Школа в москве логопедическая – Логопедическая служба, ГБОУ Школа № 1591, Москва

Содержание

Логопедическая служба, ГБОУ Школа № 1591, Москва

Логопедическая служба, являясь необходимым компонентом системы  образования, обеспечивает развитие личностного, интеллектуального и профессионального потенциала общества.

Основная цель логопедической службы – оказание специальной коррекционно-развивающей помощи учащимся и воспитанникам образовательного комплекса ГБОУ Школа №1591, имеющим различные нарушения устной и письменной речи.

Основными задачами логопедической службы являются:

  • диагностика и коррекция нарушений устной и письменной речи, а также своевременное предупреждение и преодоление неуспеваемости, обусловленной ими;
  • пропаганда специальных знаний среди педагогов и родителей.

Организация деятельности логопедической службы позволяет устранять или смягчать речевые и психологические нарушения, способствуя главной цели педагогической деятельности – воспитанию всесторонне развитой личности.

Логопедическая служба проводит:

  • индивидуальные и групповые, коррекционно-развивающиезанятия;
  • индивидуальное консультирование родителей;
  • фронтальную и индивидуальную диагностику развития устной и письменной речи;

просветительскую работу.

 

 


 

График работы специалистов логопедической службы на 2018/2019 учебный год

Логопед

корпус

понедельник

вторник

среда

четверг

пятница

консультация

Райт Л.В.

1

12.00-16.00

12.00-16.00

12.00-16.00

12.00-16.00

12.00-16.00

12.00-13.00 пятница

Зенцова М.А.

2

10.00-16.00

12.30-18.30

12.30-18.30

11.00-17.00

12.30-18.30

Понедельник

11.00-12.00

 

Евсеева О.Н.

3

13.00-17.00

13.00-17.00

13.00-17.00

13.00-17.00

13.00-17.00

Суббота 11.00-12.00

Дмитрякова А.М.

тьютор

3

8.00-12.00

8.00-12.00

8.00-12.00

8.00-12.00

8.00-12.00

12.00-13.00 вторник

Семенюк Ю.С.

4

8.00-14.30

8.00-14.30

8.00-14.30

8.00-14.30

8.00-14.30

втрник, четверг

8.00-8.30

Вернидуб Е.Е.

5

8.00-14.30

8.00-14.30

8.00-14.30

8.00-14.30

8.00-14.30

вторник, четверг

8.00-8.30

Слепцова М.

6

8.00-13.00

17.00-19.00

8.00-13.00

8.00-13.00

17.00-18.00

8.00-13.00

16.00-18.00

8.00-13.00

Понедельник, среда, пятница 8.40-9.00

 

Светачева О.В.

8

9.00-14.00

9.00-14.00

9.00-14.00

9.00-14.30

15.30-19.00

9.00-14.30

четверг

 18.00-19.00

Ершова Е.Н.

7

———–

8.00-13.00

8.00-13.00

8.00-13.00

15.00-18.00

———-

Вторник

8.00-8.30

четверг

17.30-18.00

Ершова Е.Н.

9

8.00-13.00

———-

———–

———

8.00-13.00

Понедельник

8.00-8.30

Вренёва Е.П.

логопед

10

___________

8.00-13.00

9.00-14.00

8.00-13.00

8.00-13.00

Вторник

8.30-9.00

Вренёва Е.П.

дефектолог

10

9.00-13.00

———–

———–

15.00-19.00

15.00-17.00

Четверг

18.00-19.00

Родина Н.А.

10

9.00-13.00

9.00-18.00

9.00-14.30

9.00-13.00

9.00-17.30

Вторник 17.30-18.00

пятница

13.00-13.30

Дмитрякова А.М.

дефектолог

 

ДО

13.00-17.00

13.00-17.00

13.00-17.00

13.00-17.00

13.00-17.00

Четверг 12.00-13.00

gym1591.mskobr.ru

Дефектологическая служба, ГБОУ Школа № 1530 “Школа Ломоносова”, Москва

Дефектологическая служба является необходимым компонентом образовательной организации, реализующей инклюзивное образование, обеспечивающим развитие личностного, интеллектуального и профессионального потенциала общества.

Служба включает специалистов (дефектологов) разного профиля – учителей-логопедов, учителей-дефектологов (олигофренопедагогов), сурдопедагогов.
Дефектологическая служба является формой взаимодействия специалистов образовательной организации, объединяющихся с целью комплексного коррекционно-педагогического сопровождения обучающихся с ОВЗ.

Деятельность дефектологической службы предусматривает профилактическую, просветительскую и консультативную работу со всеми участниками образовательных отношений, проведение коррекционно-образовательных занятий, мониторинга образовательных достижений, обучающихся по программам коррекционно-развивающих курсов специалистов и организацию комплексного коррекционно-педагогического сопровождения образовательного процесса в соответствии с особыми образовательными потребностями обучающихся с ОВЗ.

Целью деятельности дефектологической службы является оказание специальной коррекционно-развивающей помощи обучающимся с ОВЗ в соответствии с рекомендациями ЦПМПК г. Москвы.

10 июня состоялся очередной городской круглый стол учителей-логопедов “Реализация ФГОС дошкольного и школьного образования узкими специалистами в условиях образовательного комплекса”

подробнее

обновлено: 15.06.2016

Учитель-логопед Антонина Сергеевна Каковкина стала призёром Всероссийского педагогического конкурса “Дидактические игры”

подробнее

обновлено: 29.02.2016

С 22 февраля 2016 года начнётся школьный этап логопедической онлайн олимпиады. подробнее

обновлено: 08.02.2016

19 января 2016 года в СП «Школа на Гастелло» прошло мероприятие для родителей будущих первоклассников «Уже не малыш, ещё не школьник»

подробнее

обновлено: 21.01.2016

14-15 ноября 2015 года более 300 ведущих специалистов из России, стран СНГ и дальнего зарубежья приняли участие во второй Международной научно-практическая конференции «Современная логопедия: от теории к практике»

подробнее

обновлено: 23.01.2016

В текущем учебном году активно продолжается практическая работа со студентами 2 курса отделения логопедии дефектологического факультета Института детства МПГУ

подробнее

обновлено: 23.01.2016

Учитель-логопед Гимназии Антонина Сергеевна Каковкина приглашает родителей обучающихся и педагогов посетить блог, посвященный логопедической работе с учащимися младших классов

подробнее

обновлено: 21.09.2016

3 июня 2015 года состоялся окружной круглый стол учителей-логопедов в ГБОУ Гимназия № 1591 (р-н Новокосино)

подробнее

обновлено: 23.01.2016

Встреча состоялась в рамках сотрудничества с кафедрой логопедии ФГБОУ ВПО «МПГУ»

подробнее

обновлено: 23.01.2016

Логопедические занятия в «Школе на Гастелло» завершились подведением итогов онлайн олимпиады среди учащихся 2-4 классов

подробнее

обновлено: 23.01.2016

Семинар-практикум состоялся в рамках сотрудничества с кафедрой логопедии ФГБОУ ВПО «МПГУ»

подробнее

обновлено: 23.01.2016

27 апреля 2015 года в с/п “Школа на Гастелло” состоялся круглый стол учителей-логопедов Гимназии

подробнее

обновлено: 23.01.2016

gym1530.mskobr.ru

«Логопедическая школа» – Образовательные услуги для учителей-логопедов

Главная

Добро пожаловать в «Логопедическую Школу»!!!
Вы находитесь на сайте,
созданном для  развития профессионального мастерства
учителей-логопедов

“В 21 веке безграмотным считается уже не тот,
кто не умеет читать и писать,
а тот, кто не умеет учиться,
доучиваться и переучиваться.”
Элвин Тоффлер,  американский футурист

Вы интересуетесь логопедией?

Вам важно получать стабильные результаты в  профессии?

Преимущества

Опытные преподаватели

Вы получите возможность задать все профессиональные вопросы экспертам в области логопедии, вы можете использовать сеансы индивидуальных консультаций с преподавателями по скайпу. К проведению занятий в Логопедической Школе привлекаются высококвалифицированные творческие специалисты. Большинство преподавателей имеет учёную степень кандидата педагогических наук, учёное звание доцента, являются авторами многочисленных научных статей, имеют опыт работы (более 20 лет!!!) в практических коррекционных учреждениях.

Эксклюзивная программа

Вы получите доступ  к современным знаниям по логопедии, основанным на уже зарекомендовавших себя методиках российских ученых в области специального образования. Программы включают в себя авторские разработки ведущих педагогов.

Насыщенная годовая программа мероприятий            

Вы получите возможность личного общения с педагогами ШКОЛЫ. Творческий коллектив Логопедической Школы проводит для учителей-логопедов и педагогов специального образования, психологов тематические открытые уроки, выставки методических пособий, творческие конкурсы и мастер-классы. Жизнь наших учеников не ограничивается посещением только обучающих занятий. У нас вы найдёте единомышленников, сможете погрузиться в атмосферу творческого энтузиазма, с пользой проведёте время.

Индивидуальное расписание занятий                     

Вы можете выбирать наиболее удобное время занятий. Гибкое расписание (утро или вечер, будни или выходные) позволяет Вам выбрать самое удобное время для занятий в Логопедической Школе. Вы экономите время.

 

Индивидуальный подход                   

Вы давно ищете  ответ на вопрос? Предложите свою тему семинара! Преподаватели школы разработают индивидуальную программу профессионального роста по вашему запросу с учетом вашего опыта работы и интересов.

 Результаты    

Профессиональные навыки, полученные в «Логопедической Школе» сделают ваши  логопедические занятия прибыльными.

Вы получите инструменты, с помощью которых  сможете заработать адекватные деньги.

 

 Вы научитесь ЧТО? КАК? и ПОЧЕМУ? можно делать, чтобы получить признание, значимость,  мобильность, востребованность и высокую денежную стоимость на рынке  образовательных услуг.
Проект «Логопедическая школа» для Вас,
если Вы хотите расширить границы своих знаний, навыков и опыта!

Если Вы хотите раскрыть свой творческий потенциал и
приумножить собственное профессиональное мастерство!

Добавьте наш сайт в закладки!

 

 

Электронная книга
в подарок

 Доступно для подписчиков
«Логопедической школы»

Конфиденциальнось гарантируем

 

Наши партнеры:

 Международная Школа Практической Педагогики

 

Отзывы

«Век живи, век учись»

С большим интересом прослушала семинар по программе «Преодоление моторной алалии у дошкольников». Особо значимым для меня было то, что своё теоретическое видение и практическое решение данной проблемы представляли преподаватели кафедры логопедии ПГСГА Е.А. Чаладзе и А.М. Горчакова. Ещё раз подтвердила для себя поговорку: «Век живи, век учись». Материалы семинара помогли мне систематизировать свою практическую работу с неговорящими детьми на начальных этапах, а так же пополнить копилку игровых приёмов работы с использованием простых и доступных материалов. Спасибо лекторам за позитивность, открытость и тактичность.

Ирина Николаевна Ананьева,
логопед-дефектолог,
г. Самара 


«Заражаешься позитивным настроем на работу!»

Проходила семинар «Артикуляционная гимнастика» у Горчаковой Аллы Михайловны. Больше всего мне понравилось то, что семинар проходил очень живо, с обсуждениями, мозговым штурмом, появлялись новые идеи относительно улучшения проведения конкретных упражнений для органов артикуляции. Было множество наглядности, интересных пособий, которые нельзя не применить в собственной практике, настолько они интересны и даже необычны!
Посетив семинар, я стала более осмысленно подходить к подготовительному этапу логопедической работы, мне легче работать с детьми и подбирать комплексы упражнений, дозировку, длительность проведения.
На семинаре заражаешься позитивным настроем на работу!
Рекомендую пройти этот курс, как логопедам-новичкам, так и специалистам с опытом логопедической работы, дабы освежить свои знания и получить новый взгляд на артикуляционную гимнастику.

Юлия Миронычева ,
учитель-логопед МДОУ № 324,
г. Самара


 

«Обновились знания»

Недавно была участником вебинара, который организовала Логопедическая школа г. Самары, по дизартрии. Спасибо за вебинар. Обновились знания. Понравились слайды.

А теперь поделюсь своими впечатлениями. Четко организована работа, легко подключаешься, без требований других браузеров, если у кого-то сложности возникали,  достаточно быстро помогали исправить ошибку в подключении. Оксана Юрьевна прекрасно рассказывала  о дизартрии, доступным языком, с большим количеством ярких слайдов. Материал яркий, хорошо продуманный. Хочу приобрести видео. С разрешения Логопедической школы, думаю использовать для лекций родителям и коллегам в поликлинике: для неврологов, педиатров, физиотерапевтов, массажистов, медсестер, фельдшеров и педагогов: воспитателей, психологов, логопедов, учителей. Занятия помогают обновить знания стажистам.

Молодые специалисты получают конкретные советы по улучшению коррекции звуков. Когда рассказала своим коллегам о вебинаре, получила  их пожелания поучаствовать  в вебинаре. Спасибо за учебу!!!

Наталья Николаевна Иночкина,

  логопед детской поликлиники,

стаж работы 33 года,

Забайкальский край


«Работу свою очень люблю»

Работу свою очень люблю. Стараюсь постоянно повышать свой профессиональный уровень. Прошла много курсов в Москве, Питере, общаюсь с логопедами из разных регионов.
Но вопросы всё равно постоянно возникают и не всегда могу найти на них ответы. Вчера с большим интересом прослушала лекцию по дизартрии. Осталась очень довольна. Работаю логопедом давно, сейчас занимаюсь частной практикой. Получила ответы на некоторые интересующие меня вопросы. Понравилось преподнесение материала: доходчиво, профессионально, красивая речь, которая хорошо воспринимается.
Большое спасибо за прекрасную организацию вебинара. Желаю дальнейшего успеха организаторам этого мероприятия.

Елена Федосеева,

учитель-логопед детского развивающего центра

стаж работы 38 лет 

 Воронежская область


«…пополнить свои знания, получить ответы на вопросы и  обменяться опытом!»

 

Хочу выразить благодарность организаторам и непосредственно лично Алле Михайловне Горчаковой за проведение семинара для учителей-логопедов по теме «Формирование звукопроизношения». Содержание данного курса богато как теоретическим, так и практическим материалом. Теплая обстановка и доверительные отношения между участниками семинара способствовали открытому общению, обсуждению затрагиваемых тем, совместному поиску ответов на возникающие вопросы. Начинающие специалисты пополнят свои знания, а практикующие логопеды уточнят многие вопросы, получат возможность обменяться опытом. От всей души желаю всем уважаемым коллегам радости новых открытий, творческих свершений и непрерывного восхождения к высотам мастерства!

Юлия Юрьевна Курскова,

учитель-логопед МАДОУ № 374,

г. Самара


«Семинары будут полезны всем логопедам и даже родителям детей с трудностями в развитии»

Я была участницей семинара по программе «Преодоление моторной алалии у дошкольников». Выражаю глубокую признательность  преподавателям кафедры логопедии ПГСГА Е. А. Чаладзе и А. М. Горчаковой за их профессиональное мастерство, а также педагогический талант при проведении данных семинаров. Прежде всего, меня интересовали вопросы логопедической помощи детям с моторной алалии, поэтому те практические наработки, которые были освещены на семинаре – особо значимы для меня. Считаю важным подчеркнуть тот факт, что при проведении семинаров, каждый теоретический раздел предварялся необходимыми методическими комментариями, определяющими способы организации и проведения предлагаемых видов логопедической работы, что очень грамотно и со знанием дела. Данные семинары будут полезны всем логопедам общеобразовательных и специальных школ различного типа, дошкольным педагогам, студентам и даже родителям детей с трудностями в развитии. Желаю любимым педагогам, чтобы благодарность ваших учеников всегда сопровождала Вас по жизни, успехов Вам и благополучия.

Оксана Владимировна Степанова,

учитель-логопед МКДОУ № 324,

г. Самара


«Открыла для себя новую и очень интересную форму обучения – вебинар!» 

Открыла для себя новую и очень интересную форму обучения – вебинар. Удобство – сидя на диване, уютно расположившись в домашней обстановке, на 2 часа погружаешься в свою любимую профессию. Простота и четкость изложения материала, систематизированность и логика подачи, как учили Вы, Алла Михайловна, нас ещё в институте, помогают вспомнить и расставить нужные акценты в своей работе. После вебинара возникло состояние как после освежающего душа в летнюю жару – заряд бодрости, оптимизма, огромного позитивного настроя на работу и желания немедленно применить всё услышанное  на практике. Ещё хотела бы добавить, что импонирует в вебинаре возможность общаться, ведущий не просто транслятор, а вместе с участниками живо обсуждает тему, находя отклик у нас. Можно задать вопрос и мгновенно получить на него ответ, поиграть, снова почувствовать себя ребенком!  Спасибо Вам за те пособия, которые нам показали, воспитатели уже вовсю изготавливают совместно с родителями кубики и фотоальбомы, заразившись от меня, а я от Вас. Спасибо за то, что дали хотя бы на 2 часа снова почувствовать себя студенткой! Спасибо Вам, наши любимые преподаватели, за эту замечательную идею, встречаться и получать от Вас бесценные советы, проверенные опытным путем. И закончить хотелось бы стихами коллеги Неуйминой Т.Б. – “Чтобы все нас понимали, что говорим мы разбирали, есть один у нас совет: артгимнастике – привет!

Ольга Юрьевна Лукашевич,

учитель-логопед МБДОУ д/с №110,

г. Самара


 

Вeбинары! Вебинары!

 Вебинары! Вебинары!-
Это вам не тары – бары,
Не пустые разговоры
Про поездки и про горы,
Про покупки и про цены
Про валютные обмены…
Вебинары – это ДЕЛО,
Чтоб душа твоя и тело 
Были заняты одним:
«НОВОЕ УЗНАТЬ ХОТИМ!!!»
Слушать Аллу Горчакову 
Много мы часов готовы-
Про артикуляцию 
И про мотивацию, 
Как убедить ребенка, мать,
Что язык тренировать-
Это важно, хоть и сложно,
Но, поверьте уж – ВОЗМОЖНО!
Главное – ЖЕЛАНИЕ,
ВЗАИМОПОНИМАНИЕ!
Не поддаются звуки?
Опустились руки?
Удерживай «улыбку»,
Не повторяй ошибку,
«Балалайку» чётко делай,
Переходи к «рычанью» смело…
Язык пусть станет акробатом, 
Трудный звук-любимым братом,
Хорошим другом – логопед-
Тогда проблемы с речью нет!
Довольны мама и дитя-
Занятия прошли не зря!
…А вдруг какой-нибудь совет
Услышать хочет логопед?
Кто ему подскажет,
Верный путь покажет?
«Логопедическая школа»!-
Нет здесь шутки и прикола!
Всю жизн? ? учиться мы готовы-
Логопеды сада, школы,
Опытом делиться,
Всё может пригодиться-
Логопеды! Не стесняйтесь!
За советом обращайтесь!
Из дома вы, не выходя,
Получите ответ, друзья,
На любой – любой вопрос…
Вебинарам-спасибо-с!

Ирина Анатольевна ТРОФИМОВА,  

logo-school.ru

Логопедическая служба ГБОУ Школа лицей №1420

ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ

– диагностика и коррекция нарушения устной и письменной речи учащихся;

– своевременное предупреждение и преодоление неуспеваемости, обусловленной нарушениями речи;

– содействие полноценному интеллектуальному и личностному развитию детей;

– нормализация учебной деятельности учащихся;

– разъяснение и распространение специальных знаний по логопедии (коррекционной педагогике) среди педагогов, родителей (законных представителей) учащихся.

НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ

1. Аналитико-диагностическая работа – комплексное логопедическое обследование устной и письменной речи учащихся; сбор и анализ анамнестических данных; психолого-педагогическое изучение детей; дифференциальная диагностика речевых расстройств; обработка результатов обследования; определение прогноза речевого развития и коррекции; комплектование групп и подгрупп на основе диагностических данных; составление перспективного плана коррекционно-логопедической работы на каждую группу; составление расписания занятий.

2. Пропаганда логопедических знаний – повышение уровня профессиональной деятельности педагогов и осведомлённости родителей о задачах и специфике логопедической коррекционной работы и мероприятиях по повышению успеваемости учащихся, имеющих нарушения речи.

3. Профилактическая работа – целенаправленная систематическая совместная работа учителя-логопеда, педагога-психолога, учителей и родителей. Работа направлена на профилактику речевых нарушений у детей.

4. Коррекционно-развивающая работа направлена на развитие и совершенствование речевых и неречевых процессов, профилактику, коррекцию и компенсацию нарушений речевой деятельности, развитие познавательной, коммуникативной и регулирующей функции речи. Работа ведётся на фонетическом, лексическом и синтаксическом уровнях.

5.Методическая работа направлена на повышение уровня логопедической компетентности учителя-логопеда; обеспечение связи и преемственности в работе учителя-логопеда, педагогов и родителей в решении задач по преодолению речевого недоразвития у учащихся; повышение эффективности коррекционно-логопедического процесса; совершенствование программно-методического оснащения коррекционно-логопедического процесса.

6. Консультативная работа – консультирование администрации, педагогов, родителей по проблемам обучения и воспитания детей, имеющих речевые нарушения.

Советы логопеда родителям первоклассников

Уважаемые мамы и папы, бабушки и дедушки!

Правильная речь является важнейшим условием для успешного обучения ребенка в школе. Чем лучше развита у ребенка устная речь, тем легче ему будет овладеть чтением и письмом. Для того чтобы процесс адаптации к школе у детей проходил легче, к началу школьного обучения у ребѐнка должны быть сформированы:

1. Высшие психические функции (внимание, восприятие, мышление, память).

2. Правильное звукопроизношение.

3. Представление о звуковой системе языка (умение различать звуки на слух (фонематический слух), умение определять первый, второй, третий и т.д. звук в слове (фонематический анализ), умение самостоятельно придумывать слова на заданный звук (фонематические представления)).

Не путайте букву со звуком. Звук это то, что мы слышим, буква, это что мы пишем.

4. В предложении первоклассник может назвать слова по порядку. Ребенок умеет отвечать на вопросы «Кто?», «Что?», «Что делает?», «Какой?» и сам поставить вопросы к словам в предложении. 6-7-летний ребѐнок способен расчленить речь на отдельные грамматические единицы.

5. Должна быть развита мелкая моторика кистей рук.

6. Умение ориентироваться в собственном теле и окружающем пространстве (право – лево).

7. Должен быть широкий кругозор (дни недели, времена года, месяцы, классификация и т.д.).

Если устной речью ребенок овладел до школы, то письменной ему еще только предстоит овладеть. И чем лучше будет развита у ребенка устная речь, тем легче ему будет овладеть чтением и письмом.

План работы логопедической службы на 2018-2019 уч.г.

Положение об организации деятельности специалистов логопеда, дефектолога, психолога

sch1420uv.mskobr.ru

Логопедическая служба

Логопедическая служба в «ШКОЛЕ «ПРЕЗИДЕНТ» была образована в 2010 году.

Деятельность логопедической службы является неотъемлемой частью образовательного процесса. Логопедическое сопровождение осуществляется на уровне дошкольного и начального образования. Логопеды определяют речевые нарушения, выявляют их причины и выстраивают систему совместной работы с учителями начальных классов и воспитателями.

Основные направления деятельности учителя-логопеда:

  • диагностика речевого развития дошкольников и учащихся начальной школы;
  • пропедевтические занятия;
  • коррекция устной и письменной речи учащихся начальной школы;
  • логопедическое сопровождение ребенка;
  • консультирование родителей;
  • консультирование педагогов.

Индивидуальные и групповые занятия с детьми проводятся в игровой форме: кукольный театр, настольные игры, загадки, ребусы. Для развития моторики и фонематического восприятия применяются пальчиковые игры, игры с мячами и различными музыкальными инструментами.

Учителя-логопеды предлагают детям выполнить задания, направленные на:

  • исправление звукопроизношения;
  • развитие фонематического восприятия;
  • формирование речевого дыхания;
  • развитие связной речи;
  • обогащение словарного запаса;
  • развитие письменной речи.

Также учителя-логопеды проводят занятия по формированию высших психических функций (мышления и памяти, воображения и внимания), которые способствуют более успешному развитию творческих способностей детей. Занятия с логопедом помогают детям более успешно осваивать образовательные программы.

Сотрудники логопедической службы:

Светицкая Вера Григорьевна

Учитель-логопед, дефектолог

Окончила МГПИ им. Ленина

Повышение квалификации:

  • Методы и приемы телесно-ориентированной терапии в работе с детьми, испытывающими трудности в общении и обучении» в НИЦ детской нейропсихологии им. А. Р. Лурия (2015).
  • «Инклюзивное образование детей с ОВЗ».
  • «Система коррекционной работы с детьми с ментальными особенностями развития».
  • «Система логопедической работы по формированию связной речи у детей. Методика, рекомендованная Министерством образования и науки РФ».

Достижения педагога:

  • Непосредственный участник Международной научно-практической конференции Российской ассоциации дислексии.
  • Является членом Российской ассоциации дислексии.
  • Имеет награды: медаль «В память 850-летия Москвы» (1997), и является «Почётным работником общего образования Российской Федерации» (2007).
  • Имеет благодарственное письмо Правительства Москвы, грамоту ЦОУОДО г. Москвы.

Макарова Елена Кирилловна

Дефектолог

Окончила МПГУ (МГПИ им. Ленина) по специальности специальный психолог, нейропсихолог.

Повышение квалификации:

  • «Супервизия в психологическом консультировании» в ГКА имени Маймонида (2014).
  • «Детская нейропсихология: методы диагностики и коррекции» в МГУ имени М. В. Ломоносова (2015).
  • Профессиональная переподготовка по программе «Клиническая психология» (2014).

Достижения педагога:

  • Принимала активное участие в Московской международной конференции «Актуальные проблемы психологического развития детей младшего школьного возраста», Всероссийской Научно-практической конференции «Наука – практике: научная школа М.Н. Перовой».

Ходченкова Ольга Андреевна

Учитель-логопед

МГПУ, специальность учитель-логопед;
МГПУ Институт специального образования и комплексной реабилитации.

Повышение квалификации:

  • «Дифференцированный логопедический массаж при преодолении нарушений произносительной стороны речи»; нетрадиционные методы
  • «Диагностика, коррекция и предупреждение нарушений устной и письменной речи у младших школьников».

Достижения педагога:

  • Диплом «Победитель окружного конкурса «Учитель года 2005»;
  • Почетная грамота «За значительные успехи в деле воспитания детей дошкольного возраста, совершенствование воспитательного процесса» Министерство образования и науки РФ.
  • Благодарность кафедры логопедии МГПУ за проведение педагогической практики студентов.

Сироткина Ирина Викторовна

Учитель-логопед, учитель-дефектолог

Окончила МГОПУ им. Шолохова по специальности логопедия

Повышение квалификации:

  • «Патология речи и нейрореабилитация».
  • «Нейропсихологическая диагностика и коррекция учебной дезадаптации».
  • «Современные технологии предупреждения и преодоления трудностей обучения».
  • «Нетрадиционные методы массажа артикуляционного аппарата в логопедической работе».

Достижения педагога:

  • Благодарность Департамента образования за организацию системы коррекционно-развивающего обучения школы и в связи с 75-летием Департамента образования г. Москвы.
  • Награждена грамотой Центрального окружного управления образования за большой вклад в создание адаптивной образовательной среды школы.
  • Член Российской ассоциации дислексии.
  • Участник второй и третьей научно-практических конференций Российской ассоциации дислексии, участник четвертой Международной конференции.
  • Российской ассоциации дислексии; член Российской ассоциации реабилитологов, участник V Международного конгресса «Нейрореабилитация».

school-president.ru

Детская Академия Речи | Специализированные логопедические центры

Развитие речи

Речь — это врожденная способность и естественная потребность каждого человека. Но не всегда речь появляется у ребенка вовремя и соответствует возрастной норме. Психологические, неврологические и органические нарушения могут препятствовать естественному развитию способности говорить.

В сегодняшнем мегаполисе каждый третий ребенок до 3-3,5 лет не говорит или говорит единичные слова. На профессиональном языке это звучит как речевая (ЗРР)  или психо-речевая (ЗПРР) задержка, а после 3,5 лет в карте появляется заключение невролога и логопеда “общее недоразвитие речи I уровня (ОНР I)”.

В дальнейшем ребенок, который заговорил позже своих сверстников,  все равно остается в группе риска. Возникают предпосылки к возникновению сложностей в усвоении языка, могут появляться речевые деформации слов (перестановка слогов, замена букв, некорректное использование множественного числа, падежных окончаний и др.). Если грамматический строй языка не усвоен в дошкольном возрасте, возникнут сложности с обучением, пониманием текстов, усвоением школьной программы, и, как следствие, с самооценкой юного ученика.

Именно поэтому специалисты нашей Академии ориентированы на работу с детьми, начиная с двухлетнего возраста.

Согласно современным исследованиям, в раннем возрасте мозг ребенка намного быстрее способен усвоить  родной язык. Чем раньше вы обратитесь к логопеду, тем больше возможностей будет у ребенка для правильного развития, ведь речь, как высшая психическая функция, является основой и инструментом познания окружающего мира,  знакомства с новым, совместных игр и получения знаний в школе.

Не откладывайте, не слушайте некоторых специалистов в государственной поликлинике, которые утверждают “ничего, в 4 заговорит”, не слушайте бабушек, рассказывающих, что “папа тоже поздно заговорил”, – речь не передается по наследству, это не физиология – не слушайте логопедов в госучреждениях: “приходите в 5 лет” – наше государство просто не оплачивает работу с детьми ранее 4 лет.

Заботьтесь о будущем своего ребенка и своевременно обращайтесь к специалистам!

www.logoakademia.ru

Психолого-логопедическая служба, ГБОУ Школа № 1998, Москва

«Способный, но ленивый»

Детей этого типа особенно много в крупных городах. Они нацелены на познание, на получение новой информации – и получают от этого удовольствие. Похоже, это врожденное свойство, хотя, как правило, окружающие достаточно много делают для его развития.

Такой ребенок отправляется в школу, надеясь найти там неиссякаемый источник новой информации. И часто бывает разочарован. Выясняется, что школа довольно скучное место, где приходится делать много неинтересных и неприятных вещей. Учиться красиво писать. Повторять и закреплять пройденный материал. Терпеливо слушать ответы других детей. А он не любит и не хочет все это делать, поскольку здесь нет новизны, нет удовольствия.

Часто эти дети, несмотря на хорошие умственные способности, учатся посредственно и даже могут попасть в разряд неуспевающих. При этом жажду нового они удовлетворяют в других местах – чтение, компьютер, кружки…

Социально ориентированный

Это ребенок совсем другого склада. Если первого интересует содержание обучения и мало интересуют оценки, то этот ребенок ориентирован на похвалу, на одобрение. Он может с равным успехом заниматься самыми разными вещами, поскольку суть для него не в предмете, а в том, чтобы все сделать правильно, оправдать ожидания взрослых. Он отправляется в школу именно затем, чтобы быть хорошим школьником. Независимо от уровня интеллекта, он неплохо справляется с программой, все выполняет и ничего не пропускает.

В младших классах это вполне благополучная категория – и родителям не на что жаловаться. Но наступает время, когда одобрение учителей и родителей теряет приоритетность. На первый план выходит одобрение сверстников. У них же могут быть в цене совсем другие достижения, другие качества. И вот уже ребенка как подменили. Он не делает уроков, учится спустя рукава, где-то пропадает или болтает часами по телефону. В общем, лодыря гоняет. При этом он может проявлять большое усердие в тех сферах, которые ценятся в его кругу.

Оба описанных типа детей нельзя назвать ленивыми. Они могут трудиться много и с удовольствием, но при этом не делать то, что мы от них требуем. Но есть дети, к которым определение «ленивые» подходит в наибольшей степени. Это дети, которым ничего не нужно. Их сейчас стало больше.

Дети, которым ничего не нужно

Это маленькие Обломовы, их все устраивает, лишь бы их не трогали. Врожденное это свойство или приобретенное, сказать трудно. Скорее всего то и другое, то есть врожденные предпосылки закрепляются воспитанием.

Движущей силой развития ребенка является потребность в новых впечатлениях. Чтобы развитие шло нормально, необходимы три основных условия: любовь и внимание матери или заменяющего ее человека, некоторый природный запас энергии у самого ребенка и, наконец, среда, которая обеспечивает ребенка достаточным количеством впечатлений. Дети, которые не получают необходимого внимания и тепла, не получают новых впечатлений, растут пассивными, лишенными интереса и инициативы. Это обычная проблема приютских детей.

Но и в благополучных семьях может возникнуть сходная проблема, если ребенка слишком опекают, ограничивают его инициативу. При этом ребенок с сильной волей бунтует, а более покладистый привыкает, становится пассивным, учится получать удовольствие от своей безопасности, покоя и комфорта. Он выбирает занятия, не требующие напряжения, не связанные с риском. Это очень удобный ребенок, который может вполне устраивать взрослых. Особенно если сами взрослые того же склада. Либо если ребенок единственный, долгожданный, трудно доставшийся. Тогда тепличное воспитание может казаться матери единственно возможным.

Если вдобавок такой ребенок всем обеспечен, все получает раньше, чем успевает захотеть, то он не способен не только добиваться чего-то, но даже испытывать сильные желания. И все бы ничего, но приходит время учиться – и выясняется, что у ребенка не только нет никакой мотивации, но и непонятно, как ее сформировать. Только и остается, что делать с ним уроки с первого класса и до окончания школы. Либо нанимать людей, которые будут это делать. Но пользы от этого немного. С Обломовым-то в итоге так ничего и не вышло. Необходимость напрягаться вызывала у него стойкое отвращение. Ни жизнь, ни друг, ни женщина не смогли это преодолеть.

Знаете ли вы своего ребенка?

Совершенно ясно, что вопрос, как бороться с ленью или что делать с ленивым ребенком, не имеет смысла. Все зависит от того, какой ребенок. Как правило, родители в состоянии сами определить, к какому типу относятся их дети.

Охотно делает то, что ему велят, но сам не проявляет инициативы, не ставит себе целей – это один случай. Тут родителям следует приложить все усилия, чтобы развить у ребенка другие формы мотивации, пока есть время, пока их слово, их мнение, оценка еще важны для него. Едва ли он станет когда-нибудь таким тотально-любознательным, как Пожиратель Информации, но может вполне проявлять устойчивый интерес в какой-то определенной области, если его вовремя сориентировать. Это могут быть спорт, компьютер, пение, танцы, ремесла… В любом случае к тому времени, как вы перестанете быть для него авторитетом, он будет окружен детьми и вообще людьми, ценящими умения и достижения в избранной области – и будет ориентироваться на их мнение. А значит, у него будет стимул действовать, расти.

Активен, любознателен, но не прилежен, равнодушен к оценкам, не доводит дел до конца. Этому ребенку явно не хватает мотивации достижения… У него не так уж много шансов стать прилежным. Во-первых, он получает удовольствие от процесса, а не от результата. Во-вторых, он слабо реагирует на похвалу или порицание. Однако с ним можно работать, используя как раз особенности его натуры. Простой пример: учитель объявляет, что на экскурсию в каникулы поедут только те, кто хорошо закончит четверть. Поскольку экскурсия интересная, то ребенок, пожалуй, может ради этого потрудиться.

Дети, ориентированные на результат. Они получают удовольствие от выполнения задуманного. И потому стараются во чтобы то ни стало доводить дела до конца. Казалось бы, прекрасное свойство. Вот они где – отличники, лидеры, великие ученые. Однако сама по себе мотивация достижения еще ничего не определяет. Все зависит от того, какие цели ставятся, какие результаты достигаются. Один запускает ракету в космос, другой грабит банк. И дети этого склада могут быть как с позитивными установками, так и с негативными. Общее у них лишь настойчивое стремление к результату. Такой ребенок может совершенно пренебрегать учебой, если она не входит в сферу его интересов, не вдохновляет на какие-то достижения. С другой стороны, даже не обладая выдающимися способностями, он может многого достичь, если его правильно нацелить.

Как надо бороться с ленью

Совершенно точно не надо бороться с ленью с помощью ремня, лишения прогулок и других карательных мер. «Пилить» ребенка тоже бессмысленно. Иначе его нежелание делать уроки может перерасти в отвращение к школе и труду вообще, а также к вам лично. Что же касается «пряника», то на этот счет существуют разные мнения. Да и пряники могут быть разными. Взрослые тоже, кстати, трудятся не бесплатно. Если никакие другие стимулы не действуют, материальный тоже может сгодиться. Еще лучше, если вы научите ребенка самого создавать себе стимулы и назначать награду – это ему поможет в жизни. Для некоторых детей нет лучшей награды, чем «сделал – и свободен». Тоже вариант. Мы с вами ежедневно к нему прибегаем, когда делаем скучные или неприятные дела. Стоит сказать о самом распространенном методе работы с ленивыми учениками, а именно о совместном приготовлении домашних заданий. Иные родители сидят с детьми за уроками чуть ли не до десятого класса. Мало того, сложилось мнение, что хорошие родители именно так и должны поступать. А те, кто с детьми не сидит, – люди беспечные и безответственные. Это крайне вредная идея. Готовить с детьми уроки можно лишь в самое первое время, чтобы научить их приемам организации труда. В дальнейшем роль родителей сводится к проверке и помощи в случае каких-то затруднений. Если первоклассник еще не созрел, не организован, не в состоянии собой управлять, вы можете сидеть рядом, занимаясь какой-то своей работой и приглядывая за ним. Взрослый должен понимать, что его цель свести опеку к минимуму. К концу первого школьного года все дети должны уметь готовить уроки самостоятельно.

sch1998u.mskobr.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *