Сколько должно детей быть в классе по санпину: Сколько человек должно быть в классе по закону?

Утверждены санитарные требования к работе школ до 2027 года

Свежий номер

РГ-Неделя

Родина

Тематические приложения

Союз

Свежий номер

Общество

22.12.2020 11:05

Поделиться

Ксения Колесникова

Роспотребнадзор утвердил новые требования к работе школ, детских садов, лагерей и других детских учреждений. Новые санитарные правила СП 2.4. 3648-20 будут действовать с 1 января 2021 года по 1 января 2027 года.

Донат Сорокин/ТАСС

В документе детально прописаны очень многие аспекты школьной жизни. Так, занятия в школах должны начинаться не ранее 8 часов утра. Проведение “нулевых” уроков и обучение в три смены не допускается. Занятия второй смены должны заканчиваться не позднее 19 часов. Продолжительность каникул – не менее 7 календарных дней.

Максимально допустимая нагрузка на ребенка тоже прописана. В первом классе она не должна превышать 4 уроков, и один раз в неделю – 5 уроков (за счет физкультуры). При этом первоклашки могут учиться только в пятидневку и только в первую смену. В сентябре, октябре – у них по 3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябре-декабре – уже по 4 урока по 35 минут, а в январе-мае – уже 4 урока по 40 минут. В середине третьей четверти – дополнительные каникулы.

Что в 2-4 классах? Здесь должно быть не более 5 уроков, и один раз в неделю – 6 уроков (за счет физкультуры). В 5-6 классах – не более 6 уроков, в 7-11 классах – не более 7 уроков. Среда или четверг – облегченный день – “для предупреждения переутомления”. Продолжительность урока – не более 45 минут (кроме первых классов).

Продолжительность перемен между уроками – не менее 10 минут. После второго или третьего урока должна быть большая перемена – 20-30 минут. (Можно сделать две больших перемены).

Особо подчеркивается, что организация профильного обучения в 10-11 классах не должна приводить к увеличению нагрузки.

Есть и пункты, которые касаются оборудования классов. Так, меньшие по размеру парты расставляются ближе к доске, большие по размеру – дальше от доски. В учебных помещениях табуретки и скамейки вместо стульев использоваться не должны.

Диагональ интерактивной доски должна составлять не менее 165,1 см. Минимальная диагональ для монитора компьютера или ноутбука должна составлять не менее – 39,6 см, для планшета – 26,6 см. Использование мониторов на основе электронно-лучевых трубок в образовательных организациях не допускается.

Очень важные нормы касаются электронных средств обучения.

Общая продолжительность использования электронных средств обучения на уроке не должна превышать:

– интерактивной доски для детей до 10 лет – 20 минут, старше 10 лет – 30 минут,

– компьютера для детей 1-2 классов – 20 минут, 2-4 классов – 25 минут, 5-9 классов – 30 минут, 10-11 классов – 35 минут.

Также при организации работы школ предусмотрены физкультминутки, гимнастика для глаз, контроль за осанкой детей – в том числе во время письма, рисования, использования электронных средств.

И вот особенно интересный пункт: “Для образовательных целей мобильные средства связи не используются”.

В начальных классах при использовании ноутбука нужно использовать дополнительную клавиатуру. При использовании электронных средств обучения рабочее место должно обеспечивать ребенку зрительную дистанцию до экрана не менее 50 см. Планшеты нужно размещать на столах с наклоном в 30 градусов. Наушники можно использовать непрерывно не более часа: громкость – не более 60% от максимальной. Электронное оборудование необходимо ежедневно дезинфицировать.

– При реализации образовательных программ с использованием дистанционных образовательных технологий, электронного обучения расписание занятий составляется с учетом дневной и недельной динамики умственной работоспособности обучающихся и трудности учебных предметов, – говорится в документе. – Обучение должно заканчиваться не позднее 18.00 часов. Продолжительность урока не должна превышать 40 минут.

Сколько детей может быть в классе? В документе прописано, что площадь учебных кабинетов (без учета площади, необходимой для расстановки шкафов тумб и т. п) должна рассчитываться так: не менее 2,5 квадратных метра на одного ученика при фронтальных формах занятий и не менее 3,5 квадратных метра – при групповых занятиях.

Отдельный пункт в документе посвящен организации профилактических и противоэпидемических мероприятий. При их организации нужно соблюдать в том числе такие требования: лица с признаками инфекционных заболеваний в объекты не допускаются. После перенесенного заболевания дети допускаются к посещению при наличии медицинской справки.

Есть в документе и пункты про итоговую аттестацию, ЕГЭ и ОГЭ: не допускается проведение более одного экзамена в день. Время ожидания начала экзамена в классах не должно превышать 30 минут.

Поделиться

ОбразованиеРоспотребнадзор

Главное сегодня

  • Путин: Россия фактически не применяет гиперзвуковое оружие в ходе СВО

  • Посольство Польши заявило о неверной интерпретации слов посла о конфликте с Россией

  • Полковник ВС США Макгрегор: Киев готовил нападение на Россию еще до начала спецоперации

  • Президент Чехии Павел: У Украины будет только одна попытка начать контрнаступление

  • Ким Чен Ын: КНДР готова к применению ядерного оружия в любой момент

  • “РВ”: опубликовано видео катапультирования из “Аллигатора” Ка-52 после поражения ракетой

Могут ли в первый класс набрать 40 человек?

Вопрос о допустимом количестве детей в классе — один из самых распространенных среди родителей и педагогов. При зачислении ребёнка в школу нередко можно столкнуться с пугающим числом одноклассников. На вопрос о предельной наполняемости класса отвечает юрист Араксия Гамзатова.

Вопрос. В этом году сын пойдёт в первый класс в приписную школу, она у нас считается в районе хорошей. При приеме документов сотрудники сообщили, что в классе будет около 40 человек. Допустимо ли формирование класса с такой численностью, можно ли как-то повлиять на то, чтобы количество детей в классе стало меньше?

Ответ. Все родители хотят, чтобы их ребенку в школе было комфортно и он получил от учителя все необходимые знания. Но о каком комфорте может идти речь, если в классе 40 человек и учитель просто не успевает уделить внимание каждому ученику? Поэтому по закону в классе, за исключением классов компенсирующего обучения, не должно быть более 25 детей (приказ от 30.09.2013 г. № 1015 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам — образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»).

Но почему почти в каждой школе есть классы со значительным превышением данного норматива? Согласно Конституции РФ и ФЗ РФ «Об образовании», каждому в нашей стране гарантировано право на получение образования. Это означает, что ребёнка, достигшего определенного возраста и при наличии соответствующих документов, директор обязан зачислить в школу и реализовать таким образом его права, гарантированные Конституцией.

В соответствии с санитарными нормами количество учеников в классе определяется исходя из расчета соблюдения нормы площади на одного ребёнка, соблюдения требований к расстановке мебели в учебных помещениях, в том числе удаленности мест для занятий от светонесущей стены, требований к естественному и искусственному освещению (СанПиН 2.4.2.2821–10).

Поэтому, если площадь учебных кабинетов, без учета места, необходимого для расстановки дополнительной мебели (шкафы, тумбы), используемой в учебном процессе, позволяет выделить:

  • не менее 2,5 м² на 1 обучающегося при фронтальных формах занятий;
  • не менее 3,5 м² на 1 обучающегося при организации групповых форм работы и индивидуальных занятий;

предельную наполняемость можно увеличить за счет возможностей классных кабинетов даже до 40 человек.

За несоблюдение норм санитарного законодательства образовательное учреждение может заплатить административный штраф. Однако если нормы СанПиН соблюдены, то требование сократить число учащихся может считаться незаконным ограничением права на получение образования. А это аргумент при отказе удовлетворить жалобу, если родитель решает её подать.

Бывают ситуации, когда площадь образовательного учреждения не позволяет выделить помещение для функционирования дополнительного класса. Эту проблему стараются решить за счет объединения школ в образовательные комплексы. Если мест в школе нет, родителям необходимо обратиться в местный орган управления образованием, который подберет другую школу для ребенка.

Задавайте свой вопрос «Мелу», а редакция найдёт того, кто сможет на него ответить. Пишите в наши соцсети — мы читаем все сообщения на страницах в фейсбуке, «ВКонтакте» и «Одноклассниках». Ещё можно написать нам в инстаграме. Кстати, мы не раскрываем имена, так что вопросы могут быть любыми (не стесняйтесь!).

За помощь в подготовке материала благодарим нашего стажёра Ксению Коричеву. Иллюстрация: Shutterstock (miniwide)

Сколько должен весить школьный рюкзак? Гигиенические требования к рюкзакам для ученических и учебных изданий Сколько должен весить школьный рюкзак по санпину

Вес рюкзака ученического зачастую превышает установленные государством нормы. Как решить задачу о постоянных весах «Летидор» рассказывают врач и педагог.

Уже несколько лет Министерство образования вплотную занимается проблемой веса школьного рюкзака. Основная идея чиновников перевести детей на электронные книги до сих пор сложно реализуема, так как техническое оснащение школ далеко от идеала. Из-за этого родителям приходится выкручиваться: менять несколько рюкзаков в год, таскать тележки и таскать гири за ребенком. Кто-то перенимает опыт зарубежных мам и покупает детям сумки на колесиках, как это делают родители в Израиле и Испании.

Сколько должен весить рюкзак школьника младших, средних и старших классов?

По нормам СанПиН вес суточного комплекта учебников, канцтоваров, а также папок, смены и всего остального, что школьник засовывает в рюкзак, не должен превышать нескольких килограммов.

Норма для разных возрастов:

  • 1 и 2 класс – не более 1,5 кг,
  • 3 и 4 класс – не более 2 кг,
  • 5 и 6 класс – не более 2,5 кг,
  • 7 и 8 сорт – не более 3,5 кг,
  • 9 и 11 сорт – не более 4 кг.

Однако мы часто не думаем, что вес рюкзака можно уменьшить, соблюдая три правила:

  • Ничего лишнего

Удивительно, но дети, особенно в старших и средних классах, часто носят с собой почти весь комплект учебников каждый день. Научите ребенка вытаскивать ненужные тетради и книги, принадлежности для творчества, которые не пригодятся ему в конкретный день.

Также не берите десять запасных ручек и карандашей.

  • Раз в неделю очищать рюкзак от посторонних предметов

Если вы заглянете в портфель ребенка в конце модуля, то удивитесь, сколько там скопилось посторонних предметов за месяц. Недоеденный шоколад, апельсины, яблоки и сок из школьной столовой… Все это значительно утяжеляет сумку.

  • Правильно распределять вещи

Если положить все самое тяжелое на дно рюкзака, оно будет тянуть вниз, а значит будет казаться тяжелее. Равномерно распределяйте предметы: самые тяжелые учебники следует располагать ближе к спине — вес от этого не уменьшится, но спина станет легче.

Заключение врача

Комментарии ** кандидат медицинских наук, * * детский ортопед-травматолог ** Европейский медицинский центр * * к.м.н. Ирина Бут-Гусаим:
В первую очередь рюкзак должен быть удобным и легким в пустом состоянии. При ношении он должен плотно прилегать к спине – так нагрузка будет распределяться равномерно. Если рюкзак не соприкасается с верхней частью спины, это плохо. Лямки рюкзака должны быть тщательно отрегулированы, чтобы рюкзак заканчивался строго на талии, а не в области таза. Объясните ребенку, что рюкзак нужно носить на двух плечах. В противном случае начинается дисбаланс мышц спины и плечевого пояса, под тяжестью рюкзака ребенок начнет наклоняться вперед, что впоследствии приведет к болям в спине.

Если после первого месяца обучения ребенок жалуется на боли в спине, тяжесть рюкзака, еще не поздно найти ему подходящую замену или пересмотреть штатное расписание старого.

Главный врач клиники Остеон, остеопат Людмила Бутенко рассказывает, как рационально подойти к этим вопросам:

  • Переодевание рюкзака

Форма рюкзака должна быть прямоугольной и продолговатой, по всей ширине спины. Спинка рюкзака должна быть ортопедической, лямки широкие и спереди соединяются специальным замком.

  • Мы освобождаем руки

Родители часто спрашивают, что лучше для спины: носить все школьные принадлежности только в рюкзаке или разгрузить портфель и носить в руках спортивную форму, сменную обувь и папку для творчества. Честно говоря, второй вариант — не лучшая идея.

Для спины все школьные принадлежности лучше носить в рюкзаке, не перегружая ребенка сумками и папками. Постарайтесь переложить в рюкзак все необходимое так, чтобы ребенок мог свободными руками поддерживать лямки рюкзака спереди.

  • Об использовании сумки вместо рюкзака

Учащиеся средней школы отказываются носить «правильные» рюкзаки и часто выбирают сумки через плечо. Родителям следует помнить, что сумку вместо рюкзака показано носить только в старших классах, когда у подростков уже сформирован торс. Для поддержания правильной осанки не нужно использовать длинный ремешок и носить его на плече, с перекосом тела. Идеальный вариант ношения сумки как для детей, так и для взрослых – на вытянутой вдоль тела руке, внизу, поочередно меняя нагрузку с правой руки на левую.

Мой ребенок в этом году пошел в первый класс. Сегодня решил помочь нести ребенку, недавнему дошкольнику, его рюкзак. Первые мысли, которые пришли мне в голову в тот момент: как ребенок таскает такие тяжести и как это может отразиться на спине ребенка?

Сначала я начал искать информацию о том, сколько должен весить школьный рюкзак с учебниками по нормативам. Оказалось, что такие нормы существуют и Государственная санитарно-эпидемиологическая служба (СЭС) советует их придерживаться.

Итак:

1. Школьный портфель должен быть правильным. То есть у него должна быть жесткая ортопедическая спинка, не позволяющая ребенку сутулиться, две широкие регулируемые лямки, препятствующие ношению ребенком рюкзака на одном плече, а ширина школьного рюкзака не должна превышать ширину плеч школьника. плечи.

2. Вес школьного портфеля тоже имеет свои ограничения: пустой рюкзак не должен весить более 700 г.

3. В начальной школе вес ранца со всем содержимым не должен превышать 10% веса ребенка, а в старшей школе – не более 15%. То есть если вес первоклассника 25 кг, то вес его ранца не должен превышать 2,5 кг.

Я решил проверить последнее утверждение на собственном опыте. У моего первоклассника до сих пор 3 урока в день: чтение, математика и письмо. В рюкзаке носит 2 учебника (Букварь и Математика), 2 тетради на 12 листов (в клеточку и косой) и 2 тетради (все в папке для тетрадей), пенал и карандаши.

И вот что у меня получилось:


Ранец без всего, что нужно первокласснику, весит чуть больше 700 г. В принципе, это в пределах нормы. А вот рюкзак первоклассника, наполненный только вышеперечисленными предметами, уже весит 2 кг 340 г. По весу моего сына это норма. Это без бутылки воды и бутерброда (тогда все правила нарушаются). Но также сложно представить, сколько будет весить тот же рюкзак, если у моего первоклассника будет больше уроков и мне нужно будет взять что-то для работы или рисования.


Чем опасна перегрузка школьной сумки?

Ортопеды уверяют, что родители должны обращать внимание не только на вес, но и на правильное расположение ранца на спине ребенка: он не должен свисать ниже лопаток, так как это приводит к чрезмерной нагрузке на нижнюю часть позвоночника и приводит к его искривлению. В этом случае от перегрузки слишком тяжелым школьным рюкзаком может возникнуть не только сколиоз, но и кифоз. Также слишком большой вес рюкзака может привести к деформации плечевых суставов. А если у школьника плоскостопие (что сейчас не такая уж редкость), могут возникнуть и другие проблемы.

При чрезмерной нагрузке на спину увеличивается давление на стопы школьника, что приводит к болям в тазобедренных суставах, смещению межпозвонковых дисков, болям в спине, а затем и к головным болям.

Наш совет!

Прежде чем отправить своего ученика в школу, проверьте его портфолио. Очень часто в рюкзаке находятся вещи, которые совершенно не нужны ученику в школе, но при этом добавляют вес рюкзаку. Также стоит разложить все содержимое портфеля по разным его кармашкам, чтобы нагрузка распределялась равномерно и школьник не наклонялся в сторону.

Родители школьников иногда имеют смутное представление о требованиях, которым должно соответствовать портфолио. Но все угадывают основные моменты. «Яркие, легкие, со светоотражающими элементами. Это именно то, что я искала для своей дочери, которая в этом году пойдет в первый класс», — рассказала риелтор, жительница столичного района Марьино. – А вообще, выбирала уже не я, а дочка, что ей понравилось, то и взяли. Я, конечно, в первую очередь смотрел на цену – она ​​стоила около 3 тысяч рублей, но не смотрел, сколько весит портфель. Вроде легкий. Дочь также выбрала пенал и другие необходимые вещи.

Между тем, к выбору школьной сумки нужно подходить со всей серьезностью, если родители хотят, чтобы у их ребенка была правильная осанка. Для этого разработаны специальные нормы, которые прописаны в законах РФ «О защите прав потребителей», «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения». Кроме того, учебники проверяются на соответствие санитарным правилам. А портфели обязательно должны соответствовать техническому регламенту Таможенного союза «О безопасности продукции, предназначенной для детей и подростков». Здесь контролируются не только показатели санитарно-химической и токсикологической безопасности материалов, но и габариты, вес и конструкция мешка. Родители могут самостоятельно проверить последние параметры.

В первую очередь необходимо проверить, есть ли на портфеле маркировка, содержащая информацию о возрасте покупателя.

«Вес портфелей, портфелей и аналогичных предметов должен быть не более 700 г для учащихся начальных классов и не более 1 кг для учащихся средних и старших классов», — говорится в сообщении России.

Поэтому, если магазин предлагает рюкзаки для первоклассников и при этом не может точно назвать вес рюкзака, следует поискать товар в другом месте.

Затем вам нужно осмотреть заднюю часть ранца. Портфели для младших школьников должны быть оснащены формоустойчивой спинкой, обеспечивающей ее полное прилегание к спине школьника и равномерное распределение веса», — пояснили в Роспотребнадзоре. Однако в последнее время трудно найти школьные сумки с мягкой и тонкой спинкой.

Для уточнения других параметров портфеля необходим сантиметр Его высота должна быть 30-36 см, высота передней стенки – 22-26 см, ширина – от 6 до 10 см, а длина лямки – не менее 60-70 см при ширине 3,5-4 см в верхней части, и так должно быть на 40 см.

Роспотребнадзор рассказал о хитрости, как рассчитать оптимальный вес наполненного школьного рюкзака.

«В качестве ориентировочного теста для проверки соответствия веса ранца с учебниками и тетрадями нормативным требованиям используется расчет отношения веса ранца к весу ребенка. Оптимальное соотношение 1:10. Такой подход также учитывает индивидуальные возможности ребенка», — пояснили в ведомстве.

По нормам вес дневного комплекта учебников и письменных принадлежностей должен быть не более 1,5 кг для учащихся 1 и 2 классов, для 3-4 классов – не более 2 кг, для 5-6 классов – не более 2,5 кг, для 7-8 классов – не более 3,5 кг, для 9 классов-11 – не более 4 кг.

Школьные учебники, официально утвержденные комиссией, уже соответствуют стандартам. Поэтому можно в уме посчитать, не взвешивая точно, сколько килограммов школьнику придется нести на спине. Учебники для 1-4 классов весят 300 г, для 5-6 классов книга будет весить 400 г. Учебник для 7-9 классов будет весить до полкилограмма, а для 10 и 11 классов – 600 г.

Конечно, нельзя забывать о светоотражающих деталях спереди, по бокам и на верхнем клапане. Ночью ребенок будет виден проезжающим машинам. Кроме того, предпочтительны также яркие и контрастные цвета, уточняет Роспотребнадзор.

Если у родителей есть дополнительные вопросы, связанные с содержимым школьного портфеля, то с 24 августа по 6 сентября специалисты Роспотребнадзора готовы ответить на них совместно с Ассоциацией предприятий индустрии детских товаров. В каждом регионе России есть своя «горячая линия» в администрации ведомства.

Уже несколько лет в Министерстве образования говорят о необходимости снижения веса школьного портфеля. Для этого планируется перейти на новые электронные учебники, которые появятся в школах уже в этом году.

Как подчеркивал ранее министр образования, о полной замене обычных бумажных учебников электронными речи не идет, но их внедрение разгрузит ранец. Между тем, с 1 января этого года все школьные учебники, включенные в федеральный перечень учебников, переведены в электронный вариант. Содержание учебника в электронном виде должно соответствовать печатной версии и дополнять ее мультимедийными и интерактивными элементами.

«Новшество 2015-2016 года – электронные учебники. С 1 сентября у каждой версии бумажного учебника в школах могут быть электронные версии учебников. Какой учебник выбрать — электронный или бумажный, или и то, и другое одновременно, решать в первую очередь вам — образовательным учреждениям, учителям, ученикам и родителям», — цитирует первого заместителя министра образования и науки РФ Наталью Третьяк. выступил 21 августа в Новосибирске на съезде работников образования Новосибирской области.

Электронные учебники появились в некоторых школах Москвы пять лет назад. А в этом году в рамках программы «Школа новых технологий» планируется создать электронные библиотеки в 28 школах, сообщают администрации районов столицы со ссылкой на начальника отдела информатизации образования Департамента информационных технологий Москвы Марию Коссе.

Платформа электронных учебных материалов, где размещены учебные пособия, антологии и художественная литература.

В прошлом году протестировали 6 школ, в этом году присоединятся еще 28 школ. «Также в декабре мы планируем открыть доступ к платформе электронных образовательных материалов всем желающим: ученикам, учителям, родителям», — сказал Коссе на ИТ-семинаре в Департаменте образования Москвы.

По ее словам, в столице наблюдается рост успеваемости школьников, а прорыв совершили те, кто пользовался электронными учебниками и книгами. По словам Коссе, их оценки выросли на 10%. «К электронным учебным материалам в школах добавляются и другие технические новинки, например, интерактивные доски, которые можно интегрировать с электронными дневниками, проект «Электронная карта в образовании» и библиотека», — пояснили в совете.

Ребенок учится в 4 классе. Я несу свой портфель в школу и обратно сама, потому что в другой день ребенок просто не в состоянии его сдвинуть, не говоря уже о том, чтобы взять и нести. Что будет дальше, я даже представить не могу… ох, портфолио мне кажется тяжелым и так всегда. особенно босс. но я вообще не за планшеты в последнее время, если честно. При норме для старшеклассников 4 кг возим по 8 кг. Чтобы учебный год был успешным, родители должны в первую очередь позаботиться о безопасности и здоровье ребенка. При покупке рюкзака и наполнении его учебниками и тетрадями важно учитывать рекомендации специалистов. В России действует ряд законов и нормативных актов, определяющих требования к школьным принадлежностям.

Сколько должен весить рюкзак первоклассника и сколько должен весить рюкзак выпускника? Насколько тяжелым может быть школьный учебник? Как маркируются детские товары? Станьте умной мамой для покупок!

иностранец
Вот у нас такая же проблема – после операции ребенка нельзя поднимать и нести тяжело. В классе сказали, что планшет можно, посмотрим, как получится на практике. Нам не разрешили планшет.
Сейчас думаю купить несколько бывших в употреблении учебников, самых тяжелых, и таскать с собой несколько листов бумаги в день. Просто мой ребенок не может поднять больше 2 кг, в справке хирурга вес 2 кг, а где они видели ранец с учебниками по 2 кг? Долго думали какой рюкзак выбрать, в итоге единогласно решили купить рюкзаки на колесиках и с выдвижной ручкой как у чемодана. класс – это просто пипец. Мало того, что учебников куча, так еще и тетрадей почти по всем предметам 45-96 листов
Таблетку в школу не пускают… Дочь и соседка по парте договариваются, кто какой учебник берет (т. е. учебники бить)… Реально, если все учебники + задания + доп. пособия+тетради..ну и дополнительно физкультура(костюм)-тогда нужен туристический рюкзак,у меня в 3 классе рюкзак был такой что признаю что человек неслабый,но тащить было тяжело,рука была забрали, а еще вахта, физ-ра, бедные дети((Наверное тоже придется как-то решать эту проблему. Муж когда-то заработал себе такой сколиоз, жуть. Спасибо школе) Сейчас ходит – одно плечо есть выше другого и шея болит…

Думаю, два комплекта учебников – это выход. Главное, чтобы учитель выделил место в классе. Я тоже хочу хотя бы часть учебников закачать на планшет в 5 классе. В начале мы сами его носили, потому что встречали/провожали. А в 5 классе уроков больше, портфолио станет еще тяжелее

Пару раз видел на улицах.
А такой портфель регулируется по длине, ручка в смысле? Планирую дочке заливать отсканированные учебники на планшет. летом буду заниматься русским языком (у нас учебник с 5 по 9 класс), остальные – по мере их оформления. Рюкзак действительно невыносим

Использование ученических рюкзаков для ношения книг, тетрадей, необходимых учебных пособий целесообразнее разного рода сумок, портфелей и т.д. Ношение книг и других ученических принадлежностей в рюкзаке на спине способствует даже распределение нагрузки, формирует правильную осанку, освобождает руки. При этом он не препятствует работе органов дыхания, кровеносной системы.

Учитель совместно с родителями может дать рекомендации по выбору рюкзака для учебников и школьных принадлежностей.

Данные рекомендации нашли отражение в новом СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (приложение 1), а также в Единых санитарно-эпидемиологических требованиях к товарам, подлежащим санитарно-эпидемиологический надзор.

Вес рюкзака без учебников для учащихся 1-4 классов должен быть не более 700 грамм. При этом рюкзак должен иметь широкие лямки (4-4,5 см) и достаточную размерную стабильность, обеспечивающую его плотное прилегание к спине занимающегося и равномерное распределение веса. Материал, используемый для изготовления рюкзаков, должен быть легким, прочным, с водоотталкивающим покрытием, легко поддающимся чистке.

Рюкзак может иметь два отделения или одно отделение с карманом или вкладышем: основное – для книг и тетрадей, меньшие – для ручек, карандашей и т. д. Плечевые лямки должны быть прочно закреплены посередине верхнего края задней стенки или на расстоянии в местах крепления ручек. Внизу ремней необходимо приспособление, позволяющее изменять их длину в соответствии с ростом ребенка и характером одежды. Одна из лямок должна иметь разъем, облегчающий надевание и снятие ранца. Пряжки или другие приспособления для изменения длины лямок должны быть прикреплены к низу ранца во избежание травм и порчи одежды.

Требования к весу учебников и письменных принадлежностей также включены в новые правила (п. 10.32). Вес дневного комплекта учебников и канцелярских принадлежностей не должен превышать: для учащихся 1-2 классов – более 1,5 кг, 3-4 классов – более 2 кг, 5-6 – более 2,5 кг, 7-8-х – более 3,5 кг, 9-11-й – более 4,0 кг.

В соответствии с СанПиН 2.4.7.1166-22.4.7. «Гигиенические требования к учебным изданиям для общего и профессионального начального образования», вес каждого издания не должен превышать:

  • 300 гр. – для 1-4 классов
  • 400 гр. – для 5-6 классов
  • 500 гр. – для 7-9 классов
  • 600 гр. – для 10-11 классов

Вес изданий для 1-4 классов, предназначенных для работы только на уроках, не должен превышать 500 грамм. Допускается увеличение веса публикаций не более чем на 10%.

Уменьшение распространения болезней в детских учреждениях

Всякий раз, когда дети находятся вместе, существует вероятность распространения инфекции. Это особенно верно для младенцев и детей ясельного возраста, которые, как правило, вытирают руками нос или глаза, а затем берутся за игрушки или прикасаются к другим детям. Затем эти дети касаются своего носа и трут глаза, так что вирус передается из носа или глаз одного ребенка через руки или игрушки другому ребенку, который затем трет свои глаза или нос. А дети много болеют в первые несколько лет жизни, так как их организм вырабатывает иммунитет к инфекциям.

Во многих детских учреждениях персонал просто не может ухаживать за больным ребенком из-за нехватки места или персонала, хотя в других случаях ребенок может находиться в комфортных условиях и иметь возможность отдыхать по мере необходимости в отдельной части комнаты, где он находится уже разоблачил других детей. В ожидании, когда его заберут, больной ребенок, которого исключают, должен находиться в месте, где не происходит контакта с теми, кто еще не подвергался воздействию их инфекции. Часто для ребенка лучше не перемещаться в другое место, чтобы предотвратить распространение болезни по всему учреждению и обеспечить надлежащий присмотр за ребенком. В некоторых программах сотрудник, который хорошо знает ребенка и обучен уходу за больными детьми, может ухаживать за ребенком в помещении, отведенном для такого ухода, и где другие не будут подвергаться воздействию. Если ребенку требуется минимальный уход в связи с состоянием, которое не требует исключения, может быть место, где ребенок может лечь, оставаясь в поле зрения сотрудника, когда ребенку нужно отдохнуть. В некоторых общинах были созданы специальные центры по уходу за больными детьми для детей с легкими заболеваниями, которые не могут участвовать или нуждаются в большем уходе, чем персонал может обеспечить в обычных условиях ухода за детьми.

Даже при всех этих профилактических мерах существует вероятность распространения некоторых инфекций в детском саду. Для многих из этих инфекций ребенок становится заразным за день или более до того, как у него появятся симптомы. Будь уверен чаще мойте руки себе и ребенку. Вы никогда не знаете, когда ваш ребенок или другой ребенок передает вирус или бактерию. Иногда ваш ребенок заболевает, пока находится в детском саду, и ему нужно идти домой. Вам нужно будет иметь план, чтобы кто-то мог забрать его. См. Когда оставить ребенка дома из детского сада .

К счастью, не все болезни заразны (например, ушные инфекции). В этих случаях нет необходимости изолировать больного ребенка от других детей. Большинство лекарств можно назначить только дома. Если вашему ребенку нужны лекарства в течение дня, убедитесь, что в учреждении есть четкие процедуры и персонал, обученный давать лекарства. Спросите, что они делают, чтобы убедиться, что у них правильный ребенок, и что они получают правильные лекарства в нужное время, правильным путем и в правильной дозе, и документируйте каждую дозу.

Меры по содействию надлежащей гигиене в уходе за детьми:

Чтобы снизить риск заболевания в детских учреждениях, а также в школах, учреждение должно соответствовать определенным критериям, способствующим хорошей гигиене.

  • Имеются ли раковины в каждой комнате, и есть ли отдельные раковины для приготовления пищи и мытья рук? Обрабатываются ли продукты питания отдельно от туалетов и столиков для пеленания?

  • Являются ли туалеты и раковины чистыми и легкодоступными для детей и персонала? Используются ли одноразовые бумажные полотенца, чтобы каждый ребенок пользовался только своим полотенцем и не делился с другими?

  • Дезинфицируются ли игрушки, которые берут в рот младенцы и дети ясельного возраста, прежде чем с ними смогут играть другие?

  • Очищаются ли и дезинфицируются все двери и ручки шкафов, питьевые фонтанчики, все поверхности в туалетах и ​​местах для пеленания в конце каждого дня?

  • Все ли пеленальные столики и горшочки очищаются и дезинфицируются после каждого использования?

  • Персонал и другие дети полностью привиты, особенно против гриппа?
  • Правильно ли хранятся принесенные из дома продукты? Правильно ли обрабатываются продукты, приготовленные на месте?

  • Правильно ли маркируется и хранится грудное молоко?

  • Проинструктированы ли дети и их опекуны или учителя мыть руки в течение дня, в том числе:

    • По прибытии в учреждение

    • До и после контакта с едой, кормления ребенка или приема пищи

    • После посещения туалета, смены подгузника или помощи ребенку в туалете (после смены подгузника руки воспитателя и ребенка следует вымыть, а поверхности для смены подгузника продезинфицировать).

    • После помогать ребенку вытирать нос или рот или ухаживать за порезом или раной

    • После игры в песочнице

    • До и после игры в воде, которой пользуются другие дети

    • До и после того, как персонал даст лекарство ребенку

    • После обращения с мусорными корзинами или мусором

    • После обращения с домашним или другим животным

  • Убедитесь, что ваш собственный ребенок понимает важность гигиены рук и умывание после посещения туалета, а также до и после еды.

  • Доступны ли медицинские консультации для борьбы со вспышками или для пересмотра политики?

Дополнительная информация и ресурсы:

  • Почему качество имеет значение при уходе за детьми раннего возраста: разъяснение политики AAP

  • Мытье рук: сильное противоядие от болезней

  • Болезни рук, ящура и рта: Часто задаваемые вопросы для родителей

  • Чистящие, дезинфицирующие и дезинфицирующие средства

  • Профилактика гриппа и борьба с ним: стратегии раннего образования и программы ухода за детьми (AAP.org)​

Последнее обновление
21.11.2018
Источник
Совет по раннему детству (Авторское право © 2017 Американская академия педиатрии)

Информация, содержащаяся на этом веб-сайте, не должна использоваться в качестве замены медицинской помощи и рекомендаций вашего педиатра.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *