Школа речевая городец: Школа – интернат №9 г.Городец

ОДИН ДЕНЬ ИЗ ЖИЗНИ ДИРЕКТОРА ШКОЛЫ


ОДИН ДЕНЬ ИЗ ЖИЗНИ ДИРЕКТОРА ШКОЛЫ
 

Награда лучшей школе

Ваши ребята учатся у нас очень хорошо!

Скоро приедет комиссия ГОЧС?

А.И. Смирнова, преподаватель высшей математики ННГТУ

Какой бы компьютер выбрать?

Это – наша школа, лучшая в России!

«Наша школа в Смиркино – лучшая в России!»

Вдали от городского шума и суеты, в 40 км. от Городца, есть уникальное село. Там все свое: свой уклад, своя цивилизация, своя история и своя культура. Село это – Смиркино.
У каждого, кто слышит это название, в первую очередь на ум приходят смиркинские гончары. И действительно, здесь испокон века живет и здравствует знаменитый Городецкий промысел. Смиркинская глина (такую добывают только здесь!) особенная, чистая и звонкая, пластичная и долговечная. В ней не греется вода и не скисает молоко. Яркие, облитые глазурью изделия – украшение любого дома. Вот и люди здесь, в Смиркино, такие же – чистые, звонкие, на удивление крепкие.
А второе, о чем вспоминается – Смиркинская школа. Это здесь с малых лет учат ребятишек любить свой край, здесь воспитывают те качества, по которым сразу можно отличить смиркинцев. «Наша школа – это ухоженное здание в школьном саду, оборудованный стадион, умелые руководители, дети, желающие учиться, заботливые родители, знающие педагоги, свои школьные традиции, изучение народных промыслов».
В.В. Серова, учитель иностранного языка.
Смиркинская средняя школа была открыта в 1983 году, как восьмилетняя образовательная школа. В сентябре этого года она приняла своих первых учеников, которые до этого обучались в Михайловской и Аксеновской школах. В 1992 году школа получила статус средней общеобразовательной школы, с 1996 года объединена с детским садом.
Сейчас в школе учится 126 человек. Преподаватели, а их 18 человек (12 из них имеют высшее образование) имеют высшую (2 человека), первую (9 человек) и вторую (3 человека) квалификационную категорию. Трем преподавателям школы присвоено почетное звание «Ветеран труда». Директор школы – Ольга Николаевна Волгунова, имеет высшую категорию, награждена многочисленными Почетными грамотами районного управления образования, почетной грамотой Министерства образования и науки Нижегородской области.
За годы существования в Смиркинской средней школе сложились традиции, способствующие патриотическому воспитанию детей, в их числе – агитпробег Городец – Смиркино, посвященный Дню защитника отечества и памяти воина-афганца Сергея Батманова, родившегося на смиркинской земле.
С 1988-1989 учебного года в школе началось изучение инноваций, введенных в регионе и подготовка к преобразованию внутри школы. Среди учащихся и родителей проводилось анкетирование с целью выяснения их запросов для оформления социального заказа. В школе разработана программа развития «Личностно-ориентированный подход в обучении», которая стала основой конкурсного проекта, залогом его победы в конкурсе общеобразовательных учреждений, активно внедряющих инновационные образовательные программы в рамках национального проекта «Образование».
Смиркинская школа – призер областной выставки «Урожай 2005», а за высокое качество продукции, представленной на выставке, за хорошую организацию, и эстетическое оформление в 2005 году удостоена Почетной грамоты Министерства образования и науки Нижегородской области. Высокой наградой отмечен большой вклад школы, ее преподавателей и учащихся, в развитие народного образования Нижегородской области.
Только за последние два года учащиеся школы были призерами в Районной конференции «Речевая культура школьников», Районном конкурсе «Радуга талантов», районном фестивале военно-патриотической песни «Память сердца», посвященном Дню Великой Победы, областном конкурсе исследовательских и проектных работ в направлении «Декоративно-прикладное творчество», областном конкурсе рефератов «Под знаком Пушкина».
Важное место в подготовке учащихся школы к успешной жизни в будущем занимает профориентация. Классу «Технология» может позавидовать любая школа – как здесь все рационально обустроено, технически оснащено. С 1992 года организовано обучение профессии «тракторист сельскохозяйственного производства». Старшеклассники, постигают эту нелегкую науку, выходят по окончании школы, имея в руках права на вождение трактора – готовую специальность.
Двенадцать выпускников школы закончили ее в 2006 году со 100%-ным качеством знаний и пять из них – с серебряной медалью. Стопроцентная успеваемость учащихся, их поступление в высшие и средние специальные учебные заведения, увеличение числа серебряных медалистов – такая деятельность школы заранее «программирует» выпускников на успех в жизни: «Из успешной школы – в успешную жизнь!».
Известные выпускники школы – Светлана Сергеевна Святкина, музыкант, закончила Нижегородскую консерваторию. Выступает с концертами, прививая детям чувство прекрасного, рассказывает об известных композиторах и их произведениях.
Служил в Президентском полку Максим Павлович Волгунов, был первым разводящим у Поста №1. Вошел в историю Президентского полка, три раза участвовал в боевых действиях в Чеченской республике. Сейчас занимается военно-патриотическим воспитанием подрастающего поколения, ежегодно принимает участие в лыжном пробеге «Городец-Смиркино», посвященному воинам-интернационалистам и памяти Сергея Батманова. Предприниматель Павел Ананьевич Попов материально помогает школе, снабжает краской, пиломатериалами, оказывает спонсорскую помощь. Обучает ребят гончарному производству, прививает любовь к народным промыслам, учит понимать глину гончар Петр Никонович Мерлухин.
В 2005 создан Попечительский совет Смиркинской школы, в который входят видные представители администрации, интеллигенции и бизнеса. Председатель Совета – глава Смиркинской сельской администрации С.Е. Горбунов. Попечительский совет принимает участие в финансировании и реализации перспективных инициатив и нововведений в школе, во внедрении новых информационных технологий.

Занятия спортом – прекрасная форма проведения активного досуга школьников. Для этого в школе созданы все условия: прекрасно оборудованный спортивный зал, приобретен спортивный инвентарь. Спонсоры – члены Попечительского совета, подарили в 2006 году Смиркинской школе комплект теннисных столов.
Городецкая земля – родина традиционных народных промыслов. В кружке «Хохломская роспись» ребята познают азы уникального промысла, осваивают технологию, создают замечательные изделия, которые принимают участие в выставках на Празднике древнего города Городца, областном фестивале «Мастеров народных братство» и других мероприятиях. Гончарным промыслом в Смиркино занимаются целые семьи. И для учеников школы – это не только интересное дело, но и возможность самозанятости, приобретение профессии. В рамках проекта «Городецкие подмастерья», проводимого и финансируемого Городецким центром занятости населения, обучение навыкам гончарного промысла прошли 6 человек.
У школы есть свой сайт в сети Интернет http://smirkino2006. narod.ru, на страницах которого содержится исчерпывающая информация обо всех аспектах жизни школы, ее успехах, достижениях, о педагогах, учениках и о многом другом. Скоро появится страница, отражающая самый приятный момент – получение гранта и его реализацию – закупку и установку запланированного оборудования, стендов, учебных пособий, приобретение новой учебной литературы и презентацию проекта, которая станет для села настоящим праздником. Ведь не каждый день школа выигрывает миллион!
Участие в конкурсе национального проекта «Образование» мобилизовало все силы – педагогов, учеников, их родителей, жителей села Смиркино. Собран уникальный материал – готовое учебное пособие, в котором отражен весь многогранный организм, имя которому – Смиркинская школа. И каждая грань – бесценна…

«Наша школа – это мир детства, в котором светло, тепло и комфортно. Мы учимся здесь слушать и слышать друг друга». «Лучшая школа России – это наша школа!» О.Н. Волгунова, директор Смиркинской школы
«Наша школа – первоклассное учебное заведение, где работают хорошие специалисты, настоящие знатоки своего дела, добросовестно выполняющие свою работу. Если ты стремишься к знаниям, хочешь получить качественное образование, ты не ошибся, выбрав нашу школу» Алексей Малов, выпускник 11 кл.
«Наша школа – это социально-культурный центр, она дает знания, учит свободно мыслить, воспитывает личность, учит уважать себя и других. Живя в глубинке, наши дети не отличаются от городских в своем развитии». Г.Е. Сергеичева, мама ученика 11 кл.

«Наша школа участвует в конкурсе, чтобы показать, какой замечательной может быть и сельская школа. Наши учителя стремятся сделать нашу школу школой радости, чтобы для каждого ученика время, проведенное в ее стенах, было интересным, насыщенным и полезным». Женя Сергеичев, выпускник 11 кл.
«Наша школа участвует в конкурсе, чтобы доказать, что сельская школа – храм науки, а без храма на Руси не стоит ни одно село. Сельские школы должны жить, а не выживать. У нас должно быть все, как в городе, наши дети не должны отличаться от городских. Может быть, конкурс нам в этом поможет». В.В. Серова, учитель иностранного языка.
Надежда ПАВЛОВСКАЯ

Главная
Директор

Щербинина Ольга Владимировна | Сайт учителя русского языка

Сайт учителя русского языка

Профессия: Учитель

Профессиональные интересы: Коррекционная педагогика

Увлечения: Цветы

Регион: Нижегородская область

Населенный пункт: г.Городец

Место работы: МКСКОУ “Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат Vlll вида г.Городец Нижегородская обл.”

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/shcherbinina-olga-vladimirovna

Поделиться:

Русский язык является одним из основных предметов в специальной школе. В зависимости от года обучения на овладение навыками письма, чтения, устной речи учебным планом отводится примерно 20—50% учебного времени. Программа по русскому языку включает в себя следующие разделы: «Обучение грамоте», «Развитие устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности», «Чтение и развитие речи», «Грамматика, правописание и развитие речи».

Обучение русскому языку носит коррекционную и практическую направленность, что определяется содержанием и структурой учебного предмета.

Коррекционная направленность программного материала в первую очередь проявляется в области речевого развития детей, поскольку, как говорилось ранее, важнейшая цель уроков русского языка — формирование речи как средства общения, как способа коррекции познавательной деятельности учащихся и облегчения их адаптации после окончания школы.

В процессе обучения проводится работа над устранением недостатков всех сторон речи ребенка. На специальных логопедических занятиях и непосредственно на уроках русского языка корригируются дефекты произношения, формируются фонетико-фонематические представления. Не случайно на протяжении шести лет обучения в программу входит специальный раздел «Звуки речи», который предусматривает проведение упражнений на звуковой анализ и синтез, на дифференциацию оппозиционных фонем (с — ш, с — з, р— л, ч — ц, м — м’ и др. ), на соотнесение звуков и их графических обозначений, а также на ознакомление с некоторыми фонетическими понятиями.

Неточность и бедность словаря, неправильное употребление грамматических форм, синтаксических конструкций устраняются на всех занятиях по русскому языку, будь то уроки, посвященные развитию устной речи, чтению, практическим грамматическим упражнениям или грамматике и правописанию.

Принимая во внимание неполноценность личного опыта школьников в любом виде деятельности, программа выделяет на всех этапах обучения пропедевтические периоды, в течение которых у детей коррегируют недостатки прошлого опыта, готовят учащихся к усвоению последующих разделов программы. Так, обучению грамоте предшествует добукварный период, направленный на коррекцию сенсомоторной сферы, сложных недостатков речи, неправильных представлений об окружающем мире, без чего невозможно приступать к формированию навыков чтения и письма.

О себе

Живу в прекрасном городе Городце Нижегородской области, который входит в “Золотое кольцо России”

Работаю 25 лет в школе 8 вида учителем русского языка

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

“Подсознание может всё” Джон Кехо

Моё портфолио

Мини – сайт информирует о достижениях, увлечениях учителя русского языка МКСКОУ “Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида г. Городца Нижегородской области”. На сайте предоставлены проекты педагога, разработка уроков, сведения о достижениях обучающихся.

Добавить учебный материал в портфолио
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты

Мои публикации:
  • Конспект урока письма и развития речи в 8 классе на тему: “Местоимение”

Добавить грамоту в портфолио

Мои альбомы

Фотографии

Создать альбом

Городец, Беларусь [стр. 88-93]

Городец, Беларусь [стр. 88-93]
« Предыдущая страница Содержание Следующая страница »

[Страницы 88-89]

 

Первый шаг

А.
Циони

Перевод Ханны Кадмон

[комментарии переводчиков в квадратных скобках]

[слово Бесмедреш происходит от иврита: Бейт Мидраш = буквально: дом обучения (Библии и Гемары). Он отличается от синагоги. Он также служил местом молитвы в еврейских общинах. штибл – небольшой хасидский молитвенный дом]

Мы можем начать с вопроса: Кто в Городце не был сионистом? Кто в Городце не ходил трижды в день на Бесмедреш и повторял каждый раз одни и те же молитвы, в которых есть мольба к Богу вернуться на святую землю? А кому в Городце жилось так хорошо, что он или она были настолько довольны повседневной жизнью, что Городец мог занять место земли Израиля?

Те трудности, которые прежнее российское государство навалило на евреев, превратили всех евреев Городца в сионистов. Однако сионизм в современном понимании этого термина, политический сионизм доктора Герцеля, был совершенно незнаком широкой публике в Городце. Лишь немногие, читавшие литературу доктора Герцеля, имели представление о его сионизме.

Когда на еврейской арене появился доктор Герцель и весь мир заговорил о политическом сионизме, эхо этого трубления в шофар дошло и до Городца, призывая освободить еврейский народ и вернуть его на свою землю, в землю Израиль.

 

Хая-Дворах

В те годы национального пробуждения дом Хая-Дворах был духовным центром, где собирались сионисты и обсуждали вопросы сионизма. У нее дома можно было услышать песню на иврите в исполнении ее талантливой юной дочери, которая очень хорошо знала иврит и обладала очень красивым голосом.

 

 
Эстер и Авраам Бартенбойм

Дом Хая-Двора стал впоследствии единственным домом, где можно было услышать иврит в повседневной жизни. Эстер и ее известный муж Авраам Бартенбойм говорили на иврите даже со своей собакой, которую они называли «Навхан» [иврит: тот, кто лает], и когда Эстер родила Герцеля, а затем Хаима дети были воспитывался на иврите как на родном языке.

(Комментарий Бена Эзры: Авраам Бартенбойм сотрудничал с «Hatzfira» [еврейская газета в Варшаве для распространения просвещения и сионизма]. Он помогал выпускать учебники «Говорить на иврите» и «Ивритский стиль» [на иврите]. Он умер в Варшаве в 1907 году. Его жена Эстер много лет была учительницей в Варшаве, в еврейской школе, основанной Кринским, С. Л. Гордоном, Пугачевым и др. Эстер и ее сыновья были убиты нацистскими зверями.)

Аарон Карлински, сын Мотье-Гиллеля, играл активную роль в небольшой сионистской группе. Это был очень сознательный и идеалистичный молодой человек, который со всем рвением погрузился в сионистское движение. Когда д-р Герцель выдвинул свой лозунг «вербовать общины», Аарон немедленно взялся за дело, но наткнулся на противодействие ортодоксальных евреев, которые не хотели уступать свои посты молодым людям. Они считали политический сионизм опасностью для традиционного иудаизма. В Городце, как и в большом мире, шла борьба, но в Городце сионисты не добились победы. В бесмедреш , возле печи поднялся большой переполох: ждать ли им прихода мессии, или им, в меру сил, торопить шаги мессии.

Мало кто не дождался мессию, купил школим [членских взносов в сионистское движение] и акции колониального банка [финансовый инструмент сионистского движения], но популярным трендом это не стало. Аарон Карлински не отдыхал, читал лекции в частном порядке, проводил проповеди в бесмедреш , но когда туда прибыл магед [проповедник], люди предпочли слушать его, чем Аарона.

 

Яаков Херш Хелерштейн

Это возможность вспомнить еще одного великого идеалиста, с сердцем, полным любви к земле Израиля Яакова Герша Хелерштейна, грузоотправителя, жившего недалеко от вокзала. Хелерштейн был хасидом. Он молился в Столине штибл но он был просветленным человеком. У него дома была хорошая библиотека на иврите, и когда кому-то нужна была книга на иврите, он навещал Хелерштейна. Хелерштейн под псевдонимом участвовал в «Хацфире» и «Хазмане» [двух газетах на иврите того времени], а его дом служил местом сбора ученых.

Гелерштейн был не оратором, а писателем. Однажды, когда он встал, чтобы произнести сионистскую речь, он промолчал, не мог говорить и снова сел. Однако в своей тихой скромности он многое сделал для прояснения вопросов и помог подготовить сердца к тому, чтобы они были готовы впоследствии впитать в себя семена национального возрождения.

Честь его памяти!

Когда небольшая группа сионистов рассеялась и в России раздался шум революции голос национального движения замолк в Городце на время.

Аарон Карлинский начал сближаться с революционным движением, а Хеллерштейн тем временем отошел в сторону и посвятил себя литературе на иврите, которая была единственным утешением в его жизни.


[Страницы 90-91]

А «Политический преступник»

Нафтали Голдберг

Перевод Ханны Кадмон

[Примечания переводчика в квадратных скобках]

Между 1905 и 1912 годами Городец очень умалчивал о сионизме. Активного движения там не было. Старшее поколение питало надежду, что мессия может прийти в любое время, кроме субботы, праздников, кануна субботы и кануна праздников. Молодое поколение было занято либо бизнесом, либо «экстернистами» — термин, хорошо известный среди молодых евреев в России, которым не разрешалось посещать средние школы.

 

Кив

Внезапно зрелый юноша лет пятнадцати, с рыжими волосами и темпераментом, начал организовывать сионистское движение в Городце. Имя этого рыжеволосого юноши было Киве, сын Цейтля, названный так, как сын его матери, потому что его отец был в Америке. (сегодня он называет себя Акива Бен-Эзра) [Его отца звали Эзра Костринский]. (Он является редактором этой книги).

Этот молодой человек, Киве, начал читать различные книги и брошюры о сионизме. Он не удовлетворился своим личным сионизмом, а начал распространять идеи сионизма в Городце вообще и, в частности, среди трех своих друзей, с которыми он учился.

Первым другом был Либер Поляк, убитый с шестью миллионами жертв. Вторым был Мотл Виноград, который позже учился в Бельгии и стал профессором химии в Университете Яссы в Румынии, а в последние годы занял очень высокий пост в румынском правительстве. Я, автор этой статьи, был третьим другом.

Киве считал, что будущее евреев лежит в земле Израиля. У него было много материалов, книг и брошюр, и он собирал своих друзей, которые читали и обсуждали вместе. Мало-помалу мы также начали понимать дух сионизма и надеялись, что когда вырастем, то отправимся в землю Израиля.

Киве использовал любую возможность, чтобы привлечь молодежь своего возраста к сионизму. Летом приехал на отдых Янкеле, сын Мотье, сына Ицика Костринского. Киве пригласил его прочитать лекцию молодежи в саду Ицика или в его собственном доме. Он не удовлетворялся только лекциями для юношей и девушек. Он устраивал лекции для взрослых. Однажды летним субботним вечером он привел лектора из соседней местечко Антиполья. Лекция проходила в доме Хаима Нисла, где давали концерты бродячие труппы и устраивались другие разнообразные развлечения.

Киве занимался не только задачей предоставления информации. Он проделал со своими друзьями практическую работу, такую ​​как продажа марок народного фонда школим [монет для членских взносов] и в канун Судного дня они поместили в ботэ-медро’шим сборных контейнеров для Одесский комитет [благотворительное предсионистское общество в Российской империи, поощрявшее эмиграцию в Землю Израиля и развитие там сельского хозяйства]. Если у кого-то не было полтинника за шекелей, он будет платить понемногу. Из года в год доходы росли.

Киве это тоже не понравилось. Он начал заинтересовывать городецких евреев библиотекой, которая предлагала бы духовную пищу и старым, и младшим. По его инициативе был создан комитет по сбору денег и покупке книг. Многие балебатим приняли участие в этом предприятии. Вы должны понимать, что эта библиотека была создана незаконно. Книги хранились в доме Исаакла (Израиль). Несколько раз в неделю люди приходили сюда читать книги. Выбор книг был довольно хорошим: на иврите, идише и на русском языке. Эстер-Хая, дочь Двораха, много помогала, живя в Варшаве, в центре еврейско-еврейской культуры.

Имя Киве стало очень популярным не только в Городце, но и в округе, и из ближнего и дальнего зарубежья с ним переписывались, как со взрослым. Его переписка была очень существенной и привлекла внимание полиции. Помимо писем из сионистских центров, он получал письма также от центрального комитета «Поалей-Цион» [движение марксистско-сионистских еврейских рабочих], так как они интересовались им и хотели привлечь его к своей деятельности.

Как его обращение попало в Поалей-Цион? Вот как это было:

Шломо, сын Либера, (Подолевский) был членом Поалей Циона, активистом в Бриске [Бресте]. Он дал им адрес Киве.

При царском режиме от членов Поалей-Циона пахло революцией, тогда как на самом деле их движение было связано с рабочим движением. Власти считали членов Поалей Циона революционерами.

Что касается сионизма, то власти делали вид, что не замечают его. Ведь это была организация, официально не связанная с теперешней работой на местах, которая собирала деньги под названием «Общество помощи еврейским земледельцам-ремесленникам в Сирии и Палестине», известное как «Одесский комитет».

Однажды утром в месяце хешван (ה’ חשון תרעד) [5 ноября -го 1913] из Бриска [Бреста] прибыл жандарм, расставил милиционеров вокруг дома, где жил Киве, нес абиске [обыск] и нашли целые пачки с запрещенным «товаром»: молитвенниками, книгами Торы, книгами, брошюрами журналов, марками национальных фондов, письмами со всего мира и письмами ЦК Поалей-Циона. В разгар обыска вошел почтальон и принес еще два письма из Поалей-Циона. Короче говоря, Киве арестовали и увезли.

В Городце был большой переполох. У всех был страх перед дальнейшими арестами. На третий день узнали, что Киве привезли в Кобрин, а из Кобрина в Брест и посадили там, запершись в комнате в полном одиночестве. Судьбу Киве принял близко к сердцу весь Городец. Они стали приближаться к высоким «окнам» в поисках способа освободить Киве из тюрьмы. Попасть в руки российского режима было очень легко, но очень трудно выйти на свободу. Прошли недели, а Киве, крупный «преступник», все еще находился за решеткой.

На десятой неделе ареста власти сообщили, что направят в Городец прокурора для допроса. Однажды утром нас, троих друзей, позвали в земство , и за нами ехали городовые на лошадях, как уголовники. Прождав несколько часов, вошел прокурор из Гродно, а также полковник брестской жандармерии в форме с золотыми погонами, и начался допрос. Милиционеры строго охраняли нас все это время, чтобы мы не разговаривали друг с другом.

Испугавшись, я вошел в комнату, где сидели прокурор и полковник. Я даже вздрогнул, но не потерял голову. Кроме того, что они знали о Киве, они также знали, что в Городце есть библиотека. (Однако мой отец и еще несколько человек упаковали книги в ящики, вырыли глубокую яму и спрятали их). Они спрашивали меня о библиотеке и о том, сионист ли я, а главное, принадлежал ли Киве к Поалей-Цион. Я сразу же ответил, что Киве не был членом Поалей Циона, а был всего лишь обычным сионистом.

Вопросы, заданные моим двум друзьям, были того же характера. К ночи мы стали героями дня.

После допроса потребовалось несколько недель и больших усилий известных сионистов в Гродно, Бресте и Петербурге, пока Киве не был освобожден (י’ שבט) [6 февраля -го года], но только на короткий период, до его пробный. Тем временем он находился под наблюдением полиции. Киве и его мать не теряли времени и начали готовиться к тихому побегу в Америку. Однажды ночью Кив пришел с головой в капюшон, чтобы попрощаться.

Вскоре после этого разразилась Первая мировая война, и вместе с ней временно прекратилась деятельность сионистов в Городце.


[Страницы 92-93]

Национальное возрождение

Шмуэль Хойзман

Перевод Ханны Кадмон

[Примечания переводчика в квадратных скобках]

В 1919 году, когда в Городец стали возвращаться заключенные и безшенцев и беженцев, сионистская культурная жизнь вновь закипела в 900-е гг.0025 местечко . Был организован беспартийный комитет по культуре, который обновил библиотеку и создал хор.

Шломо Бурштейн был библиотекарем, Хершл, учитель, руководил хором, а Исраэль, сын Ицика (Зусмана), был председателем Культурного (читай: сионистского) комитета.

Собрания происходили в «школе» (польской школе) и в полуразрушенном «пакае» (дворце). Там устраивались музыкальные спектакли, на которые приезжали люди из Кобрина и Антиполья, а сборы шли в сионистские фонды типа Керен Каемет [Еврейский национальный фонд – для покупки и развития земли на земле Израиля] и Керен Хаге-ула [предшествовал Объединенному еврейскому призыву и собирал деньги для сионистской организации]. Весной 1920 года, когда в Сан-Ремо была подтверждена декларация Бальфура, Городец праздновал. Все надели праздничные одежды и пошли на бесмедреш помолиться халель [праздничная молитва, читающая из Псалмов 113-118, славить и благодарить Бога]. Во второй половине дня был организован парад для всех местечко , молодые и старые, с бело-голубым флагом во главе, и они двинулись ко дворцу. Во дворце пели маленькие дети Городца, сидели полукругом. Израиль рассказывал о событиях дня, и все люди выражали свой энтузиазм, бросая монеты в бело-голубой ящик для сбора [ Керен-Кайемет ]. Даже иноверцы и польские солдаты бросали в ящик монеты.

Однако этот энтузиазм длился недолго. Исраэль и другие участники группы улетели в Америку, и Городец на некоторое время замер. Только одно учреждение, библиотека, все еще работало, но это было очень неудовлетворительно.

Через некоторое время Либер, сын Яакова (Поляка), вернулся из России и занялся библиотекой, набрал часть молодежи, еще находившейся в Городце, и они укрепили библиотеку и духовно, и материально. За короткое время библиотека обогатилась книгами, в том числе книгами на идиш. Позже он обогатился также книгами на иврите и коллекцией детских книг на иврите.

Небольшая группа также возродила национальный фонд и Керен ха-Йесод [Объединенный еврейский призывной фонд] в Городце и учредил группу Хе-Халуц [Первопроходец сионистское молодежное движение за продвижение сельскохозяйственных поселений на земле Израиля], в которую вошли 14 членов (мальчики и девочки). Сам Либер стал учителем общеобразовательных дисциплин и копил каждую монету на свое путешествие в землю Израиля.

(прим. А. Бен-Эзры, редактора: «Интересно отметить, что уже тогда Либер был мысленно гражданином земли Израиля, и вместо того, чтобы расписаться как Либер Поляк, он подписался: Хавив Бен-Яаков[ חביב בן-יעקב])

К Либеру присоединился пинский юноша Яаков Адрежшинский, окончивший в Пинске среднюю школу с естественно-научным направлением. Этот молодой человек стал учителем в Городце и остался там жить. Благодаря этим двум идеалистам национальное чувство всколыхнулось и окрасило тихую и однообразную жизнь молодежи в Городце. Естественно, это было лишь в миниатюре, потому что молодежь в Городце была малочисленна и обладала малой интеллектуальной силой. Либер и Яаков также организовали He-Khaluts Ha-Tza-ir [юный пионер] для младших детей, которые должны были заменить He-Khaluts Ha-boger [взрослый пионер] в возраст восемнадцати лет.

Они также организовывали курсы и читали лекции по еврейской и всеобщей истории, политической экономии, сионистскому движению и литературе на иврите и идише.

Организовать и установить Хе-Халуц в Городце, а тем более вести организационную и культурную деятельность, было довольно трудно из-за различных волнений, навязанных как властями, так и внутренними местными трудностями.

Тем не менее движение He-Khaluts в Городце пользовалось большим уважением у Сионистского комитета Варшавы. Представители Варшавы и Пинска неоднократно приезжали с лекциями и высоко отзывались о членах Хе-Халуц в Городце. Многие из членов прошли обучение в польских кибуцах [колхозах] и заняли административные должности.

Помимо культурной деятельности, участники стажировались в самом Городце. Они арендовали участок, вспахали, посеяли и посадили и приготовились к земледелию. Через некоторое время некоторые члены поселились в земле Израиля. Либер тоже был готов отправиться в путь, но ему не суждено было осуществить мечту всей жизни.

Летом они собирались на берегу реки [называемой по-местному : Ботсвейникес . בוקוגםטך — тропинка; путь по реке или каналу, по которому ходят люди или животные, буксирующие лодку [или в роще возле здания вокзала. Однако зимой было трудно. Они были вынуждены сменить место встречи с дома одного участника на дом другого участника.

Были также времена, когда каждая глава He-Khaluts должна была быть легализована, где бы она ни находилась. Чтобы получить это юридическое признание, они должны были иметь минимальное количество членов и иметь собственное место для собраний. Этого городецкой молодежи добиться было непросто. Поэтому им пришлось вести свою деятельность нелегально с дополнительными лишениями на Хе-Халуц .

Библиотека, вдохновенно-духовный источник городской молодежи, также пережила кризис. В 1936 году представитель государственной администрации в Кобрине провел обыск в библиотеке и постановил закрыть библиотеку под тем предлогом, что вокруг слишком много радикальных книг.

Городецкая молодежь не унывает. Они приложили усилия, чтобы вновь открыть библиотеку и продолжить подготовку к алии [поселению в земле Израиля]. Именно тогда над городом начали сгущаться тучи Второй мировой войны. Одновременно с ликвидацией польской идентичности кончились и городецкие евреи с их мечтами.

Господи, прокляни нацистских убийц! Начисто сотри эти современные амалики ! [см. Исход 19;14]

Мы чтим вас, мученики. Мы никогда не забудем тебя!

 

Стоят справа налево: Сендер Лондон, Ф’ Хойзман, Блюм Рихтер, Либе Ганильски, Злате Орловски, Рейзек Ярметски, Йоск Мантак.
Местонахождение: Яаков Герш Хойзман, Рив Куприянски, Прум Еаминский, Ручама Волынец, Юдл Подолевски

 

« Предыдущая страница Содержание Следующая страница »

Этот материал предоставлен JewishGen, Inc. и книжный проект «Изкор» с целью
выполнить наши распространение информации о Холокосте и уничтожали еврейские общины.
Этот материал нельзя копировать, продается или обменивается без разрешения JewishGen, Inc. Права могут быть зарезервировано правообладателем.

JewishGen, Inc. не делает никаких заявлений относительно точности перевод. Читатель может пожелать обратиться к оригинальному материалу. для подтверждения.
JewishGen не несет ответственности за неточности или упущения в оригинальной работе и не может переписывать или редактировать текст для исправления неточностей и/или упущений.
Наша миссия состоит в том, чтобы сделать перевод оригинальной работы, и мы не можем проверять точность утверждений или изменять приведенные факты.

Городец, Беларусь Книжный проект Изкор Главная страница JewishGen


Yizkor Книжный директор Лэнс Акерфельд
Эта веб-страница создана Максом Г. Хеффлером

Copyright © 1999-2023 JewishGen, Inc.
Обновлено MGH 26 марта 2011 г.

Преподавательские работы, педагогические вакансии, школьные вакансии

Преподавательские должности, педагогические вакансии, школьные вакансии | ШколаВесна Выберите местоположение… Любое местоположениеТолько СШАМеждународныйОнлайнАлабамаАляскаАризонаАрканзасКалифорнияКолорадоКоннектикутДелавэрРасст. КолумбияФлоридаГрузияГавайиАйдахоИллинойсИндианаАйоваКанзасКентуккиЛуизианаМэнМэрилендМассачусетсМичиганМиннесотаМиссисипиМиссуриМонтанаНебраскаНевадаНью-ГэмпширНью-ДжерсиНью-МексикоНью-ЙоркСеверная КаролинаСеверная ДакотаОгайоОклахомаОрегонПенсильванияРод-АйлендЮжная КаролинаЮжная ДакотаTenne sseeТехасЮтаВермонтВирджинияВашингтонЗападная ВирджинияВисконсинВайомингВыберите категорию…Классный учительАдминистраторЛегкая атлетикаПрофессиональное образованиеУчебная поддержкаСпециальное образованиеУслуги для студентовЗаместительВспомогательный персоналПозиции на уровне штатаОнлайнДругое/СезонныеВыберите класс…Любой уровень класса …Любой тип работыПолная – или неполный рабочий деньПолный рабочий деньНеполный рабочий деньЛетоПосле школы/Вечернее
  • Расширенный поиск
  • Мой сохраненный поиск

Идентификатор задания

Соискатели

Продвиньте свою карьеру в области образования. Это бесплатно.

Если вы только начинаете или уже имеете опыт&запятая; SchoolSpring — лучшее место для управления вашей образовательной карьерой. Получите доступ к тысячам вакансий по всей стране со всего Интернета в одном , Удобная поисковая система. И это только начало. С SchoolSpring&запятая; доступ&двоеточие;

  • Карьера инструменты управления документами.
  • Централизованная агрегация поиска работы.
  • Оповещения по электронной почте.
  • Комплексные приложения.
  • Найти работу Бесплатная регистрация

Мы обновили нашу Политику конфиденциальности, вступившую в силу 27 января 2020 г.
Щелкните здесь для получения дополнительной информации.

Работодатели


Увеличьте охват и расширьте круг соискателей.

Найдите учителей, администраторов, вспомогательный персонал и любую промежуточную роль в сфере образования с помощью более чем 2 миллионов соискателей работы в сфере образования по всей стране.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *