Школа на ленина: Школа Ленина. В помощь комсомольскому активисту

Содержание

Особая Афинская школа – АНО “Центр развития социального интеллекта”

Проект направлен на развитие навыков социализации детей и молодых людей с ментальными нарушениями здоровья (далее – особые дети). Это не коррекционная школа, а комплекс развивающих занятий, направленный на личностное взросление ребенка и его адаптацию в социальной среде.

Целевая группа проекта – 50 детей и 20 родителей. 

Для детей с нарушениями интеллектуального развития и развития эмоционально-волевой сферы, а также – их родителей.

Что мы планируем делать?

1. Проводить комплексные занятия в малых группах (от 5 до 10 человек), сформированных в зависимости от возраста и степени нарушений в развитии.

Каждое комплексное занятие, продолжительностью 2 часа, состоит из занятия с психологом, чайной паузы и занятия со специалистом по декоративно-прикладному творчеству (ДПТ). Все 3 части занятия объединены общей смысловой направленностью развития ребенка или темой занятия.

  • Работа психолога направлена на снижение поведенческих нарушений у детей, развитие коммуникативных навыков, умение выстраивать границы в общении, выстраивание отношений с другими детьми, умение высказывать и аргументировать свою точку зрения;
  • Чайная пауза – это не просто утилитарная передышка для особого ребенка, это форма закрепления навыков взаимодействия и коммуникации детей;
  •  Работа специалиста по ДПТ направлена на развитие творческих способностей детей, умение создавать предметы декора, имеющие ценность в глазах окружающих, повышение самооценки у детей, развитие мелкой моторики, эстетического вкуса.

2. Проводить занятия с родителями – 1 раз в неделю по 2 часа (психолог/творческий досуг). Формат занятий с психологом: антиродительские собрания, группа поддержки, семинар. Творческий досуг родителей – мастер-классы по направлениям ДПТ, что позволяет им интересно и полезно провести время в ожидании детей. Вдобавок, это эмоциональная разгрузка, это “погружение” в мир занятий их детей. Это работает на укрепление доверия, снижение тревожности у родителей и повышает шансы на продолжение деятельности с детьми в семейной среде.

3. Организовать библиотеку для родителей: пользование книгами по развитию детей, пособиями, играми.

4. По окончании занятий в АШ совместно с родителями и детьми разработать дальнейший план развития ребенка, самостоятельно реализуемый родителями в семье, и сопровождать его реализацию.

 

Методические материалы по практике проекта

Итоговый аналитический отчет

Итоговый финансовый отчет

Пресс-отчет

 

Как выглядит школа мечты каждого ребенка, родителя и учителя.

«Педсовет» в Центре образования «Царицыно» в Совхозе имени Ленина

Белоголовцев: Всем привет! Меня зовут Никита Белоголовцев, это «Педсовет». Я продолжаю знакомиться с интересными московскими школами, и еще более интересными директорами этих школ. Сегодня мы в Совхозе имени Ленина, здесь недавно открыли инженерный корпус 548 школы. А вот 548 школу уже больше тридцати лет, вдумайтесь только, возглавляет Ефим Лазаревич Рачевский. С ним я и буду говорить сегодня. Поехали!

Белоголовцев: Ефим Лазаревич, здравствуйте!

Рачевский: Да, привет, здравствуйте! Рад видеть.

Белоголовцев: Скажу, конечно, что сразу со входа потрясает школа. Первое, что бросилось в глаза, ― музей техники. Расскажите, что это за…

Рачевский: Это не музей. Это не музей. У меня был совершенно другой замысел, он не реализован, этот замысел. Поэтому появились ячейки, чем-то надо заполнять. Кстати, многие дети не знали, что это такое. Например, если вы покажете современному школьнику дискету, вы же помните, что такое дискета?

Белоголовцев: Да, он…

Рачевский: Он подумает сначала: «А что это такое?». Эти вещи вот такие ностальгические. Что-то сами покупают где-нибудь на Измайловском рынке, вот, ну и хорошо. Самый главный вопрос поднимается. Какая проблема в школе? В школе вообще. Они когда приходят в первый класс, у них же безумная жажда познания, помните, да? На любой вопрос они тянут руку. Если их долго не спрашивать, они вот так ее поддерживают. К четвертому классу они вот эту часть убирают, потом рука опускается, и потом они уже вопросов не задают, это им задают вопросы.

В одном из наших зданий в центре двора гигантский вопросительный знак, красивый, оранжевый. Металлический. Меня долго не спрашивали: «А зачем ты там поставил?». Школа ― это место, где отвечают на незаданные вопросы в основном. Сложно найти восьмиклассника, который требует: «Расскажи мне закон Ома для замкнутой цепи!». Равно как и родители, когда он приходит домой, не спрашивают его: «Как у вас там с законом Ома?». Они спрашивают: «Что тебе поставили по физике?». Примерно вот так.

Поэтому предметы, объекты, которые вызывают вопросы, очень и очень актуальны. Чем больше вопросов, тем лучше.

Белоголовцев: Ефим Лазаревич, на что еще обратил внимание: очень много лестниц, то есть такая интересная этажность, и кажется, что нужно так вот все время вверх-вниз ходить, и много полок, прямо везде открытые полки.

Рачевский: Полки ― это книги в свободном доступе, они не на балансе библиотеки, наоборот.

Белоголовцев: То есть вот это не библиотечное.

Рачевский: Нет, нет. Хочешь, можешь взять и можешь не вернуть. Кто-нибудь другой принесет другую. Хороший словарь, старый очень.

Белоголовцев: Да, такой прямо…

Рачевский: Кому-то он пригодится точно совершенно. И мы хотим, чтобы книга была под рукой всегда. Что касается лестниц…

Белоголовцев: Лестницы.

Рачевский: Да. Такова конструкция здания. Как правило, эти лестницы ведут в места общезначимые: актовый зал, спортивный зал и так далее. Это комфортно. Для детей-колясочников у нас лифты везде, у нас есть дети-колясочники, для них лифты. Все. Тут великого смысла… есть, наверно, дизайнерский, архитектурный. Есть какой-то кусочек педагогического тоже, педагогика ― она везде.

Белоголовцев: Расскажите про вашего директора. Как часто его видите?

Лёша: Ефим Лазаревич…

Лена: Достаточно редко.

Лёша: Да.

Белоголовцев: Раз в месяц?

Настя: Это если повезет.

Илья: Да, он не так часто приходит.

Лёша: В основном на мероприятия.

Илья: Да, и в основном он приходит во время учебы, когда у нас идут уроки, поэтому мы его не видим.

И на очень короткое время.

Белоголовцев: Можете, не знаю, к директору подойти и спросить, задать вопрос?

Настя: Да, он очень хороший.

Даша: В первый день меня вообще в класс отвели нужный, потому что я пришла и не знала, куда идти, и мне сказали, на математику в такой-то группе.

Белоголовцев: Ефим Лазаревич, все, что я здесь вижу, моя первая ассоциация ― это какая угодно, кроме школы. Не знаю, кампус технологической компании, музей современного искусства, что-то еще. Это так вот было задумано, что как бы не похоже на традиционную школу?

Рачевский: Особенность этого проекта в том, что рисовали учителя.

Белоголовцев: Да ладно?

Рачевский: А потом за это взялись профессиональные архитекторы, а потом строители.

Рачевский: Открытое пространство для нас необходимо как воздух по причине следующей. Мы точно знаем, что если эта школа рассчитана по проектной мощности на 550 мест, то здесь будет 1000, уже 1000. Поэтому возникает вопрос: обязательно ли, чтобы вот этот процесс, учеба была в ситуации вот такой, за каждым свой стол… Не обязательно. Ведь на самом деле процесс образования где происходит? В автобусе, в кафе, в библиотеке, в школе, в театре, в полицейском участке. Это все вместе образование. Поэтому открытое пространство позволяет, модульное пространство, постоянно менять что-нибудь.

Белоголовцев: То есть вот здесь везде могут происходить занятия.

Рачевский: Да, вот там одна группа, здесь другая группа, там третья группа и так далее, и так далее.

Белоголовцев: Особенность, которая мне прямо бросилась в глаза. Везде можно так в хорошем смысле слова подсмотреть, да? То есть почти все классы стеклянные, хореографический зал, вот здесь вот ― бам! ― ты заглядываешь в спортивный зал, что происходит. Это тоже специально?

Рачевский: Да.

Белоголовцев: В чем?..

Рачевский: В чем особенность, да?

Белоголовцев: Да. Расскажите.

Рачевский: И зачем это.

Белоголовцев: Да, зачем так.

Рачевский: Зачем это нужно. Вот сначала учителя начальной школы, мои традиционалисты, высказывали такое предположение, что стеклянные стены будут отвлекать детей. Не отвлекают. Большая часть из них, еще работая в наших старых зданиях, работали с открытой дверью. Вот вроде бы как воздух нужен, да, а на самом деле это очень эффективный способ расстаться с кричащими, орущими учителями. Все видно.

Третий момент очень важный ― это высокая доля естественного освещения, она тоже очень нужна. Дети устают от ламп люминесцентных, здесь не люминесцентные лампы. Это действительно утомляет очень сильно.

Белоголовцев: Вот смотрите, мое первое ощущение, когда я сюда попал, это действительно максимально не похоже на школу или максимально не похоже на то, как ты представляешь себе школу. И вот учиться в таком здании проще, сложнее? В чем особенности?

Лёша: Проще, общение происходит легче. Ты не сжат тем, что это какая-то мрачная школа, все по стандарту должно идти. Все свободно разговаривают.

Олег: Да, идешь сюда отчасти с удовольствием.

Настя: Здесь просто есть все удобства. Но когда к нам приезжают разные делегации, у нас же стеклянные стены, и мы постоянно шутили, что мы как будто бы животные в зоопарке. На нас смотрят, фотографируют. Но вообще это круто, потому что мы попробовали учиться в каких-то новых условиях, и мне кажется, то, что так…

Белоголовцев: А давайте еще про стеклянные стены. Это прямо классно, да, это очень бросается в глаза.

Илья: Да. Когда с урока выходишь в туалет, ты не можешь по коридору походить, погулять.

Настя: Да, если прогуливаешь урок, все тебя видят.

Илья: Если ты просто идешь по коридору, то сразу тебя учителя: «Стоп, куда идешь, зачем?»

Белоголовцев: Скалодром. Расскажите, кто это придумал, кто это делает, кто здесь занимается.

Рачевский: Здесь занимаются дети.

Белоголовцев: Это какая-то специальная активность или это, не знаю, грубо говоря, один из уроков физкультуры?

Рачевский: Нет, это специальная активность. На уроках физкультуры тоже можно прийти сюда и здесь заниматься, если у учителя это есть в рабочем плане. В рабочем ― это значит, что он написал себе, что в мае столько-то часов.

Белоголовцев: То есть прямо учитель физкультуры может написать «в мае три часа скалодром».

Рачевский: Да, пишет, да. Или девять часов, это неважно.

Белоголовцев: Какой возраст здесь занимается и только ли это для школьников?

Рачевский: Подростковый возраст. Нет, не только для школьников. Приходят семьями сюда, тоже занимаются и так далее. Школа же открыта всю неделю. У нас принцип такой, что учебный процесс ― пять дней, а школа открыта семь дней.

Белоголовцев: Снова возвращаясь к тому, что происходило за те годы, когда вы руководите школой. Извечная тема, в общем, любой околообразовательной журналистики или любых, не знаю, родительских обсуждений: «Вот эти дети уже другие, раньше они были какие-то не такие, как сейчас, а вот эти точно изменились, стали какими-то новыми и так далее». Можете ли вы выделить, действительно, какие-то изменения, если они произошли с детьми за вот эти тридцать пять лет?

Рачевский: Тенденция первая: у них активизировалась жажда познаний, это точно совершенно.

Белоголовцев: То есть так?

Рачевский: Да.

Белоголовцев: Потому что частые стенания же наоборот: им ничего не интересно, они ничего не хотят, им лишь бы…

Рачевский: Неправда, хотят. Логика очень простая: чтобы кто-то из них захотел фондю, ему надо показать, что это такое, понимаете? Точно так же, например, у нас во всех зданиях книги в открытом доступе. Это произошло лет пятнадцать назад, когда все кричали, что современные дети не читают. Я ехал по одной из наших улиц и смотрю: идет подросток лет тринадцати и читает на ходу книгу. Я такого не видел очень давно.

Я понял, что им надо дать книгу. Книга же дорогая. И с помощью этой известной технологии, book change, знаете, да?

Белоголовцев: Да.

Рачевский: У них действительно есть жажда к диалогу. Может быть, слово «жажда» слишком такое гротескное почти. Стремление к диалогу. Дальше есть несколько иллюзий по поводу того, что социальные сети якобы изменили живое общение. Точно так же как есть просто аутизм, есть еще и техногенный аутизм тоже. Это не все, они предпочитают все-таки общаться вживую.

Какие еще изменения я увидел? Очень интересны мои наблюдения за малышами.

Белоголовцев: Расскажите.

Рачевский: У них сменились приоритеты познавательные. Допустим, если раньше они очень хорошо знали героев русских народных сказок, или африканских, это неважно, их действительно волновала судьба Ивана-царевича, то сейчас они с колоссальной остротой интересуются черными дырами, классификацией членистоногих обязательно. Они прекрасно начинают разбираться в неких законах физики и так далее, и так далее.

Белоголовцев: Это вы сейчас про какой возраст говорите?

Рачевский: Про маленьких.

Белоголовцев: Прямо вот совсем маленьких?

Рачевский: Совсем. Шесть, семь.

Белоголовцев: Ничего себе!

Рачевский: Пять и так далее. И причина этому ― это многоканальность информации. Они смотрят National Geographic, они смотрят… Они свободно общаются с любым провайдером в сети и так далее, и так далее. Следующее изменение ― у них резко возросла ответственность за себя и за других. Я знаю, что многие со мной не согласятся, но это действительно так. В чем это выражается? Старшие подростки очень хотят работать и зарабатывать, и это нормально. У них, к сожалению, эта возможность почти нереализуема, очень сложно это сделать. Второй момент, на мой взгляд, существенный, ― исчезла такие категория, как «ботаники», помните это? Ботаник, ботаник. Сутулый, да, в очках, хорошо знающий математику, но совершенно не умеющий дать сдачи, чтобы постоять за себя. Я сегодня смотрю на моих лидеров в сфере математики, да, но они же еще и хорошие баскетболисты, то есть физически развитые дети, стремящиеся… Они бы меня убили, если бы я сказал «к здоровому образу жизни». К нормальному образу жизни!

Следующий момент, и я это наблюдаю за ними, ― эмпатия. Эмпатия становится одним из ключевых их свойств. Они способны к сочувствию, к помощи. Например, мы проводим у себя благотворительные акции, как правило, берем ― как и все, и вы делаете это ― ребенка со сложным заболеванием. И да, раз в полгода мы берем одного ребенка, то есть мы не мельчим, берем одного ребенка. Я не говорю, что мы их лечим, мы оказываем этому содействие. Безучастных не бывает абсолютно.

Белоголовцев: Как вы относитесь к новой и, мне кажется, в общем, укореняющейся в московском образовании тенденции о некоторой унификации школ?

Рачевский: Унификация означает одинаковость во всем, но, разумеется, все мы действуем в рамках закона об образовании, стандартов и так далее. Но тем не менее одинаковых школ не бывает, ни одной школы.

Сегодняшние семьи чрезвычайно замотивированы на качественное образование и их нечасто интересуют результаты по математике, по ЕГЭ, сколько их волнует атмосфера в школе, что там происходит, комфортно ли ребенку, безопасно ли ребенку, интересно ли ребенку. Когда меня спрашивают: «Дайте определение хорошей школы», у меня их всего три маленьких: дети утром хотят в нее пойти, родители хотят их туда записать, а учителя не хотят из нее сбежать. Все, больше нет. Все остальное прилагаемое к этому. Поэтому унификации не существует. Это, я бы сказал, иллюзорное представление о том, что происходит в московском образовании. Все школы разные.

Если меня спросить, я за ротацию или против, нет, конечно, я не хочу. Вот если мне предложат другую школу, я не хочу. Я тихо-тихо уйду и буду ловить рыбу, допустим, да. Вне зависимости от того, какие доводы предлагает образовательное руководство города, я знаю довод такой, что профессионал должен уметь работать в любой ситуации. Вот я после университета служил в армии, я был ротным командиром. К счастью, я был так называемым двухгодичником. А служил я в Манчжурии, это заменяемый округ: пять лет там, через пять лет в группе советских войск в Германии, через пять лет… Это же в армии.

Школа ― это другое. Ротация или перемещение должны быть вызваны серьезными обстоятельствами. Учредителю они известны, пусть занимается ротацией.

 

Белоголовцев: Расскажите, есть ли у вас в школе индивидуальные проекты?

Все: Да! Да!

Белоголовцев: У кого новый проект, рассказывайте про проекты про свои. Давайте.

Лёша: У нас есть обязательные проекты, ученики в девятом классе обязательно группами выступают на конкурсе «Инженер будущего», а в десятом классе обязательные индивидуальные проекты.

Настя: А в восьмом обязательно профориентационный проект.

Белоголовцев: Расскажите еще кто-нибудь про проекты.

Лёша: У нас с Андреем был проект, мини-гидроэлектростанция для многоквартирного дома. Мы заняли третье место на молодежной премии.

Андрей: Мы сделали макет, у нас вода просто с крыши дома попадает на турбину, и оттуда вырабатывается энергия. То есть мы за счет разности тарифов выгоду получаем. Поэтому наш проект рабочий, мы даже заняли призовые места. 

Белоголовцев: То есть я правильно понимаю, что теоретически ваш проект реализуем в реальной жизни?

Андрей: Мы даже разговаривали с Павлом Николаевичем, он сказал, возможно, мы реализуем его.

Белоголовцев: Фантастика! Павел Николаевич Грудинин?

Лёша: Да.

Белоголовцев: Часто у вас тут бывает?

Настя: Намного чаще, чем Ефим Лазаревич.

Андрей: Как мы уже сказали.

Настя: Мы спокойно к нему можем подойти, автограф, сфоткаться, поговорить по душам, все нормально.

Белоголовцев: Как он, если говорить с ним по душам?

Даша: Приятный человек.

Белоголовцев: Делает ли кто-нибудь из вас IT-проекты, ребята?

Даша: У меня что-то среднее между IT и математикой. Проект заключается в следующем. На самом деле каждый человек по сути, когда получает задачу, иногда периодически читает ее и в силу своей невнимательности или еще чего-либо, решает ее, но совершенно неверно. И бывают ошибки просто из-за невнимательности. И как бы мы решили побороть порок невнимательности на примере пятиклассников, создав им особый тренажер по математике, который будет по-особенному, то есть это будет нейросеть, которая будет самообучаться и давать задания определенному ученику с определенными результатами. То есть он допускает какие-то ошибки определенные, соответственно на отработку именно этих ошибок нейросеть сама подбирает ему задания. 

Белоголовцев: Я правильно понимаю, что это по факту история про стартап полноценный, где есть проблематика, есть целевая аудитория, вы развиваете это, занимаетесь чем-то типа бизнес-девелопмента и так далее.

Даша: В принципе, да.

Белоголовцев: Вы больше тридцати лет руководите 548-й школой.

Рачевский: Да.

Белоголовцев: Я пробовал любую работу примерить к себе на протяжении хотя бы вдвое меньшего срока. Мне стало сложно. Как за эти тридцать лет вы себя мотивируете, ищете что-то новое в работе, какие-то, не знаю, простите за пафосное слово, новые вызовы?

Рачевский: Вы знаете, я с вами солидарен в том, что я помню, когда я принимал на работу учителей в восьмидесятые годы, если была очень пухлая трудовая книжка, то тогда было такое выражение, как «летун», что он долго не задерживался. Я выяснял, какие были конфликтные зоны. Если теперь приходит ко мне 35-летний молодой человек и у него всего одна запись в трудовой книжке, я начинаю сомневаться: «А где амбиции были?». Поэтому я с вами солидарен здесь. Сегодня нормально ― я имею в виду частую смену профессий, частую смену даже социального статуса и так далее.

Что касается меня, понимаете, школа, в отличие, наверно, от многих других сфер человеческой деятельности, ― это постоянно меняющаяся система, причем меняющаяся очень динамично. А отсюда у меня не было никаких позывов искать что-нибудь другое, потому что система менялась здесь, и часто менялась по моим инициативам. Всегда…

Вот дети, уходя на самые длинные в мире каникулы, летние я имею в виду, они же в конце августа спрашивают, пишут мне, у меня есть на сайте страничка «Диалог с директором»: «Что у нас будет нового?». Всех интересует, что будет нового. Учителей интересует, а что будет нового. Меня интересует, а как бы сделать так, чтобы ничего нового не было извне, тогда мы спокойно сделаем внутри новое что-нибудь и так далее.

Я учу детей, у меня есть часы, я веду уроки и так далее. Поэтому без педагогики, то есть без смыслов того, что происходит здесь, голый менеджмент ни к чему не приведет абсолютно.

Белоголовцев: А для вас вот эти часы, которые вы продолжаете себе брать, это что?

Рачевский: Каждый год я беру одну выпускную параллель. Меня спрашивают, зачем, я отвечаю, чтобы от меня отвязались: «За одиннадцать лет он должен хоть раз пообщаться с директором по-человечески». И поэтому раз в неделю, обычно в понедельник в 08:30 утра в актовом зале они все собираются, и я с ними разговариваю. Задают вопросы. И для меня очень важна эта подпитка для того, чтобы узнавать о волнительных для них темах и проблемах из первых уст и быть в диалоге. Им тоже это важно.

Рачевский: Специфика нашей школы ― это школа ступеней. У нас одно здание отдельное, где малышня, второе, где подростки, и третье, где старшие. Это здание нарушило все наши принципы в силу их островного существования: они здесь на острове, поэтому водить некомфортно. Но тем не менее мы сделали так, что в том крыле дети с 1 по 4 класс, а подростки и старшие уже вот здесь.

Рачевский: Здесь они шьют.

Белоголовцев: Здравствуйте!

Марина: Здравствуйте.

Белоголовцев: А расскажите, какие у вас тут классы занимаются в основном? Или все?

Марина: С первого по шестой.

Белоголовцев: С первого по шестой? То есть они с первого занимаются уже прямо дизайном одежды полноценным.

Белоголовцев: Здравствуйте!

Рачевский: Еда есть, запах есть. Здравствуйте!

Белоголовцев: Как вкусно у вас!

Рачевский: Это картошка.

Елена: Да, это у нас подготовка к JuniorSkills.

Рачевский: Я понял. JuniorSkills где будет финал? В Казани?

Елена: В этом году в Казани, да.

Рачевский: В Казани. Они поедут в Казань?

Елена: Нет, мы пока попытаемся на город выйти в финал, а там видно будет.

Рачевский: Потому что в Казани я в конкурсной комиссии.

Елена:  Да?

Рачевский: Я могу так тихо-тихо очки прибавить.

Елена: Нет, мы пока еще нет, а на следующий год еще посмотрим.

Рачевский: Понятно. Хорошо. Называется «Кулинариум».

Белоголовцев: Здесь проходят какие-то факультативные занятия или это все в рамках обычной программы тоже?

Рачевский: Лена, рассказывай.

Елена: Здесь проходят уроки, здесь проходят уроки, то есть пятый-шестой класс ― это уроки в рамках обычных уроков. И плюс для малышей, для старших детей это кружки.

Белоголовцев: А расскажите, это же главный вопрос. Когда я учился в школе, это же было ритуальное действие: девочки идут готовить, мальчики идут рубанком.

Рачевский: У нас нет этого.

Елена: У нас нет деления, нет, у нас абсолютно… Мальчики и шьют.

Рачевский: Слушайте, назовите хоть одного мишленовского повара-женщину.

Белоголовцев: Нет-нет-нет, я же не говорю, что это правильно. Я говорю, что так было.

Рачевский: Есть? Есть мишленовские повара-женщины?

Елена: Нет.

Рачевский: Нет. Все мужики. Поэтому девочки, не обижайтесь, вы первыми станете, хорошо?

Елена: Постараемся.

Надежда: Здесь они строят ракеты. Авиамоделирование, ракето- и авиамоделирование.

Белоголовцев: Они же летают, да, еще потом?

Рачевский: Да. Там есть космодром. Вам не показали его, да?

Белоголовцев: Нет, я видел только модель Солнечной системы.

Рачевский: Оттуда они запускают эти ракеты.

Белоголовцев: А, оттуда и запускают эти ракеты.

Надежда: Мы смотрим, чтобы самолеты не летали.

Рачевский: Тоже Домодедово рядом. Чтобы не сбить.

Белоголовцев: То есть, подождите…

Рачевский: Чтобы не было ситуации Mh27, да.

Белоголовцев: На какую высоту они поднимаются?

Рачевский: Надя, на какую высоту они поднимаются? Двести, триста, пятьсот?

Надежда: До ста метров.

Рачевский: До ста. И хорошо.

Белоголовцев: То есть вот эта штука, прямо детьми целиком сделанная, улетает на сто метров.

Рачевский: Да-да-да, летит.

Рачевский: Когда появились первые компьютеры, то многие стали пробрасывать технологию, труды заменять информационными технологиями, это легче, проще.

Белоголовцев: Ну да.

Рачевский: Мы всегда сохраняли это с девяностых годов, у нас была деревообработка, металлообработка. Мозг работает лучше там, где активно работают руки, это точно совершенно. Олег Николаевич, кто у вас занимается здесь?

Олег Николаевич: Все от пятого до девятого.

Белоголовцев: От пятого до девятого.

Олег Николаевич: И мальчишки, и девчонки.

Рачевский: И девчонки тоже. Девчонки очень любят это дело.

Олег Николаевич: Да, на удивление любят выпиливать.

Рачевский: Пилить, выпиливать, строгать и так далее. Хендмейд сегодня ― это, как они говорят, круто. Это хорошо, это хорошо, это нормально.

Белоголовцев: А сколько часов в неделю у школьников?

Рачевский: У пятиклассника сколько часов вот этого дела, да?

Белоголовцев: Да, вот этого.

Рачевский: Два?

Олег Николаевич: Четыре.

Рачевский: А, четыре.

Белоголовцев: Четыре часа в неделю?

Рачевский: Четыре часа в неделю, конечно.

Белоголовцев: Вот это да!

Рачевский: Потому что это найти дома сложно, а найти источник, который бы объяснял экономическую географию Липецкой области, можно и в гугле.

Белоголовцев: Подождите, но это ваша особенность, что четыре часа в неделю, или это общепрограммное?

Рачевский: Особенность. Можно ведь два? Можно вообще ноль, можно ноль. И сиди вот только за клавиатурой.

 

Белоголовцев: Спасибо вам огромное. Невероятное, конечно, сочетание того, с какой вы любовью и, не знаю, энергией про это рассказываете. В общем, прекрасно. Спасибо вам огромное.

Рачевский: Понимаете, среда очень важна. Хотя я знаю одну школу в Нью-Йорке: занюханная такая, знаете? 16 лауреатов Нобелевской премии. Все. Спасибо.

Белоголовцев: Спасибо вам огромное. Расскажите, куда убегаете от нас.

Рачевский: Я еду на стройку. Там заканчивается строительство еще одного нашего корпуса.

Белоголовцев: Надеюсь, что он будет таким же прекрасным.

Рачевский: Мне бы этого очень хотелось.

Белоголовцев: Спасибо вам огромное.

Рачевский: Счастливо всем! До свидания!

Не бойся быть свободным. Оформи донейт.

Казанский (Приволжский) федеральный университет – официальный сайт

Аганов Вартан Альбертович

помощник проректора ректората

Бикбаев Ильназ Равилевич

заместитель директора учебного центра Приволжского межрегионального центра повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования

Бурганова Резеда Фаргатовна

заведующий складом Отдела материально-технического снабжения

Ишмухаметов Наиль Фаритович

инструктор по спорту отдела спортивных программ по обеспечению отдыха и оздоровления работников университета

Набиуллина Регина Радиковна

учитель-логопед специального (коррекционного) детского сада для детей с расстройствами аутистического спектра “МЫ ВМЕСТЕ” ФГАОУ К(П)ФУ

Фролов Владимир Леонтьевич

главный научный сотрудник, д. н. (доцент) НИЛ исследований ближнего космоса

Ленин Факты, рабочие листы, биография, идеология и смерть

Давайте узнаем больше о Ленине!

  • Ленин был основателем и лидером Коммунистической партии России. С юных лет он интересовался политикой и особенно увлекался идеологиями Маркса и Энгельса.
  • Во время II съезда Российской социал-демократической рабочей партии партия разделилась на меньшевиков и большевиков. Ленин присоединился к последнему. Перед смертью он написал в своем завещании, что не хочет, чтобы Сталин унаследовал его.Вместо этого он хотел, чтобы Троцкий взял на себя инициативу.

Биография

  • Ленин – псевдоним Владимир Ильич Ульянов. Он родился в семье среднего достатка в Симбирске – городке на Волге – 22 апреля 1870 года.
  • Его отец руководил государственной школой и был награжден царем за заслуги перед ним, а его мать была культурным музыкантом (Энциклопедия Кольера).
  • В раннем детстве Ленин сразу показал, что учится хорошо.Хотя его отец внезапно умер в 1886 году, Ленин и его семья смогли жить достойной жизнью благодаря пенсии отца и доходу от собственности, которой они владели (Энциклопедия Кольера).
  • В 1887 году еще одна трагедия случилась с семнадцатилетним Лениным: его брат Александр (который в то время учился в Санкт-Петербургском университете) был арестован за свою приверженность революционной партии и через два месяца повешен. после того, как его обвинили в желании причинить вред царю Александру III.Александр был на три года старше своего брата, которого тоже очень любил (Энциклопедия Кольера).
  • В 1887 году Ленин поступил в Казанский университет и в том же году был исключен за участие в политической демонстрации. Более того, правительство обязало его остаться в городке под Казанью. Он жил там с друзьями и семьей до 1888 года, когда переехал в город под названием Самара.
  • Здесь он посвятил себя различным исследованиям, включая право, русскую экономику и языки, такие как французский, английский, итальянский, польский, шведский и, прежде всего, немецкий (что позволило ему читать Маркса и Энгельса) (Энциклопедия Кольера).
  • В 1893 году он переехал в Санкт-Петербург, где стал «профессиональным революционером» и, несмотря на убеждения его противников – Народной партии – в том, что Россия «останется аграрной страной», Ленин начал развивать свою собственную идеологию и писал: « Русский рабочий, поднявшись на вершину всех демократических элементов, свергнет абсолютизм и поведет русский пролетариат (бок о бок с пролетариатом других стран) прямым путем открытой борьбы к победоносной коммунистической революции »(Энциклопедия Кольера).
  • Целью Ленина было продвижение слова Маркса. Только после выздоровления от пневмонии, поразившей его в 1885 году (и чуть не убившей его), он четыре месяца путешествовал по Европе (в частности, по Швейцарии, Парижу и Берлину), где встретил других важных революционеров той эпохи.
  • Вернувшись в Санкт-Петербург, Ленин основал Союз освобождения рабочего класса, то есть подпольную революционную группу, разделявшую марксистские идеологии.Именно в этой группе Ленин познакомился и сотрудничал со своей будущей женой Надеждой Константиновной Крупской (Энциклопедия Кольера).
  • За политическую деятельность Ленина в том же году арестовали и посадили в тюрьму на четырнадцать месяцев. В это время Ленин посвятил себя чтению произведений революционных писателей, написанию своей книги «Развитие капитализма в России» и составлению «партийной программы» (энциклопедии Кольера).
  • Во время ссылки в Сибирь с 1897 по 1900 годы Ленин «получал книги, журналы, брошюры и газеты и вел обширную переписку со своей семьей, друзьями и товарищами по революции» (Энциклопедия Кольера).
  • По словам его жены Надежды, которая также была сослана в Сибирь до 1901 года, для Ленина «годы ссылки были неплохими [поскольку они] были годами серьезной учебы» (Энциклопедия Кольера; со ссылкой на Крупскую).
  • После изгнания Ленин переехал в Мюнхен, где в конце 1900 года издавал два журнала: «Искра» («Искра») и «Заря» («Заря»). Эти журналы попали в Россию, где распространялись нелегально.
  • В 1903 году, после II съезда Российской социал-демократической рабочей партии, Ленин стал свидетелем раскола партии на большевиков (которыми он руководил) и меньшевиков (которым он потерял свой журнал «Искра»).
  • Однако между 1905 и 1912 годами он выпустил еще четыре газеты: «В пейод» («Вперед»), «Новая жизнь» («Новая жизнь»), «Пролетарий» и «Правда» (захваченная Сталиным в 1917 г.) (Энциклопедия Кольера).
  • Последние годы жизни Ленина были отмечены инсультами. Фактически, его первый инсульт случился в мае 1922 года, и, хотя он смог вернуться к работе, как только выздоровел, к декабрю того же года он перенес еще один инсульт, который «парализовал правую сторону его тела» (Энциклопедия Кольера). .
  • В марте 1923 года в результате третьего инсульта он потерял способность говорить, а 21 января 1924 года Ленин умер. Его тело было забальзамировано и в настоящее время покоится в мавзолее (Энциклопедия Кольера).

Идеология Ленина

  • Прежде чем углубляться в идеологию Ленина, необходимо понять позицию царя Николая II в России. Быть царем означало обладание абсолютной властью в Российской империи.
  • Ленин участвовал в революции, свергнувшей правительство царя Николая II (1917 г. ) и основавшей Советский Союз.Во время царствования русских не только заставляли работать более одиннадцати часов в день, но и их заработная плата была самой низкой в ​​Европе. Когда безоружные рабочие протестовали против эксплуатации их на фабриках, царская милиция их уволила и убила.

  • Позже были проведены некоторые реформы, в том числе представительство политических партий и выборное собрание, называемое Думой. Однако эти новые меры были бесполезны, поскольку (I) царь мог распустить Думу в любое время, и (II) царь по-прежнему обладал абсолютной властью.
  • В конце 19 века Россия стала более индустриализированной, и теории Карла Маркса распространились среди интеллектуалов по всей Европе и России.
  • Маркс (наряду с Энгельсом) считается основателем современного коммунизма, который утверждал, что средства производства, такие как фабрики, должны принадлежать всем, а не одному человеку.
  • Более того, марксизм считает, что социальные классы существуют и, следовательно, монархия и духовенство должны быть упразднены, а экономика должна контролироваться центральным правительством.
  • После прихода к власти большевиков царь Николай II и его семья (включая детей) были казнены без суда и следствия. Они оправдывали это действие, подчеркивая необходимость устранения любого из наследников царя, поскольку иностранные империалисты пытались восстановить монарха и передали бы власть любому из его потомков. В таком случае усилия народа были бы напрасными, и все вернулось бы в прежнее состояние.
  • По сути, Ленин хотел разрушить нынешнее общество, в котором он жил, которое состояло из крайней эксплуатации русского народа: большую часть населения составляли крестьяне … [и] некоторые европейские марксисты считали Россию отсталым пасынком Европы, которая будет одной из последних стран, в которых произойдет социалистическая революция »(Fleming 1989).
  • В России 80% населения составляли крестьяне, и, по словам Ленина, они должны играть важную роль в управлении государством: следовательно, необходимо было «взять политическую власть, заменить власть капиталистического класса на власть господствующих». трудящиеся »(Fleming 1989).
  • Однако не все были за идеологию Ленина: на самом деле некоторые марксисты полностью отвергли эту идею и считали, что если «крестьяне» примут участие в государственных делах, то «мелкобуржуазная идеология» проникнет в систему (Fleming 1989). .
  • Подводя итог, Ленин хотел:
  • обеспечить демократию для всех россиян (включая рабочий класс)
    • положить конец «угнетению меньшинств и женщин» (Флеминг 1989)
    • обеспечить всем гражданам достойную жизнь, исключающую «эксплуатацию» (Fleming 1989)
    • борется с капитализмом, ломая систему, то есть конфисковав земли крупных землевладельцев и «отменив частную собственность, чтобы передать ее крестьянам» (Fleming 1989).’
  • Ленин объединил «все фабрики, шахты и транспорт» в 1918 году (Fleming 1989). Были созданы советы, защищавшие права и интересы трудящихся.
  • Амбиции Ленина состояли в том, чтобы предоставить русскому народу равные возможности. Фактически он считал, что ни один социальный класс не должен быть более привилегированным, чем другой. Фактически, в апрельских тезисах (1917 г.), опубликованных в его журнале «Правда», он заявил: «Заработная плата всех должностных лиц, каждый из которых является выборным и замещаемым в любое время, [не должна] превышать среднюю заработную плату компетентного рабочего». (Ленин 1917).

Ленин, Троцкий и Сталин

  • Когда Ленин встретил Троцкого, он был очарован знаниями, которыми он располагал, и решил дать ему место в редакции «Искры», писать политические статьи.
  • «Искра» преследовала цель созвать съезд Российской социал-демократической рабочей партии с целью ее реорганизации. Однако Троцкий не был полностью согласен с политикой Ленина и считал, что он будет проявлять диктаторские тенденции, которые навязывают строгую политику и внушают страх любому, кто осмелится выступить против него.

  • Эта разница в идеологии стала причиной того, что съезд привел к разделению на большевиков и меньшевиков. Меньшевики, к которым присоединился Троцкий, считали, что русским нужен не лидер, а кто-то, кто будет ими руководить.
  • Таким образом, с одной стороны, Троцкий призывал рабочих сложить инструменты, тогда как Ленин поощрял жестокое и кровавое восстание.

Источники изображений

[1.] https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/6/65/Lenin_in_Switzerland.jpg

[2.] https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/f/ff/Lenin_1919-03-18.jpg

[3.] https://c1.staticflickr.com/8/7009/6438998007_0c3a71f45d_b.jpg

[4.] https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/0/08/Vladimir_Lenin_and_Joseph_Stalin%2C_1919.jpg

La Lenin Transnational | За сахарным занавесом: отслеживание связей между Кубой и США

Мобильность и обучение на Кубе


Метте Луиза Берг

Формальное образование и школьное обучение были центральными принципами в поисках современности и государственности в постколониальных обществах в двадцатом веке, и школы были использованы для производства современных национальных предметов. Однако образование и обучение также поощряют и поощряют стремление к географической мобильности за пределами национальных границ. На Кубе эта напряженность оказалась сложной задачей для социалистического правительства. Образование широко рассматривается как одно из самых устойчивых и позитивных достижений революции, поэтому эмиграция тех, кто получил образование в рамках социалистической системы, представляет собой не только потерю квалифицированных кадров, но и политическое затруднение для революционного правительства.

В течение нескольких лет я отслеживал транснациональные сети выпускников «V.Профессиональное училище им. И. Ленина »(известное как« Ла Ленин »), самая престижная социалистическая школа Кубы. Всего я провел 50 интервью с выпускниками об их воспоминаниях об обучении и о том, что это значит для них сегодня. Я разговаривал с выпускниками в возрасте от 19 до 50 лет, равномерно распределенными между мужчинами и женщинами, включая учеников школы с 1972 по 2010 год, которые в настоящее время проживают в Испании, на Кубе, во Франции, США и Великобритании.

Это исследование возникло из парадокса, загадки, с которой я постоянно сталкивался в своем предыдущем исследовании кубинской диаспоры в Испании.С самого начала выход из социалистической Кубы был проблематичным для революционного правительства, однако диаспорные выпускники Ленинской школы продолжали рассказывать мне, как они связаны со своей старой школой и с другими выпускниками. Практически это проявляется во множестве групп в социальных сетях и корпусе онлайн-стихов и музыки, отдающих дань уважения школе. В автономном режиме выпускники поддерживают дружеские отношения, часто на международном уровне, а некоторые участвуют в регулярных встречах выпускников. Для многих выпускников это фундаментальная часть их самоидентификации, предполагающая тесную связь между обучением и самоощущением.Поразительно, но выпускники часто формулируют свое отношение к школе так же, как другие могут говорить о национальной идентичности. Одна женщина резюмировала это аккуратно:

Я бы сказал, что это один из моих паспортов, куда бы я ни пошел, я всегда говорю, что я из Ла Ленина. Я бы не стал на это жить, я не хожу постоянно об этом… но я бы легко сказал, что это моя виза в компании друзей. По крайней мере, так было, когда я знакомлюсь с кубинцем, которого не было в моей годовой группе, я всегда спрашиваю: «Вы из Ла Ленина?» Это то, о чем вам нужно попросить, чтобы завязать разговор или выпустить пар за пределами Кубы.

(Клаудия, интервью в Барселоне, ученица Ла Ленина в конце 1990-х)

Я предполагаю, что неформальную сеть, которую описали мне Клаудия и многие другие, можно с пользой рассматривать как часть диаспорической общественной сферы: ненационалистическое диаспорное образование.

Учитывая политизированный характер любых воспоминаний о Кубе, здесь стоит отметить, что воспоминания никогда не являются просто записями прошлого – мы вспоминаем выборочно, и наши воспоминания всегда встроены в культурный и социальный контексты воспоминаний.Соответственно, то, что я намеревался сделать в своем исследовании, состояло не в том, чтобы проверить или задокументировать относительные достоинства кубинской образовательной системы, а просто выяснить, почему выпускники La Lenin продолжают так сильно отождествлять себя со своей старой школой, даже когда они ушли. Куба, и что это говорит нам о принадлежности к Кубе и ее диаспоре.

В. Ленинская школа и новый человек

La Lenin – это школа-интернат в Гаване с академическим отбором для детей от 15 до 18 лет.Он был основан в Гаване в начале 1970-х годов с целью создания нового политического субъекта, Hombre Nuevo Эрнесто Че Гевары, или «нового человека», который будет строить социализм на Кубе. Подворье Ленинской школы находится на окраине Гаваны. В период своего расцвета сооружения включали в себя специально построенные жилые и учебные помещения, библиотеку, спортивные площадки, бассейны олимпийских размеров, театры, многочисленные полностью оборудованные лингвистические и научные лаборатории, лазарет, парикмахерские и фабрику, где ученики должны были работа неполный рабочий день.По словам одного выпускника, отец которого был в первой когорте, это была «мечта революции того времени».

Это была флагманская школа с исключительным статусом и ресурсами, выделенными ей с самого начала, что свидетельствовало о важности образования для революционного правительства. Выпускники школы «Ленин», которые впоследствии покинули Кубу, по определению олицетворяют провал революционного проекта, учитывая вложения в школу – финансовые, политические и символические.На этом фоне что стоит на кону, когда выпускники диаспоры продолжают отождествлять себя со школой и заявлять о ней как о месте своей принадлежности, хотя они явно не стали революционными предметами, в которые школа должна была их превратить?

Я полагаю, что поиск ответов на этот вопрос может помочь нам прояснить аспекты недавней истории Кубы с точки зрения некоторых субъектов, которые были символически и материально привилегированы как предполагаемые бенефициары революции.Это также может рассказать нам кое-что о взаимосвязи между социальной и пространственной мобильностью. Для моих субъектов исследования были важны несколько уровней мобильности, начиная от перехода из местной школы по соседству в престижную и признанную на национальном уровне Школу Ленина, а затем и до учебы в университете, иногда за границей; но также и переезд из родительского дома в школу-интернат, а затем и международная миграция. Для многих моих собеседников их первоначальный переход из дома детства в школу-интернат, который был географически небольшим, имел большее значение и рассматривался как более значительный, чем их более поздняя транснациональная мобильность.Уход из семейного дома стал моментом взросления и обретения независимости. Кроме того, поступление в школу влечет за собой получение значительного социального престижа, что в некоторых случаях означает укрепление элитного статуса, а в других – повышение социальной мобильности. Во всех случаях школа дала трансформирующий опыт.

Субъекты диаспоры не всегда идентифицируют себя в первую очередь со своей родиной так, как предполагают такие ярлыки, как «кубинская диаспора».Вместо этого отношения с другими значимыми людьми и определенными местами, такими как дом, улица, район, город или регион, могут составлять более важные объекты принадлежности. В данном случае переезд жить и учиться в Ленинскую школу и связанный с этим социальный статус ученика этой школы в рассказах моих собеседников кажутся более значимыми, чем их последующая международная мобильность. Женщина, живущая сейчас в Нью-Джерси, решительно заявила: «Школа сделала меня тем, кто я есть», а мужчина, живущий на Майорке, назвал это «наследием, как братство, оно знаменует вас.«Хотя не все выпускники так сильно относятся к школе, для многих это была очень важная часть их самоидентификации, предполагающая тесную связь между обучением в школе и самоощущением.

По сути, сети школьной дружбы и семейных отношений – эти два аспекта все больше переплетаются по мере того, как выпускники вступают в брак, а недавние выпускники часто представляют второе поколение в их семье, посещающее школу, – составляют транснациональную аффективную географию принадлежности, производства и воспроизведения. через воспоминания, рассказы, взаимную поддержку и воплощенные представления о личности выпускников.Как это произошло?

Революционное правительство стремилось создать нового политического субъекта, Hombre Nuevo, или нового человека, который должен был стать социалистом и патриотом. Для Эрнесто Че Гевары создание Hombre Nuevo было так же важно для построения коммунизма, как и преобразование материальной базы кубинского общества. Школы явно нацелены на минимизацию предполагаемого пагубного влияния традиций в семьях: вместо этого новые кубинцы должны были стать детьми революции.

Без доступа к школьным архивам трудно определить степень социальной мобильности, которую влечет за собой новая система.Отчет конца 1970-х годов показывает, что к тому времени школа достигла гендерного равенства при приеме в школу. Из интервью и свидетельств выпускников очевидно, что подавляющее большинство учеников в школе исторически и в настоящее время являются «белыми» [blanca / o], что отражает давние проблемы расового неравенства на Кубе. Что касается социально-экономического положения, мужчина, живущий сейчас в Нью-Джерси, предположил неоднозначную картину:

Определенно были люди из бедных слоев населения и из среднего класса, но люди из высшего класса никогда не пропускали [поступление] … Я поступил в … 1972 году … В мой год учились дети Фиделя [Кастро], их трое; Дочь Че [Гевары]… дети всех министров [и] важных личностей… Между ними были все остальные из нас, которые не происходили из влиятельных семей.

Рассказы выпускников о жизни в «Ла Ленин» на удивление последовательны, несмотря на то, что они учились в школе до сорока лет. Они описывают повседневную жизнь, полностью содержащуюся в школьном комплексе, состоящую из строго регламентированных дней, начиная с звонков для пробуждения на центральной танной в 6 часов утра, за которыми следуют утренняя зарядка, осмотр, завтрак и занятия. Большинство студентов должны были заниматься физическим трудом два-три раза в неделю во второй половине дня. Вечера были посвящены самостоятельному обучению, один вечер в неделю отводился для развлечений, организованных школой.Ученики обычно уходят домой каждые выходные, хотя это право может быть лишено в качестве наказания за дисциплинарные нарушения.

Наследие школьной жизни

Может быть, революция была настолько успешной в социализации своих детей и молодежи, что дружба, завязанная в интернатах, стала важнее семьи и политики? Может ли это объяснить сильную привязанность к таким школам, как «Ленин», даже если их идеологическая основа частично или полностью отвергается? Снова и снова выпускники рассказывали истории о дружбе, которая сохранилась после школьных лет. Вот что Андрис, который учился в La Lenin в 1990-х годах, но сейчас живет в Испании, сказал о наследии дружбы, которую он завел в школе:

[Мои друзья] почти все из Ла Ленина … некоторые из них друзья из университета, но они также ходили в Ла Ленин … Они организовали для меня вечеринку, когда я приехал [в Барселону]. Это было больше похоже на переезд из одного района в другой, я уже хорошо интегрировался, когда приехал сюда … Мне очень нравится здесь жить … Я скучаю по родителям, но я не очень скучаю по Кубе.По сути, скучает не по этой клочке земли, а по людям, а их все равно там нет… все мое поколение живет за пределами Кубы.

Заключительные мысли

Школа Ленина – это часть истории революционной Кубы, рассказанная здесь на опыте некоторых субъектов, занимавших центральное место в революционном понимании субъектности. Одним из парадоксальных и явно непреднамеренных последствий школы было установление прочных аффективных связей между выпускниками, не только между теми, кто вместе проводил время в школе, но в более широком смысле между всеми выпускниками – своего рода воображаемое сообщество, термин, придуманный для описания национальная принадлежность. Тем не менее транснациональные сети, которые я описал здесь, являются примером школьных ассоциаций, которые создают диаспорную социальность не на основе национализма или национальной принадлежности, а через школу и общий опыт в эпоху становления: диаспорная общественная сфера, в которой национальное государство не является ключевым арбитром социальных изменений.

Это поднимает вопросы о том, в какой степени идентификация с Ла Лениным также является идентификацией с Кубой как нацией, а в какой – вненациональной идентификацией.Можем ли мы рассматривать школьные сети как своего рода формирование антиэссенциалистской, антинационалистической диаспоры? Эти вопросы важны, потому что они поднимают более широкие вопросы о потенциале вклада диаспоры в развитие родины, а также о принадлежности и формировании диаспоры в контексте глобализации и транснациональной миграции элиты / высококвалифицированных людей.

Наконец, свидетельства поднимают вопросы о связи между социальной и пространственной мобильностью и их культурной и социальной значимости для мобильных субъектов в глобализирующемся мире. Казалось бы, исследователи миграции виновны в чрезмерном определении объекта своего исследования, то есть «миграции», когда в некоторых контекстах нам, возможно, было бы лучше начать с жизненных миров людей, а затем спросить о значении миграции.

Эта статья основана на более длинном отрывке: «« Ленин – мой паспорт »: образование, мобильность и принадлежность к социалистической Кубе и ее диаспоре», опубликованной в журнале Identities: Global Studies in Culture and Power [платный доступ].Все интервью проводились на испанском языке; Имена интервьюируемых изменены для защиты анонимности. Я благодарен Фонду OUP Джона Фелла за финансирование, Маргалиде Мулет Паскуаль за помощь в исследованиях и всем выпускникам за их щедрость, делясь со мной своим опытом. Все ошибки и неточности остаются моими.

Фото: из личной коллекции автора, происхождение неизвестно.

школьных дней в России: новый канон и нет Ленина

Особенно любит американский сленг. Ее любимое выражение? «О, мне нравится:« Это мое личное дело », – сказала она, возможно, это не сленг, но это такая же хорошая тема для нового учебного года в сильно изменившейся России. Почему костюм-двойка? «Это мой последний год, – сказала она, – и я хотела надеть что-то особенное».

Внутри не было портрета Ленина, не говоря уже о Марксе, Энгельсе или даже Борисе Н. Ельцине. Г-н Франкевич в сером костюме в тонкую полоску был полон энтузиазма. «Мы думаем, что школы должны быть разными, так как все дети разные», – сказал он, выступая в отремонтированном офисе с напольными часами.Первая «классическая гимназия» Московского университета – первоначально немецкая форма средней школы – размещалась здесь до тех пор, пока гимназии не были изгнаны после большевистской революции.

Господин Франкевич особенно гордится учителями, которые с помощью преподавателей МГУ разработали новую учебную программу для 10-11 классов, в которую включены естественные науки и латынь, преподаваемые по новым текстам. В апреле, по его словам, специальная комиссия разрешила школе снова называть себя «классической гимназией».

Сейчас есть курсы по древней истории и древнему Риму, – сказал г-н Франкевич. Для современной истории есть новые тексты и статьи из современных журналов. Переписывая историю снова

«История Отечества», новый учебник для русских 11-х классов, изданный в этом году, переживает распад Советского Союза в декабре прошлого года. Он дает ясный и почти нейтральный взгляд на политические события, включая депортации и ГУЛАГ, Чернобыль и Андрея Сахарова, а также то, как «присутствие советских войск» в Восточной Европе »создало мощный политический и психологический фон, который помог советским сторонникам прийти. властвовать.«Он рассматривает борьбу внутри Коммунистической партии как обычные маневры обычных людей, а не святых или икон, и в какой-то момент говорит о« политическом банкротстве »партии.

Даже пятиклассники получают новый курс, концентрируясь на истории своего района Владимир Богословский, полковник ВВС России, чья дочь Маша учится в 6-м классе, в прошлом году с удовлетворением отзывался о своем проекте в среде квартала XVI века.

«Я думаю, что образование должно быть другим. в демократической России », – сказал полковник Богословский.«Детей здесь просят выполнять большую часть работы самостоятельно, и они действуют больше как студенты, а не как маленькие солдаты».

Ленин Ортега 1995 | Центр двойных открытий

Ленин Ортега DDC 1995
Средняя школа Сьюард-Парк, 1991-1995 годы
Резервы армии США, 1995-2001
Колледж Туро, бакалавриат Магистр психологии и мелкого образования, 2000
Колледж Туро, магистр специального образования, 2005
Американский педагогический колледж, ред., ожидается в 2017 г.

«Просто опыт занятий здесь заставил меня немного больше ценить старшую школу.Итак, я перестал быть неудачником ».

Ленин вырос в Нижнем Ист-Сайде и узнал о Центре двойных открытий от одноклассника. Ленин пришел, когда его друг подал заявку, и в итоге забрал себе одну.

Он боролся в учебе и обнаружил, что репетиторство и субботние занятия предлагают ему необходимую помощь. «Просто опыт занятий здесь заставил меня немного больше ценить старшую школу. Так что я перестал быть неудачником », – объяснил выпускник 1995 года.

«Это была совсем другая среда. Это была не средняя школа, но академическая. Мы сидели с одним и тем же учителем в течение полутора, двух часов, и занятия с репетиторством только усиливали это … Они спрашивали: «Вы понимаете это?» А если вы этого не понимали, они объясняли это по-другому. способ. Это был более личный подход, чем в средней школе. Учителя не дадут вам два или три часа на объяснение одного и того же материала. [В DDC] так и поступили », – сказал он.

«У нас был доступ к библиотеке… Мы изучали химию и находились в научном корпусе… Несмотря на то, что мы были старшеклассниками, мы ходили в те же места, что и студенты колледжа.Они дали опыт почти студента колледжа… Это было большим делом », – вспоминал он.

Выпускник 1995 г. работал с персоналом над своими заявлениями и получил зачисление в колледж. Однако после окончания средней школы он решил записаться в резерв армии США. «Я хотел уехать из Нью-Йорка и сначала испытать жизнь, прежде чем поступить в колледж», – сказал он.

Ленин позже понял, что ошибся. «Когда я служил в армии, я понял, что мне нужно было поступить в институт.Даже в армии вам нужно какое-то образование. Чем выше вы образованы, тем больше получаете зарплату. Такова в основном жизнь. Чтобы сделать хорошую карьеру, нужно получить образование. Не просто работа, а карьера », – вспоминал он.

«Образование меняет жизнь. Ваш средний балл влияет на ваш доход », – добавил он.

После возвращения из запаса Ленин поступил в Туро-колледж. Он получил степень бакалавра искусств, а затем степень магистра. Во время учебы в школе ему предложили должность помощника декана и он продвинулся по служебной лестнице.

Сегодня Ленин является заместителем декана нью-йоркской школы карьеры и прикладных исследований Туро-колледжа.

По рассказу Лизы Херндон
Фото: с разрешения Ленина Ортега

Христианских школ NorthPointe – Ленин Тамайо

Заявление о вере / обучении

Ленин Тамайо — 5-й класс Испанский курс

Быть христианским учителем – это привилегия, а также двойная ответственность в глазах Бога. Он заповедал нам, что все, что мы делаем, мы должны делать для Него и Его славы: «Что бы вы ни делали, делайте это всем своим сердцем, как трудясь для Господа (Колоссянам 3: 23-24).В дополнение к академической подготовке, которую мы обеспечиваем как учителя, мы должны прививать нашим ученикам ценности Царства; Принцип всего: «Люби Господа, Бога твоего, всем сердцем, всей душой и всем разумом…». Будучи Богом, нашим творцом, Он создал нас, чтобы мы жили связанными с Ним, чтобы сделать Его своим приоритетом и любить Его так, как Бог хочет, чтобы мы жили, в том числе чтобы жить вдали от греха. Со своими учениками мы часто говорим о необходимости наполнить наши сердца и разум Словом Божьим и делами, которые хороши для Господа.Если любишь Господа, невозможно не любить ближнего. Библия говорит, что те, кто любит Господа и не любит своего ближнего, лукавят. Моя цель для моих учеников – чтобы они любили Бога, а не просто теорию или слова; это требует практики изо дня в день, когда нужно быть добрым, дружелюбным и любящим сокурсником, соседями и друзьями.

ваш сосед также является основной частью понимания того, что мы все такие же перед Богом, поскольку мы были созданы и созданы, как Он: «Сотворим человека по нашему образу….быть плодотворным. Наполни землю… покори ее… властвуй над всяким живым существом… (Быт. 1: 26-28). Вечный Бог создал нас мужчинами и женщинами с целью производить потомство, плодиться и размножаться. Нам нужно знать, что Бог создал только два пола, и иметь потомство возможно только между мужчиной и женщиной. В моем классе мы подтверждаем, что Бог является создателем семьи и что каждый из нас плодоносит в таких семьях. Мы венец Его творения, но мы также несем ответственность за сохранение Его замысла.

и подготавливайте учеников… »(Мф. 28: 18-20). Иисусу необходимо найти истину. Мы не можем держать это в себе; люди нуждаются, голодны и жаждут слова Божьего. Нам нужно делиться Евангелием и свидетельствовать о преобразованной жизни, которая важна для верующего. Поэтому важно нести весть о спасении другим. Слово Божье имеет силу изменять и преобразовывать жизни людей, и именно поэтому так важно делиться Евангелием.Я делюсь со своими учениками, что мы должны нести ответственность за соблюдение этой заповеди. Мы должны молиться и просить Бога о возможности в нашей жизни рассказать о нашем Спасителе.

База данных речи Кастро – Латиноамериканский сетевой информационный центр, LANIC

База данных речи Кастро – Латиноамериканский сетевой информационный центр, LANIC

-ДАТА-
19740131
-ГОД-
1974 г.
-ТИП ДОКУМЕНТА-
РЕЧЬ
-АВТОР-
Ф.КАСТРО
-ЗАГОЛОВОК-
ПОСВЯЩЕНИЕ ЛЕНИНСКОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ШКОЛА КАЛАБАЗА
-МЕСТО-
КАЛАБАЗАР, ГАВАНСКАЯ ПРОВИНЦИЯ
-ИСТОЧНИК-
ВНУТРЕННЕЕ РАДИО В ГАВАНЕ
-REPORT_NBR-
FBIS
-ДАТА ОТЧЕТА-
19740201
-ТЕКСТ-
Речь Кастро

Внутреннее радио / телевидение в Гаване на испанском языке, 22:25 по Гринвичу, 31 января 74 г.

[Выступление кубинского премьер-министра Фиделя Кастро на церемонии открытия
Ленинское профессиональное училище города Калабазар, провинция Гавана, по случаю
визита Генерального секретаря КПСС Леонида Брежнева на Кубу в прямом эфире]

[Текст] Дорогой товарищ Леонид И.Брежнев; дорогие советские друзья; дорогой кубинец
друзья:

За пакт несколько лет наш народ прилагал огромные усилия в
строительство школы. Каждый учебный год открывается около 30 000 вакансий.
доступны для студентов среднего уровня на стипендиях. Наши образовательные
концепция основана на принципе Маркса и Марти сочетания учебы с
Работа.

Сегодня мы строим основные общеобразовательные школы и доуниверситетские институты.
в сельской местности, где студенты работают 3 часа в день в сельском хозяйстве
программы; политехнические школы и технологические институты рядом с факторами,
где студенты работают 4 часа в день в производственных цехах; а также
Педагогические школы начального уровня во всех регионах страны, где
молодые люди, которые учатся, чтобы стать учителями, выполняют свою практику
обучение в близлежащих школах.Также мы развиваем университеты, где принцип обучения совмещен
с работой также реализуется - учащиеся участвуют в продуктивных
деятельность 20 часов в неделю. Как мы заявляли 29 января прошлого года,
Мероприятие кубино-советской дружбы, сегодня все дети страны
посещение школы, продвижение по службе, а также качество образования
улучшается из года в год.

Эта школа, которую мы открываем сегодня, относится к типу профессиональных.Студенты принимаются сюда после тщательного отбора на основе высоких
оценки, полученные в начальной школе, и в школьной успеваемости.
Семь школ этого типа будут построены в стране, где 25000
студенты будут учиться. В настоящее время ведется строительство школы [этого
type] началась в провинции Лас-Вильяс, еще одна - в провинции Камагуэй и
еще один в провинции Ориенте. Они будут носить имена Ленина, Маркса,
Энгельс, Марти, Масео, Гомес и Че.[аплодисменты]

Эта школа рассчитана на 4500 учеников. В качестве образовательного
Помещения: 78 аудиторий, 14 физических лабораторий, 10 лабораторий химии.
лаборатории, 13 биологических лабораторий, 8 лингафонных кабинетов, 3 художественных
кабинетов, 3 учебных мастерских, 2 амфитеатра, 1 универсальный зал,
замкнутая телевизионная система, вычислительный центр, 7 актовых залов, 28
кабинеты для профессоров - некоторое оборудование для этих занятий все еще
отсутствует.

Что касается спортивных сооружений, то в школе есть 10 волейбольных и баскетбольных залов.
суды; один малогабаритный баскетбольный корт; одна двухместная волейбольная площадка
3 бейсбольных поля; 3 небольших футбольных поля; 2 открытых спортзала; один
закрытый спортзал, в котором есть помещения для дзюдо, борьбы, баскетбольного зала,
гинмастика, современная гимнастика и поднятие тяжестей; 2 теннисных корта; 2 олимпийских
бассейны; 1 глубоководный бассейн; 1 официальное легкоатлетическое поле с внутренним футбольным полем и
2 площадки для прыжков в высоту; 3 прыжковых ямы - тройной, дальний и ошибочный; 1
зал фехтования, 11 залов для настольного тенниса и разного настольного газа и 5 шахматных залов
залы.Что касается культурных инсталляций, то здесь есть один кинотеатр вместимостью
на 450 человек и оборудована для представления небольших спектаклей или музыкальных мероприятий,
два танцевальных зала с деревянным полом, два кабинета пластических искусств с
рабочие места и туалеты, два акустически оборудованных кабинета для хора
практикуют четыре одинаково оборудованных класса для музыки и два музыкальных коллектива
театральные классы, один зал для школьного ансамбля, пять залов с
радио / проигрыватели.Кроме того, здесь будет сборочный цех, в котором
будет производить 300 000 радиоприемников в год на заводе, который
построенный с помощью СССР, один миниатюрный компьютерный завод, который будет построен
при болгарском сотрудничестве, один аккумуляторный завод, один сборочный цех с
мощность на 50 компьютеров в год и цеха по изготовлению
спортивные товары.

В текущем семестре в школе выпускается 30 компьютеров, 50 000
радиоприемники и десятки тысяч спортивных товаров.Сгибание
строительство постоянных производственных цехов, школа имеет 500 га
окружающих земель, которые используются для выращивания овощей и где
Подавляющее большинство студентов занимаются производственной деятельностью. В
выпускники этой школы будут продолжать учебу в основном в
научно-техническая карьера.

Поистине, ни в одной американской стране, в том числе в указанных штатах, нет
средняя школа, такая как эта. [аплодисменты] Он был построен в 2
лет, которые можно назвать рекордными.Наши строители трудились
без отдыха, чтобы завершить его в соответствии с планами. Для них мы
хочу выразить нашу благодарность и признание. [аплодисменты]

Если сегодня наше Отечество может посвятить свой мирный труд таким достижениям,
как этот для образования нашей молодежи и на благо настоящего
и будущих поколений, во многом благодаря щедрым и братским
помощь ему оказал Советский Союз. [аплодисменты] наша страна
не тратит свою энергию на поверхностные или роскошные траты.Это
полностью посвящает его экономическому развитию, здравоохранению, образованию, культуре,
социальный прогресс и защита социалистического отечества.

Наши люди работают сегодня, но еще усерднее работают ради будущего. Наш
молодежь будет воспитана в твердых и чистых принципах коммунизма,
социалистический патриотизм и пролетарский интернационализм. [аплодисменты]

С вечной любовью и глубокой благодарностью мы посвящаем эту школу
память Владимира Ильича Ленина, [аплодисменты] гениальный революционный вождь
и основатель первого социалистического государства в истории человечества.Для
светлые пути, которые он открыл для будущего человека, за выдающиеся заслуги
что он оказал миру, за решительную помощь, которую братский
и основанное им интернационалистическое государство дало и за что его
мысль, его жизнь и его пример представляют для революционеров на земле,
эта школа, эта гордость нашего народа будет носить его бессмертное имя.
[аплодисменты]

Уважаемый товарищ Брежнев, в течение долгих месяцев учителя, рабочие и ученики.
этой школы и строительства, рабочий приложил большие усилия
день и ночь, чтобы ни в чем не хватало, даже листика
на деревьях в окружении зелени, на деревьях по случаю вашего визита
и чтобы принять вас с большой любовью, которую вы заслуживаете как генерал
секретарь ЦК славной Коммунистической партии
Советский Союз, [аплодисменты] за вашу мужественную борьбу за мир во всем мире, за
ваша верность ленинским принципам и чувство дружбы
и привязанность к нашему революционному отечеству.Это большая честь и грандиозный повод для счастья и удовольствия для всех.
из нас, что эта школа, носящая блестящее и почетное имя Ленина, является
посвященный вами, занимающим сегодня почетный пост Ленина в Коммунистической
Партия Советского Союза. [аплодисменты]

Вечная слава Владимиру Ильичу Ленину! Да здравствует нерушимая дружба
между Кубой и СССР! Отечество или смерть, победим!
-КОНЕЦ-

 

LANIC |

сталинских элитных заведений – Международной Ленинской школы в Москве…

на немецком языке:
Kaderschmiede des Stalinismus – die Internationale Leninschule in Moskau (1926-1938) und das Schicksal der österreichischen LeninschülerInnen

пр.

Описание

В Международной школе им. Ленина в Москве обучено около 3500 коммунистов со всего мира, в том числе около человек. 140 членов Коммунистической партии Австрии.В центре внимания исследования – изучение коллективных биографий австрийских студентов-ленинцев, которые в целом считались политически надежными. Большинство из них взяли на себя важные роли, например, человека. в качестве политических уполномоченных в гражданской войне в Испании, в качестве стратегических кадров сопротивления австрофашизму и нацистскому режиму.

на немецком языке:
Die Internationale Leninschule in Moskau bildete etwa 3500 KommunistInnen ausaller Welt aus, darunter ca. 140 KPÖ-Mitglieder.Ein eigener Schwerpunkt der Studie liegt in der kollektivbiografischen Aufarbeitung der österreichischen LeninschülerInnen, die im Allgemeinen als politisch zuverlässig galten. Sie kamen großteils in wichtigen Funktionen zum Einsatz, z.B. als Politkommissare im Spanischen Bürgerkrieg, als Strategischer Kader im Widerstand gegen den Austrofaschismus und gegen das NS-Regime.

Заявитель

LIT Publishers

на немецком языке:
LIT Verlag

Сайт

Расположение

Утверждено

16 декабря 2014

Категория

Книжный проект

Тип

Поминовение / поминовение

Финансирование

Бюджет Нацфонда

Обратите внимание

Содержание и описание проекта основаны, прежде всего, на материалах, представленных заявителями проекта.Эти материалы редактируются для публикации и переводятся на английский язык.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *