Школа артамонова ростов на дону: Детская школа искусств имени А.П. Артамонова (№2)

Содержание

Детская школа искусств имени А.П. Артамонова (№2)

Родители будущего композитора Павел Алексеевич и Ольга Михайловна, приехавшие на Дон из Санкт-Петербурга, преподавали в Новочеркасском кадетском корпусе (отец – военное дело, мать – музыку). До 1919 года то же учебное заведение посещал юный Алексей. 

    Семья была очень музыкальной. Отец не только пел, но и владел скрипкой и фисгармонией. Мать играла на фортепьяно и виолончели. У Артамоновых часто собирались местные музыканты и любители музыки. Постоянное музицирование в доме, раннее знакомство с произведениями русской и западноевропейской классики создали благоприятную атмосферу для развития музыкального дарования Алексея. С ранних лет он включается в музыкальную жизнь семьи, занимается с матерью на фортепьяно, увлекается музыкой Грига, Чайковского, Рахманинова. 

    В 1917 году Алексей Артамонов поступил учиться в Новочеркасские музыкальные классы Русского музыкального общества, но учёба была прервана гражданской войной.
После установления советской власти в Новочеркасске (1920 год) музыкальное образование было продолжено.

    Алексей брал уроки у преподавателя В. И. Бунимовича. Надо сказать, что во время наступления Красной армии на Дон, отец (бывший полковник царской армии) был вынужден отступить с кадетским корпусом. Впоследствии он разделил трагическую участь многих, покинувших Россию. Мать с двумя детьми осталась без средств к существованию. Но благодаря музыке семья Артамоновых выжила в это трудное время. Ольга Михайловна по-прежнему преподавала музыку, а Алексей, пополняя бюджет семьи, работал концертмейстером. 

    Особый след в душе Алексея оставило пребывание в Новочеркасске в 1918-1921 годы дяди матери Петра Петровича Фигурова. Известный певец- баритон, артист Большого театра, он не раз выступал вместе с Ф. Шаляпиным, Л. Собиновым, А.
Неждановой. Дядя рассказывал Алёше о незабываемых встречах, знакомил его с прекрасными образцами оперной классики и заразил любовью к музыкальному театру. В 1922 году семья переезжает в Ростов. Алексей Артамонов поступает в Ростовский музыкально-педагогический институт. Директором и преподавателем института был М. Ф. Гнесин, отличный преподаватель и прекрасный человек. У него молодой Артамонов учился с 1922 по 1927 год. Лекции по эстетике читала Мариэтта Шагинян. В институте преподавали – Н. Сперанский, Каменский, Л. Образцов, И. Зелихман. Теорию и композицию вёл Н. Хейфец. К нему в класс и поступил А. Артамонов. По классу фортепьяно Алексей занимался у профессора В. Шауба. 

С 1925 по 1934 год А.П. Артамонов преподаёт специальное фортепьяно, фортепьянный ансамбль и теоретические предметы в музыкальной школе им. М. Ф. Гнесина. А. Артамонов пробует свои силы в фортепьянных произведениях, пишет романсы. Большой след в его творчестве оставил А.
Н. Скрябин. Под его влиянием появляются две симфонические поэмы, а в 1960-х годах Артамонов возвращается к седьмой и восьмой симфониям, к А. Скрябину. Потом будет «Левый марш» на стихиA.Маяковского, шестая симфония «Посвящение Октябрю» (1967) и другие произведения. 

    С середины 30-х годов начинается так называемый театральный период в творчестве А. Артамонова. В 1936 году он поступает в театр имени М. Горького, где начала работать столичная труппа под руководством Ю. Завадского. «Работа с Ю. А. Завадским, – рассказывал впоследствии Артамонов, – многому меня научила. Взыскательный художник, он хорошо знал и тонко чувствовал музыку. От меня он требовал не только полного слияния музыки с содержанием пьесы, но и создания музыкальной характеристики персонажей. Работать с ним порой трудно, но чрезвычайно увлекательно». 

    В театре имени М.
Горького Алексей Павлович много пишет, здесь раскрывается его талант театрального композитора. Позднее он стал дирижером и музыкальным руководителем театра. Более тридцати спектаклей поставлено в эти годы с музыкой А. П. Артамонова, среди них такие шедевры мировой драматургии, как «Отелло» Шекспира, «Женитьба Фигаро» Бомарше, «Собака на сене» Лопе де Вега, «Коварство и любовь» Шиллера, «Вишневый сад» Чехова и др. Первыми музыкальными работами Артамонова по произведениям современной советской драматургии были: «Хлеб» В. Киршона, «Интервенция» Л. Славина, «Мятеж» Д. Фурманова, «Гибель эскадры» и «Богдан Хмельницкий» А. Корнейчука, «Человек с ружьём» Н. Погодина. На сцене театра был поставлен и спектакль местного автора Ф. Готьяна «Тигран» (оформление спектакля – художник М. Сарьян, музыка А. Артамонова). Композитор удачно передал национальный армянский колорит пьесы, приподнятый романтический настрой её, сочетание поэтической лирики и драматического накала. 

    Музыка к комедии К.
Гольдони «Хозяйка гостиницы» создаёт атмосферу яркого света, неистового веселья, стремительной динамики и праздничности. Не случайно, когда Ю. Завадский в 1940 году, переехав в Москву, поставил в театре Моссовета «Хозяйку гостиницы» он использовал музыку Артамонова. Более десяти лет не сходил со сцены этот спектакль. Популярность А. П. Артамонова как театрального композитора росла. К его музыке стали обращаться театры Москвы, Ашхабада, Тбилиси, Орджоникидзе, Пскова, Таганрога, Кишинева и других городов. 

    В 1939 году был создан Ростовский союз композиторов, в который вошли:А.Артамонов, Н. Гольм-Серебряный, П. Гутин, Я. Друскин,Г. Капанаков и др. Это способствовало расширению творческих интересов композитора. Созданная им в 1940 году «Казачья» симфония вскоре была исполнена в Ростове. А потом уже Москва слушала оперу «Тигран». Успех этих сочинений вдохновлял композитора, у него зрели замыслы новых крупных произведений.
Но грянула война, симфонический оркестр и коллектив театра имени М. Горького эвакуировались. Алексей Павлович остался в Ростове: здесь был организован Театр эстрады и миниатюр, где композитор и стал работать музыкальным руководителем. Вместе с театром он неоднократно выезжал на фронт и на гастроли в города Поволжья и республик Северного Кавказа, а затем эвакуировался в г. Чапаевск Куйбышевской области. Возвратившись в Ростов в июне 1943 года,А.Артамонов до 1949 года продолжает работать в Театре эстрады и миниатюр (впоследствии преобразован в Театр комедии). С 1949 по 1958 год он работает заведующим музыкальной частью, дирижером и композитором в театре имени М. Горького, а с 1958 по 1966 год дирижёром и художественным руководителем Ростовской филармонии. В эти годы Алексей Павлович создает вторую и четвертую симфонии, оперетты «Третий лишний» и «Это она». 

    Вернувшись в театр М. Горького, он вновь посвящает себя музыке к драматическим спектаклям.
Так на сцене появляется «Маскарад» М. Лермонтова и «Учитель танцев» Лопе де Вега с музыкой А. Артамонова. Судьбу «Маскарада» можно назвать счастливой. В 1957 году её ставит Харьковский академический театр оперы и балета им. Н. Лысенко. Только в течение зимнего сезона оперу показывали 16 раз, а на фестивале «Театральная весна» спектакль получил диплом первой степени. В 1959 году к опере обращается Горьковский театр оперы и балета. В концертном исполнении картины из «Маскарада» прозвучали в Москве в зале имени П. И. Чайковского на первом съезде композиторов РСФСР. 

    В 50-60-е годы особенно активно разворачивается общественно¬музыкальная, педагогическая, дирижерская деятельность Артамонова. С 1955 года он ведёт класс сочинения в Ростовском училище искусств, растит кадры молодых композиторов, многие из которых стали членами Союза композиторов СССР (А. Матевосян, В. Дружинин, О. Хромушин,В.Красноскулов, Г. Гонтаренко и др.
). В 1953 году Алексей Артамонов избирается председателем правления Ростовской композиторской организации, а с 1960 года секретарем Союза композиторов РСФСР и членом правления Союза композиторов СССР. На протяжении 20 лет он руководил Союзом композиторов Ростовской области. 

Наряду с творческой деятельностью, воспитанием молодой смены, А. П. Артамонов занимается общественной работой: с 1957 года он член президиума Областного комитета защиты мира; в 1957-1959 годы депутат райсовета депутатов трудящихся Пролетарского района города Ростова. 

В 1957 году за заслуги в области театрального искусства Алексею Павловичу Артамонову было присвоено звание Заслуженного деятеля искусств РСФСР. В 1967 году он был награждён орденом Трудового Красного Знамени. В 1986 году (в связи с 80-летием) композитор получил второй орден Трудового Красного Знамени.
 

    Оглядываясь на пройденный путь композитора и гражданина, можно с уверенностью сказать, что А. П. Артамонов прожил достойную жизнь. Многочисленные его ученики живут и трудятся сегодня на просторах нашей родины. Многие из них с гордостью говорят: «Я учился у Алексея Павловича Артамонова». Он был чутким и внимательным к своим ученикам, и они платили ему тем же. Алексей Павлович был хорошим семьянином, вместе с женой Евгенией Александровной они вырастили и воспитали двоих детей. Старший сын Павел стал инженером кораблестроителем, поёт в церковном хоре. Дочь Татьяна, окончив Харьковскую консерваторию, посвятила себя преподавательской работе. Её муж композитор В. Ф. Красноскулов – профессор Ростовской консерватории. Их сын Алексей Красноскулов – лауреат конкурса имени Баха в Германии, кандидат искусствоведения, преподаёт в Ростовском училище искусств. Преемственность поколений продолжается.Алексей Павлович Артамонов умер 22 мая 1994 года.
Его имя носит наша школа. Здесь часто звучит прекрасная музыка композитора. 

Детская школа искусств №2 им. А.П. Артамонова – отзывы, фото, цены, телефон и адрес – Курсы – Ростов-на-Дону

+7 (863) 267-86-… — показать

/ 2 отзыва

Закроется через 6 ч. 33 мин.

Вы владелец?

Описание

Детская школа искусств № 2 им. А.П. Артамонова (рейтинг на портале Zoon.ru — 4) приглашает детей и подростков приобщиться к футболу. Чаще всего тренировка начинается с разминки, после этого вводятся упражнения с мячом для развития координированности движений, ловкости, реакции или внимательности. Чтобы подопечные научились атаковать или держать оборону, тренеры придают большое значение освоению ударов, технике работы с мячом и парных перепасовок. А главное — формированию коллективизма. Кроме того, они помогают вникнуть в правила ведения игры и особенности перемещения по полю, чтобы увеличить вероятность победы.

Кроме этого, в детской школе искусств вы можете записаться в секцию по боксу, походить на курсы РКИ, посетить занятия по игре на барабанах, гитаре, фортепиано, вокалу, танцам, актёрскому мастерству и пройти курсы повышения квалификации.

Номер для связи: 78632678677.

Компания находится по адресу 2-й переулок, 29 и работает по графику Пн-пт: 08:00 – 20:00; сб-вс: 08:00 – 18:00.

Телефон

+7 (863) 267-86-… — показать

Сообщите, что нашли номер на Зуне — компании работают лучше, если знают, что вы можете повлиять на их рейтинг Дозвонились?

— Нет: неправильный номер / не ответили
— Да, все хорошо

Спасибо!

Проложить маршрут

На машине, пешком или на общественном транспорте… — показать как добраться

Время работы

Пн-пт: 08:00—20:00; сб-вс: 08:00—18:00

Вы владелец?
  • Получить доступ
  • Получить виджет
  • Сообщить об ошибке

Похожие учебные центры поблизости

Все отзывы подряд 2

Сортировать: по дате по оценке по популярности С фото

Похожие курсы

Часто задаваемые вопросы о Детской школе искусств №2 им.

А.П. Артамонова
  • 📍 По какому адресу можно найти Детскую школу искусств №2 им. А.П. Артамонова?

    Данная организация располагается по адресу Россия, Ростов-на-Дону, 2-й переулок, 29.

  • ☎️ Доступен ли номер телефона Детской школы искусств №2 им. А.П. Артамонова?

    Официальный номер для принятия ваших звонков: +7 (863) 267-86-77.

  • 🕖 По какому графику работает эта организация?

    org/Answer”> Режим приёма посетителей следующий: Пн-пт: 08:00 – 20:00; сб-вс: 08:00 – 18:00.

  • ⭐ Как пользователи сайта Zoon.ru оценивают эту организацию?

    Средняя оценка заведения от пользователей Zoon.ru – 4. Вы можете оставить свои впечатления о Детской школе искусств №2 им. А.П. Артамонова!

  • ✔️ Насколько точна информация, размещённая на этой странице?

    Zoon.ru старается размещать максимально точную и свежую информацию о заведениях. Если вы видите неточность и/или являетесь владельцем данного заведения, то, пожалуйста, воспользуйтесь формой обратной связи.

Средняя оценка – 4,0 на основании 2 отзывов и 4 оценок

Рекомендуем также

Сборник электронных книг UC Press, 1982–2004 гг.

: форма поиска
 Дом  Поиск  Просмотреть
 
 Книжная сумка  О нас  Справка

Расширенный поиск по ключевым словам

Дополнительные ограничения:

Год выпуска: 20052004200320022001200019991998199719961995199419931992199119

  • 919881987198619851984198319821981198019791978197719761975197419731972197119701969196819671966196519596196519596196311962 5719561955195419531952195119501949194819471946194519441943194219411940 до 200520042003200220012000199919981997199619985199421993 8198719861985198419831982198119801979197819771976197519741973197219711970196919681967196619651964196319621961196019592551958561957 195119501949194819471946194519441943194219411940

    Показать все книги общедоступные книги   [?]


    ОЦЕНКА ДИНАМИЧЕСКОГО СООТВЕТСТВИЯ ВИДОВ ЖИМА ЛЕЖА С СОРЕВНОВАТЕЛЬНЫМ УПРАЖНЕНИЕМ ПО ПАУЭРЛИФТИНГУ

    Том 8 (4) 2020

    Артикул

    ОЦЕНКА ДИНАМИЧЕСКОГО СООТВЕТСТВИЯ ВИДОВ ЖИМА ЛЕЖА ПРИ СОРЕВНОВАТЕЛЬНОМ УПРАЖНЕНИИ ПО ПАУЭРЛИФТИНГУ (0,95 Мб, pdf) Читать

    Авторы:

    Пянзин Андрей Иванович

    Пянзина Надежда Николаевна

    Ключевые слова:

    : пауэрлифтинг

    жим лежа

    инструменты

    динамическое соответствие

    Аннотация:

    Состав упражнений, используемых в тренировочном процессе квалифицированных пауэрлифтеров, все же определяется в соответствии с опытом и интуицией тренера, а не с глубокой метрологической оценкой основных параметров движений.

    Цель : определить соответствие видов жима лежа соревновательному упражнению по пауэрлифтингу в соответствии с динамическими характеристиками движений и выявить их иерархические зависимости.

    Методы и организация исследования : теоретический анализ и обобщение научно-методической литературы по теме исследования, акселерометрия, методы математической статистики. Экспериментальной площадкой исследования является «Детско-юношеская спортивная школа имени олимпийского чемпиона В.С. Соколова», Чебоксары. Тестирование проведено в декабре 2019 года. В группу подопытных вошли 7 спортсменов, имеющих квалификацию от 1 разряда до мастера спорта. Метрологической оценкой было охвачено 8 вариантов тренировочного и соревновательного жима лежа. Общее количество измерений составило 78.

    Результаты и обсуждение . Тесты на жим лежа выявили следующие уровни податливости: максимальный (жим широким хватом, жим с пружиной и жим узким хватом), высокий (жим с цепями, жим без моста и жим стоя), средний (лицом вниз на наклонной скамье).

    Заключение . При сравнительном анализе выявлены упражнения с различным соответствием соревновательному упражнению. Определение приоритетности комплексов обеспечит научно обоснованный подход к выбору комплексов для решения задач тренировки жима лежа у квалифицированных пауэрлифтеров.

    Библиография:

    1. Верхошанский Ю.В. Основы специальной силовой подготовки в спорте . – Москва, Физкультура и спорт, изд. [Физкультура и спорт], 1977. 215 с.
    2. Дворкин Л.С. Силовые единоборства. Атлетизм, культуризм, пауэрлифтинг, гиревой спорт [Силовые единоборства. Легкая атлетика, бодибилдинг, пауэрлифтинг, тяжелая атлетика. – Ростов-на-Дону : Феникс, изд. [Феникс]. – 2003. – 384 с.
    3. Drawer S. Оценка параметров полевых испытаний горизонтальных прыжков. Легкоатлетический бюллетень ИААФ [Легкоатлетический вестник ИААФ] , 2011, Том. 26, нет. 3-4, стр. 175-177. (на русск.)
    4. Кострюков В. В., Пянзин А.И. Специальная силовая подготовка пауэрлифтеров на основе упражнений с переменными отягощениями . Чебоксары, Чувашская ул., пед. ун-т Опубл. [Чивашский гос. пед. ун-т], 2011. 151 с.
    5. Осинцев С.А. Оптимизация тренировок на начальном этапе подготовки юных спортсменов в бодибилдинге : дис. … канд. пед. наук Оптимизация подготовки на начальном этапе подготовки юных бодибилдеров : дис. … канд. пед. наук]. Челябинск, 2006. 203 с.
    6. Остапенко Л.А. Некоторые модельные характеристики спортсменов и их внедрение в организацию тренировочного процесса по пауэрлифтингу // Современное состояние и перспективы внедрения инновационных технологий в спорт и систему физкультурного образования : материалы Всероссийской научно-практической конференции. в системе спорта и физического воспитания : материалы Всероссийской научно-практической конференции, Набережные Челны, Прикамье, ул. акад. физ. Cutl., Sport and Tourism Publ. [КамГАФКСиТ], 2008. С. 222-225. (на русск.)
    7. Слободян А.П. Экспериментальное исследование эффективности сочетания различных режимов мышечной деятельности в тренировке тяжелоатлетов . Ленинград, 1973. 24 с.
    8. Стрижак А.П., Кравцев И.Н., Бобровник В.И., Дышко Б.А., Артамонов В.А., Мартьянов С.С. Анализ специальных упражнений прыгунов в высоту. Теория и практика физической культуры [Теория и практика физической культуры] , 1986, вып. 8, стр. 40-43. (на русск.)
    9. Вейдер Д. Бодибилдинг: фундаментальный курс [Бодибилдинг: фундаментальный курс], английский перевод. – Wayder Sport Publ., 1992. 175 с.
    10. Фунато, М. Система измерения ускорения для оценки результатов в пауэрлифтинге / М. Фунато, М. Хатису, Х. Очиаи, С. Хага, М. Обаяши, Ю. Уэма, Т. Самбе // Журнал Общества Университета Сёва . – 2019. – №79(5). – С. 609–615. DOI: 10.14930/jshowaunivsoc.79.609
    11. McGuigan, M.R. Биомеханический анализ становой тяги / M.R. McGuigan, B.D. Уилсон // Журнал исследований силы и физической подготовки.
  • Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *