Школы чебоксар: Яндекс Карты — подробная карта мира

МБОУ “СОШ № 57” г. Чебоксары: Главная страница

Разговоры о важном

Школьный театр

Школьный музей

Школьные СМИ

Школьный спортивный клуб “ОЛИМП”

Каникулы в БезОпасности

Добро пожаловать!

Осторожно – тонкий лед!

                           

                         

                                                  

    

  


Просим пройти опрос, перейдя по ссылке: Оценка качества услуг, предоставляемых Управлением образования администрации города Чебоксары


Напоминаем Вам, что со второго сентября уроки во 2-11 начинаются с 8.00 и длятся 40 минут (расписание уроков на сайте). Обучающиеся проходят термометрию, а в классах соблюдается режим проветривания и рециркуляции.

                                                                                                                            

Электронный журнал

 

Прием в 1-е классы

 

 

Уполномоченный по правам ребёнка в Чувашской Республике

 

ТЕЛЕФОНЫ ДОВЕРИЯ

 

 

 

Объявления

Завтрак с директором

30 января в рамках проекта “Завтрак с директором”

Подробнее >>>

Профилактика обморожений и переохлаждений в зимний период

Профилактика обморожений и переохлаждений в зимний период

Подробнее >>>

О безопасном поведении в зимний период

Зима для детей — одно из любимых времен года, когда можно вдоволь играть на улице в снежки, кататься на санках, коньках, лыжах. Но именно в этот период стоит тщательно соблюдать правила поведения.

Подробнее >>>

Неделя школьного питания

С 21 по 25 ноября в МБОУ “СОШ № 57” г. Чебоксары проходит “Неделя школьного питания”. В рамках недели в 1-11 классах проводятся беседы и классные часы о здоровом и правильном питании. Организована выставка “Азбука здорового питания”

Выходные с пользой!

15 октября состоялась очередная«университетская суббота»

Подробнее >>>

Проведение в МБОУ “СОШ № 57” г. Чебоксары Всероссийской акции «Полиция и дети»

В рамках Всероссийской акции “Полиция и дети” старшим инспектором ПДН, майором полиции на транспорте Селькиной С.Н. и заместителем председателя Совета ветеранов УМВД по г. Чебоксары Павловым И.В. проведены беседы в 6-8 классах

Подробнее >>>

Голосования

Комментарии


Мы используем cookies для наилучшего представления нашего сайта, а так же для сервисов веб-аналитики Яндекс Метрика. Отключить cookies Вы можете в настройках своего браузера. Нажимая СОГЛАСЕН, Вы подтверждаете то, что Вы проинформированы об использовании cookies на нашем сайте. СОГЛАСЕН

Этот сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика

, предоставляемый компанией ООО «ЯНДЕКС», 119021, Россия, Москва, ул. Л. Толстого, 16 (далее — Яндекс).

Сервис Яндекс Метрика использует технологию «cookie» — небольшие текстовые файлы, размещаемые на компьютере пользователей с целью анализа их пользовательской активности.

Собранная при помощи cookie информация не может идентифицировать вас, однако может помочь нам улучшить работу нашего сайта.

Информация об использовании вами данного сайта, собранная при помощи cookie, будет передаваться Яндексу и храниться на сервере Яндекса в ЕС и Российской Федерации.

Яндекс будет обрабатывать эту информацию для оценки использования вами сайта, составления для нас отчетов о деятельности нашего сайта, и предоставления других услуг.

Яндекс обрабатывает эту информацию в порядке, установленном в условиях использования сервиса Яндекс Метрика.

Вы можете отказаться от использования cookies, выбрав соответствующие настройки в браузере.

Также вы можете использовать Блокировщик Яндекс Метрики. Однако это может повлиять на работу некоторых функций сайта.

Используя этот сайт, вы соглашаетесь на обработку данных о вас Яндексом в порядке и целях, указанных выше.

Размер шрифтаШрифтМежсимвольный интервалМежстрочный интервалЦветовая схемаИзображенияОзвучивать

Школа №61, г. Чебоксары – Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»

Школа № 61 — одна из шести партнерских школ ВШЭ в Чувашской Республике — расположена в рабочем районе на окраине Чебоксар. Отбора детей здесь нет, с других концов города на учебу сюда, как правило, не ездят, после 9-го класса почти половина выпуска уходит в близлежащие техникумы. Несмотря на это, она дважды входила в топ-500 лучших школ России, а в августе этого года несколько ее учеников по итогам конкурса смогли поучаствовать в Летней профильной школе ВШЭ.

Педагогический отряд

Массивное школьное здание из красного кирпича построено в начале 1990-х годов — возводили его в чистом поле, как и весь окрестный микрорайон. В позднем СССР была такая разновидность комсомольских строек — МЖК (молодежный жилой комплекс), когда представители рабочих профессий объединялась в кооператив, строивший для своих членов жилье с элементами коллективистского быта. В составе чебоксарского МЖК создали педагогический отряд — учителям выделили 30 квартир, и за это они должны были учить детей членов кооператива, пока те заняты на стройке или на другой работе. В первый год, пока школа строилась, учебный процесс шел в приспособленных помещениях жилых домов.

Главное требование, которому должна была соответствовать школа МЖК, — полная занятость детей: чтобы, не выезжая за пределы микрорайона, они с утра до вечера были под присмотром, при деле, и у родителей не болела бы голова об их досуге. Так, задолго до принятия новых образовательных стандартов, сделавших обязательной внеурочную деятельность, в Чебоксарах появилась школа полного дня. В ее состав сейчас входят два подразделения дополнительного образования — спортивная школа и школа искусств. Миссией школы изначально был объявлен успех каждого ребенка, и неважно, в какой сфере, главное — чтобы было из чего выбирать.

Рассказывают, что однажды к учительнице в 61-ю пришли в гости ее собственные дети, которые учатся в другой школе, и через несколько часов спросили: «Почему здесь ученики все время улыбаются?»

Набирая на работу учителей, первый директор школы Сергей Капранов предъявлял два требования: чтобы были молодые и красивые, остальное приложится. Опыта набирались в процессе работы — на деньги МЖК, сумевшего выжить в «лихие 90-е», ездили по стране, выбирая для школы педагогические методики. Так здесь появилось развивающее обучение Эльконина-Давыдова, на принципах которого впоследствии были разработаны образовательные стандарты второго поколения, и разноуровневое обучение, когда, например, уроки математики проводятся одновременно для детей из нескольких классов одной параллели, но дети делятся не по классам, а по уровням сложности освоения предмета. Впрочем, от последнего подхода со временем пришлось отказаться из-за переполненности школы — сейчас здесь учатся 1600 детей, в два раза больше, чем положено по проектной мощности.

«Здесь обстановка теплее»

В холле первого этажа на стенах нет пустого места — развешаны портреты отличников, всевозможные дипломы, полученные школой в разные годы, плакаты об учебе, правильном воспитании, реклама спортивных секций, на общем фоне выделяется объявление о секции карате с девизом «Мы против преступности и наркомании». В школе два бассейна — маленький для начинающих и 25-метровый для профессионалов, на стенах — рыбки и морские звезды, в раздевалке — таблицы рекордов и фотографии лучших пловцов школы. Рядом с кабинетами для занятий искусством развешаны картины детей — среднерусские пейзажи, церквушки, Пушкин, гуляющий на набережной. Выставка постоянно обновляется, чтобы каждый ребенок мог почувствовать себя востребованным художником.

В школе живет кот по имени Борис — черный с белой манишкой, приблудившийся три года назад. Чтобы избежать претензий Роспотребнадзора (однажды, когда школу проверяла очередная комиссия, кот появился перед проверяющими в самый неподходящий момент), ему сделали нужные прививки и выправили паспорт международного образца. Утром он встречает детей у входа, а когда начинаются уроки, садится на подоконник в директорской приемной на первом этаже. Присутствует на планерках и педсоветах, следит за соревнованиями с бортика бассейна и наведывается в подвал, где — и дети, и учителя в этом твердо убеждены — спасает школу от нашествий грызунов. «Он для нас очень важен, потому что создает атмосферу дома, — говорит директор Наталья Михайловна Гурьева, — а для наших учеников школа — второй дом».

После 9-го класса дети иногда уходят в более престижные школы, пусть даже для этого нужно ездить в другой конец города, — с хорошим аттестатом из 61-й их в любую чебоксарскую школу берут без экзаменов. Но были случаи, когда после первой четверти некоторые возвращались назад, объясняя, что здесь лучше, обстановка теплее, подход не столь формальный. Рассказывают, что однажды к учительнице в 61-ю пришли в гости ее собственные дети, которые учатся в другой школе, и через несколько часов спросили: «Почему здесь ученики все время улыбаются?»

Несмотря на то, что МЖК давно не существует, школа по-прежнему включена в жизнь микрорайона. Бассейн и спортивные залы по вечерам и в выходные открыты для взрослых, раз в год местном доме культуры с характерным названием «Салют» на школьный гала-концерт собираются жители окрестных домов.

Разные таланты

Контингент в «эмжэковском» районе непростой — рядом расположено несколько больших муниципальных общежитий, так что дети в школу приходят разные, в том числе не самые благополучные. Есть семьи, где родители на заработках, а дети живут с бабушками и дедушками, а то и вообще остаются одни. В отличие от лицеев и гимназий, куда поступают по конкурсу, 61-я школа учеников не выбирает, конкурс есть только в 10-е классы на свободные места.

При этом результаты школы — средний балл ЕГЭ, количество победителей олимпиад, количество выпускников, поступивших в ведущие вузы, — сравнимы с аналогичными показателями статусных чебоксарских школ. Выпускники поступают и на технические, и на гуманитарные направления. «Это значит, что система, которую мы создали, позволяет учить всех детей, дает им возможность проявлять разные таланты», — говорит директор.

В школе считается, что дело чести каждого учителя — подготовить за учебный год хотя бы одного призера или победителя предметной олимпиады, пусть это будет даже муниципальный этап Всероса. Для этого и учителям, и детям, проявившим особые способности, создаются специальные условия. Например, если ребенок выходит на олимпиаду, его на время могут освободить от посещения части уроков, и учитель-предметник в свои «окна» занимается с ним по индивидуальному графику. Словесник Ирина Леонидовна Ефремова для подготовки к олимпиадам собирает разновозрастные группы, и старшие дети выступают в роли наставников младших.

Были случаи, когда на городском этапе Всероса по математике по количеству победителей и призеров 61-я опережала некоторые лицеи, в которых на математику отводят в два раза больше часов. У учительницы математики Ольги Александровны Ильиной ученики трижды становились абсолютными победителями на республиканских математических боях (так называют командные олимпиадные состязания по математике), опять же опережая профильные лицеи. В финал Всероса по разным предметам в прошлом году прошли три человека, один стал призером, и для обычной школы это огромное достижение. В рейтинге топ-500 2015 года Чувашия представлена девятью школами, и 61-я среди них — единственная общеобразовательная.

В Вышке преподают люди высокой культуры. Я несколько раз ездил в Москву на другие курсы для учителей — там у преподавателей снобизм сплошной, а здесь мы равноправные субъекты, хотя, конечно, я ощущаю их интеллектуальное превосходство

Без подготовки к ЕГЭ тоже не обойтись. Учитель истории и обществознания Владислав Николаевич Коновалов специализируется на подготовке к ЕГЭ по обществознанию — ведет занятия в 10-11 классах. «Я вообще не ориентируюсь на конкретный учебник, использую материалы из разных источников, — рассказывает он.  — Основа — это материалы для подготовки к ЕГЭ, потому что без целенаправленной подготовки получить высокий балл невозможно. Я, наверное, не рекордсмен по количеству победителей олимпиад, но с результатами ЕГЭ у моих детей все в порядке, меня даже за это администрация премирует».

«В лицеях и гимназиях считается, что все дети мотивированные, поэтому они должны много времени уделять самостоятельной работе, а учитель должен только их направить, — говорит Наталья Гурьева. — У нас, конечно, тоже без этого не обойтись, но учителя стараются сами по максимуму работать с детьми». В отличие от лицеев и гимназий, где за низкую успеваемость ученика могут отчислить, в 61-й школе такое исключено в принципе: «Мы должны сделать так, чтобы на базовом уровне научить всех, и даже если у ребенка тройка, то честная, ненатянутая».

«Разрыв шаблона»

Один из принципов школы — постоянное повышение квалификации учителей, причем не только в традиционных для общего образования постдипломных институтах. В последнее время наиболее активно в этом плане развивается сотрудничество с Вышкой — учителя участвуют в школах педагогического мастерства.

«На курсах в Вышке мне понравилась технология „вычерпывания“ смысла из маленького текста, — говорит Ирина Ефремова. — Нам о ней рассказала модератор нашей группы Фрида Семеновна Юганова (одна из лучших московских учителей-словесников — Б.С.), я эту технологию применяю. Медленно читаем с детьми текст, выделяем детали и обсуждаем их. А вообще на уроке для меня важен диалог с детьми — я им заранее даю вопросы, о которых мы будем говорить на следующем уроке, они их заранее в группах обсуждают, на уроке делают презентации».

Владислав Коновалов, учитель с большим стажем, на курсы в Вышку ездил дважды: «То, что нам преподавали, я делю на две части: для практической работы и для общего развития. То, что нужно для практической работы, тщательно конспектирую, а для общего развития — млею от удовольствия, умных людей послушать всегда приятно. В Вышке преподают люди высокой культуры. Я несколько раз ездил в Москву на другие курсы для учителей — там у преподавателей снобизм сплошной, а здесь мы равноправные субъекты, хотя, конечно, я ощущаю их интеллектуальное превосходство».

Другой учитель истории Александр Васильевич Владимиров учится в магистратуре по очно-заочной программе «Информационные ресурсы исторической науки».

В 61-ю он пришел работать в этом году. Несколько лет назад его ученик победил на заочном этапе одного из вышкинских конкурсов и съездил в Москву на очный. Контакты учителя — наставника одаренного ребенка — в Вышке сохранились, и спустя несколько лет Александру Васильевичу пришло приглашение поучавствовать в заочном конкурсе на обучение по этой программе. Конкурс он успешно прошел, уже полтора года отучился, в мае предстоит защита.

«Я привык работать традиционно, а Вышка ломает шаблоны, — рассказывает Александр Васильевич. — Например, я узнал о технологии перевернутого обучения, когда учитель записывает лекции на видео, ребенок слушает их дома, а в классе мы практические задания делаем. Для учителя это непросто, есть психологический барьер — если записываешь лекцию, ты же себя выставляешь на всеобщее обсуждение. На сессиях в Москве я много общался с такими же учителями, как я, из других регионов — сидели, разговаривали до полуночи, нас уже из здания выгоняли. Я десять лет работаю в школе, но кажется, что становлюсь учителем только сейчас. И когда меня в 61-ю школу брали на работу, кандидатур было много, и директор сказала, что ключевую роль сыграло то, что я учусь в магистратуре Вышки».

Еще когда Александр Владимиров писал диплом в Чебоксарском государственном университете, пользовался работами профессора ВШЭ Игоря Данилевского: «Мне нравится его источниковедческий подход, он не просто теорию выдвигает, а целый чемодан аргументов приводит, спорить бесполезно. И учеба у него для меня стала культурным шоком, тоже разрывом шаблона — я вообще не мог представить, что мы с ним вместе будем ехать в метро на экскурсию по московским школам и вот так запросто общаться».

Мечта

«Все лето я жила у бабушки и дедушки, и в одно прекрасное утро, которое совершенно не предвещало ничего неожиданного, раздался телефонный звонок. В мою комнату, можно сказать, влетела бабушка и сказала, что срочно надо ехать в Чебоксары, чтобы написать сочинение „Я и моя будущая профессия“ для конкурса на участие в летней профильной школе при Высшей школе экономики в Москве…» Так начинается статья в школьной газете «Знай наших!» ученицы 9 класса 61-й школы Лизы Шапошниковой. Далее рассказывается о «восхитительных лекциях», вкусной еде, командных соревнованиях и замечательных консультантах, с которыми школьники по вечерам вели разговоры при свечах — летняя профильная школа прошла в Учебном центре ВШЭ в Вороново в августе этого года. Елизавета собирается поступать в Вышку на программу «Компьютерная безопасность», чтобы потом «работать в престижной организации, в государственном предприятии или в банке…»

«Для меня Вышка — это мечта, — говорит 11-классница Настя Меметова, еще одна участница летней школы, — но туда очень сложно поступить. Летняя школа помогла мне понять мои сильные и слабые стороны, в каком направлении двигаться дальше. Нас учили выделять свои преимущества и недостатки и работать над недостатками. Например, я хорошо умею работать в команде, а чтобы лучше выступать перед аудиторией, надо больше практиковаться. В Вышке такая атмосфера, что сразу в нее влюбляешься, и нужно приложить все усилия, чтобы там учиться».

Автор

Борис Старцев

2 лучших университета в Чебоксарах для иностранных студентов

Чебоксары, безусловно, являются одним из мест, которые вам следует рассмотреть, если вы хотите учиться в России. Это место может многое предложить иностранным студентам, в том числе университеты мирового уровня и захватывающий студенческий опыт.

В этой статье мы собрали лучшие университеты Чебоксар. Мы основывали наши рейтинги на академической репутации из авторитетных источников и количестве иностранных студентов.

Таким образом, у вас будет эффективный способ сравнить целевые университеты и выбрать принимающий университет в Чебоксарах.

Как поступить в лучшие вузы Чебоксар?

Подача заявления в университеты в Чебоксарах включает в себя представление требований и соблюдение определенных процедур приема, установленных выбранным вами университетом. Требования часто включают студенческую визу, пакеты приложений и языковые баллы. Ознакомьтесь с нашим руководством для иностранных студентов, которые хотят учиться в Чебоксарах, чтобы узнать больше о подаче заявления на поступление в университеты этой страны!

Поскольку мы освещаем лучшие университеты в Чебоксарах для иностранных студентов, не стесняйтесь проверять информацию университета о поступлении, обучении, курсах и языковых требованиях, просматривая страницы отдельных университетов.

Лучшие вузы Чебоксар для иностранных студентов

1.

Чувашский государственный университет
  • Общее количество студентов: 15620
  • Общее количество иностранных студентов: 2000
  • Процент иностранных студентов: 12,8 %
  • Edurank : # 4254 в мире
  • UniRank: № 4118 в мире
  • Чувашский государственный университет Страница

Чувашский государственный университет возглавляет список лучших вузов Чебоксар.

Чувашский государственный университет был основан в 1967 году и предлагает программы бакалавриата медицины и бакалавра хирургии (MBBS). Проживание также доступно для всех студентов, на территории кампуса существует 9 общежитий. Эти общежития могут принять 3000 студентов.

Качество жизни в кампусе также должным образом регулируется с помощью таких услуг, как подключение к Интернету на кампусе, тренажерный зал и медицинский центр.

Стабильное попадание в число лучших школ Чебоксар – отличный показатель качественного образования. Чувашский государственный университет, безусловно, отличный университет, если вы планируете учиться в Чебоксарах.

2. Чувашский государственный педагогический университет

  • Общее количество студентов: 5500
  • Эдуранг: # 9232 в Мире
  • UniRank: # 7688 в мире
  • Чувашский государственный педагогический университет Страница

Вторым в списке лучших вузов Чебоксар является Чувашский государственный педагогический университет. Благодаря своей сильной академической репутации в Чувашском государственном педагогическом университете регулярно обучается значительное количество студентов.

Чувашский государственный педагогический университет (ЧГПУ) – государственный университет в Чебоксарах, Чувашия, Россия. Он был основан в 1930 году как Чувашский государственный педагогический институт, который является первым вузом Чувашской Республики. Университет, в котором обучается более 5000 студентов, предлагает более 91 программу бакалавриата и 41 программу последипломного образования в различных областях на 10 факультетах.

Мы знаем, что выбор школы своей мечты в Чебоксарах – непростая задача. В конце концов, вам нужно учитывать и другие факторы, такие как стоимость вашего образования, школьное образование и население, так как это может быть непосильным с вашей стороны.

Итак, чтобы помочь вам в выборе школы для обучения в Чебоксарах, обязательно посетите наш список лучших государственные вузы в Чебоксарах! Эти статьи, несомненно, помогут вам в выборе следующего места учебы!

Все 3 ВУЗа г.

Чебоксары

1 из 3

  • ВУЗы г. Чебоксары
  • Попал хотя бы в один рейтинг

2

  • Различные рейтинги
  • ВУЗы г. Чебоксары
  • (2 учреждения и 0 тематических рейтингов)

0

  • Место в мировом рейтинге
  • ВУЗы г. Чебоксары
  • Среди ТОП 200

Последние обновления рейтинга, связанные с университетами в Чебоксары

  • 01 января 2023 г.: Рейтинг веб-сайтов университетов Webometrics обновлен: Чувашский государственный университет занимает позицию 5385.
  • 04 апреля 2022 г.: Последний рейтинг учреждений Scimago от учреждений Scimago. в позиции № 592.

Рейтинг вузов Чебоксар, Россия 2023

#1

Чувашский государственный университет


Удовлетворенность учащихся: 4,3 / 5,0 (184 отзыва)

Сайт – университет

  • Рейтинги университетов (2)
  • #108
  • #592
Рейтинги учреждений Scimago
[Опубликовано 04 апреля 2022 г.
]
  • #126
  • № 5385
Webometrics Ranking Web of Universities
[Опубликовано 1 января 2023 г.]

#2

Чувашская государственная сельскохозяйственная академия


Удовлетворенность учащихся: 4,4 / 5,0 (50 отзывов)

Сайт – университет


#3

Чувашский государственный педагогический университет


Удовлетворенность учащихся: 4,3 / 5,0 (138 отзывов)

Сайт – университет


Чебоксары Основные факты для иностранных студентов

Население: 493000