Школа 8 типа что это: Что означает школа 8-ого вида? И с какими диагнозом ее рекомендуют?

Содержание

Специальная коррекционная школа 8. Особая школа. Виды коррекционных школ. Особенности в развитии слишком разные

Специальные образовательные учреждения предназначены для обучения , имеющих различные отклонения в развитии. Всего существует восемь видов таких школ. Для обучения неслышащих детей созданы коррекционные учреждения1-го вида. Специальные школы 2-го вида предназначены для обучения слабослышащих детей, имеющих частичную потерю слуха и разную степень недоразвития речи. Коррекционные школы 3-го и 4-го видов организованы для обучения, воспитания, коррекции отклонений в развитии , имеющих нарушения . В такие образовательные учреждения принимаются незрячие и слабовидящие дети, дети с амблиопией, косоглазием, со сложными сочетаний нарушений функций зрения, страдающие глазными заболеваниями, приводящими к слепоте.

Коррекционные школы 5-го вида предназначены , имеющих тяжелые речевые патологии, детей с общим недоразвитием речи тяжелой степени, с заиканием. Специальные образовательные учреждения 6-го вида созданы для обучения и воспитания детей с какими-либо нарушениями развития опорно-двигательного аппарата, с ДЦП, деформациями опорно-двигательного аппарата. Специальные школы 7-го вида предназначены для обучения и воспитания детей с задержкой психического развития. При сохранных возможностях интеллектуального развития у таких детей наблюдается внимания, памяти, повышенная истощаемость, недостаточность темпа психических процессов, эмоциональная неустойчивость, несформированность произвольной регуляции деятельности. Коррекционные образовательные учреждения 8-го вида созданы для обучения и воспитания детей с умственной отсталостью.

Коррекционные школы 8-го вида

Целью создания специальных образовательных учреждений 8-го вида является коррекция отклонений в развитии, а также социально-психологическая реабилитация для дальнейшей интеграции в общество. В таких школах создаются классы для детей, имеющих глубокую умственную отсталость, наполняемость таких классов не должна быть больше 8 человек. Ученики школ 8-го вида имеют необратимые нарушения развития и никогда не смогут догнать сверстников, поэтому в большей степени обучение в этих образовательных учреждениях направлено на развитие их жизненной компетенции для адаптации в социуме, позволяющей избежать катастроф социального характера. В небольшом объеме им дают академические знания, которые направляются на поддержание социализации. Дети с нарушенным интеллектом обучаются по специальной программе до 9-го класса. Те из них, кто может освоить рабочую профессию, занимаются, в дальнейшем, малоквалифицированным трудом.

Для того чтобы понять, что значит термин «коррекционная школа», нужно вспомнить определенные факты. К сожалению, часть детей отстает в развитии от своих ровесников, и не может обучаться наравне со всеми. Причин у такой проблемы может быть несколько, например:

  • заболевания нервной системы;
  • врожденные аномалии;
  • последствия плохих социально-бытовых условий;
  • различные психические расстройства.

Поэтому наравне с учебными заведениями для детей без отклонений, существует специальная коррекционная общеобразовательная школа. В ней занимаются обучением с учетом особенностей развития и ряда диагнозов.

Количество таких образовательных учреждений ограничено, а в некоторых городах они вообще отсутствуют. Потому существует еще один вид – специальная коррекционная школа-интернат. В ней обеспечивают не только обучение и воспитание детей, но и проживание, питание, досуг.

Коррекционная школа-интернат – это хороший выход, когда тяжело решить проблему поездок. В этих заведениях работают квалифицированные специалисты, умеющие найти общий язык к особым детям, потому проживание вне дома будет безопасным.

Виды коррекционных школ

Каждая из патологий развития требует собственных методов исправления. Потому различают несколько типов коррекционных школ. Дети с нарушениями слуха учатся в школах I вида . Для глухонемых предназначены отдельные заведения II вида . Слепые, а также слабовидящие посещают школы III и IV вида . Если есть нарушения речи, можно посещать V вид таких заведений.

При неврологических и психиатрических больницах иногда функционируют образовательные учреждения VI вида . Они созданы для тех ребят, у которых наблюдаются разные формы , в анамнезе были черепно-мозговые травмы.

В школы VII вида принимают учащихся с синдромом дефицита внимания с гиперактивностью, а также тех, у кого выявлена задержка психического развития (ЗПР).

Учебное заведение VIII вида специализируется на работе с . Основной целью педагогов является адаптация учеников к жизни. Здесь обучают читать, считать, писать, уметь ориентироваться в простейших бытовых ситуациях, налаживать социальные контакты. Много времени уделяется развитию трудовых навыков, чтобы человек в будущем имел возможность заработать себе на жизнь физическим трудом (столярное дело, шитье).

В специальную коррекционную школу всех видов можно попасть только на основании медицинского заключения.

Отличия от массовой школы

Нужно понимать, что коррекционная школа – это возможность такого образования, которое будет посильным ребенку с отклонениями в развитии, так как программа полностью адаптирована к контингенту. Можно выделить основные особенности:

Специальные учреждения имеют полноценные условия для обучения особых детей. В ряде случаев для такого учащегося обучение в коррекционной школе будет комфортнее и эффективнее. Но даже дети, имеющие медицинские заключения, позволяющие обучаться в таких заведениях, могут нормально успевать в массовой школе. Потому решение должно приниматься в каждой ситуации индивидуально.

В специальных коррекционных школах VIII типа обучаются и воспитываются дети с отставанием в умственном развитии. Главные цели этих учебных учреждений – научить детей читать, считать, писать и ориентироваться в социально-бытовых условиях. Усилия педагогов направлены на коррекцию и компенсирование отклонений в развитии средствами образования и трудовой подготовки. Немалое значение придаётся также социально-психологической реабилитации, для последующей интеграции в общество.

Составленные профессиональными педагогами конспекты уроков, классных часов и дополнительных занятий; успешно применяемые ими программы и проекты для умственно отсталых детей собраны в данном разделе.

Конкретные пути работы в коррекционных классах VIII типа.

Содержится в разделах:

Показаны публикации 1-10 из 278 .
Все разделы | Коррекционная школа 8 вида. (VIII вид)

Интегрированное занятие психолога и логопеда «Дружба крепнет с каждым днем» в 3 классе школы 8 вида Интегрированное занятие психолога и логопеда. 3 класс (1 вариант) школа 8 вида Тема «Дружба крепнет с каждым днем!» (психология, логопедия, урок чтения) Цель : формирование дружеских взаимоотношений в классе, сплочение детского коллектива. Задачи : 1. Обобщить и расширить знания…

Урок СБО «Виды одежды. Одежда по назначению» в 7 классе коррекционной школы 8 вида Урок СБО в 7 классе коррекционной школы 8 вида . Тема : «Виды одежды. Одежда по назначению»

Цель : формировать представление у учащихся о видах и назначениях одежды. Задачи : – коррекционно-образовательная : сформировать у учащихся знания о видах одежды , в зависимости от их. ..

Коррекционная школа 8 вида. (VIII вид) – Беседа «Самомассаж» для детей 1–3 классов коррекционной школы 8 вида

Публикация «Беседа «Самомассаж» для детей 1–3 классов коррекционной школы 8…» Самомассаж. Цель: создать у детей мотивацию на потребность быть здоровым. Ребята, кто из вас редко болеет, поднимите руку. А кто часто болеет, тоже поднимите руку. Что вы чувствуете, когда болеете? (Болит голова, горло, болят уши, поднимается температура) Кому из вас нравится…

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Конспект урока по математике в 8 классе коррекционной школы VIII вида КГБОУ «Благовещенская общеобразовательная школа – интернат» Тема: «Построение симметричных фигур отно-сительно оси симметрии». Конспект урока по математике в 8 классе коррекционной школы VIII вида Подготовила: Никулина Светлана Николаевна Р.п. Благовещенка 2018 Конспект урока по…

Конспект урока логопедической ритмики в 3-м классе коррекционной школы VIII вида Конспект урока логопедической ритмики в 3-м классе коррекционной школы VIII вида с элементами ритмопластики, психогимнастики учитель- логопед: Солодухина С. Н. Тема: «День весеннего равноденствия. Жаворонки. Автоматизация звуков (Р) – (Рь)». Цель: Автоматизировать звуки Р; Рь в…


5 класс Тема: «Действия с целыми числам и» – приключения в мире Нескучной математи ки. Цели: 1. Обобщение и систематизация знаний по теме «Действия с целыми числами»; закрепление умений работать с геометрическими фигурами. 2. Развитие переключаемости и концентрации внимания. 3….

Коррекционная школа 8 вида. (VIII вид) – Внеклассное мероприятие «Новогодняя сказка» для учеников 2 класса школы 8 вида

Сценарий внеклассного мероприятия «Новогодняя сказка» для учеников 2 класса школы 8 вида, 2 вариант. Цель: создать праздничную атмосферу, учить выступать перед зрителями. Задачи: 1. Учить детей выразительно читать стихи, двигаться в такт музыке, учить выступать в сценках и…


Конспект урока в 1 классе школы 8 вида Разработала: учитель начальных классов Бушина Елена Леонидовна Тема: « Число и цифра 5» Цель: Познакомить с числом и цифрой 5. Формировать умение сравнивать числа в пределах 5. Задачи: Образовательные: Научить считать в пределах 5….

«В 20 лет они учат программу 8 класса»: как выпускники коррекционных школ ломают систему

Центр равных возможностей «Вверх» помогает выпускникам детдомов и коррекционных школ получать недостающее образование, социализироваться и находить собственный путь. Прошлым летом наш автор Федор Кузьмин провел две недели в эколагере центра, познакомился с его обитателям и узнал, почему сегодня ни в коем случае нельзя оставаться без образования.

«Учатся девять лет, но осваивают программу пяти классов»

Ранним утром в деревне N Псковской области, раздается крик. Он доносится из трехэтажного особняка, стоящего на отшибе в окружении сосен и множества палаток, в которых спят его обитатели.

— Завтрак! Завтрак! — кричит человек и будит жителей дома.

Сам особняк выглядит причудливо: его стены выкрашены в ярко-горчичный цвет. Зевающие, еще заспанные люди, высовываются на улицу и стекаются к желтому дому — а именно к его кухне, где уже выстраивается маленькая очередь.

Я приехал в эколагерь учебного центра «Вверх» как раз утром и сразу философски приготовился к худшему: советские постройки, обшарпанные стены, борщ из общего котла, кипяток в маркированных чайниках и так далее. Но когда я туда прибыл, то удивился. Если бы не знал точно, то подумал бы, что нахожусь не в России — что‑то похожее я видел в лагерях скаутов в Канаде. В этом доме мне предстояло провести следующие две недели — и они уже не выглядели как вынужденное тюремное заключение ради текста.

© Полина Быконя

«Вверх» — это центр равных возможностей, куда приходят молодые люди в трудной жизненной ситуации. Практически все студенты «Вверха» — выпускники коррекционных школ. Некоторые из них к тому же провели детство в детдомах. Все они сталкиваются с одними и теми же проблемами: в обществе для них нет места, их не берут на работу, они еле сводят концы с концами.

Среди учеников коррекционной школы есть как дети с ментальными проблемами, так и те, кто по каким‑то причинам не тянет программу. Там они учатся девять лет, но по сути осваивают программу пяти классов. Когда подросток выпускается из коррекционной школы, ему выдают специальную справку. С этой справкой на руках у выпускника путь только один — в специализированный колледж. Там не дают среднего образования и обучают ограниченному количеству низкооплачиваемых профессий. Учась в спецколледже, можно стать уборщиком, сапожником, плиточником, швеей. Потом можно работать по профессии, но нельзя поступить в институт. Вот почему выучить школьную программу, сдать ОГЭ и поступить в нормальный колледж — так важно для студентов «Вверха».

Сам центр находится в Москве, а в Псковской области, куда я приехал, расположился учебный эколагерь при нем. Сюда студенты «Вверха» приезжают летом готовится к экзаменам, отдыхать и исследовать мир. Всех ребят делят на две группы: «полевые исследователи» и «интенсивщики». Первой, по моим ощущениям, везет больше: каждый их урок превращается в исследование окружающего мира. Они изучают астрономию, местную фауну, картографию, зоологию, гидробиологию. В эту группу попадают те, кому до экзаменов еще далеко. У интенсивщиков на носу сдача ОГЭ — подготовкой к нему они и занимаются все лето. Каждый день учат русский язык, физику, литературу, историю и другие школьные предметы.

© Полина Быконя

Урок по астрономии. Учитель Олоф — выпускник Римского университета Тор-Вергата. Олоф — псевдоним, взятый в честь преподавателя по космическим лучам. Полевых исследователей за столом всего шестеро: Мишель, два Игоря, Таня и Лена. Им около двадцати, и все осваивают программу восьмого класса.

— Итак, — говорит Олоф, — скорость света 300 тысяч километров в секунду. Сколько километров проходит свет за минуту?
— Слушай, Олоф, если я буду считать, я офигею.
— Чтобы посчитать, надо умножить, — подсказывает Олоф, — Ну? Давайте. Что на что?
— Это на то…
— Смотрите, надо понять, сколько времени свет идет от Земли до Солнца. Лена, ты что затихла? Отвечай тоже.

Лена рисует в тетради медвежонка.

— Лена там картинки рисует! — кричит кто‑то.
— Ничего не рисую…
— Так, — говорит Олоф. — Давайте тогда посчитаем, сколько времени свет идет от Солнца до Земли. Кто знает, как считать?
— Сто пятьдесят миллионов поделить на триста тысяч, — говорит Мишель. — Получается, свет идет пятьсот секунд.
— Правильно.
— Если округлять, где‑то восемь минут, — уточняет Мишель, посчитав в уме.
— Именно. Солнце, которое вы видите на небе, это Солнце восемь минут назад, — говорит Олоф.
— Олоф, а я вас тоже вижу из прошлого? — спрашивает Игорь.
— Да. Скорость света конечна. Ты видишь мою версию — то, каким я был наносекунду назад.

У медвежонка в Лениной тетради появляются конечности и лукавое выражение лица. Лена переходит к прорисовке фона. Олоф рассказывает о природе метеоров:
— Метеоры мы называем падающими звездами. На самом деле, это никакие не звезды…
— Анекдот, — подает голос Игорь Б. — Звезда падает на землю. Мужик загадывает желание, чтобы теща умерла. Звезда разворачивается и улетает обратно…

Ольга Владимировна, директор «Вверха», говорит: «Человек, который хочет учиться, должен иметь такую возможность. Мы про это. Человек, которому сложно учиться в стандартной ситуации, может сделать это у нас. В результате у него меняется отношение к самому себе и понимание своего места в мире.

Сложно даются предметы, где много абстрактных понятий — их тяжело запомнить. Если человек до двадцати лет не ходил, он же не встанет и не пойдет сразу. Так же и здесь: если не учился в детстве, во взрослом возрасте будет гораздо сложнее».

Урок по географии с интенсивщиками. Преподаватель Таисия Евгеньевна, выпускница факультета почвоведения МГУ, рассказывает о мировых океанах:
— …Так что мы можем сделать вывод, что граница у нас между океанами… Какая?
— Фиговая.
— А какая средняя глубина Мирового океана?
— Глубокая.

© Полина Быконя

Тут я должен отметить, что тоже не знаю ответов на вопросы Таисии Евгеньевны. Когда она спрашивает, какой океан самый маленький, я честно отвечаю: Индийский. Студенты «Вверха» говорят правильный вариант: Северный Ледовитый. Моря, оказывается, делятся на окраинные, внутренние и межостровные. А океан синий вовсе не потому, что в нем отражается небо…

Таисия Евгеньевна рассказывает о планктоне. Он обитает во всей толще воды, но у поверхности его больше — ведь солнечный свет нужен ему для фотосинтеза.

— Окей, — задумчиво спрашивает Ваня. — Почему тогда в «Спанч Бобе» Планктон жил на дне?

С Ваней я познакомился в первый же день. Он сразу поведал мне, что хочет стать актером. Больше всего Ваня мечтает сыграть князя Мышкина и Раскольникова. Когда я спросил, кто из современных актеров ему нравится, Ваня ответил, что тут надо думать. Но с ходу сказал, кого терпеть не может — Сергея Безрукова. Однажды Ваня писал сочинение по «Герою нашего времени», оно состояло всего из двух слов. «Печорин дебил».

Детство Ваня провел в детдомах. До шестнадцати лет ему пришлось сменить три учреждения, потом его взяли в приемную семью. Сейчас ему двадцать один.

— Я баторский, — говорит Ваня.
— Какой?

Это сленг. «Батор» означает «инкубатор». Или, другими словами, детдом.

Таисия Евгеньевна

© Полина Быконя

«Дома не понимают, зачем я учусь, ведь по статусу уже должна быть семья»

«Кто не был в детдоме, они другие. Жестокие, — рассказывает Таня, студентка группы полевых исследователей. — А те, кто из детдома, понимают, через что прошли. Никогда не бросают своих детей, потому что знают, что их тогда будет ждать».

Тане двадцать лет, она ходит на бокс, а больше всего в жизни любит собак. Хочет стать либо ветеринаром, либо кинологом. До того как попасть в «Вверх», училась в спецколледже на повара. Потом ей стало «скучно жить» — и она пришла в центр за приключениями. Проучилась полгода, снова стало скучно, ушла. Но вернулась, когда узнала, что в «Вверх» идет ее подруга детства Лиля (в лагере учится в группе интенсивщиков).

— Как тебе в детдоме было? — спрашиваю Таню.
— Для кого‑то это стремно. Мне было весело.
— А что не нравилось?
— В детдоме часто старшаки гнобят мелких.
— А ты гнобила?
— Неа. Когда я стала взрослой, то осознала свой опыт и поняла, что не буду так делать. Зато много дралась.
— С кем?
— Например, с парнем одним подралась.
— Кто выиграл?

Таня смотрит на меня как на идиота.

— Я.

Мишель и Таня

© Полина Быконя

Изучать картографию полевым исследователям приходится в дождь. Таисия Евгеньевна принесла нивелир — штуковину для составления карт, похожую на штатив, которую вы точно видели на улице. Вместе с ней мы идем на берег реки. Очень скользко, и я чуть не сваливаюсь в реку.

Там ко мне подходят Мишель и Таня, критически оглядываются и спрашивают:
— Ну и нужно вам это все?
— Нужно, — говорю.
— А зачем?
— Не знаю. Мне, — говорю, — здесь нравится.
— Ужасная у вас работа, репортер, — заявляет Таня, а Мишель соглашается.

Один из самых приятных комплиментов, что я слышал в жизни, тоже принадлежал Тане, натуре весьма скептической. Звучал он следующим образом:
— Хм. А журналюга-то не так прост…

Полевые исследователи в лагере ходили не только на реку: они изучали растения в лесу, астрономию под звездным небом. Интенсивщики целыми днями готовились к ЕГЭ в доме. Но был и на их улице праздник. Однажды Нина Ивановна, преподаватель биологии и выпускница биофака МГУ, организовала экспедицию на болото для всех студентов. Приехал специальный автобус, все в него сели и поехали.

На болоте Нина Ивановна вырыла яму и предложила всем из нее отпить. Выяснилось, что в этой воде нет бактерий, и человеку можно ее употреблять. Правда, есть нюанс: питьевая вода содержится только в верховых болотах. Пить воду из низинных нельзя.

Самому болоту, как оказалось, три тысячи лет. Формироваться оно начало еще до строительства пирамид Хеопса. Это — самая старая экосистема в европейской части России. Иногда в таких болотах находят мертвых людей, которым уже много веков. Однажды в подобном болоте нашли человека, погибшего три тысячи лет назад. Он отлично сохранился. Археологи узнали даже, что он ел перед смертью — это была каша из семян.

© Полина Быконя

— Тань, чего хочешь от жизни? — спрашиваю я во время экскурсии по болоту.

Таня медлит с ответом. Ей на помощь приходит ее подруга Лиля.

— Чтобы все было как у людей.
— Нет, все как у людей не надо, — тут же реагирует Таня.
— А что надо?
— Приключений на одно место.
— А это разве не приключение?
— Ну какое‑то это приключение. Нас привезли на автобусе, мы тут по болоту чуть пошлялись, сели в автобус и уехали.
— А если бы нужно было вплавь добираться и еще по пути подраться с кем‑нибудь?
— Вот это было бы приключение.

Приключения в жизни Тани происходят, когда ей «нефиг делать». Но случаются и неприятности. Например, когда «нефиг делать», Таня любит бегать в лесу. В том числе — в Битцевском парке. Однажды наткнулась там на эксгибициониста. Он схватил ее за руку и крикнул: «Девушка, вы должны мне помочь!» — после чего показал ей все самое сокровенное. Вместо ответа Таня поставила ему фингал и убежала домой. «Больше людям не помогаю», — подытожила она.

Олоф и Таисия Евгеньевна

© Полина Быконя

Как попадают в коррекционку, рассказал Женя — студент-интенсивщик. В шесть лет он пошел в общеобразовательную школу. Классная руководительница посчитала, что он не справляется. Она собрала педагогическую комиссию, и Женю отправили в коррекцию.

«Мне кажется, что большинство психиатров в этих комиссиях ставят диагнозы для галочки.

Когда меня психиатр осматривала, она сказала, что я нормальный и она не знает, какой мне можно поставить диагноз. Но меня все равно отправили в коррекцию.

Я не знаю почему. Классной руководительнице, наверно, не хотелось со мной возиться, вот она меня и сбагрила», — говорит Женя. Он отмечает, что в обычной школе ему все равно было некомфортно, не складывались отношения с одноклассниками.

Все будние дни Женя проводил в школе, а на выходных возвращался домой — сам так захотел. С родителями отношения у Жени складываются не особо — пятьдесят на пятьдесят, как он сам говорит. Выпускаясь из коррекционки, Женя сдал один экзамен — по труду, «чтобы отработать трудовые навыки». По остальным предметам были контрольные. После школы он поступил в строительный колледж на изготовление лепных изделий, отучился там три года. В колледже попал в «тяжелую» группу. «Там только трое нормальных были, включая меня, — вспоминает Женя. — Я же учился в коррекционной школе. Мне такая группа полагается. Но я этих, из трудной коррекции, воспринимал как дикарей».

Специальность у Жени была очень узкая, и ему это не нравилось. «Ты просто делаешь лепные изделия, никак не продвигаешься дальше. Вот нормальная работа — это реставратор, они из общеобразовательной группы, все делают: дома, штукатурки, лепнины, памятники реставрируют».

© Полина Быконя

Когда Женя пришел в «Вверх», ему хотелось стать реставратором. Но, походив на занятия, он понял, что может и больше. Так в нем загорелось желание учиться. Сейчас его план такой: закончить девять классов без троек, сдать ОГЭ. Потом — закончить школу экстерном, сдать ЕГЭ. После одиннадцатого класса Женя хочет поступить на истфак, чтобы стать преподавателем истории.

«Наши студенты знают, что такое детдомовская жизнь, и очень хотят учиться. Они понимают, как все это сложно: без работы сидеть и так далее. Обычные студенты… У них тоже, конечно, сложности бывают, но мне кажется, им не понять этого. Без образования трудно куда‑то устроиться и реализовать себя. Поэтому наши ценят каждый урок», — говорит Женя. Со стороны это может показаться красивыми словами, но им есть подтверждение. Однажды в «Вверхе» проводили день английского языка. Специально для этого накануне вывесили листочек с английскими словами и выражениями, чтобы каждый мог почитать и подготовиться. Поздно ночью я пошел чистить зубы. Весь лагерь уже спал, и только в главном зале горел свет. Я вышел посмотреть, кто там, и обнаружил Женю. Он сидел в кресле и, держа листок в руках, шепотом повторял английские слова.

© Полина Быконя

Ольга Владимировна, директор «Вверха» рассказывает: «На то, чтобы освоить нашу программу, нужно четыре года. Бывало и меньше, но это невероятная сила воли плюс способности. А бывало и больше: одна девушка ходила девять лет, чтобы сдать экзамены. В вузы, тем не менее, после „Вверха“ поступают многие. Поначалу ребятам там сложно, потом втягиваются.

Многие студенты, которые не смогли учиться и пройти экзамены, уходили. Мне бы хотелось сказать, что дело в силе воли. Но это не так: просто не потянули, не прошли промежуточную аттестацию. Я всегда всем говорю: мы не гарантируем получение аттестата за девять классов».

Когда Женя закончит школьную программу, ему будет двадцать четыре года. Пока что ему двадцать один, и он работает в закусочной: стоит за прилавком. Такая работа не редкость у выпускников детдомов и коррекционных школ. Еще несколько студентов в эколагере тоже работают в фастфуде. Работу Женя считает стрессовой, из‑за того что вокруг полно хамов. Уволиться собирается после девятого класса. До тех пор он совмещает работу с уроками в «Вверхе» по вечерам.

— Если бы я не пошел в «Вверх», то жизнь была бы скучной. «Вверх» раскрашивает жизнь.
— Близкие поддерживают тебя, чтобы ты учился?

— Дома не понимают, зачем я сюда хожу. Они говорят: зачем тебе школа? У тебя по статусу должна быть семья, работа.

— Почему?
— Потому что они не понимают, каково это учиться в коррекционной школе и оказаться без образования.

© Полина Быконя

«Раньше я думал, что преподаватели совершенно бездушны»

Как‑то в лагерь пришел полицейский. На поясе — кобура с пистолетом. Во рту сигарета. Брови нахмурены. В общем, вид, не предвещающий ничего хорошего.

— Я, — говорит, — ищу Виталия.

Все сразу заволновались. Известный факт: даже если ты ничего не натворил, под взглядом полиции почувствуешь себя виноватым. Зовут Виталика — студента-интенсивщика. Пока тот спускается по лестнице, полицейский немного меняется в лице. Рост Виталика — 185 сантиметров. Вес — 95 килограммов. Размер бицепса — не поддается исчислению. Короче говоря, полицейский был удивлен. Но потом взял себя в руки и говорит:

— Виталик, здравствуй. Тебя бабушка ищет…

Единственное, чем эколагерь «Вверха» похож на лагерь в привычном понимании, — это свечка. Вечером все собираются в зале, выключают свет, зажигают свечу и передают ее по очереди. Тот, кто держит ее в руках, рассказывает о своих мыслях, впечатлениях, желаниях и страхах. Каждый говорит о том, что ему больше всего запомнилось или поразило за день. Ваня на свечке, обращаясь к преподавателю:
— Раньше я думал, что вы совершенно бездушны… Ну то есть не бездушны… Короче говоря, вы по-своему прекрасны… Пусть у вас все будет, как надо.

Ваня о детдоме вспоминать не очень любит. В шестнадцать лет он попал в семью, а после совершеннолетия живет один. Квартиру выделило государство. Зато Ваня поделился историей изощренной мести из детдомовских лет. В пятнадцать он попал в летний лагерь — не такой, как у «Вверха», а обычный лагерь постсоветского пространства, да еще для воспитанников детдомов. Условия там были соответствующие. Ване особенно не повезло, и в вожатые ему досталась нервная и весьма вспыльчивая девушка.

Отношения у них не заладились. Впрочем, отношения у этой вожатой ни с кем не ладились, и однажды на завтраке одна из девочек кинула ей в голову помидор. Вожатая рассвирепела и принялась искать нападавшего. Ваня геройски взял вину на себя. Вожатая подговорила «старшаков» из другого отряда, и те устроили Ване «темную». Иными словами, Ваню побили. Но он не сломался и задумал возмездие.

Возмездие свершилось в «королевскую ночь». Коварству Вани позавидовал бы любой криминальный гений. Ваня намазал ручки дверей и пол на этаже шампунем, после чего стал громко шуметь. План был такой: вожатая прибегает на звук и растягивается на полу. Все удалось, правда, Ваня сам поскользнулся и упал, пока бежал в свою комнату. Но любая афера — ничто без хитроумного отступления. И здесь у Вани был козырь в рукаве. Он вылез из окна по заранее переплетенным простыням, зашел в корпус и как ни в чем не бывало поднялся на этаж, где на весь коридор кричала взбешенная вожатая. Она так и не узнала, кто вершил над ней месть.

Ваня

© Полина Быконя

Настя (двадцать один год, интенсив, сейчас в девятом классе) родом из города Старицы, Тверской области. В коррекционку после первого класса попала из‑за того, что у нее эпилепсия. По словам Насти, когда она не прошла комиссию, врачи посчитали ее умственно отсталой.

Закончив коррекционную школу, Настя стала швеей. А потом переехала в Москву, где и узнала о «Вверхе». В семнадцать лет начала заново осваивать программу шестого класса. Сейчас она ищет себя, но не знает, чем заняться. Пойти в колледж или в десятый класс? У Насти нет ответа; больше всего она любит виртуальный мир, потому что там можно «забыться и оставить все плохие мысли, чтобы не выливать это на несчастных людей».

Учителя из «Вверха» поддерживают ее, и, как признается Настя, это очень помогает. Смысл жизни, с ее точки зрения, — в том, чтобы «не быть дегенератом». Настя любит литературу, а из школьной программы ей больше всего нравится Лермонтов.

— Почему Лермонтов?
— Почувствовала что‑то родное. Он такой же одинокий. Его тоже никто не понимает.
— Ты чувствуешь себя так же?
— Порой да.

© Полина Быконя

«Когда „Вверх“ купил этот участок под лагерь, тут были сплошные развалины, — вспоминает Ольга Владимировна. — Даже электричества не было. Мы проводили линию, вложили в этот лагерь очень много денег».

Ольга Владимировна почти двадцать лет совмещала работу в «Вверхе» и обычной школе, где преподавала обществознание и историю. В Москву приехала в конце девяностых, пошла работать в гимназию. Зарплаты, по ее словам, были копеечные, и она искала подработку, даже думала пойти в аспирантуру, но отказалась. Однажды попала в летнюю школу в Будапеште, которую организовывал Фонд Сороса. Там одна из сокурсниц рассказала ей о центре помощи выпускникам детских домов, где занятия проходят по вечерам. Это хорошо сочеталось с работой в школе, и Ольга Владимировна устроилась в фонд — преподавать историю и обществознание. «Я помню своего первого ученика, — говорит Ольга Владимировна. — Меня поразило, что он совсем один. Ни дядь, ни теть, никого. Совсем один».

Фонд, в который устроилась Ольга Владимировна, назывался ROOF (Russian Orphan Opportunity Fund). Его учредили англичанин и американка, работавшие в России. В конце девяностых они посетили несколько детских домов, где задавали директорам один и тот же вопрос: чем помочь. Все директора отвечали, что не хватает образования. Под таким названием центр существовал до 2010 года, пока учредители не уехали из России. Перед тем как покинуть страну, они предложили Ольге Владимировне стать директором фонда и учредить свою организацию. Так и возник «Вверх».

Вспоминая первые годы работы в ROOF — «Вверхе», Ольга Владимировна говорит, что поначалу это было что‑то вроде клуба по интересам. Потом начали привлекать грантовое финансирование и пожертвования. Центр получил лицензию на дополнительное образование. Увеличился запрос со стороны ребят. Сегодня центр также существует на гранты и благотворительные пожертвования.

Таня

© Полина Быконя

«Здесь царствует толерантность»

Студенту курса полевых исследователей Мишелю девятнадцать лет, и больше всего ему нравятся книги. Правда, свое имя Мишель не любит и предпочитает подписываться как Мирель. Он даже взял себе псевдоним — Мирель Кориандр.

Однажды мы шли вдвоем по дороге и целый час разговаривали о книгах. Мишель разбирается в современной литературе как никто другой. Он долго и обстоятельно рассказывал мне о российском «Смол-пресс» и прогрессивных издательствах.

Мишель и сам писатель. В эколагере он писал рассказ «Тайная жизнь» — о собственных злоключениях и невзгодах. Помимо книг, у Мишеля есть еще одно страстное увлечение — феминизм.

— Однажды я участвовал в командных дебатах, — рассказывает Мишель. — Спорили о том, что женщины и мужчины сегодня не равны в рабочих условиях. Моя команда выступала за, другая — против. Мы, конечно, со своей позицией вырвались вперед, и один юноша-девятиклассник с отвращением сказал, что я феминист. Хотя такого понятия вообще в природе не существует…
— Ага, — говорю, — Может быть только профеминист…
— К сожалению, я себя не могу назвать профеминистом, хотя и хочу…
— Почему?
— Плохо знаю матчасть. Для того чтобы называться профеминистом, надо хотя бы «Второй пол» Симоны де Бовуар преодолеть…
— Но ведь можно просто сочувствовать движению.
— Ну да, можно. Я, например, подписан на разные паблики, очень активно слежу. Но почему‑то язык так себя назвать не поворачивается. Когда надо работать с феминизмом, у меня просыпается какой‑то перфекционизм…

Мишель

© Федор Левитин

Петр Петрович, выпускник РГГУ, преподает историю. Собирается писать кандидатскую. А вот идти в армию Петр не хочет, он убежденный пацифист. Считает, что всеобщий призыв — это устаревшая система, которая «ведется со времен Александра Второго», а современная армия — это «пушечное мясо и одно большое ополчение». Между тем, специальность Петра — военный историк. Сам Петр находит это достаточно парадоксальным.

Для своих студентов он сам написал учебник по истории. В него включил самостоятельно нарисованные таблицы, карты и так далее. Так, он уверен, ребятам будет проще готовиться к ОГЭ по истории. «С некоторыми студентами были странные знакомства, — вспоминает Петр. — Например, с Эриком. Долгое время он ко мне вообще на уроки не ходил. Потом мы сели с ним поиграть в шахматы, и после этого он стал посещать мои уроки. Правда, тогда он у меня выиграл. Не знаю, почему он все-таки пришел».

Урок истории с Петром Петровичем и интенсивщиками. Проходят начало ХХ века.

— Теперь мы переходим к следующему царю. Пишите: Николай Второй.
— О, — говорит Виталик, — ну все. Наконец-то последний пацан…

Под конец лагеря я у всех спрашивал, что для них «Вверх» и отдых в Псковской области. Все отвечали очень искренне, но все-таки одно и то же. Женя, например, сказал, что будто на дачу приехал: «Одна большая дача, где с тобой твоя большая семья». Иначе определил лагерь Игорь Б. Когда я задал ему этот вопрос, он посмотрел вдаль и задумчиво сказал: «Здесь царствует толерантность…»

Петр Петрович

© Полина Быконя

Лучшим завершением этих заметок будет сцена со свечки. В один из вечеров свечку в руки взял Ваня. Начал он бодро: «„Вверх“ для меня не просто учебное заведение. Здесь можно не только учиться, но и заявлять о себе, выстраивать себя, не давать себя обижать и много всего такого. Это место не только про учебу, но и про работу над собой. Не то чтобы я готов кланяться в ноги… Но я правда безумно благодарен всем преподавателям… — тут Ваня немного запутался и смутился. — Ненавижу слово „учитель“, а „преподаватель“, мне кажется, это достойное слово… От преподавателей „Вверха“ я слышу часто такую фразу: „Не только мы вас учим, но и вы нас учите“. Мне от этого безумно приятно и я очень благодарен».

Ваня задумался. «А еще я очень благодарен Таисии Евгеньевне — даже не за то, что она преподает… Таисия Евгеньевна для меня — это цветочек, знаете, очень добрый. Цветок, на который просто смотришь и хочешь, чтобы он вечно цвел и чтобы с ним ничего не происходило. Я ее очень люблю».

Я бы не услышал того, что ответила Таисия Евгеньевна, если бы случайно не сел в начале свечки с ней рядом. Я наблюдал за ней, пока Ваня говорил свою речь. Она, не отрываясь смотрела на него и очень внимательно слушала. А когда он закончил говорить, Таисия Евгеньевна прошептала — очень тихо, так, что вероятно, не услышал никто, кроме меня: «Вань, я тоже».

© Федор Левитин

Дети восьмого вида. О чем говорят воспитанники интерната и как им помочь

Елена Любовина, заместитель директора Благотворительного фонда «Абсолют-помощь», записала несколько интервью учеников Новопетровской коррекционной школы-интерната для детей с умственной отсталостью. Эти записи разбивают шаблонные представления о сиротах с такими диагнозами. И о том, каким образом можно им помочь.

В Московской области работают 64 коррекционных школы-интерната, из которых 55 школ — для детей с задержкой психического развития и умственной отсталостью. Всего в этих учреждениях живут и учатся более 8500 детей.

Чем больше я знакомлюсь с директорами, педагогами, социальными работниками и детьми, тем больше у меня возникает вопросов к современной системе коррекционного образования.

В этой статье я не буду говорить о детях с умеренной формой умственной отсталости, которые составляют третью часть воспитанников, это отдельная непростая тема обсуждения. Я хочу рассказать о детях с лёгкой степенью, то есть о большинстве — двух третях учащихся.

Для того чтобы понять, кто эти дети, о чём они думают и мечтают, мы с видеографом Михаилом Левчуком и фотографом Егором Желтовым записали интервью учеников Новопетровской коррекционной школы-интерната для детей с умственной отсталостью.

Новопетровская школа – одно из образцовых учреждений Московской области. Отремонтированное помещение, спортивный стадион, футбольные и хоккейные площадки, оборудованные мастерские. Активный директор, выбранный коллективом около двадцати лет назад, чуткие педагоги, которые учат ответственности и самостоятельности, а не иждивенчеству, «пофигизму» и тунеядству.

Но при всём благополучии школы и грамотности работы специалистов, дети неминуемо столкнутся с трудностями жизни вне стен учреждения. И как показывает опыт, справятся только 10% выпускников. Остальные пойдут другой дорогой: бродяжничество, пьянство, наркотики, проблемы с полицией, рождение никому не нужных детей, а через годы — неминуемая гибель.

Вопросы ребятам задавала я сама, и в какой-то момент, разговаривая с 16-летним Колей, поймала себя на мысли, что была бы рада, если мой сын через 5 лет мыслил и рассуждал так же.

Конечно, для нас пригласили «лучших детей», но такие ребята есть в каждом классе. Среди выпускников 64 коррекционных школ-интернатов Московской области отличниками и хорошистами стали более 300 детей.

Сами специалисты отмечают, что «определённые» дети нуждаются в пересмотре и снятии диагноза «умственная отсталость», признавая скорее социальные причины состояния ребёнка, влияющие на постановку диагноза, а не органические симптомы.

Основная часть воспитанников коррекционных учреждений – это так называемые «социальные сироты». Дети, оставшиеся без попечения родителей, дети из малообеспеченных, неблагополучных семей. Родители не работают, пьют, находятся в местах лишения свободы.

Когда речь идёт о таких детях, наши представления и ощущения работают шаблонно. Перед глазами встаёт неадекватный неухоженный ребёнок, изъятый из семьи алкоголиков, маленький изгой, уже представляющий угрозу обществу.

Посмотрев интервью, вы можете по-новому взглянуть на ситуацию и ответить на вопрос, можем ли помочь этим детям.

Чего могут добиться выпускники коррекционных интернатов


Выпускники коррекционных учреждений VIII вида (для детей с умственной отсталостью) получают свидетельство об окончании школы-интерната и вместо государственной итоговой аттестации (ГИА) сдают выпускной экзамен по труду. Официально ребёнок заканчивает 9 классов, но фактически он осваивает программу 5-6 класса общеобразовательной школы.

В ближайшие 2-3 года после выпуска практически все выпускники будут учиться и жить в общежитии в лицее (профессиональном училище). Выбор специальностей невелик: швея, штукатур-маляр, слесарь, озеленитель, хотя перечень профессий, рекомендованных Министерством труда РФ для детей с умственной отсталостью гораздо шире (более 100 наименований).

Потом только от самих ребят зависит, смогут ли они получить более востребованную профессию: для этого нужно самостоятельно окончить вечернюю школу и сдать ГИА, а потом поступить в колледж (техникум).

Зачастую сами педагоги не верят в способности детей. Учитель одной из коррекционных школ очень удивилась, показывая мне данные о выпускниках. Оказывается, Маша Н. поступила в техникум по профессии ветеринар. «У девочки „олигофрения“ — это точный диагноз, как же она сдала экзамены, вот молодец, всегда мечтала работать с животными», — восклицала радостно женщина.

В Центре равных возможностей «Вверх» на стенах развешаны дипломы бывших выпускников коррекционных учреждений. Личные старания (годы занятий), невероятная работа педагогов и терпение помогли ребятам получить профессиональное или высшее образование.

Коля, воспитанник интерната: «Главное — захотеть и идти к цели»

Мама Коли — воспитанница детского дома — лишена родительских прав, а сам мальчик, два его брата и сестра живут и учатся в Новопетровской коррекционной школе-интернате. Сейчас решается вопрос об устройстве Николая в приёмную семью.

О своих мыслях и чувствах мальчик рассуждает в интервью, приведённом в технической расшифровке без исправлений и корректировок.

— Как тебя зовут, сколько тебе лет?

— Николай, 16.

— И что это за возраст, 16 лет?

— Переходный — лень иногда бывает, то хочется спортом заниматься, то не хочется. Учиться тоже не хочется.

— Ты работаешь над собой?

— Да, конечно. Заставляю себя, говорю «надо, это в жизни пригодится, чтобы работать, делать семью».

— Ты уже сейчас думаешь о семье?

— Пока нет, нужно же фундамент заложить, учиться. Пойду учиться после школы, нужно стать штукатуром. Не особо хочется, но больше идти некуда – сирота. Ещё хочу поговорить с директором, попроситься в футбольный клуб для сирот, который спонсирует «Спартак».

— Если бы ты встретил человека, который мог бы тебе помочь, о чем попросил бы его?

— Я бы попросил играть в футбол, я им занимаюсь уже 5 лет.

— Какой ты видишь свою жизнь через несколько лет?

— Боюсь попасть в дурную компанию, мне много раз уже курить и пить предлагали, но я не соглашаюсь, спорт и курение несовместимы. А в дурной компании ведь иногда отказаться нельзя. Мои родители часто выпивали, моей маме 33, а у неё уже четверо детей и разные отцы. У меня есть сестра и 2 брата, братья здесь, сестра в детском доме, сюда приходит учиться.

— Такие учреждения, как школа-интернат, нужны?

— Мне повезло, что я сюда попал. Здесь все: и хоккеист Овечкин приезжал, и с Прудниковым фотографировался, и Дворкович был. Воспитатели у нас хорошие и директор.

— А куда бы ты хотел пойти дальше, если бы у тебя была возможность?

— Я бы поехал учиться в спортивный интернат.

— Скажи, чем ты отличаешься от тех ребят, которые учатся в обычных школах?

— У нас очень дружный класс, нет дурных привычек, мыслей, а ребята из Истры — они бродяжничают. Я думаю, мне повезло, что я сюда попал — тут нормально, есть все условия для нормальной жизни.

— И ещё такой вопрос — что для тебя любовь?

— Я был готов к этому вопросу. Наверное, это когда ты отдаёшь своё сердце другому, и у вас все хорошо. Нужно понимание в семье, доверие, без них семьи разводятся.

— Как ты думаешь, человек, который совершает плохие поступки может исправиться?

— Я думаю, может. Смотря как он захочет этого и начнёт делать доброе. Главное — захотеть и идти к цели!

О будущем: можем ли мы помочь этим детям

Безусловно, это задача общая: самого ребёнка, специалистов образования (в Московской области) и социальной защиты (в Москве), педагогов, психологов, представителей опеки, патронажных воспитателей, сотрудников благотворительных и общественных организаций, волонтёров коммерческих компаний и просто неравнодушных людей.

Как можно помочь, не навредив

  • «Разумная благотворительность». Не развлекать, одаривать, кормить плюшками и шашлыками, а учить, мотивировать и просвещать;
  • Дополнительное обучение, профессиональная ориентация и содействие в трудоустройстве в коммерческие и государственные компании;
  • Пожертвования на развитие эффективных программ наставничества;
  • Патронат и гостевая форма общения с ребёнком.

Портал changeonelife.ru – крупнейший ресурс по теме семейного устройства, который каждый день помогает тысячам людей получить важную информацию о приемном родительстве.

Родители читают экспертные материалы, узнают об опыте других семей и делятся своими знаниями, находят детей в базе видеоанкет. Волонтеры распространяют информацию о детях, нуждающихся в семье.

Если вы считаете работу портала важной, пожалуйста, поддержите его!

Поддержать портал

Type 8 — Enneagram School of Awakening

Nicknames : Leader, Solutions Master, Maverick, Protector, Intimidator

Energetics : Externalization and Projection – Project anger to avoid vulnerability

Hidden Essence: Божественная сила  

субъективное

Люди с образцом восьмерки зацикливаются на защите , чтобы избежать уязвимости и почувствовать себя сильным. Они считают, что их роль состоит в том, чтобы исправлять все ошибки, заботиться о слабых и защищать других от несправедливости.

Они чувствуют себя сильными, способными, прямыми и просто . Они всегда ищут вовне причину того, что не так, и не видят своего вклада. Их жизненный стиль изобилует излишествами: живи усердно и играй усердно.

Есть ощущение вызова и удовольствия от похотливости , удовлетворение от получения желаемого, и тем более, если за это приходится бороться.

Гнев — самая энергичная человеческая эмоция, и они готовы разозлиться в любое время . Это заставляет их чувствовать себя сильными и живыми.

Их чрезмерная бравада является защитой от чувства уязвимости, слабости, бессилия, нужды или чувствительности. У них есть бронированная оболочка защиты, блокирующая нежные эмоции – печаль, чувствительность, ранимость и любовь. Чтобы удержать эту стену, они постоянно напирают на собственные ограничения, а иногда и на ограничения других.

 

Цель

У них физически сильных тела – мускулистый и большой или тяжелый. Их физическое присутствие кажется занимающим больше места, чем их реальный размер. Они часто используют руки в дополнение к телу, когда говорят.

Кажется, что их тела пульсируют энергией , как будто их мышцы постоянно напрягаются. Даже когда они отдыхают или тихо слушают, присутствует настороженное динамическое внимание, как будто они всегда готовы наброситься.

Они обычно громкие , и их голоса привлекают внимание. Они чувствуют, что они правы, знают правду и смеют вам возражать или спорить с ними.

Людей привлекает их динамичная энергия. Многие находят их пугающими. Они часто не осознают своего аффекта и не имеют представления о своем относительном размере и силе.

 

Детство

Дети с восьмеркой быстро растут по разным причинам. Насилие в семье или вокруг семьи. Защитник отсутствует, и они должны защищать и обеспечивать семью в юном возрасте.

Они выжить в плохих районах – вопросы выживания важны. Небезопасно быть нежным или уступчивым, это кажется слабым и мягким. Они чувствуют себя отвергнутыми/преданными и учатся быть жесткими.

 

ПОДТИПЫ

САМОСОХРАНЕНИЕ,  ВЫЖИВАТЕЛЬ

Они на более бронированы . Когда они хотят, они должны иметь и нетерпимы к тому, чтобы не иметь. Им не нужно много говорить. У них преувеличенный эгоизм. Они могут выжить в самых сложных ситуациях. Они не глупы, грубы, изолированы, доминируют и контролируют свою территорию.

СОЦИАЛЬНОЕ, КРЕСТНЫЙ ОТЕЦ

Они объединяются с другими против власти – гром перед несправедливостью. Они самые верные и интеллектуальные. Когда они доверяют, их дружеские узы подобны семье. Они ценят честь и доверие. Они могут проявлять насилие, чтобы защитить кого-то из своей «стаи».

СЕКСУАЛЬНОСТЬ/ВЛЕЧЕНИЕ, ВЛАДЕЛЬЦ

Они более провокационны, интенсивны и харизматичны. Они должны контролировать отношения, и тогда они могут быть уязвимы. Они любят спорить, соревноваться и быть плохими. Они могут быть эмоционально истеричными и собственническими.

7 Wing, The Risk Taker

Импульсивные, большие планы, заручитесь другими, преувеличиваемыми, социальными, настойчивыми и требовательными, более экстравертными

9 Крыло, The Bear

закулисный, теплый, внезапно агрессивный или взрывной, более замкнутый

Континуум

Беспощадная агрессия, нападение на потенциальных соперников, безжалостные преступники

СРЕДНЯЯ

Непокорные, агрессивные, грандиозные, энергичные, проницательные деловые люди

Защитные, лидеры, сильные, активные, сдавшиеся герои, по-прежнему основанные на эго Божественная сила.

Сущность —

ВНУТРЕННЯЯ БОЖЕСТВЕННАЯ СИЛА

Сущность каждого типа — это качество характера — особое выражение — которое остается, когда фиксация смягчается и снимается. Хотя эти качества являются человеческими, они не являются личными и не могут быть развиты.

Сущность раскрывается, когда фиксация распознается и освобождается посредством осознания и сострадания. У всех нас есть потенциал для осознания сущности нашего типа — нашей более тонкой подлинной природы. Эта подлинность означает жизнь открытой, свободной, цельной.

Сущность Восьмерки – истинная сила.

Каждый тип имеет слепую зону , которая создает уникальный опыт разделения. Каждое слепое пятно напрямую связано с сущностной природой каждого типа. Люди с паттерном «Восьмерка» не видят внутренней силы.

Это слепое пятно мешает им воспринимать и испытывать подлинную красоту и любовь. Любая питательная среда в той или иной степени неадекватна. Эта неадекватность переживается лично и интерпретируется через паттерн энеаграммы. Когда это переживает ребенок с типом восемь, , он зацикливается на том, чтобы избежать уязвимости.

Тип 8: Защитник — Нарративная Эннеаграмма

Тип 8 на Диаграмме
  • Первичный Центр : Тело
  • Крылья: 7 и 1
  • Точка безопасности: 2
  • Точка ресурса: 5
Сосредоточение внимания

Несправедливость, отсутствие контроля со стороны других и стремление двигаться вперед в работе или игре

Жизненный урок

Эффективное использование жизненной силы, объединение самоутверждения с уязвимостью

Стиль речи

Восьмерки прямые, авторитетные, энергичные, твердые, ориентированные на правду и справедливость. Другие могут воспринимать Восьмерки как конфронтационные, пугающие, громкие и контролирующие.

Рассказ Типа 8

Психология

Восьмерка считает, что вы должны быть сильными и могущественными, чтобы обеспечить защиту и уважение в суровом мире. Следовательно, Защитники стремятся к справедливости и прямолинейны, сильны и ориентированы на действия, но также могут быть чрезмерно влиятельными, чрезмерными и иногда импульсивными.

Основное предложение

Вы получаете защиту и уважение, становясь сильным и могущественным, навязывая свою личную правду и скрывая свою уязвимость.

Сильные стороны

Мужественный, сильный, справедливый, правдивый, решительный, щедрый, защищающий других

Вызовы

Чрезмерный, злой, властный, похотливый, боящийся уязвимости

Защитный механизм

Отрицание силы направление внимания и чувства, основанное на своеволии и контроле.

Восьмерки используют отрицание, чтобы избежать уязвимости и сохранить образ себя сильным. Они стремятся воздействовать на мир и других людей, а не быть восприимчивыми. Стремление отрицать свою уязвимость снижает их эмоциональную энергию и мешает им получать все дары жизни.

Практика осознания

Наблюдайте за своей привычкой ума или фокусом внимания с минимальным суждением, насколько это возможно. Задайте себе следующие вопросы, отмечая при этом свои ощущения и реакцию своего тела:

  • Как выражается моя большая энергия?
  • Когда я просто иду за тем, что хочу, не задумываясь?
  • Каким образом я утверждаю контроль, власть или свое чувство справедливости по отношению к другим?
  • Как мне отвлечь внимание от собственных страхов быть раненым?
  • Каким образом я забываю быть чувствительным или нежным по отношению к себе и другим?

Отношение к Восьмеркам

  • Будьте прямыми и откровенными, но при этом гибкими и открытыми.
  • Сохраняйте спокойствие и присутствие перед лицом конфронтации и конфликта; держи свою землю.
  • Призовите их к деструктивному или угрожающему поведению, проявляя сочувствие к лежащим в их основе обидам.
  • Выражайте собственные чувства, в том числе более мягкие, нежные.
  • Присоединяйтесь к ним, чтобы ускорить работу или развлечься.

бэр()

Получите наше бесплатное руководство по эннеаграмме
УЗНАТЬ БОЛЬШЕ

Духовность

Путешествие Восьмерки состоит в том, чтобы принять невинность и взглянуть на каждую ситуацию свежим взглядом, понимая, что у каждого есть своя правда. Это означает научиться сдерживать свою безграничную инстинктивную энергию и откладывать тенденцию переходить от побуждения к действию по принципу «все или ничего».

Путь Интеграции

Ментальный: Месть > Истина
Эмоциональный: Похоть > Невинность

Аспект осознания, называемый Внутренним Наблюдателем, позволяет нам наблюдать внутренние закономерности, управляющие внешним поведением. Практика состоит из внутреннего сосредоточения и осознания мыслей, ощущений и других объектов внимания, возникающих внутри нас. По мере того, как мы становимся более полно присутствующими, наши типовые паттерны начинают расслабляться, и мы становимся более восприимчивыми.

Для Восьмерок уделите время размышлению над следующими принципами:

  • Истина заключается в противоположностях и различиях.
  • Истинное мастерство включает в себя бездействие и отсутствие вины.
  • Приземленное, умеренное и мягкое имеет свои достоинства.
  • Уязвимость — это не то же самое, что слабость.
  • Истинная сила исходит от соответствующего или пропорционального приложения силы.

бэр()

Эннеаграмма и духовность
УЗНАТЬ БОЛЬШЕ

Соматика

Будучи напористыми телесными типами с хорошим доступом к своей инстинктивной энергии, Восьмерки становятся жестче, чтобы избежать уязвимости, что приводит к хроническому физическому напряжению. Обладая чрезмерной энергией и энтузиазмом, они склонны к чрезмерному напряжению и чрезмерному потреблению.

Если вы Восьмерка…

Ваша задача – смягчиться в своих чувствах и открыть свой сердечный центр. Сосредоточьтесь на управлении своим дыханием в соответствии с текущей ситуацией. Избегайте включения грудного дыхания в качестве автоматической реакции. Вместо этого практикуйте дыхание животом, чтобы успокоиться и расслабиться. (Например, сделайте 10 медленных вдохов, когда обнаружите, что злитесь). Прежде чем отреагировать на ситуацию, проследите за своим дыханием и настройтесь на то, что вы чувствуете и ощущаете внутри. Эта пауза поможет вам быть менее чрезмерным и более гибким.

бэр()

Эннеаграмма и соматика
УЗНАТЬ БОЛЬШЕ

Лучшая школьная среда K-12 для вашего ребенка, основанная на его типе эннеаграммы — Блог Учебной группы Уайтхеда

Блог прошлой недели о том, как выбрать лучшую школьную среду, основанную на вашем типе эннеаграммы, был настолько интересным, что мы решили адаптировать по шкале К-12! Если у вас есть старшеклассники и/или вы не читали запись в блоге за последнюю неделю, читайте дальше здесь. И если у вас еще не было возможности пройти собственное тестирование по Эннеаграмме, мы настоятельно рекомендуем все ресурсы, которые можно найти на YourEnneagramCoach.com!

Если вы не знакомы с эннеаграммой, вот краткий обзор не такой уж и новой оценки личности, популярность которой в последнее время резко возросла: свою очередь, ваши мыслительные процессы и точки зрения), чтобы более осознанно любить других. Когда мы выражаем наши основные страхи и желания осязаемыми словами, мы можем избежать ловушек и оставаться на лучшем пути. Если вы хотите узнать больше, я настоятельно рекомендую (моя самая влиятельная книга 2019 года!) The Road Back to You Яна Моргана Крона, который воскресил эту древнегреческую оценку личности в этом осязаемом практическом бестселлере. Крон так красиво описывает каждый «тип» личности (Эннеаграмма утверждает, что существует только девять (9) конкретных мировоззрений, хотя внутри каждого типа есть вариации), что читатель не может не быть эмоционально тронут, когда он или она приходит. в отдельной главе, посвященной их собственному типу. Девять личностей (далее именуемые по их числовому различию) представлены ниже:

Хотя некоторые учащиеся могут быть слишком молоды, чтобы пройти официальную оценку Эннеаграммы, эксперты YourEnneagramCoach разработали несколько полезных руководств по , помогающих родителям лучше идентифицировать и понять тип своего ребенка, мировоззрение, основные желания и страхи. Рассмотрите эти вопросы ниже, чтобы лучше понять, как устроен ваш ребенок:

Ни один из них не находит отклика у вашего ребенка? Проверьте типы 4-6 ниже:

Наконец, вот вопросы, которые помогут родителям определить, видит ли их ребенок мир по типам 7-9:

Удалось ли вам точно определить тип вашего ребенка? Мы надеемся на это! И мы настоятельно рекомендуем вам подписаться на дополнительные ресурсы, отправленные по электронной почте прямо на ваш почтовый ящик от YourEnneagramCoach, которые включают полезные советы, как любить и поддерживать своего ребенка.

Итак, какое отношение древний инструмент оценки личности имеет к выбору школы?

Само собой разумеется, что уверенность в решении вашего ученика и, в конечном счете, в его или ее школьном опыте будет иметь гораздо большее значение, если она будет соответствовать личности вашего ученика. В шуме вступительных баллов, сочинений, собеседований и заявлений я был свидетелем того, как семьи часто упускают из виду школу, «подходящую» для их ученика. Конечно, иногда это элитная школа № 1 в их списке частных школ, , но чаще всего это школа, которую просматривали или даже не учитывали должным образом, и обычно — это неосязаемый фактор, который является стержнем. Из личной благодарственной открытки от текущего ученика, отправленной после дня теней (правдивая история), уникального внеклассного мероприятия, заразительной личности учителя или даже меньшего размера класса, , поняв, как учится ваш ученик, вы будете более уверенно разбираться в шуме и определять «подходящую» школу, соответствующую его потребностям.

Является ли ваш ученик Единицей на Эннеаграмме? Люди счастливы, когда структура, правила и объяснения четко определены и выполняются. Они будут лучше всего развиваться в школьной среде, которая предлагает четкие цели в классе, ожидания от учителей и даже уровень поведения/времени во внеклассных возможностях. Одни борются со слишком большой снисходительностью со стороны властей (проистекающей из неорганизованности или плохого планирования со стороны преподавателей), поскольку они последовательные любители правил. Им следует подумать о том, чтобы быть лидером в каком-то качестве — выход может быть определен на основе того, что соответствует классу / возрасту, — где их принципиальная структура и близость к рациональному могут процветать.

Забота, сочувствие, помощь и забота.

О Двойки… эти души, наверное, легче всего заметить. Двойки запрограммированы заботиться об окружающих, поэтому они наиболее наполнены, когда им предоставляется возможность отдать долг своему сообществу и окружающей среде. Найдите Двоек в служебных поездках во время каникул, вовлекайтесь в волонтерскую/некоммерческую внеклассную организацию или даже в роли наставника в программе для друзей по чтению в детском саду. Двойкам нравится чувствовать себя нужными и процветать в заботливой среде, которая подтверждает их ценность для школьного сообщества. Теплые учителя и атмосфера, основанная на сообществе, заставят этих студентов чувствовать себя как дома.

Успешный, эффективный, целенаправленный и продуктивный.

Когда дело доходит до тройки, это друзья, которых вы хотите видеть в своей спортивной команде, в учебной группе, баллотироваться на пост президента класса или даже возглавлять общешкольную инициативу. Эти ученики эффективны и инициативны — никогда не сомневайтесь, что они сделают то, о чем говорят. Руководствуясь квотами, оценками, контрольными показателями и стимулами, Тройки внутренне стремятся преуспевать и добиваться успеха. Получайте заметки о занятиях от Three, обязательно синхронизируйтесь с Threes во время учебы в школе — они мотивируют окружающих к действию. Во время школьных экскурсий обязательно задавайте учителям прямые вопросы, которые помогут Тройкам чувствовать себя увереннее и сосредоточеннее — спрашивайте о распределении оценок, ожидаемых домашних заданиях, частоте оценок и возможностях учебных групп. Что касается средней и старшей школы, обязательно узнайте об исследовательских проектах, стажировках за пределами кампуса, подготовке к ACT / SAT, «шапках» класса AP и строгом расписании. Тройки хотят делать все и всегда. Это самый продуктивный тип учащихся. Поиск школы (и партнерство с учителем), которая питает это внутреннее желание добиться успеха, имеет важное значение для преодоления скуки и предотвращения самоуспокоенности.

Интеллектуальный, эмоциональный, опытный и уникальный.

Четверки по своей природе хотят оставить свой уникальный след в мире. От природы творческие и артистичные, Четверки нередко проводят дополнительное время в Художественном кабинете или после школы в фотоклубе. Тем не менее, мои любимые Четверки — это те, кто, не преследуя универсальных «вычурных» направлений, все же находит способ поставить свое отношение к поставленной задаче. Обычно Четверок можно узнать по дизайну их шкафчиков (уникальный, скоординированный, артистичный и креативный), по тому, как они делают заметки (каракули, цветовая кодировка, индивидуальный способ организации и отбора информации), или даже по мнемоническому способу, которым они вспомнить информацию. Вам нужно, чтобы Четверки участвовали в планировании (а не в центре внимания) сборов средств, классных мероприятий, вечеринок и праздников — они приложат к этому делу свое собственное творческое щегольство. Во время школьных экскурсий обязательно узнайте об ожиданиях в классе, дресс-коде и одежде для духов. Четверки ни в коем случае не нарушают правила, но они жаждут выхода, чтобы привнести свою уникальную индивидуальность в окружающую среду — от выбора книг до одежды. Спросите консультантов и учителей средних и старших классов, есть ли у Четверок гибкость, чтобы они могли повлиять на составление своего расписания занятий — прерывание дня каким-нибудь «веселым» уроком, чтобы снять стресс, помочь Четверкам сосредоточиться и не чувствовать себя подавленным давлением жесткости.

Умный, закрытый, интровертный и любопытный.

Пятерки могут быть сильными и глубокими мыслителями, вполне довольными уединением в утешении собственного разума. Найдите их, свернувшихся калачиком в уголке классной библиотеки, задерживающихся допоздна, чтобы помочь подготовить лабораторию к следующему уроку, или яростно копающихся глубже в своем исследовательском проекте. Находиться в классе с Пятеркой — все равно, что жить в документальном фильме — они задают много потрясающих вопросов и приходят к интроспективным выводам. Никогда не довольствуясь простым поглощением контента, вы найдете Пятерня, сидящую в передней части класса, комфортно беседующую с учителем в какой-то миссии по установлению фактов. Во время школьных экскурсий задавайте учителям конкретные вопросы об объеме и последовательности учебных программ. Включает ли класс дизайн-мышление? Как насчет сотрудничества? Достаточно ли мест для практического обучения? Пятерки не будут чувствовать себя интеллектуально сложными в учебной среде с большим количеством рабочих листов. Вместо этого ищите классы, которые поддерживают исследования, интерактивные проекты и даже совместные мероприятия. В младших классах Пятерки не будут довольствоваться заучиванием таблицы умножения просто по карточкам. В то время как их память безупречна, а их внутренняя система хранения информации не имеет себе равных, Fives жаждут связывать новую информацию для создания актуальных, применимых решений. Отведите Fives в продуктовый магазин, чтобы рассчитать стоимость продуктов, или манипулируйте группами с помощью M&Ms или Skittles. Что касается старших классов, Пятерки стремятся затронуть тему актуальным и применимым образом. Пятерки разборчивы в любых задачах — вам понадобится Пятерка в вашей команде, когда дело доходит до сдачи группового проекта или выступления на школьном мероприятии. Тем не менее, Пятерки также нуждаются в отдыхе — обязательно свяжитесь с консультантом и/или учителем, чтобы найти короткие передышки в течение дня, чтобы дать им возможность оценить ситуацию и возможность «перезарядиться», если задача особенно важна. осушение.

Подготовленный, целеустремленный, трудолюбивый и послушный.

Шестерки ориентированы на безопасность, ответственны и осторожны. В худшем случае Шестерки могут склоняться к беспокойству, поэтому чрезвычайно важно помочь Шестеркам чувствовать себя в безопасности и комфортно. Во время экскурсий по кампусу Шестерки интуитивно проверяют пожарные выходы, пути к классу и обратно (Могу ли я добраться до класса из столовой за разумное время? Что, если идет дождь? Как близко классная комната к кабинету консультанта? Что? рабочие часы?какие ожидания от домашней работы?), будет дотошно составлять стратегию «идеального» расписания занятий, и может даже спросить о безопасности кампуса. Привлекательные и преданные своему делу, Шестерки должны составить расписание занятий, которое позволит их феноменальной трудовой этике процветать и не чувствовать беспокойства или стресса из-за внешних воздействий вне их контроля. Их наиболее полноценный школьный опыт был бы таким, когда они чувствовали бы себя в безопасности — как физически, так и в учебе, понимая ожидания, чтобы полагаться на свой собственный самоконтроль, чтобы выполнить их — и при этом хорошо проводить время.

Креативный, веселый, творческий и игривый.

В школе найди Семерку! Они хотят делать все, везде и всегда. Найдите семерку, которая сидит в вашем ряду в раздевалке, учится в вашем самом сложном классе, состоит в вашей спортивной команде или возглавляет внеклассный клуб. Они любят веселиться и быть в пути, идти, идти. Семерки процветают в среде, которая не устаревает — представьте себе большие школы с большим количеством возможностей для создания различных групп друзей и пробных занятий (возможности встать со своих парт и принять участие в промежуточных «веселых» учебных мероприятиях, которые являются практическими и умственными). -on. Семерок любят, и они умеют ладить с самыми разными личностями. Во время школьных экскурсий обязательно расспросите о внеклассных мероприятиях и общественных мероприятиях. Семерки, ориентированные на отношения, жаждут найти свое племя и оставить воспоминания, развлекаясь джином и активная деятельность

Откровенный, прямой, смелый и решительный.

Восьмерки прямы и не боятся вызова. Восьмерки уверены и способны в своих силах, и из-за этого им трудно полагаться на кого-то другого, чтобы справиться со своими проблемами или неуверенностью. В классе Восьмерки будут поощрять других думать о содержании в новой и свежей перспективе. Они хорошо учатся в одиночку, потому что чувствуют, что готовы к выполнению задания и подготовлены. Во время школьных экскурсий узнайте о возможностях совместной работы и возможностях лидерства. Здоровые Восьмерки могут процветать в обоих случаях.

Тихий, спокойный, терпеливый и уравновешенный.

Легкомысленный характер Девяток может сделать школьные экскурсии немного сложными — они считают, что будут искренне довольны любой обстановкой.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *