Сколько человек работает в ржд: Численность и состав персонала – Управление персоналом – Устойчивое развитие – Годовой отчет ОАО «РЖД» за 2021 г.

Работа в РЖД

Большинство людей мечтают о стабильности. Все хотят быть уверенными в завтрашнем дне. Твердо стоять на ногах и смотреть в будущее. И конечно, чтобы осуществить эти прекрасные лозунги, необходима хорошая работа. Так уж повелось, что наиболее хорошей, в нашей стране, считается работа так или иначе связанная с государством. Это и милиция, и налоговые органы, и различные администрации губернаторов и мэров, ну конечно любимые всеми гомонополии, такие как Газпром и РЖД.

Я имел возможность поработать в ОАО «РЖД» в течение 5 лет, и уволился оттуда, по собственному желанию, но об этом я расскажу в конце статьи. Этой ремаркой, я просто хочу показать, что мой текст — это взгляд, хоть немного, знающего ситуацию человека.

Итак, ОАО «Российские железные дороги», один из самых крупнейших работодателей нашей страны, количество сотрудников колеблется около 1 миллиона!!! человек. Как говорят многие, кто там работает, если встанут железные дороги, остановится страна, ну или наоборот, если только остановится вся страна, остановятся железные дороги.

Эти тезисы показывают суперстабильность данного работодателя. Даже в самые тяжелые для новой России годы, речь идет о 90-х годах двадцатого века, РЖД, в большинстве своих подразделений, стабильно выплачивала зарплаты, оказывала, для своих сотрудников, медицинские и санаторно-курортные услуги, проводила, по мере возможностей, индексации заработной платы, поддерживала своих пенсионеров. Взглянув на предложение выше возникает резонный вопрос, как же попасть в этот рай на земле. Я попробую вам в этом помочь.

Способы устроиться на работу в РЖД:

1. Железнодорожные ВУЗы и коледжы

Это подходит для молодых людей, еще не определившихся со своим жизненным путем. К слову, это наиболее долгий, но зато практически гарантированный способ попасть в госмонополию.

Ну тут, как говорится, все просто. Хорошо сдаете ЕГЭ в школе поступаете в ближайший к вам институт инженеров железнодорожного транспорта (например в Москве – МИИТ), по мере обучения проходите где-нибудь практику, знакомитесь с ребятами, у которых, поверьте, кто-то уже работает в РЖД и всеми правдами и неправдами залезаете в эту чудо-компанию. Попав туда, хоть на какую-то должность, осматриваетесь, ну, а дальше все зависит от вас.

Та же схема работает, если пойти в колледж железнодорожного транспорта, с той лишь поправкой, что изначально вы попадете на более низкую должность, но зато, скорее всего, колледж вас сам распределит в ОАО РЖД и вам не нужно будет искать пути-выходы, чтобы попасть туда.

Полный список университетов можно посмотреть здесь:

http://young.rzd.ru/college/public/ru?STRUCTURE_ID=5031

2. Сайты для поиска работы

Подходит абсолютно для всех

Это самый стандартный способ устроится на какую-либо работу. Открываете, например, hh.ru, устанавливаете поиск по работодателю и свой город, ну и как говорится – вперед! А вот тут есть некоторая неожиданность, напомню, количество сотрудников РЖД около 1 миллиона человек, а на крупнейшем сайте поиска работы, по состоянию на 21 января 2019 года, всего 17 вакансий.

Такая же ситуация и на основном сайте РЖД (rzd.ru), по региону Москва, скромные 6 вакансий, по региону Хабаровский край – 4 вакансии.

Можно подумать, что штат компании укомплектован настолько, что никто не нужен и текучка кадров отсутствует, поверьте, это совсем не так. Просто здесь не любят чужаков с улицы, и мы переходим к 3 способу попадания на работу в РЖД.

3. Устроится по знакомству

Подходит для того, у кого есть такие знакомства или он может их найти

Так вот, в РЖД не любят чужаков, большинство кто там работает устроены по знакомству, любое освободившееся место сразу дербанится знакомыми, друзьями, родственниками. В общем кем угодно, но оно не уходит на внешний рынок труда.

Этот большой минус для компании, мы поговорим об этом в заключительной части статьи, может оказаться большим плюсом для вас.

Даже если вы не обладаете необходимым набором профессиональных качеств, благодаря знакомству вы можете попасть в РЖД, и получить эти качества уже находясь внутри компании или не получить, это уж как повезет:)

Стоит ли работать в РЖД

Лично я попал в РЖД по 3 способу, в один момент времени мне довелось работать с человеком, который ушел на железную дорогу. Я попросился к нему, и он меня взял. Работал я начальником нижнего уровня, но зато в аппарате управления ОАО «РЖД».

Я стабильно получал заработную плату, которая состояла и 5 различных кусков, рассчитываемых от оклада. Выплата одного из этих кусков, называемая премией, полностью зависела от решения моего прямого руководителя, и он мог дать или не дать ее по своему собственному усмотрению и без объяснения причин. В принципе это нормальная ситуация, но для меня было совершенно дико, что выплата премий моих подчиненных, тоже зависела от решения моего руководителя, а не от меня.

Кроме этого на железной дороге все всегда в чем-то виноваты, а отсутствие профессионализма, как руководителей, так и работников компенсируется огромной бюрократией и унижением своих подчиненных. Морем историй завален интернет, особенно выразительны видео на Youtube. Ниже скрин типичного отзыва на сайтах о различных работодателях

В больших городах, работать вам здесь или нет зависит исключительно от ваших внутренних ценностей, найти работу с такой же зарплатой в крупном городе не так сложно. Сложнее в местах, где, зачастую, РЖД является чуть ли не единственным работодателем, вот в этих местах люди терпят все, к сожалению.

Кроме этого, отсутствие вливания в госмонополию «свежей крови» в лице людей пришедших с рынка труда очень сильно тормозит развитие компании и не создает внутри нее здоровую конкуренцию.

После 5 лет проведенных в этой конторе, рждешник стало для меня что-то типа ругательства.

Заключение

Как и любое другое повествование, это лишь моя личная оценка работы в РЖД, основанная, правда, на личном опыте.

Подведем итоги:

Плюсы работы в РЖД
  • Стабильная заработная плата
  • Возможность карьерного роста
  • Неплохой социальный пакет
  • Возможность поездки по железной дороге, один раз в год, в любую точку страны
  • Ежегодная индексация заработной платы
Минусы работы в РЖД
  • Бюрократия
  • Отсутствие уважения к сотрудникам и их труду
  • Самодурство и некомпетентность руководства
  • Карманный профсоюз
  • Распределение премий и других денежных вознаграждений непрозрачно и субъективно
  • Ретроградство
  • Вы будете всегда в чем-то виноваты и жить в постоянном стрессе
  • Сеть здравоохранения ОАО “РЖД” – «РЖД-Медицина»

    Клиники в

    129327, Москва, г. Москва и МО, проезд Анадырский, 10к2

    ЧУЗ «Клиническая больница «РЖД-Медицина» имени Н.А.Семашко», Поликлиника на станции Лосиноостровская

    8 (495) 471-25-79 (регистратура)

    8 800 700-07-01 (контакт-центр)

    Поликлиника — пн-пт с 8:00 до 20:00

    108800, Москва, г. Москва и МО, рабочий посёлок Киевский, 12а

    ЧУЗ «Клиническая больница «РЖД-Медицина» имени Н.А.Семашко», Поликлиника на станции Бекасово

    8 (495) 846-34-89 (регистратура )

    8 (495) 846-40-53 (регистратура)

    8 800 700-07-01 (контакт-центр)

    Поликлиника — пн-пт с 8:00 до 19:00

    143121, Московская область, г. Москва и МО, Рузский район, Рузский р-н, с. Покровское, ул. 1-я Парковая, 494

    ЧУЗ «ЦКБ «РЖД-Медицина», Стационар, реабилитационный центр

    8 (499) 754-07-15

    8 (800) 234-34-34

    [email protected] (Салмангова Екатерина Евгеньевна – секретарь)

    Ежедневно — круглосуточно

    129626, Москва, г. Москва и МО, ул. 1-ая Мытищинская, 19а

    ЧУЗ «Клиническая больница «РЖД-Медицина» имени Н. А.Семашко», г. Москва, ул. 1-ая Мытищинская, 19а

    8 (499) 623-90-51 (регистратура)

    8 (915) 402-40-97 (“регистратура)

    8 800 700-07-01 (контакт-центр)

    Поликлиника — пн-пт с 8:00 до 20:00

    129128, Москва, г. Москва и МО, ул. Будайская, 2

    ЧУЗ «ЦКБ «РЖД-Медицина», Стационар на ул. Будайская

    8 (495) 727-00-04

    8 (800) 234-34-34

    [email protected] (Теребихина Ирина Викторовна – секретарь)

    Ежедневно — 08:00-20:00

    127015, Москва, г. Москва и МО, ул. Бутырская, 6к3

    ЧУЗ «ЦКБ «РЖД-Медицина», Стоматологическая поликлиника

    8 (499) 623-12-13

    8 (499) 623-13-14

    8 (499) 641-12-07

    8 (800) 234-34-34

    [email protected] (Лилейкина Любовь Николаевна – секретарь)

    Ежедневно — с 08:00 до 20:00

    С 1 июня по 31 августа — сб и вс с 10:00 до 16:00

    125367, Москва, г. Москва и МО, ул. Волоколамское шоссе, 84

    ЧУЗ «ЦКБ «РЖД-Медицина», Стационар на Волоколамском шоссе

    8 (495) 925-02-02

    8 (495) 925-02-18 (Отдел координации медицинской помощи)

    8 (495) 925-68-85 (Приемная главного врача)

    8 (800) 234-34-34

    9250218@mail. ru (Отдел координации медицинской помощи)

    [email protected]

    Ежедневно — 08:00-20:00

    107078, Москва, г. Москва и МО, ул. Новая Басманная, 5

    ЧУЗ «ЦКБ «РЖД-Медицина», Поликлиника

    8 (499) 262-35-99 (Регистратура)

    8 (499) 262-82-60 (Стоматология)

    8 (800) 234-34-34

    [email protected] (Герасимова Марина Сергеевна, Кульчицкая Марина Игоревна – Администраторы Отдела документационного обеспечения)

    пн-пт — с 08:00 до 20:00

    сб — с 09:00 до 15:00

    111398, Москва, г. Москва и МО, район Перово, ул. Плющева, 15А, стр.2.

    ЧУЗ «Клиническая больница «РЖД-Медицина» имени Н.А.Семашко», Поликлиника на станции Москва-Пассажирская-Курская

    8 (499) 623-71-92 (регистратура)

    8 (499) 623-72-06 (регистратура)

    8 800 700-07-01 (контакт-центр)

    Поликлиника — пн-пт с 8:00 до 20:00

    109386, Москва, г. Москва и МО, ул. Ставропольская, 23к1

    ЧУЗ «Клиническая больница «РЖД-Медицина» имени Н.А.Семашко», Стационар, Поликлиника на ст. Люблино

    8 495 359-57-00 (Контакт центр)

    8 800 700 07 01 (Контакт центр)

    Стационар — круглосуточно

    Консультативно-диагностическое отделение — пн-пт с 8:00 до 20:00

    111398, Москва, г. Москва и МО, ул. Часовая, 20, стр. 10

    ЧУЗ «ЦКБ «РЖД-Медицина», Детская клиника

    8 (495) 531-30-41

    8 (800) 234-34-34

    [email protected] (Джейранова Элени Михайловна, Елена Александрова, Перфилова Татьяна Викторовна – администраторы)

    Ежедневно — 08:00-20:00

    125315, Москва, г. Москва и МО, ул. Часовая, 20

    ЧУЗ «ЦКБ «РЖД-Медицина», Семейная клиника на Часовой

    8 (495) 727-00-04

    8 (800) 234-34-34

    [email protected] (Пригожаева Майя Александровна – администратор)

    пн-пт — с 08:00 до 20:00

    сб — с 09:00 до 15:00

    109388, Москва, г. Москва и МО, ул. Шоссейная, 43

    ЧУЗ «Клиническая больница «РЖД-Медицина» имени Н.А.Семашко», Стационар на улице Шоссейная

    8 (495) 644-47-05 (регистратура)

    8 (495) 644-47-10 (регистратура)

    8 800 700-07-01 (Контакт центр)

    Стационар — круглосуточно

    Консультативно-диагностическое отделение — пн-пт, с 8:00 до 20:00

    РЖД установила исторический рекорд по грузообороту

    11 декабря в Москве состоялось итоговое заседание правления ОАО «РЖД» за 2018 год. Говоря об итогах компании за 2018 год и за все 15 лет существования холдинга, генеральный директор РЖД Олег Белозеров отметил, что железнодорожники установили рекорд по объему перевозок. Грузооборот увеличился на 2,5 % по сравнению с пиком советского периода в 1988 г., а доля железнодорожного транспорта (без учета специализированных трубопроводов) в грузообороте транспортной системы страны приблизилась к 88 %, что является самым высоким показателем в последние 15 лет.

    „Положительные результаты достигнуты благодаря проводимой планомерной работе по совершенствованию технологии перевозочного процесса и повышению эффективности производства. Таким образом, за последние 15 лет скорость доставки грузов увеличилась более чем на 54 %», — отметил г-н Белозёров. По его словам, грузооборот увеличится в этом году на 4%, а погрузка увеличится на 2,2%, экспортные перевозки через российские порты увеличатся на 4,1%, а через 15 лет почти удвоятся. При этом роль России как интегратора евразийского транспортного рынка возрастает: с 2004 г. транзитные контейнерные перевозки выросли в 2,5 раза, только за 2018 г. этот рост составил 25 %.

    Подводя итоги пассажирских перевозок, председатель правления отметил, что компания добилась устойчивой положительной динамики на всех сегментах перевозок, и по итогам года железнодорожным транспортом будет перевезено более 1,15 млрд пассажиров (3,1% к 2017 г. ). «Особенно показателен рост пассажироперевозок в новых сегментах перевозок, которые мы предложили и развиваем последние 3 года. Перевозки электропоездами «Ласточка» увеличились в 1,5 раза в дальнем сообщении и на треть в пригородном сообщении, а в двухэтажных поездах дальнего следования — на 37 %», — сказал г-н Белозёров.

    Вводятся все новые и новые услуги, в том числе для инвалидов: на 537 станциях есть круглосуточные службы помощи, которыми ежемесячно пользуются более 15 000 пассажиров. Все больше используются электронные сервисы: почти 52 % билетов на поезда дальнего следования покупаются онлайн. В 2018 году эта услуга стала доступна пригородным пассажирам через мобильные приложения. В результате холдинг «РЖД» сегодня является еще и крупнейшим интернет-магазином страны.

    Реализованные мероприятия позволили повысить производительность труда на 6,5 % в 2018 году (почти 52 % за последние 7 лет), а также провести индексацию заработной платы. Среднемесячная заработная плата увеличится на 8,9% от 2017 года и составит, по ожидаемым данным, почти 55 000 руб. Реальная заработная плата вырастет на 6%. РЖД владеет акциями и долями в 128 организациях, в том числе 64 дочерних, учредила 416 негосударственных учреждений здравоохранения и образования. В группе компаний холдинга работает почти 1 млн человек (включая частные учреждения здравоохранения и образования).

    Управление персоналом – Устойчивое развитие – Годовой отчет ОАО «РЖД» за 2017 год

    Дмитрий Шаханов Заместитель генерального директора по кадрам и социальной политике

    ОАО «РЖД» придерживается принципов корпоративной социальной ответственности и реализует социальную политику, ориентированную на эффективные взаимоотношения с работниками. Люди в приоритете. Наши сотрудники являются основным фактором эффективности и конкурентоспособности ОАО «РЖД». В конечном счете именно они создают рыночную стоимость компании. Именно поэтому привлечение квалифицированных кадров по всем направлениям деятельности ОАО «РЖД» и мотивация их на продуктивную и эффективную работу являются важнейшими задачами нашей социальной политики.

    Человеческий капитал — величайший актив ОАО «РЖД». Кадровая политика Компании направлена ​​на наем, удержание и развитие сотрудников, а также на обеспечение их социальной стабильности.

    Кадровый состав

    Компания продолжает поддерживать сбалансированный и стабильный кадровый состав. По состоянию на 31 декабря 2017 г. в ОАО «РЖД» работало 755 000 человек, что на 2,5% меньше, чем годом ранее. Эффективная социальная и кадровая политика Компании позволила снизить текучесть кадров на 0,8 п.п. до 6,7%. Ввиду того, что социальная ответственность и необходимость удержания квалифицированных кадров оставались на повестке дня, снижение численности персонала было обусловлено естественной убылью сотрудников, выходом на пенсию, временной и сезонной занятостью, перераспределением персонала между подразделениями и активным переобучением персонала.

    Анализ рабочей силы

    Состав персонала сбалансирован

    Достигнута и поддерживается оптимальная возрастная структура

    Увеличивается доля работников с высшим образованием

    Производительность труда, тыс. чел. Возрастная структура, %

    Категории персонала

    Руководство

    3

    3

    Офисные работники

    Технические работники

    Гендерный состав


    Образование

    Высшее образование

    Среднее профессиональное образование

    Прочее Неполное среднее, полное и начальное профессиональное образование

    Производительность труда

    ОАО «РЖД» системно работает над повышением производительности труда за счет снижения затрат на оплату труда за счет технического прогресса и совершенствования технологических процессов. В 2017 году производительность труда на транспорте увеличилась на 9,2% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

    Оплата труда и мотивация работников

    В 2017 году среднемесячная заработная плата работников ОАО «РЖД» по всем направлениям увеличилась на 7,7 % и составила 50 404 руб. 3) за счет повышения производительности труда и индексации заработной платы в соответствии с Коллективным договором. В частности, в марте 2017 года заработная плата была скорректирована на 1,5 %, а в октябре – на 4 % и 2,5 % соответственно для технических работников и всех остальных категорий. Реальная заработная плата выросла на 3,9%.

    В 2017 году Компания выполнила основные бюджетные показатели, улучшила соблюдение графика движения пассажирских и грузовых поездов, сократила простои транзитных вагонов, сократила простои локомотивных бригад. По окончании отчетного периода, в феврале 2018 года, работникам было выплачено единовременное вознаграждение за превышение плановых показателей производительности труда в 2017 году. В Компании на мотивацию работников за повышение эффективности потрачено 83,3 млн руб. в 2017 году. имели общую систему мотивации, основанную на показателях работы станций: эта модель охватывала в общей сложности 56 сортировочных станций и районных станций.

    Обучение и развитие персонала

    ОАО «РЖД» уделяет большое внимание подготовке, переподготовке, обучению и повышению квалификации всех категорий работников. В 2017 году:

    • обучено по ключевым профессиям более 46 тыс. рабочих;
    • обучено по первой профессии более 25 000 рабочих;
    • 13 000 человек обучены второй профессии;
    • более 165 000 сотрудников повысили квалификацию.

    В Компании создана и успешно развивается уникальная корпоративная система профессионального обучения, состоящая из 15 центров профессионального обучения.

    ОАО «РЖД» в 2017 году продолжилось тесное взаимодействие с отраслевыми высшими учебными заведениями по подготовке специалистов с высшим и средним профессиональным образованием. В настоящее время в железнодорожных вузах, подшефных ОАО «РЖД», обучается более 34 тысяч студентов.

    В 2017 году в Корпоративном университете ОАО «РЖД» прошли обучение 63,4 тыс. руководителей и служащих.

    Охрана здоровья работников

    В 2017 году Советом директоров утверждены Концептуальные основы реформирования организаций здравоохранения ОАО «РЖД» до 2020 года, направленные на поддержание и развитие системы качественного медицинского обслуживания по планам добровольного медицинского страхования (ДМС).

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *