Вадим Мошкович: «Моя зона ответственности – это стратегический цикл развития»
К открытию школы мы оказались не готовы. В смысле, задача, которую мы перед собой поставили, оказалась сложной. И вся академическая команда до тех пор, пока дети не пришли в школу, не до конца осознавала высоту планки. Писали программы, но когда теория превратилась в практику, всё было заново переработано.
Эндаумент-фонд «Летово» финансирует содержание школы и поддерживает учеников, которые не могут платить за учёбу. Приём детей происходит по принципу «слепого» поступления: школа не запрашивает у родителей финансовой информации и только после зачисления выясняет, в состоянии ли они платить за обучение или ребёнку нужна стипендия. Сегодняшнего эндаумента не хватает для покрытия 100% обучения. Его надо увеличить втрое. Вот задача на ближайшие 10 лет. Пока я покрываю разрыв между доходом эндаумента и затратами школы.
Председатель совета директоров «Русагро», миллиардер Вадим Мошкович почти 10 лет работал над созданием школы «Летово» для способных и мотивированных детей. Организатор и спонсор проекта, бизнесмен на первом этапе вложил в школу $200 млн: на строительство ушло $80 млн его личных средств, ещё $120 млн составил взнос в эндаумент-фонд. В перспективе фонд увеличится до $500 млн.
Когда мы проектировали школу, считали, что 60% детей будут тут жить, а 40% – приезжать на учёбу, но многие дети проводят в школе всё свободное время и не хотят уезжать. Поэтому сегодня мы готовим проект ещё на 363 места — достроим помещения, расширим кампус. Здесь будут жить 850 детей, 85% от максимального наполнения школы.
В школе есть иерархия — директор, его заместители, руководители кафедр, учителя
. И у каждого из них индивидуальный план развития. Таким образом формируется институт преемственности. В идеале внутреннего ресурса должно быть достаточно, чтобы заместить человека на вышестоящей должности.В нашей школе ребёнок не просто получает знания, он приобретает навыки. Знание — это знание, а навык — это умение его применить. Детей затачивают на какую-то узкую специализацию — заставляют зубрить, а использовать информацию не учат. У нас много времени посвящено исследовательской и проектной деятельности. Это очень важно.
Моя зона ответственности — это стратегический цикл развития. Но школа только открылась и требует огромного количества сил, средств, моей полной вовлечённости на всех этапах. Кроме того, я несу персональную ответственность за каждого ребёнка, и моё активное участие в жизни школы пока необходимо.
«Летово» — это школа не для одарённых детей, потому что все дети одарённые. Это школа для мотивированных детей, для тех, кто хочет учиться. У нас 96% детей участвовали в олимпиадном движении в прошлом году. Это не значит, что все побеждают, но все хотят побеждать.
Мы адаптируем программы обучения под конкретных детей — у нас каждый учится по индивидуальному плану. Кстати, учащиеся корректируют обучение вместе с учителями. В школе нет привычных классов — групп детей, которые совместно изучают программу, а есть деление на уровни в каждой параллели.
Я бываю в школе регулярно, и по расписанию, и вне его. Приёмных часов у меня нет, но я периодически встречаюсь с детьми. Иногда они хотят пообщаться со мной. Иногда я хочу с ними поговорить. Например, с 10-ми классами мы недавно обсуждали предстоящее им поступление в вузы.
Для родителей учёба организована абсолютно прозрачно. Они отслеживают успеваемость ребёнка и всегда могут выяснить у наставника, как он работает в команде, что у него получается, а что нет, к чему есть способности.
Проблема утечки мозгов за границу в «Летово» не стоит. Конечно, дети разные, поэтому наша задача — их подготовить. Но в основном они планируют поступать в российские вузы.
Одна из задач школы — построить связку: школа — университет — работодатель. Мы активно работаем над тем, чтобы следующим летом наши дети проходили практику в лучших российских компаниях. С некоторыми из них уже договорились. Мы работаем с десятками российских вузов — приглашали их сюда, говорили: смотрите, у нас вот супердети, и после школы они должны выстроить траекторию развития, давайте взаимодействовать. Нам очень важно, чтобы ребёнок понимал, правильно ли он выбрал профессию, чтобы мог пощупать всё собственными руками. И чтобы понимал требования, которые работодатель к нему предъявит.
Был ли у меня «план Б» на случай, если всё пойдёт не так? Вот у вас появился ребёнок, и вдруг что-то, на ваш взгляд, пошло не так, у вас есть «план Б», что с ребёнком делать? Вот и у меня нет. Только вперёд! Если у вас дети уже есть, как вы от них избавитесь? Вы можете делать только так, как надо ребёнку.
У нас в долгосрочной аренде 40 га леса для обустройства. Там мы спроектировали лыжероллерную трассу, панда-парк и организовали проведение проектов и исследовательской деятельности для детей.
Если бы я сам сейчас здесь учился? Обязательно на музыку пошёл бы, на гончарное дело, это удовольствие — что-то созидать.
Статья «Трансформация успеха» опубликована в журнале «Robb Report» (№10, Ноябрь 2019).«Учитель в ответе за результаты ребенка»
О первом выпуске некоммерческой частной школы и новых образовательных проектах РБК+ рассказал основатель «Летово» Вадим Мошкович.
— Открывая в 2018 году частную школу, вы хотели что-то изменить в системе общего образования?
— Наша цель — дать образование мирового уровня любому ребенку России, вне зависимости от места проживания и материального статуса. Существующая сейчас система образования в большинстве российских школ пока нацелена преимущественно на знания, а не на навыки и компетенции. Мы же хотим объединить все эти сферы для гармонизации обучения.
— Каким образом?
— Мы изучили лучшие мировые практики, российские в том числе, и прежде всего четко определили цели для каждого ребенка по каждой из дисциплин: описали результат, который стремимся получить, определили сроки и параметры измерения достижений. Исходя из этого, каждый учитель подбирает необходимый инструментарий.
То, что мы сделали в «Летово», — учитель отвечает за результат ребенка. В школе нет традиционных классов, есть дети, и у каждого ребенка свой, индивидуальный учебный план.
Кроме того, мы изначально в концепции «Летово» не хотели, чтобы дети были зациклены на чем-то одном — предмете, направлении, профессии. В школе холистический подход, мы развиваем кругозор ребенка на 360 градусов: помимо обязательных предметов есть много внеакадемических активностей.
— В 2019 году школа запустила бесплатную онлайн-платформу, какова ее цель?
— Любой ребенок со всей России может заниматься по нашей системе и готовиться в том числе к поступлению в «Летово». Сегодня через онлайн-платформу мы осуществляем практически весь набор.
Кроме того, ИT-платформа «Летово-онлайн» позволяет нам отслеживать траектории развития ребенка на 360 градусов.
— В этом году у школы первый выпуск, вы довольны результатом?
— Школа ориентирована на способных и мотивированных детей, и да, большинство выпускников успешны и поступили в топ-25 университетов мира. Школа оплатит им обучение в вузах при условии, что они вернутся в страну и проработают здесь не менее трех лет. Но при этом даже среди наших учеников, которые прошли довольно сложный конкурс при поступлении в школу, некоторые все-таки не достигнут поставленных целей. И это вызов для нас с точки зрения подготовки следующих выпусков.
По международному исследованию PISA, которое является золотым стандартом в школьном образовании, в России почти 30% выпускников не достигают необходимого минимума функциональной грамотности хотя бы по одному из видов (читательской, математической или естественнонаучной), неграмотных по всем трем предметным областям — 12%.
Нужно развивать универсальные образовательные модели, позволяющие взять и гарантированно научить любого ребенка, а не только способного и мотивированного. Поэтому мы создадим вторую школу, в которой не будет конкурса при поступлении и которая позволит обучать детей вне зависимости от их изначальных параметров.
— Расскажите о новом проекте, когда будет открыта новая школа?
— Планируется два модуля: детский сад «Летово-Кидс» и начальная школа с 1-го по 7-й класс «Летово-Джуниор». Их задача будет заключаться в том, чтобы не потерять искорку в ребенке, найти ее и развить.
Правительство Москвы предоставило нам здание на Профсоюзной, и после реконструкции и ремонта уже в следующем году детский сад должен начать там работу.
Кроме того, мэрия выделила нам участок у станции метро «Университет», там будет построено новое здание под детский сад и школу.
— Родители будут вносить какую-то плату?
— Да, это будет платное образование.
— Планируете ли вы в дальнейшем масштабировать школу для старшеклассников?
— Пока таких планов нет. Это достаточно дорогой благотворительный проект. Кроме того, школе три года, это еще стартап и мы будем развивать проект еще не один год.
Нам предстоит выйти на проектные мощности: сейчас у нас учатся 600 детей, а рассчитана школа более чем на 1 тыс.
«Летово» — результативная, но пока не самая эффективная с точки зрения соотношения количества детей на одного учителя школа. Результат обучения зависит от этой пропорции, и у нас много учителей — на одного педагога приходится четверо учащихся. Для сравнения: в среднестатистической российской школе эта пропорция составляет более десяти к одному. Но мировая практика показывает, что наиболее эффективное соотношение — один учитель на пять-шесть человек.
Более того, мы продолжаем развивать нашу школу и, так как у нас в этом году первый выпуск, создаем ассоциацию выпускников. Одной из ее задач будет, например, помощь в трудоустройстве.
Школа “Летово” – Martela EdDesign
Атриум рассечен темным выразительным объемом-полусферой, который сотрудники школы называют «метеором» и считают своеобразным символом школы. Сцена, которая сразу оказывается в центре внимания подчеркивает внимание школы к художественному образованию. Уровни здания объединяют лестница-амфитеатр и «оранжерея», растения которой в самое ближайшее время станут частью огромной «зеленой стены»
В 2014 году КБ Стрелкой на концепцию школы был проведен международный открытый архитектурный конкурс, в котором приняло участие более 200 проектов. Первое место заняло предложение голландского бюро Atelier PRO, функция генерального проектировщика была отдана мастерской «Атриум».
«Архитектура – один из важнейших инструментов, формирующий образ школы. В основу ложатся новые для России принципы школьного строительства – эффективная обучающая среда, многофункциональность и гибкость пространства, безопасность и комфорт людей. В плане четырехэтажное школьное здание представляет собой трехлучевую звезду, в северо-восточном и южном лучах которой размещаются учебные помещения, пространства для занятий творчеством, а в западном – спортивный блок. Однако первым делом попадаешь в вестибюль, который является частью центрального ядра школы – многосветного пространства, главной особенности здания», подчеркивает «Атриум».
Сложное разноуровневое центральное пространство, основная функция которого — среда коммуникации и общения, может быть и театром, и актовым залом, и лекторием за счет планировки и трансформируемых перегородок. Атриум рассечен темным выразительным объемом-полусферой, который сотрудники школы называют «метеором» и считают своеобразным символом школы. Сцена, которая сразу оказывается в центре внимания подчеркивает внимание школы к художественному образованию. Уровни здания объединяют лестница-амфитеатр и «оранжерея», растения которой в самое ближайшее время станут частью огромной «зеленой стены».
Школа реализует прогамму International Baccalaureate® (IB). Все классы, лаборатории и мастерские отличаются мобильностью, возможностью реализовывать самые разные сценарии работы: от индивидуальной до групповой. При этом можно работать на мягких пуфах в коридорах и рекреациях. В самой атмосфере школы, пусть даже еще не обжитой учениками, ощущается нацеленность на высокий результат, усиленную работу, успех. «Летово» позиционирует себя как школу для мотивированных детей, крайне сконцентрированных на образовательной цели. Для того, чтобы у ребят, даже тех, кто живет в Москве, была возможность не отрываться от процессов, при школе уже 1 сентября будет открыт пансион.
В пансион можно попасть по теплым подземным переходам. На территории кампуса смогут проживать и преподаватели: дома для учителей – это три здания с полноценными квартирами. По принятой в Великобритании модели за детьми будут присматривать «хаус-мастера» и «матроны», оказывая поддержку как бытовую, так и психологическую.
«Ключевой задачей стало, в том числе, создание индивидуального и запоминающегося облика комплекса. Фасады всех зданий выполнены в единых материалах, но различаются стилистически и цветом, что отражает различия в функциональном наполнении. Основной материал отделки фасада школы – светлый клинкерный кирпич и клинкерная плитка. Второй по значению (и площади фасада) материал – это серые анодированные алюминиевые навесные панели», сообщает «Атриум»
Зачем миллиардер Вадим Мошкович тратит 1/10 часть состояния на школу для детей?
Вы входите в топ-50 российских миллиардеров по версии Forbes. Почему десятую часть своего состояния вы тратите на создание школы для одаренных детей?
Я свои деньги уже давно заработал — и теперь могу отдавать. Хочу сделать идеальную школу, «российский Итон». Поэтому трачу на «Летово» столько, сколько нужно, чтобы реализовать свою цель — дать равные шансы на образование мирового уровня способным детям со всей России. А их множество, не зря наша страна славится своими гениальными учеными, изобретателями — у русских очень необычные мозги. Нашими программистами и предпринимателями забиты вся Силиконовая долина и Сингапур: две точки в мире, где сейчас формируется будущее человечества. Но реализоваться им удалось не благодаря, а вопреки отечественной системе образования. А когда таланты в ребенке заложены, но не реализуются — вот это грустно, это трагедия.
Главный поворот в головах детей — знаю по своим — происходит в старшей школе. Они делают качественный рывок. Даю слово: все выпускники «Летово» смогут легко поступить в топ-50 лучших вузов мира и топ-10 российских. Вместе с командой создающейся школы и с представителями консалтинговой компании McKinsey я объездил самые выдающиеся средние учебные заведения в мире: сначала мы посмотрели на топ-школы в России, познакомились с учителями, потом отправились в Англию, Австралию, Америку, Сингапур, Финляндию, Норвегию. Программы обучения нам помогают создавать консультанты — в нашем пуле есть эксперты из Winchester, лучшей школы в Великобритании по академическим результатам, из Raffles в Сингапуре — а это мировой рекордсмен по количеству выпускников, поступивших в топ-10 мировых вузов, из Montgomery Bell College — одной из самых уважаемых частных школ США. Недавно к нам приезжали профессора из Стэнфорда и проводили тренинг для учителей «Летово» по soft skills — обучение так называемым мягким навыкам, без которых человек не сможет достигнуть успеха через десять лет: сейчас ведь много говорят о том, что многие нынешние профессии скоро никому не будут нужны, почти всех нас заменят машины.
Наверняка то, что вы учились в знаменитой московской школе № 57, тоже отразилось на концепции «Летово»?
57-я была счастьем для всех нас. Счастье думать и узнавать. Счастье обсуждать. Счастье быть в компании людей, с которыми тебе есть о чем дружить. Я собрал одноклассников и учителей, когда только начинал работать над «Летово»: мы пытались вывести рецепт успеха 57-й. Оказалось, его нет. Все держалось на учителях. Я же хочу, чтобы знание принадлежало не учителям, а школе. У нас яркие преподаватели, но мы строим систему так же четко и прозрачно, как строится любая крупная компания, — по бизнес-законам. Чтобы давать устойчивое качество.
Меритократия в действии – PBWM.RU
Вадим, сколько детей у вас сегодня учатся бесплатно?
Около 80%. Экзамены устроены по системе need-blind, то есть действует метод слепого отбора. Подход абсолютно прозрачен. Приемная комиссия состоит из независимой команды учителей школы. Они не знают ни фамилий, ни имен детей и оценивают только результаты экзаменов. Затем несколько учителей по отдельности проводят интервью, чтобы понять кругозор и интересы ребенка. Каждый из них пишет рапорт, и потом происходит голосование по каждой кандидатуре. Таким образом, можно проследить всю хронологию поступления в «Летово».
Только после того как ребенка зачисляют в школу, мы обращаем внимание на материальное положение и выясняем, в состоянии ли родители платить за обучение.
Как это происходит?
Скоринг-партнером является «Сбер», и он оценивает платежеспособность семьи – мы практически не принимаем участия в процессе.
Стипендия может доходить до 100%: она выдается именно в той сумме, которую родители не способны платить. Если родитель не может выплачивать 100% обучения, школа даст 100%, если родитель может платить 10%, то он платит 10%, а 90% дает школа.
Стипендия выдается на один учебный год. Ежегодно процедура скоринга повторяется. Размер стипендии может меняться и до истечения учебного года в зависимости от актуального финансового положения семьи.
Стипендия выделяется только на обучение?
У нас был уникальный кейс, когда мы приняли на учебу девочку из настолько маленького населенного пункта, что ей там было не с кем общаться. Под нее мы впервые привлекли специальную целевую стипендию, которая покрыла не только образовательные услуги. Сегодня это уже стандарт.
Как часто вы находитесь в «Летово»?
Регулярно, каждую пятницу: в школе очень много вопросов. Сейчас у нас идет строительство нового кампуса, поскольку много детей, желающих жить в пансионе. Наша цель – расшириться до тысячи учеников: предполагается, что 900 человек захотят жить у нас.
Какими процессами занимаетесь лично вы?
Стратегическими, целевыми. Когда мы начинали, для учителей постановка целей, их достижение, исполнение были тайной за семью печатями.
Сегодня мы уже другие. У нас есть карта целей: учителя видят, чему, как и через какой инструмент мы хотим научить ребенка. Каждый педагог в это вовлечен, и все работают как команда – это межпредметный и метапредметный процесс. Одна из задач школы «Летово» – создать команду педагогов, а не набрать разных хороших учителей.
Многие дети приходят к нам с мыслью, что они биологи или математики, но за два-три года обучения открывают себя заново. Выясняется, что раньше они имели неравномерное качество преподавания.
В школе все в рамках бизнес-плана. Прописаны цели, результаты, измерители, сроки, ответственные, есть план-факт, с которым мы сверяемся каждый месяц. Задача – посмотреть, где мы сегодня, где мы хотим быть и что можно поправить. Таким образом, по кругу шлифуются процессы. Они постепенно обновляются, как модельный ряд машины. Но получается, что 30 лет назад под машиной понимали одно, а сейчас совершенно другое.
Что такое метапредметный процесс?
Единственное ограничение, которое у нас есть, – время ребенка. Наша задача – вложить в единицу его времени максимум знаний и умений. Это настоящее искусство, то, чего нет нигде, вернее, в разных местах встречаются отдельные элементы. Мы создаем полноценное образовательное пространство, где ребенок находится 24 на 7: оно позволяет формировать и «софт скиллз», и знания. Все взаимосвязано. Например, есть уроки – условно это русский, английский, математика, физика – и есть навык командной работы. Он проходит горизонтально, через все уроки, и формируется из занятия в занятие. Плюс работает внеакадемическая команда, задача которой – поддержать и развить скиллы.
Классов нет, у каждого ребенка индивидуальный план развития: он просто набирает предметы. Естественно, есть обязательная программа (можно выбрать российскую государственную или международный бакалавриат), но со временем ребенок все больше и больше занимается тем, что хочет делать он сам.
Как строится работа учителей? Часто ли учатся педагоги?
Школа не может развиваться быстрее, чем развивается учитель. Непрерывное обучение для учителей – ключевая ценность. У нас есть система грейдов, по которой мы их оцениваем.
Мы регулярно внедряем новые академические программы, в частности, прямо сейчас это горизонтальное тегирование «софт скиллз»: учитель обязан дать оценки навыкам ребенка. Мы сделали IT-платформу, которая позволяет вписать в программу, как ребенок реализовал тот или иной навык. После этого можно получить диаграмму развития – обзор 360 градусов – и видеть все сильные и слабые стороны ребенка.
Что происходит, если ученик отстает?
Школа обязана реагировать моментально. У каждого ребенка есть наставник, организована полная поддержка. Есть дежурный учитель, который ждет любого для дополнительных занятий.
Вообще педагоги здесь живут, их маленькие дети – тоже. Дети-школьники возятся с учительскими малышами – создается такая добрая атмосфера. Я, когда внутрь вхожу, ее кожей ощущаю.
С какими детьми вы расстаетесь сразу?
Неприемлем, например, буллинг. Сразу мы не расстаемся ни с кем: у ребенка есть шанс. Вы не знаете, что у человека внутри, но можете все считывать по его поведению. Наша задача – в том числе формировать поведенческие навыки.
У вас учатся дети с 7 по 11 класс. Планируете ли в будущем менять эту модель?
Мы будем строить «Летово» Junior – начальную школу. Каскадировать нашу образовательную модель вниз: это решение уже принято. Посмотрев на мировую практику, мы увидели закономерность: если взять ребенка в раннем возрасте, то к 11 классу все дети поголовно, подчеркиваю, абсолютно все могут быть в топ-10. Это идеальная модель.
Сейчас мы пытаемся построить систему взаимодействия – и с городом, и с Министерством просвещения. Для этого мы систематизируем весь образовательный процесс. Сможем предложить стандарты подготовки, стандарты грейдирования учителей. Они позволят приехать в любую школу, сделать замер и выдать заключение: кого, чему и как надо научить, чтобы поднять качество знаний.
Когда, по вашему мнению, возможно такое масштабирование?
Это не только от нас зависит. Думаю, в ближайшие пару лет мы завершим оформление нашей образовательной модели в машину.
57-я школа, которую вы окончили, повлияла на ваш образовательный проект?
Благодаря ей я и построил «Летово». Я писал первую концепцию с 57-й школой.
В 57-й работают умные неординарные преподаватели: я проводил там огромное количество времени, и, конечно, эти люди оказали влияние на картинку мира, во многом определили умение думать.
Вопрос о будущем первом выпуске: что произойдет после поступления учеников в вузы? Вы планируете отслеживать их результаты?
Я обещал детям (всем, кто поступит в топ-25 вузов) оплатить обучение и предоставить поддержку в другой стране. Они со своей стороны обязаны подписать со мной договор, после обучения вернуться в Россию и отработать три года. Основная задача – не отправить ребенка за границу, а дать ему образование мирового уровня, чтобы потом знания применялись здесь. Практика показывает: если ребенок уезжает за границу после школы, то в западное общество он уже не очень хорошо интегрируется.
Какова ваша глобальная цель?
Глобально наша задача – войти в топ-20 лучших школ мира, что, надеюсь, будет возможно уже в 2021-м: рейтинги неформальные, и один из них – это итоги экзаменов. Сегодня мы видим, что дети сдают экзамены на уровне, который дает надежду на попадание в этот список.
Вы бы отдали своего ребенка в «Летово»?
У меня в «Летово» учится ребенок. Я зову его домой, но он хочет остаться в школе – это лучший показатель комфортного эмоционального состояния.
«Я учусь в школе “Летово”»
Я поступила в «Летово» не с первого раза. Заочный тур — математику, русский и английский, обязательные для седьмых классов, я написала достаточно хорошо. А на втором туре завалила математику, хотя изначально думала, что она удастся мне лучше всего, а хуже всего — английский. Получилось как раз наоборот. Зато, когда поступала снова, меня сразу позвали во второй тур.В «Летово» учатся с седьмого по одиннадцатый класс. Набор происходит два раза в год — осенью и весной. Осенью я плохо написала математику, а весной дошла до третьего тура. В нем было четыре этапа: собеседование с учеником, с родителями, групповое задание для четырех человек и собеседование на английском в парах. Третий тур, мне кажется, был самым легким. Единственное, что помню, — меня спросили, как мне удалось подтянуть математику. Еще у учеников спрашивали: «Почему именно ты должен учиться в “Летово”?».
Я узнала, что поступила, летом. Единственным вопросом, от ответа на который зависело, пойду я в школу или нет — было получение стипендии. Мне дали стипендию, которая покрыла расходы на обучение и проживание.
В конце августа, накануне учебного года, началась адаптационная неделя: мы знакомились с кафедрами, учителями, предметами, спецкурсами. Нас просто водили по всей школе. Помню, ходила и думала: «Как я запомню, что где находится? Она же такая огромная!». Но спустя неделю я уже спокойно ориентировалась.
В школе есть разные виды пансиона. Полный, когда ученики едут домой только на каникулы, недельный — и тогда уезжают по воскресеньям, и дневной, когда ездят каждый день. Я выбрала недельный пансион, родители, конечно, согласились. Иначе бы приходилось вставать в шесть утра, чтобы успеть собраться и доехать, а вечером ждать, пока папа поедет с работы. Я живу в «Летово» с понедельника по субботу.
Про учебный процесс
Раньше я училась в пятой школе, очень близко от моего дома. Там мне нравилось, но было слишком легко. Пятерки будто капали. Мне стало скучновато.
В «Летово» нет классов. По русскому языку и математике нас поделили на пять групп, не больше 16 человек в каждой, по уровням: в «7-1» те, у кого понимание предмета слабее, а в «7-5» — те, у кого очень хорошее понимание предмета. Если подтягиваешься, можешь легко перейти из одной группы в другую. В обычной школе половина детей понимает тему, а половина — нет. И пока вторым объясняют то, что они не поняли, первые сидят и валяют дурака.
Здесь нет и привычных уроков. По парам учиться удобнее: не так часто надо переключаться с одного предмета на другой и можно успеть намного больше пройти. Продолжительность учебного дня с обязательными предметами — такая же, как в обычной школе. Но у нас есть много дополнительных занятий, которые заканчиваются вечером. Это спецкурсы, курсы и кружки. Спецкурсы привязаны к профилям — физмат, биохим, гум, соцгум, матэк, соцэк. Помимо обязательных спецкурсов можно выбрать любые другие.
У семиклассников нет профиля, нет и спецкурсов. Зато есть просто курсы. И еще есть кружки, уже для свободного посещения. Я хожу на контемпорари-дэнс, на вокал и хор. В первом полугодии я ходила на MMA, и мне это очень нравилось. Хотя я не успеваю брать много курсов и кружков, потому что помимо русского и английского учу еще испанский, немецкий и китайский.
Все свои планы по выбору курсов я обговаривала с родителями. Они всегда и во всем меня поддерживают. Мне это очень нравится и помогает по жизни. Помню, в начале года были накладки по времени. Стоял выбор: не учить немецкий или не ходить на кружки. Мама сказала: «Давай ты просто попробуешь все устаканить». В итоге я попросила у преподавательницы немецкого перевести меня в другую группу и стала везде успевать.
как миллиардер Мошкович потратил $200 млн на «русский Хогвартс»
Вадим Мошкович ― два миллиарда сто миллионов долларов, по данным Forbes, владелец компании «Русагро» ― был бы обычным олигархом, если бы не школа.
Он потратил двести миллионов личных средств на строительство Школы с большой буквы. Это должен быть русский Хогвартс, где учатся только мотивированные дети. И не только богатые ― поступить туда сможет любой способный ребенок, за тех, кто не может платить, будет платить сам Мошкович. В школе обещают лучших в мире учителей, партнерство со Стэнфордом и 60 гектаров земли только для нужд детей.
Это Хогвартс хотя бы потому, что раньше нечто подобное в России могли бы представить только на страницах волшебных сказок. Хогвартс называется «Летово», в честь деревни, на месте которой находится. Если вы никогда не слышали о «Летово», то это не удивительно ― школа открывается только в сентябре 2018 года. Учителей собирали по всему миру. Лучших детей ― по всей стране.
На днях Вадим Мошкович впервые показал телевизионной группе место и здание, где находится школа. По счастью, этой телевизионной группой оказались мы. Мы попробовали узнать, как поступить в «Летово», кто же там учителя и что там ждет учеников.
Почему именно здесь школа?
Вадим Мошкович: Этот участок когда-то принадлежал мне, и здесь был большой девелоперский проект.
А что вы хотели здесь сделать изначально?
Вадим Мошкович: Я хотел построить здесь Город солнца, так мы его для себя называли.
Это школа, да? А что остальное? Территория же огромная.
Вадим Мошкович: Эта вся территория принадлежит школе. Вместе с лесом, который находится за этой школой, и рекой около 60 гектаров земли.
То есть и лес, и река тоже имеют отношение к школе?
Вадим Мошкович: Да. Здесь мы будем делать лыжероллерную трассу, здесь будет много спорта. Здесь за этой школой огромный стадион, здесь много открытых и закрытых видов спорта. У общежитий, которые находятся здесь, детских, у каждого общежития спортивные площадки.
Учителя тоже здесь будут жить.
Вадим Мошкович: Да, они находятся с той стороны школы.
Вы их отрываете от семей, как и детей?
Вадим Мошкович: Нет, они с семьями будут жить.
С семьями будут жить?
Вадим Мошкович: Да.
Потрясающе. Скажите, пожалуйста, а само окружение ― это Москва?
Вадим Мошкович: Это Москва. Новая.
То есть, в принципе, те, кто захочет, в эту Новую Москву смогут ездить каждое утро? Не обязательно же учиться в пансионе. Или это желательно?
Вадим Мошкович: Не обязательно. Но вся идея в том, чтобы ребенок никуда не ездил, чтобы всё свое время он мог заниматься развитием или чем-то интересным, а не находиться в машине или в общественном транспорте.
Пойдемте зайдем тогда. Должна быть личная мотивация в таком гигантском проекте. В чем ваш личный мотив?
Вадим Мошкович: Сделать что-то хорошее для страны, принести пользу.
Пользу можно приносить по-разному, почему это стало школой? Проект по принесению пользы.
Вадим Мошкович: Из всех возможностей, которые я посмотрел в свое время, считаю, что образование может дать максимальную добавленную стоимость для страны.
Был ли у вас позитивный опыт, связанный с образованием, в том числе со школой?
Вадим Мошкович: Да, я считаю, что 57 школа, которую я заканчивал, дала мне путевку в жизнь, научила думать.
А что вас тогда не устраивает в том, как устроено современное российское образование?
Вадим Мошкович: Время поменялось, поэтому я и строю школу. Если вчера ещё 57 школа отвечала каким-то требованиям времени, то сегодня… XXI век на улице, другие требования.
Где вы взяли всех тех людей, которые обладают навыками обучать той самой школе XXI века? Если в России ее сейчас пока нет, соответственно, нужно было каким-то образом её создать с нуля. Как вы привлекали людей?
Вадим Мошкович: Искал единомышленников. Я провел в свое время конкурс на замещение вакансии директора, в конкурсе участвовало 2000 человек.
Они сами пришли?
Вадим Мошкович: Я объявлял всероссийский конкурс. Дальше уже работает сарафанное радио. На самом деле преподавательское сообщество, с одной стороны, достаточно закрыто, а с другой стороны, все друг друга знают, и как только вы начинаете искать, сарафанное радио работает.
Это российские учителя или учителя со всего мира?
Вадим Мошкович: В школе будут учителя со всего мира: примерно 100 учителей российских и 60 иностранных. На сегодняшний день около 70 человек, по-моему, уже набрано.
Мадлена Шагинян, заместитель директора школы «Летово» по академическим вопросам: Во-первых, школа еще не открылась, над ней уже 2 года я лично уже работаю с командой преподавателей. Люди работают каждый день.
Огромные средства выделяются на профессиональное развитие преподавателей. Вот летом, например, все прошли обучение с профессорами Стэнфордского университета. Они приезжали в Москву, всю неделю работали с утра до вечера с преподавателями «Летово». Я хочу сказать, что ранее Стэнфорд выезжал только в Гонконг.
А опыт каких российских школ вам казался приоритетным при приёме на работу?
Мадлена Шагинян, заместитель директора школы «Летово» по академическим вопросам: Вы знаете, мы не смотрели на какой-то определенный опыт школ, мы смотрели на людей, потому что любую школу делают люди, а не вывеска и табличка. Поэтому у нас немножечко был другой отбор.
У нас люди отовсюду практически: и с топовых московских школ, и с совершенно неизвестных. Поэтому самое главное ― эти люди продемонстрировали очень высокий уровень профессионализма. И проработав с ними уже ― с кем-то два года, с кем-то год ― бок о бок, побывав в различных ситуациях, ты понимаешь, что это те самые, с кем ты хочешь продолжать работать.
А вы своего ребенка младшего переведете в эту школу?
Вадим Мошкович: Я не занимаюсь ни переводом, ничем. Эта школа, как вы знаете, будет работать на конкурсной основе: если ребенок поступит ― будет учиться, а не поступит ― не будет.
Когда я была на классном часе вашей школы в Москве, когда собирались родители, преподаватели рассказывали, что происходит, что будет происходить, все время фигурировали слова про мотивированных учеников
Вадим Мошкович: Да.
И про способных. То есть это все-таки школа для вундеркиндов?
Вадим Мошкович: Нет, для тех, кто хочет учиться. Бессмысленно принуждать, у меня нет такой цели ― строить школу для принуждения обучению, это не моя функция. Я строю школу для тех, кто хочет учиться.
Софья, ученица школы «Летово»: Сейчас я учусь в шестом классе в городе Перми, но в будущем я планирую переехать в Москву.
Я волнуюсь, у меня какие-то смешанные эмоции это вызывает. Я пока вообще не понимаю, что происходит. Из учителей моя классная руководительница знает о моих планах, из одноклассников знает только моя подруга. Две подруги.
Начнем с того, что я бы хотела получать образование будущее за границей. Это моя мечта, что ли, то есть я как амбициозный человек об этом мечтаю и планирую поехать в университет куда-нибудь учиться. А с профессией я пока не определилась, я вообще не знаю, с этим вопросом.
Анна, мама Софьи: Скажи, что в детстве у тебя была мечта быть министром иностранных дел.
Софья, ученица школы «Летово»: Не надо про мои мечты.
Анна, мама Софьи: Мы посмотрели, собрали информацию, почитали статьи, зашли на сайт школы, очень впечатлились, поняли, что проект очень сильный, и решили попробовать.
Вы раньше слышали о Владимире Мошковиче? Кто это вообще такой?
Анна, мама Софьи: Нет, о Мошковиче ни разу не слышали.
Много ходит разговоров об экономической основе поступления. Говорят, что те, у чьих родителей нет возможности, смогут учиться бесплатно, а у кого есть возможность ― будут платить. Как вы будете вычислять эти возможности, какая система для этого выработана?
Вадим Мошкович: Знаете, система совсем простая. Мы подписали договор со «Сбербанком», это называется система скоринга. Банк для нас будет оценивать финансовые возможности каждого родителя, и мы покроем разницу между возможностью родителя и его способностью платить.
А если это благотворительный проект, почему он не тотально бесплатный для всех детей, почему он их не выравнивает таким образом?
Вадим Мошкович: Наоборот, выравнивает: если платить не можешь, получаешь стипендию, а если платить можешь, то платишь.
Родителям будет трудно, они начнут скрывать свои доходы.
Вадим Мошкович: Что-то скроют, что-то не скроют. Для этого есть система скоринга, для этого мы подписали со «Сбербанком», у которого есть гигантский опыт работы.
Что такое система скоринга?
Вадим Мошкович: Это система оценки. Сегодня, когда человек приходит, например, получать ипотеку, банк же оценивает его способность платить, его способность погашать. Здесь то же самое.
Я знаю, что дети должны жить в пансионе, который тоже здесь строится.
Вадим Мошкович: Да.
Откуда у вас взялась эта идея? Потому что в России довольно сложное отношение к пансионам, «пансион» ― тут же отдает детдомом и так далее. Позитивного опыта, связанного с интернатами, не так много.
Вадим Мошкович: Это англо-саксонская система образования. Почему реализуем пансион здесь? Потому что я строю школу для всей страны, и, соответственно, детям где-то нужно жить.
Владимир Гуровиц, учитель информатики школы «Летово»: Мы очень пытаемся отличить ее от тех школ-интернатов, пусть и для одаренных детей, где есть воспиталка, цель которой ― уложить спать, навести порядок в комнате и так далее. У нас дети будут жить ― это скопированная опять-таки английская модель ― домами, в каждом доме будет около 50 школьников разного возраста и разного профиля, то есть они будут перемешаны все. В этом доме вместе с ними будет жить хаусмастер вместе со своей семьей, домашними животными и так далее.
Кто? Хаусмастер ― это что?
Владимир Гуровиц, учитель информатики школы «Летово»: Хаусмастер ― хозяин дома.
Домовой.
Владимир Гуровиц, учитель информатики школы «Летово»: Это человек, который организует всю деятельность детей, делает из них спортивные команды, приглашает интересных людей, организует какие-то обсуждения, походы, выезды и так далее. То есть это модель такой большой семьи.
Вадим Мошкович: Для этого мы как раз приглашаем англичан, у которых многолетняя, построенная уже система boarding school, где у детей есть не только классная, но и внеклассная жизнь. Например, вот это театр.
Театр?
Вадим Мошкович: Да. Это театр, вон сцена.
То есть ступени ― это уже афмитеатр.
Вадим Мошкович: Это система трансформируемых пространств, и здесь может сразу одновременно тысяча детей как раз находиться, то есть практически вся школа сможет здесь присутствовать.
А что значит «трансформируемые пространства»?
Вадим Мошкович: Это значит, что сегодня это театр, а завтра раз ― это уже будет кафе. Через минуту это может быть просто место, где просто все дети тусуются.
Здание придумывали лучшие мировые архитекторы, которые специализируются на образовательных пространствах.
Какое у них было ТЗ?
Вадим Мошкович: И ТЗ формируется профессионалами.
Какое оно было? Да, какая была задача перед ними?
Вадим Мошкович: Задача ― сделать максимально комфортную школу для обучения и нахождения здесь детей, чтобы им было интересно, чтобы они испытывали, я бы сказал, счастье. Или, как сказал в свое время мой сын, когда оказался в том месте, где хотел учиться: «Папа, я в раю».
А где он в раю?
Вадим Мошкович: Он в Стэнфорде. Я хочу, чтобы любой ребенок, который попадет в эти стены, мог сказать своему родителю: «Папа, я в раю».
Вы говорили в одном из интервью, что детей будет сопровождать некоторая индивидуальная система обучения всю дорогу.
Вадим Мошкович: Да.
Как это будет выработано? Их же очень много. В чем суть индивидуальной системы?
Вадим Мошкович: Детей будут оценивать ежедневно. Сейчас как раз мы разрабатываем IT-платформу, чтобы результаты ежедневно в онлайн-режиме стекались, и учитель и хаусмастеры видели результаты ребенка по всем предметам. Где он двигается быстрее, где он двигается медленнее.
То есть будут анализироваться постоянно его результаты?
Вадим Мошкович: Да, регулярно будет идти анализ. И если где-то западает, то смотрится, что западает и как. Если ребенок двигается вперед, значит, под него будет, условно, верстаться какой-то индивидуальный план развития.
Николай Евгеньевич, что вы делаете сейчас?
Николай Асламов, учитель истории школы «Летово»: Мы сейчас играем в настольную игру Timeline. В общем, с простой механикой игра, на понимание исторического процесса: что было до, что было после
А это является вообще частью учебной программы ― игровая?
Николай Асламов, учитель истории школы «Летово»: Не с этими картами, но вообще да. Просто когда на уроках нужно прививать зачатки понимания хронологической прямой, мы просто берём те события, которые изучаем, например, в юните, раскладываем их такими картами и играем с учениками, дабы они сориентировались на ленте времени исторической.
Скажите, а вы оба собираетесь поступать в школу «Летово», рассматриваете оба этот вариант? Или вы уже поступили?
Школьник: Нет, мы еще не поступали, мы собираемся поступать.
Отец школьника: Есть надежда, что здесь на начальном этапе идея хорошая, и она даст какие-то плоды, которые очень сложно найти в других местах.
Идея ― всё лучшее собрали со всего мира, решили применить это в наших условиях. И самое главное, что мотивированных детей, потому что мотивационная одарённость ― это, наверно, единственное, чем не занимаются. У нас любят готовых, а вот развить то, что есть, когда ребенок за что ни возьмется, если ему это интересно, он добьётся своего… Людей, которые этим занимаются, сложно найти.
У вас такие?
Отец школьника: У меня такой, да
Мотивированный?
Отец школьника: Абсолютно, да, то есть если ему надо, он раскопает и в палеолите, где угодно, найдёт всё сам, всё сделает.
В чем будет выражаться KPI вашего проекта, как бы вы его для себя сформулировали?
Вадим Мошкович: Успех ребенка.
Вы потратили гигантские деньги, собираетесь потратить, во всяком случае. Это 80 миллионов на здание.
Вадим Мошкович: Мы здесь уже почти потратили.
Да? И еще 120 ― эндаумент. Невероятная сумма для России, просто мало с чем сопоставимая. Вы будете потом суммировать для себя успех всех выпускников? Как вы будете вычислять результат? И в чем выражается успех? В поступлении?
Вадим Мошкович: Конечно. У нас есть цель ― это способность ребенка поступить в тот университет, в который он хочет поступить.
Любой?
Вадим Мошкович: Да, любой.
Стэфорд?
Вадим Мошкович: Пожалуйста.
30% детей привели родителей сюда. Сами нашли школу, сами привели родителей и сами сказали, что хотят здесь учиться. Даже была, знаете, такая интересная история: я был на выставке «Золотая осень». Было какое-то мероприятие, когда ко мне подошел совершенно незнакомый мужчина, взял за рукав, говорит: «Извините, я к вам не буду приставать, я просто хочу вам сказать спасибо за школу. Моя дочь ее сама нашла и пришла ко мне: „Папа, я нашла школу, в которой хочу учиться“.
Потрясающе.
Вадим Мошкович: Сказал спасибо и пошел дальше.
Я понимаю, какой это гигантский проект. Насколько он вашу жизнь изменил, сколько вашего личного времени он отнимает от вашего основного бизнеса? Или это тоже бизнес?
Вадим Мошкович: Нет, это не бизнес.
Это удовольствие?
Вадим Мошкович: Это вызов настоящий. Сделать такую школу ― вызов. По нашему плану наши дети должны оказаться сразу лучшими в стране. Школа должна стать сразу школой №1 страны.
Сотрудник Академии Успеха уволился из-за «расистской» практики в Чартерных школах Нью-Йорка
Этот рассказ был первоначально опубликован Chalkbeat, некоммерческой новостной организацией, освещающей государственное образование. Подпишитесь на их информационные бюллетени здесь: ckbe. at/newsletters
Представитель крупнейшей чартерной сети Нью-Йорка подала в отставку в знак протеста, заявив, что больше не может защищать «расистские и оскорбительные методы» Success Academy, которые «пагубно сказываются на эмоциональном благополучии» ее студентов.
«Я ухожу в отставку, потому что я больше не могу продолжать работать в организации, которая допускает и вознаграждает систематическое насилие в отношении студентов, родителей и сотрудников», – написала Лиз Бейкер, представитель Success, в письме об увольнении во вторник.
«Как пресс-атташе организации, я больше не хочу защищать Success Academy в ответ на любые запросы СМИ», – продолжила она в письме, полученном Chalkbeat.
«Я не верю, что Success Academy в глубине души руководствуется интересами ученых, и я твердо верю, что посещение любой школы Success Academy пагубно сказывается на эмоциональном благополучии детей.”
Лиз Бейкер Via ChalkbeatПотрясающее письмо об увольнении пришло из-за того, что сеть была осаждена жалобами сотрудников, родителей и студентов на культуру, которую некоторые считают расистской.
Бейкер, проработавший в Success около года и четырех месяцев, является одним из самых заметных сотрудников сети и отвечал на вопросы журналистов о сети.
Вопросы, предположительно подвергнутые цензуре
В ответ на растущую критику, генеральный директор сети Ева Московиц на прошлой неделе провела серию ратушей для решения проблем.В своем заявлении об отставке Бейкер сообщила, что чиновники не обращали внимания на критические вопросы родителей и сотрудников.
«Вопросы, которые считались« слишком важными », были отклонены, прежде чем их можно было опубликовать в разделе« Живые вопросы и ответы », доступном участникам», – написал Бейкер.
Один из таких вопросов касался доски объявлений в школе, на которой были вывешены бумажные вырезки учеников Black Success, висящие вверх ногами с заголовком: «Подождите… Уже почти лето!»
Некоторые учителя сочли показ оскорбительным, ссылаясь на изображения линчевания.(Официальные лица Success ранее заявляли, что это было предназначено для изображения студентов, висящих на обезьяньих прутьях, и администратора, который проектировал это, больше не в сети. )
Энн Пауэлл, другой представитель Академии Успеха, написала в электронном письме, что «Лиз проработала здесь более года, никогда не подвергала сомнению политику или культуру [Академии Успеха], и даже когда она сообщила сегодня об этом, не высказала никаких опасений, которые она написала в своем письме ».
В ответ на обвинения в том, что вопросы о том, как скрыть вопросы в ратушах, Пауэлл написал в электронном письме: «Было намного больше вопросов, чем мы успели ответить в течение пяти часов в ратушах, и нам пришлось выбирать среди них. вопросов.”
Продолжающиеся беспорядки
Отставка Бейкера, вероятно, привлечет дополнительное внимание к беспорядкам в сети, которые разразились в последние недели.
В в основном анонимных сообщениях в социальных сетях люди, связанные с сетью, поднимали жалобы на вызов службы экстренной помощи 911 ученикам с проблемами поведения, на охрану волос чернокожих студентов, запрещая определенные повязки на голову, и на культуру, в которой белые преподаватели могут спокойно одевать цветных родителей из-за незначительных проблем. любят опаздывать, чтобы забрать своих детей.
Половина учителей и директоров в Success – белые, 27% – черные, 13% – латиноамериканские и 5% – азиатские. Между тем, 83% из примерно 18 000 студентов сети являются чернокожими или латиноамериканцами, и большинство из них – выходцы из малообеспеченных семей.
На прошлой неделе на собрании мэрии с персоналом Московиц заявила, что «солидарна со всеми протестующими», и извинилась за то, что не отреагировала более оперативно на убийство Флойда, согласно записи, полученной Chalkbeat.
«Я опоздала и очень сожалею об этом», – сказала она.«Не было попытки замолчать по этому поводу. Я очень, очень твердо чувствую, что жизнь Блэка имеет значение ».
Подпишитесь на Новостная рассылка Получить THE CITY Scoop
Зарегистрируйтесь и получайте свежие новости из ГОРОДА каждое утро.
Виртуоз Елены Москович | Мировая литература сегодня
Колумбус, Огайо. Радио за два доллара. 2020. 272 с.
ПЕРВАЯ ИЗДАННАЯ В 2019 в Великобритании, Virtuoso Елены Москович переиздана для американской аудитории.Роман с сюрреалистическим подтекстом, очень похожий на первый роман Московича, The Natashas (2016), Virtuoso , разворачивается на двусторонней основе в Париже и Праге с парой нелестных городов США, добавленных в качестве хорошей меры.
Это в первую очередь рассказ о лесбийской дружбе и романтических отношениях, и «Москович» ловко справляется и с тем, и с другим. Друзья Яна и Зорка выросли в коммунистической Праге и связаны вечными узами. Возможно, будет не слишком надуманным сказать, что черноволосая, возмутительная Зорка – это фрейдистский идентификатор чопорного и правильного суперэго Яны.Ярость и вспышки гнева Зорьки определяют этот роман и крадут шоу, несмотря на целый ряд других персонажей.
Позже по сюжету, жаждущая выбраться из недавно освобожденной Праги 1990-х годов, Яна иммигрирует в Париж, где она становится успешной бизнес-леди, хотя и в некоторой степени одиночкой. Тем временем Зорка и ее семья уезжают в Милуоки, штат Висконсин, катастрофа только и ждет, чтобы случиться. Проза Московича иногда прямолинейна и пронзительна, как, например, в ченнелинге Зорьки и Доминика; в то время как она пишет о более нежных Яне и Эме, ее проза более лирична и поэтична.Эме и Доминик, главная романтическая пара женщин в истории, живут в Париже; автор демонстрирует взлеты и падения их длительных отношений, перемежая виньетками о Яне и Зорке. Повествование происходит довольно быстро в хронологическом порядке, что иногда может сбивать с толку.
Америка выглядит глупо в Virtuoso , особенно в отдельных главах, изображающих продолжающиеся лесбийские беседы в чате между серьезной пражской женщиной и веселой, невежественной американской девушкой.Их попытки общаться забавны, а легкомысленный американец производит впечатление типичного Уродливого американца.
Несмотря на количество персонажей в сюжете, Virtuoso имеет очень маленький сюжет. Текст перемещается вместе с неровными виньетками, но не отвлекает, и представлен в другом повествовании от первого лица. Неповторимый стиль автора одновременно изящен и поэтичен. В конце рассказа жизни наших героев удивительно, но не невероятно, переплетаются, умело аранжированные Московичем.
Уроженка бывшего Советского Союза Елена Москович в детстве иммигрировала в США. Она изучала театр в Бостоне и Париже. Ее пьесы широко публиковались и ставились. Несмотря на то, что Москович не является носителем английского языка, она написала два своих романа в безупречной, отточенной прозе.
Вирджиния Паробек
Ланкастер, Огайо
Интервью с Еленой Москович – Ежеквартальный обзор штата Мичиган
Елена Москович является автором двух романов: Virtuoso (Two Dollar Radio, 2020) и The Natashas (Dzanc Books, 2018).Родилась в Украине (бывший СССР), Москович эмигрировала в Висконсин со своей семьей как еврейские беженцы в 1991 году и сейчас живет в Париже. Она изучала театр в Emerson College в Бостоне, а также в Lecoq School of Physical Theater и Université Paris 8 во Франции. Ее пьесы и спектакли ставились в США, Канаде, Франции и Швеции. Она также писала для Vogue, The Paris Review, Times Literary Supplement, Mixte Magazine, и Dyke_on Magazine. Москович выиграла премию Galley Beggar Press Short Story Prize 2017 года и была куратором биеннале квир в Лос-Анджелесе в 2018 году.
В своем недавно вышедшем романе « Виртуоз» Москович рассказывает сюрреалистическую и калейдоскопическую историю, которая переносит нас через коммунистическую Прагу, постсоветскую Америку и Париж. В основе романа – Яна и Зорка, две стойкие молодые женщины, которые вместе растут, исследуя тела друг друга, исследуя свое место в постоянно разрушающемся мире. Повсюду в книге вставлены истории других женщин, которые ищут связи и признания – в чатах, лесбийских барах, гостиничных номерах – и готовы рисковать своей безопасностью и жизнью, чтобы найти друг друга .«Виртуоз » – роман / перформанс / танец с движениями и вариациями / поэзия / фильм / палитра, залитая красками / запыхавшееся тело. Virtuoso – это поистине чувственная эйфория, которую нужно испытать на собственном опыте.
В приведенном ниже интервью MQR Online поговорила с Москович о ее написании Virtuoso , бунта, влюбленных женщинах, фундаментальном сюрреализме человеческого существования и многом другом.
CF: Какой был первый саженец Virtuoso ? Что вдохновило вас начать его писать?
Ю.М .: У меня что-то вроде амнезии по поводу творческого происхождения произведения, как только я его заканчиваю, поэтому боюсь, что у меня нет саженцев, о которых можно было бы сообщить. Но, возможно, это была Зорька и ее брови. «Зорька, у нее были брови, похожие на ее имя». Эта строка, которую я написал в самом начале, рассказала мне все, что мне нужно было знать о Зорьке и ее пути.
CF: Хотя большая часть романа посвящена сложной дружбе и романам Зорки и Яны, читатель знаком с несколькими сюжетными линиями с участием других женских пар и любовных связей, таких как Эме и Доминик, Тифф и Деандра, Dominxxika_N39 и 0_hotgirlAmy_0 .Вы всегда знали, что книга будет включать и переплетать эти дополнительные нити, или их значение для сюжета Зорьки и Яны со временем росло?
Ю.М .: Я не из тех, кто заранее занимается планированием или структурированием. На самом деле я почти ничего не делаю. Тело работы растет как открытие. Различные вены характера кажутся органической частью этого тела, независимо от того, насколько малым кажется их присутствие. Эме / Доминик и Эми / Доминика действительно своего рода пара двойников, каждый в своем собственном измерении.Но я не решил заранее провести эту параллель. Это появилось из письма, как полевой цветок, который я не сажал. То же самое с Тифф и Деандрой. Я мог бы проводить с ними гораздо больше времени, было трудно расстаться с этими двумя. Но казалось, что они вышли из плетения и заговорили, а затем ушли, когда закончили говорить.
Меня постоянно прерывают мои персонажи, большие и второстепенные. Я верю в доброжелательность прерывания. Это мой способ общения с чем-то вне меня, позволять сбить себя с намеченного пути, отказаться от знания.Это своего рода разочарование, я буквально разочарован с того места, где я узнал. Что касается меня, как в искусстве, так и в жизни, мне очень любопытна творческая сила этих метафорических и буквальных разочарований.
CF: Было ли писать какие-то темы особенно легко или сложно? Есть ли в романе определенные персонажи, унаследовавшие от вас черты или элементы?
Ю.М .: С одной стороны, могу сказать, что в этом романе нет абсолютно ничего автобиографического.Это отчасти объясняет, почему я люблю (и пишу) художественную литературу. Я не хочу, чтобы какое-либо обязательство было «быть собой» или представлять себя. Меня часто тянет к символическому или фантастическому плану, потому что я чувствую, что там у меня самая большая свобода выражения. Я никогда не чувствовал себя полностью комфортно с реалистичным или натуралистическим письмом, потому что буквальный уровень очень поражает моего персонажа, то, кем я являюсь. Мне нужно место для бессмыслицы, а также место для разума; место, где неязык (образ, чувственность) может быть изначальным по отношению к тексту; место секретов, которые забыли, от кого их хранят; меланхолия без анализа; протест против интеллектуализации; интуитивное мастерство.
Идеи «легкости» и «сложности» часто возникают в связи с художником как своего рода ценностью его гения. Иногда превозносятся трудности – борьба, страдания. Иногда прославляют легкость – вундеркинд. Но я думаю, что настоящая трудность – это когда вы чувствуете, что идете против себя. По большей части я редко чувствую или подозреваю, что иду против себя. Таким образом, большую часть времени я чувствую себя очень легко, потому что я не добавляю никаких дополнительных слоев борьбы, сомнений или трудностей к усилиям, которые уже – естественно – содержат эти вещи как часть процесса.
CF: Вы родились в Украине, эмигрировали в Висконсин, а сейчас живете в Париже. Как эти пейзажи из вашего прошлого и настоящего влияют на то, о чем вы пишете, и на форму, в которой вы пишете?
YM: Я часто пишу в нескольких городах или в кругах вокруг персонажей, которые являются продуктом своего рода навязанного движения, и которые точно так же хватаются за свои собственные силы в продолжении этого движения.
Есть особая травма полета.Буквальное бегство с точки зрения иммиграции и более метафорическое бегство – бегство от самого себя.
Травма прячется в наших глубинах, и стремиться встретить ее – значит искать встречи с нашими глубинами. Таким образом, мой интерес к травме полета и траекториям встреч с нашими глубинами превращает мое повествование в эту «нетрадиционную» форму романа – как это было названо.
Моя проза изобилует элементарными противоречиями (воздух / земля, вода / огонь), а также искривлением и поворотом времени (прошлое, настоящее, будущее).Я не просто пытаюсь рассказать историю, которую хочу рассказать, в данном случае историю, которая затрагивает темы иммиграции, постсоветской диаспоры и квир-идентичности в разгар огромных глобальных и национальных структурных изменений – я также пытается вызвать суть этих вещей, интуитивный опыт полета и глубокого общения, через форму самой истории.
CF: Поскольку большая часть романа происходит в коммунистической Праге 1980-х годов, Virtuoso , похоже, исследует различия и опасности конформизма по сравнению с восстанием.В коммунистическом мире конформизм равняется выживанию. Но, как показывает история, восстания часто создавали основы для прогресса, равенства и свободы. В какой-то момент мать Зорьки умоляет свою свободолюбивую и непослушную дочь: «Пожалуйста, не будь странным». Но являются ли конформизм и бунт полными противоположностями? Есть ли соответствие в бунте? можно ли быть последователем повстанцев? Как изменилось ваше отношение к конформизму и бунту на протяжении всей вашей жизни или даже когда вы работали над этим романом?
YM: И конформизм, и бунт – это естественные циклы в формировании идентичности, индивидуальной и институциональной.Я не столько пытаюсь смотреть свысока или прославлять состояние или опыт. Нам нужен определенный уровень конформизма для создания сообществ и, так сказать, чувства племенной связи. Но нам также нужен бунт, чтобы поставить себя под сомнение и проверить, кто мы есть, и системы, в которых мы движемся, чтобы убедиться, что они служат нашему самому достойному гуманному «я».
Я надеюсь, что в моем письме, как и в моей жизни, есть любопытство и плавность между этими двумя состояниями бытия.Мне нравится фраза Лао-цзы: «Живые мягкие и податливые / мертвые жесткие и жесткие». Для меня структура идеологии так же важна, как и ее профессия. Так много жизни в мягкости, гибкости, уступчивости. А в жесткости и жесткости столько смерти.
CF: Могу я просто сказать, что либеральный и прямой язык, который вы используете, когда пишете о женском теле и женском сексуальном удовольствии, так освежает и, ммм, довольно горяч? Был ли какой-то поворотный момент в вашей писательской карьере, когда вы поняли, что не должны (или не хотите) уклоняться от написания откровенно и правдиво о женских телах, и особенно о телах квир-женщин?
YM: Спасибо! Меня всегда восхищало то, как текст передает женское желание.Я помню, как рано, когда я был еще подростком, я обнаружил, как авторы-мужчины писали о женском теле с этим безжалостным чванством. Я завидовал их языку и их уверенности. Сначала я имитировал, я писал по-мужски. Но мало-помалу я начал находить свой собственный язык и уверенность, которые не должны были быть такими, как их .
Так вот, я вообще не чувствую, что должен иметь отношение к этому языку. Я не пытаюсь имитировать или ниспровергать его.Я просто занимаюсь своим делом, поскольку мне нужно это делать, и по ходу изучаю то, что кажется мне истинным и искренним в переводе тела на страницу.
CF: На протяжении Virtuoso читатель становится свидетелем ряда странных и сюрреалистических сценариев. Эми считает, что ее преследует «синий цвет». Банда уличных детей хватается за гениталии взрослых взрослых и дышит ими. Молодая американская девушка входит в чат-чат для лесбиянок и завязывает виртуальные отношения с домохозяйкой из Восточной Европы, муж которой буквально приковал ее к своему дому.Что побуждает вас писать о сюрреалистическом, тревожном, изгибе логики и законах физики?
YM: Мне все еще кажется странным, что «реализм» находится в эпицентре художественной литературы. Реальность, согласно литературному канону, представляет собой ряд точек зрения на наш опыт. Но наш человеческий опыт также в основе своей сюрреалистичен, то есть многогранен. Мы мечтаем, фантазируем, надеемся, говорим с самим собой, боимся, проецируем… и т. Д. ежедневно. Это наша настоящая феноменология.Исторически мы придерживались одной из этих точек зрения. И под «мы» я, конечно, имею в виду не we , в которые были включены я или такие люди, как я.
Плавность, которую я пытаюсь выразить в своей точке зрения, включая мистицизм, символизм и чувственность наряду с логическим или «реальным» измерением, – это просто мой способ проявиться. Иногда люди видят это в стилистическом плане, но мой мир – это не стиль. Это может быть стиль для тех, кто не воспринимает мир так, как я, но для меня это не стиль.
CF: В своих признаниях вы посвящаете «родственный поклон всем тем, кто с большим сердцем разрушает вместе, инкогнито, нашу космическую песню, наши лирические преступления». Не могли бы вы рассказать нам о нескольких художниках, которыми вы восхищаетесь, которые пробились в мире, ниспровергнув социальные нормы и ожидания?
YM: Когда я писал это, я на самом деле думал о чем-то более банальном, почти банальном, не обязательно связанном с большими артистическими преступлениями – отсюда и слово «инкогнито» – но их нарушение происходит в тишине, в суть их жестов, тональность голоса, человеческое тепло, которое они разделяют.
Конечно, есть художники, которыми я восхищаюсь за их подрывную нежность, но я предпочитаю оставлять это место в своих признаниях как универсальное, анонимное, тихое; не для тех, кто находится в центре внимания.
CF: Расскажите подробнее об этой космической песне . Какой твой следующий стих?
YM: Ха, я тронул ту маленькую строчку в благодарностях, которая вызвала у вас такой интерес! Наша космическая песня в том виде, в каком она есть сейчас, очень неактуальна.Но в разладе есть красота и смысл. Мой нынешний вклад в основном состоит в том, чтобы слушать. Мой следующий стих – тот, который я читаю из открытых ушей.
Факультет современных языков – Общественный колледж Октона
Познакомьтесь с нашими штатными сотрудниками :
Камилла Харрисон,
Кафедра современных языков
Заслуженный профессор арабского и французского языков
B.A. Университет Мекнеса (Марокко)
М.A. Университет Мекнеса (Марокко)
D.E.A. Университет Монпелье (Франция)
Ph.D. Universite Sorbonne Nouvelle, Paris 3 (Франция)
Языки : арабский и французский
[email protected]
847.635.1851
Офис: 2709, Des Plaines
Майкл Кристиансен
Профессор современных языков
B.A. Техасский технический университет
Магистр технических наук Техасский технический университет
Магистр университета Аризоны
Доктор философии Университет Аризоны
Язык: испанский
mkristia @ oakton.edu
847.376.7288
Офис: 2733, Des Plaines
Эми Зумфельде
Профессор современных языков
B.A. Университет Брэдли,
доктор философии. Северо-Западный университет
Язык : немецкий
[email protected]
847.376.7081
Офис: 2604, Des Plaines
Познакомьтесь с нашими преподавателями, работающими неполный рабочий день :
Кейко Анно
Лектор
B.A. Университет Мэйдзигакуэн (Япония)
M.A. Pacific Western University
M.Эд Национальный университет Луи
доктор философии. Pacific Western University
Язык: Японский
[email protected]
847.635.1950
Офис: 2430, Des Plaines
Елена Белова
Преподаватель
Ленинградский государственный областной университет им. М.А. (Россия)
Язык: Русский
[email protected]
847.635.1950
Офис: 2430, Des Plaines
Гиллер Босквед
Лектор
М.Университет А. Сарагосы (Испания)
Язык: испанский
[email protected]
847.635.1910
Офис: B206, Скоки
Evelia Giraldo
Лектор
B.A. Северо-Восточный университет
МА Северо-Восточный университет
Язык : испанский
[email protected]
847.635.1950
Офис: 2430, Des Plaines
Ифтихар Хайдер
Лектор
Б.A. Университет Пенджаба, Лахор, Пакистан
MA Университет Пенджаба, Лахор, Пакистан
M. Университет Пенджаба, Лахор, Пакистан
M.A. Университет Иллинойса в Урбана-Шампейн
Ph.D. Иллинойсский университет в Урбана-Шампейн
Языки : хинди и урду
[email protected]
847.635.1950
Офис: 2430, Des Plaines
Рэйчел Ким
Преподаватель
M.A. North Park University
Язык: Корейский
rkim @ oakton.edu
847.635.1950
Офис: 2430, Des Plaines
Ричард Дж. Кернер
Преподаватель
Бакалавр. Университет Огайо
Магистр. Университет Огайо
Язык: Французский
[email protected]
847.635.1950
Офис: 2430, Des Plaines
Берни Льюис
Лектор
BA Иллинойский университет Урбана-Шампейн,
Магистр наук, Иллинойский университет, Урбана-Шампейн,
, Магистр Миддлбери, колледж,
Язык: Испанский
blewis @ oakton.edu
847.635.1950
Офис: 2430, Des Plaines
Xiaohua (Esther) Liu
Лектор
B.A. Shaanzi Normal University (Китай)
MA University of Massachusetts, Amherst
Язык: Китайский
[email protected]
847.635.1910
Офис: B206, Skokie
Александра Majkowska B. Smithr 91
Варшавский университет, Польша
Магистр Варшавского университета, Польша
Язык: польский
amajkowska @ oakton.edu
847.635.1950
Офис: 2430, Des Plaines
Эмили Мазо
Лектор
Бакалавр. Колледж Нокс
Университет М.А. Рузвельта
Язык: Испанский
[email protected]
847.635.1910
Офис: B206, Скоки
Эдит Монрой
Преподаватель
Б.А. Иллинойский университет, Чикаго,
, M.A., Университет Лойолы, Чикаго,
, язык: , испанский,
, emonroy @ oakton.edu
847.635.1950
Офис: 2430, Des Plaines
Эла Москович
Преподаватель
Старший сертификат преподавателя Государственная школа учителей, Израиль
BA Тель-Авивский университет
M.A. Северо-восточный университет Иллинойса
Язык: Иврит
[email protected]
847.635.1910
Офис: B206, Скоки
Шуко Намикава
Лектор
А.А. Женский младший колледж Хокусей (Япония)
B.Колледж A. Coe
M.A. Северо-Восточный университет Иллинойса
Язык: Японский
[email protected]
847.635.1910
Офис: B206, Skokie
Дорина Спиринг
Преподаватель
B.A. Северо-Восточный университет
Магистр Северо-Западного университета
Сертификат специалиста по чтению, Национальный Луисовский университет
Язык: Итальянский
[email protected]
847.635.1950
Офис: 2430, Des Plaines
Алехандра Вити
Лектор
Б.A. Университет Иллинойса, Чикаго,
M.A. Иллинойский университет, Чикаго,
M.A. Университет Рузвельта, Чикаго.
Язык: Испанский
[email protected]
847.635.1950
Офис: 2430, Des Plaines
Джейкоб Московиц
Школа экологической хартии (ECS) – это средняя школа в районе Риджент-сквер в Питтсбурге, которая фокусируется на создании опыта обучения, основанного на реальных задачах и инструментах, посредством тщательно продуманной учебной программы.ECS – это инновационная прогрессивная школа, которая готовит своих учеников к будущему. В настоящее время ECS находится в старом здании, где тесно и темно, что не является идеальными условиями для обучения. Нашей студии было поручено спроектировать новое школьное здание для ECS на новом месте. Новый участок находится на проспекте Свободы на окраине Вест-Блумфилда. Он находится к западу от перекрестка Авеню Свободы и моста Блумфилд.
ECS подчеркивает важность взаимодействия с сообществом, поэтому важно, чтобы школа оставалась открытой и гостеприимной для членов сообщества, а также обеспечивала безопасность учащихся.«Экология» в Школе Экологической Хартии – это не только обучение через природу и устойчивость. Речь идет об искусственной среде, окружающем сообществе и о том, как студенты могут учиться у своего окружения. Главный приоритет ECS – это их ученики. Из посещения места было очевидно, что каждый доллар, который они могли потратить, шел на студентов. Поэтому дизайн этой школы должен быть в первую очередь для учеников. В школе требуется четыре класса на класс, всего 12.Индивидуальный класс также будет классной комнатой для группы из 20-24 учеников в течение всех трех лет обучения в школе. Идея состоит в том, чтобы сделать класс похожим на дом в соседнем кластере, состоящем из 4 классных комнат на класс. Если продолжить аналогию, то каждый класс включает в себя район, и вместе, классы с 6 по 8 составляют сообщество. В целом школа должна создаваться как единое сообщество, где каждый человек может учиться друг у друга посредством повседневного взаимодействия внутри школы.В дополнение к необходимым пространствам в моем дизайне Школы Экологической Хартии делается акцент на идее, что школа может функционировать аналогично рынку. Сотрудничество, презентации и взаимодействия, которые происходят на рынке, могут превратиться в уникальные и захватывающие учебные пространства в школе. Рынок ECS находится в дополнительных областях, которые создаются необходимыми программными пространствами. Эти пространства следует использовать для связи учащихся друг с другом, а также с их сообществом, чтобы помочь им учиться в меру своих способностей.
Наш факультет и администрация :: Еврейская академия Джозефа Кушнера
г-жа Михал Бен-ГайЗаведующий кафедрой мировых языков, учитель иврита, координатор экзаменов в Иерусалиме
г-жа Хенни Бохнер
Естественные науки, Учитель истории
г-жаДайан Бос
Заведующий кафедрой английского языка
Учитель английского
Г-н Джастин Брайант
Заведующий историческим факультетом
Учитель истории
г-жаДебби Бюхлер
Учитель искусств
Даниэль Чиприани
Учитель истории
Кратер мисс ЭшлиУчитель английского
Раввин Майер Эрпс
Преподаватель иудаики
г-жаГаби ЭлькаимУчитель
Раввин Яаков ФейтПреподаватель иудаики
г-жа Кэти Формато
Учитель математики
г-жаАлекс ФуксПреподаватель иудаики
Раввин Хаим ГерсонПреподаватель иудаики
Г-жа Хая Мириам ГерсонПреподаватель иудаики, учитель изобразительного искусства
Советник по религиозной ориентации
г-жаСара Гуттманн
Помощник директора по руководству
Консультант
г-жа Гейл Хаусдорф
Учитель испанского
г-жаАлексис Хенсловиц
Помощник администратора
Раввин Ричард Кирш
Директор по легкой атлетике
Преподаватель иудаики, учитель социологии, руководство
г-жаЭллен Кирсон
Кафедра математики
Учитель математики
г-жа Чайе Коль
Учитель английского
Раввин Шломо Ландау
Преподаватель иудаики
г-жаМишель Левин
Советник колледжа
г-жа Кара ЛевинСоветник колледжа
Доктор Хэл Леви
Директор по студенческой деятельности
Учитель истории, Учитель Талмуда
г-жаЭллисон ЛайонсДиректор по приему и по связям с общественностью
г-н Бен МадсенHS психолог
Г-н Ховард МалицУчитель химии
г.Моше Мермельштейн
ИТ-поддержка
г-жа Норма МинцЗаведующий кафедрой Танах
Танах Учитель
Консультант по девочкам в Израиле
Раввин Яаков Минц
Заведующий отделом Талмуда
Преподаватель иудаики
г-жаАзита Моради
Учитель иврита
г-жа Тейлор Москович
Учитель математики
Г-н Анат Нив
Физическая культура
г.Джейсон НойхофУчитель физкультуры, санитарный врач
г-жа Дебора Оренс
Учитель английского языка, учитель права и литературы
Раввин Джейми Перлберг
Преподаватель иудаики
Раввин Др.Саша Пекарич
Учитель истории, учитель иудаики, специалист по изучению Холокоста
г-жа Даниэль Розензвейг
Преподаватель иудаики
г-жа Эбби Рот
Школьный библиотекарь, инструктор STEM
г-жаМири Рубин
Директор по образовательным технологиям
Раввин Давид Шлуссельберг
Преподаватель иудаики
Советник по религиозной ориентации
Раввин Йосеф Шарбарт
Преподаватель иудаики
г-жаДафна ШемешУчитель иврита
Г-н Логан СингманКонсультант по обучению / работе со студентами, Инструктор учебной лаборатории
г-жа Сара Штифель
Инструктор учебной лаборатории, консультант
г-жаЭтти Стейнберг
Учитель иврита
Скотт ]]> Сторнетта
Учитель естественных наук
Доктор Стивен Стейн Заведующий кафедрой наукиУчитель естественных наук
г-жаАлина Суарес
Учитель биологии
г-жа ]]> Шривидхья ]]> ШривидхьяУчитель естественных наук
Г-н Брэндон ТобальУчитель математики
Обзор: Виртуоз Елены Москович
Согласно онлайн-словарю Merriam-Webster, «виртуоз» – это «тот, кто преуспевает в технике искусства» или «человек, обладающий большими навыками в каком-либо деле.Однако, по словам Елены Москович в ее последнем романе, «виртуоз» – это совсем другое: высокотехнологичный матрас, который обеспечивает первоклассную медицинскую помощь самым тяжелым и тяжелобольным пациентам. Это «человеческий сон, в котором наука может протянуть руку настолько далеко, насколько она когда-либо могла вмешаться». И, ох, как Москович тянется к этому роману! Прошлые традиционные литературные границы, выходящие за рамки обычного, в сюрреалистический. Честное предупреждение, мои дорогие читатели … это требует сосредоточенности, усилий и готовности рискнуть окунуться в прекрасное и причудливое!
Virtuoso – это поразительное исследование женской любви и дружбы, исследование дихотомии между индивидуумом и перетеканием себя в других, которое происходит в отношениях.Это исследование того, как существовать и находить смысл в несбалансированном мире, в котором мы живем; размытое, нестандартное исследование границы между принадлежностью и простым желанием.
Повествование идет о двух молодых женщинах, Яне и Зорьке, которые достигли совершеннолетия в Праге в 1980-х годах. На фоне упадка коммунизма Зорка переезжает в многоквартирный дом Яны и приносит с собой свет, приключения и неожиданную любовь, чтобы заполнить скучные дни Яны. Дни, когда ей нужно следовать только правилам, чтобы ее не трогали и не приставали.Дни, когда эти две девочки начинают учиться ориентироваться в больших и малых чувствах в почти бесцветном мире. Затем Зорька внезапно исчезает.
В романе одновременно рассказывается о жизни молодой красавицы Эме и ее старшей жены Доминик, актрисы, прошедшей расцвет карьеры, в их совместной жизни в Париже. Эме глубоко восхищается Доминик, который, возможно, в некотором роде заполняет пустоту, оставленную матерью Эме, цепляясь за нее с болезненным отчаянием, пока не случится неожиданная трагедия.
Москович сплетает эти сюжетные линии вместе таким образом, который невозможно адекватно передать, не испытав на собственном опыте путешествия – отчасти потому, что так много всего происходит на обманчиво кратких 256 страницах этой книги, а отчасти потому, что читатели наверняка сгенерируют ряд мнений, интерпретаций и т. Д. и вопросы о том, что на самом деле происходит на 256 страницах этой книги! История перемещается из прошлого в настоящее и обратно, чередуя точки зрения нескольких рассказчиков, чтобы раскрыть жизни всех четырех женщин на протяжении многих лет в магнетической манере.Он затрагивает темы любви и потери, себя и других, учитывая приливы и отливы того, как они взаимодействуют на протяжении всей жизни. Исторические пробные камни и культурные отсылки противопоставляются зачастую сказочному повествованию, находящемуся в нереальности. Однако то, что действительно привлекает читателя, – это острая структура ее романа – последовательность богатой прозы, плотно сплетенной и тщательно блокированной, которая обеспечивает мощные образы и эмоции как через слова, так и через вдохи между ними.И, в конце концов, история перерастает в почти галлюцинаторный опыт, который заставит вас спросить, что, черт возьми, только что произошло.
Инди-издатель Two Dollar Radio умеет выпускать восхитительно разные произведения, и последний роман Елены Москович не исключение. Если вы ищете более сложное художественное произведение, которое останется у вас в голове и заставит вас переигрывать сцены в голове на долгие дни, эта книга для вас!
Virtuoso можно приобрести на Amazon, в Книжном хранилище и в других хороших книжных магазинах.Большое спасибо издателю за то, что он подарил мне законченную копию этого невероятно уникального чтения.
Елена Москович родилась в Украине (бывший СССР) и эмигрировала в Висконсин вместе с семьей в качестве еврейских беженцев в 1991 году. Она изучала театр в колледже Эмерсон в Бостоне и во Франции в Школе физического театра им. Лекока и Парижском университете 8. Ее пьесы и спектакли ставились в США, Канаде, Франции и Швеции. Она также писала для Vogue , Frieze Magazine , The Paris Review , TLS , New Statesman , Happy Reader , Mixte Magazine , Skirt Chronicle s и Magazine. .Она является лауреатом премии Galley Beggar Press Short Story Prize 2017 года. В 2018 году она работала куратором и выставляла художника на биеннале квир в Лос-Анджелесе. Ее первый роман, The Natashas , был опубликован в Serpent’s Tail в 2016 году. Она живет в Париже.
Вы возьмете Virtuoso ? Расскажите нам в комментариях ниже!Сводка | Goodreads
См. Также
Яна родилась в Праге вскоре после того, как самосожженные чешские мученики Ян Палах и Ян Зайич совершили ритуальные протесты против советского влияния.Когда коммунизм начал рушиться, ничем не примечательная жизнь Яны стала еще более примечательной, когда не по годам развитая молодая девушка по имени Зорька переезжает в многоквартирный дом с матерью и больным отцом. Своим фирменным приветствием двумя пальцами и резким остроумием Зорька приправляет дни девочек против протестов матери, чтобы они не были «странными». Но после того, как она опалила ценную шубу матери и украла у гнусной учительницы, Зорька внезапно исчезает.
Эми Сен-Пе в молодости вышла замуж за женщину постарше, Доминик, актрису, чья звезда достигла пика и находится в упадке.После долгих лет суматохи пара оказывается в отпуске в Португалии, когда Доминик внезапно умирает, а Эми возвращается в Париж, убежденная, что ее преследует голубой туман.
Донкихотское путешествие к самопознанию, Virtuoso следует за Зоркой, когда она достигает совершеннолетия в Висконсине и Бостоне на фоне логотипов одежды, MTV, компьютерных кодеров и трансгендерной молодежи. Но только в парижском конференц-зале, полном ортопедических матрасов и терапевтических приспособлений, Яна впервые встречает Эми, судьба которой уводит их обоих в загадочный бар на Пражской улице и, возможно, в Зорку.
Обладая характерным прозаическим талантом и завораживающим видением, Virtuoso – это история любви, потерь и самопознания, которая предвещает Елену Москович как блестящую и единственную в своем роде фантазию.
Нравится:
Нравится Загрузка .