Работа в РЖД
Большинство людей мечтают о стабильности. Все хотят быть уверенными в завтрашнем дне. Твердо стоять на ногах и смотреть в будущее. И конечно, чтобы осуществить эти прекрасные лозунги, необходима хорошая работа. Так уж повелось, что наиболее хорошей, в нашей стране, считается работа так или иначе связанная с государством. Это и милиция, и налоговые органы, и различные администрации губернаторов и мэров, ну конечно любимые всеми гомонополии, такие как Газпром и РЖД.
Я имел возможность поработать в ОАО «РЖД» в течение 5 лет, и уволился оттуда, по собственному желанию, но об этом я расскажу в конце статьи. Этой ремаркой, я просто хочу показать, что мой текст — это взгляд, хоть немного, знающего ситуацию человека.
Итак, ОАО «Российские железные дороги», один из самых крупнейших работодателей нашей страны, количество сотрудников колеблется около 1 миллиона!!! человек. Как говорят многие, кто там работает, если встанут железные дороги, остановится страна, ну или наоборот, если только остановится вся страна, остановятся железные дороги.
Способы устроиться на работу в РЖД:
1. Железнодорожные ВУЗы и коледжы
Это подходит для молодых людей, еще не определившихся со своим жизненным путем. К слову, это наиболее долгий, но зато практически гарантированный способ попасть в госмонополию.
Ну тут, как говорится, все просто. Хорошо сдаете ЕГЭ в школе поступаете в ближайший к вам институт инженеров железнодорожного транспорта (например в Москве – МИИТ), по мере обучения проходите где-нибудь практику, знакомитесь с ребятами, у которых, поверьте, кто-то уже работает в РЖД и всеми правдами и неправдами залезаете в эту чудо-компанию.
Попав туда, хоть на какую-то должность, осматриваетесь, ну, а дальше все зависит от вас.
Та же схема работает, если пойти в колледж железнодорожного транспорта, с той лишь поправкой, что изначально вы попадете на более низкую должность, но зато, скорее всего, колледж вас сам распределит в ОАО РЖД и вам не нужно будет искать пути-выходы, чтобы попасть туда.
Полный список университетов можно посмотреть здесь:
http://young.rzd.ru/college/public/ru?STRUCTURE_ID=5031
2. Сайты для поиска работы
Подходит абсолютно для всех
Это самый стандартный способ устроится на какую-либо работу. Открываете, например, hh.ru, устанавливаете поиск по работодателю и свой город, ну и как говорится – вперед!
А вот тут есть некоторая неожиданность, напомню, количество сотрудников РЖД около 1 миллиона человек, а на крупнейшем сайте поиска работы, по состоянию на 21 января 2019 года, всего 17 вакансий.
Такая же ситуация и на основном сайте РЖД (rzd.ru), по региону Москва, скромные 6 вакансий, по региону Хабаровский край – 4 вакансии.
Можно подумать, что штат компании укомплектован настолько, что никто не нужен и текучка кадров отсутствует, поверьте, это совсем не так. Просто здесь не любят чужаков с улицы, и мы переходим к 3 способу попадания на работу в РЖД.
3. Устроится по знакомству
Подходит для того, у кого есть такие знакомства или он может их найти
Так вот, в РЖД не любят чужаков, большинство кто там работает устроены по знакомству, любое освободившееся место сразу дербанится знакомыми, друзьями, родственниками. В общем кем угодно, но оно не уходит на внешний рынок труда.
Этот большой минус для компании, мы поговорим об этом в заключительной части статьи, может оказаться большим плюсом для вас.
Стоит ли работать в РЖД
Лично я попал в РЖД по 3 способу, в один момент времени мне довелось работать с человеком, который ушел на железную дорогу. Я попросился к нему, и он меня взял. Работал я начальником нижнего уровня, но зато в аппарате управления ОАО «РЖД».
Я стабильно получал заработную плату, которая состояла и 5 различных кусков, рассчитываемых от оклада. Выплата одного из этих кусков, называемая премией, полностью зависела от решения моего прямого руководителя, и он мог дать или не дать ее по своему собственному усмотрению и без объяснения причин. В принципе это нормальная ситуация, но для меня было совершенно дико, что выплата премий моих подчиненных, тоже зависела от решения моего руководителя, а не от меня.
Кроме этого на железной дороге все всегда в чем-то виноваты, а отсутствие профессионализма, как руководителей, так и работников компенсируется огромной бюрократией и унижением своих подчиненных. Морем историй завален интернет, особенно выразительны видео на Youtube. Ниже скрин типичного отзыва на сайтах о различных работодателях
В больших городах, работать вам здесь или нет зависит исключительно от ваших внутренних ценностей, найти работу с такой же зарплатой в крупном городе не так сложно. Сложнее в местах, где, зачастую, РЖД является чуть ли не единственным работодателем, вот в этих местах люди терпят все, к сожалению.
Кроме этого, отсутствие вливания в госмонополию «свежей крови» в лице людей пришедших с рынка труда очень сильно тормозит развитие компании и не создает внутри нее здоровую конкуренцию.
После 5 лет проведенных в этой конторе, рждешник стало для меня что-то типа ругательства.
Заключение
Как и любое другое повествование, это лишь моя личная оценка работы в РЖД, основанная, правда, на личном опыте.
Подведем итоги:
Плюсы работы в РЖД
- Стабильная заработная плата
- Возможность карьерного роста
- Неплохой социальный пакет
- Возможность поездки по железной дороге, один раз в год, в любую точку страны
- Ежегодная индексация заработной платы
Минусы работы в РЖД
Сеть здравоохранения ОАО “РЖД” – «РЖД-Медицина»
Клиники в
129327, Москва, г. Москва и МО, проезд Анадырский, 10к2
ЧУЗ «Клиническая больница «РЖД-Медицина» имени Н.А.Семашко», Поликлиника на станции Лосиноостровская
8 (495) 471-25-79 (регистратура)
8 800 700-07-01 (контакт-центр)
Поликлиника — пн-пт с 8:00 до 20:00
108800, Москва, г. Москва и МО, рабочий посёлок Киевский, 12а
ЧУЗ «Клиническая больница «РЖД-Медицина» имени Н.А.Семашко», Поликлиника на станции Бекасово
8 (495) 846-34-89 (регистратура )
8 (495) 846-40-53 (регистратура)
8 800 700-07-01 (контакт-центр)
Поликлиника — пн-пт с 8:00 до 19:00
143121, Московская область, г. Москва и МО, Рузский район, Рузский р-н, с. Покровское, ул. 1-я Парковая, 494
ЧУЗ «ЦКБ «РЖД-Медицина», Стационар, реабилитационный центр
8 (499) 754-07-15
8 (800) 234-34-34
[email protected] (Салмангова Екатерина Евгеньевна – секретарь)
Ежедневно — круглосуточно
129626, Москва, г. Москва и МО, ул. 1-ая Мытищинская, 19а
ЧУЗ «Клиническая больница «РЖД-Медицина» имени Н. А.Семашко», г. Москва, ул. 1-ая Мытищинская, 19а
8 (499) 623-90-51 (регистратура)
8 (915) 402-40-97 (“регистратура)
8 800 700-07-01 (контакт-центр)
Поликлиника — пн-пт с 8:00 до 20:00
129128, Москва, г. Москва и МО, ул. Будайская, 2
ЧУЗ «ЦКБ «РЖД-Медицина», Стационар на ул. Будайская
8 (495) 727-00-04
8 (800) 234-34-34
[email protected] (Теребихина Ирина Викторовна – секретарь)
Ежедневно — 08:00-20:00
127015, Москва, г. Москва и МО, ул. Бутырская, 6к3
ЧУЗ «ЦКБ «РЖД-Медицина», Стоматологическая поликлиника
8 (499) 623-12-13
8 (499) 623-13-14
8 (499) 641-12-07
8 (800) 234-34-34
[email protected] (Лилейкина Любовь Николаевна – секретарь)
Ежедневно — с 08:00 до 20:00
С 1 июня по 31 августа — сб и вс с 10:00 до 16:00
125367, Москва, г. Москва и МО, ул. Волоколамское шоссе, 84
ЧУЗ «ЦКБ «РЖД-Медицина», Стационар на Волоколамском шоссе
8 (495) 925-02-02
8 (495) 925-02-18 (Отдел координации медицинской помощи)
8 (495) 925-68-85 (Приемная главного врача)
8 (800) 234-34-34
9250218@mail. ru (Отдел координации медицинской помощи)
Ежедневно — 08:00-20:00
107078, Москва, г. Москва и МО, ул. Новая Басманная, 5
ЧУЗ «ЦКБ «РЖД-Медицина», Поликлиника
8 (499) 262-35-99 (Регистратура)
8 (499) 262-82-60 (Стоматология)
8 (800) 234-34-34
[email protected] (Герасимова Марина Сергеевна, Кульчицкая Марина Игоревна – Администраторы Отдела документационного обеспечения)
пн-пт — с 08:00 до 20:00
сб — с 09:00 до 15:00
111398, Москва, г. Москва и МО, район Перово, ул. Плющева, 15А, стр.2.
ЧУЗ «Клиническая больница «РЖД-Медицина» имени Н.А.Семашко», Поликлиника на станции Москва-Пассажирская-Курская
8 (499) 623-71-92 (регистратура)
8 (499) 623-72-06 (регистратура)
8 800 700-07-01 (контакт-центр)
Поликлиника — пн-пт с 8:00 до 20:00
109386, Москва, г. Москва и МО, ул. Ставропольская, 23к1
ЧУЗ «Клиническая больница «РЖД-Медицина» имени Н.А.Семашко», Стационар, Поликлиника на ст. Люблино
8 495 359-57-00 (Контакт центр)
8 800 700 07 01 (Контакт центр)
Стационар — круглосуточно
Консультативно-диагностическое отделение — пн-пт с 8:00 до 20:00
111398, Москва, г. Москва и МО, ул. Часовая, 20, стр. 10
ЧУЗ «ЦКБ «РЖД-Медицина», Детская клиника
8 (495) 531-30-41
8 (800) 234-34-34
[email protected] (Джейранова Элени Михайловна, Елена Александрова, Перфилова Татьяна Викторовна – администраторы)
Ежедневно — 08:00-20:00
125315, Москва, г. Москва и МО, ул. Часовая, 20
ЧУЗ «ЦКБ «РЖД-Медицина», Семейная клиника на Часовой
8 (495) 727-00-04
8 (800) 234-34-34
[email protected] (Пригожаева Майя Александровна – администратор)
пн-пт — с 08:00 до 20:00
сб — с 09:00 до 15:00
109388, Москва, г. Москва и МО, ул. Шоссейная, 43
ЧУЗ «Клиническая больница «РЖД-Медицина» имени Н.А.Семашко», Стационар на улице Шоссейная
8 (495) 644-47-05 (регистратура)
8 (495) 644-47-10 (регистратура)
8 800 700-07-01 (Контакт центр)
Стационар — круглосуточно
Консультативно-диагностическое отделение — пн-пт, с 8:00 до 20:00
РЖД установила исторический рекорд по грузообороту
11 декабря в Москве состоялось итоговое заседание правления ОАО «РЖД» за 2018 год. Говоря об итогах компании за 2018 год и за все 15 лет существования холдинга, генеральный директор РЖД Олег Белозеров отметил, что железнодорожники установили рекорд по объему перевозок. Грузооборот увеличился на 2,5 % по сравнению с пиком советского периода в 1988 г., а доля железнодорожного транспорта (без учета специализированных трубопроводов) в грузообороте транспортной системы страны приблизилась к 88 %, что является самым высоким показателем в последние 15 лет.
„Положительные результаты достигнуты благодаря проводимой планомерной работе по совершенствованию технологии перевозочного процесса и повышению эффективности производства. Таким образом, за последние 15 лет скорость доставки грузов увеличилась более чем на 54 %», — отметил г-н Белозёров. По его словам, грузооборот увеличится в этом году на 4%, а погрузка увеличится на 2,2%, экспортные перевозки через российские порты увеличатся на 4,1%, а через 15 лет почти удвоятся. При этом роль России как интегратора евразийского транспортного рынка возрастает: с 2004 г. транзитные контейнерные перевозки выросли в 2,5 раза, только за 2018 г. этот рост составил 25 %.
Подводя итоги пассажирских перевозок, председатель правления отметил, что компания добилась устойчивой положительной динамики на всех сегментах перевозок, и по итогам года железнодорожным транспортом будет перевезено более 1,15 млрд пассажиров (3,1% к 2017 г. ). «Особенно показателен рост пассажироперевозок в новых сегментах перевозок, которые мы предложили и развиваем последние 3 года. Перевозки электропоездами «Ласточка» увеличились в 1,5 раза в дальнем сообщении и на треть в пригородном сообщении, а в двухэтажных поездах дальнего следования — на 37 %», — сказал г-н Белозёров.
Вводятся все новые и новые услуги, в том числе для инвалидов: на 537 станциях есть круглосуточные службы помощи, которыми ежемесячно пользуются более 15 000 пассажиров. Все больше используются электронные сервисы: почти 52 % билетов на поезда дальнего следования покупаются онлайн. В 2018 году эта услуга стала доступна пригородным пассажирам через мобильные приложения. В результате холдинг «РЖД» сегодня является еще и крупнейшим интернет-магазином страны.
Реализованные мероприятия позволили повысить производительность труда на 6,5 % в 2018 году (почти 52 % за последние 7 лет), а также провести индексацию заработной платы. Среднемесячная заработная плата увеличится на 8,9% от 2017 года и составит, по ожидаемым данным, почти 55 000 руб. Реальная заработная плата вырастет на 6%. РЖД владеет акциями и долями в 128 организациях, в том числе 64 дочерних, учредила 416 негосударственных учреждений здравоохранения и образования. В группе компаний холдинга работает почти 1 млн человек (включая частные учреждения здравоохранения и образования).
Управление персоналом – Устойчивое развитие – Годовой отчет ОАО «РЖД» за 2017 год
Дмитрий Шаханов Заместитель генерального директора по кадрам и социальной политике
ОАО «РЖД» придерживается принципов корпоративной социальной ответственности и реализует социальную политику, ориентированную на эффективные взаимоотношения с работниками.
Люди в приоритете. Наши сотрудники являются основным фактором эффективности и конкурентоспособности ОАО «РЖД». В конечном счете именно они создают рыночную стоимость компании. Именно поэтому привлечение квалифицированных кадров по всем направлениям деятельности ОАО «РЖД» и мотивация их на продуктивную и эффективную работу являются важнейшими задачами нашей социальной политики.
Человеческий капитал — величайший актив ОАО «РЖД». Кадровая политика Компании направлена на наем, удержание и развитие сотрудников, а также на обеспечение их социальной стабильности.
Кадровый состав
Компания продолжает поддерживать сбалансированный и стабильный кадровый состав. По состоянию на 31 декабря 2017 г. в ОАО «РЖД» работало 755 000 человек, что на 2,5% меньше, чем годом ранее. Эффективная социальная и кадровая политика Компании позволила снизить текучесть кадров на 0,8 п.п. до 6,7%. Ввиду того, что социальная ответственность и необходимость удержания квалифицированных кадров оставались на повестке дня, снижение численности персонала было обусловлено естественной убылью сотрудников, выходом на пенсию, временной и сезонной занятостью, перераспределением персонала между подразделениями и активным переобучением персонала.
Анализ рабочей силы
Состав персонала сбалансирован
Достигнута и поддерживается оптимальная возрастная структура
Увеличивается доля работников с высшим образованием
Производительность труда, тыс. чел. Возрастная структура, %Категории персонала
Руководство
3
3
Офисные работники
Технические работники
Гендерный состав
Образование
Высшее образование
Среднее профессиональное образование
Прочее Неполное среднее, полное и начальное профессиональное образование
Производительность труда
ОАО «РЖД» системно работает над повышением производительности труда за счет снижения затрат на оплату труда за счет технического прогресса и совершенствования технологических процессов. В 2017 году производительность труда на транспорте увеличилась на 9,2% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
Оплата труда и мотивация работников
В 2017 году среднемесячная заработная плата работников ОАО «РЖД» по всем направлениям увеличилась на 7,7 % и составила 50 404 руб. 3) за счет повышения производительности труда и индексации заработной платы в соответствии с Коллективным договором. В частности, в марте 2017 года заработная плата была скорректирована на 1,5 %, а в октябре – на 4 % и 2,5 % соответственно для технических работников и всех остальных категорий. Реальная заработная плата выросла на 3,9%.
В 2017 году Компания выполнила основные бюджетные показатели, улучшила соблюдение графика движения пассажирских и грузовых поездов, сократила простои транзитных вагонов, сократила простои локомотивных бригад. По окончании отчетного периода, в феврале 2018 года, работникам было выплачено единовременное вознаграждение за превышение плановых показателей производительности труда в 2017 году. В Компании на мотивацию работников за повышение эффективности потрачено 83,3 млн руб. в 2017 году. имели общую систему мотивации, основанную на показателях работы станций: эта модель охватывала в общей сложности 56 сортировочных станций и районных станций.
Обучение и развитие персонала
ОАО «РЖД» уделяет большое внимание подготовке, переподготовке, обучению и повышению квалификации всех категорий работников. В 2017 году:
- обучено по ключевым профессиям более 46 тыс. рабочих;
- обучено по первой профессии более 25 000 рабочих;
- 13 000 человек обучены второй профессии;
- более 165 000 сотрудников повысили квалификацию.
В Компании создана и успешно развивается уникальная корпоративная система профессионального обучения, состоящая из 15 центров профессионального обучения.
ОАО «РЖД» в 2017 году продолжилось тесное взаимодействие с отраслевыми высшими учебными заведениями по подготовке специалистов с высшим и средним профессиональным образованием. В настоящее время в железнодорожных вузах, подшефных ОАО «РЖД», обучается более 34 тысяч студентов.
В 2017 году в Корпоративном университете ОАО «РЖД» прошли обучение 63,4 тыс. руководителей и служащих.
Охрана здоровья работников
В 2017 году Советом директоров утверждены Концептуальные основы реформирования организаций здравоохранения ОАО «РЖД» до 2020 года, направленные на поддержание и развитие системы качественного медицинского обслуживания по планам добровольного медицинского страхования (ДМС).