Средняя школа № 114: адреса и телефоны, отзывы, график работы
Компания
Клуб тактических игр «Калибр»Батутный центр «Мистерия XL»Танцевально-спортивный клуб «Академия»ProDance studioЕвропейский Центр ГимнастикиТеатральная студия “Планета”Танцевальная Студия D&AООО “Йолки Кидс энд Хоум” (Yolki Kids)Ассоциация изучения Шаолиньских боевых искусствОфтальмология «Добрый взгляд»Центр иностранных языков Viva LingvaПарк активного отдыха «0.67»Estrada ArtGrand Music SchoolМузыкальная школа АртГрандУЗ «Городская клиническая больница скорой медицинской помощи» (Ожоговое отделение для детей)Archery Club, клуб стрельбы из лукаГосударственное учреждение «Городской центр олимпийского резерва по ледовым дисциплинам»Специализированная детско-юношеская школа олимпийского резерва парусного спортаУО “БЕЛОРУССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМ. М. ТАНКА”УО “БЕЛОРУССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ” (БГМУ)УО “БЕЛОРУССКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ ИСКУССТВ” (БГАИ)УО ФПБ “МЕЖДУНАРОДНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ “МИТСО”УО “БЕЛОРУССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРАРНЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ” (БГАТУ, БАТУ)УО “БЕЛОРУССКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ АВИАЦИИ” (БГАА)БЕЛОРУССКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ (БНТУ)БЕЛОРУССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ (БГУ)Академия Управления при президенте Республики БеларусьЦирк-шапито «SIRIUS»Белорусский государственный цирк (Белгосцирк) ДЕТСКИЙ ЦЕНТР DetkiPlusЯсли-сад №518Минская школа восточных языковГольф-клуб МинскБеларускі дзяржаўны музей народнай архітэктуры і побытуСтравитаПриорЛайф, страховая компанияБелгосстрахБелинвестбанк, ОАОСДЮШОР по водному полоДетская Спортивная секция Waterpoloschool.



















¡Buenos días!* — Газета «Минский курьер»
Без малого полвека своего существования, с 1968 года, школа № 114 известна преподаванием испанского языка на высочайшем уровне. А в последнее десятилетие прославилась еще и спортивными достижениями учащихся
Валентина Таран, директор школы:
— Иностранные языки нынче востребованы, но при этом школы, в которых изучают испанский, в стране можно пересчитать по пальцам, а уж углубленное его постижение и вовсе редкость. Так что 114-я — своеобразная кузница кадров для лингвистического университета, испанский факультет которого окончили сотни наших выпускников.
Чтобы поддерживать высокий уровень знаний у ребят, важно заинтересовать их предметом. В этом большую роль сыграло создание в 2009 году ресурсного центра по испанскому языку на базе школы, сотрудничество с лингвистическим университетом и Посольством Боливарианской Республики Венесуэла в Республике Беларусь, Латиноамериканским культурным центром имени Симона Боливара при посольстве. Результатом нашего взаимодействия стали совместные проекты, в том числе отмеченные премиями Мингорисполкома. А решением Мингорисполкома от 6 мая 2010 года школе было присвоено имя Симона Боливара.
Работаю в школе с 2007 года, за это время наши ученики завоевали немало дипломов и похвальных отзывов на республиканских предметных олимпиадах. С 2013 года команда учащихся школы по предмету «Испанский язык» считается лучшей в городе и отмечена переходящим кубком республиканской олимпиады. В прошлом учебном году по результатам 3-го этапа республиканской предметной олимпиады мы были названы вторыми в городе, стали также вторыми в районе по выполнению базовых показателей деятельности.
30 воспитанников и 5 педагогов школы награждены премией специального фонда Президента Республики Беларусь по социальной поддержке одаренных учащихся и студентов, 10 ребят и 1 педагог — премиями Мингорисполкома, 3 учителя отмечены нагрудным знаком Министерства образования «Выдатнiк адукацыi».
Анна Горовая, учитель испанского языка:
— Слышала, что когда из школ исчезла специализация, некоторые руководители учебных заведений быстренько «убрали подальше» все профильные предметы. Но у нас решили по-другому: учителя вели факультативы и занимались с детьми в общей сложности те же 5 часов в неделю. Да, есть разница, первым уроком стоит в расписании твой предмет или восьмым, но в 114-й была возможность полноценно работать, и нам удалось удержать тот высокий уровень владения языком учащимися, которым всегда славилась школа.
Несмотря на то что испанский не столь популярен, как английский, с учебными пособиями проблем нет. Когда-то мы использовали московские, а сегодня прекрасные учебники созданы преподавателями нашего лингвистического университета. Почему так уверенно об этом говорю? Потому что еще на стадии подготовки их рецензировали учителя школ. Я сама входила в число рецензентов и имела возможность оценить, насколько удобно использовать этот учебник на уроках, изложить свои замечания.
Совершенствовать владение испанским и оценить значимость языка нашим ученикам помогает сотрудничество школы с посольством Венесуэлы. Прежде всего — это тесное общение с испаноговорящими людьми. Затем встречи, к которым мы готовимся без преувеличения всей школой: проводим конкурс на лучший вопрос, победители которого становятся участниками беседы. Устраиваем также состязания поэтического перевода. Ученики писали научные работы о Венесуэле, собрав немало интересных сведений об этой стране. Дополнительные занятия у нас ведет сотрудник посольства. Потому интерес к языку и культуре испаноговорящих стран поддерживается на высоком уровне.
Александра Бабак, 10-классница, победитель городских и районных олимпиад, призер республиканской олимпиады по испанскому языку, чемпионка Беларуси по аэробной гимнастике:
— В 114-й школе учусь потому, что живу рядом, и очень довольна! Здесь учились мои мама, тетя и двоюродные сестры. Испанский язык дается мне легко. В 8-м классе это заметила учительница Людмила Геннадьевна Кожемякина, начала со мной усиленно заниматься, а потом уговорила выступать на олимпиадах. Дружба школы с посольством Венесуэлы помогает в изучении языка. К тому же, когда мы занимаем высокие места на олимпиадах, посольство это отмечает какими-то подарками, что очень приятно.
Спорт с учебой совмещать несложно: когда есть цель, желание добиться результата, ты все успеваешь. Несмотря на тренировки, подготовку к олимпиадам и основную учебную нагрузку, а у меня есть шанс получить медаль по окончании школы, остается свободное время поиграть на компьютере или прогуляться с друзьями.
Михаил Лытин, декан факультета испанского языка Минского государственного лингвистического университета:
— Еще несколько лет назад 114-я школа была практически единственным в стране средним учебным заведением, в котором углубленно изучали испанский. Сегодня список расширился — особое внимание языку уделяют и в столичной школе № 159, а также в учреждениях образования Борисова, Волковыска, Молодечно. Это вполне объяснимо: Беларусь поддерживает и развивает отношения с латиноамериканскими государствами и знание испанского востребовано.
Испаноязычным учебным заведениям всех уровней университет оказывает поддержку. Так, нашим преподавателем Еленой Гриневич созданы учебники для средних школ, а сейчас ведется работа над пособиями для гимназий.
Радуемся, когда в вуз приходят подготовленные абитуриенты, а именно таких выпускает 114-я. И занимаемся с ними по специальной программе — для продолжающих изучение языка. Кроме того, преподаватели заметили, что эти ребята более активны в социальном плане — их не приходится уговаривать принять участие в каком-либо мероприятии.
На протяжении 8 лет школа занимает лидирующие позиции в спартакиаде школьников Первомайского района. Несколько раз девичья команда завоевывала 1-е место в минской Школьной баскетбольной лиге, а в 2013/2014 учебном году добавила к этому результату победу в Первой баскетбольной лиге среди школьников стран СНГ.
Инна Гузель, учитель физической культуры и здоровья:
— Честно говоря, в спортивном плане школа долго была не на высоте, поскольку часто менялись учителя физкультуры. Я пришла сюда в 2003 году, годом раньше — мой коллега Виктор Лапшин, к сожалению, ныне ушедший из жизни, и вместе мы взялись за дело: начали целенаправленно готовить детей к спартакиадам. И уже 8 лет наши воспитанники уверенно занимают призовые места.
Работаю с обычными классами, где собраны дети разных групп здоровья, да и школа небольшая, потому отобрать ребят на соревнования достаточно сложно. Однако в каждом классе есть ученики, влюбленные в спорт… К сожалению, в прошлом году наша баскетбольная команда заняла 2-е место в городе. Но что поделать — вот уже три года у нас нет спортивного зала, он закрыт по техническим причинам. В спортзале наших шефов, завода «Термопласт», построенном на месте школьного стадиона, заниматься бесплатно ученикам не разрешают, а денег на оплату у школы нет. Поэтому, когда позволяет погода, тренируемся на улице. Если вижу в своих воспитанниках спортивный талант, отправляю их на занятия к другим тренерам, туда, где есть условия для развития.
*Добрый день
Кочанова посетила новую школу в Каменной Горке
5 августа, Минск /Корр. БЕЛТА/. Школу-новостройку №52 по ул.Каменногорской в Минске готовят к открытию. Сегодня учреждение образования, которое примет в сентябре первых учеников, посетила уполномоченный Президента по Минску Наталья Кочанова, передает корреспондент БЕЛТА.
“О такой можно было только мечтать!” – не скрывала эмоций Наталья Кочанова во время экскурсии по новой просторной школе на 1020 мест с яркими классами, просторными холлами, новым оборудованием.
Строительство началось 1,5 года назад. Открытия школы долго ждали в микрорайоне Каменная Горка, где живет много многодетных семей.
“Фрунзенский район в Минске самый многочисленный, здесь активно ведется строительство, поэтому объекты социальной сферы просто необходимы. Про это говорят люди в ходе этой избирательной кампании. Нужны социальные учреждения, школы, поэтому в городе активно проводится политика по строительству таких учреждений, которые очень востребованы в Минске, – заметила Наталья Кочанова. – Думаю, дети, которые придут сюда 1 сентября, будут довольны, как и их родители, потому что все условия для обучения ребенка созданы”.
О том, что школа будет востребована, говорит и количество поданных заявлений от родителей. На учебу здесь уже претендуют 1,6 тыс. учеников. Первый звонок тут прозвенит для 10 первых классов. Учеба будет организована в две смены. Администрация продолжает подбирать кадры: уже готовы приступить к работе 80 сотрудников, но штат еще полностью не укомплектован.
В школе есть бассейн с двумя чашами и комнатой сухого плавания. В маленьком бассейне 6 м на 10 м младших школьников планируют обучать плаванию, в большом (11 м на 25 м) заниматься будут старшие ребята. Открыт бассейн будет с сентября для всех жителей микрорайона. “Это здорово, что школа будет открыта и для населения. Президент неоднократно замечал, что школы должны стать центром притяжения для жителей микрорайонов”, – обратила внимание Наталья Кочанова. В целом же во Фрунзенском районе работают шесть бассейнов, еще 41 функционирует на базе учреждений образования.
Оборудовали в школе и просторный спортивный зал, во дворе – стадион с резиновыми беговыми дорожками, волейбольной и баскетбольной площадками, хоккейной коробкой, городком для военно-строевой подготовки, детской игровой площадкой для учеников младших классов.
По словам директора школы Оксаны Цуран, с ранних лет ученикам будут прививать любовь к спорту. Для этого созданы все условия. “Мы уже начали сотрудничать со столичными спортивными клубами “Минчанка”, “Цмокі-Минск”. Ведем переговоры об оказании услуг на безвозмездной основе, а также предоставлении льгот и скидок для многодетных семей и семей в сложном социальном положении”, – рассказала руководитель.
Для полноценной учебы и занятий спортом школьникам необходимо правильно питаться. Для этого тоже созданы все условия. Просторная столовая рассчитана на 430 мест. Есть здесь и “Витаминный бар”, и кафе, где в любое время перекусить смогут ученики и педагоги. “У нас по современным технологиям оборудован пищеблок с пароконвектоматами, протирочными машинами, пельменницами, фритюрницами и другой техникой, которая облегчает труд поваров. Мы рассчитываем, что в день на нашей кухне будут готовить около 6,2 тыс. порций еды”, – рассказала Оксана Цуран.
Есть в школе и немало зон и специальных классов, где ребята с пользой смогут проводить досуг, например, в фотокинолаборатории или кинозале.
Глава администрации Фрунзенского района Сергей Шкруднев заметил, что на территории района работают 150 учреждений образования, шесть из них – в микрорайоне Каменная Горка. К 1 сентября в Масюковщине откроют новый детский сад, запланировано строительство еще одной школы по ул.Казимировской.
“Наше государство всегда уделяло и уделяет огромное внимание системе образования, молодежи и детям – это очень важно. Президент всегда акцентирует внимание: у детей должны быть созданы самые хорошие условия, чтобы они могли и спортом заниматься, и получать знания”, – заключила Наталья Кочанова.-0-
Фото Максима Гучека
Военные части в Печи, возле города Борисов (22319, 43064): адрес и контакты, отзывы
Недалеко от белорусского города Борисова расположен военный городок с примечательным названием – Печи. Здесь находится гвардейский 72-й учебный объединённый центр, в которых готовят младших специалистов и прапорщиков для вооружённых сил Белоруссии.
Этот военный гарнизон является самой большой военный структурой Республики, собранной в одном месте. Только личного состава (военнослужащих) в военном городке насчитывается около 5 тысяч человек. По независимым оценкам, здесь проходят службу (обучение) одномоментно почти 10% всех военнослужащих страны.
Официальный адрес учебного центра: 222523, Республика Беларусь, область Минская, город Борисов-15, Серебренникова улица, войсковая часть 20203.
Историческая справка
Этот учебный официально ведёт отсчёт своего существования с 1960 года. Однако своему рождению он обязан легендарный стрелковой дивизии. В городе Ливны, недалеко от города Орел, в начале июля 1940 г., была сформирована 120-я стрелковая дивизия в составе Орловского военного округа.
Через год она, с первых дней ВОВ, оказала сопротивление фашистским захватчикам. Именно это соединение отметилось первым освобождённым от врага городом – Ельня. За это ей в числе первых частей, в сентябре 1941 г., присвоено гвардейская наименование и ее преобразуют в 6-ю дивизию.
Впоследствии, с 1942 год по 1943 год, соединение участвует в оборонительных сражениях в составе Западного фронта. Летом 1943 г. подразделения 6-й гвардейской проявили себя отменно в боях на Курской дуге, за что соединение награждают орденом Красного Знамени.
В начале февраля 1944 г. дивизия, после участия в боях за освобождение Ровно (правобережная Украина), стала носителем почётного именного названия – «Ровенская». Впоследствии, уже как часть 1-го Украинского фронта, она, совершая стремительные переходы с боями, в середине лета 1944 г. выходит на польскую границу. После чего, форсируя Вислу, принимает активное участие в сражении за Сандомирский плацдарм.
Празднование Дня Победы в военном гарнизоне Печи
За эти бои 6-ю гвардейскую награждают орденом Суворова II степени. В начале 1945 г. дивизия уже входит на территорию Германии и преодолевая сложнейшие водные рубежи, сопротивление врага, в конце апреля выходит к реке Эльба. За это, в конце мая 1945 г., её награждают орденом Ленина.
О мужестве и подвигах бойцов дивизии говорит тот факт, что 69 ее военнослужащих были удостоены звания Героя СССР. До весны 1946 г. соединение дислоцировалось в Чехословакии. Затем его перевели в город Могилев Белорусской ССР.
В начале апреля 1947 года она окончательно нашла своё место дислокации в городе Печи, началось обустройство военного городка, строительство иной инфраструктуры. Боевые навыки понадобились частям дивизии в борьбе с бандитизмом и недобитым фашистским бандподпольем, которые осели в лесах Белоруссии. Активно участвовала она и в процессе восстановления народного хозяйства.
В конце 50-х годов XX века в связи с тем, что Вооружённые силы СССР были подвергнуты массовому сокращению, дивизия поменяла своё обличие, она стала учебной. Именно с этого времени начинается история 72-го гвардейского объединённого учебного центра. Основной задачей стала подготовка бойцов рядового и сержантского состава для службы в вооружённых силах страны.
Однако и события того времени не обошли военнослужащих Центра стороной. В период с 1979 по 1989 годы его военнослужащие выполняли интернациональный долг на территории Афганистана. С 2001 года, кроме подготовки младших командиров, Центр начал готовить и прапорщиков.
Настоящее время
В настоящее время 72-й ОУЦ представляет собой 6 специализированных частей (школ), каждая из которых является отдельной военной частью Печи. В этих подразделениях готовят специалистов по управлению тяжёлой автобронетанковой техникой, снайперов, радистов, специалистов тыловых служб, поваров.
В Центре осуществляется подготовка по 23 специальностям прапорщиков. Срок обучения – 5 месяцев.
Рядовой состав, из которого готовят младших командиров, обучается по 81-й специальности. Период обучения 3–4 месяца. Ежегодно осуществляется подготовка около 700 военнослужащих. Основной контингент преподавательского состава – это бывшие офицеры, находящиеся в запасе, в отставке.
Для поддержания высокого уровня учебно-боевой подготовки 72-й ОУЦ имеет тесные контакты с военкоматами Республики, посредством которых осуществляет отбор преподавательского состава. В учебных подразделениях командование осуществляют уже кадровые военнослужащие, которые зачастую, после того как уходят в запас, переходят на работу в Центр преподавателями.
Выступление гарнизонного военного оркестра Печи
Структура Центра
72 объединённый Гвардейский учебно-боевой центр подготовки представляет из себя ряд подразделений (частей):
- гвардейская школа 114-я, осуществляющая подготовку специалистов для продовольственной службы МО РБ;
- войсковая часть 43064 – гвардейская 3-я школа, осуществляет подготовку сержантского состава для артиллерийских и танковых подразделений. Краткое название – в.ч. 43064;
- войсковая часть 22319 – 59 школа, осуществляет подготовку специалистов по эксплуатации и ремонту автомобильной техники. Она примечательна тем, что подготавливает механиков-водителей практически для всей современной тяжёлой автомобильной техники, в том числе бронетранспортёров и легко бронированного автотранспорта. Краткое наименование – в.ч. 22319;
- 12 школа, отвечающая за подготовку специалистов для войск связи МО РБ;
- 320 школа готовит младших командиров для комплектования частей мотострелковых, разведывательных, инженерных, РХБЗ;
- школа гвардейская 307 готовит сержантское звено для мобильных подразделений сухопутных войск;
- 197 отдельный батальон охраны и обслуживания;
- батальон МТО 495-й, отдельный;
- отдельный техцентр обеспечения.
В 3-х последних солдаты проходят воинскую срочную службу.
Как добраться
Для того чтобы добраться до Печи обычно используют несколько вариантов:
- электропоездом. Военный гарнизон в Печах имеет собственную остановку электричек. У неё одноименное с городом название. От станции до военного городка недалеко, около 1.5 км, которые можно преодолеть за 15 минут спокойным шагом;
- тем, кто намерен использовать личный автотранспорт для посещения Центра, навигаторы без проблем проложат оптимальные маршруты. Однако надо помнить, что найти место для оставления машины будет сложно, так мест для парковок в Печи мало;
- в городе Борисове имеется автобусная междугородняя станция, куда прибывают транспортные средства из многих городов Республики. Далее до военного городка следует добираться уже городским автотранспортом. Ближайшая остановка находится на расстоянии около 150 метров от автовокзала. От неё до Печей следует автобусы и маршрутные такси с номерами 9, 10;
- лицам, собирающимся добираться до ОУЦ из отдалённых мест, посредством железнодорожного транспорта, следует ехать до Минска, а потом применить один из описанных выше вариантов.
Белорусский национальный технический университет (Сборы и отзывы): Беларусь, Минск
Белорусский национальный технический университет (БНТУ) – один из ведущих технических университетов Беларуси и СНГ. БНТУ готовит инженеров с 1920 года.
Сегодня БНТУ:
- Включает 17 факультетов, обеспечивающих качественную подготовку по 89 специальностям и 121 специализации.
- Обучает более 35 000 студентов по программам бакалавриата, магистратуры, докторантуры и докторантуры.
- Более 2000 высококвалифицированных преподавателей и ученых, занимающихся преподаванием и исследованиями.
- Имеет 41 научно-исследовательскую лабораторию, создающую инновации, передающую технологии и сотрудничающую с производством.
- Управляет 3 институтами, предлагающими курсы повышения квалификации в новейших областях техники и экономики.
Кроме того, БНТУ предоставляет различные возможности для личностного роста и отдыха студентов: спортивные площадки, дома культуры, библиотеки, студенческие клубы и т. Д.
БНТУ отвечает вызовам 21 века, сочетая классические университетские традиции с современными подходами и технологиями. По данным Webometrics, БНТУ входит в 9% лучших университетов мира.
Учебный процесс иностранных студентов поддерживает Департамент международного сотрудничества. Срок обучения в БНТУ – 5 лет, включая обучение по специальности (инженерная квалификация). После получения квалификации студент может продолжить обучение на магистерских курсах продолжительностью 1 год.Обучение в университете осуществляется на контрактной основе.
Иностранные студенты зачисляются на полный курс обучения после окончания подготовительного отделения. Иностранные студенты могут быть зачислены на полный курс обучения без Свидетельства об окончании подготовительного отделения только после решения ректорской комиссии университета, подтверждающего его знание языка обучения и соответствующего уровня образования.
Творческая деятельность дает мощный импульс личностному росту и нестандартному мышлению.На протяжении многих лет своего существования Белорусский национальный технический университет (БНТУ) всегда стремился предоставить студентам академические успехи и возможность проявить свои таланты в различных художественных заведениях. Такая политика способствует уважению к уникальности каждого человека и взаимопониманию, а также вносит некоторую энергетику в жизнь сообщества БНТУ.
Стратегическое планирование деятельности БНТУ направлено на:
- Удовлетворение потребностей государства и общества в высококвалифицированных инженерных и научных кадрах, обеспечивающих динамичное развитие страны и регионов
- Удовлетворение личных потребностей в интеллектуальных, культурных, этическое и физическое развитие.
Основные стратегические (долгосрочные) направления деятельности БНТУ:
- Внедрение инновационных программ обучения с учетом глобального контекста высшего образования и членства в Европейском пространстве высшего образования (ЕПВО) Республика Беларусь получила недавно. Программы обучения должны быть основаны на интеграции между учебными, исследовательскими и производственными линиями деятельности БНТУ, а также на систематическом мониторинге потребностей клиентов и заинтересованных сторон.
- Активное использование передового опыта в подготовке специалистов с упором на стажировки и обучение в ведущих зарубежных университетах, а также на предприятиях и организациях, доминирующих на мировом рынке.
- Установление эффективных связей с ведущими производственными организациями, академическими и образовательными учреждениями и центрами, в том числе зарубежными.
- Развитие ресурсной базы университета и внедрение в учебный процесс современного оборудования, новейших информационных технологий и телекоммуникационных систем.
- Формирование духа лидерства и корпоративной культуры в университете; повышение способности быть успешным в конкурентной среде.
- Продвижение исторического, образовательного и культурного наследия БПИ-БСПА-БНТУ (или Университета) с учетом стратегических интересов Беларуси.
Большие и сложные задачи восстановления народного хозяйства в 1920-е годы требовали высококвалифицированных кадров для всех отраслей промышленности. Поэтому 10 декабря 1920 года Минский политехнический институт был преобразован в высшее техническое учебное заведение Белорусского государственного политехнического института.Это учреждение готовило инженеров для основных отраслей промышленности штата. Белорусский государственный политехнический институт объединял 5 факультетов.
В первый учебный год в институте учились 50 преподавателей, 305 студентов дневной формы обучения и 119 студентов подготовительного отделения. Позже институт претерпел ряд реорганизаций. Лишь 1 июля 1933 года Белорусский Совнарком (тогдашнее правительство) решил восстановить Политехнический институт, который к тому времени состоял из 20 кафедр.В сентябре 1933 года Политехнический институт объединил 1200 студентов и около 120 профессоров.
В начале 1940-х БПИ стал одним из ведущих технических институтов Советского Союза. На 32 кафедрах четырех факультетов готовили инженеров по семи специальностям. Количество преподавателей достигло 180, в том числе 19 профессоров и 71 старший преподаватель. В 1933-1941 гг. БПИ закончили около 2000 инженеров.
Великая Отечественная война прервала деятельность БПИ. Институт возобновил свою работу в 1945 году, приняв 375 студентов.В 1949 году в БПИ входило 37 кафедр, на которых обучались 1500 студентов. К тому времени количество преподавателей перевалило за 60.
- 1991 г. – 17 апреля Белорусский политехнический институт преобразован в Белорусскую государственную политехническую академию (БГПА).
- 2002 г. – 1 апреля Указом Президента Российской Федерации БГПА преобразовано в Белорусский национальный технический университет (БНТУ).
- 2005 г. – 25 ноября Совет глав правительств СНГ присвоил Белорусскому национальному техническому университету (БНТУ) статус базовой организации высшего инженерного образования государств-участников СНГ.
За последние 5 лет в БНТУ введено 12 новых востребованных экономикой страны специальностей, таких как атомная энергетика, компьютерная мехатроника, геодезия.
БНТУ успешно сотрудничает со 114 зарубежными техническими университетами из 34 стран в области науки и подготовки кадров. В настоящее время в БНТУ обучаются более 1500 иностранных студентов.
Безопасность | Стеклянная дверь
Мы получаем подозрительную активность от вас или кого-то, кто пользуется вашей интернет-сетью.Подождите, пока мы подтвердим, что вы настоящий человек. Ваш контент появится в ближайшее время. Если вы продолжаете видеть это сообщение, напишите нам чтобы сообщить нам, что у вас возникли проблемы.
Nous aider à garder Glassdoor sécurisée
Nous avons reçu des activités suspectes venant de quelqu’un utilisant votre réseau internet. Подвеска Veuillez Patient que nous vérifions que vous êtes une vraie personne. Вотре содержание apparaîtra bientôt. Si vous continuez à voir ce message, veuillez envoyer un электронная почта à pour nous informer du désagrément.
Unterstützen Sie uns beim Schutz von Glassdoor
Wir haben einige verdächtige Aktivitäten von Ihnen oder von jemandem, der in ihrem Интернет-Netzwerk angemeldet ist, festgestellt. Bitte warten Sie, während wir überprüfen, ob Sie ein Mensch und kein Bot sind. Ihr Inhalt wird в Kürze angezeigt. Wenn Sie weiterhin diese Meldung erhalten, informieren Sie uns darüber bitte по электронной почте: .
We hebben verdachte activiteiten waargenomen op Glassdoor van iemand of iemand die uw internet netwerk deelt.Een momentje geduld totdat, мы выяснили, что u daadwerkelijk een persoon bent. Uw bijdrage zal spoedig te zien zijn. Als u deze melding blijft zien, электронная почта: om ons te laten weten dat uw проблема zich nog steeds voordoet.
Hemos estado detectando actividad sospechosa tuya o de alguien con quien compare tu red de Internet. Эспера mientras verificamos que eres una persona real. Tu contenido se mostrará en breve. Si Continúas recibiendo este mensaje, envía un correo electrónico a para informarnos de que tienes problemas.
Hemos estado percibiendo actividad sospechosa de ti o de alguien con quien compare tu red de Internet. Эспера mientras verificamos que eres una persona real. Tu contenido se mostrará en breve. Si Continúas recibiendo este mensaje, envía un correo electrónico a para hacernos saber que estás teniendo problemas.
Temos Recebido algumas atividades suspeitas de voiceê ou de alguém que esteja usando a mesma rede. Aguarde enquanto confirmamos que Você é Uma Pessoa de Verdade.Сеу контексто апаресера эм бреве. Caso продолжить Recebendo esta mensagem, envie um email para пункт нет informar sobre o проблема.
Abbiamo notato alcune attività sospette da parte tua o di una persona che condivide la tua rete Internet. Attendi mentre verifichiamo Che sei una persona reale. Il tuo contenuto verrà visualizzato a breve. Secontini visualizzare questo messaggio, invia un’e-mail all’indirizzo per informarci del проблема.
Пожалуйста, включите куки и перезагрузите страницу.
Это автоматический процесс. Ваш браузер в ближайшее время перенаправит вас на запрошенный контент.
Подождите до 5 секунд…
Перенаправление…
Заводское обозначение: CF-102 / 6933ed3f7c2435a1.
СТАТИСТИКА: Кеннет Уокер, спартанец, лучший в стране | WGN Радио 720
Переезд в штат Мичиган послужил толчком для карьеры Кеннета Уокера III, который возглавляет нацию в своих первых трех играх со спартанцами.
Уокер дважды набрал наибольшее количество очков в составе колледжа с момента перехода из Уэйк Форест в январе. Он набирает в среднем 164,3 ярда за игру на инерционном забеге на 172 ярда на 27 керри в субботней победе спартанцев в Майами со счетом 38–17.
По данным Pro Football Focus, юниор ростом 5 футов 10 210 фунтов сработал 114 ярдов после контакта и вынудил 20 пропущенных отборов мяча в матче с «Харрикейнз».
Уокер в прошлом сезоне набирал в среднем 72,4 ярда за игру и занял 72-е место в национальном рейтинге.
Другие национальные лидеры:
Бреннан Армстронг из Вирджинии идет первым по пасам, набирая в среднем 432,7 ярдов за игру после того, как он забросил рекорд сезона 554 в поражении от Северной Каролины.
Девен Томпкинс из штата Юта занимает первое место по получению ярдов с результатом 151,3 за игру.
Лидеры команд: Миссисипи по результативности (52,7 очков) и общему количеству атак (638,3 пг), Мичиган по результативности (350,3 пг), Западный Кентукки в пасе (456,5 пг), Техас A&M по результативности защиты (5.7 очков за игру) и защиту пасом (77,3 уп), Висконсин в обороне в спешке (33 уп за игру) и штат Айова в тотальной защите (192,7 уп).
КЛУБ 200
ТреВейон Хендерсон из штата Огайо установил рекорд сезона в игре против Талсы, забив 277 ярдов при 24 керри. Он побил рекорд по скорости первокурсника Арчи Гриффина, а также трижды приземлился в своем первом старте.
Джейлен Уоррен из штата Оклахома провела единственную 200-ярдовую игру за выходные, сыграв 218 на 32 матча против штата Бойсе.Передача из штата Юта вошла в игру с 46 ярдами на 20 переносов.
ЗОЛОТАЯ ДИНАМИКА ГОФЕРА «D’
Миннесота показала свои лучшие оборонительные показатели по крайней мере за два десятилетия, когда она удержала Колорадо до 63 ярдов и минус 19 ярдов в выездной победе со счетом 30: 0.
По данным College Football Reference, «Суслики» не удерживали соперника на земле меньше 100 ярдов или меньше нуля с 2000 года.
Ни одна команда не уступила так мало ярдов против соперника из FBS с тех пор, как TCU удерживал Канзас до 21 в 2017 году.
Локаут стал первым матчем Миннесоты против команды Power Five после победы над Иллинойсом со счетом 45: 0 в 2004 году и первым выездным матчем после победы над Иллини со счетом 21: 0 в 1977 году.
БАМСКИЕ УЛИЦЫ
Победа Алабамы со счетом 31–29 над «Флоридой» продолжила впечатляющие серии в Crimson Tide. С восемью победами подряд над Gators, Алабама связала свой рекорд по второй по длине победной серии среди всех команд против Флориды. Последний раз Crimson Tide совершал этот подвиг в 1964-86 годах.
Алабама также выиграла 32-е место подряд у соперника из Восточного дивизиона SEC. «Бама выиграл 43 игры подряд, забив тачдаун в своей первой атакующей серии.
МАЛИК МАЙХЕМ
Квотербек Liberty Малик Уиллис пробежал 100 ярдов в первой четверти против Old Dominion, что сделало его первым игроком Flames с 2003 года, показавшим трехзначный результат после первой четверти.
Уиллис сыграл шесть приземлений, уступив своим школьным рекордам семь матчей против Южного Миссисипи в прошлом сезоне.
AZTEC ARTISTRY
Победа штата Сан-Диего над Ютой в трех овертаймах со счетом 33: 31 дала ацтекам рекорд 7: 2 против Pac-12 с 2016 года. Начало 3: 0 включает две победы над соперниками из Power Five (Аризона на прошлой неделе). У них также было две победы над Power Five (штат Аризона, Стэнфорд) в 2017 году.
–
Больше футбольных матчей AP College: https://apnews.com/hub/college-football и https://twitter.com/AP-Top25. Подпишитесь на информационный бюллетень AP о студенческом футболе: https: // apnews.com / cfbtop25
Закрыть модальное окноПредложите исправление
Предложите исправлениеПольша принимает премьер-министр Литвы для обсуждения миграции и безопасности
Премьер-министр Польши Матеуш Моравецкий в пятницу принял премьер-министра Литвы Ингриду Симоните в Варшаве, чтобы обсудить пути предотвращения нелегальной миграции и повышения безопасности на восточной границе Европейского Союза. Премьер-министры, а также члены их правительств провели переговоры о безопасности региона перед лицом миграционного давления на границах двух стран с Беларусью.
В последние месяцы в Польше, Литве и Латвии резко возросло количество пересечений границы иракцами, афганцами, сирийцами и африканцами из Беларуси. Три страны ЕС обвиняют Беларусь в вытеснении мигрантов через свои границы и заявляют, что рассматривают это как элемент «гибридной войны» против ЕС.
В среду президент Европейской комиссии Урсула фон дер Ляйен заявила, что, подталкивая мигрантов к восточной границе ЕС, «режим в Минске использовал людей» в том, что она назвала «гибридной атакой с целью дестабилизации Европы».”
Она выразила поддержку Литве, Латвии и Польше в их усилиях по блокированию этих действий. Немецкий журнал Der Spiegel сообщил в пятницу, что Германия усиливает патрулирование своей 460-километровой (280-мильной) границы с Польшей из-за увеличения числа незаконных переходов и попыток незаконного ввоза в Германию, в основном мигрантов из Ирака, которые пересекли границу с Польшей. ЕС из Беларуси.
Проблема мигрантов возникла после того, как западные страны ввели санкции в отношении Беларуси за жесткие репрессии против оппозиции после того, как авторитарный президент Александр Лукашенко выиграл шестой срок в прошлом году на выборах, которые, по мнению Запада и оппозиции, были сфальсифицированы.Переговоры Симоните в Варшаве должны были также включать более широкие вопросы, связанные с будущим ЕС и ситуацией в Афганистане после того, как талибы взяли там контроль.
Симоните также должна была встретиться со спикерами обеих палат парламента Польши для переговоров, которые должны были включать двусторонние вопросы. В двусторонних переговорах приняли участие министры обороны, внутренних дел, климата, финансов, социальной политики, здравоохранения, инфраструктуры и образования.
.