Школа россии или 21 век что лучше: Школа России или Школа 21 век? — 57 ответов

Программа “2100” или “Школа 21 век”

19.05.2011 22:09

Добрый день всем! Очень нужны советы людей, которые в теме. Дочка идет в 1 класс прогимназии. Будет два класса; один будет заниматься по программе начальной школы “2100”, второй – по “Школе 21 век”. Пока еще есть возможность выбора. Какая из программ лучше??

Эрга **

23.05.2011 10:38

2100 гимназическая сильная программа. Если ребенок хороо подготовлен и умеет читать по слогам, то я бы выбрала ее.

Хохоня C.S.

23.05.2011 15:08

У нас “школа 21 век”. Ужас. Все зависит от учителя. Математика – теперь перешли на Гейдмана. Английский – спасибо репетитору из спецшколы (по Верещагиной). Окр.мир – ничего, Русский язык – вроде нормально.

Но у нас, еще раз повторюсь, хороший учитель, дает дополнительный материал. Спасибо ей!

Anonymous

23.05.2011 15:48

а что плохого?моя дочь вот 2 класс заканчивает, учатся по 21 веку, всё нормально, вообще никаких сложностей не встречали!ну ,правда, учитель у нас – золото, может с ней любая программа без проблем пойдет. и всё же мне интересно,что у вас там страшного по этой программе изучается?

liza117 **K**

23.05.2011 17:36

ужас в том,что учителям дали ПРАВО самим изменять программу и выбирать учебники. У нас тоже 21век.

Anonymous другой

23.05.2011 22:15

Ну и как Вам 21 век?

Эрга **

23.05.2011 16:57

Программа 2100 – по Петерсону, вообще эта программа более сложная, она же считается гимназической – главное отличие этой программы от программы “Школа России”, которая считается традиционной, то есть старой, совдеповской, в том, что по традиционной программе детям сначала все тщательно объясняют и “разжевывают” – и детям лишь нужно все хорошо запомнить и точно так же применить-повторить-пересказать, а в программе 2100 им все рассказывают, но не делают окончательных выводов, к решению и к правильному выводу ребенок должен дойти своим умом, его как бы подводят к решению, а дальше он должен самостоятельно найти это решение, как бы сам должен сделать определенные выводы. Там много материала на смекалку и логику. Но так как все дети разные, то и программы, которые окажутся лучше именно для них, тоже разные. Некоторым подходит больше программа 2100 – им интересней по ней учиться, хотя и сложнее, а некоторым наоборот, лучше подойдет программа “Школа России” – это такая, по которой еще мы учились в советское время.

ДОХТОР *

23.05.2011 17:38

Питерсон никакая не гимназическая,не выдумывайте.Раньше многие школы учились по Петерсон и никто не плакался,всем нравилась программа.

Anonymous

23.05.2011 18:09

Во первых я не плачусь, и не говорю, что это плохая программа. Во вторых она гимназическая, и еще лет так 15 назад, дети, которые учились по Петерсону, как раз успешно поступали в гимназии. Я написала главные отличия программы 2100, которая включает в себя как раз обучение по Петерсону, от программы “Школа России”. Так что внимательно читайте и правильно анализируйте то, то написано.

ДОХТОР *

23.05.2011 19:07

А прич ем тут “гимназическая”? Просто хорошая, сильная программа. У меня тоже дети по ней учатся, ее не только гимназии берут.

Козля C.B.

23.05.2011 20:09

у нас Петерсон,не гимназия.

Anonymous

23.05.2011 20:38

Гимназической ее называют потому, что большинство гимназий учатся именно по этой программе (что-то не знаю пока гимназий, которые учились бы по другой программе, но наверняка такие тоже есть), и уже очень давно учатся. Конечно, ее используют и другие школы, не только гимназии, но когда говорят что она гимназическая, имеют ввиду то, что она более сложная и более сильная, ну или более продвинутая по сравнению с другими программами.

И не понимаю, почему вы ополчились против названия ее гимназической?

ДОХТОР *

23.05.2011 21:02

не выдумывайте на ходу,обычная программа Петерсон.

Anonymous

23.05.2011 21:14

С анонимами в дискуссию не вступаю… А сказать вам, видно, больше нечего…

ДОХТОР *

24.05.2011 11:27

Я не ополчилась, просто от вас первой услышала что она “гимназическая”.:)

Козля C.B.

24.05.2011 13:00

Второй комментарий сверху, автор Хохоня C.S. тоже называет ее “гимназической”… 🙂 Ну можете называть ее как хотите, я не настаиваю, что бы ее называли именно так, это личное дело каждого.

Просто суть не в том, как ее назвать, эту программу, а в том, чем она отличается от других программ и какие перспективы в будущем, после начальной школы…

ДОХТОР *

24.05.2011 13:41

Да, действительно, не заметила:)

Козля C.B.

25.05.2011 00:16

Мой третьим будет. Программа именно гимназическая.

Snork V.I.P.

25.05.2011 16:38

Да объясните же наконец, что это означает?!:)

Козля C.B.

26.05.2011 00:05

То, что ее берут в основном школы, получившие статус гимназии. Туда же и Занков, и Эльконин-Давыдов.

Snork V. I.P.

26.05.2011 20:17

не выдумывайте,Петерсон берут все,кто хотят.

Anonymous

26.05.2011 22:18

Я не про Петерсон, а про комплексную программу Школа 2100. Ввы, кроме Петерсон, похоже, ни одной фамилии авторов методик не запомнили…

Snork V.I.P.

24.05.2011 11:52

ПЕТЕРСОН женщина:-)Не склоняется

Anonymous

30.05.2011 18:30

им, гимназистам, всё равно 🙂

Anonymous

20.05.2011 10:32

мы по 2100, нам очень нравится(только у нас Петерсон вместо Демидовой, вроде она изначально) ПО Петерсон хорошая математика, сильная.Окруж. мир (Плешаков)ничего(но мне Вахрушев больше нравится), а вот по-русскому средне, честно говоря. Бунеевы.Хотя Соловейчик в “Гармонии” уж точно хуже.Да и Рамзаева попроще.Так что в целом программа очень даже неплохая, неслабая.ПРо 21 век ничего не скажу.Не знаю.Знаю,что лучше всех” Школа России”(традиционная)

Anonymous

23.05.2011 10:48

Мне тоже не нравится бунеевский русский:(А вот литература их же, ИМХО, отличная программа!

Козля C.B.

23.05.2011 22:52

А мне литература не нравится. Подборка текстов для 1 класса ужасная: либо тупые стишки для пятилеток, либо неинтересные вымученные тексты.

Snork V.I.P.

24.05.2011 10:27

тоже самое чувство

Anonymous

24.05.2011 11:53

говорят, во втором получше будет:-)Мне понравилось, к примеру, что на лето,пусть немного, но задали книги про животных, природу. По их программе

Anonymous

25.05.2011 00:06

Нам задали на лето Карлсона, Буратино, Конька. Ну и создается стойкое ощущение от псих.особенностей состава “банды” Бунеевых. Люди не от мира сего, для которых сережки на березе отбивают память от детских реальных проблем.Грустно, что личности с явно подвинутой психикой получили лицензию на распространение своих собственных комплексов.

Snork V.I.P.

25.05.2011 15:22

а нам не задали Буратино:-(Но про животных мы все равно любим.

Anonymous

26.05.2011 10:04

странно….у нас на лето список для чтения (мы только идем в 1-й класса в этом году), вполне хорошие произведения: много стихов и хорошая проза русских авторов. Буратино и Конька там нет

lawyer **K**

26. 05.2011 11:29

А чем вам не угодили Конек и Буратино?:)

Козля C.B.

26.05.2011 12:03

да нет, вполне угодили )))) только мы их уже прочитали, давно странно просто, что программа одна, а список такой разный

lawyer **K**

26.05.2011 11:32

Не поняла про сережки на березе:) Я, честно говоря, не чоень внимательно слежу за учебой, сын как-то и сам вполне справляется, но тот подбор литературы, который они проходят мне очень нравится пока! А вам что именно не нарвится в бунеевской литературе? Вот программа по русскому меня смущает откровенно, на мой взгляд, элементарные, “годами проверенные” понятия зачем-то переименовывают и путают, как будто исклюяччительно для того, чтобы создать ощущение “новизны” и “новаторства”:( Но-посмотрим ближе к средней школе.

Козля C.B.

26.05.2011 11:41

она имела ввиду, видимо, что очень много книг про природу ( и животных тоже)В этом смысле “сережки”.Хотя мне как раз это у них и нравится.

Anonymous

26.05.2011 22:31

Например, то, что из Драгунского взят самый нудный рассказ про сестру Ксению. Я ж написала, тексты ужасные какие-то, действия там нет, нет интересных ситуаций. Разве первоклашке интересно читать про какого-то мужика, который арбузы в колодце охлаждал?? По русскому мне не нравились прописи, бестолковые какие-то. Новаторского, на мой взгляд то, что в 1 классе дают с опережением такие понятия, как суффикс, приставка, мы в 1 классе суффиксы не учили точно.

Snork V.I.P.

29.05.2011 18:17

а у моей это оказался самый любимый рассказ(про Ксению), она про малышей обожает читать:-)Очень добрый и позитивный рассказ. Поэтому его и выбрали.

Anonymous

23.05.2011 20:33

Спасибо всем за ответы, друзья:) Дело в том, что ребенок у меня в прогимназии. И в подготовительной группе занимались по “2100” – ничего вроде, нам нравилось, и дочка занималась с удовольствием. А теперь вот идем в первый класс, и прогимназия меняет программу на “21 век”. Непонятно. В общем, я поняла и согласна, что все зависит от учителя. Очень надеюсь, что нам повезет.

Эрга **

24.05.2011 07:53

да,наверно,от учителя зависит.у нас ,кстати,самый сильный класс из параллели(мы по 21 век учимся),эт я к тому,что пишут “школа 2100” сильнее программа…

liza117 **K**

23.05.2011 22:54

2100 рассчитана на подготовленных детей. И еще. Если у учителя соответствующая квалификация, то будет толк, т. к. преподавать по ней сложнее. А слабый препод только навредит.

Snork V.I.P.

25.05.2011 10:59

На мой взгляд 2100 более сильная программа и рассчитана на более подготовленных детей. Правда это теория. Мы по ней только будем учится.

Oundine *

25.05.2011 15:21

да, тяжеловато.Скажу как мама ребенка, с которым мы еще в 6 лет по Петерсон( 1 класс) дома занимались.И немного из второго.Т.е. подготовлена.А все равно тяжело почему-то.Хоть и учится хорошо.

Anonymous

25.05.2011 16:40

А в чем именно сложности у вас? Просто у меня сейчас второй по ней учится-не сталкивались со сложностями.

Козля C.B.

26.05.2011 11:38

ну, моя как раз хорошо учится,но иногда бывают на логику не очень задания(тут спасает иногда методичка)- и еще достали оформления задач. Математику она не очень любит, просто потому,что уже гуманитарные наклонности больше выражены.Мне-то самой нравится очень Петерсон, я много других учебников смотрела, там просто делать нечего по сравнению с нашим, Гейдман скукотища, Моро вообще ерунда какая-то(очень легко и скучно, на мой взгляд).По- русскому во втором у 2-х классов(крмое нашего и еще одного) будет Рамазаева(так кажется), учитель сказала,что там делать нечего, а Бунеевы более сложные.Хотя я не их фанат.Есть родители, которые просто воют от Петерсон, если до этого не сталкивались особенно, одна нам постоянно звонит , как решить, спрашивает:-)

Anonymous

25.05.2011 16:46

Подскажите, вот по какому автору у вас английский преподают в 2100 и в 21 веке? У нас просто вообще интересное сочетание – математика Петерсон, англ. – Бонк ? И, ориентируясь на телевизор (кто-то из деп. образ. выступал), что пора все школы унифицировать и во всех вводить единый стандарт образования, чтоб не было таких сильных отличий в программах, такая вот перспектива. …. Видно реформы наше всё……..

attika *

26.05.2011 08:07

да, тоже слышала про реформу. Говорили, что хотят всех на 21 век переводить.

Эрга **

26.05.2011 10:06

Мне лично это редставляется весьма сложным, поскольку у нас есть школы разного статуса (лицей, гимназии, прогимназии, школы с углубленным изучением тех или иных предметов)

lawyer **K**

26.05.2011 11:33

Насколько я знаю, по иностранным языкам свои методики и прогарммы, они в “стандартные” не входят.

Козля C.B.

26.05.2011 12:44

Вот я со всеми Вами СОГЛАСНА на 10000 %, НО в том огромный СМЫСЛ репортажа с мадамой из деп. обр. (про кот. выше писала), что новые стандарты образования будут применимы ко ВСЕМ !!! ср. учрежд. так что как Вы написали свои методики и программы – всех под одну гребень….. И ей задали вопрос, а как же есть гимназии, лицеи УЖЕ ориенторованные на как.л. предметы (физ-мат, биол. и пр.) ответ был достаточно размыт (я так понимаю, чтоб не обострять), но по смыслу, стандарты будут разработаны для всех, кто дает среднее образование, т.к. подготовка к вузу или углубленное изучение отдел. дисциплин не входит в обяз. школы!!! Как не грустно, вывод напрашивается, тут не один раз писали девочки, что обслуге трубы отличное образование не нужно, тем более высшее, грустно все это

attika *

26.05.2011 12:48

кстати, у подруги сейчас дочка в спец. школе (немецкий) уже распоряжение сократить язык на сколько то уч. часов, родители были “приятно” удивлены, пока язык перенесли взамен какого-то классного урока и еще какой-то такой же час (вот их заменили на язык), все дирекцию благодарят. Как дальше реформа пойдет вот вопрос….

attika *

26.05.2011 12:31

школа 2100. Английский – Эванс

жуть с ружьём C.B.

30.05.2011 11:03

Петерсон+Верещагина

Anonymous

26.05.2011 21:12

Английский Биболетова – как оно вообще? Совсем плохо?

Anonymous

26.05.2011 21:17

я посмотрела учебник 2 класса. Муж сказал что хороший,я не в восторге. Но понравилось, что есть аудио курс и игра к учебнику.

Anonymous

26.05.2011 22:46

Девочки, а что, “школа 21 век” совсем не сильная программа? У нас она будет – я прям даже расстроилась, почитав отзывы(((.

Anonymous

27.05.2011 11:10

Мы учились по этой программе, абсолютно нормальная, достаточно сильная, после 4го класса, кто хотел перейти в другую школу – профильную, спокойно все перешли. Конечно школа 2100 сильнее, но и труднее, далеко не все дети нормально доучиваются до 4 класса (знаю, потому что моя дочь уже в 6 классе, так что наши ровесники учились и по той, и по другой программе).

DaMa **

27.05.2011 16:26

http://eva.ru/topic/139/2673080.htm?messageId=67051883 ——————————————————————————–

Anonymous

27.05.2011 01:36

А по Начальной перспективной школе кто-нибудь занимается?

опачки! +

27.05.2011 20:42

Начальная перспективная школа 21 век.

Anonymous

27.05.2011 20:01

Не правда, по Гейдману очень даже интересно учить математику. Между прочим, это МГУ – разработчики. В конце каждого параграфа есть тоже задания на логику. Очень много задач и счета, в том числе устного. А что касается Петерсона, вот с 5 класса посмотрим. У знакомых ребенок с 1-4 классы учился по Петерсону, а с 5 программа по математике другая.

Anonymous

28.05.2011 19:47

Другая. И половина стандартного учебника детьми уже пройдена, поэтому тут от учителя все зависит-сможет он поддерживать класс на хорошем уровне либо все расслабятся и вообще перестанут воспринимать математику как серьезный предмет.

Козля C.B.

29.05.2011 13:26

да, с 5 класса программа другая.И после Петерсон кажется такой легкой,что просто делать нечего. НО основное развитие, логика, умение мыслить, уже заложено благодаря Петерсон.И это главное.

Anonymous

27.05.2011 20:41

Вирджиния Эванс – это катастрофа! Выучить язык – нельзя. Знаю, потому что сама учила немецкий. И чтобы помочь ребенку, сначала учила сама (по ее учебнику), потом объясняла ей. Это была пытка для нас обоих. Учебник построен так, что по нему выучить язык нельзя. Больше половины класса занимаются с репетиторами. Это их мнение. Кто-то просто срубил денег. Репетитор из английской школы учит по Верещагиной. Почти все спецшколы работают по этой программе. За полгода ребенок отлично освоился с программой, причем занимаемся 1 час в неделю, но правда, много задает, хотя дочка быстро все делает. Говорят у нее способности. Но я считаю, это заслуга нашего учителя. Она супер! А в школе три года учит – три учителя поменялись. Одна спрашивала, но не объясняла, другая учила. Сейчас тоже не учит. Диск слушать надо обязательно. Биболетова – не плохо. Это тоже программа спецшкол. Все, конечно, зависит от учителя. Но всем, кто будет учиться по В.Эванс – советую брать репетитора. Если не со 2 кл., то с 3 – хорошо. Я жалею, что раньше не сориентировалась

Anonymous

30.05.2011 16:36

В новом номере “Первоклассных Родителей” есть статья о системе “2100”. Смех сквозь слезы. Родители пишут, что программа не понятная, сложная. А Бунеев отвечает, что это родители сами виноваты… Ведь они учились по советским учебникам, где содержался весь нужный материал и легко было отвечать на вопросы, которые были в конце параграфа. А у них легко не может быть.

Ритуля! *

31.05.2011 14:22

программа отличная.У нас не понимают только некоторые родители, которые, если уж честно, совсем с ребенком не занимались, поэтому и сами ни бум-бум.Звонят нам, к примеру, домой, и спрашивают,что и как.

Anonymous

01.06.2011 11:41

Учимся по “Школа России”. Мне нравится,хотя считаю что слабовата (по своему ребёнку сужу). Английский сначала начинали с Enjoi English, потом по Верещагиной.

Zaiz74 **K**

Открыть в форуме

О системе “Школа 21 века”: авторы, предметы, преимущества

Букварь (1 класс)

Авторы: Л.Е. Журова А.О. Евдокимова

Уникальная методика обучения чтению, основанная на принципах развивающего обучения Д.Б. Эльконина

Долгий этап звукового анализа

Лингвистическая теория представлена в виде понятных моделей и схем

Русский язык (1-4 классы)

Авторы: С.В. Иванов А. О. Евдокимова М.И. Кузнецова Л.В. Петленко В.Ю. Романова

О трудном – понятно, доступно, интересно

Ребенок не просто заучивает правила, а становится исследователем языка

От авторов курса

Свернуть

Станислав Викторович Иванов

Кандидат филологических наук, лауреат премии Президента РФ, член Орфографической комиссии РАН, доцент кафедры русского языка Института филологии МПГУ

Изучать русский язык должно быть очень интересно. Не легко, иногда трудно, но обязательно интересно. Это основа методической концепции наших учебников. В подаче материала мы строго следуем законам лингвистики, но адаптируем их для восприятия младших школьников. И наши ученики с интересом открывают тайны русского языка.

Литературное чтение (1-4 классы)

Авторы: Л. А. Ефросинина М.И. Оморокова М.В. Долгих

Введение учащихся в мир литературы как искусства

Уроки развивают оценочные суждения учащихся и умение анализировать эмоциональные состояния, вызванные произведением

При отборе учебного материала учитывались не только требования доступности текстов, их литературные достоинства, но и влияние на эмоциональное развитие детей, на их нравственное становление

Математика (1-4 классы)

Авторы: В.Н. Рудницкая Т.В. Юдачева Е.Э. Кочурова О.А. Рыдзе

Ребенок не просто учит правила счёта, но и понимает, как их можно применять в обычной жизни

Учебник формирует готовность к систематическому изучению математики, алгебры и геометрии в основной школе

От авторов курса

Свернуть

Виктория Наумовна Рудницкая

Кандидат педагогических наук, лауреат премии Президента РФ

Ваш ребенок любознательный? Он ищет ответы на вопросы «Как считать, решать, …?» и «Почему надо считать, решать, … именно так, а не иначе»? Наши учебники помогут ему ответить на эти вопросы легко и быстро. Главное – каждый ученик найдёт в них задания, соответствующие его индивидуальным особенностям и потребностям.

Окружающий мир (1-4 классы)

Авторы: Н.Ф. Виноградова Г.С. Калинова

Развитие культуры, эрудиции, творческих способностей школьника

Отбор наиболее актуальных для ребенка знаний, позволяющих формировать его готовность к разнообразному взаимодействию с окружающим миром

Дети поставлены в условия, когда могут самостоятельно размышлять, фантазировать и играть

Технология (1-4 классы)

Авторы: Е.А. Лутцева

Учебник нацелен на формирование познавательной самостоятельности

У ребенка появляется умение решать различные теоретические и прикладные задачи, преобразовывать окружающий мир

Музыка (1-4 классы)

Авторы: В. О. Усачева Л.В. Школяр

Ребенок учится проявлять свои творческие способности, приобретает навыки самооценки и самоанализа. Эти умения помогают ему стать более самостоятельным, стимулируют свободную творческую деятельность — сочинение музыки и стихов, рисование

От авторов курса

Свернуть

Валерия Олеговна Усачева

Кандидат педагогических наук, лауреат премии Правительства РФ в области образования

Методические подходы в УМК уникальны. Основываясь на особенностях композиторского мышления, мы воспитываем в детях способность слышать и понимать музыку как часть общей культуры человечества, как силу, заражающую интересом к жизни, желанием разглядеть и понять сущностные явления.

Изобразительное искусство (1-4 классы)

Авторы: Е. А. Ермолинская Л. Г. Савенкова

Создание творческой атмосферы, развитие фантазии и воображения, желания творить

Воспитание познавательной культуры в разных видах изобразительной деятельности (живопись, графика, скульптура, архитектура, декоративно-прикладное и народное искусство)

Сенсорное насыщение представлений и действий ученика

От авторов курса

Свернуть

Любовь Григорьевна Савенкова

Елена Александровна Ермолинская

Лауреаты Премии Правительства РФ в области образования

В игровой и понятной форме мы знакомим ребенка с очень серьезными темами, обучаем выполнять оригинальные работы в разных жанрах изобразительного искусства с применением различных техник, самостоятельно выбирать материалы и сюжет для изображения, участвовать в создании коллективных творческих проектов.

«FORWARD». Английский язык (2-4 классы)

Авторы: М.В. Вербицкая Б. Эббс Э. Уорелл Э. Уорд

Фокус на формировании коммуникативных навыков, способности и готовности общаться

Учебник содержит аутентичные тексты, написанные носителями английского языка

От авторов курса

Свернуть

Мария Валерьевна Вербицкая

Доктор филологических наук, профессор, заслуженный работник высшей школы РФ

Выбирая учебник для своих детей, мы хотим, чтобы он был ярким, интересным, мотивировал бы их на успешную учебу и давал необходимое в наше время хорошее владение английским языком. Наш УМК именно такой! В процессе изучения английского языка расширяется кругозор ребенка, его мышление и воображение. Вперед к успеху с “FORWARD”!

Физическая культура

Авторы: Петрова Т.В. Копылов Ю. А. Полянская Н.В. Петров С.С.

Рассказывают о том, что такое физическая культура, как она влияет на жизнь человека, помогает ему преодолевать трудности и добиваться успеха

Учат младших школьников самостоятельно развивать нужные физические качества, заботиться о своем организме и с пользой для здоровья проводить свободное время

От авторов курса

Свернуть

Татьяна Владимировна Петрова

Доцент МГПУ, научный сотрудник института содержания методов обучения

Овладение материалом вовлекает ребенка в общественно-полезную деятельность, формирует привычку к систематическим занятиям физическими упражнениями и спортом, воспитывает коллективизм, уважение к окружающим, стремление к физическому самосовершенствованию, творческую активность и цел

Россия и США в 21 веке

Сохраненные истории

Спустя 20 лет после распада Советского Союза США и Россия далеки от тех доверительных партнеров, которыми мы, возможно, должны быть

Слева: Рональд Рейган и Михаил Горбачев встречаются на Красной площади в 1988 году. Справа: Дмитрий Медведев и Барак Обама в Кремле в 2009 году / AP

Этот пост открывает серию из 12 статей о том, как складывались отношения между США и Россией мир с 19 декабря91 конец Советского Союза. Полную серию читайте здесь.

В октябре 2011 года Институт всеобщей истории в Москве провел беспрецедентную конференцию, посвященную президенту Томасу Джефферсону и царю Александру I. Ведущие американские историки Гордон Вуд, Питер Онуф и другие, а также ведущие российские историки, в том числе академик Алексей Чубарян и профессор Владимир Соргин. Некоторые презентации и обсуждения были посвящены переписке между двумя главами правительств между 1804 и 1808 годами, вторжению Наполеона в Россию и британскому вторжению в США, оба из которых произошли в 1812 году, а также последующему поджогу двух столиц. , Москва и Вашингтон, после этого.

Знаменитое предсказание Алексиса де Токвиля в 1835 году о том, что Америка и Россия, две великие континентальные державы, когда-нибудь будут играть ведущую роль в мире, предшествовало исследованию русскими западноамериканского континента на юге, вплоть до сегодняшней Калифорнии, и после этого было квалифицировано высадкой небольшой экспедиционный корпус США в Сибири во время русской революции. Но на протяжении всей холодной войны де Токвиль казался действительно провидцем.

Совместное мировое лидерство между Америкой и Россией закончилось два десятилетия назад. 74-летний обход России в сторону коммунизма можно рассматривать только как стремительное отступление в зеркале заднего вида. Но окончание холодной войны выявило любопытную аномалию во внешнеполитическом мышлении США. К большому удивлению россиян и многих американцев, в том числе и меня, вместо того, чтобы спешить принять Россию и вовлечь ее в круги западных экономических, политических и силовых кругов, мы прибегли к опоре на личные отношения между американским и российским президентами как на основу для наши двусторонние отношения. И продолжаем подозрительно держать Россию на расстоянии вытянутой руки.

Мало, если вообще было, объяснений этому подозрительному отношению к России и его корням в сознании американцев или, по крайней мере, в умах некоторых экспертов по внешней политике. Можно утверждать, что у нас лучшие отношения с Китаем, чем с Россией, и мы тратим гораздо больше усилий на поддержание этих отношений. При измерении того, насколько близко или насколько далеко оставаться по отношению к другой нации или державе, критерием должно быть то, есть ли больше общих интересов, чем противоположных. По этому показателю наши отношения с Россией должны быть одними из самых близких.

Мы оба стремимся сократить количество оружия массового уничтожения. У нас обоих есть непосредственные интересы в борьбе с терроризмом. Россия стоит на границе пяти крупных исламских республик и разделяет с нами опасения по поводу стабильности на Балканах и в Черноморском регионе. Россия обладает огромными природными ресурсами (особенно энергетическими), снабжает многих наших союзников в Европе и предлагает альтернативный источник сомнительных поставок из Персидского залива. В России есть ученые мирового уровня, физики и математики. Мы используем российские ракетные двигательные установки для запуска космических миссий и сотрудничаем в пилотируемых космических полетах. Россия предлагает обширный рынок для американских и западных товаров и услуг, возможность, которую больше ценят европейские предприятия, чем американские.

Кроме того, Россия может оказать существенную помощь нам и нашим союзникам в таких несопоставимых местах, как Иран, Северная Корея и Ближний Восток. В каждом из этих случаев они потеряют не меньше, если не больше, чем мы, от войны в этих регионах. Мы должны относиться к русским как к партнерам, а не подчиненным, и апеллировать к этим и другим общим интересам.

Проект «Американская безопасность» предлагает серию эссе об отношениях между США и Россией после «холодной войны» и постсоветской империи. Он приурочен к 20-летию распада Советского Союза, который официально распался 25 декабря 19 года.91. Здесь мы рассматриваем энергетическую картину России, наши совместные усилия по контролю над вооружениями, нашу роль в НАТО и отношения НАТО с Россией, а также ряд других тем, которыми занимаются квалифицированные эксперты, некоторые из которых изучали эти вопросы в течение многих лет. Подобные усилия во многом характеризуют устав и цель американского проекта безопасности — исследовать новые и продуктивные способы реализации американских интересов, особенно тех, которые все чаще совпадают со старыми и новыми союзниками, что укрепит безопасность американцев и других.

Лично мне достаточно пророчествовать, пусть даже с небольшими осязаемыми доказательствами, что когда-нибудь в этом столетии, рано или поздно, Соединенные Штаты и Россия определят общую судьбу, которая требует определенной степени взаимопонимания и сотрудничества, видимой только де Токвиля почти два века назад. Мы провели полвека от армии к армии и от ракеты к ракете. Придет время, и не скоро, когда нам обоим будет выгодно встать плечом к плечу.

Образование, глобализация и требования XXI века

Замечания, Государственный департамент Конференция «Российский интеллектуальный капитал», Росслин, Вирджиния, 14 сентября 1999 г.

Меня попросили рассказать об образовании, глобализации и требований 21 ст века. У меня есть три простых пункта. Во-первых, на индивидуальном уровне человеческий капитал является критическим активом в глобальный мир. Под человеческим капиталом я подразумеваю образование и способность приобретать знание. Во-вторых, на уровне страны хорошая образовательная политика, хотя и необходимая, недостаточно для экономического роста. И в-третьих, для нации ключ к большему актуальное и лучшее образование — это не только или даже в первую очередь образование система; спрос на образование, функция экономики, вот что имеет значение.

Образование является важнейшим активом на индивидуальном уровне

Частная отдача от образования в виде заработной платы, поднимаются повсюду в мире. В США соотношение заработной платы выпускников колледжей к заработной плате выпускников средней школы значительно увеличилась с 1980 г. И только в последний год соотношение стало выравниваться. Та же история и в Латинской Америке. Почти во всех странах Латинской Америки рост реальной заработной платы квалифицированного труда намного опережал рост заработной платы неквалифицированного труда.

За этим стоит общая тенденция рыночных реформ. Как страны либерализуют свою экономику, образование становится более важным активом. Это наиболее заметен в России и других странах с переходной экономикой, где возврат к образование выросло в последние годы. В России возвращаются к году обучения увеличилась более чем вдвое в период с 1991 по 1994 год.

Частная отдача от образования растет, поскольку образование является дефицитным товаром на мировом рынке. С экономической интеграцией и технологическим изменения, возможности для образованных работников растут быстрее, чем возможности для неквалифицированных.

Наконец, отдача от образования не только в среднем растет; надбавка к образованию возрастает больше для тех, кто имеет более высокий уровень образования. Этот является частичным объяснением растущего неравенства в оплате труда в США и других странах.

Две теории объясняют растущий спрос на квалифицированных родственников к неквалифицированному труду и тем самым увеличивая отдачу от образования (и увеличивая неравенство в оплате труда) во всем мире. Первый обвиняет торгово-экономическую интеграцию (глобализация). Второй обвиняет изменения в технологии (требования 21 ст в.). Несомненно, это некое сочетание того и другого — с торговлей. и международные инвестиции — средства быстрого распространения новых технологии и, таким образом, постоянно растущий спрос на образованную рабочую силу.

В век информации главный вопрос заключается в том, в долгосрочной перспективе компьютеры и Интернет дополнят образование и навыки, как кажется сейчас, или заменить образование. В США технологический изменения, по-видимому, были связаны с навыками, хотя в случае с компьютером и Интернетом использование, конечно, может быть и так, что увеличение числа образованных рабочих является причиной большего использования компьютера.

Образование необходимо, но недостаточно для роста

На уровне страны необходимы инвестиции в образование, но недостаточно для увеличения роста или уменьшения неравенства.

Образование – это инвестиции в человеческий капитал, которые, как и инвестиции в физическом капитале, может привести к более высокому экономическому росту. Кроме того, образование может увеличить рост за счет увеличения вероятности инноваций и технологических изменение в экономике. Образование повышает ценность других активов, в том числе сам. Но есть страны с высокими инвестициями в человеческий капитал, но бедные рост. Так было в бывшем Советском Союзе, так было и в Аргентине. Египет и Куба. Само по себе образование не способствует более высокому доходу, если неопределенность и рыночные перекосы подрывают использование потенциальных навыков в рабочей силе. рынок. В Восточной Азии за три десятилетия до недавнего кризиса рост был результат сочетания макроэкономической стабильности, рынков, которые работали и инвестиции в человеческий капитал.

Спрос имеет значение

В бывшем Советском Союзе сокращение заработной платы привело к искажению рынке и уменьшили стимул для людей инвестировать в образование. На латыни Америка, субсидируемые государством стимулы для физического капитала поставили образование и другие формы человеческого капитала в относительно невыгодном положении и привели к снижению вернуться к инвестициям в образование. Правила рынка труда, поощряющие выслугу лет а не мобильность и общественные программы, поощряющие погоню за рентой и вознаграждение кумовство уменьшает экономическую отдачу от образования и, следовательно, стимул для семей и отдельных лиц, чтобы инвестировать в образование. Эти искажения подрывают потенциал образования для улучшения перспектив роста, и препятствуя инвестиции домохозяйств и работодателей в образование, в конечном итоге снижают уровень, качество и востребованность образования в обществе.

Заключительные замечания

Несколько уроков для России из опыта других стран: во-первых, для России предостережение о сильной зависимости от природных ресурсов для производства доход и богатство. Такая уверенность в другом месте связана с концентрацией богатства и политической власти, что, в свою очередь, связано с нежеланием среди экономической и политической элиты для финансирования образования большинства.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *