Школа гостилицы: Гостилицкая средняя общеобразовательная школа (деревня Гостилицы, Ленинградская область, Ломоносовский район, д Гостилицы, ул. Школьная) – “Навигатор Образования”

Содержание

Справочная информация

Телефонный код

81376

Почтовый индекс

188520

Код автом. номеров

47

Код ОКТМО

41 630 420


Гостилицкая школа искусств.

Адрес: 188520, Ленинградская обл., Ломоносовский р-н д. Гостилицы ул. Центральная, д 1

Телефон:  8-813-76-50-212 


 

Судебный участок №52 Ломоносовского р-на Ленинградской области

Адрес: 188520, Ленинградская обл., Ломоносовский р-н д. Гостилицы ул. Центральная, д 1

Телефон: 8-813-76-50-185;  8-813-76-50-265

Сайт: http://52.lo.msudrf.ru/

E-mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.


Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 3

Адрес: 188520, Ленинградская обл. , Ломоносовский р-н, д. Гостилицы

Тел. 8-813-76-50-165

Электронная почта:  Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

Сайт: http://dou3.lmn.lokos.net/


МОУ Гостилицкая средняя общеобразовательная школа

Адрес: 188520, Ленинградская обл., Ломоносовский р-н д. Гостилицы ул. Школьная

Тел. 8-813-76-50-262

Сайт: http://gost-sch.lmn.lokos.net/

E-mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.


Волосовский почтамт ОПС Гостилицы

Адрес: 188520, Ленинградская обл., Ломоносовский р-н д. Гостилицы ул. Центральная, д 1

Тел. 8-813-76-50-155


Сбербанк

Адрес: 188520, Ленинградская обл., Ломоносовский р-н д. Гостилицы ул. Центральная, д 1

Тел. 8-813-76-50-429


МКУ «Центр культуры и досуга»

Адрес: 188520, Ленинградская обл. , Ломоносовский р-н д. Гостилицы

Тел. 8-813-76-50-635


Библиотека

Адрес: 188520, Ленинградская обл., Ломоносовский р-н д. Гостилицы (здание д/сада)

Тел. 8-813-76-50-106


Амбулатория

188520, обл. Ленинградская, дер. Гостилицы, ул. Школьная, д. 6

Тел. 8-813-76-50-169


Аптека

188520, обл. Ленинградская, дер. Гостилицы, ул. Школьная, д. 2

Тел. 8-813-76-50-269


ЖКХ

Адрес: 188520, Ленинградская обл., Ломоносовский р-н д. Гостилицы

Тел. 8-813-76-50-935


Участковый пункт полиции № 2467

УУП ОМВД России по Ломоносовскому р-ну ЛО лейтенант полиции Рыжиков Евгений Викторович

Прием граждан: вторник, четверг с 18:00 до 20:00

Адрес: 188520, Ленинградская обл., Ломоносовский р-н д. Гостилицы (здание дома культуры)

Тел. Дежурная часть 423-07-02

        Телефон доверия 573-21-81

        Моб. тел. УУП ОМВД 8-921-560-68-05

расписание, маршрут, время в пути

РейсВремя отправленияВремя прибытияВремя в пути

11, 12, 15, 16, 17, 18, 19, 22, 23, 24, 25, 26, 29, 30 ноября, 1, 2, 3, 6, 7, 8 декабря, …

Время отправления

Гостилицы

Время прибытия

Лопухинка, школа

0 ч. 23 мин. Купить билет

11, 12, 15, 16, 17, 18, 19, 22, 23, 24, 25, 26, 29, 30 ноября, 1, 2, 3, 6, 7, 8 декабря, …

Время в пути
Купить билет

ежедневно

Время отправления

Гостилицы

Время прибытия

Лопухинка, школа

0 ч. 33 мин. Купить билет

ежедневно

Время в пути
Купить билет

ежедневно

Время отправления

Гостилицы

Время прибытия

Лопухинка, школа

0 ч. 23 мин. Купить билет

ежедневно

Время в пути
Купить билет

ежедневно

Время отправления

Гостилицы

Время прибытия

Лопухинка, школа

0 ч. 19 мин. Купить билет

ежедневно

Время в пути
Купить билет
Гостилицы — Лопухинка, школа
на машине
с водителем, которому по пути!
Подробнее
Подробнее

ежедневно

Время отправления

Гостилицы

Время прибытия

Лопухинка, школа

0 ч. 19 мин. Купить билет

ежедневно

Время в пути
Купить билет

ежедневно

Время отправления

Гостилицы

Время прибытия

Лопухинка, школа

0 ч. 19 мин. Купить билет

ежедневно

Время в пути
Купить билет

ежедневно

Время отправления

Гостилицы

Время прибытия

Лопухинка, школа

0 ч. 14 мин. Купить билет

ежедневно

Время в пути
Купить билет

ежедневно

Время отправления

Гостилицы

Время прибытия

Лопухинка, школа

0 ч. 23 мин. Купить билет

ежедневно

Время в пути
Купить билет

ежедневно

Время отправления

Гостилицы

Время прибытия

Лопухинка, школа

0 ч. 27 мин. Купить билет

ежедневно

Время в пути
Купить билет

11, 12, 15, 16, 17, 18, 19, 22, 23, 24, 25, 26, 29, 30 ноября, 1, 2, 3, 6, 7, 8 декабря, …

Время отправления

Гостилицы

Время прибытия

Лопухинка, школа

0 ч. 23 мин. Купить билет

11, 12, 15, 16, 17, 18, 19, 22, 23, 24, 25, 26, 29, 30 ноября, 1, 2, 3, 6, 7, 8 декабря, …

Время в пути
Купить билет

13, 14, 20, 21, 27, 28 ноября, 4, 5, 11, 12, 18, 19, 25, 26 декабря, 1, 2, 8, 9, 15, 16 января, …

Время отправления

Гостилицы

Время прибытия

Лопухинка, школа

0 ч. 23 мин. Купить билет

13, 14, 20, 21, 27, 28 ноября, 4, 5, 11, 12, 18, 19, 25, 26 декабря, 1, 2, 8, 9, 15, 16 января, …

Время в пути
Купить билет

ежедневно

Время отправления

Гостилицы

Время прибытия

Лопухинка, школа

0 ч. 18 мин. Купить билет

ежедневно

Время в пути
Купить билет

ежедневно

Время отправления

Гостилицы

Время прибытия

Лопухинка, школа

0 ч. 14 мин. Купить билет

ежедневно

Время в пути
Купить билет

ежедневно

Время отправления

Гостилицы

Время прибытия

Лопухинка, школа

0 ч. 18 мин. Купить билет

ежедневно

Время в пути
Купить билет

ежедневно

Время отправления

Гостилицы

Время прибытия

Лопухинка, школа

0 ч. 19 мин. Купить билет

ежедневно

Время в пути
Купить билет

ежедневно

Время отправления

Гостилицы

Время прибытия

Лопухинка, школа

0 ч. 23 мин. Купить билет

ежедневно

Время в пути
Купить билет

ежедневно

Время отправления

Гостилицы

Время прибытия

Лопухинка, школа

0 ч. 27 мин. Купить билет

ежедневно

Время в пути
Купить билет

ежедневно

Время отправления

Гостилицы

Время прибытия

Лопухинка, школа

0 ч. 19 мин. Купить билет

ежедневно

Время в пути
Купить билет

ежедневно

Время отправления

Гостилицы

Время прибытия

Лопухинка, школа

0 ч. 19 мин. Купить билет

ежедневно

Время в пути
Купить билет

13, 14, 20, 21, 27, 28 ноября, 4, 5, 11, 12, 18, 19, 25, 26 декабря, 1, 2, 8, 9, 15, 16 января, …

Время отправления

Гостилицы

Время прибытия

Лопухинка, школа

0 ч. 23 мин. Купить билет

13, 14, 20, 21, 27, 28 ноября, 4, 5, 11, 12, 18, 19, 25, 26 декабря, 1, 2, 8, 9, 15, 16 января, …

Время в пути
Купить билет

ежедневно

Время отправления

Гостилицы

Время прибытия

Лопухинка, школа

0 ч. 18 мин. Купить билет

ежедневно

Время в пути
Купить билет

11, 12, 15, 16, 17, 18, 19, 22, 23, 24, 25, 26, 29, 30 ноября, 1, 2, 3, 6, 7, 8 декабря, …

Время отправления

Гостилицы

Время прибытия

Лопухинка, школа

0 ч. 23 мин. Купить билет

11, 12, 15, 16, 17, 18, 19, 22, 23, 24, 25, 26, 29, 30 ноября, 1, 2, 3, 6, 7, 8 декабря, …

Время в пути
Купить билет

ежедневно

Время отправления

Гостилицы

Время прибытия

Лопухинка, школа

0 ч. 19 мин. Купить билет

ежедневно

Время в пути
Купить билет

ежедневно

Время отправления

Гостилицы

Время прибытия

Лопухинка, школа

0 ч. 23 мин. Купить билет

ежедневно

Время в пути
Купить билет

ежедневно

Время отправления

Гостилицы

Время прибытия

Лопухинка, школа

0 ч. 14 мин. Купить билет

ежедневно

Время в пути
Купить билет

ежедневно

Время отправления

Гостилицы

Время прибытия

Лопухинка, школа

0 ч. 18 мин. Купить билет

ежедневно

Время в пути
Купить билет

ежедневно

Время отправления

Гостилицы

Время прибытия

Лопухинка, школа

0 ч. 19 мин. Купить билет

ежедневно

Время в пути
Купить билет

ежедневно

Время отправления

Гостилицы

Время прибытия

Лопухинка, школа

0 ч. 27 мин. Купить билет

ежедневно

Время в пути
Купить билет

ежедневно

Время отправления

Гостилицы

Время прибытия

Лопухинка, школа

0 ч. 33 мин. Купить билет

ежедневно

Время в пути
Купить билет

ежедневно

Время отправления

Гостилицы

Время прибытия

Лопухинка, школа

0 ч. 18 мин. Купить билет

ежедневно

Время в пути
Купить билет

ежедневно

Время отправления

Гостилицы

Время прибытия

Лопухинка, школа

0 ч. 23 мин. Купить билет

ежедневно

Время в пути
Купить билет

ежедневно

Время отправления

Гостилицы

Время прибытия

Лопухинка, школа

0 ч. 18 мин. Купить билет

ежедневно

Время в пути
Купить билет

Гостилицы – это.

.. Что такое Гостилицы? Братская могила красноармейцев в Гостилицах Церковь Святой Троицы

Гости́лицы (фин. Hoseritsa) — деревня в Ломоносовском районе Ленинградской области. Расположена в 56 км к юго-западу от Санкт-Петербурга и в 25 км к югу от Петергофа. Гостилицы — административный центр Гостилицкого сельского поселения, в состав которого входят 7 деревень с населением 4503 человека[2]. Глава поселения — Васильев Сергей Александрович.

В XVIII веке здесь располагалось имение гетмана Кирилла Разумовского, окружённое парком с прудами, гротами, фонтанами. Сохранились стены усадебного дома, хозяйственные сооружения и церковь (действующая). Тут же был дворец императрицы Елизаветы Петровны. После революции 1917 года все помещичьи земли стали владениями совхоза «Красная Балтика».

Расположение

Деревня находится на Балтийско-Ладожском уступе — глинте, частью которого является находящаяся рядом с деревней гора Колокольня.

Рядом с Гостилицами расположены урочище Порожки и гора Колокольня.

История

Упоминается в древних новгородских летописях как важный торговый пункт.

После Столбового мира мыза Гостилицы принадлежала новгородскому дворянину Никите Калитину, получившему в 1620 шведское дворянство[3].

Село швед. Gostilitsa упоминается на карте Ингерманландии А. И. Бергенгейма, составленной по шведским материалам 1676 года[4].

На шведской «Генеральной карте провинции Ингерманландии» 1704 года, как швед. Gostilitshof[5].

В 1721 году Гостилицы получил в подарок от Петра I капитан (позже — фельдмаршал) Б. Х. Миних. В 20-е годы XVIII века фельдмаршал Миних построил на вершине горы земляную «потешную крепость», с бастионов которой палили пушки в дни праздников. На холме были построены усадебный дом со службами, речка Гостилка перегорожена плотиной, на ней построена экзотическая мельница и красильный завод. За тот период, когда Миних владел Гостилицами, была создана роскошная усадьба[6].

Указом от 7 октября 1743 года Гостилицы были подарены А. Г. Разумовскому. Его брат Кирилл дополнительно благоустроил усадьбу, добавив пруды, гроты и фонтаны, часть из которых сохранилась[6]. В середине XVIII века на горе построили колокольню — звон её колоколов был слышен «за десять верст». Тогда гора и получила свое название (Колокольня). Гостилицкой усадьбой владели три поколения Разумовских (до 1824 года). Последним владельцем усадьбы был Пётр Кириллович, который с женой Софьей прожил бездетным. Они практически не бывали в усадьбе и жили за границей до начала 1800-х годов. По смерти графа Петра Кириловича Разумовского, Гостилицы покупает полковник А. М. Потёмкин[7].

На карте Санкт-Петербургской губернии Я. Ф. Шмита 1770 года упоминаются два смежных селения: Гостилицы и Медвежей Конецъ[8].

На карте Санкт-Петербургской губернии 1792 года, А. М. Вильбрехта, обозначены смежные мыза и деревня Гостилицкая[9].

Деревня Медвежий Конец или Гостилицы из 86 дворов при имении Потёмкина Гостилицы, упоминается на «Топографической карте окрестностей Санкт-Петербурга» Ф. Ф. Шуберта 1831 года[10].

ГОСТИЛИЦЫ — мыза при селе Дятлицы, в оной каменная церковь во имя Святой Троицы, принадлежит Полковнику Потёмкину. (1838 год)[11]

В 1844 году деревня Медвежий Конец (Гостилицы) насчитывала 86 дворов[12].

МЕДВЕЖИЙ КОНЕЦ — деревня Тайного Советника Потёмкина, по просёлочной дороге, число дворов — 103, число душ — 318 м. п. (1856 год)[13]

В 1860 году село Гостилицы (Медвежий Конец) насчитывало 112 дворов[14].

ГОСТИЛИЦЫ — мыза владельческая при колодцах, по дороге из Петергофа в село Гостилицы, в 22 верстах от Петергофа, число дворов — 1, число жителей: 41 м. п., 30 ж. п.;
Церковь православная. Сельский лазарет. Школа. Фабрика бумажная[15].
МЕДВЕЖИЙ КОНЕЦ (ГОСТИЛИЦЫ) — деревня удельная при реке Гостилке и прудах на Гостилицком просёлочном тракте, в 21 версте от Петергофа, число дворов — 95, число жителей: 308 м. п., 346 ж. п.;
Волостное правление. Сельское училище. Фабрика соломенно-бумажная[16].(1862 год)

Позже в Гостилицах были крупные народные восстания, для подавления которых в усадьбу были введены войска[6].

  • План деревни Гостилицы. 1885 г.

В 1885 году, согласно карте окрестностей Петербурга, село Гостилицы насчитывало 112 дворов. Сборник же Центрального статистического комитета описывал село так:

ГОСТИЛИЦЫ (МЕДВЕЖИЙ КОНЕЦ) — село бывшее владельческое, дворов — 110, жителей — 562; волостное правление (до уездного города 20 вёрст), церковь православная, часовня, становая квартира, богадельня, школа, 4 лавки, почтовая станция. (1885 год)[17].

В XIX — начале XX века, Гостилицы административно относились к 1-му стану Петергофского уезда Санкт-Петербургской губернии, а Гостилицы (Медвежий Конец) ко 2-му стану. .

К 1913 году количество дворов в селе увеличилось до 113[18].

В 1918 году по прямому указанию В. И. Ленина на территории помещичьего имения был организован совхоз «Красная Балтика». Кроме земледелия совхоз имел крупные форелеводческие хозяйства, созданные в прудах усадьбы. За заслуги в развитии сельского хозяйства совхоз в 1971 году был награждён орденом Октябрьской революции[6].

Важным событием в судьбе Гостилиц стали бои за Петроград во время наступления Северо-Западной армии под командованием генерала Н. Н. Юденича. В память о кровопролитных боях в Гостилицах Советской властью был установлен обелиск. На нём нанесена надпись: «Вечная слава павшим в боях за Советскую Родину в 1919 г.»[6].

По данным 1933 года село Гостилицы являлось административным центром Гостилицкого сельсовета Ораниенбаумского района, в который входили 9 населённых пунктов: сёла Варваровское и Гостилицы, деревни Зрекино, Коровино, Новая, Перелесье, Петровское, Порожки и посёлок Копыловка, общей численностью населения 1807 человек[19].

По данным 1936 года в состав Гостилицкого сельсовета входили 7 населённых пунктов, 435 хозяйств и 7 колхозов[20].

Осенью 1941 года гитлеровцы превратили удобную для обороны местность Порожков в мощный опорный пункт на перекрестке дорог. Советские войска неоднократно предпринимали попытки возвратить деревню. Во время одной из таких операций (11 февраля 1942 года) командир взвода лейтенант Петр Зубков, обеспечивая продвижение своих бойцов, закрыл грудью амбразуру гитлеровского дзота. На горе Колокольня находится один памятник (монумент в облике цифр 105,3). Окрестности Гостилицкого шоссе на участке между Порожками и Лопухинкой оказались на направлении главного удара советских войск в январе 1944 года, когда 2-я ударная армия под командованием генерала И. И. Федюнинского двинулась в наступление с Ораниенбаумского плацдарма. Командные посты размещались тогда на горе Колокольной. Отсюда началась операция Нева-2 — операция по снятию блокады Ленинграда.

Современность

Деревня значительно преобразилась в 60 — 70-е годы. Именно в это время началось строительство многоэтажных домов для рабочих совхоза «Красная Балтика», новой школы и детского сада. В 1971 г. совхоз был награждён орденом Октябрьской Революции[21], вторым (с 1967 г.) по значению орденом СССР, которым сельскохозяйственные предприятия награждались крайне редко.

У деревни Гостилицы когда-то протекала полноводная река. Её глубокое русло превратилось в овраг. О полноводности исчезнувшей реки свидетельствуют названия соседних деревень: Порожки и Заостровье.

В 1990-х годах совхоз был преобразован в АОЗТ «Красная Балтика».

В 2012 году состоялась учредительная конференция по созданию Международного благотворительного фонда «Гостилицы. Возрождение дворцово-паркового ансамбля».

Достопримечательности

  • Отреставрированная церковь Святой Троицы, которая была построена по заказу Кирилла Разумовского в 1764 году.
  • Развалины дворца Потёмкиных.
  • Чайный домик.
  • Развалины двухэтажного флигеля Кавалерского Корпуса XVIII в.
  • Два горбатых мостика на Пиличном пруду, сооружённые в 1780 году.
  • Фрагменты «потешной крепости» (вдоль ул. Нагорной)
  • Развалины мельницы, возобновлённой Х. А. Минихом в XVIII веке. Сохранился жернов с выбитой на нём датой 1741 г., графской короной и вензелем «М».
  • Мемориал «Гостилицкий», входящий в Зелёный пояс Славы.
  • Памятник «Непокорённая высота» в виде тринадцатиметровой стелы в форме цифр 105,3 на горе Колокольная.

Природные ценности

  • Гостилицкий ботанический заказник регионального значения.
  • Сеть озёр и прудов, созданных при Х. А. Минихе в XVIII веке.
  • Рыборазводные пруды.
  • Многочисленные ключи, питающие речку Гостилку.
  • Английский парк в усадьбе «Гостилицы» с липовыми и дубовыми аллеями.
  • Гора Колокольня (105,3 м).
  • Гостилицкий парк.
  • Грот над родником в Гостилицком парке.

Знаменитые личности

  • Бенуа, Александр Николаевич
  • Врангель, Фёдор Егорович
  • Гревенц, Георгий Александрович
  • Коноплянникова, Зинаида Васильевна
  • Миних, Бурхард Христофор
  • Потёмкина, Татьяна Борисовна
  • Разумовский, Кирилл Григорьевич
  • Разумовский, Алексей Григорьевич
  • Сименс, Карл Фёдорович
  • Сименс, Мария Карловна
  • Эрскин, Роберт (лейб-медик Петра I)

Герои Советского Союза

  • старший лейтенант Спирин И. А.
  • старший сержант Рытов Н. А.
  • сержант Пальчиков С. П.
  • старший сержант Скуридин И. К.

Транспорт

  • 463 — Петегоф, вокзал — деревня Лопухинка (перевозчик — ХТК «ПитерАвто»)
  • 463А — Петегоф, вокзал — деревня Лопухинка (перевозчик — ХТК «ПитерАвто»)
  • 469 — Петегоф, вокзал — Петегоф, вокзал (перевозчик  — ЗАО «Такси-2»)
  • 681 — Ломоносов, вокзал — село Копорье (перевозчик — ООО «СНИП»)
  • 682 — Ломоносов, вокзал — 4-й км бетонной дороги (перевозчик — ХТК «ПитерАвто»)
  • 683 — Ломоносов, вокзал — деревня Клясино (перевозчик — ХТК «ПитерАвто»)
  • 683А — деревня Красный Бор — Ломоносов, вокзал (перевозчик — ХТК «ПитерАвто»)
  • 684 — Ломоносов, вокзал — 5-й км бетонной дороги (перевозчик — ХТК «ПитерАвто»)
  • 686 — Ломоносов, вокзал — деревня Горки (перевозчик — ХТК «ПитерАвто»)
  • 688 — Ломоносов, вокзал — деревня Лопухинка (перевозчик — ООО «СНИП»)
  • К-639А — Санкт-Петербург, станция метро «Ленинский проспект» — деревня Гостилицы, Новая улица (перевозчик — ООО «СНИП»)

Улицы

Местные улицы: Александрийская, Балтийская, Берёзовая, Верхняя, Зелёная, Комсомольская, Лесная, Нагорная, Нижняя, Новая, Ольховая, Парковая, Петровская, Полевая, Родниковая, Рябиновая, Садовая, Солнечная, Строительная, Тихая, Центральная, Школьная[22].

Предприятия и организации

  • ФГУП «Почта России», отделение почтовой связи (деревня Гостилицы, Центральная улица, дом 1)
  • ОАО «Сбербанк России», Красносельское отделение № 1892, Опер.касса № 1892/0859 (деревня Гостилицы, ул. Центральная, дом 1)
  • АОЗТ «Красная Балтика» (деревня Гостилицы, Центральная улица, дом 7)
  • АЗС «АПН» № 23 (деревня Гостилицы, Новая улица, дом 1А)

Интересные факты

При земляных работах в XVIII—XIX веках в окрестностях деревни Гостилицы были обнаружены древние клады. В одном из них насчитывалось 150 старинных серебряных монет[23]. В 1902 г. на Всероссийской кустарно-промышленной выставке в таврическом дворце от Петергофской земской управы были выставлены изделия кустарей Гостилицкой волости.

Примечания

  1. Окончательные итоги переписи населения, по состоянию на 14 октября 2010 года
  2. Оценка численности постоянного населения Ленинградской области на 1 января 2011 года
  3. Константин Ульяночкин. Московские дворяне на шведской службе в Ингрии.
  4. «Карта Ингерманландии: Ивангорода, Яма, Копорья, Нотеборга», по материалам 1676 г.
  5. «Генеральная карта провинции Ингерманландии» Э. Белинга и А. Андерсина, 1704 г., составлена по материалам 1678 г.
  6. 1 2 3 4 5 Ендольцев, Юрий. Прошлое и настоящее усадьбы в Гостилицах // Нева : Журнал. — СПб., 2007. — № 10.
  7. Историко-статистические сведения о Санкт-Петербургской епархии.
  8. «Карта Санкт-Петербургской губернии содержащей Ингерманландию, часть Новгородской и Выборгской губернии», 1770 год
  9. «Карта окружности Петербурга» А. М. Вильбрехта. 1792 г.
  10. «Топографическая карта окрестностей Санкт-Петербурга», снята под руководством генерал-лейтенанта Шуберта и гравирована при военнотопографическом депо. 1831 год
  11. Описание Санкт-Петербургской губернии по уездам и станам, 1838 г.
  12. Спецкарта западной части России Ф. Ф. Шуберта. 1844 г.
  13. Алфавитный список селений по уездам и станам С.-Петербургской губернии. 1856 г.
  14. Карта Санкт-Петербургской губернии. 1860 г.
  15. «Списки населённых мест Российской Империи, составленные и издаваемые центральным статистическим комитетом министерства внутренних дел» XXXVII Санкт-Петербургская губерния. По состоянию на 1862 год. СПб. изд. 1864 г. стр. 141
  16. «Списки населённых мест Российской Империи, составленные и издаваемые центральным статистическим комитетом министерства внутренних дел» XXXVII Санкт-Петербургская губерния. По состоянию на 1862 год. СПб. изд. 1864 г. стр. 149
  17. «Волости и важнейшие селения европейской России. Выпуск VII. Губернии приозерной группы», СПб. 1885, стр. 88
  18. «Карта района манёвров» 1913 г.
  19. Административно-территориальное деление Ленинградской области. — Л., 1933, стр. 60, 321
  20. Административно-экономический справочник по Ленинградской области. — Л., 1936, с. 175
  21. Журнальный зал | Нева, 2007 N10 | Юрий Ендольцев – Прошлое и настоящее усадьбы в Гостилицах
  22. Система «Налоговая справка». Справочник почтовых индексов. Ломоносовский район Ленинградская область
  23. Ю. А. Дужников «По Ижорской возвышенности»

Ссылки

Гостилицы при Потемкине | Мини-отель Гостилицы

Еще два Разумовских

После смерти Кирилла Разумовского, усадьбой Гостилицы стал владеть его сын Петр Кириллович, В 1803 году его жена умерла, и он поселился в Гостилицах надолго – на 20 лет. Также как и отец, он взялся улучшать и расширять имение. Так, появились еще два пруда, пар французского регулярного стиля был увеличен вдвое за счет близлежащего поля. Однако его нрав видимо был довольно мягок, а может, вольнодумство в те годы было в порядке вещей, но так или иначе, но в годы владения Петром гостилицким поселением вспыхнуло крестьянское восстание. Оно оказалось довольно масштабным, поэтому справиться своими силами не удалось, и хозяину усадьбы пришлось вызывать подкрепление. Царские солдаты подавили восстание, больше пятидесяти человек сослали в Сибири, многих наказали телесно.  В 1823 году Петр Кириллович скончался, и имение законно перешло к его брату Андрею Кирилловичу. Однако тот интереса к наследству вовсе не проявил. Будучи человеком больше заграничным, нежели русофилом, Андрей продал имение действительному тайному советнику, а позже полковнику Потемкину А.М.  и на этом владение Гостилицами династии Разумовских закончилась

Новая эпоха для усадьбы Гостилицы.

Александр Михайлович Потемкин, как любой дворянин, принадлежавший к высшим слоям петербуржского общества каждую зиму проводил в шикарном доме по улице Миллионной в городе на Неве, а каждое лето в соответствии с модой того времени уезжал в имение на природу. Этим имением с 1823 года стали для образованной интеллигентной четы Потемкиных Гостилицы. Для Александра Потемкина это имение стало больше, чем летняя дача. Здесь он отдыхал душой. Жена Потемкина Татьяна Борисовна Голицына, дама сердобольная, всю свою жизнь посвятила благотворительности. Спустя два года после приобретения Гостилиц Татьяна Борисовна возводит здесь крестьянскую школу, где учит детей грамоте и простым ремеслам. Между прочим, школа эта (хоть и отреставрированная и переделанная) стоит по сей день, и носит имя своей основательницы.  Надо сказать, что у Потемкина и у его жены на тот момент уже был солидный опыт управления имениями, школами и различными организациями. Поэтому с этого времени жизнь в Гостилицах несколько изменилась не только потому, что слуги поменялись, и началось новое строительство, но и потому, что Потемкины от души желали улучшить быт и жизнь своих крепостных крестьян.

Преобразования в усадьбе

Менялся и облик усадьбы. Колокольня была перестроена – она превратилась в мощную башню с пятью ярусами, откуда открывался потрясающий вид на окрестности. За конюшней устроили манеж для выступлений и занятий с лошадьми. Инженерный гений подсказал Потемкину построить бумажную фабрику прямо у ручьев Зверинца, того самого парка, де любила охотиться Елизавета почти 80 лет назад. У ручья установили паровую машину, которая подавала воду прямо в жилые корпуса. Следую стилистике парков и садов здесь появлялись новые мостики, гроты, фонтаны. В целом, можно сказать, что именно при Потемкине окончательно сформировался  облик современных Гостилиц. К сожалению, большинство построек дошло до нашего времени в ужасающем состоянии.

Живописную картину усадьбы Гостилицы описал в 1842 году журналист Борис Михайлович Федоров: «Широкая, величественная аллея из старых, столетних берез и ветвистых кленов, протягивается на целую версту, и, склоняясь вниз, вдали пропадает из глаз, тем неожиданнее вид, представляющийся в конце ее, где она замыкается террасой с перилами. Вы видите под собой и пред собой необозримую долину с рощами, полями, холмами и четырьмя озерами, синеющими одно за другим. На краю горизонта, за последним озером видно большое здание, занимаемое бумажною фабрикою, а еще левее темный лес, в котором пролегает песчаная дорожка к отдаленной башне, стоящей на возвышении, известном под именем Колокольни, потому что в этом самом месте, по преданию старожилов, стояла некогда впоследствии разрушившаяся колокольня».

История Гостилицкого парка

Одна из ведущих мировых школ гостиничного бизнеса

Одна из ведущих мировых школ гостиничного бизнеса – Les Roches КОРОНАВИРУС – ПОСЛЕДНИЕ ОБНОВЛЕНИЯ ОТ LES ROCHES – Узнать больше перейти к содержанию

Сочетает в себе всестороннее академическое образование с реальным профессиональным опытом.

Следующее поступление: фев 2022 г.

3,5 года

2 стажировки

3 специализации

Практические занятия

Кампус, Швейцария, Испания

Идеальная стартовая площадка для вашей карьеры в сфере гостеприимства.

Следующее поступление: февраль 2022 г.

2,5 года

2 стажировки

Практические занятия

CampusChina

Совершенствуйте свои знания английского языка, развивая свои знания в сфере гостеприимства в наших 6, 15 или 18-недельных программах английского языка.

КампусШвейцария, Испания, Китай

Получите представление о гостеприимстве и наших кампусах в рамках летних программ, рассчитанных на 1 и 2 недели.

КампусШвейцария, Испания, Китай

Окунитесь в гостеприимство и пройдите стажировку в рамках текущей программы обучения.

КампусШвейцария, Испания, Китай

Интенсивная программа MBA на полный рабочий день, которая познакомит вас с глобальной индустрией гостеприимства.

Следующее поступление: март 2022 г.

1 год

Очная

Выбор специализаций

Консультационный проект

Университетский городок

, Швейцария,

Полное погружение в гостеприимство, которому можно научиться в Швейцарии, Испании или Китае.

Следующее поступление: март 2022 г.

1 год

Очная

1 Экскурсия

1 Стажировка

КампусШвейцария, Испания, Китай

Обучает навыкам разработки и реализации эффективных маркетинговых стратегий.

Следующее поступление: март 2022 г.

9 месяцев

Очная

Развивайте навыки, чтобы стать успешным менеджером отеля.

Следующее поступление: март 2022 г.

9 месяцев

Очная

1 Стажировка

1 Экскурсия

Campus, Испания

Первая в мире программа, разработанная для архитекторов индустрии гостеприимства нового поколения.

Следующее поступление: март 2022 г.

1,5 года

Полный рабочий день

1 производственная практика

Университетский городок

, Швейцария,

Специально составленная программа, которая позволяет вам учиться, продолжая карьеру.

Сделайте карьеру быстрее, не прерывая ее.

Выберите между:

  • Смешанное обучение
  • 100% Онлайн-обучение

Следующие поступления: март 2022 г.

Совершенствуйте свои знания английского языка, развивая свои знания в сфере гостеприимства в наших 6, 15 или 18-недельных программах английского языка.

КампусШвейцария, Испания, Китай

Получите представление о гостеприимстве и наших кампусах в рамках летних программ, рассчитанных на 1 и 2 недели.

КампусШвейцария, Испания, Китай

Индивидуальный ускоритель карьеры в сфере гостеприимства, вы можете учиться в Швейцарии, Испании или Китае.

Следующее поступление: март 2022 г.

1 год

Очная

КампусШвейцария, Испания, Китай

Онлайн-диплом, который можно изучать одновременно с вашей нынешней должностью.

Сделайте карьеру быстрее, не прерывая ее.

100% онлайн доступно

6 месяцев

Следующее поступление: март 2022 г.

Campus, Испания

9-месячный дневной диплом, который погрузит вас в мир маркетинга и роскоши.

Следующее поступление: март 2022 г.

6 месяцев

Очная

Campus, Испания

Совершенствуйте свои знания английского языка, развивая свои знания в сфере гостеприимства в наших 6, 15 или 18-недельных программах английского языка.

КампусШвейцария, Испания, Китай

Получите представление о гостеприимстве и наших кампусах в рамках летних программ, рассчитанных на 1 и 2 недели.

КампусШвейцария, Испания, Китай

Окунитесь в гостеприимство и пройдите стажировку в рамках текущей программы обучения.

КампусШвейцария, Испания, Китай

Специально составленная программа, которая позволяет вам учиться, продолжая карьеру.

Сделайте карьеру быстрее, не прерывая ее.

Campus, Испания

Превосходные возможности для индивидуального обучения, ориентированные на профессионалов, работающих в сфере гостеприимства, экономики впечатлений и других сферах бизнеса, ориентированных на клиента.

Кампус Нет

Наши кампусы

Выберите обучение в одном из 3 наших учебных заведений по всему миру

Знакомьтесь, Les Roches

Все говорят, что они разные – мы действительно такие! Узнайте, что делает Les Roches таким уникальным и особенным местом для учебы

Подробнее о нас

Опции дистанционного обучения

Все наши программы теперь имеют гибкие возможности дистанционного обучения.Посетите каждую страницу программы, чтобы узнать больше.

Дистанционное обучение

Добро пожаловать в Les Roches! Этот сайт использует файлы cookie. Некоторые из них используются для статистических целей, а другие создаются сторонними службами. Нажимая «Принять все», вы принимаете использование файлов cookie. Подробнее Управление файлами cookie Принять все

Управление файлами cookie

Edge Hotel School | Университет Эссекса

Примите вызовы постоянно меняющейся отрасли

В отрасли, переживающей революцию в борьбе с трудностями пандемии коронавируса, лидеры сферы гостеприимства и мероприятий будущего должны будут быть устойчивыми, новаторскими, адаптируемыми и готовыми бросить вызов условностям.Получив диплом в школе Edge Hotel School, вы можете стать всем этим и даже больше.

The Edge Hotel School при Университете Эссекса предоставляет передовые в отрасли степени в сфере гостеприимства и организации мероприятий с практическим опытом работы в настоящем 4-звездочном отеле на территории кампуса и гибкостью в выборе подходящей вам структуры обучения.

Wivenhoe House, поразительный 4-звездочный загородный отель в кампусе Университета Эссекса в Колчестере, – это место, где студенты и профессиональный персонал собираются вместе, чтобы учиться и предоставлять исключительный сервис.Наряду с этим интегрированным практическим опытом мы обеспечиваем академическое превосходство с помощью соответствующего отраслевого обучения под руководством академической команды с многолетним опытом работы в сфере гостеприимства и проведения мероприятий.

Мы представляем собой разнообразное академическое сообщество, в котором разные уровни отраслевого опыта и академических знаний объединены общими увлечениями и интересами.

Это новаторское сочетание отраслевого обучения и практического опыта дает студентам лучшее из обоих миров – вот почему Edge Hotel School заняла 1-е место в Великобритании по степени удовлетворенности учащихся в нашей предметной области в Национальном опросе студентов 2020 .

The Edge Hotel School сохранила эту последовательность в академической успеваемости своих студентов до 2021 года, достигнув 3-го места по общему уровню удовлетворенности студентов в сфере туризма, транспорта и путешествий в Национальном опросе студентов 2021 года.

Если вы хотите бросить вызов общепринятым правилам, получите опыт и навыки, позволяющие противостоять вызовам быстро развивающейся глобальной индустрии и иметь возможность добиться успеха – добро пожаловать домой.

Лучшие школы гостиничного дела и гостиничного менеджмента в мире на 2021 год

Ecole hôtelière de Lausanne (EHL) снова заняла первое место.Согласно новому исследованию журнала CEOWORLD, заняв первое место в списке лучших школ гостеприимства и гостиничного менеджмента в мире на 2021 год, Школа гостиничного администрирования при Корнельском университете заняла второе место в списке, за ней следует Школа Уильяма Ф. Харра. Колледж гостеприимства Университета Невады, № 3.

В рейтинге 2021 года Школа гостиничного бизнеса при Университете штата Мичиган заняла четвертое место, опередив Розен-Колледж гостиничного менеджмента Университета Центральной Флориды на пятое место; в то время как Колледж гостеприимства в Университете Джонсона и Уэльса занял шестое место; и седьмое место в Оксфордской школе гостиничного менеджмента.

В целом, среди 10 лучших школ гостеприимства и гостиничного менеджмента в мире на 2021 год, восьмое, девятое и десятое места занимает Международная школа гостиничного и туристического менеджмента при Университете Фэрли Дикинсон, Школа гостиничного менеджмента в Пенсильвании. Государственный университет и Школа управления гостиничным бизнесом Вашингтонского государственного университета.

Лучшие школы гостиничного дела и гостиничного менеджмента в мире на 2021 год

Рейтинг Учреждение Кампус Страна Оценка
1 Ecole hôtelière de Lausanne Lausanne Switzerland 98.53
2 Школа гостиничного администрирования при Корнельском университете Нью-Йорк США 98,39
3 Колледж гостеприимства Уильяма Ф. Харра при Университете Невады Лас-Вегас США 98,28
4 Школа гостиничного бизнеса при Университете штата Мичиган Ист-Лансинг, Мичиган США 95,71
5 Розен Колледж гостиничного менеджмента Университета Центральной Флориды Орландо, Флорида США 95.26
6 Колледж гостеприимства при Университете Джонсона и Уэльса Шарлотт, Северная Каролина США 94,87
7 Оксфордская школа гостиничного менеджмента Оксфорд Великобритания 93,85
8 Международная школа гостиничного дела и управления туризмом при университете Фэрли Дикинсон Нью-Джерси США 91.58
9 Школа гостиничного менеджмента при Университете штата Пенсильвания Юниверсити Парк, Пенсильвания США 90,95
10 Школа гостиничного бизнеса при Университете штата Вашингтон Пуллман, Вашингтон США 90,86
11 Школа гостиничного менеджмента Фрица Кнебеля при Денверском университете Денвер, Колорадо США 89.96
12 Ховард Фейертаг Департамент гостеприимства и управления туризмом Блэксбург, Вирджиния США 89,43
13 Школа гостиничного лидерства UW-Stout (SHL) Menomonie, Wisconsin US 88,38
14 Школа спорта, туризма и гостиничного менеджмента (STHM) при Университете Темпл Филадельфия, Пенсильвания США 87.35
15 Колледж гостиничного менеджмента Коллинза, Cal Poly Pomona Pomona, California US 87.08
16 Конрад Н. Хилтон Колледж гостиничного и ресторанного менеджмента Хьюстон, Техас США 87
17 Институт гостиничного менеджмента, технологии общественного питания и прикладного питания Ченнаи, Тамил Наду Индия 86.49
18 Школа гостиничного и ресторанного менеджмента Университета Северной Аризоны Флагстафф, Аризона США 85,32
19 Школа гостеприимства и туризма SAIT Калгари, Альберта Канада 84,27
20 Les Roches – Crans-Montana Crans-Montana Switzerland 83,8
21 Кендалл Колледж кулинарного искусства и гостиничного менеджмента при Национальном университете Луи Чикаго, Иллинойс США 83.69
22 Школа гостиничного администрирования Бостонского университета (SHA) Бостон, Массачусетс США 83,66
23 Отдел кулинарного искусства и гостеприимства в Университете Аляски в Анкоридже Анкоридж, Аляска США 82,71
24 Школа гостиничного дела и управления туризмом при Университете штата Оклахома Стиллуотер, Оклахома США 81.52
25 Дневная школа гостеприимства Сесила Б. при Университете штата Джорджия Атланта, Джорджия США 81,27
26 Школа менеджмента Айзенберга при Университете Массачусетса Амхерст Амхерст, Массачусетс США 81.01
27 Школа гостиничного и туристического менеджмента при Гонконгском политехническом университете Гонконг Гонконг 79.16
28 Джонатан М. Тиш Центр гостеприимства Нью-Йорк США 78,99
29 Школа гостиничного дела и управления туризмом (SHTM) при Университете Суррея Суррей Великобритания 78,83
30 Колледж мерчандайзинга, гостеприимства и туризма при Университете Северного Техаса Дентон, Техас США 78.79
31 Колледж гуманитарных наук об окружающей среде Университета Алабамы Таскалуса, Алабама США 78,74
32 Центр гостиничного и спортивного менеджмента при Университете Дрекселя Филадельфия, Пенсильвания США 78,66
33 Hotel Institute Montreux Montreux Switzerland 78.27
34 Кулинарный институт Америки Нью-Йорк США 78,16
35 Рочестерский технологический институт Нью-Йорк США 77,74
36 Барселонская школа туризма, гостеприимства и гастрономии Барселона Испания 77,53
37 Колледж гостеприимства при Университете Джонсона и Уэльса Провиденс, Род-Айленд США 76.74
38 Швейцарская школа туризма и гостеприимства EHL Passugg Швейцария 76,6
39 Les Roches – Марбелья Марбелья Испания 76,41
40 Институт высшего образования Глион – Глион Глион-сюр-Монтрё Швейцария 76,38
41 Школа бизнеса Любина при Университете Пейс Нью-Йорк США 75.32
42 Кулинарный институт Нью-Йорка при колледже Монро Нью-Рошель, Нью-Йорк US 75,02
43 Государственный университет Нью-Йорка Платтсбург Платтсбург, Нью-Йорк США 74,21
44 Институт высшего образования Глион – Бюлле Бюль Швейцария 73.07
45 Les Roches – Шанхай Шанхай Китай 72.44
46 Школа гостиничного менеджмента IHTTI Caux Швейцария 72,2
47 Американский колледж Греции Афины Греция 71,98
48 Наньянский технологический университет, Сингапур (NTU) Сингапур Сингапур 71,75
49 Университет Сунь Ятсена Гуанчжоу Китай 71.62
50 Университет Седжон Сеул Южная Корея 71,15
51 Школа туризма и гостеприимства при Средиземноморском колледже Афины Греция 70,94
52 Ecole Hoteliere de Geneve – Школа гостиничного менеджмента EHG Женева Швейцария 70,82
53 Академия гостиничного менеджмента Эмирейтс Дубай ОАЭ 70.8
54 Школа гостиничного менеджмента IHTTI Leysin Швейцария 70,28
55 Институт высшего образования Глион – Лондон Лондон Великобритания 69,88

Подробные результаты и методология: журнал CEOWORLD опросил 186 350 выпускников, профессионалов отрасли, работодателей и рекрутеров в 96 территориях в период с 15 ноября 2020 года по 22 февраля 2021 года.Десять процентов интервью проводились по телефону, 82% в Интернете и 8% по почте или при личной встрече. Все количественные интервью проводились на конфиденциальной основе, не полагаясь на данные, предоставленные учреждениями. Исследование было проведено журналом CEOWORLD Research, нашим глобальным центром передового опыта в области первичных исследований и консультационных услуг, основанных на фактах. Чтобы составить наш список, мы собрали информацию и статистику из общедоступных источников, исследований и опросов. Участников попросили оценить учреждения по шкале от 1 «маргинально» до 100 «выдающиеся» или «не знаю».”

Рейтинг основан на семи основных показателях качества и репутации. Общий балл (100%) складывается из:

1. Предполагаемое влияние мировых брендов (20%)
2. Ответы рекрутеров (20%)
3. Отзывы работодателей (10%)
4. Уровень трудоустройства (10%)
5. Право на участие (10%)
6 Специализация (10%)
7. Академическая репутация (20%)

Однако это ни в коем случае не исчерпывающий список, в то время как вышеперечисленные учебные заведения являются «лучшими школами гостиничного дела и гостиничного менеджмента в мире на 2021 год» по версии журнала CEOWORLD, возможно, существует множество других школ гостиничного менеджмента, которые предлагают отличные программы.Этот рейтинг не следует рассматривать как самый важный аспект при выборе школы гостиничного менеджмента, это всего лишь один элемент, который следует учитывать.

Допустимая погрешность выборки для полной выборки из 186 350 респондентов составляет плюс-минус 1,2 процентных пункта. Помимо ошибки выборки, следует иметь в виду, что, как и во всех исследованиях опроса, существуют возможные источники ошибок, такие как охват, отсутствие ответов и ошибка измерения, которые могут повлиять на результаты.

Не все цифры дают в сумме 100% в результате округления процентов и исключения ответов «ни / ни» и «не знаю» на выставке.База для глобальных цифр составляет 186 350 (респондентов из разных стран), если не указано иное. Все ответы остаются конфиденциальными, чтобы участники опроса могли поделиться своими взглядами в уважительной, правдивой, беспристрастной и коллегиальной обстановке. Для получения дополнительной информации обращайтесь по адресу [email protected].


Вы читали? Рейтинг
| Лучшие страны | Лучшие книги | Самый богатый список.

Следите за последними новостями в прямом эфире в журнале CEOWORLD и получайте обновления новостей из США и всего мира.Выраженные взгляды принадлежат автору и не обязательно отражают точку зрения журнала CEOWORLD. Следите за журналом CEOWORLD в Твиттере и Facebook. По вопросам СМИ обращайтесь: [email protected]

План Корнельского университета по объединению гостиничной школы вызывает холодный прием

ИТАКА, штат Нью-Йорк – Они называют себя «гостиничными»: студенты и выпускники Школы гостиничного администрирования Корнельского университета, старейшей в мире программы бакалавриата, посвященной индустрии гостеприимства и, как многие говорят, , самый лучший.

Школа считается Гарвардом по программам гостеприимства, неизменно возглавляя списки и рейтинги лучших. Его выпускники, как любят говорить руководители школы, не просто управляют отдельными отелями, они владеют целыми гостиничными сетями или группами ресторанов. Среди его выпускников – Дрю Нипорент, знаменитый ресторатор Нью-Йорка, жемчужинами короны которого являются Tribeca Grill и Nobu; Тед Тенг, президент Leading Hotels of the World; и Эндрю Х. Тиш, сопредседатель Loews Corporation.

В соответствии со своим идиосинкразическим прозвищем, у отелей есть свои традиции: впечатляющая задняя дверь на матче «Возвращение домой» Корнелла; курс «Введение в вина», который привлекает студентов со всего университета; и дежурство на стойке регистрации в отеле Statler на Итаке, шикарном общежитии в кампусе, которое служит испытанием для студентов огнем.

Так что, возможно, неудивительно, что выпускники и студенты отреагировали чем-то вроде тирады на сайте рейтинга отелей TripAdvisor, когда попечительский совет Корнелла недавно проголосовал за создание нового колледжа бизнеса. По словам представителей университета, идея состоит в том, чтобы объединить гостиничную школу вместе с двумя другими бизнес-школами в новый колледж, усилив при этом индивидуальные программы.

«Очень разочарован решением Корнелла», – посетовал Пол Фоли из класса 1974 года на странице в Facebook, созданной для протеста против этого шага.«Решение и его процесс были фатально ошибочными с самого начала».

После голосования попечителей Лиз Лонгстрит, окончившая университет в 2008 году, написала: «Меня буквально тошнит».

Большие изменения в структуре университета часто встречают ожесточенное сопротивление, особенно в таких местах, как Корнелл, где «совместное управление» «Демократическое принятие решений» – излюбленная фраза. Студенты и выпускники других участвующих программ, Высшей школы менеджмента Джонсона и Школы прикладной экономики и менеджмента Дайсона, также выразили беспокойство по поводу слияния.

Но заинтересованные стороны гостиничной школы были особенно активны.

«Мы хотим сохранить свою идентичность как« отельеров », – сказал Алек Улник, ученик школы гостиничного бизнеса, когда он недавно работал за стойкой регистрации в Statler.

2 февраля более сотни протестующих студентов собрались маршем на презентацию нового бизнес-колледжа, которую провел ректор университета Майкл Котликов. Выпускники перешли на Facebook и Twitter, породив страницу Keep Cornell Hotel School Independent с более чем 1300 лайками и хэштегом # hotelies4ever.На собраниях вне кампуса они нанимают администраторов.

«Вы должны понимать, что люди, окончившие это учебное заведение, привязаны к нему интеллектуально и эмоционально», – сказал Стивен Карвелл, доцент гостиничной школы и заместитель декана по академическим вопросам. «Они обожают другую школу».

После голосования попечителей в прошлом месяце, санкционирующего Колледж бизнеса, доктор Котликофф и президент университета Элизабет Гарретт попытались объяснить причины создания нового колледжа и успокоить взволнованных выпускников.В электронных письмах и на форумах они утверждали, что бизнес-колледж, объединяющий три школы, повысит бизнес-профиль Корнелла.

После консолидации, которая, как ожидается, развернется в течение 2016-17 учебного года, школа Корнелла займет третье место по размеру своего исследовательского факультета после Гарвардской школы бизнеса и школы Уортона при Университете Пенсильвании. В настоящее время ни одна из трех отдельных школ Корнелла, в каждой из которых работает от 45 до 60 преподавателей, не входит в десятку лучших.

В результате слияния, сказал доктор Котликофф, возможности для новых междисциплинарных программ появятся благодаря коллективному опыту школ в области сельского хозяйства, продовольственной безопасности, устойчивости, гостеприимства, финансов и технологий.

Бизнес-колледж также должен помочь Корнеллу нанять преподавателей, сказал доктор Котликофф.

«Когда вы приходите на программу, вас привлекают все:« С кем вы можете работать? Каковы возможности сотрудничества? »- сказал он.«Будет намного лучше продавать, если можно сказать, что вы приходите в общий отдел, где множество коллег работают над разными вещами».

Чтобы успокоить выпускников, официальные лица пообещали, что школы сохранят свои имена и что у всех трех будут свои собственные деканы.

Тем не менее, беспокойство сохраняется среди выпускников, таких как Ян Д. Фрайтаг, выпускник школы гостиничного бизнеса 1997 года, а теперь занимающийся гостиничным аналитиком. «Мы были ошеломлены», – сказал он. «Есть опасения, что особое чувство в гостиничной школе будет объединено в более крупную организацию.

Г-н Нипорент, член класса 1977 года, который открыл 39 ресторанов за последние 30 лет, сказал: «Подавляющее большинство выпускников определенно предпочли бы, чтобы все оставалось таким, каким оно было».

«Но, – добавил он, – если это станет свершившимся фактом, я буду уверен в будущем. Я уверен, что в будущем школа не потеряет своего авторитета ».

Другие возражают против самого процесса, утверждая, что администрация распространила новости о голосовании попечителей отвлеченных студентов и преподавателей в середине декабря, во время выпускных экзаменов и перед каникулами.Не было никаких общественных собраний или комитетов факультетов для обсуждения изменений. Три руководящих органа, Сенат факультета, Ассамблея университета и Студенческая ассамблея, проголосовали за то, чтобы попросить попечителей отложить голосование до марта.

«Как и профессора других колледжей и университетов, преподаватели Корнельского университета хотят, чтобы с ними консультировались при принятии важных решений», – сказал Майкл Фонтейн, исполняющий обязанности декана факультета и доцент кафедры классики.

Доктор Котликофф возражал, что преподаватели и другие сотрудники в течение многих лет оценивали фрагментированный характер бизнес-программ в Корнелле через целевые группы и комитеты.«В прошлом преподаватели активно участвовали в процессе, но ни к чему не привели», – сказал он.

Утверждая новый бизнес-колледж, д-р Котликофф сказал, попечители просто создали структуру. «Мы попросили попечителей создать пустой сосуд и разрешить этот процесс, который так сложен для ученых», – пояснил он. «Теперь мы заставим преподавателей проработать детали управления, которые могут определить только они».

Лидерам Корнелла также пришлось перетянуть на свою сторону выпускников гостиничных школ среди попечителей.Лиланд С. Пиллсбери, попечитель и ведущий инвестор в гостиничный бизнес, сказал, что бизнес-программы Корнелла с трудом конкурировали за внимание и ресурсы с университетским колледжем искусств и наук и колледжем сельского хозяйства и наук о жизни.

«В Корнелле каждая из бизнес-школ является действительно сильным борцом сумо весом 150 фунтов, но им противостоят примерно 350 фунтов борцов сумо», – сказал г-н Пиллсбери. «Объединение школ Джонсона, Дайсона и гостиничных школ в рамках бизнес-колледжа даст им место за столом.»

Гостиничный, ресторанный и туристический менеджмент – Колледж гостиничного, розничного и спортивного менеджмента

Миссия Школы гостиничного, ресторанного и туристического менеджмента – просвещать людей во всем мире. лидеры индустрии гостеприимства и туризма благодаря инновационным и экспериментальным учебный план, исследования и участие сообщества.

Гостиничный бизнес и туризм влияют на жизнь людей каждый день. Из ресторанов, где друзей обедают, в места, которые люди посещают, на каникулы и события, знаменующие жизнь вехи – эту отрасль возглавляют создатели моментов.

Диплом в области гостеприимства или туризма – идеальный выбор для увлеченных студентов. о создании воспоминаний и впечатлений для людей.И университет Южная Каролина входит в десятку лучших в стране по гостеприимству и управлению туризмом. программы на получение степени.

Особенности

программ на получение диплома

В UofSC доступны четыре степени в сфере гостиничного и туристического менеджмента, включая две степени бакалавра и две степени магистра:

Для студентов, которые хотели бы получить дальнейшую специализацию и получить степень в области организации встреч и мероприятий, управления продуктами питания и напитками, управления отелями и курортами. и управление туризмом доступны.Специалисты по гостиничному менеджменту также могут выбрать концентрация управления клубом.

Для студентов, не желающих получить ученую степень, существуют также программы непрерывного образования, в том числе Сертификат кулинарного института.

Успех в карьере

Если вы хотите жить и работать в Южной Каролине или путешествовать по миру, гостеприимство Менеджмент или менеджмент в сфере туризма предлагает широкий выбор карьерных возможностей.

  • Клэр Шарп, ’20, B.S. гостиничный менеджмент, является экспертом по отдыху в отеле Ritz-Carlton, Холостяк Галч в Эйвоне, штат Колорадо.

  • Дэшон Мюррей, ’19, Б.С. Туризм менеджмент, стажер по финансовому корпоративному менеджменту. в отеле Hyatt в Сиэтле, штат Вашингтон.

  • Татьяна Аллгейер, ’19, магистр международного гостиничного и туристического менеджмента, проходит стажировку в The Alotian Club в Литл-Рок, Арканзас.

  • Захрия Барбер, ’19, B.S. менеджмент в сфере гостеприимства, ассоциированный специалист по управлению продуктами питания и напитками в MGM Resorts International в Лас-Вегасе, Невада.

  • Тайлер Метивье, ’19, B.S. менеджмент в сфере гостеприимства, помощник операционного менеджера, номера в Andaz Maui At Wailea Resort, Wailea, Гавайи.

  • Невонн Баррелл, ’19, B.S. в сфере гостиничного менеджмента, капитан отдела обслуживания клиентов в клубе Alotian в Литл-Роке, штат Арканзас.

  • Камми Нгуен, 19 лет, гостиничный менеджмент, стажируется менеджером в Hotel Equities. в Шарлотте, Северная Каролина.

  • Кеннон-Бич, ’18, гостиничный менеджмент, работает в отделе мероприятий Gaylord. Opryland в Нэшвилле, штат Теннесси.

  • Скотти Атертон, ’18, B.S. гостиничный менеджмент, является операционным менеджером в Aramark в Бостоне, Массачусетс.

  • Сантьяго Васкес, 18 лет, гостиничный менеджмент, координатор продаж в The Sanctuary, Гольф-курорт Киавах на острове Киавах, Южная Каролина.

  • Брианна Джонс Аллен, 17 лет, гостиничный менеджмент, менеджер по операциям в Courtyard. компании Marriott в Атланте, штат Джорджия.

  • Меган Андерсон, ’16, B.S. в сфере гостиничного менеджмента, руководит приемом на работу в кампусе для Capital One в Вашингтоне, округ Колумбия.С.

  • Исаак Прессли, 17 лет, гостиничный менеджмент, работает в отделе продуктов питания и напитков. для Ritz Carlton Rancho Mirage в Rancho Mirage, Калифорния.

  • Элли Парагано, ’16, B.S. в сфере гостиничного менеджмента, является капитаном в Walt Disney. Мир в Орландо, Флорида.

  • Доминик Грей, 12 лет, гостиничный менеджмент, является операционным директором Техасский технический клуб в Лаббоке, штат Техас.

Ниже приведены лишь несколько примеров успешной карьеры в сфере туризма и гостеприимства:
Директор бюро конференций и посетителей, менеджер круизного лайнера, операционный директор, специалист по маркетингу, организатор мероприятий / конференций, специалист по организации мероприятий, фестиваль промоутер, директор по еде и напиткам, гольф или загородный клуб, менеджер, турнир по гольфу планировщик, менеджер по работе с гостями, генеральный менеджер отеля, менеджер по персоналу, координатор маркетинга и мероприятий, управляющий недвижимостью, специалист по эксплуатации курортов, владелец ресторанной франшизы, менеджер ресторана, менеджер по доходам, директор по продажам, путешествия аналитик, менеджер по обучению, стратег по туризму, организатор свадеб, вино и напитки Операционный менеджер.

Узнать больше

Наши отрасли могут объединять культуры, вдохновлять на приключения и укреплять мировая экономика. Погружение студентов в международный опыт расширяет кругозор и готовит их к захватывающим возможностям работы по всему миру. Наш факультет ведет индивидуальные курсы обучения за рубежом в Китае, Южной Америке и Европе.Школа предлагает две семестровые программы обмена с партнерскими университетами гостеприимства в Арубе и Галапагосские острова.


Комиссия по аккредитации программ в сфере гостиничного и туристического менеджмента

Профиль студента программы
учебных года: 2017–2018 гг. 2018–2019 гг. 2019–2020 гг.
Зачисление в бакалавриат – специальность 3 года назад 2 года назад 1 год назад
Количество студентов 697 664 658
Количество выпускников 178 190 194
Рацион студентов / преподавателей 24: 1 24: 1: 1
Процент удержания – от первокурсников до второкурсников
(для всех программ)
89.7% 89%%
Процент студентов, занятых в индустрии гостеприимства или в смежных областях в 90 дней после выпуска 89% 74% 57%
Процент студентов, продолжающих обучение в течение 90 дней после окончания учебы 7% 12% 20%

Edge Hotel School: Университет Эссекса

Подготовка лидеров индустрии гостеприимства будущего

Edge Hotel School и Wivenhoe House меняют представление людей о гостеприимстве и образовании, предлагая студентам ускоренные двухгодичные интенсивные курсы на получение степени что позволяет им ощутить реалии жизни в индустрии гостеприимства.

Первая в своем роде школа гостиничного бизнеса в Великобритании, Edge Hotel School, предоставляет своим студентам со степенью в области гостиничного дела и организации мероприятий профессиональные и управленческие навыки, а также академическую теорию, чтобы подготовить их к будущей карьере. как лидеры отрасли.

При посещении отеля вы найдете студентов на всех факультетах, обучающихся профессиональным навыкам, необходимым им для окончания университета мирового класса, Университета Эссекса.

Если вы думаете, что Edge Hotel School может быть тем местом, где вы хотели бы учиться, свяжитесь с приемной группой Edge Hotel School по телефону 01206 87 2858 или по электронной почте [email protected].

Узнать больше

Посещение открытого мероприятия в школе Edge Hotel School дает вам возможность встретиться с командой, обсудить программы ускоренного обучения и узнать, как они готовят вас к карьере в сфере гостеприимства или организации мероприятий.

У вас также будет возможность поговорить с некоторыми из нынешних студентов, чтобы вы могли узнать, что на самом деле нравится учиться в первой в Великобритании школе отелей такого типа.

Если вы хотите узнать больше, воспользуйтесь формой онлайн-бронирования Edge Hotel School, чтобы записаться на мероприятие.

Edge Foundation

Edge Foundation, основавшая Edge Hotel School в партнерстве с Университетом Эссекса, является независимой благотворительной образовательной организацией. Он посвящен повышению статуса технического, практического и профессионального обучения. У всех молодых людей должна быть возможность реализовать свой потенциал, а будущая рабочая сила Великобритании должна быть оснащена навыками, чтобы добиться успеха в современной глобальной экономике.Эдж считает, что «обучение на практике» следует ценить так же, как и академическое обучение, и что все учащиеся должны испытать и то, и другое. Есть много путей к успеху.

Отель Wivenhoe House расположен по соседству с Университетом Эссекса, что делает его идеальным выбором для проживания при посещении университета.

Лучшая гостиничная школа в Нидерландах (Руководство по высшему образованию)

Оценка

Стандарт 13: Программа периодически оценивается, частично на основе поддающихся проверке целей.

У Tio есть система качества, соответствующая стандарту NEN-EN-ISO-9001 и работающая в соответствии с циклом PDCA (планирование-выполнение-проверка-действие). Цели системы качества внедряются в продукт по всей организации и системе управления. Примерами целей, ориентированных на организацию, являются: «четкое установление договоренностей о создании и работе в организации» и «систематический контроль процессов и анализ результатов. и процессы ».

Целями качества в отношении продукта являются:

  • Хорошая успеваемость (базовый курс в целом, продолжительность обучения выпускников).
  • Довольные студенты (о программе, учебных разделах и экзаменах).
  • Хорошие возможности трудоустройства студентов на рынке труда (рынок труда удовлетворительный).

Система управления Tio обширна. Каждый аспект программы оценивается и анализируется. Отчеты по этим аспектам отражены в Годовом отчете об образовании

. Форум качества отвечает за обеспечение качества. Участниками форума являются менеджер по развитию системы (держатель портфеля качества в управленческой команде), менеджер по образованию и менеджер по качеству обслуживания.Форум качества отвечает за проведение всех оценок, предоставление отзывов о результатах, проведение внутренних аудитов, сертификацию и повторную сертификацию ISO, обновление описаний процессов и документирование результатов.

Чтобы гарантировать качество программы, Tio недавно приобрела новые идеи, внедрив новую систему оценки, которая, среди прочего, привела к внедрению новой формы оценки. Новая система, которую изначально использовали координаторы по трудоустройству, приносит свои плоды.По этой причине эта система будет представлена ​​другим группам, таким как преподаватели и преподаватели выпускных диссертаций. Также существует система оценки функциональности офисов Tio и их персонала.

Tio использует объективные исследования внешнего сектора (мониторинг HBO, национальный опрос студентов и индикаторы совета HBO), а также внутренние анонимные опросы. Внутренние опросы используются для оценки серии курсов (после завершения учебной единицы) и экзаменов (после каждого экзамена). Общее обследование проводится 1 раз в год.После завершения трудоустройства, трудоустройство оценивается студентом – контакт с координатором по трудоустройству и характер рабочей деятельности – а также компанией по трудоустройству – занятость студента и контакт с Tio. Студенты-выпускники оценивают способ, которым проходил процесс финального тезиса и надзор за ним.
Также проводится опрос сотрудников и преподавателей, который проводится один раз в год.

Оценочная комиссия приняла к сведению результаты оценки.Комитет пришел к выводу, что большая часть результатов оценки была предоставлена ​​для каждого учебного заведения и учебного курса. В результате команда менеджеров может сравнить местоположения и сформулировать более конкретные меры по улучшению. Экспертная комиссия считает это положительным.

Оценочная комиссия высоко оценивает амбициозный подход Тио. Университет прикладных наук поставил перед собой цель достичь среднего балла выше среднего по общим оценкам, таким как Национальный опрос студентов и монитор HBO.Tio указывает, что он сознательно устанавливает для себя высокие стандарты, что, по мнению комитета, заслуживает похвалы. Национальный опрос студентов показывает, что общие оценки ITM выше, чем у HEM. Тио считает сложной задачей поднять баллы до прежнего уровня. С точки зрения качественного мышления и результатов оценок, Tio постоянно задается вопросом: что мы можем сделать для улучшения и какие действия служат этой цели? Поэтому Тио прорабатывает детали в разных сферах.Например, студенты считают, что акцент на управлении событиями в учебном курсе HEM ограничен. Следовательно, оценки удовлетворенности по всем направлениям ниже. Tio понимает, что если он сделает упор на управление событиями, это, скорее всего, положительно повлияет на результаты по всем направлениям.

Комитет оценил этот стандарт как хорошо . Система качества Tio кажется прочной и хорошей. Процесс качества функционирует хорошо, что подтверждается положительной оценкой ISO.Поддержание качества в пяти местах является сложной задачей, но отчасти благодаря множеству оценок, согласно оценочной группе, Tio успешно справляется с этим. Еще одно преимущество различных небольших местоположений Тио – короткие линии связи. Группа оценки считает, что оценки проводятся часто. Это делается не только на бумаге (опросы), но также проводятся студенческие собрания (два раза в год на каждое место для каждой учебной программы) и два раза в год встречаются национальные комитеты по образованию (превышающие количество мест).Кроме того, здесь часто проводятся консультации и много неформальных контактов.

Меры по улучшению

Стандарт 14: Результаты этой оценки являются основой для осязаемых мер по улучшению, которые способствуют достижению целей.

Tio различает различные циклы политики: стратегический, тактический и операционный. Коммерческий менеджер, финансовый менеджер и управляющий директор формулируют стратегическую политику, которая фиксируется в стратегическом маркетинговом плане.Этот план обсуждается дважды в год с Наблюдательным советом, который действует как совет для менеджмента.

Менеджеры местоположения и руководители отделов формулируют цикл тактической политики. В результате составляются годовые планы отделов с ежемесячными отчетами о проделанной работе. Раз в три месяца менеджмент обсуждает ход выполнения планов. Цикл операционной политики состоит из ежемесячной контрольной группы, в которой команда менеджеров обсуждает и сосредотачивает внимание на вопросах, касающихся распорядка дня Tio.

После аккредитации в 2006 году были предприняты усилия для дальнейшего улучшения образования и контроля за студентами. Усовершенствования, которые были реализованы с момента последней проверки, включают, например:

  • Улучшение (долгосрочных) проектов: проекты, над которыми ведется работа в течение длительного периода времени. Конкретно, улучшение привело к тому, что руководство для преподавателей стало доступным и улучшилась система оценивания.
  • Дальнейшее развитие формы оценивания по трекам выпускных диссертаций, подготовка тренеров по новым выпускным диссертациям.
  • Интенсификация прикладных исследований в учебной программе. Методы и приемы.
  • Увеличение доли и объема размышлений в программе, особенно на этапе заключительной диссертации и во время стажировки. На первом курсе также уделяется внимание отражению в курсе профессионального развития, в котором студенты размышляют о собственном развитии.
  • Подчеркните требования к трудоустройству и сделайте форму оценки трудоустройства более оперативной.Продолжительность стажировки также была увеличена с 10 до 15 недель, отчасти потому, что отрасль указала, что десять недель – относительно короткий срок для трудоустройства.
  • Отдельный экзамен на навыки устной речи, аудирования, обсуждения и письма, а также грамматики и словарного запаса на языковых курсах. Резюме на английском языке в заключительной диссертации проверяет преподаватель английского языка.
  • Внедрение двух профессорских групп: Электронный бизнес и Динамика культуры.

Помимо улучшений, связанных с последней аккредитацией, были внесены дополнительные улучшения.Примером этого является то, что показатели общего числа выпускников в сочетании с предварительной подготовкой и продолжительностью учебного курса привели к увеличению продолжительности учебного курса до четырех лет с 2012/2013 учебного года. Тот факт, что на различных видах предварительной подготовки есть студенты, которые заканчивают учебный курс за три года, показывает, что вариант более быстрого завершения учебного курса является актуальным.
Другим примером реализованного улучшения является модель компетенций для преподавателей, которая включает в себя требования (образование и опыт), которым должен соответствовать преподаватель.В этот документ ежегодно вносятся изменения. В результате процент преподавателей со степенью магистра увеличился с 30% (2010/2011 учебный год) до примерно 46% в этом учебном году (2011/2012). Цель на следующий учебный год (2012/2013) – достичь 50%.
Другими примерами реализованных мер по улучшению являются анализ качества в отношении экзаменов, уменьшение максимального количества участников в группе, начиная с международного обмена, создание библиотеки в каждом месте, внедрение Blackboard, внедрение основной-второстепенной структуры и корректировка системы оценивания для преподавателей, тренеров по выпускным диссертациям и тренеров по обучению.

Один из экспертов в группе оценки был также членом группы оценки, которая посетила Tio в 2006 году. Он, похоже, был очень впечатлен улучшениями качества и разработками, которые претерпела Tio за последние пару лет. Другие члены комитета, которые посетили Tio впервые, также были очень положительно оценены системой качества, созданной организацией, характером мер по улучшению и явно заметным стимулом к ​​качеству, к которому это привело как для организации, так и для нее. образование.
Комитет оценивает этот стандарт как хорошо . Комитет заметил, что все группы заинтересованных сторон (студенты, преподаватели, Консультативный комитет по трудоустройству) удовлетворены предпринятыми действиями и скоростью, с которой эти действия выполняются после выявления точек улучшения. Со времени последнего обзора многое изменилось, что, несомненно, способствовало повышению качества организации и учебного курса. Все это значительно продвинуло Tio за последние годы.

Вовлечение заинтересованных сторон

Стандарт 15: Комитет по образованию и экзаменационная комиссия, сотрудники, студенты, выпускники и последующая отрасль учебного курса активно участвуют во внутреннем обеспечении качества.

Структурированные встречи между заинтересованными сторонами проводятся по-разному. Дважды в год проводится встреча с представителями студентов по организационным вопросам на местном уровне, а два раза в год проводится встреча с комитетом по образованию по вопросам, связанным с содержанием учебного курса.На этих встречах также обсуждаются результаты оценки и годовой отчет об учебном курсе. Часто во время этих встреч учащиеся четко указывают, что, по их мнению, следует изменить, если результаты оценки ниже ожидаемых. Студенты указывают, что их голос слышен не только формально через представителей студентов, но и неформально, например, когда они могут подойти к менеджеру по месту нахождения в рабочее время. Комитет по образованию эффективно действует как мост между студентами и управленческой командой.По словам студентов, университет должным образом реагирует на поднимаемые вопросы.

Другими внутренними комитетами, участвующими в обеспечении качества, являются экзаменационный совет, Консультативный совет лекторов (который следит за интересами лекторов в отношении кадровых вопросов в обучении), консультации кафедры (консультации с лекторами, участвующими в обучении). кластера связанных курсов) и фокус-групп (по каждому месту, состоящего из менеджера местоположения и нескольких лекторов).

Лекторы указали, что их часто приглашают дать совет. Они считают, что с этим справляются адекватно. Некоторые примеры мер по улучшению, которые были предприняты после указаний лекторов, включают большее внимание методологии на этапе заключительной диссертации и поощрение студентов к использованию библиотек. Последнее привело к созданию небольших медиа-библиотек во всех местах. Кроме того, использование литературы стимулируется больше во время выполнения заданий и на этапе заключительной диссертации.
Преподаватели довольны короткими линиями общения между персоналом и менеджментом. Лекторы прямо упомянули об активном участии управляющего директора, который, среди прочего, кажется очень открытым для рекомендаций. Лекторы могут обсудить вопросы, касающиеся распорядка дня, с менеджером по местонахождению.

Помимо внутренних встреч, Tio также проводит консультации с различными внешними комитетами. Дважды в год проводится встреча с Деловым консультативным советом по поводу структурной реализации оптимальной координации обучения в Tio с учетом последующей отраслевой практики.
Раз в год рабочая группа по внешней легитимации оценивает экзамены и задания на правильность содержания, актуальность и глубину. Рабочая группа состоит из представителей сектора. Это могут быть бывшие студенты одного из учебных курсов Tio. Представители экзаменационной комиссии указали, что результаты рабочей группы по внешней легитимации являются предметом обсуждения на их собственных встречах. Наблюдательный совет – это консультативный орган, который действует как совет для менеджмента.Наблюдательный совет собирается два раза в год.

Управление счетами состоит из инструкторов по обучению, которые в качестве координаторов по трудоустройству поддерживают связь с отделами персонала крупных компаний и ежегодно посещают их счета. Связь с сектором также поддерживается посредством встреч во время мероприятий в секторе, семинаров, торговых ярмарок и Дня деловой выставки Tio Business. Кроме того, опрос компаний по трудоустройству проводится ежегодно среди всех компаний по трудоустройству, в которых в том году работали студенты.

Наконец, выпускники Tio объединяются в общество выпускников Tio Alumni. Tio Alumni стремится поддерживать контакт между выпускниками и Tio, а также поддерживать, укреплять и расширять контакты между выпускниками. Это делается с помощью специальной страницы LinkedIn и веб-сайта, а также путем организации мероприятий.
Информация, полученная в результате всех этих консультаций, представляется руководству и Форуму качества и приводит, при необходимости, к планам улучшения.

Комитет оценил этот стандарт как удовлетворительный.Tio надлежащим образом привлекает все стороны к обеспечению качества. Согласно оценочной группе, это можно было бы еще больше улучшить, если бы оценка стала менее сегментированной и различные комитеты общались бы друг с другом. Примером этого является добавление лекторов на заседания Делового консультативного совета.

Создание рабочей группы по внешней легитимации рассматривается как хорошая инициатива, в которой Tio добавила кое-что к системе обеспечения качества и которая явно имеет добавленную стоимость.Он предлагает дополнительные возможности для частого и систематического контакта с сектором, а также способствует качеству экзаменов и обучения. Следовательно, оценочная комиссия высоко оценивает эту инициативу.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *