Ссылка | Адрес |
---|---|
МБОУ Средняя общеобразовательная школа №2 | г. Татарск |
МБОУ СОШ №3 | |
МБОУ Средняя общеобразовательная школа №4 | |
МБОУ СОШ №5 | |
МБОУ СОШ №9 | |
МБОУ Средняя общеобразовательная школа №10 | |
МБОУ лицей | |
МБОУ школа-интернат основного общего образования | |
МКДОУ Детский сад №1 | |
МКДОУ ДС №2 | |
МКДОУ ДС №4 | |
МКДОУ ДС №5 | |
МКДОУ Детский сад №6 | |
МКДОУ ДС №7 Колокольчик | |
МКДОУ ДС №8 | |
МКДОУ ДС №10 | |
МКДОУ ДС №12 | |
ГБУ ДО Детская школа искусств | |
МБУ ДО Детско-юношеская спортивная школа | |
МБУ ДО Центр детского творчества | |
МБОУ Дмитриевская СОШ | с. Дмитриевка |
МБДОУ ДС Лучик | |
МБОУ ЗУБОВСКАЯ СОШ | с. Зубовка |
МБОУ Казаткульская СОШ | с. Казаткуль |
МБОУ Казачемысская СОШ | с. Казачий Мыс |
МБОУ Киевская СОШ | с. Киевка |
МКДОУ ДС Берёзка | |
МБОУ Козловская СОШ | с. Козловка |
МБОУ Константиновская СОШ | с. Константиновка |
МБОУ Кочневская СОШ | с. Кочневка |
МБОУ Красноярская средняя общеобразовательная школа | с. Красноярка |
МБОУ Лопатинская СОШ | с. Лопатино |
МОУ Неудачинская СОШ | с. Неудачино |
МБОУ Николаевской СОШ | с. Николаевка |
МОУ Никулинская СОШ | с. Никулино |
МБОУ Новотроицкая СОШ | с. Новотроицк |
МБОУ Новопокровская СОШ имени Героя Советского Союза Байдукова Г. Ф. | с. Новопокровка |
МБОУ Новомихайловская СОШ | с. Новомихайловка |
МБОУ Орловская СОШ | с. Орловка |
МБОУ ПЕРВОМАЙСКОЙ СОШ им. Героя СССР А.С. Ерёмина | с. Новопервомайское |
МКДОУ ДС Муравей | |
МОУ Первомихайловская СОШ | с. Первомихайловка |
МКДОУ ДС Берёзка | |
МБОУ Северотатарская СОШ | с. Северотатарское |
МКДОУ ДС Солнышко | |
МБОУ Увальская СОШ | с. Увальское |
МБОУ УСКЮЛЬСКАЯ СОШ | с. Ускюль |
МБОУ Успенская СОШ имени Героя Советского Союза Николая Захаровича Горбатенко | с. Успенка |
ИННОВАЦИОННЫЕ ПРОЕКТЫ
|
|
Татарский район | Legislative Assembly of the Novosibirsk Region
Городские округа и районы области
www.regiontatarsk.nso.ru
Общие сведения
Территория района составляет 5120 кв.км. Административным центром района является город Татарск. Татарский район состоит из объединенных общей территорией 22-х поселений Район представлен 61 населенным пунктам, объединенным в 22 поселения. Численность населения насчитывает 37,9 тыс. человек. По территории района проходит магистраль Западно-Сибирской железной дороги, а также трасса «Байкал» федерального значения.
История
Татарский район был образован 13 августа 1925 года. К концу XIX в. Каинский уезд состоял из 35 волостей, территория нынешнего Татарского района входила в Казаткульскую волость Каинского уезда Томской губернии. В этот период, в 1890-1911г.г., возникли переселенческие поселения: Никулино, Михайловское, Успенская, Константиновка, Дмитриевка, Городенская, Ново-Михайловка, Николаевская, Ново-Покровская, Никольская, Рождественская. Знаменская, Казанская, Ольгинская и др. Появляется также ряд вновь заселенных участков. Так, в окрестностях деревень старожилов и на пустующих землях стали возникать поселения нынешнего Татарского района. В двух верстах от деревни Татарска была организована станция Сибирской железной дороги – Татарская. Свое название она получила от близлежащего поселения, которое возникло предположительно в конце XVIII в. Открытие станции состоялось 15 октября 1896г. При станции Татарской располагался переселенческий пункт Управления Южно-Каинского переселенческого подрайона. Станция расположилась на пересечении трактового пути, идущего с севера Каинского уезда на юг, в Барнаульский уезд. Это привлекло сюда массу купцов и ростовщиков, наехавших из других городов и государств (Голландии, Дании, Англии), а также из ближайших деревень. Они стали селиться здесь, арендуя земли под усадьбы у жителей деревни, и в своих рамках сосредоточили торговлю маслом, мясом, зерном, скотом и другой продукцией. В то время Татарск представлял собой бойкий торговый населенный пункт. 13 августа 1925 года Татарский уезд был упразднен. Вместо него образовался Татарский район с 83 населенными пунктами, объединенными в 33 сельссовета. Он был подчинен Барабинскому округу Сибирского края.
Географические условия
Татарский район – самый западный в группе районов Центрально – Барабинской зоны Новосибирской области. Граничит с Омской областью на западе, с Усть-Таркским районом на севере, Чановским районом на востоке и Чистоозерным районом на юге.
Природные ресурсы
Собственным органо-минеральным сырьем район не обеспечен. Разведано пять месторождений с суммарными ресурсами торфяного сырья 0,2 млн. т. Практически все запасы торфа непромышленные. Разрабатывается одно месторождение суглинков кирпичных — Татарское-3 — с запасами 3144 тыс. куб. м. Татарский район находится в разнотравно-луговой подзоне лесостепи. Леса представлены небольшими перелесками и березовыми колками, центр которых часто еще не зарос деревьями. Речная сеть развита слабо. Лишь по границе с Усть-Таркским районом есть 120-километровый участок нижнего течения р. Оми. Озера расположены преимущественно в северной части района. Лесное хозяйство в районе сформировано на землях, не пригодных для сельского хозяйства. Общая площадь лесов — 106,6 тыс. га. В угодьях района в небольших количествах водятся лось и косуля. Обычны заяц-беляк, лисица, колонок, хорь. В ограниченном количестве встречаются тушканчик большой (занесен в Красную книгу Новосибирской области), ласка, горностай, волк, барсук. Из водоплавающей дичи гнездятся и бывают на пролетах большинство видов речных уток, встречающихся в области: нырки, лысуха, 8 видов куликов, коростель, погоныш, выпь, а на пролете останавливается множество околоводных птиц из северных территорий. В колках и на полях можно встретить тетерева, куропатку, реже – огаря (занесен в Красную книгу Новосибирской области), перепела и серую куропатку. В период миграций и кочевок на территории района отмечен стерх (занесен в Красную книгу, тогда как в начале XX столетия стерхи почти ежегодно встречались в окрестностях Татарска). Образовано два памятника природы областного значения: «Озерно-болотный комплекс «Тайлаковский» — 1826 га, «Озерно-займищный комплекс «Кучум» — 542 га. На территории природных памятников выявлено 85 видов птиц, 21 вид млекопитающих, 4 вида земноводных, 4 вида пресмыкающихся, 108 видов беспозвоночных, в том числе 5 видов птиц и 4 вида насекомых, занесенных в Красную книгу России и Новосибирской области.
Промышленность
Экономика Татарского района формируется на основе производства и переработки сельскохозяйственной продукции (зерно, молоко, мясо). Переработкой сельскохозяйственной продукции в Татарском районе занимаются такие крупные предприятия, как ОАО «Татарский маслокомбинат» – производство сухого молока и сливочного масла, ООО «Татарскзернопродукт» – хранение, переработка и сушка зерна, ИП Ведзижев М.Т. («Татарский хлебокомбинат») – мукомольное производство и производство хлебобулочных изделий, городское производственное потребительское общество – производство хлеба, хлебобулочных, кондитерских и колбасных изделий, копчение и соление рыбы. Промышленное предприятие АО «Новосибирский приборостроительный» (филиал г.Татарск), занимается производством составляющих частей для приборов наблюдения и разведки, деталей для станков. Полиграфическую отрасль представляет ОАО ПП «Рассвет», ООО «Сварка +» ИП Степанова С.П. занимается производством изделий из металлических конструкций.
Сельское хозяйство
В Татарском районе осуществляют производство сельскохозяйственной продукции 18 сельхозпредприятий и 54 (крестьянско-фермерских) хозяйств. Животноводческой отраслью занимается 11 хозяйств и 6 крестьянско-фермерских хозяйств, кроме этого на территории района зарегистрировано 5856 ЛПХ. Общая посевная площадь составляет более 112 тыс.га. В структуре посевных площадей 67% занимают зерновые и зернобобовые культуры, 28,5% – кормовые и 4,5% технические культуры.
Здравоохранение
Оказание медицинской помощи населению в Татарском районе обеспечивает ГБУЗ НСО «Татарская ЦРБ им-70-лет НСО».
В своем составе Татарская ЦРБ имеет все основные профильные стационарные отделения, а именно: терапевтическое, хирургическое, детское, родильное, гинекологическое, инфекционное, противотуберкулезный диспансер, поликлинические отделения почти по 30 врачебным специальностям, дневной стационар, центр здоровья, шесть врачебных амбулаторий и 49 фельдшерско-акушерских пунктов.
В Татарской ЦРБ работает межрайонное (5 районов области) первичное сосудистое отделение для лечения больных с инсультом и инфарктом миокарда. Проводится компьютерная томография.
На базе Татарской ЦРБ осуществляет деятельность межрайонное родильное отделение второго уровня для оказания медицинской помощи беременным со средней степенью риска и межрайонный кабинет перинатальной диагностики для обследования беременных и плода из пяти районов области.
На базе поликлинического отделения был открыт мужской смотровой кабинет для выявления онкологических и других заболеваний на ранних стадиях у мужчин.
С целью улучшения доступности медицинской помощи сельским жителям созданы и работают такие мобильные образования, как передвижной фельдшерско-акушерский пункт, который обслуживает население сел, где нет по какой-либо причине фельдшера ФАП, мобильная патронажная медсестринская бригада (обслуживает немобильных больных), передвижной стоматологический кабинет, передвижной флюорограф.
Образование
В системе образования Татарского района функционирует 48 образовательных учреждений: 30 средних школ, школа-интернат, 14 дошкольных учреждений, 4 учреждений дополнительного образования. В 18 общеобразовательных учреждениях функционируют 25 групп дошкольного образования.
Работает лагерь «Солнечный», на базе которого в летний период проходят оздоровление дети не только Татарского, но и других районов области.
Культура и Спорт
Культурный потенциал Татарского района представлен учреждениями культуры клубного типа с филиалами, библиотекой с филиалами в каждом поселении, историко-краеведческим музеем, ДШИ “Радуга”. В учреждениях культуры функционируют 390 кружков и объединений по интересам.
В рамках совершенствования спортивно-массовой и физкультурно-оздоровительной работы среди всех категорий и возрастных групп населения в Татарском районе проводятся массовые физкультурные, оздоровительные и спортивные мероприятия, более 180 в год.
Уровень обеспеченности спортивной инфраструктурой, исходя из нормативов единовременной пропускной способности, составляет 77,8%. Основные типы спортивных сооружений:
1. Плоскостные сооружения – 38 единиц,
2. Спортивные залы – 37 единиц,
3. Крытый каток с искусственным льдом – 1 единица,
4. Бассейн – 1 единица, (с.Лопатино)
5. Лыжная база – 1 единица,
6. Объекты городской и рекреационной инфраструктуры – 18 единиц.
В Татарском районе два учреждения в области физической культуры и спорта: муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Детско-юношеская спортивная школа» и муниципальное автономное учреждение «Комплекс спортивных сооружений» Татарского района.
В спортивной школе (ДЮСШ) работают 27 тренеров-преподавателей. Детско-юношеская спортивная школа Татарского района развивает 14 видов спорта: хоккей, самбо, бокс, баскетбол, волейбол, гиревой спорт, пауэрлифтинг, шорт-трек, мини-футбол, настольный теннис, лыжные гонки, легкая атлетика, фитнес, адаптивная физическая культура.
Власть:
Глава района – Вязов Юрий Маркленович, тел. 8 (383-64) 21338, 22088
Председатель Совета депутатов – Носков Вадим Валерьевич, тел. 8(383-64)21088
г. Татарск
И.о.главы города – Фотьев Михаил Владимирович, тел. 8(383-64)21892
Председатель Совета депутатов – Серов Сергей Семенович, тел. 8(383-64)20505
Муниципальное Бюджетное Общеобразовательное Учреждение Северотатарская Средняя Общеобразовательная Школа Татарского Района на GTender
Идентификационные коды организации (ИКО) в ЕИС
ИКО | Наименование полномочия | Дата присвоения |
---|---|---|
3543710340854530100101 | Заказчик | 20.07.2016 4 года 10 месяцев назад |
Регистрационные данные организации
- Дата регистрации
- 20.07.2016 4 года 10 месяцев назад
- КПП
- 545301001
- Место нахождения
- Российская Федерация, 632115, Новосибирская обл, Татарский р-н, Северотатарское с, УЛИЦА ШКОЛЬНАЯ, 1
- Уровень организации
- Муниципальный уровень
- Сокращенное наименование
- Мбоу Северотатарская Сош
- Код по Сводному реестру
- 50307101
- Тип организации
- бюджетное учреждение *
- ИНН
- 5437103408
- Уникальный учетный номер организации
- 03513002101
- Дата постановки организации на учет в налоговом органе
- 26.12.2002 18 лет 5 месяцев назад
- ОГРН
- 1025405018495
- ОКТМО
- 50650437101
- Дата/время последнего изменения записи об организации
- 06.10.2018 09:00:20 2 года 8 месяцев назад
- Полное наименование
- Муниципальное Бюджетное Общеобразовательное Учреждение Северотатарская Средняя Общеобразовательная Школа Татарского Района
- Полномочия организации
- Заказчик (с 23.06.2016 4 года 11 месяцев назад )
Идентификационный код заказчика (ИКУ)
- ИКУ
- 35437103408545301001
- Дата присвоения ИКУ
- 01.01.2015 6 лет 5 месяцев назад
Форма собственности организации
- Код по ОКФС
- 14
- Наименование
- Муниципальная собственность
Организационно-правовая форма организации
- Код по ОКОПФ
- 75403
- Наименование
- Муниципальные бюджетные учреждения
Коды классификации
- ОКПО
- 23648494
- ОКВЭД
- 85.13 Образование основное общее
- 85.14 Образование среднее общее
Бюджеты
Код бюджета | Наименование бюджета |
---|---|
51030236 | Татарский район |
Уполномоченная организация (по Приказу Минфина России от 23.12.2014 №163н)
- Код по Сводному реестру
- 50301565
- Наименование
- Администрация Татарского Района
Уполномоченные органы, Уполномоченные учреждения
- ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ “УПРАВЛЕНИЕ КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЫ”
- Оператор информационной системы, взаимодействующей с ЕИС, Уполномоченное учреждение, Заказчик, Специализированная организация, Орган по регулированию контрактной системы в сфере закупок, Орган, размещающий правила нормирования, Орган, устанавливающий требования к отдельным видам товаров, работ, услуг и (или) нормативные затраты
- МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ “УПРАВЛЕНИЕ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ ТАТАРСКОГО РАЙОНА”
- Уполномоченное учреждение, Заказчик
Контактная информация
- Почтовый адрес
- Российская Федерация, 632115, Новосибирская обл, Татарский р-н, Северотатарское с, УЛИЦА ШКОЛЬНАЯ, 1
- Контактное лицо
- Куницына Ирина Венидиктовна
- Факс
- +7 (38364) 247-00
- Часовая зона
- MSK+4 (UTC+7) Красноярск
- Адрес организации в сети Интернет
- http://s_sevtat.tat.edu54.ru
- Телефон
- +7 (38364) 205-67
Последний Тендер
(713 272,60 ₽ ) от 13.12.2016
Все тендеры 1
(713 272,60 ₽ ) от 13.12.2016
Татарский район: финал «Учитель года-2020»
Татарский район: финал «Учитель года-2020»
Стало доброй традицией проводить конкурс педагогического мастерства «Учитель года». Не стал исключением и наступивший 2020 год. 16 марта 2020 года в районном Доме культуры «Родина» с целью выявления и поддержки творчески работающих педагогов, повышения престижа учительского труда, распространения опыта лучших прошёл финал районного конкурса профессионального мастерства.
В финал вышло 6 конкурсантов, из них 5 членов профсоюза: учитель физической культуры Успенской средней школы Сергей Азобко; учитель истории и обществознания школы №9 г. Татарска Константин Востренков; учитель начальных классов школы №5 Анастасия Дмитриева; учитель начальных классов Казаткульской школы Виктория Терещенко; учитель начальных классов Николаевской СОШ Оксана Юденко.
С приветственным словом к участникам конкурса обратились Глава Татарского района Юрий Вязов, заместитель главы администрации Юлия Лысенко и начальник управления образования администрации Татарского района Ирина Кузнецова.
Опыт, творчество, новаторство представили педагоги через самопрезентацию «Мое педагогическое кредо». Победителем конкурса «Учитель года-2020» стала молодой учитель начальных классов средней школы №5 Анастасия Дмитриева, которая представит район на региональном этапе конкурса.
Прекрасным завершением профессионального состязания педагогов стала церемония награждения. Председатель Татарской общественной районной организации Профсоюза работников народного образования и науки Российской Федерации Елена Куликова поблагодарила участников финала конкурса-членов профсоюза, а самому опытному педагогу вручила санаторно-курортную путевку для восстановления здоровья.
Время, проведённое на конкурсном испытании, оставило в памяти участников только яркие воспоминания, придало новый импульс в работе.
Пресс-служба Татарской Т(М)ПО
Делегация Новосибирской федерации самбо провела рабочую встречу в Татарском районе
Президент Новосибирской региональной Федерации самбо Станислав Колесников 28 и 29 мая в рамках рабочей поездки посетил Татарский район. Вместе с президентом в рабочей поездке участвовали вице-президент Сергей Карпов и специалист по дополнительным образовательным программам Роман Гуща.
В рабочей встрече также приняли участие Депутат Законодательного Собрания Новосибирской области Игорь Умербаев, начальник управления образования администрации Татарского района Ирина Кузнецова, директор МБОУ «Лицей города Татарска» Вячеслав Горшков, тренер по самбо Нурмухамад Дастамбуев.
Представителями администрации Татарского района была составлена специальная программа, рассчитанная на два дня, в ходе которой наша делегация посетила спортивные школы района, ознакомилась с инфраструктурой МБОУ Первомайская СОШ имени Героя Советского Союза А.С.Ерёмина, приняла участие в работе круглого стола по внедрению и реализации всероссийского проекта «Самбо в школу» в Татарском районе.
Кроме того, во второй день поездки состоялась встреча с Главой Татарского района Юрием Вязовым, в рамках которой, было подписано соглашение о сотрудничестве между Администрацией Татарского района и Новосибирской региональной Федерацией самбо.
В целом, рабочая встреча прошла в дружеской обстановке, в формате диалога, на котором представители Федерации делились информацией, презентовали проект и совместно с представителями администрации Татарского района планировали дальнейшую работу по внедрению и реализации таких проектов как «Самбо в школу», «Самбо в ГТО».
Справка
С 2016 по 2020 годы Новосибирской региональной Федерацией самбо в рамках реализации всероссийского проекта «Самбо в школу» внедрена программа самбо в образовательный процесс в 22-х общеобразовательных учреждениях Новосибирской области и города Новосибирска, во всех школах оборудованы специализированные залы самбо и организована работа секций.
Школьные команды города Новосибирска и Новосибирской области активно принимают участие в региональных и всероссийских соревнованиях по самбо среди обучающихся образовательных учреждений, реализующих проект «Самбо в школу».
В 2017 году в общекомандном зачете во Всероссийских соревнованиях ребята Новосибирской 154 школы заняли почетное пятое место, в 2018 году – третье место, а в 2019 году безоговорочную победу в финале соревнований одержала новосибирская команда школы №199.
Реализация всероссийского проекта «Самбо в школу» позволила добиться положительных результатов в решении проблемы популяризации и развития самбо в Новосибирской области.
Благодаря проекту, с национальным видом спорта познакомились более 1500 ребятишек, более 500 будущих юных спортсменов были вовлечены в занятия в секции самбо, также были оборудованы спортивные специализированные залы для занятий самбо, учителя физической культуры смогли пройти курсы повышения квалификации.
На сегодняшний день в Новосибирскую региональную Федерацию самбо поступили заявки на участие во Всероссийском проекте «Самбо в школу» из восьми районов Новосибирской области: Баганского, Карасукского, Каргатского, Краснозёрского, Ордынского, Убинского, Чановского, Чулымского.
Дальнейшая реализация проекта позволит повысить воспитательный потенциал самбо, привлечь школьников к занятиям спортом, сформировать у них навыки здорового образа жизни и активной жизненной позиции.
Поставщик МУНИЦИПАЛЬНОЕ УНИТАРНОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ ” УСКЮЛЬСКОЕ” ПО ОКАЗАНИЮ УСЛУГ НАСЕЛЕНИЮ Предмет40.30.10.113 Тепловая энергия, отпущенная котельными Дата заключения31 декабря 2013 года Дата окончания исполнения31 декабря 2016 года | Сумма контракта 2 681 082,54 ₽ |
Поставщик Индивидуальный предприниматель Тюлепергенов Евгений Анатольевич ПредметРаботы по устройству покрытий полов из гибких материалов Дата заключения21 августа 2017 года Дата окончания исполнения31 декабря 2017 года | Сумма контракта 1 300 000,00 ₽ |
Поставщик “Ускюльское” по оказанию услуг населению ПредметТеплоэнергия, отпущенная сельскими котельными Дата заключения1 января 2013 года Дата окончания исполнения— | Сумма контракта 859 992,18 ₽ |
Поставщик Василенко Екатерина Владимировна Предмет4540020: Отделочные работы [4540200] – [4540301] Дата заключения4 января 2012 года Дата окончания исполнения— | Сумма контракта 744 290,60 ₽ |
Поставщик “Лопатинское” по оказанию услуг населению ПредметТеплоэнергия, отпущенная сельскими котельными Дата заключения1 января 2012 года Дата окончания исполнения— | Сумма контракта 725 903,20 ₽ |
Поставщик МУНИЦИПАЛЬНОЕ УНИТАРНОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ ” УСКЮЛЬСКОЕ” ПО ОКАЗАНИЮ УСЛУГ НАСЕЛЕНИЮ ПредметПодача и потребление тепловой энергии Дата заключения23 декабря 2016 года Дата окончания исполнения31 декабря 2017 года | Сумма контракта 561 850,92 ₽ |
Поставщик Муниципальное унитарное предприятие “Ускюльское” по оказанию услуг населению ПредметТепловая энергия, отпущенная котельными Дата заключения25 декабря 2017 года Дата окончания исполнения31 декабря 2018 года | Сумма контракта 480 951,00 ₽ |
Поставщик МУНИЦИПАЛЬНОЕ УНИТАРНОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ “ЖИЛИЩНОЕ КОММУНАЛЬНОЕ ХОЗЯЙСТВО ТАТАРСКИЙ РАЙОН” ПредметТепловая энергия, отпущенная котельными Дата заключения31 января 2019 года Дата окончания исполнения31 декабря 2019 года | Сумма контракта 478 532,00 ₽ |
Поставщик “Ускюльское” по оказанию услуг населению ПредметТеплоэнергия, отпущенная сельскими котельными Дата заключения1 июля 2012 года Дата окончания исполнения— | Сумма контракта 416 640,72 ₽ |
Поставщик МУНИЦИПАЛЬНОЕ УНИТАРНОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ “ЖИЛИЩНОЕ КОММУНАЛЬНОЕ ХОЗЯЙСТВО ТАТАРСКИЙ РАЙОН” ПредметТепловая энергия, отпущенная котельными Дата заключения17 декабря 2019 года Дата окончания исполнения31 декабря 2020 года | Сумма контракта 368 886,84 ₽ |
В Татарстане усилена защита татарского языка в школах
КАЗАНЬ, Россия – Власти Татарстана выступают против призывов прекратить преподавание татарского языка в школах российского региона после комментариев президента Владимира Путина о языках этнических меньшинств в этой разнообразной стране.
В заявлении от 7 сентября областного Минобразования сказано, что такие звонки «противоречат федеральным и региональным законам и вводят некоторых родителей в заблуждение.«
Этот деликатный вопрос вызвал широкую дискуссию после визита Путина в Республику Марий Эл в июле, когда он предположил, что этнических русских вынуждают изучать эти языки в регионах с большим количеством меньшинств.
В следующем месяце, , он приказал федеральной прокуратуре проверить, не принуждали ли студентов в так называемых этнических республиках изучать языки меньшинств по всей России.
В богатом нефтью регионе Татарстана с преобладанием мусульманского населения приказ вызвал серию митингов родителей-нетатар, которые потребовали отмены обязательных уроков татарского языка в местных школах.
Но Минобразования Татарстана ответило своим заявлением. Он отметил, что Конституция России дает всем республикам в составе Российской Федерации право иметь свои собственные государственные языки, и что собственная Конституция Татарстана и закон о государственных языках делают изучение русского и татарского языков обязательным для всех школ.
Среди почти 4-миллионного населения Татарстана около половины составляют тюркоязычные татары, большинство из которых также свободно владеют русским языком.Другая половина – это русские и другие этнические группы, включая удмуртов, башкир и чувашей.
Президент России Борис Ельцин (слева) с президентом Татарстана Минтимером Шаймиевым в Москве в 1997 году.Эскалация дебатов по языковому вопросу в Татарстане происходит на фоне колебаний Кремля относительно продления договора о разделе власти между республикой и федеральным правительством в Москве, срок действия которого истек несколько недель назад.
Первый договор о разделе власти был подписан в 1994 году тогдашним президентом России Борисом Ельциным и тогдашним президентом Татарстана Минтимером Шаймиевым.
Договор предоставил Татарстану широкую автономию, дав ему право иметь свои собственные законы, налоги и даже гражданство.
После прихода к власти в 2000 году Путина он начал активно добиваться создания так называемой «вертикали власти», которую многие критики рассматривали как атаку на сам принцип федерализма.
Закона в субъектах Российской Федерации приведены в строгое соответствие с федеральным законодательством. К 2005 году все предыдущие соглашения и договоры между регионами и Москвой были аннулированы, и было объявлено, что соглашения будут заключаться в соответствии с новыми строгими федеральными законами.
Особый статус получили только два региона: Татарстан и Чечня.
По новому договору, подписанному в 2007 году, Татарстан получил право принимать совместно с Москвой решения по экономической, культурной и другой политике региона.
Выступая в июле в Марий Эл, Путин сказал, что «недопустимо принуждать кого-либо изучать язык, который не является [его или ее] родным, а также сокращать количество часов русского языка [уроки в школах] в русских этнических школах». республики.«
Его комментарии вызвали как критику, так и похвалу в Интернете.
В последние годы некоторые этнические русские, проживающие в этих регионах, протестовали против обязательных занятий на других языках, кроме русского.
В апреле жители Марий Эл, Татарстана и Чувашии – соседних республик на Волге – отметили День языка большой кампанией под названием «Я говорю на родном языке!»
Татарское этническое меньшинство
В Китае около 5100 татар, большинство из них живут в Инин, Таченг и Урумчи в Синьцзян-Уйгурский автономный округ Область, край.
История
Их история в Китае восходит к Тан Династия (618-907), когда татарским племенем правили кочевое тюркское ханство на севере Китая. Когда это состояние упало в упадок, татары набирали силу, и их имя использовался для обозначения нескольких племен на севере после Династия Тан. Их родину позже аннексировали монголы, и когда монголы двинулись на запад, многие жители Средней Азии и Европейцы называли их татарами.
В середине 13-го века, Батый, внук Чингисхана, основал Золотое Ордынское ханство в Средней Азии. Он начал снижаться в XV в., и Кашанское ханство начало расти на в среднем течении реки Волги и в районах по Река Кама. Правители Кашанского ханства, чтобы похвастаться силы, стали называть себя татарами, сыновьями Монголы.
Татарский постепенно стал признанным название жителей Кашанского ханства.Сегодняшний татарский этническая группа была сформирована через смешение баоцзяер народа, кипчаков и монголов на протяжении долгого период.
После XIX века крепостное право кризис в царской России обострился, и крепостные хозяева усилили разграбление земель. Большинство татар земли вдоль Волги и Камы были захвачены, а жители вынуждены бежать. Некоторые отправились на юг, в Среднюю Азию а затем в южный Синьцзян.
В конце 19 век, царская Россия расширилась до Синьцзяна и выиграла торговые льготы нет. Какое-то время русские купцы отправились в Синьцзян, за ними последовали татарские купцы из Кашана. Многие остались в Синьцзяне для торговли. Во время этого период, многие татарские интеллектуалы и священнослужители переехали в Синьцзян. Вплоть до начала 20 века непрерывный поток татар пришли в Синьцзян из России.
Татарский язык принадлежит к тюркской языковой семье Алтайская языковая система.Потому что татары свободно смешиваются Синьцзян с уйгурами и казахами, три языка оказали сильное влияние друг на друга и произвели различные местные диалекты. Письменность татар на основе арабских букв.
В конце 19-го и в начале ХХ века некоторые зажиточные татарские купцы занимались сетью большие прибыли и поставили мелких трейдеров на грань банкротство. Из немногих татар, занимавшихся животноводством, большинство из них были бедными пастухами, у которых было мало животных и не было пастбища.
В результате эксплуатации татарскими и казахских феодалов, некоторые бедные татарские пастухи были вынуждены стать наемными работниками, чьи семьи сильно пострадали трудности, и другие принимались феодальными хозяевами как «приемные сыновья», которым приходилось работать наемными пастухами но без оплаты.
Кроме того, есть были также меньшее меньшинство татар, занятых ремесел, главным образом в кожевенном производстве, пошиве одежды и вышивка.
Данные торги проводились как бытовые кулисы.
С 1949 года татарский люди пользовались равными политическими правами в Синьцзяне, где многие этнические группы живут в сплоченных общинах. У них есть представители во Всекитайском собрании народных представителей. и различные уровни регионального и местного управления. Серия социальных реформ вытащили бедных татарских крестьян из феодальная эксплуатация и угнетение.Некоторые теперь стали промышленные рабочие.
Татарское воспитательное развитие началось в конце 19 века, когда татарский священнослужители открыли школы в нескольких областях. Помимо Корана, В этих школах преподавали исламскую историю и исламское право арифметика и китайский язык. Ининская татарская школа, набор в 1942 году была одной из первых современных школ для этнические меньшинства в Синьцзяне.
Он сыграл активная роль в реформировании старого религиозного образования и преподавание науки и культуры.
Многотатарский интеллектуалы в начале этого столетия упорно трудились, чтобы создать и управлять школами. Некоторые углубились в сельские районы и сыграли большую роль в установлении образовательного дела Синьцзяна. Их усилия принесли пользу не только татарам, но и уйгурам, Хуйс, Казаки, Шибес и Озбэкс.
Custom
Большинство Татары в городах живут в крытых глиняных домах, оборудованных с дымоходами для отопления.Им нравится вешать гобелены внутрь их дома, которые обычно очень чистые и аккуратные. Дворы, засаженные цветами и деревьями, имеют появление небольших садов. Татары на пастбищах адаптировались к кочевой жизни и живут в палатки.
Татарская кухня, популярная в Синьцзяне, включает в себя различные виды выпечки. На фестивалях служат выпечка «Губайдяй» и “Yitebailixi”, первый вялен сыром, курага и рис, а последний с тыквой, мясом и рис.Оба вида имеют хрустящую корочку и мягкое содержимое. Среди татарских напитков – пивоваренная «керсима», приготовленная из ферментированный мед и вино “Kesaile”, сваренное из дикий виноград.
Татарские мужчины обычно носят вышитые белые рубашки под короткие черные жилетки или длинные платья. Их брюки тоже черные. Они часто носят маленькие вышитые черно-белые шапки и черные меховые шапки в зима. Женщины носят маленькие цветочные чепчики, инкрустированные жемчугом, и длинные белые, желтые или пурпурно-красные рубашки со складками.Их украшения включают в себя серьги, браслеты и ожерелья. красный жемчуг. После освобождения более современные стили стали повлияли как на мужскую, так и на женскую одежду, и количество татар теперь носит западный стиль одежда.
Большинство татар в городах принадлежит к небольшие моногамные семьи. Сыновья и дочери живут отдельно от родителей после свадьбы, но они все равно поддерживать своих родителей, пока они не умрут, проявляя большое уважение для своих старших.Смешанные браки между татарами и другими этнические группы, исповедующие ислам, довольно распространены. Браки между кузенами случаются, но редко.
А свадьба проводится в доме невесты в соответствии с религиозные правила. Молодожены должны пить сахарную воду из та же чаша, символизирующая долгую сладкую совместную жизнь. Обычно жениху приходится какое-то время жить в своем доме. в дом свекрови, а в некоторых семьях нельзя свой дом, пока не появится первый ребенок родившийся.
Младенцы получают формальную религиозную благословение через три дня после рождения, и их имена обычно взято из исламской классики. Ребенок обычно берет фамилия отца или деда. Обряды колыбели проводятся семь недель спустя колыбель и одежду предоставил бабушка.
Сорок дней после рождения ребенка рождение, он или она купается в воде, доставленной из 40 мест, обычай, предназначенный для здорового роста.Когда человек умирает, тело покрывается белой тканью в соответствие с исламской практикой.
Культурный Жизнь татар насыщена и красочна. В их музыке есть живой ритм и используются несколько музыкальных инструментов, в том числе “Куние” (деревянная флейта), «Кебиси» (разновидность губной гармошки) и двухструнный скрипка. Татарские танцы живые и веселые. Мужчины используют много движения ног, такие как приседание, удары ногами и прыгающий.
Женщины больше двигают талией и руками. Их танцевальные стили включают черты уйгурского, Русские и узбекские танцы, но есть и свои неповторимые характеристики.
На праздниках татары часто проводить массовые танцевальные конкурсы. “Голова плуга Фестиваль “каждую весну – ежегодное грандиозное собрание, проводится обычно в красивых живописных местах и включает в себя такие коллективные игры: пение, танцы, борьба, конь гонки и перетягивание каната.
Игра, которая им нравится больше всего это соревнование по “прыжковой ходьбе”. Все участники держать во рту яйцо на ложке. Первый достигший финишная черта без падения яйца – победитель. Татарская драма начала развиваться раньше, чем большинство другие этнические группы в Синьцзяне. К началу 1930-х годов татарин была создана драматическая труппа, которая начала давать спектакли в Ининге, Таченге и Урумчи.
Знакомство с татарским народом России
Мечеть Кул Шариф, Казань | © Madrugada Verde / Shutterstock
Хотя татары являются коренными народами многих частей Восточной Европы и Центральной Азии, наиболее заметной группой татар в России являются казанские татары Татарстана, региона, который все еще яростно гордится своей древней культурой.Вот все, что вам нужно знать о них.
Казанские татары – одно из наиболее заметных этнических меньшинств и коренных народов России, которые делают все возможное, чтобы сохранить и прославить свою древнюю культуру в наше время. Их корни уходят в могущественные татаро-монгольские ханства средневековья, и они продолжают поддерживать репутацию Татарстана как яркого культурного региона, где сталкиваются восточная и западная культуры.
Женщина в татарском национальном костюме роспись арабской каллиграфией | © Венера Салман / Shutterstock
Татары в основном населяют страны вдоль Волги в центральной европейской части России.Поволжский регион Татарстана – это центр татарской культуры в России, которая до сих пор с гордостью сохраняется и сохраняется. В настоящее время казанские татары составляют около половины населения Татарстана. Сегодня в Татарстане еще много древних татарских реликвий, разбросанных по республике и в Казани. Казанский Кремль внесен в список Всемирного наследия ЮНЕСКО в связи с тем, что это последняя сохранившаяся татарская крепость и восходит к 16 веку, когда Татарстан попал в состав Российской империи.И для мусульман, в этом регионе разбросано множество величественных мечетей, включая казанский Кул-Шариф.
Свияжск на закате | © Yasni / Shutterstock
Предки казанских татар – люди татаро-монгольских ханств, которые когда-то правили в некоторых частях Центральной Азии, России и Восточной Европы. В 13 веке могущественный монгольский завоеватель Чингисхан втянул в свою армию многих тюркских кочевников региона. Это было началом татарской культуры и людей, которые тогда присоединились к Золотой Орде, преемнику ханства.Крымские татары, коренные в Крыму, являются другой основной группой этнических татар. Однако в советское время у них дела шли неважно, они стали жертвами одной из схем массовой принудительной депортации Сталина и были вынуждены жить в изгнании до распада Советского Союза. Сейчас в регионе проживает около 250 000 крымских татар.
Казанский Кремль | © Денис Ларкин / Shutterstock
Находясь в своих ханствах, татары сформировали сложную стратифицированную социальную структуру, возглавляемую ханом, с дворянством, военными и классами простолюдинов под властью правителя.Татары смогли сохранить эту структуру вплоть до русской революции и образования Советского государства. Татары также традиционно ведут кочевой образ жизни, что повлияло на их кухню. Конина является основным продуктом татарской кухни, а также они известны своей сытной выпечкой и пирогами, которые поддерживали их в долгих путешествиях. Но, пожалуй, самым культовым блюдом является национальный десерт Татарстана чак-чак , медовая насыпь жареных лепешек. Также очень много делается для сохранения татарского языка, который до недавнего времени был обязательным в школах Татарстана.
Чак-чак | © Елена Моисеева / Shutterstock
татар | Группа по защите прав меньшинств
Профиль
Согласно переписи населения 2010 года, в Российской Федерации проживает 5 310 649 татар. Татары составляют самое многочисленное меньшинство в Российской Федерации. Наибольшая концентрация татар наблюдается в Республике Татарстан, где татары составляют подавляющее большинство (53,2 процента, что превышает численность этнических русских (39,7 процента русских)), а также в Башкортостане.Татарский язык относится к тюркской ветви урало-алтайской языковой семьи.
Исторический контекст
Татары в Российской Федерации являются потомками Золотой Орды, тюркских племен во главе с монголами, покорившими Русь с 1237 года. Конец татаро-монгольского владычества в 1480 году и падение двух татарских ханств в Казани. (1552 г.) и Астрахань (1556 г.) до Ивана IV ознаменовали переход власти к русским и от их прежних правителей. С этого момента различные татарские области в Российской империи – Крым, Сибирь и Литва – развивались отдельно.К XXI веку эти общины сохранили лишь самые тонкие связи.
В Российской империи элита волжских татар стала лидером российского ислама и использовалась для включения других мусульманских территорий в состав империи. Эта ситуация привела к появлению процветающего класса татарских купцов, высоким темпам урбанизации, грамотности и ассимиляции, а также к мобилизации диаспоры по всей империи. Против массы татарского населения были применены суровые меры. Предпринимались попытки насильно обратить татар из ислама в христианство.Татары участвовали в ряде восстаний против русского господства.
После большевистской революции татарам была обещана их собственная республика, но укрепление советской власти в регионе после ожесточенных боев привело только к созданию Татарской АССР в мае 1920 года. Границы Башкирской и Татарской республик были проведены таким образом. что 75 процентов татарского населения осталось за пределами Татарской республики. То, что поволжским татарам не был предоставлен статус союзной республики, вызвало у них негодование.В советские годы страх перед «татаризацией» соседних народов побудил официальную поддержку языков и культур башкир, чувашей, коми, коми-пермяков, мордовцев, марийцев и удмуртов.
Перестройка помогла возрождению татарского национализма, который впервые проявился во время Октябрьской революции. С конца 1980-х годов Татарстан был в авангарде движения за региональную автономию. Татарстан провозгласил суверенитет 30 августа 1990 года. Проведенный 21 марта 1992 года референдум о преобразовании Татарстана в независимую республику получил широкую поддержку.Власти Татарстана отказались подписать Договор о Федерации (март 1992 г.). Особые усилия были приложены для налаживания связей с татарской диаспорой. Конституция 1992 года допускала двойное гражданство и два государственных языка. В 1992-1993 годах ряд организаций, в том числе Татарский центр общественного мнения, требовали полной независимости республики. Однако главным националистическим движением было не стремление к полной независимости, а скорее ассоциативное членство в Российской Федерации. Широкое расселение татар – в 1989 г. только 32% из 5 в России.В Татарстане проживало 5 миллионов татар, что не позволило казанской кампании за власть превратиться в борьбу за этнонациональное освобождение. Власти Татарстана подписали историческое соглашение о разделе власти с Москвой 15 февраля 1994 года, которое предоставило республике важные права на самоуправление, право удерживать значительную долю федеральных налогов, собираемых в Татарстане, а также на то, чтобы республиканское законодательство заменяло федеральный закон в некоторых областях. случаи. Тем не менее договор не признал Татарстан в качестве независимого субъекта международного права.Президент Владимир Путин приостановил действие договора из-за невыполнения Татарстаном установленного в июне 2002 года срока аннулирования договоров, нарушающих федеральное законодательство, и началась работа над проектом нового двустороннего договора. Этнические вопросы оказались препятствием для разработки нового соглашения, например, должен ли президент республики быть говорящим на татарском языке.
После распада Советского Союза татары укрепили свое демографическое положение в Республике Татарстан, впервые в переписи 2002 года составив абсолютное большинство.В постсоветский период этнические татары в целом были чрезмерно представлены в политических институтах Татарстана. Увеличились контакты с татарской диаспорой за рубежом.
После прихода Путина к власти Москва восстановила свои отношения с Татарстаном. Было отменено республиканское законодательство, противоречащее федеральному закону, введена финансовая дисциплина, а этнический состав законодательного органа республики изменен в ущерб татарам. В апреле 2005 года вопрос о том, какой правовой орган – федеральный или республиканский – будет регулировать определение статуса татарского языка, остановил работу группы, ответственной за переработку договора о разделении власти в Татарстане.Федеральные законодатели стремились не допустить регулирования статуса языка на республиканском уровне, опасаясь, что татарские законодатели снова введут реформу латинского алфавита для татарского языка, что ранее было приостановлено федеральным законом. В мае ряд татарских общественных и интеллектуальных групп обратились к татарскому народу с призывом поддержать его борьбу за сохранение контроля над языковым законодательством. Новый договор о разделе власти был наконец подписан в ноябре 2005 года; По сообщениям, он урезал некоторые привилегии, которыми пользовался Татарстан при президенте Борисе Ельцине, но все же сохранил индивидуальные отношения между Татарстаном и Москвой.
Татары выразили озабоченность по поводу обращения с татарами за пределами Татарстана. В частности, в соседнем Башкортостане активизировались давние дебаты о языковых правах татар. Члены Ассоциации татар национально-культурной автономии в Башкортостане в июне 2005 г. потребовали сделать татарский язык официальным языком в Башкортостане наряду с русским и башкирским и пригрозили продвигать идею объединения Башкортостана с Челябинской областью или другим субъектом федерации, если их интересы будут соответствовать их интересам. не считается.В основе беспокойства татар в Башкортостане в то время лежал тот факт, что перепись 2002 года выявила снижение количества татар там по сравнению с башкирами (в 2003 году были сделаны неубедительные заявления о том, что большое количество татар в Башкортостане было зарегистрировано как башкиры в переписи 2002 года. ).
24 июня 2005 года самая большая мечеть в России открылась в Казани, столице Республики Татарстан, на берегу великой реки Волги, в рамках празднования 1000-летия города.Восстановление мечети Кул-Шариф началось в середине 1990-х годов. Он был построен на месте, где когда-то стояла старая мечеть Кул-Шариф. Эта мечеть была разрушена, как и сотни других мечетей в регионе, после завоевания Иваном Грозным Казани в 1552 году. Новая мечеть Кул-Шариф стоит напротив и намного больше, чем православный собор. Он стал символом татар по всей России.
Отношения Татарстана с Москвой обострились из-за дебатов по поводу возможных будущих слияний этнических республик с другими образованиями, а также из-за обсуждения законопроекта, определяющего национальную идентичность России.После начала серии референдумов об объединении этнических регионов с другими федеральными образованиями в 2004 году обсуждался широкий круг предлагаемых слияний, включая возможное слияние Татарстана с Ульяновской областью для создания «Волго-Камской области». Татары выступили против любой подобной инициативы. Но в 2007 году Государственная Дума одобрила поддерживаемое Кремлем соглашение, которое открыло татарским властям возможность усилить контроль над экономическими, экологическими, культурными и другими вопросами. Хотя меры по сделке по-прежнему сводились к меньшей автономии, чем та, которой пользовался Татарстан до реформы Путина, президент республики Шаймиев назвал соглашение очень «существенным» и назвал его «первым» в истории России.
Текущие выпуски
Законодательство 2008 года, требующее, чтобы экзамены в средней школе проводились на русском языке, даже в районах, где большинство населения не русское, заставило многие школы в Татарстане перейти с татарского языка обучения на русский. За этим последовала новая учебная программа, принятая в ноябре 2017 года Государственным советом Татарстана, согласно которой преподавание татарского языка может проводиться только с разрешения родителей учащегося и не более двух часов в неделю.Ранее в том же году Москва объявила, что не будет продлевать двустороннее соглашение о разделе власти после истечения его срока в июле 2017 года.
В начале 2014 года, после аннексии Крыма Российской Федерацией, правительство Украины потеряло контроль над полуостровом. Последующий переход к законодательству Российской Федерации и продолжающееся присутствие нерегулируемых военизированных формирований, известных как самооборона , представляли значительные угрозы для местного населения, особенно для этнических и религиозных меньшинств.Обеспокоенность была особенно острой среди многих представителей коренного татарского населения Крыма, учитывая репрессии, имевшие место при советской власти. Хотя после аннексии российское правительство сначала уговорило татарское население обещаниями решить жилищные проблемы и другие насущные проблемы, с тех пор поведение властей по отношению к общине стало все более драконовским, с запугиванием организаций татарского гражданского общества, произвольными арестами и исчезновениями. с рядом татарских активистов убиты.Особенно беспокоит запрет крымскотатарского Меджлиса , или парламента, в 2016 году Верховным судом Крыма. Заместитель лидера Ахтем Чийгоз был приговорен к восьми годам лишения свободы в 2017 году по обвинению в организации незаконной демонстрации; Amnesty International назвала судебный процесс «фиктивным». Позже его освободили и разрешили покинуть страну. В то время как Крым остается частью Украины в соответствии с международным правом, российские власти – с момента захвата контроля над этой территорией – несут ответственность за обеспечение защиты всех граждан в регионе.
В то время как российские власти репрессируют татарские и другие организации меньшинств и коренных народов в Крыму, государственные чиновники также подавляют свободу слова и собраний в самой России. Например, в годовщину защиты Казанского ханства татарами перед завоеванием Ивана Грозного в 1552 году памятное мероприятие 10 ноября 2015 года в Российской Республике Татарстан было частично сорвано, поскольку демонстранты не могли собраться у стен Казани. Кремль, как это традиционно делается.Сообщается, что двум татарским лидерам не разрешили приехать, поскольку их машина была остановлена полицией якобы для перевозки наркотиков. Демонстранты призвали к суверенитету Татарстана, образованию на татарском языке и освобождению Рафиса Кашапова, представителя общины, который в сентябре был приговорен к трем годам тюремного заключения за критику политики России в Крыму и на востоке Украины.
Обновлено в декабре 2020 г.
(PDF) Формирование татарской элиты. Язык и национальная школа в Казани
187
Советская идентичность.Конституция 1992 г. определила Татарстан как многонациональную республику с
этническими группами с двумя официальными языками, русским и татарским.1 Самыми крупными
этническими группами являются татары и русские, и они соответствуют примерно
этническим группам, мусульманской и православной. Татарстан продвигает
как пример межэтнической стабильности в постсоветском контексте и широко известен как
. Общество имеет много выдающихся двухкультурных особенностей
.Например, внутри стен Кремля в столице
Казани сосуществование новой мечети и древнего собора
обычно представлено как символ гармоничных отношений между
различных этнических и религиозных групп в Республика.
В этой статье рассказывается об исследовании одного аспекта этих событий,
, а именно татарского языка и образования.2 Предыдущее исследование по Татарстану
включает обзоры политики (McAuley, 1997), этнической принадлежности (Дробижева и др.,
1996), бизнес (McCann, 2005), религия (Daucé, 2003; Mohammatshin,
2001), СМИ и язык (Davis et al., 2000). Школьному образованию уделялось на
меньше внимания, несмотря на его сохраняющийся высокий статус в соответствии с советскими традициями
и его значимость в культурной политике татарской элиты. Представленное здесь исследование
подчеркивает два аспекта развивающейся этнической идентификации
среди учеников, посещающих татарские школы. Во-первых, он показывает приоритет языка
как признак принадлежности.Это, конечно, «условный маркер
» (May, 2001: 10), потому что связь между языком и этнической принадлежностью
не зафиксирована. Но мы покажем, что это больше, чем просто еще один знак
среди многих. Во-вторых, это указывает на потенциальную проблему в асимметрии языковой политики, которая побуждает молодых татар развивать единую «национальную» идентичность, сочетающую в себе язык, этническую принадлежность, религию и
других элементов, что не соответствует
другим элементам. политика, поскольку она затрагивает
молодых россиян, которые не собираются говорить по-татарски и не склонны выражать свою
идентичность в этих терминах.
Татары – тюркский народ, этническое происхождение которого до сих пор является предметом
научных дискуссий. Казанские татары были заселены в районе центральной Волги
к XIII веку (Hanauer, 1996; Rorlich, 2000). История
языка отражает меняющиеся влияния на татарскую культуру. До 1860 года
языком волго-уральских татар был старотатарским с арабским и
персидским языками (Исхаков, 1997а). В 1927 году латинский алфавит (яналиф)
был официально признан татарским языковым алфавитом, заменив арабский
(Исхаков, 1997а: 25).Однако в результате политики русификации
использование латиницы было заменено кириллицей в конце 1930-х годов. Более
В последнее время в результате перестройки началась активная борьба наций-
алистов и татар из советской власти за возрождение татарской
национальной идентичности, культуры и языка. Были вновь открыты национальные школы,
, где татарский язык стал средой преподавания, а
классов татарского языка были вновь открыты с целью возвращения к тем же
условиям активного развития татарской культуры и языка, которые были в начале 20 века.
АЛЬВАРЕС ВЕЙНГЕР И ДЭВИС ● ПОСТРОЕНИЕ ТАТАРСКОЙ ЭЛИТЫ
Уроки татарского языка по выбору в Татарстане, Россия
29 ноября 2017 года Государственный совет Республики Татарстан, богатого автономного округа в России, принял новую версию школы учебная программа, предложенная Москвой. Согласно этому документу, татарский язык теперь можно изучать только с согласия родителей учащихся и не более двух часов в неделю. Как случилось, что второй язык России (по количеству носителей) перестал быть обязательным в школах Татарстана? И это просто угнетение языков меньшинств или что-то большее?
Дело татарскогоПо последним статистическим данным, 53% населения Республики Татарстан – татары, 40% – русские.Татарский, принадлежащий к тюркской языковой семье, считается вторым языком России – как по географическому распределению, так и по количеству носителей языка. По состоянию на 2010 год почти 4,3 миллиона человек заявили, что говорят на татарском языке.
В советское время родные языки активно продвигались, и курсы этих языков были обязательными в каждой республике. После распада СССР в 1991 году ситуация в каждой республике разная. В Татарстане русский и татарский являются государственными языками согласно республиканской конституции и являются обязательными в школах.
Споры по поводу обязательных занятий татарским языком начались после того, как в июле 2017 года президент России Владимир Путин заявил, что людей нельзя принуждать к изучению языка, «который не является их родным языком» . Он приказал прокурорам выяснить, происходит ли это. В сентябре 2017 года центральное правительство России начало выполнять поручения президента и подтолкнуло местные органы власти к отмене курсов местного языка в этнических республиках, таких как Татарстан, Башкортостан, Чувашия и т. Д.Реакция последовала незамедлительно: правительство Татарстана проигнорировало введенные постановления, и 16 000 человек подписали петицию против нового закона.
Дети в школах области будут изучать татарский язык два часа в неделю на факультативной основе и с письменного согласия родителей.
Чтобы сломить это сопротивление, в октябре государственная прокуратура начала проверку местных школ, чтобы определить, сохраняются ли в них обязательные курсы татарского языка, и оказать давление на школы с целью их отмены.Через месяц государственный прокурор Татарстана сообщил о проведенных им расследованиях в татарских школах и представил новый закон об образовании, согласно которому местные учебные программы будут соответствовать новым инструкциям Министерства образования Москвы. В законопроекте говорилось: дети в школах региона будут изучать татарский язык два часа в неделю на факультативной основе и с письменного согласия родителей.
Реакция общества была предсказуемо устрашающей: люди возражали, что это изменение нарушит конституцию региона, воспрепятствует изучению языка коренной этнической группы и подорвет культурную самобытность Татарстана.Но так ли прост в этом случае? Все согласны с этими утверждениями?
Обратная сторона медали в деле ТатарстанаПоследние 25 лет изучение татарского языка было не просто правом – но обязанностью – каждого школьника в Татарстане от детского сада до последнего класса средней школы, независимо от того, какой у них родной язык. Из 35 часов обучения в неделю шесть были потрачены на изучение татарского языка. Это было сделано за счет количества часов, посвященных русскому языку и литературе (русский язык является обязательным государственным экзаменом для поступления в вуз и получения школьного аттестата).Это вызвало недовольство и многочисленные жалобы родителей. Однако эти жалобы в значительной степени игнорировались властями республики, и в течение 25 лет система обучения татарскому языку в школе оставалась неизменной.
Молодые люди утверждали, что свободное владение татарским языком не поможет им найти хорошую работу или поступить в университет.
Согласно результатам социологического исследования, проведенного среди молодежи Татарстана в 2015 году, большинство респондентов хотели выучить английский язык (83%), около 62% также назвали русский язык привлекательным языком и только 38% высказались в поддержку татарского языка. .Объясняя свой выбор, молодые люди указали на отсутствие мотивации изучать татарский язык. Свободное владение языком не поможет им найти хорошую работу или поступить в университет.
Реакция и немедленный прогнозРеакция на изменения в школьной программе была незамедлительной. Религиозные власти настаивали на более широком использовании национального языка, открытии бесплатных курсов татарского языка и культуры в мечетях и переводе всех проповедей в мечетях Татарстана с русского на татарский.Кроме того, правительство Татарстана увеличило финансирование организаций, продвигающих татарский язык и культуру.
В целом очевидно, что дело не так однозначно и однозначно, как казалось. На карту были поставлены не только права этнического большинства (в данном случае татар).
С одной стороны, этот случай является типичным примером языковой потери, которая начинается с введения языка большинства в качестве средства обучения (Ricento, 2016). Татарский воспринимается как ключевой элемент культуры коренных народов с ее литературой, средствами массовой информации, историей, традициями и обычаями.Многие татарстанцы выражают опасения за будущее татарского языка, что в конечном итоге он может исчезнуть. Неуверенны и дальнейшие перспективы многих учителей татарского языка. Скорее всего, они потеряют работу, поскольку потребность в изучении языка упадет.
С другой стороны, важно помнить, что такие решения должны приниматься с учетом минимально возможных нарушений и что права всех граждан должны уважаться. Со временем дети вырастут и захотят поступить в университет, найти работу или переехать в другую часть страны.Во всех этих случаях без владения русским языком не обойтись.
В общем, важно то, что хорошо для будущих поколений.
Список литературы
Инказан.ру (2017). Правда ли, что татарский язык исчезает?
Мещеряков В., Коулсон Р. (2017). В Татарстане разгорается языковой конфликт
Мухамеджанов Б. (2017). Москва оставляет Татарстан безмолвным
Рахматуллин Т. (2018). Размышления на тему: выживет ли татарский язык?
Татаро-башкирская служба RFE / RL (2017).Уроки татарского языка теперь факультативны в Татарстане, говорит прокурор
Ricento, T. (2006). Введение в языковую политику. Теория и метод, Малден, Массачусетс: Blackwell Publishing Ltd
Всероссийская перепись 2010 г.
ЕГЭ
языков: tatar_in_the_russian_federation [языки меньшинств]
Взаимодействие с другими людьми
Обозначения языков:
Жизнеспособность языка:
Лингвистические аспекты:
Между федеральным правительством России и республикой Татарстан существует спор: республика желает вернуться к латинскому (латинистскому) письму, но правительство России не соглашается 1) 2) .В 1999 году в Татарстане была принята латинская графика, но в 2002 году она была запрещена российской Думой, которая заявила, что все языки в России должны быть написаны кириллицей. В 2004 году из Татарстана была подана апелляция в Конституционный суд России, который вынес решение против Татарстана, заявив, что использование другой письменности является «отказом» от российской конституции и ограничением прав и свобод граждан России 3) Тем не менее, некоторые книги издаются на частные средства латинскими буквами, хотя издатели могут рисковать за это преследованием. 4) .
Стандартизация языков:
Демография
Языковая зона
Татарстан – республика Российской Федерации.
инструкция по эксплуатации
В составе карты доступны различные функции.
мышь / сенсорное управление
перемещение путем захвата карты щелчком мыши вы можете перемещать карту вокруг
обзорная карта с помощью кнопки + в правом нижнем углу карты вы можете развернуть обзорную карту
увеличение и уменьшение масштаба с помощью кнопок + и – в верхнем левом углу карты вы можете получить более или менее подробную информацию на карте
переключение тем или карт щелкнув значок ≡ в правой части карты, вы можете просмотреть и выбрать доступные карты и темы
получение информации карта может содержать элементы, содержащие дополнительную информацию, при щелчке по ним всплывающее окно покажет эту информацию
полноэкранный дисплей с помощью кнопки карту можно развернуть до полноэкранного отображения, используйте кнопку ✕, чтобы вернуться к отображению страницы.
управление с клавиатуры
Управление с клавиатуры становится доступным после активации карты с помощью клавиши табуляции (на карте появится кольцо индикатора фокуса).
перемещение с помощью клавиш со стрелками вы можете перемещать карту
обзорная карта с помощью кнопки + в правом нижнем углу карты вы можете развернуть обзорную карту
увеличение и уменьшение масштаба с помощью кнопок + и – в верхнем левом углу карты или с помощью клавиш + и – вы можете получить более или менее подробную информацию на карте
переключение тем или карт щелкнув значок ≡ в правой части карты, вы можете просмотреть и выбрать доступные карты и темы
получение информации карта может содержать элементы, которые содержат больше информации, с помощью клавиши i вы можете активировать курсор, который можно перемещать с помощью клавиш со стрелками, нажатие клавиши ввода выполнит поиск информации.нажмите i или клавишу выхода, чтобы вернуться в режим навигации
полноэкранный дисплей с помощью кнопки карту можно развернуть до полноэкранного отображения, используйте кнопку ✕, чтобы вернуться к отображению страницы.
Возможно, что некоторые из функций или кнопок, описанных выше, были отключены автором страницы или администратором
id | символ | широта | долгота | описание |
---|---|---|---|---|
Границы собственности |
Номера динамиков
Всероссийская перепись 2010 года, население Татарстана по национальностям:
Население | |
---|---|
Татары | 2,012,571 |
Всего населения | 3,786,488 |
История языкового образования:
Исторически у татар было достаточно сильное образование, связанное с религиозными учреждениями; в 1926 году грамотность среди татар составляла около 48.2% по сравнению с другими тюркскими группами, проживавшими в СССР – Азербайджанской ССР – 25,2%, Узбекской ССР – 10,6% 5) ).
В 1926 году политика СССР вынудила татар перейти с арабского письма, использовавшегося с 920 года нашей эры, на латиницу. В конце 1930-х годов наблюдался постепенный сдвиг в сторону русификации нации (процесс принудительной или добровольной ассимиляции в русскую культуру), включая еще одно изменение шрифта на кириллицу. Эта русификация и государственный контроль над публикациями на татарском языке привели к сокращению программ / школ с преподаванием на татарском языке с 96% в 1930–1931 годах до 7% в 1980-х годах.Татарский язык постепенно попал в группу языков меньшинств, которым явно угрожает опасность. 6)
Серьезный сдвиг произошел после распада СССР: Татарстан принял закон о государственных языках Республики Татарстан в 1992 году и ратифицировал официальный статус татарского языка наравне с русским языком в новой Конституции Татарстана. Эти изменения в политике привели к росту школ с татарским языком обучения и ввели обязательные уроки татарского языка для всех учащихся 1–11 классов в Татарстане. 7)
Несмотря на некоторые положительные изменения, «тенденция к снижению знания и использования татарского языка среди этнических татар» осталась 8) . Не помогли некоторые недавние меры, такие как федеральная политика в области образования, особенно начиная с 2001 г. 9) , а также введение Единого государственного экзамена (ЕГЭ) или «Единого государственного экзамена», вводимого только на русском языке, исключение «единого государственного экзамена». национально-региональный »компонент школьной программы преподавания истории и языков национальных меньшинств в России 10) .
О Европейской хартии региональных языков или языков меньшинств
Федеральное законодательство
Законодательство Республики Татарстан:
Закон Татарстана № 1560-XII «О государственных языках Республики Татарстан и других языках в Республике Татарстан» (1992 г.) ратифицирует официальный статус татарского языка наравне с русским языком в новой Конституции Татарстана. В нем говорится, что:
Федеральный закон об образовании (2007 г.) гласит:
Единый государственный экзамен (ЕГЭ) – серия тестов, которые студенты должны сдать, чтобы поступить в университет, должны проводиться на русском языке.
В 2007 году Москва и Татарстан подписали договор о разделе власти, позволяющий Татарстану совместно с Москвой принимать решения по экономической, культурной и другой политике региона. Однако срок действия этого договора истек 24 июля 2017 года. В конце 2017 года было два объявления о сокращении татарского образования, хотя в обоих были указаны разные измерения. Президент Татарстана Рустам Минниханов заявил, что уроки татарского языка останутся обязательными, но будут сокращены с шести до двух часов в неделю, но Генеральный прокурор Татарстана Ильдус Нафиков заявил, что татарский язык будет преподаваться два часа в неделю. добровольно с письменного согласия родителей 11) .Последнее должно было быть правдой, и татарский язык должен преподаваться в добровольном двухчасовом классе. В июле 2019 года директор школы в Казани Павел Шмаков подал иск в Европейский суд по правам человека (ЕСПЧ), чтобы оспорить это ограничение на обучение татарскому языку (в 2018 году Шмаков был оштрафован за преподавание татарского языка как обязательного предмета в школа) 12) .
Проверка соблюдения законодательства об образовании:
% детей, изучающих татарский | 1994 | 2006 |
---|---|---|
Дети в Татарстане | 12% | 51% |
В дошкольном образовании | 10.6% | 65% |
В среднем образовании | 100% |
источник 13)
- Омниглот с цифрами, фразами и ссылками на татарские учебные источники на русском языке.