ГБОУ средняя школа №10 Санкт-Петербурга Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа в„–1 города Симай
ГБОУ средняя школа №10 Санкт-Петербурга Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа в„–1 города СимайШкола №10 – ваш лучший выбор!
В нашей школе ваших детей ждут новые знания, друзья и возможности, вы сделаете правильный выбор!
Правила приёма
Сведения об образовательной организации
На нашем сайте вы можете ознакомиться с подробным перечнем сведений об образовательной организации согласно требованиям к структуре официального сайта образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети “Интернет” и формату представления на нем информации
Перейти к сведениям
О школе
Мероприятия
Обращения
Независимая оценка качества
Расписание занятий
Персональные данные
«Осваивая музейное пространство: старшие для младших»
«Осваивая музейное пространство: старшие для младших»
Уважаемые родители!
Уважаемые родители!
Начинается прием заявлений на отдых детей в лагеря дневного пребывания в период летних каникул
«Издательство «Речь»: шедевры книжной иллюстрации»
«Издательство «Речь»: шедевры книжной иллюстрации»
Библиотека приглашает на выставку
Соревнования по стрельбе из электронного оружия
Соревнования по стрельбе из электронного оружия
Спортивное Многоборье
Спортивное Многоборье
Поздравляем!
Поздравляем!
Все новости
«Осваивая музейное пространство: старшие для младших»
«Осваивая музейное пространство: старшие для младших»
Уважаемые родители!
Уважаемые родители!
«Издательство «Речь»: шедевры книжной иллюстрации»
«Издательство «Речь»: шедевры книжной иллюстрации»
Соревнования по стрельбе из электронного оружия
Соревнования по стрельбе из электронного оружия
Спортивное Многоборье
Спортивное Многоборье
Поздравляем!
Поздравляем!
Перейти
Рад приветствовать Вас на нашем сайте! Надеюсь, данный интернет-ресурс окажется небесполезным для Вас. Наш сайт – это место для интересного общения, несмотря на границы и расстояния. На страницах школьного сайта Вы можете почерпнуть много полезной информации:
- познакомиться с основными вехами истории школы,
- узнать о традициях школы, о наших достижениях,
- ознакомиться с нормативными документами образовательного учреждения, графиком работы администрации.
Нас часто посещают родители, гости, дети из других школ и из других городов. К нам всегда можно заглянуть для разговора. Для обсуждения проблем, личных и общих. Мы многое делаем для того, чтобы быть школой сотрудничества, в первую очередь с родителями. Очень надеемся, что круг наших друзей будет постоянно увеличиваться.
Директор
Румянцев Денис Евгеньевич
Обращение руководителя
Перейти
Вниманию родителей (законных представителей)!
Все мероприятия
ЯнварьФевральМартАпрельМайИюньИюльАвгустСентябрьОктябрьНоябрьДекабрь
2023
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
---|---|---|---|---|---|---|
27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 01 | 02 |
03 | 04 | 05 | 06 | 07 | 08 | 09 |
10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 |
17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 |
24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 |
Фотогалерея
Последние документы
Реквизиты для оплаты платных услуг
Открыть Скачать (Размер 67 Kb) Тип файла: pdf
Приказ о зачислении №1
Открыть Скачать (Размер 185 Kb) Тип файла: pdf
Федеральный закон “О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера” от 21.
12.1994 N 68-ФЗ (последняя редакция)Открыть Скачать (Размер 822 Kb) Тип файла: pdf
Паспорт дорожной безопасности
Открыть Скачать (Размер 846 Kb) Тип файла: pdf
Приказ Минздравсоцразвития России от 29.05.2006 N 413 (ред. от 12.02.2014) “Об утверждении Типового положения о комитете (комиссии) по охране труда”
Открыть Скачать (Размер 264 Kb) Тип файла: pdf
Федеральный закон “О пожарной безопасности”
Открыть Скачать (Размер 775 Kb) Тип файла: pdf
Видеогалерея
Все расписание
Основные сведения об образовательной организации
Расписание уроков
Противодействие коррупции
Информационная безопасность
Персональные данные
Министерство науки и высшего образования РФ
Правительство РФ
Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
«Другие школы» в России и Санкт-Петербурге: заметки из истории
СПБ. ЭКСКУРС
СПБ. ЭКСКУРС
«Другие школы» в России и Санкт-Петербурге: заметки из истории
Существует два известных, отчасти противоположных подхода в общественном сознании в отношении возможного разнообразия школ. Сторонники первого подхода утверждают: чтобы молодые люди из разных социальных групп могли воспользоваться образованием как социальным лифтом, массовая школа должна быть единой, стандартной, общедоступной.
Те, кому ближе второй подход, отмечают, что любое общество состоит из очень разных людей и для того, чтобы каждый из них мог пройти своим образовательным путем, нужны разные школы. Если в первом случае предлагается сделать доступным для всех один и тот же единый путь, то во втором случае предлагается сделать возможным для разных детей идти разными путями. А для этого нужны разные школы.
Михаил Эпштейн
руководитель проекта «Институт альтернативного образования им. Я. Корчака»
Можно спорить, какой из этих подходов более правильный. Но важно признать факт, что сегодня в стране (и уж тем более в мире) существуют разные школы, да и даже в советское время среди многих тысяч якобы одинаковых школ существовали и «другие школы». И конечно же, это явление нашло свое отражение и в педагогическом ландшафте Ленинграда — Санкт-Петербурга.
Я предлагаю вашему вниманию краткий обзор истории «других школ» в нашей стране и городе начиная со второй половины XX века. Не потому, что до этого момента в стране не было «других школ». Совсем нет. История «других школ» в первой половине XX века чрезвычайно богата и поучительна. Но нельзя объять необъятное, в одной небольшой статье всю историю не расскажешь.
Советские «другие школы»
Элитарные школы? Элитарные дети? Элитарные родители?
После бурных экспериментов 1920-х годов в Советском Союзе было многое сделано для того, чтобы школы были одинаковыми. Оттепель конца 1950-х годов способствовала тому, что в стране стали появляться «другие школы», отличающиеся по своему содержанию и востребующим их сообществам.
Физико-математические школы
Один из таких примеров «других школ» — физико-математические школы, которые резко отличались от массовых школ. Официально эти школы создавались для детей одаренных, успешных в математике и физике с целью подготовки кадров (математики, программисты, физики, инженеры) для научной карьеры и работы в военно-промышленном комплексе, для воспитания научно-технической элиты страны.
Уже в том, что в эти школы ученики отбирались по определенным критериям (а не все подряд), заключалась их некоторая особость. Но и учебная работа в этих школах была устроена не так, как в обычных. Образ такой школы создан в замечательном художественном фильме «Расписание на послезавтра». Пришедшая в школу новая учительница с удивлением замечает, сколь уважительно здесь относятся к ученикам — как к полноценным творческим личностям. Это один из главных дефицитов массовых школ того времени — уважительное отношение к детям.
На стыке общих интересов государства и конкретного социокультурного сообщества появлялись совсем «другие школы», чем массово принятые
Часто оказывалось, что будущие ученики физико-математических школ чувствовали себя изгоями среди детей в массовой школе, они оказывались «другими», имея много сложностей в отношениях со сверстниками. В обычных школах их могли третировать, называть очкариками, могли над ними смеяться за то, что им нравилось учиться, в отличие от многих других сверстников. Попадая в специализированную школу, где они чувствовали себя в своем сообществе, дети оживали. И в воспоминаниях выпускников физико-математических школ часты такие свидетельства: «Наконец-то я оказался в родственном мне сообществе сверстников. Я понимал, что здесь такие же ребята, как я, у нас одни ценности».
Физико-математические школы становились не только школами для одаренных в математике и физике детей, но и центрами определенных социокультурных сообществ. Родители, изначально связанные с академическими институтами, хотели давать детям более качественное образование, связанное с математикой и естественными науками, чем-то, что позволяли получать массовые школы. В этих семьях считалось правильным выстраивать для ребенка однозначную образовательную траекторию школа — университет или технический институт. В таких семьях было принято напрягать ребенка различными учебными дополнительными занятиями; в таких домах библиотека была важной доминантой всей семейной атмосферы. Физико-математические школы оказывались отчасти инородными для общей системы образования, потому что получалось, что внутри монотонного советского общества оказывались отдельные сообщества, которые по факту для себя начинали делать школы, отличающиеся от массовых.
Во многом эти школы именно так и создавались. Своими для своих. Формальным поводом для создания математических школ послужил принятый в 1958 году закон «Об укреплении связи школы с жизнью и дальнейшим развитием системы народного образования». В соответствии с этим законом вводилось обязательное восьмилетнее образование, производственное обучение, продолжительность обучения увеличивалась до 11 лет. Родителям, работающим в академическом институте, казалось странным тратить два года на практику на заводе по профессии слесаря, в то время как было бы лучше готовиться к поступлению в университет. Поэтому было предложено организовывать производственную практику по специальности «оператор ЭВМ», заниматься программированием. Базовыми партнерами для таких школ становились не фабрики, а университеты и научные институты. Объективная сторона этой истории в том, что стране нужны были программисты, математики, физики, инженеры, которые могли работать в военной или околовоенной индустрии. Субъективные причины появления такого уникального явления, как советские физико-математические школы, в том, что было сообщество родителей из научно-технической сферы, желавших дать своим детям хорошее образование, которое у них связывалось с таким образом школы. Получалось, что на стыке общих интересов государства и конкретного социокультурного сообщества появлялись совсем «другие школы», чем массово принятые.
Школы с углубленным изучением иностранных языков
Во многом схожим образом в стране появились языковые школы. В 1947 году увидело свет постановление Совета министров «Об улучшении преподавания иностранных языков в средней школе». Согласно этому постановлению, предполагалось вводить преподавание иностранного языка с третьего класса при наличии учителей в средних школах республиканского подчинения и открывать школы с преподаванием ряда предметов на иностранном языке. То есть изначально это постановление не решало проблемы повышения уровня преподавания иностранных языков во всех школах для всех детей, такие «другие школы» планировались в небольшом количестве — для некоторых детей. Официально создание таких школ оправдывалось необходимостью подготовки для народного хозяйства кадров, в совершенстве владеющих иностранными языками. Не предполагалось, что хорошее владение иностранным языком важно для всех граждан страны. Нужно было подготовить узкий круг специалистов, которые потом смогут взаимодействовать и общаться с иностранными гражданами. И понятно, что очень быстро эти школы стали элитарными, но уже несколько для иной элиты; основой сообщества родителей, имевших возможность отдать своего ребенка в языковую школу, стали семьи советских управленцев.
Это не означает, что в языковых школах, как и в физико-математических школах, не учились дети из обычных семей. Совсем нет. Например, в физико-математические школы-интернаты (их было несколько штук на огромную страну) учащиеся поступали, имея победы на предметных олимпиадах разного уровня или сдавая суровый вступительный экзамен, проходя специальное собеседование. И в них, конечно же, учились дети из очень разных семей просто потому, что они имели хорошие способности к математике, физике, биологии. Но основной силой, заинтересованной в существовании школы как в ресурсе воспроизводства, было конкретное социокультурное сообщество.
Важными участниками этого сообщества являются учителя, ученые и доверяющие им родители. Дети, вырастающие в таких «других школах», чувствуют себя частью некоторого сообщества, факт обучения в такой школе становится маркером — понятно, что у выпускников этих школ есть много общего в опыте, ценностях, стиле жизни.
Важно заметить, что чаще всего сообщества вокруг «других школ» обладают механизмом самовоспроизводства за счет того, что следующими поколениями учителей этих школ часто становятся их выпускники, так же, как, впрочем, и учениками — дети учеников этих школ. И сегодня мы видим, что, например, в самые известные физико-математические школы приходит уже как минимум третье поколение, внуки тех, кто учился в физматшколах в их первые годы, а учителями работают ученики тех учителей, кого учили в этих школах в 60, 70, 80-е годы.
Между двух эпох
Общественно-педагогическое движение 1980-х годов
О следующей волне «других школ» можно говорить в связи с перестройкой, когда у инициативных людей увеличилось число степеней свободы. И люди начали объединяться по интересам, по родственным социокультурным ценностям и особенностям. Одним из следствий такой общественной активности стал мощный всплеск общественно-педагогической инициативы.
Говоря о «других школах», можно отметить два важных феномена этого времени.
Первый — это родительские клубы. Родители стали объединяться в конце 1970-х — начале 1980-х годов, потому что им казалось, что что-то не то происходит в государственных школах и детских садах. Часть родительских объединений, понимая, что государственную школу не переделать, искала пути, как компенсировать во внешкольной жизни то, чего не получают дети в школе. А часть родительских объединений (например, коллективы молодежных жилищных комплексов) рассчитывала, что они могут не только построить школы для своих детей, но и педагогически организовать их по-другому. И те и другие были заинтересованы в поисках ответа на вопрос, какой может быть другая школа, другая педагогика.
Уникальное петербургское явление — школы в школе. На базе государственной школы инициативный коллектив педагогов организует школу, работающую по особой программе. По факту это две разные школы с различными педагогическими процессами, ценностями, форматами работы
Кто-то рисковал и начинал сам работать с детьми, кто-то искал педагогов, партнеров в педагогике, которые могли бы предложить им какой-то вариант другой школы. Именно тогда во многом популярными и востребованными стали учебные пособия ленинградского педагога Николая Александровича Зайцева, опыт семьи Б. П. и Л. А. Никитиных, педагогические идеи Ш. Амонашвили, находки научных лабораторий и экспериментальных школ 1960−1980-х годов.
В Ленинграде одним из самых известных был родительский клуб «Росток», усилиями участников которого было реализовано немало дельных инициатив в области образования.
Еще одним источником появления «других школ» в конце 1980-х стало движение авторских школ. Сама идея авторских школ, на мой взгляд, возникла на стыке следующих явлений. С одной стороны, в 1960-е годы в Советском Союзе действовали мощные исследовательские научные психологические и педагогические школы, которые породили несколько чрезвычайно интересных, богатых педагогических концепций, которые остались не слишком востребованными массовым образованием. В 1980-е годы еще были живы и активны многие исследователи, методисты, которые могли предложить практикам иной взгляд и иной опыт. С другой стороны, поскольку началась перестройка, освободились общественные силы и многие учителя почувствовали: «Мы хотим попробовать сами сделать свою школу другой». Еще не было юридической возможности для грамотного оформления таких частных инициатив. Например, не было соответствующего закона об образовании. Но эти люди начали что-то искать. Тогда появилось небольшое окно во времени, когда в государственных школах можно было экспериментировать, возник шанс у педагогической инициативы снизу. «Учительская газета» во главе с Владимиром Матвеевым и Симоном Соловейчиком (и во многом усилиями Александра Адамского и его коллег) инициировала по всей стране появление клубов творческой педагогики, в которые входили учителя и родители и начинали искать и пробовать что-то. Одним из ресурсов развития этого движения была серия сборов в разных концах страны, куда приезжали люди с идеями и практикой собственных «авторских школ», и к ним могли приходить те, кто у них хотел учиться. На таких сборах отчасти моделировались эти «авторские школы». Так сказать, на самих участниках. Дальше люди разъезжались по своим городам, продолжая оставаться на связи (благо тогда еще не так дорого стоили билеты), и пытались в своих городах создавать эти самые проекты таких других школ.
Был клуб творческой педагогики и в Ленинграде. В частности, усилиями нескольких его участников, учителей 91-й школы, под руководством директора Т. В. Васильевой эта школа стала одной из самых интересных (педагогически) в городе.
Во многом энергией этой волны подпитывалась и команда педагогов во главе с Е. И. Казаковой и М. Б. Пильдес, растившая ныне знаменитую 56-ю школу. Кстати, в 1992 году она называлась авторской школой-гимназией.
В эти же годы у инициативных групп педагогов и поддерживавших их родителей появилась возможность попробовать реализовать проекты школ, опирающихся на разнообразные педагогические подходы и практики, известные в мире: педагогику М. Монтессори, вальдорфскую педагогику, педагогику С. Френе и др.
1991 год и далее
Закон об образовании официально признал частные школы
В конце 1980-х появилась счастливая возможность общественно-педагогических инициатив в государственных школах. Следующий шаг был сделан в 1992 году — вышел закон об образовании, который по факту разрешил организацию негосударственных школ.
С одной стороны, 1991 год, переломный для страны, как ураганом разметал общественно-педагогическое движение и движение авторских школ. Отчасти потому, что было уже не до содержательных экспериментов, надо было деньги зарабатывать, отчасти потому, что усложнились контакты и переезды из-за возникших границ. С другой стороны, этот закон и общие изменения, происходившие в 1991—1992 годах, позволили людям наконец делать собственное дело на законных основаниях, реализовывать свои идеи и самостоятельно зарабатывать деньги. Тогда по стране и в нашем городе стали появляться негосударственные школы в различных форматах.
Так, одна из первых частных школ в городе (Школа обучения в диалоге, директор — Владимир Иванович Андреев) была создана сначала как кооператив, в котором дети занимались после школы. При этом педагогически эта школа была построена на принципиально новом подходе. Владимир Андреев заразился идеей коллективного способа обучения (В. К. Дьяченко) и попытался использовать при организации учебного процесса в своей школе механизм пар сменного состава.
Важно отметить существенное значение школы Владимира Андреева для развития частного образования в Санкт-Петербурге. Андреев одним из первых в городе создал свою частную школу, и, как всегда бывает с первыми, из этой его инициативы выросло несколько других школ. Люди приходили к Владимиру Ивановичу, работали с ним, подхватывали идею, а потом думали: «А что, мы сами не можем?» И начинали свои проекты.
В большинстве своем первые частные школы создавались либо педагогами, которым хотелось делать что-то свое, либо родителями, у которых были собственные дети, часто это был союз тех и других. Основатели школ в большинстве своем предпринимателями не были (в Советском Союзе официально предпринимателей вообще не было), у них были свои идеи, как должна быть устроена школа, и они хотели попробовать сами сделать собственное дело, самим реализовать на практике свой образ «другой школы». Кто-то из них потом стал более успешным и грамотным предпринимателем, кто-то оказался скорее хорошим педагогическим лидером, но абсолютное большинство этих школ действует и до сих пор.
Важно подчеркнуть, что в большинстве своем эти проекты были движимы в первую очередь наличием у основателей содержательной идеи: у кого-то была в голове более-менее целостная модель «другой школы», у кого-то — модель других отношений с детьми. И конечно, важно, что появилась возможность попробовать самим эту модель реализовать.
Школа в школе
Одновременно с частными школами в Санкт-Петербурге зародилось уникальное петербургское явление — так называемые школы в школе.
Что я имею в виду? На базе государственной школы, в которой немного «собственных» учеников, инициативный коллектив педагогов организует школу, работающую по особой программе. То есть в одном здании и при одном официальном директоре живут два разных коллектива — педагогов, детей и, соответственно, родителей. Формально все эти педагоги — сотрудники одной государственной школы, как и все дети — ее ученики. Но по факту это две разные школы с различными педагогическими процессами, ценностями, форматами работы. Это «другие школы», которые «квартируют» в здании обычной государственной школы и соблюдают те или иные государственные внешние рамки, а взамен получают возможность использовать государственные ресурсы и быть тем самым или совсем бесплатными, или очень недорогими (некоторые такие школы существуют в логике сетевого сотрудничества общего и дополнительного образования). Такие школы оказываются важными для определенного слоя родителей, которые хотели бы для своих детей другого образования, но при этом у них нет возможности платить денег столько, сколько обычно стоит частная школа. В Санкт-Петербурге действует несколько таких проектов, один из самых известных — школа «Лаборатория непрерывного математического образования» (ЛНМО). Этим летом она как раз столкнулась с тем, что несколько государственных школ, на базе которых обучались ученики, отказали ЛНМО в продолжении сотрудничества.
В США, скажем, схожая модель отношений государства и инициативных групп педагогов, желающих реализовать свой проект школы, но при этом по тем или иным причинам не считающих это возможным делать в формате частной школы, реализуется вполне законно в модели «чартерных» школ.
«Жирные» 2000-Е…
Инвестиции в частные школы
Следующий этап развития «других школ», на мой взгляд, связан с тем, что в частное образование начали приходить предприниматели и коммерческие предприятия. В 2000-е годы стало понятно, что частные школы могут выживать, быть устойчивыми, могут генерировать поток денег. Кроме того, инвестиции в школу могут стать для предпринимателя способом привнести в этот мир что-то полезное и вечное. Таким предпринимателям интересно реализовывать и свои собственные идеи в образовании, они готовы финансировать эти эксперименты. Стали появляться частные школы, финансируемые тем или иным человеком. Наиболее характерны в этом ряду московские школы: «Хорошкола», Новая школа, школа «Летово»… В Санкт-Петербурге первой такой школой, на мой взгляд, была школа имени А. Горчакова в Павловске. Все они строятся опытными предпринимателями, имеют ресурсы для создания приличного современного образовательного пространства, декларируют новые педагогические подходы, претендуют на то, чтобы стать центрами распространения «другого» образования.
И снова родители
Последние лет десять мы наблюдаем новую волну появления «других школ». Эта волна связана, в частности, с тем, что выросло новое поколение родителей — более свободных, изначально заточенных на предпринимательство, привыкших своими руками строить свою жизнь, понимающих, что об образовании своих детей можно договариваться, не ожидая «милости от природы». Эти люди к процессу реализации своей идеи сразу подходят, как к бизнесу. Они имеют опыт конструктивного взаимодействия, умеют строить сети.
Хочется верить, что это новый виток спирали. Когда 25−30 лет назад появлялись новые для постсоветского времени «другие школы», родители приходили к ним с надеждой на свободу в стране и на уважительное отношение к их детям. В самом начале 2000-х годов трендом скорее стало ожидание стабильности, что не способствовало массовой поддержке гражданами экспериментирующих школ. И вот появились новые родители, которые готовы к самостоятельным попыткам поиска для своих детей чего-то другого, иной жизни, построенной на свободе и уважении. И как во времена «педагогической революции» 1980-х годов, снова создаются клубы, объединения родителей, снова ведутся поиски нового в педагогике, снова приходят неофиты, желающие что-то изменить в образовании. Во многом этот новый всплеск обусловлен, с одной стороны, сложностями, с которыми сталкиваются люди, работающие и обучающие своих детей в государственных школах. С другой стороны, эта активность тесно связана с теми нормативными возможностями, которые обеспечивает механизм семейного образования. В начале 1980-х годов такой возможности институализировать родительскую инициативу по созданию «других школ» для своих детей не было.
В среде молодых городских родителей сегодня популярны идеи свободного образования, самонаправленного образования. Механизм семейного образования позволяет «выйти из школы», но не дает ответа на вопрос, а как же дальше учить своих детей. И родители начинают объединяться в сообщества, вместе искать, каким же образом можно организовать образование своих детей. Не все называют свои инициативы школами, но по факту это школы, только по-другому устроенные. Школы как сообщества взрослых и детей, занимающихся образованием.
В Санкт-Петербурге ряд школ объединились в сообщество «Другие школы», чтобы совместно решать общие вопросы взаимодействия с родительским сообществом, повышения квалификации учителей, расширения круга общения учеников и др.
Еще раз: какие они, «другие школы»?
Они появляются как общественная инициатива, инициатива группы частных лиц. И в этом смысле чаще всего они относительно независимы (в той мере, в которой допускает государство в данное конкретное время). Они более подвижны, вариативны, изменчивы, в них более вероятно появление педагогических инноваций, в них меньше власти бумажной бюрократии. Чаще всего (не все, но многие) это экспериментирующие школы.
Чаще всего «другие школы» порождаются изнутри какого-либо социокультурного сообщества, для которого важны те или иные жизненные ценности и образовательные подходы. Этим же сообществом такие школы и поддерживаются. Это означает, что родители могут выбрать школу (и сообщество) по близким им ценностям. А педагоги могут выбрать коллектив, в котором они хотели бы работать.
«Другие школы» относительно небольшие по количеству учащихся в них детей. Минус такой ситуации в том, что у «большой школы» (и, в частности, государственной) по факту может быть существенно больше денег. Большинство же небольших школ живут, что называется, «на свои» (вернее, на деньги родителей), не имея крупных спонсоров. Но зато эти школы часто гораздо более свободны в изменениях, более изобретательны. И для них важно, чтобы школьники учились своими руками строить свой мир, устанавливать, договариваясь, свои правила жизни и соблюдать их, строить свое сообщество, осознавая причастность к более широкому кругу людей со схожими ценностями.
Комментировать |
Если статья была для вас полезной, расскажите о ней друзьям. Спасибо!
Читайте также:
«Живем в России, работаем в Финляндии»
Михаил Сукиасян, основатель и директор школы «Поколение», полагает, что школе надо перестать быть школой и стать центром притяжения, где людям интересно учиться, работать и быть собой
Евангелисты — покровители старшеклассников
Профилизация обучения и воспитание. Как сохранять баланс внутри этого противоречия, рассказывают руководители Гимназии святителя Василия Великого
Выход из осажденной крепости
«Школа будущего» меняет жизнь вокруг и показывает, что значит настоящая открытость социуму. Директор Алексей Голубицкий размышляет, можно ли тиражировать удачную модель
Университетская гимназия МГУ: история, факты и цифры
Гимназия воспитывает технологическую и гуманитарную элиту для России. Возможность открыта для школьников любого региона
Отзывчивая школа: индивидуализация по запросу
Старшие классы в школе «Умка» — это свобода и возможность выбирать, а учитель — тот, кто поможет вынести такое бремя
«Школа гуманитарного образования»: дорога без конца
Архитектура образовательного результата
Полина Мальцева и Надежда Федотова рассказывают о проектировании образовательных пространств нового типа и представляют курс «Дизайн образовательных пространств» School of Education
Что такое дизайн-система?
Учим детей визуальной коммуникации
Латинский квартал в центре Москвы
Школа «Покровский квартал» поддерживает ценности академической культуры и решает проблему качественного массового образования
Школа как птица счастья
О двадцатилетнем пути частной школы «Феникс» к образовательным достижениям и счастью для всех участников процесса рассказывает ее директор Татьяна Есина
Вертикальный «Взлёт»
В Гимназии им. Е.М. Примакова открылся центр поддержки одарённых детей «Взлёт»
Возвращенная классика
Гимназия святителя Василия Великого в Подмосковье возрождает традиции русской классической школы и лучшие практики отечественного образования
В Иркутске поставили «Точку»
Руководитель Центра разработки образовательных систем «Умная школа» Марк Сартан — об уникальной школе равных возможностей в Иркутске
Что за концессия, создатель?
В Нижегородской области будет первая в России школа по концессионному соглашению между регионом и компанией «Просвещение»
Ищем своих людей
Руководитель образовательного центра «Умка» в Красноярске Татьяна Андреева рассказывает о стратегиях ведения образовательного бизнеса
Школа без границ
Что такое качественное онлайн-образование, объясняет Алексей Мисютин, учредитель Российско-британской школы «Алгоритм», которая практикует гибридный формат уже четверть века
Разворот над океаном online
Директор Майя Майсурадзе, рассказывает, что происходит в Гимназии имени Е. М. Примакова
ЦИФРОВАЯ ГИМНАЗИЯ
Программа смешанного обучения для детей, профессионально занимающихся спортом и искусством
Похвала разности
Директор Европейской гимназии Иван Боганцев защищает вариативность
Три кита «Самбо-70»
Школа чемпионов отмечает полувековой юбилей
Воспитание атмосферой
Юлия Жилина делится лайфхаками: как сделать школу, в которой хочется учиться
Больше чем школа
Директор Ольга Рагожина — о трех китах, на которых держится ставшая знаменитой Павловская гимназия
Что такое House system?
Гимназия им. Е.М. Примакова о системе Домов
Показать еще |
петербургских школ обеспокоены распространением тренда невыходов на работу из-за путешествий
петербургская гимназия (Файл/КФСК)Никаких сомнений: путешествия вернулись. По мере того, как пандемия угасает, американцы уезжают в командировки, летают на конференции и уезжают в отпуск. На юго-востоке Аляски семьи регулярно летают за город, чтобы позаниматься спортом или посетить врача — или просто в какое-нибудь менее холодное и дождливое место. Но всплеск командировок заставил петербургских учителей и администраторов забеспокоиться, что ученики отстают.
Администрация школ в Петербурге в этом году встревожена тем, как много семей берут продолжительные каникулы вне школьных каникул. Директор средней и старшей школы Эмблер Мосс высказалась так во время недавней рабочей сессии школьного совета.
«У нас уже была культура невыходов на работу, все поездки из поездок», — сказал Мосс. «Но пост-COVID, который высвободил эту ярость путешествий, вы знаете, пристрастие к: «Я должен выбраться с острова, я должен пойти куда-нибудь, куда угодно». И я обеспокоен тем, что теперь это нормализовалось, и мы» джина обратно в бутылку не вернуть».
Администрация говорит, что это тяжело для детей и учителей, которым приходится помогать детям восполнять то, чего им не хватает в классе. В школе нет жестких ограничений на количество дней, которые дети могут пропустить. Но они попросили несколько семей покинуть школу в этом году, потому что их дети пропускали слишком много занятий из-за путешествий.
Помимо практических проблем, связанных с отставанием детей, администраторы обеспокоены тем, что пропуски занятий могут помешать детям соответствовать новым государственным стандартам. Закон Аляски о ЧТЕНИЕ этой осенью потребует дополнительного тестирования и обучения детей, которые отстают в чтении.
Мосс говорит, что его беспокоит, что все эти пропуски занятий влияют на качество преподавания в петербургских классах — для всех детей, а не только для тех, кто пропустил школу.
«Меня беспокоит то, что большая часть отсутствия также становится частью торта, когда учителя, сознательно или нет, в некоторой степени снижают стандарты, чтобы сделать это доступным для всех», — сказал Мосс.
Администраторы говорят, что понимают ценность поездок, семейного отдыха и путешествий в межсезонье. Но они хотят сократить отсутствие.
Исследования показывают, что пропуск занятий в школе по любой причине вредит учебе детей. Дети, которые пропускают хотя бы 10 % школьных дней — это около трех недель для петербургских школьников, — рискуют столкнуться с рядом проблем в дальнейшей жизни. Эти дети чаще отстают или бросают учебу. Став взрослыми, они с большей вероятностью будут бедны, у них будет слабое здоровье, и их могут арестовать или посадить в тюрьму. В Петербурге 172 школьных дня, а значит, если дети пропустят более 17 дней школы, они в группе риска.
Пропуски занятий в школе также влияют на детей в социальном отношении в то время, когда в подростковом возрасте вспыхивают психические заболевания. Исследования показывают, что дети, которые много пропускают школу, с большей вероятностью будут чувствовать себя отчужденными и перестанут пытаться общаться с другими детьми. Суперинтендант Эрика Клудт-Пейнтер говорит, что учителя видели это, когда дети уезжали на длительные каникулы.
— У нас есть учителя, которые говорят об этом, — сказал Клудт-Пейнтер. «Дети уезжают на две-три недели. Они возвращаются, они просто такие: «Я понятия не имею, что происходит в моей комнате». Люди все переходят на это — они потеряли друга, возможно, за это время. Группы изменились. Им трудно реинтегрироваться».
Клудт-Пейнтер говорит, что отчасти проблема Петербурга связана с тем, как школьная политика определяет «уважительные» и «неуважительные» пропуски занятий. Прямо сейчас, когда дети пропускают школу по медицинским показаниям, путешествуют из-за спорта или в большинстве заранее утвержденных отпусков, эти пропуски считаются уважительными. Согласно закону штата, дети могут быть отстранены от занятий или исключены из школы, если они слишком часто пропускают занятия без уважительной причины. Но Аляска требует, чтобы округа установили свои собственные определения того, какие виды отсутствия считаются уважительными или неуважительными.
«Я думаю, что в нашем округе нет хронически отсутствующих учеников из-за того, как кодируются определенные вещи», — сказал Клудт-Пейнтер. «И все же у нас есть люди в трехнедельных поездках в дополнение к, вы знаете, x, y и z. Итак, это разговор о том, что значит быть оправданным? И что значит быть непростительным? Означает ли это, что они выдумывают вещи? Они ничего не выдумывают? Ожидается ли, что мы предоставим эти вещи семьям или нет? Мы ожидаем, что студенты вернутся с кучей выполненных работ после поездки на Таити?»
Клудт-Пейнтер говорит, что округ может изменить, какие виды отсутствия считаются неуважительными. Они могут начать освобождать только определенное количество дней отпуска в течение учебного года. И могут быть ограничения на то, сколько учителей обязаны выполнять дополнительную работу, чтобы помочь детям наверстать упущенное, когда они превысят этот предел. Любые изменения, подобные этому, будут внесены путем внесения изменений в школьный справочник. Эти изменения могут вносить руководитель и администрация.
Школьный совет обсудил радикальное изменение школьного календаря, чтобы приспособиться к времени, когда семьи, как правило, уезжают — обычно после зимних каникул, когда авиабилеты дешевле. Это может помочь семьям оставить своих детей в школе на большее количество дней.
Но Клудт-Пейнтер говорит, что они, скорее всего, отложат изменения календаря на следующий учебный год.
Президент школьного совета Сара Холмгрейн говорит, что школа должна следовать указаниям сообщества в отношении любых крупных изменений.
«Мы могли бы попробовать разработать календарь до тошноты», — сказал Холмгрейн. «Мы могли бы попытаться изменить все это. Но если у вас нет поддержки со стороны вашего сообщества в его государственной школе, и что важно, то я чувствую, что мы крутим свои колеса. Особенно у нас есть семьи, которые говорят: «Нет, я беру шестинедельный отпуск». Поэтому их приоритеты отличаются от наших».
Клудт-Пейнтер говорит, что эта проблема не уникальна для Петербурга. На недавней встрече с суперинтендантами по всей Юго-Восточной Аляске она сказала, что посещаемость занятий была острой проблемой.
«Примерно половина суперинтендантов там, половина группы считали прогулы и посещаемость проблемой и проблемой, которую нужно решить», — сказал Клудт-Пейнтер. — Значит, мы не одиноки в этом.
Клудт-Пейнтер говорит, что в обозримом будущем правление, скорее всего, продолжит обсуждать посещаемость на каждом собрании.
лучших частных школ г. Петербурга (2023)
В 2023 учебном году в г. Петербурге, штат Вирджиния, насчитывается 5 частных школ, в которых обучается 287 учащихся (имеется 14 государственных школ, в которых обучается 6031 учащийся). 5% всех учащихся K-12 в городе Петербурге, штат Вирджиния, учатся в частных школах (по сравнению со средним показателем по штату Вирджиния, равным 11%).
Лучшая частная школа в Петербурге, штат Вирджиния, включает в себя St. Joseph School.
40% частных школ в г. Петербурге, штат Вирджиния, являются религиозными (чаще всего католическими и баптистскими).
Верхние частные школы Petersburg City City (2023)
Школа
Место
Оценки
Учащиеся
Сент -Джозеф Школа
(Католик)
Добавить в Compare
(2)
123 Franklin Street
Petersburg
(2)
123 Franklin Street
Petersburg. , В.А. 23803
(804) 732-3931
Марки: ПК-8
| 146 учащихся
Образовательный центр Blandford Manor
Альтернативная школа
Добавить в сравнение
230 S Crater Rd
Санкт-Петербург, Вирджиния 23803
(804) 733-2180
Классы: 7-12
| 29 учеников
Академия Брека
Специализированная школа
Добавить в сравнение
455 Old Wagner Rd
Petersburg, VA 23805
(804) 863-2191
2 Классы: 2 2 | 17 студентов
Olivet Christian Academy
(баптистская)
Добавить в сравнение
800 пр. Августа
Петербург, Вирджиния 23803
(804) 732-4241
Классы: K-4
| 42 учащихся
Учебный центр больницы Поплар-Спрингс
Школа специального образования
Добавить в сравнение
350 Poplar Dr
Петербург, Вирджиния 23805
(804) 733-6874
9 0-12 Классы: 9 0-12 | 53 ученика
Часто задаваемые вопросы
Какие частные школы в Санкт-Петербурге, штат Вирджиния, занимают первые места в рейтинге?
Частные школы Санкт-Петербурга, штат Вирджиния, занимают первое место в рейтинге.
Сколько частных школ находится в городе Петербурге, штат Вирджиния?
5 частных школ расположены в г. Петербург, Вирджиния.
Насколько разнообразны частные школы в Петербурге, штат Вирджиния?
В частных школах Санкт-Петербурга, штат Вирджиния, примерно 66% учащихся из числа меньшинств, что выше, чем в среднем по частным школам штата Вирджиния (30%)
Какой процент учащихся в городе Петербурге, штат Вирджиния, ходит в частную школу?
5% всех учащихся K-12 в городе Петербурге, штат Вирджиния, получают образование в частных школах (по сравнению со средним показателем по штату Вирджиния, равным 11%).
Какой процент частных школ в г. Петербурге, штат Вирджиния, являются религиозными?
40% частных школ в г. Петербурге, штат Вирджиния, являются религиозными (чаще всего католическими и баптистскими).
Дети с отклонениями в обучении: как действовать
Осознать, что у вашего ребенка есть отклонения в обучении, никогда не бывает легко. Но с диагнозом от квалифицированного специалиста и квалифицированных опытных учителей, которые знают, как исправить эти различия, ваш ребенок может научиться справляться со своими различиями. Подробнее здесь.
Дополнительные ресурсы для детей в возрасте от 10 до 14 лет
Я попросил ChatGPT составить список приложений, каналов YouTube и подкастов, подходящих для обогащения учебы учащихся в возрасте от 10 до 14 лет.