Данные о численности персонала на 1 км. эксплуатационной длины железных дорог России и США
?- Данные о численности персонала на 1 км. эксплуатационной длины железных дорог России и США
- f_husainov
- March 6th, 2015
По многочисленным просьбам трудящихся, публикую тут некоторые любопытные данные о численности персонала на 1 км. эксплуатационной длины железных дорог России и США
1) Данные по России
Согласно Годовому отчёте ОАО «РЖД» за 2013 г. эксплуатационная длина железных дорог в России составляет 85,2 тыс. км. (с 2008 по 2013 эта цифра не менялась).
Согласно ежегодным справочникам Росстата – 85,6 тыс. км.
Численность сотрудников ОАО «РЖД» по Годовым отчётам ОАО “РЖД” на 31.12.2008 г. составляла 1,2 млн. чел., на 31.12.2009 г. – 1,1 млн. чел., на 31.12.2011 г. – 0,9 млн. чел., на 31.12.2013 г. – 0,9 млн. чел.
Таким образом, получаем данные, приведённые в табл. 1.
Таблица 1
Количество работников, приходящихся на 1 км. эксплуатационной длины по РЖД
2) Данные по СШАГод Экспл. длина РЖД,
тыс. кмЧисленность сотрудников ОАО “РЖД” (без учета ДЗО),
млн. чел.Количество работников, приходящихся на 1 км. эксплуатационной длины,
человек на 1 км.2008 85,2 1,2 14,1 2009 85,2 1,1 12,9 2011 85,2 0,9 10,6 2013 85,2 0,9 10,6 В различных статистических сборниках приводятся различные данные об эксплуатационной длине железных дорог США – от 226 тыс.
км. до 231 тыс. км.
Согласно ежегодному справочнику «The Economist: Мир в цифрах-2013», протяженность железных дорог (эксплуатационная длина) США в 2010 г. составляла 228,5 тыс. км (из них 151 тыс. км. – железные дороги 1 класса).
Эксплуатационная длина здесь включает в себя протяженность магистральных железных дорог без учета станционных путей, подъездных путей, вторых-третьих и т.д. путей на многопутных линиях; линии используемые несколькими железными дорогами учтены один раз.
По данным справочника Росстата «Транспорт России-2010» (раздел «Международные сравнения») эксплуатационная длина железных дорог США составляла (по состоянию на 2008 г.) – 227,0 тыс. км. (т.е. примерно столько же)По данным “RAILROAD FACTS” за 2012 г. (статистический справочник о работе железных дорог США) численность персонала железных дорог США составляла: в 2008 г. – 235 тыс. чел (в т.ч. 152 тыс. чел – по дорогам 1 класса), в 2009 г. – 223 тыс. чел, в 2010 г. – 221 тыс. чел.
Таблица 2
Количество работников, приходящихся на 1 км.эксплуатационной длины железных дорог США
Экспл. длина железных дорог в США, тыс. км Численность сотрудников железных дорог США,
тыс. чел.Количество работников, приходящихся на 1 км. эксплуатационной длины 2008 228,5 235 1,0 2009 228,5 223 0,98 2010 228,5 221 0,97 Таблица 3
Количество работников, приходящихся на 1 км. эксплуатационной длины железных дорог 1-го класса в СШАЭкспл. длина железных дорог 1 класса, тыс. км Численность сотрудников железных дорог 1 класса в США,
тыс.чел.
Количество работников, приходящихся на 1 км. эксплуатационной длины 2009 151,3 152 0,99 2010 151,9 152 1,00 Tags: За рубежом, Заметки, Статистика транспорта, Экономика ж.д. отрасли
РЖД оценили более чем в 60% возможные потери кадров на стройках БАМа и Транссиба
- Бизнес
- Сергей Мингазов Редакция Forbes
РЖД увидели риски потерять более 60% рабочей силы для проекта расширения Восточного полигона из-за мобилизации сотрудников подрядных организаций. Эксперты говорят о необходимости брони для работников инфраструктурных проектов, таких как расширение БАМа и Транссиба, чтобы выполнить их в срок и стимулировать приток кадров
Компания РЖД обеспокоена возможностью потери кадров из-за частичной мобилизации у подрядных организаций, занятых на работах по расширению БАМа и Транссиба (Восточный полигон железных дорог). Подрядные организации могут лишиться более 60% рабочей силы, сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на материалы РЖД к совещанию у первого вице-премьера Андрея Белоусова.
В материалах отмечается, что в первую очередь призывают людей с дефицитными профессиями, в том числе механизаторов, машинистов строительной техники, электромонтеров, мостовиков. По данным РЖД, работникам подрядных организаций уже вручено более 940 повесток, более 330 человек мобилизованы. В связи с объявлением мобилизации наметилась тенденция невыхода сотрудников на работу, а в 12 регионах опубликовали приказы, запрещающие работникам выезд за пределы региона или города.
Материал по теме
По предварительным оценкам РЖД, подрядные организации могут лишиться более 60% рабочей силы, в первую очередь, узкоквалифицированного персонала, без возможности восполнить трудовые ресурсы. РЖД попросили содействия в предоставлении работникам подрядных организаций брони во избежание срыва строек. В секретариате Андрея Белоусова от комментариев отказались, в секретариате курирующего строительство вице-премьера Марата Хуснуллина мобилизацию не комментируют.
Ранее РЖД сообщало, что на Восточном полигоне работают 13 500 человек. В 2023 году потребность составит 30 000 рабочих, рассказал собеседник, знакомый с материалами РЖД. На стройках БАМа работает 1800 военных железнодорожников.
Материал по теме
По мнению главы «Infoline-Аналитики» Михаила Бурмистрова, попытка решить проблемы нехватки сил за счет мобилизации строительных рабочих на крупных инфраструктурных проектах — как минимум ошибка. По его словам, в случае с Восточным полигоном такие действия вообще выглядят как диверсия. Бронь для строителей на Восточном полигоне — это не только необходимый элемент для сохранения хотя бы текущих темпов ввода объектов, но и механизм привлечения кадров, считает собеседник газеты.
Сергей Мингазов
Редакция Forbes
#частичная мобилизация #Восточный полигон #БАМ #Транссиб #железнодорожные перевозки #строительство #инфраструктура
Рассылка Forbes
Специальный отчет: Семейные связи РЖД
Дуглас Басвин, Стивен Грей
Чтение за 12 минут
МОСКВА/ЛОНДОН (Рейтер) посмотрите на РЖД. Государственная компания с 85 000 км путей, 1 миллионом сотрудников и годовым оборотом в 40 миллиардов долларов остается тяжеловесным символом старой командной экономики.
Электропоезд советских времен выставлен в Музее железнодорожной техники в Москве 1 июля 2012 года. Фото сделано 1 июля 2012 года. REUTERS/Сергей Карпухин
Теперь правительство президента Владимира Путина распорядилось о приватизации одной четверти акций компании к концу 2013 года. Это открывает возможность для более пристального изучения руководства и стратегии РЖД — некоторые из них нежелательны.
Расследование Рейтер выявило деловые связи между сыном президента РЖД Владимиром Якуниным и фирмами и бизнесменами, связанными с железнодорожным гигантом. 37-летний Андрей Якунин, лондонский инвестор, реализует план стоимостью 500 миллионов долларов по строительству отелей по всей России, частично с помощью дочерней компании компании, которой управляет его отец. Он также до недавнего времени делил офисы с частным предприятием, целью которого было перевозить миллионы тонн грузов между Азией и Европой по российской железной дороге, а не по традиционным морским маршрутам.
В то время как Андрей Якунин открыто говорит о своих деловых связях с РЖД – и нет никаких намеков на какие-либо незаконные связи в этих связях – государственная железнодорожная монополия предоставила инвесторам лишь скудную информацию. В заявлении для Reuters Владимир Якунин вообще отрицал какие-либо связи.
«Это огромная культурная проблема, — говорит Елена Панфилова, глава российского отделения антикоррупционной организации Transparency International. «Основное руководство РЖД происходит из прошлого, когда не было нормой раскрывать какую-либо информацию, даже если она общедоступна и даже если это не вредит их деятельности. Гораздо лучше было бы объяснить и показать, как проходят эти связи».
Андрей Якунин отрицает, что какие-либо конфликты возникают из-за его отношений с компаниями, связанными с государственными железными дорогами. Но в интервью Reuters он сказал, что понимает опасения по поводу того, мог ли он получить преимущество от положения своего отца.
На вопрос, может ли его партнерство с подразделением РЖД, занимающимся недвижимостью, вызвать вопросы о раскрытии информации для государственной железнодорожной монополии, он ответил: «Я согласен, но я не получаю от них деньги — я им плачу».
По его словам, покупка земли у дочерней компании РЖД не была золотой жилой из-за положения его отца.
Хотя Андрей Якунин изначально думал, что имеет «прямой доступ ко второму по величине землевладельцу в стране», Андрей Якунин сказал, что из-за сложностей с землевладением в России его связи не были «быстрым путем в рай».
64-летний Якунин-старший отказался от интервью для этой статьи. В заявлении, переданном агентству Reuters, фирма заявила, что между РЖД, также известной как РЖД, и Андреем нет деловых связей.
«Что касается каких-либо финансовых интересов со стороны РЖД и ее президента в названных вами компаниях — их нет», — говорится в сообщении.
В заявлении отказались комментировать людей, занимающихся бизнесом с Андреем Якуниным, а также занимающих должности в компаниях, контролируемых или связанных с РЖД.
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ БАРОН
В системе кремлевского капитализма, построенной Путиным с тех пор, как он впервые стал президентом 12 лет назад, Владимир Якунин является типичным инсайдером. Сын военного летчика, он вырос в Эстонии, учился в Санкт-Петербурге и позже процветал благодаря отношениям, которые он построил как до, так и после распада СССР в 1991.
Примерно в то же время, когда Путин вернулся из-за границы в качестве агента КГБ, чтобы начать политическую карьеру в родном Санкт-Петербурге, туда же прибыл и Якунин, покинувший советское представительство при ООН в Вене, чтобы заняться бизнесом во втором городе России. Двое мужчин вскоре познакомились друг с другом.
Слайд-шоу ( 13 изображений )Когда Путин стал президентом в 2000 году, Якунин вошел в состав федерального правительства и в 2005 году после борьбы за власть возглавил Российские железные дороги, которые во многих отношениях являются источником крови для крупнейшей в мире страны.
«Господин Путин как-то сказал, что если вы хотите знать состояние экономики России, вам следует посмотреть бумаги президента РЖД с ежедневными отчетами о количестве грузов, направлениях доставки и количестве пассажиров. ». Якунин рассказал Daily Telegraph во время своего визита в Лондон в этом году для продажи облигаций железных дорог.
Через год после того, как Якунин стал главным машинистом российского поезда, его сын вместе с инвестором израильского происхождения по имени Яир Зив основал в Лондоне инвестиционный фонд недвижимости. Фирма начала разрабатывать планы сети отелей, ориентированных на бизнес-клиентов, путешествующих по России, с концентрацией внимания на крупных региональных центрах от Краснодара до Хабаровска.
В 2009 году Андрей Якунин заключил знаменательную сделку с Rezidor, компанией, зарегистрированной на Стокгольмской фондовой бирже и имеющей большой опыт управления отелями. Компания Андрея «Региональная гостиничная сеть» (RHC) приобретала и развивала объекты, а Rezidor отвечал за управление отелями. Вместе они приступили к планированию 20 отелей, имея в виду, как сказал Андрей в электронном письме агентству Reuters, «быстрое и массовое развертывание по всей стране».
Андрей сказал, что первые три действующие гостиницы – в провинциальных городах Казани, Астрахани и Ижевске – никакого отношения к РЖД не имеют. Но, по словам Резидора, планируется строительство по крайней мере пяти других площадок рядом с ключевыми железнодорожными станциями или в непосредственной близости от них.
По словам Андрея Якунина, для приобретения подходящих участков его фирма провела «жесткий процесс отбора», чтобы найти консультанта по недвижимости в России. Он остановился на Желдорипотеке, дочерней компании РЖД. По словам Андрея Якунина, с тех пор «Желдорипотека» помогала RHC в обеспечении безопасности гостиничных участков.
«Нам удалось найти несколько земельных участков, которые мы в итоге приобрели через «Желдорипотеку», — сказал он. Они находятся рядом или недалеко от станций в ключевых городах.
Но он добавил, что отношения не облегчили ему приобретение земли в стране, где бюрократия и коррупция затрудняют заключение сделок. «Без неуважения, то, как они построили в компании процесс продажи чего-то из активов компании, болезненно».
ЧТО В ИМЯ?
Андрей Якунин не прочь подыграть семейным ассоциациям, ища инвесторов для своего амбициозного гостиничного проекта.
«Якунин — своего рода бренд», — сказал он агентству Рейтер в интервью во время майского обеда в модном кафе Blackberry в центре Москвы.
Внимательный может заметить, что инициалы его фонда прямых инвестиций и недвижимости Venture Investment & Yield Management поразительно похожи на инициалы его отца Владимира И. Якунина. Они также могут заметить, что петербургский офис ВИЙМ возглавляет младший брат Андрея, Виктор, который работал в Gunvor, нефтетрейдинговой фирме, управляемой миллиардером Геннадием Тимченко, который также хорошо знал Путина в Санкт-Петербурге 19-го века.90-е.
Но Андрей, свободно говорящий по-английски, чья квалификация включает в себя степень магистра делового администрирования в Лондонской школе бизнеса, говорит, что избегает возможных конфликтов интересов. «Я должен быть очень осторожен с отраслями, которые могут показаться мне интересными, но я просто держусь от них подальше… потому что не хочу создавать никаких проблем», — сказал он.
Он сказал, что отказался от участия в тендере на концессию на фаст-фуд на российских вокзалах, добавив со смехом: «Я до сих пор плачу из-за этого».
Его отец, поборник консервативных моральных и религиозных убеждений, категорически отрицает какую-либо личную связь с компанией его сына VIYM, говоря в заявлении, что ее инициалы «не несут никакого значения, кроме создания аббревиатуры».
«Все попытки экстраполировать из этого совпадения какую-либо аффилированность с главой РЖД сводятся к выдумке», — говорится в заявлении его ведомства, опубликованном в ответ на вопросы агентства Reuters.
Арильд Ховланд, региональный менеджер Rezidor в России, сообщил Рейтер, что шведский гостиничный оператор имел отношения с Андреем Якуниным до того, как стал партнером RHC, и принял заверения в том, что у него нет деловых связей с его отцом или РЖД.
«Конечно, мы смотрели биографию Андрея Якунина и, конечно, знаем его отца как высшее должностное лицо РЖД», — сказал Ховланд. «Однако нас заверили, что между инвестиционной компанией, владеющей сетью региональных отелей, и РЖД существует брандмауэр».
ОАО «РЖД» не сочло нужным детализировать отношения Андрея с дочерним предприятием компании, возглавляемой его отцом. Партнерство RHC с «Желдорипотекой», подразделением РЖД по недвижимости, не было четко указано ни в одном из проспектов облигаций на миллиарды долларов, недавно выпущенных государственной железнодорожной компанией.
СОВМЕСТНЫЙ ОФИС
Гостиницы — не единственная связь между РЖД и лондонским офисом ВИЙМ Андрея Якунина. Помещения на 16-м этаже Marble Arch Tower на Брайанстон-стрит, 55 в лондонском Вест-Энде до начала июля также были домом для другого жильца, стремящегося воспользоваться возможностями российских железных дорог: фирмы под названием Far East Land Bridge.
FELB — транспортно-экспедиторская компания, объединившаяся с дочерней компанией РЖД «Трансконтейнер», чтобы предложить грузовые железнодорожные перевозки между Европой и Азией — потенциально прибыльный рынок. В то время как сухопутный маршрут из Китая в Европу через Россию является относительно прямым, грузы, отправляемые морским транспортом, должны проходить через Индийский океан и Суэцкий канал. От 18 до 24 дней сухопутный мост занимает примерно половину времени морских перевозок. Среди других преимуществ, по заявлению FELB, — более низкие затраты на тонну и большая гибкость при изменении конечных пунктов назначения во время транспортировки.
Компания, штаб-квартира которой в этом месяце переместилась в Вену, контролируется через номинальную структуру с Кипра. Документы показывают, что там он использует того же секретаря компании и тот же адрес офиса в Никосии, что и ряд организаций, связанных с VIYM. Кипр является популярной офшорной площадкой для российского бизнеса, потому что он не требует от компаний раскрытия информации о своих бенефициарных владельцах.
Один из сайтов ФЭЛБ зарегистрирован на имя Яира Зива, партнера Андрея Якунина в инвестиционном фонде недвижимости VIYM, согласно веб-реестру. Зив отказался от комментариев в ответ на отправленные по электронной почте вопросы относительно VIYM и FELB. А Андрей Якунин, создавший VIYM вместе с Ziv в 2006 году, сказал, что он «вообще не участвовал» в FELB.
«Яир многое делает сам по себе, и если я знаю хотя бы 5 процентов того, что он делает, возможно, я льщу себе», — сказал он.
Но заявление Владимира Якунина о том, что ни он, ни РЖД не имеют финансовой заинтересованности в ФЭЛБ, противоречит заявлениям и документам дочерней компании РЖД под названием «Трансконтейнер». Компания «Трансконтейнер», зарегистрированная на лондонской бирже, недавно продала свою долю в FELB фирме «РЖД Логистика», созданной в 2010 году и на 100% принадлежащей РЖД. РЖД Логистика сообщила 29 июнячто он завершил покупку 10-процентной доли в FELB и намеревался увеличить ее до 25 процентов.
Андрей Жемчугов, представитель «Трансконтейнера», охарактеризовал перевод капитала и долга FELB как «внутрихолдинговую оптимизацию» в группе РЖД. В недавнем документе «Трансконтейнер» заявил, что ФЭЛБ «фактически контролируется группой РЖД».
Как повлияет на такие совместные предприятия РЖД и частных фирм частичная приватизация госкомпании, пока не ясно. Потенциальные риски и выгоды для всех сторон высоки. Владимир Якунин оценивает 25-процентный пакет РЖД в 8 миллиардов долларов, но правительственные чиновники считают, что эта сумма почти в три раза выше.
Якунин утверждает, что продавать пакет акций РЖД целиком «нет смысла», и лучше будет продолжить его стратегию выделения и продажи операционных подразделений. Но премьер-министр Дмитрий Медведев недавно ускорил планы приватизации – пакет акций РЖД должен быть продан к концу следующего года.
Автор Дуглас Басвайн; Дополнительный репортаж Глеба Столярова в Москве, Итана Билби в Лондоне; и Мишель Камбас в Никосии; Под редакцией Ричарда Вудса и Саймона Робинсона
Российский осведомитель скрывает коррупцию на железных дорогах
Когда в прошлом году глава российской государственной железнодорожной монополии был внезапно отправлен в отставку, это заявление остановило многих в России и за ее пределами.
Владимир Якунин считался одним из ближайших соратников президента Владимира Путина и его соседом еще в 1990-х годах по элитному комплексу недвижимости, известному как Озеро. Хотя он попал под санкции США в связи с захватом Россией Крыма у Украины, многие в России считали его неприкасаемым.
После увольнения Якунину было предложено место в верхней палате российского парламента. В итоге он отказался, вместо этого учредив неправительственную организацию под названием «Диалог цивилизаций», за что Путин наградил его медалью.
Но некоторые наблюдатели
подозревали другие мотивы его отъезда , полагая, что Кремль был обеспокоен тем, что в то время, когда наличных денег не хватало, он обогащался , в то время как коррупция и бесхозяйственность поставили РЖД в затруднительное положение зависит от государственных субсидий.Распространение коррупции
РЖД, третья по величине железнодорожная компания в мире, в 2014 году понесла чистый убыток в размере 1,5 миллиарда долларов. 2020, чтобы оставаться прибыльным.
Расследование , проведенное RFE/RL , раскрыло некоторые слои, чтобы показать, как коррупция действует в огромной российской компании на самом базовом уровне: контракты без участия в торгах. В документах отсутствуют подписи уполномоченных лиц. Завышенные ставки и неавторизованные частные субподрядчики, использующие государственные ресурсы.
В разросшейся компании РЖД, в которой работает около 900 000 человек, одним из крупнейших подразделений является Центральное управление инфраструктуры, в ведении которого находится 85 000 километров путей компании, а также связанное с ними техническое обслуживание и инфраструктура.
Внутренние документы, контракты и другие юридические материалы, полученные Радио Свобода, показывают, как подрядчики, нанятые Управлением инфраструктуры, нанимали частные компании для выполнения работ, таких как уборка растительности на путях, уборка снега или даже поставка электроэнергии, а затем привлекли железнодорожников, чтобы переложить расходы обратно на государственную компанию. Непонятно, кому в РЖД такая практика пошла на пользу.
«Исключительные обстоятельства» Обычный
Как государственная компания, ОАО «Российские железные дороги» должно было заключать сделки по закупке на открытой, конкурентной основе — теоретически, как способ снижения затрат, — за исключением исключительных обстоятельств. Но документы показывают, что Дирекция инфраструктуры регулярно пренебрегала этим правилом, ссылаясь на «исключительные обстоятельства» как на обычное дело. Более того, топ-менеджеры компании расширили определение того, когда допускается использование одного поставщика товара или услуги.
Президент России Владимир Путин (слева) вручает Орден Почета главе РЖД Владимиру Якунину в Москве в октябре 2006 года. В одном из примеров Радио Свобода обнаружило, что Управление инфраструктуры полагалось на две сторонние юридические фирмы, НИИАС и Эрта-Консалт, для составления контрактов и других юридических документов, которые могли бы быть легко заполнены штатными юристами железнодорожной компании.
НИИАС, которому за работу в 2014 году было выплачено 11 миллионов рублей (около 332 тысяч долларов на тот момент), контрольным пакетом акций владеет РЖД, а 25 процентов акций принадлежат другим акционерам. «Эрта-Консалт», чья собственность разделена между неназванным гражданином России и двумя кипрскими фирмами, в 2013 году получила 11,8 млн рублей (39 долларов США).1000) за «подготовку документов для Минэнерго».
В другом случае компания под названием «РемСтрой» выиграла в 2013 году контракт на 1,3 миллиона рублей (43 000 долларов США) на ремонт резервуаров для хранения топлива, но затем наняла другую компанию для выполнения работ примерно на 300 000 рублей дешевле. Позже полицейское расследование пришло к выводу, что стоимость работ не могла превышать 215 000 рублей (3500 долларов США).
В 2011 году компания «Легион» была одной из нескольких заключенных контрактов на вырубку деревьев и другой растительности на некоторых полосах отчуждения железной дороги, в том числе в Свердловской области на Урале. Но та же работа стоила в три-пять раз дороже, когда ее выполняли собственные работники РЖД или ее региональных филиалов. Более того, Легион в конечном итоге сократил расстояние в полосе отвода настолько, что в 2011–2012 годах железнодорожников отправили обратно, чтобы они сами сделали это.
Информаторы отстранены
Александр Маргиев, который был нанят в 2012 году руководителем отдела юридических контрактов в Управлении инфраструктуры, сказал Радио Свобода, что руководство управления было виновато в перерасходе средств, заключении контрактов без торгов , и другие методы, которые способствовали росту расходов компании.
Маргиев заявил, что блокировал подписание «незаконных договоров, заключенных на основании бесчисленных директив без всякого конкурса», а также «незаконные увольнения» компаний, привлеченных РЖД.
Маргиев утверждал, что среди людей, которые контролировали многие контракты без торгов, были ныне вышедший на пенсию начальник Управления инфраструктуры Владимир Супрун и вице-президент по инфраструктуре Александр Целко. Целко, давний соратник Якунина, покинул компанию вскоре после увольнения Якунина.
Маргиев также сказал, что получил отказ, когда пожаловался на предполагаемые нарушения контрактов высокопоставленным чиновникам, в том числе Якунину и председателю правления Аркадию Дворковичу, вице-премьеру, и был уволен по незначительному техническому поводу в декабре 2014 года. Московский суд позже восстановил его.
Увольнение Маргиева подтвердила одна из его заместителей, Марина Кочетова, которая сообщила Радио Свобода, что заместители Супруна пытались вынудить ее и еще одну коллегу покинуть компанию. «После его увольнения [депутаты] почти каждый день требовали, чтобы [мы] сами написали заявления об увольнении, но мы отказались», — сказала она.
Через три месяца после увольнения Маргиева Кочетова и еще один сотрудник юридического отдела обнаружили, что с жестких дисков их компьютеров исчезли некоторые компрометирующие документы и контракты. По ее словам, когда они жаловались, им делали выговор, а затем понижали в должности и заменяли сотрудниками с минимальным опытом.