Официальный сайт МБОУ СОШ №32,г.Озерск Челябинской обл
Добро пожаловать на сайт нашей школы.
Мы надеемся, что Вы найдете интересующую Вас информацию о нашей школе.
29.04.2021 Муниципальная библиотечная олимпиада “Мудрый совенок”
19 апреля 2021 года прошел муниципальный этап библиотечной олимпиады “Мудрый совенок”, целью которой является повышение интереса к чтению, к правильному формированию понимания содержания текстов, умению обосновывать своё мнение.
Во втором этапе олимпиады приняли участие победители и призёры школьного этапа. Всего 84 обучающихся.
Нашу школу представляли обучающиеся 4, 5 и 6 классов.
Подробности здесь.
__________________________________________________________________________________________________________________
15.
15 апреля 2021 года прошла муниципальная квест-игра по правилам дорожного движения “Перекресток”, которая направлена на воспитание у подростков навыков безопасного поведения на дорогах города.
В игре приняли участие 13 школ города. Каждой команде предстояло пройти 6 станций квеста и продемонстрировать свои знания в разнообразных областях: начиная от знаков дорожного движения, заканчивая строением велосипеда.
Нашу школу представляли обучающиеся 6Б класса. По результатам игры наша команда заняла II место.
Поздравляем ребят!
__________________________________________________________________________________________________________________
08.04.2021 Всероссийская гражданско-патриотическая акция “Рисуем Победу”
Цель акции – сформировать и развить у детей и молодежи чувство патриотизма, уважения и сопричастности к славному ратному и гражданскому подвигу предков.
В процессе творчества, на основе услышанного и осознанного исторического материала, участники вовлекаются в живой диалог поколений, узнают и осознают историю своей семьи и своей страны.Подробности в положении
__________________________________________________________________________________________________________________
15.02.2021 Инициативное бюджетирование
Уважаемые жители города! Мы ученики, педагоги и родительский коллектив школы 32 хотим привлечь ваше внимание к нашей проблеме. Здания начальной школы и спортивного зала по адресу Менделеева, 13, в котором учатся дети с 1 по 4 класс, требует срочного ремонта. Эти здания одни из старейших в городе, они были построены в 1954 году. С тех пор здесь ни разу не проводился ремонт фасадов. Внешнее состояние зданий не только портит эстетический вид города, но и угрожает здоровью учащихся: осыпается штукатурка, разрушается старая кирпичная кладка, образуется грибок на стенах.
Цель нашего проекта – ремонт фасадов этих зданий. (Фотографии фасадов, требующих ремонта)
Огромная к Вам просьба – поддержите наш проект своим голосом!
Ссылка для голосования: https://vk.com/ozschool32?w=wall-112558208_681
__________________________________________________________________________________________________________________
30.12.2020 Школа, где сбываются мечты
Ученики и педагоги нашей школы несколько лет мечтали о том, чтобы создать собственный медиацентр. Благодаря победе в конкурсе “Школа Рыбаков Фонда” мы сможем воплотить свою мечту в жизнь.
Подробности здесь.
__________________________________________________________________________________________________________________
17.12.2020 Выставка творческих работ “Фабрика Деда Мороза”
Приближается прекрасный праздник, которого ждут все – и взрослые и дети!
В преддверии праздника в начальной школе прошла выставка – конкурс новогодних поделок “Фабрика Деда Мороз”.
Предлагаем Вам полюбоваться на прекрасные работы наших учеников.
__________________________________________________________________________________________________________________
17.12.2020 Выставка творческих работ “Дорожная мозаика”
Безопасности дорожного движения в нашей школе уделяется очень много внимания. Применяются различные формы профилактики: беседы, просмотр видео материалов, участие в различных профилактических и творческих мероприятиях.
__________________________________________________________________________________________________________________
12.11.2020 Муниципальный онлайн- конкурс знатоков истории родного края
12 ноября 2020г. прошел муниципальный конкурс знатоков истории родного края “Город с особой судьбой”, посвященный юбилею города Озерска. В конкурсе приняли участие 14 команд из образовательных организаций города.
Подробности здесь.
__________________________________________________________________________________________________________________
26.10.2020 Марафон по функциональной грамотности
Наша школа принимает участие в марафоне по функциональной грамотности от Яндекс.Учебника!
Марафон пройдёт в несколько этапов. Первый из них уже открыт — это интенсив «Я Учитель» 2.0. В рамках интенсива учителя могут пройти онлайн-диагностику по нескольким направлениям: гибкие навыки педагога, IT-компетенции, степень профессионального выгорания, а также умение развивать у детей функциональную грамотность. После завершения диагностики можно пройти бесплатные онлайн-курсы.
Узнать подробнее о марафоне можно по ссылке: https://clck. ru/RGjRi.
_________________________________________________________________________________________________________________________
08.10.2020 Муниципальный конкурс “Город глазами детей: Ярче!”
Дорогие друзья! Команда нашей школы принимает участие в муниципальном конкурсе “Город глазами детей: Ярче!” Наше первое испытание: видеоролик!
Пожалуйста, проголосуйте за нашу команду:
https://vk.com/dtdm_ozersk?w=wall-157305282_2554
Спасибо за поддержку!
_________________________________________________________________________________________________________________________
01.10.2020 Выставка “Природа и творчество”
Осень не время для грусти!
Осень пора для идей!
Осень нам дарит подарки,
Радуя близких, друзей!
Мне же дает вдохновение…
С радостью что – то творю!
И вам скажу без сомненья –
Осень за это люблю!!!
28 сентября в начальной школе открылась традиционная выставка «Природа и творчество».
Вниманию зрителей было представлено более 100 поделок из различного природного материала. Творческие работы изготовлены с душой и поражают своей неповторимостью и яркостью.
Все, кто увидел выставку, получили массу приятных эмоций и впечатлений.
Предлагаем вам совершить небольшую виртуальную экскурсию по нашей выставке.
_____________________________________________________________________________________
Сетевой город Образование Озерск – войти
Из этой статьи Вы узнаете как войти в систему образования — электронный журнал и дневник Сетевой город в городе Озерск Челябинская область.
Список школ и учреждений
Всего в Озерске семнадцать школ, семнадцать учреждений дошкольного образования и десять организаций, занимающихся дополнительным образованием детей. Список данных учреждений можно просмотреть ниже.
Школы 17:
- МБОУ СОШ №21
- МБОУ CОШ №22
- МБОУ «Лицей №23»
- МБОУ СОШ №24
- МБОУ СОШ №25
- МБОУ СОШ №27
- МБСКОУ СКОШ №29 VI вида
- МБОУ СОШ №30
- МБОУ СОШ №32
- МБОУ СОШ №33
- МБСКОУ СКОШ №34 VII вида
- МБОУ СКОШ №36 III-IV видов
- МБСКОУ «Школа-интернат №37 VIII вида»
- МБОУ СОШ №38
- МБОУ «Лицей №39»
- МБОУ «СОШ №41»
- МБСУ «Школа №202»
Детские сады 17:
- МБДОУ ДС №1
- МБДОУ ДС №8
- МБДОУ ДС №10
- МБДОУ ЦРР ДС №15
- МБДОУ ДС №26
- МБДОУ ДС №27
- МБДОУ ДС №43
- МБДОУ ДС №50
- МБДОУ ЦРР ДС №51
- МБДОУ ДС №53
- МБДОУ ЦРР ДС №54
- МБДОУ ЦРР ДС №55
- МБДОУ ЦРР ДС №58
- МБОУ CОШ №22.
- МБОУ СОШ №32.
- МБОУ СКОШ №36 III-IV видов.
- МБДОУ ДС «Родничок»
Учреждения дополнительного образования 10:
- МБУДО «ДМШ №1»
- МБУДО «ДХШ»
- МБУ ДО «ДЭБЦ»
- МБОУДОД «ДЭБЦ»
- МБОУДОД «СЮТ»
- МБУ ДО «СЮТ»
- МБУДО «ДШИ»
- МБУДО»ДМШ №2″
- МБУ ДО «ДЮСШ»
- МБУ ДО «ДТДиМ»
Войти в систему
Для того, чтобы войти в электронный журнал и дневник нажмите на ссылку ниже, а потом необходимо ввести логин и пароль, либо войти через Госуслуги:
Вход в Сетевой город
Где взять логин и пароль?
Регистрация (получение) логина и пароля в личный кабинет «Сетевой Город» происходит в вашей школе. Восстановить забытый пароль можно так же в школе, либо попробовать зайти на сайт используя учетную запись «Госуслуги». Вход в электронный журнал возможен для педагогов и сотрудников школы, обучающихся и их родителей. Школьники до 14 лет используют для входа логин и пароль, получаемые в школе. Существенной разницы как входить в дневник нет, но через Госуслуги это немного удобнее и быстрее — вам больше не нужно будет выбирать каждый раз тип образовательного учреждения и искать свою школу.
Как пользоваться электронным дневником:
- сходите на родительское собрание, спросите у классного руководителя логин и пароль;
- не ходите в школу, а попросите передать логин и пароль через ученика;
- берите сразу логин на ребенка и логины на родителя, там разная информация;
- как вариант, попробовать зайти на сайт под своей учетной записью ЕСИА ГосУслуги.
Интересное о городе
Озерск — небольшой город в северной части Челябинской области, в 80 километрах от областного центра. Площадь населенного пункта составляет 657 квадратных километров. Город Озёрск, как и некоторые другие города России, является закрытым административно-территориальным образованием. Его считают первенцем атомной промышленности, ведь именно здесь создавался плутониевый заряд для атомной бомбы. Город со всех сторон окружён озёрами — Иртяш, Кызылташ, Малая и Большая Нанога — благодаря которым Озёрск и получил своё название. В городе более десятка школ, в том числе и с углублённым изучением предметов, несколько профессиональных училищ, лицей, техникум (колледж), филиалы университетов МИФИ и ЮУрГУ. Озёрск имеет давно сложившуюся структуру экономики, которую характеризует многоотраслевая промышленность, крупный строительный комплекс, транспорт, связь, торговля и общественное питание, жилищно-коммунальное хозяйство, развитая социальная сфера. В настоящее время в городе работает 750 предприятий и организаций различной отраслевой направленности и формы собственности. Структура промышленности Озёрска представлена такими отраслями, как химическая (87,2 %), пищевая (5,5 %), лёгкая (0,4 %), деревообрабатывающая (0,9 %), машиностроение и металлообработка (2,6 %), промышленность строительных материалов (3,4 %). На территории округа работают 34 предприятия, выпускающих промышленную продукцию, из них 23 субъекта малого предпринимательства.
Другие города области
Для того, чтобы войти в систему образования Сетевой город Челябинской области, выберите свой город:
Школа № 21
С 15 февраля 2021 года в МБОУ СОШ №21 прошла декада истории, обществознания, географии, биологии и химии. Проведение декады – составная часть учебно-воспитательного процесса. В ней приняли участие учащиеся 5 – 11 классов. План мероприятий был настолько широк, что каждый сумел найти себе дело по душе. И поскольку декада проходила под названием «Науки светлые умы» мы много говорили о развитии науки.
Учащимся представилась возможность познакомиться с важными научными открытиями, с учёными и путешественниками, совершившими их, обсудить проблемы современности, развить творческие способности, самостоятельность, эстетический вкус и применить свои знания на практике.
Нужно отметить профессионализм учителей, творческий подход к организации мероприятий, использование ИКТ, материалов сети Интернет. Учителя поставили перед собой задачу спланировать мероприятия так, чтобы они были интересны для ребят, расширяли знания учащихся в разных направлениях школьных наук, возбуждает интерес к предметам.
«История в кинематографии» – начало декады. Просмотр учащимися 10-11 классов премьерного кинофильма «Зоя» заставил по-новому взглянуть на события Великой отечественной войны, оценить бессмертный подвиг юной, но такой самоотверженной Зои.
Ещё одна страница «История в кинематографии» – просмотр и обсуждение учащимися 7-11 классов киноленты «Подольские курсанты», подвига тех молодых людей, что отдавали свои жизни за мирное будущее.
Лекторские группы учащихся 10-11 классов подготовили и провели классные часы во всех классах средней и старшей школы, посвящённые значимым событиям истории: «День памяти снятия блокады Ленинграда», «Холокост», а так же подготовили доклады, презентаций, провели кл. час в 8-11 классах по теме «Академик А.Д.Сахаров». Большую благодарность мы выражаем Локтевой Н.В. за подготовку лекторских групп.
В течении всей декады проводились «Правовые уроки» с правоохранительными органами: прокуратуры, ОПДН (для 9-11 классов), организатором которых была учитель обществознания и истории Локтева Н. В.
Просмотр учебных видеофильмов «Развитие российской науки» способствовал воспитанию патриотических чувств, гордости за свой народ, свою страну.
Творческие коллективы учащихся 5-11 классов подготовили к выпуску тематические газеты на тему «Наука в именах и событиях» о выдающихся учёных, путешественниках, о важных научных событиях
В предметной декаде среди учащихся 6-7 классы была проведена увлекательная командная игра «Клуб выдающихся капитанов», где ребята показали отличные знании географических открытий. За ребят активно «болели» их наставники: Колосова О.В. и Шмидт М.А. В упорной борьбе победили «капитаны» 6а класса.
Команды 5 класса открыли для себя много нового в игре-тропинке «Семья школьных наук». На каждой станции пятиклашкам предлагались как занимательные, развивающие, так и серьёзные задания по истории, географии, биологии. Малышей сопровождали и с волнением следили за их успехами учащиеся 10 класса. Мы благодарим учителей: истории – Ковалёва Н. А., географии – Колосову О.В., биологии – Бекмансурову М.В., которые подготовили интересные задания. И, переживая за своих учеников, подбадривали их на каждом этапе.
Кругозор учащихся 8- классов в области химии расширила командная игра «Хочу всё знать», где «старшим научным сотрудником» выступила Бекмансурова М.В. Ох уж эти опыты!
В жизни химия нужна,
Как предмет она важна.
И учить ее прилежно
Мы должны от А до Я.
Что мы носим, что едим,
Чем здоровью мы вредим?
Как кислоты выливать,
Чтобы что-то не взорвать?
На все вопросы эти
Нам химия ответит.
Команды юных биологов 9-10 классов в игре «Вакцинация – за и против» в шутливой форме подняли очень серьёзные вопросы, связанные с вакцинацией.
В преддверии игры команды провели анкетирование среди учащихся школы о пользе вакцинировании, проанализировали разные мнения и отразили его в настенных мини-проектах.
Декада биологии, географии, химии , истории , обществознания прошла организованно, позитивно, в атмосфере творчества, на высоком методическом уровне, что способствовало развитию у учеников интереса к предметам, их творческих способностей.
Мы благодарим ребят за активное участие в мероприятиях декады. Надеемся, что им было интересно, а все полученные знания пригодятся им в дальнейшей учебе. Ещё раз выражаем слова благодарности учителям Колосовой О.В., Шмидт М.А., Локтевой Н.В., Бекмансуровой М.В. за ответственное отношение к проведению декады. Все мероприятия проводились на высоком уровне с использованием современных образовательных технологий. Педагоги смогли продемонстрировать свой опыт коллегам, поделиться методическими находками.
ОТИ НИЯУ МИФИ | Официальный сайт НИЯУ МИФИ
Озерский технологический институт(ОТИ НИЯУ МИФИ)
Адрес: 456783, Челябинская обл., г. Озерск, проспект Победы, 48
Директор ОТИ НИЯУ МИФИ: Иванов Иван Александрович
Тел.: +7(495) 788-5699 доб. 5101 Факс: 8(351-30) 4-46-46
Приемная комиссия: +7-922 752 34 42 e-mail: afzubairov@mephi. ru
Электронная почта: [email protected]
Сайт: www.oti.ru
Озерский технологический институт расположен в г. Озерск Челябинской области, имеющего статус закрытого административно-территориального образования (ЗАТО).
Историческая справкаВечернее отделение №1 МИФИ создано на основании распоряжения Совета Министров СССР № 226/33рс от 2 сентября 1952 года для подготовки кадров для атомной промышленности. С 2011 года институт носит свое нынешнее название – Озерский технологический институт – филиал ФГАОУ ВО «Национальный исследовательский ядерный университет «МИФИ» (ОТИ НИЯУ МИФИ). Тогда же, в 2011 году, в состав ОТИ НИЯУ МИФИ вошел образованный в 1948 году Южно-Уральский политехнический колледж (ЮУПК), после чего ОТИ стал учебным заведением высшего и среднего профессионального образования.
Здание учебного корпуса № 1 ОТИ НИЯУ МИФИ Постановлением Законодательного Собрания Челябинской области от 25 августа 2005 г. № 1819 отнесено к объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) областного (регионального) значения.
Стратегическая цель ОТИ НИЯУ МИФИПодготовка высококвалифицированных специалистов для ФГУП «ПО «Маяк», предприятий атомной отрасли, конкурентоспособных на рынке труда, свободно владеющих своей профессией и ориентированных в смежных областях деятельности, способных к эффективной работе по специальности, готовых к постоянному профессиональному росту, социальной и профессиональной мобильности.
Образовательная деятельностьОдно из основных направлений ОТИ НИЯУ МИФИ – обеспечение строгого соответствия деятельности института основным стандартам научно-образовательной деятельности НИЯУ МИФИ, кадровое и научно-инновационное обеспечение атомной отрасли на основе системной модернизации многоуровневого профессионального образования, обеспечения интеграции науки, образования и производства.
ОТИ НИЯУ МИФИ как профильный институт, работающий на конкретных заказчиков в лице ключевого предприятия ГК «Росатом» – ФГУП «ПО «Маяк», стремится сохранить свой имидж серьезного классического технического вуза.
Качество выпускаемых ОТИ НИЯУ МИФИ специалистов подтверждается их конкурентоспособностью на рынке труда, показателями трудоустройства и положительными отзывами ФГУП «ПО «Маяк» и других работодателей. Процент профильного трудоустройства выпускников ОТИ – около 90%.
ОТИ НИЯУ МИФИ осуществляет подготовку специалистов с высшим и средним профессиональным образованием на базе основного общего и среднего общего образования по очной, очно-заочной и заочной формам обучения в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС) и собственных образовательных стандартов НИЯУ МИФИ.
Согласно Приложению 14.1 к лицензии на осуществление образовательной деятельности НИЯУ МИФИ, ОТИ имеет лицензию на ведение образовательной деятельности по 18 направлениям подготовки и специальностям (10 – ВО, 8 – СПО), на которых обучается около 900 студентов (ВО – 400, СПО – 500).
Образовательный процесс осуществляется в 12 компьютерных классах, 30 специализированных лабораториях, 60 аудиториях и в учебно-производственных мастерских кафедры ТМ и МАХП.
Созданная в ОТИ НИЯУ МИФИ эффективная система непрерывного образования СПО-ВПО-ДПО позволяет более гибко реагировать на изменения на рынке труда путем изменения программ обучения и повышения маневренности ресурсов, снижение затрат на содержание АУП, возможность совместного использования лабораторной базы и т.д.
В структуру ОТИ НИЯУ МИФИ входит колледж (СПО) и 9 кафедр (ВО),
из них 6 выпускающих:
- кафедра Химии и химических технологий,
- кафедра Технологии машиностроения и машин и аппаратов химических производств,
- кафедра Прикладной математики,
- кафедра Электроники и автоматики,
- кафедра Электрификации промышленных предприятий,
- кафедра Экономики и управления.
и 3 общеобразовательных:
- кафедра Высшей математики,
- кафедра Физики,
- кафедра Гуманитарных дисциплин.
К учебной деятельности в институте привлечены ведущие специалисты базового предприятия – ФГУП «ПО «Маяк». На регулярную основу поставлена практика привлечения для разового чтения лекций по актуальным проблемам развития атомной отрасли и ядерных технологий ведущих ученых нашей страны, работающих по договорам с ФГУП «ПО «Маяк» и находящихся в служебной командировке в Озерске.
В институте успешно работает и развивается факультет повышения квалификации и переподготовки кадров (ФПКПК). Сегодня ФПКПК предлагает более 200 образовательных программ по широкому спектру специальностей.
Среди выпускников: 14 лауреатов государственных и ленинских премий, руководители подразделений и ведущие специалисты ПО «Маяк», руководители городской администрации и руководители предприятий г.Озерска.
Научно-исследовательская работа
В ОТИ НИЯУ МИФИ созданы все условия для научно-исследовательской деятельности, как собственной, так и совместной с ведущими академическими, отраслевыми и образовательными институтами России. Рассматривается вопрос об установлении научных контактов с зарубежными университетами.
Для выполнения специальных исследований в институте имеется спецкафедра (радиохимический практикум), на которой проводятся работы с применением радиоактивных материалов.
Основные научные направления:
- Переработка ОЯТ и обращение с жидкими радиоактивными отходами
- Совершенствование методики преподавания экологических и химических дисциплин
- Экстремальные задачи теории функций
- Применение лазерных технологий в атомной промышленности
- Модернизация химического оборудования и технологических процессов
- Методология научного познания
Ежегодно проводится Всероссийская научно-практическая конференция «Дни науки ОТИ НИЯУ МИФИ» с участием ведущих российских ученых.
Директора школ Перми награждены нагрудным знаком «Почётный работник воспитания и просвещения РФ»
22 января, 10:58
Директора школ Перми награждены нагрудным знаком «Почётный работник воспитания и просвещения РФ»
Приказом министерства просвещения Российской Федерации за добросовестный труд, достижения и заслуги в сфере образования почётного звания удостоены руководители четырёх образовательных учреждений Перми.
Как рассказали в департаменте образования администрации Перми, почётного звания, которое подразумевает вручение нагрудного знака и удостоверения, удостоены директора школы №47 Инна Дубровина, школы №76 Татьяна Лепихина, школы №101 Екатерина Лялина и школы «Мастерград» Оксана Казакова.
Отметим, что ранее Инна Дубровина возглавляла специальную (коррекционную) общеобразовательную школу №36 города Озерска Челябинской области, которой в ноябре 2013 года был присвоен статус сетевой экспериментальной площадки Федерального института развития образования по теме «Событийно-рефлексивный подход к развитию творческой активности детей с ограниченными возможностями здоровья». В 2016 году работала заместителем министра образования и науки Республики Ингушетия, курировала общеобразовательные организации, проведение государственной итоговой аттестации, реализацию проекта «Я сдам ЕГЭ», координировала деятельность инновационных образовательных организаций. Под руководством Инны Леонидовны была разработана региональная модель оценки качества образования, проект поддержки школ с низкими результатами.
С 2017 года Инна Дубровина работает директором пермской школы №47. За время управленческой деятельности Инны Леонидовны школа улучшила позиции в рейтинге общеобразовательных учреждений города. С 1 сентября 2018 года в школе началась реализация краевого проекта «Класс без границ» для детей с тяжёлыми множественными нарушениями в развитии совместно с Пермской краевой общественной организацией «Счастье жить» и при поддержке администрации губернатора Пермского края и регионального министерства образования и науки. Также отметим, что по итогам 2019-2020 учебного года школа №47 вошла в рейтинг лучших общеобразовательных организаций Пермского края.
Татьяна Лепихина внесла существенный вклад в развитие пермской школы №76, которая улучшила показатели деятельности по качеству образования, качеству развития кадров и финансово-экономической деятельности, что подтверждается местом в рейтинге школ города. Так, в течение последних двух лет школа входит в первую «тридцатку» образовательных учреждений. По итогам прошлого учебного года образовательное учреждение вошло в ТОП-10 школ городского рейтинга по приоритетным направлениям развития отрасли.
Команда учащихся вошла в ТОП-10 регионального конкурса разработок интегрированных занятий для воспитателей детских садов и педагогов школы «Кем быть?». Учащиеся являются призёрами спартакиады по спортивному многоборью и военно-прикладным видам спорта среди допризывной молодёжи Пермского края, победителями и призёрами муниципального этапа Всероссийской предметной олимпиады по технологии, победителями городского Чемпионата школьной баскетбольной лиги, городского рейтинга «Электронного портфолио школьника», лауреатами премии главы города «Золотой резерв» и других
С 2017 года школа реализует программу по созданию многопрофильной политехнической школы «Крылья». Благодаря реализации программы учащиеся заключают соглашения с предприятиями на сопровождение профессионального развития в период обучения.
Екатерина Лялина работает школе №101 25 лет, 15 из них – заместителем директора по воспитательной работе, 10 – в должности директора. Образовательное учреждение является федеральной апробационной площадкой Института стратегии развития образования Российской академии образования по разработке примерной воспитательной программы. Инновационный опыт создания воспитательной системы был обобщен на всероссийских научно-практических, межрегиональной конференциях, образовательном форуме. Екатерина Леонидовна является лауреатом регионального этапа Всероссийского конкурса
«За нравственный подвиг учителя» и победителем межрегионального конкурса воспитания «Семья моя – школа».
Оксана Казакова способствовала становлению школы «Мастерград», как уникальной школы градостроительного направления, наладив тесные контакты с социальными партнёрами: АО «ПЗСП», Пермским отделением Союза архитекторов, департаментом архитектуры и градостроительства администрации Перми. Под ее руководством школа сотрудничает с высшими учебными заведениями и другими организациями. Директор является идейным вдохновителем и активным разработчиком программы развития школы, которая является краевой апробационной площадкой по реализации федерального государственного образовательного стандарта по трем научно-методическим проектам – моделирование в основной школе, смысловое чтение, система тьюторского сопровождения элективных образовательных практик как инструмента подготовки учащихся основной школы к выбору профиля обучения. Уже два года подряд школа проводит открытую институциональную метапредметную олимпиаду, имеющую второй уровень. Принимает на своей базе и активно участвует в проведении Региональной научно-практической конференции «Достижение метапредметных и новых предметных умений ФГОС в основной школе: из опыта работы краевых апробационных площадок». Оксана Анатольевна является победителем городского конкурса «Учитель года-2018» в номинации «Лидер образования».
Также отметим, что звания «Почётный работник воспитания и просвещения Российской Федерации» удостоено порядка 100 педагогических работников учреждений образования города.
Дополнительная информация для СМИ:
Наталья Жукова –
210-96-71.
В Озерске подведены итоги муниципального конкурса рисунков среди школьников, посвященного юбилею атомной отрасли
На суд жюри свои рисунки представили ребята младших классов из 14 школ и лицеев Озерского городского округа. Сначала выбрать понравившиеся работы в школах могли все желающие – учителя, родители, бабушки, дедушки и сами школьники, причем, не зная автора – голосование было тайным.
Затем непростой выбор встал перед учителями изобразительного искусства, которые уже из 150 работ должны были определить победителей. Работы оценивались по таким критериям, как соответствие теме конкурса, оригинальность идеи, качество исполнения, композиция и выразительность изобразительного ряда.Очень много детишек откликнулось на наш призыв поучаствовать в конкурсе и показать, какой они видят атомную отрасль нашей страны,
– рассказала куратор конкурса, специалист Управления образования администрации округа Анна Несмирная. –
Порадовало, что дети в возрасте от семи до десяти лет ассоциируют атомную промышленность исключительно с миром. В рисунках столько тепла, и все они яркие и солнечные.
В первую очередь учредители конкурса – ПО «Маяк» и Управление образования администрации Озерска – стремились повысить интерес детей к изучению истории атомной отрасли России и сформировать у ребят чувство гордости за Россию, осознание значимости и ценности атомной отрасли в истории страны,
– отметила Екатерина Никитина, инженер Информационного центра ПО «Маяк», член конкурсного жюри.
После долгих споров конкурсная комиссия определила победителей и призеров. Первое место присуждено Ангелине Шевкуновой (4 класс, школа №25). Второе место поделили Дарья Федосейкина (4 класс, школа №21) и Варвара Садыкова (4 класс, школа №33). Третье место поделили Софья Зотова (3 класс, школа №33), Ирина Замятина (4 класс, школа №24) и Артем Корсун (1 класс, школа №34). Поощрительные призы по решению членов жюри получили Мария Морозова (2 класс, лицей №23) и Кирилл Кухта (2 класс, школа №33).
На фото – рисунок Ангелины Шевкуновой (4 класс, школа №25).
Выпускники прошлых лет Челябинской области поделились секретами успешной сдачи экзаменов
Челябинская область приняла участие во Всероссийской акции «100 баллов для победы» (Акция), которая традиционно проводилась в апреле и впервые в этом году прошла в формате «онлайн».
«В этом году в Акции приняли участие около 280 молодых людей, которые окончили школу в прошлые годы, сдав ЕГЭ на высокие баллы. Ребята поделились лайфхаками успешной подготовки к экзаменам. Формы общения выпускников были выбраны различные – от видеозаписей с напутствием, поучительных и юмористических роликов, презентаций до публичных видеоконференций с участием стобалльников, педагогов и выпускников. Всего эстафету Акции подхватили 150 школ из 33 муниципалитетов нашего региона», – сообщила Елена Тюрина, начальник Управления общего образования Министерства образования и науки Челябинской области.
Все участники Акции были открытыми, эмоциональными, искренними. Все они советовали выпускникам не волноваться, сосредоточиться на выполнении заданий на экзамене. Помимо общих слов поддержки, в посланиях выпускников прошлых лет были очень интересные рекомендации. Например, выпускница лицея № 23 г. Озерска Маргарита Брунер советовала вести статистику баллов за каждое выполненное задание с сайта ФИПИ. А также она предлагала выписывать ошибки и разбирать их, выстраивать логику ответа: «Я советую разбирать материал, а не заучивать ответы».
А Дмитрий Адищев, выпускник 2019 года копейской школы №44, давал советы не только как успешно сдать ЕГЭ, но и как правильно выбрать вуз, чтобы поступить на бюджет с учетом количества полученных баллов.
Высокобалльники прошлых лет лицея № 13 г. Троицка подошли к проводимой Акции креативно – они устроили театрализованное представление и зачитали в стихах мессендж для выпускников 2020 года.
Выпускница 2019 года челябинской школы № 15 Юлия Бажанова мотивировала ребят: «Когда Вам захочется все бросить – вспомните, ради чего все это? Может, работаете на успешное будущее, или хотите доказать самому себе, что смогли. Найдите свою причину и помните о ней. Верьте, все у Вас получится. Вы – это действительный повод для гордости!»
Все видеоматериалы Всероссийской акции «100 баллов для победы» создавались с целью мотивации нынешних выпускников на успешную сдачу экзаменов, для настроя на победу. На сегодняшний день видео в Интернете с хештегом #100балловдляпобеды2020 посмотрели уже тысячи школьников и продолжают набирать количество просмотров.
«Кладбище Земли»: внутри города 40, смертельной ядерной тайны России | Города
« Тем, кто был в раю, был дан выбор: счастье без свободы или свобода без счастья. Третьей альтернативы не было ». ( Из романа-антиутопии Мы, Евгений Замятин, 1924)
Глубоко в обширных лесах Уральских гор России лежит запретный город Озерск. За охраняемыми воротами и забором из колючей проволоки скрывается красивая загадка – гипнотическое место, которое, кажется, существует в другом измерении.
Озерск под кодовым названием «Город 40» был колыбелью советской программы создания ядерного оружия после Второй мировой войны. В течение десятилетий этот город с населением 100 000 человек не отображался ни на каких картах, а данные о его жителях были стерты из советской переписи населения.
Сегодня Озерск с его красивыми озерами, ароматными цветами и живописными усаженными деревьями улицами напоминает пригородный американский город 1950-х годов – как одно из тех слишком совершенных мест, изображенных в «Сумеречной зоне ».
Обычно молодые матери возят новорожденных в колясках, а дети играют на улице.Музыкальный гудок звучит в стереосистемах мальчиков-подростков, демонстрирующих девочкам свои навыки катания на скейтборде. В близлежащем лесу семьи купаются в озере, а пожилые люди отдыхают на скамейках в парке, лениво наблюдая за прохожими после обеда.
На проселочных дорогах местные женщины продают фрукты и овощи. Только счетчики Гейгера, используемые для проверки продукции перед покупкой, указывают на темную тайну, которая не дает покоя этой безмятежной городской сцене.
Однако жители города знают правду: их вода заражена, их грибы и ягоды отравлены, а их дети могут быть больны.Озерск и его окрестности – одно из самых загрязненных мест на планете, которое некоторые называют «кладбищем Земли».
Но большинство жителей не хотят уезжать. Они считают себя «избранными» России и даже гордятся тем, что являются гражданами закрытого города. Здесь они родились, поженились, выросли семьи. Здесь они похоронили своих родителей, а также некоторых своих сыновей и дочерей.
«Спасители мира»В 1946 году Советы в полной секретности начали строительство Сити 40 вокруг огромной атомной электростанции «Маяк» на берегу озера Иртяш. В нем будут размещаться рабочие и ученые, которых привозят со всей страны, чтобы возглавить программу создания ядерного оружия Советского Союза и создать атомную бомбу.
В течение первых восьми лет жителям было запрещено покидать город, писать письма или вступать в какие-либо контакты с внешним миром, включая членов их собственной семьи. Переселенные сюда родственники считали пропавшими без вести, как будто они исчезли в небытии.
Уровень радиации в близлежащих озерах составляет 2.В 5 раз больше, чем в Чернобыле. Фотография: DIG FilmsЖителям City 40 сказали, что они «ядерный щит и спасители мира», и что все, кто находится снаружи, – враги. В то время как большая часть советского населения страдала от голода и жила в крайней нищете, власти создали для этих жителей рай, предоставив им привилегированную жизнь и некоторую роскошь.
Им были предложены частные апартаменты, много еды, в том числе экзотических деликатесов, таких как бананы, сгущенное молоко и икра, хорошие школы и здравоохранение, множество развлечений и культурных мероприятий, все в лесной местности на берегу озера, достойной сказки Ганса Христиана Андерсена. .
Взамен жителям было приказано хранить в тайне свою жизнь и работу. Это соглашение, которого они придерживаются и сегодня, в городе, где хранится почти весь российский резервный делящийся материал.
Жить в Озерске престижно. Многие жители описывают его как город «интеллектуалов», где они привыкли получать «все самое лучшее бесплатно». Жизнь в закрытом городе подразумевает не только физическую безопасность, но и финансовую стабильность их семей; Они утверждают, что у озерских детей есть большие возможности для успешного будущего.
Но договор имел смертельные последствия. В течение многих лет политическое и научное руководство Советского Союза сдерживало влияние экстремального облучения на здоровье жителей города и их будущих потомков.
С самого начала большинство жителей работали или проживали рядом с ядерным комплексом «Маяк» в крайне опасных условиях. С конца 1940-х годов люди здесь начали болеть и умирать – жертвы длительного воздействия радиации.
Хотя точные данные недоступны из-за крайней секретности властей и частых отрицаний, надгробия многих молодых жителей Озерского кладбища свидетельствуют о тайне, которую Советы пытались похоронить вместе с жертвами завода «Маяк».
Одно близлежащее озеро было настолько загрязнено, что местные жители переименовали его в «Озеро смерти».
Город 40 жителей города пострадали в результате ряда ядерных инцидентов, включая Кыштымскую катастрофу 1957 года – крупнейшую ядерную аварию в мире. в Чернобыль, который советские власти держали в секрете от внешнего мира.
Жители города 40 всегда наслаждались достаточным количеством еды, даже когда остальная часть страны жила в бедности. Фото: DIG FilmsРуководство завода «Маяк» также контролировало сброс отходов в близлежащие озера и реки, впадающие в реку Обь и далее в Северный Ледовитый океан.Говорят, что за четыре десятилетия «Маяк» сбросил в окружающую среду 200 миллионов кюри радиоактивных отходов, что равно четырем «чернобылям», хотя власти всегда это отрицают.
По словам некоторых озерчан, свалка продолжается и сегодня. Одно из близлежащих озер было настолько загрязнено плутонием, что местные жители переименовали его в «Озеро смерти» или «Плутониевое озеро». Сообщается, что концентрация радиоактивных веществ там превышает 120 миллионов кюри, что в 2,5 раза превышает количество радиации, выпущенной в Чернобыле.
В деревне примерно в 20 минутах езды от Озерска цифровые часы на городской площади постоянно переключаются между местным временем и текущим уровнем радиации в воздухе (хотя последнее показание никогда не бывает точным). Сообщается, что полмиллиона человек в Озерске и его окрестностях подверглись облучению в пять раз больше, чем те, кто проживает в районах Украины, пострадавших от аварии на Чернобыльской АЭС.
На окраине Озерска есть большая табличка «Вход воспрещен» на английском и русском языках с надписью «Внимание !!!» написано большими красными буквами, чтобы подчеркнуть суть.Иностранцам и нерезидентам из России по-прежнему запрещен въезд в город без разрешения ФСБ (российской тайной полиции), а съемка в этом районе строго запрещена.
Строгое предупреждение Озерска посторонним. Фотография: DIG FilmsЖителям Озерска разрешено выезжать из города по специальному пропуску, и даже разрешено выехать навсегда, если они не хотят возвращаться. Мало кто делает, потому что это означало бы потерять привилегии жителя этого закрытого города.
В глазах большинства – хотя, конечно, не всех – жителей, забор вокруг Озерска служит не для того, чтобы удерживать их против их воли, а, скорее, для того, чтобы держать посторонних подальше от их рая, защищая их от «врага». Ограждение из колючей проволоки остается неотъемлемой частью городского пейзажа, психологического склада и коллективной идентичности горожан.
Посторонним трудно понять, как жители Сити 40 могут продолжать жить в месте, которое, как они знают, медленно их убивает.Но местный журналист говорит, что их не волнует, что окружающий мир думает о них и их образе жизни.
Он говорит, что большинство его соотечественников, таких как он, просто хотят, чтобы их оставили в покое. Они счастливы в своем огороженном раю.
Самира Гетчел – отмеченный наградами режиссер из Лос-Анджелеса. Она является продюсером и режиссером полнометражного документального фильма City 40, который будет показан 23 июля в Bertha DocHouse, London WC1, и будет доступен на Netflix с сентября
Военная история.
: Ужин в ресторане Fission ChipsМарк Пеплоу дает оценку хронике разрушенных американских и советских общин, которые разжигали гонку ядерных вооружений.
Плутопия: ядерные семейства, атомные города и великие советские и американские плутониевые катастрофы
Oxford University Press: 2013. 416 стр. $ 27,95, £ 17,46 9780199855766 | ISBN: 978-0-1998-5576-6
«У нас были только мочалки, ведра, а иногда и резиновые перчатки», – вспоминает Фаина Кузнецова, лаборант, который регулярно устранял крупные утечки на первом в России заводе по производству плутония.«Мы вытерли разливы и вылили их в большие стеклянные бутылки. Это было очень дорогое соединение, и мы ожидали, что мы воспользуемся каждой каплей ».
Множество таких мучительных отчетов заполняет страницы Plutopia , «скрытой истории» двух сообществ – одного американского, одного советского – которые разжигали гонку ядерных вооружений. Необычно то, что историк Кейт Браун взяла интервью у десятков передовых рабочих для ее тщательно исследованного отчета о том, как эти два отдаленных города стали неразрывно связаны плутонием и катастрофическим радиоактивным заражением.
Пробы плутония обошли Хэнфорд, первый в мире завод по производству плутония, в 1954 году. Предоставлено: ДЕПАРТАМЕНТ ЭНЕРГЕТИКИ США
История Брауна начинается в декабре 1942 года, когда Манхэттенский проект по созданию ядерного оружия был в полном разгаре, а важнейшие ингредиенты – обогащенный уран и плутоний – были в дефиците. Армия США выбрала Хэнфорд в штате Вашингтон в качестве места расположения первого в мире плутониевого завода: здесь было много воды и гидроэлектроэнергии из реки Колумбия, а территория занимала 160 квадратных километров голых засушливых земель.
Первый реактор на станции загорелся осенью 1944 года, подрыв уран-238 нейтронами с образованием плутония-239. Менее чем через год, 9 августа 1945 года, хэнфордский плутоний нашел свою цель с помощью «Толстяка», атомной бомбы, уничтожившей Нагасаки через три дня после того, как менее совершенная бомба деления урана «Маленький мальчик» взорвалась над Хиросимой.
По мере роста запасов оружия растущая рабочая сила Хэнфорда была размещена в Ричленде, одном из «плутопий» Брауна: управляемой американской идиллии, где все были белыми, представителями среднего класса и любили бомбы.И все же скромная Американа Ричленда – ресторан Fission Chips или средняя школа с талисманом в виде грибного облака – скрывала продуманную программу, чтобы жители не знали о рисках.
Это были значительные суммы. Операторы Хэнфорда использовали окружающую сельскую местность как обширную свалку. Они рассудили, что рассеивание радиоизотопов в речной воде или атмосфере – лучший способ уменьшить любую опасность. Радиоактивные отходы ежедневно выливались в окружающую среду, а сотни миллионов «горячих частиц» радиоактивного металла падали смертоносным снегом на Ричленд.Тем временем город превратился в корпоративную диктатуру, где руководители заводов контролировали жизнь граждан так, что советский генерал мог бы гордиться.
Официальные комитеты по проверке снова и снова отрицали доказательства. В первые годы медики на местах проверяли рабочих после долгих выходных, когда большая часть радиоизотопного загрязнения уже была выделена из организма. В 1958 году Комиссия по атомной энергии сообщила Конгрессу, что с 1944 по 1958 год в Хэнфорде было только одно радиационное повреждение из 18 000 рабочих.Фактически, к 1959 году младенческая смертность в Ричленде была в четыре раза выше среднего показателя по штату.
Поворотным моментом стала работа физика Эрнеста Стергласса 1963 года в журнале Science , показывающая связь между воздействием рентгеновских лучей на матери и детской смертностью от рака с последствиями аналогичных эффектов для радиоактивных осадков. За этим последовали независимые исследования, и к 1966 году было обнаружено, что радиоактивность в костях жителей Ричлендса на 50% выше нормы.
Тем временем советские лидеры приняли это к сведению и в 1945 году начали строительство своей собственной плутопии на далеком Урале.В период, который Браун описывает как «начало советского атома в бронзовом веке», призывные рабочие терпели ужасные условия, чтобы построить плутониевый завод «Маяк» и закрытый город Озерск. Первый реактор произвел достаточно плутония для бомбы к 1949 году, но многие топливные пробки, загруженные всем запасом урана Советского Союза, треснули. Поэтому начальство “Маяка” приказало рабочим вручную выгрузить и отсортировать 39 000 облученных слизней, защищенных только крепящим стаканом водки.
Тысячи подвергшихся воздействию рабочих постоянно страдали от тошноты, кровотечения из носа и сильной боли, за которыми следовали крошащиеся кости, рак и смерть, – говорит Браун.Чтобы подавить растущие беспорядки, Озерск был засыпан кинотеатрами и квартирами, оснащенными современными удобствами, а затем преподнесен как доказательство того, что коммунизм принес процветание – точно так же, как федеральные доллары превратили Ричленд в саму модель американской мечты.
Советские руководители предприятий также скопировали и превзошли американский подход к утилизации отходов. К 1951 году 20% протекающей рядом реки Теча составляли радиоактивные стоки завода, протекавшие через десятки городов, в которых проживало более 124 000 человек. Затем, в 1957 году, подземный резервуар для хранения отходов взорвался, извергнув грибовидное облако, которое облучило сотни тысяч людей.
Жители Озерска очистили завод проволочными щетками и шлангами – почти наверняка получили серьезные дозы радиации. Нет единого мнения о том, сколько человек умерло в результате их разоблачения. Сегодня регион представляет собой огромное радиоактивное болото, но «Маяк» продолжает перерабатывать радиоизотопы, и менеджеры планируют сбрасывать радиоактивные отходы в открытые водоемы как минимум до 2018 года, говорит Браун.
Вернувшись в Ричленд, разоблачители и журналисты-расследователи, выискивающие анодный фасад города, вынудили правительство США раскрыть истинные масштабы загрязнения Хэнфорда в 1986 году. Всего несколько недель спустя произошел катастрофический взрыв на Чернобыльской АЭС в Украине . Перед лицом этого двойного удара Хэнфорд был намечен к закрытию. Вместе с заводом «Маяк» он выбросил в окружающую среду гораздо больше радиоактивности, чем Чернобыль, и на очистку территории потребуется полвека. Тем не менее, большинство жителей Ричленда упорно боролись с критиками Хэнфорда. Им нравилась социальная однородность своего города, упорядоченное управление и относительное процветание, и они боялись, что нытики, выступающие против атомной энергетики, будут лишены их жизни, как яблочный пирог.
Единственный гарантированный символ в Plutopia – это сам плутоний. Браун никогда не объясняет, почему изготовители бомб предпочли плутоний урану (его легче очистить и требуется меньшая критическая масса), как он был обработан или как происходит деление.И хотя радиационная физика завалена запутанными и архаичными единицами, Браун не может провести читателя через бэмы, рад, рентгены и кюри, когда небольшой контекст может помочь разобраться в числах.
Тем не менее, Plutopia содержит важные сообщения для тех, кто управляет сегодняшними ядерными объектами, аргументируя необходимость осторожности и прозрачности. Во многих странах, в том числе в Японии, сообщества с высоким уровнем субсидий по-прежнему являются частью гражданских ядерных программ. Браун предполагает, что это не совпадение, что ядерная авария на Фукусиме в 2011 году характеризовалась плохими протоколами безопасности, официальными отрицаниями и частым использованием низкооплачиваемых рабочих для наведения порядка.
Информация об авторе
Принадлежности
Марк Пеплоу – научный журналист из Кембриджа, Великобритания.
Mark Peplow
Автор для переписки
Для корреспонденции Марк Пеплоу.
Об этой статье
Цитируйте эту статью
Пеплоу, М. Военная история: Обед в Чипах Деления. Природа 495, 444–445 (2013).https://doi.org/10.1038/495444a
Скачать цитату
Комментарии
Отправляя комментарий, вы соглашаетесь соблюдать наши Условия и принципы сообщества. Если вы обнаружите что-то оскорбительное или не соответствующее нашим условиям или правилам, отметьте это как неприемлемое.
Украина | История, география, люди и язык
Украина , страна, расположенная в Восточной Европе, вторая по величине на континенте после России.Столица – Киев (Киев), расположенный на реке Днепр в северо-центральной Украине.
Британская викторина
Страны Мира
Какая страна называет “Вальсирующую Матильду” своим неофициальным гимном? В какой стране самое большое мусульманское население? Сортируйте случайные интересные факты о странах мира.
Полностью независимая Украина возникла только в конце 20 века, после длительных периодов последовательного господства Польши и Литвы, России и Союза Советских Социалистических Республик (СССР). Украина пережила непродолжительный период независимости в 1918–2020 годах, но в период между двумя мировыми войнами часть Западной Украины находилась под властью Польши, Румынии и Чехословакии, после чего Украина стала частью Советского Союза как украинская советская социалистическая республика. Республика (С.С.Р.). Когда в 1990–91 годах Советский Союз начал распадаться, законодательная власть Украинской ССР. провозгласил суверенитет (16 июля 1990 г.), а затем полную независимость (24 августа 1991 г.), шаг, который был подтвержден народным одобрением на плебисците (1 декабря 1991 г.). С распадом СССР в декабре 1991 года Украина получила полную независимость. Страна сменила официальное название на Украина, и это помогло основать Содружество Независимых Государств (СНГ), объединение стран, которые ранее были республиками Советского Союза.
Украина Encyclopædia Britannica, Inc.Земля
Украина граничит с Беларусью на севере, Россией на востоке, Азовским и Черным морями на юге, Молдовой и Румынией на юго-западе и Венгрией, Словакией и Польшей на западе. На крайнем юго-востоке Украина отделена от России Керченским проливом, который соединяет Азовское и Черное море.
Британская энциклопедия, Inc.Рельеф
Украина занимает юго-западную часть Русской равнины (Восточно-Европейская равнина).Страна почти полностью состоит из равнин на средней высоте 574 футов (175 метров) над уровнем моря. Горные районы, такие как Украинские Карпаты и Крымские горы, расположены только на границах страны и составляют едва ли 5 процентов ее площади. Тем не менее, украинский ландшафт отличается некоторым разнообразием: его равнины изрезаны высокогорьями – непрерывным поясом с северо-запада на юго-восток – а также низменностями.
Получите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту.Подпишитесь сейчасХолмистая равнина Приднепровской возвышенности, которая находится между средним течением рек Днепр (Днепр) и Южный Буг (Южный Буг) на западе центральной Украины, является самой большой горной территорией; он рассечен множеством речных долин, оврагов и ущелий, глубина некоторых из которых превышает 1000 футов (300 метров). На западе Днепровская возвышенность примыкает к изрезанной Волыно-Подольской возвышенности, которая поднимается на высоту 1545 футов (471 метр) в самой высокой точке – горе Камула. К западу от Волыно-Подольской возвышенности, на крайнем западе Украины, параллельные хребты Карпатских гор – одного из самых живописных уголков страны – простираются более чем на 150 миль (240 км).Горы имеют высоту от примерно 2000 футов (600 метров) до примерно 6500 футов (2000 метров), поднимаясь до 6762 футов (2061 метра) на горе Говерла, самой высокой точке страны. Северо-восточная и юго-восточная части Украины заняты низкими возвышенностями, редко достигающими высоты 1000 футов (300 метров).
Среди низменностей страны – Припятские болота (Полесье), которые лежат в северной части Украины и пересекаются многочисленными речными долинами. На востоке центральной Украины находится Днепровская низменность, которая на западе плоская, а на востоке пологая.Южнее другая низменность тянется вдоль берегов Черного и Азовского морей; его ровная поверхность, изрезанная лишь невысокими возвышенностями и неглубокими впадинами, плавно спускается к Черному морю. Берега Черного и Азовского морей характеризуются узкими песчаными косами, которые выступают в воду; одна из них, Арабатская коса, имеет длину около 70 миль (113 км), но в среднем составляет менее 5 миль (8 км) в ширину.
Южная низменность продолжается на Крымском полуострове как Северо-Крымская низменность.Полуостров – большой выступ в Черное море – соединен с материком Перекопским перешейком. Крымские горы образуют южное побережье полуострова. Гора Роман-Кош высотой 5069 футов (1545 метров) является самой высокой точкой горы.
Дренаж
Почти все крупные реки Украины текут с северо-запада на юго-восток через равнины и впадают в Черное и Азовское моря. Река Днепр с ее плотинами гидроэлектростанций, огромными водохранилищами и множеством притоков доминирует над всей центральной частью Украины.Из общего русла Днепра 609 миль (980 км) находятся в Украине, что делает его самой длинной рекой в стране, из которой она впадает более чем в половину. Как и Днепр, Южный Буг с его крупным притоком Ингулом впадает в Черное море. На западе и юго-западе, частично осушая территорию Украины, Днестр (Днестр) также впадает в Черное море; Среди его многочисленных притоков крупнейшими в Украине являются Стрый и Збруч. Среднее течение реки Донец, притока Дона, протекает через юго-восток Украины и является важным источником воды для Донецкого бассейна (Донбасса).Река Дунай протекает вдоль юго-западной границы Украины. Болота, покрывающие почти 3% территории Украины, встречаются в основном в долинах северных рек и в низовьях Днепра, Дуная и других рек.
ДнепрДнепр в Киеве, Украина.
Фотобиблиотека Дж. Аллана КэшаРеки имеют важнейшее значение для водоснабжения, и для этого был построен ряд каналов, таких как Донецко-Донецкий бассейн, Днепр-Кривой Рог и Северный Крым.Судоходными являются несколько крупных рек, в том числе Днепр, Дунай, Днестр, Припять (Припять), Донец и Южный Буг (в нижнем течении). Плотины и гидроэлектростанции расположены на всех крупных реках.
В Украине есть несколько естественных озер, все они небольшие и большинство из них разбросаны по пойме рек. Одно из крупнейших – озеро Свитязь, площадью 11 квадратных миль (28 квадратных километров), на северо-западе.