Школа интернат камчатка: Страница не найдена.

Содержание

ГБУ КРАЕВОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ПЕТРОПАВЛОВСК-КАМЧАТСКАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ ДЛЯ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ, С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

Описание

Компания КРАЕВОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ “ПЕТРОПАВЛОВСК-КАМЧАТСКАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ ДЛЯ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ, С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ” зарегистрирована 05.05.1997 г. в городе Петропавловск-Камчатский. Краткое наименование: КРАЕВОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ПЕТРОПАВЛОВСК-КАМЧАТСКАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ ДЛЯ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ, С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ. При регистрации организации присвоен ОГРН 1024101032977, ИНН 4100018584 и КПП 410101001. Юридический адрес: Край Камчатский Город Петропавловск-Камчатский Улица Капитана Драбкина 18.

Белкина Мария Александровна является генеральным директором организации. Учредители компании — МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ КАМЧАТСКОГО КРАЯ.

В соответствии с данными ЕГРЮЛ, основной вид деятельности компании КРАЕВОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ “ПЕТРОПАВЛОВСК-КАМЧАТСКАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ ДЛЯ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ, С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ” по ОКВЭД: 85.13 Образование основное общее Основное общее образование направлено на становление и формирование личности обучающегося (формирование нравственных убеждений, эстетического вкуса и здорового образа жизни, высокой культуры межличностного и межэтнического общения, овладение основами наук, государственным языком Российской Федерации, навыками умственного и физического труда, развитие склонностей, интересов, способности к социальному самоопределению). Общее количество направлений деятельности — 3.

На 09 апреля 2021 организация действует.

Юридический адрес КРАЕВОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ПЕТРОПАВЛОВСК-КАМЧАТСКАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ ДЛЯ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ, С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ, выписка ЕГРЮЛ, аналитические данные и бухгалтерская отчетность организации доступны в системе.

КГОБУ “Камчатская школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей”

Наша главная цель — это воспитание, обучение и социальная адаптация детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
.
Мы стремимся к созданию благоприятных условий для детей, их воспитания, обучения и укрепления здоровья.

Учреждение расположено в городе Елизово, Камчатского края, улица Санаторная, дом 4

На основании приказа Министерства образования Камчатского края № 683 от 07.08.2020 КГОБУ » Камчатская школа-интернат для детей, оставшихся без попечения родителей» » возобновляет деятельность в период действия режима повышенной готовности, с соблюдением СП 3.1/2.4.3598-20 «Санитарно-эпидемиологических требований к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) » от 30.06.2020 года.

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ И ОПЕКУНЫ!

На основании постановления главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 30.06.2020 №16 «Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1/2.43598-20″ лица с признаками инфекционных заболеваний (респираторными, кишечными, повышенной температурой тела) должны быть незамедлительно изолированы с момента выявления указанных признаков.
Просим внимательно относиться к здоровью Ваших детей: перед отправкой в школу спрашивать ребенка о самочувствии, измерять температуру. С признаками простуды, ОРВИ остаться дома, обращаться в больницу.

Ссылки на видеоматериалы о мерах личной и общественной профилактики коронавирусной инфекции, а также гриппа и ОРВИ

  • https://youtu.be/Zk8siZ4ODvc — «Маска защищает!»
  • https://youtu.be/CP0dQYLYNy0 — «Если в доме больной COVID 19 Правила для тех, кто рядом»
  • https://youtu.
    be/156t2UMOUK4 — «Коронавирус 2019-nCoV»
  • https://youtu.be/yev-wb0or_I — «Грипп это опасно»
  • https://youtu.be/IjK8rYYwrmI — «5 фактов о вакцинации»
  • КГОБУ “Тиличикская школа-интернат”

    Маринова Галина Павловна

    Исполняющая обязанности директора школы

    Я рада приветствовать Вас на страницах нашего сайта!

    Мы надеемся, что сайт будет во многом полезен и нашим ученикам, и педагогам, и родителям, и гостям.

    Наша школа-интернат – это теплый и надёжный дом на Севере Камчатки! Здесь ребята живут и учатся, трудятся и отдыхают, здесь проходят их будни и праздники, здесь чтут добрые школьные традиции и создаются новые.

    На сайте мы рассказываем обо всём, чем живёт наш интернат, о важнейших задачах и интересных мероприятиях. Родители могут познакомиться с достижениями своих детей, узнать о педагогах и сотрудниках школы-интерната, а гости сайта найти интересующую их информацию. Для наших воспитанников в школе созданы все условия для получения образования, развития физических, интеллектуальных и творческих способностей. 

    Совместная работа педагогов, воспитателей, специалистов с учащимися и их родителями, основанная на сотрудничестве, взаимоуважении и взаимопомощи, является залогом успеха.  Мы стараемся растить наших учеников готовыми к встрече с трудностями, уверенными в себе людьми, и в тоже время понимающими, что без уважения к окружающим людям и достойных поступков не вырасти порядочным человеком. 

    Этот сайт – мостик между Вами и нашим коллективом, пройдите по нему. А мы всегда рады встрече с Вами в нашем учреждении.

    Об организации

    • Образовательное учреждение находится на территории Олюторского района Камчатского края;
    • Вспомогательная школа-интернат была открыта в 1986 году. В период с 1986 по 2005 год название звучало как “Тиличикская вспомогательная школа-интернат”;
    • С 20. 04.2005 было переименовано в Тиличикская муниципальная специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида;
    • С 2.04.2007 было переименовано в Муниципальное образовательное учреждение олюторского муниципального района «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида»;
    • С 14.04.2010 было переименовано в Муниципальное образовательное учреждение «Тиличикская специальная (коррекционная) школа-интернат VIII вида»;
    • С 07.12.2011 было переименовано в Муниципальное казенное образовательное учреждение «Тиличикская специальная (коррекционная) школа-интернат VIII вида»;
    • Учреждение «Тиличикская специальная (коррекционная) школа-интернат VIII вида»;
    • С 1.01.2015 было переименовано в Краевое государственное общеобразовательное казенное учреждение “Тиличикская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья”;
    • С 15.02.2016 было переименовано в Краевое государственное общеобразовательное бюджетное учреждение “Тиличикская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья”.

    Телефоны горячих линий

    КГОБУ “Тиличикская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»” по вопросам дистанционного обучения для родителей (законных представителей обучающихся):

    • 8 (415-44) 52-9-09 – старший воспитатель Танинав Инна Николаевна;
    • 8 (415-44) 52-8-47 – и. о. директора Маринова Галина Павловна.

    Министерство здравоохранения Камчатского края:

    Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Камчатскому краю:


    КГОБУ “КАМЧАТСКАЯ САНАТОРНАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ” – Камчатский край, Елизовский район, пос. Пионерский, ул. Зеленая

    ООО “АНАСТАСИЯ”, 684100, Камчатский край, с. Усть-Большерецк, ул. Бочкарева, д. 18, а, кв. 9
    ОТДЕЛ ПО БОРЬБЕ С ОРГАНИЗОВАННОЙ ПРЕСТУПНОСТЬЮ МИНИСТЕРСТВА ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО КОРЯКСКОМУ АО, 688600, Камчатский край, с. Тигиль, ул. Советская, д. 33
    ООО “КОНДОР”, 683030, Камчатский край, г. Петропавловск-Камчатский, ул. Сахалинская, д. 23
    У КУМЫ ТОО, 683023, Камчатский край, г. Петропавловск-Камчатский, ул. Карбышева, д. 6, кв. 57
    НЕЗАВИСИМЫЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СОЮЗ “ЗАЩИТА”, 683000, Камчатская область, г. Петропавловск-Камчатский, площадь Ленина, д. 1, кв. 210
    АНО “КОННЫЙ КЛУБ “ЖИВОЙ ВОСТОРГ”, 684090, Камчатский край, г. Вилючинск, ул. Кронштадтская, д. 12, кв. 72
    ООО “УПРАВЛЯЮЩАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ “ХАИЛИНО”, 683042, Камчатский край, г. Петропавловск-Камчатский, ул. Дальняя, д. 1
    АОЗТ ПРЕДПРИЯТИЕ “РУСАНОВО”, 683023, Камчатский край, г. Петропавловск-Камчатский, ул. Вулканная, д. 40
    ООО “ПАСИФИК ЛИГАЛ”, 683003, Камчатский край, г. Петропавловск-Камчатский, ул. Ленинградская, 33А
    ПРЕДПРИЯТИЕ “БЕЛЫЙ ФЛАМИНГО” – ТОО, 683003, Камчатский край, г. Петропавловск-Камчатский, ул. Пограничная, д. 1
    ООО “ЗАРАВШАН”, 683015, Камчатский край, г. Петропавловск-Камчатский, Петропавловское шоссе, д. 10, кв. 26
    ООО “ГАЛЕАС”, 683003, Камчатский край, г. Петропавловск-Камчатский, ул. Вилюйская, д. 20
    ООО “СОГЛАСИЕ”, 683002, Камчатский край, г. Петропавловск-Камчатский, ул. Ларина, д. 30, кв. 33
    ООО “НЕРЕЙ”, 683001, Камчатский край, г. Петропавловск-Камчатский, ул. Красинцев, д. 7
    ООО “ФЕДЕРАЛ”, 683009, Камчатский край, г. Петропавловск-Камчатский, ул. Академика Королева, д. 47/2, кв. 10

    Старое здание школы-интерната №1 в Елизове снесут и построят новое (Камчатка)

    Строительство новой школы-интерната в Елизово должно начаться в 2014 году. Об этом заявил Губернатор Камчатского края Владимир Илюхин во время выездного совещания в Елизовском районе. Глава региона совместно с главой администрации Елизовского района Дмитрием Зайцевым и главой Елизовского муниципального района Андреем Шергальдиным осмотрели здание районной общеобразовательной школы-интерната №1, где в октябре во время ремонтных работ произошло частичное обрушение фасада. Сразу после происшествия в школе-интернате объявили 2-недельные каникулы. В настоящее время учебный процесс для всех детей, занимавшихся в школе-интернате №1, организован в елизовском центре дополнительного образования детей «Луч».

    В Елизовском центре дополнительного образования детей занимается почти 700 детей. В настоящее время учебный процесс для них организован в общеобразовательных школах, домах культуры и клубах.  В настоящее время районные власти подыскивают помещение для дальнейшей работы школы-интерната. Один из наиболее удачных вариантов – разместить школу-интернат в одном из зданий, находящихся в федеральной собственности. Оно было построено в Советские годы, как учебно-производственный комбинат с большими просторными аудиториями. Сейчас власти Елизовского района оформляют необходимые документы для передачи здания в собственность муниципального образования. Ожидается, что ремонтные работы в нем будут произведены в течение 2014 года, после чего туда переведут елизовскую школу-интернат №1.

    «Мы планируем туда перевести школу на полтора-два года, пока будем строить новую. Задолго до обрушения части фасада на старом здании мы объявили аукцион на проектирование новой школы-интерната. Площадка под строительство определена – это недостроенная так называемая 9-ая школа за роддомом в районе реки Половинка в Елизово. Конструкция здания там полностью готова, она прошла экспертизу и отвечает все требованиям, – сказал Дмитрий Зайцев. – Сейчас мы его проектируем. И губернатор пообещал, что в 2014 году мы сразу начнем его строить. К концу 15-го, началу 16-го года мы надеемся полностью построить это здание».

    Аварийное здание, где ранее располагалась школа-интернат, в ближайшее время будет снесено. «Все экспертизы свидетельствуют о том, что в здании находиться нельзя. Дефицит сейсмостойкости составляет свыше трех баллов. Я считаю правильным решение расселить здание, принятое районными и городскими властями. Здание нужно сносить», – сказал губернатор Камчатского края Владимир Илюхин.

    Глава региона подчеркнул, что к строительству нового задания школы-интерната районные власти должны приступить в 2014 году. «Надо посчитать, во сколько это выльется. Мы, конечно, будем помогать краевым бюджетом с тем, чтобы в следующем году приступить к реализации проекта, – сказал губернатор Камчатского края. – Дети, которые воспитывались здесь, сегодня «разбросаны» по различным учебным заведениям города. Это не дело. Надо определить какие-то жесткие сроки. Накануне у меня была директор «Луча». Родители, а это почти 1,5 тысячи человек, беспокоятся о судьбе своих ребятишек, о том, как будет организован учебный процесс. Думаю, на следующей неделе мы соберемся с ними вместе и выработаем окончательное решение. Но принципиальный подход уже есть и он должен решить к 2015 году существующую проблему».

    В краевом центре подвели итоги фестиваля детского творчества «Солнышко»

    В краевом центре состоялся XVII городской фестиваль детского творчества среди детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья «Солнышко». Мероприятие было организовано Управлением образования совместно Домом детского творчества «Юность».

    Как сообщили организаторы, в фестивале приняли участие около 280 детей в возрасте от трех до восемнадцати лет, а также творческие коллективы, которые занимаются художественным творчеством в различных жанрах искусства.

    По итогам фестиваля были определены лауреаты в различных номинациях.

    Вокал:

    – Ансамбль «Веселые нотки», Петропавловск-Камчатская школа №1 для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья;

    – Вокальная группа «Эвридика», Петропавловск-Камчатская школа №2 для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья;

    – Воскресенский Никита, Петропавловск-Камчатская школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья.

    Художественное слово:

    – Гудожникова Влада, Камчатский детский дом для детей-сирот, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья;

    – Найденов Олег, Камчатский детский дом для детей-сирот, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья;

    – Дышкантов Александр, Петропавловск-Камчатская школа интернат для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья;

    – Щур Николай, СОШ № 27.

    Музыкально-исполнительское мастерство:

    – Ансамбль «Тропинка», Детский сад № 31 комбинированного вида;

    – Детский музыкально-инструментальный ансамбль «Колокольчик», Камчатский детский дом для детей-сирот, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья.

    Хореография:

    – Дошкольное образование, СОШ №1, танцевальная группа;

    – Танцевальный коллектив, Детский сад №29 комбинированного вида;

    – Танцевальный клуб «Орфей», Петропавловск-Камчатская школа №2 для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья;

    – Детский сад № 40;

    – Специальный «Б» класс, Камчатская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

    Театральная постановка:

    – Детский сад №11;

    – Кравченко Максим, Филаретова Елена, Камчатская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

    Изобразительное искусство:

    – Королёва Мария, Камчатская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями;

    – Демещенко Анастасия, Камчатская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями;

    – Селезнев Николай, Камчатская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями;

    – Анхаки Вячеслав, Камчатский детский дом для детей-сирот, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья;

    – Андреева Диана, Камчатский педагогический колледж» Центр дистанционного образования детей Камчатского края;

    – Свиридов Александр, Дом детского творчества «ЮНОСТЬ»;

    – Новицкий Владислав, СОШ №3 имени А. С. Пушкина;

    – Щур Николай, СОШ №27;

    – Деревягин Иван, Петропавловск-Камчатская школа №1 для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья;

    – Ефремов Илья, Петропавловск-Камчатская школа №1 для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья;

    – Масленникова Милана, Детский сад №1 комбинированного вида;

    – Ридченко Полина, Детский сад №29 комбинированного вида;

    – Хайменова Виктория, Детский сад №40 комбинированного вида.

    Декоративно-прикладное творчество:

    – Лёвин Виктор, Камчатский детский дом для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья;

    – Полищук Александра, Камчатская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями;

    – Дащук Анастасия, Детсад №5 комбинированного вида;

    – Макеев Даниил, Детский сад №4 комбинированного вида;

    – Кашпур София, Детский сад № 50 комбинированного вида;

    – Клепалова Виктория, Камчатский педагогический колледж, Центр дистанционного образования детей Камчатского края;

    – Тимошенко Илья, Петропавловск-Камчатская школа №1 для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья;

    – Серафимова Сабрина, Петропавловск-Камчатская школа №1 для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья;

    – Плотникова Екатерина, Дом детского творчества «Юность»;

    – Бондаренко Екатерина, Семейные дети;

    – Муравьева Анастасия, Семейные дети.

    – Зайцев Максим, Детский сад №40 комбинированного вида.

    Все участники и лауреаты фестиваля «Солнышко» награждены памятными призами и дипломами. Педагогам и художественным руководителям творческих объединений вручены благодарственные письма.

    Логопеда камчатской школы-интерната наградили за верность профессии | ОБРАЗОВАНИЕ

    Петропавловск-Камчатский, 21 ноября — АиФ-Камчатка.  Камчатский педагог стала первым в крае логопедом – обладателем нагрудного знака «За верность профессии». Награда была вручена Нине Терентьевой на третьем всероссийском съезде дефектологов, который прошёл в Москве, сообщили в министерстве образования региона.

    Там рассказали, что на съезде обсуждались актуальные вопросы дефектологии, анализировались современные тенденции развития образования лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью, качество профессиональной подготовки учителей-дефектологов в системе высшего и дополнительного образования. Были обозначены перспективы развития российской дефектологической науки и практики.

    Камчатский край на съезде представили главный специалист-эксперт отдела защиты прав детства министерства образования Тамара Нифонтова, старший преподаватель кафедры педагогики, психологии, дополнительного и специального образования института развития образования Светлана Ложанова и учитель-логопед школы-интерната для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья Нина Терентьева.

    В рамках торжественного закрытия мероприятия Нину Терентьеву наградили знаком отличия «За верность профессии». Теперь Нина Сергеевна единственный на Камчатке представитель своей профессии – обладатель такой награды.

    Нина Сергеевна Терентьева – первый победитель регионального конкурса профессионального мастерства «Учитель-логопед», который прошёл на Камчатке в 2013 году.

    Сейчас она является руководителем группы по разработке методического обеспечения для детей с тяжёлыми множественными нарушениями развития в своём учреждении. Нина Сергеевна участвует практически во всех курсах повышения квалификации для логопедов, которые проходят на базе Камчатского института развития образования. Активно делится своим опытом, профессиональными наработками, оказывает методическую помощь и поддержку своим коллегам.

    Смотрите также:

    гендерных, энергетических и интернатных школ в Центральной Сибири по JSTOR

    Abstract

    Интерпретации постсоветских субъективностей имели тенденцию подчеркивать способы, которыми субъекты испытывают их с чувством освобождения от монолитного социалистического государства; однако реакция на постсоветские формы власти на местах сильно различалась. В случае с коренными сибиряками в 1990-х годах старшее поколение эвенкийских женщин выразило положительные эмоции по поводу своего опыта учебы в советских школах-интернатах, которые продолжают формировать их субъективность в постсоветское время.Субъективность эвенков, как и других коренных сибиряков, в значительной степени сформировалась через институт школы-интерната и, в более широком смысле, через ряд взаимодействий с государственной властью, как это было на местном уровне переработано и интерпретировано в 1990-х годах. В этой статье я исследую широко распространенную ностальгию, связанную со школой-интернатом. Опираясь на рассказы пожилых эвенкийских женщин, я утверждаю, что такие выражения эвенкийской ностальгии по социалистической эпохе являются формой критики неолиберальной логики, возникающей в сегодняшней России.В этом отношении рассказы эвенкийских женщин позволяют нам исследовать переговоры о власти в постсоветскую эпоху и исследовать, как идеологии формируют представления о себе и социальном устройстве в более широком смысле.

    Journal Information

    Cultural Anthropology публикует этнографические материалы, основанные на широком спектре теоретических взглядов, новаторских по форме и содержанию и ориентированных как на традиционные, так и на новые темы. Он также приветствует эссе, посвященные теоретическим вопросам, этнографическим методам и исследовательскому плану в исторической перспективе, а также способам культурного анализа, которые могут затронуть более широкую общественную аудиторию и интересы.

    Информация для издателя

    Wiley – глобальный поставщик решений для рабочих процессов с поддержкой контента в областях научных, технических, медицинских и научных исследований; профессиональное развитие; и образование. Наши основные направления деятельности выпускают научные, технические, медицинские и научные журналы, справочники, книги, услуги баз данных и рекламу; профессиональные книги, продукты по подписке, услуги по сертификации и обучению и онлайн-приложения; образовательный контент и услуги, включая интегрированные онлайн-ресурсы для преподавания и обучения для студентов и аспирантов, а также для учащихся на протяжении всей жизни. Основанная в 1807 году компания John Wiley & Sons, Inc. уже более 200 лет является ценным источником информации и понимания, помогая людям во всем мире удовлетворять их потребности и реализовывать их чаяния. Wiley опубликовал работы более 450 лауреатов Нобелевской премии во всех категориях: литература, экономика, физиология и медицина, физика, химия и мир. Wiley поддерживает партнерские отношения со многими ведущими мировыми обществами и ежегодно издает более 1500 рецензируемых журналов и более 1500 новых книг в печатном виде и в Интернете, а также базы данных, основные справочные материалы и лабораторные протоколы по предметам STMS.Благодаря растущему предложению открытого доступа, Wiley стремится к максимально широкому распространению и доступу к публикуемому контенту, а также поддерживает все устойчивые модели доступа. Наша онлайн-платформа, Wiley Online Library (wileyonlinelibrary.com), является одной из самых обширных в мире междисциплинарных коллекций онлайн-ресурсов, охватывающих жизнь, здоровье, социальные и физические науки и гуманитарные науки.

    Русские коряки барабанят и поют, чтобы спасти родную культуру

    ПИМЧАХ, Россия (Рейтер) – Слушая загадочные песни на корякском языке и поедая традиционный лососевый суп и котлеты в этой деревне, легко представить себе, что культура коренных народов все еще процветает на российском полуострове Камчатка .

    В Пимчахе, в 40 км (25 милях) от столицы области Петропавловска-Камчатского, 17 июня 2007 г., когда русские начали селиться на Камчатке – вулканическом регионе в 12 000 км (7 500 миль) и девяти часовых поясах к востоку от города. Москва – во второй половине 17 века здесь проживало до 11 тысяч коряков, которые занимались рыболовством, пасли оленей, охотились на китов и моржей. Три века всепроникающего российского и советского влияния и смешанных браков оставили неизгладимый след на камчатских коряках, которых сейчас насчитывается около 7300 человек – безусловно, самая многочисленная коренная группа на полуострове. REUTERS / Олеся Дмитрикова

    На самом деле только упорство местных коряков, ительменов, эвенов и других аборигенов удерживает многовековые обычаи и языки от вымирания на диком Дальнем Востоке России после того, как многое было подорвано советской властью.

    «Коренные люди должны жить дальше. Без них эта земля будет бедной, и ее невозможно будет осмыслить », – сказала Вера Ковейник, возглавляющая этническую общину Пимчах, в 40 км от областной столицы Петропавловска-Камчатского.

    Когда русские начали селиться на Камчатке – вулканическом регионе в 12000 км (7500 миль) и девяти часовых поясах к востоку от Москвы – во второй половине 17 века, здесь жили до 11000 коряков, которые ловили рыбу, пасли оленей и охотились на китов. и морж.

    Три века всепроникающего российского и советского влияния и смешанных браков оставили неизгладимый след на камчатских коряках, которых сейчас около 7300 человек – безусловно, самая многочисленная коренная группа на полуострове.

    «Все люди моего поколения говорят на корякском языке, знают обычаи, танцы, блюда, как в древности.Но некоторые из наших детей вообще ничего не знают », – сказала народная исполнительница Лидия Чечулина, слегка запыхавшаяся после танцев под ритм барабана из оленьей шкуры и музыку собственного голоса.

    Ее песни, спетые на гортанном языке, напоминающем китайский, описывают красоту тундры, вулканов и моря, – объясняет она. Она добавляет, что песни, по одной на каждого человека, всю жизнь сопровождают коряков и действуют как оберег.

    «Наши родители сохранили все, как было до (большевистской) революции», – добавила Чечулина, маленькая веселая женщина лет 50.

    НАВЯЗАННАЯ КУЛЬТУРА

    Вероятно, наиболее эффективной советской политикой ассимиляции была политика принудительного помещения корякских детей в государственные школы-интернаты для обучения их русскому языку и обычаям.

    «Им навязали советскую культуру, – говорит Андрей Самар, научный сотрудник Института истории, археологии и этнографии народов Дальнего Востока.

    Поскольку дети возвращались домой только один или два раза в год, добавляет он, они очень мало знали о своей родной культуре, не говоря уже о традиционных навыках, таких как трудная и опасная охота на море.

    Некоторые из этих детей, ставших взрослыми, и их родители активно работают над возрождением культур коренных народов.

    Многие школы предлагают уроки корякского и других языков коренных народов в качестве внеклассных занятий, а семьи соблюдают древние праздники. Также предпринимаются попытки расширить оленеводство в регионах, где оно быстро сокращается.

    Община Пимчах организует в селе летние лагеря, где дети знакомятся с древними традициями и занимаются ремеслами.

    Правительство области заявляет, что реализует культурные программы и оказывает финансовую помощь этническим общинам.

    Но Ковейник говорит, что на Камчатке нет знаков ни на одном из языков коренных народов и нет памятников, посвященных культуре и истории коренных народов.

    «Правительство, наверное, как-то помогает. Не знаю, не сказала бы, – сказала Чечулина в традиционном замшево-меховом пальто, головном уборе из бус и сапогах из мягкой кожи, предназначенных для защиты от мха и комаров в тундре.

    Вряд ли какие-либо аборигены носят такие костюмы каждый день, и многие из них имеют университетское образование, но их манера говорить сохраняет следы их древней духовности, уходящей корнями в до сих пор практикующийся шаманизм.

    Лидер «Пимчах» Ковейник, ительмен, после выступления ансамбля общины сказал собравшимся, что для них это привилегия.

    «Вы сегодня самые богатые люди, вы получили столько силы и энергии», – сказала она.

    Бечевинка – еще один заброшенный поселок, на этот раз на Камчатке.

    А вы думали, что все кончено? Мои сказки с курильской стороны…

    То есть? Что ж, да, так как с тех пор, как я завершил серию Курилы-2019, прошло больше недели, и две недели с момента публикации нескольких (некурильских) бонус-треков, помеченных в конце (включая Остров Тюлений, Аниву и Командующего Острова).

    Что ж, это “бонус-трек, который ускользнул”. Видите ли, я планировал включить его содержание в только что упомянутый заключительный пост, но … поскольку он несколько негативный, я не хотел заканчивать серию Курил – очень позитивную серию – на мрачной ноте. Это просто не соответствовало теплу ностальгии, уже начавшейся после нашего Курильского приключения. Соответственно, я оставил это на потом; и что позже прибыл

    На закате в последний день нашей Курильской экспедиции мы достигли живописной Бечевинской бухты на Камчатке, которая находится в нескольких часах плавания от Петропавловска-Камчатского, главного города полуострова.Я немного перейду к красивым фотографиям, но сначала – немного исторической справки об этом месте.

    На берегу бухты стоит заброшенный советский военный городок Бечевинка. Его история очень похожа на заброшенный поселок Кратерный в заливе Брутон на Курильском острове Симушир. Ну, вот только не углубили здесь бухту гигантским взрывом; все остальное, впрочем, почти то же самое. Гарнизонный поселок и военная база, ключевая роль военной роли Советского Союза; потом началась перестройка, он был заброшен (то есть буквально – все осталось как было)> ржавая старая инфраструктура, запустение, запущенность – вот так:

    Вот что об этом говорится на странице русской Википедии (англоязычной страницы нет):

    «Поселок основан в 60-х годах прошлого века как военный поселок, база подводных лодок.В августе 1971 года в Бечевинку переброшена 182 бригада подводных лодок в составе 12 подводных лодок. В селе построено восемь трех-пятиэтажных домов, котельная, почта, магазин, школа и детский сад. Раз в неделю из Петропавловска-Камчатского приходил корабль; наземной связи с другими населенными пунктами не было.

    В 1996 году подводные лодки перебазировали в Завойко, гарнизон расформировали, а население выселили ».

    Однако есть и другие версии этой истории.Например, утверждается, что решение разместить здесь подводный флот с самого начала было неудачным: вход в бухту часто блокировался естественным образом – от штормов и землетрясений, то есть его приходилось часто разблокировать, что требовало время и деньги и означало, что боеспособность флота часто была менее чем постоянной; это могло привести к его закрытию.

    Вот еще один дубль:

    «Бечевинка была придумана одним из наших бывших главнокомандующих адмиралом Горшковым, когда ему нужно было написать диссертацию в военном училище.Поэтому он придумал возможность превратить этот скромный военный форпост в полноценную базу дизель-торпедных подводных лодок со всей соответствующей инфраструктурой. А став главнокомандующим, он стал последовательно воплощать в жизнь свою безумную идею, и некому было сказать: «Погоди минутку…». Залив Финвал (другое название залива) был отгорожен от океана широкой песчаной отмелью, поэтому в нем был вырыт узкий канал, который приходилось выкапывать раз в год, потому что его просто смывали волнами. .Несколько раз подводные лодки застревали в кромке канала, один раз – дежурный Саша. Чтобы запереть весь флот 182 и внутри бухты, потребовался бы всего лишь один младший диверсант с несколькими шашками динамита, и этого было бы достаточно. Дороги к гарнизону не было – всего пять часов по морю. Или на вертолете ».

    И я могу подтвердить, что у входа в бухту действительно есть песчаная отмель. Не рискнули войти даже наши не слишком большие Афины.Вместо этого мы взяли лодку. А там посреди бухты – ржавый корпус старой подводной лодки.

    Однако есть другая история. Местные жители говорят, что планируется строительство перегрузочного терминала Северо-Восточного прохода. Я не уверен, как они планируют решить проблему с завалами в устье бухты, но, возможно, это легко решить с помощью современных технологий. В любом случае, похоже, что-то происходит, потому что вокруг было довольно много людей, можно было увидеть несколько новых зданий и даже грузовой транспорт.

    Ага – оказывается, терминал настоящий: это будет крупный газовый терминал. Он будет использоваться для приема арктических (ледокольных) танкеров СПГ из северного российского морского порта Сабетта в Обской губе, а также для перевалки сжиженного природного газа в обычные танкеры СПГ для дальнейшей отправки в Азиатско-Тихоокеанский регион!

    Все звучит очень многообещающе. Между тем, сегодня Бечевинка представляет собой удручающую кашу с ржавыми обломками повсюду и следами медведей и мародеров:

    А вот сама бухта – красавица!

    Там введена доза постскриптумной посткурильской уныния.Уф. Не все ли так плохо?…

    Остальные фото из нашего Курильского приключения здесь.

    Берингии на Камчатке | Камчаткаленд

    Мы хотели бы начать рассказ о Берингии с интересного факта: оказывается, около 70% времени гонки собаки проводят в воздухе, потому что они быстро двигают ногами, пытаясь выиграть соревнование.

    Не секрет, что гонки на собачьих упряжках проводятся на Русском Севере на протяжении многих веков.Конечно, вначале – это было просто соревнование между командами, которые везли массу, потом – веселье на народных гуляниях.

    В XIX и XX веках каюров из России признавали лучшими в мире. Излишне говорить, что, согласно историческим данным, 30-е годы прошлого века наши участники были победителями международных гонок, проводившихся в США и Канаде, показав рекордные показатели.

    После тяжелого периода, когда за границей эти гонки превратились в спортивные соревнования, а в России восстановление гонок началось только в конце 80-х годов, гонки снова прошли на Чукотке и Камчатке.Основная особенность – это использование длинных узких санок, выполненных из дерева в традиционном стиле.

    Берингия – это грандиозное событие, объединяющее людей, восхваляющих верность, отвагу, дружбу животного (аляскинские маламуты, хаски) и человека!

    История и развитие Берингии

    «Берингия» – мероприятие достаточно молодое, уже ставшее традицией. На Камчатке гонки на собачьих упряжках проводятся ежегодно с 1990 года.

    Идея этого формата гонок принадлежит журналу «Северные просторы.«Первая гонка прошла успешно в апреле 1990 года при финансовой и информационной поддержке Всесоюзного фонда Севера, Сибири и Дальнего Востока. Протяженность маршрута 260 км. Всего было 8 саней удивительной красоты и собаки на выносливость.

    Каждый год – важный этап развития. Ярким примером этого стала гонка 1991 года. Его длина – 1980 км. В 1992 году – более 2000 км. Кстати, последние гонки по праву занесли в Книгу рекордов Гиннеса, став самыми протяженными по всему миру.

    Интересно, что в 1991 году гонка останавливалась и стартовала каждый день, и в тот период поддержку оказывал только 1 вертолет, следовавший по маршруту каюров. Из 10 участников только 5 прошли в финал, и победителем стал Павел Лазарев, штурман Караги.

    Что касается массовости, то явный лидер – гонки 2009 и 2010 годов, в которых было готово 17 санок.

    Сегодня маршрут составляет 1110 км. Люди со всего мира приходят, чтобы лично понять, что такое «Берингия», а потом целый год ждут повторения.

    Мушер, идущий первым на середину маршрута, получает очень ценный с культурной точки зрения приз памяти Владимира Самарского. Камчатский летчик, ставший легендой.

    Миссия гонки

    Жители сел, расположенных на линии дороги, а это Анавгай и Эссо, Хайрюзово, Ковран, Усть-Хайрюзово, Седанка, Тигил и другие не понаслышке знают, что Берингия – это праздник и интересное событие камчатской весны, которая довольно суровая.

    Конечно, описываемые в статье забеги – это не просто обычное спортивное мероприятие, это продолжение многовековых традиций северных собак в «ролях». Эти шерстистые красотки чувствуют себя как дома, они любят их повседневную жизнь. Ни для кого не секрет, что они занимаются перевозкой дров, сена, рыбы и конечно же их хозяев.

    Участники каюров – это отдельная история. Берингия очень лояльна к возрасту участников, где каждый имеет право проявить свои таланты и поделиться бесценным опытом.

    Удивительно, но у гонки есть еще одна ценность, скрытая от глаз общественности. Требуется гуманитарная миссия – привезти в отдаленные северные районы продукты, канцелярские товары для школ, книги, спортивный инвентарь и многое другое.

    Надо ли говорить, что интернаты и представители администрации восторженно встречали погонщиков и пушистых гонщиков. Зимнее оцепенение стремительно спадает с поселениями, проявляясь яркими красками народных костюмов, начинаются потрясающие концерты от местных ансамблей, ставших неизменной частью конкурса.

    Берингийская гонка: живая традиция!

    Камчатский север суров. Перед глазами километры заснеженной тундры, могучие горные перевалы Среднего хребта. Ужасающие вершины Корякского нагорья могут показаться устрашающими. Время здесь остановилось и в XXI веке еще не изобрели достойный транспорт, который стал бы альтернативой собачьим упряжкам.

    Собаки на Камчатке не боятся метели, не сбиваются с пути и не заблудятся.Вспомним только Роберта Пири и Роальда Амундсена, они первыми не только достигли Северного и Южного полюсов на ездовых собаках, но и благополучно вернулись, подарив миру свои открытия.

    Традиционно в команде 8-14 собак, и им приходится нелегко. Они должны тянуть вес больше, чем центр с каюром. Каюр часто бегает возле саней. Средняя скорость команд – 14-16 км / ч. За 1 день гонщикам удается преодолеть порядка 40-100 км.

    В рамках гонок появляются свои звезды, причем не только каюрам, но и собакам.Итак, пес Тихон стал «официальным лицом» Берингии-2014.

    Третье десятилетие Берингия доказывает на практике, что она абсолютно необходима и предназначена не только для развлечения, но и становится жизненно важной потребностью в северных деревнях, становясь крупным культурным событием, улучшая тяжелые будни Севера, выполняя важные геополитические задачи. Итак, саночная трасса уже связывает восточные регионы России, Камчатскую область и Корякский автономный округ, как будто нет такого огромного расстояния.

    Сколько хороших вещей в списке Берингии? Не счет: гуманитарная, этнографическая, культурная и, конечно же, спортивная миссия! Правда, с 2010 года «Берингия» стала официальным праздником Камчатского края.

    Здесь есть место и романтике, и трудностям, потому что для того, чтобы преодолеть заранее оговоренную дистанцию, остановиться на ночлег в самых отдаленных деревнях, а иногда и в заснеженной тундре, необходимо иметь определенные знания и навыки и умения.Это не просто.

    Чтобы заниматься этим видом спорта, вы должны быть не просто энтузиастом – заниматься воспитанием и дрессировкой собак, хорошо заботиться о них. Также необходимо досконально знать маршруты, климатические и географические особенности. Однако в последнее время наблюдается тенденция к тому, что в гонках принимают участие участники из других регионов России, а также иностранцы, доставляющие собак и их снаряжение на Камчатку на самолетах.

    Новые технологии

    Стоит отметить, что за последние годы Берингия стала более оснащенной с точки зрения безопасности.Например, с 2012 года у собак есть GPS-ошейники.

    Да, эти современные атрибуты экстремальных событий призваны помочь обеспечить безопасность всех участников. Исходя из многолетнего опыта соревнований, можно сказать, что очень сложно найти на просторах тундры заблудшие команды, особенно если бушевала метель. Следует помнить, что маршрут гонки проходит по безлюдным местам Корякского района, где между домами может быть расстояние до 100 км.

    Именно поэтому информационная составляющая привязи точного местоположения может спасти жизни.Это особенно важно при привлечении новых гонщиков из разных стран.

    В упряжке каюров есть все необходимое для управления чрезвычайными ситуациями: благодаря этому можно несколько дней продержаться в экстремальных условиях в ожидании помощи. В санях есть миниатюрная палатка, спальник, запас провизии, снегоступы и еще кое-что.

    Мифы и легенды Берингии

    Чтобы понять суть мероприятия, необходимо рассказать о логотипе экспедиционного клуба с идентичным названием «Берингия».На нем изображена часть Евразии – Камчатка, Чукотка и часть Аляски, разделенные Беринговым проливом.

    Что касается происхождения названия, то Берингия – древняя арктическая земля, расположенная между Северной Америкой и Азией. Современники не изучали ее, ассоциируя с Атлантидой, но в отличие от последней Берингия более реальна и действительно существует. Это можно увидеть при изучении современных карт, показывающих глубины моря в районе Берингова пролива. Представьте на мгновение, что уровень моря опускается ниже 100 метров, затем открывается большая часть шельфа, обнажая Берингию.Раньше это был сухопутный мост между Северной Америкой и Евразией.

    Парадокс заключается в этимологии названия (его происхождении), ведь Берингия названа в честь Витуса Беринга, легендарного исследователя. Это просто доказало обратное, а именно отсутствие перешейка между двумя континентами.

    Возвращаясь к логотипу, отметим, что на «базе» Камчатки изображен каюр, умело управляющий ездовыми собаками. Благодарю художника Владимира Лазарева за иллюстрацию, он тоже погонщик.

    Участие в Берингии – гонках на собачьих упряжках

    Обобщая все вышесказанное, можно с уверенностью сказать, что Берингия была не только огромным праздником спортивного характера, но и брендом Камчатки, ведь сюда съезжаются гости со всего мира, чтобы увидеть погромщиков и их питомцев. Некоторые из них позже решают принять участие в этой чудесной акции.

    Если вы хотите стать гостем забега, увидеть, как сохранить традиции местных жителей – добро пожаловать – вы точно не будете разочарованы.Напомним, конкурс начинается каждый год в марте.

    Вы станете свидетелем приключений, отваги, взаимной поддержки и множества сюрпризов, ведь маршрут Берингии преображается и меняется каждый год, поэтому секрет сохраняется до последнего. Ежедневно каюр должен преодолевать заранее оговоренное расстояние, останавливаться на ночь, а затем выезжать в назначенное время утром.

    Возможно, вы даже захотите принять участие в этой гонке и побороться за главный приз. Почему бы не организовать свою команду, которая бросит вызов снежным бурям и тайге? Возраст и национальность значения не имеют, ведь в Берингии главное – общие цели, позитив, единство культур и сохранение древних традиций.С этим гонка справляется, без преувеличения «на отлично».

    http://kamchatkaland.ru/note/beringija

    СОВЕТСКАЯ РАКЕТА СКАЗАЛАСЬ ПРОЕХАТЬ И ПОРАЗИТЬ КИТАЙ

    Невооруженная советская ракета, запущенная с подводной лодки, вышла из строя во время испытаний на прошлой неделе и, по-видимому, приземлилась на северо-востоке Китая, сообщили сегодня источники в Министерстве обороны и Белом доме.

    Источники заявили, что, по их мнению, фиктивная боеголовка ракеты, которую официальные лица США называют SS-N-8, при приземлении отклонилась от курса более чем на 1500 миль.

    Они сказали, что причина пропусков зажигания неизвестна. Но один чиновник сказал, что «что-то пошло не так с руководством».

    Обсуждения между США и Китаем

    Официальные лица заявили, что пропуск зажигания произошел в четверг и что США и Китай обсуждали этот инцидент.

    Ракета с дальностью полета более 3000 миль была выпущена с подводной лодки Delta 2 в Баренцевом море, к северу от европейской части России, и, по-видимому, была вооружена одной имитационной боеголовкой, заявили официальные лица.

    Он не попал в цель – испытательный полигон на полуострове Камчатка в северо-восточной Сибири – и, как полагают, приземлился в Маньчжурии, почти в 200 милях к западу от советского города Хабаровска, заявили официальные лица. «Не неудача» для русских

    Но они сказали, что не смогли точно определить, где упала ракета, а один чиновник сказал, что есть предположения, что она не попала в Китай.

    Пропуск зажигания «не считался неудачей для Советов», по словам представителя министерства обороны, который сказал, что Советский Союз недавно проводил обширные испытания межконтинентальных баллистических ракет, запускаемых с подводных лодок.

    Неизвестно, обнаружили ли китайские официальные лица остатки советской ракеты, и почему ракета не взорвалась в полете, как это обычно бывает при пропуске зажигания, по словам официальных лиц Соединенных Штатов. Сильно милитаризованный регион

    Полуостров Камчатка – сильно милитаризованный регион, который часто используется для испытаний советских ракет. Для Советского Союза это стандартная практика – запускать ракеты на восток по всей стране.

    Именно над полуостровом Камчатка самолет Korean Air Lines вошел в советское воздушное пространство, прежде чем он был сбит советским истребителем 11 сентября.1 августа 1983 года. Погибли пассажиры и экипаж, всего 269 человек.

    SS-N-8 – одна из самых старых советских ракет, используемых в настоящее время. Первая подводная лодка класса «Дельта», вооруженная SS-N-8, вступила в строй в июле 1973 года. Дальность действия SS-N-8 позволяет подводным лодкам оставаться рядом с Советским Союзом, но при этом сохранять способность поражать Соединенные Штаты.

    SS-N-8 имеет длину около 43 футов и был произведен конструкторским бюро им. В. Н. Челомея. Согласно авторитетному справочнику Jane’s Weapon Systems, изданному за 1984-85 годы, в середине 1983 года ракетами были вооружены 22 действующие подводные лодки класса «Дельта».Всего у Советского Союза около 300 ракет. Две версии ракеты Есть две версии SS-N-8. Летные испытания первой версии начались в 1969 году; Летные испытания второго стартовали в 1976 году. Оба имеют системы жидкого топлива и несут одиночные боеголовки.

    Не ясно, какая версия была причиной пропусков зажигания.

    SS-N-8 считается четвертым поколением советских ракет морского базирования. Впоследствии были разработаны как минимум две более совершенные модели, в том числе SS-N-18, который может нести несколько боеголовок.

    Согласно данным Советских стратегических сил, опубликованным в 1982 г. Институтом Брукингса, вторая версия SS-N-8 считается точной в пределах 0,84 морских миль от цели.

    Русские проводят испытательные стрельбы ракетами подводных лодок по целям в трех районах: полуостров Камчатка, Охотское море и Тихий океан к северу от острова Мидуэй. Осечки были редкостью

    За последние годы было немного инцидентов, когда пропущенные с зажиганием ракеты попадали в другие страны.Последний известный инцидент с пропуском зажигания советской ракеты произошел в прошлом году, когда в Финляндии разбилась советская крылатая ракета, летевшая на малой высоте.

    Ракета, сбившаяся с пути на прошлой неделе, по всей видимости, упала чуть выше дальнего восточного участка советско-китайской границы. Этот район, где протекают реки Амур и Уссури, был местом неоднократных вооруженных столкновений в 1969 году, когда идеологические разногласия между Китаем и Советским Союзом привели к серьезному ухудшению отношений.

    Документирование корякского языка: языки, находящиеся под угрозой исчезновения, и наследие арктического колониализма

    Угроза языкам вызвана жестокими историями колониализма и продолжается из-за скрытого, продолжающегося угнетения коренных народов.Это верно в Сибири и во всем мире. Коряки, коренные жители Камчатки и прилегающей территории Северо-Восточной Азии, свободно говорили на языке своего наследия, пока советская политика не вынудила перейти на русский язык. Опыт говорящих на корякском языке отражает закономерность, характерную для России, Скандинавии и Северной Америки. Детей коряков заставляли стоять на коленях на каменной соли и промывали им рты с мылом за то, что они говорили на родном языке. Одна моя подруга-коряк пошла в школу, когда ее насильно схватили из дома, раздели, вымыли в корыте за пределами школы и побрили ей голову.Это был 1970 год.

    Даже если родители носили корякский язык, в 1960-е годы дети росли с родным русским языком и пассивным или нулевым знанием корякского языка. Этот переход с корякского языка на русский ускорился в течение двадцатого века. Во время полевых исследований в конце 1990-х я заметил несколько детей в возрасте до пятнадцати лет, которые свободно говорили на корякском языке. В 2013 году я никого не встречал. Утрата языков коренных народов является частью организованного нападения со стороны государства на культуры и общины коренных народов.Языковые сдвиги могут быть связаны с плохим здоровьем и благополучием в общинах коренных народов, и новые исследования показывают положительную связь между программами возрождения языка и физическим здоровьем (Hallett, Chandler, and Lalonde, 2007; Oster et al., 2014; Whalen, Moss, and Болдуин 2016).

    В некоторых случаях жестокость колониализма ощущалась на собственном опыте. Люди рассказывали мне истории о том, как их разлучили с родителями и отправили жить в школы-интернаты, где их избивали, стыдили или унижали за то, что они говорили на их родном языке.Другие истории о колониализме были более мягкими: папа был русским, а мама говорила дома в основном по-русски; учитель был замечательным, и маленькие дети учили ее язык с удовольствием; школа-интернат была убежищем от родителей-алкоголиков и жестоких семей. Горькая ирония заключается в том, что школы-интернаты служили одновременно и средством, и спасением от разрушительных последствий русского / советского колониализма среди коренных камчатских жителей.

    Сегодня российский колониализм осуществляется с помощью более тонкой политики и законов.Стандартная школьная программа учит корякским языком одной рукой и отнимает необходимые часы, чтобы выучить его другой. Институт, отвечающий за разработку учебных программ по языкам коренных народов и подготовку учителей, был свернут в 2008 году в результате слияния Корякского округа с Камчатской областью, и новые директора институтов в городе Петропавловске мешают сотрудникам выполнять ключевые функции.

    Из-за символического и материального господства коряки уходят от корякского языка. Хотя они говорят по-русски и участвуют в русской культуре, колониальный расизм лишает современных коряков равного права на русскость. Вместо этого они идентифицируются по тому, чего им не хватает: наследию либо (российской) цивилизации, либо подлинной (корякской) примитивности (см. Грант 1995; Кинг 2011).

    Запись последнего поколения бегло говорящих на корякском языке (всех старше пятидесяти лет) – это антиколониальное занятие. Во время моей полевой работы в 2013 году с моим партнером по исследованиям Валентиной Дедык меня воодушевил энтузиазм участников исследования.Коряки неявно понимают, что культура не является неотъемлемой частью расовой идентичности, а выражается через знание, действие и совместное использование. Таким образом, записи корякского языка и тщательное документирование языка предоставят будущим корякам возможность изучить язык своего происхождения. Даже если со временем на корякском языке больше не говорят, этот язык лучше всего будет классифицировать как спящий, потому что однажды он может проснуться.

    Wow – Curley School Gallery

    Ивен Коренная женщина с полуострова Камчатка, Сибирь ❤️ Портрет не публиковался ранее

    Разрешите представить Мандятову Матрену Ильиничну (83).Она родилась в глухой части полуострова Камчатка в семье оленеводов эвенов. В раннем возрасте, как и все дети кочевых оленеводов, Матрена поступила в государственную школу-интернат, посещая родителей только на школьные каникулы и в летние месяцы. После окончания школы она работала в деревне на нескольких разных работах, но ей не хватало бескрайних просторов тундры и оленей, с которыми она росла. Следуя семейному образу жизни, она вышла замуж за молодого человека из другой семьи оленеводов.С тех пор они вели кочевой образ жизни с несколькими другими семьями Ивенов, ухаживающими за стадом в несколько тысяч оленей. Матрена и ее муж вырастили четверых детей, двое из которых, к сожалению, скончались. Когда ее муж скончался, она решила поселиться в деревне и теперь живет с одной из дочерей. Семья дочери живет в доме, но у самой Матрены есть свой традиционный конический шатер прямо рядом с домом, где она большую часть времени занимается изготовлением традиционной одежды из оленьего меха, такой как сапоги и шапки.Эти знания она получила в детстве от своей мамы. Матрена шила традиционную одежду эвенов на протяжении всей своей жизни. Сегодня она одна из немногих оставшихся на Камчатке мастеров традиционной эвенской одежды …

    ========

    Дорогие друзья! Спустя 11 часов в местном ветхом автобусе (половина этого была грунтовая дорога) я наконец вернулся из глубин полуострова Камчатка. Это было незабываемое путешествие. Я побывал в единственном месте на Камчатке, где на этом прекрасном полуострове живут коренные народы эвен.Я могу понять, почему Эвены поселились в этом месте. Он абсолютно великолепен, окружен пышным таежным лесом и величественными горными вершинами. Даже сегодня этот регион Камчатки, объявленный национальным парком, находится далеко от всего. Там есть подземные термальные источники, поэтому люди используют их для отопления своих домов, как и в Исландии. Я считаю, что это действительно скрытая жемчужина, имеющая большой туристический потенциал благодаря своей природной красоте, лыжному спорту, возможностям рафтинга, горячим термальным ваннам и дикой природе.

    Первоначально, несколько сотен лет назад люди эвенов переселились в эту местность с территории, которая сейчас является республикой Саха (Якутия) и Магаданской областью.Пройдя на оленях тысячи миль, они сначала добрались до Чукотки, а оттуда наконец спустились в центральную часть полуострова Камчатка. На Камчатке очень мало ивенов, но мне посчастливилось встретиться с ними и найти отличные образцы традиционной одежды. Результат этого путешествия – несколько новых портретов для моего фотопроекта «Мир в лицах» №

    ========

    Проект Александра Химушина «Мир в лицах». Разнообразие традиционных культур мира через портреты и рассказы коренных народов 🌎❤️📸🙏

    .

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *