Промежуточная аттестация
Положение
о формах, периодичности и порядке текущего контроля и
промежуточной аттестации обучающихся МБОУ КСОШ № 1
- Общие положения
- Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.12 № 273-ФЗ, Уставом и локальными актами МБОУ КСОШ № 1 (далее Школы).
- Настоящее Положение устанавливает требования к отметке и оценке учебных достижений, а также порядок формы и периодичности текущего контроля и промежуточной контроля аттестации обучающихся.
- В настоящем положении использованы следующие определения:
Отметка – это результат процесса оценивания, количественное выражение учебных достижений учащихся в цифрах и баллах.
Оценка учебных достижений – это процесс, по установлению степени соответствия реально достигнутых результатов планируемым целям. Оценке подлежат как объем, системность знаний, так и уровень развития интеллекта, навыков, умений, компетенций, характеризующие учебные достижения ученика в учебной деятельности.
Текущий контроль успеваемости – это систематическая проверка знаний, умений, навыков учащихся, проводимая учителем на текущих занятиях в соответствии с учебной программой.
Тематический контроль – это выявление и оценка знаний, умений, навыков учащихся, усвоенных ими после изучения логически завершенной части учебного материала (темы, подтемы, раздела).
Периодический контроль – подразумевает проверку степени усвоения учащимися учебного материала за длительный период времени и проводится три раза в год в виде входного, рубежного и итогового контроля знаниц, умений и навыков учащихся по всем предметам инвариантной части базисного учебного плана.
Промежуточная аттестация учащихся – процедура, проводимая с целью оценки качества усвоения содержания части или всего объема одной учебной дисциплины после завершения ее изучения.
2. Цель и задачи разработки системы оценивания
2.1.Цель: повышение качества образования посредством установления единых требований к выставлению отметок и оценок учебных достижений.
2.2.Задачи:
- установление фактического уровня знаний, умений, навыков (далее ЗУН) по предметам базисной инвариантной части учебного плана;
- соотнесение этого уровня с требованиями ФГОС;
- контроль за выполнением учебных программ и календарных планов изучения отдельных предметов;
- формирование мотивации, самооценки и помощь в выборе дальнейшей индивидуальной образовательной траектории учащегося;
- повышение уровня объективности, гласности в оценивании педагогом учебных достижений учащихся.
3. Основные разделы системы оценивания
3.1. Единые требования к отметке и оценке учебных достижений учащихся
Оценивание – процесс соотношения полученных результатов и запланированных целей. Система оценивания должна дать возможность определить, насколько успешно ученик освоил учебный материал или сформировал практический навык. Система оценивания должна показывать динамику успехов учащихся в различных сферах познавательной деятельности. В систему оценивания должен быть заложен механизм поощряющий, развивающий, способствующий самооцениванию учащихся. Система оценивания должна предусмотреть связи учитель – ученик, родитель – классный руководитель, администрация – педагогический коллектив. Это обеспечит системный подход к формированию образовательного процесса, а значит, и его целостность.
Отметка – это результат оценивания, количественное выражение учебных достижений учащихся в цифрах и баллах.
3.1.1. Задачи школьной отметки:
- выступает показателем результативности образовательной деятельности;
- показывает динамику образовательных результатов обучающегося.
3.1.2. Принципы выставления школьной отметки:
- Справедливость и объективность – это единые критерии оценивания универсальных учебных действий (далее УУД) учащихся, известные ученикам заранее.
- Учет возрастных и индивидуальных особенностей учащихся.
- Гласность и прозрачность – это доступность и понятность информации об учебных достижениях учащихся, возможность любого заинтересованного лица проанализировать результаты и сделать соответствующие выводы.
3.2. Критерии выставления отметок.
Основой для определения уровня знаний являются критерии оценивания – полнота знаний, их обобщенность и системность:
– полнота и правильность – это правильный, точный ответ;
– правильный, но неполный или неточный ответ;
– неправильный ответ;
– нет ответа.
При выставлении отметок необходимо учитывать классификацию ошибок и их качество:
– грубые ошибки;
– однотипные ошибки;
– негрубые ошибки;
– недочеты.
3.3 Шкала отметок
Успешность освоения учебных программ обучающихся 2-11 классов оценивается по 5-балльной системе:
«5» – отлично, «4» – хорошо, «3» – удовлетворительно, «2» – неудовлетворительно, «1» – не выставляется.
Промежуточные итоговые оценки в баллах выставляются во 2-9-х классах за четверть. Обучающимся 1-х классов оценки по 5-балльной системе не выставляются. Успешность освоения ими программ характеризуется качественной оценкой.
Отметку «5» получает ученик, если его устный ответ, письменная работа, практическая деятельность в полном объеме соответствуют учебной программе, допускается один недочет, объем ЗУН составляет 90-100% содержания (правильный полный ответ, представляющий собой связное, логически последовательное сообщение на определенную тему, умения применять определения, правила в конкретных случаях). Ученик обосновывает свои суждения, применяет знания на практике, приводит собственные примеры, ученик уверенно применяет знания и умения в новой незнакомой ситуации.
Отметку «4» получает ученик, если его устный ответ, письменная работа, практическая деятельность или ее результаты в общем соответствуют требованиям учебной программы, но имеются одна или две негрубые ошибки, или три недочета и объем ЗУН составляет 70-90% содержания (правильный, но не совсем точный ответ), ученик переносит знания в схожую ситуацию.
Отметку «3» получает ученик, если его устный ответ, письменная работа, практическая деятельность и ее результаты в основном соответствуют требованиям программы, однако имеется: 1 грубая ошибка и два недочета, или 1 грубая ошибка и 1 негрубая, или 2-3 грубых ошибки, или 1 негрубая ошибка и три недочета, или 4-5 недочетов. Учащийся владеет ЗУН в объеме 50-70% содержания (правильный, но не полный ответ, допускаются неточности в определении понятий или формулировке правил, недостаточно глубоко и доказательно ученик обосновывает свои суждения, не умеет приводить примеры, излагает материал непоследовательно, усвоены действия по образцу, но затруднения при переносе в схожую ситуацию).
Отметку «2» получает ученик, если его устный ответ, письменная работа, практическая деятельность и ее результаты частично соответствуют требованиям программы, имеются существенные недостатки и грубые ошибки, объем ЗУНов учащегося составляет 20-50% содержания (неполный ответ)
4. Формы и сроки контроля
4.1. Формы контроля Школа определяет следующие: текущий контроль, промежуточный контроль.
4.2. Текущий контроль успеваемости осуществляется учителями на протяжении всего учебного года и осуществляет проверку знаний учащихся в соответствии с учебной программой.
4.3. При контроле педагогические работники школы имеют право на свободу выбора и использования методов оценки знаний учащихся по своему предмету.
4.4. Педагогический работник обязан ознакомить с системой текущего контроля по своему предмету учащихся на начало учебного года.
4.5. Педагогический работник обязан своевременно довести до учащихся отметку текущего контроля, обосновав ее в присутствии всего класса и выставить отметку в классный (электронный) журнал и дневник учащегося.
4.6. Промежуточная аттестация учащихся 2-8, 10-х классов проводится в конце учебного года как результат освоения образовательных программ каждой ступени общего образования.
- В конце учебного года выставляются итоговые годовые отметки по всем предметам учебного плана.
- Обучающийся, получивший в конце учебного года итоговую годовую запись н/а или «2» по предмету, переводится в следующий класс условно. В течение следующего учебного года неуспеваемость по данному предмету ликвидируется в форме экзамена или собеседования.
4.9. Решение по данному вопросу принимается педагогическим советом, закрепляется приказом по школе и доводится до сведения участников образовательного процесса.
4.10. Четвертные, полугодовые и годовые отметки выставляются за три дня до окончания учебного периода.
4.11. Годовая отметка выставляется на основании четвертных отметок или отметок за 1 и 2 полугодие.
5. Порядок выставления текущих и промежуточных отметок.
5.1. В клетках для отметок учитель имеет право записывать только один из следующих символов – 1, 2, 3, 4, 5, н, н/а. Выставление в журнале точек, отметок со знаком «минус» или «плюс» не допускается.
5.2. Выставление в одной клетке двух отметок допускается только на уроках русского языка и литературы.
5.3. Итоговая отметка выставляется на основании не менее трех текущих отметок.
5.4. Годовая отметка выставляется на основании четвертных отметок или отметок за I, II полугодие как среднее арифметическое этих отметок в соответствии с правилами математического округления (например, 334 – 3; 554 – 5).
5.5. Отметка н/а (не аттестован) может быть выставлена только в отсутствии трех текущих отметок и пропуска обучающимся более 75 % учебного времени по болезни.
5.6. Итоговые отметки за каждый зачетный период выставляются сразу после записи даты последующего урока. Не допускается выделять итоговые отметки.
5.7. Чтобы объективно аттестовать обучающихся, необходимо не менее трех отметок при двухчасовой недельной учебной нагрузке и не менее 4-5 отметок при учебной нагрузке более двух часов в неделю.
5.8. Необходимо учитывать, что выставление неудовлетворительных отметок на первых уроках после длительного отсутствия обучающихся, а также после каникул сдерживает развитие успехов обучающихся и формирует у них негативное отношение к учению.
5.9. Между зачетами, тематическими контрольными работами следует аттестовать обучающихся по изученной теме путем устного опроса.
5.10. При выставлении итоговых оценок за четверть (полугодие) учитель должен руководствоваться следующим:
а) оценки за контрольные работы, за работы по обобщению материала являются приоритетными;
б) неудовлетворительные оценки при итоговой аттестации за четверть не учитываются при условии, если учащийся сдал задолженность по этой теме;
5.11. Учителя-предметники, работающие с обучающимися, обучающимися индивидуально, выставляют текущие и итоговые отметки в журнале для индивидуальных занятий. Классные руководители переносят эти же отметки в классный журнал в конце зачетного периода.
5.12. Учителя-предметники выставляют четвертные отметки за 2-3 дня до окончания четверти на основании приказа директора школы об окончании четверти.
5.13. Итоговые отметки обучающихся за аттестационный период должны быть объективны и обоснованны, т. е. соответствовать текущей успеваемости ученика, учитывать не только среднюю арифметическую величину, но и все образовательные достижения школьника, учитывать качество знаний по письменным, практическим и лабораторным работам. По русскому языку, математике (алгебре, геометрии), физике, химии, иностранным языкам итоговая отметка не может быть выше большинства отметок за письменные работы.
6. Порядок промежуточной аттестации учащихся.
6.1. Освоение образовательной программы, в том числе отдельной части или всего объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) образовательной программы, сопровождается промежуточной аттестацией обучающихся, проводимой в формах, определенных учебным планом, и в порядке, установленном Школой: зачет, собеседование, защита реферата, защита творческой работы, тестирование, итоговая контрольная работа и др.
6.2. Промежуточная аттестация учащихся обеспечивает контроль эффективности учебной деятельности образовательного процесса в целом и является основанием для решения вопроса о переводе учащихся в следующий класс.
6.3.Целью промежуточной аттестации является установление фактического уровня теоретических знаний учащихся по предметам учебного плана, их практических умений и навыков, соотнесение этого уровня с требованиями общеобразовательного государственного стандарта во всех классах.
6.4. Промежуточная аттестация может проводиться по отдельным предметам, начиная со 2-го класса:
а) 2-9 классы по четвертям и году;
б) 10-11 по полугодиям.
6.5. Решение о проведении промежуточной аттестации в текущем учебном году принимается не позднее, чем за 1 месяц до предлагаемого начала проведения промежуточной аттестации Педагогическим советом школы, который определяет конкретные формы, порядок и сроки проведения промежуточной аттестации.
6.6.Решение Педагогического совета школы по данному вопросу доводится до сведения участников образовательного процесса приказом директора школы не позднее, чем за 1 месяц от предполагаемого начала проведения аттестации.
6.2. Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или нескольким учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) образовательной программы или непрохождение промежуточной аттестации при отсутствии уважительных причин признаются академической задолженностью.
6.3.Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность в течение года путем повторного прохождения промежуточной аттестации не более 2-х раз.
6.4.Для проведения промежуточной аттестации во второй раз Школой создается комиссия.
6.5. Не допускается взимание платы с обучающихся за прохождение промежуточной аттестации.
6.6. Обучающиеся, не прошедшие промежуточной аттестации по уважительным причинам или имеющие академическую задолженность, переводятся в следующий класс условно.
5.7. Обучающиеся по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования в форме семейного образования, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности, продолжают получать образование в образовательной организации.
7. Промежуточная (годовая) аттестация учащихся
7.1. К годовой аттестации допускаются все учащиеся переводных классов.
7.2. Годовая аттестация включает в себя:
а) проверку техники чтения в 1-4-х, 5 классах;
б) диктант по русскому языку в 1-8-х классах, 10 классах;
в) контрольную работу по математике в 1-8-х классах, 10 классах;
г) контрольную работу по английскому языку в классах с углубленным изучением английского языка;
г) сдачу нормативов по физической подготовке в 3-8-х и 10-ом классах.
7.3. В 2-11-х классах всех типов выставляются годовые отметки.
7.4. Итоги аттестации учащихся оценивается количественно по 5-бальной системе. Отметки экзаменационной комиссии выставляются в протоколе экзамена:
а) устного – в день его проведения;
б) письменного – до начала следующего экзамена.
Экзаменационные и итоговые отметки выставляются в электронныцй журнал.
7.5. В случае несогласия учащихся и их родителей с выставленной текущей и итоговой оценкой по предмету она может быть пересмотрена. Для пересмотра на основании письменного заявления родителей приказом по школе создаётся комиссия из пяти человек, которая в форме экзамена или собеседования в присутствии родителей учащегося определяет соответствие выставленной отметки по предмету фактическому уровню его знаний. Решение комиссии оформляется протоколом и является окончательным. Протокол хранится в личном деле учащегося.
7.6. Итоговая отметка по учебному предмету, курсу выставляется учителем на основе отметок за четверти (полугодия).
8. Права и обязанности учащихся при получении отметки
8.1. При проведении тематического контроля отметка ставится всем ученикам, так как каждый должен показать, как он овладел знаниями и умениями темы. Ученик не может отказаться от выставления учителем этой отметки.
8.2. В случае отсутствия ученика в школе в день проведения тематического контроля ЗУН в электронный журнал выставляется «н».
8.3. Ученик имеет право на публичное или индивидуальное обоснование отметки.
8.4. В случае неудовлетворённости обучающихся или их родителей выставленной отметкой они имеют право заявить об этом письменно администрации школы в срок не позднее 3 дней с момента сообщения об отметке.
8.4. Ученику, вышедшему после длительного пропуска (более 3 уроков) на тематический контроль, отметка в журнал выставляется по соглашению с обучающимся. При необходимости пропущенные темы можно сдать в форме собеседования или зачёта.
8.5. В случае отсутствия обучающегося на тематической контрольной работе без уважительной причины в журнал выставляется отметка после опроса обучающегося по данному материалу. Уважительными причинами считаются: болезнь, подтверждённая медицинской справкой, освобождение приказом директора, официальный вызов органов власти, особая семейная ситуация.
МБОУ КСОШ №1, ИНН 5027017762
Основание внесения оператора в реестр (номер приказа): 1041
Наименование оператора: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение “Котельниковская средняя общеобразовательная школа № 1 имени Героя Советского Союза Л.Д. Чурилова”
Адрес местонахождения оператора: 140053, Московская обл., Люберецкий р-н, Котельники г., Силикат мкр., д. 33
Дата начала обработки персональных данных: 20.04.2009
Субъекты РФ, на территории которых происходит обработка персональных данных: Московская область
Цель обработки персональных данных: обработки персональных данных при формировании базы данных для сдачи ЕГЭ, ГИА и выдачи документов строгой отчетности (аттестаты), предоставления информации в пенсионный фонд
Описание мер, предусмотренных ст. 18.1 и 19 Закона: а)использование программы “Фельдъегерь” при работе с пенсионным фондом, предоставление Субъекту информации, касающейся обработки его персональных данных, в том числе содержащей:1) подтверждение факта обработки персональных данных оператором, а также цель такой обработки, 2)способы обработки персональных данных, применяемые оператором,3) сведения о лицах, которые имеют доступ к персональным данным или которым может быть предоставлен такой доступ, 4) перечень обрабатываемых персональных данных и источник их получения, 5)сроки обработки персональных данных, в том числе сроки их хранения, 6)сведения о том, какие юридические последствия для субъекта персональных данных может повлечь за собой обработка его персональных данных, Понятие необходимых организационных и техничнских мер, в том числе использование шифровальных (криптографических) средств, для защиты персональных данных от неправомерного или случайного доступа к ним, уничтожения, изменения, блокирования, копирования, распространения персональных данных, а также от иных неправомерных действий.
Категории персональных данных: фамилия, имя, отчество,год рождения,месяц рождения,дата рождения,место рождения,адрес,семейное положение,социальное положение,имущественное положение,образование,профессия,доходы,
Категории субъектов, персональные данные которых обрабатываются: Работники (субъекты), состоящие в трудовых отношениях с юридическим лицом (оператором), обучающиеся
Перечень действий с персональными данными: Сбор, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, уничтожение, извлечение, передача (предоставление, доступ), удаление
Обработка персональных данных: смешанная,без передачи по внутренней сети юридического лица,без передачи по сети Интернет
Правовое основание обработки персональных данных: – Конституция Российской Федерации, – ст. 6 Федерального закона от 27.07.2006 №152-ФЗ «О персональных данных», ст.85, 90 Трудового кодекса РФ (Федеральный закон от 30.12.2001г.№197-ФЗ), – Федеральный закон от 02.05.2006 №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», -Федеральный закон от 06.10.2003 №131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», – Федеральный закон от 31.05.1996 №61-ФЗ «Об обороне», – Федеральный закон от 28.03.1998 №53-Ф3 «О воинской обязанности и военной службе», – Постановление Правительства Российской Федерации от 11.01.2006 №663 «Об утверждении Положения о призыве на военную службу граждан Российской Федерации», – Постановление Правительства Российской Федерации от 27.11.2006 № 719 «Об утверждении Положения о воинском учете», – Инструкция по ведению воинского учета в органах местного самоуправления, – Постановление Правительства Российской Федерации от 14.12.2005 №761 «О правилах предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг», – Закон РФ от 10.

Наличие трансграничной передачи: нет
Школа № 1 Котельники – сайт, отзывы
Сообщить об ошибке
Информация о проблеме
Полное наименование: | Муниципальное бюджетное образовательное учреждение “Котельниковская средняя общеобразовательная школа № 1 имени Героя Советского Союза Л.Д.Чурилова” городского округа Котельники Московской области |
Сокращенное наименование: | МБОУ “Котельниковская средняя общеобразовательная школа № 1 имени Героя Советского Союза Л.Д.Чурилова” городского округа Котельники Московской области |
Город: | Котельники |
Вид: | СОШ |
Официальный сайт: | http://sch2-kotel.edumsko.ru |
E-mail: | [email protected] |
Телефон: | +7 (495) 554-34-69 |
Руководитель (директор): | Новиков Андрей Александрович |
Адрес: | |
понедельник-пятница: с 08:00 до 20:30 суббота: с 09:00 до 16:00 |
|
Информация: |
С 1904 года школа была однокомплектной земской школой. 14 сентября 2004 года Котельниковской средней общеобразовательной школе № 1 было присвоено имя Героя Советского Союза Л. Д. Чурилова (основание – Постановление губернатора Московской области Громова Б.В. № 203-ПГ от 14.09.2004). 25 марта 2005 года школе № 1 исполнилось 100 лет. |
показать на карте
К сожалению, фотографий нет, но вы можете их добавить!
Дзержинский, проезд Пушкина, 2 (1.6 км)
Котельники, Новая улица, 39 (1.62 км)
Дзержинский, Лесная улица, 3 (1. 89 км)
Дзержинский, Школьная улица, 5а (2.01 км)
Дзержинский, улица Лермонтова, 1а (2.2 км)
Отзывы
Добавить
Котельники, школа №1, Силикат микрорайон
Портал «Все дома России» поможет Вам:- составить предварительное мнение при выборе объекта недвижимости для аренды, покупки, приобретения или обмена;
- посмотреть, где живут ваши знакомые и друзья или показать им свой дом;
- лучше узнать свой родной город или город, в котором вы давно хотели побывать;
- сэкономить время на поиск нужного места и быстро сориентироваться в другом (или даже в своём) городе, ведь порой одной только карты бывает недостаточно.
Благодарим за сотрудничество настоящих профессионалов:
Владислав Баканов (Екатеринбург)
Сергей Ворсин (Москва)
Андрей Теблоев (Московская область)
Сергей Исаев (Ростов-на-дону)
Станислав Григорьев (Астрахань)
Вячеслав Беляев (Московская область)
Наталья Григорьева (Новокузнецк)
Уважаемые гости Портала!
Если у вас возникли вопросы или появились интересные идеи относительно работы ресурса, или вы хотите предложить нам взаимовыгодное сотрудничество – будем с радостью ждать ваших писем по адресу: vsedomarossii@mail.
Телефон редакции: +79276146111
Преимущество рекламы на нашем динамично развивающемся Портале очевидно, поскольку интересы наших пользователей не ограничены одной тематикой – им, как правило, бывает нужно всё: от счётчиков на воду и ипотеки до сотовой связи и автомобилей. В этом отношении мы универсальны.«Все дома России» также может стать полезным инструментом для городских информационных и административных порталов в плане размещения у себя фотографий города, а также мониторинга существующих проблем на подведомственных территориях.
МБУ МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КОТЕЛЬНИКОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №1 ИМЕНИ ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА Л.Д. ЧУРИЛОВА — ОГРН 1025003212552, ИНН 5027017762
Действует Обновлено 28.05.2021
МБУЭта компания не имеет представителя
Компания МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ “КОТЕЛЬНИКОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №1 ИМЕНИ ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА Л. Д. ЧУРИЛОВА” зарегистрирована 16.04.1996 г. в городе КОТЕЛЬНИКИ. Краткое наименование: МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КОТЕЛЬНИКОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №1 ИМЕНИ ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА Л.Д. ЧУРИЛОВА. При регистрации организации присвоен ОГРН 1025003212552, ИНН 5027017762 и КПП 502701001. Юридический адрес: ОБЛАСТЬ МОСКОВСКАЯ ГОРОД КОТЕЛЬНИКИ МИКРОРАЙОН СИЛИКАТ 33.
Баранова Татьяна Николаевна является генеральным директором организации. Учредители компании — АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА КОТЕЛЬНИКИ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ.
В соответствии с данными ЕГРЮЛ, основной вид деятельности компании МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ “КОТЕЛЬНИКОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №1 ИМЕНИ ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА Л.Д. ЧУРИЛОВА” по ОКВЭД: 85.13 Образование основное общее Основное общее образование направлено на становление и формирование личности обучающегося (формирование нравственных убеждений, эстетического вкуса и здорового образа жизни, высокой культуры межличностного и межэтнического общения, овладение основами наук, государственным языком Российской Федерации, навыками умственного и физического труда, развитие склонностей, интересов, способности к социальному самоопределению). Общее количество направлений деятельности — 5.
На 03 июня 2021 организация действует.
Юридический адрес МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КОТЕЛЬНИКОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №1 ИМЕНИ ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА Л.Д. ЧУРИЛОВА, выписка ЕГРЮЛ, аналитические данные и бухгалтерская отчетность организации доступны в системе.
Редактировать описаниеКотельниковская школа №1 имени Героя Советского Союза Л.Д.Чурилова, Котельники
Руководитель
Новиков Андрей Александрович
С 1904 года школа была однокомплектной земской школой.

14 сентября 2004 года Котельниковской средней общеобразовательной школе №1 было присвоено имя Героя Советского Союза Л. Д. Чурилова (основание – Постановление губернатора Московской области Громова Б.В. №203-ПГ от 14.09.2004).
25 марта 2005 года школе № 1 исполнилось 100 лет.
В школе находится музей 17-ой Гвардейской механизированной Петраковской дважды Краснознамённой орденов Кутузова, Суворова и Богдана Хмельницкого бригады.
Полное наименование
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение “Котельниковская средняя общеобразовательная школа №1 имени Героя Советского Союза Л.Д.Чурилова” городского округа Котельники Московской области
Сокращенное наименование
МБОУ “Котельниковская средняя общеобразовательная школа №1 имени Героя Советского Союза Л. Д.Чурилова” городского округа Котельники Московской области
Подробную информацию о подаче заявлений для зачисления детей в школу вы можете получить на официальном портале Московской области. Для этого необходимо перейти по ссылке ниже и выбрать соответствующую услугу из списка.
Запись в школуЧасы работы
Время работы | Перерыв | |
ПН | - | |
ВТ | - | |
СР | - | |
ЧТ | - | |
ПТ | - | |
СБ | - | |
ВСК | – |
Понедельник |
Вторник |
Среда |
Четверг |
Пятница |
Суббота |
Воскресенье |
В связи со сложившейся эпидемиологической ситуацией и режимом повышенной готовности, введенным в регионах,
режим работы может быть изменен. Просим вас уточнять режим работы по телефону.
показать на карте
Последнее обновление: 2021-05-07
Сообщить об ошибке
Воспользуйтесь формой ниже, добавьте отзыв и станьте первыми
Форма добавления отзыва
Пожалуйста, оцените “Котельниковская школа №1 имени Героя Советского Союза Л. Д.Чурилова”
Достоинства
Недостатки
Ваш отзыв добавлен в обработку. В ближайшее время он станет доступным для всех посетителей
Ваш отзыв уже добавлен на сайт. Напишите нам, если что-то указано неверно
Работы идут по графику. Новую школу в Котельниках откроют в 2021 году
Скоро школьники трех микрорайонов городского округа Котельники смогут учиться в одну смену. В микрорайоне Южный строят школу на 1200 мест.
Источник фото: телеканал «360»Школу на 1200 мест давно ждут жители двух крупных микрорайонов в Котельниках — Силикат и Южный. Новый микрорайон Южный — стильный и современный, но без своего учебного заведения: детям приходится ездить в школу соседнего микрорайона, учиться в две смены.
«В настоящее время обучение наших детей происходит в две смены, в школе микрорайона Силикат и других школах Московской области. Было написано обращение к губернатору и в этом году началось строительство долгожданной собственной школы микрорайона Южный. Данная школа решит проблему второй смены учащихся наших близлежащих микрорайонов. Мы с нетерпением ждем окончания строительства данного объекта. Надеемся, что подрядчик не подведет, и наши дети пойдут с удовольствием 1 сентября 2021 года в свою собственную современную школу», — рассказал Алексей Нефедов, житель микрорайона Южный.
Здание школы будет пятиэтажным. Современные классы, столовая, медпункт, кабинеты для кружков, спортивный и танцевальный залы, библиотека с медиатекой и даже спальни. Спортивная зона с волейбольно-баскетбольной площадкой, полосой препятствий и футбольным полем.
Источник фото: телеканал «360»Застройщик объекта ООО «Стройсоюз» позаботился и о дизайне, чтобы новая школа гармонировала и с соседним детским садиком, и с домами микрорайона Южный.
«Мы стараемся сейчас до зимы закончить монолитную плиту, чтобы до зимы поставить окна и просто пустить тепло. Чтобы мы могли уже делать отделку по весне. И дальше будем несмотря на холодные времена, в зиму, мы начнем окончательно заканчивать первые этажи блока Б и блока В. Мы подберем цветовую гамму, чтобы было все в одном цвете, как микрорайон Южный выглядит», — уточнил Василий Зварич, директор компании-застройщика ООО «Стройсоюз».
По плану, школа распахнет свои двери в четвертом квартале 2020 года. Строительство ведется в полном соответствии с графиком. А совсем недавно, в Котельниках открыли пристройку на 300 мест к школе № 2. Здесь заканчивают последние приготовления — собирают мебель, убираются, а в спортзале монтируют настоящий скалодром.
Источник фото: телеканал «360»«На сегодняшний день 14% детей в городском округе обучаются во вторую смену, и по микрорайону Коврово со строительством пристройки, полностью будет ликвидирована вторая смена. Но вторая смена сохраняется, проблема эта есть. И мы были сейчас на стройке, где строится школа на 1200 мест и там со строительством этой школы вторая смена по микрорайону Южный и микрорайону Силикат также будет полностью ликвидирована», — заявила Ирина Кузьмина, заместитель главы администрации г. о. Котельники.
Ученики из микрорайонов Южный, Силикат и Ковровый начнут учиться в одну смену в конце 2021 года.
Микроструктура и химический анализ четырех цементов на основе силиката кальция в различных условиях окружающей среды
Цель: Целью этого исследования был анализ микроструктуры и кристаллической структуры ProRoot MTA, Biodentine, CEM Cement и Retro MTA при воздействии фосфатно-солевого буфера, масляной кислоты и крови.
Методы и материалы: Смешанные образцы ProRoot MTA, Biodentine, CEM Cement и Retro MTA подвергали воздействию фосфатно-солевого буфера, масляной кислоты или крови.Были проведены исследования образцов с помощью растрового электронного микроскопа (SEM) и энергодисперсионной рентгеновской спектроскопии (EDX). Рентгеноструктурный анализ (XRD) также был проведен как для гидратированных, так и для порошкообразных форм оцениваемых кальциево-силикатных цементов.
Полученные результаты: Пик силиката трикальция и силиката дикальция, обнаруженный во всех гидратированных цементах, был меньше, чем пик, наблюдаемый в их негидратированных порошках.Пик гидроксида кальция (Ca (OH) 2 ) в образцах ProRoot MTA, CEM Cement и Retro MTA, подвергнутых воздействию крови и кислоты, был меньше, чем у образцов, подвергнутых воздействию PBS. Пик Ca (OH) 2 , наблюдаемый в образцах Biodentine ™, подвергшихся воздействию крови, был аналогичен пику образцов, подвергнутых воздействию PBS. С другой стороны, те, кто подвергался действию кислоты, демонстрировали меньшие пики Ca (OH) 2 .
Заключение: Воздействие крови или кислого pH снижает образование кристаллов Ca (OH) 2 в ProRoot MTA, CEM Cement и Retro MTA.Однако снижение Ca (OH) 2 наблюдалось только при воздействии кислоты на Biodentine ™.
Клиническая значимость: Образование Ca (OH) 2 , которое влияет на биологические свойства силикатно-кальциевых цементов, было нарушено воздействием крови и кислоты в ProRoot MTA, CEM Cement и Retro MTA; однако в случае Биодентина такое пагубное воздействие оказывало только воздействие кислоты.
Ключевые слова: Биодентин; Цемент ЦЕМ; Цемент силикатный кальций; EDX; MTA; SEM; XRD.
Оценка и сравнение появления обесцвечивания зубов после нанесения различных цементов на основе силиката кальция: исследование Ex vivo
Вступление: Биодентин (Septodont, Saint Maur des Fossés, Франция), OrthoMTA (BioMTA, Сеул, Корея) и EndoSequence Root Repair Material (ERRM; Brasseler, Savannah, GA) были разработаны для преодоления недостатков минерального триоксидного агрегата (MTA).Целью этого исследования было сравнить изменение цвета зубов после применения ProRoot MTA (Dentsply Tulsa Dental Products, Талса, OK) и 3 недавно представленных цементов на основе силиката кальция в присутствии и в отсутствие крови.
Методы: Всего было препарировано 104 передних зуба человека; 96 человек были случайным образом разделены на 2 группы (контаминация кровью и физиологическим раствором). Каждая группа была разделена на 4 экспериментальные подгруппы (n = 12) ProRoot MTA, Biodentine, OrthoMTA и ERRM, которые использовались для заполнения камер пульпы. Остальные 8 зубов служили физиологическим раствором и группами крови. Цветовой анализ коронок зубов проводился с помощью спектрорадиометра перед нанесением материалов и через 24 часа, 1 месяц и 6 месяцев после нанесения. Для оценки влияния крови, материала и времени на изменение цвета (ΔE *) использовали повторный дисперсионный анализ.
Полученные результаты: Изменение цвета зубов во всех экспериментальных группах со временем увеличивалось (P <0,05). Загрязнение крови значительно увеличило ΔE * (P <0,05), но в этом отношении между 4 группами не наблюдалось существенной разницы в присутствии крови. Однако в отсутствие крови ΔE * биодентина и ERRM было значительно меньше, чем у OrthoMTA (P <.05).
Выводы: Не было значительной разницы между изменением цвета зубов материалами в присутствии крови. Однако в отсутствие крови Biodentine и ERRM показали меньшее изменение цвета зубов, чем OrthoMTA.
Ключевые слова: Биодентин; Материал для ремонта корня EndoSequence; цементы на основе силиката кальция; минеральный триоксидный агрегат; изменение цвета зубов.
кремний | Элемент, атом, свойства, использование и факты
Узнайте о добыче и очистке кремния
Обзор кремния, включая добычу и обработку.
Contunico © ZDF Enterprises GmbH, Майнц См. Все видеоролики к этой статьеКремний (Si) , неметаллический химический элемент семейства углерода (группа 14 [IVa] периодической таблицы). Кремний составляет 27,7% земной коры; это второй по распространенности элемент в коре, уступающий только кислороду.
кремнийХимические свойства элемента кремния.
Британская энциклопедия, Inc.
Британская викторина
118 Названия и символы из таблицы Менделеева
Периодическая таблица Менделеева состоит из 118 элементов. Насколько хорошо вы знаете их символы? В этой викторине вам будут показаны все 118 химических символов, и вам нужно будет выбрать название химического элемента, который представляет каждый из них.
Название « кремний » происходит от латинского « silx » или « silicis », что означает «кремень» или «твердый камень». Аморфный элементарный кремний был впервые выделен и описан как элемент в 1824 году шведским химиком Йенсом Якобом Берцелиусом. Загрязненный кремний был получен уже в 1811 году. Кристаллический элементарный кремний не был получен до 1854 года, когда он был получен как продукт электролиза. Однако в форме горного хрусталя кремний был знаком египтянам додинастического периода, которые использовали его для изготовления бус и небольших ваз; ранним китайцам; и, вероятно, многим другим древним. Изготовлением стекла, содержащего кремнезем, занимались как египтяне – по крайней мере, еще в 1500 г. до н. Э. – так и финикийцы. Конечно, многие из встречающихся в природе соединений, называемых силикатами, использовались в различных видах строительного раствора для строительства жилищ древними людьми.
Йенс Якоб Берцелиус, фрагмент масляной картины Улофа Йохана Седермарка, 1843 г .; в Шведской королевской академии наук, Стокгольм.
Предоставлено Svenska Portrattarkivet, Stockholmатомный номер | 14 | |||||
---|---|---|---|---|---|---|
атомный вес | 28.086 | |||||
точка плавления | 1,410 ° C (2,570 ° F) | |||||
точка кипения | 3265 ° C (5,909 ° F) | |||||
плотность | 2,33 г / см 3 степень окисления | −4, (+2), +4 | электронная конфигурация | 1 с 2 2 с 2 2 p 6 3 с 2 3 p 2 | |
Возникновение и распространение
По весу содержание кремния в земной коре превышает только кислород. Оценки космического содержания других элементов часто приводятся в терминах числа их атомов на 10 6 атомов кремния. Только водород, гелий, кислород, неон, азот и углерод превосходят кремний по количеству в космосе. Кремний считается космическим продуктом поглощения альфа-частиц при температуре около 10 9 К ядрами углерода-12, кислорода-16 и неона-20. Энергия, связывающая частицы, образующие ядро кремния, составляет около 8,4 миллиона электрон-вольт (МэВ) на нуклон (протон или нейтрон).По сравнению с максимумом около 8,7 миллионов электрон-вольт для ядра железа, почти вдвое массивнее, чем у кремния, эта цифра указывает на относительную стабильность ядра кремния.
Чистый кремний слишком реакционноспособен, чтобы его можно было найти в природе, но он содержится практически во всех породах, а также в песках, глинах и почвах, в сочетании либо с кислородом в виде кремнезема (SiO 2 , диоксид кремния), либо с кислородом. и другие элементы (например, алюминий, магний, кальций, натрий, калий или железо) в виде силикатов. Окисленная форма, такая как диоксид кремния и особенно силикаты, также распространена в земной коре и является важным компонентом мантии Земли. Его соединения также встречаются во всех природных водах, в атмосфере (в виде кремнистой пыли), во многих растениях, а также в скелетах, тканях и биологических жидкостях некоторых животных.
Цикл диоксида кремния в морской среде. Кремний обычно встречается в природе в виде диоксида кремния (SiO 2 ), также называемого кремнеземом. Он проходит через морскую среду, попадая в основном через речной сток.Кремнезем удаляется из океана такими организмами, как диатомовые водоросли и радиолярии, которые используют аморфную форму кремнезема в своих клеточных стенках. После смерти их скелеты оседают в толще воды, а кремнезем снова растворяется. Небольшое их количество достигает дна океана, где они либо остаются, образуя кремнистый ил, либо растворяются и возвращаются в фотическую зону в результате апвеллинга.
В составе соединений диоксид кремния встречается как в кристаллических минералах (например, кварц, кристобалит, тридимит), так и в аморфных или кажущихся аморфными минералах (например, агат, опал, халцедон) на всех участках суши. Природные силикаты характеризуются своим обилием, широким распространением, сложностью структуры и состава. Большинство элементов следующих групп периодической таблицы содержится в силикатных минералах: группы 1–6, 13 и 17 (I – IIIa, IIIb – VIb, VIIa).Эти элементы называют литофильными или любящими камни. Важные силикатные минералы включают глины, полевой шпат, оливин, пироксен, амфиболы, слюды и цеолиты.
гранитГранит – магматическая порода. Он состоит из минералов полевого шпата, кварца и одного или нескольких видов слюды.
Encyclopædia Britannica, Inc.Свойства элемента
Элементарный кремний коммерчески производится восстановлением кремнезема (SiO 2 ) с помощью кокса в электрической печи, а затем нечистый продукт очищается. В небольших масштабах кремний можно получить из оксида восстановлением алюминием. Практически чистый кремний получают восстановлением тетрахлорида кремния или трихлорсилана. Для использования в электронных устройствах монокристаллы выращивают путем медленного извлечения затравочных кристаллов из расплавленного кремния.
Чистый кремний – твердое вещество темно-серого цвета с металлическим блеском и октаэдрической кристаллической структурой, такой же, как у алмазной формы углерода, с которой кремний имеет много химического и физического сходства.Пониженная энергия связи в кристаллическом кремнии делает этот элемент более мягким и химически более химически активным, чем алмаз. Была описана коричневая порошкообразная аморфная форма кремния, которая также имеет микрокристаллическую структуру.
кремнийКремний очищенный, металлоид.
Enricoros Поскольку кремний образует цепочки, подобные тем, что образованы углеродом, кремний был изучен как возможный базовый элемент для кремниевых организмов. Однако ограниченное количество атомов кремния, которые могут катенировать, значительно сокращает количество и разнообразие соединений кремния по сравнению с соединениями углерода.Окислительно-восстановительные реакции не являются обратимыми при обычных температурах. В водных системах стабильны только степени окисления кремния 0 и +4.
Кремний, как и углерод, относительно неактивен при обычных температурах; но при нагревании он активно реагирует с галогенами (фтором, хлором, бромом и йодом) с образованием галогенидов и с некоторыми металлами с образованием силицидов. Как и в случае с углеродом, связи в элементарном кремнии достаточно сильны, чтобы требовать больших энергий для активации или ускорения реакции в кислой среде, поэтому на него не действуют кислоты, за исключением фтористоводородной.При нагревании красным кремний подвергается воздействию водяного пара или кислорода, образуя поверхностный слой диоксида кремния. Когда кремний и углерод объединяются при температурах электропечи (2 000–2 600 ° C [3 600–4 700 ° F]), они образуют карбид кремния (карборунд, SiC), который является важным абразивом. С водородом кремний образует серию гидридов, силанов. В сочетании с углеводородными группами кремний образует серию органических соединений кремния.
Известны три стабильных изотопа кремния: кремний-28, который составляет 92.21 процент элемента в природе; кремний-29 4,70%; кремний-30 – 3,09%. Известно пять радиоактивных изотопов.
Элементарный кремний и большинство кремнийсодержащих соединений не токсичны. Действительно, ткани человека часто содержат от 6 до 90 миллиграммов кремнезема (SiO 2 ) на 100 граммов сухого веса, а многие растения и низшие формы жизни усваивают кремнезем и используют его в своих структурах. Однако вдыхание пыли, содержащей альфа-SiO 2 , вызывает серьезное заболевание легких, называемое силикозом, которое часто встречается у шахтеров, камнерезов и керамистов, если не используются защитные устройства.
Силикатные минералы: химическая классификация и примеры – стенограмма видео и урока
Силикатные минералы
Итак, мы установили, что силикатные минералы наиболее распространены, и они содержат кремний и кислород. Что еще нам нужно знать о силикатах? Что ж, у всех силикатов есть один и тот же фундаментальный строительный блок, и это кремний-кислородный тетраэдр . Это полный рот!
Кремний-кислородный тетраэдр образует отрицательный ион, содержащий четыре атома кислорода, окружающих меньший атом кремния, как показано выше.Он имеет молекулярную формулу (SiO4) 4-, все с отрицательным зарядом 4. Силикатные минералы состоят из миллионов этих строительных блоков, соединенных вместе различными способами.
Некоторые тетраэдры расположены независимо внутри минерала, например, оливиновая группа силикатов. Амфиболы и пироксены расположены в виде длинных цепочек тетраэдров. Слюды расположены в виде листов тетраэдров. Наконец, что не менее важно, полевой шпат и кварц образованы трехмерным расположением тетраэдров.
Группы тетраэдров удерживаются вместе положительно заряженными ионами; то есть катионы, такие как железо, магний, калий, натрий и кальций. Как мы кратко обсудим, силикаты можно идентифицировать по расположению тетраэдров и катионов, присутствующих в минерале.
Большинство силикатов образуются при охлаждении и кристаллизации расплавленной породы. Условия и окружающая среда, в которой происходит охлаждение, будут определять тип образовавшегося силиката. Некоторые силикаты, например, кварц, образуются у поверхности земли, где низкая температура и низкое давление.Другие силикаты, такие как оливин, образуются глубже в условиях более высокой температуры и более высокого давления.
Химический состав расплавленной породы также помогает определить образовавшийся минерал; то есть окружающая среда. Например, расплавленная порода, содержащая магний и железо, может образовывать минералы группы оливина, в то время как кварц образуется из расплавленной породы, состоящей только из кремния и кислорода, то есть кремний-кислородных тетраэдров.
Полевой шпат и кварц
Полевой шпат – самый распространенный силикатный минерал, составляющий более половины земной коры. Полевые шпаты отличаются трехмерным расположением тетраэдров, удерживаемых вместе различными катионами. Они названы в честь присутствующего катиона; например, калиевый полевой шпат содержит калий.
Кварц – второй по распространенности минерал в земной коре, и это единственный распространенный минерал, полностью состоящий из кремния и кислорода. Теперь, как и полевой шпат, кварц состоит из трехмерного расположения тетраэдров, но в нем отсутствуют катионы.
Прочие силикаты
Хотя полевые шпаты и кварц составляют основную часть силикатов и, следовательно, основную массу земной коры, важны другие менее распространенные силикаты. Например, слюды , такие как мусковит, характеризуются расположением тетраэдров в виде листов. Следовательно, слюду можно расколоть на тонкие листы материала, поскольку связи, удерживающие вместе группы тетраэдров, не так прочны, как связи, удерживающие кремний и кислород вместе внутри тетраэдра. Амфиболы , такие как роговая обманка, обнаруженная в граните, образованы цепочками тетраэдров. Итак, группа оливина , как упоминалось ранее, состоит из миллионов независимых тетраэдров.
Резюме урока
Таким образом, большинство минералов, составляющих поверхность земли, – это силикаты , , и они состоят из строительного блока, который мы называем кремний-кислородным тетраэдром (SiO4) 4-. Окружающая среда и условия, при которых кристаллизуется расплавленная порода, будут определять тип образовавшегося силиката.Силикаты могут образовывать независимые тетраэдры, цепочечные тетраэдры, листовые тетраэдры и, наконец, трехмерные тетраэдры.
Расположение тетраэдров удерживается вместе такими катионами, как калий, железо, кальций и магний. Ваш полевой шпат и кварц – самые распространенные силикаты, составляющие 75% земной коры. Наконец, менее распространенные силикаты включают слюды , амфиболов и группу оливина .
Результаты обучения
После этого урока вы сможете:
- Определить наиболее распространенные минералы земной коры
- Опишите структуру и важность кремний-кислородных тетраэдров
- Объясните, как эти тетраэдры удерживаются вместе
- Перечислите два самых распространенных силиката, а также несколько менее распространенных
Sr в двух небольших водоразделах, дренирующих силикатные и карбонатные породы: значение для исследований эволюции изотопов Sr в морской воде
Исследовательская статья 13 февраля 2014 г.
Исследовательская статья | 13 февраля 2014 г.
W.Х. Ву 1 , Х. Б. Чжэн 2 , Дж. Х. Цао 3 и Дж. Д. Ян 4 W.H. Wu et al. W. H. Wu 1 , H. Б. Чжэн 2 , Дж. Х. Цао 3 и Дж. Д. Ян 4- 1 Ключевая лаборатория поверхностной геохимии Министерства образования; Школа наук о Земле и инженерии, Нанкинский университет, Нанкин, 210093, Китай
- 2 Школа географии, Нанкинский педагогический университет, Нанкин, 210046, Китай
- 3 Институт карстовой геологии Китайской академии геологических наук, Гуйлинь, 541004, Китай
- 4 Центр современного анализа, Нанкинский университет, Нанкин, 210093, Китай
- 1 Ключевая лаборатория поверхностной геохимии Министерства образования; Школа наук о Земле и инженерии, Нанкинский университет, Нанкин, 210093, Китай
- 2 Школа географии, Нанкинский педагогический университет, Нанкин, 210046, Китай
- 3 Институт карстовой геологии Китайской академии геологических наук, Гуйлинь, 541004, Китай
- 4 Центр современного анализа, Нанкинский университет, Нанкин, 210093, Китай

Мы систематически исследовали изотопные характеристики Sr небольшого силикатного водораздела, реки Сишуй, притока реки Янцзы, и небольшого карбонатного водораздела, реки Гуйцзян, притока Жемчужной реки.Результаты показывают, что две реки имеют необычные изотопные характеристики Sr по сравнению с большинством малых водосборов. В частности, силикатный водораздел (река Сишуй) имеет относительно высокие концентрации Sr (от 0,468 до 1,70 мкмоль л -1 летом и от 1,30 до 3,17 мкмоль л -1 зимой, соответственно) и низкие 87 Sr / 86 Отношения Sr (от 0,708686 до 0,709148 летом и от 0,708515 до 0,709305 зимой). Карбонатный водораздел (река Гуйцзян) имеет низкие концентрации Sr (0.От 124 до 1,098 мкмоль л -1 ) и высокие отношения 87 Sr / 86 Sr (от 0,710558 до 0,724605).
Поскольку отношения 87 Sr / 86 Sr в реке Сишуй ниже, чем в морской воде, соотношение 87 Sr / 86 Sr в морской воде уменьшится после того, как речная вода перейдет в океаны. Предыдущие исследования также показали, что некоторые базальтовые водоразделы с чрезвычайно высокими темпами химического выветривания снижают изотопные отношения Sr в морской воде.Другими словами, водосборы рек с высокими темпами силикатного выветривания не обязательно переносят высокорадиогенный Sr в океаны. Следовательно, использование вариаций отношения 87 Sr / 86 Sr в морской воде для определения интенсивности силикатного выветривания континента может быть сомнительным.
В водосборе реки Гуйцзян соотношение 87 Sr / 86 Sr в карбонатных породах и других источниках (дождевая вода, бытовые и промышленные сточные воды и сельскохозяйственные удобрения) ниже 0.71. Для сравнения, некоторые некарбонатные компоненты, такие как песчаные породы, глинистые породы и сланцы, имеют относительно высокий изотопный состав Sr. Более того, на граниты приходятся только 5% площади дренажа, они имеют чрезвычайно высокие отношения 87 Sr / 86 Sr со средним значением более 0,8. Таким образом, наличие небольшого количества силикатных компонентов в карбонатных породах, очевидно, увеличивает изотопный состав Sr в речной воде.
Отшелушивающие нанолисты из флуоресцентного силиката ближнего инфракрасного диапазона для (био) фотоники
Отшелушивание египетского синего
Порошок EB был приобретен у Kremer Pigmente GmbH & Co.KG. И EB-NS были приготовлены следующим образом. Если не указано иное, был выполнен первый этап измельчения. Для получения достаточного количества наночастиц мы использовали мельницу PB (PB, Pulverisette 7 Premium Line, Fritsch, Германия), оснащенную мензурками для агата объемом 20 мл и агатовыми шариками 5 мм. Измельчение проводилось в деионизированной воде при 900 об / мин. до 60 мин. Полученное распределение зерен по размерам анализировали с помощью лазерной дифракции, проведенной с помощью лазерного измерителя частиц LS13320, Beckman & Coulter (Германия).Было выполнено три цикла после короткой стадии обработки ультразвуком. Использовали PIDS и оптическую модель R.I. 1.6 / 1. Образовавшаяся таким образом и охарактеризованная суспензия EB была затем оставлена на ночь, а затем декантирована: была высушена только надосадочная часть суспензии, и полученный таким образом порошок (заметно более яркий, следствие дихроизма EB 25 ) был наконец, обработан ультразвуком с длинным наконечником. Более подробно, 10 мг измельченного порошка EB PB переносили в стеклянный флакон вместе с 5 мл изопропанола (Fischer Chemical, 99.98%) или воду milli-Q. Обработку наконечника ультразвуком проводили в стеклянном флаконе с помощью звукового дисмембратора Fisherbrand ™ Model 120 (Fischer Scientific) на ледяной бане в течение 1–6 часов при 60–72 Вт (если не указано иное: типичное время обработки ультразвуком и процент мощности составляли 6 часов и 60% соответственно).
Дисперсии EB хранили при комнатной температуре и встряхивали перед использованием (Vortex Mixer VV3, VWR International) в течение 10 с при максимальной мощности (2500 мин -1 , 10 Вт).
Атомно-силовая микроскопия
Для этого набора данных этап измельчения PB перед ультразвуковой обработкой наконечника не выполнялся.Первоначальный порошок растирали с помощью ступки и пестика до видимого изменения цвета, затем его обрабатывали ультразвуком (в изопропаноле), как описано в предыдущем разделе. Сто микролитров исходной дисперсии EB-NS (6 часов обработанной ультразвуком на наконечнике) разбавляли в 10 раз изопропанолом и встряхивали в течение 10 секунд. Десять микролитров EB-NS наносили центрифугированием (G3 Spin Coater, Specialty Coating Systems, Inc.) на поверхность слюды. Подложка продолжала вращаться со скоростью 500 об / мин. (7 RCF) в течение 2 минут (5 с времени нарастания, 30 с времени выдержки).В режиме переменного тока использовался Asylum Research MFP-3D Infinity AFM (Oxford Instruments) (версия программного обеспечения 15. 01.103). Использовались прямоугольные кантилеверы от Opus (160AC-NA, MikroMasch Europe) (алюминиевое покрытие, тетраэдрический наконечник, резонансная частота 300 кГц, силовая постоянная 26 Н · м -1 ). Анализ изображений проводился с помощью Gwyddion (версия 2.51).
БИК флуоресцентная спектроскопия
Установка состоит из монохроматора (MSH-150, LOT-Quantum Design GmbH), оснащенного ксеноновой дуговой лампой и дифракционной решеткой, микроскопа Olympus IX73 с объективом 10 × (UplanFLN 10 × / 0 .30, Olympus) и спектрографа Shamrock 193i (Andor Technology, Ltd), соединенного с матричным NIR-детектором (Andor iDUs InGaAs 491). Спектры регистрировали от дисперсий EB-NS при длине волны возбуждения 615 нм при времени экспозиции до 5 с и ширине щели до 500 мкм. Программное обеспечение Andor SOLIS (версия 4.29.30012.0) использовалось для получения спектров, которые затем анализировались с помощью Origin Pro 8.1. Для 2D-спектров EB-NS помещали на стеклянные подложки. Длину волны возбуждения сканировали с шагом 4 нм с помощью монохроматора, и на каждой длине волны регистрировали спектр со временем интегрирования 1 с при ширине щели 10 мкм. Двумерные спектры корректировались с учетом квантовой эффективности детектора и спектральной освещенности ксеноновой лампы монохроматора с использованием написанного самим скриптом Python.
Измерения насыщения флуоресценции
Основными компонентами используемой установки были лазерный источник (лазер суперконтинуума SC400-4-20, Fianium), фотодетектор (серия однофотонных лавинных диодов PDM, MPD) и линза объектива 60 × ( Apo N, числовая апертура 60 × / 1,49, масляная иммерсия, Olympus).Для этого набора данных этап измельчения PB перед ультразвуковой обработкой наконечника не выполнялся. Первоначальный порошок растирали с помощью ступки и пестика до видимого изменения цвета, затем его обрабатывали ультразвуком (в изопропаноле), как описано выше. Десять микролитров супернатанта образца EB-NS, обработанного ультразвуком в течение 6 часов (1: 100, разведенного в изопропаноле), наносили центрифугированием на покровное стекло. Параметры спинового покрытия были такими же, как и для АСМ-измерений. Несмотря на полидисперсность EB-NS, сканирование их с помощью конфокального микроскопа через ограниченное дифракцией фокусное пятно 1.Объектив 49 NA позволял отбирать только мельчайшие частицы, размеры которых, по оценкам, не превышали размер фокального пятна. Размер пятна более крупного EB-NS превышал размеры ограниченного дифракцией фокального пятна, что позволяло отличить их от более мелких частиц. После выбора частицы измеряли интенсивность ее флуоресценции при различных мощностях возбуждения. Возбуждение наночастиц с относительно большим временем жизни возбужденного состояния порядка 100 мкс (дополнительный рис.7) с лазером с высокой частотой повторения (20 МГц) позволяет экстраполировать насыщение люминесценции наночастицы. Сплошные кружки на дополнительном рис. 6а показывают зависимость между яркостью частицы и мощностью возбуждения, которая была измерена непосредственно перед линзой объектива. Длина волны возбуждения 640 нм. Значения интенсивности флуоресценции были нормированы на эффективность обнаружения микроскопа с учетом средней эффективности улавливания света 1.
49 NA линза объектива (70%, учитывая случайную ориентацию диполей эмиссионного перехода), коэффициент пропускания всех задействованных оптических элементов (~ 50%) и эффективность регистрации однофотонного лавинного диода (серия PDM, MPD) в текущей спектральной диапазон (~ 5%). Примечательно, что в результате указанной выше нормировки интенсивность люминесценции на рис. 2г соответствует полному числу фотонов, испускаемых частицей.
Экспериментальные данные были подогнаны под типичную функцию насыщения флуоресценции 63 :
$$ I = I _ {{\ mathrm {sat}}} \ frac {{P _ {{\ mathrm {exc}}}}}} { {P _ {{\ mathrm {exc}}} + P _ {{\ mathrm {sat}}}}}, $$
(4)
, где P exc – мощность возбуждения, P sat – мощность насыщения, I sat – интенсивность люминесценции наночастиц, которая может быть обнаружена при мощности возбуждения насыщения.Эта функция дает значения P sat и I sat для каждой измеренной кривой насыщения. {- 1}}}.$
(5)
Измерения поляризации флуоресценции
Установка в основном состояла из источника света (LED, Lumencor), излучающего неполяризованный возбуждающий свет, фотодетектора (камера EMCCD, iXon Ultra DU-897U-CS0, Andor) и объектива 60 × ( Apo N, 60 × / 1,49 NA масляная иммерсия, Olympus). Измерения проводились путем записи флуоресцентных изображений отдельных EB-NS в различных положениях на линейном поляризаторе, который помещали перед камерой.Этапы подготовки образца совпадали с этапами, выполняемыми для измерений насыщения флуоресценции. Atto 488, приобретенный у Atto-Tec, использовался в качестве эталона.
Установка для флуоресцентной визуализации NIR
Использовался микроскоп Olympus BX53, оборудованный объективами 20 × (MPlanFL N 20 × / 0,45, Olympus) и 100 × (UPlanSApo 100 × / 1,35 Sil, Olympus). Для наблюдения флуоресценции EB-NS, возбуждаемой лазером с длиной волны 561 нм (Cobolt Jive TM 561 нм), использовали камеру Xeva-1. 7-320 NIR (Xenics®) и камеру Zyla 5.5 sCMOS (Oxford Instruments).Обычно каплю дисперсии EB-NS наносили на предметные стекла, сушили и отображали при мощности возбуждения 10–50 мВт. Для оценки отбеливания был приготовлен раствор родамина B (Sigma-Aldrich) в изопропаноле, и капля этого раствора была нанесена на предметное стекло для визуализации. Высушенные EB-NS помещали на отдельное предметное стекло. При непрерывном возбуждении 100 мВт на длине волны 561 нм изображения со временем интегрирования 100 мс регистрировались 120 раз каждые 0,5 мин в случае Rhodamin B и каждые 1 мин со временем интегрирования 1 с в случае EB-NS. .Для Rhodamin B использовалась камера Zyla, а для EB – камера Xenics NIR. Указанная интенсивность флуоресценции соответствует среднему значению серого на изображениях.
Для экспериментов по визуализации с увеличением скорости изображения и корреляции флуоресценции размера использовалась модифицированная установка, оснащенная камерой Cheetah 640TE3 (Xenics NV, Бельгия) для обнаружения в ближнем инфракрасном диапазоне. Здесь свет проходил через дихроичное зеркало (HC BS R785, AHF, Германия) и длиннопроходный фильтр (FELH0900, Thorlabs, Inc., США), прежде чем достигнуть сенсора камеры.Изображения были получены с объективом 100 ×.
Видеоизображение EB-NS с помощью InGaAs-камеры
EB-NS (предварительно измельченные и обработанные ультразвуком в изопропаноле) подверглись единственной стадии центрифугирования (240 × g в течение 2 часов) для удаления нерасширенного материала. Десять микролитров образца EB-NS наносили центрифугированием на покровное стекло №1 со следующими настройками: 1000 об / мин. (14 RCF) в течение 1 мин (40 с времени нарастания, 20 с времени выдержки). Затем образец был помещен под установку формирования изображения в ближнем ИК-диапазоне, и были сделаны снимки с объективом 100 ×, мощностью лазера 500 мВт и временем экспозиции в диапазоне от 1 с до 5 мс (что соответствует частоте кадров от 1 до 200 кадров в секунду).Анализ данных выполнялся с помощью программного обеспечения ImageJ (v. 1.52a) и Origin Pro 8.1.
Сканирующая электронная микроскопия и корреляция SEM-NIR
Для первого качественного наблюдения расслоенного EB-NS (рис. 3a, b) этап измельчения PB перед обработкой ультразвуком не выполнялся. Первоначальный порошок растирали с помощью ступки и пестика до видимого изменения цвета, затем его обрабатывали ультразвуком (в изопропаноле), как описано выше. Десять микролитров суспензии EB-NS наносили на кремниевую пластину.Как распыление золота, так и испарение (слой золота ≈2 нм) были испытаны на разных образцах; тем не менее, наилучшие условия визуализации были соблюдены, когда этап осаждения золота не проводился. Интересно, что EB был достаточно проводящим, чтобы его можно было увидеть на SEM без осаждения золота. Этот образец наблюдали под микроскопом LEO SUPRA 35 (Zeiss) с детектором Inlens при 20 кВ (вторичные электроны).
Для корреляции SEM-NIR, EB-NS (предварительно измельченные и обработанные ультразвуком в изопропаноле) центрифугировали (240 × г в течение 2 часов). Таким образом можно было удалить нерасширенный (объемный) материал. Между тем, покровное стекло с сеткой № 1.5 (Gridded Glass Coverslips Grid-50, Ibidi, Германия) перемешивали в течение 20 минут при 70 ° C в растворе 5: 1: 1 вода: пероксид водорода: аммиак milli-Q. Затем подложку сушили с помощью азотной пушки и для увеличения адгезии EB-NS к ее поверхности проводили плазменную обработку (Zepto, Diener Electronic GmbH + Co. KG, Германия): этот этап включал 1 мин O 2 подачи и 1 мин плазменной обработки.После очистки подложки, как описано, на нее методом центрифугирования наносили 10 мкл образца EB-NS со следующими настройками: 1000 об / мин. (14 RCF) в течение 1 мин (40 с времени нарастания, 20 с времени выдержки). Подготовленный образец затем наблюдали на установке формирования изображения в ближнем ИК-диапазоне (дополнительную информацию см. В соответствующем разделе) с объективом 100 ×, временем экспозиции 1 с и мощностью лазера 500 мВт. Наконец, субстрат перемещали в установку Quattro S SEM (Thermo Fisher Scientific, США), используемую для корреляционного анализа размера и флуоресценции.
Типичными настройками визуализации здесь были: режим низкого вакуума, детектор LVD (Thermo Fisher Scientific, США), высокое напряжение = 15 кВ (вторичные электроны), давление в камере = 1,25 мбар (вода), высокое напряжение = 15 кВ и размер пятна = 3,5. . Анализ данных выполнялся с помощью программного обеспечения ImageJ (v. 1.52a) и Origin Pro 8.1.
Корреляционные измерения интенсивности и размера в глицерине
EB-NS (предварительно измельченные и обработанные ультразвуком в воде) были выбраны по размеру с помощью двух этапов жидкостного каскадного центрифугирования: 33,64 таким образом, мы могли избавиться нерасширенного ЭБ и увеличивают монодисперсность осадка, полученного после последней стадии (первое центрифугирование = 240 × г в течение 2 часов, второе центрифугирование = 2660 × г в течение 2 часов).Затем к высушенному конечному осадку (≈1 мг) добавляли глицерин (0,5 мл) (Alfa Aesar, 99 +%), и, наконец, образец обрабатывали ультразвуком на ледяной бане в течение 2 минут при 60% для достижения гомогенного повторного диспергирования. Для визуализации 10–20 мкл образца глицерина вводили в проточную камеру (µ-Slide VI 0,5 со стеклянным дном, Ibidi, Германия) и помещали под нашу установку для визуализации в ближнем инфракрасном диапазоне. Объектив 100 × использовался для наблюдения EB-NS со скоростью 8 кадров в секунду (время экспозиции ≈50 мс, 1000 кадров) при мощности лазера 250 мВт, которая, как показано на дополнительном рис.14, не вызывает значительного перегрева образца во время сбора данных. Отслеживание частиц и расчеты MSD были выполнены с использованием самописного скрипта Python на основе пакета Trackpy 65,66 (v0.4.2 на Python v3.7.3 67 ), тогда как заключительные этапы анализа данных были выполнены в Origin Pro. 8.1 программное обеспечение. Для идентификации и привязки частиц к траекториям в Trackpy были реализованы следующие параметры: memory = 300, минимальное количество точек (т.е.длина траектории) = 300, search_range (т. Е.2}} {{4 \ tau}}. $$
(8)
Кривые МСД были подогнаны до максимального времени задержки 25 с для измерения коэффициента диффузии каждой частицы. Наконец, из уравнения Стокса – Эйнштейна радиус Стокса R рассчитывается как
$$ R = \ frac {{k _ {\ mathrm {B}} T}} {{6 {\ uppi} \ eta D} }, $$
(9)
, где η – динамическая вязкость растворителя (дополнительный рис.13), T температура (дополнительный рис.14) и k B постоянная Больцмана. Уравнение Стокса – Эйнштейна строго справедливо только для сферических частиц. Из-за высокой анизотропии EB-NS мы предположили, что броуновское движение определяется диаметром нанолистов, а не их гораздо меньшей высотой.
Микрореология in vivo
D. melanogaster эмбрионовEB-NS (предварительно измельченных и обработанных ультразвуком в воде) отфильтровали с фильтром 0.Шприцевой фильтр 20 мкм. Чтобы еще больше повысить концентрацию мельчайших нанолистов в образце, отфильтрованный флакон с образцом помещали в концентратор (центробежный вакуумный концентратор Eppendorf®, Eppendorf, Германия) на 45 минут при 45 ° C и, наконец, обрабатывали ультразвуком в ванне в течение 10 минут для уменьшения агломерация. D. melanogaster эмбрион, экспрессирующий Histone2Av-GFP 68 в возрасте 0–1 ч, собирали и дехорионировали гипохлоритом в течение 120 с, тщательно промывали водой, выравнивали на кусочке агара, переносили на покровное стекло, покрытое клеем. и покрыт галоидоуглеродным маслом (Voltalef 10 S, Lehmann & Voss) после легкого высыхания.Аликвоту суспензии в воде образца EB-NS вводили с помощью микроинжектора FemtoJet® (Eppendorf) на инвертированном микроскопе: объем впрыска рассчитывали согласно литературным данным 69 . Примерно через 30 минут инкубации образец можно было переместить в упомянутую выше установку NIR для экспериментов по совместной локализации. EB-NS возбуждали лазером 561 нм (до 500 мВт), тогда как флуоресцентную лампу (X-Cite® 120Q, Excelitas Technologies) использовали для возбуждения GFP. Оба канала наблюдались через объектив 100 × и записывались с помощью Zyla 5.Камера 5 sCMOS. Было выбрано время экспозиции 0,1 с, и изображения по обоим каналам снимались в течение 60 с (10 кадров в секунду). Объединение пикселей 2 × 2 было выполнено, чтобы уменьшить размер полученных данных и, таким образом, облегчить последующий анализ отслеживания частиц. Что касается трекинга EB-NS в глицерине, для анализа полученных кадров использовались специальные скрипты на основе Trackpy. Оценивались только данные EB, поскольку ядра не демонстрировали какого-либо значительного движения во время сбора данных. Типичными параметрами, используемыми для отслеживания частиц, были: память = 300 кадров (элементы, исчезающие для более чем 300 кадров, считались отдельными частицами), минимальное количество точек данных = 200, максимальное смещение между кадрами = 9 пикселей и диаметр (отслеживаемой капли). = 11 пикселей.Периметр ядер был измерен вручную на ImageJ, а его координаты были реализованы в написанном самим собой коде Python, который мог оценить минимальное расстояние от каждой точки вдоль траектории до ближайшего периметра ядра. С помощью отдельного кода можно было оценить и построить графики мгновенных скоростей (время запаздывания = 0,1 с). Гистограммы Ван Хоува также были построены на Python, на основе прошлых литературных работ 50 . Вышележащая гауссова аппроксимация была выполнена для небольших смещений (диапазон [-0.03 мкм, +0,03 мкм]).
Обнаружение зазора
Изображения в ближнем ИК-диапазоне были получены с помощью камеры DCC3240M (Thorlabs) на основе CMOS, оснащенной установленным фильтром длинного прохода 900 нм (FEL0900, Thorlabs) и 920 нм (LP920, Midwest Optical Systems) последовательно, чтобы исключить видимый фон. Для возбуждения использовали источник белого света (UHP, Prizmatix), подключенный к короткопроходному фильтру на 700 нм (FESH0700, Thorlabs) и 750 нм (FESH0750, Thorlabs). Время экспозиции от 50 до 100 мс использовалось для всех измерений.
ОЦНТ, модифицированные одноцепочечной ДНК (оцДНК), получали путем помещения 125 мкл (2 мг / мл -1 в PBS) (AT) 15 оцДНК (Sigma-Aldrich) и 125 мкл (6,5) хиральности обогащенные ОСУНТ (Sigma-Aldrich, продукт № 773735) (2 мг / мл -1 в PBS) для обработки наконечником ультразвуком (15 мин, 30% амплитуда). Полученную суспензию дважды центрифугировали по 30 мин при температуре окружающей среды (16100 × г, ). Количество ICG (≈90%, MP Biomedicals GmbH) и 6-часового обработанного ультразвуком образца EB-NS в воде составляло ≈0.1 мг мл – 1 .
Семена A. thaliana (экотип Col.0) высевали на стерилизованную почву (8 ч, 80 ° C) и стратифицировали в течение 2 дней в темноте при 4 ° C. Растения выращивали в условиях длинного светового дня (16 часов света / 8 часов темноты) в климатических камерах для выращивания при 22 ° C, влажности 60% и интенсивности света 120–150 мкмоль м – 2 с – 1 . Доставка наноматериалов и буфера в листья Arabidopsis осуществлялась, как описано Giraldo et al. 53 . Вкратце, 50 мкл желаемой суспензии флуорофора NIR вводили через нижнюю (абаксиальную) сторону пластинки листа с помощью безыгольного шприца. Спектроскопические измерения присутствия EB-NS в листе выполняли с использованием установки для флуоресцентной спектроскопии NIR (время экспозиции 5 с), как описано выше. Что касается визуализации EB-NS при возбуждении комнатным светом, наблюдался 1 мл супернатанта, взятого из 6-часового образца, обработанного ультразвуком в воде. Был сделан фоновый снимок, который использовался для вычитания фона.
Сводка отчетов
Дополнительная информация о дизайне исследований доступна в Сводке отчетов по исследованиям природы, связанной с этой статьей.
Произошла ошибка при настройке пользовательского файла cookie
Этот сайт использует файлы cookie для повышения производительности. Если ваш браузер не принимает файлы cookie, вы не можете просматривать этот сайт.
Настройка вашего браузера для приема файлов cookie
Существует множество причин, по которым cookie не может быть установлен правильно.Ниже приведены наиболее частые причины:
- В вашем браузере отключены файлы cookie. Вам необходимо сбросить настройки вашего браузера, чтобы он принимал файлы cookie, или чтобы спросить вас, хотите ли вы принимать файлы cookie.
- Ваш браузер спрашивает вас, хотите ли вы принимать файлы cookie, и вы отказались. Чтобы принять файлы cookie с этого сайта, нажмите кнопку «Назад» и примите файлы cookie.
- Ваш браузер не поддерживает файлы cookie. Если вы подозреваете это, попробуйте другой браузер.
- Дата на вашем компьютере в прошлом.Если часы вашего компьютера показывают дату до 1 января 1970 г., браузер автоматически забудет файл cookie. Чтобы исправить это, установите правильное время и дату на своем компьютере.
- Вы установили приложение, которое отслеживает или блокирует установку файлов cookie. Вы должны отключить приложение при входе в систему или проконсультироваться с системным администратором.
Почему этому сайту требуются файлы cookie?
Этот сайт использует файлы cookie для повышения производительности, запоминая, что вы вошли в систему, когда переходите со страницы на страницу.Чтобы предоставить доступ без файлов cookie потребует, чтобы сайт создавал новый сеанс для каждой посещаемой страницы, что замедляет работу системы до неприемлемого уровня.
Что сохраняется в файле cookie?
Этот сайт не хранит ничего, кроме автоматически сгенерированного идентификатора сеанса в cookie; никакая другая информация не фиксируется.
Как правило, в cookie-файлах может храниться только информация, которую вы предоставляете, или выбор, который вы делаете при посещении веб-сайта.Например, сайт не может определить ваше имя электронной почты, пока вы не введете его. Разрешение веб-сайту создавать файлы cookie не дает этому или любому другому сайту доступа к остальной части вашего компьютера, и только сайт, который создал файл cookie, может его прочитать.
.