Школа 8 типа: I, II, III, IV, V, VI, VII VIII . ? – , – , –

Школа 8 вида. (спрашивает Cеменовна *) в 2215562 топике

Форумы

Вход

18.03.2010 12:45

Уважаемые мамы! Расскажите пожайлуста про школы 8 вида. В каком возрасте ваши дети пошли в такую школу, как учатся, чем ивут, спятли там. Ходят ли ваши дети в группу продленного дня. В общем интересует все, как дается обучение, какие проблемы возникают и могут возникнуть.

Cеменовна *

18.03.2010 13:00

Присоединяюсь к вопросу!

bobruslik **K**

18.03.2010 13:25

Рядом постою.

НатКа **K**

18.03.2010 15:43

Да, было бы интересно, а то мы тут не знакомы с “темой”, только одни ужасы слышали краем уха. Может и правда Надя права и в Москве в 8-ках супер-хорошо? 😉

Klavdija **K**

18. 03.2010 17:50

Не во всех))) Знаю что на нагорной плохая ОЧЕНь и в Зеленограде не фонтан. А вот на Черемушках вполне ничего. Ах да, 30 на Фрунзенской очень хвалят. (по слухам в ней берут тяжелых детей на неск. присутственных дней)

НаDia **

18.03.2010 16:11

Неужели никто не знает ни чего про школы 8 вида. Расскажите, посоветуйте, нам поступать скоро. Добрые люди ау.

Cеменовна *

18.03.2010 16:35

Знаю, что у Наташи Аруру девочка ходит в восьмерку. Но что-то её сейчас нет на форуме

Барбарис C.S.

18.03.2010 20:12

Моя дочка ходит в школу 5 вида, это речевая школа, а 8 вида – это школа для детей с умственной отсталостью легкой и средней степени тяжести. У нас в школе пятидневка, поначалу было тяжело, но работа в системе дает свои результаты.

Видна динамика, проводятся открытые уроки, видна работа педагогического состава, люди трудятся на совесть. Программа традиционная.Аттесат традиционного образца. В школе 8 вида я была на родительском собрании. Программа отличается от традиционной, она более облегченная, большое внимание уделяется трудовому воспитанию, я была в школе Центрального округа, они имеют связь с ботаническим садом, в 8-9 классе практика на базе ботанического сада. В аттестае школы восьмого вида указано, что это не среднее образование,как конкретно это называется не знаю.

Aruru **

19.03.2010 07:54

Извините посмотрела вашу страничку, у вас ДЦП? А как вы поступали в школу 5 вида. Так же проходили МПК в 5 вид? А в каком районе находится Ваша школа.

Cеменовна *

19.03.2010 10:21

Да у нас Дцп, спастическая диплегия легкой степени,(изначально ставили тяжелой степени), задержка психомоторного и речевого развития, мы почти не разговариваем. В школу поступали по письму из управления образования и покупали для школы оборудование. Школа находится в Юго-западном округе.Ленинский прспект пересечение с улицей Кравченко. МПК проходили только в школе. К ним можно еще попасть, если пойти туда работать. Там пятидневка, детей отдают в пятницу после 17.30, привозишь в понедельник. Школой мы очень довольны, но попасть туда очень сложно.

Aruru **

19.03.2010 10:25

1708?

Вес/на C.B.

19.03.2010 10:44

да

Aruru **

19.03.2010 14:59

Вы героическая мама. Извините если Вас обидела. Спасибо за ответ.

Cеменовна *

19.03.2010 16:20

Да вроде ничем не обидели, если вы по поводу моего решения отдать на пятидневку, то оно мне далось с огромным трудом, прошли через такие истерики с Тасиной тороны, я и сама ночами не спала, думала какя же я плохая мать, что отдала ребенка на пятидневку. Прошел уже почти 2года, год сада и год школы. Она стала более самостоятельна, она сама себя обслуживает, у нее есть там друзья, мальчишки, которые ее опекают. Там 2 класса первых, из 13 человек 3 девочки. И это несмотря на нашу молчаливость, повышекнное слюнотечение и умение падать всегда и везде. Ребенок развивается. Она идет с удовольствием, она живет там полной жизнью, дома я ей такого дать не смогу никогда. Так что конечно школа школе рознь, но я теперь не могу однозначно сказать, что я против пятидневки.

Aruru **

21.03.2010 23:04

Наталья у меня к Вам вопрос- я нашла похожую нач.школу- детский сад в своем округе. Есть мысль перевестись туда из нашего логопед сада( но без нач.школы) В этих садах -школах и старшие группы детского сада на 5-дневке? Туда действитеьно так тяжело попасть?? я подума что в сад возможно да,так как все хотят в логопедичский. Но в школу наверно не так много желающих- только те кому действительно надо. Ведь мамы обычных деток из лого сада никога не отдаду реенка в компенсирующую школу,а в лого садах здоровых деток процентов 80..тогда получается формирование первого класса должно быть не только из сада но и со стороны…??? мои мысли не правильные?

Тантушка **K**

22.03.2010 04:25

Я не могу вам сказать за все школы. В нашей сад тоже полностью на пятиднеквке. В каком то смысле это хорошо, как подготовка к школе, ребенок привыкнет еще в саду к такому режиму, для него это не будет ударом в школе. Поверьте, пятидневка не так страшна, как кажется, в ней много положительного. Сама бы не поверила своим слова 2 года назад. И если пойдете на пятидневку поменьше слушать всяких доброжелателей, говорящих о том, как же вы смогли отдать свое любимое чадо на целую неделю. Я сейчас действительно вижу, что всего того, что она получает там, я ей дома дать не смогу. А по поводу того как попасть -я рассказала, как попали мы, но мы живем в другом округе, плюс у нас смешанная патология (ДЦП и речь). В наш первый класс из нашего сада пришло 3 человека, остальных брали со стороны через окружную комиссию. Поэтому особо подсказать не могу, попробуйте сходить в саму школу и узнать. Или позвоните в окружную комиссию. Удачи вам.

Aruru **

22.03.2010 10:47

Уже четыре года как есть ежедневный садик в 1708:-) Мой ребенок именно туда ходит. А пока у нас был ремонт, мы ваших “теснили” на Кравченко… Жалко было пятидневников, когда они наблюдали каждый вечер, что ежедневных забирают:-( Но уже неделя, как мы вернулись на Гарибальди:-)

Вес/на C.B.

22.03.2010 13:30

Когда мы 2 года назаад оформлялись, в этот сад, речь шла только о пятидневке, по моему с того времени мало что изменилось. Некоторых детей забирают по медецинским показаниям ежедневно, а потом мы своих лечим от принесенной ими инфекции. А если жалко смотреть, то не смотрите.

Aruru **

22.03.2010 13:42

Это для вас, видимо, речь шла только о пятидневке. http://logo-sad.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=9&Itemid=43 Мне жальче было своего ребенка… который вместе с другими ежедневниками полгода “приживалом” был… Слава Всевышнему – мы теперь дома. “И от Цезаря подальше, и от вьюги” (с) Госпожа Новикова замечательный администратор и педагог. Но, если она не готова была брать еще и ЭТУ заботу, то зачем она так хлопотала о помещении в 85 доме и о создании при своем ГОУ еще и ежедневки? В прошлом году мы сами пекли блины на Масленицу… и вместе со своими детьми водили хороводы и провожали зиму. В этом году нас НЕ ПУСТИЛИ на “досуговое занятие”. Чтобы не травмировать пятидневников. “А блины принести можно?” “Нет, не разрешили. Повара сами напекут”. Вечером спрашиваю сына… “Ну как, проводили зиму?” – “Да, только блинов не было, как в прошлом году”.

Блины были. Только НЕ У ВСЕХ.

Вес/на C.B.

22.03.2010 13:51

Каждый для себя выбирает свое, есть у вас возможность посещать ежедневный сад, я за вас очень рада. У нас такой возможности нет. А по поводу жалости – так она бывает разная, и не всегда идет на пользу. Я видела десятки детей, которые по жалости своих родителей остались в инвалидном кресле, хотя имели все физические возможности для реабелитации.

Aruru **

22.03.2010 13:32

12 часовая ТОЛЬКО для легких детей.

НаDia **

22.03.2010 13:44

Да действительно есть 3 группы 12 часового пребывания, но школа только 24 часа. http://logo-sad.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=1&Itemid=39

Aruru **

22.03.2010 19:23

Мы сейчас ходим в 12-ти часовой садик туда (Ленинский 85), до этого ходили в группу кратковременного пребывания (Ленинский 72/2). Очень бы хотелось отдать дочку туда в школу. Слышу только восторженные отзывы от родителей, чьи дети эту школу посещают (посещали). Но решиться на пятидневку не могу. Оставила себе еще год подумать, на будущий год вместо пятидневного сада выбрала опять ежедневный. Считаю, что детям, у родителей которых есть возможность обеспечить учебу в этой школе, тем, кто преодолел психологические проблемы пятидневки, повезло.

НатКа **K**

22.03.2010 20:01

спасибо вам за понимание.

Aruru **

22.03.2010 21:28

ох школа и сад мечты. И занятия с детьми логопедами артикуляционной гимнастикой с зеркалами…у нас в саду такого и в помине нет(((

Тантушка **K**

23.03.2010 12:26

😉 В 12-часовке логопеды постоянно менялись на протяжении трех лет… Дефектологи – тоже. Психолог – то есть, то нет. Если появлялся действительно стОящий спец – Никифоровна забирала его к себе на основную БАЗУ, т.е. на Кравченко:-7 Логоритмика, специальные музыкальные занятия и пр. эксклюзив – тоже только для пятидневников. Вместе с блинчЕГами;-)

Вес/на C.B.

23.03.2010 15:02

Про пятидневку могу сказать, что все так и есть, как написано. Логопеды не менялись, состав постоянный, а показателем работы педагогов являются открытые уроки. Я думаю, что если с ребенком ежедневно ничего не делать, то вряд ли можно увидеть тот результат, какой мы видим на праздниках и открытых занятиях. Но опять же хочу оговориться, что каждый выбирает для себя.

Aruru **

19.03.2010 15:15

Ой, Наташ, прости, перепутала.. Помню, что ты рассказывала про эту школй 8 вида, и проБотанический сад… Вот и перепутала. 🙂

Барбарис C.S.

19. 03.2010 16:21

Я что только не обошла, сейчас уже задумываюся, что дальше, там у нас только начальные классы.

Aruru **

19.03.2010 19:52

Тяжело все это, мы вот тоже задумались, может не в 8 вид, а в 7 лучше. Аттестат много значит в жизни человека. А в восмерке только к сожалению выдают справку.

Cеменовна *

19.03.2010 21:48

7 это опорно двигательный аппарат? нас туда не берут, у нас почти речи нет. А вообще так и футболили, из 7 в 5, из 5 в 7 вида. А вообще если стоит действительно диагноз школы 8 вида, то совсем неплохой вариант, у меня в соседнем доме девочка водит дочку в школу 8 вида, довольны.

Aruru **

20.03.2010 07:42

7 вид- это ЗПР.

Cеменовна *

20.03.2010 07:43

В 7 виде дают атестат, а в 8 виде атестат не дают атестат дают справку.

Cеменовна *

20.03.2010 13:09

Есть еще школы надомного обучения, там дают аттестат, обучение в классе по 10 человек, по 5 человек и индивидуальное надомное обучение, ребенок приходит к учителю на уроки. Берут детей с нарушением здоровья, у них есть перечень заболеваний. Знаю что ЗПР тоже берут, у нашей массажистки ходит девочка в такую школу на индивидуальном обучении, у нее ЗПР. Так что посмотрите про эти школы.

Aruru **

20.03.2010 22:34

Я работала в школе 8 вида учителем в 3-м классе, правда недолго, но могу попытаться ответить на некоторые вопросы так сказать “изнутри”. 🙂

дефектолог

21.03.2010 00:23

ой, конечно, расскажите, пожалуйста, о своих впечатлениях. Какой уровень у детей? Как строится общение между детьми, между детьми и учителями? Как строится преподавание? Кто, в основном, педагоги? Какие основные проблемы? Были ли “чудесные” случаи? Были ли “вопиющие” случаи? Если бы так сложилась жизнь, отдали бы вы своего ребенка в такую школу, или предприняли максимум, чтобы найти альтернативу? Может, еще что-то захотите рассказать? Спасибо заранее!

НатКа **K**

21. 03.2010 22:13

Работать мне нравилось, ушла по сост. здоровья, оказались слабые связки для учительской работы:( Классы маленькие, у меня было 5 человек: 3 с легкой у.о., один с аутенок и мальчик с психопатией, он был выше по уровню, чем другие дети, но в обычной школе учиться не мог. В школу приезжали дети из детского дома каждый день. Уровень детей разный, классы стараются подобрать по уровню детей. Программа есть конечно общая, надо придерживаться плана, но каждый день составляется урок под конретных детей, с учетом инд. особенностей. Учителя опытные в основном, “фанаты” своего дела:) Молодежь приходит, но либо быстро уходит, либо тоже “фанаты”:) Администрация учебный процесс контролирует, посещает занятия, постоянно проходят открытые уроки. Дети общаются как все дети со смехом и с драками, ничего необычного:) Экскурсии проводят, спектакли, праздники, выставки. Программа ориентирована на труд. обучение и навыки самообслужвания (социально-бытовая ориентировка) Отдала бы своего ребенка? Вопрос сложный. .. Думаю, что да, но только в случае моей уверенности о верном заключении ПМПК, ведь бывали случаи, что у ребенка ЗПР, ему ставят УО и он попадает в школу 8 вида, можно потом перевести в обычную, но ему там будет сложно, хотя такие случаи бывают. НО если заключение поставлено верно, то, да считаю что отдавать надо, т.к. часто в школу приходят дети из 2-3 кл. обычной школы и им ОЧЕНЬ трудно учиться, много времени потеряно, повторюсь, что это сложный выбор для родителей. Если что-то еще интересно, спрашивайте:)

дефектолог

22.03.2010 11:18

Вы вот пишите, можно потом перевести в обычную школу. Получается, что все таки надежда есть на обычную школу. Нам вот все твердят, что нельзя. Все кто попадают в 8 вид, остается только доучиваться там, потом уже в спец. училище, далее вечерняя школа для получения полного аттестат и т.д. Очень длинный путь у таких детей. Вы не напишите № школы в которой вы работали. И еще один вопрос: В каком возрасте лучше идти в 7. 7 или как нам предлагают в 8.7. В каком возрасте ребелок лучше привыкает к школе после спец. сада.

Cеменовна *

22.03.2010 19:28

Не думаю, что легко перевестись из школы 8 вида в другую школу. Слышала, например, от педагогов, что “Кашенкин Луг” подобно клейму для ребенка. Знаю маму, которая подделывает карту ребенка, чтобы в школе, куда они идут, не знали, что первый класс они отучились на Кашенкином. Думаю, предубеждение, все-таки, есть.

НатКа **K**

23.03.2010 21:40

Перевестись можно по закону, т.к. сейчас родители ребенка решают где именно он будет обучаться, но Вы же сами понимаете как у нас относятся к правам людей:( Если есть основания, если заключение неверно и педагоги сами видят, что у ребенка ЗПР, а не УО, что он сильно опережает программу спец. школы, то тогда стоит бороться за перевод в массовую школу. По поводу возраста – было много детей, которые идут в школу значительно позже своих сверстников, идущих в массовую. школа 359

дефектолог

21.03.2010 20:57

девочки,если можно,подскажите,для каких детей школа 5-го вида?

Anonymous

21.03.2010 21:35

школа 5 вида для детей с речевой паталогией. Смотрите выше, писала подробнее.

Aruru **

22.03.2010 19:29

“логопедическая”

НатКа **K**

Открыть в форуме

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ОБУЧЕНИЯ КОРРЕКЦИОННОЙ ШКОЛЫ 8 ВИДА. | Статья на тему:

Цели и задачи обучения в специальной коррекционной школе VIII вида.

  1. Осуществить максимальное преодоление недостатков познавательной деятельности и эмоционально-волевой сферы школьников с нарушением интеллекта,
  2. Подготовить детей к участию в производительном труде,
  3. Помочь социальной адаптация детей в условиях современного общества.
  4. Определять  формы учебно-познавательной деятельности с учетом методов, принципов и задач обучения.
  5. На протяжении всего процесса обучения создать благоприятные и щадящие условия для умственно отсталого ребенка, предупреждают нервно-психические перенапряжения.
  6. Реализовать на уроке все дидактические принципы
  7. Создать условия для продуктивной деятельности учителя и учащихся
  8. использовать достижения современной педагогической (коррекционной) теории и практики
  9. Умело использовать педагогические средства воздействия на обучающихся
  10. Учитывать индивидуальные и типологические особенности учащихся
  11. Формировать необходимые знания, умения и навыки, формированить умения учиться.

Задачи обучения

                  №

Образовательные

Коррекционно-развивающие

Воспитательные

Четко определенная дидактическая цель

Комплексное воздействие на учащихся с целью коррекции мышления, речи, памяти, восприятия и внимания;

Формирование у учащихся потребности в овладении знаниями;

Наполнение урока содержанием с учетом требований учебных программ, личностных возможностей детей с нарушением интеллекта

Формирование и развитие положительных мотивов учебно-познавательной деятельности;

Воспитание у учащихся сознательного отношения к учебному процессу;

Сочетание разнообразных методов обучения

Изучение «зоны актуального развития», проектирование «зоны ближайшего развития»;

Использование воспитательных возможностей урока, его учебного материала;

соответствующие интеллектуальным возможностям учащихся способы включения их в интеллектуально-познавательную деятельность

Изучение и учет сохранных, незатронутых функций, опора на них;

Обеспечение оперативной и обратной связи, помогающей установить контроль за учебной деятельностью.

Образовательная задача должна быть достаточно конкретной, решаемой, соответствовать возможностям учащихся.

Использование охранительно-педагогических мероприятий и подходов;

Формирование таких качеств личности, как аккуратность, усидчивость, ответственность, работоспособность, честность и т.д.;

Осуществление индивидуального и дифференцированного подхода к учащимся.

Восьмой тип — Институт Эннеаграммы

8
Претендент
Восьмой Эннеаграммный Тип

Могущественный, Доминирующий Тип:


Уверенный в себе, Решительный, Своевольный и Конфронтационный

Восьмерка вкратце

Восьмерки самоуверенны, сильны и напористы. Защитный, находчивый, прямолинейный и решительный, но также может быть эгоцентричным и властным. Восьмерки чувствуют, что должны контролировать свое окружение, особенно людей, иногда становясь агрессивными и пугающими. Восьмерки обычно имеют проблемы со своим характером и с тем, чтобы позволить себе быть уязвимым. В лучшем виде : владея собой, они используют свою силу, чтобы улучшить жизнь других, становясь героическими, великодушными и вдохновляющими.

  • Базовый страх: Пострадать или быть под контролем других

  • Базовое желание: Защитить себя (управлять своей жизнью
    и судьбой)

  • Эннеаграмма восемь с Семикрылый: “Маверик”

  • Эннеаграмма Восьмерка с Девятикрылым: “Медведь”

Основные мотивы:  Хотите быть самостоятельными, доказывать свою силу и сопротивляться слабости, быть важными в своем мире, доминировать в окружающей среде и сохранять контроль над своей ситуацией.

Значение Стрел (вкратце)

Двигаясь в своем Направлении Распада (стресс), самоуверенные Восьмерки внезапно становятся скрытными и пугливыми в Пятерке. Однако, двигаясь в своем Направлении Интеграции (роста), похотливые, контролирующие Восьмерки становятся более открытыми и заботливыми, как здоровые Двойки. Подробнее о стрелках.

Примеры:  Г.И. Гурджиев, Ричард Вагнер, Франклин Д. Рузвельт, Уинстон Черчилль, Оскар Шиндлер, Фидель Кастро, Мартин Лютер Кинг-младший, Линдон Джонсон, Михаил Горбачев, Голда Меир, Индира Ганди, Саддам Хусейн, сенатор Джон Маккейн, Дональд Трамп, Пабло Пикассо , Эрнест Хемингуэй, Норман Мейлер, Тони Моррисон, Серена Уильямс, Джеймс Браун, Арета Франклин, Кит Ричардс, Куин Латифа, Кортни Лав, Джек Блэк, Крисси Хайнд, Пинк, Джон Уэйн, Фрэнк Синатра, Хамфри Богарт, Лорен Бэколл, Бетт Дэвис , Мэй Уэст, Шон Коннери, Пол Ньюман, Клинт Иствуд, Томми Ли Джонс, Джек Николсон, Сьюзан Сарандон, Рассел Кроу, Шон Пенн, Харви Кейтель, Мэтт Дэймон, Алек Болдуин, Розанна Барр, Барбара Уолтерс, Рози О’Доннелл, Др. Фил» Макгроу, «Тони Сопрано»

Восьмерка. Обзор

Мы назвали восьмерку личностью типа Восьмерка Претендент , потому что из всех типов Восьмеркам нравится принимать вызовы самим, а также давать другим возможности, которые бросают им вызов, чтобы в чем-то превзойти себя. Восьмерки харизматичны и обладают физическими и психологическими способностями убеждать других следовать за ними во всевозможных начинаниях — от создания компании до восстановления города, ведения домашнего хозяйства, ведения войны и заключения мира.

Восьмерки обладают огромной силой воли и жизненной силой, и они чувствуют себя наиболее живыми, когда проявляют эти способности в мире. Они используют свою избыточную энергию, чтобы произвести изменения в своем окружении — чтобы «оставить в нем свой след», — но также и для того, чтобы уберечь окружающую среду, и особенно других людей, от причинения вреда им и тем, кто им небезразличен. В раннем возрасте Восьмерки понимают, что это требует силы, воли, настойчивости и выносливости — качеств, которые они развивают в себе и ищут в других9.0012

Тайер — биржевой маклер, которая интенсивно работала над пониманием своего типа личности Восьмого. Она вспоминает случай из детства, в котором она могла ясно видеть развитие этого паттерна.

«Большая часть моего упорства и стойкости исходит от моего отца. Он всегда говорил мне, чтобы я не «позволяла никому помыкать собой». Плакать было нехорошо. Я рано научился справляться со своей слабой стороной. В нежном восьмилетнем возрасте со мной убежала огромная лошадь. Когда взрослый поймал лошадь, я без слез решительно спешился. Я мог бы сказать, что мой отец был горд».

Восьмерки не хотят, чтобы их контролировали или позволяли другим иметь власть над собой (их Основной Страх), будь то психологическая, сексуальная, социальная или финансовая власть. Большая часть их поведения связана с тем, чтобы они сохраняли и увеличивали любую власть, которую они имеют, как можно дольше. Восьмерка может быть генералом или садовником, мелким бизнесменом или магнатом, матерью семейства или главой религиозной общины. Неважно: быть «главными» и оставлять свой отпечаток в своей сфере — это их уникальная особенность.

Восьмерки — настоящие «закоренелые индивидуалисты» Эннеаграммы. Больше, чем любой другой тип, они стоят особняком. Они хотят быть независимыми и сопротивляются тому, чтобы быть в долгу перед кем-либо. Они часто отказываются «поддаваться» социальным условностям и могут бросить вызов страху, стыду и беспокойству о последствиях своих действий. Хотя они обычно знают, что люди думают о них, они не позволяют чужому мнению влиять на них. Они занимаются своими делами со стальной решимостью, которая может внушать благоговение и даже пугать других.

Хотя в какой-то степени Восьмерки опасаются физического вреда, гораздо более важным является их страх перед тем, что их лишат власти или каким-то образом контролируют. Восьмерки необычайно выносливы и могут безропотно выдержать большое количество физических наказаний — обоюдоострое благо, поскольку они часто принимают свое здоровье и выносливость как должное и пренебрегают здоровьем и благополучием других. Тем не менее, они отчаянно боятся получить эмоциональную травму и будут использовать свою физическую силу, чтобы защитить свои чувства и держать других на безопасном эмоциональном расстоянии. Под жестким фасадом скрывается уязвимость, хотя она и прикрыта слоем эмоциональной брони.

Таким образом, Восьмерки часто чрезвычайно трудолюбивы, но ценой потери эмоционального контакта со многими людьми в их жизни. Близкие могут становиться все более недовольными таким положением дел, что ставит Восьмерок в тупик. («Я не понимаю, на что жалуется моя семья. Я горю горбом, чтобы обеспечить их. Почему они во мне разочарованы?»)

Когда это происходит, Восьмерки чувствуют себя непонятыми и могут еще больше дистанцироваться. На самом деле, под своей внушительной внешностью Восьмерки часто чувствуют себя обиженными и отвергнутыми, хотя это то, о чем они редко говорят, потому что им трудно признаться в своей уязвимости самим себе, не говоря уже о ком-либо еще. Поскольку они боятся быть отвергнутыми (разведенными, униженными, раскритикованными, уволенными или каким-либо образом причиненными), Восьмерки пытаются защитить себя, отвергая в первую очередь других. В результате средние восьмерки становятся заблокированы в их способности общаться с людьми или любить , поскольку любовь дает другому власть над ними, пробуждая их Основной Страх.

Чем больше Восьмерки наращивают свое эго, чтобы защитить себя, тем более чувствительными они становятся к любому реальному или воображаемому оскорблению их самоуважения, авторитета или превосходства. Чем больше они пытаются сделать себя невосприимчивыми к обиде или боли (будь то физической или эмоциональной), тем больше они «отключаются» эмоционально, становясь закаленными и похожими на камень.

Однако, когда Восьмерки эмоционально здоровы, они находчивы, способны на многое, а также обладают устойчивым внутренним драйвом. Они проявляют инициативу и добиваются успеха с большой страстью к жизни. Они благородны и авторитетны — прирожденные лидеры, обладающие твердым, властным видом. Их приземленность дает им обильный «здравый смысл», а также способность быть решительным. Восьмерки готовы «брать на себя жару», зная, что любое решение не может понравиться всем. Но, насколько это возможно, они хотят заботиться об интересах своих подопечных, не играя в фаворитов. Они используют свои таланты и силу духа, чтобы построить лучший мир для всех в своей жизни.

(из Мудрость Эннеаграммы , стр. 289-291)

Послушайте: Дон Рисо обсуждает восьмой тип

Восьмой тип — уровни развития

Здоровые уровни

Уровень 1 (при Их лучшее):  Стать сдержанными и великодушными, милосердными и терпеливыми, овладевая собой через свою самоотдачу высшей власти. Смелые, готовые подвергнуть себя серьезной опасности, чтобы достичь своего видения и иметь прочное влияние. Может достичь истинного героизма и исторического величия.

Уровень 2:  Настойчивые, уверенные в себе и сильные: научились отстаивать то, что им нужно и чего они хотят. Находчивость, отношение «может сделать» и страстный внутренний драйв.

Уровень 3:  Решительный, авторитетный и властный: прирожденный лидер, на которого равняются другие. Проявляйте инициативу, делайте все возможное: защищайте людей, помогайте, защищайте и уважайте других, поддерживая других своей силой.

Средние уровни

Уровень 4:  Важными заботами являются самодостаточность, финансовая независимость и наличие достаточного количества ресурсов: станьте предприимчивыми, прагматичными, «закоренелыми индивидуалистами», махинаторами. Рискованный, трудолюбивый, отрицающий собственные эмоциональные потребности.

Уровень 5:  Начните доминировать над своим окружением, включая других: хотите чувствовать, что другие стоят за ними, поддерживая их усилия. Чванливый, хвастливый, сильный и экспансивный: «босс», чье слово — закон. Гордые, эгоцентричные, хотят на все навязать свою волю и видение, не видя в других равных и не относясь к ним с уважением.

Уровень 6:  Стать очень воинственным и устрашающим, чтобы добиться своего: конфронтационные, воинственные, создающие враждебные отношения. Все испытание воли, и они не отступят. Используйте угрозы и репрессалии, чтобы добиться от других послушания, вывести других из равновесия и неуверенности. Однако несправедливое обращение заставляет других бояться и возмущаться ими, а также, возможно, объединяться против них.

Нездоровые уровни

Уровень 7:  Бросая вызов любым попыткам контролировать их, становитесь совершенно безжалостными, диктаторскими, «сильный делает право». Преступник и преступник, ренегат и мошенник. Бессердечный, аморальный и потенциально жестокий.

Уровень 8:  Развивайте бредовые представления об их силе, непобедимости и способности победить: мания величия, ощущение всемогущества, неуязвимости. Безрассудно перенапрягать себя.

Уровень 9:  Если они окажутся в опасности, они могут жестоко уничтожить все, что не подчиняется их воле, вместо того, чтобы сдаться кому-либо еще. Мстительный, варварский, кровожадный. Социопатические тенденции. Обычно соответствует антисоциальному расстройству личности.

Совместимость с другими типами

Тип 8 в связи с типом:

1    2     3     4     5     6     7     8     9

Неверная идентификация с другими типами

90 009 Тип 8 по сравнению с типом:

1     2     3     4     5     6     7     9

Зависимости

Игнорировать физические потребности и проблемы: избегать визитов к врачу и осмотров. Потакание жирной пище, алкоголю, табаку при слишком сильном самонапряжении приводит к сильному стрессу, инсультам и сердечным заболеваниям. Центральное место занимают вопросы контроля, хотя возможны алкоголизм и наркомания.

Рекомендации по личностному росту


для восьмерок эннеаграммного типа
  • Это идет против течения, но действуйте сдержанно. Вы проявляете истинную силу, когда отказываетесь отстаивать свою волю перед другими, даже когда могли бы. Ваша настоящая сила заключается в вашей способности вдохновлять и воодушевлять людей. Вы лучше всего проявляете себя, когда берете на себя ответственность и помогаете всем пережить кризис. Мало кто воспользуется вами, когда вы проявляете заботу, и вы сделаете больше, чтобы завоевать верность и преданность других, демонстрируя величие своего сердца, чем когда-либо демонстрацией грубой силы.

  • Восьмеркам трудно, но научитесь уступать другим, хотя бы иногда. Часто на карту поставлено немногое, и вы можете позволить другим идти своим путем, не опасаясь пожертвовать своей силой или своими реальными потребностями. Желание все время доминировать над всеми — это признак того, что ваше эго начинает раздуваться, — сигнал опасности о том, что более серьезные конфликты с другими неизбежны.

  • Помните, что мир не против вас. Многие люди в вашей жизни заботятся о вас и смотрят на вас снизу вверх, но когда вы зациклены на себе, вы не облегчаете им задачу. Пусть в привязанности, которая доступна. Это не сделает вас слабым, но подтвердит силу и поддержку в себе и своей жизни. Также помните, что, веря в то, что другие настроены против вас, и реагируя против них, вы, как правило, отталкиваете их и подтверждаете свои собственные страхи. Оцените людей, которые действительно на вашей стороне, и дайте им понять, насколько они важны для вас.

  • Восьмерки обычно хотят быть самостоятельными и ни от кого не зависеть. Но, как ни странно, они зависят от многих людей. Например, вы можете думать, что не зависите от своих сотрудников, потому что они зависят от вас в своей работе. Вы могли уволить их в любое время и нанять других работников. В твоем маленьком королевстве все расходный материал, кроме тебя. Но дело в том, что вы тоже зависите от других в выполнении их работы, особенно если ваши деловые интересы выходят за рамки того, с чем вы можете справиться в одиночку. Но если вы оттолкнете всех, кто с вами связан, в конечном итоге вам придется нанять самых подобострастных и ненадежных оперативников. Когда вы это сделаете, у вас будет причина усомниться в их лояльности и опасаться потерять свое положение. Дело в том, что в вашем деловом мире или в вашей домашней жизни ваша самодостаточность в значительной степени является иллюзией.

  • Восьмерки обычно переоценивают силу. Наличие власти, будь то благодаря богатству, положению или простой грубой силе, позволяет им делать все, что они хотят, чувствовать себя важными, чтобы их боялись и подчинялись. Но те, кого вы привлекаете из-за вашей силы, не любят вас самих по себе, и вы не любите и не уважаете их. Хотя это может быть фаустовской сделкой, которую вы заключили, вам, тем не менее, придется заплатить ту цену, что любая сила, которую вы накопили, неизбежно обойдется вам физически и эмоционально.

Узнать больше

Книги Riso-Hudson предлагают наиболее полные описания типов, доступные где бы то ни было. Типы Личности  – наиболее полное, глубокое и систематическое рассмотрение девяти типов и системы Эннеаграммы в целом, а  Мудрость Эннеаграммы  – исчерпывающее руководство по психологическому и духовному росту для девяти типов личности.

 

Отношения Типа 2 с Типом 8 — Институт Эннеаграммы

Второй тип эннеаграммы (Помощник)


с
Восьмой тип эннеаграммы (Претендент)

Что каждый тип привносит в отношения

Эти два типа более похожи, чем могут показаться на первый взгляд. Оба ориентированы на действия и хотят оказывать личное влияние на свое окружение. Оба могут быть сентиментальными и глубоко чувствующими, с мягкой стороной, которая часто больше скрыта, чем очевидна. Оба могут играть роль кормильца, защитника, опекуна и воспитателя, избегая или даже отрицая свои собственные потребности. Оба склонны переутомляться, и оба склонны быть сильными в отношениях (хотя Двойки, как правило, делают это как сила, стоящая за троном, в то время как Восьмерки, как правило, явно находятся на троне). Оба типа приносят страсть, жизненную силу, межличностные и социальные навыки, великодушие и щедрость. Однако основной акцент обоих типов явно отличается: Двойки в первую очередь заинтересованы в благополучии других, в то время как Восьмерки, как правило, заинтересованы в своем физическом благополучии и в том, чтобы оказывать отчетливое влияние на свой мир, часто с благоприятными последствиями для других.

Они легко играют роли, в которых нуждается и хочет другой: Восьмерка практична и заинтересована в результатах, тогда как Двойки более ориентированы на людей и более открыто альтруистичны. Они оба обладают сильной волей и любят брать на себя ответственность, если сами выбирают ее. Восьмерки часто греются в лучах любви и обожания Двойки: Двойки действительно ценят силу и усилия Восьмерки — и видят их часто скрытое самопожертвование. Оба видят благородные качества друг друга и могут быть самыми стойкими сторонниками и поклонниками друг друга. Их роли также четко очерчены, поэтому они не мешают друг другу. Каждый управляет разными сферами своей жизни и охватывает разные основы (один играет символическую маму, другой – символического папу, и все ясно и сбалансировано). Эти качества делают эту пару сильными союзниками, которые дополняют сильные стороны друг друга, в частности, хорошее влияние, которое они могут оказывать на других.

Возможные проблемные места или проблемы

Двойки и Восьмерки имеют очень разные системы ценностей: как отмечалось выше, Двойки, как правило, ориентированы на человека, а Восьмерки, как правило, практичны. Их стили межличностного общения также сильно различаются: Двойки склонны быть более чуткими и непрямыми, а Восьмерки более прямыми и независимыми. Даже средние Восьмерки склонны гордиться своим решительно несентиментальным отношением к людям и ситуациям, в то время как средние Двойки сильно привязываются к людям и чрезмерно заботятся об их потребностях. Двойки склонны смотреть на вещи с точки зрения других, а Восьмерки — нет: они видят вещи с точки зрения личных интересов, чувствуя, что другие должны научиться заботиться о себе, иначе они станут слабыми и неэффективными. Таким образом, в отношениях Двойки и Восьмерки имеют очень разные представления о том, какое место в общей картине занимают другие люди, в том числе и их собственная семья.

Оба типа склонны двигаться в противоположных направлениях и имеют все более противоположные взгляды на то, как обращаться с другими людьми. Восьмерки становятся более жестокосердыми и конфликтными, в то время как Двойки становятся более собственническими и самоотверженными. Между собой они могут вступать в баталии друг с другом о том, чья философия возьмет верх. Однако вместо того, чтобы чувствовать себя отвергнутым или потерять ключевые отношения, Двойки могут попасть в созависимые отношения с Восьмеркой. Двойка может стать апологетом плохого поведения Восьмерки, позволяя им и тем самым побуждая Восьмерок продолжать придерживаться антиобщественных или саморазрушительных привычек.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *