МБОУ Кутузовская СОШ – Московская область, городской округ Химки , деревня Брёхово. [email protected] +7926-554-36-39
Сведения об организации
2023 – год педагога и наставника 2023 год Указом Президента России Владимира Путина от 27 июня 2022 г. объявлен Годом педагога и наставника. Миссия Года – признание особого статуса педагогических работников, в том числе выполняющих наставническую деятельность. Мероприятия Года педагога и наставника будут направлены на повышение престижа профессии учителя. Читать далее | |
Адрес: г.Химки, ул. Пролетарская, д. 25
Управление по образованию | |
Детский телефон доверия: 8-800-2000-122E-mail: [email protected] Прием: 8-498-6023207 Адрес: 143407, МО, Красногорск-7, б. Строителей, д. 1 Мишонова Ксения Владимировна – Уполномоченный по правам ребенка |
Уважаемые участники сообщества МБОУ Кутузовская СОШ! Предлагаем Вам погрузиться во внутренний мир нашей Школы.
Чтобы стать участником телеграм-канала «МБОУ Кутузовская СОШ», перейдите по ссылке: https://t.me/kutyzovskaja
Уважаемые родители!
Для перевода в МБОУ Кутузовская СОШ из других образовательных организаций нужно подать заявление через портал РПГУ: https://firstclass.uslugi.mosreg.ru/transfer/. Затем в течение 1 рабочего дня предоставить оригиналы документов в школу.
В связи с отпускным периодом прием по вопросам зачисления, отчисления, перевода учащихся осуществляется с понедельника по пятницу с 10.00 до 13.00 в здании школы
Поговорим о ВПР
Обновленные требования ФГОС для школы вступят в силу с 1 сентября 2022 года и коснутся начального общего и основного общего образования (далее — НОО и ООО соответственно). Дети, принятые в первые и пятые классы в 2022 году, будут учиться по новым стандартам.
В Подмосковье отменены следующие ограничения: 🔹ношение масок перестает быть обязательным; 🔹отменяется обязательная социальная дистанция на общественном транспорте, объектах торговли, других местах общественного пользования, на предприятиях и в организациях; 🔹прекращаются проверки со стороны органов власти Московской области и Роспотребнадзора за соблюдением антиковидных рекомендаций. |
подробнее о зачислении в 1 класс в 2022 году
ВНИМАНИЕ! Открылась возможность перевода из одной общеобразовательной организации в другую. К заявлению необходимо прикрепить цветные сканированные копии или фотографии документов: При заполнении также потребуются данные СНИЛС родителя (законного представителя) (только для заполнения на портале, сам документ никуда прикреплять не требуется). В течение 1 рабочего дня после подачи заявления в электронном виде родителям (законным представителям) необходимо представить оригиналы документов в школу. Решение о зачислении ребенка в школу принимается в течение трех рабочих дней с момента предоставления оригиналов документов. Отказано в приёме в муниципальную образовательную организацию может быть только по причине отсутствия в ней свободных мест (часть 4 статьи 67 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»). |
МБОУ Кутузовская СОШ – Московская область, городской округ Химки , деревня Брёхово. [email protected] +7926-554-36-39
2023 – год педагога и наставника 2023 год Указом Президента России Владимира Путина от 27 июня 2022 г. объявлен Годом педагога и наставника. Миссия Года – признание особого статуса педагогических работников, в том числе выполняющих наставническую деятельность. Мероприятия Года педагога и наставника будут направлены на повышение престижа профессии учителя. Читать далее | |
Адрес: г.Химки, ул. Пролетарская, д. 25
Управление по образованию | |
Детский телефон доверия: 8-800-2000-122E-mail: [email protected] Прием: 8-498-6023207 Адрес: 143407, МО, Красногорск-7, б. Строителей, д. 1 Мишонова Ксения Владимировна – Уполномоченный по правам ребенка |
Уважаемые участники сообщества МБОУ Кутузовская СОШ! Предлагаем Вам погрузиться во внутренний мир нашей Школы. Регулярно публикуются фото и видеорепортажи с прошедших событий. Раз в неделю – дополненных фоторепортажей за прошедшую неделю.
Чтобы стать участником телеграм-канала «МБОУ Кутузовская СОШ», перейдите по ссылке: https://t.me/kutyzovskaja
Уважаемые родители!
Для перевода в МБОУ Кутузовская СОШ из других образовательных организаций нужно подать заявление через портал РПГУ: https://firstclass.uslugi.mosreg.ru/transfer/. Затем в течение 1 рабочего дня предоставить оригиналы документов в школу.
В связи с отпускным периодом прием по вопросам зачисления, отчисления, перевода учащихся осуществляется с понедельника по пятницу с 10.00 до 13.00 в здании школы
Поговорим о ВПР
Обновленные требования ФГОС для школы вступят в силу с 1 сентября 2022 года и коснутся начального общего и основного общего образования (далее — НОО и ООО соответственно). Дети, принятые в первые и пятые классы в 2022 году, будут учиться по новым стандартам.
В Подмосковье отменены следующие ограничения: 🔹ношение масок перестает быть обязательным; 🔹отменяется обязательная социальная дистанция на общественном транспорте, объектах торговли, других местах общественного пользования, на предприятиях и в организациях; 🔹прекращаются проверки со стороны органов власти Московской области и Роспотребнадзора за соблюдением антиковидных рекомендаций. |
подробнее о зачислении в 1 класс в 2022 году
ВНИМАНИЕ! Открылась возможность перевода из одной общеобразовательной организации в другую. К заявлению необходимо прикрепить цветные сканированные копии или фотографии документов: При заполнении также потребуются данные СНИЛС родителя (законного представителя) (только для заполнения на портале, сам документ никуда прикреплять не требуется). В течение 1 рабочего дня после подачи заявления в электронном виде родителям (законным представителям) необходимо представить оригиналы документов в школу. Решение о зачислении ребенка в школу принимается в течение трех рабочих дней с момента предоставления оригиналов документов. Отказано в приёме в муниципальную образовательную организацию может быть только по причине отсутствия в ней свободных мест (часть 4 статьи 67 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»). |
Михаил Кутузов и русское военное просвещение
Военное просвещение 18-го века представляло собой согласованные усилия всей Европы по изучению военной науки. Охватывая рационализм и профессионализм, особенно в военном образовании, государственные деятели, философы и педагоги исследовали отношения между военной и гражданской сферами.
Ведущими фигурами в России были Иван Бецкой (1704-1795) и Михаил Илларионович Голенищев-Кутузов (1745-1813).Портрет Михаила Кутузова
Джордж Доу (общественное достояние)
Сухопутный дворянский кадетский корпус
Под руководством Ивана Бецкого Сухопутный дворянский кадетский корпус стал больше, чем военно-учебным заведением; он также был проводником новой культуры и идей Просвещения в вооруженных силах и, в более широком смысле, в обществе. В трактате Бецкого « о воспитании молодежи обоего пола» цитируется немало философов эпохи Просвещения, в том числе Жан-Жак Руссо (1712–1778), поскольку в нем предлагается грандиозное видение реструктурированной системы образования для создания «нового типа людей». : «выпускники кадетского корпуса, которые могли все, от руководства кавалерийским отрядом до сочинения красноречивого письма или сонета, потому что они «приобрели твердые знания географии, политики, этики, арифметики, геометрии и других математических наук; получили понимание истории и воспитал желание читать книги о подвигах известных военачальников, о том, как вести учет доходов и расходов в своем полку или своем корпусе».
Удалить рекламу
Реклама
Реформированный кадетский корпус сыграл жизненно важную роль в институционализации Просвещения и вестернизации российской армии и общества.
Бецкой был ярым сторонником широкого образования, назидающего ученика. Он отменил военную классификацию курсантов и ввел возрастные разряды; дети в возрасте пяти лет могли быть зачислены в кадетский корпус и в течение следующих пятнадцати лет получали всестороннее образование, которое заставляло их впитывать историю, архитектуру, искусство, риторику и театр, практиковать свои танцевальные движения и пение, сценическое театральное искусство. играет и полирует латынь, немецкий и французский языки. Личные достижения значили больше, чем родословная и статус, ибо ключом ко всему был, как заметил один кадет, ссылаясь на своего наставника, «свет разума» (Глинка, 65).
Удалить рекламу
Реклама
YouTube Следите за нами на Youtube!Реформированный кадетский корпус сыграл жизненно важную роль в институционализации Просвещения в России, а также в продолжающейся вестернизации российской армии и общества. Его выпускники формировали военную культуру на долгие годы и передавали идеи Просвещения, которые они усвоили во время учебы. Как правильно указывает историк Евгений Мякиньков:
Импульс к национальному образованию распространился и на армию, где офицеры взяли пример со своей императрицы и начали создавать «новый тип офицера» и закладывать основы военного профессионала девятнадцатого века. (18)
Какой бы захватывающей ни была возвышенная риторика Просвещения и видение создания нового общества, она столкнулась с острой потребностью русской армии в хорошо подготовленных профессиональных офицерах. Образовательные реформы работали на философском уровне, но их энциклопедический характер также лишал образование столь необходимой направленности и практичности. Бецкой и его преемники стремились оградить кадетов от тлетворных влияний мира за стенами Меншиковского дворца. Ограничение контакта будущих офицеров с миром было призвано воспитывать некоторую целомудренность привычек, мыслей и характера курсантов, которым суждено было стать «людьми нового типа». Но это вряд ли подготовило их к суровым реалиям военной службы, не говоря уже о крови и запекшейся крови на поле боя.
Любите историю?
Подпишитесь на нашу бесплатную еженедельную рассылку по электронной почте!
Дворец Меншикова
Нинара (CC BY)
Курсанты-выпускники, получившие звание лейтенантов, прибыли в свои подразделения, не имея практически никакого опыта в учениях, стрельбе из оружия, развертывании и маневрировании тактических подразделений или организации маршей. Эта разобщенность заставляла некоторых современников замечать, что воспитанные по реформам Бецкого «умели и комедии ставить, и стихи писать, словом, знали все, кроме того, что должно было знать офицеру» (Семен Воронцов — Александру Воронцову, 8/19).июнь 1789 г.). Требовалось изменение, которое сохранило бы просветительский дух реформ Бецкого и переориентировало образовательный процесс обратно на его военную основу.
Такая перемена произошла в лице Михаила Илларионовича Голенищева-Кутузова, ветерана русско-польской и русско-османской войн, проведшего три десятилетия в полевой службе. Разнообразие его военной службы поражает – штаб-офицер, интендант-офицер, командир мушкетерского, гренадерского, егерского, уланского и легкокавалерийского отрядов, а также служба в качестве посланника российского императора при прусском дворе и полномочного посла в Османской империи. Империя. Немногие офицеры в любой стране могли похвастаться такой разнообразной ранней карьерой, что, в свою очередь, подчеркивает врожденные лидерские качества Кутузова, трудолюбие, способность учиться и адаптироваться. Он уже приобрел репутацию военного философа. Он был ненасытным читателем и был хорошо знаком с идеалами Просвещения. Более того, он написал крупный военный трактат, посвященный малоизученной в России теме и отражавший многие ключевые темы военного просвещения, в том числе рациональное изучение военного дела, настойчивость в проявлении сострадания и достоинства по отношению к солдатам, а также акцент на о практической реализации и эффективности.
Удалить рекламу
Реклама
Реформы Кутузова
Кутузов был назначен генеральным директором кадетского корпуса 26 сентября 1794 года. Он взялся за дело с обычной своей решимостью. Внимательное изучение внутреннего устройства кадетского корпуса выявило ряд недостатков. Предшественники Кутузова, сколь бы похвальными они ни были в своей приверженности идеалам Просвещения, не справились с административными и фискальными вопросами, оставив после себя административное недобросовестное управление и неумелое управление финансами. Учебное заведение погрязло в долгах, сотрудники были разочарованы давно назревшим продвижением по службе и повышением, преподаватели жаловались на невнимательность и лень курсантов, а студенты ворчали на некомпетентность преподавателей. Таким образом, новый директор начал свое пребывание в должности, настаивая на подотчетности и дисциплине в корпусе.
Самая крупная реформа заключалась в пересмотре учебного плана кадетского корпуса, который Кутузов счел слишком теоретическим.
Откадетов ожидалось, что они будут вовремя приходить на лекции и тренировки, хорошо выглядеть и показывать все, что в их силах. Преподаватели должны были регулярно предоставлять обновленную информацию об успехах своих учеников. Курсантам, не сохранившим академической успеваемости или проявившим признаки «безделья», давался один месяц на улучшение оценок или наказание (Приказ Кадетскому корпусу от 13/24 февраля 179 г.).7). Кутузов запрещал телесные или чрезмерные наказания и вместо этого наказывал курсантов лишением свободного времени или заключением в свои комнаты. Должностные лица корпуса, как инструкторы, так и обслуживающий персонал, также были привлечены к ответственности. Добросовестные чиновники поощрялись и продвигались по службе, а те, кто был признан неэффективным или причастным к ненадлежащему поведению, подвергались наказанию. Такой упор на дисциплину и порядок не означал, что Кутузов был солдафоном. Он старался изо всех сил завоевать сердца и умы как сотрудников, так и курсантов, встречаясь с ними лично, отвечая на их вопросы и запрашивая их мнение по существующим проблемам с корпусом.
Самая крупная реформа заключалась в пересмотре учебного плана кадетского корпуса, который Кутузов счел слишком теоретическим. Он стремился переориентировать его на первоначальную цель корпуса – подготовку нового поколения офицеров. В следующие три года была введена новая образовательная программа, сосредоточенная на практических военных вопросах и развивающая другие навыки и интересы курсанта. Курсанты теперь проводили больше времени, изучая военную тактику, наземную навигацию, обращение с оружием и основы обучения строевой подготовке, маршированию, полевой фортификации и артиллерии. Кутузов проявлял живой интерес к учебной программе и лично читал лекции по военной истории и тактике боя, опираясь на свой богатый личный опыт. Он ввел процесс индивидуальной проверки успеваемости каждого курсанта; если кто-то проявлял признаки того, что ему трудно не отставать, он предлагал дополнительную помощь и индивидуальное обучение, чтобы они могли успешно завершить свои курсы. Лучшие студенты были награждены и отмечены различными наградами.
Удалить рекламу
Реклама
Михаил Кутузов
Юзеф Олешкевич (общественное достояние)
Подчеркивая практический опыт, Кутузов требовал от курсантов, ранее редко покидавших учебное заведение, участия в летних военных учениях, где они строили лагеря, ночевали в палатках, отрабатывали тактические занятия. Чтобы познакомить курсантов с реалиями армейской жизни, Кутузов закупил сотни мушкетов, гранат и другого военного снаряжения, с которым они тренировались, и приобрел разнообразные иностранные газеты и журналы, чтобы курсанты могли быть в курсе новейших событий в Европе. Вместо того, чтобы выпускать когорты курсантов каждые три года, как это делалось при его предшественниках, Кутузов учредил ежегодный смотр и продвижение по службе, основанные на «тщательной оценке достижений, поведения и успеваемости каждого курсанта» (Михаил Кутузов императрице Екатерине II, 22 г.). 179 декабря4/2 января 1795 г.).
Реформы Кутузова, таким образом, стремились найти компромисс, который сохранил бы просветительский дух реформ Бецкого, переориентируя образовательный процесс обратно на его военную основу. Их успех обеспечил подготовку Кадетским корпусом нового поколения офицеров, которые были хорошо образованы и подготовлены к военной службе и с отличием служили во время наполеоновских войн.
Редакционный обзор Перед публикацией эта статья прошла проверку на точность, надежность и соответствие академическим стандартам.
Михаил Кутузов | Русский военачальник
Михаил Кутузов
Смотреть все СМИ
- Дата рождения:
- 16 сентября 1745 г. Санкт-Петербург Россия
- Умер:
- 28 апреля 1813 г. (67 лет)
- Роль в:
- Битва при Аустерлице Бородинская битва Русско-турецкая война Русско-турецкие войны
Смотреть все материалы по теме →
Михаил Кутузов , настоящее имя Михаил Илларионович Голенищев-Кутузов , полностью Михаил Илларионович, князь Кутузов , (род. 5 сентября [16 сентября по новому стилю] 1745, Санкт-Петербург, Россия — умер 16 апреля [28 апреля] 1813, Бунцлау, Силезия [ныне Болеславец, Польша]), командующий русской армией, отразивший вторжение Наполеона в Россию (1812).
Сын генерал-лейтенанта, служившего в армии Петра Великого, Кутузов в 12 лет поступил в военно-инженерное училище, а в 14 лет поступил в русскую армию ефрейтором. Боевой опыт он приобрел, сражаясь в Польше (1764–1764 гг.). 69) и против турок (1770–74), а стратегическим и тактическим приемам он научился у генерала Александра Суворова, которому шесть лет служил в Крыму. В 1777 году он получил звание полковника, а к 1784 году стал генерал-майором.
Несмотря на тяжелое ранение головы и потерю глаза в 1774 году, он активно участвовал в русско-турецкой войне 1787–91 годов, в которой снова был тяжело ранен. После войны он занимал различные высокие дипломатические и административные посты, но в 1802 году попал в опалу и удалился в свое загородное поместье. Однако, когда три года спустя Россия присоединилась к третьей коалиции против Наполеона, император Александр I отозвал Кутузова и передал ему командование объединенной русско-австрийской армией, которая противостояла наступлению французов на Вену. Однако прежде чем войска Кутузова смогли соединиться с австрийцами, Наполеон разгромил последних в битве при Ульме. Кутузов умело отступил после разгрома французов при Дюрренштайне 11 ноября 1805 г. и сохранил свою армию в неприкосновенности. Он предложил отступить к русской границе и дождаться подкрепления, но Александр отверг его и вступил в бой с французской армией при Аустерлице (2 декабря), потерпев сокрушительное поражение. Кутузов был частично обвинен в катастрофе и был отстранен от его командования. Впоследствии Александр вернул Кутузова на действительную службу в качестве командующего армией в Молдавии после того, как снова разразилась война с Турцией. Кутузов нанес туркам несколько поражений и 28 мая 1812 г. заключил выгодное для России русско-турецкое мирное соглашение (Бухарестский договор).
В июне 1812 года армия Наполеона вошла в Россию, и русские отступили перед ним. Под давлением общественного мнения Александр 9 августа назначил Кутузова главнокомандующим всеми русскими войсками, а на следующий день сделал его князем. Наполеон стремился к генеральному сражению, но стратегия Кутузова заключалась в том, чтобы изматывать французов непрерывными мелкими боями, отступая и сохраняя свою армию.