Сколько по закону должно быть детей в группе детского сада: количество малышей в группах по нормам СанПиНа

Содержание

что выбрать для ребенка до трех лет

Виктория Зорина

водила детей в ясли и ГКП

Профиль автора

По закону ребенок может получать дошкольное образование с двухмесячного возраста.

Но в реальности родители не всегда знают о такой возможности. Расскажу подробнее о том, какие варианты присмотра за детьми до трех лет доступны в России.

Где присмотрят за ребенком до трех лет

  • Ясли
  • ГКП
  • Семейный детский сад
  • Программа «Ранняя помощь»

Ясельные группы

Возраст: от 2 месяцев до 3 лет
Сколько часов в день: от 10 до 12, обычно с 7—8 утра до 6—7 вечера
Сколько стоит: 2000—3000 Р в месяц, есть льготы
В каких регионах есть: во всех
Кому подойдут: родителям, которые много работают
К чему быть готовым: места есть далеко не во всех садах

Это группы в детских садах, которые официально называются группами раннего возраста. В яслях дети гуляют, едят, спят, посещают занятия — в общем, делают все то же самое, что и дети старше трех лет.

Если группа организована в муниципальном детском саду, родители вносят только родительскую плату. Сумма зависит от региона и составляет в среднем 2000—3000 Р в месяц. Местные власти должны частично компенсировать родительскую плату: не менее 20% за первого ребенка, 50% — за второго, 70% — за третьего.

Сад бесплатно посещают дети с инвалидностью, с туберкулезной интоксикацией, сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей. Также есть льготы в детсадах Министерства обороны: родителям дают скидку 50%, если они инвалиды первой и второй группы, участники ликвидации аварии на Чернобыльской АЭС, многодетные, сотрудники детского сада или служат по призыву.

ст. 65 ФЗ от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

Иногда муниципальные места создают даже в частных садах — как, например, в Свердловской области и Пермском крае. Тогда в частные сады родители водят детей только за стандартную родительскую плату.

Как получить место. Детские сады сами решают, открывать ли ясельные группы и сколько детей в них будет. Поэтому попасть в ясли можно не везде: например, в Москве это не всегда удается даже детям из многодетных семей. Хотя по закону детский сад обязан найти место, в реальности добиться этого бывает очень сложно.

Ясли — это обычный детский сад, поэтому процедура записи туда такая же, как и в основную группу. Очередь ведут муниципальные органы управления образованием. Чтобы в нее попасть, нужно встать на учет: подать заявление для направления в детский сад. Можно это сделать сразу после рождения ребенка и оформления документов — свидетельства о рождении, регистрации по месту жительства и СНИЛС.

/guide/sad-na-matkapital/

Как оплатить детский сад маткапиталом

Заявление можно подать онлайн на госуслугах. Или лично в отделе управления образованием местной администрации, но такое возможно не во всех регионах — лучше уточнить заранее. Нужно обязательно указать дату, когда хотите отдать ребенка в садик, предпочтения по направленности группы и режиму пребывания.

Самый распространенный вариант яслей — общеразвивающий. Это обычные группы с образовательной программой. Еще есть оздоровительные — для детей с туберкулезной интоксикацией, часто болеющих и других детей, которым нужны профилактические и лечебные процедуры.

Режимы пребывания тоже бывают разные. Под яслями обычно подразумевают полный день — обычный режим детского сада — и круглосуточный, когда ребенок находится в садике с понедельника по пятницу.

Можно заранее выбрать несколько детских садов. Сколько именно — зависит от региона. Список доступных учреждений появится при заполнении формы на госуслугах. Когда наступит дата, указанная в заявлении, орган управления образованием проверит, есть ли в выбранных детских садах подходящие места.

Что делать? 19.12.18

Как встать в очередь в детский сад

Если мест в яслях не окажется, предложат место в детском саду в другом районе или перенесут дату поступления на год вперед — и родителям будет трудно опротестовать это решение. Верховный суд хоть и объяснил, что нехватка мест в детском саду — это проблема чиновников, местные суды обычно встают на сторону районной администрации.

В этом случае, чтобы устроить ребенка в ясли, вам могут пригодиться справки о наличии льгот, хоть и они не гарантируют зачисление.

Льготы бывают:

  1. Внеочередные — для детей прокурорских работников, судей, сотрудников Следственного комитета, чернобыльцев.
  2. Первоочередные — для детей полицейских, военных, пожарных, сотрудников службы исполнения наказаний, службы судебных приставов, таможенной службы, инвалидов, а также для детей с инвалидностью и из многодетных семей.
  3. Преимущественные — для тех, чей брат или сестра уже ходит в этот сад.

Еще могут помочь документы, доказывающие, что семья попала в трудные жизненные обстоятельства. Моя знакомая, удочерившая племянницу после смерти ее родителей, смогла устроить родную младшую дочь в московские ясли только с полным набором документов о том, что она мать-одиночка и работает на предприятии энергетической промышленности, которое нуждается в ней в течение полной рабочей недели.

/mesto-v-sadu/

«Это вызвало резонанс в регионе»: как я добилась, чтобы мою дочь взяли в детский сад

Иногда ясли входят в состав вузов — в таком случае туда принимают детей студентов и сотрудников. В такие учреждения очередь может быть меньше. Источник: mai.ru

Когда ребенку выделят место в яслях, нужно подать заявление о приеме в этот сад. С вами свяжутся, чтобы сообщить о направлении ребенка в детский сад. Для зачисления нужно принести:

  1. Паспорт или иной документ, удостоверяющий личность одного из родителей.
  2. Свидетельство о рождении ребенка или иной документ, удостоверяющий личность ребенка.
  3. Документ, подтверждающий место жительства ребенка.

Раньше нужна была еще и медицинская карта, но с 1 марта 2022 года это требование отменили.

Личный опыт. Моя старшая дочь ходила в ясельную группу в Москве с двух с половиной лет в 2011—2012 годах. Стоило это около 2000 Р в месяц — примерно столько, сколько и обычный сад.

В здании было четыре группы, все дети там примерно одного возраста. Они могли находиться в саду с 07:00 до 19:00. Воспитатели проводили музыкальные, творческие, и развивающие занятия, еще дети гуляли дважды в день. И дочке, и мне все нравилось. После этой группы она пошла сразу в среднюю группу в другом саду по новому месту жительства.

Как растить детей и не разоряться

Лучшие материалы о том, как справляться с родительством и получать максимум от государства, — каждый вторник в вашей почте. Бесплатно

Группы кратковременного пребывания

Возраст: как правило, принимают детей с 1,5 до 3 лет, но бывает, что и раньше
Сколько часов в день: от 2 до 4
Сколько стоит: 500—1500 Р в месяц зависимости от региона, иногда бесплатно
В каких регионах есть: нужно уточнять при подаче заявления в садик — есть не во всех регионах
Кому подойдут: родителям со свободным графиком
К чему быть готовым: неудобное расписание и минимум занятий

Группы кратковременного пребывания, или ГКП, открывают в детских садах, где есть свободные помещения. Как правило, питания в группах нет — только вода. Поэтому дети проводят там от двух до четырех часов в день: такая норма указана в пункте 2.3.1 санпина.

/topotushki-net/

Как я помогла своему ребенку адаптироваться в детском саду

Иногда под ГКП понимают другое — два-три занятия в неделю по часу-полутора с родителями, но я расскажу именно про ежедневные группы. Обычно они организуются без родителей, как в стандартном детском саду, но бывают и адаптационные: родителям или няням можно присутствовать.

Открываются ГКП по мере набора желающих, численность детей зависит от конкретного сада. Расписание бывает разное и с несколькими сменами: например, в одном и том же помещении с 09:00 до 12:00 работает одна группа, а с 15:00 до 18:00 уже другая. Ребенок может посещать только одну. Есть занятия, могут быть прогулки, сон не предусмотрен.

Как получить место. В ГКП зачисляют как в обычный детский сад. В Москве в заявлении на место в саду можно отметить галочкой, интересует ли вас место в группе кратковременного пребывания.

Во время подачи заявления лучше сразу узнать, какие варианты ГКП доступны в садике — с родителями или без. Группы только с родителями не подойдут, если вам нужно оставлять ребенка на некоторое время.

Личный опыт. Моя младшая дочь посещала ГКП в Москве в 2017—2018 годах с двух лет. У них был неплохой график — с 09:00 до 12:30, в других садах района расписание менялось в зависимости от дня недели. В саду были музыкальные, спортивные, творческие занятия, последний час в хорошую погоду они гуляли.

В месяц такая группа стоила 1400 Р — дешевле обычного сада. Учитывая, что в ясли тогда попасть было почти невозможно, это был неплохой выход для тех, кто работал удаленно или неполный день.

Семейные дошкольные группы

Возраст: с 2 месяцев до 7 лет
Сколько часов в день: от 4 до 12
Сколько стоит: как обычный государственный детский сад
В каких регионах есть: примерный перечень регионов можно найти в Письме Министерства образования и науки от 22. 02.2017 № 08-364
Кому подойдут: тем, кто хочет отдать ребенка в маленький коллектив
К чему быть готовым: детские сады в квартирах и разновозрастные группы

Семейные группы создают в своей квартире или доме многодетные родители, которые воспитывают детей дошкольного возраста. Мама или папа становится штатным сотрудником ближайшего муниципального детского сада и получает трудовой стаж и даже зарплату. Садик оказывает родителям помощь: например, дети могут ходить в сад на музыкальные и спортивные занятия, в бассейн.

Письмо Минобрнауки от 22.02.2017 № 08-364

Для открытия группы нужно обратиться в ближайший детский сад, где уже есть такие группы или готовы их открыть. Нужно заполнить два заявления: об открытии семейной дошкольной группы и о приеме на работу воспитателем детского сада.

Потом заключают договор — там будет описан график работы. Он устанавливается в зависимости от состава группы: как правило, дети в ней разного возраста и с разными потребностями в сне и занятиях. Их кормят, с ними гуляют и проводят занятия.

Если своих дошкольников трое или больше, можно создать группу только для них. В Москве разрешают семейные сады и в том случае, если своих детей до семи лет всего один или два — но тогда нужно найти желающих детей из других семей.

Перед открытием группы детский сад проверит, соответствует ли помещение нормам санпина. Например, в игровой должно быть не менее 2,5 м² свободного места на ребенка до трех лет и 2 м² — от трех до семи лет без учета мебели. В спальне — 2 и 1,8 м² соответственно с учетом мебели.

А еще у одного из родителей должно быть высшее или среднее специальное педагогическое образование. Иначе он может быть только помощником воспитателя и не будет вести развивающие занятия.

Семейные группы есть во многих регионах — в Москве, Санкт-Петербурге, Пермском крае, Краснодарском крае. Они могут называться по-разному: «семейный детский сад», «домашний детский сад», «семейная дошкольная группа». Оплата такая же, как и в государственном саду, льготы сохраняются. При этом родители, которые открыли такую группу у себя дома, тоже платят за своих детей.

Узнать про семейные группы можно на сайтах детских садов, к которым они приписаны. Например, такой список опубликован на сайте школы № 2120 Новомосковского округа Москвы. Источник: sch3120tn.mskobr.ru

Как получить место. Узнать о таких группах можно в местном детском саду или от знакомых родителей. Для зачисления нужно написать заявление и представить документы родителя и ребенка — все, как при зачислении в обычный сад.

Личный опыт. У меня и моих знакомых не было такого опыта, но в Т—Ж есть статья о том, как открыть домашний детский сад.

Куда отдать ребенка с особенностями развития

Специальные группы для детей с особенностями развития есть в детских садах во всех регионах России. Если у ребенка есть инвалидность, это дает право попасть в детский сад без очереди. Для получения преимущественного права на зачисление нужно предоставить справку об инвалидности.

В яслях и группах кратковременного пребывания есть компенсирующие группы — они создаются исключительно для детей с особенностями развития: в них зачисляют по заключению психолого-медико-педагогической комиссии. Или комбинированные — в таких группах есть и обычные дети, и дети с особенностями развития.

/inclusive-education/

Как дети с особенностями развития учатся в обычных школах

В семейных дошкольных группах устойчивой практики занятий с детьми с особенностями развития нет — все зависит от организаторов и их компетенций, поэтому это нужно согласовывать в конкретном садике.

Для детей с инвалидностью все варианты бесплатны, если речь не идет о частном садике.

Кроме того, в разных регионах России есть специальные центры для лечения и реабилитации детей с особенностями развития. Их можно найти через поиск или на сайте регионального министерства или департамента здравоохранения. А фонд «Правмир» создал собственный реестр реабилитационных центров с удобным поиском.

В Москве есть еще один вариант для детей с особенностями развития — программа «Ранняя помощь». Далее расскажу о ней подробнее.

Программа «Ранняя помощь»

Возраст: с рождения до 3 лет
Сколько часов в день: зависит от учреждения и индивидуальной программы помощи
Сколько стоит: бесплатно
В каких регионах есть: Москва
Кому подойдет: родителям ребенка с особенностями развития

«Ранняя помощь» — это бесплатная московская программа помощи семьям с детьми до трех лет. Специалисты занимаются с детьми с особенностями развития или из неблагополучных семей, а также обучают и поддерживают их близких.

Вот кому доступна программа:

  1. Детям с определенным медицинским диагнозом: например, церебральным или спинальным параличом, генетическими синдромами, аномалиями развития нервной системы.
  2. Недоношенным и маловесным детям.
  3. Детям из неблагополучных семей.
  4. Детям, находящимся в трудной жизненной ситуации.

Психологи, логопеды, дефектологи, неврологи, педиатры и другие профильные специалисты «Ранней помощи» занимаются физическим и психическим развитием детей, их социальной адаптацией, обучением и поддержкой родителей. Занятия проходят в центрах реабилитации, благотворительных фондах и школе-интернате для реабилитации слепых — адреса учреждений можно найти на главной странице программы.

/list/disabled-child/

Льготы для родителей ребенка с инвалидностью

Кроме этого, семья получает бесплатные очные или онлайн-консультации. Возможен индивидуальный и групповой режим.

«Елизаветинский сад» помогает детям с ДЦП. Воспитанников принимают с рождения. Источник: cообщество «Елизаветинский Сад — центр развития детей с ДЦП» во «Вконтакте»

Как получить место. Нужно подать заявку на странице «Ранней помощи», нажав кнопку внизу страницы. После этого с родителями свяжутся координаторы и расскажут, что делать дальше. Также можно обратиться к участковому педиатру или напрямую в учреждение, где проходят занятия.

Для участия в программе понадобятся документы:

  1. Паспорт родителя или законного представителя.
  2. Свидетельство о рождении ребенка.
  3. Подтверждение законного представительства ребенка, если нужно.
  4. Подтверждение постоянной регистрации в Москве родителя и/или ребенка.
  5. Справка об инвалидности, если есть.
  6. Выписка из истории болезни и другие документы о здоровье ребенка, если есть.
  7. Согласие на обработку персональных данных.

После включения в программу проводится психолого-медико-педагогический консилиум, или ПМПК. Там определяют индивидуальную программу ранней помощи — ИПРП — на ближайшие шесть месяцев с контролем каждые три месяца.

В заявке достаточно указать свои данные и основные сведения о ребенке, но можно сразу добавить подробности

Материалы, которые помогут родителям сохранить бюджет и рассудок, — в нашем телеграм-канале @t_dety.

Можно ли оставить ребенка в детском саду до восьми лет 2023

Ситуация следующая: мои дети-близнецы, им по 6 лет (исполнилось в апреле) ходят в муниципальный детский сад.
При рождении было ОЧЕНЬ много проблем со здоровьем: у одного в возрасте до 4 лет было 7 манимуляций (в том числе две операции) под общим наркозом, у другого — 11 (в том числе 9 операций). На первом году жизни после роддома провели 4 месяца в больнице, потом еще два и в год еще почти два. Плюс месяц недоношенности.
Итог: у одного до 4,5 лет была инвалидность по дыханию, после сняли — слава Богу, ушли проблемы. Но дети ни физически ни психически не соответствуют своему паспортному возрасту, причем, врачи, которые нас лечили, считают, что это нормально, ведь мы в целом больше года провели в больнице, причем столько общего наркоза+ сложное лечение — мы имеем право запаздывать. И это не ЗПР, просто первый год было не житье, а выживание.
В начале этого учебного года (мы перешли в старшую группу), нам в саду предложили остаться в средней, чтобы подтянуть нашу мелкую моторику (мы плохо рисуем-режем-лепим), и, чтобы пойти в школу в 8 лет 4 месяца.

А сейчас заведующая говорит, что мы совсем не выросли за год (психолог в садике с этим в корне не согласна, правда, против заведующей она не пойдет).
Так вот, заведующая предлагает выбор — или идти в коррекционный садик (причем говорит, что там мы не будем самыми последними, там некоторые дети вообще не говорят!) или идти в подготовительную группу минуя старшую (это мы не потянем по моторике), тем более в старшей мы не были.
Мы отказались от коррекционного сада (дети болтающие и размышляющие, правда, застенчивы — в садике даже «здравствуйте» говорят тише, чем, когда приходят в центр.
Что мы сделали Посетили невролога городской больницы, она написала заключение, что рекомендует детям в том числе продолжить обучение в старшей группе, избегать стрессов, как смена коллектива, в школу с 8 лет.Пошли к заведующей, написали заявление с просьбой перевести нас из средней группы в старшую в соответствии с пунктом договора (там есть пункт, что ребенок переводится 1 сентября в следующую возрастную группу, а она его нарушает).

Прошу помощи — что можно сделать
Я хочу узнать, как можно законно оставить детей в саду в этой группе (я имею в виду воспитателя и окружение), чтобы через два года выпуститься в школу.

Лучший ответ

ТОЛЬКО СЕГОДНЯ – Задайте вопрос юристу бесплатно!

    1. Задайте вопрос через через онлайн-чат
    2. Позвоните на горячую линию: Вся РФ – 8(800)302-58-65

    Вам необходима медико педагогическая комиссия.
    Там все изложите, с детьми проведут пару тестов.
    осмотрит врач и на основании всего выше перечисленного оставят Ваших детей еще на год в саду.

    Остальные ответы

    Вы очень напрасно отказались от коррекционного садика. У нас годами в очереди стоят, чтоб попасть в него. В коррекционных садах, как правило, есть своя начальная школа — а это совсем неплохо.

    В обычной школе даже после 8 лет могут быть проблемы. Подумайте.

    Совершенно согласна с Таней. В коррекционных садах в группе не более 15 детей. Занятия очень серьёзные. Детям физически воспитатели в состоянии уделить гораздо больше внимания, чем в массовом детском саду.

    Не отказывайтесь. Детям там будет гораздо комфортнее.

    И я согласна с тем, что в коррекционном саду детям будет уделено больше внимания, причем самыми разными специалистами (психолог, дефектолог, логопед и пр.) . Понимаю вашу озабоченность что дети привыкли к воспитателю, но.. . им и вам еще ко многому нужно будет приспосабливаться, общаться с разными людьми. Вы ведь хотите чтобы дети были в садике, а там тоже садик и только заключение специалистов может решить как быть с детьми когда им исполнится 7 лет. Прислушайтесь не к своему удобству, а к тому, что говорят опытные люди. Если вы хотите прислушаться только к неврологу — зачем тогда спрашивать нас.

    Мне думается что вы все-таки примете правильное решение.

    Я в свое время тоже осталась в детсаду до 8 лет по проблемам здоровья. Причем в коррекционном! Наверно, сейчас ситуация улучшилась, но в мое время это не принесло никакой пользы, даже в 8 лет я не была очень готова к школьному коллективу.

    Бабушка считает ошибкой, что меня отдали в тот сад, так как он мне ничего не принес. Да и никаких психологов-дефектологов по моей памяти не было, а дело было в конце 1980-х годов. Или просто считалось, что мне они не нужны?

    Можно ли оставить ребенка в детском саду до восьми лет

    Можно ли до восьми лет оставить ребенка в детском саду? Примут ли его в первый класс, если 1 сентября ему исполняется восемь лет и три месяца?

    Сергей Агапов
    Консультаций: 222

    Отметим, что на основании ч. 1 ст. 67 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» получение дошкольного образования в образовательных организациях может начинаться по достижении детьми возраста двух месяцев, а верхняя возрастная планка пребывания ребенка в дошкольной образовательной организации не установлена.

    Далее, как следует из той же нормы, получение начального общего образования в образовательных организациях начинается по достижении детьми возраста шести лет и шести месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста восьми лет.

    По заявлению родителей (законных представителей) детей учредитель образовательной организации вправе разрешить прием детей в образовательную организацию на обучение по образовательным программам начального общего образования в более раннем или более позднем возрасте.

    Таким образом, исходя из рассматриваемой ситуации, можно сделать вывод о том, что каких-либо нормативных запретов пребывания ребенка в дошкольном образовательном учреждении до достижения им возраста восьми лет не имеется.

    Что касается приема ребенка в школу в возрасте восемь лет и трех месяцев, то какие-либо прямые запреты и ограничения также отсутствуют, и разрешение этого вопроса возможно администрацией образовательной организации по заявлению родителей.

    могу ли я оставить ребенка в садике до 8 лет?

    Согласно правилам приема детей в первые классы:
    В первый класс принимаются все дети, достигшие к 1 сентября текущего года возраста не менее 6 лет 6 месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста 8 лет
    Сколько ребенку на сентябрь? Если больше 8 лет (даже месяц) могут возникнуть проблемы.


    Возьмут, но имеет смысл сейчас (вернее ближе к делу) обзавестись рекомендациями какого-то специалиста, например, психолога (в принципе, могут просить заключение ПМПК, школе нужна бумажка-обоснование почему так поздно) . И обязательно узнайте в управлении образования и осипе как вам записываться (электронная запись вас не пропустит) .
    А в вашем случае, надо читать Устав сада, в который вы ходите. Вряд ли там прописан возраст до 8 лет (сужу по Уставам знакомых садов) .
    А в школе при достижении 18-ти лет доучиться дадут. еще и отсрочка будет для поступления в ВУЗ. Но если ЕГЭ не сдаст, то в армию заберут сразу же!

    Рекомендуем! Декретный отпуск отцу по уходу за ребенком если мать не работает

    Остальные ответы

    а в школе до 25? 🙂
    Если мальчик, и пойдет в школу поздно могут даже не дать доучиться, забрать в армию при достижении 18-ти.

    Можно оставить ребенка в детском саду в 8 лет?

    Здравствуйте. Моему ребёнку в сентябре 8 лет. Я бы хотела отдать его в школу через год.

    Но в саду его не оставляют, ссылаясь на закон об образовании. Говорят, что оставят в саду только по медицинским аспектам неготовности к школе. Скажите, как на законных основаниях можно оставить ребёнка в детском саду?

    Обязательно ли прохождение ПМПК?

    Отвечает
    Алексеев Дмитрий Николаевич Юрист

    ч.1 ст. 67 закона об образовании:

    Получение дошкольного образования в образовательных организациях может начинаться по достижении детьми возраста двух месяцев. Получение начального общего образования в образовательных организациях начинается по достижении детьми возраста шести лет и шести месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста восьми лет. По заявлению родителей (законных представителей) детей учредитель образовательной организации вправе разрешить прием детей в образовательную организацию на обучение по образовательным программам начального общего образования в более раннем или более позднем возрасте.

    Пожалуйста можно ли оставить ребенка в детском саду, если на 1 сентября ему будет 6,9 лет и оставить его в старшей группе?

    Пожалуйста можно ли оставить ребенка в детском саду, если на 1 сентября ему будет 6,9 лет и оставить его в старшей группе?

    Ответы на вопрос:

    Юрист • г. Санкт-Петербург

    Да, Вы можете оставить ребенка в детском саду еще на один год.

    Вам помог ответ? Да Нет Консультация по Вашему вопросу звонок с городских и мобильных бесплатный по всей России

    Похожие вопросы

    • г. Екатеринбург Вопрос №18359771

    Ребенку на 1 сентября 2023 будет 6,9 лет, можно ли остаться в садике еще на год. Заведующая отказывает оставить ребенка в садике на год.

    Моего ребенка хотят выпустить из сада на 1 сентября ей будет 6,9 лет законно ли это и могу ли я оставить ребенка еще на год?

    Рекомендуем! Определение времени общения с ребенком

    Ребенок 6 лет На момент 1 сентября ему будет 6,6 лет. Отчисляют из детского сада. Законно ли?

    Мы планируем идти с 7 лет в школу.

    Ребёнку на 1 сентября исполняется 6,9 лет. ПМПК рекомендует оставить его в детском саду, как правильно написать заявление директору детского сада, чтобы его оставили в д/с.

    • г. Санкт-Петербург Вопрос №11493380

    На каких основаниях можно оставить ребенка еще на один учебный год в детском саду, если на 1 сентября ребенку будет 7,1 года. (посещаем логопедический сад, проблемы с речью, а как следствие небольшое отставание от сверстников). Комиссия по комплектации в школы рекомендуют пойти в специализированную школу (это не выход из ситуации). заранее спасибо,

    Ребенку на 1 сентября будет 6,6 лет, посещаем старшую группу детского сада (следующая подготовительная), договор заключён на 5 лет и заканчивается в следующем году. Грозят исключить из сада в силу возраста. Права ли администрация сада.

    Нужно ли предоставлять какие-то то документы, чтобы ребенка оставили ещё на год или достаточно желания родителей.

    • г. Симферополь Вопрос №16026011

    Может ли ребёнок остаться в детском саду и не идти в школу если ему на 1 сентября нет 7 лет.

    (Т.к. 2 сентября исполняется 7 лет)

    • г. Санкт-Петербург Вопрос №15708369

    Верно ли, что если ребенку на момент 1 сентября нет 2-х лет, то нам в праве отказать в путевке в детский садик?

    Как задержаться в детском саду до 8 лет?

    У меня вопросы: 1. Можно ли оставить детей в детском саду до 8 лет (исполняется в апреле)
    2. Какие документы для этого необходимы?
    3. Могут ли без согласия родителей перевести детей в подготовительную группу из средней, минуя старшую?

    Все это при том условии, что дети родились очень проблемные, практически из развития вылетел год, так как на первом году лежали в больнице 4 месяца+1,5+1,5 месяца, на втором и третьем году по два раза, причем каждый раз была операция у одного бронхоскопия (общий наркоз), у другого пять пункций, 2 операции несложные, но все равно наркоз.
    То есть наш первый год был не ЖИЗНЬЮ, а ВЫЖИВАНИЕМ.

    Спасибо!

    Рекомендуем! Оплата проезда в отпуск матери и ребенку

    09.04.2010, 09:22 Начинающий участник Регистрация: 19. 02.2009 Сообщений: 58 Сказал(а) спасибо: 1 Поблагодарили 7 раз(а) за 7 сообщений

    Скорее всего нет.
    Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении.(утв.Постановление Правительства РФ от 12.09.2008 N 666)
    п.3 «Дошкольное образовательное учреждение обеспечивает воспитание, обучение и развитие, а также присмотр, уход и оздоровление детей в возрасте от 2 месяцев до 7 лет.»

    09.04.2010, 10:21 Участник форума Регистрация: 14.12.2008 Адрес: Нижний Новгород Сообщений: 118 Сказал(а) спасибо: 109 Поблагодарили 1 раз за 1 сообщение

    Мне знакомая заведующая детского сада (работает в нашем райооне) сказала, что до 7 лет ВКЛЮЧИТЕЛЬНО, то есть, пока нам нет 8 возможно. Сама я читала типовые уставы, там тоже в основном пишут ВКЛЮЧИТЕЛЬНО

    09.04.2010, 12:41 Начинающий участник Регистрация: 19.02.2009 Сообщений: 58 Сказал(а) спасибо: 1 Поблагодарили 7 раз(а) за 7 сообщений

    Смотрите устав конкретного детского сада. В каждом муниципальном образовании может быть разный порядок приема в ДС и их финансирования.
    А договориться не получается? Возмите рекоментации врачей, психолога (о том, что ребенку желательно еще год продолжать посещать ДС в нужную вам группу), обратитесь в РОНО. Только с документами осторожнее, в последствии это может стать препятствием (формальным или неформальным) для поступления в «нужную» школу.

    09.04.2010, 14:49 Участник форума Регистрация: 14.12.2008 Адрес: Нижний Новгород Сообщений: 118 Сказал(а) спасибо: 109 Поблагодарили 1 раз за 1 сообщение

    Спасибо! По поводу школы не планирую детям лицей или гимназию сама педагог, и мне кажется, я уже остановилась на школе, она без статуса, просто школа, но недалеко от дома, да и педагоги там хорошие!
    Справками и рекомендациями мы как раз сейчас запасаемся.
    Какие все-таки дурацкие у нас законы вот неположено, и точка.
    А по всем нормативам этих детей не должно было быть в принципе в частности, у Кости заболевание четвертое в нашей области, он второй выживший. Давали в свое время 2 %, что ребенок выживет . И, когда был на инвалидности (по дыханию), «прикольно» было заболевания в списке нет, соответственно схемы лечения тоже, а значит и льготных бесплатных лекарств по основному заболеванию не полагается
    Спасибо за совет!

    Обязательно поделитесь с друзьями!

    Продление дошкольного образования

    Добрый день! Мне нужна ваша помощь, я столкнулась с такой ситуацией, что моему ребенку отказывают в пребывании в детском саду до 8 лет. В связи с тем что есть специальные разработанные программы для таких детей с особенностями развития, нас прям вынуждают идти в школу с 7 лет, хотя по Федеральному закону об образовании крайняя граница поступления в школу – 8 лет.

    Сейчас моему сыну 6 лет, в июле исполнится 7. Мой ребенок к школе не готов, у нас стоит диагноз «атипичный аутизм». Есть справка от психиатра, что рекомендовано обучение с 8 лет, но для комиссии это не аргумент, чтобы оставлять ребенка еще на 1 год в детском саду. Подскажите, что мне делать в этой ситуации? На какие «рычаги» давить надо, чтобы взять отсрочку еще на год? ПМПК настаивает на посещении школы с 7 дет по программе 8. 3, о нашем желании взять отсрочку до 8 лет и слышать не хотят, грозят нам органами опеки, в связи с тем, что ребёнок ни к какому учебному заведению не прикреплён.

    Скажите, в такой ситуации наши права ущемляют или они действуют в рамках закона?

    Категория:
    • психолого-медико-педагогическая комиссия (ПМПК)
    • детский сад
    • образование
    • аутизм
    • юридическая помощь

    Комментарии

    Надежда (администратор). 11:44, 05.04.2020.

    Отвечает юрист Анна Басова: Согласно действующему законодательству получение ребенком начального общего образования начинается с 6,5 лет при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения 8 лет. Дошкольное образование осуществляется в возрасте от 2 месяцев до прекращения образовательных отношений. Сроки получения дошкольного образования могут быть продлены, однако, ввиду отсутствия четкого нормативно-правового регулирования, такая практика сильно разнится в зависимости от того или иного образовательного учреждения.

    Законодательством на сегодняшний день не определено, что именно является основанием для продления дошкольного образования. Исходя из смысла ч. 2 статьи 64 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации», ребенок к возрасту начала получения школьного образования должен достичь уровень развития, необходимого и достаточного для успешного освоения им образовательных программ. При этом критерии уровня такого развития в нормативных правовых актах не установлены.

    Как вариант можно использовать целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования, установленные федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (утв. Приказом Минобрнауки России от 17.10.2013 N 1155), которые представляют собой примерные социально-нормативные возрастные характеристики достижений ребенка на этапе завершения уровня дошкольного образования. Таким образом, если уровень развития ребенка ниже, чем так называемые характеристики достижений дошкольного уровня, дошкольное образование может и должно быть продолжено.

    К сожалению, законодательство также не содержит и перечня документов, необходимых и достаточных для продления начального обучения – это остается на усмотрение образовательной организации. Если Вы не согласны с заключением ПМПК, и есть все основания полагать, что развитие ребенка не достигает критериев дошкольного развития, рекомендую обжаловать данное заключение с приложением справки от психиатра и иных документов, свидетельствующих о реальном уровне развития. Это можно сделать как в центральную ПМПК, так и в судебном порядке.

    Кроме того, я также рекомендую поинтересоваться процедурой продления обучения и необходимыми документами в самом детском саду и/или написать запрос в управление образования региона проживания, который в течение 30 дней обязан направить Вам письменный ответ – возможно, справок от специалистов будет достаточно, чтобы было принято решение о продлении дошкольного обучения. Если все-же будет принято решение об обучении в школе, при очередном прохождении ПМПК можно письменно выразить пожелание о назначении программы 8. 4, а в школе потребовать разработки специальной индивидуальной программы развития (СИПР). Данная программа позволяет включаться в образовательную среду постепенно и дозированно.

    Помните, что даже если в заключении ПМПК не указано о продлении обучения в д/с, это может быть сделано по решению учредителя образовательной организации.

    Добавить комментарий

    Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии

    Последние комментарии
    Запись «Покурил в туалете? В закрытое отделение!» 1
    30 ноября 2023, 17:05 от Надежда (админи.
    Запись Премьер-министр поручил проверить интернаты 321
    28 ноября 2023, 18:42 от Ольга
    Новые пользователи
    Следите за новостями!

    Подписаться на рассылку!

    Как остаться в детском саду до 8 лет и пойти в школу в 8 лет?

    У моего сына СМА, дизартрия, онр 2 уровня. Занимаемся в д/с со специалистами, часто болеем (1 половину этого учебного года проболели, заболевали повторно неуспев выйти в д/с). В школу нам через год. Все специалисты в саду говорят рано нам в 7 в школу, тк отставание в развитии у нас большое, да я и сама вижу, что рано, хоть мы и в саду занимаемся и дома занимаемся, но выше головы не прыгнешь.

    Нам на 01.09.2019 будет 7 лет. Поделитесь опытом, чьи дети пошли в школу не с 7, а с 8 лет, как вы это сделали, какой алгоритм действий? Вообще это сейчас реально, тк мне все говорят, что за последние 2 года это не у кого не получилось?

    Комментировать

    А можно я спрошу? Как вы это сделали? Нам просто через год 7 и в школу рановато (ЗПРР), лишний годик очень бы пригодился .

    Ура! У нас получилось и без цпмпк! Я счастлива, что у сына есть еще год дозреть до школы и подтянуться еще чуть-чуть до возрастной нормы.

    Поздравляю! Ольга, а чем цпмпк от мпк отличается? У нас такая же проблема.

    Вы остались в саду? (Я не поняла, зачем ходили в школу, или вас в школу зачислили типа в «нулевой»класс?

    Нулевых классов давно нет). Либо школа, либо сад, но нас оставили в саду еще на год
    Очень редко пмпк такое разрешает и, как правило, из-за общих проблем со здоровьем (операция и тд).

    Буду пытаться, если честно, в данный момент я даже в суд подать готова на защиту прав моего ребенка

    Я вообще не понимаю причин такой строгости. Дать дополнительный год слабому ребёнку. Им проще предложить 8 вид.

    Вот и я не понимаю, зачем травмировать ребенка и мучить педагога и родителей.

    Здравствуйте! Подскажите, у вас как то решилась ситуация? У нас аналогичная проблема, летом др и я хочу отдать реьенка в сад в 8,2.

    Скоро пмпк, как из заставить дать продление детства.

    У цпмпк нет полномочий решать такие вопросы, они только определяют программу, а вопрос продления решает департамент. Я написала обращение в департамент на сайте, приложила все справки и заключения с рекомендациями продлить детсад. Департамент направил его в школу, школа отправила ответ в департамент, а потом мне.

    Дали добро, надо написать отказ от 1 класса и показать оригиналы справок и «побеседовать» с замдиректора по дошкольному образованию в школе.

    А вы проходили ЦПМПК сначала, а потом писали в департамент? и от кого удалось получить рекомендации?

    Проходите ПМПК. Вам там дадут заключение по состоянию здоровья, на основании которого вы имеете полное право продлить садовское время.

    Да в том то все и дело, что пмпк прописывает адаптированную школьную программу всем, а по факту таких классов нет, все в общий котел. А какая адаптивная программа в общем классе!?

    Прекрасная адаптированная программа. Тут от учителя зависит. Я долго искала. Иди только на учителя.

    У нас обычный учитель , но с большим желанием помочь ребенку. Я честно рассказала до поступления , что с нами, привела ребенка и мы в неформальной обстановке на улице гуляя поговорили . В итоге она сама сказала давайте ко мне, я хочу попробовать. У нас сма онр почти 3 уровня. Но в математике шарит пока хорошо. С чтением беда.

    В школу шли не читая. Заговорил в 5,5. Пробелов много, но !! Надо отдать должное моему сыну, пока он очень хочет быть не хуже всех.

    А лучше. Он сильно тщеславный. Это в его случае только +. Сейчас читаем по слогам. Решаем большие контрольные максимум с 1 ошибкой.

    Хотя до школы не считали. Вот с письмом проблема. Фонематический слух нарушен, из-за этого письмо страдает. Как слышит так и пишите, слышит криво и пишет также. Мы нашли в сентябре логопеда-дефектолога олигофрена педагог.

    Она всю жизнь работала в коррекции 8 вида, принимает частно. Она сильно подтянула. Пишите в личку , если вопросы есть. И ещё! Не обижайтесь, выше головы прыгнуть, планку чуть пониже.

    И все будет отлично. Главное не зацикливаться и делать свою работу, помогать сыну. На подготовку частную отдайте. Найдите учителя, договоритесь заниматься, не так это дорого стоит. Мы ходили с февраля по июнь 2 раза в неделю по 700 р брала за урок.

    Просто учитель началки. Она его сильно подтянула. И поищите школы семейного типа, если финансово можете себе позволить. Это не совсем частная. Это родители сами нанимают учителя и открывают классы в началке.

    Общеобразовательная программа. Дисциплина , уроки, все все все как в обычной школе, но в классе 7-8 детей. Таких школ по Москве много. Есть целое сообщество таких школ.

    Вы можете не пойти. В массовую школе, а этот год пойти в такую, а если через год он не вытянет 1 класс, то уже в 8 пойдете просто в общеобразовательную школу в 1 класс. Только этот год он будет не бесценно потрачен в саду.

    А в голове появится информация и + нигде по документам он не будет как второгодник.

    Отказ заведующей оставить нас в саду еще на год

    Добрый день! Недавно тут постила сомнения, оставят нас на год еще или нет (нам на 1 сентября будет 6,6 лет, но ребенок не готов к школе психологически и логопедически). Все в один голос заверили меня, что оставят.

    В итоге заведующая мне ОТКАЗАЛА, сказала, что юридически мы уже можем пойти в школу, так как нам будет полных 6,6 лет. На все мои возражения, что ребенок не готов — ноль эмоций. Она хочет новых поступлений, это понятно)

    Кто оказывался в такой как у нас ситуации (когда возраст уже позволял пойти в школу) — как добились того, чтобы вас оставили? Комиссии, деньги.

    Написала запрос в Департамент образования г. Москвы, жду ответа. Пока хочу мам послушать. Спасибо!

    Комментировать

    В конце года учебного ребенка должен тестировать психолог на готовность к школе и если ребенок не готов и возраст позволяет остаться в саду, то должны оставить и предоставить место в группе подготовительной еще раз. У старшей около 5 одногруппников не пошли 1 сентября в школу, а остались в саду.

    наш психолог будет тестировать в октябре и может быть еще раз, ближе к концу учебного года, точно не знаю. посмотрим, что скажет.

    пошла к психиатру, нам написали справку что необходимы занятия в саду. принесла справку и заявление в сад — оставили по возрасту.

    а сколько вам было в тот момент? психиатр так запросто взял и написал по Вашей просьбе?

    у нас просто сад коррекционный. нам было в мае 6 лет и 7 месяцев. мы октябрьские. сейчас вот 7 будет — еще в саду) врач сказала что если б мы в сентябре родились то по возрасту не проходили бы. но вообще, в сад я заявление писала «по возрасту».

    понятно. у нас-то к психиатру повода идти нет, просто ребенок не дозрел психически до школьных нагрузок. вряд ли психиатр пойдет навстречу и что-то придумает. психолог — да, может.

    Меня это тоже ожидает. Мы в связи с переездом перевелись из средней сразу в подготовительную. И я хочу и считаю что ребенок не будет готов след.осенью идти в школу.

    Ему будет 6.8 На собрании заведующая намекнула что пнёт нас под зад. Но договорились с ней, что обсудим этот вопрос в декабре.

    У нас тоже декабрь звучал. В итоге пришла к воспитателям и озвучила, что НЕТ
    Блин.

    Посмотрим что у нас будет.

    Если ребенок сейчас в подготовительной группе, то на следующий год, когда все дети этой группы пойдут в школу, ребенку нужно будет перейти в другую группу, которая сейчас старшая, а станет подготовительной. Отказать оставить ребенка в саду Вам могут только в случае, если эта группа (или группы) переполнены, т.е. ребенка реально некуда брать. Но как заведующая может в октябре знать, будут ли места в этих группах? Ведь бывает так, что дети из старшей группы уходят в школу.

    Это будет понятно в апреле-мае, не раньше. В любом случае, если мест в вашем саду не будет, Вам должны предоставить место в другом саду без всякой очереди. Но это надо, видимо, в Департаменте образования решать.

    Да, логика эта мне понятна.

    я наоборот когда в сад пошли переживала что мы так поздно в школу) типа а можно нас из садика пораньше на год отпустить. на что заведующая сказала куда вы торопитесь-даже лучше попозже.в итоге нам еще этот год и следующий тоже в садик ходить.в этом году мы старшая группа,а затем подготовительная. у меня даже мысли не было что нас в 6.6 отправят в школу

    По закону РФ ребенок имеет право посещать сад от 2-х месяцев до 7 лет включительно. То есть, в 7,11 он вполне имеет право на посещение сада. Так что требования завы — это ее личная прихоть, которая успешно будет отклонена вашим заявлением в Департамент.

    а ссылку на законе не дадите?

    вот тут почитайте интересно А еще почитайте ФГОС ДО. Там черным по белому написан возраст детей, которые имею право воспитываться в саду. 6,6 — это еще не 7 лет. Так что пусть зава подвинется)

    Право-то они имеют, но садик обязан оставить?

    Конечно обязан, если право есть. Сад может отклонить только при отсутствии свободных мест, и при этом Департамент образования вам ищет другой сад на этот случай. Просто ребенок имеет право пойти в школу в возрасте 6 лет и 6 мес.

    Но он не обязан туда идти сразу же в этом возрасте. Возрастной период, когда ребенка обязана взять школа в 1 класс это 6,6-8 лет

    У подруги была такая же ситуация. По договору с дет садом ребёнок мог находиться в саду только 4 года . Естественно, когда она подписывала документы при поступлении в дет сад. не обратила на это внимания. И вот ребёнок в конце уч. года был совершенно не готов идти в школу. Он был в логопедической группе и к выпуску плохо говорил, были коммуникативные проблемы, проблемы с освоением чтения и худенький, маленький такой. Мама прекрасно понимала что он не готов, да и психолог с логопедом говорили , что ему бы год ещё.

    Но по всем их отчетам он оказался готов к школе. Но заведующая его не взяла, т.к в городе и в микрорайоне большушие очереди в сад, вот они и решили это таким образом 4 года и все. Разбираться и скандалить она не стала, т.к. боялась что младшего ребёнка в сад не возьмут.

    Посидел год дома, походили на подготовку к школе, логопеду и другие развивашки. Год ему очень много дал. Пошёл в школу обсолютно готовым.

    Она могла спокойно обжаловать это в суде. И суд бы был на ее стороне. Потому что никакой договор не может противоречить основному закону РФ.

    Раздел 1412 – Закон об образовании лиц с ограниченными возможностями

    Устав/Правила Главная » Устав » Подглава II (Часть B) » 1412

    §1412. Соответствие требованиям штата

    (a) В целом

    Штат имеет право на получение помощи в соответствии с данным подразделом в течение финансового года, если штат представляет план, который дает министру гарантии того, что в штате действуют политики и процедуры, гарантирующие, что штат соответствует каждому из следующих условий:

      (1) Бесплатное соответствующее государственное образование
      (2) Цель полного образования
    • Штат поставил цель предоставить все возможности для получения образования всем детям с ограниченными возможностями и разработал подробный график достижения этой цели.
    • (3) Детская находка
      (4) Индивидуальная программа обучения
    • Индивидуальная программа обучения или индивидуальный план обслуживания семьи, отвечающий требованиям раздела 1436(d) настоящего раздела, разрабатывается, анализируется и пересматривается для каждого ребенка с инвалидностью в соответствии с разделом 1414(d) настоящего раздела. .
    • (5) Наименее ограничивающая среда
      (6) Процедурные гарантии
      (7) Оценка
    • Дети с ограниченными возможностями оцениваются в соответствии с подразделами (a)–(c) раздела 1414 данного раздела.
    • (8) Конфиденциальность
    • Агентства в штате соблюдают раздел 1417(c) этого раздела (касающийся конфиденциальности записей и информации).
    • (9) Переход с подраздела III на дошкольные программы
    • Дети, участвующие в программах раннего вмешательства, которым оказывается помощь в соответствии с подглавой III, и которые будут участвовать в дошкольных программах, в рамках которых оказывается помощь в соответствии с этой подглавой, проходят плавный и эффективный переход к этим дошкольным программам в порядке, соответствующем разделу 1437(a)(9) этого раздела. . К третьему дню рождения такого ребенка разрабатывается и реализуется индивидуальная программа обучения или, если это соответствует разделам 1414(d)(2)(B) и 1436(d) настоящего раздела, индивидуальный план обслуживания семьи. реализуется для ребенка. Местное образовательное агентство будет участвовать в конференциях по планированию перехода, организованных назначенным ведущим агентством в соответствии с разделом 1435(a)(10) этого раздела.
    • (10) Дети в частных школах
      (11) Государственное учреждение образования, ответственное за общий надзор
      (12) Обязанности и способы обеспечения услуг
      (13) Процедурные требования, касающиеся права местного образовательного агентства
    • Агентство штата по вопросам образования не будет принимать окончательное решение о том, что местное учреждение образования не имеет права на получение помощи в соответствии с настоящей подглавой, без предварительного уведомления этого органа за разумные сроки и предоставления возможности для слушания.
    • (14) Квалификация персонала
      (15) Цели и показатели эффективности
    • Государство —
    • (16) Участие в оценках
      (17) Пополнение государственных, местных и других федеральных фондов
      (18) Обеспечение государственной финансовой поддержки
      (19) Участие общественности
    • До принятия каких-либо политик и процедур, необходимых для соблюдения требований настоящего раздела (включая любые поправки к таким политикам и процедурам), штат обеспечивает проведение публичных слушаний, надлежащее уведомление о слушаниях и возможность для комментариев, доступных для широкая общественность, в том числе лица с инвалидностью и родители детей с инвалидностью.
    • (20) Правило построения
    • В соответствии с пунктами (17) и (18) штат не может использовать средства, выплаченные ему в соответствии с настоящей подглавой, для выполнения предусмотренных законодательством штата обязательств по финансированию перед местными образовательными учреждениями, включая финансирование на основе посещаемости или зачисления учащихся или инфляции.
    • (21) Государственный консультационный совет
      (22) Ставки на отстранение и исключение
      (23) Доступ к учебным материалам
      (24) Чрезмерная идентификация и непропорциональность
    • Государство фактически, в соответствии с целями настоящей главы и разделом 1418(d) этого раздела, имеет политику и процедуры, направленные на предотвращение ненадлежащей чрезмерной идентификации или непропорционального представления детей с ограниченными возможностями по признаку расы и этнического происхождения, в том числе детей с инвалидностью с особым нарушением, описанным в разделе 1401 настоящего раздела.
    • (25) Запрет на принудительное лечение
    (b) Государственное агентство образования как поставщик бесплатного соответствующего государственного образования или прямых услуг

    Если государственное образовательное агентство предоставляет бесплатное соответствующее государственное образование детям с ограниченными возможностями или оказывает прямые услуги таким детям, такое агентство —

    (c) Исключение для предыдущих планов штата
    (d) Утверждение секретарем
    ( e) Помощь в рамках других федеральных программ

    Ничто в настоящей главе не позволяет штату сокращать доступную медицинскую и другую помощь или изменять право на получение помощи в соответствии с разделами V и XIX Закона о социальном обеспечении [42 U. S.C. 701 и далее, 1396 и след.] в отношении предоставления бесплатного надлежащего государственного образования для детей с ограниченными возможностями в штате.

    (f) Обход для детей в частных школах

    Серьезное несоответствие, скрининг, на уровне округа, на уровне округа, на уровне округа, на уровне округа

    Последнее изменение от 7 ноября 2019 г.

    1302.21 Центральный вариант. | ECLKC

    (a) Настройка . Вариант на базе центра предоставляет полный спектр услуг в соответствии с §1302.20(b). Услуги по обучению и развитию детей предоставляются в основном в классе.

    (b) Соотношения и размер группы . (1) Соотношение персонала и детей и максимальный размер группы должны определяться возрастом большинства детей и потребностями присутствующих детей. Программа должна определить возраст большинства детей в классе в начале года и может скорректировать это определение в течение года программы, если это необходимо. В тех случаях, когда лицензионные требования штата или местного уровня являются более строгими, чем требования по соотношению количества учителей и детей и размеру группы в этом разделе, программа должна соответствовать более строгим требованиям. Программа должна поддерживать соответствующие соотношения в течение всех часов работы программы, за исключением:

    (i) Кратковременное отсутствие преподавателя продолжительностью не более пяти минут; и,

    (ii) Во время дневного сна один преподаватель может быть заменен одним штатным сотрудником или волонтером, который не соответствует педагогической квалификации, необходимой для данного возраста.

    (2) В классе Early Head Start, Migrant или Seasonal Head Start, который обслуживает детей в возрасте до 36 месяцев, должны быть два учителя с не более чем восемью детьми или три учителя с не более чем с девятью детьми. На каждого учителя должна быть возложена постоянная основная ответственность не более чем за четырех детей, чтобы обеспечить непрерывность ухода за отдельными детьми. Программа должна сводить к минимуму смену учителей на протяжении всего периода обучения ребенка, когда это возможно, и учитывать занятия в смешанных возрастных группах для обеспечения непрерывности ухода.

    (3) В классе, который обслуживает большинство детей в возрасте трех лет, должно быть не более 17 детей с учителем и помощником учителя или двумя учителями. В классе с двумя занятиями, который обслуживает большинство детей в возрасте трех лет, должно быть не более 15 детей с учителем и помощником учителя или двумя учителями.

    (4) В классе, который обслуживает большинство детей в возрасте четырех и пяти лет, должно быть не более 20 детей с учителем и помощником учителя или двумя учителями. В классе двойной сессии, который обслуживает большинство детей в возрасте четырех и пяти лет, должно быть не более 17 детей с учителем и помощником учителя или двумя учителями.

    Таблица согласно §1302.21(b) — Размер группы по центру

    4 и 5 лет В каждом классе обучается не более 20 детей. Не более 17 детей, зачисленных в любой класс с двумя занятиями.
    3-летние дети В каждом классе обучается не более 17 детей. Не более 15 детей, зачисленных в любой класс с двумя занятиями.
    До 3 лет Не более 8 или 9дети зачисляются в любой класс, в зависимости от количества учителей.

    (c) Срок службы . (1) Ранний старт. (i) К 1 августа 2018 г. программа должна обеспечить 1380 часов запланированных занятий в год для всех зачисленных детей.

    (ii) Программа, предназначенная для удовлетворения потребностей молодых родителей, обучающихся в школе, может соответствовать требованиям к продолжительности обслуживания, указанным в параграфе (c)(1)(i) данного раздела, если она работает по расписанию программы на базе центра. в течение учебного года в соответствии с требованиями местного агентства по образованию и предоставляет регулярные услуги на дому во время летних каникул.

    (2) Быстрый старт . (i) До тех пор, пока программа не будет управлять всем набором, финансируемым за счет центра Head Start, в соответствии со стандартом, описанным в параграфе (c)(2)(iv) или (c)(2)(v), программа должна предоставить в минимум, не менее 160 дней в году запланированных занятий классом, если он работает пять дней в неделю, или не менее 128 дней в году, если он работает четыре дня в неделю. Классы должны работать не менее 3,5 часов в день.

    (ii) До тех пор, пока программа не переведет всех участников, финансируемых за счет центра Head Start, в соответствии со стандартом, описанным в параграфе (c)(2)(iv) или (c)(2)(v) данного раздела, если программа использует вариант с двумя занятиями, она должна предусматривать занятия четыре дня в неделю в течение как минимум 128 дней в году и 3,5 часа в день. Каждому сотруднику класса с двойным сеансом должно быть предоставлено достаточное время для перерыва в течение дня. Кроме того, у учителей, помощников и волонтеров должно быть достаточно времени для совместной подготовки к каждому занятию, создания атмосферы в классе и уделения индивидуального внимания детям, входящим и выходящим из центра.

    (iii) К 1 августа 2019 г. программа должна обеспечить 1020 часов запланированных занятий в течение года в течение не менее восьми месяцев в году для не менее 50 процентов учащихся, финансируемых центром Head Start.

    Примечание: Это требование было фактически устранено, поскольку секретарь снизил требование продолжительности обслуживания в центре Head Start в §1302. 21(c)(2)(iii) с 50 до 0 процентов, как это разрешено в § 1302.21(с)(3)(и). Соответствующее уведомление было опубликовано 19 января., 2018 г.:
    https://www.federalregister.gov/documents/2018/01/19/2018-00897/secretarial-determination-to-lower-head-start-center-based-service-duration-requirement

    (iv) К 1 августа 2021 года программа должна обеспечить 1020 часов запланированных занятий в год в течение как минимум восьми месяцев в году для всех учащихся, финансируемых центром Head Start.

    Примечание: Это требование было фактически сокращено, поскольку секретарь снизил требование к продолжительности обслуживания в центре Head Start в §1302.21(c)(2)(iv) со 100 процентов (всех) до 45 процентов, как разрешено в §1302.21(c)(3)(ii). Уведомление об этом было опубликовано 30 января 2020 года: 
    https://www.federalregister.gov/documents/2020/01/30/2020-00635/secretarial-determination-to-lower-head-start-center-based-service-duration-requirements

    (v) Программа Head Start, предусматривающая менее 1020 часов в год запланированных занятий или менее восьми месяцев работы, считается соответствующей требованиям, описанным в пунктах (c)(2)(iii) и (iv) данного раздела, если ее расписание программы совпадает с годовым количеством часов, требуемым местным агентством по образованию для первого класса, и такое согласование необходимо для поддержки партнерских отношений для предоставления услуг.

    (3) Секретарское определение . (i) Не позднее 1 февраля 2018 г. Секретарь может снизить требуемый процент, указанный в пункте (c)(2)(iii) настоящего раздела, на основании оценки наличия достаточного финансирования для смягчения существенного сокращения финансируемое зачисление; и,

    Примечание: Секретарь воспользовался этим правом, снизив требование продолжительности обслуживания на базе центра Head Start в 1302.21(c)(2)(iii) с 50 процентов до 0 процентов. Соответствующее уведомление было опубликовано 19 января., 2018 г.:
    https://www.federalregister.gov/documents/2018/01/19/2018-00897/secretarial-determination-to-lower-head-start-center-based-service-duration-requirement

    (ii) Не позднее 1 февраля 2020 года Секретарь может снизить требуемый процент, указанный в пункте (c)(2)(iv) этого раздела, на основе оценки наличия достаточного финансирования для смягчения существенного сокращения финансируемое зачисление.

    Примечание: Секретарь воспользовался этими полномочиями, снизив требование к продолжительности обслуживания в центре Head Start в 1302. 21(c)(2)(iv) со 100 процентов (всех) до 45 процентов. Уведомление об этом было опубликовано 30 января 2020 г.: 
    https://www.federalregister.gov/documents/2020/01/30/2020-00635/secretarial-determination-to-lower-head-start-center-based-service-duration-requirements

    (4) Расширение . Если продление необходимо для того, чтобы дети, зачисленные в программу 7 ноября 2016 года, не были вытеснены из программы Early Head Start или Head Start, программа может запросить у ответственного сотрудника HHS продление на один год требований, изложенных в пунктах (c)(1) и (c)(2)(iii) настоящего раздела.

    (5) Освобождение для мигрантов или сезонных программ Head Start . На программу для мигрантов или сезонных работников не распространяются требования, описанные в §1302.21(c)(1) или (2), но они должны приложить все усилия, чтобы предоставить каждому ребенку и семье как можно больше дней и часов обслуживания.

    (6) Календарное планирование . Программа должна:

    (i) Планировать свой год, используя разумную оценку количества дней в году, когда занятия могут быть закрыты из-за таких проблем, как ненастная погода; и,

    (ii) Приложить все усилия, чтобы запланировать компенсационные дни, используя имеющиеся ресурсы, если количество запланированных часов работы класса окажется меньше необходимого в год.

    (d) Лицензирование и требования к площади в квадратных футах . (1) Объекты, используемые в рамках программы, должны соответствовать лицензионным требованиям штата, племени или местного уровня, даже если они освобождены от них лицензирующим органом. Когда государственные, племенные или местные требования отличаются от требований Head Start, более строгие положения имеют приоритет.

    (2) Программа на базе центра должна иметь не менее 35 квадратных футов полезной внутренней площади на ребенка, доступной для ухода за детьми и их использования (за исключением ванных комнат, холлов, кухни, комнат для персонала и складских помещений) и не менее 75 квадратных футов полезной площади на ребенка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *