Швецова техникум: ПЕРМСКИЙ АВИАЦИОННЫЙ ТЕХНИКУМ им. А.Д. Швецова

Содержание

Специальности

Главная / Об авиатехникуме / Сведения об образовательной организации / Образование / Специальности

ПРЕЗЕНТАЦИЯ ВСЕХ СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ

 

09.02.01 Компьютерные системы и комплексы

Квалификация: техник по компьютерным системам

Компьютерные системы и комплексы – направление, включающее проектирование цифровых устройств, разработку микропроцессорных систем; эксплуатацию, сопровождение и настройку компьютерных систем и комплексов и их техническое обслуживание.


Выпускник может работать:

  • Администратором компьютерных сетей
  • Системным администратором, электронщиком
  • Специалистом по сборке и ремонту ПК
  • Программистом микропроцессорных систем

Уровень образования: среднее профессиональное
Нормативный срок обучения: 3 года 10 месяцев
Форма обучения: очная
Срок действия гос. аккредитации образовательной программы: до 22.06.2027 г.
При реализации программы используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии 

  • Описание образовательной программы
  • Учебный план
  • Аннотации к рабочим программам учебных дисциплин и профессиональных модулей
  • Рабочая программа воспитания

 

 

09.02.05 Прикладная информатика (по отраслям)

Набор завершён в 2020 г.

Квалификация: техник-программист
Уровень образования: среднее профессиональное
Форма обучения: очная; нормативный срок обучения: 3 года 10 месяцев
Форма обучения: заочная; нормативный срок обучения: 3 года 10 месяцев
Срок действия гос. аккредитации образовательной программы: до 22.06.2027 г.
При реализации программы используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии 

  • Описание образовательной программы
  • Учебный план
  • Аннотации к рабочим программам учебных дисциплин и профессиональных модулей
  • Рабочая программа воспитания

 

 

09.

02.07 Информационные системы и программирование

Квалификация: программист

Программирование – это преобразование реальных процессов в программный код. Включает в себя разработку  интерфейсов, написание компьютерного кода и тестирование  работоспособности готового программного продукта.


Выпускник может работать:

  • Программистом
  • Специалистом по тестированию в области информационных технологий
  • Техническим писателем, специалистом по информационным ресурсам
  • Архитектором информационных систем
  • Администратором баз данных

Квалификация: разработчик веб и мультимедийных приложений

Разработка  веб и мультимедийных приложений – это создание веб сайтов для различных устройств (компьютер, смартфон, планшет) с помощью языков веб – программирования, разработка графического дизайна и применение анимации в веб-приложениях.


Выпускник может работать:

  • Веб-программистом
  • Веб-дизайнером
  • Разработчиком интерфейсов
  • Разработчиком мобильных приложений
  • Специалистом по компьютерной графике
  • Специалистом по тестированию в области информационных технологий

Уровень образования: среднее профессиональное
Нормативный срок обучения: 3 года 10 месяцев
Форма обучения: очная
Срок действия гос. аккредитации образовательной программы: до 22.06.2027 г.
При реализации программы используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии 

  • Описание образовательной программы
  • Учебный план (квалификация “Разработчик веб и мультимедийных приложений”)
  • Учебный план (квалификация “Программист”)
  • Аннотации к рабочим программам учебных дисциплин и профессиональных модулей:
    • квалификация “Разработчик веб и мультимедийных приложений”
    • квалификация “Программист”
  • Рабочая программа воспитания

 

24.02.02 Производство авиационных двигателей

Квалификация: техник

Производство авиационных двигателей – это процесс создания двигателей летательных аппаратов с искровым зажиганием и оборудования для газоперекачивающих установок. Конструирование узлов и деталей, их производство, сборка, испытание, диагностика и эксплуатация.


Выпускник может работать:

  • Специалистом по обслуживанию наземной техники
  • Слесарем – сборщиком узлов авиадвигателей
  • Механиком – испытателем в боксах испытательных станций
  • Слесарем по ремонту авиационной техники
  • Технологом
  • Конструктором

Уровень образования: среднее профессиональное
Форма обучения: очная; нормативный срок обучения: 3 года 10 месяцев
Форма обучения: заочная; нормативный срок обучения: 3 года 10 месяцев
Срок действия гос. аккредитации образовательной программы: до 22.06.2027 г.
При реализации программы используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии 

  • Описание образовательной программы
  • Учебный план
  • Аннотации к рабочим программам учебных дисциплин и профессиональных модулей
  • Рабочая программа воспитания

 

 

12.

02.01 Авиационные приборы и комплексы

Квалификация: техник

Авиационные приборы и комплексы – это уникальная возможность разрабатывать конструкции и технологические процессы изготовления авиационных приборов, датчиков, гироскопического оборудования, пилотажно-навигационных систем и комплексов; осуществлять их сборку и испытания.


Выпускник может работать:

  • Наладчиком контрольно-измерительных приборов и автоматики
  • Слесарем – сборщиком авиационных приборов
  • Слесарем –механиком по ремонту авиационных приборов

Уровень образования: среднее профессиональное
Нормативный срок обучения: 3 года 10 месяцев
Форма обучения: очная
Срок действия гос. аккредитации образовательной программы: до 22.06.2027 г.
При реализации программы используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии 

  • Описание образовательной программы
  • Учебный план
  • Аннотации к рабочим программам учебных дисциплин и профессиональных модулей
  • Рабочая программа воспитания

 

 

12.

02.03 Радиоэлектронные приборные устройства

Квалификация: техник

Радиоэлектронные приборные устройства – это функциональные электронные системы, позволяющие принимать и передавать сигналы радиоэлектронных приборных устройств и систем с применением информационно-коммуникационных технологий.


Выпускник может работать:

  • Наладчиком контрольно-измерительных приборов и автоматики
  • Сборщиком изделий электронной техники
  • Регулировщиком и монтажником радиоэлектронной аппаратуры и приборов
  • Специалистом по охранно-пожарной сигнализации

Уровень образования: среднее профессиональное
Нормативный срок обучения: 3 года 10 месяцев
Форма обучения: очная
Срок действия гос. аккредитации образовательной программы: до 22.06.2027 г.
При реализации программы используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии 

  • Описание образовательной программы
  • Учебный план
  • Аннотации к рабочим программам учебных дисциплин и профессиональных модулей
  • Рабочая программа воспитания

 

 

15.

02.08 Технология машиностроения

Квалификация: техник

Технология машиностроения – это разработка и внедрение технологических процессов обработки деталей средствами компьютерного проектирования, осуществление технического обслуживания  высокотехнологичного оборудования и проведение контроля соответствия качества деталей требованиям технической документации.


Выпускник может работать:

  • Станочником широкого профиля
  • Оператором и наладчиком станков ЧПУ
  • Мастером производственного участка
  • Конструктором по проектированию технологической оснастки и инструмента
  • Технологом по металлообработке

Уровень образования: среднее профессиональное
Форма обучения:

очная; нормативный срок обучения: 3 года 10 месяцев, 2 года 10 месяцев
Форма обучения: заочная; нормативный срок обучения: 3 года 10 месяцев
Срок действия гос. аккредитации образовательной программы: до 22.06.2027 г.
При реализации программы используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии

  • Описание образовательной программы
  • Учебный план (на базе 9 классов)
  • Учебный план (на базе 11 классов)
  • Аннотации к рабочим программам учебных дисциплин и профессиональных модулей
  • Рабочая программа воспитания

 

 

15.02.09 Аддитивные технологии

Квалификация: техник-технолог

Аддитивные технологии – это послойное наращивание и синтез объекта с помощью компьютерных 3D технологий; создание средствами компьютерного проектирования цифровых трехмерных моделей; разработка, организация и ведение технологического процесса создания изделий по компьютерной (цифровой) модели на установках для аддитивного производства.

Выпускник может работать:

  • 3D моделистом  – дизайнером
  • Специалистом  по интегрированному моделированию
  • Дизайнером – конструктором
  • Проектировщиком 3D-моделей

Уровень образования: среднее профессиональное
Нормативный срок обучения: 3 года 10 месяцев
Форма обучения: очная
Срок действия гос. аккредитации образовательной программы: до 22.06.2027 г.
При реализации программы используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии 

  • Описание образовательной программы
  • Учебный план
  • Аннотации к рабочим программам учебных дисиплин и модулей
  • Рабочая программа воспитания

 

 

15.02.10 Мехатроника и мобильная робототехника (по отраслям)

Квалификация: техник -мехатроник

Мехатроника – это новая область, объединяющая механику, компьютерные и информационные технологии, электротехнику. Мехатроника позволяет проектировать, развивать и применять «интеллектуальные» устройства в смежных, междисциплинарных областях науки и техники; осуществлять эксплуатацию, конструирование, монтаж, техническое обслуживание и ремонт мобильных робототехнических комплексов


Выпускник может работать:

  • Специалистом  по электронике
  • Разработчиком управляющих программ мехатронных систем
  • Разработчиком конструкций и схем компонентов и модулей мобильных робототехнических комплексов
  • IT-специалистом
  • Квалификация: техник-мехатроник

Уровень образования: среднее профессиональное
Нормативный срок обучения: 3 года 10 месяцев
Форма обучения: очная
Срок действия гос. аккредитации образовательной программы: до 22.06.2027 г.
При реализации программы используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии 

  • Описание образовательной программы
  • Учебный план
  • Аннотации к рабочим программам учебных дисциплин и профессиональных модулей
  • Рабочая программа воспитания

 

15.02.15 Технология металлообрабатывающего производства

Квалификация: техник – технолог

Технология металлообрабатывающего производства – позволяет создавать средствами компьютерного проектирования трехмерные модели для создания управляющей программы обработки делали, разрабатывать маршруты обработки деталей и сборки изделий в металлообрабатывающих и аддитивных производствах, осуществлять техническое обслуживание металлообрабатывающего и аддитивного оборудования.


Выпускник может работать:

  • Станочником широкого профиля
  • Оператором и наладчиком станков (ЧПУ, аддитивного оборудования)
  • Слесарем-сборщиком
  • Мастером производственного участка
  • Контрольным мастером
  • Конструктором
  • Технологом по металлообработке и сборке

Уровень образования: среднее профессиональное
Нормативный срок обучения: 4 года 10 месяцев
Форма обучения: очная
Срок действия гос. аккредитации образовательной программы: до 22.06.2027 г.
При реализации программы используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии 

  • Описание образовательной программы
  • Учебный план
  • Аннотации к рабочим программам учебных дисциплин и профессиональных модулей
  • Рабочая программа воспитания

 

 

22.02.03 Литейное производство чёрных и цветных металлов

Квалификация: техник

Технология литейного производства позволяет проектировать изделия и формы, разрабатывать технологические процессы изготовления деталей из различных сплавов, анализировать свойства и структуру металлов и сплавов, осуществлять заливку и обработку отливок.


Выпускник может работать:

  • Литейщиком
  • Оператором машин непрерывного литья
  • Модельщиком
  • Наладчиком литейных машин

Уровень образования: среднее профессиональное
Нормативный срок обучения: 3 года 10 месяцев
Форма обучения: очная
Срок действия гос. аккредитации образовательной программы: до 22.06.2027 г.
При реализации программы используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии 

  • Описание образовательной программы
  • Учебный план
  • Аннотации к рабочим программам учебных дисциплин и профессиональных модулей
  • Рабочая программа воспитания

 

 

27.02.07 Управление качеством продукции, процессов и услуг (по отраслям)

Квалификация: техник

Управление качеством  — это умение контролировать качество продукции в любых отраслях с применением контрольно- измерительной аппаратуры, оформлять техническую документацию, проводить работы по модернизации, внедрению современных методов и средств контроля.


Выпускник может работать:

  • Контролёром качества обработки и сборки изделий
  • Дефектоскопистом
  • Специалистом  по качеству изделий
  • Контрольным  мастером

Уровень образования: среднее профессиональное
Форма обучения: очная; нормативный срок обучения: 3 года 10 месяцев
Форма обучения: заочная; нормативный срок обучения: 3 года 10 месяцев
Срок действия гос. аккредитации образовательной программы: до 22.06.2027 г.
При реализации программы используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии

  • Описание образовательной программы
  • Учебный план
  • Аннотации к рабочим программам учебных дисциплин и профессиональных модулей
  • Рабочая программа воспитания

Пермский авиационный техникум им. А. Д. Швецова — Учёба.ру

Колледж экономических международных связей

Для выпускников 9 и 11 классов.

Высшее образование онлайн

Федеральный проект дистанционного образования.

Я б в нефтяники пошел!

Пройди тест, узнай свою будущую профессию и как её получить.

Технологии будущего

Вдохновитесь идеей стать крутым инженером, чтобы изменить мир

Студенческие проекты

Студенты МосПолитеха рассказывают о своих изобретениях

Химия и биотехнологии в РТУ МИРЭА

120 лет опыта подготовки

Международный колледж искусств и коммуникаций

МКИК — современный колледж

Английский язык

Совместно с экспертами Wall Street English мы решили рассказать об английском языке так, чтобы его захотелось выучить.

15 правил безопасного поведения в интернете

Простые, но важные правила безопасного поведения в Сети.

Олимпиады для школьников

Перечень, календарь, уровни, льготы.

Первый экономический

Рассказываем о том, чем живёт и как устроен РЭУ имени Г. В. Плеханова.

Билет в Голландию

Участвуй в конкурсе и выиграй поездку в Голландию на обучение в одной из летних школ Университета Радбауд.

Цифровые герои

Они создают интернет-сервисы, социальные сети, игры и приложения, которыми ежедневно пользуются миллионы людей во всём мире.

Работа будущего

Как новые технологии, научные открытия и инновации изменят ландшафт на рынке труда в ближайшие 20-30 лет

Профессии мечты

Совместно с центром онлайн-обучения Фоксфорд мы решили узнать у школьников, кем они мечтают стать и куда планируют поступать.

Экономическое образование

О том, что собой представляет современная экономика, и какие карьерные перспективы открываются перед будущими экономистами.

Гуманитарная сфера

Разговариваем с экспертами о важности гуманитарного образования и областях его применения на практике.

Молодые инженеры

Инженерные специальности становятся всё более востребованными и перспективными.

Табель о рангах

Что такое гражданская служба, кто такие госслужащие и какое образование является хорошим стартом для будущих чиновников.

Карьера в нефтехимии

Нефтехимия — это инновации, реальное производство продукции, которая есть в каждом доме.

Аркадий Дмитриевич Швецов

Аркадий Дмитриевич Швецов создал не только первый отечественный серийный авиадвигатель воздушного охлаждения, но и школу специалистов, способных создавать эти двигатели.

Аркадий Дмитриевич родился 12 (24) января 1892 года в селе Нижне-Сергинского завода Красноуфимского уезда Пермской губернии, ныне город Нижние Серги Екатеринбургской области в семье учителя. В 1908 году он окончил реальное училище в Перми и приехал в Москву для получения технического образования. Как и многие, интересующиеся в то время авиацией, А. Д. Швецов поступил в Московский Технический Технический Университет, но был вынужден прервать учебу, так как не имел средств для продолжения учебы. И только в 1921 года он получил инженерное образование.

С мая 1922 года Аркадий Дмитриевич начал работу начальником технического бюро Моторного завода в Москве. Во многом благодаря его усилиям удалось организовать работу таким образом, что в течение года было выпущено 39 двигателей — намного больше, чем раньше. В начале двадцатых годов он сконструировал звездообразный двигатель М-11 воздушного охлаждения. Двигатель имел пять цилиндров и мощность 100 л. С 1926 года первый советский серийный двигатель воздушного охлаждения был установлен более чем на 18 типах отечественных пассажирских самолетов. Он 40 лет служил нашим учебно-легким самолетом, а самолет По-2 с этим двигателем на протяжении всей Великой Отечественной войны эффективно выполнял ночные боевые вылеты на бомбометание. Под руководством технического директора Моторного завода Швецова группа инженеров разработала двигатель М-22 для истребителя АНТ-5.

В начале тридцатых годов началось строительство нового моторостроительного завода в Перми. При нем было организовано бюро. В это же время были завершены переговоры с американской фирмой «Райт» о покупке лицензии на авиационный двигатель воздушного охлаждения «Райт-циклон», послуживший прототипом первых советских серийных двигателей М-25.

В 1934 году Аркадий Дмитриевич был назначен главным конструктором завода на Урале. Завод находился в стадии строительства и организации, и поэтому проблема кадров, особенно в то время, стояла очень остро. А. Д. Швецов поверил в своих уральских сограждан и смело взялся за организацию опытного конструкторского бюро. В его распоряжении было всего несколько молодых авиационных инженеров. Но, помогая им советом и делом, он создал костяк бюро. Расхлябанность или недисциплинированность были несовместимы с работой в этом бюро. Весной 19 г.35 прошли успешные испытания двигателя М-25, разработанного под руководством А.Д. Швецова. Мощный двигатель массой всего 435 кг применяли на своих истребителях Д. П.Григорович и Н.Н.Поликарпов серийных И-15.

Разработанный в 1938 году и выпускавшийся серийно более мощный двигатель М-63 осваивался очень тяжело. В сложных условиях Аркадию Дмитриевичу удалось проявить большое упорство, терпение и спокойствие, что позволило ему успешно решать сложные задачи.

В новом двигателе А. Д. Швецова вместо девяти цилиндров стало четырнадцать, располагались они в два ряда. Запущенный в серийное производство в мае 1941 года двигатель получил наименование АШ-82. Он был разработан для истребителей и устанавливался на самолеты Ла-5 и Ла-7 — одни из лучших самолетов военного времени. Использование менее уязвимых двигателей воздушного охлаждения способствовало широкому использованию этих самолетов. В 1940 году Швецов получил степень доктора технических наук, в 1942 году ему было присвоено звание Героя Социалистического Труда, в 1948 ему было присвоено звание генерал-лейтенанта инженерно-технической службы.

В конце войны и в первые послевоенные годы с появлением реактивных двигателей, казалось бы, поршневые двигатели ушли в прошлое. Однако именно в это время Швецов внедрил в двигатель турбокомпрессор и обеспечил полет на высоте 11 км. Его АШ-73ТК имел мощность 2400 лошадиных сил, что достигало теоретической максимальной мощности моторов этого класса. Этот двигатель позволял поднимать в воздух тяжелый бомбардировщик Ту-4.

Предвидя необходимость создания более высотных и тяжелых дальних бомбардировщиков, конструкторский коллектив А. Д. Швецова в конце сороковых годов разработал серию экспериментальных двигателей, в том числе уникальный двигатель АШ-2ТК, состоящий из шести блоков. Мощность двигателя достигала 4300 л. с., его большая высотность и малый удельный расход топлива достигались за счет комбинированного наддува от турбокомпрессора и приводного центробежного нагнетателя.

Первоначальным в этом двигателе было использование энергии выхлопных газов, которые отводились из цилиндров в газовые турбины, которые передавали дополнительную мощность на приводной вал, а газ на выходе из турбонагнетателя использовался для получения дополнительной тяги. Двигатель АШ-2ТК, как и двигатель В. А. Добрынина, предназначался для тяжелых, высотных, сверхдальних самолетов.

В период использования как в боевых, так и в транспортных самолетах поршневых авиадвигателей Аркадий Дмитриевич Швецов был одним из выдающихся отечественных конструкторов, сумевших в тяжелые для страны времена организовать высококвалифицированный коллектив и благодаря своему таланту и настойчивости при решении поставленных задач он создал большое количество типов первоклассных двигателей воздушного охлаждения.

Аркадию Дмитриевичу органически были присущи честность и чувство собственного достоинства. А.Д.Швецов высоко ценил эти качества в других. Надо сказать, что он был разносторонне талантлив. С юношеских лет, полюбив Урал с его суровой, величественной природой и живя на берегах Камы, Швецов часами скитался по непревзойденным тропам или плавал на лодке, наблюдая за жизнью леса, любуясь красотой уральские пейзажи. Иногда он брал с собой раму и краски, любовь к живописи сохранилась от него до последних лет. Аркадий Дмитриевич очень любил отдыхать за шахматами. Даже без напарника он мог часами разбирать сложные турнирные игры. Но самым большим его увлечением была музыка. Аркадий Дмитриевич часто говорил, что готов смириться с любыми невзгодами, но от рояля отказаться не может. В любой час возвращаемся домой.

Аркадий Дмитриевич умер после болезни 19 марта 1953 года.

НОВОСТИ ПИСЬМО

Присоединяйтесь к списку рассылки GlobalSecurity.org
Введите свой адрес электронной почты

Конструкторы авиационных двигателей СССР

Микулин Александр Александрович

(1895-1985)

Советский конструктор авиадвигателей, академик АН СССР (1943), генерал-майор инженер (1944), Герой Социалистического Труда (1940). Учился в МВТУ, ученик Н.Е. Жуковский. С 1923 г. работал в Научно-автомобильном институте (с 1925 г. главный конструктор), с 1930 г. в ЦИАМ, с 1936 г. на Заводе авиационных двигателей им. В.И. М.В. Фрунзе. В 1935-55 гг. преподавал в МВТУ и ВВИА. В начале 30-х гг. под руководством Микулина был создан первый советский авиадвигатель жидкостного охлаждения М-34, на базе которого впоследствии был построен ряд двигателей различной мощности и назначения. Двигателями типа М-34 (АМ-34) оснащались рекордные самолеты АНТ-25, бомбардировщики ТБ-3 и многие другие самолеты. Двигатель АМ-35А устанавливался на истребители МиГ-1, МиГ-3, бомбардировщики ТБ-7 (Пе-8). В годы войны Микулин руководил созданием форсировки двигателей АМ-38Ф и АМ-42 для штурмовиков Ил-2 и Ил-10. В 1943-55 г. Микулин — главный конструктор опытного авиадвигателестроительного завода № 30 в Москве.


Климов Владимир Яковлевич

(1892-1962)

Академик АН СССР, Герой Социалистического Труда, лауреат Государственной премии СССР, инженер-генерал-майор.

В.Я. Климов учился в лаборатории автомобильных двигателей, которую возглавлял академик Е. А. Чукадов.

От 19С 18 по 1924 г. – заведующий лабораторией легких двигателей НАМИ НТО СССР, преподавал в МВТУ, Ломоносовском институте и Военно-воздушной академии.

В 1924 г. был направлен в Германию для закупки и приемки двигателя БМВ-4 (в лицензионном производстве М-17).

С 1928 по 1930 гг. находится в командировке во Франции, где также закупает у фирмы “Гном-Рон” двигатель Юпитер-7 (в лицензионном производстве М-22).

С 1931 по 1935 год Владимир Яковлевич заведует отделом бензиновых двигателей вновь созданного ИМА (впоследствии ВИАМ) и возглавляет отдел проектирования двигателей в МАИ. В 1935 году в качестве главного конструктора завода № 26 в Рыбинске был направлен во Францию ​​для переговоров о приобретении лицензии на производство 12-цилиндрового V-образного двигателя Hispano-Suiza 12 Ybrs, получившего обозначение М- 100 в СССР. Развитие этого двигателя – двигатели ВК-103, ВК-105ПФ и ВК-107А в годы войны устанавливались на все истребители Яковлева и на бомбардировщик Петляков Пе-2. В конце войны Климов разработал двигатель ВК-108, но в серийное производство он так и не поступил.


Швецов Аркадий Дмитриевич

(1892 – 1953)

Советский конструктор авиадвигателей, доктор технических наук, (1940), генерал-лейтенант инженерной службы (1948).

Родился 12 (24) января 1892 г. в дер. Нижние Серги, ныне Свердловская область. В 1921 году окончил Московское высшее техническое училище.

В 1925-1926 годах в соавторстве с металлургом Н.В.Окромешко создает пятицилиндровый звездообразный авиадвигатель М-11, который по результатам испытаний выигрывает конкурс на двигатель для учебных самолетов и становится первым отечественным серийный авиадвигатель воздушного охлаждения.

В 1934 году назначен Главным конструктором Пермского моторостроительного завода (1934).

В период с 1934 по 1953 год под руководством А.Д. Швецова было создано семейство поршневых двигателей воздушного охлаждения, охватывающее всю эпоху развития этого типа двигателя, от пятицилиндрового М-25 с мощностью 625 л.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *