«Средняя школа №30» — Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Петропавловск-Камчатского городского округа
30.05.2021
Учащиеся МАОУ «Средняя школа № 30» заняли III место в общекомандном зачёте Регионального этапа Всероссийских спортивных игр школьников «Президентские спортивные игры»
24.05.2021
22 мая для учащихся 9 и 11 классов МАОУ «Средняя школа № 30» прозвенел Последний звонок.
16.05.2021
Призёром краевой олимпиады для обучающихся с ОВЗ по окружающему миру стала учащаяся 4 «А» класса Василькина Виктория.
Сертификат участника краевой олимпиады для обучающихся с ОВЗ по окружающему миру получила учащаяся 3 «А» класса Клымюк Надежда.
14.05.2021
Сотрудники комиссии провели ребятам экскурсию, рассказали о правах избирателей, процессе проведения выборов.
09.05.2021
Учащиеся и классный руководитель 6 «В» класса МАОУ «Средняя школа № 30» возложили цветы

Учащиеся и классные руководители вторых классов МАОУ «Средняя школа № 30» поздравили с праздником Великой Победы ветеранов Великой Отечественной войны и подарили памятные подарки.
29.04.2021
По итоговым результатам Всероссийских спортивных игр школьников «Президентские спортивные игры» учащиеся МОАУ «Средняя школа № 30» заняли первое место.
Поздравляем ребят и учителей физической культуры!
27.04.2021
Хоккейная команда «Кречет» (младшей возрастной категории) МАОУ «Средняя школа № 30» заняла 3 место в краевом хоккейном турнире «Старт», обыграв команду «Вулкан» (г. Петропавловск-Камчатский), со счётом 6:4
Команда средней возрастной категории заняла 2 место в краевом хоккейном турнире «Старт», обыграв команду «Звезда» (г. Елизово), со счётом 4:2
Поздравляем юных спортсменов и тренера с победой!
23. 04.2021
С 01 по 24 октября 2021 года на базе
Образовательного центра «Сириус» (г. Сочи), созданного по инициативе Президента
Российской Федерации В.В. Путина в целях выявления, поддержки и дальнейшего
сопровождения талантливых детей нашей страны.
В конкурсном отборе могут принять участие школьники 5-10 классов.
Приём заявок будет осуществляться до 27 апреля 2021 года. Школьникам
специальных достижений для участия в отборе не требуется. Подробные условия
участия в образовательной программе опубликованы на сайте Центра «Сириус»:
По вопросам участия школьников в конкурсном отборе на образовательную
программу просим обращаться по адресу:
15.04.2021
Родительский патруль провёл рейд по правилам дорожного движения
Добровольное родительское объединение «Родительский дорожный патруль» совместно со старшим инспектором пропаганды А. В. Волковым провёл рейд по соблюдению родителями и детьми правил дорожного движения.
Рейд прошёл в рамках плановой работы с целью повышения культуры поведения обучающимися на дороге, снижению уровня детского дорожно-транспортного травматизма, повышения уровня ответственности родителей за формирование у детей навыка безопасного поведения на проезжей части.
Нарушителям правил дорожного движения было вынесено предупреждение, с обучающимися проведены профилактические беседы.
Главная — «Средняя школа №30»
Здравствуйте, дорогие друзья!
Скажите, вы когда-нибудь задумывались над вопросом:«Какая она, моя школа?» А я задавала себе этот вопрос с того самого дня, когда решила, что буду учителем. И каждый раз отвечала по-разному.
Школа – это первый шаг к взрослой жизни. В неё мы приходим маленькими неумелыми детьми. Из рук в руки передают нас родители первой учительнице, которая становится нам второй мамой. Первая учительница учит нас читать и писать, учит нас дружить и чувствовать себя частью коллектива.
Школа – это что-то необычное, место, полное тайн и загадок, веселья и приключений, дружбы и общения. Друзья и родители здесь всегда помогут, учителя поймут, а стены поддержат.
Я бы сравнила школу с огромной библиотекой, в которой собраны все знания, нужно только захотеть и открыть книгу.
Школа — это второй дом. Здесь мы общаемся, советуемся и взрослеем. Для многих школа — это что-то большее, чем просто образование. Недаром говорят, что школьные года — это лучшее время жизни.
В школе формируется характер, складывается наше отношение к окружающему миру, здесь учат логически мыслить. Чем больше человек учится, тем он больше понимает себя, близких людей.
Но сегодня я точно знаю: школа – это неотъемлемая часть моей жизни.
Более двадцати лет я каждое утро с удовольствием открываю школьные двери и окунаюсь в пестрый, шумный, голосящий на все лады мир. Это особый мир учеников и учителей, в котором каждый куда-то спешит.
Я люблю свою школу. От коллег заряжаюсь оптимизмом и творческой энергией, ведь в нашей школе все учителя – фанаты своего дела, и это подкупает. Люблю учеников, потому что все они яркие личности, умеющие креативно мыслить, стремящиеся помочь друг другу.
В нашей школе уютная и доброжелательная обстановка. В ней хочется учиться и получать знания. Войдя в этот храм науки, чувствуешь добро, теплоту и любовь. Здесь не только учат, но и воспитывают, помогают и наставляют…
И если кто-то скажет, что в городе Петропавловске-Камчатском есть более современные, более комфортные школы, я не буду спорить. Есть. Но если меня спросят: «Какая она, твоя школа?» Я с гордостью отвечу: «Самая лучшая.»
Елена Калига,
директор МАОУ «Средняя школа №30»
МАОУ СРЕДНЯЯ ШКОЛА № 43 ПЕТРОПАВЛОВСК-КАМЧАТСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
Наконец-то наступили
долгожданные для всех детей летние каникулы. Именно в
этот период взрослым необходимо уделять особое внимание вопросам детской
безопасности.
Уважаемые родители, проводите с детьми как можно больше времени во
время каникул, а если ребенок все-таки остается дома один, то постарайтесь максимально занять его чем-то увлекательным на время вашего отсутствия.
Администрация МАОУ «СШ №43» призывает родителей быть внимательней к своим детям! Не отпускайте детей на улицу в темное время суток! Объясните своим детям, что гулять нужно на хорошо освещённых улицах, избегать пустырей или строительных площадок. Дети должны знать, что нельзя играть вблизи трансформаторных будок, в подвалах, прыгать по крышам гаражей, не забираться на крыши и чердаки жилых домов. Побеседуйте со своим ребенком и еще раз объясните ему правила безопасного поведения:
- чаще напоминайте ребенку об опасности игры с огнем. Нужно стремиться к тому, чтобы ребенок осознал, что спички – не игрушка, а огонь – не забава, чтобы у него сложилось впечатление о пожаре, как о тяжелом бедствии для людей;
- не оставляйте на виду спички, зажигалки;
- научите детей правильно пользоваться бытовыми электроприборами;
- расскажите им, как правильно действовать при экстремальной ситуации, ведь очень часто у ребенка срабатывает пассивно-оборонительная реакция и место того, чтобы убежать от огня, дети прячутся, забиваются в угол;
-
если ваш ребенок иногда остается дома один, то обязательно напишите на
листке бумаги все необходимые телефоны экстренной помощи. Они всегда должны
находиться на самом видном месте, и первой строкой должен быть написан телефон
«101» и «112». Убедитесь, что ребенок знает свой адрес;
- помните, что если пожар произойдет по причине детской шалости и причинит кому-либо ущерб, то родители несут за это ответственность в установленном законом порядке;
- не разрешайте детям самостоятельно подходить к водоемам!
Напоминаем действия, которые должен знать любой ребенок, попавший в ситуацию, представляющую угрозу для его жизни и здоровья:
- сохраняй спокойствие, паника – не помощник!
- оповести о случившемся взрослого;
- сообщи точный адрес или ориентировочное место своего нахождения, фамилию и номер своего телефона.
Прежде всего, именно вы в ответе за жизнь своего ребенка!
Ссылки на видеоматериалы с рекомендациями по соблюдению мер безопасности:
https://youtu.
МБОУ “Средняя школа №11”: Главная страница
История нашей школы уходит корнями в далекий 1955 год – год основания. Каждый год из её стен выпускаются десятки учеников и, выбирая свою дорогу, отправляются в дальнее плавание взрослой жизни. На смену им приходят новые дети, уже совсем другие и даже совсем не похожие на своих предшественников, однако, неизменным для всех остается то, что если однажды школа попала в твое сердце, она остается там навсегда. В настоящее время в школе обучается более 700 учеников в две смены. Учителя нашей школы – это слаженный высококвалифицированный творческий коллектив. Среди них есть Заслуженные учителя РФ, отличники народного просвещения РФ, Почетные работники общего образования, лауреаты премии П.




1 | Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя школа № 3 имени А.С. Пушкина» Петропавловск-Камчатского городского округа |
2 | Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя школа № 11 имени В.Д. Бубенина» Петропавловск-Камчатского городского округа |
3 | Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя школа № 24» Петропавловск-Камчатского городского округа |
4 | Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя школа № 28 имени Г.![]() |
5 | Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя школа № 30» Петропавловск-Камчатского городского округа |
6 | Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя школа № 34 с углублённым изучением отдельных предметов» Петропавловск-Камчатского городского округа |
7 | Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя школа № 36» Петропавловск-Камчатского городского округа |
8 | Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя школа № 43» Петропавловск-Камчатского городского округа |
11 | Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя школа № 2» |
12 | Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Елизовская средняя школа № 2 |
13 | Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя школа № 6 п.![]() |
14 | Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Апукская средняя школа» |
15 | Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Быстринская средняя общеобразовательная школа» |
16 | Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя школа № 9» |
17 | Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Елизовская средняя школа № 1 имени М.В.Ломоносова» |
18 | Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Елизовская средняя школа № 7 им. О.Н. Мамченкова» |
19 | Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Елизовская средняя школа № 8» |
20 | Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Мильковская средняя школа № 1» |
21 | Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Атласовская средняя школа» |
22 | Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Усть-Большерецкая средняя общеобразовательная школа № 2 |
23 | Муниципальное автономное образовательное учреждение Озерновская средняя общеобразовательная школа № 3 Усть-Большерецкого муниципального района |
24 | Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя школа № 2 п.![]() |
25 | Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя школа № 4 п.Ключи» |
26 | Муниципальное казенное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 1 пгт. Палана» |
27 | Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Тиличикская средняя школа» |
28 | Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Пахачинская средняя школа» |
29 | Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Хаилинская средняя школа» |
30 | Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Вывенкская средняя школа» |
31 | Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Ачайваямская средняя школа» |
32 | Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Среднепахачинская средняя школа» |
33 | Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Оссорская средняя школа» |
34 | Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Ивашкинская средняя школа» |
35 | Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Тымлатская средняя школа» |
36 | Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Тигильская средняя общеобразовательная школа» |
37 | Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Усть-Хайрюзовская средняя общеобразовательная школа» |
38 | Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Седанкинская средняя общеобразовательная школа» |
39 | Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Никольская средняя общеобразовательная школа» |
40 | Муниципальное общеобразовательное казенное учреждение «Соболевская средняя школа» |
41 | Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Каменская средняя школа» |
42 | Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Манильская средняя школа» |
43 | Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Аянкинская средняя школа» |
44 | Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Слаутнинская средняя школа» |
45 | Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Таловская средняя школа» |
47 | Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Лесновская основная общеобразовательная школа» |
48 | Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Воямпольская средняя общеобразовательная школа» |
49 | Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Ковранская средняя школа» |
50 | Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя школа № 1» Петропавловск-Камчатского городского округа |
51 | Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя школа № 4 имени А.![]() |
52 | Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя школа № 7» Петропавловск-Камчатского городского округа |
53 | Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя школа № 8» Петропавловск-Камчатского городского округа |
54 | Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя школа № 10» Петропавловск-Камчатского городского округа |
55 | Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя школа № 12» Петропавловск-Камчатского городского округа |
56 | Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя школа № 26» Петропавловск-Камчатского городского округа |
57 | Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя школа № 31» Петропавловск-Камчатского городского округа |
58 | Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя школа № 33 с углублённым изучением отдельных предметов» Петропавловск-Камчатского городского округа |
59 | Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Гимназия № 39» Петропавловск-Камчатского городского округа |
60 | Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя школа № 40» Петропавловск-Камчатского городского округа |
61 | Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя школа № 42» Петропавловск-Камчатского городского округа |
70 | Филиал муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Вечерняя (сменная) школа № 13» |
71 | Филиал муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Вечерняя (сменная) школа № 16» |
72 | Государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Камчатский краевой противотуберкулезный диспансер» |
73 | Краевое государственное общеобразовательное бюджетное учреждение «Камчатская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» |
74 | Муниципальное автономное учреждение «Информационно-методический центр» Петропавловск-Камчатского городского округа |
80 | Филиал Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Елизовская районная вечерняя (сменная) школа» |
81 | Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Центр «Луч»» |
82 | Муниципальное общеобразовательное казенное учреждение «Крутогоровская школа основного общего образования» |
83 | Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Мильковская открытая сменная средняя школа» (класс МКОУ МОССШ при ФКАУ ИК-7) |
84 | Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Ильпырская основная школа» |
Об образовательной организации
Учредители образовательной организации
Место нахождения образовательной организации
Режим и график работы
Контакты Филиалы
Описание организации
|
Школа здорового голоса, 30 сентября, Петропавловск-Камчатский
Общероссийская общественная организация «Российская общественная академия голоса»
При поддержке:
- КГБПОУ «Камчатский колледж искусств»
Представляет социально значимый проект
«Школа здорового голоса»
(профессионально ориентированная голососберегающая технология)
Место проведения:
г. Петропавловск-Камчатский, пр. Рыбаков, 7
КГБПОУ «Камчатский колледж искусств»
Дата проведения:
30 сентября 2021 г. с 11.00 до 17.00
Форма проведения: Очно, дистанционно
Курсы повышения квалификации
Программа:
10.30 – 11.00 Сбор участников, регистрация;
11.00 – 13.45 Лекция ведущего специалиста в области фониатрии и медицины труда лиц голосо-речевых профессий, доктора медицинских наук, доцента по специальности «Болезни уха, горла и носа», профессора КГИК, президента Российской общественной академии голоса Льва Борисовича Рудина на тему: «Основные понятия о голосе и речи»
13.45 – 14.15 Кофе брейк
14.15 – 17.00 Лекция Рудина Л.Б на тему: «Голосовая нагрузка как комплексное понятие. Основы голососбережения»
Также на семинаре будут рассмотрены общие вопросы голососбережения у лиц с голосовой нагрузкой, даны практические советы по сохранению голосовой функции!
Повышение квалификации от 24 академических часов.
Приглашаются все желающие!
Участие бесплатное!
Справки по телефону: +7-(495)-728-66-20
Управляющий директор Академии Конев Виталий Евгеньевич
E-mail : Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Web : http://www.voiceacademy.ru/
Третья международная полевая вулканологическая школа на Камчатке и Аляске
Аннотация
Камчатский государственный университет, Институт вулканологии и сейсмологии ДВО РАН (Петропавловск-Камчатский, Россия) и Университет Аляски в Фэрбенксе создали международную полевую школу, ориентированную на эксплозивный вулканизм северной части Тихого океана. Концепция полевой школы предусматривает совместные полевые исследования молодых российских ученых и их коллег из США и Японии.Помимо непосредственного ознакомления с некоторыми из наиболее примечательных вулканических особенностей Земли, цель состоит в том, чтобы стимулировать больший интерес к изучению языков, культур и, в конечном итоге, к международному сотрудничеству в области исследований. Студенты получают как теоретические, так и практические знания об активных вулканических системах, а также опыт продуктивной работы в суровых климатических условиях. Каждый год занятия проводятся как на Аляске, так и на Камчатке. Сессия на Аляске проводится в Долине десяти тысяч дымов, в национальном парке Катмай, являющемся продуктом величайшего извержения вулкана 20-го века.Ярким событием 2005 года стало открытие нового 70-метрового кратера на вершине вулкана Трезубец. Также в этом году мы добавили Великое Толбачинское извержение 1975-76 гг. В маршрут Камчатской школы. Однодневные поездки проводились к вершинным кратерам вулканов Новый Толбачик и лавовых потоков Плоский Толбачик, Толбачик; фумарольные поля вулкана Мутновский, геотермальная зона и электростанция мощностью 60 МВт. Студенты, посетившие сеансы на Аляске и на Камчатке, могли обдумать последствия большого латерального разделения активных жерл – 10 км в Катмаи и 30 км в Толбачике – с множественными магмами и неразрушающим обрушением кальдеры на связанных стратоконах.
По вечерам и в дни непогоды преподаватели школы читали лекции по различным темам вулканологии на русском или английском языках с переводом. Полевая школа является сильным стимулом для роста молодых вулканологов и сотрудничества между Россией, США и Японией, что, естественно, приводит к более длительным поездкам по обмену студентами и совместным исследовательским проектам.
НАЗВАНИЕ: ОБЛАСТЬ КАМЧАТКИ СТРАНА СУБЪЕКТА (IES): РОССИЯ ПОЧТА ПРОИСХОЖДЕНИЯ: РОССИЯ СЕРИЯ: ИНФОРМАЦИЯ О МЕЖДУНАРОДНОМ РЫНКЕ (IMI) КОД ОТРАСЛИ ITA: N / A ДАТА ОТЧЕТА (ГГММДД): 991203 ДАТА УДАЛЕНИЯ (ГГММДД): 201203 АВТОР: ИННА НАЗАРОВА, ПРЕДСТАВИТЕЛЬ BISNIS ВО ВЛАДИВОСТОКCCCCC УТВЕРЖДАЮЩИЙ: РИЧАРД ШТЕФФЕНС НАЗВАНИЕ ОФИЦЕРА: КОЛИЧЕСТВО СТРАНИЦ: 9 РЕЗЮМЕ Камчатская область - территория Дальнего Востока России с экономика, основанная на рыболовстве и смежных отраслях.Источник: U.S. Министерство торговли – Национальный банк торговых данных, 21 июня 2000 г. |
Самостоятельный проезд в Петропавловск-Камчатский
Петропавловск-Камчатский
Несмотря на то, что он известен как самый отвратительный город в России, на самом деле мне это место очень нравится. Обстановка для одного потрясающая, так как она окружена одними из самых впечатляющих вулканов Камчатки.
Школьное футбольное поле в апреле, Петропавловск-Камчатский, Камчатка, Россия
Беда в том, что после падения коммунизма ничего нового не построили.

В Петропавловске-Камчатском есть чем заняться, например, покататься на лыжах, подняться на вулканы или даже покататься на параплане. Обсудите это с местными турфирмами, а также об аренде вертолетов или наземного транспорта для поездок в другие места на Камчатке.
Если вы планируете двигаться дальше на север по полуострову, ежедневные автобусы отправляются в Ключи (место крупнейшего действующего вулкана Евразии) и коренные эвенские деревни Анавгай и Эссо примерно в 7-8 часов утра, время в пути около 10 часов и стоит 1000 рублей один. способ. Вы также можете добраться до любого из вышеперечисленных мест автостопом, что на Камчатке очень просто. Сядьте на местный автобус, который вас высадит за городом по дороге в Елисово (где находится аэропорт). Или же сядьте на один из многих рейсовых автобусов до Елисово (30 км) и отправляйтесь на попутку.Если вам повезет, чтобы попасть прямо в Ключи, Анавгай или Эссо, и вы, скорее всего, будете делать это поэтапно, выходя и цепляя новые подъемники в таких городах, как Елисово, Коряки и Мильково по пути. До Мильково дорога всего одна, поэтому любой транспорт по ней вам подходит. Примерно через 50 км после Милково дорога разветвляется, правая развилка ведет к Ключи, а левая – к Анавгай, Эссо и начало зимника (временная зимняя дорога) на север по полуострову к изолированному городу Палана.
Щелкните здесь, чтобы перейти к моему блогу о Петропавловске-Камчатском с 2763 словами и 12 фотографиями.
Обнаружены части пропавшего российского самолета; 28 на борту боялись мертвых
МОСКВА (AP) – Государственное авиационное агентство России сообщило, что обломки пропавшего во вторник самолета в Дальневосточном регионе Камчатки были обнаружены примерно в пяти километрах (трех милях) от взлетно-посадочной полосы в аэропорту на побережье Охотского моря, где он должен был приземлиться.
Самолет Ан-26 с 22 пассажирами и шестью членами экипажа, летевший из города Петропавловск-Камчатский в город Палана, не успел по расписанию, сообщили местные представители МЧС. Самолет также пропал с радаров, сообщили в местном министерстве транспорта.
Губернатор Камчатки Владимир Солодов сообщил агентству «Интерфакс», что основная часть самолета была обнаружена на берегу, а остальные обломки были найдены в море прямо у берега.
По сообщениям российских СМИ, ни один из 28 человек на борту не выжил.
Самолет принадлежал Камчатскому авиационному предприятию. Как сообщает ТАСС, самолет находится в эксплуатации с 1982 года. Директор компании Алексей Хабаров сообщил агентству “Интерфакс”, что самолет технически исправен.
Самолеты без окон – будущее путешествий?Начато расследование, ведется поисковая миссия.По сообщениям СМИ, самолет, возможно, упал в море, но официального подтверждения этого пока нет. По словам местных властей, для проверки маршрута пропавшего самолета были задействованы два вертолета и самолет.
Государственное информационное агентство РИА Новости сообщило, что несколько судов также искали самолет. Город Палана расположен на берегу Охотского моря.
Самолет собирался на посадку, когда контакт был потерян примерно в 10 километрах (шести милях) от аэропорта Паланы.Как сообщили в правительстве Камчатки, на борту самолета находилась глава местного самоуправления Паланы Ольга Мохирева.
В 2012 году самолет Антонов Ан-28, принадлежащий Камчатскому авиационному предприятию, врезался в гору во время полета из Петропавловска-Камчатска и захода на посадку в Палане.
Всего на борту находились 14 человек, 10 из них погибли. Как сообщает ТАСС, у обоих пилотов, которые были среди погибших, обнаружен алкоголь в крови.
Закрыть модальное окноПредложите исправление
Предложите исправлениеКамчатка: 7 причин отправиться в путешествие на край света
На окраине России, на берегу Тихого океана, находится самобытный полуостров Камчатка, известный своим богатым природным разнообразием. Этот край окружен бурными океанскими водами, внутри лежат огненные вулканы и кипящие дымящиеся гейзеры. Около 300 вулканов, 29 из которых действующие, составляют почти 40% территории полуострова.Но фотогеничные пейзажи и природное разнообразие Камчатки – это не единственное, что привлекает путешественников издалека: местность также богата возможностями для занятий экстремальными видами спорта! Итак, как вы собираетесь сделать свои приключения на Камчатке незабываемыми?
1
Исследуйте побережье на каяке
Полуостров Камчатка омывается Тихим океаном и Беринговым морем на северо-востоке и Охотским морем на западе. Один из лучших способов исследовать изрезанное побережье – отправиться в длительное путешествие на каяке.На воде вы окажетесь лицом к лицу с дикой природой: вы сможете познакомиться с морскими львами, тюленями, косатками и другими морскими существами, а также увидеть красивейшие уединенные бухты, острова, мысы и озера в глубине суши.
2
Серфинг в Тихом океане
В наши дни серфинг на Бали не представляет особого труда: жаркое солнце, теплый океан, кокосы, бананы… Мы все это видели! Как насчет серфинга в холодных водах Тихого океана на Камчатке? Одно из лучших мест для серфинга на Камчатке – Халактырский пляж.Он может похвастаться необычным угольно-черным вулканическим песком и находится в 30 минутах езды от Петропавловска-Камчатского. Здесь можно ловить волны практически круглый год: самые выносливые серферы готовы прыгнуть в воду при минусовых температурах. Естественно, лучшее время для серфинга – лето, когда открыты школы серфинга и пункты проката снаряжения. В гидрокостюме не чувствуешь холода!
© Ури Магнус / @urimagnus
3
Познакомьтесь с общительными медведями Курильского озера
На Курильском озере находится крупнейшее в Евразии нерестилище красной семги.Популяция лосося тщательно регулируется и может достигать 6 миллионов рыб. Огромное количество нерестящихся рыб окрашивает воду в озере в красный цвет во время нереста. Неудивительно, что озеро Куриль с таким огромным количеством рыбы привлекает более 200 камчатских бурых медведей, которые посещают озеро ловить рыбу. Всего на полуострове обитает около 20 000 медведей – это один медведь на каждые 15 жителей.
С годами животные на Курильском озере приспособились к жизни вместе с людьми.Таким образом, вы можете наблюдать за медведями и их добычей вблизи, поскольку медведи не чураются людей и не проявляют никаких признаков агрессии. Конечно, с медведями лучше познакомиться с опытным гидом, который точно знает, где за ними наблюдать, чтобы ваша встреча была абсолютно безопасной. Прочтите советы израильского путешественника, который провел четыре дня на озере, наблюдая за медведями и фотографируя их.
© Ури Магнус / @urimagnus
4
Познакомьтесь с местной фауной
Камчатка богата разнообразным животным миром, особенно интересна ее морская жизнь.Здесь можно встретить более 300 видов рыб и 7 видов хищных водных млекопитающих. К ним относятся моржи и морские львы, а также пять видов тюленей: северный мех, островная гавань, обыкновенный, бородатый и кольчатый. Наряду со всем этим живут и охотятся на косаток, также известных как косатки, в основном в Авачинском заливе.
Чтобы поближе познакомиться с местными водными обитателями, совершите прогулку по воде на лодке или каяке. Вы будете делать множество снимков тюленей и морских львов, греющихся на солнце.Вы будете искать плавники косаток с уникальной маркировкой. Попробуйте заняться дайвингом в водах океана или заняться сноркелингом вдоль береговой линии. Не спускайте глаз: вы обязательно увидите кого-то особенного!
5
Перелет в Долину гейзеров на вертолете
Обнаруженная совсем недавно, в 1941 году, Долина гейзеров в Кроноцком заповеднике на Камчатке является одним из крупнейших гейзерных полей в мире и единственным в Евразии. На тесном участке земли площадью 8 квадратных километров расположено более 40 мощных гейзеров, не говоря уже о горячих источниках, грязевых бассейнах, термальных объектах, водопадах и озерах в каньоне реки Гейзерная, окруженных дюжиной вулканов.Каким бы опасным ни казалось любое из этих мест, здесь есть специально обозначенные тропы для путешественников. Вы можете добраться до долины только по воздуху, поэтому совершите вертолетную экскурсию из аэропорта Елизово и познакомьтесь с чистой силой матери-природы.
6
Взгляд вниз в кратер действующего вулкана
Ключевская сопка – самый высокий действующий вулкан Евразии, высотой 4750 м и расположенный на полуострове Камчатка. Подниматься на него сложно, и только подготовленные альпинисты могут это сделать.К счастью, Камчатка богата вулканами, и все они в равной степени заслуживают вашего внимания. К ним сравнительно легко подняться: Авачинский, сидящий в кратере другого вулкана; живописный Мутновский с его черными озерами, голубыми ледниками и красными грязевыми лужами; Толбачик с плоской вершиной, покрытый потоками лавы.NB: на Камчатке много вулканов и
d из-за своего разнообразия, они были внесены в Список всемирного наследия ЮНЕСКО с 1996 года. Сотни вулканов разбросаны по всему полуострову, поэтому посетить большинство из них непросто.По возможности стоит заплатить за вертолетные экскурсии, чтобы путешествовать от одного вулкана к другому, чтобы насладиться великолепными пейзажами с высоты птичьего полета.
7
Лыжи на вулкан
Если вы чувствуете себя комфортно на черных трассах альпийских курортов и считаете себя опытным, Камчатка вас удивит: представьте себе катание на лыжах по нетронутым склонам действующего вулкана с захватывающими видами на Тихий океан! Это не фантастика: предлагаем опытным райдерам попробовать хели-ски! Подлетите к самым высоким вершинам вулканов на вертолете, а затем насладитесь катанием на лыжах по нетронутым склонам с потрясающими видами на не столь отдаленный Тихий океан. Такая напряженная деятельность требует, чтобы лыжники были в отличной физической форме, здесь также поможет любовь к выбросу адреналина и склонность к экстремальным ощущениям. Это будет действительно незабываемо!
Предполагаемый студенческий тур (осень 2019)
Дата и время
Пятница, 13 сентября 2019 г. – 12:30
Пятница, 20 сентября 2019 г. – 12:30
Пятница, 27 сентября 2019 г. – 12:30
Пятница, 4 октября 2019 г. – 12:30
Пятница, 11 октября 2019 г. – 12:30
Пятница, 25 октября 2019 г. – 12:30
Пятница, 1 ноября 2019 г. – 12:30
Пятница, 8 ноября 2019 г. – 12:30
Пятница, 15 ноября 2019 г. – 12:30
Пятница, 22 ноября 2019 г. – 12:30
Расположение
Главный вестибюль Carroll Hall
Контактная информация
mjschoolambassadors @ gmail.com
Присоединяйтесь к нам в Чапел-Хилл для экскурсии по Кэрролл-холлу, где находится Школа журналистики и СМИ UNC Hussman! Экскурсии по школе Hussman запланированы таким образом, чтобы посетители имели возможность насладиться полным туром по кампусу UNC, проводимым Управлением по приему студентов в бакалавриат, до или после 30-минутного посещения Кэрролл Холл.
Чтобы зарегистрироваться на экскурсию по университетскому городку UNC, обратитесь в Управление по приему студентов в бакалавриат.
Учебный год
Экскурсии в осенний и весенний семестры проводятся под руководством послов школы Hussman и включают визит Чарли Таггла, старшего заместителя декана бакалавриата.Экскурсии отправляются из главного вестибюля на первом этаже Carroll Hall. Не стесняйтесь зарезервировать место заранее – или вы можете просто прийти! Бронирование экскурсий в течение учебного года не требуется.
Осень 2019:
Экскурсии будут проходить по пятницам в 12:30. начиная с пятницы, 13 сентября 2019 года и до пятницы, 22 ноября 2019 года. Во время осенних каникул (18 октября 2019 года), перерывов на День Благодарения (29 ноября 2019 года) и в любое другое время туры не будут проводиться. университет закрыт (в том числе ненастная погода).
Дополнительная информация
Послы школы Хуссмана
Программа послов Hussman School была создана в 2012 году как студенческая инициатива, чтобы помочь будущим, нынешним и бывшим студентам-журналистам лучше ориентироваться и преуспевать в Hussman School. Для получения дополнительной информации о MJSA посетите mjsa.web.unc.edu.
MJ Карьерные услуги
MJ Career Services помогает студентам бакалавриата и магистратуры Hussman School во всех аспектах профессиональной подготовки.
Направления обучения
Школа Хассмана предлагает студентам направления обучения в области рекламы и связей с общественностью, деловой журналистики и журналистики.
Возвращение на Камчатку | Berkeley Lab
Контактное лицо: Пол Прейс, [адрес электронной почты]
Новости об оружии массового уничтожения, как правило, касаются зловещих материалов и зловещих устройств. Однако в долгосрочной перспективе настоящая проблема может заключаться в том, чтобы направить опыт людей, которые знают, как сделать это, на более продуктивные занятия.
Авача, действующий вулкан высотой 2741 метр (8993 фута), поднимается всего в 30 километрах от единственного города Камчатки, Петропавловска. | |
Именно по такому поручению летом 2001 года микробиолог Тамас Торок из отдела наук о жизни лаборатории Беркли и Глен Дальбака из отдела передачи технологий лаборатории оказались в одном из самых диких мест на Земле.Полуостров Камчатка в Сибири – это сильно активный вулканический регион, почти такой же по площади, как Калифорния, но где проживает всего семь процентов населения области залива – большая часть его сосредоточена недалеко от единственного города полуострова, морского порта Петропавловск-Камчатский.
Для такого ветерана биоразведки, как Торок, это огромное царство горячих источников, фумарол и кислотных озер – кладезь неоткрытых микробов. В последние годы большая часть работы Торока за рубежом проводилась под эгидой Инициатив Министерства энергетики по предотвращению распространения, или IPP, программы, которая способствует сотрудничеству между национальными лабораториями Министерства энергетики, бывшими советскими учеными-оружейниками и частными компаниями в США.С. Дальбака руководит программами IPP в Berkeley Lab и возглавляет Межлабораторный консультативный совет IPP.
Основанная в 1994 году, IPP нацелена на создание долгосрочных рабочих мест для бывших советских ученых-оружейников на коммерческом рынке высоких технологий. Министерство энергетики спонсирует исследования «Thrust 1» потенциально ценных технологий; Затраты на более масштабные проекты «Thrust 2» распределяются между Министерством энергетики США, частными американскими фирмами и учреждениями в так называемых Новых Независимых Государствах, бывших членах Советского Союза.
«Это не программа социального обеспечения», – говорит Торок. Цель состоит в том, чтобы создать самостоятельные коммерческие предприятия с распределением роялти и прибыли между бывшими советскими учреждениями и их деловыми партнерами в США. Когда дело доходит до биологии, это означает привлечение бывших «биологов» к работе на предприятиях, которые не только будут держать их занятыми, но и сделают ставку на экономический успех их открытий и изобретений.
Дело о намерениях
«Разница между лабораторией по производству жизненно важных вакцин и лабораторией, производящей смертельные токсины, в значительной степени обусловлена намерениями», – отмечается в недавней редакционной статье New York Times .Показательный пример: «Вектор», недалеко от Новосибирска, когда-то печально известный объект по производству биологического оружия, сегодня это центр биотехнологических исследований, не имеющий явных связей с российским оборонным ведомством.
Torok тесно сотрудничал с Владимиром Репиным, директором Коллекции микробных культур, одного из шести институтов Vector, в текущем проекте Thrust 2 с агропромышленным подразделением компании DuPont. Поездки с Репиным на Байкал позволили собрать тысячи проб воды, прибрежных горячих источников и донных отложений самого глубокого озера в мире.
Почти чистая белая культура микроорганизмов растет при температуре 97 градусов по Цельсию (207 градусов по Фаренгейту), температуре кипящей воды в кальдере Узон. По мере того, как поблизости падает температура, шанс появляется и у других микроорганизмов. | |
«DuPont ищет натуральные продукты, которые могут быть полезны в качестве гербицидов, фунгицидов или инсектицидов с высокой специфичностью – токсины, которые отравляют только то, что они должны отравить», – объясняет Торок.«Роль лаборатории состоит в том, чтобы предоставить знания о том, как« настроить »интересующие организмы, чтобы заставить их чрезмерно производить эти полезные вторичные метаболиты».
Из более чем 3000 различных штаммов микробов и около 11000 образцов, полученных в лаборатории Беркли – в рамках проекта по озеру Байкал и других биоразведочных экспедиций в государствах бывшего Советского Союза, а также в США – Торок и его коллеги из DuPont пока отобрали более 60 интересующих организмов.
В то время как некоторые из их продуктов могут быть известны по предыдущим открытиям, могут оказаться невозможными для характеристики или непрактичными в производстве, в настоящее время формулируется несколько раскрытий патентов. И, как говорит Торок, «патенты – это то, как IPP измеряет успех».
Экстремофилы и медведи гризли
Опыт Торока с Vector и другими проектами IPP, включая сбор образцов вблизи чернобыльских реакторов в Украине, привел к приглашениям выступить на многочисленных международных семинарах.На семинаре «Камчатка 2000», проведенном в Петропавловске-Камчатском в августе того же года, обсуждались потенциальные преимущества ответственной биоразведки для экстремофилов.
Как следует из названия, экстремофилы живут на грани: дома в кипящей воде или замороженных подо льдом; в сильнокислых или щелочных растворах металлов, серы, солей и других химикатов; под сильным давлением; в кромешной тьме; без кислорода; подвергается воздействию различных видов радиации – окружающей среде, которая может убить почти все на планете.Ферменты и другие натуральные продукты, которые помогают экстремофилам выжить, делают их потенциально ценными.
10-километровая кальдера Узон, видимая с приближающегося вертолета, представляет собой панораму геотермальной активности. |
Во время экскурсии во время конференции Торок впервые увидел кальдеру Узон и Долину гейзеров в Кроноцком государственном биосферном заповеднике Камчатки, в двух часах полета на вертолете из Петропавловска-Камчатского; Как ни странно, этот огромный парк является одним из старейших заповедников в России, он был основан в 1880-х годах как заповедник для отлова соболей.Несколько часов, потраченных на сбор образцов, было достаточно, чтобы убедить Торока вернуться.
Вскоре после своего возвращения в США Торок писал своим знакомым из академических и промышленных кругов о потенциальных микробных богатствах Камчатки. «То, что мы обнаружили, очень интересно, – писал он, – но вложения имеют решающее значение».
Тем временем он организовал еще один визит в 2001 году в рамках проекта DuPont-Vector, визит, который, к счастью, совпал с ознакомительным туром Глена Дальбака по многочисленным проектам IPP.Дальбака была на месте, чтобы оценить логистические проблемы, уладить юридические вопросы, такие как четкое право собственности на образцы, и особенно познакомиться с людьми, от которых зависит повседневный успех каждого проекта.
«На Камчатке это люди в Институте вулканологии», – говорит Дальбака. «Именно через них мы организуем все, включая разрешения на использование парков, вертолеты и вооруженных рейнджеров, чтобы защитить нас от медведей.«Это важный компонент любой поездки на Камчатку: во время визита Дальбаки в 2001 году, как он шутливо говорит, вооруженный рейнджер по имени Роберт из местного племени эвенов« был моим лучшим другом ».
Вездесущие бурые медведи Камчатки – одни из самых крупных в мире, а их лапы намного больше, чем у Глена Дальбака. | |
Нехватка людей означает обилие лосося в нетронутых реках Камчатки и процветание местных гризли. От матери и детенышей, которые Торок и Дальбака видели бегущими сквозь кусты, когда они прибыли в Узон-Колдер на вертолете, до медведя, с которым Дальбака столкнулась лицом к лицу через несколько дней, гризли были постоянными гостями.
Ручейки, согреваемые горячими источниками и гейзерами, служат наживкой для медведя.«Они приезжают в горячие точки, чтобы согреться», – говорит Торок. «Опасные времена наступают по вечерам, когда они голодны. Они смотрят в окна каюты ». И, как говорит Дальбака, «эти медведи действительно большие» – по общему мнению, самые большие бурые медведи в мире.
Страшнее медведей был день, когда они должны были покинуть кальдеру. Назначенное время прибыло, но вертолета не было. Шли часы, и посетители созерцали 150 миль бездорожья между ними и Петропавловском.«Это было ужасное чувство», – говорит Дальбака. Когда наконец появился вертолет, они узнали, что ему мешал сильный ветер.
По сравнению с судьбой сибирских исследователей до них эти неудобства были незначительными; ничто не могло заглушить желание Торока и Дальбаки вернуться.
Делаем работу правильно
В качестве первого шага в подаче новой заявки на Thrust 2 в IPP Торок нашел заинтересованного U.S. отраслевой партнер корпорации Diversa в Сан-Диего. Diversa является пионером в применении геномных технологий для обнаружения и разработки продуктов микробных генов в медицинских, сельскохозяйственных, химических и промышленных продуктах.
И снова «Вектор», ныне известный как Государственный научный центр биотехнологии и вирусологии, станет лидером среди российских партнеров.Мало того, что Торок на протяжении многих лет наладил прочные рабочие отношения с Vector, он сухо отмечает, что «определенный процент ученых должен иметь« темное прошлое », чтобы претендовать» на участие в проекте IPP.
Joining Vector – это Центр экологических исследований и развития биоресурсов в Пущино под Москвой, который Торок описывает как «одну из историй успеха IPP. Министерство энергетики помогло запустить его, и это было одним из первых учреждений в России, получивших статус некоммерческой организации.Он имеет законный статус для отправки биологических образцов из России, что значительно упрощает обычный бюрократический процесс дублирования разрешений ».
Гейзеры и грязевые котлы камчатской кальдеры Узон и Долины гейзеров (вверху) являются домом для множества микробных экстремофилов. |
Последний, жизненно важный партнер – Институт вулканологии РАН.«Заместитель директора института Геннадий Карпов 35 лет изучал вулканы, – говорит Торок. «Никто не знает этот регион лучше».
Одной из проблем, стоящих перед проектом, является обеспечение лабораторных помещений на местах. Торок объясняет: «Если у вас есть организмы в горячем источнике, которые не могут существовать при температуре ниже 85 ° C, вы не можете переместить их далеко, прежде чем они умрут. У вас должна быть лаборатория для базовой микробиологии на месте ».
Хижина в Долине гейзеров, одно из немногих построек в заповеднике. | |
У Института вулканологии есть ветхое, пострадавшее от непогоды старое здание в этом регионе, которое можно было бы модернизировать, но все это придется делать дипломатично. Торок предполагает, что «если бы Канада, скажем, пришла в Йеллоустон и захотела построить там полевую лабораторию микробиологии, мы могли бы не быть в восторге от этого».
Финансовые договоренности по проекту поддержат несколько экспедиций в течение следующих двух лет.Первая поездка запланирована на возвращение на Камчатку весной 2004 года, проведя одну неделю в Долине гейзеров, а другую – в кальдере Узон.
Diversa будет применять уникальные методы извлечения генетического материала из образцов в полевых условиях без необходимости выращивать микробы в лабораторных культурах. Соучредитель и научный директор Diversa Эрик Матур и два молекулярных биолога будут обучать членов команды Vector, включая Репина и других, использовать эти запатентованные методы и инструменты для извлечения ДНК из различных сообществ организмов.
Также будут микробиолог Вера Дмитриева, исполнительный директор Центра экологических исследований и развития биоресурсов, и Геннадий Карпов из Института вулканологии. После того, как иностранные посетители уйдут, члены российской команды продолжат сбор, извлечение ДНК и отправку продукции в Diversa.
В этой поездке DOE и Berkeley Lab снова будут представлены Тороком и Дальбаккой.Репортеры и фотографы из USA Today и National Geographic также были приглашены в качестве гостей Diversa. Как обычно, вооруженные рейнджеры будут под рукой, чтобы отогнать медведей.
В будущее
Камчатка открыта для западных посетителей всего десяток лет; инициативы по биоразведке все еще набирают обороты. Два года назад лауреат Нобелевской премии химик Роальд Хоффманн из Корнельского университета организовал семинар в Йеллоустоне, спонсируемый Университетом США.С. Фонд гражданских исследований и разработок, организованный вице-губернатором Камчатки. Конференция собрала камчатцев и экспертов-экстремофилов со всего мира, включая Японию и Европу, а также из Министерства энергетики, НАСА, Национального научного фонда, американских компаний, университетов и фондов. Это было началом движения за то, чтобы Камчатка оставалась основным местом биоразведки.
За пределами России и бескрайних просторов Сибири другие бывшие республики СССР активно ищут партнеров для поиска потенциально полезных микробов.По всей территории бывшей империи есть много впечатляющих нетронутых мест, а также множество сильно загрязненных. Пустыни Узбекистана; 17000 футов в горах Кавказа в Грузии; ужасный остров Возрождения посреди быстро испаряющегося Аральского моря, долгое время использовавшийся для изоляции экспериментов с биологическим оружием и отходов, но теперь связанный с сушей; ядерные полигоны в степях Казахстана: такие места любят экстремофилы.
В этих уникально сложных условиях, как, например, в вулканическом ландшафте Камчатки, скрываются неоткрытые микробы, которые Тамас Торок находит наиболее увлекательными: выносливые и стойкие, за гранью воображения, но также потенциально полезные. Их хрупкая универсальность предлагает мост между старыми врагами, которые теперь изо всех сил пытаются найти способы стать партнерами и друзьями.
Дополнительная информация
.