Профессия Терапевт — Учёба.ру
Колледж экономических международных связей
Для выпускников 9 и 11 классов.
Высшее образование онлайн
Федеральный проект дистанционного образования.
Я б в нефтяники пошел!
Пройди тест, узнай свою будущую профессию и как её получить.
Технологии будущего
Вдохновитесь идеей стать крутым инженером, чтобы изменить мир
Студенческие проекты
Студенты МосПолитеха рассказывают о своих изобретениях
Химия и биотехнологии в РТУ МИРЭА
120 лет опыта подготовки
Международный колледж искусств и коммуникаций
МКИК — современный колледж
Английский язык
Совместно с экспертами Wall Street English мы решили рассказать об английском языке так, чтобы его захотелось выучить.
15 правил безопасного поведения в интернете
Простые, но важные правила безопасного поведения в Сети.
Олимпиады для школьников
Перечень, календарь, уровни, льготы.
Первый экономический
Рассказываем о том, чем живёт и как устроен РЭУ имени Г.В. Плеханова.
Билет в Голландию
Участвуй в конкурсе и выиграй поездку в Голландию на обучение в одной из летних школ Университета Радбауд.
Цифровые герои
Они создают интернет-сервисы, социальные сети, игры и приложения, которыми ежедневно пользуются миллионы людей во всём мире.
Работа будущего
Как новые технологии, научные открытия и инновации изменят ландшафт на рынке труда в ближайшие 20-30 лет
Профессии мечты
Совместно с центром онлайн-обучения Фоксфорд мы решили узнать у школьников, кем они мечтают стать и куда планируют поступать.
Экономическое образование
О том, что собой представляет современная экономика, и какие карьерные перспективы открываются перед будущими экономистами.
Гуманитарная сфера
Разговариваем с экспертами о важности гуманитарного образования и областях его применения на практике.
Молодые инженеры
Инженерные специальности становятся всё более востребованными и перспективными.
Табель о рангах
Что такое гражданская служба, кто такие госслужащие и какое образование является хорошим стартом для будущих чиновников.
Карьера в нефтехимии
Нефтехимия — это инновации, реальное производство продукции, которая есть в каждом доме.
Обучение медицины в Германии: 10 важных аспектов (2022)
- Основная информация
- Медицинская степень
- Язык обучения
- Медицинские университеты
- Стоимость обучения
- Требования и поступление
- Трудно ли изучать медицину в Германии?
- Стать врачом (MD)
- Стипендии
- Как найти подходящий медицинский университет?
- Карьерные возможности
Browse
2520 Study programs
Bachelor Master
Short Course Language Course
Search by
Subject
Search by
Program Name
Search by
University
Search by
City
Search
Изучение медицины в Германии является одним из самых популярных направлений – не только среди немцев, но и среди иностранных студентов.
Как изучить медицину в Германии? И как стать врачом в Германии?
на первый взгляд сложнее, чем поступление на другой факультет в Германии. Это объясняется тем, что изучение медицины во многом отличается от других программ в Германии:
- своеобразная процедура подачи документов (для студентов из ЕС через Hochschulstart), которая обусловлена общенациональным ограничением приема,
- строгие требования к поступающим (проще говоря, отличные оценки, владение немецким языком),
- единая структура курса,
- и не интегрирована в общую систему бакалавриата/магистратуры, а предусматривает сдачу государственных экзаменов (нем.: Staatsexamen).
Все это звучит запутанно? В данной статье рассмотрены особенности изучения медицины в Германии и представлены ключевые факты, которые вам необходимо знать – от A – “апробация” до Z – “ Zweite Ärztliche Prüfung” (второй государственный экзамен) – мы все расскажем!
Таким образом, в данной статье акцент будет сделан на изучении медицины с намерением стать доктором (при условии сдачи государственного экзамена). Если же вас интересуют профессиональные магистерские программы, ознакомьтесь с последним разделом этой статьи.
In 18 hours free webinar
Study MBA in Germany
Основная информация
1
Степень
Стандартный курс медицинского факультета длится шесть лет и три месяца и завершается государственным экзаменом (Staatsexamen), по результатам которого выдается лицензия на врачебную практику (Approbation).
2
Язык
Обучение ведется только на немецком языке, поэтому для поступления необходимо соответствовать требованиям немецкого языка.
4
Стоимость
Обучение в государственных университетах бесплатное – за исключением Баден-Вюртемберга, где студентам из стран, не входящих в ЕС, необходимо платить 1500 € в месяц.
5
Требования к заявлениям и процесс приема
Подача документов для поступления на медицинский факультет является чрезвычайно конкурентным и сложным процессом из-за непростого отбора посредством Hochschulstart, который должны пройти только студенты из ЕС.
6
Обучение
Получение медицинского диплома требует много времени и сил.
7
Доктор медицины
После окончания вуза, завершающегося сдачей государственного экзамена, следует практический этап продолжительностью до 6 лет, в ходе которого студент проходит подготовку в качестве специалиста в определенной области медицины (нем.: Facharzt). Завершает этот этап сдача экзамена по специальности.
8
Стипендии
Для иностранных студентов DAAD не предлагает стипендий в области медицины (Staatsexamen), крупные фонды (Begabtenförderungswerke) обычно принимают заявки только после Physikum. Но, по крайней мере, можно получить Deutschlandstipendium.
Медицинская степень: Государственный экзамен (Staatsexamen)
Обучение медицины в Германии строго регулируется федеральными правилами. Следовательно, независимо от того, какой университет вы выберете для изучения медицины в Германии, можно ожидать схожую структуру курса и схожие этапы обучения до тех пор, пока не получите разрешение на работу врачом.
Школа медицины в Германии длится 6 лет и 3 месяца и не интегрирована в систему бакалавриата и магистратуры. Поэтому она отличается от большинства других учебных дисциплин, предлагаемых немецкими университетами. Медицинское обучение завершается государственным экзаменом (нем.: Staatsexamen), по результатам которого утверждается звание кандидата на должность врача. Следует отметить, что поступить на медицинский факультет в Германии можно сразу после окончания средней школы. Многим иностранным студентам для этого достаточно окончить Studienkolleg в Германии.
Однако медицинский диплом – недостаточен чтобы работать врачом в Германии. После сдачи государственного экзамена будущие врачи проходят практику, которая может длиться до 6 лет, а затем по желанию могут проходить дополнительные тренинги в течение всей своей карьеры.
Можно ли изучать медицину в Германии на английском языке?
Изучать медицину в Германии можно только при отличном знании немецкого языка, поскольку обучение проходит исключительно на немецком языке и требует общения с пациентами также на нем. Для поступления необходимо отличное знание языка на уровне C1, но некоторые программы принимают и тех, кто владеет немецким на уровне B2. По окончании необходимо сдать государственный экзамен, который проводится только на немецком языке.
В отличие от государственного экзамена на получение степени, который проводится только на немецком языке, существуют и другие варианты обучения, которые интегрированы в систему бакалавриата и магистратуры и предусматривают обучение на английском языке в области здравоохранения. Следовательно, одним из способов обучения в области медицины и здравоохранения являются англоязычные магистерские программы или программы бакалавриата, которые не предусматривают получение степени практикующего врача, но, тем не менее, дают ценные знания в этой области и могут стать отличным дополнением к вашему обучению в качестве врача за рубежом.
Медицинские университеты
Большинство медицинских университетов Германии государственные, т.е. 39. Их преимущества заключаются в том, что они располагают обширной инфраструктурой и исследовательскими сетями в Германии, обучение в них бесплатное (без платы за обучение), а также предоставляют возможность обучения на степень доктора наук. Все медицинские направления в государственных университетах регулируются определенными федеральными правилами, которые влияют как на структуру курса, так и на процесс подачи документов. Чтобы поступить в один из государственных университетов Германии, студентам, как правило, требуется выдающиеся успеваемость.
В Германии четыре частных университета с медицинскими факультетами. В отличие от государственных университетов, они не подчиняются общенациональным правилам, поэтому процесс поступления отличается и зависит не только от успеваемости. Тем не менее, для поступления нужно будет пройти довольно строгое тестирование. Кроме того, для обучения в частном университете необходимо оплачивать обучение, которое в настоящее время составляет от 5700 € до 15500 € за семестр, в зависимости от выбранного университета.
Более подробную информацию о различных медицинских университетах Германии, читайте в нашу статью.
Сколько стоит обучение на медицинском факультете в Германии для иностранных студентов?
Как и большинство программ в государственных университетах Германии, изучение медицины в Германии, как правило, бесплатно как для иностранных, так и для местных студентов. Единственным расходом является семестровый взнос дважды в год, который в зависимости от университета составляет 200 – 300 € в каждом семестре и имеет множество преимуществ для студентов.
Как правило, иностранные студенты могут бесплатно изучать медицину в Германии.
В двух случаях иностранным студентам приходится платить за обучение:
- Иностранные студенты не из стран ЕС, желающие учиться в университете на федеральной земле Баден-Вюртемберг, должны оплатить обучение в размере 1500 € за каждый семестр.
- При поступлении в один из четырех частных университетов (5700 € до 15500 € за семестр).
Требования и поступление
Поскольку медицина является федерально регулируемым факультетом, на который распространяются национальные требования – при поступлении, кандидаты могут ожидать, что столкнутся с похожими требованиями и процедурами.
Как правило, для изучения медицины в Германии иностранным студентам необходимо соответствовать следующим критериям:
Требования | Значение |
Отличное знание немецкого |
|
Аттестат о среднем образовании |
|
Хорошее знание английского |
|
Отличные базовые знания по биологии, химии, математике |
|
Отличный средний балл |
|
Критерии, характерные для конкретного университета |
|
Процесс подачи заявок и зачисления отличаются для студентов из стран, не входящих в ЕС, и из стран ЕС.
Каковы процедуры зачисления для иностранных студентов, желающих изучать медицину?
Абитуриенты, которые получили аттестат о среднем образовании за пределами ЕС и хотят изучить медицину, должны подать документы либо непосредственно в университет, либо через uni-assist. Для этих кандидатов процесс подачи документов на медицинский факультет не сильно отличается от процесса подачи документов на другие факультеты.
Студенты, получившие аттестат в странах ЕС, Исландии, Лихтенштейне, Норвегии или в официальных немецких школах за рубежом, к сожалению, не могут напрямую подавать документы в немецкие университеты на медицинский факультет. Процесс поступления проходит через hochschulstart – это платформа, управляемая Фондом по приему в высшие учебные заведения (Stiftung für Hochschulzulassung – SfH). Таким образом, для этой группы кандидатов заявки координируются и управляются централизованно.
Эта особенность процедуры поступления на медицинский факультет в Германии сказывается и на зачислении, которое является уникальным: 5% учебных мест в каждом университете зарезервированы для иностранных студентов из стран, не входящих в ЕС, в рамках исключительной квоты для иностранцев. Если вы относитесь к числу таких поступающих, имеете высокие оценки в школьном аттестате и отличные оценки в Studienkolleg, то имеете все шансы получить одно из этих зарезервированных мест.
После того как места будут распределены между иностранными студентами из-за пределов ЕС и другими группами, которые рассматриваются в рамках специальных квот, например, немецкими военными, остается около 87% от общего количества мест. За оставшиеся места борются поступающие из стран ЕС, Лихтенштейна, Исландии и Норвегии, а также из немецких школ за рубежом. Квоты на прием дают представление о том, как можно заполучить место: По квоте GPA (нем. Abiturbestenquote) принимаются только претенденты с самым высоким GPA. Большинство студентов, т.е. 60%, принимаются в соответствии с критериями, которые устанавливают университеты (немецкий: Auswahlverfahren der Hochschulen, AdH). Оставшиеся 10% мест распределяются между кандидатами, которые выполняют дополнительные требования, например, имеют высокие показатели в тестах или работают в качестве медицинского работника, например, медсестры (нем.: zusätzliche Eignungsquote).
Трудно ли изучать медицину в Германии?
Отвечая на этот вопрос искренне, можно сказать, что да, изучение медицины в Германии требует много упорного труда, многочасовой учебы, умения разбираться в естественных науках и хорошо общаться с пациентами, большой стойкости, умения справляться со стрессом и любви к своей профессии. Не хотим вас пугать, но второй экзамен называется “экзамен с молотком” (нем.: Hammerexamen), потому что он воспринимается настолько трудным, что бьет как молоток.
С другой стороны, проводятся реформы, благодаря которым в учебный план были включены некоторые свободные периоды для подготовки к экзаменам. Кроме того, студенты медицинского факультета реже бросают учебу, по сравнению с другими студентами, так что учеба требует усилий, но вполне выполнима. Ведь то, что вас научат много и долго работать, справляться со стрессом и брать на себя ответственность, подготовит и для работы в качестве врача.
Стать врачом (MD)
При поступлении на медицинский факультет главной целью становится врачебная практика, а после – уход за пациентами. Поэтому возникает вопрос: как этого достичь?
Согласно обычной структурированной программе медицинского факультета, существуют определенные этапы, которых можно достичь на протяжении всего обучения. Первый этап – государственный экзамен – состоит из трех тестов, которые студенты-медики сдают в течение всего периода обучения в университете. После этого они становятся дипломированными врачами и получают разрешение на работу в качестве врача в Германии.
Кроме того, после сдачи государственного экзамена студенты начинают специализированную подготовку, также известную как ординатура (нем.: Facharztausbildung). В течение этой части обучения практикующие врачи могут специализироваться в определенной области медицины, и завершается она еще одним экзаменом. Эта подготовка необходима для работы в качестве врача и открытия собственной клиники. Эта часть обучения является платной.
В рамках немецкой системы, степень MD приравнивается к сдаче государственного экзамена. Дополнительно и по желанию студенты, изучающие медицину, могут пройти обучение в докторантуре, чтобы получить звание академического доктора. Это доктор медицины, или, по-латыни, doctor medicinae.
Структура обучения медицине в Германии
Этап обучения/подготовки | Содержание и учебные элементы | Выпускной экзамен | |
Обучение в университете (в течение 6 лет) | 1 этап обучения “prae-clinic” (нем.: Vorklinik).
4 семестра = 2 года. |
| Первая часть экзамена (“Physikum“; нем.: 1. Abschnitt der ärztlichen Prüfung). |
2 этап обучения “клиника” (нем.: Klinik).
6 семестра = 3 года. |
| Вторая часть врачебного осмотра (нем.: 2. Abschnitt der ärztlichen Prüfung). | |
2 этап обучения “год практики” (нем.: Praktisches Jahr). 2 семестра = 1год. |
| Устный-практический экзамен; третья часть экзамена (нем.: 3. Abschnitt der ärztlichen Prüfung). | |
При успешном завершении медицинского обучения в университете (все 3 части экзамена) студенты получают апробацию. Выпускники теперь могут называть себя врачами (нем. | |||
По желанию: Докторантура ( немец: Promotion) (1-3 года) | Написать докторскую диссертацию.
2-6 семестров = 1-3 года.
Часто проходит параллельно с учебой в университете или специализированным обучением. |
| После защиты докторской диссертации студенты получают академическое звание “Dr. med.”. = доктор медицины. |
Подготовка специалиста / ординатура (нем.: Facharztausbildung) | Специализация в одной из медицинских областей.
5-6 лет. |
| Медицинский осмотр специалиста (нем. |
После успешного прохождения специализированного медицинского экзамена они могут работать в качестве врача-специалиста и открыть собственную клинику. Без специальной подготовки врачи могут лечить только пациентов с частной страховкой или работать в области, связанной с медициной и наукой о здоровье, где они не занимаются лечением пациентов. |
Для поступления в университет Германии после окончания средней школы большинство иностранных студентов из стран, не входящих в ЕС, должны сначала пройти подготовительный курс, так называемый Studienkolleg. Этот 2-х семестровый курс подготавливает студентов к обучению в немецкой системе высшего образования, а также помогает усовершенствовать знания языка и в конце сдается Feststellungsprüfung – экзамен. Студентам, желающим изучать медицину, необходимо посетить курс M-Course в Studienkolleg, который готовит их к изучению медицины.
Стипендии для учащихся в области медицины
Для поиска стипендий для иностранных студентов в области медицины можно воспользоваться типичными базами данных и организациями, которые описаны в нашей статье о стипендиях для иностранных студентов. Прежде чем приступить к поиску стипендий, следует предупредить:
- DAAD, являющийся крупнейшим источником стипендий для иностранных студентов, за редким исключением не выделяет стипендии для студентов желающих изучать медицину в Германии.
- Чтобы подать заявление в один из 13 фондов стипендий, (нем. Begabtenförderungswerke), иностранным студентам, как правило, необходимо закончить первые 2 года обучения и сдать первую часть государственного экзамена, либо пройти аналогичный курс обучения за рубежом. Более подробную информацию можно найти на сайтах каждого стипендиального фонда или в нашей статье о стипендиях. Каждый студент, обучающийся в немецком университете, который предлагает так называемый Deutschlandstipendium, также имеет возможность подать заявку на данную стипендию.
Студентам, которые хотят и могут работать в качестве терапевта в сельской местности Германии в течение определенного времени (часто около 5 лет), федеральные земли предлагают ежемесячную поддержку. Одним из примеров является фонд “Meilenstein-Emsland”, который спонсирует студентов, которые после окончания учебы намерены работать в регионе Эмсланд. Похожие программы предлагаются и для других регионов и представлены в журнале “Praktischer Arzt” (только на немецком языке). Прочие стипендии для студентов-медиков, которые не требуют особых условий, предлагаются различными ассоциациями практикующих врачей. Их перечень можно найти здесь.
Подойдет ли вам это или нет, зависит от ваших планов и предпочтений. Независимо от принятого решения, вам следует учитывать, что, хотя медицинское обучение продолжается и после окончания университета, вы уже получаете зарплату на протяжении специализации (50000 – 70000 € в качестве годовой зарплаты).
Further Reading
10 things you need to know about scholarships
→ Read article
Как найти подходящий медицинский университет?
Рейтинги могут служить хорошим источником информации об имеющихся вузах в медицинской сфере. Тем не менее, советуем не переоценивать рейтинги. Особенно когда речь идет об изучении медицины в Германии, поскольку качество обучения достаточно однородно. Из-за системы сотрудничества и специализации каждый факультет является ведущим в различных дисциплинах, поэтому информация о специализациях факультетов является еще более перспективной стратегией для выбора лучшего медицинского университета в Германии. Кроме того, независимо от того, где вы учитесь, показатель трудоустройства врачей очень высок.
Если вы ознакомитесь с тем, как построена система медицинского образования в Германии, то это поможет определиться с выбором места обучения. Для прохождения практической части медицинского обучения университеты сотрудничают с определенными больницами. 32 университетские клиники (нем.: Universitätsklinikum) в Германии являются одними из самых важных мест для обмена теорией и практикой.
С целью помочь в принятии обоснованного решения о том, какой университет лучше всего подходит для изучения медицины в Германии, мы написали статью о различных медицинских ВУЗах Германии.
Каковы карьерные перспективы после изучения медицины в Германии
Германия является хорошим местом для изучения медицины, ведь здесь нужны врачи, что создает множество карьерных возможностей для иностранных граждан. Во-вторых, немецкое медицинское образование пользуется большой репутацией во всем мире и может способствовать началу карьеры и в других странах. В-третьих, изучение медицины в Германии не только ведет к многообещающей карьере со стабильной и высокой зарплатой, но и может послужить билетом для трудоустройства вне клиники, например, в сфере страхования, медицинских технологий или в качестве консультанта по вопросам общественного здравоохранения.
Германии нужны врачи!
Германия имеет одной из самых быстро стареющих стран в мире, и хотя общее количество врачей увеличилось за последние годы, этого все еще недостаточно для удовлетворения медицинских потребностей общества в Германии. Необходимость Германии во врачах становится особенно очевидной, если учесть, что, по приблизительным подсчетам, 20% врачей выйдут на пенсию в ближайшем будущем. Некоторые федеральные земли даже начали реализацию инициатив по привлечению врачей из-за рубежа, например, Саксония (нем. Sachsen).
Учитывая эту ситуацию, на профессиональном рынке врачам предлагаются большие возможности и гарантии занятости. Соответственно, работа врачом в Германии хорошо оплачивается. Специалист в клинике зарабатывает около 82000 €. Постоянный рост числа врачей из других стран в Германии приветствуется правительством: в 2020 году число иностранных врачей в Германии составило около 56.000 человек. Другими словами, каждый восьмой доктор был иностранцем.
Множество карьерных возможностей для врачей в Германии – в клиниках и за их пределами!
Медицинские знания нужны не только для того, чтобы лечить пациентов, но и для того, чтобы способствовать улучшению здоровья людей с помощью эффективной политики и инноваций. Именно поэтому квалифицированные врачи также находят работу в соответствующих государственных учреждениях, страховых компаниях или компаниях, занимающихся технологиями здравоохранения и фармацевтикой. В 2020 году 8,5% врачей работали в государственных учреждениях и других корпорациях.
Для тех, кто стремится работать в клинике или больнице, чтобы лечить людей, также легко найти работу. Особенно востребованы врачи в сельской местности. Некоторые федеральные земли Германии предлагают стипендии или повышение заработной платы врачам, решившим работать в сельской местности, в рамках программы по привлечению квалифицированных специалистов.
Немецкое медицинское образование заслужило отличную репутацию во всем мире!
Одной из сильных сторон немецкого медицинского образования является сочетание теории и практики, часто достигается благодаря тесному сотрудничеству университетов и университетских клиник. Так студенты получают возможность сочетать практические навыки с академической квалификацией и рассматривать различные возможные карьерные пути. Подобная основательная подготовка полезна не только для студентов – она также пользуется отличной репутацией во всем мире.
В Германии статус кво медицины известен благодаря прекрасно оснащенным больницам и высококвалифицированным врачам. Германия является одним из ведущих рынков биотехнологических инноваций. В международных рейтингах по дисциплине “Медицина” в списке 50 лучших университетов для изучения клинических и медицинских наук в рейтинге THE Гейдельбергский университет, Берлинский университет Шарите, Мюнхенский университет LMU и Мюнхенский технический университет. С такой высокой репутацией вы также сможете продолжить обучение в других странах.
More Articles
Германия в университетских рейтингах
Стипендии DAAD: путеводитель для иностранных студентов (2022/23)
Визовые требования для иностранных студентов, желающих учиться в Германии
Государственные университеты в Германии: Путеводитель для иностранных студентов (2021/22)
Медицинские университеты и школы в Германии
Какая степень вам нужна, чтобы быть терапевтом?
Если вы заинтересованы в том, чтобы стать терапевтом, четкое понимание правильного пути к этому может сделать этот процесс проще и доступнее. Терапевты — замечательные профессионалы, которые помогают людям жить более счастливой и приятной жизнью.
Фактически, Американская психологическая ассоциация сообщает, что около 75% тех, кто получает терапию, получают положительные результаты. Если вы заинтересованы в том, чтобы помогать людям поддерживать состояние психического благополучия, карьера терапевта — это жизнеспособный способ зарабатывать на жизнь, занимаясь тем, что вам нравится. Учитывая широкий характер области терапии и связанных с ней областей, таких как консультирование, вам может быть полезно иметь четкое представление о том, что влекут за собой эти роли и как их квалифицировать.
Терапевт и консультант: в чем разница?
Может быть сложно провести различие между ролями терапевтов и консультантов. Должностные обязанности этих ролей часто пересекаются, и, чтобы сделать ситуацию более запутанной, люди часто используют термины взаимозаменяемо. Хотя поначалу это может показаться запутанным, у каждой из этих ролей есть как квалификация, так и практика, которые специфичны для них самих. Чтобы представить эти роли в перспективе, может быть полезно понять, каковы обязанности каждой роли и требуемая квалификация.
Терапевты
Терапевты — это профессионалы, имеющие лицензию в своем штате на предоставление терапии своим клиентам. Терапия часто включает в себя акцент на разговорную терапию и обычно направлена на изучение прошлого клиентов, чтобы раскрыть идеи об их нынешних чувствах, поведении или травмах. Терапевты обычно специализируются в определенной области, такой как семейная терапия и брачная терапия. Терапевты имеют как минимум степень магистра, в то время как некоторые предпочитают получить докторскую степень. Если терапевт решит рекламировать свою практику как «психотерапию», то он должен иметь лицензию штата, в котором намеревается заниматься. Лицензированный терапевт часто имеет право практиковать определенные виды консультирования, если они этого хотят, а в некоторых случаях так и делают.
Консультанты
Консультанты, как и терапевты, стремятся помочь своим клиентам с конкретными проблемами. Однако консультанты, как правило, больше сосредотачиваются на том, чтобы помочь своим клиентам справиться с психологическими проблемами, проблемами психического здоровья и злоупотребления психоактивными веществами, чем их коллеги-терапевты, которые могут сосредоточиться на личных и социальных потребностях клиента. Для консультантов характерно предлагать своим клиентам стратегии преодоления трудностей и советы, позволяющие практически и немедленно решать их проблемы. К консультантам можно обратиться, если у кого-то есть проблема, которую он хочет решить в течение короткого периода времени, например, тревога по поводу новой карьеры. Хотя некоторые консультанты сертифицированы, некоторые нет, и в разных штатах действуют разные правила в отношении того, кому разрешено работать консультантом. Некоторые консультанты имеют только степень бакалавра, в то время как другие имеют степень магистра.
__________
Продвигайтесь по карьерной лестнице и достигайте поставленных целей.
Поступить в аспирантуру PLNU.
__________
Как стать терапевтом
Если вы хотите стать терапевтом, вам необходимо выполнить несколько требований, прежде чем начать свою карьеру. Четкое понимание этого процесса может сделать работу терапевтом менее сложной и более управляемой. Вот шаги, которые вам необходимо выполнить, чтобы стать лицензированным терапевтом:
Шаг № 1: Получите степень бакалавра
Первое, что вам нужно сделать, чтобы стать лицензированным терапевтом, — это получить степень бакалавра. Если вы намерены стать терапевтом, вам следует специализироваться в психологии или смежной области. Получение базовой степени, которая познакомит вас с принципами и методами психологии, поможет вам подготовиться к поступлению в аспирантуру и, в конечном итоге, к карьере лицензированного терапевта.
Шаг № 2: Получите степень магистра
После того, как вы получили степень бакалавра, пора поступать в магистратуру. При выборе магистерской программы важно четко понимать, в какую именно область терапии вы хотите войти. Большинство областей терапии требуют, чтобы у вас была сертификация, прежде чем практиковать, и многие сертификаты требуют, чтобы у вас была степень магистра перед сертификацией.
Получение степени магистра будет зависеть от того, какой сертификат вы собираетесь получить. Обычно это степень магистра в области консультирования, психологии или социальной работы. Прежде чем подавать заявку на участие в программе магистратуры, обязательно ознакомьтесь с конкретными требованиями вашей будущей сертификации, чтобы убедиться, что вы соответствуете необходимым требованиям.
Шаг № 3: Приобретение клинического опыта
Чтобы стать сертифицированным терапевтом, вам необходимо набрать около 3000 часов клинических часов под наблюдением, хотя это может варьироваться в зависимости от различных сертификатов и требований штата. Программы магистратуры, отвечающие требованиям конкретных лицензий, часто предлагают руководство и поддержку, когда дело доходит до получения часов, необходимых для того, чтобы стать лицензированным терапевтом.
Шаг № 4: Получите лицензию или сертификат
Есть несколько способов, которыми вы можете воспользоваться, чтобы стать лицензированным терапевтом. Примеры включают сертификацию лицензированного терапевта по вопросам брака и семьи (LMFT) и сертификацию лицензированного профессионального клинического консультирования (LPCC). Каждая сертификация имеет уникальные требования, такие как определенный объем контролируемой клинической работы и степени магистра, соответствующие определенным стандартам. Важно иметь четкое представление о том, какую сертификацию вы в конечном итоге намереваетесь получить, так как это даст информацию о том, какую программу вы выберете при получении степени магистра.
Требования к лицензированию терапевта и зарплата
Чтобы стать лицензированным терапевтом, вам необходимо выполнить все требования конкретного пути лицензирования, которым вы хотите следовать. Существуют различные лицензии, каждая со своими требованиями, которые обычно включают как минимум степень бакалавра, клинический опыт и, во многих случаях, степень магистра.
Например, если вы планируете стать лицензированным терапевтом по вопросам брака и семьи в штате Калифорния, вам необходимо получить сертификат лицензированного терапевта по вопросам брака и семьи (LMFT) для практики. LMFT требует, чтобы вы сначала получили степень магистра в соответствующей области и приобрели определенный клинический опыт, прежде чем получить сертификат. Независимо от того, какую сертификацию вы планируете пройти, обязательно выберите программу, которая соответствует требованиям для этой лицензии. Выбор программы, которая не соответствует критериям лицензии, которую вы преследуете, может стоить вам огромного количества времени и денег без необходимости. Одной из программ, которая соответствует требованиям сертификации, является программа магистра искусств в области клинического консультирования Университета Пойнт-Лома-Назарин.
Заработная плата терапевта может сильно различаться в зависимости от области, уровня образования, местоположения и отрасли. По данным Бюро статистики труда США, средняя годовая зарплата лицензированного семейного и семейного терапевта составляет 49 долларов.880, в то время как они сообщают, что средний годовой доход всех других терапевтов составляет 59 500 долларов. Чтобы получить более четкое представление о зарплатах лицензированных брачных и семейных терапевтов, важно понимать, что зарплаты могут варьироваться в зависимости как от региона, так и от отрасли. Например, по данным Бюро статистики труда США, средняя годовая заработная плата терапевтов по вопросам брака и семьи, работающих в сфере домашнего здравоохранения, по состоянию на 2021 год составляла 97 780 долларов, в то время как средняя годовая заработная плата терапевтов по вопросам брака и семьи, практикующих в Юте, составляла 86,49 долларов.0. К другим отраслям, которые могут похвастаться более высокими, чем в среднем, зарплатами брачных и семейных терапевтов, относятся кабинеты врачей и школы.
Сколько времени нужно, чтобы стать терапевтом?
Процесс становления терапевтом может варьироваться в зависимости от того, какой путь вы выберете, и объема образования, которое вы выбрали. Те, кто намеревается бросить учебу после получения степени магистра, как правило, могут рассчитывать на то, что потратят от семи до десяти лет на обучение и получение сертификата, прежде чем стать терапевтом. Это включает типичные четыре года и два-три года, которые обычно необходимы для получения степени бакалавра и магистра соответственно.
После окончания школы большинство сертификатов требуют, чтобы вы в течение определенного времени проходили клиническую работу под наблюдением других специалистов. Эта сумма зависит от лицензии, но обычно вам может потребоваться около 3000 часов, чтобы выполнить требования лицензии терапевта.
Узнайте, как магистр гуманитарных наук в области клинического консультирования может поднять вашу карьеру
Наша клиника для стажеров предлагает студентам уникальную возможность попрактиковаться, проверить и отточить свои навыки консультирования, наблюдая за реальными клиентами в записанной среде с полученными контролируемыми кредитами.
\Получив клинический опыт на территории кампуса, профессиональную подготовку и профориентацию, Университет Пойнт Лома Назарян поможет вам подняться по карьерной лестнице и занять должность терапевта, к которой вы всегда стремились. Программа PLNU Master of Arts in Clinical Counseling предлагает вам возможность выполнить требования, необходимые для получения сертификатов LMFT и LPCC, и вывести свою профессиональную карьеру в качестве лицензированного терапевта на новый уровень.
Запрос дополнительной информации
Подать заявку сейчас
Что такое межличностная психотерапия (ИПТ): история болезни
Как часто вы чувствуете, что отношения являются вашим самым большим источником стресса, печали и беспокойства?
Если ответ «часто», вы можете найти решение в менее известной, но устойчивой практике Межличностная психотерапия .
Эта краткая форма терапии, ориентированная на привязанность, направлена на то, чтобы помочь пациентам решить проблемы в управлении отношениями и, в конечном итоге, улучшить симптомы расстройств настроения, таких как депрессия (Van Hees, Rotter, Ellermann, & Evers, 2013).
В этом сообщении блога мы расскажем об основных особенностях этой терапии, обрисуем в общих чертах ее историю и проведем вас через тематическое исследование, прежде чем предоставить вам ресурсы для обучения и сертификации в качестве практикующего специалиста по ИПТ.
Прежде чем вы продолжите, мы подумали, что вы можете бесплатно загрузить три наших упражнения на позитивные отношения. Эти подробные, научно обоснованные упражнения помогут вам или вашим клиентам построить здоровые отношения, обогащающие жизнь.
Эта статья содержит:
- Введение в межличностную психотерапию
- 7 особенностей межличностной психотерапии
- История межличностной психотерапии
- Теория межличностной психотерапии
- Пример эффективной ИПТ
- Сходства и различия с другими видами терапии
- Возможности обучения и сертификации
- Сообщение на вынос
- Ссылки
Введение в межличностную психотерапию
Межличностная психотерапия (ИПТ) — это форма терапии, разработанная Джеральдом Клерманом и Мирной Вайсман для лечения большой депрессии в 1960-х и 1970-х годах.
Хотя ИПТ представляет собой краткосрочную форму терапии, которая обычно длится 12–16 недель, терапия направлена на достижение как краткосрочных, так и долгосрочных целей.
В краткосрочной перспективе цель ИПТ — быстро облегчить симптомы депрессии и помочь пациентам приспособиться к их непосредственной социальной ситуации (Weissman, Markowitz, & Klerman, 2000). Например, ИПТ-терапевт может стремиться помочь пациенту общаться и поддерживать более жесткие границы при общении с одним конкретным человеком в своей жизни, с которым у него возникают проблемы.
Однако в долгосрочной перспективе цель обычно состоит в том, чтобы помочь пациентам разработать стратегии, применимые к более широкому кругу отношений и ситуаций. То есть пациент может приобрести навыки более эффективного управления отношениями без регулярной помощи терапевта, тем самым помогая ему избежать появления симптомов, связанных с настроением, возникающих в результате межличностных взаимодействий в будущем (Rafaeli & Markowitz, 2011).
Хотя эта форма терапии была первоначально разработана для лечения депрессии, она применялась для лечения ряда проблем психического здоровья, включая тревогу, расстройства пищевого поведения и злоупотребление психоактивными веществами (Cuijpers, Donker, Weissman, Ravitz, & Cristea, 2016). .
7 Особенности межличностной психотерапии
Согласно Markowitz, Svartberg, and Swartz (1998), ИПТ характеризуется семью ключевыми особенностями.
1. Ограниченное по времени с фазами
Во-первых, ИПТ ограничено по времени, обычно на 12-16 недель (Markowitz & Weissman, 2004). Эта особенность терапии всегда обсуждается с пациентом в начале лечения, и ее цель состоит в том, чтобы оказать давление на пациента для быстрого достижения согласованных целей терапии.
В течение 12–16 недель лечение ПТИ делится на три важнейших этапа (IPTUK, n.d.):
Фаза | недель | голов |
---|---|---|
1 | 1-4 | Терапевт определяет целевой диагноз и межличностный контекст, к которому он относится. Это иногда называют этапом оценки. На этом этапе терапевт получает согласие пациента на проведение ИПТ и проводит межличностную инвентаризацию.![]() |
2 | 5-12 | Пациент и терапевт обсуждают недавний опыт, связанный с развиваемой межличностной областью. Обсуждения намеренно основаны на недавних событиях и повседневных взаимодействиях. Терапевт предоставляет практические инструменты и позитивные стратегии, чтобы помочь клиенту более эффективно управлять этими взаимодействиями. |
3 | 13-16 | Терапевт предлагает клиенту стратегии управления межличностными отношениями после прекращения терапии. Иногда после этой острой 16-недельной фазы лечения могут также проводиться ежемесячные наблюдения. |
2. Применяет медицинскую модель
Второй ключевой особенностью ИПТ является то, что существующая у пациента проблема четко определяется как соматическое заболевание. То есть борьба пациента подчеркивается как результат формы психического заболевания в сочетании с конкретным межличностным контекстом.
Преимущество этого фрейма в том, что он может помочь пациенту избавиться от самокритики и чувства вины. Это создает дистанцию между страданием пациента и его самоощущением, позволяя пациенту осознать, что его текущие переживания являются не чертой его характера, а следствием его текущих обстоятельств и болезни (Markowitz et al., 19).98).
Это обрамление также создает четкую стойку ворот для пациента; пациент может думать о себе как о больном в данный момент и ставить перед собой цель снова стать здоровым к концу лечения.
3. Цели
ИПТ преследует две цели: решение межличностных проблем и облегчение симптомов аффективного расстройства (Markowitz & Weissman, 2004).
Терапевт явно связывает эти две цели на этапе оценки лечения, чтобы определить фокус лечения, который попадет в одну из четырех проблемных областей (ISIPT, n.d.):
Горе или тяжелая утрата
Выбирается в качестве проблемной зоны, когда причиной расстройства настроения стала смерть близкого человека.
Ролевой спор
Выбирается в качестве проблемной области, когда неудовлетворенность ролевыми ожиданиями между пациентом и кем-то в его жизни является причиной расстройства настроения.
Смена ролей
Выбирается как проблемная зона, когда нарушение настроения вызвано серьезными жизненными переменами. Трудности при переходе можно наблюдать в таких областях, как занятость, близкие отношения, физическое здоровье, условия жизни и многое другое.
Межличностные дефициты
Выбирается в качестве проблемной области, когда ни одно событие или связь не вызывают нарушения настроения. Скорее, пациент испытывал трудности в межличностных отношениях и функционировании в различных контекстах на протяжении всего времени.
Терапевт часто прямо заявляет о своем понимании проблем пациента и формулирует краткие рекомендации относительно того, как продолжить лечение.
Вот пример целевого диагноза от Markowitz et al. (1998), которая эффективно выделяет проблемную область, на которой следует сосредоточиться (горе/сложная тяжелая утрата), и связывает расстройство настроения клиента с этой областью.
Как мы определили с помощью DSM-IV, вы переживаете эпизод глубокой депрессии, распространенной болезни, в которой вы не виноваты. Мне кажется, что ваш депрессивный эпизод имеет какое-то отношение к смерти вашего отца и к тому, что вам трудно оплакивать его. Ваши симптомы начались вскоре после этого.
Я предлагаю в течение следующих 12 недель попытаться решить вашу проблему с трауром, который мы называем тяжелой утратой. Если мы решим это, ваша депрессия, скорее всего, улучшится. Марковиц и др. (1998, стр., 189)
4. Здесь и сейчас, межличностный фокус
ИПТ фокусирует лечение на межличностных событиях в текущей жизни пациента. Именно по этой причине ИПТ часто называют фокусом «здесь и сейчас» (Markowitz et al., 1998).
В то время как другие формы терапии, такие как психотерапия, часто углубляются в ранний опыт развития клиента, сеансы Фазы 2 ИПТ начинаются с того, что терапевт спрашивает, каков был клиент с момента последней встречи пары.
Затем обсуждение сосредоточится на недавних межличностных взаимодействиях, которые послужат контекстом для обсуждения настроения и поведения. Например, клиент может описать текущую ссору с партнером, которая вызвала у него депрессию.
5. Специальные методы ИПТ
ИПТ использует ряд инновационных методов взаимодействия с клиентами, чтобы облегчить их расстройства настроения и стимулировать изменение поведения.
После того, как клиент расскажет о недавней проблеме, с которой он столкнулся и которая вызвала расстройство настроения, терапевт предложит клиенту изучить эту проблему, а также свои ожидания и восприятие, связанные с взаимодействием.
Затем они будут применять техники, преимущественно из психодинамической практики, чтобы предложить клиенту изучить альтернативные средства решения проблемы и помочь ему определить новые адаптивные модели поведения для управления аналогичными сценариями в будущем (Клерман, Вайсман, Раунсавилл и Шеврон, 1984).
Такие методы могут включать, например, ролевые игры и коммуникативный анализ (Markowitz et al., 1998).
6. Прекращение
Заключительная фаза ИПТ включает в себя подготовку к прекращению терапевтических отношений с использованием схемы предотвращения рецидивов.
На этом этапе терапевт побуждает пациента исследовать свои чувства и реакции на прекращение. Терапевт признает достижения пациента и помогает ему распознать предупреждающие знаки, указывающие на необходимость дальнейшего лечения.
Эта фаза и ограниченный по времени характер ИПТ в целом имеют решающее значение, поскольку часто после курса ИПТ становятся очевидными реальные преимущества терапии. То есть часто только после прекращения лечения пациент понимает, что он может грамотно управлять своими межличностными отношениями, применяя полученные навыки и без постоянной терапевтической поддержки (IPTUK, n.d.).
7. Терапевтическая позиция
Многие формы терапии требуют от терапевта действовать с нейтральной позиции. Напротив, ИПТ-терапевт берет на себя роль открыто поддерживающего и оптимистичного союзника, немного похожего на болельщика.
Учитывая, что ИПТ изначально была разработана для лечения депрессивных расстройств настроения, этот оптимистичный прогноз может иметь решающее значение для противодействия негативному прогнозу, часто представленному пациентами с депрессией.
В более широком смысле, проблемы и негативность представляются виной либо психического заболевания, либо проблем во внешнем мире. Этот фрейм важен для минимизации склонности пациента испытывать вину или самообвинение.
Кроме того, этот фрейм сводит к минимуму негативный перенос и укрепляет терапевтический альянс, так что можно рассматривать клиента и терапевта как работающих вместе для решения межличностных проблем (Markowitz et al., 19).98).
История межличностной психотерапии
ИПТ — отличный пример научной интуиции, поскольку она была обнаружена случайно.
В 1969 году д-р Джеральд Клерман и д-р Юджин Пайкель вместе с коллегами планировали исследование для проверки эффективности различных антидепрессантов в отдельности и в сочетании с психотерапией (Weissman, 2006).
Учитывая, что испытание должно было продолжаться в течение установленного промежутка времени, исследователям необходимо было включить версию психотерапии, которая была бы осуществима в ограниченном по времени лечении депрессии.
Таким образом, исследователи начали подготовку руководства для терапевтов, участвовавших в исследовании, по проведению психотерапии таким образом, чтобы сосредоточить внимание на недавних жизненных событиях как движущих силах депрессивных симптомов.
Некоторые из устойчивых особенностей ИПТ, такие как акцент на одной из четырех проблемных областей и представление пациента как «больного», были концептуализированы и задокументированы в этом первом в истории руководстве (Weissman, 2006).
Первоначально эта терапия называлась «высококонтактной психотерапией». Но когда результаты исследования выявили эффективность лечения для улучшения социального функционирования, было проведено последующее поддерживающее исследование, и лечение было переименовано в «межличностную психотерапию».
Успех лечения привел к дальнейшим исследованиям в сотрудничестве с Национальным институтом психического здоровья США, и в 1984 году руководство по ИПТ было опубликовано и доступно для общего пользования.
Публикация руководства по ИПТ привела к ряду исследований, выходящих за рамки этой исследовательской группы, по изучению применения терапии среди различных групп населения, включая подростков, пожилых людей и беременных женщин. Сегодня практикующие врачи, желающие провести ИПТ, опираются на Всеобъемлющее руководство по межличностной психотерапии 9.0079, опубликованный доктором Мирной Вайсман, доктором Джоном Марковицем и покойным доктором Клерманом (2000).
В настоящее время ИПТ преподается и практикуется во всем мире и, по-видимому, требует лишь незначительных изменений, чтобы соответствовать различным культурам (Weissman, 2006). Кроме того, этой практике легко научиться, если вы прошли базовую психотерапевтическую подготовку.
Теория межличностной психотерапии
При разработке своего терапевтического вмешательства Клерман и Пайкель были сильно вдохновлены работой доктора Адольфа Мейера, основателя эргазиологии.
Это потому, что его работа была одной из немногих в то время, в которых считалось, что психические заболевания частично обусловлены отношениями пациента с окружающей средой (Weissman, 2006).
Кроме того, Клерман и Пайкел опирались на межличностную теорию Гарри Стэка Салливана. Салливан предположил, что все психологические расстройства проистекают из межличностного опыта. Поэтому Салливан утверждал, что для понимания психологического состояния необходимо смотреть на социальное окружение пациента.
Салливан был также одним из первых, кто заметил, что личность формируется в результате нашего взаимодействия с другими людьми. В соответствии с этим его работы побуждали терапевтов исследовать напряженность, которую клиенты испытывают в ключевых отношениях (Чепмен, 19 лет).76).
Наконец, теория, лежащая в основе ИПТ, также опирается на теорию привязанности Боулби. Это связано с тем, что именно Боулби заметил, что те, кто испытывает разлуку (или угрозу разлуки) с теми, с кем у них крепкие привязанности, часто страдают от стресса и депрессии (Bowlby, 1969). Таким образом, работы Боулби подтверждают связь, которую ученые IPT устанавливают между межличностными отношениями и расстройствами настроения.
Загрузить 3 пакета позитивных отношений (PDF)
Указав свое имя и адрес электронной почты ниже.
Пример эффективной ИПТ
Чтобы понять, какую пользу клиенты могут извлечь из практики ИПТ, давайте рассмотрим пример из практики, иллюстрирующий, как может проходить серия сеансов ИПТ.
Это тематическое исследование взято из «Сборника случаев межличностной психотерапии» Марковица и Вайсмана (2012) и описывает курс ИПТ, проведенный пациентом, страдающим депрессией.
Практический пример: радость (Markowitz & Weissman, 2012)
Джой была тридцатисемилетним финансовым аналитиком. Она сообщила о подавленном настроении, низкой самооценке, снижении энергии и нарушении концентрации. Она описала себя как «ленивую и немотивированную» и застрявшую в «колеи».
Джой страдала тяжелой формой гипертонии, и в течение нескольких месяцев, предшествовавших ее обращению за лечением, она уволилась со своей напряженной работы, опасаясь за свое здоровье после недавнего сердечного приступа.
Впоследствии Джой сообщила, что уход с работы привел к увеличению конфликтов с ее бывшим партнером по поводу обязанностей по уходу за детьми.
Расставшись с бывшим двумя годами ранее, Джой теперь проводила большую часть вечеров со своим новым партнером Беном, которого она описала как ободряющего и поддерживающего. Однако часть Джой считала, что она не заслуживает доброты Бена.
Когда она пришла в клинику в поисках терапии, Джой объяснила, что чувствует, что не может контролировать свою жизнь, и хотя она хотела бы вернуться к работе, у нее не было мотивации искать новую карьеру.
Сеансы ИПТ Джой
При обследовании выяснилось, что Джой соответствует критериям большой депрессии.
Учитывая, что депрессия Джой развилась в контексте нескольких социальных стрессоров, включая новые отношения, конфликт с предыдущим партнером и хроническое физическое заболевание, в качестве метода лечения была рекомендована ИПТ, и Джой согласилась.
Сначала Джой стыдилась депрессии. Джой возлагала на себя большие надежды, которые ей не удавалось оправдать, и эти предполагаемые недостатки способствовали ее депрессии. Таким образом, в соответствии с принципами ИПТ, терапевт сравнил текущий опыт депрессии Джой с гриппом, тем самым поместив радость в роль «больной» и освободив ее от самообвинений.
Во время фазы 1 лечения была проведена межличностная инвентаризация, во время которой Джой было предложено описать свои отношения со всеми ключевыми людьми в ее жизни и то, как она хотела бы, чтобы эти отношения были другими.
В нем она тепло говорила о своем партнере Бене, но испытывала смешанные чувства по поводу отношений, так как не была уверена, хочет ли он быть с ней.
Она описала сложные отношения со своей бывшей партнершей Лорой, которую она описала как манипулятивную, когда они были вместе. Несмотря на разлуку, Лаура все чаще призывала Джой взять на себя ее обязанности в короткие сроки. Джой возмутилась этим, но в конечном итоге все равно помогла, поскольку она объяснила, что изо всех сил пыталась заявить о себе.
Джой была сородительницей дочери Лауры, Максин, ухаживая за ней две ночи в неделю. Однако, поскольку у нее не было никаких законных прав на Максин, она опасалась, что, если она бросит вызов Лоре, она рискует быть отрезанной от их дочери.
Из этих описаний было ясно, что проблемной областью, на которой следует сосредоточиться, был ролевой спор, поскольку у Джой были другие ожидания от других в ее жизни в отношении степени, в которой она должна вмешиваться и помогать в различных ситуациях.
Этот фокус нашел отклик у Джой и заложил основу для оставшихся сессий.
На втором этапе лечения терапевт начинал каждый сеанс с вопроса о том, как Джой себя чувствовала с момента их последней встречи. Это побудило Джой описать недавнее межличностное столкновение, к которому терапевт применил психодинамическую технику коммуникативного анализа.
С помощью коммуникативного анализа терапевт попросил Джой подробно описать сложное взаимодействие. Когда Джой это сделала, терапевт вмешался, чтобы узнать, как Джой вспоминала о своих чувствах в разные моменты взаимодействия.
К фазе 3 депрессивные симптомы Джой значительно уменьшились. Ее настроение улучшилось, и теперь она стала спокойнее.
Высказывание беспокойства оказалось полезным для Джой, и терапевт смог напомнить Джой обо всем, что она сделала, чтобы заботиться о благополучии своей дочери, тем самым подняв ей настроение.
В дни перед последним сеансом Джой продолжала самоутверждаться со своим бывшим партнером. Джой также показала видимый подъем настроения и выразила, что она постоянно чувствует себя позитивно и оптимистично.
В конце концов, по окончании терапии Джой осталась уверенной в своей способности управлять своими отношениями и заботой о себе в будущем. Она также нашла новую работу и сообщила, что ей удалось добиться прогресса в ходе шестинедельного контрольного звонка.
В этом примере ИПТ Джой было предложено увидеть, как ее симптомы связаны с ее нынешними отношениями. Она осознала, что то, как другие относились к ней в ее жизни, было неприемлемым, и позволила себе признать свое негодование по поводу такого обращения.
Следовательно, Джой обуздала свой гнев, что позволило ей заявить о себе и защитить свои границы, оставаясь при этом хорошей матерью для своей дочери.
Сходства и различия с другими видами терапии
Читая приведенный выше пример, интересно сравнить и сопоставить ограниченный во времени реляционный подход ИПТ с другими формами терапии.
Традиционный психоаналитический подход мог бы исследовать детские воспоминания Джой, включая воспоминания о материнских отношениях. Таким образом, любой прогресс, которого добилась Джой, вероятно, был бы связан с новым пониманием ее ранних отношений и катарсическим освобождением подавленных эмоций.
С помощью психотерапии Джой, скорее всего, научилась использовать свой подавленный гнев для повышения уверенности в себе — более здоровый подход к общению по сравнению с ее прежним отрицанием и подавлением.
Подход КПТ подчеркнет роль дисфункциональных убеждений Джой в возникновении ее начальных симптомов. Например, Джой, скорее всего, поощряли бы реагировать на негативные разговоры с самим собой, такие как: « Я плохой родитель. »
«Прогресс ради радости» можно было бы приписать изменениям в этих убеждениях, которые были бы заменены более конструктивными мыслями, такими как « Я хорошая мать для Максин, даже если не всегда все делаю правильно. ”
Наконец, консультирование по вопросам отношений, скорее всего, было бы сосредоточено на плохом общении между Джой и ее бывшим партнером. Это помогло бы им лучше выразить себя и договориться о более четких правилах, границах и ожиданиях в их отношениях с родителями.
Возможности обучения и сертификации
Во всем мире существует множество организаций, предлагающих обучение и сертификацию для тех, кто интересуется ИПТ.
Хорошим первым пунктом обращения является Институт ИПТ, который специализируется на обучении, сертификации и контроле клиницистов ИПТ. IPT Institute предлагает ряд курсов, которые в настоящее время доступны онлайн.
Курс уровня А Института ИПТ продолжительностью от четырех до восьми дней охватывает ключевые принципы ИПТ и существующие исследования его эффективности.
Слушатели курса узнают, как определить, является ли ИПТ подходящим лечением для конкретного пациента, как провести межличностную инвентаризацию, а также о методах и методах, используемых во время занятий.
Этот вводный курс в настоящее время предлагается в Северной и Южной Америке, Европе, Индии, Африке и Китае (с переводом в реальном времени).
Британская сеть межличностной психотерапии (IPTUK) предлагает ряд аналогичных курсов, ориентированных на разные уровни опыта по всей Великобритании. Они также предлагают онлайн-обучение по теории межличностного социального ритма (IPSRT), которая является формой IPT, которая может помочь пациентам справиться с биполярным расстройством.
Сиднейский университет предлагает 14-часовую (четыре сессии) очную и онлайн-сертификацию уровня A. Курс открыт для студентов, практикующих врачей, проходящих обучение, и опытных клиницистов. Курс охватывает три этапа терапии ИПТ и различные возможные фокусы сеансов (например, горе и утрата, смена ролей и т. д.)
Для получения подробной информации о других тренингах, доступных по всему миру, Международное общество межличностной психотерапии хранит список тренингов, доступных по регионам, на своем веб-сайте.
Важная информация
Когда-то ИПТ находилась на периферии вариантов психологического лечения, но теперь она хорошо известна во всем мире благодаря своей эффективности, особенно для лечения депрессии. В настоящее время он включен во многие руководства по лечению по всему миру и задокументирован более чем в 250 рандомизированных контролируемых исследованиях (ISIPT, 2020).
Возможно, одной из сильных сторон ИПТ является отделение человека от симптомов его или ее болезни. Делая это, пациент убеждается в своей способности изменить свою межличностную ситуацию.
Точно так же терапевты ИПТ часто талантливы в том, чтобы смягчить двойственное отношение пациентов к тем, о ком они заботятся. Выявляя эти смешанные чувства, терапевты получают возможность определить причины таких чувств и создать пространство, в котором пациенты могут обсудить их без осуждения.
Примечания:
- Некоторые детали этого тематического исследования были изменены для защиты конфиденциальности.
- Стресс-управление при головной боли следует предпринимать только после того, как врач устранит органическую причину боли.
Надеемся, вам понравилась эта статья. Не забудьте бесплатно скачать наши три упражнения для позитивных отношений.
- Боулби, Дж. (1969). Приложение . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Основные книги.
- Чепмен, А. Х. (1976). Гарри Стэк Салливан: его жизнь и работа . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Патнэм.
- Cuijpers, P., Donker, T., Weissman, M.M., Ravitz, P., & Cristea, I.A. (2016). Межличностная психотерапия проблем психического здоровья: всесторонний метаанализ. Американский журнал психиатрии, 173(7), 680-687.
- ИПТУК. (н.д.). Этапы межличностной психотерапии. Получено с https://www.iptuk.net/stages-of-ipt.html
- ИСИПТ. (н.д.). Основные стратегии ИПТ. Получено с https://interpersonalpsychotherapy.org/ipt-basics/key-ipt-strategies/
- ИСИПТ. (н.д.). Обзор ИПТ. Получено с https://interpersonalpsychotherapy.org/ipt-basics/overview-of-ipt/ .
- Клерман, Г.Л., Вайсман, М.М., Раунсавилль, Б., и Шеврон, Э.С. (1994), Межличностная психотерапия депрессии , Нью-Йорк: Basic Books.
- Марковиц, Дж. К., Милрод, Б., Блейберг, К., и Маршалл, Р. Д. (2009). Межличностные факторы в понимании и лечении посттравматического стрессового расстройства. Журнал психиатрической практики, 15(2) , 133-140.
- Марковиц, Дж. К., и Вайсман, М. М. (2004) Межличностная психотерапия: принципы и приложения. Всемирная психиатрия. октябрь; 3(3) : 136–139.
- Марковиц, Дж. К., и Вайсман, М. М. (2012) Межличностная психотерапия: прошлое, настоящее и будущее.