Система занкова плюсы и минусы: Система обучения Занкова: что это, плюсы и минусы

Система обучения Занкова: что это, плюсы и минусы

Плюсы и минусы > Образование > Система обучения Занкова: что это, плюсы и минусы

Школьное образование многими воспринимается как нечто традиционное, консервативное. Каждая реформа в этой системе вызывает множество споров. Но если бы педагогика, в частности ее дидактический раздел, не развивалась, то нынешняя жизнь была бы совершенно иной.

Еще два столетия назад половина учащихся испытывала трудности в овладении грамотой, а пятая часть детей вообще признавалась необучаемой из-за неудобного слогового метода. Разработка и применение звукового обучения чтению создала своеобразный рывок успеваемости и до сих пор стоит на вооружении в наших школах.

Но не только совершенствование методов заставляет образовательную систему меняться, коррективы вносит сама жизнь. За последний век распространение грамотности и создание новых технологий совершили настоящую информационную революцию.

Появляются новые профессии, отмирают некоторые старые. Все труднее встретить человека, которому в течение жизни не пришлось бы менять род деятельности. Это обесценивает образование как просто набор сведений, усвоение которых закончилось вместе с получением диплома. Чтоб достичь определенных высот, нужно развивать способность решать нестандартные практические задачи, опираясь на логику и имеющиеся знания.

Для начала стоит сказать несколько слов о самом создателе системы. Леонид Владимирович Занков — выдающийся советский психолог и педагог, начавший свой трудовой путь в сельской школе и посвятивший всю жизнь работе с детьми. Большинство его работ связано с механикой памяти и психологией школьников.

Разработанная им система направлена на общее развитие ребенка, его ума, воли и эмоциональной сферы. Большое значение отводится самостоятельной работе и вниманию к индивидуальным особенностям ученика. Для системы Занкова характерны высокий темп, рассмотрение объектов с нескольких сторон, что подразумевает междисциплинарность и формирование целостной картины мира, и активный диалог с учениками.

Достоинства

  • Каждый ребенок является отдельной личностью. Если в традиционной системе большая часть обучения представлена в виде потока информации, который нужно усвоить и воспроизвести детям, то у Занкова упор делается на сотрудничество учителя и ученика. Задача педагога состоит не в том, чтобы просто дать какие-то теоретические знания, а научить ребенка основам  анализа и синтеза информации. Это обстоятельство помогает в том числе и организовать индивидуальный подход к каждому ученику, не уравнивать всех до средней успеваемости, а тянуть слабых за сильными.
  • Система подразумевает уважительное отношение к ученику, отсутствие отметок за незнание и неумение в процессе обучения, дает ребенку возможность раскрыться и уверенно проявить себя в самостоятельной деятельности и коллективной работе.
  • Развивает творческие способности. Очень многое построено на наглядности. Кроме того, формирование эмоциональной и эстетической составляющих является неотъемлемой частью общей системы.
  • Большая часть коллективной работы построена на обсуждении, которое заслуживает любая тема во всех мелочах. Закладываются навыки логического диалога, формируется критическое мышление.
  • Учит ребенка мыслить логически, рассуждать и искать нестандартные решения. Не дается тема, просто состоящая из определенных фактов, а некоторая часть теории постигается учеником самостоятельно. Происходит это благодаря обучению в форме диалога, при котором объект рассматривается со всех сторон и задается вектор рассуждений, и множеству практических задач.

Недостатки

  • Высокий темп и уровень трудности подходит не для всех детей. У каждого ребенка есть индивидуальные особенности, и универсальной системы обучения абсолютно для всех нет. Некоторые школьники, не справившись с программой по Занкову, показывают неплохие результаты при обучении по традиционной системе.
  • Это же обстоятельство предполагает определенную подготовку ребенка к школе. В системе Занкова уделено внимание специальным программам для дошкольных учреждений. При этом основная система разрабатывалась только для начального этапа школьного обучения. Существуют учебники для отдельных дисциплин среднего звена, но законченного систематизированного комплекса все же нет. После окончания начальной школы ребенку неизбежно придется адаптироваться к другой программе.
  • Многие жалуются на
    скудную теоретическую часть
    . Действительно, по сравнению с традиционной системой, где львиная доля часов отдана на последовательное закрепление материала, у Занкова отведено много времени практическому применению знаний, причем это не просто решение по образцу, а подчас довольно сложные задания. Стремление задать высокую планку и научить продуктивному мышлению приводит к тому, что некоторые задачи способны поставить в тупик и родителей.
  • Высокие требования к педагогу. Полноценная работа системы возможна только при особом содействии в классе. Учитель должен, не теряя своей руководящей роли, увидеть в своих учениках не объект, а полноправный субъект обучения. Это предполагает взаимное уважение, отсутствие авторитарности и отказ от сравнительного оценивания между детьми — оценивать следует лишь развитие школьника, его собственные успехи, достигнутые на разных этапах.
  • Авторские образовательные системы — достаточно спорный вопрос. Нередко они на практике оказываются почти невыполнимыми или слишком специфичными. Система Занкова впервые нашла применение еще в советские годы и за 60 лет доказала свою эффективность настолько, что стала частью ФГОС Российской Федерации.

