Сколько должно быть детей в садике в группе: Может ли в группе детского сада быть больше 30 детей

Содержание

Сколько воспитателей и нянечек должно быть в группе в детском саду?

Добрый день! Какие нормы или может есть закон, в котором указывается, какое количество воспитателей и нянечек должно быть в одной группе в детском саду. Спасибо.

, олеся, г. Волгоград

дошкольные детские учреждениядетские учреждениядиректор детского центравоспитательдетский садАлкоголь 24 часаАлкоголь с утра

Ирина Артемьева

Юридическая компания “Центр Юридической Помощи”, г. Осинники

Здравствуйте, согласно «Типовому положению о дошкольном образовательном учреждении», принятом Правительством Российской Федерации 12 сентября 2008 г. N 666 количество воспитателей в детской саду, не нормируется. Но, есть Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013 г. N 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»», в которое есть четкое описание количества воспитателей на одну группу.

Так, один воспитатель работает с утра и до тихого часа, а второй воспитатель работает с детьми после тихого часа и до вечера. При этом, к каждому воспитателю прикрепляется помощник – нянечка, которая занимается вопросами уборки помещения, а также ухода за детьми. 

Законодательство определяет количество детей в группе.

Так, детей от двух месяцев и до года в группе должно быть не более десяти, если речь идет о детях от года до трех – 15 детей в группе, и 20 детей, если их возраст составляет от трех и до семи лет;

Закон определяет, что на одну группу должно быть два воспитателя и нянечка. Но, воспитатели работают посменно, а не вместе. Нянечка же присутствует в группе и оказывает помощь воспитателю – постоянно.

Похожие вопросы

Медицинское право

Каковы должны быть действия моего супруга?

В 2017 году был заморожен биоматериал мужу для дальнейшего проведения программы эко. Оплата хранения была на месяц. В течении этого месяца частично воспользовались биоматериалом. На остатки я , имея доверенность от мужа, хотела написать отказ от хранения. На что мне ответили, что только муж может это сделать лично или прислать нотариально заверенные отказ по почте. В то же время , прикрепила ниже, в договоре указано, что если не поступает оплата за хранение – материал утилизируют. Муж решил просто не платить. И вот в 2021 году Клиника связывается с мужем и требует оплатить долг более ,чем в 50 тысяч. Они все это время хранили и не утилизировала. Правомерно ли их действие. Ссылаются, что без согласия не могут утилизировать. Мы то согласны на утилизацию, но они требуют оплатить долг. С чего это мы должны платить , если они молчали все эти годы , а теперь сумма набежала немаленькая. Биоматериал нам не нужен. Это не эмбрион или яйцеклетка , которых тяжело и только операбельным путём достаются, это сперма ????️ Я в шоке. Каковы должны быть действия моего супруга? Вопрос по оплате открыт до сих пор.

, вопрос №3547491, Альбина, г. Москва

Защита прав работников

Заведующей в детском саду 70 лет, разрешено ли ей занимать данную должность в таком возрасте?

Заведующей в детском саду 70 лет, разрешено ли ей занимать данную должность в таком возрасте?

, вопрос №3546262, Максим, г. Москва

Уголовное право

Какие меры прокурорского реагирования должны быть приняты?

. При осуществлении прокурорского надзора проверке был подвергнут следственный изолятор. Прокурор произвел обход камер, опросил содержащихся в них задержанных и заключенных в результате чего выявил, что задержанный Иванов находится в следственном изоляторе без судебного решения 52 часа. Дайте правовую оценку ситуации? Каким нормативным актом регламентируется порядок осуществления прокурорского надзора за изоляторами временного содержания? Как должны быть оформлены ход и результаты проверки? Какие меры прокурорского реагирования должны быть приняты?

, вопрос №3545677, мария, г. Оренбург

Алименты

Или она так и должна будет выплачивать долг?

Здравствуйте.Подскажите пожалуйста.Если мать лишена родительских прав,а ребенок воспитывался в детском доме .На мать капали алименты,она не платила.Когда ребенку исполнится 18лет,то долг обнулится?Или она так и должна будет выплачивать долг?

, вопрос №3545512, Анна, г. Тамбов

Уголовное право

Могу ли я работать воспитателем в детском саду?

Здравствуйте подскажите пожалуйста если на меня было заведено уголовное дело по 115 статье и закрыто по применению сторон. Могу ли я работать воспитателем в детском саду?

, вопрос №3544715, Евгения, г. Москва

как работают, кому положены и как туда попасть

Моему ребенку четыре года. Обычно он ходит в детский сад, пока мы с мужем работаем, но сейчас президент объявил нерабочие дни по всей России. Воспитатели говорят, что в эти дни детский сад закроется на каникулы.

Проблема в том, что реально наши работодатели не собираются устраивать сотрудникам никаких выходных, — просто мы временно будем работать из дома. Я слышала, что в детских садах должны быть организованы дежурные группы для детей, чьи родители работают. Но в нашем саду говорят, что это не предусмотрено. Это законно? Кто может претендовать на место в дежурной группе в нерабочие дни?

Сергей Немчинов

хочет отдать ребенка в дежурную группу

Профиль автора

Вы правы: дежурные группы в детских садах должны работать. Но есть тонкости: конкретно в вашем детском саду дежурной группы может и не быть, а еще у родителей часто возникают сложности с получением места. Разберу, как все устроено.

Почему вообще в детских садах есть каникулы

Владимир Путин своим указом объявил нерабочие дни в стране из-за увеличения числа заболевших коронавирусной инфекцией. Во всех регионах выходные должны продлиться как минимум с 30 октября по 7 ноября. Но региональные власти могут начать нерабочий период раньше и закончить позже, если сочтут это необходимым.

Детских садов и школ нерабочие дни тоже касаются: на это время все детские образовательные учреждения уходят на каникулы. При этом для семей, в которых родители все-таки будут работать, должны быть организованы дежурные группы в детских садах: такова рекомендация Министерства просвещения.

Ну и что? 22.10.21

Как изменится режим работы детских садов, школ и вузов с 30 октября по 7 ноября

Во всех ли садах должны быть дежурные группы

Обязанности организовать дежурную группу в каждом детском саду нет. Местные власти должны определить потребность родителей в дежурных группах и организовать столько групп, сколько необходимо. Вполне возможно, что будет достаточно только одной дежурной группы на весь район.

Чтобы на ребенка выделили место в дежурной группе, нужно заранее сообщить воспитателям, что семья в нем нуждается. Обычно еще нужно заполнить заявление, но в некоторых регионах это не требуется — достаточно устной просьбы родителей предоставить ребенку место.

Образец заявления на дежурную группу в детском саду.
Заявление может написать кто-то один, но в нем надо указать места работы, должности и контактные телефоны обоих родителей

В 2020 году каждый родитель должен был предъявить справку с работы. Места в дежурной группе предоставляли только детям, чьи родители работали на предприятиях из особого списка: например, в аптеках, продуктовых магазинах или метро. В 2021 году жесткого требования нет — обычно хватает указания места работы в заявлении. Если администрация детского сада захочет, то сможет проверить, действительно ли родители работают в той организации, которую указали.

Исключение — детские сады Москвы: там и сейчас требуют справку с работы родителей. Ее можно принести в бумажном виде, а можно отправить по электронной почте.

Другие документы в детском саду требовать не должны.

Кто может претендовать на место в дежурной группе в 2021 году

Список организаций, которые не обязаны предоставлять сотрудникам нерабочие дни, не менялся с прошлого года. В него входят:

  1. Больницы, поликлиники и аптеки.
  2. Продуктовые магазины, а также те, в которых продаются товары первой необходимости, например подгузники, зоотовары или автозапчасти.
  3. Аварийно-спасательные службы.
  4. Непрерывно действующие организации. Например, городской транспорт, аэропорты и ж/д вокзалы, металлургические заводы и правоохранительные органы.
  5. Компании, которые осуществляют неотложные ремонтные и погрузочно-разгрузочные работы.
  6. Банки.

Кому именно предоставить место в дежурной группе, зависит от решения региональных властей. Хотя напрямую в региональных нормативных документах не сказано, что места в детском саду предоставляют только семьям, в которых родители работают в организациях из перечня, реально власти могут сделать такой вывод: раз по закону у родителей выходной, то государство и не должно обеспечивать ребенка на это время воспитателями.

/prava/deti-deti-detishechki/

Права родителей детсадовцев

Те дети, у кого не будет работать хотя бы один из родителей, должны остаться дома. Им, скорее всего, откажут в предоставлении места в дежурной группе детского сада. Но иногда с администрацией детского сада можно договориться. Например, так произошло в нашей семье. Я госслужащий, а жена формально в декрете, но реально пишет статьи для Т—Ж. Мы смогли объяснить, что жена тоже работает, и подать заявление на место в дежурной группе. Воспитатели заверили, что раз заявление приняли, то уже не откажут.

Как все устроено в дежурных группах

В дежурных группах дети не делятся по возрасту. В одной и той же группе может оказаться как малыш, который еще не успел до конца адаптироваться к детскому саду, так и воспитанник старшей группы. Обычно в таких группах не больше 12 человек, а воспитатели работают по определенному графику и меняются каждый день.

Если ребенок ходит в дежурную группу, родители платят по обычному тарифу. А если не ходят, плату за вынужденные выходные вычтут из итоговой квитанции.

/guide/kindergarten-compensation/

Как получить компенсацию за детский сад

В 2020 году никто еще не думал о том, как перестроить программу занятий, чтобы она увлекала детей разного возраста. Главным было позаботиться о здоровье детей и пережить сложное время. Сейчас у воспитателей уже есть опыт работы со смешанными группами, и к организации времени в течение дня они подходят более осознанно.

Как воспитатели работают с разновозрастными группами

Александра Голубева

младший воспитатель детского сада в Ярославской области, во время пандемии 2020 года работала в дежурной группе

Дежурные группы отличаются от обычных тем, что в них одновременно находятся дети разного возраста, которые требуют разного ухода. Дополнительная сложность в том, что каждый день в группе меняется состав воспитателей.

Сложнее всего объяснить детям до 4 лет, почему их отдают незнакомому воспитателю. Чтобы маленьким детям было проще привыкнуть к новой обстановке, наша заведующая решила, что в дежурные группы чаще будут ходить воспитатели ясельных групп — те, к кому малыши успели привыкнуть в обычное время.

Дети с 4 до 7 лет более спокойно реагируют на появление новых воспитателей. Им уже можно объяснить, что это временная мера и ничего страшного не произойдет.

С детьми 5—7 лет возникает другая проблема: им неинтересно контактировать и играть с младшими. Поэтому сразу в первый день воспитатели договорились со старшими детьми, чтобы считать младших своими братьями и сестрами в саду и всюду им помогать. Такой способ оказался действенным.

В 2020 году мы старались организовать образовательный процесс соразмерно уровню развития воспитанников. Например, детям 6—7 лет давали задание прочитать слово, написать или обвести буквы. Тем, кому 4—5 лет, предлагали обводить цифры и пытаться их написать. А с детьми до 4 лет просто рисовали или закрашивали фигуры.

Занятия по физкультуре и музыке проводили раз в неделю. Детей делили по возрастам и отводили в спортивный и музыкальный залы в разное время.

Сначала у нас в детском саду была только одна группа. Потом, следом за снижением ограничений, образовывались новые дежурные группы, и детей стали делить по возрастам. Постепенно все вернулось к обычному режиму.


Что делать?Читатели спрашивают — эксперты отвечают

Задать свой вопрос

Занятия в малых группах для дошкольников

Небольшие группы являются важной частью высококачественного дошкольного образования. Но что такое малые группы? Сколько у вас должно быть? И чему вы должны учить в своих малых группах? Все это хорошие вопросы, когда речь идет о планировании эффективных занятий в малых группах в вашем дошкольном учреждении, подготовительном классе или классе детского сада.

Что такое малые группы?

Небольшие группы — это высокоэффективный метод обучения, который позволяет нацеливать обучение на удовлетворение потребностей и навыков каждого учащегося в классе.

Почему важны небольшие группы

Занятия в малых группах позволяют легко дифференцировать обучение для ваших учеников. Польза от ежедневных занятий в малых группах намного больше, чем от занятий в целой группе. Включив занятия в небольших группах в свое ежедневное расписание, вы сможете помочь учащимся дошкольных и подготовительных классов узнать больше.

Леса — еще один важный аспект обучения в малых группах. Когда вы оказываете конкретную поддержку, чтобы помочь ребенку перейти на следующий уровень обучения, это обычно называют строительные леса инструкция. Чтобы успешно помочь ребенку, учитель должен понимать континуум обучения для каждого конкретного навыка , а знать, где находится каждый ребенок в этом континууме.

Сколько детей в каждой маленькой группе?

В идеале небольшие группы могут включать от трех до шести детей. Вы можете разделить учащихся вашего дошкольного класса на несколько небольших групп, по три-шесть детей в каждой.

Сколько у вас должно быть малых групп?

Количество групп зависит от того, сколько детей в вашем классе. Например, если в вашем классе 20 учащихся Pre-K, у вас может быть четыре группы по пять учеников в каждой или две группы по четыре человека и две группы по шесть человек. Важно не то, сколько у вас групп, а то, как вы определили, какие студенты входят в каждую группу.

Занятия в малых группах

Как сгруппировать учащихся

Создание малых групп — это не игра в угадайку. Высококачественная программа для детей младшего возраста использует данные оценки для создания небольших групп. Оценивание — это инструмент, который высокоэффективные учителя используют, чтобы помочь своим ученикам перейти от точки А к точке Б. Преподавание без учета данных оценки похоже на вождение автобуса, полного маленьких детей с завязанными глазами.

Наиболее эффективные инструменты оценки возьмут собранные вами данные и создадут для вас небольшие группы, чтобы устранить любые неявные предубеждения, которые могут у вас быть. Мой любимый инструмент оценки — ESGI — , и он очень быстрый и простой!

Как организовать малые группы

Во-первых, вам нужно выделить место в классе, специально предназначенное для занятий в малых группах, чтобы ваши ученики знали, куда идти, когда придет их очередь. Я стараюсь расположить свою маленькую групповую зону подальше от самых шумных мест в классе, таких как кубики и драматические игры. Вы можете использовать стол для своих небольших групп или ковер на полу, если хотите.

Далее вам понадобится место для материалов вашей небольшой группы. Вы можете готовить материалы для своей небольшой группы каждую пятницу на следующую неделю, чтобы они были готовы к работе, когда вы придете в понедельник утром. Ящики или корзины с цветовой кодировкой, разные цвета для каждого дня недели, хорошо подходят для хранения материалов для небольших групп. Вы также можете использовать красочные пластиковые ящики для хранения предметов небольшой группы.

Когда собираться в малые группы

Малые группы наиболее эффективны, когда вы собираете их ежедневно. Найдите в своем ежедневном расписании место для занятий в малых группах. Вам не нужно встречаться с каждой группой каждый день, просто выделяйте определенное время каждый день, когда вы встречаетесь хотя бы с одной или двумя группами.

Как управлять малыми группами

Когда дело доходит до управления малыми группами, следует избегать нескольких важных ловушек.

Ловушка #1 : Хотя может возникнуть соблазн разделить класс пополам и провести одну небольшую группу самостоятельно, а другой взрослый (помощник или второй учитель) будет руководить другой, это не соответствует цели урока. небольшие группы. Одной из целей малых групп является помощь детям в обучении самостоятельной работе.

Ловушка #2 : Легко создавать свои группы на основе поведения и личностей и поддерживать их таким образом в течение всего года, но этот подход противоречит передовой практике работы с небольшими группами. Вместо этого ваши группы должны быть гибкими и меняться при необходимости в зависимости от того, на какой стадии индивидуального континуума обучения находятся ваши ученики. Мы знаем, что все маленькие дети учатся в своем собственном темпе, поэтому имеет смысл только то, что не все дети будут идти по одному и тому же пути обучения в одно и то же время. Вот почему мы оцениваем учащихся более одного раза в течение учебного года, чтобы увидеть их прогресс и определить, к чему они готовы в будущем.

Ловушка №3: ​​ Небольшие группы в центральное время. Если вы попытаетесь проводить уроки в небольших группах в рабочее время, вам придется вести тяжелую битву. Привлекательность блоков и драматического игрового центра будет слишком сильной, и ваши маленькие группы не добьются успеха, если будут конкурировать с другими центрами. Вместо этого, по возможности, заведите в своем ежедневном расписании более одного центра: один для небольших групп и самостоятельной работы, а другой — для полноценных центров.

Занятия в малых группах

Какой длины должны быть малые группы?

Время, которое вы проводите в небольшой группе, должно соответствовать концентрации внимания ваших детей, особенно в начале учебного года. Вы можете начать год с менее чем 10 минут на группу, но по мере того, как ваши ученики начинают расти и взрослеть, вы сможете постепенно увеличивать время.

Занятия в малых группах

Занятия в малых группах для дошкольников

После того, как вы оценили и сгруппировали своих учеников, настало время малых групп! Самое главное, что вы выбираете практические занятия, которые интересны и интересны. Если ваши занятия не будут интерактивными и игривыми, то они не будут успешными.

Примеры для малых групп

Вы можете заниматься практически любым видом деятельности, которую должны освоить учащиеся в вашей малой группе. Все, от мелкой моторики, письма, распознавания чисел, счета, сортировки, индивидуальной переписки и многого другого, является приемлемым занятием для небольших групп. Ниже приведены некоторые из моих любимых занятий в малых группах.

Дополнительные советы для учителей

Контрольный список для подготовки к детскому саду | Понятно

Когда дети готовятся к детскому саду, многие семьи задаются вопросом об академических способностях. Но забота о себе, социальные и эмоциональные навыки также важны для подготовки к детскому саду. Например, вашему ребенку нужна помощь в туалете? Узнайте о различных видах навыков, которыми дети должны обладать, когда они пойдут в детский сад.

Языковые навыки

  • Говорить полными предложениями и быть понятым другими большую часть времени
  • Использовать слова для выражения потребностей и желаний
  • Понимать двухшаговые инструкции
  • Сравнивать и описывать отношения между объектами, такими как большой/маленький, нижний/верхний и первый /last

Навыки готовности к чтению

  • Наслаждайтесь прослушиванием историй
  • Знайте, как найти первую страницу книги и в какую сторону перелистывать страницы
  • Распознавать знакомые логотипы и знаки, такие как знаки остановки
  • Назовите алфавит и определите большинство букв
  • Узнайте и попробуйте написать свое имя
  • Узнайте, когда два слова рифмуются (например, кошка и летучая мышь ) звук первой буквы имени)
  • Нарисуйте картинку, чтобы помочь выразить идею

Математические навыки

  • Считайте от 1 до 10, не пропуская числа
  • Сопоставьте число с группой из пяти или менее элементов («Я вижу трех кошек»)
  • Распознавать и называть основные формы (квадрат, круг, треугольник, прямоугольник)
  • Понимать больше и меньше
  • Расположить три объекта в правильном порядке (например, от меньшего к большему) цвета в коробке из восьми мелков

Навыки ухода за собой

  • Самостоятельно пользоваться ванной и мыть посуду
  • Самостоятельно одеваться (но может потребоваться помощь с пуговицами, молниями и шнурками)
  • Знать и уметь называть свое имя, фамилию и возраст

Социальные и эмоциональные навыки

  • Отделяться от родителей или опекунов, не слишком расстраиваясь к заданию, которое ведет взрослый, например, слушание указаний для занятия или обсуждение дневной погоды во время круга

Мелкая моторика

  • Использование карандаша или мелка с некоторым контролем
  • Использование ножниц
  • Копирование основных фигур
  • Делайте четкие пометки, похожие на буквы, и напишите несколько настоящих букв, особенно тех, которые входят в название
  • Соберите простую головоломку

Общая моторика

  • 9 9
  • Прыгать, держа ноги вместе
  • Прыгать на одной ноге
  • Подниматься по лестнице
  • Подбрасывать мяч и пытаться его поймать
  • Как помочь подрастающему детсадовцу

    Дети развивают навыки с разной скоростью. Дети нередко имеют сильные навыки в одной области и слабые навыки в других областях. В некоторых штатах используются тесты на готовность к детскому саду, чтобы понять, кому из младших школьников может понадобиться дополнительная помощь в некоторых областях.

    Если вы обеспокоены тем, что ваш ребенок не готов к детскому саду, поговорите с воспитателем дошкольного учреждения вашего ребенка и вместе разработайте план устранения любых проблемных мест. Вы также можете поговорить с лечащим врачом вашего ребенка. Узнайте о плюсах и минусах отсрочки детского сада на год.

    Если ваш ребенок собирается в детский сад, изучите эти шаги для плавного перехода. Вы также можете посмотреть серию видеороликов о том, как в действии выглядят академические навыки в детском саду.

    Основные выводы

    • Дети развивают навыки с разной скоростью и могут быть сильными в одних областях и слабыми в других.

    • В некоторых штатах проводятся тесты на готовность к детскому саду, чтобы определить, нужна ли детям дополнительная помощь в определенных областях.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *