9 причин, почему сельские школы могут быть даже лучше городских
Нередко родители в своём желании дать ребёнку хорошее образование переезжают в более крупный населённый пункт. Деревенские едут в райцентры, из райцентра — в областной город, из областных городов — в столицы. Людей, которые переезжают в мегаполисы ради хороших школ и кружков, чтобы больше работать и меньше спать, очень много. Но так ли много выигрывают их дети? Анастасия Миронова предлагает не спешить с переездом и оценить все плюсы и минусы школы в глуши.
1. В маленькой школе маленькие классы
Чем меньше населённый пункт, тем меньше школьные классы. В сёлах и маленьких городках встречаются старшие классы, в которых учатся от трёх до пяти человек, а то и один. С этими классами учителя работают, как с любыми другими.
Для сравнения: в мегаполисах, вопреки существующим СанПиНам, в классах может быть 35-38 человек
Да, в провинции, а тем более в деревне учителя не всегда современные, эрудированные и открытые новому. Чаще это полные женщины в блузке с пионами, с перманентной завивкой на голове и с разбитыми огородом руками. Но не факт, что такая учительница хуже научит математике своих двоих учеников, чем современная и прогрессивная молодая городская её коллега, у которой нагрузка — две параллели по шесть классов с 35 учениками в каждом.
2. На селе более гибкое обучение
Другой плюс такой школы — отдалённость от контролирующих органов. Звучит странно, ведь в XXI веке бюрократия стала электронной. Однако в России удалённость от центра всегда становится поводом расслабиться. Для школы в деревне или маленьком городке это означает, что учитель может больше экспериментировать. И что, в конце концов, он меньше загружен бумажной работой. Я живу в деревне и знаю, что в школах в округе дети смотрят кино, в том числе артхаус, сдают экзамены в форме спектакля, а на уроках биологии ходят в лес.
3. Дети много занимаются вне школы
В деревне или маленьком городе классы более мобильные. Если в Москве в парк нужно порой вывозить детей на автобусе, а на пикник ехать за 50 километров, то в деревне освоение окружающего пространства проходит проще. Я вижу, что в нашей школе в соседнем посёлке дети часто занимаются в парке, на лыжах катаются не только на пятачке возле школы, но и на окраине посёлка, где можно оборудовать хорошую лыжню. А на берегу реки устраивают школьные пленэры.
4. Деревенский школьник больше спит
Если дети городские и те, кто живёт на селе и ходит в местную школу, спят примерно одинаково, то те же деревенские школьники или дети из райцентров, которых возят на занятия в крупные населённые пункты, недосыпают. В нашей деревне есть такие примеры: ученики местной школы просыпаются в 7.45, из дома выходят в 8.15-8.20. Дети, которых возят в школу в райцентр за 40 километров, выезжают из дома в 7.20. То есть они спят на час меньше. И на час меньше играют (читают, рисуют, занимаются) — это время у них съедает обратная дорога.
5. На селе или в райцентре дорога до школы безопасней
Это вопрос важный. Ребёнок сельский по пути в школу порой не переходит вообще ни одной автомобильной дороги. Или идёт по грунтовке, где медленно ездят. То же самое в райцентрах — там нет широкополосных дорог. Шанс быть задавленным минимальный. Даже если ваш ребёнок живёт в деревне и пользуется развозкой до поселковой школы, едет автобус по просёлочным дорогам, а там совсем низкие скорости. А вот дети, которых возят в школы в райцентр, или городские школьники, чьи родители выбрали лучшую гимназию в центре, каждый день рискуют попасть в аварию. Безопасно на селе и с точки зрения криминала. Деревенский ребёнок ходит в школу, как правило, недалеко и среди знакомых ему соседей.
В деревнях и маленьких городах, где все друг друга знают, детям сложно стать жертвой случайного уличного преступления — структура преступности там другая
Кроме того, даже если с вашим ребёнком по дороге что-то случится (подвернёт ногу, например), вам тут же сообщат об этом соседи, а ребёнка заберут в первый же дом, где окажут помощь.
Самая большая опасность для сельского школьника — собаки. Но в деревнях и сёлах такого понятия, как бездомные псы, почти нет. Там есть собаки двух видов: цепные и сорвавшиеся с цепей. И эти собаки местных жителей более или менее хорошо знают. Стайных собак можно встретить только в крупных посёлках, а в деревнях, особенно малонаселённых, люди прекрасно с бродячими животными борются. А вот в городах за пределами Москвы и Петербурга настоящих бродящих собак очень много. Чем дольше идти ребёнку до школы, тем выше шанс быть покусанным.
6. В провинции учитель больше знает о проблемах учеников (в том числе семейных)
Преимущество, на первый взгляд, сомнительное. Зато в сельской школе невозможны ситуации, когда ребёнок возвращается с похорон, а учитель отчитывает за прогул. Когда мать сильно заболела, дети заняты работой по дому, а в школе их вызывают на ковёр и ставят двойку за не вовремя сданный гербарий. Бывает, что деревенские нрав и любопытство становятся даже у учителей бестактными, но поле для обидных и неуместных ситуаций узкое.
Учитель всегда знает, что происходит в семье ученика. Знает, когда чьи-то родители сидят без работы, знает, что дети не могут купить тетради и даже оплатить обеды
Учителя всегда в курсе, если кто-то из детей дома столкнулся с семейным насилием. Классные руководители гораздо чаще бывают у своих учеников в домах и знают условия жизни и возможности каждой семьи. Вероятно, для тех, кто читает сейчас этот текст и тщательно выбирает ребёнку лучший из вариантов, эти проблемы и не страшны. Но в любой школе, даже очень престижной московской, есть дети с проблемными семьями. И порой эти проблемы влияют на весь класс. Например, застрессированный и ставший неуправляемым ребёнок без своевременного вмешательства учителя и психолога способен расстроить работу класса. А вмешаться вовремя и вообще заметить проблему в большой школе сложно.
7. В сельской школе меньше травли
Когда все друг друга знают, обижать безнаказанно не получается. Чем меньше населённый пункт и меньше школа, тем меньше в школе травли. Потому что каждый в такой школе друг другу сосед, родственник или друг соседа. К тому же в деревнях детей мало, все они — партнёры по играм, поэтому до старших классов дети в каком-то смысле ценят приятелей, ведь выбор для общения у них не так велик.
Если в городе учитель может годами вообще не знать о конфликте в классе (ведь дети часто дерутся вне школы, вероятность встретиться там с учителем небольшая), то в деревне учитель всегда обо всем знает, потому что дети гуляют на виду. Даже если не увидел драку учитель — увидели соседи. В любом случае о каждом инциденте на следующее утро будет знать вся школа. И, конечно, родители — их учитель обязательно встретит у магазина или не поленится сходить домой, ведь идти два шага.
8. Переезд в мегаполис часто приводит к ухудшению жилищных условий ребёнка
Жил себе ребёнок в селе, в собственном, пусть даже и неказистом доме. А может, он жил в двухэтажном благоустроенном доме в райцентре или на окраине посёлка. У него, возможно, даже была своя комната, своё рабочее место. И вот семья переезжает в большой город или даже в Москву. Родители в первые годы много работают, с большой вероятностью — на не самых привлекательных позициях. Снимают 1-комнатную квартиру, а то и комнату. У ребёнка после переезда в город нет не только своей комнаты, но и своего стола. Уроки он делает на кухне, читает — в перерывах между телепередачами. Просыпается вместе с родителями, которые выходя из дома гораздо раньше, чтобы через полгорода добраться на работу. Даже если ребёнок пристроен в гимназию, его успехи может съесть одно лишь ухудшение жилищных условий.
9. В провинции у родителей больше свободного времени
Это хоть и последний, но, возможно, самый важный плюс для семьи, которая решает не переезжать в большой город из-за учёбы ребёнка. В селе или в райцентрах люди много не работают, там нет супержёсткой конкуренции за высококвалифицированные места, там нет многочасовых изматывающих дорог до работы и обратно. Сельский родитель дольше времени находится дома. И если у него действительно есть желание дать ребёнку хорошее образование и воспитание, он может это сделать.
Самым неожиданным открытием для семей, которые ради школы уезжают из глубинки в большой город, становится нехватка свободного времени. Например, попадая в чужую среду, да ещё, как правило, без собственного жилья, люди вынуждены много работать. Они рано встают, а с работы возвращаются поздно.
В итоге ребёнок, которого планировали готовить к поступлению в московский вуз, предоставлен сам себе. Каждый ли школьник сможет организовать своё время с пользой для учёбы? Вряд ли
Маленькую школу в глуши ценностью, конечно, едва ли назовёшь, и людей, которые переехали бы в село ради сельского образования, наверное, не существует. Но сельская школа в наши дни не настолько страшна, чтобы прятаться от неё в мегаполисах. Интернет сейчас есть во всех деревнях и абсолютно во всех школах. Мы не в 1990-х, когда в деревенской библиотеке из всех книг было только пять экземпляров «Гранатового браслета» и букварь. Доступ к информации у городских и сельских школьников равный. Если вы не можете уехать в Москву, Петербург или город-миллионник без радикальной потери в качестве жизни, если не можете не работать в городе допоздна, подумайте, стоит ли ехать туда только ради образования? А если вы мигрирует из-за своих интересов, подумайте о ребёнке — не факт, что в городе он не просядет в успеваемости. Ведь сама по себе городская школа гарантии качества не даёт. Скорее, наоборот: у ребёнка, который учится в классе из 35 человек, мало спит, дерётся с одноклассниками, почти не видится с родителями и у него нет в квартире отдельного места, шансов на успех немного.
Фото: bigpicture.ru
Школа на селе больше, чем школа
Обновление образования в стране, занимающей большую территорию, многонациональной, имеющей различные национально-этнические традиции, является одной из актуальных проблем. Попробуем взглянуть на нее через призму сельской школы.
Школа и социум неразделимы
Исторический опыт учит взвешенно подходить к проблемам сельской школы. Всякое необдуманное «хирургическое» вмешательство, попытка без серьезного анализа проводить реформы могут повлечь за собой целую цепь необратимых потерь.
Тревожит современное состояние сельской школы. Для нее особенно характерным стало несоответствие функционирующих моделей образования современным условиям их реализации. Сложившиеся в советский период формы и методы работы учителей в новых условиях оказались недостаточно эффективными. К тому же изменившиеся социальные условия закрепили целый ряд особенностей развития детей и подростков: у них снизился потенциал социализации из-за ограничения свободного общения, сужения социального пространства для самодеятельности.
Современная сельская школа должна стать вдохновляющей детей социальной и образовательной системой. Сельская школа отражает все противоречия, проблемы, ценности, присущие сельскому жителю. Взаимозависимость сельской школы и общества проявляется в том, что школа на селе призвана осуществлять образование, адекватное потребностям сельского социума, а значит, потребностям сельскохозяйственного производства, социальной сферы села, потребностям сельской семьи и личности. Поэтому и подход к ее реформированию должен быть особенным, учитывающим специфику земледельческого труда, производственных и национально-культурных традиций, хранительницей которых издревле была сельская община.
Кого мы воспитываем?
К сожалению, в ходе реформы российского образования не все приоритеты развития сельской школы были учтены. Прежде всего были забыты традиции, утверждающие, что российская школа всегда была школой мысли, а не формирования стереотипов поведения. Современная школа, построенная по западным лекалам, мало в чем способствует развитию творчества и самоутверждению, а следовательно, не отвечает запросам подготовки специалистов для современной экономики. Стимулирование поведения за счет внешне заданных стимулов и тестового контроля за «правильным исполнением» заданий в лучшем случае формирует хорошего исполнителя. Да, тестирование приносит пользу в разумных пределах, когда используется как элемент, но не как основа процесса. Однако сторонники тестирования упорно видят причину всех неурядиц в технических, а не в системных ошибках, отказываясь признать, что умение ставить галочки и способность думать — совершено разные вещи. Общество не случайно бьет тревогу, поскольку приходит осознание, что коллективный разум мира развивается слабо, хотя технологически и институционально он резко усложнился. Из него как бы на время выветриваются идеалы разумного и справедливого, и самое главное — исчезает притягательная перспектива будущего, доминирует сознание добросовестного исполнителя.
У сельской школы эта проблема проявляется сильнее, чем у городской. Еще с советских времен получил распространение тезис о бесперспективности села. При этом игнорируется, что даже в самые тяжелые годы село смогло выжить во многом за счет сельских школ, благодаря неутомимому энтузиазму учителей, которые настойчиво поддерживали в детях, в их родителях веру в будущее, воспитывали у школьников любовь к родной земле, родному селу.
Школьная жизнь не должна зависеть от того, есть кризис в стране или нет. Она должна становиться точкой роста инноваций, но не в прямом экономическом смысле, а через подготовку людей, способных воспринимать все новое и готовых осуществлять качественные преобразования на селе. Поэтому именно школа может стать носителем инноваций, технопарком. Она должна в самой своей структуре вооружать обучающихся новым видением современной экономики и производства на селе, способами, идеологией качественной жизни в сельских муниципалитетах.
Не поддаваться соблазнам
В новейшей истории страны накоплен большой опыт, показывающий, как можно оптимально организовать деятельность сельской школы. Общими принципами здесь могут быть: нетрадиционное построение образовательного процесса, учет специфики села, его экономики, культуры, социальной сферы, опора на индивидуальное обучение. Осваивая основной учебный план, школы стремятся по возможности использовать местные условия: вводят курсы и предметы по выбору, факультативы, отражающие специфику села: огородничество, фермерское хозяйство, культуру земледелия, ремонтные работы в быту, технологию механизированных работ и т.п. В большинстве школ предметы по выбору вводятся с учетом интересов и склонностей учащихся. Именно на этом пути сельская школа, сельский учитель могут обрести поддержку и авторитет среди населения. Школьная библиотека, школьный музей, спортивный зал должны стать притягательными центрами для всей молодежи села.
Педагоги сельской школы всегда отличались своим стремлением выпускать из стен образовательной организации людей, которые не только хотят остаться жить и работать на земле своих предков, но и знают, как это делать с наибольшей отдачей для себя, для общества. А для выпускников сельской школы, вернувшихся после получения профессионального образования в городах, любовь к земле, к отчему дому была не фигурой речи — она составляла духовно-нравственную основу, стержень их земного существования. К сожалению, технический прогресс не всегда способствует духовному развитию человека. В числе соблазнов и иллюзий, живущих в сознании людей, не последнее место занимают заблуждения о непрестижности сельскохозяйственного труда, о невозможности полноценно жить и интеллектуально развиваться в сельской местности. Сегодня самым важным и значимым фактором развития села становится разумно построенная образовательная система сельской школы, способная подготовить патриотично настроенного специалиста, готового психологически и профессионально увидеть будущее села и своей деятельностью стимулировать его приближение.
Школа как социокультурный комплекс
В сельских школах должны создаваться условия для удовлетворения всех возможных профессиональных склонностей учащихся: дифференциация, интеллектуальное насыщение, возможности для опережающего развития школьников.
Такие многофункциональные задачи требуют создания образовательных комплексов, восстановления в сельской школе функций профессиональной ориентации и трудовой подготовки для работы в сельском производстве и других значимых на селе сферах деятельности. При сегодняшних условиях социального неблагополучия, физического и психического нездоровья детей именно она сможет обеспечивать их социальную защиту. Школа уже становится местом досуга для ведения здорового образа жизни взрослого населения, сельской молодежи, детей, она оказывает психологическую, медицинскую и юридическую поддержку местным жителям. Поэтому школа должна развиваться как сельский социокультурный комплекс, нацеленный на обеспечение условий для разностороннего развития и образования детей, молодежи, взрослых. Сельская школа уже обладает определенным потенциалом развития в статусе социально-культурного центра.
Но этот статус должен быть еще завоеван, а для этого должны быть соответствующие ресурсы: грамотные и преданные делу педагоги, инвестиции, особая организация взаимодействия с сельским социумом.
Стратегия и тактика
Президент страны В. В. Путин в своем Послании Федеральному Собранию указывает на необходимость пространственного развития страны в ближайшее время. Это важный путь укрепления целостности России, в которой сегодня образовалась пропасть между состоятельными представителями общества и малоимущими. Поэтому только наличие конкретной программы развития села станет мощным фактором, позволяющим привлечь молодежь к возрождению экономики, социокультурной сферы села и сельской школы. Рыночная система может быть экономически эффективной и одновременно безжалостной по отношению к разным категориям сельских жителей — детям, учащимся, молодежи, старшему поколению. Поэтому рыночные механизмы должны быть дополнены механизмами социальными, призванными, с одной стороны, защищать учителей и обучающихся, которые не по своей воле оказались аутсайдерами общества, а с другой — стимулировать интеллектуальную и социальную активность этих групп населения в целях повышения качества сельского образования. Пришло время специальных программ регионального уровня, предусматривающих меры материальной и финансовой поддержки сельской школы.
В целом стратегия инновационного обновления образовательной сферы видится в следующей логике управленческих решений: сначала надо создать образцы образовательной практики, а затем — условия для их освоения всеми российскими школами. Смешение же школ, где создаются новые образцы учебной работы, с теми, где подобная работа не велась, изначально разрушает самые оптимистичные идеи перехода на новый уровень школьного образования. А если за образцы работы с отстающими школами взять западные формы с ориентацией на школы хуже, чем советские, то тем самым разрушаются ориентационные точки продвижения национальной системы образования.
Особую функцию, в контексте общей системы развития общего образования, решает старшая школа. Именно этого этапа школьного образования в наибольшей мере коснулась модернизация. Школа третей ступени — это качественный этап образования, обеспечивающий переход ученика от основной школы к профессиональной деятельности или профессиональному образованию. В частности, выпускник школы должен владеть различными видами познавательной и коммуникативной деятельности, необходимыми для дальнейшего образования и социальных контактов. Но, как показывает практика, эти важные социальные компетенции общеобразовательная школа не обеспечивает. Между тем перенос овладения этими видами деятельности из вуза в старшую школу резко повысил бы эффективность вузовского образования и смог бы повлиять на качество освоения студентами будущей профессии. Поэтому резонно говорить об усилении образовательной деятельности школы за счет интеграции в нее дополнительного образования.
При этом существенным компонентом инновационного обновления для сельской школы являются цифровые технологии. Это одновременно и средство, и условие качественного образовательного процесса. Предстоит активно использовать потенциал электронного образования, которое должно функционировать по принципу искусственного интеллекта, подстраивая образовательный контент под индивидуальные потребности школьника. Работа по развитию информационных систем обслуживания сельской школы должна включать в себя формирование соответсвующей инфраструктуры (современные компьютеры, мультимедийное и интерактивное оборудование).
Реализация программы развития сельской школы требует мобилизации значительных общественных ресурсов. Поэтому, чтобы сохранить школу как фактор стабильности и центр духовной культуры, необходима интеграция усилий всех заинтересованных ведомств.
Village Schools International
Строительные школы
Школы для тех, кто иначе никогда бы не пошел в школу.
Как бы мы ни верили, что каждый ребенок должен ходить в школу, мы не верим в строительство школ для людей. Вместо этого мы сотрудничаем с ними. Открытие каждой из наших школ — это кульминация колоссального труда тысяч людей. Когда их школа открыта и работает, в глубине души они знают, что пожертвовали собой, чтобы построить лучшее будущее для молодежи в своей деревне.
Узнать больше
Стипендии для девочек
Стипендии для каждой девушки в каждой деревне.

Мы считаем, что каждый ребенок – каждый мальчик и каждая девочка – имеет право ходить в школу. Некоторые верят в образование девочек из-за его стратегической ценности — мы тоже! Но даже более того, мы просто считаем, что это вопрос справедливости. Девочки имеют право ходить в школу. Поэтому мы предоставляем большие стипендии для каждой девушки, без вопросов, без заполнения форм, без каких-либо критериев. И это работает! Сегодня у нас в школах 8180 (52,2%) девочек. Каждую девочку, пришедшую в школу, мы считаем большой победой.
Узнать больше
Колледж лидерства
Превосходство в практическом обучении
Точно так же, как наши средние школы созданы для тех, кто в противном случае никогда бы не пошел в школу, так и наш колледж был построен для тех, кто иначе никогда бы не пошел в школу. иди в колледж. Мы целенаправленно ищем тех, кому действительно нужно поступать в колледж. Мы верим, что если мы предоставим нашим студентам высшее образование, которое будет практичным, преображающим и расширяющим возможности, у них появится потенциал стать лидерами, преданными служению тем, кто в обществе больше всего в этом нуждается. Наш колледж открылся в 2015 году; наши первые выпускники уже усердно работают над расширением служения деревенских школ не только в своей стране, Танзании, но и в соседних странах Малави, Замбии, Уганде и Кении.
Узнать больше
Клиника ВИЧ/СПИДа
Помощь нашим ближним в трудную минуту
Наш общественный центр лечения ВИЧ/СПИДа был построен нашими студентами и укомплектован нашими выпускниками. Он служит тем, кто просто тихо умер бы в своих деревнях, потому что они были слишком далеко от городов, где они могли бы получить лечение. Village Schools не является медицинской благотворительной организацией, но наши ученики и учителя просто не могут закрывать глаза на то, что происходит в деревнях, где мы служим. Сегодня мы помогаем более 1200 человек каждый месяц.
Узнать больше
Отправка миссионеров
Отправка команд для совместного проживания и работы
Мы отправляем миссионеров в деревни, где у нас есть школы, чтобы настолько участвовать в жизни общества, чтобы делиться Евангелием с людьми было естественным результатом любви к ним. . Некоторые из наших миссионеров приехали из Северной Америки и Европы; другие приезжают из Танзании и едут служить в другие африканские страны. Мы просим всех их работать под руководством наших лидеров в этих странах, жить на том же уровне жизни, что и наши учителя, и быть частью сообществ, в которых они служат. Смирение и жертвенность являются ключом к тому виду служения, которого мы ожидаем от тех, кого посылаем.
Узнать больше
thevillageschoolms
Кто/что ты?
The Village — это небольшой семейный бизнес, который фокусируется на уравнивании образования и обеспечении доступа ВСЕХ учащихся к возможностям для достижения успеха.
Чем ты занимаешься?
Мы стремимся сделать образование доступным для всех учащихся, независимо от их успеваемости в школе. Мы приглашаем к нашим студентам увлеченных педагогов, чтобы они встречались с ними там, где они находятся в учебе, и открывали двери для новых увлечений и навыков. Мы прилагаем все усилия, чтобы обеспечить строгое академическое обучение в небольших группах по доступной цене. Мы работаем как школа-коттедж для учащихся, обучающихся на дому, предоставляем репетиторство и академическую поддержку для учащихся государственных и частных школ, а также внеклассные мероприятия и лагеря для всех членов сообщества. Мы также предлагаем ESL и специализированное обучение для удовлетворения потребностей нашего сообщества.
Это как “настоящая” школа?
Не совсем так. Мы служим мостом между домом и тем, что большинство людей считает «настоящей» школой. Наши учащиеся, обучающиеся на дому, по-прежнему в основном обучаются дома своими родителями, и мы существуем, чтобы предлагать поддержку и дополнительные возможности. Большинство наших студентов посещают занятия только один-два дня в неделю. Тем не менее, наша цель для наших студентов состоит в том, чтобы подготовить их к тому, что будет дальше: колледжу, техникуму или рабочей силе. Наша метрика успеха индивидуальна для каждого ученика. Наша цель — целостный успех и совершенствование, учеба — лишь один из аспектов этого.
Вам требуется преподавание какой-либо конкретной учебной программы дома?
Нет. Мы сопровождаем семьи, где бы они ни находились в своем академическом путешествии и какую бы учебную программу они ни выбрали. Мы будем рады внести предложения или внести свой вклад, но мы не требуем использования конкретной учебной программы.
Вы принимаете деньги ESA?
К сожалению, нет.
Предлагаете ли вы скидки?
Периодически мы делаем скидки. Мы стараемся быть максимально доступными, при этом выплачивая справедливую заработную плату и покрывая наши накладные расходы. Если вас беспокоят финансы, обращайтесь. Мы предлагаем возможности получения стипендии.
Вы религиозная программа?
Нет. Мы светская программа. Мы твердо убеждены, что образование должно быть доступно всем, независимо от их убеждений.
Вы находитесь в методистской церкви. Означает ли это, что вы методист или что они имеют право голоса в вашем программировании?
Нам невероятно повезло, что у нас есть возможность использовать наше нынешнее пространство. При этом мы не связаны ни с методистской церковью, ни с их руководящим органом. Церковь не имеет права голоса или влияния на наши программы. Периодически мы можем сотрудничать с церковью или предлагать возможности, спонсируемые ими, но мы всегда делаем это очень ясно, чтобы наши семьи знали, и они могли решить, участвовать или нет.
Вы работаете с учащимися с особыми потребностями?
Да и нет. У каждого ученика свой набор потребностей, и мы всегда очень откровенны в том, как и можем ли мы поддержать эти семьи. Если вашему ребенку нужна дополнительная поддержка, свяжитесь с нами, чтобы мы могли встретиться один на один и обсудить уникальную ситуацию вашего ребенка.
Что такое программа Scholars?
Ученые — это наши студенты, которым нужна дополнительная поддержка.
Как проходят занятия?
Более подробную информацию см. на странице FAQ нашего класса.
Предлагаете ли вы другие занятия помимо академических занятий?
Да! Мы предлагаем специальные мероприятия, такие как научные ярмарки и художественные выставки, уроки танцев, игровые дни и лагеря во время школьных каникул. Мы также проводим экскурсии в течение учебного года, чтобы помочь улучшить обучение в классе. Время от времени мы также приглашаем членов сообщества для презентаций.
Как насчет ваших курсов ветеринарии и малых двигателей?
Это специальные занятия для учащихся старших классов. Регистрация варьируется, поэтому, пожалуйста, свяжитесь с нами, если вам нужна дополнительная информация.
Где я могу найти самую последнюю информацию?
Следуйте за нами на Facebook, “The Village School MS”. Мы всегда публикуем там наши публичные мероприятия и информируем наших подписчиков о наших новейших предложениях. У нас также есть веб-сайт: www.thevillageschoolms.com, но Facebook обычно является лучшим местом для поиска повседневной информации. Для нынешних родителей у нас есть общешкольный список адресов электронной почты и частная группа в Facebook.
Когда можно зарегистрироваться?
Мы предлагаем регистрацию на наши еженедельные занятия два раза в год весной и в январе. Регистрационные данные лагерей указаны в их объявлениях.
Как связаться?
Самый простой способ связаться с нами по электронной почте: [email protected]. Напишите нам, чтобы договориться о посещении, пообщаться или зарегистрировать вашего ученика.