Швейный техникум: Казанский колледж технологии и дизайна

Содержание

Казанский колледж технологии и дизайна

Специальности | Казанский колледж технологии и дизайна
Версия для слабовидящих

Обучение лиц

в возрасте 50 – ти

лет и старше

Антиэкстремизм

и антитерроризм

Cпециальности

Информационные системы и программирование.

Обучение ведется на базе как современных, так и традиционных систем программирования …

Читать подробнее

Конструирование, моделирование и технология швейных изделий

Обучаясь по этой специальности, студенты осваивают технологические процессы швейного и трикотажного .

..

Читать подробнее

Конструирование, моделирование и технология изделий из меха

Эта специальность является уникальной, так как наш колледж единственный, выпускающий модельеров

Читать подробнее

Технология кожи и меха

Наш колледж является единственным ССУЗом в России, который готовит специалистов в …

Читать подробнее

Технология текстильных изделий

Эта специальность органично соединила уникальные древние ремесла и современные новейшие технологии

Читать подробнее

Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров

Деятельность товароведа-эксперта заключается в определении соответствия основных характеристик потребительских товаров требованиям . ..

Читать подробнее

Конструирование, моделирование и технология изделий из кожи

Эта специальность является уникальной, так как наш колледж единственный, выпускающий модельеров

Читать подробнее

Трудоустройство

Преподаватель

Задайте вопрос

О нас | Казанский колледж технологии и дизайна

В 2022 году здание колледжа отметит 150 лет со дня постройки. Оно было возведено по проекту архитектора Владимира Бечко-Друзина как учительская семинария для инородцев (1872-1918) Казанская миссионерская школа, руководителем которой был профессор Казанского университета, филолог, Николай Иванович Ильминский. Семинария занималась подготовка учителей для инородческой школы в системе Ильминского – здесь обучались учителя — мордва, татары, марийцы, удмурты и др.

с целью просвещения и «культурной мобилизации» нерусских народов Волго -Уралья во второй половине XIX в. Так сеть начальных учебных заведений с преподаванием на родном для учеников языке. Важную роль в этих процессах сыграли православные просветители и созданные ими культурно-образовательные учреждения. Одним из таких институтов может по праву считаться Казанская учительская (инородческая) семинария, ставшая в пореформенный период кузницей кадров для национальных школ нерусских народов края. Открытие учебного заведения состоялось в 1872 г. Директором был назначен главный идеолог и реализатор нового религиозно-просветительского движения Николай Иванович Ильминский (1822–1891).

Казанская учительская (инородческая) семинария стала первым средним специальным учебным заведением педагогического профиля, в которое могли поступать, наряду с русскими, представители коренных народов России, назначавшиеся после окончания курса учителями в народные училища. Здесь изучали такие предметы, как Закон Божий, русский и церковнославянский языки, естествознание, арифметика и геометрия, русская история и география, основы педагогики и дидактики, письмо и черчение. Первоначально срок обучения в семинарии составлял 3 года.

При семинарии существовали 4 образцовые начальные школы (чувашская, черемисская, мордовская, вотская). Эти школы должны были готовить будущих семинаристов, в них проходили педагогическую практику воспитанники старших классов Казанской учительской (инородческой) семинарии. Всего в семинарию предусматривалось принимать 150 чел. В дальнейшем количество семинаристов достигло 240 чел.

Семинария обладала, особенно в начальный период существования, блестящим профессорско-преподавательским составом. Сам Н.И. Ильминский преподавал здесь педагогику и татарский язык. Его приемный сын Н.А. Бобровников, автор сочинений по теории педагогики, вел занятия по арифметике и дидактике. В.Н. Витевский, известный историк Оренбургского края, занимался с учениками историей и географией. С.В. Смоленский, талантливый музыковед, впоследствии управляющий Придворной певческой капеллой в Петербурге, заведовал уроками музыки и пения. Особое внимание обращалось на хоровое церковное пение. Церковный хор, созданный С.В. Смоленским, считался лучшим в Казани1. В начале ХХ в. при семинарии были образованы отдельные хоры из представителей народностей, обучавшихся здесь: славянский (общий), татарский, удмуртский, мордовский, чувашский и марийский. Церковные дисциплины вел известный теоретик православного богословия и экзегетики, кандидат богословия священник Н.Т. Каменский (впоследствии казанский архиепископ Никанор) (1847–1910).

Казанская учительская (инородческая) семинария являлась учебным заведением закрытого типа. Н.И. Ильминский стремился привить ученикам аскетизм и высокую духовность, сохранить насколько возможно их крестьянский быт и мировоззрение. Эти качества, по его мнению, были необходимы для будущего деятеля сельского просвещения. Для этого в семинарии были введены жесткая дисциплина и ограничения на свободное передвижение по городу.

Покидать здание разрешалось только при крайней необходимости и с разрешения классного наставника. При этом ученик должен был предоставить официальную записку, в которой указывалось, куда он идет и какое время будет отсутствовать. С этими же целями для семинаристов была введена особая учебная форма простого покроя, резко выделявшая их на фоне учеников других учебных заведений Казани.

Большинство представителей городской и сельской «инородческой» интеллигенции сформировавшейся во второй половине XIX–начале ХХ в. были ее воспитанниками. В начале ХХ в. в эпоху «эмансипации» из числа учеников семинарии выходят первые деятели культурно-национального и революционного движения. Многие из них, уже в советское время стали активными строителями государственности и национальной культуры нерусских народов региона. Всего с 1872 г. по 1919 г. в семинарии получили образование 1500 чел. Из них 686 – русские, 243 –крещеные татары, 179 – чуваши, 128 – марийцы, 110 – мордва, 70 – удмурты, 20 – казахи, 20 – пермяки, 12 – калмыки, 12 – корейцы, 10 – коми, 7 – якуты, 6 – арабы, 6 – башкиры, 6 – зыряны, 4 – алтайцы, 1 – абхаз, 1 – эстонец2.

Таким образом, Казанская учительская семинария воспитала целую плеяду талантливый деятелей национального просвещения, дав им «дорогу в жизнь», способствовала формированию интеллектуальной элиты нерусских народов Восточной России, что стало важным фактором развития их культуры во второй половине XIX – начале ХХ в.

1 мая 1920 года в Казани в здании бывшей Учительской Семинарии был открыт первый и единственный в Приволжском регионе Кожевенный техникум, готовивший кадры для меховой и валяльно-войлочной отрасли, первоначально носивший название Казанского районного кожевенного техникума Татарии, Урала и Сибири.

Создание Кожевенного техникума в Казани было обусловлено рядом факторов: во-первых, образование в Казанской губернии к началу XX века множества кустарных производств по обработке кожи, меха и частных ремесленных мастерских; во-вторых, существование обширной сырьевой базы необработанных материалов – кожи, меха, овчины; в-третьих, потребность в квалифицированных кадрах, особенно техниках-технологах по выделке кож; в-четвертых, отсутствие образовательного центра по подготовке квалифицированных кадров по обработке кожи, мехов, по производству войлоков и по производству валяной, кожаной обуви и головных уборов в регионе.

Одним из инициаторов организации Кожевенного Техникума был профессор Казанского Политехнического института Федор Тимофеевич Иванов, который подготовил обращение о необходимости учебного заведения профессионально-технического образования для поднятия мощности кожевенной промышленности Казанской Губернии в Губернский отдел народного образования. Так же при его непосредственном участии разрабатывается учебный план нового учебного заведения. Первым же директором Кожевенного техникума стал — Андрей Андреевич Гут, который организовывал и руководил работой техникума в первые годы. Помощь Техникуму в комплектовании квалифицированных кадров и материальную помощь оказали Правления объединения государственной кожевенной промышленности ТАССР (далее Таткожтреста) и Татарского комитета кожевенной промышленности ТСНХ (далее Таткож), которые были заинтересованы в новых профессиональных кадрах для своих производств и поднятии мощности кожевенной промышленности.

Благодаря этому Кожевенный техникум быстро развивался. Первоначально срок обучения в техникуме составлял три года, и количество выпускников было немногочисленным. Первые 11 техников-технологов кожевенного производства вышли из стен учебного заведения в 1923 году.

Уже в 1929 в техникуме было открыто меховое отделение по специальности «Технология меха», требовались специалисты и квалифицированные рабочие на фабрики строившегося в Казани мехового комбината. В это время Кожевенный техникум был переименован в «Казанский Индустриальный техникум», где велась подготовка специалистов для меховой, валяльнофетровой и скорняжной промышленности.

В техникуме получили подготовку свыше 20 тысяч специалистов по более чем десяти специальностям, среди которых были и выдающиеся деятели, лауреаты Государственных премий, ученые, заслуженные работники отраслей легкой промышленности, Герои Советского Союза и другие, известные и уважаемые люди нашего Отечества.

В этом почетном списке находятся выпускники 1928-го года — профессор И.Л. Страхов, 1932-го года — Кашафетдин Шамсутдинов — лауреат Государственной премии, автор множества изобретений, в частности, актуального сегодня трафаретного (рисунчатого) крашения мехов, И. М. Мастюков — заслуженный деятель науки и техники и др. В 1940 году Казанский Индустриальный техникум» был переименован – в Казанский технологический техникум.

Студенты, выпускники и работники Техникума, специалисты меховой промышленности — внесли так же заметный вклад в победу над фашизмом в годы Великой Отечественной войны (1941-1945 гг.). Около 70 студентов и 30 преподавателей и сотрудников ушли на фронт и возвратились с боевыми наградами или офицерскими званиями, но, к большому сожалению, многие не вернулись обратно.

Учебное здание техникума было занято госпиталем, но, не смотря на это, занятия не прекращались и проходили в общежитии по ул. Нариманова, дом 40 и на предприятии, где и учащиеся, и преподаватели одновременно работали. Так же и меховая промышленность перестроилась на военное время, и как могла, за короткий срок освоила производство меховых унтов, полушубков, шапок-ушанок, меховых рукавиц. На меховом комбинате с помощью выпускников Техникума производились парашюты, военное обмундирование, теплое белье для армии. Комбинат «Спартак» и «Валкомбинат» производили армейские валенки, кожаные и кирзовые сапоги. Фабрика «Спартак» получила развитие, производя армейскую обувь в военные годы.

Послевоенный период была необходимость в техническом прогрессе, поэтому требовались техники и электромеханики по монтажу, эксплуатации и ремонту электрооборудования. Поэтому, для решения этих потребностей учебное заведение перестраивается на подготовку необходимых стране специалистов. Меняется и его название — теперь оно стало называться «Казанский механико-технологический техникум». Техникум стал учебным заведением с учебным корпусом, общежитием, производственной валяльной мастерской, деревянным жилым домом для обслуживающего персонала. В учебном корпусе размещались аудитории, кабинеты, лаборатории и учебно-производственные мастерские по электомеханическому отделению.

В 1955 году Казанский меховой техникум, который отделился в 1931 году в самостоятельное учебное заведение, и Казанский механико-технологический техникум объединяются в «Казанский техникум легкой промышленности».

С 1964 года Техникум начинает готовить техников по специальности «Эксплуатация автоматизированных систем». Выпускники Техникума трудоустраивались и работали на меховых, швейных, кожевенно-обувных, валяльно-фетровых предприятиях СССР.

70-80 гг. в Техникуме готовились квалифицированные кадры среднего звена: мастера производства, технологи, руководители цехов. Выпускники техникума были востребованы не только в регионе и в СССР, но и в Республиках Средней Азии.

В 1984 году были введены в эксплуатацию Учебно-производственные мастерские площадью 5000 кв. метров. Это были учебно-производственные мастерские при учебном заведении, которые в сочетании с техникумом демонстрировали реальную связь учебы и практики, теоретического обучения с реальным выпуском продукции в условиях учебного производства.

Техникум к 1990 гг. имел прочную основу в обучении и воспитании студенческой молодежи. Особо стали уделять внимание диверсификации образовательного процесса: подготовительные курсы для поступления в техникум, курсы по рабочим профессиям по договорам с бюро занятости, трехдневные курсы повышения квалификации мастеров Кукморской швейной и меховой фабрики.

Колледж

Полное наименование – государственное автономное профессиональное образовательное учреждение «Казанский колледж технологии и дизайна». Официальное сокращенное наименование – ГАПОУ «Казанский колледж технологии и дизайна».

Современный Казанский колледж технологии и дизайна — это уважаемое учебное заведение, которое пользуется известностью не только в Татарстане, но в соседних регионах и в России. В колледже ведется обучение по следующим специальностям: информационные системы и программирование; конструирование, моделирование и технология швейных изделий; конструирование, моделирование и технология изделий из меха; технология кожи и меха; технология текстильных изделий; товароведение и экспертиза качества потребительских товаров; конструирование, моделирование и технология изделий из кожи.

За годы существования колледжа подготовлено более 23 тысяч кадров для легкой промышленности. В основном из выпускников Казанского техникума легкой (колледжа) промышленности сформированы коллективы инженерно-технических работников крупнейших предприятий г. Казани (они же являются партнерами) АО «Мелита», АО «Валком», ООО «Сунар», АО «Киемнер», ООО «Милена», «Кукморский валяльно-войлочный комбинат», швейные предприятия Республики и др.

Колледж создал тесные связи с промышленностью, что позволяет предприятиям принимать участие в образовательном процессе, впоследствии решая вопрос трудоустройства студентов Казанский колледж технологии и дизайна (ранее Казанский техникум легкой промышленности) основан 1 мая 1920 года. В 2020 году коллектив колледжа отметил свой 100-летний юбилей. За время существования колледж ни разу не менял профиля подготовки кадров – готовит специалистов по семи специальностям для всех отраслей текстильной и легкой промышленности: меховой, текстильной и швейной, обувной, валяльно-войлочной. Готовит специалистов сопутствующего профиля: экспертов-товароведов, специалистов информационных систем и программирования.

Учебное заведение хорошо известно как в Республике Татарстан, так и за пределами. В поисках специалистов сюда приезжают представители меховых и валяльно-войлочных фабрик с Урала, Кирова, городов Ставропольского края, Ярославля и другие.

В 2019 года колледжу присвоен единственный в России статус Ресурсного центра по подготовке, переподготовке и повышению квалификации специалистов легкой и текстильной промышленности. В ресурсном центре еще более целенаправленно и углубленно готовятся специалисты в этой области.

Ресурсный центр

С 15.07.2019 года колледж получил статус регионального ресурсного центра по подготовке, переподготовке и повышению квалификации специалистов для текстильной и легкой промышленности и стал всероссийским центром компетенций по компетенции «технологии моды».

На площадках и полигонах ресурсного центра, оснащенного новейшим оборудованием, проводятся региональные чемпионаты «Worldskills», тренируется сборная команда страны по компетенции «Технологии моды», ведется переподготовка специалистов.

В 2019 году на 45 Мировом чемпионате молодых профессионалов «Worldskills — 2019 в Казани» участники соревновались на площадках Выставочного центра, а колледж принимал иностранные делегации из разных стран мира: Индии, Великобритании, США, Пакистана, Белоруссии, Вьетнама, Китая и др. Студенты и преподаватели колледжа делились своим опытом и проводили мастер-классы по кожевенному ремеслу и знакомили гостей с историей колледжа и оснащением ресурсного центра.

Итоги 45 Мирового чемпионата навсегда Золотыми буквами впишутся в историю колледжа: Золотая медаль Малецковой Виктории по компетенции «Цифровой модельер» и значок за профессионализм Алтунян Эвелины по компетенции «Технологии моды» – студентов колледжа – это высшее достижение колледжа за всю историю.

Благоустроенное общежитие

Колледж располагает благоустроенным общежитием. Койко-место предоставляется всем без исключения иногородним студентам. После окончания занятий здесь можно комфортно отдохнуть, выполнить заданные на дом работы или заняться любимым делом в одном из существующих при общежитии кружков.

Творчество студентов

В нашем колледже особое внимание уделяется техническому и самодеятельному творчеству студентов. По каждой специальности работает профессиональный творческий кружок, где студенты своими руками изготавливают изделия профессиональной направленности. Визитной карточкой колледжа стал театр моды «Арнуво». В течение всего учебного года студенты участвуют в разработке, изготовлении и показе коллекций меховых, швейных, текстильных изделий, изделий из кожи, участвуя в работе Театра моды. Ежегодно театр моды награждается дипломами и призами. Коллекции студентов традиционно занимают призовые места не только в Казани, но и во всероссийских конкурсах.

Развита система внеурочной деятельности: ежегодно кружок «Текстильщик» становится призером республиканских конкурсов «Народы Поволжья» в номинациях «Театр моды» и «Бабушкин сундук», в конкурсе народного творчества «Ватан».

Работают клубы и кружки: клуб национальной культуры и культуры народов Поволжья «Дастан»,который приносит многочисленные победы в конкурсах «Народы Поволжья»,

«День Первокурсника», «Ягымлы яз» и др. Студенты становятся призерами различных городских, республиканских, всероссийских конкурсов, квестов по истории края «Квест на Казань»

Действует студенческий творческий клуб и театральная студия.

Студенческое самоуправление

Сегодняшняя современная воспитательная работа колледжа в год 100 летнего юбилея образовательной организации – это растущая творческая активность студентов, системная волонтерская деятельность «Волонтеры победы» на республиканском уровне, движений «Добровольцы Казани», «Будет чисто!», «Лига студентов РТ». Дважды подряд в 2017 и

2018 году студенческое самоуправление отмечено дипломами Лауреата республиканской премии «Достижение года СПО» в номинации «Лучший орган студенческого самоуправления», «Лучший проект «Молодежь за ЗОЖ» — 2017 года под руководством Федоровой Анастасии и Дадуковой Эмилии, победа «Творческая личность» — 2017 год — Мигушина Анастасия (специальность «Технология текстильных изделий»).

По итогам ежегодной Премии студенческих советов профессиональных образовательных организаций Республики Татарстан «Достижение года-2019» лауреатами признаны в номнациях «Лучшее студенческое СМИ-2019» за создание мультимедийной прессы в соцсетях «вконтакте» и «инстаграмм» — Студенческий совет ККТД под руководством Камаловой Алии , гр. 29.02.04-3 – заместителя председателя студенческого совета; в номинации «Лучшее студенческое научное сообщество-2019» за активную и плодотворную научную работу студентов в 2019 году под руководством Хисамутдиновой Малики,гр.29.02.04-2 .

Студенческий совет активно работает по поисковой работе и увековечиванию имен погибших Татарстанцев в годы войны через историко-патриотический Клуб «За Родину!». Наладили связь с «Лигой студентов Республики Татарстан», с центром работы с ветеранами, с республиканским центром «Отечество», с центром патриотической работы «Патриот», с объединением «Волонтеры Победы». В 2018 году на базе колледжа сертифицирован отряд «Волонтеры Победы»

С 8-12 ноября 2020 года пятеро активистов историко-патриотического клуба «За Родину!» под руководством Андреевой Руфины были, по приглашению, участниками всероссийского Форума объединения «Патриот» в Москве. Завели новые контакты, обсудили насущные вопросы патриотического воспитания и поисковой работы, обменялись контактами. Появились новые планы на совместную работу.

В 2020 году новая редакция Программы развития системы воспитания и социализации личности на основе развития студенческого самоуправления на 2019-2024 гг» приняла участие во Всероссийском мониторинге программ и проектов по организации воспитания в профессиональных образовательных организациях Российской Федерации. По итогам мониторинга Программа отмечена, а пять Проектов получили высшую оценку, это

Проекты:
  • Гражданско-патриотического направления «Историко-патриотический Клуб «За Родину!» на период 2020-2023гг
  • Профессионально-трудового направления « Профпробы совместно с Проектом «Казанбай» на 2020-2022 гг
  • Экологического воспитания «Экоклуб «Зеленая территория» на 2020-2021гг
  • Творческого направления «Клуб национальной культуры и культуры народов Поволжья «Дастан» на 2020-2023гг
  • Здоровьесберегающего направления «Молодежь – за ЗОЖ!» на 2020-2022гг

Кроме вышеперечисленных Проектов в настоящее время реализуются еще три проекта:

  • Бизнес-ориентирующего направления на 2020-2022гг
  • Музея колледжа «100-летней историей горды!» на 2019-2023гг
  • Правового воспитания «Социальный театр «Этос» на 2020-2022гг

Активно работает студенческое самоуправление общежития. В 2020 году активная деятельность председателя совета общежития Даяновой Дианы стала примером и стимулом для успешной работы всего совета. Тесное сотрудничество с дирекцией колледжа и отстаивание интересов студенчества вывели студ совет на новый уровень развития – повысилась самостоятельность и инициатива в вопросах улучшения жилищных условий, организации быта и досуга студентов, проживающих в общежитии.

По итогам городского конкурса студенческих общежитий Студенческий совет общежития отмечен дипломом за 1 место. Теперь активистам предстоит реализовывать Проекты экологического направления «Экоклуб — «Зеленая территория» и творческого направления «Клуб национальной культуры и культуры народов Поволжья «Дастан» на период 2020-2023гг

В настоящее время студенческим советом колледжа «Современник» руководит Андреева Руфина, студентка гр.29.02.03-3. Студенческим Советом общежития руководит Даянова Диана, гр.29.02.04-3 сп.

Спортивно-оздоровительная работа

Большое место в колледже отводится спортивно-массовой и физкультурно-оздоровительное работе. Работает студенческий спортивно-оздоровительный Клуб, спортивные секции по игровым видам спорта. В малом спортзале установлены тренажеры, теннисные столы, где можно заниматься в свободное от уроков время.

Сборные команды юношей и девушек по волейболу, баскетболу, мини-футболу, лыжным гонкам становятся призерами городского этапа Республиканской спартакиады.

Организована служба социально-психологической помощи и реализуется Проект — клуб «Зона здорового общения», где студенты могут провести интересно свободное время вместе с психологом колледжа.

Функции и полномочия учредителя учреждения от имени Республики Татарстан осуществляет Министерство образования и науки Республики Татарстан.

Обучение ведется на русском языке по очной форме на бюджетной (бесплатной) и внебюджетной (с полным возмещением затрат) основе.

Воронежский техникум моды и дизайна

Воронежский техникум моды и дизайна является правопреемником ГБПОУ ВО «Профессиональный лицей № 2 г. Воронежа», основанного в 1945 году как профессионально-техническая школа «Металлист» Воронежской артели «Пламя».

Учредителем и собственником имущества техникума является Воронежская область. Полномочия Учредителя от имени Воронежской области осуществляет департамент образования, науки и молодёжной политики Воронежской области.

Прочитать подробнее…

Воронежский техникум моды и дизайна является правопреемником ГБПОУ ВО «Профессиональный лицей № 2 г. Воронежа», основанного в 1945 году как профессионально-техническая школа «Металлист» Воронежской артели «Пламя».

Учредителем и собственником имущества техникума является Воронежская область. Полномочия Учредителя от имени Воронежской области осуществляет департамент образования, науки и молодёжной политики Воронежской области.

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Воронежской области «Воронежский техникум моды и дизайна» – образовательное учреждение, которое ведет подготовку квалифицированных рабочих, служащих по 4 профессиям, согласно лицензии, ФГОС СПО по программе подготовки квалифицированных рабочих и служащих по очной форме обучения, а также специалистов среднего звена по направлению «Технолог парикмахерского искусства».

В результате эффективного использования средств техникума и средств регионального бюджета в последние пять лет переоборудована учебно-материальная база в соответствии с требованиями ФГОС CПО по профессиям.

Образовательный процесс в техникуме поставлен на практическую основу, обеспечивающую конкурентоспособность выпускников и удовлетворение потребности экономики региона. Техникум сотрудничает с более, чем 20 предприятиями и организациями г. Воронежа и Воронежской области, создавшими для студентов техникума базу подготовки кадров в современных направлениях техники и производства. На этих предприятиях и в организациях проходят все виды практики студентов, трудоустройство выпускников, а также стажировка и повышение квалификации педагогических работников. Наиболее крупные из них: ООО «Работница», ООО «Гамма», сеть салонов «Форма», ИП «Матрикс», ФГУП «Воронежское протезно-ортопедическое предприятие» Министерства труда и социальной защиты РФ, ИП Колода, ИП Абдулаев и др.

Сегодня обучение студентов в техникуме осуществляют 29 инженерно- педагогических работника. Среди преподавателей и мастеров производственного обучения 47% специалистов имеют высшую квалификационную категорию, 44% – первую квалификационную категорию; 100% преподавателей имеют высшее образование.

С 2012 года студенты техникума активно принимают участие в Чемпионатах с применением стандартов WorldSkills Russua в компетенциях Парикмахерское искусство, Технология моды различного уровня, занимают призовые места. Так, например, в 2017 году в рамках XV Международного фестиваля моды, дизайна и ремесел (в г. Тула) под председательством В. Зайцева, группа студентов техникума принесла в копилку наград 1 место.

В течение многих лет ГБПОУ ВО «ВТМД» – лауреат конкурсов «100 лучших организаций среднего профессионального образования».

Студенческий театр моды «Апельсин» имеет звание «Лучший театр моды региональных смотров-конкурсов творчества студентов образовательных организации СПО «Студенческая весна- вперед, романтики».

В техникуме созданы условия по развитию студенческих инициатив и творчества в различных активных формах: фестивалях, конкурсах студенческого творчества, молодёжных акциях, «круглых столах», экскурсиях, профориентационных, физкультурно-оздоровительных, профилактических, культурно-массовых мероприятиях.

Кадомский технологический техникум – Главная

1 декабря 2021 года в техникуме состоялись квалификационные экзамены, которые сдавали обучающиеся по профессии «Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства». Они подтверждали свои компетенции на право управления тракторами и самоходными машинами различных категорий.

          Прием экзамена осуществляла компетентная комиссия под председательством Государственного инспектора Гостехнадзора по Кадомскому району Е.В. Погодина, включающая в себя директора техникума Н.Н. Рыкова, заместителя директора техникума по учебно-производственной работе И.Н. Селезнева, преподавателей спецдисциплин и мастеров производственного обучения.

Экзамены состояли из двух этапов – теоретического и практического. Вначале обучающиеся подтверждали свои теоретические познания в области законодательства в сфере дорожного движения, требований условий охраны труда, экологической безопасности, безопасной эксплуатации тракторов и самоходных машин, основ управления, устройства и технического обслуживания сельскохозяйственной техники, а затем практический этап – обслуживание тракторов, вождение, составление агрегатов.    

     Для проверки компетенций теоретического этапа экзамена сдающим были предложены экзаменационные билеты четырёх категорий на право управления тракторами и самоходными машинами – задания для категорий «В», «С», «D», «Е». Большинство обучающихся справились с вопросами теоретической части, причем более половины экзаменующихся успешно подтвердили отличное знание вопросов всех четырёх категорий.

     Практический экзамен также показал основательную подготовку и высокий уровень знаний, умений и навыков по ежесменному техническому обслуживанию, практическому вождению и агрегатированию тракторов различных марок. Экзаменующимся было необходимо провести ЕТО, выполнить упражнение «змейка», произвести остановку и трогание на подъёме, произвести разворот и маневрирование в ограниченном пространстве, агрегатирование с прицепом и въезд в бокс задним ходом, составить машинно-тракторный агрегат, навесить и провести техническое обслуживание сельскохозяйственной машины и произвести парковку. Все экзаменующиеся успешно справились с этими заданиями.

     Прошедшие экзамены позволяют надеяться, что компетенции профессии «Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства», приобретенные ребятами в техникуме, будут успешно применяться ими в будущей практической работе на предприятиях агропромышленного комплекса.

Конструирование, моделирование и технология швейных изделий

Конструктор-модельер – это дизайнер одежды, в связи с этим он будущий законодатель моды. Обладая всеми знаниями в профессиональной деятельности по конструированию, моделированию и изготовлению швейных изделий; по разработке конструкторской, технологической и другой документации в качестве конструктора – модельера, может именно вы станете известными модельерами и дизайнерами, законодателями моды.

Это специалист, в обязанности которого входит не только изготовление моделей одежды, он также отвечает за качество ткани, подобранные цвета и аксессуары, то есть полностью за весь процесс «лепки» образа и стиля от, А до Я.

Вы хотите иметь обнову, ярко выразить себя в костюме, иметь фантастическую одежду из простых на вид тканей, тогда это то что вам надо. Вы постигните великую науку, одеваться красиво, быть привлекательной, узнаете о моде, об истории возникновении одежды, об ассортименте одежды, о проектировании одежды и о многом другом, что позволит вам стать специалистом с большой буквы.

В процессе обучения преподаватели техникума развивают у студентов эстетический вкус, способность к самостоятельному и творческому мышлению, а также вы освоите несколько рабочих профессий.

Вы изучаете классификацию тканей для пошива швейных изделий, технологию обработки деталей, основы моделирования одежды, технологию работы на швейном оборудовании, выполняете работы по раскрою и пошиву изделий, рисуете эскизы моделей, подготавливаете лекала и корректируете модели в зависимости от индивидуальных пожеланий заказчика.

Конструктор-модельер востребован в салонах эксклюзивной одежды, домах моды, ателье, частных фирмах, на предприятиях швейной промышленности

Учебная и производственная практики проходят в учебно-производственных мастерских техникума. Программой предусмотрено приобретение студентами первичных навыков пошива, далее изготовление, с повышением сложности, изделий легкого ассортимента по готовому крою. В дальнейшем учебная практика предполагает приобретение навыков изготовления изделий по всему производственному циклу (эскиз модели, чертеж, лекала, раскрой, примерка и пошив).


Cтуденты закрепляют полученные практические навыки на производственной практике и проходят практику на ведущих предприятиях города и области, таких как – ООО «Брянская швейная фабрика», ателье «MODnoe», швейное предприятие ООО Серафима, швейное предприятие ИП Тарасенко, швейное предприятие Консул и др., что создает возможность 100 % трудоустройства выпускников техникума.


ГАПОУ АО «Техникум строительства, дизайна и технологий»

   29 марта 2021г. по инициативе Общероссийского общественного движения «Народный фронт «За Россию», при поддержке Министерства Просвещения Российской Федерации и федерального государственного бюджетного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования «Институт развития профессионального образования» по всей стране прошел единый всероссийский «Урок трудовой доблести».
Техникум строительства, дизайна и технологий присоединился к акции.

   Что такое трудовая доблесть, трудовой подвиг, кого называют Героями Труда? сегодня поговорили со студентами 1 курса, которые осваивают профессии электромонтажников и конструкторов.

   От трудового подвига Алексея Стаханова к подвигам Героев Труда современной России:
Леонида Михайловича Рошаля, заслуженного врача, хирурга;
Герберта Александровича Ефремова, конструктор ракетной и ракетно-космической техники;
Василия Семеновича Ланового, народного артиста СССР, патриота своей Родины, разговор зашел и о нашем городе – Северодвинске, который, несомненно, является Городом трудовой доблести и славы. А люди, которые здесь жили и продолжают жить на благо своего города, народа и государства, навсегда вписаны в историю Северодвинска.

   «Почетный гражданин Северодвинска» — этим званием удостоены 75 человек и их число ежегодно пополняется новыми именами.
О некоторых из них мы поговорили сегодня:

   Почетный гражданин Северодвинска № 1, кавалер ордена Ленина НИКОЛАЙ ТИТОВИЧ НОВИКОВ, который учил подрастающее поколение молодых рабочих в школе ФЗО № 10 (ныне ТСДиТ), с бригадой каменщиков возводил жилые дома по проспекту Ленина.

   Инженер-кораблестроитель, учёный в области подводного судостроения, доктор технических наук, профессор, Герой Социалистического Труда, легендарный директор завода № 402 — Севмашпредприятия ЕГОРОВ ЕВГЕНИЙ ПАВЛОВИЧ;

   Электросварщица Севмашпредприятия, Герой социалистического труда, ЕВДОКИЯ ПАВЛОВНА НОЧВИНА;

   Инженер – кораблестроитель, ответственный сдатчик 1-й в мире ракетной подводной лодки, Кавалер орденов Ленина, Трудового Красного Знамени, Красной Звезды, Лауреат Ленинской премии, Почетный ветеран «Севмаша» БАХТИН ИННОКЕНТИЙ СТЕПАНОВИЧ;

   Начальник Управления строительства, Главспецстроя России. Генерал – майор, кандидат технических наук, Кавалер ордена Ленина, двух орденов Трудового Красного Знамени, лауреат Государственной премии СССР ПОЛЯКОВ АНАТОЛИЙ НИКОЛАЕВИЧ;


   Трудовой подвиг наших земляков достоин уважения и памяти. Примеры их трудовой доблести должны стать вектором движения современной молодежи.

   По итогам сегодняшнего мероприятия было принято решение выпустить памятную брошюру о героях нашей малой Родины, которые своим трудом создавали престиж нашей страны.

Неделя специальных предметов по профессии «Оператор швейного оборудования»

С 22 по 26 ноября 2018 года прошла неделя специальных предметов по профессии «Оператор швейного оборудования» в  ГАПОУ СО «КУТТС» для групп первого и второго курсов. К проведению недели были  завершены два проекта: «Моя уютная кухня», «Праздник первого изделия».

В реализации проекта «Моя уютная кухня»  приняла участие  вся группа второго курса. Подготовлена и продемонстрирована презентация «История изготовления интерьерных кукол». Были выполнены эскизы, составлены технологические карты, рассчитана стоимость материалов, сшиты готовые изделия — текстильные грелки на заварочный чайник в лоскутной технике. Были отмечены лучшие работы Катаевой Евгении, Лушниковой Марины, Реутова Ксения.

Студентами первого курса был реализован проект «Праздник первого изделия», целью которого было:

— расширение представлений обучающихся о многообразии профессий швейного профиля и их значимости в экономике страны;

— определение требований к  качествам личности, которые должен воспитывать в себе человек, если хочет овладеть швейным делом.

С поставленными задачами все справились:  познакомились с различными профессиями швейного профиля, прониклись уважением к труду и выбранной  профессии, развили профессиональную речь, интеллектуальные и творческие способности. В процессе реализации проекта каждый участник изготавливал комплект кухонных прихваток. Самостоятельно подбирал ткань для изделия и аппликации, варианты стежки и обработки срезов. Членами жюри были отмечены лучшие работы: Дегтярёвой Карины, Овчинниковой Карины, Швец Виктории.

Неделя началась с проведения викторины по специальным предметам для групп № ПП-12  и  № 1067, которую организовала и провела  преподаватель Чертовикова О.В..

Обучающиеся гр. № ПП-12 Овчинникова К., Артемьева К. подготовили и представили презентацию «История кухонной прихватки».

В рамках недели проводились профориентационные мероприятия для школьников города:

  • мастер производственного обучения Шаблаковой Г.П. провела мастер-класс « Ретро трикотаж»;
  • студентка Катаева Е. (гр. № 1067) под руководством преподавателя Чертовиковой О.В.представила презентацию «История создания интерьерной куклы Тильды»

Технологический институт озера Вашингтон

Швейная программа в Технологическом институте озера Вашингтон (LWTech), расположенная недалеко от Сиэтл в Киркленде, штат Вашингтон, готовит студентов к самостоятельному созданию предметов, сделанных из текстиль. Студенты изучат правильное использование станков и инструментов, типы и конструкции текстиля. и различные техники сборки своих творений.Для их Свидетельства о завершении, студенты могут выбрать стеганое шитье или пошив одежды.

Швейные классы в LWTech предоставляют обучение, которое позволяет получить работу в шитье, костюме и т. Д. продавец тканей или изделий ручной работы, представитель производителя или интернет-предприниматель. На завершив сертификат, студенты получат навыки, необходимые для строительства текстильные проекты с использованием различных техник.

Расписание занятий

Технологический институт озера Вашингтон не предлагает все курсы ежеквартально. Студент обязан ознакомиться с расписанием занятий и разработать индивидуальное расписание с консультантом или консультантом. Любая развивающая курсовая работа, которую студенту может потребоваться выполнить, может быть увеличена. продолжительность программы.

Курсы будут проводиться лицом к лицу осенью 2021 года.

Посмотреть расписание на осенний квартал 2021 года

Требования к поступающим

Для участия в этой программе необходимо только заполнить заявление о приеме.

В LWTech мы приветствуем всех студентов как колледж с открытой регистрацией, и мы стремимся к твоему включению в колледж. На эту программу нет требований к поступающим. Студенты могут самостоятельно выбрать свой путь для получения Свидетельства об окончании шитья. Там не требуется проверка биографических данных для допуска к программе.

Программа обучения шитью ведет к отрасли или конкретным работодателям, которые могут потребовать полная или частичная проверка биографических данных, а также тест на наркотики перед тем, как приступить к работе.

Промышленное шитье – Общественный колледж Северо-востока Айовы

Программа сертификации профессионального образования в области промышленного шитья предусматривает обучение тех, у кого нет предыдущего опыта шитья, для того, чтобы стать мастером начального уровня на производстве.От автомобильных сидений до мебели и рюкзаков – многие повседневные товары были сшиты в промышленных канализационных сетях. Слишком мало людей изучают это ремесло, чтобы удовлетворить потребности работодателя в канализации, поэтому хорошие вакансии остаются незаполненными. Студенты, успешно завершившие эту программу сертификации, будут обладать базовыми навыками шитья для получения работы в ведущих компаниях отрасли.

Программа обеспечивает обзор производственного процесса, включая его терминологию, методы и системы от стадии концепции продукта до завершения.Студенты знакомятся с основными техническими характеристиками и чтением рулетки, понимают безопасность и изучают эргономические принципы для создания безопасной рабочей среды. Общие инструкции по эксплуатации и техническому обслуживанию промышленных швейных машин охватываются и постоянно практикуются, развивая навыки на протяжении всей программы. Обучение ручному и машинному шитью, отделке и подшивке различных тканей. По завершении программы студенты создают индивидуальные портфолио с образцами шитья, которые демонстрируют их знания техники шитья и компетенцию в производстве качественной продукции.

Подробнее Описание