Школы в москве для детей с девиантным поведением: Школы образовательные специальные – Адреса и телефоны организаций Москвы

Содержание

Специальная общеобразовательная школа №4 для детей с девиантным поведением

Россия Москва Обучение в школах Специальная общеобразовательная школа №4 для детей с девиантным поведением

  • QR-код

  • Подробнее

Оценка:

Телефон:

  • +7 (495) 361-17-66

Факс:

  • +7 (495) 361-21-54

E-mail:

Адрес:

г. Москва, Лефортово, Энтузиастов шоссе, 12

Индекс:

111024

Регион:

Россия, Московская область

Сайт:

  • Sh5. edusite.ru

Категория:

Обучение в школах в Москве

QR-код с информацией о компании

  • Контакты
  • Карта
  • О компании
  • Похожие
  • Отзывы
  • Скачать PDF
  • Распечатать
  • Обнаружили ошибку?
  • Это ваша компания?
  • Карта проезда

  • Фотографии

На данный момент не добавлено ни одной фотографии компании.

  • О компании

“Специальная общеобразовательная школа №4 для детей с девиантным поведением” работает в сфере ”Обучение в школах”. На карте Москвы вы можете увидеть улицу и здание по адресу: Москва, Энтузиастов шоссе, 12. . Каждый дозвон по телефону +7 (495) 361-17-66 помогает поддерживать точность и правильность информации о данном предприятии.

  • Похожие места рядом

  • 1248м

    Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа №185

    Москва, Танковый проезд, 6

  • 1998м

    Открытая (сменная) общеобразовательная школа №88

    Москва, Средняя Калитниковская, 9/11

  • 2432м

    Открытая (сменная) общеобразовательная школа №77

    Москва, Буракова, 1 к2, 1 этаж

  • 2836м

    Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа №112

    Москва, Волгоградский проспект, 27

  • 3370м

    Центр образования №345

    Москва, Елоховский проезд, 1 ст4

  • 3442м

    Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа №112

    Москва, Крутицкий Вал, 24

  • Отзывы о Специальная общеобразовательная школа №4 для детей с девиантным поведением

    Если вы имеете реальный опыт общения с данной компанией, то просим вас оставить небольшой отзыв: это поможет другим сориентироваться среди 1799 компаний в этой сфере.
    Огромное спасибо!

    Регистрация не требуется

    Добавить отзыв

    Москва Обучение в школах в Москве Специальная общеобразовательная школа №4 для детей с девиантным поведением

    Профилактика асоциального поведения подрастающего поколения

    На современном этапе, проблема здоровья подрастающего поколения является одной из самых актуальных для современного общества. Здоровье складывается из нескольких компонентов: психическое, физическое, социальное, нравственное.

    Асоциальное поведение – поведение, противоречащее общественным нормам и принципам, выступающее в форме безнравственных или противоправных деяний. В условиях кризиса современного общества и изменения моральных и ценностных установок возросло число подростков, склонных к асоциальному поведению, поэтому проблема профилактики асоциального поведения детей и подростков становится все более значимой.

    Успешное решение задач воспитания возможно только при объединении усилий семьи и других социальных структур. Сотрудничество школы и семьи должно создавать комфортные, адекватные условия для развития школьников.

    Нормальное «здоровое» поведение у подростка подразумевает под собой взаимодействие подростка с социумом, с окружающими людьми, адекватным потребностям в жизни и его возможность гармоничной социализации в обществе. Под нормой принято понимать явление, носящее групповой характер. Такие нормы позволяют уравновешивать поведения людей, приводить или хотя бы стремиться к гармонизации между взаимоотношениями субъектов общественной жизни. Существует различное количество норм: психологические, этические, моральные, нравственные, правовые, социальные и т.д. Как правило, подросток, характеризующийся асоциальным поведением, имеет определенные личностные особенности: несдержанность и агрессивность; склонность к межличностным конфликтам; упрямство; нежелание подчиняться общепринятым правилам поведения; трудности социальной адаптации.

    Асоциальное поведение подростков может выражаться в следующих формах:

    Девиантное поведение (отклоняющееся поведение) является отклонением асоциального поведения подростков, которое имеет связь с нарушением соответствующих возрасту подростка социальных норм и устоявшихся правил поведения, свойственных в семейных, школьных отношениях. Чаще всего проявляется в форме агрессии, нежелании учиться, демонстрации своего негатива близкому окружению. Также такое поведение может сопровождаться уходами из дома, бродяжничеством и даже попыткой свести счеты с жизнью. Подростки могут уйти в запой, начать принимать наркотические средства, а также такое поведение проявляется в действиях сексуального характера (стремление к изнасилованию).

    – В асоциальных поступках, которые уже сложились в какой-то своеобразный устойчивый стереотип поведения у подростка, влекущее нарушение общественного порядка. Такое поведение может остаться безнаказанным из-за отсутствия значительной общественной опасности или не достижения возраста преследования к уголовной ответственности. Чаще всего психологи замечают проявления в таком поведение в виде оскорблений, побоев, поджогах, вымогательстве, мелких кражах.

    Аддиктивное поведение – такое поведение характеризуется бегством от существующих проблем, ухода «в свой мир». Это может сопровождаться бегством в тело (булимия, анорексия), бегством в работу (трудоголизм), бегством в фантазии (компьютерные игры), бегством в религию, секс, наркотики, суицидальные наклонности у подростка.

    Чаще всего к асоциальному поведению подростков призывают сложившиеся вокруг него социальные факторы, например,: трудности в общении со сверстниками, принадлежность к неформальным субкультурам, неуверенность в своей личности, низкая самооценка, неблагополучная семья, перенесенное насилие и т.д.

    Статистически выведено психолагами, что чаще всего такое поведение возникает у подростков в семьях которых:

    • имеются психические отклонения или другие заболевания, последствия после болезней;

    • пристрастия к наркомании, алкоголизму, асоциальному поведению в обществе;

    • во взаимоотношениях между родителями существует неуважение друг к другу, враждебность к детям, невнимание;

    • нехватка отцовского воспитания по отношению к подростку;

    • имеют авторитарный способ воспитания, или, наоборот, наблюдается чрезмерная опека над подростком.

    Профилактические мероприятия в учебных заведениях:

    1. Ликвидация пробелов в знаниях учащихся, по вопросам асоциального поведения, является важным компонентом в системе ранней профилактики асоциального поведения.
    2. Борьба с прогулами занятий является вторым важным звеном в воспитательной и учебной работе, обеспечивающим успешную профилактику правонарушений.
    По этой причине борьба с прогулами должна быть включена в общешкольную Программу профилактики правонарушений.
    3. Организация досуга учащихся, широкое вовлечение учащихся в занятия спортом, художественное творчество, кружковую работу – одно из важнейших направлений воспитательной деятельности, способствующее развитию творческой инициативы ребенка, активному полезному проведению досуга, формированию законопослушного поведения.
    4. Пропаганда здорового образа жизни должна исходить из потребностей детей и их естественного природного потенциала. Исследования ученых показали, что современные дети испытывают:

    потребность в знаниях о здоровье и здоровом образе жизни;

    озабоченность перспективой, как своего здоровья, здоровья своих близких, своих будущих детей, так и здоровья всей России;

    потребность в действиях по сохранению и укреплению здоровья;

    готовность к этим действиям и желание реализовать свои идеи по сохранению здоровья и продлению человеческой жизни.

    К программе формирования здорового образа жизни, профилактике вредных привычек надо привлекать не только специалистов (медиков, наркологов, психологов, экологов, спортсменов), но и широко использовать детский потенциал, озабоченность перспективой своего будущего здоровья и организовать самих учащихся на реализацию этой программы. Создавать волонтерские группы, участвующие в этой работе.
    В пропаганде здорового образа жизни полезно использовать такие мероприятия:

    беседы медработников по проблемам, которые выбрали в качестве приоритета сами учащиеся;

    беседа, дискуссия, диспут, мозговой штурм, подготовленные при поддержке классного руководителя самими учениками;

    встречи с «интересными людьми», общение с которыми продемонстрируют преимущества здорового образа жизни;

      «уроки здоровья», с обсуждением видеофильма или фрагментов фильмов, записей телепередач.

    В беседах с детьми следует, помимо традиционных тем: наркомании, ВИЧ-инфекции, гепатиты, алкоголизм, обратить внимание на такие проблемы, как:

    • преимущество жизни без сигарет, алкоголя и наркотиков;

    • милосердие, доброта и здоровье;

    • природа и здоровье;

    • любовь и здоровье;

    • здоровье и успешная карьера;

    • мода и здоровье;

    • фигура и здоровье;

    • спорт и здоровье;

    • компьютерные игры и здоровье;

     5. Правовое воспитание. Широкая пропаганда среди учащихся, их родителей (законных представителей) правовых знаний – необходимое звено в профилактике асоциального поведения. Проведение бесед на классных часах, родительских собраниях, разъяснительной работы о видах ответственности за те или иные противоправные поступки, характерные для подростковой среды. На родительских собраниях следует информировать об административной и уголовной ответственности взрослых лиц за вовлечение несовершеннолетних в противоправные действия, пьянство, наркоманию, особенно родителей (лиц их заменяющих), материальной ответственности за ущерб, причиненный их детьми. .
    6. Профилактика наркомании и токсикомании. Необходимо планировать и проводить работу по ранней профилактике наркомании и токсикомании. Следует консолидировать усилия в этом направлении с органами милиции и здравоохранения, родительской общественностью.
    Исходя из этого, индивидуальная воспитательно-педагогическая программа должна быть представлена как система управления обучением, воспитанием, развитием обучающегося в целях коррекции отклоняющегося поведения, социализации и развития личности конкретного школьника с девиантным поведением.

     Понаблюдайте за поведением своего ребенка, и если есть первичные признаки для беспокойства, обратитесь к специалисту-психологу. Не стоит запускать ситуацию!

    особенности воспитания детей с девиантным поведением 

    О трудных подростках сейчас говорят везде, а психологи регулярно бьют тревогу из-за психологических проблем, возникающих у таких детей. Как же функционирует школа для трудных подростков, и может ли там ребенок получить полноценное образование?

    Основные особенности работы школы для трудных подростков

    Интернат для трудных подростков — специальная организация, куда попадают дети, испытывающие серьезные трудности в обучении или столкнувшиеся с неоднократными нарушениями закона. Многие дети, обучающиеся здесь, страдают из-за серьезных психологических проблем, из-за неоправданной агрессии по отношению к окружающим.

    Разумеется, учить таких подростков непросто, поскольку они настроены резко против получения новых знаний. Именно поэтому в школе для трудных подростков трудятся исключительно опытные педагоги, те, которые смогут сладить с характером своих воспитанников. Для таких заведений характерна железная дисциплина, поскольку именно она помогает воспитывать в детях послушание. Здесь за детьми следят не только во время уроков, но и в процессе повседневного отдыха. Задача преподавателей — постараться исправить поведение подростка, вернув его к нормальной жизни в обществе.

    Попадают в такую специализированную школу, в основном по решению суда из-за серьезных проступков школьника. Именно поэтому местную атмосферу нельзя назвать по-настоящему благодушной. Вместе с тем преподаватели, работающие в школе для трудных подростков, не проявляют агрессию и не занимаются рукоприкладством. Обучение здесь проходит также, как и в обычной школе, но под большим контролем и присмотром взрослых.

    Первое, что делают педагоги, когда к ним поступает новый ученик — это проверяют уровень его знаний и интеллектуальных способностей. Для этого ребенку дают выполнить серию тестов, которые наглядно демонстрируют его ученические навыки. Иногда бывает так, что дети, которым по жизни пришлось несладко, просто не могли уделять достаточного внимания обучению. Именно поэтому уровень их интеллектуальных навыков, оставляет желать лучшего. В специальных интернатах для трудных подростков учителя индивидуально подходят к навыкам и умениям каждого ребенка. Именно поэтому подростку может преподаваться программа младших классов, если специальные тесты показали значительное отставание в уровне интеллектуального развития.

    Еще один важный момент обучения в подобной школе — это постоянные консультации с психологом. Давно замечено, что трудные подростки в большинстве своем имеют очень серьезные психологические проблемы, которые сказываются и на их успеваемости, и на их поведении. Задача учебных заведений для трудных детей заключается именно в том, чтобы исправлять подобные проблемы в плане психологического развития, поэтому и консультации с психологом играют такую важную роль в нормализации состоянии подростка. Обычно консультации с психологом проходят индивидуально, и на каждой из них специалист пытается докопаться до истинного источника проблем подростка.

    Обучение в таких школах происходит по тем же предметам, что и в обычных учебных заведениях. Внимание уделяется стандартным учебным предметам, а также занятиям по физической культуре и труду. Обычно обучение протекает именно в формате интерната, то есть дети остаются под надзором преподавателей в течение всего дня, но на выходные могут съездить в гости к родителям. Подобная система обучения помогает взрослым не только контролировать детей, но и становиться для них близкими друзьями. После тяжелейшего периода адаптации, подросток начинает привыкать к преподавателям, а налаженные дружеские отношения помогают ребенку выбраться из сложной жизненной ситуации.

    Может ли школа-интернат перевоспитать трудного подростка?

    Стоит отметить, что уровень развития проблем у каждого трудного подростка свой. Иногда ребенку хватает 2-3 недели, чтобы войти в колею и начать контролировать свои поступки, а иногда им требуется несколько месяцев только на адаптацию. Разумеется, здесь все индивидуально и зависит от степени развития психологических проблем у ребенка.

    Сейчас педагоги по всей России активно дискутируют на тему того, продуктивна ли работа подобных школ для трудных подростков, и могут ли они вернуть ребенка к нормальной жизни. Статистик неумолима: более 70% всех учеников подобных интернатов начинают лучше успевать по школьным предметам, а уровень агрессии у них заметно снижается. Из-за постоянного контроля опытных преподавателей и индивидуального подбора системы обучения, дети начинают лучше усваивать школьный материал. К тому же, в таких заведениях дети не просто учатся, а проводят здесь практически все свое свободное время. Постепенно у них появляются новые друзья, общение со сверстниками становится мощным стимулом к изменению модели поведения.

    Важным моментом в перевоспитании трудного подростка становятся факультативные занятия с педагогом. На таких дополнительных занятиях учителя пытаются пробудить в детях основы морального и правильного этического поведения. Так, в школах-интернатах довольно часто проводятся дополнительные классные часы на тему патриотизма, уважительного отношения к окружающему миру и к старшим. Чем разнообразнее будут педагогические подходы профессионала к работе над подобными факультативами, тем успешнее дети усвоят социальные и общественные нормы, обсуждаемые на уроке.

    В процессе работы с трудными подростками важна не только деятельность учителей и психологов, но и правильное поведение родителей. Так, например, если взрослые всячески поддерживают своего ребенка, стараются доказать ему свою любовь и необходимость изменения манеры поведения, то и у детей появляется гораздо больше стимулов улучшить свою успеваемость. Многие учителя, работающие с трудными подростками, проводят специальные беседы и с их родителями, объясняя, как им стоит себя вести, чтобы агрессия ребенка ушла в прошлое. Как уже упоминалось выше, многие школы работают, как интернаты, и дети в них пребывают в течение всей недели за исключением выходных. Когда школьник прибывает на выходные домой, родители должны сделать все, чтобы оградить подростка от соблазнов, связанных с прежним образом жизни.

    Современные школы для трудных подростков появляются повсеместно по всей стране, но одно из лучших заведений подобного типа было основано в Москве в 2012 году. Помимо современного оборудования и высококвалифицированного персонала, дети здесь получают возможность всячески развивать свои творческие способности. Подростки в такой школе могут посещать занятия по рисованию, могут активно заниматься спортом или танцами. Все это помогает не только улучшить поведение ребенка, но и расширить сферу его интересов. Постепенно любовь к наукам и новым увлечениям вытеснит у подростка желание ввязываться в драки и нарушать закон.

    Такое учебное заведение может помочь не только в деле повышения успеваемости, но и в нелегком избавлении от вредных привычек. В школах для трудных подростков особое внимание уделяют борьбе с никотиновой и алкогольной зависимостью. Детей пытаются всеми доступными способами отучить от курения, объясняя последствия вредных привычек для организма. Сейчас очень многие дети, испытывающие серьезные психологические проблемы, связанные с переходным возрастом, пытаются найти своеобразную отдушину во вредных привычках, даже не подозревая, насколько сильно это вредит здоровью.

    Ожидать того, что трудный подросток перевоспитается за 2-3 дня не стоит, поскольку на этот нелегкий процесс порой требуются месяцы, а иногда и годы. Благодаря четкому распорядку дня и правильно составленному расписанию занятий для каждого подростка, школьник учится контролировать свою жизнь.

    Зачастую характер трудного подростка настолько меняется, что помочь ему может только профессионал в специальных учреждениях. Постоянные консультации с психологом и регулярные факультативы — все это помогает подростку избавиться от вспышек гнева и приступов ярости, вернувшись к нормальной жизни в обществе и к обучению в обычной школе.

    Симпозиум ЛАУ – Гуманитарного университета — Образовательная среда как фактор риска формирования девиантного поведения современных подростков — Сборник статей 2019 — Индекс

    Симпозиум ЛАУ — Гуманитарный университет — Образовательная среда как фактор риска формирования девиантного поведения современных подростков Девиантное поведение современных подростков — Сборник статей 2019 — Индекс

    Симпозиум

    года
    Название Образовательная среда как фактор риска формирования девиантного поведения современных подростков
    Автор(ы) Марина Михайловна Мишина и Ксения Александровна Воробьева
    Об авторе(ах)

    Мишина Марина Михайловна , д. т.н. кандидат психологических наук, профессор кафедры психологии методики обучения, Российский государственный гуманитарный университет, Институт психологии им. Л. С. Выготского, Москва, Россия.
    Воробьева Ксения Александровна , канд. науч. Кандидат психологических наук, доцент кафедры психологии личности Российского государственного гуманитарного университета, Институт психологии имени Л. С. Выготского, Москва, Россия.

    ДОИ 10.35853/ЛАУ.WS.2019.SP15
    Секция Социально-психологическая секция
    Год 2019 Индекс УДК 159,9:159.922,8 страниц 145 – 151
    Аннотация

    Феномен девиантного поведения авторы рассматривали через призму особенностей подросткового возраста, периода проявления основных детерминант отклонений в поведении. В статье представлены результаты пилотного исследования девиантного поведения подростков из нуклеарных и неполных семей. Авторы также проанализировали интолерантные установки подростков в зависимости от степени их проблемности. Современная образовательная среда часто становится зоной риска такого поведения, особенно если подростки происходят из семей с минимальным социокультурным влиянием. Авторы также рассмотрели проблемы современного образования, связанные с недостаточным пониманием причин подростковой агрессивности и неадекватными навыками разработки комплексных коррекционно-профилактических программ работы с трудными подростками в школе. Кроме того, в статье описаны основные причины девиантного поведения современных подростков и выделены ключевые направления интервенционной и профилактической деятельности с учетом специфики образовательной среды. Еще одним рассматриваемым вопросом, вызывающим озабоченность, стала травля в подростковом коллективе. В заключении авторами сформулированы рекомендации для педагогических кадров, направленные на создание благоприятного психолого-педагогического климата в образовательном учреждении, сбалансированное формирование развития подростков, их психологического благополучия и защищенности.

    Они также подчеркнули, что такие основные психологические принципы, как научность, комплексность и системность, должны направлять деятельность по вмешательству и обучению.

    Ключевые слова девиантное поведение, детерминация, профилактика, вмешательство, современные подростки, буллинг.
    Для цитирования

    Мишина М.М., Воробьева К.А. Образовательная среда как фактор риска формирования девиантного поведения современных подростков. В: Перелыгина Е.Б., Зотова О.Ю., Дроздова А.В., Тарасова Л.В. (ред.) Благополучие и безопасность перед лицом социальных трансформаций: сборник научных трудов 10-го Международного симпозиума (Екатеринбург, 9 июля–10, 2019). Екатеринбург: Гуманитарный университет Гуманитарных наук; 2019. с. 145–151. Доступно по: doi: 10.35853/LAU.WS.2019.SP15.

    Лицензия
    Эта работа находится под лицензией Creative Commons Attribution 4. 0 International License.
      Полная текстовая версия статьи Язык статьи: русский
    Ссылки

    1. Бардье Г.Л. Научные основы социальной психологии толерантности. Санкт-Петербург: Осипов; 2007. 96 с. (на рус.).
    2. Барон Р., Ричардсон Д. Агрессия. Санкт-Петербург: Питер; 2014. 314 с. (на рус.).
    3. Воробьева К.А. Профилактика конфликтов в образовательной среде как средство повышения эффективности работы классного руководителя. Воспитание школника = Школьное образование. 2012;4: 28–32. (на рус.).
    4. Воробьева КА. Генезис агрессивных установок личности подростков из полных и неполных семей. Москва: Московский государственный гуманитарный университет им. М. Шолохова; 2012. 220 с. (на рус.).
    5. Змановская Е.В. Девиантология: психология отклоняющегося поведения. Москва: Академия; 2004. 288 с. (на рус.).
    6. Кон И.С. Психология юношеского возраста: проблемы формирования личности.

    Москва: Просвещение; 1979. 115 с. (на рус.).
    7. Мишина М.М., Мурсалиева Г.М. Сравнительный анализ формирования типов этнической идентичности подростков разных культурных сред. Вестник МГОУ = Вестник Московского областного государственного университета. 2018;1: 84–94. (на рус.).
    8. Налчанджан А. Агрессивность человека. Санкт-Петербург: Питер; 2007. 734 с. (на рус.).
    9. Сирота Н.А., Ялтонский В.М., Хажилина И.И., Зидерман Н.С. Профилактика наркомании у подростков: от теории к практике. Москва: Генезис; 2001. 51 с. (на рус.).
    10. Солдатова Г.У., Рассказова Е.И., Нестик Т.А. Цифровое поколение России: компетентность и безопасность. Москва: Смысл; 2018. 58 с. (на рус.).
    11. Андерсон К.А., Бушмен Б.Дж. Человеческая агрессия. Ежегодный обзор психологии. 2002; 53: 27–51.
    12. Хьюсманн Л.Р., Мойзе Дж. Насилие в СМИ: продемонстрированная общественная угроза детям. Гарвардское письмо по психическому здоровью. 1996;12(12): 5–7.

    Финансирование
    Подано 20. 10.2019
    Принято 28.11.2019

    Библиотека психологии. Специальность Психология Трудоустройство Специальность Педагогика и психология девиантного поведения

    Чего больше всего боятся выпускники школ, неравнодушные к собственному профессиональному развитию? Ответ прост: сделать неправильный выбор. Некоторые из них прислушиваются к рекомендациям родителей. Другие выбирают свою профессию из прагматических соображений. Третьи следуют своему сердцу. Особую популярность среди современных абитуриентов в последнее время приобрело психолого-педагогическое образование.

    Особенности работы психологом

    Однако для работы в этом направлении очень мало просто интересоваться психологией на бытовом уровне. Будущему психологу необходимо хорошо понимать: выбранная работа напрямую связана с общением с людьми, постоянным самообразованием и профессиональным усовершенствованием. Работники этой сферы отмечают: они приходят гораздо быстрее, чем можно было ожидать на студенческой скамье. требует не только основательного овладения теоретическими дисциплинами, но и наличия определенных качеств личности. Это способность сострадать, сопереживать другому человеку; скромность и в то же время уверенность в себе.

    Работа в корпорациях – достойный способ применить знания

    Поэтому того, кто твердо решил стать знатоком человеческой души, ждет трудный путь. Только первый шаг – получить психолого-педагогическое образование. Где работать по этой профессии? Диплом психолога позволяет не только заниматься непосредственным консультированием клиентов. Можно отклониться от этой дороги и пойти, например, работать в любую коммерческую компанию менеджером по персоналу. Для начала, скорее всего, придется довольствоваться малым – ведь студент-психолог может устроиться только ассистентом в это отделение.

    Зачем нужна психотерапия тому, кто консультирует клиентов?

    Второй шаг – необходимость для каждого психолога – как будущего, так и практикующего – пройти психотерапию самостоятельно. Для чего это? Программа психолого-педагогического образования предусматривает получение студентами диплома, а также прохождение практики. Но этого явно недостаточно для проведения консультаций напрямую с клиентами. Проходя психотерапию, студент или практикующий психолог сам оказывается на месте клиента. Таким образом, он приближается к пониманию того, в каком положении окажется человек, обращающийся за помощью.

    С другой стороны, успешное психологическое консультирование вряд ли возможно у специалиста, который сам отягощен жизненными проблемами, хроническими комплексами. Психотерапия самого психолога является важным дополнением к знаниям, которые дает психолого-педагогическое образование. Кем работать – консультантом по личному и карьерному развитию, в семейной сфере или даже с зависимыми клиентами – студент часто сам определяет в ходе такой психотерапии.

    Профессия школьный психолог

    Образовательная сфера – еще одно направление, в котором сегодня могут реализовать себя студенты-психологи. В зависимости от ваших предпочтений, вы можете работать в школе или в детском саду. Те, кто выбрал направление «Психолого-педагогическое образование», имеют достаточно широкий спектр применения своих знаний.

    Следует помнить, что работа с детьми и подростками включает в себя и процесс взаимодействия с их родителями. Чаще всего к школьному психологу обращаются люди из г. А их родители, в большинстве своем, куда более тяжело обременены всевозможными психологическими проблемами. Готовность работать с таким контингентом – обязательное условие для работы в учебных заведениях. Однако это один из самых проторенных путей для тех, кто получает психолого-педагогическое образование. Педагогическая психология – область, в которой участие психолога необходимо всегда, и не только с проблемными учащимися. Иногда учителю может потребоваться консультация специалиста.

    Частная практика

    Еще один способ, хотя и не самый простой, это частная практика. В этом случае всю ответственность за себя берет на себя сам психолог. Для этого ему необходимо решить множество вопросов, и здесь важно не только психолого-педагогическое образование. Вам необходимо самостоятельно получить большое количество необходимых справок, справиться со всеми формальностями. И самое главное решить проблему конечно, если психотерапия эффективна, то нуждающиеся в помощи сами обратятся за консультацией к хорошему специалисту. Если нет, то нужно подумать, что нужно улучшить в процессе психологического консультирования, какие еще стороны собственного характера нужно проработать, чтобы психотерапия была эффективной для клиентов.

    Будущее профессии

    Развитие психолого-педагогического образования в настоящее время обусловлено требованиями, выдвигаемыми обществом. Несмотря на научно-технический прогресс, человек все дальше и дальше уходит от собственной природы. В этом причина большого количества проблем в различных сферах жизни, с которыми сталкиваются жители, казалось бы, благополучных и экономически развитых стран.

    Общепринятые стандарты

    ФГОС «Психолого-педагогическое образование» — стандарт, общий для представителей работников психологии любой сферы, от воспитателей детских садов до специалистов, консультирующих топ-менеджеров ведущих российских компаний. Поэтому получение диплома психолога открывает перед специалистом множество возможностей. Однако, действуя по ней, необходимо тщательно взвесить все «за» и «против»: несмотря на обширность способов применения полученных знаний, эта профессия все же предъявляет к будущему психологу немало требований.

    Информация, полученная в университете, является хорошей основой для работы. Но теоретических знаний в этой работе всегда будет недостаточно. Поэтому нужно быть готовым к постоянному самообразованию и получению дополнительной квалификации.

    Также необходимо постоянно совершенствоваться в знаниях бытовой психологии. Они неразрывно связаны с теми насущными проблемами, с которыми сталкиваются люди, обращающиеся за помощью к психологу. Часто близкие люди или коллеги по работе предъявляют повышенные требования к своему другу или члену семьи, получившему психологическое образование. «Ты психолог, ты должен это знать», — говорят они. Однако стоит помнить: консультирование друзей и членов семьи у психолога запрещено. Это выходит за рамки «кодекса», общепринятого среди специалистов всех стран.

    Педагогика – это не наука, педагогика – это методика и практика воспитания и обучения человека. Педагогика в своих действиях опирается на психологические исследования. Профессия учителя подразделяется на профессии воспитателя дошкольного образования, учителя начальных классов, учителя-предметника в школе (учителя математики, учителя истории, учителя физики, учителя химии, учителя рисования, учителя танцев и др.), учителя средней школы и преподаватель в высшем учебном заведении. В педагогике особое место занимает специалист по методике обучения или воспитания – методист. В педагогике есть раздел – дидактика – в нем даны точные технологические схемы подачи материала. Особняком стоит специальная педагогика – олигофренопедагогика, тифлопедагогика, сурдопедагогика, фонопедагогика. Воспитатели такого типа работают в учреждениях для детей с нарушениями слуха, зрения, интеллекта и голоса. Всем известна профессия логопеда. Логопед работает в детском саду, в школе, он может работать даже со взрослыми, которые, например, хотели бы избавиться от нежелательного выговора. Детская психология и педагогическая психология очень близки к педагогике. Психологи этих направлений помогают педагогам и учителям обучать и развивать детей, а также понимать их и корректировать дезадаптивные формы поведения детей. Профессия логопед – сложная профессия. Логопед работает не только с нарушениями речи, но и с нарушением мышления, внимания и памяти ребенка. Школьный психолог является полноправным участником педагогического процесса. Школьный психолог – комплексный специалист, проводит не только диагностику, но и психологическую коррекцию детей – на когнитивном, эмоциональном и личностном уровне. Консультирует родителей и учителей. Педагогические профессии увлекательно интересны, сложны и требуют от человека психологической устойчивости и здоровья.

    Педагогику и психологию девиантного поведения изучают студенты вузов, готовящиеся к работе с так называемыми трудными детьми. В настоящее время профессия достаточно востребована, так как количество неблагополучных семей растет, экономическая ситуация сложная, а засилье компьютерных игр и других сетевых развлечений не лучшим образом сказывается на поведении молодого поколения.

    Педагогика и психология девиантного поведения – специальность, с которой справится не каждый. Необходимо приготовиться к тому, что вам придется столкнуться с тяжелыми и даже вопиющими случаями, когда ребенок ведет себя асоциально, причиняет физический или психический вред окружающим, нарушает самые элементарные социальные нормы.

    Именно такое поведение называется девиантным, и задача педагога и психолога в одном лице – максимально его скорректировать. Чтобы стать хорошим специалистом, нужно иметь высокую мотивацию, крепкие нервы, дипломатичный характер и искренне любить детей.

    За время обучения в вузе будущие психологи и педагоги девиантного поведения овладевают следующими навыками и умениями:

    Выявление причин отклонений как на ранних стадиях, так и в крайне запущенных случаях;

    Коррекция психического состояния подопечных;

    Профилактика девиантного поведения у учащихся школ и других образовательных учреждений;

    Выявление трудных детей, а также лиц, оказывающих на них негативное влияние;

    Организация полезного досуга подрастающего поколения;

    Регистрация трудных подростков;

    Работа с родителями и лицами, их заменяющими.

    Специальность «Педагогика и психология девиантного поведения»: кем работать

    Выпускники профильных вузов могут занимать следующие должности:

    Учитель коррекции;

    Инспектор по делам несовершеннолетних;

    Психолог в образовательных учреждениях;

    Социальный работник, специализирующийся на несовершеннолетних;

    Семеолог;

    Конфликтолог;

    Офицер опеки;

    Реабилитолог;

    Валеолог и др.

    Сегодня многие вузы готовят специалистов для работы с трудными детьми. Только в Москве таких учебных заведений около десяти. В частности, готовит специалистов по педагогике и психологии девиантного поведения в МГУ, где собран лучший преподавательский состав, а качество образования не вызывает сомнений. Университет предусматривает обучение на платной и бесплатной основе, на очной форме.

    На сегодняшний день для поступления на факультет психологии МГУ необходимо иметь проходной балл 277. Выпускники одного из лучших вузов страны с легкостью находят работу и имеют все шансы на получение руководящих должностей. Зарплата специалистов по педагогике и психологии девиантного поведения в России колеблется от 25 до 40 тысяч рублей в зависимости от опыта, квалификации и конкретной организации. Это не большие деньги, но в эту сферу идут в основном люди, стремящиеся, в первую очередь, к самореализации, любящие детей и желающие принести пользу обществу.

    Чтобы быть психологом, недостаточно уметь красиво и быстро утешать людей.

    Обучение психологии

    Студенты приобретают знания из области медицины. На предмете анатомии рассматриваются работа центральной нервной системы, основы клинической психологии и нейрофизиологии. В зависимости от специальности в комплекс «дисциплин специальности психология» входят:

    • психология личности,
    • общая психология,
    • зоопсихология,
    • этнопсихология,
    • социальная психология и так далее.

    Традиционно практика проходит в консультационных центрах. Также в вузах проводится переподготовка по специальности психология, для желающих попробовать себя в новой перспективной сфере.

    Специальности факультета психологии

    Код специальности «Психология»: 37.03.01.

    Примечательно, что вы можете выбирать между несколькими направлениями психологии, чтобы в будущем максимально раскрыть свой талант в ней.

    Специальность Педагогика и психология (педагогическая психология)

    Психология и социальная педагогика по специальности 19.00.07 получают студенты с изучением взаимодействия групп, классов, их подразделений в процессе развития. Она занимается 11 направлениями.

    Направление имеет другие подвиды специальностей, например дошкольная педагогика и психология, в качестве направления подготовки может быть выбрана специальность.

    Специальность психология исполнения

    Будущие выпускники изучают менеджмент, естественные и гуманитарные науки. По специальным предметам отрабатываются навыки, необходимые для вакансий, которые откроются после выпуска. Среди них:

    • психология общения и переговоров,
    • психология конфликта,
    • психология безопасности,
    • психология стресса,
    • психология управления персоналом и др.

    Особый подвид – специальность психология управления подходит для будущих руководителей, личных помощников, коучей.

    Специальность военная психология

    Военный психолог отличается от штатского широтой профиля – он обучается многим дисциплинам из разных областей психологии. Например, психодиагностика, психологическая подготовка, психопрофилактика и психогигиена, психологическое сопротивление врагу, психологическая реабилитация военнослужащих и т. д. Специалисты обречены на постоянную живую, творческую и интересную работу.

    В последнее время профессиональная переподготовка по специальности психология осуществляется предпочтительно по этому направлению, потому что оно является наиболее актуальным в современном мире в мире.

    Социальная психология по специальности

    В процессе освоения специальности студенты проходят различные практические занятия, тренинги, практику по месту возможной будущей работы. Изюминка тренинга – «мастер-классы» от практикующих психологов, опытных специалистов.

    Специальность практическая психология

    Практический психолог – это, по сути, детектор лжи. Чтобы им стать, нужно выучить разные предметы «от корки до корки». 1 курс – история, физиология ЦНС, культурология, правоведение, педагогика и др. С 3 курса – психодиагностика, история психологии, возрастная, экспериментальная, педагогическая и др.

    Специальность психология – ВУЗы

    Для трудоустройства, для эффективного выполнения своих обязанностей необходимо окончить степень магистра психологии. Лучше всего получать его в ведущих учреждениях, которые регулярно обновляют свои программы, потому что работа психолога более практична. Кроме того, с каждым годом человечество все ближе к тому, чтобы опустить «занавес», скрывающий СНР. В связи с этим разрабатываются новые методы взаимодействия с психикой. Конечно, можно заниматься самообразованием, но за что тогда платить университету?

    Московские вузы психологии:

    1. МГУ им. М.В. ЛОМОНОСОВ;
    2. Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»;
    3. Российский государственный гуманитарный университет;
    4. ПМГМУ ИМ. ИХ. Сеченов;
    5. РНИМУ ИМ. Н. И. ПИРОГОВ;
    6. Московский государственный педагогический университет;
    7. РГСУ;
    8. МГППУ;
    9. МГПУ;
    10. ГАУН.

    Специальность психология ВУЗы Санкт-Петербурга:

    1. СПбГУ;
    2. ИВЕСЕП;
    3. НИУД;
    4. БИЭПП;
    5. РХГА;
    6. СПбУ МВД России;
    7. СПбГИПСР;
    8. Ленинградский государственный университет имени А.С. Пушкин.

    Специальность СПО Психология

    Увлекательная дисциплина «Основы психологии» изучается в каждом педагогическом колледже, а для получения профессии больше подходят вузы со специализацией психология.

    Колледжи по специальности психология

    Точнее, один колледж. Получить степень бакалавра психологии можно в Психологическом колледже ИГУМО (Москва). Вы также можете сделать это на факультетах различных институтов, упомянутых выше.

    Работа по специальности психология

    Востребованная должность психолог-консультант. Для нее нужно знать и уметь больше, чем может бакалавр. Выпускники занимаются научно-исследовательской работой в составе коллектива.

    Директор детского дома, «Хочешь усыновить, не жди весны или окончания ремонтных работ»

    Прожив какое-то время в детском доме, каждый ребенок начинает называть директора своим отцом. Игорь Жовниренко, директор Уссурийского детского дома, всегда проводит время с детьми: поет в хоре, танцует, собирает картошку, а по вечерам помогает старшеклассникам подготовиться к ЕГЭ.

    Дети бегут ко мне после школы

    У Игоря Жовниренко четкая система как на работе, так и дома. Утром он отводит внука в детский сад, а вечером забирает. В 8 утра он уже в приюте. Он проверяет спальни и столовую, следит, чтобы все позавтракали и шли на занятия в хорошем настроении.

    – Если ребенок злится или грустит, вы можете сразу увидеть это в его глазах или ходить. Я могу обнять их или рассказать анекдот, и их настроение улучшается. Мои дети ходят в школу рядом с детским домом. После школы они приходят ко мне в офис, чтобы сделать домашнее задание. Приемные дети тоже бегают ко мне после школы, чтобы рассказать, как прошел их день, и показать свои оценки, — рассказала директор.

    Г-н Жовниренко имеет высшее физико-математическое образование, поэтому помогает старшеклассникам готовиться к ЕГЭ: они собираются у него в кабинете или в большом классе и занимаются. Он старается закончить свою административную работу к шести вечера, чтобы у него было время побыть с детьми. Успехи и неудачи режиссер переживает вместе с учениками:

    — Это неизбежно. Причем честно, не по принуждению. Я работаю, потому что чувствую себя нужным. Дети рады видеть меня в любой ситуации, даже если в школе получат двойку. Они знают, что я их выслушаю, пойму и помогу. Когда человек получает удовольствие от своей работы, это большая радость жизни. Я не очень понимаю, что значит отдых. Когда хочется отвлечься, готовлю вкусный плов или борщ. Иногда я могу уехать на денек к морю, но проводить там больше времени уже было бы для меня адом.

    Кстати, г-н Жовниренко тоже ездит в отпуск с приемными детьми. Найдя спонсоров, ездил с детьми в Петербург, Крым, Сан-Франциско, несколько раз в Китай. Директор лично сопровождает детей и очень скучает по ним и по своим детям в командировках. Он упомянул, что «он говорит по телефону без перерыва».

    Поездка в Китай

    Трудно быть отцом для всех

    У г-на Жовниренко трое детей, старший из которых усыновлен. На момент усыновления супруги были женаты уже несколько лет, и врачи сказали им, что они не смогут зачать ребенка. Сначала супруги хотели усыновить младенца, но потом, подумав, решили усыновить подростка. Тот факт, что им обоим было почти по тридцать лет, также повлиял на их решение. Их будущий приемный сын был трудным и гиперактивным подростком, которого вернули две приемные семьи. Однако это не испугало Жовниренко. Он сказал,

    – Давно не обсуждали. Мы решили, что в тот момент, когда ребенок войдет в наш дом, он станет нашим сыном. Каким бы ни было его поведение, он будет нашим.

    Другие родители не могли добиться этого с ним, потому что возлагали на него большие надежды: они хотели, чтобы он сразу изменился и стал идеально дисциплинированным с примерным поведением. Жена сама педагог, работает в специальной школе для детей с девиантным поведением. Поэтому она понимала, какой он подросток. Он попадал в драки и скандалы, ломал мотоциклы, много раз получал двойки, но я думаю, что это может случиться с любым мальчиком. Мы прошли через все это и сейчас воспитываем внука. Мой первый внук — мой любимый.

    Через шесть месяцев после усыновления г-жа Жовниренко забеременела и родила второго ребенка.

    — Я был одновременно удивлен и очень рад, когда узнал, что моя жена беременна. Теперь я точно знаю, что справедливость существует. Наш ребенок был подарком от Бога, я уверен. Я много раз видел, что, когда семья усыновляет ребенка, у них потом рождается собственный. Мы все в руках Божиих. Я знаю, что меня хорошо видно сверху. Поэтому надо жить честно. Позже на небесах каждый ответит за свои дела.

    Однако ученики называют и г-на Жовниренко отцом. В связи с этим г-н Жовниренко указал, что это не требование, а традиция:

    – Я не помню первого ребенка, который меня так назвал. Кажется, так было всегда. Новичок приспосабливается: краснея, мне смотрят в глаза и говорят «папа» и следят за моей реакцией. Я делаю вид, что не заметил, и спокойно спрашиваю, чего они хотели. Но на самом деле с этого момента я начинаю чувствовать особую ответственность перед этим ребенком, ведь от меня ждут внимания, помощи и защиты.

    Очень сложно быть отцом для всех, потому что я обязательно должен все замечать, видеть и знать.

    Я хочу уделить всем внимание, в том числе проверить школьные журналы, помочь с домашним заданием, вовремя поздравить с днем ​​рождения и узнать, почему у них грустные глаза. Детский дом держит много детей, и иногда я корю себя за то, что не хватает времени на всех.

    Выпускной

    Если ты взрослый, докажи это

    Игорь Жовниренко окончил Уссурийский педагогический университет (Уссурийск — город в Приморском крае). С четвертого класса работал одновременно в двух школах и был классным руководителем двух классов. Неоднократно был замечен в образовательной сфере: победил в городском конкурсе «Безупречный классный руководитель» и занял третье место в конкурсе молодых учителей. Он мечтал посвятить себя обучению детей, а может быть, стать директором школы.

    Молодой Жовниренко даже не знал о детском доме в Уссурийске и никогда особо не думал о детях, у которых не было родителей. После службы в армии еще год работал в школе. Позже администрация Уссурийского отдела образования предложила ему должность директора детского дома. Господин Жовниренко целый месяц думал над предложением и наконец решил, что важно оправдать их ожидания.

    Он отметил, что сначала сидел в своем кабинете и не знал, что делать:

    – Я понимал, что на мне лежит большая ответственность за жизни детей. Многое зависело от моих решений. Это было тяжелое время, 1999 год: зарплату в России не получали, денег не было, мало кто усыновлял детей или становился их опекуном, а несколько иностранных семей интересовались только грудными детьми, – вспоминал г-н Жовниренко. – Несмотря на все трудности и сомнения, я осталась, потому что видела, что дети тянутся ко мне. Они подошли ко мне, чтобы представиться. Они настороженно заглянули в мой кабинет, но проявили интерес. Я пригласил их войти и рассказать мне о себе. Позже в моем кабинете стали собираться ученики в большом количестве, так что негде было сесть. Они рассказали о своих проблемах и рассказали мне свои секреты. Я понял, что нашел с ними взаимопонимание и что я нужен.

    Игорь Жовниренко

    В настоящее время г-н Жовниренко руководит Центром помощи в усыновлении для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, который был создан в результате объединения двух детских домов в 2010 году в Уссурийске. Он стал директором в 25 лет.

    Первые два года своей работы он приходил в центр к 6 утра, чтобы ученики могли его увидеть, когда проснутся. Он ушел в 11 вечера, когда ученики уснули. Были процедуры, с которыми г-н Жовниренко не соглашался. Спустя много времени ему удалось внедрить новые процедуры.

    Рядом с приютом находится склад снабжения. Большинство пацанов шли туда в основном на сталь. Игорь Жовниренко несколько раз за ночь выезжал в депо, ловил бездельников и отвозил их обратно в детский дом. Старшие мальчики доминировали над всеми, особенно над девочками. Новый директор боролся с этим.

    – Постепенно мальчики перестали убегать, потому что им стало стыдно, что я ищу их ночью.

    Я решил, что должен заслужить доверие учеников, чтобы они считали меня не просто директором, а еще и другом, чтобы мы могли говорить почти на равных.

    Я постоянно разговаривал с ними, объясняя им, что запугивание и запугивание девочек или младших мальчиков было неправильным. Помогло то, что я изучала психологию в университете и работала в школе, где приобрела опыт общения с подростками и узнала их интересы и ценности. Поэтому я говорил на их языке в приюте. Думаю, именно так я их и победил.

    Иногда директору приходилось идти на уступки воспитанникам. Они выдвинули свои требования, а Игорь Жовниренко – свои. Например, мальчик хотел разрешить сходить с друзьями в кино по выходным. Г-н Жовниренко согласился при условии, что мальчик встанет рано, если пойдет снег, и поможет очистить от него двор. Его идея состоит в том, что если человек чувствует себя зрелым, он должен проявить зрелость во всем, а не только в том, чтобы проводить время с друзьями.

    — Я понял, что мальчики стали мужчинами, когда увидел, как они чистят снег во дворе в морозную погоду в 6.30 утра. Они добровольно попросили воспитателей ночной смены будить их раньше, если ночью пойдет снег. Младшие дети последовали примеру старших и тоже помогли.

    Первое место Не из жалости к сироте

    У детей должен быть кто-то, чьему примеру они могли бы следовать, поэтому г-н Жовниренко поставил перед собой цель стать примером. Заставить старшего мальчика петь или танцевать – серьезная проблема, но если к хору присоединяется директор, петь начинает весь детский дом. Точно так же, если директор танцует, старшие мальчики встают рядом и тоже танцуют. Г-н Жовниренко организовал футбольные команды и клуб юмора, чтобы воспитанникам было на что направить свою энергию. Он всегда во всем участвовал лично:

    – Каждый воспитанник чувствует ответственность перед детским домом. Например, если детский дом участвует в мероприятии, а воспитанник танцует, поет или играет в футбол, он понимает, что представляет не себя, а весь детский дом. Цель учеников – прославить свой дом. Я учил их быть максималистами: «Пришел, увидел, победил». Если мы не заняли первое место, это поражение и стимул к совершенствованию. Нужно тренироваться и побеждать в любом случае. Важно навязать ребенку представление об успехе. Им следует осознавать тот факт, что они выиграли не из жалости к тому, что они сироты, а потому, что усердно тренировались и вкладывали в это свои усилия, и поэтому заслужили это.

    Футбольная команда детского дома

    Благодаря господину Жовниренко коллектив воспитателей стал боеспособным коллективом единомышленников. Игорь Жовниренко считает, что лучший подход в работе с коллегами — больше доверять и тихо контролировать. Например, он со стороны наблюдает за своими коллегами, как они соблюдают дистанцию ​​и следуют определенным методам. Он сказал, что очень важно создать систему, но самое главное, чтобы ученики чувствовали себя нужными и чтобы с ними обращались честно.

    — На каждые пять воспитателей, пришедших сюда работать, остается только один. Это не значит, что мы не берем других, но они уходят. Однако человек, которому удалось наладить связь с воспитанниками, остается с нами навсегда. Дети проявляют свое отношение в поведении и недисциплинированность.

    Если ученики найдут воспитателя не стильным, не интересным и скучным, они не станут его слушать. Дети будут всячески испытывать воспитателя, издеваясь над ним. В результате воспитатель не справится с этим и уйдет.

    Точно так же существуют определенные препятствия, такие как авторитарное, невнимательное или претенциозное отношение или слишком депрессивная личность.

    Награжден главой Уссурийска

    Девушек на уборку картошки не возьмем

    Игорь Жовниренко не считает необходимым иметь строгий распорядок дня, так как считает, что лучше создать домашнюю атмосферу насколько это возможно. По субботам занятий нет, а это значит, что можно смотреть фильмы до часу ночи и спать на следующий день. В трапезной оставляют завтрак для тех, кто не встает рано утром. У г-на Жовниренко твердое мнение об отношении к младшим детям и распределении обязанностей между мальчиками и девочками.

    Часто новичок стесняется даже пойти в столовую поесть, и все ученики знают, что должны помочь ему или ей интегрироваться в группу. Дети часто садятся рядом с новичком в столовой или приносят еду своей группе, или устраивают экскурсию по зданию, показывая новичку, где расположены столовая, медпункт, санузлы и т.д.

    – Для новичка очень важно чувствовать заботу не только педагога, но и кого-то вроде него. Это помогает новичку быстро адаптироваться и уже через пару дней почувствовать себя как дома, — отметил г-н Жовниренко. – Все в интернате понимают свою роль. Чем более мужественным воспитан мальчик, тем более женственной становится девочка. Девушки должны чувствовать себя ценными. Потом они выберут мальчиков, которые будут относиться к ним так же, после того, как они покинут приют. Мальчики постарше выполняют тяжелую физическую работу, а девочки гладят и вешают шторы. Мы не возьмем их на уборку картошки в поле.

    Часто подростки попадают в детский дом и изначально продолжают вести не тот образ жизни, к которому привыкли. Например, они воруют, лгут, уходят без разрешения, пытаются издеваться над младшими детьми, прогуливают занятия, но такое поведение длится недолго. Причина в том, что они не получают поддержки от группы. Поэтому они невольно начинают следовать существующим правилам.

    — Я согласен с идеей Макаренко о коллективном воспитании. Мы всегда будем его поддерживать.

    Если новичок закурит в спальне, его сосед по комнате сразу скажет ему, что это недопустимо. Такой выговор со стороны сверстника более эффективен, чем такой же выговор со стороны взрослого.

    Очень сложно организовать такое коллективное воспитание, сохраняя при этом самосознание. Бог помогает тем, кто помогает себе, и поэтому мы делаем все возможное.

    Дети становятся в очередь на работу

    В начале работы Игоря Жовниренко дети разделяли менталитет благосостояния: они небрежно относились к своему окружению и даже к своей одежде. Они ничего не ценили и считали все общим, а не своим.

    – Несколько десятков лет назад воспитанники детских домов уезжали с четким ощущением того, что быть сиротой удобно. Это была их беда. Они использовали свое положение как предлог для любой неудачи. Например, когда они не работали или что-то воровали, они думали «да ладно, я сирота». Я подумал, что необходимо арендовать участок земли и работать там с учениками. Сначала мы засеяли поле разными культурами в колхозе. Позже президент Академии сельскохозяйственных наук предложил участок земли рядом с детским домом. Вот уже пятнадцать лет, как мы начали работать фермерской бригадой со старшими детьми. Заготавливаем картофель, свеклу, морковь и т.д. Мы маринуем помидоры и храним их и остальной урожай в погребе, чтобы сохранить его до зимы.

    Работа в поле

    Директор открывает временную должность овощевода на три месяца в детском доме, затем принимает на работу детей через агентство по трудоустройству и выплачивает им заработную плату.

    – Ученики воспитаны так, что они будут делать эту работу бесплатно с пониманием того, что они будут делать это ради себя. Однако любой труд должен оплачиваться, и у нас есть возможность мотивировать детей. Так же мы назначаем их в строительную бригаду, также есть должности уборщика и дворника. Все хотят работать. За это встают в очередь, — отметил режиссер.

    Как и все дети, ученики тратят свои заработки на пиццу и шоколад. Они также покупают на ночном рынке модные рваные джинсы или яркие худи. Некоторые подростки ходят в парикмахерскую, чтобы сделать дорогую стрижку.

    Директор уверена, что современная молодежь не умеет тратить деньги с умом, в том числе и дети, воспитывающиеся в детском доме, и в семье.

    Поступив в колледж в другом городе, любой студент в течение двух дней расходует месячное пособие и остается голодным до конца месяца. Рыночная экономика дала о себе знать. У старшего поколения свое понимание денег и их ценности, у молодежи другое мнение. Это приводит к непониманию.

    По словам г-на Жовниренко, 90% воспитанников детского дома годны к военной службе. Когда они возвращаются с этой службы, они становятся более сильными и мускулистыми. Умные и красивые девушки заводят семьи. Очень важно, чтобы приемные дети не опускались до уровня своих родителей. Директор рассказывает своим воспитанникам правду об их родителях.

    – Ребенку очень важно знать правду о своих родителях. Притворство или неискренность только отталкивают детей. Мы извлекаем документы, делаем запросы и говорим ребенку правду. Иногда мы организуем встречу между родителями и их детьми. Иногда родители не хотят встречаться, и это очень тяжело и грустно для их ребенка. Я всегда поддерживаю их в такие моменты. Я обнимаю их и позволяю им почувствовать, как сильно я забочусь о них. Я объясняю им, что такое алкоголизм и наркомания. Моя первая цель — чтобы дети сказали, что они никогда не будут прежними и постараются не повторять ошибок своих родителей.

    В Москве

    Взяли ребенка к себе домой – они ваши навсегда

    Вопрос: Что бы вы посоветовали родителям, которые хотят взять ребенка из детского дома, но сомневаются?

    Ответ: Если кто-то хочет усыновить ребенка, то не следует ждать начала зимы, весны, окончания ремонтных работ или времени, когда человек переедет на свое место. Нужно жить со своими проблемами и не бояться их. Что бы ни случилось, родитель должен быть рядом с ребенком, во всем помогать, воспитывать и воспитывать. Многие боятся генов и наследственности, но это ерунда. Однако, если приемные родители иногда думают, что вернут ребенка в случае неудачи, им вообще не следует брать ребенка. Не должно быть никаких сомнений, если вы взяли ребенка к себе домой, он или она ваш навсегда.

    В настоящее время количество приемных детей увеличивается, потому что в это вкладывается много сил. Мы публикуем информацию в СМИ, участвуем в специальных мероприятиях, на которых можем показать наших воспитанников. В прошлом году тридцать два ребенка нашли свои семьи. Раньше было от семи до десяти детей в год. Количество детей в детском доме также уменьшилось с 200 до 120.

    За восемнадцать лет работы г-на Жовниренко было выпущено 500 выпускников. Большинство выпускников поддерживают связь с детским домом. Директор отметила, что те, кто не звонит и не приходит в детский дом, чаще стыдятся своих ошибок:

    — Я всегда верю в детей и жду от них только добра. Самое главное, нужно научить ребенка уважать себя и других людей и иметь здоровую самооценку.

    Жил-был мальчик, который убегал и ночевал на платформах, но он вырос и теперь имеет два диплома о высшем образовании. Дети мечтают стать учителями, моряками, железнодорожниками, художниками. В настоящее время многие дети хотят работать в нефтегазовой отрасли. Мы уже нашли институты, которые готовят таких специалистов. Мы будем готовить наших учеников к поступлению туда.

    Участие в акции во Владивостоке 1 мая

    Игорь Жовниренко считает, что сегодняшняя система российских детских домов достаточно гибкая и выгодная для детей. За последние три года в Приморском крае изменилась ситуация с получением квартир детьми-сиротами. Времена, когда сироты получали ужасные квартиры или вообще не получали их, прошли. Дети-сироты получают место жительства в течение года. Некоторые самоуправления выделяют квартиру в специальной новостройке.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *