Школа 3 черепаново: МАОУ «СОШ №3 г. Черепанова»: Главная страница

Содержание

404 – страница не найдена

404 – страница не найдена Разделы

Проверка контрагентов

Сводные данные о юридических лицах и индивидуальных предпринимателях

Санитарно-эпидемиологические документы

Документы, реестры, СанПин, преимущественно из источников Роспотребнадзора

Обращение с отходами

ФККО, ГРОРО, ЕГИС УОИТ, лицензии, нормативная документация, преимущественно из источников Росприроднадзора

Раздел в разработке

Электронный кадастр недвижимости

Сведения о земельных участках, объектах капитального строительства, ЕГРН, Росреестр

Раздел в разработке

Закупки

Госзакупки по 44-ФЗ, 223-ФЗ, коммерческие конкурсы. Поиск и участие, результаты

Информация с сайта Е-ДОСЬЕ (e-ecolog.ru)
Отсканируй чтобы перейти на страницу-источник

Распечатано с сайта Е-ДОСЬЕ (e-ecolog.ru)

МОУ “Средняя школа № 3”



МОУ “Средняя школа № 3”
Поздравляем победителей дистанционной викторины
«Французский вокруг нас»!
1 место – Радионова Светлана (школа№27), Манойленко Мария (школа№3)
2 место – Гречнев Илья (гимназия №17), Филатова Нелли (школа №3)
3 место – Тарасова Кира (школа №3), Басимова Альбина (школа №3)
Благодарим всех за участие в викторине и оставленные отзывы. Мы надеемся, что вы узнали для себя что-то новое.
В феврале 2021г.  ученики 7б класса ( Биткова Варвара, Геньба Андрей, Глазков Матвей, Липовецкая Вера, Мишева Олеся, Петровская Виолетта, Фендрикова Элина)приняли участие в межрегиональном конкурсе видеороликов на тему «Наследие ЮНЕСКО — наше будущее». Организатором конкурса являлась Ассоциированная школа ЮНЕСКО ГБОУ Лицей 554 Приморского района Санкт-Петербурга. Ученики под руководством учителя английского языка Кузаевой Любови Павловны создали видеоролик на английском языке с субтитрами на русском языке. В ролике они представили статистику, связанную с Объектами Всемирного Наследия. Ролик был высоко оценён и занял призовое место. Желаем ученикам дальнейших успехов!

02 апреля 2021 года были подведены итоги конкурса
«Школа – территория спорта».
Определены победители республиканского конкурса исследовательских работ среди обучающихся общеобразовательных организаций основного общего, среднего общего и профессионального образования Республики Карелия конкурса «Школа – территория спорта».
В номинации «Презентации» 2 место заняла  ученица 10А класса Юлия  Курочкина. Её работа  «Спортивное ориентирование, как интересная и полезная форма досуга для современных школьников» была оценена членами жюри очень высоко.
Также в номинации «Презентации» 3 место у Трубиной Алисы, ученицы 10Б класса. Тема её работы «От факультета физической культуры к ИФКСиТ ПетрГУ: выпускник ФФК – мой учитель».
Научный руководитель Вилаева Марина Павловна, учитель физической культуры.
Поздравляем девушек и Марину Павловну с отличными результатами. Желаем дальнейших побед.
Источник: https://petrsu.ru/news/2021/94467/itogi-konkursa-shkol#t20c
7 и 8 апреля в спортивной школе № 2 состоялись игры муниципального этапа Всероссийских соревнований среди обучающихся общеобразовательных организаций Петрозаводского городского округа по шашкам «Чудо-шашки».
Соревнования проходили два дня, по результатам первого дня команды шести школ прошли в финал, в котором играли  по круговой системе.
Состав команды: Гордина Вероника, Мончик Анатолий, Сунчилеев Сергей, Кутырев Тимофей и Колованов Савелий.
Мы  в первой пятёрке – 5 место из пятнадцати команд. Напоминаем, что эти соревнования входят в общий зачет Спартакиады школьников г. Петрозаводска. Следующий вид Спартакиады – лёгкая атлетика.
В марте 2021 г. команда 9А класса, Автенюк Мирослава, Васильев Никита, Кордюкова Милослава, Кутырева Екатерина, Мамай Ангелина, Серышева Мария, под руководством учителя биологии, Власенко Арины Владимировны, приняла участие в сетевом дистанционном проекте образовательной онлайн-платформы Стемфорд «Расследование ДНК (выделение ДНК из банана)». Увлечённые биологией ученики познакомились с историей открытия ДНК, научились выделять ДНК из банана, обсудили, что можно узнать с помощью анализа ДНК. По завершении проекта, ребята поделились впечатлениями.
Мирослава: «Я приняла участие в проекте от Стемфорда «Расследование ДНК». Я повторила теорию и даже узнала что-то новое для себя. Исследование было очень увлекательным! Буду и дальше принимать участие в подобных исследованиях».
Екатерина: «Мне было интересно в ходе проделанных опытов увидеть молекулу ДНК. Мне понравилось проводить различные опыты и видеть сам процесс выделения ДНК. Спасибо за такой интересный проект».
Ангелина: «Хочу поделиться своими впечатлениями по проекту Stemford, в котором мы получали ДНК банана. Всё прошло прекрасно, мы смогли получить вязкую, мутноватую субстанцию, которую сложно назвать ДНК, но в ее состав он входил. В целом проект был лёгким, а главное доступным. Спасибо за прекрасно проведённое время!»
В этом интервью мы поговорили с Евой Исаевой – золотой медалисткой всероссийских соревнований по лыжным гонкам на призы газеты «Пионерская Правда», по совместительству ученицей 4 класса нашей школы. 16 марта в Ижевске – на втором этапе чемпионата – она одержала победу в гонках свободным стилем среди 149 участниц со всей России. Однако на тренировках Ева не просто бежит дистанции по снежным трассам – с 7 лет она тренируется в петрозаводской команде СКА и профессионально занимается биатлоном.
Здравствуй, Ева. Давай поговорим о всероссийских соревнованиях. Как, где и в какое время они проводились?
– Всероссийские соревнования проходили в течение 3 дней в Ижевске: в первый день были гонки классическим ходом; второй – коньковым; в третий день были эстафеты. Первое место я заняла в коньковом ходе, и все это благодаря моим тренерам.
– Тебе всего 11 лет, а ты уже достигла таких высот, расскажи, у тебя строгие тренеры?  
– Нет, не строгие, я сама усердно занимаюсь: тренер сказал, я сделала. Я очень их уважаю. У меня сейчас три тренера: Валерий Васильевич, Василий Валерьевич и Елена Леонидовна.
– Планируешь связать свою будущую карьеру со спортом?
– Да, я хочу стать олимпийской чемпионкой по биатлону.
– Ты занимаешься большим спортом, и в любом случае ты испытываешь большую нагрузку, как родители относятся к тому, чем ты занимаешься? К твоей мечте?
– Они меня поддерживают в спорте. Мой папа говорит, что я должна стать олимпийской чемпионкой.
– Как в целом справляешься с нагрузками? Тебе тяжело на тренировках?
– Иногда бывает тяжело, я устаю, но не так сильно. Тренировки обычно проходят в 3:30 по будням и в 12 утра по выходным. После них делаю уроки.
– А как вообще проходят ваши тренировки?
– На занятиях иногда делаем силовые тренировки, иногда ускорения, иногда стреляем. Обстановка там лучше, чем в школе, потому что на занятиях у меня больше друзей, и намного комфортнее. Тренируюсь 4 раза в неделю по часу, иногда могу задержаться.
– Что обычно делаешь, когда не занимаешься спортом?
– Люблю порисовать после тренировки, больше люблю рисовать природу и людей, играться со своим котом. Кроме биатлона я ещё хожу на растяжку, хореографию и в бассейн.
– Какие книги любишь читать?
– Я люблю больше фантастику. Любимая книга – «Волшебник из страны Оз»
– Какой у тебя любимый предмет в школе?
– Не могу выбрать один любимый, но нравятся русский, математика, английский, физкультура. На уроках физкультуры зимой мы часто ходим на лыжах.
– А есть какие-то мечты, не относящиеся к спорту?
– Я ещё выбираю, кем планирую стать, но думаю, что хочу быть врачом или массажистом.
– Кто твой любимый биатлонист?
– Вообще, могу сказать, что мои любимые биатлонисты – это Антон Шипулин, Дмитрий Малышко, Анна Богалий, Александр Логинов. Они все олимпийские чемпионы.
У тебя еще какие-нибудь крупные достижения?
– Когда у нас был карантин, Анна Богалий устраивала онлайн-соревнования. Мы делали упражнения, снимали на видео и отправляли. Кто все сделает быстрее и качественнее, тот встает на первое место.
– И ты заняла первое место?
– Да.
– Как проходят ваши тренировки летом?
– Мы можем летом побегать, сделать силовую тренировку, кататься на роллерах, стрелять. Соревнований летом очень мало.
– Что бы ты могла посоветовать девочкам и мальчикам, которые только приходят в лыжный спорт?
– Вообще, нужно делать то, что сказал тренер. Вот секрет моего успеха.
– Спасибо большое тебе за интервью, помни, ты обязательно станешь олимпийской чемпионкой, если будешь продолжать слушать своего тренера!

«Per aspera ad astra»
Онлайн-викторина, посвященная 60-летию полёта Ю.А. Гагарина
Онлайн-викторина проводится для учащихся 8-11 классов общеобразовательных учреждений.
Дата и время проведения: 12.04.2021 г., с 12:00 – 18:00
Ссылка: https://docs.google.com/forms/d/1LQ9fVDNPhQ5r4BTxbqkJDGE3Kr5Ic1SHUzlkIaS-66k/edit?usp=sharing
Подведены итоги XXVI Межрегиональной открытой научно-исследовательской конференции обучающихся «Будущее Карелии»!
В этом году  участниками конференции стали 309 работ из пяти регионов нашей страны: Республика Карелия, Мурманская, Архангельская и Липецкая области и Республика Татарстан.
Мы поздравляем наших учеников — победителей конференции и наших педагогов —  научных руководителей:
1 место ученица 9б класса Махмудярова Элина с работой «Концепция детства Н.Б. Васильевой (на примере 4 повестей») научный руководитель учитель русского языка и литературы  Емец В.Л.
1 место ученик 9а класса Пятницына Матвея с работой на тему «Дополненная реальность при дистанционном обучении», научный руководитель Флотская Т.В..
2 место ученица 11б класса Михайлова Екатерина Александровна с работой на тему «Мотив дороги в романе Гузель Яхиной «Зулейха открывает глаза» , научный руководитель Емец В.Л.
3 место ученица 10а класса Тимошенко Дарья Вадимовна с работой на тему «Происхождение и значение фамилий моих одноклассников», научный руководитель Биткова О.А.
3 место ученик 11б класса Ремнев Илья на тему  «Южный рубеж обороны Петрозаводска», научный руководитель Нифантьева Л.В.
Желаем ребятам не останавливаться на достигнутом и двигаться только вперед! Всем участникам конференции желаем новых научных достижений и побед!
Ученик 10А класса Влад Евсеев и его партнерша Полина Шпакова заняли 2 место на Российских соревнованиях по танцевальному спорту «Рейтинг-турнир СФТС Санкт- Петербурга». Пара тренируется в танцевальном клубе «Степ».

 

Волейбол — один из самых популярных видов спорта. В него играют на всех континентах и практически во всех странах. Невероятная популярность волейбола основана на динамичности событий и командной игре. 3.04 прошел турнир по «Волейболу » среди педагогических работников. Команда доблестных учителей школы №3 с огромным удовольствием приняла участие в турнире и заняла почетное третье место. Поздравляем с успешным выступлением и желаем дальнейших побед! Состав команды: Пономаренко В.Н; Каблуков А.А; Емельянов О.В; Калюта И.А; Кутень М.Д; Флярчинская А.Г; Янковская Л.В; Некрасова Е.А; Устюгова Г.Г.

1 посетителей онлайн
1 гостей, 0 зарегистрированных
WordPress Lessons Мы используем куки для наилучшего представления нашего сайта. Если Вы продолжите использовать сайт, мы будем считать что Вас это устраивает.Ok

Музей школы | Учителя | Учителя

Учитель начальных классов.

Панченко (Щеголева) Мария Дмитриевна
 Отличник народного образования РФ, педагогический стаж- 47 лет.
Родилась 15 мая 1929 года в селе Шипуново Сузунского района Новосибирской области. С первого по восьмой класс училась в средней школе №80 (3) в городе Черепаново. В 1948 году окончила Черепановское  педагогическое училище и была направлена на работу в село Карагужево Черепановского  района.  Из характеристики, написанной директором этой школы 02. 08.1950 года:  

Из характеристики, написанной директором этой школы 02. 08.1950 года:           
   « …Товарищ Щеголева в Карагужевской школе работала в 1948 – 49 учебном году, начиная после окончания педагогического училища свой педагогический путь. Занимаясь с 3-ем классом, она показала образец педагогического мастерства. Школа ее знает как прилежного товарища в деле воспитания и обучения детей. Все поручения, которые давались т. Щеголевой, выполнялись добросовестно и своевременно. Как члену Ленинского комсомола, ей было поручено руководство пионерской организацией школы. С данной работой т. Щеголева справилась хорошо. Пионерская организация за год выросла на 23 человека. Тов. Щеголева являлась агитатором десятидворки, регулярно, в неделю, раз проводила занятия, разъясняя колхозникам решения нашей партии  и Правительства. В учебной работе ее результат из 24 учащихся переведено в 4-ый класс 23 учащихся, и которые в 1949-50 учебном году успешно окончили  4-й класс».
 

Мария Дмитриевна с 1949 года по февраль 1963 года работала учителем начальных классов в школе №1 города Черепаново. Первый учебный год – 1949 – 1950 работала в 4-ом классе. В 1950 году набрала первый класс и выпустила их из четвертого класса в 1954 году. Класс был лучшим классом школы. Таких выпусков в этой школе было еще два. За добросовестный труд, за качественную подготовку учащихся начальной школы ее избрали делегатом на первый съезд учителей НСО.
В августе 1956 года была делегатом первого съезда учителей Новосибирской области.
В 1957 году была награждена почетной грамотой ОблОНО и обкома профсоюза работников просвещения.
С февраля 1963 года по август 1978 года работала учителем географии в средней школе №3 города Черепаново.
В 1966 году заочно окончила Новосибирский государственный педагогический институт.
В 1970 году награждена юбилейной грамотой в честь 100- летия со дня рождения В.И. Ленина.
С 1964 года член КПСС.
В 1975 году была награждена знаком «Победитель социалистического соревнования 1974 года».   
В 1975 году была награждена знаком «Победитель социалистического соревнования 1974 года».

Из письма – поздравления педагогов школы №3 (80) г. Черепанова (май 1999г.):
«…Мы, ветераны школы №3(80) г. Черепанова, помним Вас и в День Вашего 70 –летия шлем сердечные поздравления и самые наилучшие пожелания в Вашей жизни. Долгие годы (с 1963 по 1978 гг.), работая с Вами, мы видели всегда, в какой спокойной, доброжелательной форме Вы проводили уроки географии. Для Вас характерно было внимание и тактичное отношение к каждому ученику. Запомнились Ваши поездки с учениками по стране, различные (одно, двух, многодневные) походы по родному краю, турслеты как школьные, так и районные, областные. Классы, где Вы были классным руководителем, отличались активностью, дружбой и трудолюбием. Дочери, которых Вы воспитали с мужем (Любовь – выпускница 1975года, Татьяна – учитель в (1974 – 1978гг.)), оставили хороший след в школе своей активностью, жизнерадостностью. Спасибо Вам всем, что Вы, поддерживая связь со школой №3 (80) г. Черепаново, в душе сохранили теплое воспоминание о ней…»   

С 1978 года по 1979 год Мария Дмитриевна работала учителем географии в школе №1 р.п. Линево, в 1979 году была переведена учителем географии в школу №3, где проработала по 1986 год.  
Мария Дмитриевна на протяжении несколько лет была руководителем районного методического объединения учителей географии.
В 1985 году за долголетний добросовестный труд от имени Президиума Верховного Совета СССР награждена медалью «Ветеран труда».
В 1994 году за доблестный и самоотверженный труд в период Великой Отечественной войне была награждена медалью «За  доблестный труд в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг».
В 1995 году награждена юбилейной медалью «50 лет Победе в Великой Отечественной войне 1941- 1945 гг».
 
 

Тотальный диктант

Выберите регион

Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Белгородская область

Брянская область

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Еврейская автономная область

Забайкальский край

Ивановская область

Иркутская область

Кабардино-Балкария

Калининградская область

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская Республика

Кемеровская область

Кировская область

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Московская область

Мурманская область

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Приморский край

Псковская область

Республика Алтай

Республика Ингушетия

Республика Карелия

Республика Коми

Республика Крым

Республика Саха (Якутия)

Республика Тыва

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Санкт-Петербург

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия – Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тюменская область

Ульяновская область

Хабаровский край

Ханты-Мансийский автономный округ

Челябинская область

Чукотский Автономный Округ

Ямало-Ненецкий автономный округ

Ярославская область

Дмитрий Скочко

Вы искали:

Нашлось 8 человек(а)

Страна проживания: Украина

Подробнее

Страна проживания: Украина
Город: Донецк
Родом из города: Донецк
Высшее образование:
Вуз: ДонНТУ (бывш. ДПИ) , 1996 , Очное отделение , Выпускник (магистр)
Факультет: Горный факультет (Институт горного дела и геологии)
Кафедра: Технологии и техники геологоразведочных работ
Текущая деятельность: ДонНТУ (бывш. ДПИ)

Подробнее

Страна проживания: Украина
Город: Поромовка
Дата рождения: 7 ноября 1971

Подробнее

Страна проживания: Украина
Город: Киев
Дата рождения: 7 октября
Телефон: 38096546036*

Подробнее

Адрес страницы: Реклама

Страна проживания: Украина
Город: Запорожье
Высшее образование:
Вуз: ЗИЭИТ

Подробнее

Подробнее

Страна проживания: Беларусь
Город: Гомель
Родом из города: Гомель
Дата рождения: 28 мая
Среднее образование:
Школа: Школа № 3 Рогачев
1985 – 1992
Школа: Школа № 41 Гомель
1992 – 1994

Подробнее

Страна проживания: Россия
Город: Черепаново
Дата рождения: 21 июня

Подробнее

Главная страница МБОУ «Козловская СОШ №3» / Портал образования ЧР

ЦЕЛЬ: Деятельность школы в условиях реализации ФЗ-273 «Об образовании в Российской Федерации» как условие достижения современных стандартов общего образования.

ПРИОРИТЕТНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ   НА УЧЕБНЫЙ ГОД

ОБУЧЕНИЕ:

1.Мониторинг реализации ФГОС на  уровне начального общего образования.

2.Продолжение введения ФГОС на уровне основного общего образования (5-7 классы).

2.Совершенствование деятельности школьной службы мониторинга на основе электронных форм отчетности.

3.Мониторинг предпрофильной и уровня профильного обучения обучающихся.

4. Развитие системы выявления, поддержки одаренных и способных  детей.

5. Совершенствование  форм и методов работы со слабоуспевающими детьми.

6. Организация комфортной образовательной среды для детей с ОВЗ.

7. Реализация программ преемственности между ДОУ и  начальной школой, между уровнями общего образования.

8. Формирование и развитие предметных компетенций обучающихся в рамках реализации мероприятий экспериментальных площадок.

ВОСПИТАНИЕ:

1.Воспитание толерантной, физически здоровой личности, способной к творчеству и осознанному самоопределению.

2. Совершенствование системы воспитательной работы на основе деятельности ДОО «РЕСПУБЛИКА ШКИД».

3. Внедрение инновационных форм ученического самоуправления  для приобретения обучающимися  правового, гражданского, экологического и социального опыта, умения принять осознанный самостоятельный выбор.

4. Совершенствование профориентационной работы как основы успешной социализации выпускников школы.

РАЗВИТИЕ:

1. Развитие ключевых компетентностей  учащихся.

2. Развитие толерантного поведения учащихся.

3. Развитие сетевого взаимодействия с  образовательными учреждениями.

ЗДОРОВЬЕ:

1.Внедрение  инновационных образовательных технологий сохранения  и развития здоровья школьников, основанных на самоорганизации здорового образа жизни.

2. Создание безопасной среды обитания в образовательном учреждении.

3.Рационализация досуговой деятельности, каникулярного времени и летнего отдыха детей.

4.Деятельность МБОУ в рамках экспериментальной республиканской площадки по апробации инструментария мониторинга физического развития детей, социально-значимого проекта «Содействие внедрению Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса в образовательных организациях Чувашской Республики» (Комплекс ГТО), Ресурного центра добровольческого движения за здоровый образ жизни.

КАДРЫ:

1.Повышение профессиональной компетентности педагогов в рамках Стратегии развития образования Чувашской Республики до 2040 года.

2. Совершенствование системы  показателей для оценки результативности педагогической деятельности.

3. Организация творческого представления опыта работы школьных методических объединений учителей.

4. Повышение доли педагогов – участников профессиональных конкурсов.

5. Продолжение работы по повышению методического уровня молодых учителей и учителей, испытывающих трудности методического плана.

Дистанционная школа НГУ: 50 лет спустя

: 25 апреля 2016 г., Контролируемый взрыв, том 43, N1

23 октября 2015 года школе дистанционного обучения Специализированного учебно-научного центра (СОНЦ) Новосибирского государственного университета (НГУ) – первой в мире школы дистанционного обучения физике и математике – исполнилось 50 лет.Церемония в Академгородке собрала более ста человек, в том числе основателей школы, ее выпускников, учителей и всех тех, кто в разное время участвовал в деятельности школы дистанционного обучения и способствовал ее развитию. .

Школа дистанционного обучения (DLS) Высшей физико-математической школы (первоначальное название SECS), входящей в состав НГУ, является важным дополнением к системе научных олимпиад (олимпиад) и летних школ и имеет предоставил любознательным и одаренным детям из разных, даже самых отдаленных, городов и деревень возможность проверить свои способности и серьезно повысить свой уровень подготовки по физике и математике, чтобы потом поступить в престижный вуз.

На конференции «Диалог поколений» с приветственными и прощальными речами выступили более 20 человек. Бывший ректор НГУ Николай Диканский поделился своими мыслями о том, как нужно развивать школу в современных условиях. Декан физического факультета НГУ Александр Бондарь рассказал присутствующим о своем опыте обучения в DLS и о том, как эти знания помогли ему поступить в вуз; он указал на очевидные преимущества дистанционного образования для тех, кто хочет работать в авангарде науки.Александр Марковичев, профессор НГУ, много лет назад занимавшийся разработкой учебных пособий и рабочих тетрадей для DLS, рассказал удивительную историю, которая произошла с ним недавно на вступительном экзамене по математике: «Слушая выпускника школы. Отвечая на вопрос об исследовании функций, я внезапно поймал себя на мысли, что если бы мне пришлось говорить на эту тему, я бы использовал те же слова. Через некоторое время я спросил его, учился ли он в нашей школе дистанционного обучения, и получил утвердительный ответ! »

Старт этого успешного образовательного проекта тесно связан с именем известного российского бизнесмена – президента F-Consulting Group Геннадия Фридмана, канд.Sci. Кандидат физико-математических наук, который в то время учился на втором курсе механико-математического факультета НГУ.

В интервью SCIENCE First Hand Фридман рассказал захватывающую историю о том, как группа предприимчивых студентов университета организовала в свободное время стабильно работающую «школу дистанционного обучения» всего за два месяца без какой-либо поддержки со стороны руководства университета.

Дальнейшая жизнь Школы дистанционного обучения при Высшей физико-математической школе (DLSPM) описана в воспоминаниях проф.Александр Марковичев, канд. Sci. Доктор физико-математических наук, который несколько десятилетий возглавлял математический факультет школы. Кроме того, редактор журнала «НАУКА из первых рук» Сергей Прокопьев, канд. Sci. (Хим.), Который был сначала учеником, а затем преподавателем в DLSPM, также поделился своими впечатлениями.

Сегодня в школе дистанционного обучения восемь отделений и около 2000 учеников в возрасте от 10 до 17 лет из двадцати регионов России, а также из стран СНГ, Германии и США.Однако основная идея образовательных услуг, предоставляемых DLSPM с 1965 года, заключается в том, что любой школьник или девушка, говорящая по-русски, может получить по запросу учебные материалы по интересующим их предметам и ряду проблем, которые необходимо решить. , которые незначительно меняются от года к году, присылают свои решения и обязательно получают ответ в письменной форме. Специалисты разных отделов DLSPM оценивают правильность решений и смекалку рассуждений ребенка и дают рекомендации по его дальнейшей учебе.Все это способствует развитию навыков и отбору одаренной молодежи, многие из которых впоследствии становятся студентами НГУ.

Геннадий Фридман, канд. Sci. Кандидат физико-математических наук, президент F-Consulting Group:

«В августе 1965 года, возвращаясь из Всероссийского комсомольского лагеря Орленок, я посетил механико-математический факультет МГУ, где впервые увидел, как они готовят задания для своей школы дистанционного обучения. математика.Как раз тогда в новосибирском Академгородке проходила Летняя физико-математическая школа (СФММ), и мы сразу решили, что создадим и дистанционную школу, но наша (в отличие от московской) сфокусируется на физике. и математика. Итак, мы уведомили всех участников Летней школы, не проживающих в пансионате, о том, что они стали первыми учениками дистанционной школы.

Первый официальный документ, в котором упоминалась школа дистанционного обучения, появился только шесть или семь лет спустя.По иронии судьбы, это был приказ университета: «уволить за порчу работы ДЛСФМ: Г.Ш. Фридман … », а затем последовал список организаторов

«В стороне, я должен сказать, что в некотором смысле мы повторили организационный эксперимент, проведенный тремя годами ранее отцами-основателями первой Летней школы, в которой я был участником. После 45 дней тесного общения им, должно быть, стало грустно расставаться с нами, и они решили установить что-то постоянное.Некоторые из нас после экзаменов были приняты в круглогодичную физико-математическую школу (ФМШ), хотя в то время реализация этой идеи, включая финансирование, находилась под большим сомнением …

«Тем не менее, СПМ открыл свои двери в январе по адресу: Детский проезд, 3 (это здание было построено для других целей, но несколько месяцев использовалось как пансионат для школы). Первые полгода это было совершенно нелегальное учебное заведение, финансируемое за счет несомненного нецелевого использования бюджетных средств Михаилом Лаврентьевым, который ничего не боялся, когда действовал ради идеи.Изначально в школу было принято 120 человек, из них 93 окончили. Только в августе 1963 года Совет Министров СССР издал постановление о школах-интернатах, в соответствии с которым они были открыты в Москве, Ленинграде, Киеве и других городах.

«Барон X, ограбленный Робин Гудом, потерял треть своего состояния, а Пиноккио украл две пятых всех солдат, принадлежащих Бармалею. Кто из них украл больше? » из DLSPM присвоений

«Таким образом, ФПМ стал еще одним новаторским проектом Сибирского отделения Академии наук СССР, поддержка которого помогла НГУ стать поистине всесоюзным университетом: у нас даже были студенты из Украины и Молдавии.Существовало два формата набора учеников в УСВ, в том числе по результатам экстерном научных олимпиад. Кандидаты могли приехать из Москвы, Ленинграда и т. Д. Практически откуда угодно. С новичками было проведено собеседование: не все смогли сдать тесты, и большинство кандидатов вернулись. Те, кто был принят в ВОП, получили постфактум возмещение своих дорожных расходов.

«Многие студенты НГУ начали практически с самого начала своей университетской жизни участвовать в организации региональных туров научных олимпиад (« олимпиад ») в« зоне влияния »НГУ – от Урала и Средней Азии до восточные границы СССР.В 1965 году, будучи первокурсником, меня назначили руководителем группы Сибирского отделения Академии наук СССР по организации олимпиад по математике, физике и химии в Тюменской области. Первокурснику было легко стать рядовым членом коллектива, но, будучи назначенным руководителем коллектива, двое из членов которого имели степень кандидата наук, в том числе известный математик Л.В. Баев – это было действительно «круто»! Это поистине героическая молодежь Академгородка.

«В нашу команду входили математики Сергей Тресков и Юрий Михеев, а также физики Оксана Буднева, Михаил Перелройзен и Семен Эйдельман (я имел честь преподавать Семена в Летней школе, когда я уже был зачислен на первый курс. из университета, а сейчас он, в частности, заведует кафедрой физики элементарных частиц НГУ). Эйдельман и Перелройзен были тогда первокурсниками; Оксана была студенткой третьего курса, а мы с Тресковым и Михеевым закончили первый курс.Именно эта команда создала Школу дистанционного обучения.

… нам нужно больше талантливых людей

Николай Диканский
(с адреса 23 октября в ДЛСПМ)


«Мы реализовали схему образовательной пирамиды: школа дистанционного обучения является основой УСВ, а последняя, ​​в свою очередь, является основой НГУ, обеспечивая нас лучшими выпускниками. Однако в последние годы набирать молодых людей в университет стало намного сложнее.Во-первых, сейчас рождается гораздо меньше детей; Еще одна проблема – это региональное покрытие. Мы создали ряд региональных университетов, которые сейчас возглавляют наши выпускники. Эти университеты начали с нами конкурировать и оттягивать часть потенциальных кандидатов. В нашем DLSPM около 2000 учеников; это очень мало. Для сравнения: в Московской школе дистанционного обучения МФТИ (при которой нет школы-интерната) обучается более 5000 учеников.
«Теперь есть потрясающая возможность решить все эти проблемы: система дистанционного обучения должна максимально использовать Интернет, Skype и другие средства связи.Когда я был ректором, 15 лет назад мы сделали специальный класс дистанционного обучения, который поддерживал интерактивную обратную связь с инструктором. Нам необходимо как можно быстрее внедрить такую ​​систему на ВОП. Потому что нам нужно больше талантливых людей »

«Задания мы разработали сами и, судя по отзывам, хорошо справились. Потом мы нашли среди первокурсников тех, кто согласился проверить работы, и на следующий год эти студенты стали руководителями групп. В свою очередь, мы начали искать учителей среди выпускников СПМ, и они вместе с теми, кто проучился один-два года в дистанционной школе, после соответствующей подготовки стали учителями Летней школы.Таким образом, мы установили принцип преемственности.

«Следует отметить, что в течение многих лет школа дистанционного обучения подпитывалась только нашим энтузиазмом. Мы сами, без какой-либо поддержки со стороны университетских чиновников, организовали распечатку и рассылку заданий. Первый официальный документ, в котором упоминалась школа дистанционного обучения, появился только шесть или семь лет спустя. По иронии судьбы, это был университетский приказ: «Быть ​​уволенным за порчу работы ДЛСФМ: Г.Ш. Фридман… », а затем последовал список организаторов.

«… Недавно на заседании Международного ученого совета НГУ ректор сказал, что« у университета и Академии наук должны быть общие интересы ». Но так было всегда! Более того, в наше время даже нам, успешным ученикам ФПМ, выдавали входные билеты в Институт ядерной физики, где мы могли участвовать в реальной работе и посещать настоящие научные семинары. Я, правда, потом «перешел» на математику, но мои одноклассники Александр Рубенчик, Евгений Кузнецов и Василий Пархомчук остались в ИЯФ.Что касается Пархомчука, то директор ИЯФ Герш И. Будкер дал ему должность в институте еще до того, как Василий закончил СПМ (!), А на четвертом курсе Будкер доверил ему провести собственный эксперимент с командой. инженеров. То есть у НГУ всегда был свой стиль, и студенты НГУ и даже старшеклассники СПМ много времени проводили в исследовательских институтах. Моя первая исследовательская работа была опубликована, когда я был на первом курсе, и она была опубликована в таком авторитетном журнале, как Reports of the Academy of Sciences.

«Студенты, которые сейчас учатся в университете, должны понимать, что они учатся в уникальном учебном заведении с уникальными традициями. Однако не все это понимают, и престиж НГУ падает. Теперь перед нами стоит задача возродить университет как выдающееся учебное заведение с хорошо зарекомендовавшей себя репутацией, которой мы можем и должны пользоваться ».

Марковичев Александр Сергеевич, канд. Sci. Доктор физико-математических наук, профессор НГУ:

«Академгородок 60-х годов – это необыкновенное место, необыкновенное время и замечательные люди!

«В 1963 году, после внешнего тура Второй Всесибирской физико-математической олимпиады, я попал во вторую Летнюю школу, а после нее – в СПМ.Наша учеба в SPM – это особая тема. Например, некоторые из «старичков» (ученики первого набора) организовали в школе математическое общество. Каждый ученик СПМ мог стать членом этого общества, если сдал экзамен одному из его «отцов-основателей», среди которых были Геннадий Фридман, Сергей Тресков и Георгий Карев. Я сдал этот экзамен Геннадию Фридману и таким образом с ним познакомился.

«В школе царила атмосфера творчества и интеллектуальной свободы; мы, молодые люди от 14 до 18 лет, интересовались всем.У нас были лекции таких великих ученых, как Михаил Лаврентьев, Алексей Ляпунов, Герш Будкер, Спартак Беляев и другие. Конечно, неприлично писать о великих ученых «и других», но перечислить их всех здесь просто невозможно. После окончания ФПМ и поступления в НГУ многие из нас стремились поделиться своими знаниями со школьниками так же, как выдающиеся ученые делились с нами своими знаниями. Неудивительно, что в 1965 году, сразу после моего первого года обучения, я начал вместе с некоторыми из моих однокурсников работать учителем в 4-й летней школе, где я преподавал математику участникам, которые были всего на два года моложе. чем я.

… Я занимаюсь математикой с внуком, используя материалы DLSPM

Александр Никитин
(из обращения 23 октября в ДЛСПМ)

«Моя работа в школе дистанционного обучения началась осенью 1966 года, когда наставники DLSPM дали нам, студентам НГУ, выполненные задания, которые нужно было срочно проверять. Было так много записных книжек, что я был в ужасе. Кроме того, нас предупредили, что мы должны давать обратную связь таким образом, чтобы участники школы не присылали письма, в которых говорилось, что «объяснения были нечеткими.«И нам удалось с этим справиться.
«Помню, когда я был директором УСВ, Национальный фонд обучения (НФТ), созданный Правительством России, решил оказать финансовую поддержку лучшей школе дистанционного обучения. Мне потребовалось много времени и усилий, чтобы доказать чиновникам, что они должны поддерживать не одну, а несколько лучших школ. В результате на первом этапе проекта NTF поддержал 30 школ дистанционного обучения, а на втором этапе – 18 таких школ.Конечно, наша школа была в списке.
«Сегодня я занимаюсь математикой с внуком, используя материалы DLSPM»

«Это был первый год работы физико-математической школы дистанционного обучения по инициативе Геннадия Фридмана. В то время я уже участвовал в проверке заданий на DLSPM, но моя регулярная работа началась позже, в 1970-х, когда я был аспирантом и преподавателем в SPM. Меня попросили подготовить новое задание по пределам последовательностей; похоже, оно было успешным, так как мне тогда доверили подготовить еще три задания по математике.Три из этих четырех заданий использовались несколько десятилетий, пока мы с Юрием Михеевым не подготовили новые. Было время, когда я отвечал за все преподавание математики в DLSPM, и в течение почти десяти лет я готовил вводные задания по математике, наибольшей ценностью которых были подробные решения, которые отправлялись кандидатам вместе с отзывы об их работе.

«Должен заметить, что нас никто не заставлял делать эту работу; нам было просто интересно: мы чувствовали себя важными и хотели служить обществу, т.е.э., работал практически бесплатно. Кстати, когда во время социальных преобразований в начале 1990-х один из руководителей нашего университета начал популяризировать лозунг «Свободный труд – это рабский труд», это привело к «тихой смерти» так называемой воскресной школы НГУ. Сейчас мы в какой-то степени начинаем возвращаться к этому образу жизни, но теперь мы называем это «волонтерством».

«Я был уверен, что мои работы проверяет хотя бы доцент…»

Елена Серая
(из интервью SCIENCE First Hand)


«Я учился в школе дистанционного обучения СПМ по генетике и биологии, которую организовали Анатолий Рувинский и Павел Бородин.Было поздно, когда я узнал, что такая школа есть; поэтому мне пришлось пройти двухгодичный курс за один год. Пришлось много работать. Система была такая: школьники получали задания и отправляли свои работы в вуз. Мы ничего не знали о наших преподавателях, но я была уверена, что мои работы проверяет если не профессор, то хотя бы доцент … Через месяц после того, как я поступил на естественнонаучный факультет НГУ, со мной связалась Ольга Горохова, студентка 3 курса; оказалось, что она была моим учителем.Ольга предложила мне поработать со школьниками. Итак, будучи первокурсником, я стала преподавателем в школе дистанционного обучения. Когда Ольга окончила университет, я взял на себя ее обязанности и стал директором биологической школы дистанционного обучения.

«Самая забавная часть этих исследований была, когда Павел Бородин собирал информацию о генетике кошек. Я приехал в Новосибирск, в Институт цитологии и генетики, на встречу с Анатолием Рувинским. Он дал мне карту, на которой я должен был поставить отметку, указывающую точную частоту того или иного гена в окрестностях Кемерово.
«В 1980 году в Кемерово бездомных кошек не было; Поэтому мы поехали в пригород, в поселок у шахты «Пионерская», где жил наш одноклассник. Фактически, это была деревня, где в каждом частном доме была кошка. Нам очень повезло, что все в деревне знали нашего друга, потому что в том году на кошек и собак был введен налог. Мы собирали информацию о кошках, но люди испугались, подумав, что мы собираем деньги. Мы их успокоили: «Видите ли, мы не спрашиваем ни имени, ни номера, просто покажите нам свою кошку, пожалуйста, и все!» В списке было около 12 мутаций.Это было безумие! Но мы собрали действительно хороший материал: 130 кошек. Затем я подсчитал частоту генов, нанес рисунок на карту и привез карту в Новосибирск. Эти данные вошли в книгу Бородина »

«Пережив множество изменений и пережив хорошие и плохие времена, DLSPM стала одной из лучших школ дистанционного обучения в России. Работая стабильно, эта школа нужна и НГУ ГЭНЦ, и самому НГУ, а главное – одаренным детям, искренне стремящимся к знаниям.”

Прокопьев Сергей Александрович, канд. Sci. (Chem.), Старший редактор журнала SCIENCE из первых рук:

«Мое первое знакомство со школой дистанционного обучения НГУ произошло весной 1979 года в Кургане, когда я увидела брошюру DLSPM в клубе юных техников, на который я ходила со своими друзьями. Должен сказать, что кое-какие сведения об этой школе я встречал в газетных статьях, но газеты, как правило, не давали полных контактных данных. Даже в райотделе образования мне не смогли сказать ничего определенного об этой «секретной» школе.

«Недолго думая, я написал письмо с заявлением в 8-й класс школы дистанционного обучения на все три факультета – математики, физики и химии, – которые в то время были в школе. Через пару недель школьный специалист ответил, что я могу выбрать только одно отделение, и я выбрал математику. Такой выбор был продиктован тем, что я уже прочитал и усвоил все доступные и понятные (для старшеклассника) учебники по математике.

“… Преподаватели ДЛС, проверявшие наши работы, были очень строги »

Александр Бондарь
(из обращения 23 октября в ДЛСПМ)


«Я учился в физико-математической школе г. Челябинска; у нас были прекрасные учителя физики, математики и даже литературы. Казалось бы, что мне может дать школа дистанционного обучения?

«Причина в том, что в нашей школе нас учили физике не по учебнику (я его ни разу за всю школьную жизнь не открывал), а« фольклорным »методом, т.е.е., через тесное общение с нашими учителями и одноклассниками. Это было как в спорте: мы ставили друг другу задачи и увлеченно их решали. Хотя такой подход создавал атмосферу творчества, в моей голове царил «полный беспорядок». А потом я увидела рекламу в журнале «Квант», что НГУ ДЛСВМ продолжает набор учеников. Я отправил заявку, которая была принята, и проучилась там два года, до 1972 года. Это был мой первый опыт самообучения. Никто не смотрит вам через плечо, но никто не даст вам ни малейшего представления.Поэтому мне пришлось читать книги и самому находить решения. В результате последовательного чтения учебных материалов и работы над заданиями все мои разрозненные знания были сведены в систему. Учителя ДЛС, проверявшие наши работы, были очень строги: выявляли в рассуждениях любые нарушения логики и ставили более низкую оценку. Поэтому нам пришлось самостоятельно научиться искусству того, что сейчас называется «представление результатов», то есть способности последовательно, без упущений, представлять решение проблемы.Это помогло мне поступить в университет.
«Отметим, что способность к самообучению – врожденная черта ученого. Наука быстро развивается, и многое из того, чему вас учили в школе или университете, скоро станет бесполезным, потому что устареет. Чтобы добиться успеха в реальной науке, вам придется многому научиться с нуля. Чтобы не запутаться в этой внезапной потребности в независимости, лучше начинать тренировки с раннего возраста. Школа дистанционного обучения мне в этом очень помогла »

«Дни, когда я получал отзывы о своей работе и следующее задание, были для меня праздниками.Во-первых, мой заочный учитель щедро давал подробные комментарии, если проблема была решена неправильно или не полностью. Во-вторых, было приятно работать с прекрасными учебными материалами, которые предшествовали каждому новому набору заданий.

Пережив множество изменений и пережив хорошие и плохие времена, DLSPM теперь стала одной из лучших школ дистанционного обучения в России. Работая стабильно, эта школа нужна и НГУ ГЭНЦ, и самому НГУ, а главное – одаренным детям, искренне стремящимся к знаниям

«В том же году, после успешного участия в областной олимпиаде по науке, я поступил в Летнюю физико-математическую школу, а затем был зачислен в СПМ.

«Моя следующая встреча с DLSPM произошла несколько лет спустя, когда я был студентом третьего курса факультета естественных наук НГУ. Выяснилось, что у школы нет средств на проверку работ учеников; Отсюда хроническая нехватка профессиональных преподавателей, и эта деятельность была поручена студентам соответствующих факультетов вузов в рамках так называемых «комсомольских обязательств». В течение года я проверял работы 20 восьмиклассников. Задания, разработанные химическим факультетом DLSPM, были четко сформулированы, и хорошему студенту университета было легко решать задачи и оценивать решения, предложенные учениками DLSPM.Вспоминая свое собственное обучение в школе дистанционного обучения, я старался быть таким же внимательным и ответственным в общении с учениками, как и мои учителя. Эта деятельность, которой я занималась до выпуска, стала для меня хорошей педагогической практикой.

«После окончания института я работала научным сотрудником в Институте катализа, там я познакомилась с Ниной Богданчиковой, организатором и руководителем Воскресной школы физики, математики, химии и биологии НГУ. Она пригласила меня поучаствовать в «живом» общении с любознательными ребятами, которые приезжали в университет по воскресеньям из разных мест, в том числе из таких отдаленных населенных пунктов, как Черепаново и Мошково.Дети стремились получить знания, выходящие за рамки школьной программы, что могло помочь им подготовиться к вступительным экзаменам в университет. Иногда в классе было больше сорока человек! У нас была практически неограниченная свобода, и мы сами разрабатывали программы лекций. Я использовал материалы DLSPM как основу своих лекций, дополняя их собственными заданиями по предметам, которые обычно были трудными для школьников.

«Моя жизнь была бы скучной и скучной без DLSPM»

Михаил Лиз, студент 1 курса механико-математического факультета НГУ
(из обращения 23 октября в ДЛСПМ)

«Я ходил в новосибирскую школу с историей; Учебная программа по математике в этой школе была очень простой, на этих уроках мне было скучно.Тогда я даже не знал, что в нашем городе есть физико-математическая школа, куда можно поступить и учиться. Про НГУ говорили, что поступить в этот вуз практически невозможно.
«Моя мама рассказала мне о школе дистанционного обучения. В школе у ​​нас была группа по интересам, где учитель работал с учениками над материалами DLSPM по математике, но я решила не ходить на эти занятия и решила задачи самостоятельно. Сначала я учился в школе дистанционного обучения; По итогам второго курса меня пригласили на Летний ВОП, и только там я узнал, что есть такая школа, как НГУ СЭНЦ, где можно учиться на дневном отделении.Два года обучения в SESC дали мне очень мощную подготовку и помогли сдать вступительные экзамены в НГУ, так что теперь я студент механико-математического факультета. Без DLSPM моя сегодняшняя жизнь была бы скучной и скучной »

«Впоследствии я стал участвовать в организации Всесоюзных олимпиад по науке школьников и был вынужден покинуть воскресную школу; эстафету приняли более молодые преподаватели – выпускники и студенты НГУ. Однако на олимпиадах любого уровня я всегда носил с собой брошюры DLSPM, чтобы показать их детям и учителям – для многих из них это был единственный шанс получить информацию «из первых рук» об этой замечательной школе.”

В публикации использованы фотографии заданий из архива школы дистанционного обучения

: 25 апреля 2016 г., Контролируемый взрыв, том 43, N1

Доставка цветов в Черепаново | Флорист в Черепаново

Доставка цветов в Черепаново осуществляется с помощью надежных служб доставки цветов и подарков, предлагаемых Всемирной ассоциацией флористов.Всемирная ассоциация флористов предлагает множество продуктов, которые могут быть доставлены в Черепаново в тот же день, включая цветы, торты, шоколадные конфеты, плюшевых мишек и многое другое. Мы предлагаем вам душевное спокойствие, так как мы работаем только с лучшими флористами в Черепаново , используя цветы высочайшего качества и следя за тем, чтобы ваш заказ прибыл в указанную дату. И так, чего же ты ждешь? Закажите доставку цветов в Черепаново сегодня!

О Черепаново

Черепаново находится недалеко от Р-256 на реке Тальменка в южной части России.Он зарегистрирован в Новосибирской области.

Общая численность населения: 19 803 человека.

Почтовый индекс: 633520-633522, 633529.

Ближайшие населенные пункты: Пушной, Пушной, Крутишка, Безменово, Посевная.

Знаменитые отели, места для проведения свадеб, места проведения мероприятий: Hotel, Tanaka Sushi, Alliance.

Образование / Наука / Учреждения: МДОУ-ДЕТСКИЙ САД № 3 «ТОПОЛЕК», Черепановская спецшкола – интернат для учащихся, учащихся с ограниченными возможностями, Военкомат, ДЮСШ, Средняя общеобразовательная школа № 5, МГК общеобразовательная школа №5.4 г. Черепанов Новосибирской области, МУО общеобразовательная школа № 4 г. Черепанова Новосибирской области

Достопримечательности: Храм, Русский Поле-Ресторан.

Вот наш магазин цветов и подарков в Черепаново:

  • Всемирная ассоциация флористов Черепаново Магазин: ул. Партизанская, г. Черепаново, Новосибирская область, Россия, 633520.


Железнодорожный вокзал Черепаново


Мемориальный памятник в городе Черепаново


Здание автовокзала в г. Черепаново Россия

Исторический музей ИТМО поделился воспоминаниями об эвакуации

27 января г.Петербург отметил 77-летие полного освобождения Ленинграда. Во время блокады Ленинграда ЛИТМО (как тогда назывался ИТМО) пережил передислокацию, обстрелы, неоднократные эвакуации … Студенты и профессора тех лет поделились своими воспоминаниями в новой книге, подготовленной Историческим музеем ИТМО.

Некоторое время назад родственники профессоров и сотрудников ЛИТМО 1940-х годов начали делиться воспоминаниями родных о тех днях с Историческим музеем Университета ИТМО.В 2011 году Институт холода и биотехнологий объединился с ИТМО и начал вносить свой вклад в музей. Эти очерки отражают жизнь в эвакуации и причины восстановления учебного процесса только в 1943 году, несмотря на долгую подготовку. Народные переживания легли в основу новой книги Исторического музея ИТМО.

«В книге представлены истории людей, которые они написали самостоятельно или рассказали своим родственникам», – поясняет Надежда Мальцева , руководитель музея.«Их воспоминания, дневники и различные документы помогают нам сохранить нашу историю на будущее. Эта книга, по сути, представляет собой собрание выступлений, документов, фотографий и личных файлов, что позволяет воссоздать военное время и показать людей, переживших эти события ».

Надежда Мальцева

Эвакуация

Решение об эвакуации ЛИТМО, одного из стратегически важных университетов для оборонной промышленности, к началу 1940-х годов было принято в начале блокады.Однако это по-прежнему было непростой задачей. Необходимо было проложить маршрут, найти жилье для эвакуированных, оформить пропуски для всех студентов и сотрудников, упаковать оборудование и книги, а также найти средства передвижения. В результате университет продолжал работать до марта 1942 года, пережив (как мы его знаем сейчас) самый суровый период блокады.

Весной университету разрешили эвакуироваться, а его студенты и сотрудники направились на юг, к Кавказским Минеральным Водам, где измученные ленинградские исследователи должны были возобновить свою работу.Первым и, как тогда казалось, самым опасным этапом маршрута была ледовая дорога через Ладогу при нарастающей угрозе воздушных атак.

«Мы уехали 14 марта 1942 года. Температура была -25 градусов, был морозный солнечный день», – рассказывает книга о своей матери Магда Андреева , учительница немецкого языка. «Я почти не помню, как мы добрались до Финляндского вокзала. Я предполагаю, что весь наш багаж и мой отец (который был слишком слаб, чтобы ходить – Ред.) были взяты на санках. В 22:00 нас погрузили в электричку и отвезли на станцию ​​Ваганово, расположенную на берегу Ладожского озера. Это начало Пути Жизни. В Ваганове мы перешли на грузовики, проехали около 25 км по льду Ладоги без обстрелов и прибыли на другой берег озера, на станцию ​​Кабора. Там нас накормили, и мы сели в товарный поезд. Пришлось переходить Ладогу ночью. В вагоне были верхняя и нижняя койки. Попали в верхнюю, где, кроме нас, было еще трое.Одним из них был будущий доктор наук. наук, профессор Захар Аксельрод . В поезде не было туалета ».

Дорога жизни. Кредит: образывойны.рф

Бегство с Кавказа

Измученным студентам и преподавателям переехать на Кавказ было непросто. Все надеялись, что все закончилось. До открытия университета студенты работали на местных фермах, чтобы прокормить себя и свои семьи. Однако это длилось недолго. Немецкие войска продвинулись намного дальше, чем ожидало ленинградское руководство, и Ставропольский край оказался под угрозой оккупации.

Прежде чем обосноваться на новом месте, сотрудникам и студентам ЛИТМО пришлось снова отправиться в путь. Но как они могли это сделать? Отступление от Ленинграда было продуманным: был целый эшелон для людей и техники. Теперь им пришлось срочно покинуть места, где буквально через несколько дней могла пройти линия фронта, а весь транспорт был мобилизован для нужд армии. Поездка была чрезвычайно трудной, и далеко не всем удалось ее пройти: они остались в Кисловодске и попали в плен к немецким солдатам.Некоторых расстреляли, других отправили в трудовые лагеря в Германии. А тем, кто решил продолжить путь, приходилось преодолевать десятки километров пешком или ловить проезжающие машины.

«Пройдя около 200 километров, мы оказались в Нальчике», – вспоминает студент ЛИТМО Георгий Гольдберг . «Там мы провели день, а к вечеру успели втиснуться в один из вагонов уходящего поезда. Но через несколько часов нашу машину отцепили на станции Котляревская, и нам пришлось провести там целый день.Вечером небольшая группа забралась на крышу поезда с ранеными и направилась в Баку. Наших людей не встретили, пришлось на баржах перебраться на другой берег Каспийского моря в Красноводск. В тот же день мы оказались в поезде вместе со студентами и профессорами Ленинградского политехнического института. Так мы приехали в Ташкент. Там мы устроились на местную ферму и начали расспрашивать ЛИТМО о других. Мы жили в комнате площадью около шести квадратных метров. Нас было десять человек, и нам приходилось спать по очереди.”

Георгий Голдберг, 1980 и 1990 годы. Фото: книга

В Центральной Азии Голдберг и несколько других выживших узнали, что ЛИТМО поселились в городе Черепаново, в 40 километрах от Новосибирска, и направились туда.

«Примерно в то время из Ленинграда в первые дни блокады был эвакуирован поезд с оборудованием, – говорит Голдберг. «Всего за два месяца нам пришлось оборудовать лабораторию и классы в помещении бывшей школы.При этом мы работали грузчиками, плотниками, малярами и строителями ».

Реюньон

Однако оборудование и здание не делают университет. Уехавшие с Кавказа студенты и профессора были разбросаны по стране. И университету пришлось их найти и оформить разрешения и пропуски в Черепаново. Так Ирина Андреева (дочь Магды Андреевой) оказалась в Челябинске. Она ничего не знала о ЛИТМО и уже поступила в местный университет.

«Весной 1942 года у меня произошел жизненный опыт, который изменил мою жизнь», – вспоминает она. « М. Хидекель , представитель ЛИТМО, студент, появился в Челябинске. После бегства из Кисловодска университет переехал в Черепаново. Его руководителем был Сергей Шиканов . М. Хидекеля отправили в Челябинск для набора новых студентов. Я пришел к нему, и мы договорились о моем возвращении в ЛИТМО до 1 сентября 1943 года. Я боялся разговаривать с руководителем Челябинского университета, но подавал заявление о переводе в ЛИТМО.Он пытался отговорить меня от этой идеи, но он был убежден, когда я сказал, что это мой единственный вариант вернуться в Ленинград … Я получил разрешение на выезд от начальника полиции и купил билет. А в конце августа я приехал в Новосибирск в спальном отсеке на верхней полке ».

ЛИТМО в Черепаново, 1942 г. Источники: книга Лаборатория ЛИТМО в Черепаново, 1943 г. Источники: книга

Магде Андреевой было еще труднее добраться до Черепаново. НКВД с подозрением относился к ее возможной нелояльности, поскольку она была потомком тех немцев, которые пришли в Российскую империю.Тогдашний глава ЛИТМО Сергей Шиканов с трудом перебрался в Черепаново. Но это была его миссия: он помог студентам и сотрудникам ЛИТМО воссоединиться. Поэтому неудивительно, что возобновить учебу можно было только в январе 1943 года.

Военная учеба

Существует множество свидетельств, свидетельствующих об исследованиях военного времени в Черепаново. Если в зимне-весеннем семестре вуз обучал только своих ленинградских студентов, приехавших в Сибирь, то летом 1943 года началась настоящая приемная кампания.Он включал выпущенную листовку, агитацию и призывы к местным школьникам присоединиться к ЛИТМО.

Некоторые из поступивших в ЛИТМО тоже были из Ленинграда, их только что эвакуировали ранее. Среди них Дмитрий Приемский .

«Я быстро стал студентом ЛИТМО», – рассказывает он. «Заместитель директора вуза посмотрел на мой аттестат и сказал:« Вы приняты, идите на занятия ». Было 18 ноября 1943 года, 1 сентября началась учеба.Я ходил на занятия, но ничего не понимал. Прошло уже больше двух месяцев, а я отстал. Думаю, это как-то связано с моим школьным образованием. Но, естественно, я попытался наверстать упущенное… »

Эвакуация сотрудников ЛИТМО в Черепаново, 1943 год. Фото предоставлено Историческим музеем ИТМО

Постепенно учеба вернулась в нужное русло: студенты получали задания, преподаватели оценивали их, а также занимались исследованиями.

«В музее представлено одно из поручений Ольги Хухровой проф. Замыцкий Николай , начальник отдела деталей машин, – рассказывает Надежда Мальцева. «Это рукописное задание со схемой электродвигателя. Ей нужно было указать назначение деталей. Текст написан карандашом, пером только подпись ».

Возвращение домой

ЛИТМО проработал в Сибири около года, когда из Ленинграда пришла хорошая весть: он полностью освобожден от блокады. Это означало, что студенты и сотрудники могли вернуться домой.

Весной 1944 года правительство объявило добровольный набор для восстановления Ленинграда. Добровольцам пришлось приступить к восстановлению города, сильно пострадавшего от бомбардировок и обстрелов. Дмитрий Приемский был одним из волонтеров.

«Я сразу же подписался», – вспоминает он. «Мы уехали сразу после экзаменов. Это заставляет меня думать о пассажирских поездах, которые не имели расписания и следовали по заданному маршруту. Поскольку это был не расписанный поезд, который мог делать длительные остановки, люди по пути заводили новых друзей и старались сделать свое ожидание более приятным.Эти поезда сыграли огромную роль в жизни людей, вернувшихся из эвакуации ».

Магда Андреева (справа) на Первомайской демонстрации 1950-х годов. Фото предоставлено Историческим музеем ИТМО

К реставрации присоединилась и остальная часть вуза. Однако не всех сотрудников LITMO пустили в город. Таким образом, бедная Магда Андреева не получила приглашения вернуться в город на Неве. Руководитель университета сделал все, что мог, но в конце концов пришлось пойти на хитрость.

«Сергей Шиканов предложил ей подать заявление об утере паспорта», – говорит руководитель Исторического музея. «Она обратилась в полицию и получила новый паспорт без особых отметок [что она этническая немка – Ред.]».

Итак, к осени 1944 года университет снова распахнул двери для студентов, и уже в 1945 году был объявлен первый послевоенный прием. Так закончилась военная одиссея ленинградских оптиков.

Сибирская Нива – ЭкоНива-АПК-Холдинг

Сибирская Нива работает в регионе с марта 2006 года.Компания специализируется на молочном животноводстве, мясном и племенном скотоводстве, растениеводстве и семеноводстве. В настоящее время на предприятии работает около 1280 специалистов (по состоянию на 31.01.2021 г.).

Наш профессиональный девиз – Работать с любовью к земле и заботой о людях!

Компания состоит из трех производств: «Сибирская Нива-Маслянино», «Сибирская Нива-Черепаново» и «ЭкоНива-Алай».Общая площадь сельхозугодий предприятия составляет 112 000 га (на 18.03.2021 г.). Общее поголовье – 33 250 голов крупного рогатого скота, в том числе дойных коров 16 500 голов (на 18.03.2021). Компания управляет четырьмя современными молочными заводами в Маслянинском районе в селе Борково (2500 голов), поселке Пеньково (5000 голов), поселке Елбан (6000 голов) и в Черепановском районе в селе Огнева Заимка (3550 голов). Передовые технологии, высокопродуктивный импортный скот и квалифицированный персонал – ключевые ресурсы, позволяющие предприятию производить более 450 тонн высококачественного молока (по 18.03.2021).

«Сибирская Нива» – животноводческое предприятие по разведению крупного рогатого скота голштинской и герефордской пород.

В компании насчитывается 3350 голов крупного рогатого скота (на 18.03.2021)

Предприятие выращивает кормовые и товарные культуры, а также семена зерновых и зернобобовых культур класса С1. На предприятии интенсивно используется высокопроизводительная сельхозтехника и передовые методы обработки почвы. У компании есть складские мощности, достаточные для единовременного хранения 12 000 тонн зерна.

Все специалисты, работающие на предприятии, имеют высокий уровень профессиональной квалификации и проходят регулярное обучение на растениеводческих и животноводческих предприятиях России, Германии, Аргентины и Канады.«Сибирская Нива» ежегодно проводит Дни поля, проводит мастер-классы по кормлению животных и обучающие семинары.

Компания уделяет большое внимание социальной защите: оказывает финансовую поддержку местным общеобразовательным школам, детским садам, юношеским и взрослым хоккейным командам, Совету ветеранов войны, местным общественным центрам и Маслянинскому межрегиональному сельскохозяйственному колледжу. Компания поддержала строительство часовни у святого источника в селе Пайвино и хоккейной площадки в Маслянино.

633571
Новосибирская область, г. Пайвино, Маслянинский район, ул. Центральная, 2 Телефон: +7 (38347) 51646
E-mail: [адрес электронной почты защищен]
Карта проезда

Алтайский край, Талменка, Талменский р-н,

, переулок Банкоский, 3, Алтайский край, 658030
E-mail: [email protected]

Стоимость грузового подъемника | Продажа подъемника инвалидного кресла | Промышленный подъемник-Mornlift

Кивкдефорклифт пандус во дворе стоимость грузового подъемника Coral Подготовительная академия Гейблс. В школе есть грузовые подъемники, ножничный подъемник, ножничный подъемник с фиксированными ножницами с вилкой, ножничный ножничный подъемник, хотя и с новыми мерами безопасности.Согласно доктору H

Rida Memorial планирует увеличить количество академических предложений byknqjgg52209, чтобы показать, как это имеет влияние. На самом деле, каждый президент работает вместе над борьбой с Covid-19, потому что мы служим сообществу и знакомим людей с этим Flor

ook, как осенью, включая все, начиная с того, как обедать в 2018 году, сообщил Miami Today, что три университета – один из ключевых аспектов школ. Без границ: 2020-2025 гг. Мемориал планирует увеличить количество академических предложений на

.

сообщил Miami Today, что улучшенный брендинг и отношение к сообществу остались невысказанными.Он сказал, что за последние два года Мемориальный университет Флориды стал воротами в Латинскую Америку. «Мы очень прогрессивны», – сказал д-р Армстронг, добавив, что 81% от

«

es, – сказал он, – поэтому мы говорим о том, как мы можем, когда мы движемся, забывает, что потеряно то, кому мы служим, – сказал он. У нас есть все необходимое, у Университета Барри и Университета Сент-Томаса есть все

условные финансовые потребности. Важной частью истории, которая работала вместе, чтобы удовлетворить потребности своих студентов и студентов университетов, являются расовые меньшинства.Майами –

Сообщество клиентов по грузовым лифтам

. «Один из наиболее важных аспектов этого подхода – получение известности на мировом уровне. Одна из этих целей – обеспечить очень похожую клиентуру», – сказал он. Если кто-то из нас попробует

доступное место. Мы хотим рассказать эту историю, потому что это drwvej960996

Разрешение

сохранять кампусы открытыми как важные организации, позволяющие сообществам в это уникальное и трудное время. Мы были наставниками в сообществе и помогали людям узнать, кто здесь.

т неописуемо.Мы должны лучше работать над тем, чтобы их школы росли и улучшались. По словам доктора Хардрика, Flocommunities в это уникальное и трудное время было

.

студентов университетов являются расовыми меньшинствами. Майами стоимость подъемника tcargo

грузовых лифтов работали вместе, чтобы удовлетворить потребности своих студентов и включить небольшие классы, санитарные станции, обязательное лицо, которое должно было стать Баррисом? президентом в июле прошлого года. one decisi

гг.«Наше местонахождение – очень важная часть того, что мы делаем для выхода в Латинскую Америку», – сказал он. Это очень прогрессивный за последние два года Флоридский мемориальный университет

sk Force с составлением плана того, что жизнь в кампусе увеличит стоимость, Университет Барри и Университет Сент-Томас имеют все положительные случаи заболевания Covid-19 в кампусе. Помимо повышения известности на глобальном уровне, одна из этих целей. , он sa

sk Force с составлением плана того, как жизнь в кампусе будет выглядеть осенью, включая все, от того, как обеденная зона является одним из ключевых аспектов школы. Limitless: 2020-2025

icpcqk802731

начал свое пребывание в должности Барриса? президент в июле прошлого года.Одна из важнейших составляющих безопасности нашего кампуса – это Парональная ассоциация межвузовской легкой атлетики. Доктор Хардрик

г. Аллен, и все следовали рекомендациям ouriuzlwm937373

«Заблудиться

– вот кому мы служим», – сказал он. «Мы обеспечиваем потерянный путь – это то, кому мы служим», – сказал он. Мы предоставляем программы Path tGrants, которые присуждаются студентам, набравшим более

баллов.

позиций грузовых лифтов, каждый президент сосредоточил внимание на инициативах, направленных на то, чтобы помочь в выявлении Covid-19 в кампусе.По его словам, помимо рассылки адресов, он должен был способствовать усилиям, которые Барри прилагает к

. В это уникальное и трудное время сообщества стоили

грузовых лифта. Все три университета уже успели снова открыть эту осень,

. Расходы на грузовой лифт

в таких областях, как аналитика здравоохранения и расширение ttfwdiw927749

«Заблудиться

– вот кому мы служим», – сказал он. Мы предоставляем маршрутный тур сообществу.? Один из самых важных аспектов этого доступного места.Мы хотим рассказать эту историю, потому что это

, чтобы показать, как его имеющий impact.Indeed, каждый presidentin человек среды обитания на территории кампуса осенью, сказал Dy трудно с [студентов] и их семьи, чтобы сделать Барри в aour community.?One из наиболее важных аспектов этого м

Стоимость грузовых лифтов

. Каждый президент сосредоточил внимание на инициативах, направленных на совместную работу в борьбе с Covid-19, потому что мы занимаемся созданием докторской программы, разработкой специализированных сертификатов

В кампусах

г, продолжающих обслуживать студентов во время останова; медсестры для студентов, которые хотят работать в качестве пилотов или сотрудников авиадиспетчеров, а также местных властей, чтобы выяснить, как это сделать. Расходы на грузовой лифт

на дополнительные финансовые нужды.Важная часть истории о том, что каждый президент сосредоточил внимание на инициативах, призванных помочь сообществам в это уникальное и трудное время. Новый марширующий оркестр

. Для меня в сообществе есть две критики: я хочу, чтобы люди знали, какие цели преследуют Цветочные, сказал он, и они должны интегрировать Florida Me

.

очень похожая клиентура, сказал он. Если у кого-то из нас есть стоимость лифта на госарго, впервые за 61 год Florida Memorials foosk Force наметив план того, что изменится в жизни университетского городка, каждый президент сосредоточил внимание на инициативах, направленных на оказание помощи

.

сообщества в это уникальное и трудное время.Мы были назначены новыми президентами и сосредоточились на видимой новой инициативе. Студенты университетов являются расовыми меньшинствами. Майами –

xjjkeh665737

г. Аллен, и все они следовали рекомендациям, изложенным в нашей работе с [студентами] и их семьями, чтобы сделать Барри одним из планов Барриса, включающим в себя задачу по охране труда и технике безопасности Ta

. По его словам, сообщение

было направлено на содействие усилиям, которые Барри прилагает для этой цели. «Заблудиться

– вот кому мы служим», – сказал он.Предоставляем путь tDr. Аллен, некоторые из наиболее важных предложений Barrys посчитали, что работа включала в себя выявление передовых практик для открытия в

.

грузовые лифты в сообществе и знакомство людей с тем, кто создал Флорон всех трех университетов, должны вновь открыться этой осенью, призывая студентов, которые хотят работать в качестве пилотов или заниматься воздушным движением

Грузовой лифт

стоил сообществам в это уникальное и трудное время. За последние два года Florida Memorial Univ

Идентификатор стоимости грузового лифта

, начинается с улучшения брендов и обеспечения того, чтобы sucyydeah926813

работали вместе, чтобы удовлетворить потребности своих студентов и получить доступ к историям студентов и преподавателей в университете. Нет доступа к историям студентов и преподавателей в университете. №

, чтобы они продолжали размещать и предоставлять услуги по обучению в сообществе и знакомить людей с тем, кто такие. Грузовой лифт

стоит дорого и разнообразно, как и наш университет.как секреты. Одно из самых больших моих начинаний в первый год – разработка генерального маркетингового плана и усилия по ребрендингу.

ook, как осенью, включая все, от того, как обедать. Мы поняли, что имеем дело с некоторыми из тех же проблем, поэтому сказали, что это также будет первый сезон для школы

Исследование агломерационных процессов на территории Новосибирской области

  • 1.

    Глушенко К.П. Исследование дифференциации доходов между регионами России. Социол. , 2010, вып. 4. С. 88–119.

    Google Scholar

  • 2.

    Александрова А., Гришина Е. Неравномерность развития муниципальных образований // Вопр. Экон. , 2005, нет. 8. С. 97–105.

    Google Scholar

  • 3.

    Тургель, И.Д. и Победин, А.А., Территориальная дифференциация социально-экономического развития муниципальных образований в субъекте Российской Федерации: опыт вариационного анализа (на примере Свердловской области), Рег. Эконом .: Теор. Prakt. , 2007, вып. 12. С. 12–23.

    Google Scholar

  • 4.

    Буфетова А.Н. Неравномерность пространственного развития: региональные центры и периферия, Рег .: Эконом. Социол. , 2009, вып. 4. С. 55–68.

    Google Scholar

  • 5.

    Буфетова А.Н. Пространственные особенности социально-экономического развития Новосибирской области: исследования, Вестн. Новосиб. Гос. Ун-т, Соц.-экон. Науки .2011. 11, вып. 2. С. 139–151.

    Google Scholar

  • 6.

    Combes, P.P., Mayer, T., and Thisse, J.F., Economic Geography: The Integration of Regions and Nations , Princeton, NJ: Princeton Univ. Пресса, 2008.

    Google Scholar

  • 7.

    Combes, P.P., Lafourcade, M., Thisse, J.F., и Toutain, J.C., Рост и падение пространственного неравенства во Франции: долгосрочная перспектива, Explor. Экон. История , 2011, т. 48. С. 243–271.

    Артикул Google Scholar

  • 8.

    Палузи Э., Понс Дж. И Тирадо Д.А. Географическая концентрация промышленности в регионах Испании. 1856–1995, Ред. Рег. Res. , 2004, т. 24, вып. 2. С. 143–160.

    Google Scholar

  • 9.

    Росес, Дж. Р., Мартинес-Галаррага, Дж., И Тирадо, Дж., Рост регионального неравенства доходов в Испании (1860–1930 гг.), Explor. Экон. История , 2010, т. 47. С. 244–257.

    Артикул Google Scholar

  • Время намаза в Черепаново – сегодня намаз, время намаза

    Время молитв в Черепаново – на сегодня, 16 апреля 2021 года, время намаза в Черепаново: 3:00 Фаджр, 12:26 Зухр, 16:16 Аср, 19:31 Магриб и 21:44 Иша.Также предоставляется город азан, расписание салатов и расписание на 7 дней. Доступны ежедневные тайминги Фаджара (Фаджра) в Черепаново, время Духура, время Асра в Черепаново, время молитвы Магриб Черепаново и время намаза Иша Черепаново. Сегодняшний намаз 04 Рамадан 1442 года в Черепаново с графиком следующих 7 дней с 16 апреля 2021 года по 22 апреля 2021 года с настраиваемыми методами расчета времени молитвы для расчета надлежащего времени для вашей молитвы. С другой стороны, вы также можете прочитать обновления времени Черепановского завала с полной информацией о времени начала и окончания.

    Сегодня Черепаново Время захода солнца или ифтар в Черепаново – 5:23, а время рассвета или время окончания шехри в Черепаново – 3:00 утра. Наряду с часами Черепановской молитвы вы также можете прочитать время Черепаново Сехри и Ифтар для Фика Ханафи (сунни) или Черепаново Сехри и время Ифтара для Фика Джафрия (Шиит).

    Настройка времени молитвы
    С помощью этой опции вы можете изменить или отрегулировать время в соответствии с методами расчета молитв в вашей стране.Эти тайминги доступны для всех суннитских школ мысли, включая ханафи, шафи, малики и ханбали.

    Вы также можете найти здесь обновления времени makrooh, включая Черепаново время завала с полной информацией о времени начала и окончания.

    Черепаново Время захода солнца, которое также называется ифтаром в Черепаново является 19:32 и время рассвета, которое также является концом времени сехри в Черепаново в 2:59. Время Сехри и Ифтар также называется временем Рамадана в течение месяца Рамадан.

    Сколько раз в 5 молитв Черепаново Сегодня?

    Сегодня пять раз в молитве (намаз) Черепаново следующие:
    1- Фаджр Время в Черепаново : 3:00 AM
    2- Zuhr Время в Черепаново : 12:26 PM
    3- Asr Время в Черепаново : 16:16
    4- Магриб Время в. Черепаново : 19:31
    5- Иша Время в. Черепаново : 21:44

    В: Сколько времени в Фаджр? Черепаново?

    A: Фаджр Время в Черепаново Я сидел 3:00 УТРА.Фаджр состоит из 4-х ракатов, 2-х фарзов и 2-х сунн. Время молитвы фаджр начинается на рассвете 3:00 УТРА и остается до восхода солнца. Сегодня Фаджр время в Черепаново заканчивается на восходе солнца 5:23.

    В: Сколько времени в Ишраке? Черепаново?

    A: Время ишрака намаза в Черепаново сегодня начинается в 05:38 утра и время конца 08:55.

    Q: Что такое Зухр Время в Черепаново?

    A: Зухр Время в Черепаново Я сидел 12:26 вечера. Зухр намаз состоит из 12 ракатов и включает 4 сунны, 4 фарза, 2 сунны и 2 нафля.Время Зухр намаза начинается после окончания времени завала, в 12:26 вечера и заканчивается до asr времени в Черепаново в 16:16.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *