его кончины в истории этого святого человека началась новая глава. Как преподобный Серафим Саровский велел своим духовным чадам считать его живым после его смерти и приходить к нему на могилу и говорить ему то, что у них на сердце, так и наш владыка оказался слышащим тех, кто чтит его память. Вскоре после его смерти его бывший ученик, о. Амвросий П., видел однажды ночью сон или видение: владыка, одетый в пасхальное облачение, полный света и сияния, кадил собор и радостно произносил ему только одно слово, благословляя его: «счастлив». Заведующая Свято-Тихоново-Задонским Домом и много лет верная служанка владыки М. А. Шакматова увидела замечательный сон. Толпа народа внесла владыку в гробу в Тихоновскую церковь; Владыка ожил и стал в царских вратах, помазывая народ и говоря ей: «Скажи народу: хотя я и умер, но жив!» Как и при жизни, владыка продолжает активно помогать тем, кто в нем нуждается. Вот только два случая из тысячи чудес владыки. Виктор Бойтон, который был свидетелем исцеления своего друга владыкой Иоанном, рассказывает: «Чудо произошло после того, как я получил авторские права на английское издание «Православной жизни» из Джорданвилля, штат Нью-Йорк, в котором были фотографии владыки Иоанна. мусульманина из России, который страдал раком крови и терял зрение. Врачи сошлись во мнении, что через три месяца он ослепнет. Поставив перед своим бдительным светом изображение владыки Иоанна, я стал ежедневно молиться за мой друг. Эпилог Значение святого Иоанна для людей ХХ века нельзя недооценивать. Те, кто знал его лично или читал о его жизни и чудесах, узнали об огромной духовной силе, заключенной в этом хрупком человечке. Бог тянулся к горящему, любящему сердцу владыки Иоанна, которое стало сосудом Его благодати. Он доверил Святому небесные тайны и способность превзойти физические законы, сделав его точкой соприкосновения между Собой, Творцом, и нами, Его творениями. Не может быть сомнения, что владыка Иоанн послан Богом как дар святости людям последних дней. В то время, когда подражание стало нормой во всех аспектах жизни, когда подлинный дух христианской веры настолько скрыт, что большинство не замечает самого его существования, его можно рассматривать как образец подлинности. Владыка Иоанн задал правильный «тон» истинного апостольства в современном мире. По мере того, как все больше людей будут втягиваться в Православную Церковь Христову перед окончательным развязыванием зла, пусть взирают на Него как на своего любящего наставника и пастыря, не знающего смерти. Он своего рода «мерилка», указывающая, кто и что реально в наше смутное время. Единица измерения есть не что иное, как чистая христианская любовь, которой он обладал и раздавал в изобилии. С этой любовью напряженная борьба духовной жизни становится достойной усилий. Молитвами святого Иоанна да благословит и спасет нас Господь. Аминь!
|
САН-ФРАНЦИСКО: 2 июля 2019 г. 27-29 июняВ 2019 году в Мемориальной библиотеке архиепископа Антония (Медведева) при штаб-квартире Западно-Американской епархии состоялось очередное заседание Архиерейского Синода Русской Православной Церкви Заграницей, приуроченное к празднованию 25-летия канонизации свт. Иоанна Шанхайского и Сан-Францисского Чудотворца. Здание когда-то было приютом святителя Тихона Задонского, в котором находится часовня святителя, а также скромная резиденция святителя Иоанна (Максимовича), великого архипастыря русского зарубежья. Здесь святой Иоанн принесет Бескровную Жертву от имени всех и за всех. В заседании приняли участие: Высокопреосвященнейший митрополит Восточно-Американский и Нью-Йоркский Иларион, Первоиерарх Русской Православной Церкви Заграницей; Его Высокопреосвященство архиепископ Берлинский и Германский Марк, вице-президент; Высокопреосвященнейший архиепископ Сан-Францисский и Западно-Американский Кирилл, секретарь; Его Преосвященство епископ Лондонский и Западно-Европейский Ириней; Преосвященный епископ Сиэтлийский Феодосий и Преосвященнейший епископ Манхэттенский Николай, заместитель секретаря. Заслушав отчет владыки Николая о кончине, отпевании и погребении покойного архиепископа Алипия (Гамановича), многолетнего правителя Чикагской и Средне-Американской епархии, скончавшегося на Святую Пасху, члены Синода объединились в молитве за его упокой. Заслушав отчет о Фонде содействия Русской Православной Церкви Заграницей, Архиерейский Синод призвал Божие благословение на членов организации, выразив ее Правлению и самоотверженным волонтерам благодарность за труды по оказанию необходимой помощи поддержка духовенства, церковных учреждений, миссий, приходов и монастырей зарубежной части Русской Церкви. Докладывая о Русской Духовной Миссии в Иерусалиме, владыка Марк рассказал о недавно разминированном участке земли РПЦЗ на реке Иордан, где теперь возникает необходимость привлечь на это место людей, желающих посвятить свою духовную жизнь. Синод заслушал доклад епископа Иринея и постановил объединить под своим омофором епархии Великобритании и Западной Европы, даровав ему титул епископа Лондонского и Западноевропейского. В связи с отъездом в эту епархию владыка Ириней был освобожден от заведования Силуано-Афонским монастырем в Соноре, шт. Калифорния, назначен его настоятелем игумена Иакова (Корацца) с дарованием ему сана архимандрита. Заслушав отчет Архиепископа Гавриила о работе Свято-Троицкого монастыря в Джорданвилле, шт. Н.Й., и его семинарии, Синод постановил: Утвердить Николая Щидловского благочинным Главной духовной школы Русской Зарубежной Церкви, избранным Правлением Свято-Троицкой семинарии. По благословению Высокопреосвященнейшего Архиепископа Чикагского и Средне-Американского Петра протоиерей Серафим Ган доложил о работе организационного комитета по проведению 100-летия основания Русской Православной Церкви Заграницей. Архиерейский Синод также обсудил кандидатуру епископата, административные и финансовые вопросы, церковные награды для клира и мирян в каждой епархии. Заседание Архиерейского Синода завершилось празднованием 25-летия канонизации игумена Русского Зарубежья святителя Иоанна Шанхайского и Сан-Францисского Чудотворца 28-29 июня всенощным бдением и Божественная литургия, совершенная в Соборе Всех Скорбящих Радость Божией, в присутствии Курской Коренной иконы Божией Матери «Знамение» и мощей святителя Иоанна. |