Система обучения по занкову: Что означает «учиться по Занкову»

Содержание

Развивающая система Занкова: в чём суть, за что критикуют и почему исключили из школы

При выборе начальной школы родителям стоит учитывать не только её близость, рейтинг, отзывы знакомых, но и то, по какой системе будет учиться первоклассник. Систем обучения для младших школьников много. Расскажем про одну из самых противоречивых — программу Л. В. Занкова.

1. Кто такой Л. В. Занков?

Леонид Владимирович Занков родился в 1901 году и прошёл путь от учителя в сельской школе до руководителя лаборатории в Академии педагогических наук СССР. Большое влияние на его взгляды и разработанную позднее дидактическую систему оказал Лев Выготский. Несмотря на разницу в возрасте всего в пять лет, Выготский стал научным руководителем Занкова, и они работали вместе до самой смерти Выготского в 1934 году.

Оба занимались исследованиями в области дефектологии и во многом заложили её основы. Их интерес сходился в области изучения возможностей обучения детей, в том числе с особенностями развития.

Лев Выготский считал, что обучение занимает в развитии ребёнка ведущую роль. Занков стал первым, кто экспериментально доказал правоту своего учителя и друга — его исследование показало, что метод обучения влияет не только на количество полученных знаний, но и на психологию ученика.

С 1957 года в течение 20 лет Занков и сотрудники его лаборатории изучали, как построение учёбы влияет на общее развитие младших школьников. Первые три года методика применялась в единственном классе в школе № 172 в Москве, но в итоге в эксперименте поучаствовали более тысячи классов из сёл и городов, многие учителя сами интересовались исследованиями Занкова.


2. В чем суть его системы?

По итогам многолетнего эксперимента определились основные принципы, на которых строится система Занкова. Её цель — достижение оптимального развития мышления, воли, чувств, нравственных представлений у каждого школьника. Наверное, главная её особенность — высокий уровень трудности обучения вместе с бережным отношением к внутреннему миру ребёнка.

Занкову претила идея «формирования» личности, навязываемая традиционной советской системой обучения. Поэтому его программа призвана развить индивидуальные способности каждого в классе, а не «подтягивать» отстающих к отличникам или добиваться среднего арифметического в успеваемости.

Среди других особенностей: много теории, осознание процесса учёбы и быстрый темп. На практике ученики делают задания, в которых сочетается сразу несколько задач (например, логика и математика). Много дискуссий, экспериментов.

Занков говорил, что ошибка — это находка для учителя, и призывал дать ученикам возможность отвечать и не бояться быть наказанными

Ученику не вкладывают в голову готовые решения, он должен дойти сам до правильного ответа, «добыть» новое знание. В программе есть ещё занятия на природе, походы в театр и музей.


3. Как она применялась в России?

Казалось бы, кто не захочет внедрить такую прекрасную систему, где ученик расценивается как самостоятельная личность, разносторонне развивается и периодически занимается в парке?

Но после смерти Занкова эксперимент свернули, а лабораторию расформировали. После распада СССР вновь заговорили о системе Занкова, в 1993 году появился Федеральный научно-методический центр им. Л. В. Занкова. Через три года программу признали одной из государственных развивающих образовательных систем вместе с программой Эльконина-Давыдова.

В принятом в 2009 году федеральном государственном образовательном стандарте (ФГОС) дошкольного образования прямо утверждается принцип, который перекликается с идеями Занкова: «Развитие личности обучающегося на основе усвоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира составляет цель и основной результат образования». При жизни Занкова программа ограничивалась только начальной школой, поэтому задачей для нового поколения «занковцев» стала разработка учебных материалов для 5-9 классов. К 2010 году создали учебники для 5–6 классов по русскому языку, литературе, математике, природоведению.


4. В чём плюсы системы Занкова?

Среди несомненных плюсов многие родители называют общую высокую успеваемость детей, которые учатся по программе Занкова. Если судить по отзывам, то после 4 класса они знают гораздо больше тех, кто учился по стандартным программам, легко осваивают материал 5-6 классов. Такие школьники более самостоятельные, творчески мыслят, часто сохраняют высокую успеваемость до конца школы и поступают в хорошие вузы.

Конечно, во многом это становится заслугой преподавателя, который создаёт дружескую и свободную атмосферу в классе, где всегда есть место для дискуссии.

Весь первый год школьникам не ставят оценки, чтобы не сбить их индивидуальный курс развития, не смутить и не занизить мнение о самих себе

Учитель активно задействует «зону ближайшего развития» (термин Льва Выготского) ребёнка — то есть ту область, где знания и умения находятся в зачаточном состоянии, и ребёнок ещё не может постичь их сам, зато легко освоит с помощью взрослого.


5. Так, а за что её критикуют?

Высокие требования к преподавателям, которые учат детей по программе Занкова, могут стать и серьёзным минусом. Если формально следовать учебникам, система не принесёт ожидаемых результатов. Инициативность, уважительное отношение к детям, готовность смотреть на обучение под особым углом и психологическая подкованность — без таких качеств учителя невозможно преподавание по программе Занкова.

Большинство родителей жалуются на огромный объём домашних заданий и проектов, которые в первые годы выполняются всей семьёй. Многие задачи, особенно по математике, где в системе Занкова соседствует сразу алгебра и геометрия, кажутся необычными и сильно не похожи на то, что предлагают учебники стандартных программ.

При этом повторению материала отведено минимум места, потому что Леонид Занков был уверен, что однообразные задания быстро надоедают младшим школьникам. Поэтому дети, которые часто болеют, могут легко отстать от класса, пропустив всего неделю.


6. Что происходит с системой Занкова сегодня?

По статистике научно-методического центра имени Л. В. Занкова, к 2014 году количество классов, где занимаются по программе Занкова, в регионах составляло от 15 до 40% от общего числа, а в Москве — около 30%.

Всё изменилось, когда в 2014 году учебники системы Занкова исключили из списка рекомендуемых к использованию (в России их выпускает единственное издательство — самарский издательский дом «Фёдорова»).

Соответствующим ФГОС было признано только пособие по изобразительному искусству. Учителя-занковцы подавали петицию для пересмотра, но пока министерство не реагирует на их обращения. В некоторых школах учителя по своей инициативе продолжают учить детей по программе Занкова. Но их мало, потому что школы предпочитают не рисковать и останавливаются на рекомендованных программах.


7. Так стоит ли на неё соглашаться?

Как мы уже упоминали, основной залог успеха системы Занкова — в учителе. Если все ваши знакомые наперебой хвалят преподавателя начальных классов, а он поклонник Занкова, то определённо стоит записаться к нему. Если всеми любимый учитель преподаёт по любой другой программе, то выбор, скорее всего, будет в его пользу.

Но вдруг вам повезло настолько, что все учителя младших классов в вашей школе хороши как на подбор, а работают по разным системам. Что делать в таком случае?

Лучше всего трезво оценить возможности ребёнка (и свои). Если ваш ребёнок всё делает в замедленном темпе, а вы работаете полный день и не планируете посвящать вечера урокам, то стоит выбрать одну из стандартных программ или даже Эльконина-Давыдова, которая не предполагает большого объёма домашней работы.

Если ваш ребёнок рвётся в школу, любознателен, быстро соображает, а вы не против порешать лишний раз задачки по математике или по-другому взглянуть на процесс обучения, то почему бы не выбрать Занкова. Никогда не знаешь, когда рекомендации министерства образования снова изменятся.

Иллюстрации: Shutterstock (miniwide)

Система обучения Л.В.Занкова – основные принципы и концепция развивающей системы

14.09.2022

Елена Щербинина

Журналист, учитель английского языка

В последние десятилетия появляется все больше различных инновационных методик преподавания в школе. Мы уже рассмотрели некоторые из них ранее. В этой статье мы познакомимся с системой обучения Л. В. Занкова, ее основными принципами, отличиями от других педагогических технологий, рассмотрим плюсы и минусы данной школьной методики.



Кто такой Л.В.Занков?

 

Разработал данную систему обучения советский психолог и педагог Леонид Владимирович Занков. На протяжении всей жизни он проводил многочисленные экспериментальные исследования в области психологии, стараясь выявить наиболее эффективные технологии в обучении детей, чтобы в школе они не только получали хорошее образование, но и всесторонне развивались психически. Помимо этого, сферой научных интересов Л. В. Занкова являлась детская дефектология. В 1941 году Занков защищает докторскую диссертацию по психологии. Итогом его научных изысканий стала новая концепция обучения, которая была не похожа ни на одну из существовавших прежде методических технологий.

Принципы развивающего обучения Занкова

 

Поскольку занковская система делает акцент не столько на получении знаний по предметам, сколько на развитии ребенка как личности и формировании его психики, то принципы этой концепции касаются прежде всего не методической, а психологической составляющей.

  • Высокая сложность. Согласно занковской методике чем сложнее поставленная задача, тем больше ребенок хочет ее решить. Такие “вызовы”, с которыми ребенок справляется каждый урок, развивают в нем устойчивый исследовательский интерес.
  • Быстрый темп. Занков считает, что длительное повторение пройденного материала с педагогической точки зрения бессмысленно и даже вредно: от однообразия ребенок начинает уставать и скучать. Поэтому ребята, занимающиеся по занковской программе, новый учебный материал осваивают быстро, активно и объемно.
  • Ориентация на самообучение. В системе Занкова главное действующее лицо – ученик. Именно он занимается поиском ответа на вопрос, он решает поставленную задачу. Учитель может только с помощью рекомендаций подталкивать его к правильному ответу.
  • Развитие личностных качеств. Занковская методика направлена не только на развитие ума и эрудированности, но и на формирование логического мышления, сообразительности, умения творчески мыслить.
  • Индивидуальный подход. Во времена разработки занковской концепции ориентация на учащегося как отдельную личность была новаторской идеей, потому что традиционная советская система образования была направлена скорее на стандартизацию и уравнивание.

Плюсы и минусы системы Занкова

 

Данная программа воспринята педагогами неоднозначно: она имеет как сторонников, так и противников. Школы выделяют в занковской системе следующие плюсы:

 

  • Развитие у ребенка интереса к обучению. На уроке учитель ставит вопросы, над которыми самим детям интересно порассуждать, а потом обменяться мнениями.
  • Внимание к потребностям отдельной личности, что вытекает из принципа индивидуального подхода.
  • Активное освоение учебной программы за счет быстрого темпа .
  • Обучение не сводится только к чтению правил в учебнике. На уроке учитель предлагает ребятам разные виды деятельности, благодаря чему у них формируются разные типы мышления.

 

Однако критика тоже не обошла эту концепцию стороной и выделила в ней минусы.

  • Большая нагрузка. Не все учащиеся начальной школы могут справиться со сложными заданиями и большими объемами.
  • Необходимо активное участие взрослых в образовательном процессе. Хотя главным действующим лицом все еще остается ученик, чтобы справиться с непривычной нагрузкой, ему нужен грамотный наставник в лице педагога или родителя.
  • Слишком быстрый темп обучения. Не все дети успевают закрепить в памяти пройденный материал.
  • Разработана только для начальной школы. Перейдя в пятый класс, ребенок будет учиться по обычным учебно-методическим комплексам (умк), такая перестройка может проходить болезненно.

В чем суть программы Занкова для начальной школы?

 

Классический урок как в начальной школе, так и в старших классах, как правило, представляет собой объяснение учителем материала с последующим решением практических заданий. Для выучивания теоретической информации этого, возможно, достаточно. Однако задача учителей младших классов – не только дать знания, но и научить детей учиться. Занковская концепция с ее ориентацией на развитие исследовательского интереса и любви к процессу познания как нельзя лучше подходит для реализации этой цели. На уроках учитель не выступает в роли лектора во время объяснения и экзаменатора во время опроса. Он ставит вопросы, требующие размышления, и дает детям безопасное пространство для дискуссии. За ошибки в школе Занкова не ругают и не наказывают плохими оценками. Самое главное – помочь ребенку наконец прийти к верному результату.

Кому подойдет Занковская система обучения?

 

С данной педагогической системой могут справиться не все, она довольно сложна. Учиться по ней могут целеустремленные усидчивые дети, которые не боятся публично высказываться. Кроме того, как было сказано раньше, обучение по концепции Занкова требует постоянного присутствие взрослых – компетентного педагога и, самое главное, заинтересованных родителей. Важно не только учить ребенка на занятиях, но и помогать адаптироваться к большим объемам домашних заданий. Без участия родителей здесь не обойтись. При этом надо понимать, что ввиду высокой сложности задач на это может уходить достаточно много времени. 

 

Если младшеклассник в силу возраста пока не готов тратить все свое время на обучение или родители не имеют возможности помочь ему организовать учебы, лучше отдать предпочтение классической методике преподавания.

Что происходит с системой Занкова сегодня?

 

В настоящее время в России отсутствует общая практика применение методики Занкова в школах. По ней работают лишь отдельные педагоги в качестве эксперимента. Тем не менее, на данный момент на основе занковской концепции разрабатываются учебно-методические комплексы для учеников средней школы. Можно вынести предположение, что с налаживанием “преемственности” эта технология будет реализовываться более системно.

Полистаем ещё?

Что такое перевернутый класс. Плюсы и минусы

03.09.2022

Листайте также

26. 08.2021

Как уладить конфликт с классным руководителем

Читать (10)

31.08.2021

Как помочь ребенку адаптироваться в новой школе или коллективе. Стресс при смене школы

Читать (16)

Заньков Леонид Владимирович: система развивающего обучения

Система Занькова была внедрена в российских школах в 1995-1996 годах как параллельная система начального образования. Можно сказать, что она соответствует достаточно высокой степени, установленной в Законе Российской Федерации об основах образования. По их мнению, образование должно носить гуманитарный характер. Кроме того, она должна обеспечивать развитие личности каждого ребенка.

Суть системы Занкова

На сегодняшний день система Занкова является одной из разрешенных к использованию, как и другие программы начальной школы. Кратко опишем, в чем его суть. Эта система предполагает, что дети должны «получать» знания. Их не следует просто преподносить студентам, как считал Заньков. Его система направлена ​​на то, что учитель задает определенную задачу, а дети должны решить ее самостоятельно, естественно, под руководством учителя. Во время сеанса происходит спор, дискуссия, в которой возникает множество мнений. Постепенно из них кристаллизуются знания. Интеллектуальное движение, таким образом, идет в обратном порядке: не от простого к сложному, а наоборот.

К другим особенностям предложенной Заньковым (его портрет представлен выше) программы относятся высокая скорость обучения, множество заданий на отработку материала. Этот процесс непрост. Он должен быть максимально разнообразным и динамичным. Например, школьники часто посещают библиотеки, музеи, выставки, ведут большую внеклассную работу. Все это способствует успешному обучению.

Теперь более подробно и подробно рассмотрим методику, которую предложил Заньков. Его система сегодня очень популярна. Однако часто его принципы понимаются неправильно. Сначала кратко изложим идеи, которые предложил Заньков. Его система будет нами рассмотрена в общих чертах. Затем мы поговорим о том, какие ошибки допускают современные педагоги в реализации этих принципов.

Назначение системы Занкова

Итак, Леонид Владимирович Заньков разработал народную методику начального обучения. Его система преследовала следующую цель – высокое общее развитие детей. Что имел в виду под этим Л. В. Занков? Всестороннее развитие личности ребенка, затрагивающее «разум» (познавательные процессы), волевые качества, управляющие всей деятельностью («воля»), а также морально-этические качества («чувства»), проявляющиеся в различных видах деятельности. Общее развитие – это формирование и качественное преобразование личности. Эти свойства являются основой успешного обучения в школьные годы. После окончания учебы они становятся основой творческой работы в различных сферах деятельности. Развитие воображения помогает эффективно решать задачи во многих областях. Л. В. Заньков писал, что процесс обучения при использовании этой системы менее всего напоминает холодное и размеренное восприятие материала. Он проникнут чувством, которое появляется, когда человек восторгается открывшейся ему сокровищницей знаний.

Чтобы решить эту проблему, было невозможно просто улучшить существующие программы начальной школы. Поэтому в 60-70-х годах 20 века была создана новая дидактическая система обучения. Стержень, на котором строится весь образовательный процесс, является стержнем и единственной его основой. Вкратце расскажем о каждом из них.

Высокий уровень сложности

Необходимо было исходить из того, что существующие школьные программы не были насыщены учебным материалом. Кроме того, методы обучения не способствовали проявлению творческой активности детей. Поэтому первым принципом был принцип обучения студентов на высоком уровне сложности. Это наиболее важно в системе Занкова, так как только учебный процесс, дающий обильную пищу для ума, может способствовать интенсивному и быстрому развитию. Под трудностью понимается напряжение как интеллектуальных сил школьника, так и духовных. При решении задач должна происходить интенсивная работа мысли и развитие воображения.

Учащийся должен преодолеть препятствия, возникающие в ходе познания. В системе Занкова необходимая напряженность достигается за счет использования анализирующего наблюдения и проблемного метода обучения, а не за счет использования сложного материала.

Важность высокого уровня сложности

Основная идея этого принципа заключается в создании особой атмосферы, в которой наблюдается интеллектуальная деятельность школьников. Необходимо дать им возможность самостоятельно решать поставленные задачи, а также понимать и уметь определять трудности, возникающие в процессе обучения. Важно найти пути преодоления этих трудностей. Эта деятельность, по Занькову, способствует тому, что активизируются все имеющиеся знания о предмете. Также у него развивается самообладание, самоуправство (то есть управление деятельностью) и наблюдательность. При этом повышается и эмоциональный фон процесса обучения. Ведь каждому человеку нравится чувствовать себя умным и способным добиться успеха.

Быстрый темп

Заньков Л. В. выступает против монотонных и монотонных упражнений, а также многократного повторения материала. Он ввел еще один принцип, суть которого заключалась в том, чтобы учиться в быстром темпе. Метод Занкова предполагает динамическую и постоянную смену действий и задач.

Ведущая роль теоретических знаний

Л. В. Заньков не отрицал, что задачей начальной школы является формирование счетных, орфографических и других умений. Однако он был против «тянущих», пассивно-репродуктивных методов. Заньков Леонид призвал к тому, чтобы умения студентов формировались в результате глубокого понимания науки, лежащей в основе предмета. Так возник еще один принцип, согласно которому ведущая роль должна принадлежать теоретическому знанию. Она была направлена ​​на повышение познавательной направленности начального образования.

Осознание обучения

Не менее важно осознание обучения. Под ним подразумевалось понимание содержания материала. Система З. В. Занкова расширяет эту трактовку. Сам процесс обучения должен быть осознанным. К этому приходит еще один принцип, предложенный Леонидом Заньковым. Давайте поговорим о нем.

Связи между частями материала

Объектами пристального внимания должны быть связи, существующие между частями материала, закономерности вычислительных, грамматических и других операций, а также механизм возникновения ошибок и их преодоление.

Этот принцип можно понять следующим образом. У младших школьников есть важная особенность изучения материала, заключающаяся в том, что активность его аналитического осмысления снижается быстрыми темпами, если учащиеся вынуждены анализировать несколько единиц материала в серии уроков, выполнять одни и те же мыслительные операции (например, путем изменения формы слова подобрать к нему проверочные слова). Таким образом, математика Занкова сильно отличается от математики, которой обучают другие системы. Ведь именно эту тему чаще всего изучают на однотипных задачах, против которых выступает Леонид Владимирович. Известно, что в этом возрасте детям очень быстро надоедает заниматься одним и тем же. В результате снижается эффективность их работы, замедляется процесс развития.

Система Л.В. Занкова решает эту задачу следующим образом. Чтобы не «топтаться на месте», необходимо исследовать единицы материала в связи с другими. Каждый раздел следует сравнивать с другими. Урок Занкова рекомендуется проводить таким образом, чтобы учащиеся могли найти сходства и различия между разными частями учебного материала. Они должны уметь определять меру зависимости дидактической единицы от других. Материал следует интерпретировать как логическую взаимодействующую систему.

Другой аспект этого принципа состоит в увеличении мощности времени, отведенного на обучение, повышении эффективности. Это можно сделать, во-первых, за счет комплексного усвоения материала, во-вторых, за счет отсутствия в программе отдельных периодов, рассчитанных на повторение ранее изученного исследования, как при традиционной методике.

Тематические блоки

Система обучения Занкова предполагает, что материал распределяется учителем по тематическим блокам. В их состав входят единицы, тесно взаимодействующие друг с другом и зависящие друг от друга. Изучение их одновременно экономит учебное время. Кроме того, становится возможным исследовать юниты на протяжении множества уроков. Например, при традиционном планировании каждому из этих двух блоков выделяется по 4 часа. Когда они объединены в блок, учитель имеет возможность прикасаться к каждому из них в течение 8 часов. Кроме того, путем нахождения связей с аналогичными единицами осуществляется повторение пройденного ранее материала.

Создать особые условия обучения

Мы уже говорили, что большую роль в этой системе играет внеклассная работа. Но не только это. Сотрудники лаборатории Занкова, как и сам ученый, исходили из того, что определенные условия обучения в классе благоприятно сказываются на развитии всех учащихся, как слабых, так и сильных. Развитие в этом случае происходит индивидуально. Темп его может быть разным, в зависимости от способностей и склонностей каждого конкретного ученика.

Текущее состояние системы Занкова

С момента разработки всех этих принципов прошло более 40 лет. В настоящее время возникает необходимость осмысления этих идей с точки зрения современной педагогики. Изучив современное состояние системы Занкова, ученые пришли к выводу об искажении толкования некоторых принципов в педагогической практике.

Искажение значения «быстрый темп»

«Быстрый темп» стали понимать в основном как сокращение времени, которое отводится на усвоение материала. Однако педагогические средства и условия, которыми пользовался Заньков, не были выполнены в должной мере. И именно они сделали обучение в школе более насыщенным и легким.

Занков предложил интенсифицировать процесс изучения предметов за счет того, что дидактические единицы рассматривались комплексно. Каждый из них был представлен в своих различных аспектах и ​​функциях. Работа последовательно включала пройденный ранее материал. С помощью этих средств удалось отказаться от «пережевывания» уже известного учащимся, что практиковалось традиционно. Занков старался избегать повторяющихся повторов, которые ведут к душевной апатии и умственной лени, а потому тормозят развитие ребенка. Слова «быстрый темп» были введены им в противовес этому. Под ними понимается качественно новая организация обучения.

Неправильное понимание важности теоретических знаний

Другой принцип, согласно которому ведущая роль должна отводиться теоретическим знаниям, также часто неправильно понимается учителями. Возникновение необходимости в этом было также обусловлено характером используемых в середине 20 века приемов. В то время начальная школа считалась особой ступенью школьного образования. Она носила так называемый пропедевтический характер. Другими словами, она только готовила детей к обучению в средней школе. Традиционная система, исходя из этого, сформировала необходимые навыки работы с материалом, преимущественно репродуктивным путем, которые можно применять на практике. Противился и Заньков этому чисто практическому способу усвоения первых знаний школьников. Он отмечал присущую ему познавательную пассивность. Занков указывал на необходимость сознательного овладения навыками, основанного на работе с теоретическими данными об изучаемом.

Повышенная интеллектуальная нагрузка

В современной реализации этого принципа, как показал анализ состояния системы, произошел перекос в сторону слишком раннего усвоения учащимися теоретических знаний. При этом их осмысление через чувственный опыт не развито на должном уровне. Это приводит к тому, что интеллектуальная нагрузка возрастает значительно и необоснованно. В классах, где преподается система Занькова, стали отбирать наиболее подготовленных к школе. Тем самым были нарушены концептуальные основы системы.

Сегодня особой популярностью у школьников пользуется английский язык по методике Занькова. Это и понятно, ведь этот язык сегодня очень востребован, а традиционные методы его обучения подходят далеко не всем. Однако надо понимать, что, выбрав для своего ребенка английский для школьников по системе Занкова, вы можете разочароваться. Дело в том, что этот прием не всегда используется правильно. Современные педагоги часто искажают систему Занкова. По этой методике также преподаются русский язык, математика, биология и другие предметы. Эффективность его использования во многом зависит от учителя.

[PDF] Реализация зоны ближайшего развития: от педагогического эксперимента к системе развивающего обучения Леонида Занькова.

  • ID корпуса: 73558258
 @article{Guseva2017ImplementingTZ,
  title={Реализация зоны ближайшего развития: от педагогического эксперимента к системе развивающего обучения Леонида Занькова.},
  author={Людмила Георгиевна Гусева и Марк Соломонович},
  journal={Международный электронный журнал начального образования},
  год = {2017},
  громкость = {9},
  страницы = {775-786}
} 
  • Гусева Л., Соломонович М.
  • Опубликовано 1 июня 2017 г.
  • Образование
  • Международный электронный журнал начального образования

В статье представлен обзор теоретических и прикладных работ психолога и педагога Леонида Занькова. Модель обучения Занкова основана на теории Выготского о том, что соответствующие методы обучения стимулируют когнитивное развитие, основным понятием которой является зона ближайшего развития.

Это исследование педагогической психологии было подтверждено крупномасштабными педагогическими экспериментами, проведенными в 1970-х годов в народных школах России. На протяжении нескольких десятилетий Л.В. Zankov с коллегами и подписчиками создал…

Files.erc.ed.gov

Исследования педагогики и психологии образования Бразилии

  • R. Costa, A. H. T. Júnior
  • . В данной статье представлены результаты исследования дистанционных технических онлайн-курсов. Цель исследования состояла в том, чтобы проанализировать онлайн-педагогические практики, возникшие в связи с необходимостью технической подготовки…

    Организация преподавания математики в первые годы начальной школы в Бразилии

    • Cunha Andre Luis Araujo, Branquinho Prisila Shaver, Smorzhok Melana Vyacheslavovna
    • . Математика является фундаментальной составляющей образования граждан и должна быть доступна каждому [2]. В этой статье делается попытка…

      Культурно-исторические (деятельностные) теории Выготского, Леонтьева и Энгестрема: обзор, разъяснения и выводы

      На социальном повороте в образовании особенно влиятельной стала культурно-историческая/социокультурная теория Выготского. Существуют и другие культурно-исторические традиции, связанные с VST,…

      Школа понимания в сельской Камбодже: портреты учителей начальных классов

      В Камбодже, стране, взятой в заложники кровожадными красными кхмерами в 1970-х годах, было проведено мало качественных исследований. Все еще пытаясь оправиться от этих злодеяний, Камбоджа надеется на образование, чтобы…

      Адвокационный подход с открытыми проблемами к способности математического творческого мышления

      • I. Ibrahim, S. Widodo
      • Образование

      • 2020

      Цель этого исследования-выяснить увеличение способности студентов. творчески мыслить в процессе обучения защите интересов, используя открытые проблемы. Этот тип исследования представляет собой эксперимент с…

      Социальная уязвимость и гендерное неравенство в профессиях: размышления о дополнительных действиях для конкретных аудиторий

      • Renata Luiza da Costa, Alcides Hermes Júnior Thereza
      • Информатика

      • 2019

      Описываются цели Федерального института Гояса (IFG) в отношении профессиональной ситуации и предложения для женщин представлена ​​область вычислительной техники и описаны частичные результаты курса «Женщины в информатике».

      ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ТЕРАПИИ NILD© ПО МАТЕМАТИКЕ, ЧТЕНИЮ И ПИСЬМУ У УЧАЩИХСЯ СРЕДНИХ ШКОЛЬНИКОВ, ОТНОСЯЩИХСЯ К АКАДЕМИЧЕСКОЙ НЕДОСТИЖЕННОСТИ

      • Дон Бриттингем
      • Образование

      • 2019

      Исследование социальной тревожности, школьных отношений и формирования чувства общности в классе: формирование классного сообщества.

      • N. Hinton
      • Образование

      • 2019

      Влияние театра читателя на беглость, понимание и отношение среди студентов с различными способностями чтения

      • R. Hamilton, R. Hamilton 9.0082
      • Образование

      • 2018

      ……………………………….. …………………………………………. ………………………………………iii…

      с показателем 1-10 из 42 ссылок

      Sort Byrelevancemost, под влиянием Papercersercyency

      Зона проксимального развития в качестве основы для обучения

      • M. Hedegaard
      • Образование

      • 1990
      • Образование

      • 1990
      • Образование

      • 1990
      • . развитие теории со школьным обучением. Проект проходил в датской начальной школе в том же классе из…

        MIND в обществе: развитие более высоких психологических процессов

        • L. S. Vygotskiĭ, M. Cole
        • Психология

        • 1978

        ВВЕДЕНИЕ Michael Cole и Sylvia Scribn и символ в развитии ребенка 2. Развитие восприятия и внимания 3.…

        Начальное образование

        • Временно исполняющий обязанности декана, Н. Робинсон, Берк Холл
        • Образование

          Природа

        • 1880

        ЛОРД НОРТОН и его друзья, кажется, полны решимости воспользоваться любой возможностью, чтобы выследить существующую систему образования в государственных начальных школах. Стратегическое обучение достижениям в решении математических задач

        • Г. Озой, А. Атаман
        • Образование

        • 2009

        Целью данного исследования было изучить влияние использования метакогнитивного обучения стратегии на достижение результатов в решении математических задач. Исследование проводилось в течение девяти недель с участием 47…

        Выготский, Репетиторство и обучение.

        • Дэвид Вуд, Х. Вуд
        • Образование

        • 1996

        Резюме Эта статья начинается с выборочного изучения исследований индивидуального обучения. Мы формулируем теоретические и эмпирические данные, подтверждающие вывод о том, что набор общих…0082

      Экспериментально-дидактическая система обучения построена на идее достижения максимальной эффективности в общем развитии школьников.

      История развития высших психических функций. Метод исследования. Анализ высших психических функций. Структура высших психических функций. Генезис высших психических функций. В…

      Vygotsky Circle в течение десятилетия 1931-1941 гг.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *