Что значит коррекционная школа и какие классы есть?
Коррекционная школа — это образовательная организация, где обучают ребятишек с нарушениями слуха, зрения, опорно-двигательного аппарата, с патологией речи, нарушениями интеллекта или задержкой в развитии. Учебную программу таких заведений разрабатывают с учетом особенностей деток, чтобы они усваивали новые знания эффективно, в комфортном для себя темпе.
Чем отличается от обычной
Основное отличие коррекционной школы от обычной в том, что здесь учитывают особенности физического и интеллектуального развития ребенка.
- небольшие классы, от 6 до 15 человек;
- предметы ведут преподаватели со специальным образованием, прошедшие курсы и повышение квалификации для работы с особенными детками;
- ребенок не чувствует себя «белой вороной», он в среде таких же, как и он;
- часть предметов исключают из учебной программы, остальные предметы адаптируют и дают в объеме, комфортном для усвоения ребятишками.
Виды коррекционных школ
Государство коррекционные школы относит к образовательным учреждениям, где создают условия для получения образования деткам с ограниченными возможностями здоровья. В понятие «ограниченные возможности здоровья» попадает и школа для умственно отсталых детей, и для глухих, слепых, с нарушением опорно-двигательного аппарата.
Какие бывают по форме обучения:
- специальная (коррекционная) начальная школа-детский сад;
- коррекционная общеобразовательная;
- общеобразовательная школа-интернат.
В зависимости от патологии ребенка, его направляют в образовательное учреждение определенного вида. Всего есть 8 видов коррекционных школ:
- 1 — для глухих детей;
- 2 — для слабослышащих, но сохранивших остаточный слух и самостоятельную речь;
- 3 — для незрячих;
- 4 — для слабовидящих;
- 5 — для ребятишек с тяжелыми нарушениями речи;
- 6 — для деток с нарушениями опорно-двигательного аппарата;
- 7 — с задержкой развития;
- 8 — коррекционная школа 8 вида принимает учеников с умственной отсталостью.
Как обучают детей в разных видах школ
В зависимости от вида школы, формируется педсостав, учебная программа, контролируется наполняемость класса.
Как обучают в школе 1 вида
Дети в школе 1 вида воспринимают все через зрение и осязание. Им трудно определять свойства, причины и следствия. Их мыслительные процессы основаны на образах и действиях, а не на речи. В обучении задействуют специальную акустическую аппаратуру, сурдоаппаратуру. С учителем и между собой дети общаются жестами и мимикой. В класс набирают не больше 6 человек.
Как обучают в школе 2 вида
Слабослышащие дети сохраняют остаточный слух, они накапливают словарный запас. Степень их развития зависит от того, как рано они потеряли способность хорошо слышать. Основной упор в обучении — научить детей зрительному восприятию, чтобы они умели читать по губам и научились читать самостоятельно книги. В классе обучаются не больше 6 человек.
Школа 3 и 4 видов
Незрячие и ослепшие ребятишки, дети с косоглазием, амблиопией воспринимают мир вокруг себя через слух и осязание. Обучение направлено на развитие полисенсорного опыта, чтобы опираться не только на слух и тактильные ощущения, развивать речь. Внимание у таких деток неустойчивое, учеба направлена на развитие концентрированности и памяти. В классы для слепых набирают в группу не больше 8 человек, в классы для слабовидящих и поздноослепших — до 12 человек.
5 вид
А вот что такое школа 5 вида — это образовательное учреждение, где занимаются дети с тяжелой патологией речи (немые, с недоразвитой речью, с нарушением произношения отдельных звуков, с такими патологиями: алалия, афазия, дизартрия, ринолалия). Ребятишек обучают через развитие моторики, гимнастику, ритмику, музыку. Учителя стремятся развить у детей стойкий интерес к обучению, что формирует в дальнейшем адекватную самооценку. В класс берут не больше 12 человек.
Как обучают в школе 6 вида
Здесь обучаются дети с врожденными или приобретенными деформациями опорно-двигательного аппарата, с ДЦП, с параличами, парезами и парпарезами. У ребятишек отстает в развитии формирование понятий, абстракций. В учебе организуют оздоровительный двигательный режим, посильную трудовую деятельность комбинируют с обучением, чтобы снижать вялость, переключать внимание и дать детям ощутить свою значимость. В классе обучаются не больше 10 человек.
7 вид
Специальная коррекционная школа 7 вида создана для обучения детей с задержкой развития. У таких детей есть возможность развивать интеллект, но у них снижены темпы психических процессов, они быстро устают, обычное обучение дается им нелегко.
Обучение в такой школе рекомендовано ребятишкам с поврежденным психическим развитием, искаженным развитием, синдромом дефицита внимания и гиперактивности, реактивным расстройством привязанности детского возраста.
В учебе стараются создать атмосферу доброжелательности, спокойствия, следят за частой сменой активности и пассивности, учитывают быструю утомляемость деток. В классах с задержкой психического развития обучаются не больше 12 человек в одном классе.
Как обучают в школе 8 типа
Специальная школа 8 вида, что это такое — это образование, адаптированное для детей с глубоким недоразвитием познавательных процессов. Детей учат говорить, писать, считать, читать. Основной упор делают на обучение трудом, выпускникам помогают трудоустроиться.
Максимальная наполняемость класса по закону:
- для умственно отсталых — до 12 человек включительно;
- для глубоко умственно отсталых — 10 человек;
- для ребятишек, имеющих сложные дефекты, — 5 человек.
Кто принимает решение о переводе ребенка в коррекционную школу
Решение о переводе принимают родители. Попасть в такое заведение получится только после прохождения ПМПК (психолого-медико-педагогической комиссии). Комиссию ребенок проходит только с письменного согласия родителей (законных представителей).
На комиссии специалисты комплексно диагностируют ребенка и дают рекомендации: стоит ему обучаться в обычной школе или перевестись в коррекционную. На комиссию направляют администрация школы (по просьбе учителя, завуча) или родители. После прохождения комиссии родителям дают рекомендации, каких врачей посетить, у кого наблюдаться, стоит ли позаниматься с логопедом или психологом.
Не стоит отмахиваться от ПМПК и рекомендаций врачей из страха, что на ребенке поставят клеймо «дурачка». Самый пугающий для родителей 8 вид обучения в школе, что это — это квалифицированная помощь, возможность не мучить детей с ограниченными возможностями стандартной учебной программой. Особые ребятишки требуют особого подхода, внимания, комфортной среды.
Перед принятием решения взвешивают все факторы: состояние ребенка, отзывы о коррекционке и учителях, которые там преподают, рекомендации комиссии. Родителям стоит лично оценить атмосферу учебного заведения, посмотреть, как учителя общаются с детьми, как дети общаются друг с другом. Это поможет определиться, есть ли смысл переводиться в коррекционную школу, понять, где условия комфортнее и полезнее для дальнейшего развития и обучения ребенка.
Специальная (коррекционная) школа-интернат для обучающихся с нарушениями зрения № 8 г. Иркутска
Обычная версия сайта
Размер шрифта
A-
A+
Интервал
–
+
Цвет сайта
Ц
Ц
Ц
ArialTimes New Roman
«Зорко одно лишь сердце. Самого главного глазами не увидишь…» Антуан де Сент. Экзюпери
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ Специальная (коррекционная) школа-интернат для обучающихся с нарушениями зрения № 8 г. Иркутска
Версия для слабовидящих
Введите описание других достиженийМакаренко Иван Григорьевич
Приветствую вас на сайте ГОКУ “Школа-интернат № 8”.
Читать полностью
- 664001, Иркутская область, г.
Иркутск, ул. Нестерова, 30
- +7 (3952) 50-80-09
- [email protected]
Подпишитесь на рассылку новостей
Введите e-mailВведите код с картинки:
С правилами обработки персональных данных согласен
Необходимо согласие на обработку персональных данных
Читать все новости
Открытое занятие
26 апреля 2023Открытое занятие
25 апреля состоялось открытое занятие кружка по обучению игре на фортепиано FORTE.
Юбилей партнеров
22 апреля 2023
Юбилей партнеров
22 апреля структурное подразделение “Дом детского творчества №5” отметил свой золотой юбилей в культурно-досуговом центре “Россия”. На котором выступили с песней обучащиеся нашей школы
Конкурс “Читаем Пушкина”
21 апреля 2023
Конкурс “Читаем Пушкина”
С 1 марта по 1 апреля 2023 года стартовал конкурс “Читаем Пушкина”, который проходил на базе Иркутской городской библиотеки имени Пушкина.
VI Региональный чемпионат «Абилимпикс»
21 апреля 2023
VI Региональный чемпионат «Абилимпикс»
В Иркутской области состоялся VI Региональный чемпионат «Абилимпикс» по профессиональному мастерству президентской платформы «Россия – страна возможностей.
Экскурсия в Краеведческий музей
21 апреля 2023
Экскурсия в Краеведческий музей
18 и 20 апреля 2023 года ученики нашей школы ездили на экскурсию в “Иркутский областной краеведческий музей” филиала краеведческого музея “Окно в Азию”.
Пасхальный фестиваль 2023
18 апреля 2023
Пасхальный фестиваль 2023
18.04.23 ребята нашей школы приняли участие в праздничном Пасхальном фестивале, который проходил в театре юного зрителя. Песня «Родина», в исполнении старшей вокальной группы. Танец «Вася-василек» от хореографического коллектива «Движение»
День открытых дверей
15 апреля 2023
День открытых дверей
14 апреля 2023г. обучающиеся 9 «б» , 8 «в» классов совместно с классным руководителем и учителем профессионального труда посетили «Иркутский техникум авиастроения и материалообработки» в рамках мероприятия « День открытых дверей»
Процесс найма
1. ТРЕБОВАНИЯ К ОБРАЗОВАНИЮ .
- Наличие диплома средней школы или G.E.D. и не моложе 18 лет и;
В настоящее время Обладают :
- Не менее 15 семестровых (или 23 семестровых) кредитных часов колледжа в любой академической области или области, необходимой для получения степени или ;
- Если в настоящее время у вас нет минимального образования, согласитесь получить необходимые 15 семестровых (или 23 семестровых) кредитов колледжа в течение 24 месяцев после приема на работу или ;
- Два года опыта работы сотрудником исправительных учреждений на полную ставку в другом местном, государственном, федеральном или частном исправительном учреждении и в настоящее время удовлетворительная работа на должности сотрудника исправительных учреждений или удовлетворительный статус работника исправительных учреждений могут быть заменены требованием об образовании или ;
- Завершение базовой подготовки в силовых структурах может быть заменено требованием об образовании.
2.
3. ИНТЕРВЬЮ . Департамент исправительных учреждений уведомит заявителя по электронной почте о запланированной дате и времени структурированного собеседования.
4. ФИЗИЧЕСКИЙ ТЕСТ . Перед приемом на работу кандидат должен пройти тест на физическую пригодность, проводимый Департаментом исправительных учреждений штата Мичиган, который состоит из:
< Событие 1: Бег на 200 ярдов
< Событие 2: Лестница
< Событие 3: Ударные приемы
< Событие 4: Вверх/вниз
< Событие 5: Обыск в одежде
< Событие 6: Бег на 100 ярдов и перенос снаряжения
< Событие 7: Механизм блокировки
< Событие 8: Спасательное перетаскивание
< Событие 9: Компрессии СЛР
< Событие 10: Вызов помощи
< Общее время менее 5 минут
5. ФИЗИЧЕСКОЕ ОБСЛЕДОВАНИЕ . Кандидаты, прошедшие этапы с 1 по 5, получат уведомление о медицинском физикальном обследовании , тесте функции легких и двухэтапном тесте на туберкулез . Заявитель должен быть в состоянии носить противогаз и автономный дыхательный аппарат (SCBA), чтобы быть нанятым. Кандидаты с медицинскими ограничениями, которые мешают им выполнять все основные рабочие функции сотрудника исправительного учреждения, не могут быть приняты на работу.
6. После поступления в академию соискатели должны пройти проверку на наличие наркотиков перед приемом на работу в MDOC.
7. ОБУЧЕНИЕ . Обучение состоит из посещения академии подготовки сотрудников исправительных учреждений. Кандидатам будут платить сотрудники MDOC в начале академии. После того, как люди успешно завершат 8-недельный курс обучения, они начнут двухмесячное обучение без отрыва от производства на закрепленных за ними объектах. MDOC оплатит медицинские осмотры; Жилье и питание будут предоставлены тем новобранцам, которые имеют на это право.
Любые вопросы, касающиеся этого процесса, следует направлять в Департамент исправительных учреждений штата Мичиган, Отдел найма, P.O. Box 30003, Lansing, MI 48909, телефон 517-335-1874 или бесплатный номер 888-820-7129.
Департамент исправительных учреждений штата Мичиган является работодателем с равными возможностями трудоустройства Академия подготовки сотрудников исправительных учреждений (COTA) Департамента исправительных учреждений, реабилитации и возвращения в Аризону (ADCRR) расположена на 40 акрах в западных предгорьях Тусона, штат Аризона, к западу от межштатной автомагистрали 10. Посетители и студенты могут добраться до Академии по I -10 выездов на Спидвей, Грант или Камино дель Серро/Рутрауф. Станьте сотрудником исправительного учреждения — узнайте больше здесь
Присоединяйтесь к команде ADCRR — смотрите видео здесь
Пишите рекрутеру сюда
Детали учебного плана
Поведение COTA и общая информация
COTA является жизненно важным ресурсом на местном, государственном и национальном уровне для правоохранительных органов и частного сообщества, предоставляя классы и помещения для встреч, а также жилье. Время от времени в течение года COTA проводит девятинедельную кинологическую академию. Эксперты по обучению собак ADCRR обучают собак двойного назначения (обнаружение наркотиков и защита обработчиков) и офицеров-кинологов для правоохранительных органов со всей Аризоны.
Комнаты для гостей
Кампус представляет собой полностью оборудованный общегосударственный учебный центр со зданиями для учебных и жилых помещений.
Наши помещения включают в себя служебные комнаты гостиничного типа и кадетские общежития. Плата за проживание составляет 8 долларов США с человека за ночь для сотрудников штата Аризона, которые не работают в Департаменте исправительных учреждений, реабилитации и возвращения в Аризону. Студенты и инструкторы в командировках также могут питаться в Академии по гораздо более низкой цене, чем ежедневные суточные.
Компьютерный учебный центр
В COTA есть аудитория на 160 мест. В нем есть семь полноразмерных классных комнат, две комнаты для семинаров, в каждой из которых может разместиться 40 участников, и компьютерный учебный центр с 15 рабочими местами для студенты.
Удобства кампуса
Здесь есть тренажерный зал и тренажерный зал, а также травяное поле площадью в один акр и асфальтированная беговая дорожка, доступные для кадетов, инструкторов и гостей, проживающих в отеле. Преподаватели и кадеты имеют доступ к Интернету и электронной почте из Центра компьютерного обучения. Существует также ограниченный доступ к Wi-Fi в общежитии 8 и в комнатах для семинаров бесплатно для студентов и преподавателей.
COTA также имеет 204 комнаты в общежитии для кадетов и классных советников. В каждом кадетском общежитии есть комната отдыха с телевизором и местами для групповых собраний и учебы. Жителям предоставляется трехразовое питание в современной столовой с разнообразным меню.
Практическое обучение
У COTA есть крыло симулятора тюрьмы на территории кампуса, и оно продолжает расширяться. Он состоит из полностью обставленного шестиместного общежития для заключенных, помещения для хранения имущества, камеры для содержания под стражей и стандартной камеры для заключенных. Другие объекты включают главную диспетчерскую и вылазку со сканером и электрическими воротами. Крыло используется для практических занятий и ролевых игр в реалистичной тюремной обстановке. Симулятор тюрьмы имеет звуковую систему, которая воспроизводит записи шума тюремного блока, сделанные в тюремном комплексе штата Аризона в Эймане во Флоренции, штат Аризона. Обучающий персонал COTA берет на себя роль заключенных и носит настоящую одежду заключенных с имитацией удостоверения личности. Это придает аутентичности воспроизведенной тюремной среде.
Регистрация
Новый курс кадетов обычно начинается каждый второй понедельник в кампусе COTA в Тусоне, и иногда мы проводим региональные академии в других тюрьмах по всему штату, в зависимости от потребности в персонале. Классы COTA обычно варьируются от 25 до 45 студентов.
Персонал COTA
Персонал Академии состоит из специалистов в униформе и без униформы, которые обеспечивают преподавание в классе, проектирование и разработку учебных программ, административную поддержку, закупки, координацию объектов и гостиниц, техническое обслуживание оборудования, кадровые службы, командный надзор , планирование и поддержка инструкторов, услуги по начислению заработной платы, а также потребности в области здравоохранения и ухода. Заключенные из учреждения низкого уровня содержания под стражей обеспечивают техническое обслуживание и уборку отеля. За этой внешней рабочей бригадой следит штатный сотрудник исправительного учреждения. Инструкторы из учреждений ADCRR по всему штату проводят занятия в классе, дополняя штатных инструкторов и привнося знания в предметной области, а также связь с нашими тюремными учреждениями по всей Аризоне.
Программа академии подготовки офицеров исправительных учреждений длится семь недель. Наша учебная программа одобрена Советом по стандартам и обучению офицеров по поддержанию мира Аризоны (AzPOST), и фактический кредит колледжа для программы присуждается Колледжем Рио Саладо. Большинство наших кадетов работают в ADCRR; однако мы также принимаем и обучаем сотрудников мест содержания под стражей в округах, племенах и муниципалитетах, у которых есть межправительственные соглашения с ADCRR для этого обучения.
Как правило, у нас есть 3-4 различных класса академии, работающих в любой момент времени, с новым курсом, который начинается и заканчивается один раз в две недели. График начала занятий может быть скорректирован в соответствии с кадровыми потребностями штата. Семинедельная программа разделена на три этапа. Каждый этап предназначен для решения различных уровней развития каждого класса. По мере того, как кадеты продвигаются в этом предварительном обучении, наша учебная позиция предназначена для максимального обучения и применения навыков по мере того, как они изучаются, для закрепления положительного поведения в полевых условиях. Кадеты с нетерпением ждут образовательных задач во время своего пребывания в COTA, а также уникальной возможности общаться с другими специалистами исправительных учреждений и развивать корпоративный дух, столь важный для командной профессии, такой как исправительные учреждения. Мы также принимаем в программу кадетов из окружных тюрем и центров содержания под стражей по всему штату. Кадеты оцениваются по шести основным направлениям.
- Академики
- Академическая часть состоит из образования и развития навыков в девяти функциональных областях, включая этику и профессионализм; управление заключенными; Правовые вопросы; Коммуникация; Офицер безопасности; прикладные навыки; Безопасность, Хранение и Контроль; Управление конфликтами и кризисами; и Медицинские и психические проблемы.
Кадеты должны сдавать еженедельный академический экзамен с минимальной оценкой 70%.
- Академическая часть состоит из образования и развития навыков в девяти функциональных областях, включая этику и профессионализм; управление заключенными; Правовые вопросы; Коммуникация; Офицер безопасности; прикладные навыки; Безопасность, Хранение и Контроль; Управление конфликтами и кризисами; и Медицинские и психические проблемы.
- Физическая подготовка
- Каждый кадет должен участвовать в программе физической подготовки и оздоровления, состоящей из аэробной, мышечной и гибкой подготовки.
- Квалификация огнестрельного оружия
- Каждый кадет должен продемонстрировать свою способность безопасно и точно обращаться с 9-мм Glock, служебным дробовиком ADCRR и 37-мм газовым пистолетом. Курсанты должны пройти курсовые работы по использованию огнестрельного оружия, идентификации и различению целей, химическим веществам и применению силы. См. квалификационные стандарты COTA Range. Каждый класс участвует в нескольких имитационных учениях назначенной группы вооруженного реагирования «DART» (специально оснащенный и обученный персонал, используемый для стабилизации, изоляции и сдерживания заключенных, действующих в тюрьме). В Академии есть полностью оборудованный шкафчик DART, и кадеты отрабатывают приемы с использованием инертного оружия против игроков, играющих роль заключенных.
- Каждый кадет должен продемонстрировать свою способность безопасно и точно обращаться с 9-мм Glock, служебным дробовиком ADCRR и 37-мм газовым пистолетом. Курсанты должны пройти курсовые работы по использованию огнестрельного оружия, идентификации и различению целей, химическим веществам и применению силы. См. квалификационные стандарты COTA Range. Каждый класс участвует в нескольких имитационных учениях назначенной группы вооруженного реагирования «DART» (специально оснащенный и обученный персонал, используемый для стабилизации, изоляции и сдерживания заключенных, действующих в тюрьме). В Академии есть полностью оборудованный шкафчик DART, и кадеты отрабатывают приемы с использованием инертного оружия против игроков, играющих роль заключенных.
- Самооборона
- Курсанты проходят инструктаж и отрабатывают приемы самообороны без оружия. Курсанты должны продемонстрировать мастерство в этой области и проходят проверку как на практическом применении, так и на письменном экзамене по методам самообороны и руководству по применению силы.
- Профессиональное поведение
- Курсанты должны учиться и моделировать профессиональное поведение. Особое внимание уделяется образцовой одежде, внешнему виду и уходу за униформой, а также позитивному настрою и активному участию в учебной деятельности. Курсанты усваивают профессиональные стандарты Департамента посредством обучения и подражания. За их поведением наблюдает, оценивает и руководит персонал.
- Этические стандарты
- Курсанты знакомятся с Кодексом этики ADCRR. Они узнают, что кадеты (и сотрудники исправительных учреждений) честны и не лгут, не обманывают и не воруют.
Курсантов учат ценности командной работы, а упор на совместную работу над решением проблем является частью семинедельного подготовительного курса. В рамках поощрения этого духа товарищества они узнают о культурном разнообразии сотрудников ADCRR. Они узнают, что ADCRR ценит разнообразие и что существует нулевая терпимость к любым действиям или проявлениям дискриминации.
- Курсанты знакомятся с Кодексом этики ADCRR. Они узнают, что кадеты (и сотрудники исправительных учреждений) честны и не лгут, не обманывают и не воруют.
В 2014 году COTA запустила программу «Выдающиеся выпускники», в соответствии с которой один кадет из каждого выпускного класса удостаивается этой награды на основе эмпирических данных. Сержанты класса отслеживают несколько критериев и ощутимых достижений, а кадеты получают баллы за самооборону, физическую подготовку, огнестрельное оружие и еженедельные экзамены.
Результаты публикуются еженедельно, где каждый кадет может видеть, как он/она справляется со своими одноклассниками. Дух соперничества поднимает планку по мере того, как мы отслеживаем успехи, а кадеты тренируются, учатся и концентрируются усерднее, чтобы стать лучше.
Мы поднимаем планку, чтобы выпускать лучших людей, выпускать лучших из того, кем и чем может быть каждый кадет, чтобы каждый стал офицером, который может сделать шаг вперед, чтобы сделать лучшую работу для команды.
Что должен знать каждый новый кадет
После того, как вас зачислили в класс COTA, вы получите Справочник кадета COTA. Вы должны прочитать его перед посещением COTA, так как он включает важную информацию, такую как одежда и предметы, которые вы должны принести в кампус.
Вам также следует ознакомиться с Правилами поведения COTA и Стандартами тестирования и академическими стандартами COTA , так как в них объясняется ожидаемое поведение, процедуры тестирования и академические ожидания во время посещения COTA. Вам дадут копию для подписи в течение первой недели занятий.
Церемония выпуска COTA
Курсанты участвуют в официальной церемонии выпуска после успешного завершения Академии.