Школа для детей с девиантным поведением: Спецшкола для сложных детей. Можно ли обучать детей с девиантным поведением в обычной школе. А что же теперь

В фокусе внимания младший школьник: девиантное поведение

Разделы: Начальная школа, Классное руководство, Работа с родителями, Школьная психологическая служба

Классы: 1, 2, 3, 4

Разговор психолога с родителями ребенка первой ступени школьного обучения

Все мы хотим, чтобы наши дети были лучшими, чтобы из них выросли «настоящие люди», чтобы мы ими гордились. А для этого требовательность родителей к себе должна быть выше требований к ребенку – это основа родительского авторитета. Взрослые должны скорректировать своё собственное поведение, свои нравственные качества и отношения. Именно от родителей в большей степени зависит, каким вырастет ребенок, каким он войдет во взрослую жизнь. Важно помнить, что самое большое влияние на формирование личности ребенка оказывает семейное воспитание.

Проблема девиантного поведения детей младшего школьного возраста является актуальной и имеет, к сожалению, тенденцию к нарастанию. Что же это такое, девиантное поведение, спросите вы.

Термин девиантное поведение появился от латинского «де витио»- отклонение, определяется как отклоняющееся поведение, т.е. как отдельные поступки или система поступков, противоречащих общепринятым в обществе правовым или нравственным нормам. (В.Т.Кондрашенко).

Девиантное поведение – один из видов отклоняющего поведения, связанный с нарушением соответствующих возрасту социальных норм и правил поведения, (демонстрация, агрессия, самовольное и систематическое отклонение от учебы, систематические поведение – повторяющиеся асоциальные проступки и уходы из дома и бродяжничество и т.д. (Краткий психологический словарь (Под ред. А.В.Петровского)).

Девиантное поведение – это система поступков, отклоняющихся от общепринятой или подразумеваемой нормы, будь то нормы психического здоровья, права, культуры или морали; это асоциальное поведение, нарушающие какие – то социальные и культурные нормы. (В.М.Цулейко).

Девиантное поведение младших школьников существенно отличается от девиантного поведения взрослых и обусловлено различными факторами, в том числе возрастными особенностями. Чтобы лучше понимать специфику девиантного поведения младших школьников, целесообразно дать краткую характеристику психологических особенностей данной возрастной группы.

Младший школьный возраст охватывает период от 6 до 9 лет и представляет собой довольно непростой во многих отношениях отрезок времени. Именно на этот период приходится адаптация к школе. Причем, происходит это у всех детей по-разному, в зависимости от типа темперамента и личностных особенностей. Если дети-холерики, или дети-сангвиники постоянно отвлекаются на уроках, мешают учителю и одноклассникам, на переменах шумят и даже дерутся, то, например, меланхолики, чувствуют себя зажатыми и стеснительными.

Иногда в период адаптации дети могут терять аппетит, у них может нарушаться сон и увеличиваться плаксивость. Подобные функциональные отклонения связаны, в первую очередь, с психической и физической нагрузкой, которые испытывает ребенок (младший школьник) в связи с изменением образа жизни и, соответственно, возросшим к нему требованиям со стороны учителей и родителей.

Также важно учитывать, что в этом возрасте еще не до конца сформировано критическое мышление, соответственно, ребенок еще не в состоянии полностью правильно оценить свои поступки и их последствия, поэтому важны доверительные беседы с ребенком, чтобы научить ребенка взглянуть на свой плохой поступок со стороны, при этом сохранить свое я в безопасности. Если ребенок растет в атмосфере вседозволенности, несогласованности действий взрослых, с которыми ребенок проживает то, попадая в среду, вводящую правила и ограничения, он будет испытывать дополнительный стресс и дискомфорт, что также может стать причиной проявлений девиантного поведения в разных его формах.

Именно в семье ребенок учится слушать, слышать, понимать и распознавать что такое хорошо и что такое плохо, приобретает умение мыслить и действовать в соответствии с культурными ценностями. В особенной степени это относится к тем детям, которые по каким-либо причинам не посещали детский сад, соответственно, начальная степень социализации ими пройдена не полностью.

Среди разновидностей девиантного поведения, проявляющихся в возрастной группе «младшие школьники» можно выделить такие как:

  • непослушание, которое является наиболее «популярным» проявлением девиантного поведения;
  • шалость, которую можно, по сути, считать безобидным проявлением, т.к. в ней отображаются активность и креативность ребенка. Ее специфика состоит в том, что она носит положительный характер, является по большей части безвредной и, как правило, социально неопасной;
  • озорство точно также позволяет проявиться креативности и активности ребенка, однако, в данном случае нарушение правил и норм происходит уже осознанно, и налицо причиняемый окружающим умышленный вред;
  • проступок носит социально опасный характер. В отличие от других, более «легких» форм девиантного поведения, зачастую является спланированным заранее. Как правило, совершается неоднократно, что дает право полагать о формировании определенных черт характера ребенка;
  • негативизм представляет собой необоснованное сопротивление влиянию и действиям окружающих. В пассивной форме проявляется как упрямство, отказ от выполнения требований. В активной форме – ребенок намеренно делает все вопреки тому, что от него требуют. Следует отметить, что негативизм может являться не столько чертой характера, сколько последствием, например, усталости или проявлений несправедливости по отношению к ребенку.
  • упрямство по некоторым проявлениям напоминает негативизм. Но, как правило, оно является необоснованным и нерациональным ответом на какие-то действия или просьбы окружающих;
  • капризы, как правило, выражаются в поступках или действиях, которые ребенок просто не может объяснить, а также в сопротивлении требованиям со стороны взрослых.
    Возникают или в случае усталости или под воздействием слишком эмоциональных переживаний. Иногда могут сопровождаться плачем (истерикой) или сильным нервным возбуждением;
  • своеволие является результатом излишней самостоятельности, стремлении к самоутверждению, но при этом неумении выразить это конструктивными способами.

Здесь, однако, стоит избегать «педагогической крайности», когда коррекция такого поведения происходит несколько несоразмерно. В результате чего достигается противоположный эффект (воля ребенка полностью подавляется):

  • грубость и неуважение являются, как правило результатами неумения ребенка владеть собой. Иногда причина кроется в желании продемонстрировать свою «взрослость»;
  • отсутствие дисциплины – может быть двух видов: незлостное (проявляется в виде шалостей) и злостное (хулиганство). Второй тип, как правило, уже приобретает устойчивый характер;
  • правонарушения. По своей сути представляют крайнюю (наиболее тяжелую) форму девиантного поведения.
    Сюда можно отнести хулиганство, воровство, драки и т.д. Причем, совершаются они как индивидуально, так и при участии группы единомышленников (например, уличная компания).

Безусловно, все типы девиантного поведения поддаются корректировке. Легкие можно исправить совместными усилиями родителей и педагогов.

Итак, дети с девиантным поведением для учителя – это неуспевающие в учебе, непослушные, «отсутствующие» на уроках и прогуливающие их.

Профилактику отклонений в поведении ребенка могут и обязаны проводить родители (законные представители), при чем, не время от времени, а систематически. Какие это могут формы работы:

Игра. В ходе игр ребенок приобретает опыт принятия ответственных решений, отстаивание своего мнения, своей позиции, формируется адекватное представлении о чувствах, эмоциях, настроении, их влиянии на поведение, об управлении чувствами и преодоление стрессов.

Книги. По образцу и подобию героев книг формируется собственные способы освоения мира. После прочтения сказок, рассказов, в ходе пересказа и ответов на вопросы ребята учатся давать собственную оценку действиям и поступкам героев. Сочинение собственных сказок, их иллюстрирование.

Труд. Через деятельность легче организовать, выработать умение подчиняться инструкции, доводить начатое дело до конца, работать в коллективе, кроме того, труд снимает общую возбудимость. Целенаправленные действия как индивидуальные, так и совместные дают возможность ребенку соотнести свое «я» с другими, совместные дела воспитывают положительные чувства, развивают взаимопомощь, взаимопереживание и т.д.

Ежедневные беседы с ребенком, проведение праздников, семейные традиции, все это служит фундаментом для личностного развития ребенка и не даст его поведению отклониться.

Родителям важно знать о том, как правильно хвалить и наказывать ребенка. Повышать свою психологическую грамотность в вопросах обучения и воспитания ребенка.

Некоторые рекомендации:

  • любите своего ребенка и пусть он не усомнится в этом;
  • принимайте своего ребенка таким, какой он есть,-со всеми достоинствами и недостатками;
  • опирайтесь на лучшее в ребенке, верьте в его возможности;
  • создавайте условия для успеха ребенка; дайте ему возможность почувствовать себя сильным, умелым, удачливым;
  • не пытайтесь реализовывать в ребенке свои несбывшиеся мечты и желания;
  • помните, что воспитывают не слова, а личный пример;
  • не сравнивайте своего ребенка с другими детьми, особенно не ставьте их в пример, помните, что каждый ребенок неповторим и уникален;
  • не рассчитывайте на то, что ребенок вырастет таким, как вы хотите;
  • помните, что ответственность за воспитание ребенка несете именно вы!

Тест «Искусство быть родителем»

Ответы: да, нет, иногда/отчасти.

1.Считаете ли вы, что в вашей семье есть взаимопонимание?

2.Говорят ли ваши дети с вами «по душам», советуются ли с вами по «личным вопросам»?

3.Интересуются ли они вашей работой?

4.Знаете ли вы друзей ваших детей?

5.Бывают ли они у вас дома?

6.Участвуют ли дети с вами в хозяйственных заботах?

7. Есть ли у вас с ними общее занятие, увлечение?

8.Проверяете ли вы, как дети выполняют домашнее задание?

9.Участвуют ли дети в подготовке к семейным праздникам?

10.А в «детских праздниках» – предпочитают ли, чтобы вы были с ними или хотят их проводить без взрослых?

11.Обсуждаете ли вы с детьми прочитанные книги?

12.А телепередачи и фильмы?

13.Бываете ли вместе в театрах, музеях на выставках и концертах?

14.Участвуете ли с детьми в прогулках, туристических походах?

15.Предпочитаете ли проводить отпуск вместе с ними?

Оценка:

  • «да» – 2 балла;
  • «иногда» – 1 балл;
  • «нет» – 0 баллов.

Результаты:

  • более 20 баллов – отношения с детьми можно считать благополучными;
  • от 10 до 20 баллов – удовлетворительные, но недостаточно многосторонние, нужно дополнить, улучшить;
  • менее 10 баллов – контакт явно недостаточен, видимо, нужно принимать срочные меры к улучшению.

Характеристика уровней проявления девиантного поведения

Список литературы

  1. Виртуальная школа для родителей «Родительская компетентность в семейных конфликтах: знаю, умею, делаю. [Электронный ресурс] / URL: http://roditel45.ru/course/index.php?categoryid=9
  2. Каталог лучших практик родительского просвещения и взаимодействия семьи и школы : метод. пособие для учителей / сост. Национальная родительская ассоциация социальной поддержки семьи и защиты семейных ценностей; руководитель проекта А.В. Гусев. – М.: Просвещение, 2017. – 607 с.
  3. Клейберг, Ю.А. Девиантное поведение в вопросах и ответах : учебное пособие для вузов / Ю.А.Клейберг. – Москва: Московский психолого-социальный институт, 2006. – 304 с.
  4. Ковальчук, М.А. Девиантное поведение: профилактика, коррекция, реабилитация. Учебно-методическое пособие / Ковальчук М.А. [Электронный ресурс] – М. : Владос, 2010. – 288. – URL: http://www.biblioclub.ru/index.php?page=book&id=56579
  5. материалы статьи: Пахальян В.Э. Психологическое просвещение в работе практического психолога: трудности и ресурсы эффективности [Электронный ресурс] // Психология и школа 2012, № 3. URL: https://goo.gl/Zi9ZkC
  6. Обухова, Л.Ф. Возрастная психология: учебник / Л.Ф.Обухова. – Москва: Высшее образование: МГППУ, 2010. – 460 с. Овчарова, Р.В. Технологии практического психолога образования: учебное пособие / Р.В.Овчарова. – Москва: Сфера, 2000. – 448 с
  7. Площадка свободного общения по вопросам профилактики девиантного поведения [Электронный ресурс] / ФГБНУ «Центр защиты прав и интересов детей». – URL: http://fcprc.ru/community/forum-12.html
  8. Портал «Детская психология для специалистов» [Электронный ресурс] / URL: ChildPsy.ru
  9. Практическая психология образования : учебное пособие / ред. И.В.Дубровина. – 4-е издание, переработанное и дополненное. – Санкт-Петербург: Питер, 2007. – 592 с.
  10. Регуш Л.А. Проблемы психического развития и их предупреждение (от рождения до пожилого возраста). – СПб.: 2006. – 320 с.
  11. Узгорова В.С. Переизбыток или недостаток внимания со стороны учителей и родителей как причина девиантного поведения младших школьников // Молодежь XXI века: образование, наука, инновации : материалы VIII всерос. студ. науч.-практ. конф. с междунар. участием. – Новосибирск, 2019. – Ч. 1. – С. 282-284.
  12. Шнейдер Л.Б. Девиантное поведение детей и подростков Академический Проект, Гаудеамус, 2007.

Государственное Специальное Учебно- Воспитательное Учреждение для Детей и Подростков с Девиантным Поведением, Специальная (Коррекционная) Общеобразовательная Школа для Детей и Подростков с Отклонениями в Развитии г.

Иркутска, ГУ, ИНН 3812014186 | Реквизиты, юридический адрес, КПП, ОГРН, схема проезда, сайт, e-mail, телефон Государственное Специальное Учебно- Воспитательное Учреждение для Детей и Подростков с Девиантным Поведением, Специальная (Коррекционная) Общеобразовательная Школа для Детей и Подростков с Отклонениями в Развитии г. Иркутска, ГУ, ИНН 3812014186 | Реквизиты, юридический адрес, КПП, ОГРН, схема проезда, сайт, e-mail, телефон – узнать на sbis.ru

ГОСУДАРСТВЕННОЕ СПЕЦИАЛЬНОЕ УЧЕБНО- ВОСПИТАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ С ДЕВИАНТНЫМ ПОВЕДЕНИЕМ, СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА ДЛЯ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ С ОТКЛОНЕНИЯМИ В РАЗВИТИИ Г. ИРКУТСКА

ИНН 3812014186

КПП 381201001

Образование среднее общее

Путилин Виктор Михайлович

Директор

ИНН 3812014186

КПП 381201001

Владельцы

Нет данных об учредителях

Уставный капитал

Нет данных

Связанные лица

Лукас Руссланд, ООО

Прибыль

Недостаточно данных для построения графика

Компания ликвидирована

Торги и госконтракты

Нет данных об участии в торгах и заключенных госконтрактах

Стоимость

Недостаточно данных для построения графика

Краткая справка

Государственное Специальное Учебно- Воспитательное Учреждение для Детей и Подростков с Девиантным Поведением, Специальная (Коррекционная) Общеобразовательная Школа для Детей и Подростков с Отклонениями в Развитии г. Иркутска, ГУ была зарегистрирована по адресу 664058, г. Иркутск, ул. Алмазная, д. 20. Директор организации ГОСУДАРСТВЕННОЕ СПЕЦИАЛЬНОЕ УЧЕБНО- ВОСПИТАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ С ДЕВИАНТНЫМ ПОВЕДЕНИЕМ, СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА ДЛЯ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ С ОТКЛОНЕНИЯМИ В РАЗВИТИИ Г. ИРКУТСКА Путилин Виктор Михайлович. Основным видом деятельности компании являлось Образование среднее общее. 

В судах организация проиграла 29% в качестве ответчика. 

ГОСУДАРСТВЕННОЕ СПЕЦИАЛЬНОЕ УЧЕБНО- ВОСПИТАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ С ДЕВИАНТНЫМ ПОВЕДЕНИЕМ, СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА ДЛЯ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ С ОТКЛОНЕНИЯМИ В РАЗВИТИИ Г. ИРКУТСКА присвоен ИНН 3812014186, КПП 381201001, ОГРН 1023801759266, ОКПО 03825988

Не действует, действовал с 29.07.1993 по 11.11.2008

Ваш браузер устарел, возможны проблемы в работе с сайтом

Ваш браузер не содержит последних обновлений, необходимых для корректной работы портала. Настоятельно рекомендуем перейти на Яндекс Браузер

sbisru_CookieAgreement_text-1 sbis.ru, sbisru_CookieAgreement_text-2. sbisru_CookieAgreement_link

Роль школьного образования в профилактике девиантного поведения у детей

Реферат

Сложная проблема, стоящая в настоящее время перед общим образованием, заключается в обеспечении успеваемости всех учащихся. Школьный успех – постоянная задача педагогики, с которой учителя сталкиваются каждый день в своей работе. Сегодня школа изо дня в день сталкивается с многочисленными формами школьных отклонений, прогулами, отсевом из школы, словесным, физическим и психологическим насилием, воровством в худших формах, которые санкционированы законом. Участвующие субъекты — это учащиеся, учителя и родители, а также другие люди, с которыми они вступают в контакт различными путями. Цель этой статьи — указать, что феномен девиантности вовсе не простой, а скорее сложный; выявить причины, которые приводят к такому поведению; определить роль школы в ее предупреждении, а также определить соответствующие средства профилактики, контроля, терапии и восстановления девиантного поведения. В большинстве случаев неуспеваемость в школе является результатом двойной неадекватности, а именно: ребенка в школе и школы в отношении факторов окружающей среды ребенка, т. е. семьи и школьной среды. Таким образом, постоянный контроль за поведением ребенка лежит как на семье, так и на школе, ведь процесс воспитания личности и социализации ребенка является постоянным процессом. Принятие девиантного поведения в школе и за ее пределами становится препятствием для аффективного и интеллектуального развития учащегося, что будет иметь для него негативные последствия как сейчас, так и в будущем.

Ключевые слова: Детишкольное образованиедевиантное поведениесоциализация

Введение

Школа должна обеспечивать и подготавливать учащихся к успеху в школе, обеспечивать оптимальные условия обучения, формировать будущее взрослое общество, предотвращать и бороться с девиантным поведением в школе. Знание условий, определяющих школьную успешность, а также выявление причин неуспеваемости или причин, приводящих к возникновению девиантного поведения, направляет деятельность педагога, который может принять определенные меры для повышения интеллектуального потенциала и предотвращения школьных потерь, особенно . Обучение и воспитание учащихся в духе сотрудничества и просоциального поведения является одной из главных задач учителей.

Таким образом, образовательная деятельность направлена ​​на сближение учащихся, обучение их работе в команде, развитие их отношений и эмоций, сотрудничество в поиске решений и развитие позитивного поведения. Учащиеся, с трудом адаптирующиеся к школьным требованиям и учебным планам – трудности, возникающие в связи со школьными результатами и неспособностью адаптироваться к школьным правилам, – требуют повышенного внимания со стороны школы, результатом чего является разработка специальных и индивидуализированных психолого-педагогических требований, направленных на восстановление баланса между учащимися и школа и, конечно же, предотвращение принятия девиантного поведения.

Постановка проблемы

Stănișor (2008) утверждает, что трудно дать абсолютную классификацию причин, побуждающих ребенка к девиантному поведению, потому что личная эволюция, которая ведет его к девиантному поведению, в каждом случае объясняется определенным условием, которое подходит в собственный жизненный опыт и основные закономерности, в которых развивается каждый ребенок: семья, окружение, школа.

Митрофан (2003) объясняет некоторые причины, приводящие к возникновению детских расстройств, а именно:

  • «Неадекватное детское воспитание, которое достигается через чрезмерно преувеличенную свободу или наоборот, слишком авторитетно;

  • Расстройства личности педагогов, здесь педагоги либо эмоционально нестабильны, либо слишком ригидны;

  • Неблагоприятные условия внешней среды;

  • Генетические факторы», но в данном случае их роль еще не ясна. Отмечено, что часть детей с девиантным поведением проявлялась вскоре после рождения без регулярной и легко раздражаемой программы.

Проводя анализ школьной девиантности, мы отмечаем, что это частный случай девиантного поведения, но проявляющийся в школьной среде. Таким образом, школьная девиантность включает в себя все виды поведения, отклоняющиеся от норм, предусмотренных школьной средой. Эти правила конкретизированы и представлены в правилах внутреннего и школьного распорядка.

Кассон (1990) составил типичный портрет девианта: «Это мальчик, выросший у довольно занятой матери-одиночки, которая баловала его, уступала его прихотям, но не развивала в себе достаточной любви к работе. Он учится в профессиональном училище, где учителя без большого опыта облегчают ему школьную неуспеваемость.

Однако, вопреки этим подходам, социологи утверждают, что школьная девиантность — это нормальное явление, поведение, нарушающее правила, — это попытки учащихся сопротивляться конкретным школьным ситуациям, в которых они оказались.

Исследовательские вопросы

Образование – это способ организации влияния социально-человеческой среды на индивидов. Поэтому ребенок становится социальной личностью только через воспитание. С помощью образования он осваивает: язык, нравственное поведение, формирует мировоззрение и готовится к социально-профессиональной интеграции.

Ребенку полезно как спонтанное образование, которое действует на него привычно, так и организованное образование, осуществляемое специализированными учреждениями, причем школа является самым важным из всех. Вот почему так важно, чтобы воспитательные факторы очень хорошо знали личность ребенка, его потенциал, его образовательный уровень и на этой основе определяли весь воспитательный процесс. Таким образом, наследственность может давать или не давать потенциал психофизиологического развития, среда создает или не создает определенные условия, а воспитание через процесс обучения направляет гармоничное формирование личности, являясь определяющим фактором.

Для достижения полного успеха в «уменьшении количества оставшихся без присмотра и невыходов на работу, социально-педагогических тревожных явлений, обусловленных правовыми, экономическими и культурными последствиями, школа считает себя обязанной выявлять, поддерживать и полностью удовлетворять потребности в обучении детей, подростков и подростков. (Ваидеяну, 1996).

Цель исследования

Для того, чтобы атмосфера в классе способствовала обучению, а результаты усилий учителя были видны, необходимо очень четко установить правила, которые необходимо соблюдать, и санкции в случае их нарушения. Педагог также должен создать условия для диалога с учащимися, выявить причины принятия девиантного поведения, поддерживать связь с родителями, а если семья является определяющим фактором в девиантном поведении ребенка, довести этот случай до сведения учреждения, уполномоченные защищать и продвигать права ребенка.

Целью исследования является выявление учащихся с девиантным поведением в отношениях с коллегами, в связи с чем преследуются следующие цели: анализ интереса родителей к школьной ситуации; выявление уровня образования учащегося с девиантным поведением в семье; анализ ситуации в школе.

Методы исследования

В нашем исследовании мы сформулировали следующие рабочие гипотезы: если школьник проявляет девиантное поведение, то отношения с коллегами будут более сложными; если уровень образования родителей низкий, то ребенок будет открыт для принятия девиантного поведения; если ученик демонстрирует девиантное поведение, то у него будут плохие результаты в школе. Именно поэтому мы провели социометрический тест с двумя вопросами, попросив студентов указать по два имени коллег на каждый вопрос. Эти вопросы относятся к различным аспектам или областям интересов: участие в профессиональной деятельности и свободное время.

Поскольку многие дети с девиантным поведением стесняются говорить на эту тему или в большинстве случаев не хотят в этом признаваться, мы подумали, что социометрический тест будет приветствоваться учащимися 5-го класса. В ходе исследования мы хотели увидеть степень группового влечения и отторжения этих детей как в классе, так и вне его. В классе 13 учеников, двое из них с девиантным поведением. Ограниченные небольшим числом индивидуумов, малые группы наиболее приспособлены для комплексного и многостороннего изучения, основанного на наблюдениях и даже опыте, немыслимом на уровне общества в целом. Исследование таких социальных групп позволяет получить точные данные.

Тест прошел каждый ребенок, выбрав по два имени коллег в классе в порядке предпочтения. Тестовые вопросы были следующими: 1 A Если бы вы могли работать с другими коллегами по заданной теме, с кем бы вы хотели работать? 2 A Если вы можете работать с другими коллегами по данной теме, с кем бы вы не хотели работать? (Стол 01 ). 1.B С кем в классе ты бы хотел дружить в свободное время? 2.B С кем в классе ты не хочешь дружить в свободное время? (Стол 02 ). Данные социометрического теста заносятся в таблицу, где по вертикали мы записали учеников, которых мы пронумеровали от 1 до 13.

Вот таблицы оценок за привлекательность и отказ: Первый коллега, номинированный на первый вопрос, получает +2 балла, а второй +1 балл. Первый коллега, номинированный на второй вопрос, получает -2 балла, а второй -1 балл.

По горизонтали в начале каждой таблицы записали столбцы: «притяжение» с примечаниями 2 и 1; «брак» с примечаниями 2 и 1; «оценка» с + и -, а также столбец, где мы рассчитали «Индекс преимущественного статуса» (IspX). Чем выше значение, тем больше человек интегрирован в группу.

IspX= н А + – н А – Н – 1 где X= человек/человек/учащийся

н А + = количество положительных вариантов (+)

н А – = количество отрицательных вариантов (-)

N = количество членов группы

Для заполнения каждой таблицы мы подсчитали баллы. Для этого:

– мы искали столбец, где перечислены достопримечательности, и мы определили количество раз и выбранную позицию. Например, в вопросе 1.А студент номер 9 (ПК) имеет 5 вариантов ответа (на первой позиции социометрического теста) по 2 балла и 2 варианта ответа (на второй позиции) по 1 баллу. Мы умножили 5 на 2 и 2 на 1, получив 12 баллов, которые будут занесены в колонку «SCORE» под «+». Что касается отказов, у учащегося есть только один отказ с -2 и ни одного отказа с -1, оценка в поле отказа, столбец «-» равен -2. Две оценки, 12-2 = 10, с 10 в качестве окончательного результата, считались «ИТОГОМ» со знаком «+». Наконец, мы рассчитали «Индекс предпочтительного статуса» (IspX), используя приведенную выше формулу (оценка 0,83).

Таблица 1 – Посмотреть полный размер > Таблица 2 – Посмотреть полный размер >

Выводы

Следующий этап основан на таблицах баллов, которые приводят к выводу исследования относительно реляционной системы в экспериментальной группе. Неформальный лидер находится в розыске. Это тема с наивысшим положительным баллом в Scoreboard. В нашем случае в 5 классе П.К. является социометрическим лидером, так как имеет наивысший положительный балл (+12) и его выбирают 7 из 13 студентов. Как можно заметить, П.В. тоже играет немаловажную роль, находясь в числе «фаворитов» группы, суммируя 9баллов, будучи избранным 6 людьми из 13.

Насколько F.D. обеспокоен, он набирает (-16) баллов из 10 зарегистрированных против него отказов из общего числа 13. Поэтому мы можем сделать вывод, что Ф. Д. отвергается группой студентов. Основная причина, по которой его не принимают, заключается в том, что он является студентом, который имеет девиантное поведение, проявляет агрессию по отношению к коллегам и грубость по отношению к преподавательскому составу. Также были сообщения о случаях, когда он/она присваивал вещи, которые ему/ей не принадлежали.

Из беседы с директором выяснилось, что в его семье недавно был развод, он из неполной семьи с тяжелым материальным положением.

В этом случае высказывание Худитаняну (2001), согласно которому учащийся, переживающий опыт разлуки родителей, становится виноватым в том, что происходит вокруг него, школьная активность ухудшается, потому что у него нет: строгая программа, душевное спокойствие, чтобы сосредоточиться на учебе, поддержка матери, которая становится все более востребованной, будь то работа или домашние дела. В случае с Ф.Д. подтверждается гипотеза: «если у школьника девиантное поведение, то отношения с коллегами будут более сложными».

Еще один ученик с девиантным поведением — М.И. набравшие (-6) баллов из 5 зарегистрированных отказов из общего числа 13 детей. В то же время, анализируя зафиксированное им количество отказов на вопрос «С кем в классе ты не хочешь дружить в свободное время?», мы замечаем, что он получает 3 ответа. из общего числа 13. Из бесед с другими студентами и с преподавателями мы выяснили, что М.И. – школьник, имеющий нарушения поведения, но чаще всего это поведение проявляется в отношениях с коллегами во время пауз (толкание, удары, плевки). На занятиях тихий ученик, но иногда отказывается выполнять поставленные задачи. Он/она принадлежит к цыганской семье, родители которой имеют низкий уровень образования, не заинтересованы в школьном обучении. В этом случае подтверждается гипотеза о том, что «если уровень образования родителей низкий, то у ученика будет формироваться девиантное поведение», таким образом, учет интереса родителей к школе является важным фактором школьной адаптации детей, поскольку процесс Формирование личности и социализация – это перманентный процесс.

Kulcsar (1978) утверждает, что школьная неадаптированность не может быть сведена к одному причинному фактору. Ученик не становится неадекватным просто потому, что он «латентный» или «забывчивый», «ленивый» или «медлительный», как иногда говорят.

Об этих учениках, кроме того, что они оба проявляют девиантное поведение, можно сказать, что они могут испытывать трудности в школьной интеграции и потому, что у них очень плохие результаты в обучении.

Обращаясь к лидеру группы П.С., набравшему (10) баллов из семи, можно сказать, что он/она высоко ценится коллегами и преподавателями за очень хорошие результаты, зафиксированные в обучении, принадлежность к солидная семья.

Что касается J.C., мы выяснили, что он/она происходит из семьи с одним родителем и что его/ее отец не заботился о его/ее школьной ситуации, и это также является причиной плохой успеваемости.

Студент Н.К. состоит в сожительстве, к которому его/ее отец не проявляет никакого интереса. Это могло быть причиной его/ее изоляционного ретрита, объясняя, почему его/ее не выбрали его/ее коллеги.

Заключение

В школе члены группы имеют предпочтения по критериям обучения и поведения, в то время как эти критерии остаются в силе в основном в свободное время. Для большинства студентов нормально работать или быть частью лучшей команды. Стоит отметить, что двое школьников и другие с девиантным поведением не были избраны в учебно-досуговой деятельности и фиксировали большое количество отказов в обоих видах деятельности. Таким образом, мы видим, что учащиеся с девиантным поведением сталкиваются с трудностями в школьной интеграции (в том числе в интеграции в свободное время, в оценке со стороны учителей).

Применение теста на разных стадиях покажет нам, в каком направлении развивается группа, повышается сплоченность, стагнирует или регрессирует. Явления, которые могут привести к таким изменениям, многочисленны, поэтому не только целесообразно, но и необходимо периодически применять социометрический тест и косвенно сравнивать результаты и выявлять факторы, вызвавшие соответствующие изменения.

Мы также рекомендуем, чтобы эти дети с девиантным поведением в школьной среде вовлекались в как можно больше групповых занятий и получали задания вместе с другими коллегами. Таким образом, их интеграция и социализация могут быть достигнуты в группе, а позже и в обществе.

По нашему мнению, если будет более тесное сотрудничество между учителем, психологом/школьным консультантом и родителями, этим детям будет легче интегрироваться в класс, потому что они будут чувствовать себя в большей безопасности и поддержке. По результатам социометрического теста мы заметили, что во всех случаях учащиеся с девиантным поведением были отвергнуты как в школьной деятельности, так и в досуговой деятельности. Следовательно, их принятие и интеграция в значительной степени зависят от поведения, которое они демонстрируют в школе, а также от их школьных результатов.

Стоит отметить, что неформальный лидер происходит из солидной семьи, родители активно участвуют в школьном обучении. Отсюда важность поддержания тесной связи школы и семьи, а также активного участия родителей в деятельности ребенка для его гармоничного развития и обеспечения качественного будущего.

Поэтому, принимая во внимание изложенное, считаем, что основная забота школы должна быть направлена ​​на воспитательные действия по воздействию на учащихся с целью привития им социального поведения в соответствии с социальными нормами, тем самым давая детям возможность адаптироваться к школьным требованиям. .

Ссылки

  1. Кассон, М. (1990). Croissance et décroissance ducrime [Рост и упадок преступности]. Париж: Les Presses Universitaires de France.
  2. Худицану, А. (2001). Devianța comportamentală la elevi. Cunoașterea, prevenirea și soluționarea devierilor comportamentale la elevi [Девиантное поведение у учащихся. Знание, профилактика и разрешение поведенческих отклонений у студентов. Сибиу: Издательство Psihomedia.
  3. Кульчар, Т. (1978). Factorii psihologici ai reușitei școlare [Психологические факторы школьной успешности]. Бухарест: Дидактическое и педагогическое издательство.
  4. Митрофан, И. (2003). Cursa cu obstacole a dezvoltării umane [Гонка с препятствиями на пути человеческого развития]. Яссы: Издательство Полиром.
  5. Станишор, Э. (2008). Delincvența juvenilă [Девиантное поведение]. Бухарест: Издательство Oscar Print.
  6. Вэдяну, Г. (1996). Idei pedagogice contemporane [Современные педагогические идеи]. Бухарест: Дидактическое и педагогическое издательство.

Информация об авторских правах


Эта работа находится под лицензией Creative Commons Attribution-NonCommercial-NoDerivatives 4.0 International License.

Об этой статье

ДЕВИАНТНЫХ ПОВЕДЕНИЙ В ШКОЛАХ: ПОСЛЕДСТВИЯ ДЛЯ КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ | Могбана

Агбула, А. А. и Салава, Р. О. (2011). Управление девиантным поведением и сопротивлением изменениям. InternationalJournal of Business and Management, 6(1), 235-242.

Agi, WC (2016). Роли школьного совета, директора школы и организации учителей в эффективном управлении учащимися. Порт-Харкорт: Caht Publishers Nig. ООО

Ангел, К. (2016). Введение в психологию детей с особыми потребностями. Понимание детей с особыми потребностями. Порт-Харкорт: Caht Publishers Nig. ООО

Барр, США (2010). Программа ориентации сотрудников в ассоциации главного менеджера. Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета.

Бердибаева С., Гарбер А., Иванов Д., Сатыбалдина Н., Сматовад К., Елубаева М. (2016). Разрешение кризиса идентичности в рамках психологической коррекции девиантного поведения подростков – Труд. Социальные и поведенческие науки, 217, 977-983. https://doi.org/10.1016/j.sbspro.2016.02.077.

Чемберлин, Эй Джей (2015). Последствия ошибок при сдаче экзаменов на успеваемость студентов.

Лагос: Rapid Publishers.

Чукс С.О. (2016). Связь между самооценкой и несовершеннолетними правонарушителями среди учащихся средних школ. Калабар, Нигерия: Unical Press. Коэн, С. (2002). Народные дьяволы и моральная паника (3-е издание). Нью-Йорк: Издательство Routedge.

Дамрон-Белл, Дж. (2011). Развитие девиантного поведения у подростков: влияние особенностей учащихся и школьного климата. Докторская диссертация, Университет Луисвилля, Луисвилл, Кентукки.

Дише, А. (2016). (4-е изд.) New York Macmillan Pushing Company Inc.

Дике, Д. (2015 г.). Экзамен злоупотребления служебным положением в области педагогической психологии. Программа перемен. Порт-Харкорт. Нигерия: Owan Heaven Enterprise.

Эремус, К. (2015). Тайные культы в нигерийских вузах, их происхождение, природа и деятельность.

Комитет защиты прав человека, 49-77.

Гаунтлетт, Д. (2001). Тревожное влияние «студентов медиаэффектов» у М. Баркера и Дж.

Петли (редакторы), спецэффекты; Дебаты о СМИ и насилии, Нью-Йорк: Routledge Publishers. стр. 117-119

Гиббс, Дж. (2014). Концепции девиантного поведения: старое и новое. В R. Heiner (Ed.),

Девиантность в разных культурах: конструкции различий. Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. стр. 108-124

Гуд, Э. (2008). Введение: значение крайнего отклонения В Э. Гуде и Д. А. (ред.), Vail Extreme Deviance. Нью-Йорк: Sage Publications Ltd., стр. 101–117.

Ханимоглу, Э. (2018). Девиантное поведение в школьной среде. Journal of Education and Training Studies, 6(10),

Ibuchim, CO (2016). Родители и неприспособленные дети. Оверри, Нигерия: Kent Enterprise.

Идрис, О. (2016). Причины девиантного поведения среди школьных подростков в Лагосе. Неопубликовано М. Эд Университет Лагоса, Акока.

Кенто, Э.А. (2015). Психология нигерийских подростков. Калабар, Нигерия: University Press.

Лонг О.О. (2010). Прогулы и невыходы на работу с учетом правонарушений несовершеннолетних за 9 лет0005

консультации. Советник Лагоса, 3 (1) 42-50.

Маккуэйл, Д. (2003). Теория массовой коммуникации (2-е издание). Нью-Йорк: публикации Sage.

Набисва, Дж. Мисиго, Б.Л., Махану, Ф.Н. (2016). Анализ девиантного поведения учащихся, наиболее распространенного в школах округа Бангома. Журнал исследований в области гуманитарных и социальных наук, 4(11), 19-23.www.questjournals.org.

Njoroge, EW Onduso, TM & Thinguri, R. (2014).Роль школьного руководства в прогнозировании девиантного поведения среди учащихся средних школ в округе Гатанга, округ Муранга.Research Journal of Education 9, 1-15.

Одеомелам, А., и Аджоку, М.У. (2006). Навыки и методы модификации поведения для профессиональных консультантов. Оверри: Divine Publishers.

Огбодо, Р.О.А. (2016). Дресс-код для студентов: борьба с моральным упадком в высшем учебном заведении

. Журнал Федерального министерства образования сегодня, 12 (1), 8-12.

Onyejiaku, D. O. (2010). Тайные культы в нигерийских высших учебных заведениях: их происхождение, природа и

деятельность.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *