Школа частная для детей с ограниченными возможностями – Школы для детей с овз

Содержание

Для детей с ОВЗ, ЧУ ОО СОШ “Росинка”, Москва

Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» закрепляет принцип доступности образования для лиц с особыми образовательными потребностями. Понятие «инклюзивное образование» трактуется как «обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей». Для обеспечения «равного доступа к образованию» в детском саду и школе «Росинка» созданы специальные условия для получения образования лицами с ОВЗ. Доступность обучения, воспитания и развития обеспечивается «за счет использования специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения, предоставления услуг тьютора, проведения групповых и индивидуальных коррекционных занятий».

Постановление Правительства Москвы N 240-ПП от 28 апреля 2015 г. ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГРАНТОВ В ФОРМЕ СУБСИДИЙ ИЗ БЮДЖЕТА ГОРОДА МОСКВЫ ЧАСТНЫМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ОРГАНИЗАЦИЯМ, СОЗДАВШИМ СПЕЦИАЛЬНЫЕ УСЛОВИЯ ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЬМИ-ИНВАЛИДАМИ

УСЛОВИЯ ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЬМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ И ДЕТЬМИ-ИНВАЛИДАМИ

В детском саду и школе «Росинка» могут быть реализованы следующие адаптированные общеобразовательные программы:

– для детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья (в группах комбинированной направленности),

– начального общего образования обучающихся с тяжелыми нарушениями речи;

– начального общего образования слабослышащих и позднооглохших обучающихся;

– начального общего образования обучающихся с расстройствами аутистического спектра;

– начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития.

 

АОП начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития (7.2)

Специальные условия

Адаптированная образовательная программа – образовательная программа, адаптированная для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц.

  • может быть обеспечена адаптивная коррекционно-развивающая среда;
  • возможен выбор формы обучения: очная, заочная, очно-заочная, в том числе индивидуальное обучение на дому (по медицинским и социально-педагогическим показаниям и на основании заявления родителей учащихся). Для каждого ребенка составляется индивидуальный образовательный маршрут;
  • могут быть обеспечены кадровые условия: в целях обеспечения освоения детьми с ограниченными возможностями здоровья в полном объеме образовательных программ, а также коррекции недостатков их физического и (или) психического развития в детском саду и школе работают педагоги-психологи, учителя-логопеды, учитель-дефектолог, врач-педиатр, специалист лечебной физкультуры и массажа, диетическая сестра, другие специалисты;
  • могут быть созданы условия для дистанционного обучения;
  • могут быть реализованы специальные (коррекционные) программы основного общего образования для учащихся с ограниченными возможностями здоровья для реализации рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии.

Пояснения для родителей (законных представителей) детей-инвалидов о предоставлении субсидий и грантов

Клуб для подростков с аутизмом (возраст 13-17 лет)

С сентября 2018 года на базе ЧУ ОО СОШ “Росинка” планируется открытие клуба для подростков с аутизмом (возраст 13-17 лет). Направления работы клуба: социализация и развитие коммуникативных навыков. Приглашаем всех желающих родителей и детей стать членами нашего клуба. Заявку можно отправить на e-mail: [email protected]. В заявке необходимо указать информацию о подростке: ФИ, Возраст, диагноз, запрос, район проживания. Телефон для справок: +8(965)104 99 92. Галле Алла Геннадиевна учитель-дефектолог

nourosinka.mskobr.ru

виды специальных общеобразовательных учреждений, процессы обечения

Дети с патологиями физического и психического здоровья требуют индивидуального подхода в развитии и обучении. Посещать общеобразовательную организацию ребенок с особенностями не может, поэтому оптимальным вариантом считается школа для детей с ограниченными возможностями. Родителям же остается подобрать учреждение в соответствии с диагнозом и характеристиками несовершеннолетнего. Сегодня разберем актуальную информацию по теме. Также рекомендуем прочитать статью о выплатах и оформлении пенсии детям инвалидам.

Суть специальных общеобразовательных учреждений

Специализированные учреждения представляют собой учебно-воспитательные организации, работа которых направлена на создание образовательного процесса для детей и подростков с отклонениями в психофизическом здоровье. Если говорить проще, в

коррекционной школе формируется среда, соответствующая особенностям учащихся.

Спецшколы предназначены для несовершеннолетних с утратой слуха, зрения, задержкой умственного развития, физическими отклонениями и другими особенностями.

Законодательные акты и источники финансирования

Статья 79 закона «Об образовании в РФ» регламентирует создание отдельных развивающих и обучающих программ для детей с ограниченными возможностями либо инвалидностью. Сам же образовательный процесс происходит в специализированных учреждениях либо классах.

Финансирование школ может осуществляться:

  • федеральными органами власти;
  • властями субъектов РФ;
  • муниципалитетом конкретного населенного пункта.

Не воспрещается создание школ частными лицами.

Виды

В зависимости от типа и степени патологий психофизического здоровья воспитанников выделяют следующие виды коррекционных школ:

  1. Для детей с полной утратой слуха. Деятельность педагогов направлена на развитие устной и письменной речи, а также на формирование навыков понимания речи окружающих на слухозрительной основе, включая активную практику общения. Много времени уделяется сохранению остаточного слуха.
  2. Для слабослышащих и позднооглохших детей. Программа коррекции включает стимуляцию речевой деятельности, развитие слухового восприятия и практику считывания слов с губ, лица. Обучающий процесс зависит от степени недоразвития речи по причине нарушений слуха.
  3. Для детей с потерей зрения
    . Цель работы – максимальное сохранение остаточного зрения и его развитие. Общение базируется на слуховом и тактильном восприятии. Образовательная программа соответствует стандартной, но учитывает особенности незрячих детей в отдельных дисциплинах.
  4. Для слабовидящих детей. Деятельность специалистов направлена на компенсацию нарушений и восстановление зрения насколько это возможно. Методики работы основаны на контактах с всеразличными рельефными материалами и техническими устройствами.
  5. Для детей с нарушениями речи. Работа проводится в логопедических кабинетах при поликлиниках, специализированных детских садах, стационарных учреждениях, посещение которых может продолжаться от 3 до 12 месяцев.
  6. Для детей с тяжелыми патологиями речи. Направление на подготовку получают дети с выраженными формами нарушений и не способные обучаться в обычной школе. Цель работы – исправление и устранение имеющегося дефекта. За время обучения воспитанники получают знания в соответствии со стандартной программой образования.
  7. Для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата. Целью выступает преодоление дефектов двигательных функций, социальная адаптация и подготовка к дальнейшей профессиональной деятельности.
  8. Для детей с задержкой психического развития. Учебный процесс дополняется всевозможными лечебными и восстановительными мероприятиями. Проводится коррекционная работа по устранению недостатков психического и интеллектуального развития, вызывающих неуспеваемость в стандартной школе.
  9. Для умственно отсталых детей. Основная цель — подготовка к обучению в коррекционном заведении. В зависимости от степени отсталости подбирается программа, обучающая письму, счету, чтению. Также осуществляется социальная адаптация и подготовка к профессиональной деятельности.

Что касается типа спецучрждения, это может быть интернат, реабилитационный центр, специальный детский сад, группы, классы коррекции и другие.

Как организуется обучение

Основные принципы работы специализированных образовательных учреждений:

  • максимальная психологическая поддержка и обеспечение безопасности воспитанников;
  • социальная адаптация в обществе;
  • сотрудничество;
  • увлеченность творческим и образовательным процессом.

В обязательном порядке обучение сопровождается медицинской поддержкой со стороны соответствующих специалистов. Предусматриваются физиотерапевтические и спортивные мероприятия, медикаментозное лечение, занятия по укреплению психического здоровья, массаж и прочие процедуры. Родителям особенных детях рекомендуем прочитать статьи о видах и методах реабилитации детей инвалидов в спец учреждениях и дома

.

Цели и задачи

Целью коррекционных учреждений выступает формирование социально адаптированной личности при помощи единого развивающего пространства.

Задачами деятельности педагогов выступают:

  • всестороннее развитие учеников с учетом их индивидуальных особенностей;
  • лечение детей с отклонениями в физическом здоровье и устранение дефектов;
  • социализация и адаптация в обществе;
  • подготовка к трудовой деятельности.

Выпускник специализированного учреждения должен быть максимально подготовлен к жизни и профессиональной деятельности на уровне специфики собственных возможностей.

Распространенность по стране

Помимо стандартных коррекционных учреждений, набирает популярность совмещенный или инклюзивный способ обучения детей с ограниченными возможностями и без таковых

, а также активно реализуется проект «доступная среда». Также функционируют дистанционные программы. Все больше открывается частных заведений.

Если говорить о крупных городах, например, о Москве, здесь работает около 10 государственных спецучрждений и столько же частных школ. Активно открываются коррекционные классы и группы при обычных образовательных учреждениях. А вот в Санкт-Петербурге реабилитационных организаций около 90. К тому же уровню стремятся Краснодар, Казань и другие города.

Тот факт, что особенные дети не могут обучаться в обычном классе и лучшим вариантом является подбор места в коррекционном учреждении, неоспорим. Лишь так несовершеннолетний гражданин может получить шанс на нормальную жизнь, поскольку методики обучения в школах коррекции направлены на всестороннее развитие личности и ее максимальную социальную адаптацию.

Полезное видео

Предлагаем вам посмотреть видео по теме:

posobie.center

виды и правила организации обучения в них

Дети с ограниченными возможностями здоровья требуют особого подхода.

Для каждого нарушения существует своя схема коррекции и развития.

Поэтому школы для таких детей делятся на виды в соответствии с нарушениями в здоровье и его степенью.

Что представляют собой данные учебные заведения

Для детей с проблемами здоровья требуются специальные образовательные программы.

К сожалению, в последние годы эта проблема становится актуальнее, так как число детей-инвалидов и детей с ОВЗ только растет. Закон «Об образовании» предусматривает равные возможности в получении образования для всех несовершеннолетних, независимо от состояния здоровья и нарушений их психофизического состояния. Обеспечить им эту возможность призваны специальные коррекционные учебные заведения.

Особенность таких учреждений состоит в том, что для обучаемых в них создается особая развивающая среда, которая способствует получению образования, соответствующему специальной программе. Кроме того, здесь применяются специфические методики воспитания и развития, созданы все условия для лечения и исправления нарушений развития. Большое значение придается социализации таких деток, их самореализации в профессиональной или социальной деятельности.

Направлять ребенка на обучение в такой школе специальная комиссия может только после психолого-медико-педагогического заключения и с согласия его родителей. Каждая школа самостоятельно разрабатывает учебный план, в рамках которого будет реализовывать программу подготовки учащихся, учитывая особенности их психофизического развития.

Кроме образовательной деятельности в таких школах ученикам обеспечивают полное медицинское и психологическое сопровождение. В штат школы обязательно входят педиатры, врачи-специалисты, психологи. Они помогают педагогам строить учебно-воспитательный процесс с учетом нарушений в развитии. Дети при необходимости получают медикаментозное лечение, физиопроцедуры, для них организуются занятия лечебной физкультурой, массаж и другие коррекционные и терапевтические мероприятия.

Школы для детей с ограниченными возможностями могут быть как государственными, так и частными. По решению комиссии ребенок может быть переведен в обычную общеобразовательную школу, если в ней созданы все условия для работы с такими малышами. В последние годы большое распространение получила форма инклюзивного образования, когда дети с нарушениями в развитии учатся совместно со здоровыми.

Виды учреждений

Для детей с особенностями развития существуют несколько типов образовательных учреждений.

В зависимости от видов и степени нарушений психофизического здоровья учащегося такие заведения делятся на 8 видов.

Для неслышащих учеников

Здесь педагоги и воспитатели, совместно с врачами-специалистами и психологами занимаются воспитанием, обучением, социализацией и профессиональной подготовкой детей с полным отсутствием слуха.

Главное внимание уделяется формированию навыков логического мышления, развитию вербальной речи, расширению речевой практики.

Много работы проводится для развития и максимально возможного сохранения остаточного слуха. Дети занимаются в школе в течение 12 лет в классах, численностью не более 12 человек.

Слабослышащие и позднооглохшие

Главная задача специалистов, работающих в таких школах, – это преодоление и коррекция последствий, связанных с нарушениями или потерей слуха.

Педагоги должны стимулировать развитие речи, сформировать навыки чтения с губ. В таких школах дети занимаются на двух отделениях.

В первом – имеющие небольшие проблемы, связанные с нарушением слуха, такие как дисграфия и дислексия, фонетико-фонематические отклонения в речи.

На другом отделении занимаются с учащимися, имеющими большими проблемы в развитии речи из-за серьезных нарушений слуха.

В зависимости от степени развития отклонений дети учатся в такой школе от 10 до 12 лет. При успешной коррекции со временем по решению комиссии ребенок может быть переведен в общеобразовательные учреждения.

Незрячие

Здесь учатся дети с полным отсутствием или минимальным остаточным зрением.

Максимальное сохранение остаточного зрения – это то, что ставят своей главной целью сотрудники школы. Обучение построено на тактильно-кинестетическом и слуховом восприятии.

С учениками постоянно контактируют врач-офтальмолог, педиатр и психоневролог. Очень много внимания уделяется тому, чтобы незрячие обучающиеся имели возможность общаться и сотрудничать со зрячими взрослыми и детьми. Это способствует их лучшему развитию и помогает избежать некоторые отклонения.

Обучающие программы здесь соответствуют обычным образовательным школам, но с учетом специфики и особым подходам к физвоспитанию, производственному обучению, черчению и рисованию.

Слабовидящие

В отличие от школ III типа главная задача, которую решают специалисты этого учреждения, – компенсация нарушения зрения и его по возможности его восстановления. Для этого создается специальный щадящий режим.

Успех обучения и коррекции нарушений зависят от созданных условий. В работе используются специальные технические средства, в том числе аудиозаписи, рельефный наглядный материал, особые технические и оптические средства.

Важно соблюдение требований к освещению, индивидуальному режиму, дозирование зрительных нагрузок.

С нарушениями речи

Это специальные центры, которые могут быть созданы при поликлиниках, в которых логопеды помогают детям и взрослым устранить нарушения речи.

К этому же типу относятся и специализированные детские сады и школы.

С тяжелой патологией речи

Если у ребенка тяжелое нарушение развития речи, которое не дает ему возможность учиться в обычном общеобразовательном заведении, то специальная комиссия дает ему направление на обучение в таком учреждении.

Здесь занимаются лечением и исправлением нарушений в устной и письменной речи. В конце каждого учебного года комиссия оценивает состояние ребенка, если наблюдается улучшение состояния, он может быть направлен на обучение в обычное общеобразовательное учреждение.

С нарушениями функций опорно-двигательного аппарата

В этих школах проводится не только образовательная, но и терапевтическая деятельность.

Главная задача, помимо обучения, это максимальное восстановление двигательных функций организма, преодоление нарушений, профессиональная подготовка и социальная реабилитация таких ребят.

Задержка психического развития

Здесь проводится учебно-воспитательная работа с детьми, отстающими в интеллектуальном и психическом развитии.

Кроме того, проводятся лечебно-воспитательные мероприятия, способствующие устранению причин неуспеваемости в школе.

По итогам каждого года принимается решение о дальнейшем обучении ребенка, его возможности вернуться в общеобразовательную школу или направление в специализированное учебное заведение другого типа.

Умственно отсталые

Главная задача специалистов этой школы – подготовка учащихся к обучению в специальной коррекционной школе.

Кроме воспитательной работы проводятся и терапевтические мероприятия. Много внимания уделяется не только освоению школьной программы, но и получению трудовой специальности, подготовке к профессиональной деятельности, самостоятельной жизни и интеграции в общество.

Помимо основных школ 8 типов, есть и специализированные школы-интернаты для слепо-глухо-немых детей, центры для учащихся с аутизмом и синдромом Дауна.

Организация учебного процесса

В зависимости от типа школы все они разрабатывают свои индивидуальные планы и программы, позволяющие реализовать возможность детей получить доступное образование и медицинскую поддержку.

Однако все они базируются на основных принципах:

  • Обеспечение психологической безопасности ребенка.
  • Помощь в адаптации к условиям окружающего мира.
  • Стремление к сотрудничеству.
  • Заинтересованность в учебном или творческом процессе.

На этом строится работа коррекционных школ по работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья. Кроме того, большую роль здесь играет индивидуальный подход к каждому ребенку, создание психологического комфорта. В своей работе специалисты таких учебных заведений применяют специальные методы для активации познавательной деятельности, развития устной, письменной речи, формирования учебных навыков.

Большое внимание уделяется восстановлению и укреплению психического здоровья: проводятся занятия и упражнения по снятию напряжения, развития эмоций.

Распространение таких заведений

Сегодня в нашей стране успешно функционируют несколько форм обучения детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов.

Это применение так называемого инклюзивного метода обучения, дистанционные школы, позволяющие детям, находящимся на надомном обучении, интегрироваться в общество. Кроме того, существуют и традиционные учебные заведения для обучающихся с ОВЗ. В крупных городах, помимо государственных, работают частные школы.

В Москве функционируют не менее 10 крупных государственных школ и центров для работы с особыми детьми, созданы корректирующие классы в некоторых общеобразовательных школах, активно применяется и внедряется система инклюзивного образования. Около 10 частных учебных заведений и детских садов также предлагают свои образовательные и коррекционные услуги учащимся с нарушением здоровья.

В Санкт-Петербурге и Ленинградской области подобных заведений, как частных так и государственных, насчитывается около 90. В них принимаются дети с различной степенью нарушений дошкольного и школьного возраста.

Созданы подобные образовательные учреждения во всех регионах страны: в Краснодаре, Казани, в Сибири и т.д.

Пример работы одного из таких учебных заведений представлен в следующем видеосюжете:

posobie-help.ru

Обучение детей с инвалидностью в частных образовательных учреждениях Москвы будет профинансировано так же как и в государственных

Уважаемые родители!
Департамент образования г. Москвы и Совет директоров Московского отделения Ассоциации Некоммерческих Образовательных Организаций регионов России (АСНООР), инициируют с 1 сентября 2017г. новый проект, направленный на расширение образовательных возможностей и улучшение условий обучения детей-инвалидов в образовательном пространстве г. Москвы.

Ваши дети – особенные. Это слово часто используется для того, чтобы более деликатно назвать детей-инвалидов, но мы трактуем его иначе, считая, что каждый ребенок – особенный, ну а ребенок с проблемами здоровья – вдвойне. Мы понимаем, что эти проблемы часто накладывают определенные (иногда – очень большие) ограничения на повседневную жизнь, но также, зачастую, они ведут к тому, что душевно и интеллектуально ребенок-инвалид во многом превосходит обычных детей, будучи глубже, ярче и нередко оказываясь « маяком» для своих сверстников.

С 1 сентября 2017 года Департамент образования начнет субсидировать обучение детей-инвалидов в частных образовательных организациях в том же размере, что и в государственных образовательных организациях по ВСЕМ уровням образования (это касается и дошкольников!!).

Что могут предложить частные образовательные организации столицы детям-инвалидам?

 обучение в малых группах (наполняемость классов в ЧОО от 8 до 12 чел.)

 учёт индивидуальных возможностей и потребностей ребёнка в процессе обучения

 разработка (при необходимости) индивидуальных учебных планов – здесь подразумевается не только упрощение программы в некоторых случаях, но и работа по развитию одаренности, ранняя профориентация в соответствии с возможностями конкретного ребенка

 индивидуальная коррекционно-развивающая работа (с психологом, логопедом, дефектологом)

 широкий спектр дополнительного образования: занятия в кружках, факультативах и секциях различной направленности

 кружки по подготовке к олимпиадам

 профильные, элективные курсы, в старшей школе подготовка в ВУЗы

Также для ваших детей станут доступными:

 комфортная образовательная среда, учитывающая потребности каждого ребенка;

 индивидуальные занятия с педагогами по предметам;

 индивидуальная коррекционно-развивающая работа психолога, логопеда, дефектолога

 медицинское наблюдение в течение школьного дня;

 занятия в группах лечебной физкультуры;

 массаж

Справочная информация:

В настоящее время во всех административных округах г. Москвы работают 150 ЧОО (школы, детские сады).

Получить консультацию по выбору ЧОО в своём округе, Вы сможете, обратившись к координаторам проекта:

1. Чернякова Карина Александровна — оператор по г. Москве и ЮВАО

8 495 350 09 25 (пн-пт 9.00-18.00) [email protected]

2. Кононова Марина Михайловна – оператор по ЦАО

+7 495 607-66-17; +7 495 607-65-53; (пн-пт 10.00-17.00) [email protected]

3. Пирхавка Наталья Евгеньевна — оператор по ЮАО

8-499-619-59-81 (пн-пт 9.00-17.00) [email protected]

4. Морозова Светлана Борисовна – оператор по СЗАО

+7(985)233-31-06 ; тел/ф: +7 (499) 194-60-10 [email protected]

Мы очень надеемся на то, что наш проект будет успешен и принесет пользу и радость вашим детям, Вам, и тем детям, которые будут рядом с вашим ребенком.

Частные школы Москвы открывают для вас двери!

Мы ждем ВАС и ВАШИХ ДЕТЕЙ!

С уважением,

Председатель Совета директоров
Московского отделения АсНООР К.А. Чернякова

contact-autism.ru

Обучение детей с ОВЗ онлайн школа

Обучение с 1 класса

Обучение детей с ОВЗ
В группы набираются дети с разной степенью задержки речевого развития, психического развития и интеллекта.

Осуществляется первый набор учащихся в 1 класс
ОБУЧЕНИЕ 2018/19 УЧЕБНОМ ГОДУ

Зачем учим?

В онлайн школе «БИТ» особенные дети:

  • смогут получить образование
  • найдут друзей среди «обычных» сверстников
  • получат возможность наиболее полно раскрыть свой потенциал

Чему учим?

Обучение в онлайн школе ведется по адаптированным образовательным программам для детей с ОВЗ.

Опытные учителя, психологи, дефектологи при тесном взаимодействии с родителями проводят обучение детей в минигруппах (до 5 человек) и индивидуально по следующим предметам:

  • Азбука
  • Русский язык
  • Литературное чтение
  • Математика
  • Окружающий мир

Как учим?

Дети обучаются при помощи сетевых учебных курсов, содержащих задания, адаптированные под разные особенности детей с ОВЗ. Уроки проводятся индивидуально и в мини группах в онлайн-среде при помощи видеоконференции. У каждого ученика есть индивидуальный тьютор, который поможет родителям организовать и координировать учебный процесс. А психолог, дефектолог и логопед дадут свои рекомендации и помогут разработать индивидуальный учебный план. Обучение детей с овз в онлайн школе «БИТ» не только поможет освоить школьную программу, но и будет способствовать коррекции нарушения развития ребенка, а также его социальной адаптации.

Стоимость обучения

Стоимость обучения детей с овз указана за 1 месяц. Сроки обучения варьируются в зависимости от особенностей ребенка.

ЗАПОЛНИТЕ АНКЕТУ И ПОЛУЧИТЕ БЕСПЛАТНУЮ КОНСУЛЬТАЦИЮ СПЕЦИАЛИСТА

Анкета ни к чему вас не обязывает. Мы заботимся о вашей конфиденциальности, поэтому шифруем все персональные данные.

Отзывы об онлайн школе «БИТ»

Отзывы наших пользователей

keyboard_arrow_up

keyboard_arrow_down

comment Павлюченко

Семья

Мы учимся заочно в школе по месту жительства. После написания в марте пробного ОГЭ по математике поняли, что есть большие проблемы. Наугад выбрали дистанционные курсы по подготовке к ОГЭ и не ошиблись. Результат – 20 баллов. А еще сыну стала нравиться геометрия, которую он совсем не понимал.

comment Алла и Матвей Радченко

Семья

Одни хотят набрать максимально высокое количество баллов на ЕГЭ, а для нашей семьи стояла цель набрать то количество баллов, которое позволило бы получить аттестат за 11 класс. Сын учился в группе «ЕГЭ на аттестат» по русскому и математике. Занятия проходили в вечернее время через видеоконференцию. В группе было 4 человека. Несколько раз я наблюдала за прохождением занятий. Учитель очень подробно разбирал задание и объяснял теорию, необходимую для его решения. После каждого занятия учитель давал домашнее задание, которое нужно было выслать за день до проведения следующего занятия. Благодаря подготовке к ЕГЭ в онлайн школе мы сдали математику и русский язык на крепкие тройки. Ура!!!

comment Ермолай Васильев

Ученик

Мне нравится учиться в школе БИТ потому, что мне интересно делать в системе БИТ уроки, они очень интересные и доступные, и Анастасия Александровна очень добрая и понимает наши проблемы и помогает решать их. Мне нравится учиться дома, потому что дома спокойно, я могу сосредоточиться, я не устаю как раньше в школе. У меня появилось больше свободного времени. Я учусь планировать свои занятия на день, планировать свою неделю.

comment Савва Скробот

Ученик

comment Мария Кубицкая

Ученица

comment Соня и Зоя Дубровские

ученицы

comment Эмиль Магерамов

Ученик

“Мы выбрали эту школу, так как хотели перейти на домашнее обучение и за учебный год закончить 2 класса ( 8-ой и 9-ый). Сервис оправдал все ожидания. Учиться легко и интересно. Вся система обучения очень хорошо построена. Мне понравилось, что удобно расположены главы по предметам, что облегчает самостоятельное обучение. Система тестов позволяет самостоятельно проверить свои знания и узнать, что надо подтянуть. В видеоуроках с учителями можно посоветоваться насчёт вопросов. Посещаемость видеоуроков в среднем была 5 человек, и получалось почти персональное обучение. Были пробные уроки-тесты в здании школы по подготовке к ОГЭ, можешь приезжать сколько хочешь и тестироваться. Все учителя очень отзывчивые и всегда готовы помочь. Я очень рад, что смог нагнать свой возраст по школьной программе, я ведь пошёл в школу 8 лет и был старше остальных. Теперь я учусь со своим возрастом. Учился в 2017-2018 учебном году.

comment Дуня и Дуся

Ученицы

comment Ольга Хопрянинова

мама Данила Хопрянинова

Многим интересно про Данину школу. Напишу впечатление после 1 недели учебы. ✔Как многие уже поняли, мы ушли уйти из нашей школы, по различным причинам. В первую очередь это школьная программа, 2-количество часов, которые там приходилось проводить. ✔Изначально ушли в интернет урок, т к они выдавали справку, по которой можно без лишних вопросов забрать документы из школы. ✔Затем муж случайно наткнулся на сай онлайн школы БИТ. И мы стали думать. То, что предлагали в школе БИТ очень заинтересовало: ❗ индивидуальная программа для ребенка, ❗ нет учебников ❗ инновационная программа образования, с учетом всех лучших традиций советской школы и современных технологий, соответствуюшая ФГОС ❗ заочная форма обучения, не СО (хотя тут можно выбирать) ❗ прикрепление к московской школе для ведения всей документации, занесение готовых оценок в личное дело (а не вкладывание спраки с аттестацией) ❗ возможность писать олимпиады ❗ тьютор и психолог ❗ онлайн уроки с реальными учителями, класс из 6 человек, поднятие рук, ответы на уроках и все такое (не только чат, в котором можно писать, а контакт) Останавливала цена (в 2 раза дороже, чем в инт.уроках) и то, что никто из знакомых не знал о ней. ✔для сравнения интернет уроки: ❗Всех оформляют на СО, причем выдают это, как мне показалось, немного за другую форму обучения. ❗ обещают проставлять оценки в ЛД, на самом деле вкладыаают справку с аттестацией (впринципе, наверное, это ни на что не влияет, теоретически) ❗ программа по Школе России, учебники либо покупать, либо скачать у них за 700р. Вероятно можно и без них, но мне написали, что надо. ❗уроки с односторонней связью и в 2 раза короче. ✔ мы думали и решили забрать деньги за оплаченный год из инт уроков и поступили в БИТ.

comment Анжелика Фефилова

мама Алины Фефиловой

Алина на семейном образовании с 1 класса. Мы с мужем занимаемся с ней сами, но периодически у нас возникали вопросы как объяснить ту или иную тему ребенку. Репетитора нанимать смысла нет. Поэтому мы обратились в БИТ за помощью. Здесь мы получили не только преподавателя, но и интересные учебные материалы при помощи которых ребенок может самостоятельно учиться. Наш учитель Анастасия Александровна при проверке заданий не только выставляет отметки, но и пишет для ребенка комментарии и рекомендации по изучению материала.

comment Светлана Леонтьева

мама Марии Никифоровой

Благодаря дистанционному обучению моя дочь может заниматься фигурным катанием и осваивать школьную программу в свободное от тренировок время. К аттестации мы готовились самостоятельно в соответствии с планом школы, к которой прикреплены. Раз в месяц брали индивидуальные занятия с преподавателями онлайн школы «БИТ» по русскому языку и математике. Уроки проходили через видеоконференцию. Учитель повторял с нами пройденное и отвечал на наши вопросы. Сдали аттестацию на 4 и 5, чем очень довольны!

comment Елена Савельева

Ученица

Хочу сказать большое спасибо Евгении Николаевне, которая занималась со мной индивидуально по русскому языку. Благодаря занятиям я подготовилась к ЕГЭ и набрала 98 баллов.

comment Анастасия Лапочкина

мама Федора, Севастиана и Русланы Лапочкиных

Мои дети никогда не учились в традиционной школе и я об этом ни сколько не жалею! Пока старший сын изучал программу 1 класса, а младшие двойняшки прибывали в дошкольном возрасте, особых проблем не возникало. Но как только пришло время организовать обучение троих одновременно, начались проблемы. Хорошо, что я нашла онлайн школу «БИТ». Теперь мои дети занимаются самостоятельно каждый в удобное для него время. А я могу совместить занятия в многочисленных кружках и учебу сразу для всех.

КТО УЧИТ?

Учителя, дефектолог, психолог, обладающие соответствующей квалификацией и опытом работы с детьми с ОВЗ создадут комфортную и развивающую среду для обучения ребенка. Команда работает под руководством кандидата педагогических наук, директора Института детства Московского педагогического государственного университета, руководителя проекта «Инклюзивное образование» в ООО «МЭО» Соловьевой Татьяны Александровны.

school.mob-edu.ru

Проект “Ресурсная школа” для детей с ограниченными возможностями здоровья

Уважаемые родители!

С 2015 года Департаментом образования города Москвы реализуется проект «Ресурсная школа». Целью проекта является формирование комфортной образовательной среды, обеспечивающей использование ресурсов, современных технологий, технических и методических средств обучения, воспитания, социализации детей с ограниченными возможностями здоровья.

В ресурсных школах созданы специальные условия для образования, реализуются все виды адаптированных основных образовательных программ, оказывается адресная психолого-педагогическая помощь детям и родителям, составляется гибкий индивидуальный образовательный маршрут.

Департамент образования разработал модель оказания адресной психолого-педагогической помощи как родителям, так и детям с особыми образовательными потребностями как на базе образовательных организаций, так и на базе Центра психолого-педагогической реабилитации и коррекции. Эта модель позволяет поставить во главу угла ребенка и помощь, которую оказывают семье, сделать ее адресной, своевременной и эффективной, в максимальной степени позволить ребенку социализироваться и адаптироваться, получить образование, которое соответствует его стартовым возможностям.

Рекомендуем вам базовые ресурсные школы в МРСД Митино-Строгино по образованию детей с ОВЗ – ГБОУ Школа № 1191 (ул. Митинская, д.50, тел. (495)794-25-34, э/адрес [email protected]) ГБОУ Школа № 705 (ул. Кулакова 25/2, тел 8(495)758-36-87, э/адрес [email protected]).

В дошкольном отделении ГБОУ Школы № 1944, ГБОУ Школе № 69 и ГБОУ Школе № 1302 созданы условия для работы по адаптированным основным общеобразовательным программам с обучающимися, имеющими нарушения речи (тяжёлая патология).

В дошкольных группах ГБОУ Гимназии № 1519, ГБОУ Школы № 1747 и ГБОУ Школы № 1155 для детей от 3 до 7 лет в условиях инклюзии (в общеобразовательных группах) созданы условия для детей с ОВЗ с нарушениями речи. В ГБОУ Лицее № 1564 работают группы для детей от 5 до 7 лет с нарушениями речи.

Условия для работы с нарушением опорно-двигательного аппарата (ОДА) будут реализованы в дошкольных группах ГБОУ Гимназии № 1358; и ГБОУ Школе № 1155 .

В дошкольных группах ГБОУ Школы № 1155 и ГБОУ Гимназии № 1538 в общеобразовательных группах созданы условия для детей с ОВЗ, имеющих способность к самообслуживанию, общению и передвижению не ниже 1 степени (для детей-инвалидов) задержкой психического развития (ЗПР).

В ГБОУ Школе № 1900 в дошкольных отделениях созданы условия для коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими нарушения речи (дошкольные логопедические группы). Проблемой социализации и воспитания учащихся с речевыми дисфункциями занимаются также в ГБОУ Лицей № 86 имени М.Е. Катукова и ГБОУ Школе № 89 имени А.П. Маресьева.

Условия для слабослышащих детей созданы в ГБОУ Гимназии № 1619 и ГБОУ Школе № 1747; для слабовидящих обучающихся – в ГБОУ Школе № 69 и ГБОУ Гимназии № 1358.

Центры детского творчества ГБОУДО ДТДМ «Неоткрытые острова» и ЦДТ «Строгино» также проводят занятия для детей-инвалидов. В ГБОУ ДТДМ Неоткрытые острова, в частности, проводятся индивидуальные занятия в бассейне с детьми-инвалидами с нарушениями опорно-двигательного аппарата. В ГБОУ ДО ЦДТ «Строгино» проводятся занятия по реабилитации и включению детей, подростков, молодежи и членов их семей через театральную, музыкальную и развивающую деятельность, через занятия в ткацкой, столярной, швейной, керамической и др. мастерских. Реализуются комплексные программы «Особая школа», «День пребывания», «Архаичный театр». Занятия предназначены для детей с выраженными нарушениями психофизического развития: с интеллектуальной недостаточностью, эмоциональными нарушениями, с нарушениями опорно-двигательного аппарата, детей со сложной структурой дефекта (с аутистическими формами поведения), с соматическими заболеваниями.

Для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья важно не только нахождение в профессиональной образовательной организации, но и профессиональный рост.

Техникум Малого Бизнеса № 67 в Строгино принимает обучающихся, имеющих лёгкую степень умственной отсталости, на адаптированные программы профессиональной подготовки (швея, повар, кондитер), а также на образовательные программы СПО для слабовидящих, слабослышащих обучающихся (повар, кондитер; технология продукции общественного питания; операционная деятельность в логистике; коммерция по отраслям).

ГБПОУ ПК №18 сертифицирован в качестве Центра компетенции «Абилимпикс» по компетенции «Адаптивная физическая культура». В соревнованиях принимают участие конкурсанты различных нозологических групп: с нарушением слуха, с нарушением зрения, с психическими/ментальными расстройствами, умственной отсталостью и общими заболеваниями.

Адаптированные образовательные программы, по которым занимаются школы, учитывают рекомендации ПМПК по созданию для детей с ОВЗ специальных образовательных условий, включающих в себя использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, специальных средств обучения коллективного и индивидуального пользования, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий специалистами.

С уважением, Межрайонный Совет директоров районов Митино-Строгино.

dtdim.mskobr.ru

Частная школа в уфе для детей с овз

Школа для обучающихся с ОВЗ

Уважаемые родители! Хотим Вас проинформировать, что с 1 февраля 2019 года предоставляется услуга по приему заявлений, постановке на учет и зачислению детей в 1 классы в общеобразовательные организации Тульской области в электонном виде на портале РПГУ по электронному адресу: http://www.gosuslugi71.ru услуга «Запись в школу» (http:www.gosuslugi71.ru/?OnlineService=26389), в АИС «Е-услуги.Образование» по электронному адресу: es-s.edu71.ru.

ГОУ ТО»Новомосковская школа для обучающихся с ОВЗ» – это образовательное учреждение, где исправляют речь, развивают, проводят коррекцию психических возможностей обучающихся, учатся, живут, готовятся к самостоятельной жизни около 250 учащихся со всех концов Тульской области.

Что такое школа для детей с ограниченными возможностями

На этом строится работа коррекционных школ по работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья. Кроме того, большую роль здесь играет индивидуальный подход к каждому ребенку, создание психологического комфорта. В своей работе специалисты таких учебных заведений применяют специальные методы для активации познавательной деятельности, развития устной, письменной речи, формирования учебных навыков.

Школы для детей с ограниченными возможностями могут быть как государственными, так и частными. По решению комиссии ребенок может быть переведен в обычную общеобразовательную школу, если в ней созданы все условия для работы с такими малышами. В последние годы большое распространение получила форма инклюзивного образования, когда дети с нарушениями в развитии учатся совместно со здоровыми.

Индивидуальный образовательный маршрут ребенка с ОВЗ

Лиза плохо воспринимает и оценивает движущиеся предметы, у неё затруднено восприятие формы, величины предмета и пространства. В связи с этим она испытывает трудности с ориентацией в пространстве; у ребёнка затруднено динамическое восприятие, также затруднён зрительно – пространственный синтез, у неё нет чёткого видения предметов. Лиза часто жалуется на головные боли и на неприятные ощущения в глазах. У девочки плохо развит фонематический слух, она дышит ртом, при беге и прыжках Лизе трудно дышать. Не достаточно развита память: слуховая и зрительная.

Елизавета посещает школу-интернат с нарушением зрения с 2015 года. По заключению врача офтальмолога у девочки дальнозоркость слабой степени обоих глаз, парез отводящих мышц обоих глаз, помутнение хрусталика; острота зрения в очках ОД – 0,7; ОS – 0,7; по заключению врача отоларинголога у Лизы аденоиды II степени, гипертрофия нёбных миндалин, девочка гнусавит, часто болеет простудными заболеваниями, плохо слышит; при ходьбе Лиза косолапит и шаркает ногами, у девочки нарушена осанка. ЗПР. Группа здоровья III.

Школы для детей с овз

Углубленная образовательная программа с академическим компонентом, реализуемая совместно с МГТУ имени Н.Э. Баумана. Часть предметов на английском языке. Подготовка к экзаменам A-Levels, Leaving Certificate, High School Diploma, International Baccalaureate, Business English Certificate. Высокотехнологичное оборудование классов. Здоровьесберегающие технологии. Пансион. Трансфер.

Каковы преимущества домашнего обучения наших детей? Есть ли смысл перевода ребенка на семейное обучение? Почему старшеклассники выбирают домашние школы? Проанализируем все тонкости семейного образования. Сущность семейного образования Форма семейного (либо домашнего) обучения предоставляется школьникам, в силу различных обстоятельств не имеющих возможности ходить в обычное заведение. Данная преференция оговорена образовательным законодательством нашего государства. Следует напомнить читателям, чем домашнее обучение отличается от надомного. Надомное предоставляется школьникам со слабым состоянием здоровья и инвалидам. Домашнее обучение предоставляется здоровым одаренным ребятам, в отведенное для уроков время занятых вне школы. Эти молодые люди заявили о себе в других сферах деятельности: театре, игре в шахматы, занятиях музыкой и спортом. Зарубежная школа Получение домашнего образования должно заинтересовать тех родителей, дети которых планируют получить российский аттестат, одновременно пребывая за пределами нашей страны. Таким школьным заведением может послужить центр образования либо школьное учреждение внутри России. Это может быть также школа при посольстве Российской Федерации в стране проживания за рубежом. Оформляя детей в семейные школы, родители должны предоставить много разнообразных справок: вид на жительство, лицензию на трудовую деятельность за границей и другие. Как надомное, так и семейное образование проводится в рамках обязательной аттестации. Ее график обсуждается с обучающим центром в индивидуальном порядке. Согласно российским законам, дети вправе обучаться в любой форме. […]

Программа индивидуального сопровождения ребенка с ОВЗ

Данная программа психолого-педагогического сопровождения ребёнка с ОВЗ (задержка интеллектуального развития) создана для решения проблемы инклюзивного образования данного ребенка. Программа позволяет организовать обучение ребенка с учётом его особых образовательных потребностей, заданных характером нарушения его развития и оценить полученные результаты. Под сопровождением понимается комплексная деятельность специалистов, направленная на решение задач коррекции, развития, обучения, воспитания, социализации детей с ОВЗ. Технология педагогического сопровождения опирается на скоординированное взаимодействие всех субъектов образовательного процесса. Обучение, воспитание и образование являются основными путями её развития, реабилитации, социализации и интеграции в общество и обуславливают специфику формирования и реализации индивидуальной программы психолого-педагогического сопровождения образования ребенка с ОВЗ. Индивидуальная программа сопровождения направлена на развитие индивидуальных возможностей ребенка для получения полноценного образования, достижения максимальной адаптации, социальной реабилитации. Обучение в связи с ограниченными возможностями здоровья ребенка происходит на дому, путем интеграции очного и дистанционного обучения.

консультативная работа обеспечивает непрерывность специального сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья и их семей по вопросам реализации дифференцированных психолого-педагогических условий обучения, воспитания, коррекции, развития и социализации обучающихся;

В школах Уфы продолжается работа по созданию условий для детей с ограниченными возможностями здоровья

Большое значение в качественной реализации Федеральной программы «Доступная среда на 2011-2015 годы» имеет совместная работа школ и общественных организаций инвалидов. Постоянное участие во всех мероприятиях, консультации, оценка проводимых мероприятий — важный компонент реализации государственной программы.

В общеобразовательных учреждениях Уфы продолжается работа по созданию условий предоставления образовательных услуг для детей с ограниченными возможностями здоровья. На сегодняшний день в школах города обучаются более 1800 детей с ограниченными возможностями здоровья, 714 детей с инвалидностью.

Дети с ОВЗ — это дети с ограниченными возможностями здоровья

В рамках образовательного аспекта можно сформулировать более узкое определение. Дети с ОВЗ – это дети, у которых наблюдается нарушение психофизического развития (речи, зрения, слуха, опорно-двигательного аппарата, интеллекта и др.), и им чаще всего требуется специальное корректирующее обучение и воспитание.

Итак, потребуется разработка индивидуальной программы для детей с ОВЗ, в которую обязательно должны быть вовлечены их родители. Именно таким образом они осознают степень своей ответственности касаемо качества жизни своего ребенка не только в семье, но и в школе.

Для детей с ОВЗ

Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» закрепляет принцип доступности образования для лиц с особыми образовательными потребностями. Понятие «инклюзивное образование» трактуется как «обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей». Для обеспечения «равного доступа к образованию» в детском саду и школе «Росинка» созданы специальные условия для получения образования лицами с ОВЗ. Доступность обучения, воспитания и развития обеспечивается «за счет использования специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения, предоставления услуг тьютора, проведения групповых и индивидуальных коррекционных занятий».

Адаптированная образовательная программа — образовательная программа, адаптированная для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц.

Управление образования администрации города Невинномысска

Детям с ограниченными возможностями здоровья их временные (или постоянные) отклонения в физическом и (или) психическом развитии препятствуют освоению образовательных программ, поэтому эта категория обучающихся нуждается в создании специальных условий обучения и воспитания.

Вовремя начатое и правильно организованное обучение ребенка позволяет предотвращать или смягчать эти вторичные по своему характеру нарушения: так, немота является следствием глухоты лишь при отсутствии специального обучения, а нарушение пространственной ориентировки, искаженные представления о мире — вероятным, но вовсе не обязательным следствием слепоты. Поэтому уровень психического развития обучающегося с ОВЗ зависит не только от времени возникновения, характера и даже степени выраженности первичного (биологического по своей природе) нарушения развития, но и от качества предшествующего (дошкольного) обучения и воспитания. Дети с инвалидностью и ОВЗ могут реализовать свой потенциал лишь при условии вовремя начатого и адекватно организованного обучения и воспитания — удовлетворения как общих с нормально развивающимися детьми, так и их особых образовательных потребностей, заданных характером нарушения их психического развития. Доступ к образованию для обучающихся с инвалидностью и ОВЗ, закрепленный в Федеральном государственном образовательном стандарте (ФГОС), обеспечивается созданием в образовательных организациях специальных условий обучения, учитывающих особые образовательные потребности и индивидуальные возможности таких обучающихся.

АИндивидуальная программа коррекционно-развивающего обучения и воспитания ребенка дошкольного возраста с ОВЗ (с синдромом Дауна)

  1. Установление эмоционального контакта с ребенком через эмоционально-голосовые, тактильные и ситуативно-деловые средства общения, привлекать его внимание к звучащим игрушкам и действиям с ними.
  2. Привлекать внимание ребенка к игрушке или предмету, способу действия с ним.
  3. Привлекать внимание ребенка к своему отражению в зеркале, к своему отображению на фотографиях (это кто?)
  4. Продолжать формировать навык показывать разные части своего тела, лица на себе, на кукле.
  5. Учить подчиняться правилам поведения во время занятий через понимание слов: «можно», «да», «нельзя», «нет», «хорошо», «плохо».
  6. Приучать к режиму педагогических занятий со взрослым. Подчиняться требованиям взрослого во время игр, а именно простой инструкции.

Особенности познавательной сферы: зрительный контакт устанавливает, эмоциональный фон положительный, подражательная деятельность недостаточна. Девочка различает отдельные бытовые и часто используемые предметы, некоторые игрушки. Не всегда понимает обращенную к ней речь.

firstjurist.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *