Сколько должно быть в детском саду в группе детей: Может ли в группе детского сада быть больше 30 детей

Детский сад №68 г.Владивосток. Режим дня

Главная → Режим дня

Организация режима пребывания детей в дошкольном образовательном

учреждении по возрастным группам

 

Режимные моменты

Вторая младшая группа

Средняя группа

Старшая группа

Подготовительная к школе  группа

Приём детей, осмотр, игры, ежедневная утренняя гимнастика

 

7.00-8.05

7.00-8.10

7.00-8.20

7.00-8.25

Подготовка к завтраку, завтрак

 

8. 05-8.50

8.10-8.50

8.20-8.55

8.25-8.55

Игры, самостоятельная деятельность

 

8.50-9.05

8.50-9.05

8.55-9.00

8.55-9.00

Непосредственно образовательная деятельность (НОД)

9.05-9.45

9.05-9.55

9.00-10.05

9.00-11.00

Второй завтрак

9.50-10.00

9.55-10.05

10.05-10.15

10.10-10.20

Игры, подготовка к прогулке, прогулка

 

10. 00-11.15

10.05-11.25

10.15-11.35

11.00-12.30

Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры

 

11.15-11.35

11.25-11.45

11.35-11.50

12.30-12.40

Подготовка к обеду, обед

 

11.35-12.05

11.45-12.15

11.50-12.20

12.40-13.10

Подготовка ко сну, дневной сон

 

12.05-15.00

12.15-15.00

12.20-15.00

13.10-15.00

Пробуждение, гимнастика после сна, закаливающие процедуры

 

15. 00-15.15

15.00-15.15

15.00-15.15

15.00-15.15

Подготовка к полднику, полдник

 

15.15-15.30

15.15-15.30

15.15-15.30

15.15-15.30

НОД, игры, досуги, кружки, общение, чтение художественной литературы

 

15.30-15.45

15.30-15.50

15.30-15.55

15.30-16.00

Подготовка к прогулке, прогулка, возвращение с прогулки

 

16.45-17.00

15.50-17.05

15.55-17.05

16.00-17. 05

Подготовка к ужину, ужин

 

17.00-17.30

17.05-17.35

17.05-17.35

17.05-17.35

Самостоятельная деятельность детей, игры, уход детей домой

 

17.30-19.00

17.35-19.00

17.35-19.00

17.35-19.00

 

 На время занятий иногда делят группу пополам: одна половина занимается, другая играет, потом наоборот. Если же занятие проходит сразу у всех, то, оно может длиться не час, а минут 20-30, может быть с перерывами, чтобы дети не утомились. Если на улице холодно, то вместо прогулки. Кроме того все занятия проходят в игровой форме.
           Прием пищи: завтрак, обед, полдник и ужин – во всех садиках примерно в одно время.
           Дневной сон: в зависимости от возраста может быть 2-3 часа. Если ребенок не спит днем, то он просто лежит отдыхает.
           В течении дня, обычно, 2 прогулки длительностью около 1 часа в зависимости от возраста детей и от погоды: утром перед обедом и вечером после ужина.

Мы работаем по развивающей программе «От рождения до школы». Эта программа включает в себя развивающие занятия по следующим направлениям: 
 — развитие речи 
 — формирование элементарных математических навыков 
 — изобразительная деятельность (рисование, лепка, аппликация, ручной труд, конструирование) 
 — физическое развитие 
 — развитие игровой деятельности 
 — формирование естественнонаучного мышления 
 — музыкальное развитие и др.

Чем старше дети, тем насыщеннее, длиннее и чаще у них проходят занятия, тем дольше они гуляют, меньше спят, быстрее подготавливаются к выходу на прогулку, к приему пищи, ко сну. 

Уважаемые родители!

В нашем дошкольном образовательном учреждении имеются ряд правил, которые необходимо выполнять. Просим Вас ознакомиться с ними.

  1. В нашем детском саду все друг друга уважают, поэтому желают здоровья, т.е. здороваются.
  2. Если вы привезли ребенка в детский сад на своем автомобиле, не ставьте машину у ворот, чтобы не загородить проезд спецтранспорту. 
  3. Мы уделяем большое внимание вопросу безопасности жизни и здоровья Вашего ребенка, из чего следуют еще несколько пунктов:
    • приводить и забирать ребенка может ТОЛЬКО родитель (законный представитель) и (или) доверенное лицо при наличии доверенности и копии паспорта, кому вы доверяете жизнь и здоровье своего ребенка;
    • дети до 16-ти лет забирать ребенка из сада не имеют права;
    • запрещается приходить в детский сад в нетрезвом состоянии;
    • нельзя ребенку давать с собой лекарственные средства.
  4. Приходить необходимо не позднее 00если что-то сказать хотите воспитателю, то и еще пораньше.
    Просим Вас не игнорировать утреннюю гимнастику и уважать режим детского сада.
  5. Если Вы опоздали, тихонько заведите ребёнка в группу. Короткий кивок воспитателя в этот момент не говорит о его надменности. Начало дня очень важно, постарайтесь не опаздывать.
  6. Завтрак с 20до 8.50, и если Вы опоздали, придется малышу остаться без каши. В 8.55 прием пищи закончен. 
  7. Одежда ребёнка должна быть по сезону и такая, в которой ему (и воспитателю) «ничего не будет», если она, мягко говоря, испачкается. Конечно, воспитатель следит, чтобы подопечные не уподоблялись Ниф-Нифу с Наф-Нафом, но… дети народ свободный. В шкафу должны быть маечки (2), трусики (2), запасные колготки, носочки, сменный комплект одежды, если произойдет авария за приемом пищи. Дети… народ самостоятельный. Обязательно проверяйте опрятность вещей, не забывайте забирать стирать пижаму и спортивную одежду, ну а про ежедневную смену одежды мы даже не упоминаем.
  8. Обувь должна быть по размеру. Господа! Тапочки оставьте для дома, дети, конечно, чувствуют себя здесь в домашней обстановке, но обувь пусть будет «не тапочки».
  9. Отдельный разговор – праздничная одежда. Она должна быть! Приносить её нужно перед праздничным выступлением. Прически не возбраняются!
  10. Ребёнка родители (или лица, их заменяющие) «передают» из рук в руки воспитателю. Если ребенка вчера «высадили» с симптомами заболевания, а сегодня вы уже в саду… то такое скорое выздоровление нас настораживает. Так что планируйте своё утро.
  11. Состояние здоровья ребёнка определяет воспитатель по внешним признакам, если его что-то насторожит, воспитатель порекомендует обратиться к врачу и вправе отстранить ребенка. Убедительная просьба, быть предельно корректными с педагогами, поймите, нет никакой нашей заинтересованности, отправлять домой ребёнка. Но если «сопельки» и кашель Вас как маму не пугают, то у другой мамы может быть своё, отличное от Вашего, мнение.
  12. Запрещается давать ребенку с собой сладости и другую еду, если только они не предназначены для угощения всех детей (день рождения).
  13. Общие и групповые родительские собрания посещать не только обязательно, но и очень познавательно. Не забудьте бахилы.
  14. Если ваш ребенок страдает аллергическими реакциями на «пух и перо» птицы, принесите ему гипоаллергенную подушку и одеяло. Постельное белье стирается 1 раз в десять дней, а полотенце меняют по мере загрязнения, но не реже чем 1 раз в неделю по графику прачечной. Если в сон случается «маленькая авария», постельное белье будет заменено.
  15. К сожалению, исполнить желание родителя «поснимать» ребенка в течение дня технически сделать сложно. «Свободных рук» нет.
  16. В случае отсутствия ребёнка в детском саду Вам необходимо до 30поставить в известность воспитателей или администрацию учреждения о причине отсутствия.
  17. Плата за содержания ребенка в детском саду в настоящее время составляет – 2480 руб. Просим Вас, своевременно до 10числа каждого месяца вносить установленную плату за содержание ребенка в дошкольном образовательном учреждении. При возникновении нерядовой ситуации (задержка платежей и прочее) поставьте, пожалуйста, администрацию в известность.
  18. Уважаемые родители, наше учреждение работает до 00. То есть воспитатель несёт за жизнь ребёнка ответственность с 7до 19 часов. Помните: передав ребёнка Вам в руки, воспитатель снимает с себя ответственность за него!
  19. Будьте активными родителями, не бойтесь спрашивать, высказывать свое мнение, рекомендовать что-то, главное – делать это корректно. Не стесняйтесь! Предлагайте свою помощь!
  20. Не забывайте обращать внимание на рукотворный труд ребёнка (рисунки, поделки), хвалить ребёнка и… педагога.
  21. Старайтесь не участвовать в негативных объединениях. Т.е. когда активная мама (недовольная всем, но упорно посещающая детский сад), старается «всё исправить» и привлекает Вас. Если проблема, на Ваш взгляд, есть, то решать её нужно конструктивно и лично, а не фразой «Напишем куда следует…» и поступком «Пойдем куда следует». Надеемся на взаимопонимание!

Мы рады видеть Вас в нашем детском саду!


двери, входные группы, офисные перегородки

Отопление в этом году началось позже обычного. Страна, как-никак, идет в Европу! Идет настолько быстро, что газ за ней не успевает… В общем, кто-то с кем-то не договорился, кто-то не закупил, кому-то не дали кредит, где-то прорвало и т. д. Короче говоря, на улице + 5 °С, а батареи холодные.
Ежедневно по телевизору показывали репортажи о несчастных детях, замерзающих в детских садах. Там всего +17 °С, детки в свитерах, но мужественные: скачут, улыбаются… Крупным планом возмущенные мамы. Они уж точно понимают всю серьезность ситуации: кошмар, надо что-то делать, заморозим ведь детей!
Ну наконец-то, ДОЖДАЛИСЬ! Включили-таки отопление. Полегчало. Отлегло.
Столбики термометров поползли вверх, быстро преодолели символические 20 °С, оставили позади нормальные 22 °С, перепрыгнули комфортные 25 °С и замерли наконец на уровне теплых 28—30 °С.
Все дружно успокоились. Мамы довольны, журналисты потеряли интерес, дети… А что, собственно, дети? Пусть снимают свитера и радуются побыстрее. Почему побыстрее? Да потому, что радоваться недолго осталось…

Мы все прекрасно понимаем: температура воздуха в помещениях детских дошкольных учреждений (ДДУ) не может быть такой, как хочется директору садика, нянечке или воспитательнице. Она (эта температура) не устанавливается по прихоти какой-либо особо активной мамочки или по решению особо демократического органа под названием «родительское собрание».
Температура воздуха в ДДУ строго регламентируется особым документом, который носит гордое название «Государственные санитарные правила и нормы…».
Государство решило, что ему необходимы особые, опять-таки государственные, органы, которые возьмут на себя заботу о здоровье детей. Как следствие — во всех без исключения республиках бывшего СССР имеются министерства, контролирующие всё, что связано с охраной детского здоровья, и организующие работу ДДУ и школ. Министерства эти называются по-разному: здравоохранения, охраны здоровья, образования, образования и науки и т.д. и т.п., но суть и направленность действий от названия не зависит.
Под руководством министерств ученые мужи в течение многих десятилетий проводили исследования, ставящие своей целью узнать, какими должны быть параметры воздуха в школах и ДДУ. Вполне очевидно, что должные, правильные, нормальные параметры воздуха — это такие параметры, при которых отрицательное влияние на здоровье ребенка, а следовательно, и заболеваемость — минимальны.
Ученые установили, что имеются три основных показателя, подлежащие контролю:
1) температура воздуха;
2) относительная влажность воздуха;
3) интенсивность воздухообмена.
Для каждого показателя медицинской наукой определены оптимальные значения, которые, собственно, и включены в упомянутые выше «Государственные санитарные правила и нормы…». О каком бы государстве ни шла речь (России, Украине, Беларуси, Молдове и т. д.), значения эти примерно одинаковы. Нет, они могут отличаться на 1 °С или на 5% относительной влажности, но отличия эти — скорей попытка продемонстрировать оригинальность и независимость от тоталитарных инструкций бывшего СССР, нежели расхождение во мнениях.
Никто никаких новых исследований не проводил, да и зачем, ежели и без того все ясно и ответы на вопросы получены.
Итак, где бы вы ни жили — если ваш ребенок посещает детский сад, там должна быть температура в игровых комнатах 21—24 °С, а в спальнях 18 — 22 °С. При этом 24 °С в игровой и 22 °С в спальне — это рекомендация для ясельных групп, расположенных в климатических районах, где среднемесячная температура января колеблется от -14 до -32 °С.
Еще раз повторим. Пожалуйста, запомните:
температура воздуха в игровой комнате детского сада никогда и ни при каких обстоятельствах не должна превышать 24 °С;
температура воздуха в спальне детского сада никогда и ни при каких обстоятельствах не должна превышать 22 °С.
С влажностью воздуха на первый взгляд проще: никто толком не понимает, что это такое, зачем и чем ее измерять, как ее регулировать и кто должен этим заниматься. Неудивительно, что рекомендации, в соответствии с которыми относительная влажность воздуха должна составлять 40—60%, воспринимаются как нечто абстрактное и непостижимое. Тем не менее на этом этапе давайте хотя бы повторим и запомним:
относительная влажность воздуха в помещениях детского сада должна составлять 40—60%.

Теперь нормы для школ:
температура воздуха в классах 17—20 °С, в мастерских 16—18 °С, в спортивном зале — 15—17 °С;
относительная влажность воздуха 40—60%.

Несколько слов о воздухообмене. Главным способом его практической реализации является проветривание, но проветривание крайне сложно регламентировать и контролировать. Тем не менее вам наверняка будет интересно ознакомиться с некоторыми положениями Государственных норм и правил для ДДУ:
— Для создания благоприятных условий среды необходимо ежедневно тщательно проветривать все помещения. Наиболее эффективно сквозное и угловое проветривание. Оно должно проводиться только в отсутствие детей: до их прихода, во время занятий в зале, во время прогулки.
— Одностороннее проветривание осуществляется в присутствии детей.
— В помещениях спален сквозное проветривание должно проводиться в отсутствие детей. В холодное время года фрамуги, форточки следует закрывать за 30 мин. до сна детей; открывать во время сна с одной стороны и закрывать за 30 мин. до подъема. В теплое время года сон (дневной и ночной) проводится при открытых окнах (избегать сквозняка).
Обращаю внимание: это не рекомендации для каких-то особых спартанских групп. Это Государственные (!) требования (!) для самого обыкновенного детского сада.

Немного о проветривании в школах. Его рекомендуют осуществлять на переменах, при этом длительность проветривания определяется температурой на улице. При температуре выше +6 °С проветривать на малой перемене надобно от 4 до 10 минут, а на большой — от 25 до 35 минут. При температуре на улице ниже -10 °С проветривать на малой перемене надобно от 1 до 1,5 минут, а на большой — от 5 до 10 минут.

Что мы имеем на практике? В подавляющем, в абсолютном большинстве ДДУ и школ показатели воздуха Государственным требованиям не соответствуют. Возможны, разумеется, исключения, но исключения эти имеют место лишь тогда, когда возникает чрезвычайная ситуация: отопление не включили, авария, экстремально низкая температура на улице, низкое давление газа и т.д. и т.п. Тем не менее, если мы рассматриваем нормальный среднестатистический детский сад, в котором «нормально» работает отопительная система, так в этом детском саду температура и влажность воздуха практически всегда не соответствуют существующими требованиям.
Жалобы на то, что в детском саду очень жарко и нечем дышать, звучат ото всюду. Температура 28 °С — почти стандарт, 30 °С — совсем не редкость. Значение влажности воздуха — тайна за семью печатями. Детский сад, в котором имеется гигрометр (прибор для измерения влажности), — это такая же редкость, как детский сад с собственным бассейном, хотя создается впечатление, что бассейны встречаются чаще.
На первый взгляд ситуация абсолютно непонятна, абсурдна, необъяснима:
— имеются Государственные требования;
— имеются лица, обязанные эти требования выполнять, — администрация ДДУ и школ;
— имеются опять-таки государственные органы, обязанные контролировать выполнение этих требований, — органы санитарно-эпидемиологического надзора.
Требования игнорируются, ничего не происходит.
Может быть, все это ерунда? Ничего страшного? Может быть, так и надо? Тепло — это ведь не холодно (жар костей не ломит)!

Любая система отопления высушивает воздух. Чем интенсивнее работают нагреватели и, соответственно, чем выше температура в помещении, тем суше воздух.
Сухость воздуха — это очень плохо и опасно.
Почему?
Слизистые оболочки верхних дыхательных путей ежедневно контактируют с миллиардами микробов. Абсолютное большинство микробов не оказывает на организм никакого отрицательного влияния, поскольку, во-первых, они не могут закрепиться на поверхности слизистых оболочек (в носу, в горле), а во-вторых, слизистые оболочки вырабатывают жидкость (слизь, сопли, мокрота), которая в огромном количестве содержит вещества, убивающие вирусы и бактерии.
Способность слизистых оболочек останавливать и уничтожать микробы в месте внедрения называется местным иммунитетом. Если местный иммунитет не справился, тогда уже развивается болезнь и начинает работать иммунитет общий.
Если ваш ребенок часто болеет «простудными» болезнями, значит у него слабый местный иммунитет.
Врожденно слабым местный иммунитет не бывает практически никогда. Местный иммунитет уничтожается родителями и администрацией детских дошкольных учреждений.
Мы живем в стране, где минимум полгода отопительный сезон. Значит, минимум полгода (полжизни!) наши дети проводят большую часть времени в помещениях с сухим и теплым воздухом.
Сопли, мокрота, слизь могут убить инфекцию только тогда, когда они жидкие. Сухая слизь — это богатая белком питательная среда для бактерий.
Сухой воздух приводит к пересыханию слизистых оболочек и отключает систему местного иммунитета.
Сухой воздух высушивает слизь и способствует ее инфицированию. Засохшая слизь — главная причина отитов, гайморитов, бронхитов и воспалений легких.
Сухой воздух — главная причина роста аденоидов и развития хронических тонзиллитов.
Сухой воздух повышает чувствительность слизистых оболочек к пыли и аллергенам, отсюда риск аллергических болезней — от ринита до астмы.
Сухой воздух для детей намного опаснее, в сравнении со взрослыми: у детей более интенсивный обмен веществ, они вырабатывают больше тепла, а регулируют теплообмен не столько кожей (как мама и папа), сколько легкими. Сухой и теплый воздух не позволяет ребенку нормально «сбрасывать» лишнее тепло, это приводит к потерям жидкости во время дыхания и увеличивает потливость. Отсюда сгущение крови, нарушение работы внутренних органов, бесконечное питье по ночам и т.д.
Еще раз повторим: в отопительный сезон чем воздух теплее, тем он суше.
И еще один момент, исключительно важный в отношении проветривания.
!!!Суть: самые распространенные детские болезни — ОРВИ (острые респираторные вирусные инфекции). Главная эпидемиологическая особенность респираторных вирусов состоит в том, что они мгновенно погибают в прохладном влажном движущемся воздухе и часами сохраняют свою активность в воздухе сухом, теплом и неподвижном. Таким образом, проветривание — самый эффективный способ профилактики ОРВИ в детских коллективах.

Существующая в детских учреждениях отопительная практика — это геноцид местного иммунитета. Это одна из главных причин бесконечных детсадовских соплей, это миллионы оплаченных государством больничных листов, это тонны съеденных антибиотиков, это десятки литров крови и сотни литров мочи, собранные для анализов, это тысячи госпитализаций.
И эта практика существует. И об этом не пишут журналисты. И это, похоже, не волнует никого. Если температура воздуха опустится на 2 °С ниже положенной, так об этом расскажут в новостях все центральные каналы, хотя риска здесь нет никакого и «проблема» с легкостью решается дополнительной рубашкой.

Почему все молчат или говорят такое, что лучше бы молчали?
1. Прежде всего потому, что не знают, как правильно, как должно быть. Более того, все убеждены в том, что ребенок маленький и слабенький, поэтому его надобно греть и кормить. Многочисленные примеры, показывающие, что голые и не перекормленные болеют реже, никого и ни в чем не убеждают.
2. Общественное мнение однозначно рассматривает тепло в качестве добра. Холод (20 °С), открытая форточка, прогулка в сырую погоду — якобы главные враги детского здоровья. Никто не может или не хочет понять: дети болеют не оттого, что мерзнут, а оттого, что потеют! Отит начался не потому, что было открыто окно, а потому, что из-за сухости воздуха засохла слизь в слуховой трубе…
3. Журналисты — носители общественного мнения и делают все для того, чтобы потакать общественному мнению. Репортаж о замерзающих детях! Какой отклик, какой рейтинг! Сам мэр звонил и просил прощения!
4. Администрация ДДУ и работники санитарных служб не имеют ни сил, ни авторитета, ни желаний для того, чтобы противостоять общественному мнению. Одна мамочка, устроившая скандал в связи с тем, что ее ребенок заболел бронхитом якобы потому, что была открыта форточка, отобьет у воспитательницы желание открывать эту форточку на долгие годы. Более того, именно эту воспитательницу обвинят во всех смертных грехах и никто не встанет на ее защиту.
5. Бесконечные детские «простудные» болезни — это бесконечный бизнес, это миллиарды, полученные от продажи стимуляторов иммунитета, витаминов, антибиотиков, отхаркивающих средств, капель в нос и т.д. и т.п. Это тысячи лабораторий, ищущих причины ваших частых болезней.

ЧТО ДЕЛАТЬ?

Прежде всего всем понять:
если температура и влажность воздуха в детском саду не соответствует государственным требованиям, значит работники детского сада совершают должностное преступление, а органы санитарного надзора, на это не реагирующие, преступление покрывают и таким образом становятся его соучастниками.

Конкретные практические рекомендации.

В спальнях и игровых комнатах каждого ДДУ должны быть термометры и гигрометры.
Проще всего приобретать электронные многофункциональные устройства — как правило, это часы, которые показывают и температуру, и влажность, и многое другое (в зависимости от цены).
Для проветривания можно использовать проветриватели-очистители воздуха, которые обеспечат проветривание помещений без открывания окон, а значит без сквозняков. Для увлажнения воздуха необходимо использовать специальные бытовые приборы — увлажнители воздуха. Лучше всего ипользовать увлажнители традиционного способа увлажнения, с функцией очистки воздуха, так называемые “мойки воздуха”. Паровые и ультразвуковые увлажнители для детских садов крайне не желательны.
Муниципальные детские сады должны требовать финансирования приобретения увлажнителей, опираясь на требования родительской общественности. Однако чем раньше вы проведете родительское собрание и обсудите, на какие средства вам купить термометр, гигрометр и увлажнитель, проветриватель-очиститель воздуха, тем больше у вас появится шансов сэкономить на лекарствах.
Нагревательные элементы (батареи отопления) в детских учреждениях обязаны иметь регуляторы. Если регуляторов нет, думать о том, как их летом поставить, а пока уменьшать теплоотдачу батарей — обкладывать теплоизолятором (например, пенопластом), накрывать одеялами и т. д.
Помните: если в зимнее время вы открываете окно, то в комнату заходит холодный воздух, в котором практически нет воды (чем ниже температура воздуха, тем меньше в нем водяных паров). Нагреваясь, такой воздух высушивает воздух в помещении. Главный вывод — регулировать температуру воздуха надо закрытой батареей, а не открытой форточкой.

Совет администрации ДДУ. Напишите на бумаге большими буквами следующий текст:

«ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ТЕМПЕРАТУРЕ И ВЛАЖНОСТИ ВОЗДУХА В ДЕТСКИХ ДОШКОЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ
Температура воздуха в игровых комнатах 21—23 °С, а в спальнях 18 — 21 °С. Относительная влажность воздуха 40—60%.
ЗА НЕСОБЛЮДЕНИЕ ЭТИХ ТРЕБОВАНИЙ АДМИНИСТРАЦИЯ ДДУ БУДЕТ ПРИВЛЕЧЕНА К ОТВЕТСТВЕННОСТИ».

Бумагу с указанным текстом повесьте так, чтобы ее видели все родители. Как только кто-нибудь откроет рот и начнет кричать про холод и т.д. — отправляйте его выяснять отношения с государством. Знакомьте с нормами всех, кого вы принимаете в ДДУ. Если подобные требования не устраивают, пусть сидят дома в обнимку с обогревателем.

Дорогие мамы и папы!
То, что делают в большинстве детских садов со здоровьем наших детей, — это невыносимо, и с этим надо бороться.
Государственные требования игнорируются, контролирующие органы свои функции не выполняют.
Давайте действовать самостоятельно! Ведь речь идет о здоровье наших детей! Это более чем достаточный повод для того, чтобы перестать надеяться на кого-либо и ждать милости от чиновников.
Мы прежде всего должны попытаться изменить общественное мнение, сделать все для того, чтобы люди получили элементарную информацию. Мы все должны понять: наши любимые, добрые и ласковые бабушки не являются носителями истины. Если бабушка убеждена в том, что открытая форточка — это плохо, а наука считает (и практика подтверждает), что это хорошо, так надо как-то определяться! Что нам дороже? Нервы бабушки или здоровье ребенка? Сложный выбор, но надо решать.
Коль скоро государство умыло руки, так давайте мы с вами будем формировать общественное мнение. Дайте прочитать этот документ всем своим друзьям. Раздайте родителям, обсудите, проведите родительские собрания.
Поймите главное: если нормальный от Бога ребенок не вылезает из болячек, значит у этого ребенка конфликт с окружающей средой. И надобно не ребенка лекарствами кормить, а по мере сил и возможностей изменять окружающую среду. Это наш долг перед Богом и совестью. Ну подумайте: о каком здоровье можно говорить, если полгода нашим детям нечем дышать!

Комаровский Е. О.

Когда дети идут в детский сад? Рекомендации и готовность

Если вы сомневаетесь, когда ваш ребенок должен пойти в детский сад, вы не одиноки. Каждый год родители в Соединенных Штатах сталкиваются с проблемой определения готовности к школе своего 5-летнего ребенка — минимального возраста, установленного в большинстве штатов для получения права на школьное обучение.

И хотя в некоторых штатах требуется посещение школы в возрасте 5 лет, во многих других действуют законы об обязательном посещении школы, которые вступают в силу в возрасте 6 лет или позже, что заставляет родителей искать рекомендации по отправке своего ребенка в школу.

Большинство детей начинают ходить в детский сад в возрасте 5 лет, хотя они могут начать посещать его уже в 4 или даже в 7 лет. Право на поступление в школу обычно зависит от достижения 5-летнего возраста до определенной даты — обычно в августе или сентябре.

Скорее всего, в вашем штате есть детский сад, но не во всех штатах дети обязаны его посещать. По данным Комиссии по образованию штатов, по состоянию на сентябрь 2020 года только 19 штатов плюс округ Колумбия требуют, чтобы дети посещали детские сады на основании законов или правил штата.

Для родителей в других штатах решение отправить ребенка в детский сад зависит от личных убеждений, а также от законов об обязательном посещении школы в их районе.

Согласно данным за 2018 год, в некоторых штатах школьное образование является обязательным с 5 лет. Но в других обязательное школьное образование начинается только с 8 лет.

Например, в Арканзасе, на Гавайях и в Мэриленде дети должны идти в школу в возрасте 5 лет. В Колорадо, Флориде и Джорджии возраст установлен на уровне 6 лет (Пенсильвания недавно также изменила этот возраст на 6 лет). А Вашингтон не требует, чтобы дети посещали школу до 8 лет.

Различия в правилах, а также в диапазоне развития отдельных детей могут заставить многих родителей задаться вопросом, какие факторы влияют на возраст, в котором дети должны идти в детский сад.

На готовность ребенка к поступлению в детский сад влияет несколько факторов, в том числе эмоциональные, социальные, физические, связанные с развитием, домашняя среда, дошкольный опыт и навыки чтения.

По словам Шерил Броднакс, старшего директора по благоустройству округа StriveTogether, некоторые из ключевых факторов, которые семьи учитывают при принятии этого решения, включают:

  • Стоимость ухода за ребенком. Многие семьи сталкиваются с финансовыми трудностями в связи с этим и поэтому решают как можно скорее записать своих детей в бесплатный детский сад, чтобы облегчить финансовые проблемы.
  • Срок погашения. Способен ли ребенок выполнять такие действия по уходу за собой, как застегивание пуговиц, молний и другие навыки, необходимые для самостоятельного пользования туалетом? Готов ли ребенок быть вдали от дома и участвовать в учебной деятельности в классе?
  • Академики. Некоторые дети переросли то, что они дома или в обстановке, ориентированной на социализацию. Их нужно стимулировать и расширять обучение.
  • Индивидуальное развитие. Ранее существовавшие состояния, которые задерживают физическое, эмоциональное или умственное развитие, также могут повлиять на решение подождать дольше, хотя некоторые могут предпочесть зарегистрироваться раньше, чтобы получить более широкий доступ к программам раннего вмешательства.

Когда дело доходит до признаков того, что ваш ребенок готов к детскому саду, Ребекка Маннис, доктор философии, специалист по обучению Ivy Prep Learning Center, советует учитывать следующие способности и навыки.

Есть ли у вашего ребенка:

  • способность сидеть на одном месте по очереди
  • сильные языковые навыки
  • интерес к книгам, звукам и словам
  • зрелость для взаимодействия с другими детьми
  • навыки общения справляться со своим разочарованием
  • сила тела и осанки, позволяющая сидеть на стуле в течение продолжительных периодов времени
  • способность как начать самостоятельно, так и адаптироваться к требованиям группы
  • способность держать карандаш и делать начало рисунков
  • толерантность к фрустрации
  • способность реагировать на структуру и перенаправление «по требованию» с некоторой подсказкой к переходу?

Кроме того, Броднакс говорит, что есть несколько ключевых академических показателей готовности ребенка к детскому саду. К ним относятся:

  • Письмо. Ребенок начинает писать буквы алфавита и пишет свое имя.
  • Распознавание букв и звуков. Ребенок может называть буквы алфавита и произносить звуки. Они даже могут назвать слово, которое начинается с этой буквы.
  • Номера. Ребенок может считать до 10 или 20 и может визуально распознавать и называть числа.
  • Цвета и формы. У ребенка есть базовое распознавание и понимание цветов и форм.
  • Чтение. Ребенок умеет держать книгу, понимает, что слова идут слева направо, и может распознавать рифмующиеся слова.

Конечно, важно понимать, что не у всех детей одинаковая подготовка к детскому саду. Если у вашего ребенка еще нет перечисленных выше навыков, когда придет время идти в детский сад, его учителя будут работать с ним (и с вами), чтобы помочь ему учиться.

Некоторые семьи предпочитают «красную рубашку» для своего ребенка. Хотя этот термин обычно ассоциировался со спортсменом колледжа, который просидел год, чтобы развиваться как физически, так и умственно, «красная рубашка» теперь является частью матрицы принятия решений для подготовки к детскому саду.

Маннис говорит, что, подождав год или записав ребенка в программу с тактической датой рождения, родители гарантируют, что их дети будут среди старших учеников в классе.

«Это было полезно, в частности, для некоторых мальчиков, когда у них было время развивать внимание, а также другие цели развития, такие как умение держать карандаш и начинать писать придуманной орфографией», — говорит она.

По словам Манниса, для некоторых учащихся и их семей переодевание в красную рубашку уменьшает разочарование, потому что дети старшего возраста могут быть сильнее, более социально зрелыми и лучше справляться с требованиями к вниманию и другими неврологическими ожиданиями формальных академиков.

Многие эксперты, в том числе из Американской академии педиатрии (AAP), считают, что отсрочка поступления в школу может помешать детям находиться в наилучшей учебной среде.

Фактически, программы раннего вмешательства, доступные в рамках программы государственных школ, могут предложить поддержку, которая может улучшить результаты обучения.

Хотя такая практика имеет место в государственных и частных школах, согласно статистическим данным Национального центра статистики образования, большинство родителей записывают своих детей в детский сад по расписанию или когда они имеют на это право.

Когда у детей развиты эмоциональные, физические и когнитивные навыки, Маннис говорит, что они с большей вероятностью впитывают информацию и участвуют в ней с успехом и энтузиазмом.

Но когда у них нет необходимой основы, Маннис говорит, что возникает несоответствие между тем, где находится ребенок, и ожиданиями школы.

«Некоторые программы детского сада остаются в большей степени продолжением программ для детей младшего возраста, которые в большей степени основаны на играх и исследованиях, в то время как другие детские сады знаменуют собой начало формального образования», — объясняет Маннис.

Поэтому очень важно, чтобы родители понимали культуру и подход школы, которую они рассматривают, когда они спрашивают себя: «Готов ли мой ребенок?»

В настоящее время, говорит Маннис, мы гораздо больше знаем о том, как дети растут, учатся и преуспевают. «Чем больше родители думают о темпераменте своего ребенка, профиле обучения и контексте школы и общества, тем больше они могут принимать взвешенные решения за своих детей», — говорит она.

Например, если у ребенка медленнее развивается темперамент и у него недостаточно развиты языковые навыки, Маннис говорит, что ему может быть сложно адаптироваться в структурированном доакадемическом детском саду.

«Вместо структурированного класса детского сада, в котором предполагается, что дети разовьют фонетические навыки и будут работать с рабочими тетрадями, им может потребоваться больше времени на занятиях и открытые художественные проекты», — говорит Маннис.

Начав с правильной ноги, дети начинают учиться более уверенно и добиваются успеха. Броднакс говорит, что это может иметь долгосрочные последствия: учащиеся будут чувствовать себя хорошо в школе, а это означает большую вовлеченность, больший прогресс и меньшую вероятность отсева или отказа от учебы с течением времени.

«Готовность помогает учащимся меньше испытывать стресс, разочарование и тревогу в школе. Готовность дает прочную основу для школ и учителей», — говорит Броднакс.

Отдать ребенка в детский сад раньше или позже зависит от множества факторов. Если вы живете в штате, который требует посещения школы в возрасте 5 лет, вам нужно будет отправить своего ребенка в школу или заявить, что вы обучаетесь на дому.

Но если вы живете в штате, который не требует посещения школы до 6 лет и старше, решение сводится к готовности к школе.

Если у вас есть вопросы о способности или готовности вашего ребенка пойти в детский сад, подумайте о том, чтобы поговорить со специалистом по обучению местного школьного округа или с директором начального образования.

Что такое детский сад и в каком возрасте туда идут дети?

Очень многое из того, что влечет за собой детский сад, на самом деле уходит корнями в этимологию слова, которое образовано от немецких слов, означающих «дети» и «сад». Да, детский сад часто считается вехой в образовательном пути ребенка, но буквально это время для детей в возрасте около 5 лет, чтобы расцвести и стать более независимыми личностями.

«Детский сад должен быть самым радостным учебным годом», — говорит Рэйчел Рубин, соучредитель и педагог LᐧMᐧNᐧOᐧPlay! и бывший воспитатель дошкольного и детского сада в Нью-Йорке. Самое радостное и самое важное, как она объясняет: «Цель детского сада — чтобы дети научились учиться!» Она добавляет: «Дети учатся быть в группе, ждать своей очереди, прислушиваться к мыслям и идеям других — на самом деле, узнавать, что у других мысли и опыт отличаются от их собственных».

«Цель детского сада — научить детей учиться! Дети учатся быть в группе, ждать своей очереди, прислушиваться к мыслям и идеям других — на самом деле, узнавать, что у других мысли и опыт отличаются от их собственных».

— РЕЙЧЕЛ РУБИН, СОУЧРЕДИТЕЛЬ И ПЕДАГОГ LᐧMᐧNᐧOᐧPLAY!

Что такое детский сад?

Несомненно, есть причина для такого большого волнения по поводу начала детского сада, даже если дети заранее посещали подготовительные программы.

«Во многих государственных школах это первый год обучения ребенка, если они не предлагают Pre-K», — отмечает Кристина Сориано, учительница из Бруклина, Нью-Йорк, которая работала в системе государственных школ Нью-Йорка в течение 15 лет на различных должностях, в том числе преподавателем летнего дополнительного образования для учащихся, поступающих в первый класс. В детском саду, продолжает Сориано, учащиеся «осваивают основы чтения, письма, счета — и, что наиболее важно, они учатся быть частью сообщества учащихся, изучают новые предметы и обретают уверенность в себе как в людях».

Несмотря на то, что конкретные стандарты и учебные программы различаются по всей стране, общая идея о том, что дети все еще учатся, чтобы стать членами класса и школьного сообщества, одинакова. «Детский сад — это время, когда дети учатся взаимодействовать, играть и общаться со сверстниками того же возраста», — объясняет Эшли Шур, воспитательница детского сада округа Миддлсекс, штат Нью-Джерси, с 13-летним стажем. «Некоторые ученики не имеют «школьного типа», поэтому начало года посвящено тому, чтобы познакомиться со всеми, узнать, как работает класс и распорядок дня».

«Детский сад — это время, когда дети учатся взаимодействовать, играть и общаться со сверстниками своего возраста».

— ЭШЛИ ШУР, УЧИТЕЛЬ ДЕТСКОГО САДА

В каком возрасте дети идут в детский сад?

Краткий ответ заключается в том, что дети поступают в детский сад примерно в возрасте 5 лет, но поскольку крайние сроки варьируются от штата к штату (и даже от одного школьного округа или частной школы к другому), некоторые дети начинают учебный год, пока они по-прежнему 4 года, а некоторым исполнится 6 лет вскоре после начала учебного года.

Возраст поступления в детский сад — не единственная часть головоломки, которая различается. Фактически, только 19 штатов и округ Колумбия требуют посещения детского сада (хотя местные образовательные агентства могут иметь свои собственные требования к поступлению и посещаемости в каждом штате).

В то время как некоторые школы и школьные округа не дают родителям никакого пространства для маневра, когда дело доходит до отсрочки зачисления, другие более открыты для академической переодевания, особенно для детей, которым исполняется 5 лет незадолго до окончания детского сада. Конечно, специалисты говорят, что у этого варианта есть свои плюсы и минусы, и он очень зависит от ребенка. Да, родители часто лучше знают своих детей и знают, готовы ли они в плане развития к детскому саду, но беседы с воспитателями дошкольных учреждений или дошкольных учреждений, воспитателями или даже с педиатром могут помочь родителям принять это решение. Также важно изучить и понять конкретную школьную политику.

Чем детский сад отличается от pre-K?

Класс pre-K (или pre-kindgarten) готовит детей в возрасте около 4 лет (опять же, некоторым может быть около 4 лет, другим может быть почти 5) к детскому саду. Однако в некоторых школах pre-K может выглядеть так же, как детский сад в других. «Они немного изменились, — говорит профессор Эрин О’Коннор, руководитель программы дошкольного образования Нью-Йоркского университета в Нью-Йорке и соведущая подкаста Parenting Understood. «Раньше большое внимание в детском саду уделялось подготовке детей к работе друг с другом, к распорядку школьного дня, выходу из дома — и я думаю, что, поскольку это действительно сильно сместилось в pre-K, детский сад сейчас — это гораздо больше, для лучше или хуже, ориентированный на подготовку к первому классу».

Тем не менее, на учеников детского сада часто возлагаются большие надежды, чей возраст обычно делает их более зрелыми в развитии. Рубин говорит, что дети, поступающие в детский сад, «должны быть достаточно независимыми в своих личных потребностях», например, ходить в туалет или надевать пальто. Она добавляет, что в детском саду часто выше спрос на то, чтобы сидеть в течение более длительного периода времени и иметь возможность работать более независимо. Это имеет смысл, потому что, как указывает О’Коннор, соотношение учеников и учителей часто больше в классе детского сада.

А что такое переходный детский сад или ТЗ?

В настоящее время некоторые штаты предлагают то, что известно как переходный детский сад (TK), довольно новую программу, впервые установленную штатом Калифорния для детей, чьи дни рождения приходятся на крайнюю дату (например, с сентября по декабрь) — хотя в конечном итоге она будет служить все 4-летние в штате. TK, как правило, является частью системы государственных школ (хотя некоторые частные школы предлагают аналогичные программы) и предлагает почти 5-летним в год, чтобы преодолеть разрыв между дошкольным учреждением и детским садом.

Почему программа одной школы может отличаться от программы другой

В системе образования США существует очевидное неравенство, которое часто ставит маргинализированных и малообеспеченных учащихся в невыгодное положение на раннем этапе. Например, в школах, где большой процент детей имеет доступ к программам pre-K, говорит О’Коннор, год в детском саду, особенно в начале, «потенциально будет выглядеть немного иначе, потому что к вам уже приходят дети. с доакадемическими и школьными навыками». И даже если учащиеся имеют доступ к pre-K, TK или другим финансируемым государством возможностям дошкольного образования, часто качество этих программ имеет значение для учащихся, особенно в долгосрочной перспективе.

Конечно, во всех классах есть ученики с разным уровнем подготовки. «Мы готовимся к тому, чтобы каждый студент пришел к нам как с чистого листа», — отмечает Шур. «Учащийся может прийти, зная очень мало, и работа учителя состоит в том, чтобы помочь этому ученику расти в академическом, социальном и эмоциональном плане».

Во сколько начинается и заканчивается детский сад?

Опять же, это варьируется от школы к школе. В то время как некоторые школы и школьные округа предлагают программы полного дня, которые отражают более типичный школьный день (думаю, школа начинается где-то с 8 до 9 часов).утра и длится от шести до семи часов), другие предлагают программу на полдня с утренними или дневными опциями, или и тем, и другим.

Кристен Фостер, мама двоих детей из Паркера, штат Колорадо, говорит, что отправить ее детей в детский сад полного дня было легким решением для ее семьи. «Программы полного дня давали детям больше социальных возможностей, поскольку они могли вместе отдыхать и обедать», — объясняет Фостер. «Мы ценили, что наши дети могут играть и общаться со своими сверстниками, и предложили учебную программу на целый день с искусством, физкультурой [физкультурой] и музыкой. Мы думали, что нашим детям понравится посещать эти занятия».

Какие виды обучения проходят в детском саду?

Шур говорит, что во многих отношениях «детский сад — это новый первый класс». Она объясняет: «В течение года студенты учатся читать, писать предложения, складывать и вычитать, а также играть или правильно общаться с другими. Детский сад больше не рисует, не перекусывает и не вздремнет». Тем не менее, все в детском саду, от следования новому расписанию до чтения простой книги, является учебным опытом, богатым возможностями для роста детей.

«В течение года учащиеся учатся читать, писать предложения, складывать, вычитать, играть или общаться с другими людьми. Детский сад больше не рисует, не перекусывает и не вздремнет».

— ЭШЛИ ШУР, УЧИТЕЛЬ ДЕТСКОГО САДА

Так много из того, что требуется детскому саду, требует социальных и эмоциональных навыков, которые дети —  даже если они посещали дошкольные учреждения — развиваются и укрепляются в течение года. К ним относятся (но не ограничиваются ими):

  • Обучение в группе : Дети заводят дружбу, работают вместе и сотрудничают, чтобы учиться, говорит Рубин, добавляя, что, сидя в группе и слушая друг друга, они также учатся у своих сверстников. ‘ чувства, идеи и переживания.
  • Чередование и совместное использование : Концепция совместного использования, отмечает Сориано, применима ко всему: от набора кубиков до — особенно в больших классах — внимания учителя 1:1. «И это не минус», — добавляет она. «Это учит их терпению и тому, как меняться».
  • Обретение самосознания и независимости : Все, от преодоления разлуки в новой среде до принятия на себя ответственности за многие из своих личных потребностей, учит такой автономии. Рубин добавляет, что дети также учатся самосознанию в рамках занятий — узнают, когда быть лидером, а когда просить помощи у других.

Академические навыки

«Всеобъемлющая учебная программа детского сада предоставит учащимся возможность задавать вопросы, экспериментировать, открывать и документировать», — объясняет Рубин, который отмечает, что, хотя в детском саду есть четкое обучение, обучение может и должно продолжаться. быть игровым и веселым. И в течение года дети действительно изучают все, от того, как устроен мир вокруг них (думаю, фундаментальная наука), до основ грамотности и математики.

  • Грамотность : Программы чтения и письма являются ключевыми в детском саду. Рубин отмечает, что дети не только «научатся определять и писать прописные и строчные буквы и сопоставлять эти буквы с их уникальными звуками», но и будут применять эти навыки, придавая значение окружающим их словам и общаясь посредством письма, речи и чтения. простые книги.
  • Математика : Это включает в себя счет, понимание чисел и форм, сравнение размеров объектов и групп, а также базовое сложение и вычитание — часто преподается с помощью материальных материалов и способами, которые помогают сделать математику актуальной для повседневной жизни детей.

«Всеобъемлющая учебная программа детского сада предоставит учащимся возможность задавать вопросы, экспериментировать, открывать и документировать».

— РЕЙЧЕЛ РУБИН, СОУЧРЕДИТЕЛЬ И ПЕДАГОГ LᐧMᐧNᐧOᐧPLAY!

Навыки с ограничениями и без ограничений

О’Коннор соглашается с тем, что всестороннее образование в раннем возрасте сочетает в себе приобретение всех этих навыков, но говорит, что в последнее время эти навыки подразделяются на так называемые навыки с ограничениями и без ограничений.

  • Ограниченные навыки : Это «вещи, у которых есть потолок, например алфавит или счет до 100», объясняет она.
  • Неограниченные навыки : По словам О’Коннора, к ним относятся навыки мышления более высокого порядка, навыки решения проблем и даже социально-эмоциональные навыки (такие как способность к саморегуляции и сосредоточению в течение определенного периода времени), которые часто облегчить детям изучение определенных ограниченных навыков. Она добавляет: «Вы хотите, чтобы дети могли вместе осваивать эти навыки».

Заключительные мысли об этом новом начинании

Во многих смыслах детский сад — это новый опыт как для детей, так и для родителей, и все участники могут испытывать беспокойство. «Один из советов, который я получила как родитель, заключался в том, чтобы дать вашему ребенку пространство и свободу говорить о своих чувствах, нервничают ли они, счастливы или просто не знают, что чувствуют», — предлагает Сьюзи Лайонс, давний педагог.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *