Шостаковича музыкальная школа: Московская городская объединенная детская школа искусств “Кусково”: Главная

Содержание

Детская музыкальная школа им. Д. Д. Шостаковича г. Волгодонск

                             

Актуальные нормативные документы и рекомендации ведомств, каталог интернет-ресурсов для образовательных организаций в сфере культуры и искусства размещены в специальном разделе на сайте ФРМЦ: http://iroski.ru/node/1282 (следите за обновлениями).

 

  ВРАЧ – ЭТО НЕ ПРОФЕССИЯ, ВРАЧ – ЭТО ПРИЗВАНИЕ!    

 

                          

 

 

 

                      

Детская музыкальная школа № 1 создана на основании решения исполнительного комитета  Волгодонского  городского Совета депутатов трудящихся от 07.09.1964 г.  № 297.

 Учитывая определенные заслуги Детской музыкальной школы № 1 в эстетическом воспитании детей и подростков, в пропаганде музыкального искусства на основании постановления Администрации города Волгодонска  № 511, от  29.03.1994 г. школе присвоено имя Д.Д. Шостаковича.

   На основании свидетельства Администрации города Волгодонска о государственной регистрации № 230 МОУ от 07.07.1995г. Детская музыкальная школа № 1 им. Д.Д. Шостаковича зарегистрирована в форме муниципальной организации.

   МО Детская музыкальная школа № 1 имени Д.Д. Шостаковича переименована в Муниципальное образовательное учреждение  дополнительного образования детей «Волгодонская детская музыкальная школа № 1 имени Д.Д. Шостаковича» на основании Свидетельства о государственной регистрации (перерегистрации) № 223 серия МОУ от  27.07.1999 года.

  Муниципальное образовательное учреждение  дополнительного образования детей «Волгодонская детская музыкальная школа № 1 имени Д.Д. Шостаковича» переименовано в Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей  Детская музыкальная школа имени Д.Д. Шостаковича (МОУ ДОД ДМШ им. Д.Д. Шостаковича), свидетельство о внесении записи в ЕГРЮН серия 61 № 000638859 от 30.01.2001 г.

  В мае 2015 г. Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования  детей Детская музыкальная школа имни Д.Д. Шостаковича переименовано в муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования Детская музыкальная школа имени Д.Д. Шостаковича (МБУ ДО ДМШ им. Д.Д. Шостаковича).

Организационно – правовая форма школы – учреждение.
Школа является муниципальным  учреждением бюджетного типа.

Тип  школы – образовательное учреждение дополнительного образования детей.

Вид  школы – детская музыкальная школа.

Полное наименование: Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования Детская музыкальная школа имени Д.Д. Шостаковича.

Сокращенное наименование: МБУ ДО  ДМШ им. Д.Д. Шостаковича  

Директор школы с 2003 года – Заслуженный работник культуры Российской Федерации Татьяна Михайловна Кукота.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Как доехать до Детская Музыкальная Школа Имени Шостаковича в Kaliningrad на автобусе

Общественный транспорт до Детская Музыкальная Школа Имени Шостаковича в Kaliningrad

Не знаете, как доехать до Детская Музыкальная Школа Имени Шостаковича в Kaliningrad, Россия? Moovit поможет вам найти лучший способ добраться до Детская Музыкальная Школа Имени Шостаковича от ближайшей остановки общественного транспорта, используя пошаговые инструкции.

Moovit предлагает бесплатные карты и навигацию в режиме реального времени, чтобы помочь вам сориентироваться в городе. Открывайте расписания, поездки, часы работы, и узнайте, сколько займет дорога до Детская Музыкальная Школа Имени Шостаковича с учетом данных Реального Времени.

Ищете остановку или станцию около Детская Музыкальная Школа Имени Шостаковича? Проверьте список ближайших остановок к пункту назначения: Улица Чайковского; Главпочтамт; Кинотеатр Заря (В Центр).

Вы можете доехать до Детская Музыкальная Школа Имени Шостаковича на автобусе. У этих линий и маршрутов есть остановки поблизости: (Автобус) 18, 24, 28, 31, 36, 72, 74, 92

Хотите проверить, нет ли другого пути, который поможет вам добраться быстрее? Moovit помогает найти альтернативные варианты маршрутов и времени. Получите инструкции, как легко доехать до или от Детская Музыкальная Школа Имени Шостаковича с помощью приложения или сайте Moovit.

С нами добраться до Детская Музыкальная Школа Имени Шостаковича проще простого, именно поэтому более 930 млн. пользователей доверяют Moovit как лучшему транспортному приложению. Включая жителей Kaliningrad! Не нужно устанавливать отдельное приложение для автобуса и отдельное приложение для метро, Moovit — ваше универсальное транспортное приложение, которое поможет вам найти самые обновленные расписания автобусов и метро.

Детская музыкальная школа им. Д.Д. Шостаковича на карте Москвы ал. Жемчуговой, 1б

оставить отзыв 111402, Москва,
аллея Жемчуговой, 1б

8 (495) 375-10-11

8 (495) 375-09-07

[email protected]


Как доехать на общественном транспорте:

Ближайшие станции метро:

http://dmsh.su

Последний отзыв:

Об этой компании еще нет ни одного отзыва

  • Музыкальные школы;
  • Образование дополнительное

Данные об организации «Детская музыкальная школа им. Д.Д. Шостаковича» размещены в справочнике Москвы в рубриках «Музыкальные школы», «Образование дополнительное». «Детская музыкальная школа им. Д.Д. Шостаковича» зарегистрирована по адресу Москва, аллея Жемчуговой, 1б. Связаться с администрацией можно по телефону 8 (495) 375-10-11. Сайт http://dmsh.su

В этой рубрике мы собираем инф-ю о наших выпускниках, в каких городах и государствах они живут, в каких оркестрах, творческих коллективах и учебных заведениях работают наши выпускники. Нам интересна и не безразлична их судьба– как она сложилась в мире музыкальном и немузыкальном, мы знать и делиться об их успехах и гордиться ими. Если Вы – выпускник нашей школы и хотите, чтоб о Вас узнали, то ЗАПОЛНИТЕ НАШУ АНКЕТУ и пришлите ее по адресу: [email protected] Вы кроме того Вы можете прислать нам Вашу ФОТОГРАФИЮ в всяком графическом формате (размер файла – до 200 Кб). Первоначальная инф-я о выпускниках уже появилась на этом веб-сайте. В дальшейшем, У вас появится возможность отыскать друзей по учебе, выяснить где они живут, чем занимаются, где работают, сумеете пообщаться с ними. Если у Вас есть оригинальные фото и интересная инф-я об истории школы и ее выпускниках, о каких-то событиях, историях, произошедших в стенах нашей школы, о всевозможных творческих проектах, присылайте ее нам, и мы непременно разместим ее в разделе «Выпускники».

Дмитрий Шостакович: биография, интересные факты, творчество

Дмитрий Шостакович

 

В его судьбе было все – международное признание и отечественные ордена, голод и травля властей. Его творческое наследие беспрецедентно по жанровому охвату: симфонии и оперы, струнные квартеты и концерты, балеты и музыка к фильмам. Новатор и классик, творчески эмоциональный и человечески скромный – Дмитрий Дмитриевич Шостакович. Композитор – классик 20 века, великий маэстро и яркий художник, на себе испытавший суровые времена, в которые ему пришлось жить и творить. Он близко к сердцу воспринимал беды своего народа, в его произведениях  отчётливо слышится голос борца со злом и защитника против социальной несправедливости.

Краткую биографию Дмитрия Шостаковича и множество интересных фактов о композиторе читайте на нашей странице.

 

 

Краткая биография Шостаковича

В доме, где 12 сентября 1906 года пришел в этот мир Дмитрий Шостакович, сейчас находится школа. А тогда – Городская проверочная палатка, которой заведовал его отец. Из биографии Шостаковича мы узнаём, что в 10 лет, будучи гимназистом, Митя принимает категорическое решение писать музыку и всего 3 годами спустя становится студентом консерватории.

Начало 20-х было сложным – голодное время усугубила его тяжелая болезнь и внезапная смерть отца. Большое участие в судьбе талантливого студента проявил директор консерватории

А.К. Глазунов, назначивший ему повышенную стипендию и организовавший послеоперационную реабилитацию в Крыму. Шостакович вспоминал, что ходил пешком на учебу только лишь из-за того, что был не в силах влезть в трамвай. Несмотря на сложности со здоровьем, в 1923 он выпускается как пианист, а в 1925 – как композитор. Всего лишь два года спустя его Первую симфонию играют лучшие мировые оркестры под руководством Б. Вальтера и А. Тосканини.

Обладая невероятной работоспособностью и самоорганизацией, Шостакович стремительно пишет свои следующие произведения. В личной жизни композитор был не склонен принимать поспешных решений. До такой степени, что позволил женщине, с которой его 10 лет связывали близкие отношения, Татьяне Гливенко, выйти замуж за другого из-за своей неготовности решиться на брак. Предложение он сделал астрофизику Нине Варзар, и неоднократно переносившееся бракосочетание наконец состоялось в 1932 году. Через 4 года появилась дочь Галина, еще через 2 – сын Максим. Согласно биографии Шостаковича с 1937 года он становится преподавателем, а затем и профессором консерватории.

Война принесла не только печали и горести, но и новое трагическое вдохновение. Наравне со своими студентами, Дмитрий Дмитриевич хотел идти на фронт. Когда не пустили – хотел остаться в любимом окруженном фашистами Ленинграде. Но его с семьей почти насильно вывезли в Куйбышев (Самару). В родной город композитор уже не вернулся, после эвакуации поселившись в Москве, где продолжил преподавательскую деятельность. Изданное в 1948 году постановление «Об опере «Великая дружба» В. Мурадели» объявило Шостаковича «формалистом», а его творчество – антинародным. В 1936 его уже пытались поименовать «врагом народа» после критических статей в «Правде» о «Леди Макбет Мценского уезда» и «Светлом ручье

». Та ситуация фактически поставила крест на дальнейших изысканиях композитора в жанрах оперы и балета. Но теперь на него обрушилась не только общественность, но сама государственная машина: его уволили из консерватории, лишили профессорского статуса, перестали публиковать и исполнять сочинения. Однако долго не замечать творца подобного уровня было невозможно. В 1949 Сталин лично попросил его поехать в США с другими деятелями культуры, вернув за согласие все отобранные привилегии, в 1950 он получает Сталинскую премию за кантату «Песнь о лесах», а в 1954 – становится Народным артистом СССР.

В конце того же года внезапно скончалась Нина Владимировна. Шостакович тяжело переживал эту утрату. Он был силен своей музыкой, но слаб и беспомощен в повседневных вопросах, бремя которых всегда несла его жена. Вероятно, именно желанием вновь упорядочить быт объясняется его новый брак всего полтора года спустя. Маргарита Кайнова не разделяла интересы мужа, не поддерживала его круг общения. Брак был недолгим. В это же время композитор познакомился с Ириной Супинской, которая через 6 лет стала его третьей и последней женой.

Она была без малого на 30 лет моложе, но об этом союзе почти не злословили за спиной – ближнее окружение четы понимало, что 57-летний гений постепенно теряет здоровье. Прямо на концерте у него начала отниматься правая рука, а затем в США был поставлен окончательный диагноз – болезнь неизлечима. Даже когда Шостаковичу с трудом давался каждый шаг, это не остановило его музыку. Последним днем его жизни стало 9 августа 1975 года.

 

 

Интересные факты о Шостаковиче

  • Шостакович был страстным болельщиком футбольного клуба «Зенит» и даже вел тетрадь учета всех игр и голов. Другими его увлечениям были карты – он все время раскладывал пасьянсы и с удовольствием играл в «кинга», притом исключительно на деньги, и пристрастие к курению.
  • Любимым блюдом композитора были домашние пельмени из трех сортов мяса.
  • Дмитрий Дмитриевич работал без фортепиано, он садился за стол и записывал ноты на бумагу сразу в полной оркестровке. Он обладал такой уникальной работоспособностью, что мог за короткое время полностью переписать свое сочинение.
  • Шостакович длительно добивался возвращения на сцену «Леди Макбет Мценского уезда». В середине 50-х он сделал новую редакцию оперы, назвав ее «Катерина Измайлова». Несмотря на прямое обращение к В. Молотову, постановка была вновь запрещена. Только в 1962 году опера увидела сцену. В 1966 году вышел одноименный фильм с Галиной Вишневской в заглавной роли.
  • Для того чтобы выразить в музыке «Леди Макбет Мценского уезда» все бессловесные страсти, Шостакович использовал новые приемы, когда инструменты пищали, спотыкались, шумели. Он создал символические звуковые формы, наделяющие персонажей уникальной аурой: альтовая флейта для Зиновия Борисовича, контрабас для Бориса Тимофеевича, виолончель для Сергея, гобой и кларнет – для Катерины.
  • Катерина Измайлова – одна из самых популярных партий оперного репертуара.

  • Шостакович входит в число 40 самых исполняемых оперных композиторов мира. Ежегодно дается более 300 представлений его опер.
  • Шостакович – единственный из «формалистов», который покаялся и фактически отрекся от своего предыдущего творчества. Это вызвало разное отношение к нему со стороны коллег, а композитор пояснил свою позицию тем, что иначе бы ему больше не дали работать.
  • Первую любовь композитора, Татьяну Гливенко, тепло принимали мать и сестры Дмитрия Дмитриевича. Когда она вышла замуж, Шостакович вызвал ее письмом из Москвы. Она приехала в Ленинград и остановилась в доме Шостаковичей, но он так и не смог решиться на то, чтобы уговорить ее расстаться с мужем. Он оставил попытки возобновить отношения только после известия о беременности Татьяны.
  • Одна из самых известных песен, написанных Дмитрием Дмитриевичем, прозвучала в фильме 1932 года «Встречный». Она так и называется – «Песня о встречном».
  • В течение многих лет композитор был депутатом Верховного Совета СССР, вел прием «избирателей» и, как мог, пытался решить их проблемы.

  • Нина Васильевна Шостакович очень любила играть на фортепиано, но после замужества – перестала, объясняя это тем, что супруг не любит дилетантства.
  • Максим Шостакович вспоминает, что плачущим он видел отца дважды – когда умерла его мать и когда того заставили вступить в партию.
  • В опубликованных воспоминаниях детей, Галины и Максима, композитор предстает чутким, заботливым и любящим отцом. Несмотря на свою постоянную занятость, он проводил с ними время, водил к врачу и даже играл на пианино популярные танцевальные мелодии во время домашних детских праздников. Видя, что дочери не нравятся занятия на инструменте, он позволил ей больше не учиться игре на фортепиано.
  • Ирина Антоновна Шостакович вспоминала, что во время эвакуации в Куйбышев они с Шостаковичем жили на одной улице. Он писал там Седьмую симфонию, а ей было всего 8 лет.
  • Биография Шостаковича гласит, что в 1942 году композитор участвовал в конкурсе на сочинение гимна Советского Союза. Также в конкурсе участвовал и А. Хачатурян. Выслушав все произведения, Сталин попросил двух композиторов сочинить гимн совместно. Они это сделали, и их произведение вошло в финал, наряду с гимнами каждого из них, вариантов А. Александрова и грузинского композитора И. Туския. В конце 1943 года был сделан окончательный выбор, им стала музыка А. Александрова, ранее известная как «Гимн партии большевиков».
  • Шостакович обладал уникальным слухом. Присутствуя на оркестровых репетициях своих произведений, он слышал неточности в исполнении даже одной ноты.

  • В 30-е композитор каждую ночь ожидал ареста, поэтому ставил у кровати чемоданчик с вещами первой необходимости. В те годы были расстреляны многие люди из его окружения, включая ближайшее – режиссер Мейерхольд, маршал Тухачевский. Тесть и муж старшей сестры были сосланы в лагерь, а сама Мария Дмитриевна – в Ташкент.
  • Восьмой квартет, написанный в 1960 году, композитор посвятил своей памяти. Он открывается нотной анаграммой Шостаковича (D-Es-C-H) и содержит в себе темы многих его произведений. «Неприличное» посвящение пришлось изменить на «Памяти жертв фашизма». Эту музыку он сочинял в слезах после вступления в партию.

 

Творчество Дмитрия Шостаковича

Самое раннее из сохранившихся сочинений композитора – Скерцо fis-moll датировано годом поступления в консерваторию. Во время учебы, будучи еще и пианистом, Шостакович много писал для этого инструмента. Выпускной работой стала Первая симфония. Это произведение ждал невероятный успех, а о юном советском композиторе узнал весь мир. Воодушевление от собственного триумфа вылилось в следующие симфонии – Вторую и Третью. Их объединяет необычность формы – в обоих есть хоровые части на стихи актуальных поэтов того времени. Однако сам автор позже признал эти работы неудачными. С конца 20-х Шостакович пишет музыку для кино и драматического театра – ради заработка, а не повинуясь творческому порыву. Всего им оформлено более 50 фильмов и спектаклей выдающихся режиссеров – Г. Козинцева, С. Герасимова, А. Довженко, Вс. Мейерхольда.

В 1930 году состоялись премьеры его первых оперы и балета. И «Нос» по повести Гоголя, и «Золотой век» на тему приключений советской футбольной команды на враждебном западе получили плохие отзывы критики и после чуть более десятка представлений на долгие годы покинули сцену. Неудачным оказался и следующий балет, «Болт». В 1933 композитор исполнил партию фортепиано на премьере своего дебютного Концерта для фортепиано с оркестром, в котором вторая солирующая партия была отдана трубе.

В течение двух лет создавалась опера «Леди Макбет Мценского уезда», которая была исполнена в 1934 году почти одновременно в Ленинграде и Москве. Постановщиком столичного спектакля был В.И. Немирович-Данченко. Спустя год “Леди Макбет…” перешагнула границы СССР, покоряя подмостки Европы и Америки. От первой советской классической оперы публика была в восторге. Как и от нового балета композитора «Светлый ручей», имеющего плакатное либретто, но наполненного великолепной танцевальной музыкой. Конец успешной сценической жизни этих спектаклей был положен в 1936 году после посещения оперы Сталиным и последовавшими статьями в газете «Правда» «Сумбур вместо музыки» и «Балетная фальшь».

На конец того же года была запланирована премьера новой Четвертой симфонии, в Ленинградской филармонии шли оркестровые репетиции. Однако концерт был отменен. Наступивший 1937 не нес в себе никаких радужных ожиданий – в стране набирали ход репрессии, расстреляли одного из близких Шостаковичу людей – маршала Тухачевского. Эти события наложили отпечаток на трагическую музыку Пятой симфонии. На премьере в Ленинграде слушатели, не сдерживая слез, устроили сорокаминутную овацию композитору и оркестру под управлением Е. Мравинского. Тот же состав исполнителей два года спустя сыграл Шестую симфонию – последнее крупное довоенное сочинение Шостаковича.

9 августа 1942 года состоялось беспрецедентное событие – исполнение в Большом зале Ленинградской консерватории Седьмой («Ленинградской») симфонии. Выступление транслировалось по радио на весь мир, потрясая мужеством жителей несломленного города. Композитор писал эту музыку и до войны, и в первые месяцы блокады, закончив в эвакуации. Там же, в Куйбышеве, 5 марта 1942 года оркестром Большого театра симфония была сыграна впервые. В годовщину начала Великой Отечественной войны она исполнялась в Лондоне. 20 июля 1942 года, на следующий день после нью-йоркской премьеры симфонии (дирижировал А. Тосканини) журнал «Тайм» вышел с портретом Шостаковича на обложке.

Восьмую симфонию, написанную в 1943 году, критиковали за трагическое настроение. А Девятую, премьера которой прошла в 1945 – напротив, за «легковесность». После войны композитор работает над музыкой к кинофильмам, сочинениями для фортепиано и струнных. 1948 год поставил крест на исполнении произведений Шостаковича. Со следующей симфонией слушатели познакомились только в 1953. А Одиннадцатая симфония в 1958 году имела невероятный зрительский успех и была удостоена Ленинской премии, после чего композитора полностью реабилитировала резолюция ЦК об отмене «формалистического» постановления. Двенадцатая симфония посвящалась В.И. Ленину, а последующие две имели необычную форму: они были созданы для солистов, хора и оркестра – Тринадцатая на стихи Е. Евтушенко, Четырнадцатая – на стихи разных поэтов, объединенные темой смерти. Пятнадцатая симфония, ставшая последней, родилась летом 1971 года, ее премьерой дирижировал сын автора, Максим Шостакович.

В 1958 году композитор берется за оркестровку «Хованщины». Его версии оперы суждено будет стать самой востребованной в последующие десятилетия. Шостакович, опираясь на восстановленный авторский клавир, сумел очистить музыку Мусоргского от наслоений и интерпретаций. Подобная работа была им проведена и двадцатью годами ранее с «Борисом Годуновым». В 1959 году состоялась премьера единственной оперетты Дмитрия Дмитриевича – «Москва, Черемушки», которая вызвала удивление и принималась восторженно. Через три года по мотивам произведения вышел популярный музыкальный фильм. В 60-70 композитор пишет 9 струнных квартетов, много работает над вокальными произведениями. Последним сочинением советского гения была Соната для альта и фортепиано, впервые исполненная уже после его кончины.

 

Музыка Шостаковича в кино

Дмитрий Дмитриевич написал музыку к 33 фильмам. «Катерина Измайлова» и «Москва, Черемушки» были экранизированы. Тем не менее он всегда говорил своим ученикам, что писать для кино можно только под угрозой голодной смерти. Несмотря на то что киномузыку он сочинял исключительно ради гонорара, в ней немало удивительных по красоте мелодий.

 Среди его фильмов:

  • «Встречный», режиссёры Ф. Эрмлер и С. Юткевич, 1932
  • Трилогия о Максиме режиссёров Г. Козинцева и Л. Трауберга, 1934-1938
  • «Человек с ружьём», режиссёр С. Юткевич, 1938
  • «Молодая гвардия», режиссёр С. Герасимов, 1948
  • «Встреча на Эльбе», режиссёр Г. Александров, 1948
  • «Овод», режиссёр А. Файнциммер, 1955
  • «Гамлет», режиссёр Г. Козинцев, 1964
  • «Король Лир», режиссёр Г. Козинцев, 1970

 

Современная киноиндустрия часто использует музыку Шостаковича для создания музыкального оформления картин:

Произведение Фильм
Сюита для джаз-оркестра № 2 «Бэтмен против Супермена: На заре справедливости», 2016
«Нимфоманка: Часть 1», 2013
«С широко закрытыми глазами», 1999
Концерт для фортепиано с оркестром № 2 «Шпионский мост», 2015
Сюита из музыки к кинофильму «Овод» «Возмездие», 2013
Симфония №10 «Дитя человеческое», 2006

 

 

К фигуре Шостаковича и сегодня относятся неоднозначно, называя его то гением, то конъюнктурщиком. Он никогда открыто не высказывался против происходящего, понимая, что тем самым потерял бы возможность писать музыку, которая была главным делом его жизни. Эта музыка даже спустя десятилетия красноречиво говорит как о личности композитора, так и о его отношении к своей страшной эпохе.

 

Понравилась страница? Поделитесь с друзьями:


Фильм о Шостаковиче

Школа музыкального искусства и танца имени Шостаковича – Домашний

Школа музыки, искусства и спорта имени Шостаковича была создана для удовлетворения насущной потребности в новом виде культурного образования в Соединенных Штатах. Школа придерживается европейского принципа, согласно которому истинный талант в искусстве зависит от основательной подготовки во всех художественных дисциплинах, и что этот прочный фундамент лучше всего закладывается в первые годы обучения.
В основе программы школы лежит стремление преподавателей к тому, чтобы их студенты приобрели глубокую любовь к изучению искусств.Эта любовь, в идеале усвоенная в раннем возрасте, необходима для того, чтобы каждый ученик мог полностью раскрыть свои художественные способности.
Таким образом, чтобы способствовать художественному развитию личности и воспитывать эти идеалы в каждом ученике, г-жа Дайана Трост основала школу в 1981 году.
Однако факультет признает, что ученики любого возраста могут расти и учиться, зачисленные школьные программы и знакомство с искусством. Независимо от возраста, все ученики, поступающие в школу, обучаются с одинаковым энтузиазмом и в лучших европейских традициях.
Поскольку программа увенчалась успехом и завоевала уважение во всем мегаполисе, в Бруклине, Нью-Йорк, были основаны еще два центра.
Студенты, обучающиеся в Школе Шостаковича, поощряются к раскрытию своего максимального потенциала и получению удовольствия от изучения и овладения искусством.
Учебная программа была разработана с целью побудить учащихся к полноценному участию в образовательном процессе и увязать учебу с жизнью, обществом и своим личным развитием.
Эта философия образования вдохновляет наших студентов на протяжении всей их жизни, независимо от того, становятся ли они профессиональными художниками или активными любителями.
Материалы курса и методы обучения были разработаны, чтобы оживить дисциплины в умах студентов, чтобы они могли понять и усвоить способ исследования, характерный для каждого из художественных начинаний.
Студентам предлагается проводить независимое обучение или занятия в соответствии с их личными интересами.
Приглашаются студенты любого происхождения.

Безопасность | Стеклянная дверь

Мы получаем подозрительную активность от вас или кого-то, кто пользуется вашей интернет-сетью. Подождите, пока мы подтвердим, что вы настоящий человек. Ваш контент появится в ближайшее время. Если вы продолжаете видеть это сообщение, напишите нам чтобы сообщить нам, что у вас возникли проблемы.

Nous aider à garder Glassdoor sécurisée

Nous avons reçu des activités suspectes venant de quelqu’un utilisant votre réseau internet.Подвеска Veuillez Patient que nous vérifions que vous êtes une vraie personne. Вотре содержание apparaîtra bientôt. Si vous continuez à voir ce message, veuillez envoyer un электронная почта à pour nous informer du désagrément.

Unterstützen Sie uns beim Schutz von Glassdoor

Wir haben einige verdächtige Aktivitäten von Ihnen oder von jemandem, der in ihrem Интернет-Netzwerk angemeldet ist, festgestellt. Bitte warten Sie, während wir überprüfen, ob Sie ein Mensch und kein Bot sind.Ihr Inhalt wird в Kürze angezeigt. Wenn Sie weiterhin diese Meldung erhalten, informieren Sie uns darüber bitte по электронной почте: .

We hebben verdachte activiteiten waargenomen op Glassdoor van iemand of iemand die uw internet netwerk deelt. Een momentje geduld totdat, мы узнали, что u daadwerkelijk een persoon bent. Uw bijdrage zal spoedig te zien zijn. Als u deze melding blijft zien, электронная почта: om ons te laten weten dat uw проблема zich nog steeds voordoet.

Hemos estado detectando actividad sospechosa tuya o de alguien con quien compare tu red de Internet. Эспера mientras verificamos que eres una persona real. Tu contenido se mostrará en breve. Si Continúas recibiendo este mensaje, envía un correo electrónico a para informarnos de que tienes problemas.

Hemos estado percibiendo actividad sospechosa de ti o de alguien con quien compare tu red de Internet. Эспера mientras verificamos que eres una persona real.Tu contenido se mostrará en breve. Si Continúas recibiendo este mensaje, envía un correo electrónico a para hacernos saber que estás teniendo problemas.

Temos Recebido algumas atividades suspeitas de voiceê ou de alguém que esteja usando a mesma rede. Aguarde enquanto confirmamos que Você é Uma Pessoa de Verdade. Сеу контексто апаресера эм бреве. Caso продолжить Recebendo esta mensagem, envie um email para пункт нет informar sobre o проблема.

Abbiamo notato alcune attività sospette da parte tua o di una persona che condivide la tua rete Internet.Attendi mentre verifichiamo Che sei una persona reale. Il tuo contenuto verrà visualizzato a breve. Secontini visualizzare questo messaggio, invia un’e-mail all’indirizzo per informarci del проблема.

Пожалуйста, включите куки и перезагрузите страницу.

Это автоматический процесс. Ваш браузер в ближайшее время перенаправит вас на запрошенный контент.

Подождите до 5 секунд…

Перенаправление…

Заводское обозначение: CF-102 / 6aa4f7f618fe3595.

Cloudflare

Для бесплатной пробной версии требуется действующая кредитная карта

Basic Plus

Исследования

проспект

Премиум

Премиум Плюс

Ежемесячные планы подписки

$ 14

$ 49

$ 79

$ 99

$ 169

Годовые планы подписки

$ 99

$ 399

$ 699

$ 899

$ 1499

Подпишитесь на годовые планы и сэкономьте

41%

32%

26%

24%

26%

Исследования компании
Доступ к 17+ миллионам профилей компаний
Доступ к более чем 18 000 отраслей
Создание и сохранение основных списков компаний
Доступ к основным фильтрам и форматам поиска
Create & Save Adv.Списки компаний и критерии поиска
Расширенный поиск (фильтр по десяткам критериев, включая доход, сотрудников, деловую активность, географию, расстояние, отрасль, возраст, телефон и демографические данные)
Информация о компании Экспортные ограничения

250 / месяц

500 / месяц

750 / месяц

1,000 / мес

Место исследования
Список арендаторов @ 6+ миллионов зданий
Поиск здания и арендатора по адресу или названию улицы
Создание, сохранение и публикация списков мест и критериев поиска
Связаться с отделом исследований
Доступ к информации о более чем 40 миллионах контактов (без электронной почты)
Расширенный поиск контактов
Создание, сохранение и обмен списками контактов и критерии поиска
Ограничения на экспорт контактной информации (без адресов электронной почты)

500 / месяц

750 / Месяц

1,000 / Месяц

Ежемесячная подписка – Ограничения на контактный адрес электронной почты

100 / месяц

200 / месяц

Годовая подписка – ограничение на адрес электронной почты

1,200 / год

2,400 / год

Ограничения на использование содержимого (страниц в день)

200

700

1 000

1,500

2 000

Нажмите здесь, чтобы начать бесплатную пробную версию 212-913-9151 доб.306
Примечание. Бесплатная пробная версия требует регистрации и действующей кредитной карты. Каждый пользователь ограничен одной бесплатной пробной версией. [электронная почта защищена]

Музыкальная школа им. Шостаковича – 5 отзывов – 297 Ave X, Brooklyn, NY – Обзоры образования и обучения

С момента своего основания в 1981 году Школа музыки, искусства и танца имени Шостаковича, расположенная по адресу 297 Avenue X, Brooklyn, NY 11223, превратилась из мечты, придуманной небольшой группой русских иммигрантов, в яркое многогранное музыкальное и художественное учреждение с тремя центры в столичном районе Нью-Йорка.Школа музыки, искусства и спорта имени Шостаковича – это некоммерческое, несектантское учреждение, занимающееся высококачественным обучением искусству, музыке, театру и спорту для лиц в возрасте от трех до взрослых. Школа обслуживает более 500 студентов по разнообразной мульти-художественной программе. Школа музыки, искусства и спорта имени Шостаковича лицензирована Департаментом образования штата Нью-Йорк. Школа не допускает дискриминации по признаку возраста, пола, расы, религии, национального происхождения или семейного положения при приеме на работу, при приеме на работу, финансовой помощи, приеме на работу или приеме на работу и политике.Школа музыки, искусства и спорта имени Шостаковича – это учреждение, обеспечивающее равные возможности для позитивных действий. Школа музыки, искусства и спорта имени Шостаковича названа в честь одного из крупнейших русских композиторов современности. Школа названа в честь него и в надежде, что наши ученики будут подражать его художественному таланту. Учащимся, обучающимся в Школе Шостаковича, предлагается раскрыть свой потенциал и испытать удовлетворение от изучения и овладения искусством.Учебная программа была разработана, чтобы мотивировать учащихся в полной мере участвовать в образовательном процессе и связывать учебу с жизнью, обществом и своим личным развитием. Эта философия образования вдохновляет наших студентов на протяжении всей их жизни, независимо от того, становятся ли они профессиональными художниками или активными любителями. Материалы курса и учебные методы были разработаны, чтобы оживить дисциплины в умах студентов, чтобы они могли понять и усвоить способ исследования, характерный для каждого из художественных начинаний.более

Музыкальная школа имени Шостаковича Берлин-Лихтенберг

Музыкальная школа имени Шостаковича
Берлин-Лихтенберг
тип школы Государственная музыкальная школа
основание 1954 (Музыкальная школа Лихтенберга),
1988 (Музыкальная школа Хоэншёнхаузена)
Адрес

Пауль-Юниус-Штрассе 71
10369 Берлин

место Берлин-Лихтенберг
Земля Берлин
Государство Германия
Государство Германия
° 31 52 ’41 “ N , 13 ° 28 ’41” O Координаты: 52 ° 31 ’41 “ N , 13 ° 28′ 41″ O 52.52805555555613.477916666667
перевозчик Лихтенбергский район
ученик около 7000
Учителяhostde около 150
its www.scikows.com

Музыкальная школа имени Шостаковича Берлин-Лихтенберг существует с 1954 года и финансируется и управляется берлинским районом Лихтенберг.Он расположен в трех местах и ​​является одной из самых успешных музыкальных школ во всем Берлине. Заведение носит имя Дмитрия Дмитриевича Шостаковича. В настоящее время (по состоянию на 2020 год) Олаф Хенгст – директор музыкальной школы.

Расположение и история

Администрация и главный учебный центр музыкальной школы находится в районе Берлин-Феннпфуль (Пауль-Юниус-Штрассе, 71), два филиала находятся в Ной-Хоэншёнхаузен (Wustrower Straße 26) и Карлсхорст (Штольценфельсштрассе). 1).

История Музыкальной школы Лихтенберга начинается с момента ее основания в 1954 году. В 1988 году музыкальная школа Hohenschönhausen была открыта в одноименном районе .

Бронзовый бюст композитору в музыкальной школе в Феннпфуле.

В результате слияния двух школ в 2002 году произошло слияние двух школ. В 2005 году новое здание было официально названо Музыкальная школа им. Шостаковича Берлин-Лихтенберг .

Бывшие в употреблении здания

Она переехала в историческое здание, построенное в 1907 году как гимназия для мальчиков и девочек в бывшей общине Лихтенберг на Woerdenstrasse .После Второй мировой войны в доме размещались различные учебные заведения, в том числе Franz-Mehring-Oberschule в северо-западной половине до 1962 года. (Он объединился с Kant-Oberschule в 1963 году и затем базировался на Nöldnerplatz.) Другая половина использовалась и до сих пор используется Центром обучения взрослых в Лихтенберге. Во время ремонтных работ в период с 2005 по 2012 год были добавлены входы для людей с ограниченными возможностями, была заново покрыта крыша, обновлены фасады и отремонтированы исторические башенные часы.Часы на крыше стояли неподвижно с 1984 года. Во время реставрации дома, которая была максимально приближена к оригиналу, часы получили новые позолоченные стрелки и часовые метки, и, прежде всего, мастер-часовщик Инго Циммер был в состоянии перезапустить часовой механизм. Диаметр циферблата составляет три метра, поэтому его видно издалека. Помимо работ внутри дома, можно было обновить крышу спортзала со стороны парка. Полная реставрация стоила 800 000 евро, высшая степень из пакета экономических стимулов I Сенатского департамента городского развития оспаривалась. [1]

Театр Карлсхорст , в котором Музыкальная школа имени Шостаковича также использует помещения

Филиал Карлсхорст использует 43 зала в сегодняшнем Театре Карлсхорст . Многокрылое, историческое здание было домом красноармейцев офицеров до 1994 года. [2]

Филиал Ной-Хоэншёнхаузен расположен в трехэтажном новом школьном комплексе, который используется школой Винсента Ван Гога и школой в лесу .Филиалы очень полезны для большого количества студентов и близости к их дому.

Достижения учеников

Школьники музыкальной школы уже несколько раз успешно участвовали в конкурсе Jugend musiziert: например, 20 учеников участвовали в Берлинском региональном конкурсе Jugend musiziert 2007 в индивидуальных и групповых соревнованиях и завоевали восемь первых призов. , четыре вторых приза и один третий приз.

Содержание обучения

Помимо классических школьных предметов, в школе также предлагаются относительно неизвестные предметы.Целевая группа состоит из детей и молодежи, но обучаются и взрослые. Педагоги обучают пению, нотам, музыкальному образованию и учат участников овладению различными музыкальными инструментами. Также есть возможность играть в оркестрах, ансамблях, хорах и ансамблях и там развиваться дальше.

Поскольку многие вьетнамцы живут в Лихтенберге, школа предлагает уникальную для Германии традиционную вьетнамскую музыку. [3]

Известные учителя

Известные выпускники

Веб-ссылки

Индивидуальные свидетельства

  1. Вернемся в ритм.Исторические башенные часы на здании VHS In: Rathausnachrichten от 5 июня 2010 г .; P. 4
  2. ↑ Архитектурный памятник, ранее «Дом офицеров» Ehrenfelsstrasse
  3. Страница больше не доступна , поиск в веб-архивах: Традиционная музыка Вьетнама RBB 5 июля 2010 @ 1 @ 2Template: Dead Link / www.rbb-online.de

Дмитрий Шостакович: Биография и музыка

Критический прием и осуждение

Первая симфония Шостаковича была воспринята критиками как успех во время ее исполнения, особенно с учетом того, что он сочинил ее в 19 лет как выпускное произведение Петроградской консерватории.Его следующие две симфонии были менее встречены критиками из-за их более экспериментальной гармонической природы. Музыка Шостаковича была в равной степени классической, сатирической и гротескной, как будет показано позже.

Первая опера Шостаковича называлась «Нос» и была плохо воспринята критиками. «Леди Макбет Мценского уезда» (1934) была второй оперой Шостаковича и стала важным переломным моментом в карьере Шостаковича как композитора. В частности, в 1936 году она подверглась критике со стороны партийного руководства в государственной газете Правда в статье «Грязь вместо музыки.По иронии судьбы, до этого момента композиция воспринималась как социалистический успех, образец соцреализма . Похоже, что Сталин и другие партийные руководители, присутствовавшие на представлении, были поражены громким звуком духовых и ударных. Это осуждение привело к «добровольному изъятию» его четвертой симфонии (добровольно, сделайте это, или мы сделаем это за вас…). Позже мы посмотрим, что сделало его музыку, возможно, слишком авангардной для государства.

Пятой симфонией (1937) Шостакович вернулся в благосклонность государства.Произведение во многом мелодичное и консервативное. Критики утверждали, что он учился на своих ошибках. Можно утверждать, что он просто научился еще больше скрывать свои намерения. В любом случае его музыка снова стала популярной в государстве, и ему больше не нужно было опасаться за свою жизнь. К сожалению, это длилось недолго.

Снова осужден

К концу Второй мировой войны Шостакович уже снова начал выходить из немилости государства. Его восьмая симфония восходит к трагедии, а не к торжеству, которое звучало в его пятой симфонии.Он еще несколько раз ткнул медведя своей девятой симфонией, намеренно откровенно мелодичной пьесой, которую Сталин интерпретировал как насмешку. В 1948 году его уволили с должности преподавателя композиции в Ленинградской консерватории (на эту должность он был назначен в 1937 году). Его музыка также была в значительной степени запрещена к исполнению.

Реабилитация

Реабилитация – это когда вы снова пользуетесь благосклонностью государства, поэтому ваша музыка / искусство / произведения / речь больше не запрещены, и вас больше не считают врагом государства.Путь к реабилитации Шостаковича был трудным; только в 1950 году с его кантатой «Песнь о лесах» он начал улучшать свое положение как советский (кстати, Шостакович не любил эту пьесу и сочинил ее исключительно в целях реабилитации). Что действительно помогло его реабилитации? Сталин умер. С этого момента Шостакович стал гораздо свободнее сочинять, как хотел (в разумных пределах, конечно!).

Его сочинения

Как вы можете видеть по его странным колебаниям между признанием и осуждением, что-то должно быть происходило с его музыкой.Это время социалистического реализма, который, по иронии судьбы, не имел формального определения, но использовался для того, чтобы в равной степени осуждать и восхвалять искусство, как сочла нужным партия. В случае с Шостаковичем все было довольно просто: мелодичная музыка считалась уместной, а более авангардная – слишком западной или формализованной. И все же музыка не должна быть слишком мелодичной, иначе это фарс (см. Его девятую симфонию).

Шостакович был наиболее известен своими симфониями (из которых он написал 15), хотя он написал ряд опер, струнных квартетов, концертов и различных других фортепианных и вокальных произведений.По классическому репертуару его пятая и седьмая симфонии, оперы «Леди Макбет Мценского уезда», «Нос», восьмой и пятнадцатый струнные квартеты составляют основную часть публичного исполнения. Следует отметить важное различие: его традиционная (ре: классическая) музыка – это совершенно другой стиль композиции, чем его музыка из фильмов (которую Шостакович считал своими произведениями, приносящими деньги).

Краткое содержание урока

Шостакович родился в 1906 году и жил в Советской России.Он имел дело с государственным контролем над своими музыкальными композициями на протяжении большей части своей жизни; он был вынужден сочинять в определенном стиле, социалистическом реализме, или сталкивался с осуждением. Его опера «Леди Макбет Мценского уезда» была раскритикована в государственной газете « Правда » как формалистическая и пошлая. Дважды осужден, дважды реабилитирован. Его во многом помнят за его 15 симфоний.

Шостакович

ГЛАВА ОДИН

Шостакович
Жизнь
Автор: ЛОРЕЛ Э.FAY
Oxford University Press

Прочитать обзор


1906-1919
————-

Детство

Хотя семья Шостаковичей была польско-литовского происхождения, ближайшие предки композитора были выходцами из Сибири.Его дед по отцовской линии, Болеслав Петрович Шостакович, был сослан сюда в 1866 году во время репрессий, последовавших за Дмитрием. Покушение Каракозова на царя Александра II. По истечении срока ссылки Болеслав Шостакович решил остаться в Сибири. В конце концов он стал успешным банкиром в Иркутске и поднял большая семья. Его сын, Дмитрий Болеславович Шостакович, отец композитора, родился в ссылке в Нариме в 1875 году и учился в Санкт-Петербурге.Петербургский университет, окончивший в 1899 г. физико-математический факультет. После окончания учебы он пошел работать инженером у Дмитрия Менделеева в Бюро мер и весов в Санкт-Петербурге. В 1903 году он женился на Софье Васильевне Кокулиной, еще одной сибирской трансплантатике. столица.

Отец Софьи, Василий Яковлевич Кокулин, уроженец Сибири, начинал скромным клерком, затем в управлении Ленских приисков в Бодайбо стал управляющим мой офис.Софья родилась в 1878 году и была третьей из его шестерых детей. Она хорошо училась в эксклюзивном Иркутском институте благородных женщин и была склонна к музыке; после того, как ее отец решил уйти в отставку и переехав в Крым, они с сестрой уехали в Санкт-Петербург, где уже проживал старший брат, чтобы продолжить образование. Софья поступила на фортепиано в Консерваторию, где ее главным преподавателем стал Александра Розанова.Выйдя замуж за Дмитрия Болеславовича Шостаковича три года спустя, она бросила учебу, чтобы полностью посвятить себя мужу и созданию семьи. Их сибирские корни остались источником гордости и культурной самобытности обоих родителей.

Дмитрий Дмитриевич был вторым из троих детей; Мария, его старшая сестра, которая также стала профессиональным музыкантом, пианисткой и педагогом, родилась в 1903 году, а его младшая сестра Зоя стала ветеринарный врач, родился в 1908 году.Будущий композитор родился в Санкт-Петербурге 25 сентября 1906 года. Его судьба как «Дмитрия» не была предопределена; его старшая сестра вспомнила, что экономка столкнулась с гостиная кричит: “Дмитрий Дмитриевич родился!” Его мать, будучи суеверной, что она передала своему сыну, думала, что было бы неудачей иметь двух человек в одной семье – отца и сына – с Этой же фамилией хотел назвать малышку «Ярослав».«Тетя Шостаковича, Надежда, сообщила первому биографу композитора, что его родители остановились на имени« Ярослав », но Священник, председательствовавший на крестинах, возразил – подозревалось, что он не знает именины святого Ярослава – и уговорил их вместо этого принять имя его отца – «Дмитрий».

По общему мнению, юный Митя, как его прозвали, вырос в любящем и заботливом доме.Его отец был приземленным, добродушным, преданным семьянином. После смерти Менделеева в 1907 г. он был вынужден дополнить зарплату, которую он получал в Бюро мер и весов, и вскоре ушел в отставку, чтобы занять хорошо оплачиваемую должность генерального менеджера поместья Ренненкампф, курировавшего его торфодобывающую промышленность. Одним из дополнительных преимуществ было то, что семья могла проводить лето за городом, отдыхая в имении на Ириновке, недалеко от Ладожского озера.После начала Первой мировой войны Дмитрий Болеславович взял на себя руководство. работа в акционерном обществе, которое инвестировало в производство боеприпасов и, когда промышленность была национализирована после Октябрьской революции, нашла работу на государственных промышленных предприятиях, прежде чем вернуться в Бюро мер и весов заместителем директора.

Музыка занимала важное место в семье Шостаковичей.Именно музыка – помимо их общего сибирского наследия – объединила родителей Шостаковича в первое место. Дмитрий Болеславович обладал приятным теноровым голосом и любил петь популярные романсы и оперные арии под аккомпанемент жены. Его исполнение цыганских романов произвело неизгладимое впечатление на его сына. который всю оставшуюся жизнь питал особую любовь к цыганской музыке. К Софье регулярно присоединялись коллеги по консерватории для неформальных музыкальных представлений.Чайковский, Бетховен и Рахманинов входили в число их любимые композиторы.

Несмотря на благоприятную обстановку, музыкальный дар Шостаковича проявился не сразу. Спустя годы он вспоминал: «Я не крался к двери в трехлетнем возрасте, чтобы послушать музыку, и когда я все же ее послушал, я после этого заснул так же крепко, как и прошлой ночью.”У него было нормальное детство. Софья вспоминала, что особой страстью ее сына были строительные блоки; он мог проводить часы по окончании занялся строительством. У мальчика не было большого желания заниматься музыкой. Позже он объяснил это нежелание результатом страха перед нотной грамотой и замечанием, что ее собственные уроки музыки довел свою старшую сестру до слез. Но другие вспоминали, что он, похоже, любил слушать музыку.Его мать сохранила программу домашнего концерта, состоявшегося в сентябре 1913 года, на котором среди исполнителей Семилетнего Митю в шутку написали «под рояль», то есть он спрятался в темном углу, чтобы не ложиться спать и слушать музыку. Уложить его спать ночью, когда их Посещение друзей музыканта само по себе было большим драматическим событием. Вспоминая музыкальные переживания своей юности, Шостакович часто вспоминал вечера камерной музыки, организованные в соседнем доме. квартиру инженера и ярого виолончелиста Бориса Сасс-Тисовского, зятя крестной матери Мити и близкого друга семьи, популярной детской писательницы Клавдии Лукашевич.Через стену Митя слушал часов на трио и квартеты Моцарта, Гайдна, Бетховена, Бородина и Чайковского.

Весной 1915 года Митю впервые повели в музыкальный театр, чтобы посмотреть «Сказание о царе Салтане » Римского-Корсакова. Как бы он ни наслаждался оперой, это не помогло ему избавиться от недомогания. изучать музыку.Позже он признался, что в конечном итоге его интерес вызвал «Галоп» для шестиструочного фортепиано Стрибога (псевдоним Жана-Луи Геббертса, плодовитого бельгийского композитора XIX века в области света). пьесы для фортепиано), которые он слышал, как его сестра играла со своими подругами. Он попросил свою мать помочь ему выбрать две части на клавиатуре. Летом 1915 года, как она сделала в том же возрасте с его сестрой Марией, его мать усадила своего восьмилетнего сына за пианино на его первый урок.Через несколько минут она поняла, что имеет дело с юношей с не по годам развитыми музыкальными способностями, абсолютным слухом и феноменальными способностями. объем памяти. Он с самого начала требовал, чтобы ему дали пьесу для исполнения, поэтому его мать поставила перед ним фортепианную аранжировку анданте из симфонии Гайдна. Попросив ее объяснить значение различных случайностей, он начал играть на анданте медленно, но с абсолютной точностью.Позднее Шостакович вспоминал, что его незаурядная музыкальная память побуждала его к обману, по крайней мере, до тех пор, пока его не поймали на месте преступления. Его мать сыграет ему пьесу. На следующем уроке он исполнял ее, делая вид, что проигрывает по партитуре, тогда как на самом деле он воспроизводил ее по памяти. Как бы то ни было, он быстро освоил нотацию, и вскоре он без особых усилий играет анданте Гайдна, менуэт Моцарта, детскую пьесу Чайковского Альбом и др.Он также продемонстрировал исключительную способность читать с листа. Оглядываясь назад, он хвалил свою мать как прекрасного учителя для начинающих: «Ей удалось передать свою любовь к музыке. Она не приставала к упражнениям. не было точных часов практики. Она просто хотела, чтобы мы получили хорошее музыкальное образование ».

В середине августа 1915 года, через месяц после начала уроков, мать Шостаковича взяла его играть у ведущего петроградского учителя Игнатия Гляссера.Гляссер привык к заблуждениям вундеркиндов о заботливых матерях, но, услышав, как играет Митя, вынужден был согласиться с Софьей в том, что у нее замечательный мальчик. Осенью того же года Шостакович поступил в музыкальную школу Гляссера, сначала учился у своей жены Ольги. На одном из своих первых школьных концертов, менее чем через шесть месяцев после того, как он начал уроки игры на фортепиано, он исполнил наизусть почти половину из детских песен Чайковского. Альбом .Его отец был поражен тем, что в его сыне раскрылся такой музыкальный талант. Митя быстро прогрессировал, перейдя в 1916 году в собственный класс Гляссера, где он разучивал сонаты Гайдна и Моцарта, а затем фуги Баха. На школьном концерте 26 апреля 1918 года он исполнил Сонату № 5 Бетховена. 5 до минор.

Осенью 1915 года Шостакович начал посещать Шидловское коммерческое училище, недавно основанную гимназию с совместным обучением, в которой учились дети обеспеченной либеральной интеллигенции.Сыновья Льва Каменева и Троцкого числились в числе его одноклассников, а сыновья Александра Керенского учились в классах выше и ниже его. После национализации школ большевистским правительством в 1918 году Митя продолжил учиться в этой школе, которая теперь переименована в 108-ю советскую школу, до ее закрытия в 1919 году, после чего он перешел в школу, которую посещали обе его сестры, ранее известная как школа Стоюниной, где в прошлом он часто играл на фортепиано.Если он был способным учеником, его академические достижения менее навсегда запечатлелись в воспоминаниях его современников, чем его музыкальные. Его отец обладал хорошая библиотека, и Митя действительно стал заядлым читателем на всю жизнь (в юности его воспитывали на рассказах крестной матери и сочинял стихи). К двенадцати годам Митя Шостакович решил во всяком случае посвятить его жизнь к музыке. Хотя он продолжил учебу в средней школе после того, как поступил в Петроградскую консерваторию и получил частные уроки по математике, литературе и истории, академические занятия занимали меньше и меньше его внимания.К 1921 году его плохая посещаемость и недостаточная посещаемость школьных курсов, а также его напряженный график в консерватории стали яблоком раздора, и Шостакович отказался от них. Несмотря на то что есть некоторые разногласия относительно того, что именно произошло, наиболее убедительный отчет предполагает, что в качестве особого разрешения четырнадцатилетнему ученику был дан экзамен, позволяющий ему покинуть школу с каким-то видом учетные данные. Однако его неспособность удовлетворить жесткие требования учителя математики означала, что он был вынужден уйти с пустыми руками.

Желание Шостаковича сочинять загорелось, как только он начал играть на фортепиано. Хотя большая часть его ювенилий в конечном итоге была потеряна или уничтожена, он неуклонно сочинял музыку с возраста девять. Родные и друзья были впечатлены не только его пианистическими способностями, но также его воображением и импровизационной оригинальностью. Естественно, многие из его сочинений были для фортепиано, в том числе и на внемузыкальную тематику. стимулы, вроде «Солдата» или трилогии «В лесу».«Среди других произведений была опера Пушкина на тему Цыгане (сохранились три отрывка из этой постановки). В апреле 1918 года он писал, что сейчас он сочинял музыку на гоголевские Грозная месть планировал поставить стихотворение Лермонтова «Песнь о царе Иване Васильевиче, купце Калашникове и солдате Кирибеевиче» и уже записал симфонию. Его мать подсчитал, что к двенадцати-тринадцати годам у него было портфолио из тридцати штук или около того.

К сожалению, Гляссер был строгим приверженцем дисциплины и не поощрял композиционные усилия своего молодого подопечного. По словам Шостаковича, это было одним из основных факторов, по которым его мать решение, скорее всего, осенью 1918 года, покинуть школу Гляссера и поручить преподавание музыки ему и его сестре Александре Розановой, бывшей учительнице Софьи в консерватории.В ближайшее время Перед тем, как осуществить перевод, Митя принял участие в экскурсии по классу Гляссера, чтобы послушать, как Серж Кусевицкий дирижирует Государственным симфоническим оркестром (бывший придворный оркестр) в исполнении Восьмого и Девятого сочинений Бетховена. Симфонии. Двенадцатилетний мальчик внимательно следил за партитурой и во время антракта вышел на сцену с одноклассником, чтобы осмотреть инструменты.

Понимание молодым Шостаковичем значения и его сознательное отношение к революционным вехам 1917 года почти наверняка были преувеличены как его советскими биографами, так и, когда это было целесообразно, сам.Правда, участие в радикальной политике можно было найти по обе стороны генеалогического древа Шостаковичей. Его дед по отцовской линии был политическим ссыльным. Совсем недавно, в 1907 году, одна из его материнских Тети вышли замуж за члена Партии социалистов-революционеров в тюрьме, когда он ожидал суда по делу об убийстве полицейского во время полицейского рейда. (Софья помогла мобилизовать поддержку его защиты, и в конце концов он был оправдан.) Другая тетя присоединилась к социал-демократической (большевистской) партии после кровавых событий 1905 года и какое-то время дублировала запрещенную литературу, живя в доме Шостаковича, подвергая их опасности.Дмитрий и Софья Шостакович приветствовала гостей с широким спектром убеждений – политических, религиозных и других – в своем доме, не участвуя в экстремистской политике. Есть небольшой вопрос, что Дети Шостаковича познакомились с разнообразным происхождением и мнениями. Тем не менее, как и большинство либеральной интеллигенции, семья Шостаковичей глубоко сочувствовала Февральской революции. 1917 г .; Зоя вспомнила, как в это время отец приходил домой с криком: «Дети, свобода!».

Образ, который ярко запечатлелся в воспоминаниях как матери Шостаковича, так и его тети Надежды, – это торжественная траурная процессия по улицам Петрограда 23 марта (5 апреля) 1917 г. похоронить в братской могиле 184 жертвы Февральской революции.Семья Шостаковичей была среди почти 1 миллиона скорбящих, которые отправились на Марсово поле, спев революционный похоронный марш “Ты Попал жертвой “Когда они вернулись в тот вечер домой, молодой Митя сыграл на фортепиано” Ты пал жертвой “(в последующие годы он будет использовать эту классическую революционную мелодию в музыке к фильмам и, что наиболее заметно, в третьей части его Одиннадцатой симфонии, The Year 1905 , op.103). Под его влиянием он написал свой «Траурный марш памяти жертв революции». «Траурный марш» и его «Гимн Свободе», тоже для фортепиано, – вот два произведения, которые его неизменно просили сыграть, когда кто-нибудь приходил в дом. Современник вспомнил, как молодой Шостакович исполнял свой «Похоронный марш». Памяти жертв революции »на поминальной службе, состоявшейся в школе Стоюниной десять месяцев спустя, в январе 1918 г., на этот раз в память о погибших на противоположной точке политического компаса, жертвах кровавого разгона большевиками законно избранного Учредительного собрания.(Петроградская интеллигенция была особенно напугана зверскими убийствами пробольшевистскими матросами двух заключенных в тюрьму лидеров недавно объявленная вне закона Конституционно-демократическая (кадетская) партия, Андрей Шингарев и Федор Кокошкин, в тюремной больнице.) В письме к тете Надежде в начале апреля 1918 года молодой композитор перечисляет Траурный марш “Памяти Шингарева и Кокошкина” среди его последних произведений.

Рассказ о том, что он пошел встречать поезд Владимира Ильича Ленина, когда он прибыл на Финляндский вокзал 3/16 апреля 1917 года и услышал реплики Ленина, произнесенные с крыши броневика, почти безусловно, один из апокрифических эпизодов биографии Шостаковича.Сам композитор продвигал эту легенду, работая над Двенадцатой симфонией, говоря, что слова Ленина по этому поводу запечатлелись сами собой. на его памяти? Его младшая сестра вспомнила, что он убежал с группой ребят из Шидловской школы и вернулся «в восторге», сказав, что видел Ленина? В примечаниях, приписываемых ему в Свидетельских показаниях , Шостакович утверждал, что, хотя инцидент действительно имел место (вероятно, реконструируя это из того, что ему рассказали), он ничего об этом не помнил.Однако, как заметил Борис Лосский, одноклассник чуть старше и друг семьи указал, что эта история совершенно неправдоподобна? Поезд Ленина прибыл на Финляндский вокзал только после 23:00, а его историческое появление было близко к полуночи. сверху броневика. Шостаковичу было десять лет. Вряд ли родители разрешили бы ему гулять так поздно ночью, не говоря уже о столь нестабильных временах.

Очевидно, культивированное самим композитором представление о том, что Шостакович встречал русские революции 1917 года «на улицах», быстро приобрело популярность. Он был использован в 1927 году в подтверждение его к 10-летию Октябрьской революции заказал его симфонический Посвящение октябрю года, как и история о том, как я стал свидетелем жестокого убийства мальчика полицейским и трансмутировал изображение в свою музыку.Действительно ли десятилетний ребенок был свидетелем такого убийства? под вопросом?

Музыкальный дар Шостаковича требует уведомления. Одна из его однокурсниц, Ирина Кустодиева, дочь известного артиста Бориса Кустодиева, рассказала родным о своем талантливом юном друге, сыгравшем Грига. и Шопен так хорошо. Шостакович был должным образом приглашен сыграть для ее отца, страстного меломана, который был прикован к инвалидной коляске и пропускал концерты.Он любил рисовать, слушая музыку. Зрелый художник У юного музыканта сложились особые теплые отношения, а Шостакович и его старшая сестра стали частыми гостями в доме Кустодиевых. (Мария даже послужила моделью для некоторых картин художника.) Кустодиев заботился о стремлении своего молодого друга как композитора; однажды, когда другие дети жаловались, что импровизации Мити им слишком сложно танцевать, и даже его исполнение фокстрота получилось с неожиданными ритмами и интонациями, Борис посоветовал: «Не обращай на них внимания, Митя, просто играй свое.«Шостаковича пригласили играть в выставка картин Кустодиева 8 мая 1920 года, где он впервые публично исполнил свою музыку?

Шостакович посвятил Кустодиеву одно из часто исполняемых им в те дни произведений – Прелюдию для фортепиано соль минор (позже занесенную в каталог под № 1 его «Восьми прелюдий», соч. 2). Художник, в свою очередь, сделал многочисленные рисунки Мити, в том числе знаменитый портрет – подаривший его юному другу в сентябре 1919 года – тринадцатилетнего юноши с свежим лицом в полосатой рубашке и матросской серединке, изящный руки покоятся на загнутой партитуре Шопена.Шостакович был худощавым мальчиком с тонкими чертами лица, чутким и тихим, внешне обыкновенным ребенком. Его волосы были непослушными, обычно взлохмаченными, и он носил очки в металлической оправе. Некоторым он производил впечатление нервного напряжения и кинетической энергии. В то же время у него была серьезная интроспективная черта, и многие описывают, что видели на его лице выражение восторженной внутренней сосредоточенности. В внешность хрупкости обманывала; когда он приложил пальцы к клавиатуре, он почти чудесным образом трансформировался в динамичное, захватывающее присутствие.

У Мити тоже была веселая сторона. Он был сообразителен и любил игру слов. Он охотно участвовал и в школьных развлечениях, и в детских праздниках, и в праздновании дней рождений и праздников. Его способность оформление новейшей танцевальной музыки подчеркнуло его популярность. Во время скудного лета 1919 года Гражданской войны Софья договорилась отвести Митю на несколько недель в загородный пансионат, чтобы лучше его накормить.Шостакович был занят подготовкой к вступительным экзаменам в Петроградскую консерваторию, и у него было мало времени на игры, но периодически мама выгоняла его на свежий воздух. Вместе с другими отдыхающими детьми он принимал участие в разыгрывании басен Крылова, среди которых, очевидно, две – «Стрекоза и муравей» и «Осел и соловей», – которые он вскоре положит на музыку в своей Две басни Крылова , op.4. Наталья Кубе, десятилетняя девочка, также проживавшая там этим летом, стала невинным и ничего не подозревающим объектом интереса Шостаковича; он посвятил “Н.К.” три больше (№№ 6-8) его Восемь прелюдий для фортепиано, соч. 2.

Розанова была гораздо больше заинтересована в развитии композиционного потенциала Шостаковича, чем Гляссер. (Аккуратно скопированные автографы трех ранних фортепианных миниатюр Шостаковича, менуэта, прелюдия и интермеццо сохранились среди ее бумаг.) Для реализации его амбиций она порекомендовала ему пройти специальное обучение, поэтому весной и летом 1919 года он брал уроки у Георгия Бруни, который пропагандировал импровизацию как средство стимулирования творческого воображения. Также летом 1919 года, готовясь к вступительным экзаменам в консерваторию, Шостакович изучал элементарную теорию и сольфеджио.

Родители Шостаковича сомневались, будет ли тринадцатилетний мальчик одновременно изучать два курса – фортепиано и композиции – в школе. Консерватория.В одном из опубликованных мемуаров Шостакович вспоминал, что по просьбе отца прославленный пианист и дирижер Александр Силоти согласился послушать его игру. После прослушивания Силоти сказали, что признался Софье: «Юноша не сделает себе карьеры. У него нет музыкальных способностей. Но, конечно, если у него есть желание, почему … не вредно дать ему учиться». После этого Шостакович утверждал, что он плакал всю ночь, и именно из сострадания родители решили представить его патриарху русских композиторов и директору Петроградской консерватории Александру Глазунову, чтобы тот принял его авторитетная оценка.Встреча с Глазуновым станет поворотным моментом в его жизни.

Глазунов уже имел возможность в социальной среде слышать, как Шостакович играет на фортепиано. На этот раз Шостакович исполнил собственные сочинения, в том числе некоторые из соч. 2 прелюдии для пианино. Глазунов высказал взвешенное мнение, что Митя действительно должен учиться не только игре на фортепиано, но и композиции. Софья записала слова, сказанные Глазуновым после проверки музыкальных знаний и способностей сына: на основании чего он решил, что Шостакович может сразу же поступить на программу композиции Петроградской консерватории, минуя подготовительные теоретические курсы: «Я не могу припомнить, чтобы когда-либо имел В стенах Консерватории были такие одаренные дети, как ваш сын.«Валериан Богданов-Березовский, сдавший вступительные экзамены в том же году и ставший милым спутником Мити в консерватории, вспоминал что экстраординарная оценка Глазуновым Шостаковича как человека, «обладающего даром, сопоставимым с даром Моцарта», пронеслась по виноградной лозе Консерватории.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *