Школы Москва – Рейтинг школ
Рассказать друзьям:
Москва — топ лучших школ | По общему мнению / По мнению родителей | ||
---|---|---|---|
Ср. оценка | Голосов | ||
1. | Средняя школа №1368, Город Москва | 4.0 | 3 |
2. | Средняя школа №763, Город Москва | 3. | 7 |
3. | Средняя школа №414, Город Москва | 3.0 | 1 |
4. | Средняя школа №261, Город Москва | 3.0 | 5 |
5. | Средняя школа №1216, Город Москва | 4.0 | 4 |
6. | Уна, Город Москва | 4.0 | 2 |
7. | Гимназия №1573, Город Москва | 3. 0 | 12 |
8. | Средняя школа №311, Город Москва | 3.0 | 1 |
9. | Средняя школа №1125, Город Москва | 3.0 | 3 |
10. | Средняя школа №2046, Город Москва | 2.0 | 3 |
Новости рейтинга школ
Москва: Последние фотографии школ
prevnext
- Свежие комментарии
- Свежие отзывы
Средняя школа №1621, Город Москва 13. 12.2017
Достоинства: Полная психологическая безопасность вашего ребенка.
Недостатки: Их просто нет.
Комментарий: Друзья, отличная новость!
Московская «Школа № 1621 Древо Жизни» подпишет соглашение о сотрудничестве…
Средняя школа №809, Город Москва 24.09.2017
Достоинства: Достоинств не выявлено.
Недостатки: Котляр Марианна Семеновна . Пишу этот отзыв , чтобы подтвердить предыдущий отзыв Анны . Все ,что написано…
Комментарий: Не советую никому эту школу.
Средняя школа №1621, Город Москва 08.06.2017
Достоинства: Отличная школа! Уровень образования высокий, в особенности – в плане языковой подготовки. Дается прекрасная…
Недостатки: нет
Комментарий: Есть еще один плюс – дошкольное отделение.
Свежие оценки школ
Гимназия №1583, Город Москва анонимно, 31.10.2019 | (1) |
Центр Колибри, Город Москва анонимно, 29. 10.2019 | (5) |
Центр Образования №491 “марьино”, Город Москва анонимно, 27.10.2019 | (2) |
Центр Образования №1483, Город Москва | (5) |
Средняя школа №1750, Город Москва анонимно, 21.10.2019 | (5) |
Средняя школа №868, Город Москва анонимно, 17.10.2019 | (1) |
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ “ГАВРИЛОВО-ПОСАДСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА №1”
Краткая справка
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ “ГАВРИЛОВО-ПОСАДСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА №1” было зарегистрировано 27 февраля 2001 (существует 21 год) под ИНН 3709002349 и ОГРН 1023701458648. Юридический адрес 155000, Ивановская область, Гаврилово-Посадский р-н, г. Гаврилов Посад, 9 Января ул., д.23. Руководитель ПЕТРОВА ОЛЬГА ВИКТОРОВНА. Основной вид деятельности МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ “ГАВРИЛОВО-ПОСАДСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА №1”: 85.14 Образование среднее общее Среднее общее образование направлено на дальнейшее становление и формирование личности обучающегося, развитие интереса к познанию и творческих способностей обучающегося, фор. Телефон, адрес электронной почты, адрес официального сайта и другие контактные данные МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ “ГАВРИЛОВО-ПОСАДСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА №1” отсутствуют в ЕГРЮЛ.
Информация на сайте предоставлена из официальных открытых государственных источников.
Наименование
Полное наименование
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ “ГАВРИЛОВО-ПОСАДСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА №1”
Основной вид деятельности МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ “ГАВРИЛОВО-ПОСАДСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА №1”
14 Образование среднее общее Среднее общее образование направлено на дальнейшее становление и формирование личности обучающегося, развитие интереса к познанию и творческих способностей обучающегося, фор”>85.14 Образование среднее общее Среднее общее образование направлено на дальнейшее становление и формирование личности обучающегося, развитие интереса к познанию и творческих способностей обучающегося, форПерейти ко всем видам деятельности
Основные реквизиты МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ “ГАВРИЛОВО-ПОСАДСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА №1”
Регистрационные номера
ОГРН
1023701458648
ИНН
3709002349
КПП
370901001
Номера и коды статистики
ОКПО
44750506
ОКАТО
24203501000
ОКОГУ
4210007
ОКТМО
24603101001
ОКФС
14
Контакты МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ “ГАВРИЛОВО-ПОСАДСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА №1”
Основной адрес
155000, Россия, Ивановская область, Гаврилово-Посадский р-н, г. Гаврилов Посад, 9 Января ул., д.23
Зарегистрирован 27 февраля 2001
Перейти ко всем адресам
Телефоны
+7 (910)… показатьЭлектронная почта
posadschoo… показатьРуководители
ДИРЕКТОР
ПЕТРОВА ОЛЬГА ВИКТОРОВНА
С 21 мая 2021 • ИНН 370900098640
Перейти к связанным компаниям
Учредитель МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ “ГАВРИЛОВО-ПОСАДСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА №1”
ГАВРИЛОВО-ПОСАДСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
С 10 июня 2019 • Доля 0 ₽ • ИНН
Перейти к связанным компаниям
Регистрация в фондах
ПФР № 047007000044
26 августа 1991
ФСС № 370800010137001
27 сентября 1994
Леонтий, архимандрит Михайловский | Православная Церковь Святых Новомучеников и Исповедников Российских
Суздаль, 1938-1947 гг.
В конце 1938 г. о. Леонтий был освобожден и вернулся в Суздаль, где жил в небольшом доме (ул. Ленина, 139). Насколько известно, в это время он не служил ни в одной церкви, но часто ездил по селам Суздальской и Гаврилово-Посадской областей, исполняя духовные нужды. Иногда он посещал село Нерли Тейковского района, где молился в домах своих духовных чад.
Почему не о. Леонтий пытается найти место в церкви? На этот вопрос нам отвечают следующие слова бывшего священника, ставшего простым колхозником одной из деревень Суздальской области: «В феврале 1944 г. в доме Стасевича мы обсуждали с ним проблему наших автобиографий, которые должны быть представлены в ECDSPD.
Стасевич сказал: «Наверное, заставят опять служить в церкви» (и на этих условиях он (Стасевич) ни за что бы не согласился). И, продолжая речь, он (Стасевич) заявил: «Если нам дадут свободу, если нас не будут беспокоить налоги, то мы сможем сказать им да»9.0005
Все время о. Леонтий весьма критически относился к правительству и сотрудничавшим с ним священникам. В марте 1944 г. один из священников г. Гаврилова Посада сообщал: «В марте 1944 г. один бывший священник, проживающий в селе Весь (Суздальская область), сообщил мне, что в беседах с ним Стасевич обвиняет действующую власть и Я сам, что мы, мол, работаем не для укрепления православной веры и Церкви, а на благо большевиков, и что он, как истинный пастырь, ничего подобного не сделает, какая бы опасность ему ни грозила». . В 1943, в религиозный праздник Троицы, Стасевич прокомментировал проблему открытия церквей: «Прежде чем можно будет говорить об открытии церквей, «наши» товарищи коммунисты должны убрать с них конский навоз» и то только из-за коммунистов, было ли такое осквернение православных храмов. «Сейчас под влиянием союзников они хотят исправить и сгладить свою ошибку, но это пока временно. Большевики допустят мелкие улучшения, пока им это выгодно, но потом опять репрессируют (церковь)»9.0005
Пр. Леонтий пользовался большим уважением верующих и имел «много последователей в Суздале, Гаврилово-Посаде и других областях Ивановского уезда».
Воронцово. Третий арест
После окончания Великой Отечественной войны положение в Русской Православной Церкви изменилось к лучшему. о. Леонтию предложили вернуться на службу, и он согласился. Но, чтобы отрезать от него старый приход, отца отправили в село Воронцово (Пучежский район), которое находится на другом конце Ивановской области, в нескольких километрах от реки Волги. 11 июля 1947 г. Михаил, епископ Ивановский и Кинешемский, поставил о. Леонтий, блюститель храма Живоначальной Троицы в селе Воронцово. Воронцово имело две церкви: деревянную (летнюю) Дмитриевскую и каменную (зимнюю) Троицкую. Дмитриевская церковь была построена в 1754 году и в советское время была практически полностью разрушена. Когда о. Леонтий приехал в Воронцово, от храма остался только его западный флигель, где располагалась пожарная часть. Но Троицкая церковь никогда не закрывала свои двери и, хотя давно не ремонтировалась, сохранила свою святость и красоту. В Воронцово о. Леонтий служил вместе с диаконом Василием Васинским (будущим архимандритом Никодимом) и псаломщиком Шаровым. Отец был назначен надзирателем над всеми церквами Пучежского края, а их было всего четыре. Все церкви и духовенство в целом облагались высокими налогами. Так, например, в 1948 было подписано заявление церквей и духовенства Ивановской епархии на получение Третьего государственного займа на реконструкцию и развитие народного хозяйства СССР. Церковь должна была дать 1000 рублей, а духовенство села Воронцово – 1250 рублей. В 1949 г. о. Леонтию пришлось заплатить аванс в размере 24 184 рублей налогов с его годового дохода в 27 232 рубля. Такое положение дел побудило о. Леонтию написать особое письмо преосвященному Венедикту, епископу Ивановскому и Кинешемскому. В этом письме читаем, что в результате двух поездок в финансовый отдел района удалось узнать, как начисляли «ненормальный налог». К обязательному 65-процентному налогу финансовое ведомство добавило (скорее всего, по собственной инициативе) налоги за квартиру (дом), принадлежащую церкви, и отдельно за пользование этой квартирой. Но, несмотря на давление правительства, жизнь о. Леонтий в Воронцово поправлялся. Храм был отремонтирован, многие бытовые проблемы были решены, но самое главное, количество прихожан значительно увеличилось. В 1948 Фр. Леонтий был назначен надзирателем всей Пучежской области епископом Ивановским Паисием.
2 мая 1950 г. в 11 часов после литургии о. Леонтий был арестован в третий раз. За три дня до ареста он вдруг начал раздавать духовным чадам и прихожанам все свое имущество, в том числе и келейные иконы. Он раздавал наличные и рассылал денежные переводы. При задержании в ходе личного обыска, проведенного сотрудниками МГБ, были обнаружены 606 рублей, нательный крест, 8 стальных именных крестов, один Канноник, один Часослов, паспорт, цветной ремень и эмалированная кружка. 4 мая его доставили в СИЗО Ивановского отделения МГБ.
Протоколы следствия дают нам много информации об о. Жизнь Леонтия в Воронцове и отношение к нему верующих.
‘Имеющиеся у нас материалы показывают, что Стасевич против существующего политического устройства СССР и, прикрываясь служением церковной службе, фактически группировал вокруг себя антисоветских людей из духовенства и занимался организованной враждебной деятельностью. ‘
‘…имея своей целью разжигание религиозного фанатизма в верующих, выдавал себя за “провидца”, т.е. за “святого”…”
‘…На протяжении нескольких лет в своих проповедях и беседах с избранными людьми он призывал верующих не работать в колхозе в религиозные праздники, распространял провокационные мысли о якобы кончине вселенной, воздействуя таким образом на местное население, которое негативное влияние на проведение политической деятельности в колхозах»
Из показаний других свидетелей:
«…о. Леонтий — один из истинно православных священнослужителей, которые в любой ситуации не откажутся от своей веры и не извратят ее — служат только Богу… Коммунисты не признают религию, а это грех. Некоторые священники подпали под влияние современных идей и начали извращать религию. Я нахожу только о. Служба Леонтия истинно православная…»
‘Стасевич человек не простой, а правоверный; проси у него помощи, и он всегда поможет, когда наши советские чиновники не помогут, они просто живут для себя».
из показаний бывшего священника Р.: «О поведении Стасевича мне известно только то, реакционное духовенство: например, ведет монашескую жизнь, служит по монашескому уставу. Во время своего пребывания в Воронцово он ежедневно совершал богослужения, делая их продолжительными. Можно сказать, что служба в его храме продолжается, почти без перерыва, в течение всего дня… Живя в городе Пучеже, я слышал, что Стасевич считался в простонародье «святым». о. Леонтий также учил людей, что в эти дни нужно больше молиться, твердо верить в Бога и готовиться к Страшному суду».
В заключении дела помощник прокурора Ивановского района пишет:
«Стремясь разжечь в населении религиозный фанатизм и ведя монашеский образ жизни, он (т.е. о. Леонтий) выдавал себя за «экстрасенс» и «святой».
Формулировки в приведенных выше цитатах, конечно, на совести исследователя, который никак не мог ни признать существование Бога и Его святых, ни отразить это в отчетах. Интересно, что вопрос о. Святость Леонтия никогда не поднималась на допросах. Тем не менее на основании приведенных свидетельств можно прийти к выводу, что в 19 в.40-х, как и в 1930-е годы, многие считали о. Житие Леонтия святое и праведное. Примечательно, что почитание о. Леонтий образовался в районе Пучежа в очень короткий срок, причем в месте, где он прежде был совершенно неизвестен.
В 1950 г. о. Леонтия обвинили в основном в тех же «преступлениях», в которых он обвинялся прежде: «…враждебное отношение к советской власти, организация и воодушевление антисоветской группы последователей «Истинно-Православной Церкви», распространение антисоветских -советская пропаганда, направленная на дискредитацию КПСС. (Б.) и советское правительство, изолировавшее молодежь внутри религиозной идеологии; совершении богослужений на квартирах своих последователей, где делился своими провокационными антисоветскими взглядами, т.е. в преступлениях, предусмотренных статьями 58-10 ч.1 и 58#П УК РСФСР.
Из материалов следствия
Во время следствия в 1950 году следователь много внимания уделял знакомству с о. Общее мировоззрение Леонтия. Был допрошен и сам старец, и многие подсудимые, и свидетели. Все ответы были тщательно задокументированы, хотя и бюрократическим, канцелярско-атеистическим языком, с использованием стандартных формулировок. Многие прозрения о. Леонтия о современном мире и месте в нем православного христианина ясно из слов его проповедей, из его лекций и из его собственной жизни.
Пр. Леонтий говорил на допросе: «…в своих проповедях во время богослужения я призывал воцерковленных верующих, которые ходят в церковь, безоговорочно верить в Бога, соблюдать все Заповеди, регулярно ходить в церковь». Один из свидетелей по делу признался на допросе: «Сам Стасевич <…> служит с соблюдением монашеского устава, старается сохранить веру в первозданном виде и воспитать ее в других своими службами и проповедями. Он всегда требует полного исполнения всех духовных заповедей».
Приведем здесь отрывок из протокола допроса одной из духовных дочерей о. Леонтия, также арестованного по этому делу.
Вопрос : Стасевич служит в обычной церкви. Чем именно отличается его служение от служения других священников?
Ответ : В первую очередь Стасевич старается сохранить религию в первозданном виде, сам он безоговорочно верующий и требует от других точного исполнения религиозных традиций. Он служит богослужение без сокращений и искажений. Он ведет монашеский образ жизни и является истинно православным священником.
Вопрос : Какие наставления вы переняли у Стасевича как у его «духовной дочери»?
Ответ : «Когда я ездил в Воронстово (в октябре 1948 г.), я встретился с о. Леонтий. о. Леонтий научил меня не забывать Бога, быть таким же религиозным, как и прежде, не оставлять православной веры и взращивать ее в других. В той же беседе Стасевич признал, что православную веру нынче везде якобы искажают, даже священники, и что население забывает Бога. Утверждается, что это может быть доказано Священным Писанием. Он учил, что надо хранить веру, не позволять людям забывать Бога».
Один из мирных жителей, посещавший храм в Воронцово, сообщил на допросе: «Весной 1949 года, после службы, Стасевич сказал: «Если вы действительно верующие, вы должны бороться за веру, как святые отцы боролся за нее, и ты должен защищать веру от врагов…”
Во время каждой службы о. Леонтий произнес проповедь, в которой призвал паству к борьбе за сохранение православия. Некоторые его проповеди, особенно о Судном дне и конце вселенной, были доложены в Ивановское управление Министерства обороны и послужили формальным поводом для ареста.
Пр. Леонтий делился своим критическим отношением к режиму даже с очень мало знакомыми людьми. В беседе с сыном одной из своих духовных дочерей он сказал: «…мы живем в стране неверующих. «Когда ты в Риме, поступай, так сказать, как римляне, но ты должен хранить веру в Бога в своей душе. И в этом будет твое избавление в глазах Всевышнего».
Сокамерники о. На следствии были допрошены и Леонтии, которые передали следователю следующие слова отца: «До революции Россия-матушка была всем снабжена. А теперь со всеми этими «стахановцами» ничего нет. Колхозникам не хватает хлеба, не говоря уже о других продуктах. Колхозники голодают, и правительство плохо с ними обращается». Примерно в это же время о. Леонтий рассказал сокамерникам о том, как он помогал нуждающимся семьям и как учил родителей «приучать детей к религии и заставлять носить крест, что они и делали». Он также сказал следующие слова: «Меня обвиняют в проведении антисоветской деятельности, а я просто молился и служил Богу, меня арестовали за крест, за мою чистую христианскую веру». посещало много людей. Потому что они отказались от православной веры и стали служить «по-советски», а я продолжал служить чисто духовно».
На обвинения в том, что одна девочка вышла из комсомола, отец ответил: «Значит, мои проповеди не пропадают для людей; что даже молодежь меня понимает».
Ф. Леонтий о вере и священстве
Вопрос: На предыдущем допросе Вы показали, что являетесь поборником так называемой истинно православной веры. В чем суть этой веры?
Ответ: Я считаю человека истинно православным, если он не отступает от Священного Писания, безоговорочно предан религии и не искажает обряды.
Я сам принадлежу к этому роду. Лично я стараюсь изо всех сил проводить обряды в полном объеме, как они совершались, например, в дореволюционных монастырях. Богослужение должно быть ежедневным, и я старался этого строго придерживаться. Я считаю, что священник должен (…) полностью посвятить себя религии, и поэтому я веду монашеский образ жизни. Священников, которые не служат ежедневно, которые сокращают обряды, которые предаются мирским соблазнам, я считаю отступниками от православной веры.
Вопрос: Как вы проповедовали эту ветвь религии?
Ответ: У меня не было цели проповедовать именно это направление. Я просто старался сам придерживаться истинно православной веры, совершая обряды ежедневно и аккуратно, без сокращений, и призывал приход безоговорочно верить в Бога.
Вопрос : Как Вы относитесь к священникам действующих церквей, которые, как Вы свидетельствовали, «оставляют веру»?
Ответ : Лично я не держу зла на таких священников, потому что считаю, что они должны сами охранять сохранение веры в ее чистоте.
Вопрос : Ранее Вы свидетельствовали, что являетесь сторонником так называемой «Истинно Православной Церкви». (Здесь следователь лукавит. Ф. Леонтий говорил только о своей истинно православной вере и ни разу не упоминал об участии в ИПЦ.). Расскажите подробнее, в чем именно заключается эта религиозная направленность и чем она отличается от точки зрения существующей современной церкви?
Ответ : Как истинно православный священник, я не имею принципиальных отличий от действующих сегодня церквей. Как я свидетельствовал ранее, я не согласен только с тем, что большинство современных священников отходят от православной веры, искажая религию. Современные священники ведут себя неприлично на публике, предаются светским соблазнам, грешат, а иногда (прилюдно) скрывают, что они священники, не ношением ризы вне храма. Эти священники служат богослужения не ежедневно, а один-два раза в неделю или по праздникам. Они сокращают обряды. Все это я считаю отречением от веры и большим грехом для любого священника. Сам я <…> веду монашеский образ жизни, служу только Богу и стараюсь хранить веру в первозданном виде. Службы в моем храме совершаются ежедневно (трижды в день). Я служу в соответствии с монашеским кодексом и не сокращаю обряды. Считаю своим первейшим долгом призывать свой приход хранить веру в чистоте и избегать греха. Я делаю это посредством проповеди и личной проповеди.
Вопрос : Вы против существующей церкви только потому, что она не против существующей советской власти?
Ответ : Мой конфликт с современными священниками возник не по этой причине, а основан исключительно на духовных вопросах. Я свидетельствовал ранее, что они искажают религию. Правда, часть священников искажает религию, подпадая под влияние коммунистических идей и вообще под влияние современного образа жизни. Я считаю, что священник должен быть независимым, служить только Богу.
Вопрос : Что вы считаете «быть независимым»?
Ответ : Священник не должен подпадать под влияние неверующих или богохульствовать. В то же время священник не должен быть враждебен правительству, какое бы оно ни было.
Вопрос : Что вы называете «влиянием коммунистических идей», как вы только что сказали?
Ответ : Известно, что коммунисты не признают религию и основывают свои действия на материалистической точке зрения. Верования священников в этом вопросе должны быть противоположными. Вот почему я думаю, что если коммунист попадет под влияние религии, то он уже не будет <…> коммунистом. И уж тем более, если священник попадет под влияние коммунистов, под влияние материалистических убеждений, он уже не будет священником. Несмотря на это, я не отношусь к коммунистам враждебно, я просто осознаю, что у нас разные пути, разные убеждения и ничего общего.
Не всем понравилось f. Строгие требования Леонтия к духовенству. Сокамерникам он рассказал, что после ремонта храма в Воронцово, благодаря ежедневным богослужениям, в его храм стали приходить верующие из других приходов, из-за чего некоторые священники стали его не любить.
Ф. Леонтий и дети
Как уже было сказано выше, о. Леонтий очень любил детей и охотно проводил с ними время. На допросах в 1950 следователь затронул и тему детей.
Отвечая на вопросы о своих проповедях, о. Леонтий говорил: «…Я проповедовал им (т.е. школьникам) быть вежливыми со взрослыми, хорошо учиться, слушаться родителей». Леонтия, и он крестил тех из них, кому еще не было двенадцати. Во время пребывания в Иваново осенью 1949 г. о. Леонтий тайно крестил 7 дошкольников в доме своей духовной дочери.
Один из свидетелей по делу сказал на допросе: «Я много раз слышал от о. Леонтия, что вы должны приучать своих детей к богослужению, что это поможет им в учебе, в будущей жизни… Я слышал в его проповедях, что каждый верующий должен вдохновлять своих детей на богослужение, что надо крестить своих детей, если они не были крещены. Что было бы добрым делом, если бы каждый верующий видел, что ни один его ребенок не ходит без креста… А я слышал от некоторых верующих, что о. Леонтий дает деньги на книги и тетради некоторым школьникам, чем привлекает их к себе и обеспечивает их уважение» 9.0005
Пр. Леонтий говорил своим сокамерникам: «Когда я узнал, что кресты на шее у детей замечают в школе и снимают, я сказал матерям детей, чтобы они шли в школу без креста, а надевали обратно в школу. домой после школы. Так я пытался достичь своей цели».
Все эти действия о. Леонтия были охарактеризованы следователями как «религиозная промывка мозгов молодежи» и стали частью приговора.
Приговор
В приговоре говорилось: «с 1947 по 1950 год подсудимый Стасевич, совершая богослужения в храме, пропагандировал в своих проповедях антисоветские идеи о якобы приближающемся «судном дне» и «конце света» и интерпретировал религиозные тексты в антисоветском ключе».Следователь ходатайствовал о том, чтобы о. Леонтия и трех его духовных дочерей к 10 годам лагерей.
Специальным совещанием при МГБ СССР было удовлетворено данное ходатайство в отношении тогдашнего 66-летнего о. Леонтий. Его духовные дети, выходцы из рабочих и/или крестьян, были приговорены к 8 годам лагерей.
Леонтий был направлен в лагерь Озерный Коми АССР, где числился под номером №9-СО-23726.
Очень тяжело было в лагере уже пожилому отцу, но сокамерники, видя святость его жизни и силу его веры, уважали старца. Отца посадили в камеру вместе с вором-рецидивистом; войдя в камеру, он низко поклонился, а когда пришло указание на осмотр, то увидели, что вор стоит на коленях и плачет, а отец его утешает. Заключенные охотно делились с отцом едой и теплой одеждой, а когда поступило указание оскорбить его, заключенные пригрозили устроить в лагере бунт…
Внезапно тяжело заболела дочь директора лагеря. Семьи офицеров жили в лагере, в захолустье, и лагерный врач не мог определить, что это за болезнь. Леонтий пошел к девушке и сказал, что в нее вселились бесы. Отец стал всем сердцем молиться за девочку, и бесы оставили ее в покое. В благодарность директор лагеря немного смягчил режим отца и дал ему возможность отслужить литургию на Пасху. Заключенные помогли отцу с облачением. Епитрахиль и манжеты делались из полотенец, на них карандашом рисовались кресты. Служба проходила в лесу, на пне. Вскоре после этого Леонтия выписали: по амнистии.
Выписка
В середине 1950-х годов началась массовая переоценка политических дел. 21 января 1955 г. о. Дело Леонтия также было пересмотрено. В заключении по его делу говорилось, что никакой «организованной антисоветской деятельности» не было, имело место лишь несколько антисоветских выступлений. Поэтому было предложено сократить срок наказания с 10 до 5 лет, а поскольку о. Леонтий уже отсидел 5 лет за решеткой, его должны выпустить из тюрьмы. 30 апреля 1955 Фр. Леонтий был освобожден.
Палех
Палех – всемирно известная художественная деревня. Палехские иконописцы украшали соборы Новодевичьего монастыря и Троице-Сергиевой Лавры. Шкатулки, созданные и украшенные местными мастерами, завоевали самые высокие награды на художественных выставках по всему миру.
Основан в 1618 году
ПАЛЕХ
Главная
Палех
Сегодня каждый восьмой житель поселка художник, поэтому в Палехе особое чувство творчества. Незнакомец на скамейке рядом с Крестовоздвиженской церковью, в музее или даже в очереди в магазине запросто может оказаться известным иконописцем, декоратором или аниматором.
Палех – родина уникальной школы иконописи и лаковой миниатюры. В настоящее время в селе живут и работают более 600 художников.
Палех стал центром иконописи в XVII веке. До Октябрьской революции палехские иконы были так же известны, как и палехские миниатюры. В советское время село было одним из очень немногих мест, где разрешалось открыто вывешивать иконы. В результате в селе сохранилась уникальная коллекция христианского искусства XIV-XIX веков.
Крестовоздвиженская церковь – главная в Палехе. Его отличают внутренние росписи. По мнению искусствоведов, это новейшие в мире росписи, созданные в традициях древнерусской фресковой живописи.
В 2019 году проведен комплексный ремонт сквера вокруг Крестовоздвиженского храма. Проект получил награду Ассоциации ландшафтных архитекторов России за лучший световой дизайн.
Жизнь в Палехе социально и культурно насыщена. В течение всего года здесь проходят увлекательные фестивали и выставки. Во время фестивалей гостей тепло встречают и приглашают на палехские мастер-классы и дегустации.
5 ФАКТОВ О ПАЛЕХЕ
ЧТО ДЕЛАТЬ
Познакомьтесь с традициями всемирно известной палехской школы иконописи, которая является частью русского культурного кода. Посетите современные иконописные мастерские.
Окунитесь в мир сказок и изучайте произведения русских классиков, рассматривая изысканно расписанные шкатулки в Музее лаковой миниатюры.
Полюбуйтесь уникальной коллекцией старинных икон и взгляните на старообрядческий крест XVII века, который выставлялся даже в Ватикане.
Посетите самое святое место в Палехе, Крестовоздвиженскую церковь. Созерцать уникальные росписи и резные царские врата и восхищаться исключительным памятником декоративно-прикладного православного искусства XVI века.
Узнайте, почему русские художники не могли обойтись без стеклянного шара и волчьего клыка. Взгляните на инструменты, используемые для создания произведений палехского искусства, в Доме-музее Голикова.
Примерьте на себя роль художника, расписав маленькую шкатулку из папье-маше в мастерской Музея лаковой миниатюры.
Зайдите в мастерские художников Палеха и посмотрите, как создаются настоящие произведения искусства.
ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ
Крестовоздвиженская церковь
Музей иконов
Музей миниатюр лаков
Баканов 46 Галерея
. Музей ICONS
. Миниатюры
Баканов 46 Галерея
Все аттракционы
ГДЕ ПОЕСТЬ
ГДЕ ОСТАНОВИТЬСЯ
Посмотреть работы местных мастеров. В художественных галереях и сувенирных магазинах вы найдете множество традиционных шкатулок, елочных игрушек, ручек и много других интересных и полезных вещей.
Создать лаковую миниатюру своими руками можно на мастер-классе в Музее лаковой миниатюры.
SOUVENIR IDEAS
TRANSPORTATION
Ivanovo
Moscow
Nizhny Novgorod
Yaroslavl
Kostroma
Vladimir
IvanovoMoscowNizhny NovgorodYaroslavlKostromaVladimir
❹
By car
1 hour
Follow the route R-152 for 70 km .
❷ ❼
Поездом и автобусом
35 минут поездом + 30-40 минут автобусом
Проезд поездом до Шуи. Скоростные поезда «Ласточка» отправляются из Иваново несколько раз в день.
Уточнить расписание и купить билеты онлайн можно на сайте РЖД.
В Шуе можно проехать 30 км до Палеха на автобусе или такси.
Автобусы отправляются с Шуйского автовокзала. Расписание можно посмотреть на сайте Яндекс.Расписание.
Рекомендуем Яндекс.Такси:
+7 493 513 13 13
+7 493 513 20 20
❹
Автомобилем
5 часов
Следовать по трассе М7 270 км и повернуть на Лежнево. Пройти маршрут 30 км, проходящий через Лежнево, Хозниково, Шую. Затем двигайтесь по трассе R152 и следуйте по ней 40 км.
❷ ❼
Поездом и автобусом
3 часа 15 минут поездом + 30-40 минут автобусом
Проезд поездом до Шуи. Скоростные поезда «Ласточка» отправляются из Москвы с Курского вокзала несколько раз в день.
Уточнить расписание и купить билеты онлайн можно на сайте РЖД.
В Шуе можно проехать на автобусе или такси 30 км до Палеха.
Автобусы отправляются с Шуйского автовокзала. Расписание можно посмотреть на сайте Яндекс.Расписание.
Рекомендуем воспользоваться Яндекс.Такси:
+7 493 513 13 13
+7 493 513 20 20
❹
На машине
3 часа
Следовать по трассе R152 180 км.
❷ ❼
Поездом и автобусом
4,5 часа поездом + 30-40 минут автобусом
Проезд поездом до Шуи. Поезда отправляются с Московского вокзала каждый день.
Уточнить расписание и купить билеты онлайн можно на сайте РЖД.
В Шуе можно проехать 30 км до Палеха на автобусе или такси.
Автобусы отправляются с Шуйского автовокзала. Расписание можно посмотреть на сайте Яндекс.Расписание.
Рекомендуем воспользоваться Яндекс.Такси:
+7 493 513 13 13
+7 493 513 20 20
❹
Автомобилем
3 часа
По трассе М8 и Р79 110 км до Иваново по трассе R152 и следовать по ней 80 км.
❷ ❼
Поездом и автобусом
4 часа поездом + 30-40 минут автобусом
Проезд поездом до Шуи. Поезда отправляются с железнодорожного вокзала Ярославль-Главный каждый день.
Уточнить расписание и купить билеты онлайн можно на сайте РЖД.
В Шуе можно проехать 30 км до Палеха на автобусе или такси.
Автобусы отправляются с Шуйского автовокзала. Расписание можно посмотреть на сайте Яндекс.Расписание.
Рекомендуем взять Яндекс.Такси:
+7 493 513 13 13
+7 493 513 20 20
❹
Автомобилем
2,5 часа
По трассе Р132 70 км до Фурманова, затем повернуть на Палех и следовать по маршруту 90 км.
❹
Автомобилем
2,5 часа
Следовать по трассе М7 90 км и повернуть на Лежнево. Пройти маршрут 30 км, проходящий через Лежнево, Хозниково, Шую. Затем двигайтесь по трассе R152 и следуйте по ней 40 км.
❷ ❼
Поездом и автобусом
1,5 часа поездом + 30-40 минут автобусом
Проезд поездом до Шуи. Скоростные поезда «Ласточка» отправляются из Владимира несколько раз в день.
Уточнить расписание и купить билеты онлайн можно на сайте РЖД.
В Шуе можно проехать 30 км до Палеха на автобусе или такси.
Автобусы отправляются с Шуйского автовокзала. Расписание можно посмотреть на сайте Яндекс.Расписание.
Рекомендуем Яндекс.Такси:
+7 493 513 13 13
+7 493 513 20 20
Ivanovo
Moscow
Nizhny Novgorod
Yaroslavl
Kostroma
Vladimir
IvanovoMoscowNizhny NovgorodYaroslavlKostromaVladimir
❷ ❼ By train and bus
35 minutes by train + 30-40 minutes by bus
Travel by train to Shuya . Скоростные поезда «Ласточка» отправляются из Иваново несколько раз в день.
Уточнить расписание и купить билеты онлайн можно на сайте РЖД.
В Шуе можно проехать 30 км до Палеха на автобусе или такси. 902:09 Автобусы отправляются с автовокзала Шуя. Расписание можно посмотреть на сайте Яндекс.Расписание.
Рекомендуем воспользоваться Яндекс.такси:
+7 493 513 13 13
+7 493 513 20 20
❹ На автомобиле
1 час
Следовать по трассе Р-152 70 км.
❷ ❼ Поездом и автобусом
3 часа 15 минут поездом + 30-40 минут автобусом
Проезд поездом до Шуи. Скоростные поезда «Ласточка» отправляются из Москвы с Курского вокзала несколько раз в день.
Уточнить расписание и купить билеты онлайн можно на сайте РЖД.
В Шуе можно проехать на автобусе или такси 30 км до Палеха.
Автобусы отправляются с Шуйского автовокзала. Расписание можно посмотреть на сайте Яндекс.Расписание.
Рекомендуем воспользоваться Яндекс. Такси:
+7 493 513 13 13
+7 493 513 20 20
❹ Автомобилем
5 часов
Следовать по трассе М7 270 км и свернуть на Лежнево. Пройти маршрут 30 км, проходящий через Лежнево, Хозниково, Шую. Затем двигайтесь по трассе R152 и следуйте по ней 40 км.
❷ ❼ Поездом и автобусом
4,5 часа поездом + 30-40 минут автобусом
Проезд поездом до Шуи. Поезда отправляются с Московского вокзала каждый день.
Уточнить расписание и купить билеты онлайн можно на сайте РЖД.
В Шуе можно проехать 30 км до Палеха на автобусе или такси.
Автобусы отправляются с Шуйского автовокзала. Расписание можно посмотреть на сайте Яндекс.Расписание.
Рекомендуем воспользоваться Яндекс.Такси:
+7 493 513 13 13
+7 493 513 20 20
❹ На машине
3 часа
Следовать по трассе R152 180 км.
❷ ❼ Поездом и автобусом
4 часа поездом + 30-40 минут автобусом
Проезд поездом до Шуи. Поезда отправляются с железнодорожного вокзала Ярославль-Главный каждый день.
Уточнить расписание и купить билеты онлайн можно на сайте РЖД.
В Шуе можно проехать 30 км до Палеха на автобусе или такси.
Автобусы отправляются с Шуйского автовокзала. Расписание можно посмотреть на сайте Яндекс.Расписание.
Рекомендуем воспользоваться Яндекс.Такси:
+7 493 513 13 13
+7 493 513 20 20
❹ Автомобилем
3 часа
По трассам М8 и Р79 110 км до Иваново, далее по трассе Р152 и следовать по ней 80 км.
❹ Автомобилем
2,5 часа
По трассе Р132 70 км до Фурманова, затем повернуть на Палех и следовать по маршруту 90 км. .
❷ ❼ Поездом и автобусом
1,5 часа поездом + 30-40 минут автобусом
Проезд поездом до Шуи. Скоростные поезда «Ласточка» отправляются из Владимира несколько раз в день.
Уточнить расписание и купить билеты онлайн можно на сайте РЖД.
В Шуе можно проехать 30 км до Палеха на автобусе или такси.