Галина Иващук: «Системе Занкова – да!»

Из всех существующих отечественных технологий обучения технология развивающего обучения является одной из самых признанных. У ее истоков стояли такие выдающиеся психологи и педагоги, как Л.С. Выготский, Л.В. Занков, Д.Б. Эльконин, В.В. Давыдов и многие другие. Целью данного вида обучения является подготовка учащихся к самостоятельному освоению знаний, поиску истины, а также к независимости в повседневной жизни.

По системе Л. В. Занкова в школе № 4 г. Новосибирска учат с 1993 года. Мы встретились с учителем начальных классов, заслуженным учителем РФ, заместителем директора по учебно-воспитательной работе МБОУ СОШ № 4 ОЦ г. Новосибирска – Галиной Алексеевной Иващук. Галина Алексеевна более 50 лет преподает в начальных классах, а по системе Занкова – 26 лет. Она рассказала, что значит развивающее обучение, чем «занковцы» отличаются от других детей, сложно ли учителю работать по этой методике и в чем её плюсы и минусы.

«Каждый ребенок – это уникальная личность, которая требует особого подхода»

– Что значит развивающее обучение? Какие принципы лежат в его основе? Можно ли на простом примере объяснить суть системы развивающего обучения и ее отличие от обычного?

– Развивающее обучение – это способ организации процесса образования, в котором основной акцент делается на потенциальные возможности ребенка. Целью этого является формирование у учеников навыков самостоятельного поиска знаний и, следовательно, воспитание такого качества, как независимость, которое применимо и в окружающей действительности.

Развивающее обучение берет свои истоки в трудах таких известных педагогов, как Выготский, Рубинштейн, Ушинский и т. д. Подробно занимались данной проблемой Занков, Давыдов. Эти педагоги разработали учебные программы, в которых основной упор делается на развитие познавательных процессов детей. Успешно используются их методы и по сей день различными учителями, особенно в начальной школе. Все обучение опирается на «зону ближайшего развития», то есть возможности учащихся.

Основная идея, на которую опирается развивающее обучение, заключена в том, что знания детей делятся на три вида. Один из них – это то, о чем учащиеся не имеют представления. Второй вид – знания, которые уже есть у детей. А последняя часть находится в промежутке между ними. Это и есть «зона ближайшего развития», о которой говорил Выготский. Другими словами, это расхождение между тем, что ребенок умеет, и тем, чего он может достичь.

Развивающее обучение предполагает слияние образовательной, воспитательной и развивающей задач в триединую задачу, обеспечивающую органическое слияние обучения и развития, при котором обучение выступает не самоцелью, а условием развития школьников. (Традиционно процесс обучения рассматривается как процесс взаимодействия учителя и учащихся, в ходе которого решаются задачи образования, воспитания и развития.)

Сущность взаимосвязи образовательных и развивающих задач, обучения и развития в целом, раскрыта Л.С. Выготским, его исследования позволяют решить кардинальный вопрос типологии обучения. То обучение, которое ограничивается в своих целях лишь овладением внешними средствами культурного развития (к ним относятся овладение письмом, чтением, счётом) можно считать традиционным. Обучение, которое в качестве ведущих целей рассматривает обеспечение (организацию) развития высших психических функций личности в целом через овладение внешними средствами культурного развития, является развивающим и приобретает при этом целенаправленный характер. Результатами такого обучения служит достигнутый ребенком уровень развития личности, его индивидуальности.

При традиционном обучении ставится задача усвоить определенную сумму знаний, умений и навыков. При развивающем обучении – усвоить не просто сумму знаний, а определенную систему понятий. Цели обучения тоже разные. Если при традиционном главное – усвоение знаний, умений, навыков, то при развивающем в приоритете – общее развитие школьника (ума, воли, чувств). В первом случае учитель дает знания, во втором – является организатором исследовательской деятельности.

При традиционном обучении ученик – объект обучения, т.е. знания, умения, навыки усваиваются вербальным способом, через тренировку, повторение и практические занятия. А при развивающем обучении ученик является активным участником обучения, т.е. содержание понятий даётся через универсальные учебные действия.

Развивающее обучение в педагогике начало применяться в середине прошлого столетия. Л. В. Занков отмечал, что развитию способностей и самостоятельности детей способствует обучение на более высоком уровне трудности. Стремление преодолеть проблемы активизирует умственные способности учащихся. Во-вторых, ведущая роль должна отводиться теоретическому материалу. Ребенок не просто учится, а находит закономерности и связи между определенными явлениями и процессами. Повторение не является базовой основой. Возвращение к старому делается через призму изучения нового материала.

Развивающее обучение предусматривает, чтобы ребенок осознавал, зачем он получает знания. Учащийся должен понимать, какой для него лучший способ для запоминания материала, что нового он узнал, как меняется его мировоззрение и т. д. Основной принцип, на который опирается развивающее обучение, индивидуальный подход. Каждый ребенок – это уникальная личность, которая требует особого подхода.

«Hи в коем случае нельзя делать за детей то, к чему они могут прийти сами»

– Какие существуют технологии развивающего обучения? IIо какой методике работаете Вы? В чем её плюсы-минусы?

– Существует несколько технологий развивающего обучения: система Л.  В. Занкова, технология Д. Б. Эльконина–В. В. Давыдова, технология развивающего обучения с направленностью на развитие творческих качеств личности (И. П. Волкова, И. П. Иванова), личностно-ориентированное развивающее обучение (И. С. Акиманская).

Придерживаюсь мнения, что любая технология – это, прежде всего, творчество учителя через практическое воплощение в деятельность. Уверена, что и традиционную систему с ее репродуктивными методами можно преподнести детям как развивающую.

Я работаю по системе Занкова, она целостна, её части взаимосвязаны, каждая из них несёт в себе функцию, обеспечивающую общее развитие школьников.

Что положительного в методике развивающего обучения Л.В. Занкова? Для ответа на этот вопрос необходимо уточнить конечную цель развивающего обучения. Она состоит в сформированности у учащихся обобщенных интеллектуальных умений, таких как: умение анализировать ситуацию и делать выводы; видеть разные функции одного и того же объекта; устанавливать связи данного объекта с другими; выделять в них существенные признаки; сравнивать объекты, классифицировать их, обобщать наблюдаемые явления, переносить известные способы деятельности в другие условия.

Все это необходимо для того, чтобы подготовить учащихся к самостоятельной деятельности в нестандартных учебных ситуациях. Все мы понимаем, какая сейчас напряженная жизнь, в том числе и у детей. И поэтому одной из целей данной программы является – научить детей применению приобретенных знаний и умений в реальных жизненных ситуациях – это плюс!

В развивающей системе обучения ценятся вопросы проблемного, общего характера, такие, которые предполагают варианты ответов; возможность высказывать детям свое мнение, оспаривать его и доказывать. Учителю же дана роль наставника и собеседника, снята с него роль «эталона». Постановка общих вопросов предполагает свободное оперирование материалом, выбор аспектов анализа, близких ребенку. И вот уже отвечать на проблемные вопросы начинают и слабые дети. Они не боятся показаться глупыми, смешными, к ним прислушиваются. Таким образом, они не теряются на уроке, не чувствуют себя лишними, а принимают активное посильное участие в работе. Сильные же учащиеся обобщают, делают выводы. При такой организации каждый ребенок может и должен иметь успех в деятельности, брать ответственность на себя, контролировать свои знания, свои возможности. Разве это не положительный момент?

Обучение логике учебного спора, диалога, решения учебной задачи не предполагает в развивающем обучении скорейшего получения правильного ответа, к которым мы привыкли в традиционной системе, ставя конкретные вопросы и получая на них простые и шаблонные ответы. Задания должны давать пищу для ума. И у нас на уроках возможны ситуации, при которых дети не смогут на одном уроке открыть истину. Мое мнение при этом воспринимается учащимися как одна из возможных точек зрения, которую нужно соотнести с собственной точкой зрения и мнениями других учеников, они могут с ней согласиться или же ее оспорить. Это ещё один положительный момент в системе Занкова – решение проблемы на протяжении нескольких уроков. Hи в коем случае нельзя делать за детей то, к чему они могут прийти сами!

Структура урока в системе Л.  В. Занкова повторяет структуру «слоеного пирога», реализованную в содержании обучения, т.е. для урока характерно решение нескольких разнопредметных задач. Дидактическим стержнем урока является деятельность самих учащихся. Ученики не просто решают, обсуждают, как это бывает и в обычной системе, а наблюдают, сравнивают, классифицируют, группируют, делают выводы, выясняют закономерности. Такая деятельность захватывает всю личность: напрягаются ум и воля, развивается стремление довести дело до конца, пробуждаются интеллектуальные чувства – удовлетворение от сделанной работы.

Известно, что в развивающем обучении нет главных и неглавных предметов. Каждый предмет значим для общего развития ребенка, под которым подразумевается развитие его познавательных, эмоционально-волевых, нравственных и эстетических возможностей. На каждом уроке по различным предметам учащиеся раскрываются, проявляют любознательность. Важно, чтобы ученик не отвернулся от учения, от стремления все узнать. Важно, чтобы он поверил в свои силы, увидел результаты своего труда. Ведь порой этот плод даётся с трудом, в мучениях и переживаниях. И все это раскрывает личностно-ориентированное обучение, к которому должен стремиться каждый учитель.

В школе «занковскими» выпусками учителя-предметники довольны. Многие из педагогов и в среднем звене продолжают работать по системе Л. В. Занкова. Преемственность между начальным и средним звеном в школе сохранена. А иначе нельзя – в противном случае школьники теряют интерес к учебе. Большинство учеников приходят в 5 класс подготовленными: легко усваивают материал на уроках, без особых усилий справляются с домашним заданием. У них хорошо развиты творческие способности, поэтому они с удовольствием выполняют задания творческого характера. Ребята при подготовке к урокам пользуются энциклопедиями, словарями, справочниками, научно-популярной литературой. Эти дети увлекаются программированием, журналистикой. Они легко могут взять интервью у любого человека.

Минусы? На мой взгляд, есть один минус. И этот минус просматривается в следующем принципе обучения – развитие всех учащихся, в том числе и наиболее слабых. К нам в школу поступают дети с разной подготовкой. И порой очень сложно, работая со слабыми детьми, реализовывать на практике остальные принципы Леонида Владимировича, а именно: обучение на высоком уровне трудности, быстрый темп в прохождении учебного материала и др.

В основе ФГОС лежит развивающее обучение и системно-деятельностный подход

– Есть ли какие-то специальные приемы, формы и методы работы, которые используются в рамках развивающего обучения? Сложно ли учителю работать по таким технологиям?

– Может быть, данная программа сложна для самого учителя (многие поэтому боятся по ней работать), но если брать во внимание ученика, то, прежде всего она направлена на оптимальное общее развитие каждого ребенка.

Эта система дает учителю теорию и технологию развития личности ребенка, его познавательных и созидательных способностей. Развивающие технологии имеют специальные методы, включающие детей в коллективный поиск: это создание проблемных ситуаций, метод коллизий, метод решения учебных задач, учебный диалог и т. д.

– Почему тема развивающего обучения стала особенно актуальна в рамках внедрения ФГОС?

– Сущность технологии развивающего обучения состоит в следующем: создание условий для формирования интеллектуальных умений и познавательных навыков, лежащих в основе мышления; развитие творческих способностей и самостоятельной активности учащихся; формирование ключевых компетенций; сохранение здоровья учащихся через внедрение современных образовательных технологий.

Все это актуально сейчас как никогда, потому что развивающее вариативное образование и системно-деятельностный подход лежат в основе федеральных государственных образовательных стандартов.

Учебники по системе Занкова снова вошли в федеральный перечень

– Как Вы считаете, почему самая известная концепция развивающего обучения не прижилась в российской школе, и учебники системы Занкова исключили из списка рекомендуемых к использованию?

– Действительно, в 2014 году сложилась критическая ситуация – учебники по системе развивающего обучения Л.  В. Занкова, издаваемые ИД «Федоров», исключили из Федерального перечня учебников. По сведениям издателей, отказ был мотивирован сугубо формальными причинами: наличием в пакете документов не оригиналов заключений педагогической экспертизы, а их нотариально заверенных копий. В связи с чем министру образования и науки РФ Д.В. Ливанову было направлено открытое письмо от известных педагогов, деятелей науки, образования, авторов занковских учебников. Они призывали вернуть учебники по системе Занкова в Федеральный перечень: «По учебникам системы Л.В. Занкова занимается около 13 % учащихся начальных классов. Учителя, работающие по этому комплекту, достигли высокого профессионального уровня благодаря теоретической обоснованности и методической разработанности системы. И сейчас они лишаются возможности использовать качественные учебники и пособия – один из главных педагогических инструментов, обеспечивающих эффективность и результативность образовательного процесса. Исключение из практики школ комплекта учебников по системе Л.  В. Занкова в период внедрения в российское образование Федерального стандарта, построенного на идеях развивающего вариативного образования и системно-деятельностного подхода, в период подготовки профессионального стандарта педагога недопустимо. Нашу тревогу разделяют тысячи учителей из всех регионов РФ и их родителей, выбирающих для своих детей путь индивидуального оптимального развития личности».

И вот хорошая новость: учебники по системе Занкова вошли в федеральный перечень. 28 декабря 2018 года был подписан Приказ Министерства просвещения РФ № 345 о Федеральном перечне учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования. Среди вошедших в ФПУ – предметные линии «Математика» (авт. Аргинская И.И. и др.), «Окружающий мир» (авт. Дмитриева Н.Я., Казаков А.Н.) и «Технология» (авт. Цирулик Н.А., Проснякова Т.Н. и др.). Учебники вошли в ФПУ от издательства ООО «Развивающее обучение». А как же остальные учебники? Есть надежда, что учебники предметных линий «Русский язык» (Н.В. Нечаева) и «Литературное чтение» (В.Ю. Свиридова) тоже в ближайшее время войдут в ФПУ. «Члены Научно-методического совета по учебникам при Министерстве просвещения РФ направили на дополнительную экспертизу 490 поступивших учебников. По итогам проведения экспертизы учебники с положительными отзывами смогут попасть в федеральный перечень», – сообщает пресс-служба Минпросвещения России.

21-22 марта 2019 года в Красноярске состоялся фестиваль издательств «Федеральный перечень учебников: традиции и новации». На фестивале выступила Нечаева Наталия Васильевна, к.п.н., доцент, автор курса по обучению грамоте и русского языка в системе Л.В. Занкова. На пленарном заседании она говорила о том, что система Л.В. Занкова обеспечивает достижение планируемых результатов посредством ocoбогo отбора и структурирования содержания учебных предметов, что создает условия для реализации системно-деятельностного подхода и индивидуализации обучения. Также Наталия Васильевна провела семинары для учителей начальных классов по теме «Функциональная грамотность как результат реализации системы Л. В. Занкова».

14-15 мая издательский дом «Федоров» проводит всероссийскую педагогическую онлайн-конференцию «Работаем по системе Л.В. Занкова: реализации идей развивающего обучения в современной школе». Так что система Занкова жива, и в школах России продолжат обучение по этой концепции.

Плюсы и минусы трекинга в школах

Дело в том, что некоторые учащиеся учатся быстрее, чем другие, а некоторые учащиеся нуждаются в более индивидуальном внимании. Чтобы удовлетворить различные потребности своих учеников, многие школы начали внедрять систему отслеживания, разделяя учащихся по академическим способностям на разные группы по определенным предметам или по всем предметам. Этот тип программы иногда называют группировкой способностей (хотя технически это две разные вещи), и это горячо обсуждаемый вопрос в государственных школах. Прежде чем вы решите, может ли отслеживание быть хорошим вариантом для вашего ребенка, найдите время, чтобы узнать, что это такое, а также плюсы и минусы этого типа системы.

Что такое отслеживание или группировка способностей?

Отслеживание, также называемое поэтапным или потоковым, представляет собой систему, в которой учащиеся делятся на классы в зависимости от их общих достижений. Учащиеся оцениваются как средние, нормальные или ниже среднего, и они делятся на классы с учениками того же уровня успеваемости. Отслеживание используется в американских государственных школах уже почти столетие, и за это время оно сильно изменилось и развилось. В первые годы отслеживание было ответом на растущее число детей иммигрантов, поступающих в систему государственных школ. Цель заключалась в том, чтобы дать этим детям образование, учитывающее их ограниченное понимание английского языка и их ограниченную подготовку по сравнению с местными учащимися. Однако то, что в конечном итоге произошло, было формой внутренней сегрегации в американской системе государственных школ.

Сегодня отслеживание в американских государственных школах в большинстве случаев менее строгое и часто используется только для определенных предметов или классов, а не для всей образовательной системы. Многие средние школы используют концепцию отслеживания, чтобы обеспечить разные уровни сложности для определенных курсов, разделяя учащихся на основные группы, группы с отличием и группы подготовки к колледжу. В некоторых школах используется разновидность отслеживания, называемая группировкой способностей, которая менее формальна и менее постоянна, чем отслеживание. Группы способностей формируются в отдельных классах и никогда не длятся дольше года. Они также назначаются учителем, а не школьной системой, в зависимости от конкретного предмета или для отдельных уроков. Например, во время урока математики учитель может разделить учащихся на группы способностей на основе тех, кому нужно повторить основные факты, прежде чем приступить к заданию, и тех, кто готов к более сложному заданию.

Этот TEDTalk приводит доводы в пользу прекращения отслеживания.

Преимущества слежения

Тот факт, что слежение имеет множество форм и форм, затрудняет определение того, хорошо это или плохо. В то время как отслеживание теряет силу в Соединенных Штатах, оно является неотъемлемой частью современного образования в других странах, таких как Нидерланды. При правильном использовании отслеживание позволяет учителю ориентировать свои уроки на определенный уровень способностей учащихся в его классе. Учащимся с низким и нормальным уровнем успеваемости это может помочь гарантировать, что учащиеся изучают материал в своем собственном темпе, не отставая. Было обнаружено, что с точки зрения успеваемости этих людей отслеживание не имеет существенного значения. Однако было показано, что для учащихся с успеваемостью выше среднего отслеживание дает существенные результаты: учащимся, которые учатся быстрее, разрешается это делать, и им даются задания в соответствии с уровнем их способностей.

Когда отслеживание разделено по предметам, это позволяет учащимся получать инструкции, ориентированные на их уровень способностей по каждому предмету. Например, учащийся с высокими математическими способностями может посещать уроки математики с более продвинутыми учениками по математике, но если у него более низкий уровень владения английским языком, он может посещать занятия по английскому языку, соответствующие этому уровню способностей.

Это не только помогает гарантировать, что учащиеся продолжают учиться на уровне своих способностей, но также может помочь решить проблемы с самооценкой, которые иногда возникают, когда учащиеся с низкой успеваемостью помещаются в классы с высокими достижениями. Многие исследования показали, что самооценка коррелирует с академическими достижениями, поэтому теоретически отслеживание должно быть системой, способствующей академическим успехам. Однако существует вероятность того, что перевод учащегося на более низкую ступень может снизить его самооценку — каждый случай индивидуален.

Это видео «исследует историю, практику, опасности и альтернативы группированию учащихся для обучения в классе в соответствии с их предполагаемыми способностями».

Недостатки отслеживания

Хотя системы отслеживания имеют много потенциальных преимуществ, следует учитывать и некоторые недостатки. Например, системы слежения нередко поощряют своего рода сегрегацию в школьной системе. Было обнаружено, что многие низшие классы состоят из учащихся из числа меньшинств и учащихся с низким доходом, в то время как в верхних слоях, как правило, преобладают учащиеся из более высокого социально-экономического положения. В течение 19В 80-х годах Джинни Оукс выдвинула теорию о том, что многие учащиеся из малообеспеченных семей и меньшинств были помещены на более низкие уровни, даже если это не отражало их академических способностей. Она обратилась к проблеме «производственного обучения», предположив, что учащиеся высших классов получают больше возможностей для получения образования, в то время как учащиеся с низким доходом направляются на профессиональные программы и имеют ограниченные возможности для получения образования.

Другим потенциальным недостатком системы слежения является то, что, разделяя учащихся на группы по их академическим способностям, образовательная система может привести к тому, что эти учащиеся будут считать себя низшими по сравнению с высшими учениками. Это приводит к своего рода самоисполняющемуся пророчеству, поскольку учащиеся испытывают более низкую самооценку из-за этого разделения, что, в свою очередь, может привести к снижению успеваемости. Существует также тот факт, что многие учащиеся, которые входят в группы способностей или системы отслеживания, в конечном итоге остаются там на протяжении всей своей академической карьеры – их способности не всегда переоцениваются между классами, чтобы определить, нужно ли что-то менять. Некоторые недоброжелатели системы отслеживания также предполагают, что учителя учеников с низкой успеваемостью предъявляют более низкие требования к своим ученикам, и они не бросают вызов и не дают стимула, необходимого для того, чтобы подтолкнуть этих учеников к самосовершенствованию.

В этом видео представлен обзор отслеживания образования.

Дополнительные факторы, которые следует учитывать

При правильном использовании отслеживание или группировка способностей в школах могут быть очень успешными, но важно понимать ограничения этого типа системы. Фактический состав треков очень важен, и создать однородные классы сложно, поскольку учащиеся по своей природе склонны учиться с разной скоростью, независимо от уровня их достижений или способностей. Чтобы система отслеживания работала должным образом, ее необходимо время от времени переоценивать, чтобы при необходимости учащиеся могли перегруппироваться. Еще одним фактором, влияющим на успех программы отслеживания, является степень изменения учебного плана для каждой группы. Важно, чтобы все учащиеся ставили перед собой задачи и поощрялись к совершенствованию, хотя улучшение выглядит по-разному для разных учащихся. Учитель должен определить надлежащую степень, в которой отдельные учащиеся могут и должны быть стимулированы для обеспечения роста.

Когда дело доходит до отслеживания в школах, нет однозначного правильного или неправильного решения. В тех случаях, когда отслеживание успешно, учащиеся и учителя выигрывают от наличия более однородной группы учащихся — это может привести к повышению эффективности обучения и более высоким результатам тестов. В других случаях, однако, отслеживание может привести к тому, что учащиеся с более низкой успеваемостью упустят возможность учиться с более успевающими учащимися (и у них), что может привести к усилению неравенства. При выборе школы для вашего ребенка важно рассматривать вопрос отслеживания в каждом конкретном случае, чтобы определить, эффективно ли оно используется, и если да, то может ли это быть хорошим вариантом для вашего ребенка.

Вопросы? Свяжитесь с нами на Facebook @publicschoolreview.

Включите JavaScript для просмотра комментариев, созданных с помощью Disqus.comments на базе Disqus

Плюсы и минусы технологий в классе

Обучение студентов — это область с огромным потенциалом для использования информационных технологий. В конце концов, распространение информации — это основная сила современных технологий. А цифровые технологии предлагают универсальные платформы для оптимизации обучения в классе.

В то время как технологии открывают возможности для инноваций, смешанное преподавание и обучение не лишено недостатков. Каковы недостатки, связанные с возможностями и преимуществами технологий?

До сих пор продолжаются дебаты о потенциальном вреде от интеграции технологий в классную комнату. Давайте посмотрим на обе стороны, обсудив преимущества и недостатки доступа учащихся к компьютерам и цифровой информации.

Преимущества технологий в образовании

Предлагая цифровые инструменты и учебные платформы, технологии дают большие преимущества в школьном образовании. Учащиеся получают больше информации и приобретают технологические навыки. Технические специалисты могут выполнять некоторые задачи наравне с учителями или даже лучше, включая администрирование, сбор данных и поддержку самостоятельного обучения. Вот пять главных плюсов технологий в классе.

1. Доступ к качественной и актуальной информации

Современные технологии позволяют сделать информацию доступной для всех. В классе получение самых последних данных помогает обеспечить наилучший образовательный опыт. Учителя также могут использовать или направлять учащихся к надежным источникам для обеспечения достоверности информации.

Студенты также могут более эффективно усваивать информацию благодаря интерактивной презентации, которую позволяют цифровые технологии. Вместо последовательного чтения текста учитель или ученик могут перемещаться по теме с помощью гиперссылок, вкладок, аккордеонов и т. д. Ссылки также можно проверять сразу.

Классная техника определенно превосходит бумажные учебники в быстром доступе к нужной информации. Хитрость заключается в том, чтобы структурировать занятия, чтобы сохранить фокус и убедиться, что класс охватывает один и тот же материал. Необходимость держать всех на той же странице так сказать ограничивающий фактор в использовании технологий для получения информации.

2. Простой сбор показателей успеваемости учащихся

Явное и важное преимущество использования технологий в образовании заключается в том, что они позволяют учителям лучше выполнять свою работу. Автоматический сбор данных в цифровых средах тестирования и обучения имеет следующие преимущества: он позволяет собирать больше данных об успеваемости учащихся, освобождает учителей от повторяющихся упражнений по выставлению оценок и обеспечивает мгновенную обратную связь с учащимися.

Платформы, обеспечивающие анализ данных, могут точно определить области, в которых у каждого учащегося возникают наибольшие трудности. Информация об успеваемости позволяет инструкторам быстро корректировать стратегии обучения и учебный план в соответствии с собранными и проанализированными данными.

Когда данная цель обучения может быть достигнута с помощью технологии или традиционных методов с примерно равной эффективностью, подход, основанный на технологии, может быть предпочтительнее только из-за преимуществ данных. Оказавшись в этой цифровой среде, технологии и учебный контент могут со временем улучшаться, оставляя традиционные методы обучения все дальше и дальше позади.

3. Учащиеся приобретают технологические навыки

Использование технологий в классе естественным образом расширяет возможности учащихся для приобретения технологических навыков. Несмотря на то, что можно вынести из урока все навыки ИТ, кроме простейших, сохранение некоторых технических задач полезно для развития учащихся. В конце концов, мы живем в цифровом мире, и у нас есть такие вещи, как виртуальные офисы и работа в Интернете из дома.

Дети быстро учатся, когда дело касается большинства вещей, но особенно технологий. Имея шанс, они быстро приобретут навыки работы с компьютером и цифровую грамотность. Примеры навыков, которые они получат, включают знание клавиатуры, вход в систему и защиту паролем, навигацию по приложениям, настройку параметров, обмен документами в Интернете и использование стандартного программного обеспечения, такого как текстовые редакторы и электронные таблицы.

Учителя могут предложить упражнения, которые дадут ученикам возможность проверить и расширить свои способности. Например, вы можете предоставить учащимся свободу в том, как они представляют результаты проекта. Умные люди, которые, возможно, могли бы стать ИТ-специалистами в будущем, найдут и задействуют интернет-ресурсы, такие как графическое или графическое программное обеспечение, для улучшения презентации.

4. Улучшение участия и вовлеченности учащихся

Учащиеся, как правило, любят технологии, и их внедрение — это способ повысить вовлеченность. Смешение традиционных стилей обучения с технологиями делает занятия менее предсказуемыми, а учебную среду — более динамичной.

Примеры того, как учителя могут внедрять технологии: направлять учащихся к онлайн-ресурсам, показывать короткие видеоролики, использовать интерактивное программное обеспечение, проводить цифровые презентации и просить учащихся самостоятельно создавать цифровой контент.

Онлайн-платформы часто бывают гибкими, позволяя вам проявить свои творческие способности. Например, вы можете настроить викторины, чтобы сделать их более привлекательными и конкурентоспособными. Любые хорошие ресурсы, которые вы найдете в Интернете, могут стать полезным дополнением к уроку. Возможности безграничны.

Вы также можете использовать технологию, чтобы получить больше информации от зарезервированных студентов. Если вам нужно узнать мнение всех по теме или даже простому вопросу, почему бы не использовать онлайн-платформу для голосования? Таким образом, даже тихие ученики, которые обычно не хотят говорить в классе, будут участвовать.

5. Автоматизируйте повторяющиеся задачи

Обучение может включать в себя утомительные задачи, такие как отслеживание посещаемости, запись результатов викторин и запись выполненных задач. Благодаря современным технологиям такие задачи теперь могут быть частично или полностью автоматизированы. Это может высвободить время, которое учителя могут отвлечь на предметные занятия по обучению.

Существующие технологии могут быть использованы для помощи учителям в нескольких областях: планирование уроков, оценка учащихся, выставление оценок за домашние задания, предоставление отзывов и административная документация.

Jill Barshay

Однако внедрение технологии не является бесплатным мероприятием, и эффективность зависит от того, насколько хорошо запрограммировано программное обеспечение и насколько легко его использовать. Но со временем можно ожидать, что работа учителей станет более упорядоченной. У инструкторов будет меньше административных задач и больше времени, чтобы извлечь выгоду из человеческих сильных сторон, таких как установление связей, вдохновение студентов и создание чувства общей цели.

Недостатки технологии в классе

Новизна многих инноваций означает, что мы все еще пытаемся понять, как лучше внедрить технологии в школах. Педагогам может не хватать времени и знаний для эффективного внедрения технологий. Использование технологий без должного внимания может привести к ухудшению результатов обучения и привести к тому, что учащиеся упустят возможность социального взаимодействия. Это ключевые недостатки технологий в классе и онлайн-образования.

1. Более быстрое, но менее запоминающееся обучение

Хотя молниеносная скорость, с которой работают технологии, может показаться очевидным преимуществом, опытные преподаватели на самом деле настороженно относятся к этому аспекту. Устройства и обучающие приложения могут функционировать быстрее, чем соответствующая скорость обучения человеческого разума. Студенты могут замалчивать материал, недостающую текстуру и глубину по пути.

Правильное и последовательное когнитивное мышление требует времени. В противном случае вовлеченность может резко сократиться. Именно по этой причине эксперты предлагают изменить использование медиа, например, способ представления видео, чтобы замедлить и позволить больше размышлений и размышлений.

Простое написание чего-либо от руки имеет замедляющий и стимулирующий эффект, который, как показали исследования мозга, способствует как обучению, так и запоминанию. Несмотря на эффективность, набор текста повторяется, поскольку каждое нажатие клавиши — это почти одно и то же действие. Писать от руки сложнее, сложнее и медленнее, что позволяет вашему мозгу образовывать больше «крючков», чтобы запечатлевать мысли.

2. Технологии могут отвлекать

Такие устройства, как ноутбуки и планшеты в классе, обязательно будут отвлекать учащихся. Это особенно верно, если программное обеспечение не блокирует доступ к приложениям, не связанным с уроками, викторинами и другими образовательными мероприятиями.

Необходимо принять соответствующие ограничительные меры в отношении гаджетов в сфере образования, чтобы гарантировать, что они способствуют достижению целей обучения и не используются, например, для игр или использования социальных сетей только для развлечения. Вы можете быть уверены, что некоторые непослушные ученики всегда будут пытаться использовать технологии для развлечения, а не по прямому назначению.

Проблема здесь в том, что старшеклассники могут быть более технически подкованными, чем их учителя. Один из методов, который учащиеся используют для доступа к внешним сайтам, заключается в переходе на прокси-сайт , который доставляет контент с других сайтов без технического посещения этих сайтов учащимся. Другой способ обойти школьный брандмауэр — использовать виртуальную частную сеть (VPN 9).0006 ) для шифрования данных просмотра, чтобы действия учащегося в Интернете нельзя было отслеживать.

3. Менее прямое социальное взаимодействие

Очевидный способ, которым технологии вырезают социальное взаимодействие, является еще одной причиной для беспокойства. Студентам меньше нужно устно общаться и взаимодействовать со своими учителями и друг с другом при использовании технологий. Онлайн-преподавание и обучение полностью исключают личное общение.

Чтобы решить эту проблему, классные руководители должны обеспечить регулярное проведение таких мероприятий, как устные презентации, декламация и групповая работа. Необходимо осознавать, что мы пытаемся подготовить всесторонне развитых людей к взрослой жизни.

Для учащихся, пристрастившихся к играм или социальным сетям, школа может оказаться местом, где они могут отдохнуть от технологий. Учителя должны определить, когда учащиеся проводят слишком много времени с головой в устройствах. Когда технологии не используются, студентов следует поощрять или заставлять их показывать жизнь и взаимодействовать.

4. Интеграция технологий часто занимает много времени

Хотя в будущем технологии могут значительно упростить работу учителя, мы еще не достигли этого. Разработка эффективных уроков с использованием цифровых технологий, а не традиционных методов, может быть сложной и трудоемкой. Вот почему педагогам важно делиться своими мыслями о том, как эффективно обучать детей, когда в классе есть технологии.

Появление в классе и преподавание путем общения и взаимодействия со студентами не требует специальной подготовки. Но когда вы широко используете технологии во время урока, вам, как правило, приходится к этому готовиться. Преподаватели, пользующиеся преимуществами технологий, тратят столько же времени на очные занятия, но им может потребоваться больше времени на планирование, что создает дополнительную нагрузку на их рабочую нагрузку.

Онлайн-обучение, когда занятия проводятся удаленно, показало ограничения технологий.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *