Школа 20 якутия: Школа №20 Якутск – 9 отзывов

Новости

Сайт СОШ №20 имени Ф.К.Попова перешел по адресу

 https://ykt-s20.obr.sakha.gov.ru/

Приказ № 01-10/89 от 11.12.2021г. “О режиме организации учебного процесса с 1 по 11 классы и работы кружков, секций, дополнительных занятий и других школьных и внешкольных мероприятий с 13.12.21 г.”

Приказ 01-10/85-1 от 06.12.2021 г. “О продлении обучения в 1-8 классах по дистанционным образовательным технологиям”

Приказ 01-10/85 от 06.12.2021 г. “О проведении дополнительных санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий распространения новой коронавирусной инфекции среди учащихся и работников”

Приказ № 01-10/82_2 от 29.11.2021г. “О режиме организации учебного процесса с 1 по 11 классы и работы кружков, секций, дополнительных занятий и других школьных и внешкольных мероприятий с 30 ноября 2021 года”

Приказ №01-10/79_1 от 23.11.2021 г. “Об актированных днях”

Приказ №01-10/78 от 22.11.2021 г. “О мероприятиях по профилактике гриппа и ОРВИ”

Приказ №01-10/72 от 06. 11.2021 г. “О реализации организации учебного процесса в МОБУ СОШ №20 им. Ф.К.Попова с 1 по 11 классы и работы кружков, секций, дополнительных занятий и других школьных и внешкольных мероприятий с 8 ноября 2021 года”

Приказ 01-10-70 от 29.10.2021 г. “О реализации Указа Президента Российской Федерации от 20 октября 2021 года № 595”

Приказ №01-10/69 от 28.10.2021г. “О принятии дополнительных профилактических мер в каникулярное время”

Приказ №01-10/67_1 от 22.10.2021 г. “О режиме организации учебного процесса с 1 по 11 классы и работы кружков, секций, дополнительных занятий и других школьных и внешкольных мероприятий с 23 октября 2021 г.”

Приказ №01-10/61 от 06.10.21г. “О возобновлении учебного процесса для обучающихся с 1 по 4 класс”

В Якутии с 25 ноября по 10 декабря проводится Декада Олонхо, а 30 ноября мы традиционно отмечаем День Хомуса в республике.

В рамках Декады в МОБУ СОШ № 20 решено было отметить эти два замечательных события.

Конечно, дистанционное обучение вносит свои коррективы в воспитательный процесс. Мы не можем, как раньше, проводить Единый День Олоӊхо и Хомус в актовом зале, воочию увидеть и услышать выступление замечательных детей – хомусистов.

Русский язык

Литература

Музыка

ОБЖ

География

История

ИЗО

22 октября в школе состоялся фестиваль «Будь человеком». Фестиваль прошел по трем площадкам: дискуссионная площадка «Роман «Капитанская дочка» А.С.Пушкина. Взгляд из 21 века», поэтическая площадка «Мой друг, Отчизне посвятим души прекрасные порывы», творческая площадка «Час письма «Дум высокое стремленье».

 

 

ГРАФИК очных индивидуальных выступлений на НПК «Живая история», посвященной 100-летию Героя Советского Союза Ф.К.Попова

Место проведения: МОБУ СОШ №20 (ул. Чайковского, 30)

Дата проведения: ______ ноября 2021г. (перенос на ноябрь, после выхода с каникул)

Формат проведения: очно (онлайн для республиканских школ)

Открытие НПК: начало в 9.30-9.55 в актовом зале школы (III этаж)

Принимаем предварительно (1 этап) доклады (тезисно) до 30. 10.2021г. на электронную почту, указанную в Положении НПК

Профилактические меры против недопущения COVID-19: термометрия, обработка рук у входа, наличие масок и бахилл у руководителя и участника, соблюдение дистанции 1,5 метра.

Профилактические меры против терроризма: участники и руководители подходят строго по графику (за 10 минут до начала) по указанному входу, при входе руководитель показывает свои документы охраннику или дежурному учителю, ФИО и номер школы записываются в журнал посещений, раздеваются в раздевалке на 1 этаже, проходят в кабинет, где проводится секция;

На открытие приглашаются 1, 2 и 3 участники из каждой секции. Они подходят за 15 мин. до начала открытия. В актовом зале садятся через сиденье друг от друга.

Родителей не приглашаем.

Вложения:
График выступлений на НПК Живая история[ ]361 Kb

С 8 октярбя по 8 ноября в КЦ “Сергеляхские огни” открылась выставка художников РС(Я) “Очей очарованье”. Вы помеже посетить выставку ежедневно с 08.00 – 20.00 ч., а в воскресенье вас ждут с 10-00-17.00 ч. 

На выставке представлены картины нашей коллеги, учителя ИЗО, Члена союза художников России и Международных ассоциаций, художника, дизайнера, Ли Елены Олеговны.

Хвастунова Анастасия, ученица 8д класса, стала победителем в номинации “Признание жюри” в республиканском конкурсе чтецов, посвящённом 100-летию Республики (руководитель Захарова М.С.) Настя исполнила стихотворение Даны Кузнецовой “Сон”. Поздравляем!!!

Дорогие учащиеся, родители, педагоги!

29 апреля 2021 года наша школа станет одной из площадок проведения Международного исторического диктанта на тему событий ВОВ «Диктант Победы».

Для участия Вам необходимо пройти регистрацию на официальном сайте Диктанта диктантпобеды.рф и 29 апреля непосредственно на нашей площадке напишите диктант в виде тестов и получаете сертификат участника.

Для родителей Диктант Победы пройдет в онлайн режиме.

Абитуриенты правильно ответившие на все вопросы диктанты, смогут получить дополнительные баллы при поступлении в ВУЗ.

Ко Дню экологических знаний, 15 апреля 2021 года Центр технического творчества города Якутска подвел итоги городского творческого конкурса плакатов «Берегите лес» и в онлайн режиме провел торжественное награждение победителей и призеров конкурса. Конкурс проводился с целью активизации творческой активности учащихся в решении экологических проблем, формирования активной жизненной позиции школьников, воспитания экологической культуры и ответственности за сохранение природного наследия. Наши обучающиеся приняли активное участие и получили вот такие результаты:

1-4 классы:

2 место — Бабина Вероника, ученица 3 класса, МОБУ СОШ № 20;

3 место — Лыскова Наташа, ученица 3 класса, МОБУ СОШ № 20;

Грамота

Мелехина Наташа, ученица 3 класса, МОБУ СОШ № 20;

5-8 классы:

1 место — Быкова Саша, ученица 6 класса, МОБУ СОШ № 20;

2 место — Романенкова Вероника, ученица 6 класса, МОБУ СОШ № 20;

22 и 23 марта родители 11-х классов присоединились к всероссийской акции «Единый день сдачи ЕГЭ родителями», которая проводится по инициативе Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки.

Цель акции: ознакомление родителей с процедурой проведения государственной итоговой аттестации в форме ЕГЭ. Иванова В.П., руководитель пункта проведения экзамена, рассказала о Порядке проведения ЕГЭ, об организации рассадки участников экзамена в аудиториях, рабочих местах участников экзамена, мерах эпидемиологической безопасности. В аудиториях была произведена печать экзаменационного комплекта ЕГЭ по русскому языку. Благодарим родителей за активное участие в акции и желаем выпускникам успешной сдачи экзаменов!

 

Проведение основного государственного экзамена (ОГЭ) по предметам по выбору в 2020/21 учебном году было отменено, вместо этих экзаменов для девятиклассников будут проведены контрольные работы.⠀
Контрольные работы будут проведены по учебным предметам: физика, химия, биология, литература, география, история, обществознание, иностранные языки (английский, французский, немецкий и испанский), информатика и ИКТ. Девятиклассники напишут контрольную работу по одному предмету по своему выбору.

Прохождение контрольных работ по нескольким учебным предметам не предусматривается.⠀
Обучающиеся 9-х классов должны будут подать заявления на участие в контрольной работе с указанием выбранного учебного предмета до 30 апреля 2021 года (включительно). Заявление подается в своей школе. До завершения срока подачи заявлений можно изменить ранее выбранный предмет для написания контрольной работы, подав повторное заявление.⠀
Лица с ограниченными возможностями здоровья, дети-инвалиды и инвалиды могут принять участие в написании контрольных работ по своему желанию.
Результат контрольной работы не будет являться условием допуска девятиклассников к прохождению государственной итоговой аттестации, однако может быть использован при зачислении обучающихся в профильные классы.

Источник: Рособрнадзор

На основании приказа Управления образования Окружной администрации г. Якутска №01-10/112 от 20.02.2021 г. “Об организации и проведении Всероссийских проверочных работ в условиях организации образовательного процесса в муниципальных общеобразовательных учреждениях городского округа “город Якутск” в условиях распространения новой коронавирусной инфекции вышел внутришкольные приказы №97/1 от 30. 03.21 “О проведении ВПР для обучающихся 4 классов”,  № 87/2 от 11.03.21 г. “О проведении Всероссийских проверочных работ в 5-8 классах в МОБУ СОШ №20 в 2021 году”

Вложения:
о проведении впр в 4 классах.pdf[ ]1063 Kb
Приказ 87_2 от _110321__О_проведении_ВПР.pdf[ ]1161 Kb

13 МАРТА 2021 ГОДА учащиеся и учителя школы посетили МБОУ «Батаринская СОШ имени Ф.К.Попова» с. Сымах, Мегино – Кангаласского улуса. Поездка приурочена к 100 – летию первого из народа саха Героя Советского Союза Федора Кузьмича Попова, чье имя с гордостью носит наша школа.

В состав делегации были включены 15 лучших учащихся и 9 молодых учителей. Руководили делегацией Федорова Марианна Макаровна, учитель якутского языка и литературы и Сивцева Нарыйа Александровна, старшая вожатая ДО «Шанс», учитель якутского языка и литературы.

Дата: 09-13 марта 2021 года

 Организатор: Управление образования Окружной администрации города Якутска

Официальный партнер: АНО ДПО Центр опережающей профессиональной подготовки

Партнеры программы: Отдел содействия развитию и профессиональному самоопределению одаренных школьников  НИУ ВШЭ, Государственная корпорация «Просвещение», Малая академия наук РС(Я),  ФДОП СВФУ, Министерство сельского хозяйства РС(Я), Министерство экологии и природопользования РС(Я),  Управление ФСБ России по Республике Саха (Якутия), МВД России по Республике Саха (Якутия), МЧС России при РС(Я), Институт психологии СВФУ, Педагогический институт СВФУ, ГБПОУ РС(Я) «Якутский медицинский колледж», Майинская средняя общеобразовательная школа им. В.П.Ларионова, ГАПОУ РС(Я) «Якутский технологический техникум сервиса», ГБПОУ РС(Я) «Республиканский техникум – интернат профессиональной и медико–социальной реабилитации инвалидов», ГАПОУ РС(Я)«Якутский промышленный техникум», АГИКИ, Якутский музыкальный колледж, Колледж культуры и искусства, Колледж технологии и дизайна, Якутский художественный колледж, Намский педагогический колледж.

Цель: подготовка обучающихся и их родителей (законных представителей) к выбору маршрута обучения по окончании  9 класса;  повышение качества образовательных результатов по итогам 2020-2021 учебного года

Вложения:
09-13.03 ПРОГРАММА НЕДЕЛЯ ДЕВЯТИКЛАССНИКА 2021 Якутск.docx[ ]46 Kb

На основании протокола №ПР-ГЛ-03 от 18 01.2021 г. в связи с климатическими условиями,  в целях сохранения жизни и здоровья обучающихся , в муниципальных общеобразовательных учреждениях городского округа “город Якутск” с 19 января 2021 года по 25 января 2021 года образовательный процесс организуется в дистанционной форме в 1 (первых), 2 (вторых), 3 (третьих), 4 (четвертых), 5 (пятых), 6 (шестых), 7 (седьмых), 8 (восьмых), 9 (девятых, 10 (десятых, 11(одиннадцатых) классах;

 

Вложения:
Приказ УО ОА г. Якутска от 18.01.2021 N01-10/18[ ]570 Kb

В рамках реализации федерального проекта “Цифровая образовательная среда” национального проекта “Образование”, по приказу Министерства образования и науки РС(Я) от 20. 08.2020 года за № 01-03/721 “Об утверждении перечня общеобразовательных организаций и профессиональных образовательных организаций Республики Саха (Якутия) для внедрения целевой модели цифровой образовательной среды в рамках реализации федерального проекта «Цифровая образовательная среда» в 2020 году” нашей школе выделено компьютерные оборудования, такие как, интерактивные комплексы, принтер, ноутбуки для обучающихся и учителей.  Все выделенные оборудования позволяют обеспечивать доступ обучающихся и педагогических работников к цифровой образовательной инфраструктуре.

Сегодня, 15 декабря в 15.00 часов состоялся единый день открытия образовательного пространства «Цифровая образовательная среда» в Республике Саха (Якутия). В этот день, и в нашей школе открылось образовательное пространство «Цифровая образовательная среда», в нем приняли участие депутат государственного собрания «Ил Тумэн» Павел Валерьевич Ксенофонтов, руководитель Сайсарского округа Слепцов Владислав Григорьевич, педагоги нашей школы и обучающиеся 9г и 10б классов.

Мероприятие началось с видеообращений администратора федерального проекта «Цифровая образовательная среда» ФГАУ ДПО «Академия реализации государственной политики и профессионального развития работников образования Министерства просвещения Российской Федерации» Демьянова Евгения Игоревича, министра образования и науки Республики Саха (Якутия) Сивцева Михаила Петровича и начальника управления образования ГО г. Якутск Алексей Климентьевича Семенова.

Гости передали важность и актуальность реализации цифровой образовательной среды, подчеркнули, что сейчас цифровая жизнь незаметно и прочно вошла в повседневную нашу жизнь, но в то же время напомнили детям о важности живых общений, реальной дружбы и семейных ценностей.

Очень отрадно, что, по содействию Министерства образования и науки РС(Я), Института новых технология РС(Я) и Управления образования ГО г. Якутск нашей школе выделили вышеуказанные оборудования и этим дали возможность обучающимся и педагогам СОШ №20 открыть для себя пространства цифровой образовательной среды.

 

С 30 ноября 2020 г. в нашей школе прошли Уроки цифры на тему «Нейронные сети и коммуникации». Урок цифры посетили обучающиеся с 1 по 11 класс в количестве 919 школьников, из них 200 обучающихся – дистанционно.

Посетив урок цифры, наши школьники узнали о работе и использовании нейронных сетей. Ученики начальной школы попробовали самостоятельно построить алгоритм рекомендаций друзьям для соцсетей, ученики среднего звена научились подбирать новости по интересам, а старшеклассники прошли все этапы создания собственного мини-приложения.

Нашим детям и учителям очень понравилось участвовать на этой всероссийской акции «Урок Цифры».

29 ноября 2020 года в шестой раз состоится Географический диктант РГО.

Вложения:
Инструкция по дистанционному диктанту – участникам.pdf[ ]206 Kb
Положение ГД.pdf[ ]7616 Kb
приказ УО от 131120_01-10_811. pdf[ ]61 Kb

2 декабря 2020 года выпускники школ страны будут писать итоговое сочинение (изложение). Итоговое сочинение (изложение) для выпускников текущего года является обязательным и рассматривается как условие допуска к государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования.

Проекты расписаний единого государственного экзамена (ЕГЭ), основного государственного экзамена (ОГЭ) и государственного выпускного экзамена (ГВЭ) на 2021 год опубликованы для общественного обсуждения.

В соответствии с проектом расписания ЕГЭ, планируется, что в 2021 году экзамены традиционно пройдут в три этапа: досрочный (с 22 марта по 16 апреля), основной (с 24 мая по 1 июля) и дополнительный (с 3 по 17 сентября).

Вложения:
Проект расписания ГИА-2021.docx[ ]32 Kb

Еще статьи…

  1. Открыта регистрация на Всероссийскую олимпиаду школьников «Высшая проба».
  2. СТОП КОРОНАВИРУС
  3. Для абитуриентов 2020 г.
  4. Обращение Главы ГО “город Якутск”
  5. Горячая линия по дистанционному образованию
  6. Общественный смотр проектов учащихся 3-4 классов
  7. Рекомендации по проведению профилактических и дезинфекционных мероприятий по предупреждению распространения новой коронавирусной инфекции в МОБУ СОШ №20
  8. «Славься, Россия, во все времена!»
  9. “Урок Цифры” в нашей школе
  10. Всероссийская акция ЕГЭ для родителей

МОБУ СОШ № 20, Якутск (ИНН 1435123634), реквизиты, выписка из ЕГРЮЛ, адрес, почта, сайт, телефон, финансовые показатели

Обновить браузер

Обновить браузер

Возможности

Интеграция

О системе

Статистика

Контакты

CfDJ8BWwtsnsfW1DmJmxNv0KRTqySHK_XdUV-VMNgX8q-VP3UKlehDs2RfYLMxCvLl-E392Z-V9KkF86H-ZVDxaE2vmhQBB3rRYgSy-HVT3CeVegUYzzpG8GQSXIu3WYOvIHUvtSpgiLbpaNf8IJAlaIbeM

Описание поисковой системы

энциклопедия поиска

ИНН

ОГРН

Санкционные списки

Поиск компаний

Руководитель организации

Судебные дела

Проверка аффилированности

Исполнительные производства

Реквизиты организации

Сведения о бенефициарах

Расчетный счет организации

Оценка кредитных рисков

Проверка блокировки расчетного счета

Численность сотрудников

Уставной капитал организации

Проверка на банкротство

Дата регистрации

Проверка контрагента по ИНН

КПП

ОКПО

Тендеры и госзакупки

Поиск клиентов (B2B)

Юридический адрес

Анализ финансового состояния

Учредители организации

Бухгалтерская отчетность

ОКТМО

ОКВЭД

Сравнение компаний

Проверка товарных знаков

Проверка лицензии

Выписка из ЕГРЮЛ

Анализ конкурентов

Сайт организации

ОКОПФ

Сведения о регистрации

ОКФС

Филиалы и представительства

ОКОГУ

ОКАТО

Реестр недобросовестных поставщиков

Рейтинг компании

Проверь себя и контрагента

Должная осмотрительность

Банковские лицензии

Скоринг контрагентов

Лицензии на алкоголь

Мониторинг СМИ

Признаки хозяйственной деятельности

Репутационные риски

Комплаенс

Реквизиты

Полное название организации

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ “СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 20 ИМЕНИ ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА Ф. К.ПОПОВА” ГОРОДСКОГО ОКРУГА “ГОРОД ЯКУТСК”

Английское название

MOBU SOSH N 20

Адрес

Саха /Якутия/ респ., г. Якутск, ул. Чайковского, д. 30

ОКФС

Муниципальная собственность

ОКОПФ

Муниципальные бюджетные учреждения

ОКОГУ

Муниципальные организации

ИНН

1435123634

ОГРН

1021401063364

КПП

143501001

ОКАТО

Республика Саха (Якутия), Якутск

ОКПО

55670118

ОКТМО

Саха (Республика) (Якутия), Городские округа Республики Саха (Якутии), г Якутск

Телефон

Электронная
почта

Сведения отсутствуют

Сайт

Сведения отсутствуют

Информация о компании

Руководитель

Размер предприятия

Численность персонала

Филиалы

Данные без учета обновлений, доступных в системе СПАРК.
Для получения актуальных данных – .

Сведения о государственной регистрации

Дата регистрации

03.12.2002

Регистрирующий орган

Управление ФНС России по Республике Саха (Якутия)

Адрес регистрирующего органа

634, 677018, Саха (Якутия) Респ, Якутск г, Губина ул, д 2

Регистрирующий орган, в котором находится регистрационное дело

Управление Федеральной налоговой службы по Республике Саха (Якутия)

Виды деятельности

Основной вид деятельности по ОКВЭД

85.14

Образование среднее общее

Описание

Компания МОБУ СОШ № 20, адрес: Саха /Якутия/ респ., г. Якутск, ул. Чайковского, д. 30 зарегистрирована 03.12.2002. Организации присвоены ИНН 1435123634, ОГРН 1021401063364, КПП 143501001. Основным видом деятельности является образование среднее общее, всего зарегистрировано 1 вид деятельности по ОКВЭД. Связи с другими компаниями отсутствуют.
Количество совладельцев (по данным ЕГРЮЛ): 1, директор – Аргунова Ульяна Алексеевна.
Компания МОБУ СОШ № 20 принимала участие в 2 тендерах. В отношении компании было возбуждено 4 исполнительных производства. МОБУ СОШ № 20 участвовало в 6 арбитражных делах: в 6 в качестве ответчика.
Реквизиты МОБУ СОШ № 20, юридический адрес, официальный сайт и выписка ЕГРЮЛ доступны в системе СПАРК (демо-доступ бесплатно).

Статус компании

Полная информация о компании МОБУ СОШ № 20

СПАРК-Риски

Одностраничный отчет с самой важной информацией из СПАРК

299₽

  • Регистрационные данные компании
  • Руководитель и основные владельцы
  • Контактная информация
  • Факторы риска
  • Признаки хозяйственной деятельности
  • Ключевые финансовые показатели в динамике
  • Проверка по реестрам ФНС

Купить Пример

СПАРК-Профиль

Отчет с полной информацией
из СПАРК

999₽

Включен мониторинг изменений на год

  • Регистрационные данные компании
  • История изменения руководителей, наименования, адреса
  • Полный список адресов, телефонов, сайтов
  • Данные о совладельцах из различных источников
  • Связанные компании
  • Сведения о деятельности
  • Финансовая отчетность за несколько лет
  • Оценка финансового состояния

Купить Пример

Представителю
компании

бесплатно

Ваша компания?

Повысить доверие

СПАРК-Риски для 1С

Оценка надежности
и мониторинг контрагентов

Заявка на демо-доступ

Заявки с указанием корпоративных email рассматриваются быстрее.

Вход в систему будет возможен только с IP-адреса, с которого подали заявку.

Компания

Телефон

Вышлем код подтверждения

Эл. почта

Вышлем ссылку для входа

Нажимая кнопку, вы соглашаетесь с правилами использования и обработкой персональных данных

Кочевые школы в Якутии (Россия)

Являясь одновременно азиатом, саха (якутом) и гражданином России, испытываю нескрываемый интерес к своей родине и своему происхождению. Под влиянием многовековых стереотипов о России многие люди не знают, насколько Россия разнообразна. Раскрывать многообразие России другим — моя почти ежедневная неоплачиваемая обязанность. Когда мои иностранные друзья говорят о моей стране, они используют термины «Россия», «русские», «русский язык», «русская культура», представляя себе одно понятие вместо многих. Например, мало кто использует официальное название страны — Российская Федерация. Однако только Федерация охватывает многонациональную, многокультурную и многоязычную Россию. Конституция России начинается словами: «Мы, многонациональный народ Российской Федерации , объединенный общей судьбой на нашей земле, устанавливающий права и свободы человека, гражданский мир и согласие, сохраняющий исторически сложившееся государственное единство…» Однако это многообразие часто остается незримым.

Республика Саха (Якутия) уникальна и особенна во всех отношениях. Во-первых, Якутия является крупнейшим по своей территории субъектом Российской Федерации и охватывает три часовых пояса (1/5 территории России, территория Республики Саха, равная пятикратной территории Франции). Якутия является домом для нескольких коренных этносов сибирского севера с их традиционным образом жизни, культурой и образованием.

с сайта wikipedia.org

По данным переписи 2010 года в Республике Саха проживает 403 кочевые семьи, в которых 782 ребенка. Оленеводство является основным занятием кочевых семей. Помимо традиционного семейного воспитания, действуют 13 кочевых школ, в которых обучается 180 детей.

В экстремальных условиях российского севера кочевые школы предназначены для следования по путям миграции оленей и обеспечения доступа к образованию детей коренных сибиряков. Для зимних оленьих маршрутов школы кочевников имеют здания, для летних маршрутов используются палатки. Эти школы оснащены компактными компьютерами, лабораториями химии, физики и биологии. Учебная программа включает занятия по родному языку, русскому языку, отечественной истории, национальной культуре, традиционным способам охоты, рыболовства, оленеводства, охране окружающей среды и др. Изучение родного языка является одной из важных целей, так как в него включены все языки северных народов. в Атлас языков мира, находящихся под угрозой исчезновения ЮНЕСКО. ЮНЕСКО и местные органы власти играют ключевую роль в развитии кочевых школ.

с ysia.ru

Учитель кочевой школы должен владеть родным языком, уметь преподавать несколько предметов детям разного возраста, знать традиционный кочевой образ жизни, быть готовым к суровой жизни Арктики. В 2006 году Якутский педагогический институт ввел специальную двухлетнюю программу (с возможностью дистанционного обучения) по подготовке учителей естественных наук и математики.

Некоторые северные дети России посещают школы-интернаты в городах вдали от своих семей и традиционного образа жизни. Дети имеют доступ к радио, телевидению и, в некоторых местах, к Интернету. Не все из этих детей хотели бы вернуться и продолжить традиции. Некоторые из них мечтают жить в городе, получить высшее образование, путешествовать и т. д.

Сегодня проект Международной арктической школы разрабатывается группой экспертов из Якутии и находится в процессе обсуждения. Ожидается, что международная арктическая школа предоставит студентам из арктических регионов степень университетского уровня по международным стандартам. Предлагается построить экологически чистую школу в непосредственной близости от коренного населения.

Несмотря на множество положительных результатов, коренные народы России продолжают сталкиваться с серьезными проблемами, в том числе с транспортом, здравоохранением и т. д. Я считаю, что всем коренным малочисленным народам Севера должен быть предоставлен особый статус; законы и программы, формирующие этот статус, должны разрабатываться совместно с представителями эвенков, эвенов, чукчей, долган, юкагиров и др., чтобы обеспечить их выживание и развитие в будущем.

с сайта news.iltumen.ru


http://insch.ru/stati/article_post/efimova-d.g.

http://www.wunrn.com/news/2009/05_09/05_18_09/051809_nomadic_files/Nomadic%20Schools%20in%20Siberia-Following%20the%20Reindeer.pdf

http://www.nlib.sakha.ru /книгакан/тематические-коллекции/кочевая-школа.html

http://sakha.gov.ru/node/133389

Нравится:

Нравится Загрузка…

История

СВФУ был официально создан в апреле 2010 года на базе Якутского государственного университета имени М. К. Аммосова, университет с 75-летней историей.

В 1907 году в «Якутской газете» было написано, что только один якутянин получил высшее образование. Этот факт лучше всего показывает прошлое Alma mater.

Развитие образования и науки в Якутии было мечтой лучших представителей народа саха. Первым человеком, написавшим о необходимости создания в Якутске учебного заведения для обучения местного населения, был глава Борогонского района Алексей Аржаков , он же Сехен Аржаков. 9 сентября0052 18, 1789 , он лично представил российской императрице Екатерине II свой «План о якутском народе с указанием льгот и наилучших положений для них». В «Плане» Алексея Аржакова также было написано, что необходимо учредить в Якутске «учебное заведение для якутского народа, которого следует обучить пользоваться русской грамотой и другими науками… чтобы они могли быть готовы на государственную службу и на воспитание своих родственников».

Программа «Выращивание»

великого якутского просветителя А. Е. Кулаковского (Эксекюлях Алексея) предусматривала подготовку местных образованных людей для будущего развития Якутского края.

В начале 20 века

, в Якутске 119 человек посещали реальную среднюю школу, 126 человек – женскую гимназию, 58 – семинарию, 117 – мужскую духовную школу, 80 человек – женскую епархиальную школу и 36 человек посещали семинарскую образцовую школу. До революции часть народа саха училась в университетах и ​​институтах России.


В 1925 году Председатель Совета Народных Комиссаров Республики М.К. Аммосова

инициировал организацию экспедиции АН СССР для комплексного изучения производительных сил Якутии. Это была первая и самая масштабная научная экспедиция, организованная на территории Советского Союза. В 1927 году Максим Кирович был избран председателем Центральной избирательной комиссии ЯАССР. В эти годы началось развитие производительных сил республики. Начата промышленная добыча золота и угля, построено основное автомобильное движение и увеличено производство меха, решены проблемы социального переустройства и культурного развития.

В начале 30-х годов 20 века насчитывалось 496 школ, 14 техникумов (горный, дорожный, строительный, медицинский, потребительской кооперации, рыбохозяйственный, сельскохозяйственный, финансовый, звероводческий, морской, три педагогических техникума) и педагогических и сельскохозяйственных рабфаков. факультеты в Якутии.


1934

История Якутского университета началась в 1934 году, когда Якутский государственный педагогический институт открыл свои двери для выпускников школ в суровых условиях Якутии. За 22 года институт окончили и стали преподавателями 2535 студентов.

История высшего образования в Якутии была начата в году первым директором института И.П. Жегусов , организаторы учебного и научного процесса И.А. Мельников, С.Ф. Попов, учителя обществознания П. М. Корнилов, И.К. Федоров, В.А. Цветков, математики И.И. Шарапов и С.В. Родионов, физики Ю.Г. Шафер, А.С. Ковалевский, М.А. Алексеев, филологи В.В. Яковлев, Н.С. Григорьев, К.Ф. Пасютин и др.


Педагогический институт выпустил первых выдающихся ученых, педагогов, политиков и государственных деятелей. Среди них академик РАН Г.Ф. Крымский, член-корреспондент РАН Н.Г. Соломонов, лауреаты Ленинской премии Д.Д. Красильников и Н.Н. Ефимов, народный учитель СССР М.А. Алексеев, первый секретарь обкома КПСС Г.И. Чиряев, Председатель Президиума Верховного Совета ЯАССР А.Ю. Овчинников. На кафедрах института А.Е. Мординов, И.М. Романов, А.Д. Егоров, Л.Н. Харитонов и Ф.Г. Сафронов подготовил свои докторские диссертации. Среди первых студентов, впоследствии защитивших докторские диссертации и ставших профессорами, были А.И. Кузьмин, Н.С. Иванов, Г.П. Башарин, Н.К. Антонов, Г.Ф. Крымский, Г.Л. Еловская, Н.Г. Соломонов, Е.И. Коркина, В.Ф. Афанасьев, Д.А. Данилов, В.М. Анисимов, И.С. Портнягин, Д.Е. Донской, И.Е. Томский, В.С. Луковцев, Н.Г. Самсонов, П.А. Слепцов, Н.Е. Егоров, Н.Д. Дьячковский, Н.В. Емельянов, М.С. Воронкин, Г.Г. Макаров и др.


1956

Якутский государственный университет образован Постановлением Совета Министров СССР от 23 августа 1956 года.

Профессор Г.П. Башарин рассказал о важной роли Якутского университета в жизни якутов. «Университет – это самое главное и самое дорогое, что досталось якутскому народу в XX веке… Рад сообщить, что наш университет будет долговечным светочем цивилизации и храмом науки на Северо- Восток Большого Азиатского континента. Поколения третьего тысячелетия поймут важность нашего университета гораздо глубже, чем мы. И в то же время они будут очень благодарны нам, поколению ХХ века, за создание университета», — сказал он.


Московский, Ленинградский и Томский университеты и другие высшие учебные заведения Советского Союза и Российской Федерации способствовали развитию Якутского государственного университета.

В 1956-1957 годах в университете обучалось 1200 студентов и работало 111 преподавателей, в том числе 2 доктора и 34 доктора наук.

1984

Указом Президиума Верховного Совета СССР от 28, 19 апреля Якутский государственный университет награжден орденом Дружбы народов.84.

1990

В 1990 году университету было присвоено имя Максима Кировича Аммосова, , выдающегося государственного деятеля, сына якутского народа, одного из основоположников государственности Якутии и Кыргызстана.

6 февраля 1993 года Указом Президента Республики Саха (Якутия) М.Е. Николаева Якутскому государственному университету присвоен статус Головного вуза Республики , который отвечает за организацию и качество гуманитарной, социально-экономической, педагогической и научной подготовки специалистов.

Высшее профессиональное образование республики вступает в новый этап своего развития.

В 1991 году на базе Информационно-вычислительного центра был организован Центр новых информационных технологий. В 1999 году был выигран грант Сороса на создание Центра Интернет-технологий.

С 1996 года Якутский государственный университет является куратором научно-общественной программы «Шаг в будущее» для молодежи и школьников. В университете организована общественная академия «Шаг в будущее». Многие студенческие научно-исследовательские работы отмечены медалями Всероссийского открытого конкурса на лучшую студенческую научно-исследовательскую работу и медалями Российской академии наук.

В 1997 году Министерством общего и профессионального образования Российской Федерации была создана научно-техническая программа «Университетская наука регионам». В рамках этой программы ЕГУ проводит исследования по созданию и внедрению новых технологий в алмазообрабатывающей отрасли. Важную роль в реализации научных исследований сыграли Российский фонд фундаментальных исследований и Российский гуманитарный научный фонд.

16 июня 1999 года в ЕГУ открылся Интернет-центр. Интернет-центр ЕГУ – 30-й из 33 центров, открытых в классических университетах России в рамках программы «Университетские интернет-центры».

Якутский государственный университет прочно шагнул в двадцать первый век.

2006

В 2006 г. в состав ЕГУ входило 7 институтов, 9 факультетов, 134 кафедры (99 из них заведующие кафедрами) и 2 филиала в Нерюнгри и Мирном. В 2005 году на дневном отделении обучалось 13 720 человек, а на заочном отделении – 8 233 человека. Кроме того, в университете было два научно-исследовательских института, Республиканская межвузовская научная библиотека, 19научно-исследовательские лаборатории, 13 центров, образовательная поддержка, административно-хозяйственные подразделения и стоматологическая клиника.

Получены новые результаты по основным направлениям исследований в области фундаментальных и прикладных наук:

– Созданы математические и экспериментальные модели для прогнозирования технического состояния перегружаемых карьерных самосвалов на примере АЛРОСА;

– решена задача выбора оптимальных параметров теплового режима горных выработок в условиях вечной мерзлоты;

– Созданы новые популяции интродуцентов для восстановления нарушенных северных экосистем;

– Разработана Концепция развития кадровой политики в приоритетных отраслях экономики Республики Саха (Якутия).

Ученые университета выиграли 50 грантов на выполнение научно-исследовательских работ по федеральным научно-техническим программам.

В университете началось интенсивное развитие инновационной деятельности.

В рамках проекта «Создание Центра трансфера технологий» в рамках программы Министерства образования и науки Российской Федерации «Развитие научного потенциала высших учебных заведений» создан Центр трансфера технологий ЕГУ. Центр осуществлял управление интеллектуальной собственностью и контролировал процесс трансфера технологий, оказания консультационных, научно-технических и образовательных услуг в сфере инноваций.

Впервые в рамках программы «Старт» Фонда Бортника РФ поддержали 4 проекта по созданию малых инновационных предприятий: «Разработка бриллиантов фантазийной огранки с использованием математического моделирования»,

«Создание и производство трибологических полимерных композиционных изделий для экстремальных условий», «Спиральный сепаратор для извлечения мелких и тонких частиц золота из речных отложений» и «Разработка биологически активных веществ на основе природных ресурсов Якутии для снижения воздействия алкогольной продукции» .

Созданы научно-инновационные предприятия, занимающиеся коммерциализацией инноваций. Якутский государственный университет стал региональным представителем Фонда Бортника в Республике Саха (Якутия).

Студенты ЕГУ приняли участие во Всероссийских открытых конкурсах студенческих научных работ и завоевали медали Министерства образования и науки Российской Федерации. Аспиранты стали стипендиатами Президента РФ Владимира Путина и Правительства РФ. Студенты могут обучаться в Университете Арктики благодаря программе мобильности «С Севера на Север».

Более 60 преподавателей университета являются членами Российской академии наук, общественных академий Российской Федерации и Академии наук Республики Саха (Якутия).

В университете функционировали 4 докторских и 4 диссертационных совета по философским, педагогическим, биологическим, физико-математическим и техническим, филологическим, медицинским и экономическим наукам.

Университет использует свой опыт сотрудничества с зарубежными партнерами для подготовки новых специалистов. Профессорско-преподавательский состав университета принимает участие в конференциях и симпозиумах за рубежом, выезжает на стажировку в зарубежные вузы.

Совершенствуются средства и ресурсы университета. ЕГУ имеет филиалы в Мирном и Нерюнгри, а также 63 учебных корпуса, 50 из которых расположены в Якутске.

ЕГУ занял 30-е место среди 92 университетов в рейтинге университетов 2005 года.

 В 2006 году Якутский государственный университет отметил 50-летие . 1 сентября 2005 г. Председатель Правительства Российской Федерации М. Фрадков подписал Указ № 1326-р, инициированный Министерством образования и науки Российской Федерации и Президентом Республики Саха (Якутия), о праздновании Дня 50-летие Якутского государственного университета в 2006 году. В результате была создана Программа развития ЕГУ на 2007-2011 годы. Правительство Республики Саха (Якутия) и Российской Федерации поддержали программу в размере 2 млрд 200 млн рублей. Начато строительство общежитий и учебных корпусов, приобретение оборудования.

В феврале 2007 года ЕГУ вошел в число сорока лучших вузов России по конкурсу по отбору образовательных учреждений высшего образования, внедряющих инновационные образовательные программы.

В 2007 году на базе Центра новых информационных технологий было создано Управление информации и инноваций ЕГУ, которое приступило к работе по внедрению новых инновационных технологий в организационно-образовательный процесс университета.

2009

21 октября 2009 г. Президент Российской Федерации Дмитрий Медведев подписал указ о создании федеральных университетов в Северо-Западном, Приволжском, Уральском и Дальневосточном федеральных округах.

Проект указа подготовлен Министерством образования и науки Российской Федерации в соответствии с Указом Президента Российской Федерации. 14 октября 2009 года на встрече с Дмитрием Медведевым Андрей Фурсенко представил результаты работы и предложения по созданию новых федеральных университетов. Северный (Арктический) федеральный университет будет создан на базе Архангельского государственного технического университета, Казанский (Приволжский) федеральный университет будет создан на базе Казанского государственного университета имени В. И. Ульянова-Ленина, Уральский федеральный университет на базе Уральского государственного технического университета, УПИ имени первого Президента России Бориса Ельцина, Дальневосточный федеральный университет на базе Дальневосточного государственного университета, Северо-Восточный федеральный университет на базе Якутского государственного университета имени М.К. Аммосов.

17 ноября 2009 года Ученый совет ЕГУ принял решение о создании Федерального автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Северо-Восточный федеральный университет».

2010

В соответствии с Приказом от 2 апреля 2010 г. № 499-р полномочия учредителя осуществляет Министерство образования и науки Российской Федерации. Все имущество Университета принадлежит автономному образовательному учреждению.


9 апреля 2010 года на совещании по вопросам модернизации высшего образования, которое состоялось в Новосибирске, Председатель Правительства Российской Федерации Владимир Путин сообщил о назначении вице-президента Якутии Евгении Михайловой ректором Северо-Восточного федерального университета Постановлением Правительства Российской Федерации.

22 апреля 2010 г. на VIII Ежегодной национальной премии «ИТ-лидер» в Москве Якутский государственный университет имени М.К. Аммосов стал лауреатом премии в номинации «Образовательные учреждения», которая была вручена впервые в 2010 году.


Сегодня СВФУ – это многопрофильный университет, предоставляющий хорошие возможности для образовательной и исследовательской работы.

Высшее профессиональное образование республики вступает в новый этап своего развития.

Университет имеет 11 институтов, 8 факультетов, 141 кафедру, 3 филиала в Нерюнгри, Мирном и Чукотском автономном округе. В составе университета 9 научных подразделений, в том числе 7 научно-исследовательских институтов. Дополнительное образование и повышение квалификации доступны в двух институтах и ​​одном центре.

Университет имеет современную материально-техническую базу. Имеются 40 учебных корпусов, 69 компьютерных классов, библиотека с 6 читальными залами, 10 актовых залов, дом культуры «Сергеляхские Огни», стадион «Юность», бассейн, пищевой цех и 14 благоустроенных общежитий.

2012

В 2012 году в рамках проведения Международного спортивного форума «Россия — спортивная держава» и Международных спортивных игр «Дети Азии» построен спортивный комплекс «Триумф» на 3000 мест.

Научная библиотека имеет статус республиканской и межвузовской библиотеки и статус научно-методического центра для библиотек и академических учреждений. Его библиотечный фонд насчитывает 1235006 книг.

В университете работает лицей для одаренных детей, который является базой для будущих студентов вуза.

Основными составляющими кампуса являются современные и комфортабельные общежития. Студенты проживают в 14 общежитиях общей площадью 88 340 кв.м., оборудованных по современным требованиям, в которых 6097 человек могут остаться.

СВФУ проводит фундаментальные и прикладные исследования по приоритетным направлениям Программы развития университета:

– Экологическая безопасность и эффективное воспроизводство минерально-сырьевой базы и природопользование;

– Использование высоких технологий и производства на Севере;

– Улучшение качества жизни на Севере;

– сохранение и развитие культуры народов Арктики;

– Аналитическое и кадровое обеспечение инновационного социально-экономического развития Северо-Востока России.

Сейчас университет обладает богатым интеллектуальным потенциалом. Здесь работают 1400 штатных преподавателей, в том числе более 176 докторов и 817 кандидатов наук.

Университет стремится сделать выпускников частью научной, творческой и управленческой элиты, в которой нуждается наше общество.

СВФУ установил давние и прочные отношения со многими зарубежными вузами в сфере образования, также проводятся программы обмена, конференции и симпозиумы.

Зарубежными партнерами СВФУ являются Университет Аляски (Фэрбенкс, США), Университет Северной Британской Колумбии и Университет Лаваля в Канаде, Технический университет Дармштадта в Германии, Университет Чиба в Японии и Университет из Кореи. При поддержке Посольства Индии в России в университете открыты центры индийской и корейской культуры.

Университет также сотрудничает с абитуриентами через малые академии и профориентацию на этапе довузовской подготовки.

М.К. Аммосова Северо-Восточный федеральный университет, созданный на базе Якутского государственного университета, продолжит модернизацию высшего и послевузовского образования, что приведет к укреплению позиций России на Дальнем Востоке.

Задачами Университета являются подготовка конкурентоспособных специалистов, научно-исследовательские и инновационно-технологические разработки для создания экономически устойчивого и социально развитого циркумполярного региона, обеспечивающего высокое качество жизни, сохранение и развитие культуры народов Заполярья. Северо-восток России.

С 2010 года ведется постоянный мониторинг основных показателей деятельности университета. В университете обучается более 17 тысяч студентов из 52 субъектов Российской Федерации и 38 стран мира. СВФУ (с филиалами) реализует 458 основных образовательных программ, в том числе 447 программ высшего образования и 11 программ ДПО. Программы высшего образования включают 191 программу бакалавриата, 31 программу специалитета, 135 программ магистратуры, 61 программу последипломного образования и 29 программ магистратуры.программы проживания.

Подготовка нового поколения профессионалов начинается еще до университета. В 2010 году в университете создана Ассоциация «Северо-Восточный университетский учебный округ» , в которую на первом этапе входило всего 23 образовательных учреждения. В настоящее время в состав ассоциации входят 106 образовательных учреждений 5 субъектов Дальневосточного федерального округа — Республики Саха (Якутия), Чукотского автономного округа, Магаданской и Сахалинской областей, Камчатского края. Среди участников ассоциации – 91 школа (84 – РС(Я), 5 – Магаданской области, 1 – Камчатский край, 1 – Сахалинская область), 7 учреждений дополнительного образования, 7 учреждений ДПО. В школах Ассоциации обучается около 40 тысяч детей, работают почти 4 тысячи учителей.


Работа университета со школьниками охватывает начальное, основное и среднее общее образование. Для младших школьников в 2013 г. создана Лаборатория начальных классов Педагогико-медицинского института, в 2016 г. создан Университетский лицей (специализированный учебно-научный центр (СНОУЦ)), в университете создано 8 университетских классов в 5 школах (Школ № 5, №2, №31, Верхневилюйская школа им. И. Барахова). Работают подготовительные и развивающие курсы для школьников, работает «Виртуальный лицей» для учащихся школ, расположенных в отдаленных населенных пунктах, 4 малых академии (медицинская, лингвистическая, компьютерная, инженерная), Зимняя школа олимпиад, Профессорская школа.

2017

Приоритетной задачей сотрудников университета является увеличение объемов и дальнейшая диверсификация источников финансирования, взаимодействие с партнерскими организациями и активное участие в грантовых конкурсах на финансирование научных исследований.

Объем средств, привлеченных от участия в конкурсах государственных научных фондов, увеличился в 5,3 раза по сравнению с 2013 годом и в 2017 году составил 28,5 млн рублей.

СВФУ имеет 267 объектов интеллектуальной собственности. В университете действуют 25 малых инновационных предприятий (МИП). За 7 лет в СВФУ создано 10 центров, осуществляющих экспертную деятельность, значительно повышающих экспертизу вуза и региона в целом.

СВФУ — один из первых вузов страны, в котором был создан эндаумент-фонд — университетский эндаумент. Фонд профинансировал проекты университета, направленные на развитие кампуса, научные исследования, академическую мобильность студентов и сотрудников, социальную поддержку студентов и развитие кадрового потенциала.

Студенты СВФУ добиваются успехов практически во всех сферах – в технических, гуманитарных, социальных, точных науках, в спортивных соревнованиях и творческих конкурсах. В первую очередь победа дает им уверенность в своих силах, стимул для дальнейшего развития и работы над собой.

В 2017 году СВФУ впервые вошел в мировой предметный рейтинг агентства Round University Ranking. По итогам рейтинга СВФУ занял пятое место в России и 269 место.в мире по гуманитарным наукам, по естественным наукам – 18 в стране и 495 среди зарубежных вузов, по государственным – четвертое место в России и 317 в мире, по техническим наукам университет занял 26 место в России и 487 в мире.

СВФУ укрепил свои позиции в международных рейтингах вузов QS. Университет впервые вошел в рейтинг вузов стран Развивающейся Европы и Центральной Азии и занял 151-200 место, и, закрепив успех прошлого года, вошел в топ-200 лучших вузов стран БРИКС , занимая 151-200 место.

В рейтинге Европейской научно-промышленной палаты высших учебных заведений, Academic Ranking of World Universities-European Standard ARES-2017 СВФУ занял 57 место среди российских вузов (всего в рейтинге 100 российских вузов), имея получил рейтинг ВВВ как высшее учебное заведение, характеризующееся надежным качеством преподавания, научной деятельности и востребованностью выпускников работодателями.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *