Сколько школ в россии на 2018 год: Количество школ, лицеев, вузов по годам, образование Росстат

Количество школ, лицеев, вузов по годам, образование Росстат

Современная наука понимает значение слова образование двояко:

  • С одной стороны — это воспитание и обучение личности.
  • С другой стороны — определённая совокупность полученных человеком в результате процесса обучения, знаний, умений, навыков, ценностных установок.

Существование современного государства невозможно без современного образования и поэтому данная сфера находится под пристальным вниманием правительства и статистиков в любой развитой стране. Российская Федерация не исключение.

Содержание

  • 1 Официальные показатели
  • 2 Дошкольное образование
  • 3 Количество школ
  • 4 Количество школьников
  • 5 Начальное и среднее профессиональное образование
  • 6 Высшее образование
  • 7 Аспиранты и докторанты
  • 8 Динамика
  • 9 Прогноз

Официальные показатели

Статистическая информация о ситуации в области образования отслеживается специалистами Росстата, Министерством просвещения, Министерством науки и высшего образования.

Ежегодно статистиками отдельно подсчитывается:

  • Количество организаций дошкольного образования и воспитанников в них.
  • Общее число школ и обучающихся в них.
  • Количество организаций начального и среднего профобразования и их студентов.
  • Число организаций, реализующих программы дополнительного образования.
  • Общее количество вузов и студентов в них.
  • Количество аспирантов и докторантов.

Для более полной картины, сведения по вышеуказанным категориям нужно рассматривать отдельно.

Дошкольное образование

Это процесс обучения и воспитания детей возраста от 2 месяцев до 7 лет. Оно осуществляется дошкольными образовательными организациями, широко известными как детские сады. По данным статистики, в 2018 году на территории Российской Федерации действовало 47,8 тысяч дошкольных учреждений. Налицо тенденция сокращения количества детских садов, в 2014 году их было 51 тысяча.

Иная картина с количеством воспитанников. Здесь имеет место рост с 6813,6 тысяч в 2014 до 7582,4 тысяч в 2018 году. За прошедшие годы также несколько возрос процент охвата детей от 1 года до 6 лет дошкольным образованием — с 64,6% в 2014 до 67,2 в 2018.

Если в 2014 году на 1 тыс. детей вышеуказанного возраста приходилось 612 мест в детских садах, то в 2018 639. Тем самым, проблема обеспечения каждого ребёнка местом в детском саду в нашей стране далеко не решена. Особенно остро вопрос дошкольного образования стоит на селе. Там охват им детей соответствующей возрастной категории на 2018 год составлял 50,9%.

Количество школ

Статистика ежегодно даёт ответ на вопрос – сколько школ в России? Для современной России характерно снижение числа школ. Особенно обвально оно происходило с 2000 года (68804) до 2010 года (50793). Но и сейчас эта тенденция, к сожалению, продолжается. В 2013/ 2014 учебном году школ было 45149. А сведения за 2018 дали уже всего 41349. Причём надо помнить, что в вышеуказанные числа входят данные о числе:

  • Начальных школ.
  • Средних и неполных средних общеобразовательных школ.
  • Частных школ.

Сокращение школ сейчас идёт под лозунгом оптимизации. Главными её жертвами стали малокомплектные сельские школы. Правда бывает и так, что школа не закрывается, а просто становится филиалом соседней более крупной школы. Но такая ситуация более характерна для городов.

Количество школьников

По данному показателю в последние 18–19 лет наблюдалась противоречивая динамика. На начало 2000/2001 учебного года в стране было 20553,5 тысяч школьников. На начало 2011/2012 учебного года их было 13737,8. После этого начинается их рост. На начало 2013/2014 учебного года в школах училось 13877,4 тысяч человек. В 2017 году количество школьников составило 15705,9 тысяч человек. В 2018 году школьников было уже 16137,3 тысяч.

Однако судя по динамике рождаемости, обольщаться не стоит. Имевший место рост объяснялся некоторым увеличением рождаемости из-за рождения детьми довольно многочисленным поколением второй половины 80-х годов, введением материнского капитала, некоторым улучшением уровня жизни, которое имело место в России в первое десятилетие XXI века.

Сейчас специалисты отмечают новый спад рождаемости, который объясняется двумя факторами:

  • экономическими трудностями в стране и ухудшением уровня жизни за последние 5 лет;
  • вступлением в активный детородный возраст немногочисленного поколения второй половины 90-х годов.

В связи с этим, через несколько лет, количество школьников в России начнёт, скорее всего, сокращаться.

Начальное и среднее профессиональное образование

В 2018 году ПТУ, профессиональных лицеев, техникумов и колледжей в нашей стране имелось 3658. По оперативным сведениям статистиков в них обучалось:

  • В учреждениях начального профобразования (ПТУ и лицеях) — 542,1 тысяч студентов (в 2017 году 543,2 тысяч студентов).
  • В колледжах, техникумах и иных организациях, дающих среднее специальное образование в 2018 году, проходило обучение 2464,3 тысяч человек. Для сравнения укажем, что в 2017 году в учреждениях этого типа училось 2387,4 тысяч студентов.

Высшее образование

Динамика высших учебных заведений за последний исторический период также противоречива. Сначала их количество росло, составив на начало 2000/2001 учебного года 965, а на начало 2010/2011 -1115. В дальнейшем из-за поглощения мелких вузов более крупными, а также вследствие ужесточения политики государства в данной сфере количество организаций стало падать. На начало 2018/2019 учебного года их было всего 741.

Такая же тенденция была и по количеству студентов — 4741,4 в 2000/2001 учебном году и рост до 70049,8 тысяч человек в 2010/2011 учебном году, а также падение до 4161,7 тысяч в 2018/2019 учебном году. В результате общее число людей с высшим образованием может в среднесрочной перспективе снизится.

Аспиранты и докторанты

С 2012 года последовательно сокращается численность аспирантов и докторантов. В вышеуказанном году их было 146754 и 4554 человек соответственно. А в 2018 – 90823 и 1048 человек. Этот процесс вызван отчасти некоторым ужесточением политики в области защиты диссертаций, отчасти кризисными проявлениями в российской науке.

Динамика

Если говорить об общей динамике развития Российского образования, то она скорее отрицательная. Свидетельством тому сокращение большинства видов образовательных организаций, которое невозможно объяснить только лишь оптимизациями и слияниями. Надо признать, что такое состояние образования соответствует общему состоянию Российского государства.

Прогноз

Вряд ли можно сделать какой-либо точный прогноз развития образовательной системы нашей страны. Оно зависит от конкретных действий правительства. Одно можно сказать относительно точно — при сохранении нынешней политики процесс постепенной деградации образовательной сферы в России продолжится.

Сколько школ в России и как родители относятся к качеству образования: статистика по регионам

Тимур Хайрутдинов

окончил школу в Казани

Профиль автора

По данным ВЦИОМа, почти половина россиян недовольны школьным образованием.

Например, в числе проблем, с которыми сталкиваются учителя, опрошенные называли маленькую зарплату, неуважение со стороны учеников и родителей и бюрократизацию. Мы изучили статистику и узнали, как в стране обстоят дела со школьным образованием, что о нем думают граждане и власть.

Сколько вообще в России школ и школьников

По данным на сентябрь 2020 года, в России работало 40,3 тысячи школ. Большая часть из них — 97% — это государственные и муниципальные учреждения. Остальные — частные. Почти половина всех школ расположена в сельской местности.

Статистический сборник «Образование в цифрах», ВШЭPDF, 3,6 МБ

За последние 20 лет школ в России стало меньше почти в полтора раза: в 2000 году их было около 69 тысяч. Но, возможно, на снижение в том числе повлияло укрупнение образовательных учреждений — когда, например, две школы юридически становятся одной, а по факту продолжают работать в разных зданиях.

При этом количество школьников снизилось всего на 17%: если в 2000 году в стране насчитывалось 20,5 млн учеников, то в 2020 году — 17 млн. Сегодня в типичном школьном классе учится 20 человек. Это средний показатель по Европе: примерно столько же школьников в одном классе в среднем насчитывается в Великобритании, Германии и Италии.

Сейчас примерно каждый третий выпускник покидает школу, проучившись только девять лет и получив на руки аттестат об общем среднем образовании. В 2020 году после девятого класса ушло 687,8 тысячи человек, а после одиннадцатого — 1,5 млн.

Источник: ВШЭ Источник: ВШЭ

Как родители относятся к качеству образования

С 2015 года Росстат раз в два года проводит масштабное исследование, в котором изучает отношение россиян к качеству и доступности государственных услуг — в сфере медицины, помощи в занятости, соцзащиты. В числе прочего статистики изучают и отношение россиян к школам: спрашивают, как организован учебный процесс, воспитательная работа, удовлетворены ли граждане и что они думают о качестве обучения.

Исследование качества и доступности услуг в сфере образования, здравоохранения и соцзащиты, Росстат:
2015 год,
2017 год,
2019 год

За последние годы такое исследование проводили трижды — в 2015, 2017 и 2019 годах. В целом ситуация не изменилась. Если шесть лет назад удовлетворены школой, в которой учатся их дети, были 86,1% опрошенных Росстатом, то к 2019 году — 88,8%.

Источник: Росстат Источник: Росстат

Похожий опрос в 2021 году проводил ВЦИОМ. Правда, социологи интересовались у россиян, как те оценивают систему образования в стране в целом — не только школьного, но и профессионального. Довольны были всего около трети опрошенных: 27% оценили российское образование как «хорошее», а 4% — как «отличное».

При этом, если верить другому опросу ВЦИОМа, большинство россиян считают, что качество образования ребенка напрямую зависит от материального благополучия семьи: об этом говорят 53% респондентов. На втором месте — желание самого человека учиться: так считают 48% опрошенных. Кроме того, среди причин, которые влияют на успехи ученика, опрошенные называли способности ребенка, стремление родителей дать ему новые знания, а также их уровень образования.

Источник: ВЦИОМ Источник: ВЦИОМ

Как государство оценивает уровень школьного образования

Свой рейтинг регионов по качеству школьного образования составляет и государство. Ежегодно Рособрнадзор смотрит, как ученики сдают ЕГЭ и ОГЭ, насколько активно используют лабораторное оборудование и компьютеры на уроках и экзаменах, на статистику поступления в высшие и средние профессиональные учебные заведения, а также насколько эффективно работают профильные чиновники. После этого каждому региону присваивают итоговый балл.

Рейтинг качества школьного образования — 2021, Рособрнадзор

В 2021 году первое место в рейтинге занял Санкт-Петербург с показателем 92,1 балла. На втором месте — Москва: 92 балла. На третьем — Ленинградская область: 77,1 балла.

На последних строчках списка расположились республики Северного Кавказа: Ингушетия — 7,8 балла, Дагестан — 10,6 балла, Чечня — 13,7 балла.

Кроме того, Россия уже более двадцати лет участвует в международных рейтингах образования. Как они устроены, мы рассказывали в одном из материалов. Так, в исследовании PISA 2018 года Россия заняла 30-е место из 80 по математике и чтению. Но, как правило, в естественно-научных предметах российские школьники показывают себя лучше, чем в математических. В рейтинге TIMSS россияне заняли пятое место по естествознанию и шестое — по математике. В исследовании уровня компьютерной грамотности ICILS наши школьники на втором месте.

Исследователи ВШЭ считают, что однозначно такие результаты трактовать нельзя. Например, ученики младших классов из России часто становятся лидерами по читательской грамотности, но школьникам трудно применять академические знания на практике.

Исследование российских школ, Высшая школа экономики

Если же говорить о том, как на фоне других стран выглядит вся российская система образования, то отечественные учебные заведения далеко не в лидерах. Так, по оценке института статистики Юнеско, Россия в 2019 году занимала 52-е место из 193 в международном рейтинге Education Index.


Почему украинская система образования неустойчива

  • Электронная почта
  • Печать

Посещая школы Украины, особенно сельские, трудно поверить, что государство тратит на образование 6 процентов ВВП – один из самых высоких показателей государственных расходов на образование в мире. В украинских школах часто не хватает соответствующих помещений, современного оборудования или качественных учебников. В сельских школах иногда могут отсутствовать внутренние туалеты, не говоря уже об их устаревших классах. Но это только верхушка айсберга; Разрушающаяся инфраструктура — это лишь самая очевидная проблема.

Проблемы, стоящие перед системой образования страны, лежат глубже – это устаревшие методики преподавания и низкий моральный дух учителей. И подходы к преподаванию, и к обучению устарели, студенты практикуют зубрежку, не зная, как использовать эти знания в повседневной жизни. Уроки перегружены теоретическими знаниями и лишены практического применения, а учебники академически сухи и перегружены вторичным фактическим материалом, что снижает мотивацию и любознательность учащихся.

Кроме того, в сфере образования распространены неофициальные платежи. Не секрет, что многие школы собирают деньги с родителей на ремонт классных комнат и цветы или подарки учителям.

Некоторые родители также платят взятки, чтобы их детей приняли в школу, за лучшие оценки или за обязательное репетиторство. Такая практика негативно влияет на понимание учащимися честной конкуренции и необходимости учиться.

Кроме того, низкий социальный статус профессии учителя и еще более низкая заработная плата деморализуют трудолюбивых мужчин и женщин. Отсутствие возможностей для личного и профессионального роста душит творчество, динамизм и, в конечном счете, мотивацию.

В результате не все граждане Украины имеют равный доступ к качественному образованию, гарантированному Конституцией. На самом деле, слишком многие школы страны углубляют то, что становится укоренившимся циклом бедности: дети из бедных семей не получают необходимых навыков и человеческого капитала, необходимых для получения хорошей работы и реализации реальной социальной мобильности.

К счастью, Украина осознает эту проблему и, похоже, намерена ее решить. Новый Закон «Об образовании» стал многообещающим началом.

Критической и долгосрочной проверкой будет согласование образовательной политики страны с ее меняющейся демографией, навыками, необходимыми для конкуренции в 21 -ст века и эффективно и действенно распределяя скудные бюджетные ресурсы. В период с 2013 по 2017 год бюджетное финансирование образования сократилось с 7,2 до 6,0 процента ВВП. После резкой девальвации гривны государственные расходы на образование сократились на 35 процентов в реальном выражении за два года. Это снижение приблизило Украину к международным стандартам, хотя расходы на образование по-прежнему остаются одними из самых высоких в мире. Учитывая вышеупомянутые проблемы, это плохое соотношение цены и качества.

Новый закон обязывает Украину ежегодно расходовать на образование не менее 7 процентов ВВП, при этом не указывается сочетание частных и государственных расходов. Такое обязательство сопряжено с риском того, что эффективность расходов не улучшится, а основные структурные причины неэффективности общего среднего образования в Украине останутся неустраненными.

С момента обретения независимости количество учащихся в школах сократилось на 41 процент: с 7,1 до 4,2 миллиона человек. Однако за тот же период количество школ сократилось всего на 11 процентов, а количество учителей — всего на 5 процентов. Это означает, что в Украине теперь на каждого 9 учителя приходится 1 учитель.студентов, что привело к одному из самых маленьких средних классов в мире. Содержание таких маленьких классов является ключевой причиной высокого уровня расходов в Украине.

Это неустойчиво. Есть несколько причин, по которым школьная сеть медленно адаптируется, но основная из них заключается в том, что закрытие школ является политически чувствительным мероприятием, поскольку школы рассматриваются как сердце сообщества и представляют собой один из немногих надежных поставщиков рабочих мест.

Другая, более техническая причина – неразбериха в сфере образования. Например, до 2016 года финансирование школ находилось в ведении районов (областей), а решения о закрытии школ принимались на уровне сообществ. Это означало, что город мог оставить школу открытой, не неся ответственности за ее финансирование.

Третья причина, по которой корректировка продвигается медленными темпами, — плохое управление сектором и бюджетом. Хотя формула финансирования на одного учащегося была введена в 2001 году, она включала «поправочные коэффициенты», которые создавали стимулы для местных властей создавать больше классов, а не объединять классы для повышения эффективности. Новая и более справедливая формула финансирования была введена в 2017 году, и теперь ее необходимо внедрить.

Хорошей новостью является то, что большинство инициатив реформ в новом законе имеют относительно низкую стоимость в краткосрочной перспективе. Эти инициативы включают новые учебники, разработку цифровой платформы электронного обучения, возможности профессионального развития и новое оборудование для школ, включая мебель, учебные материалы и компьютеры. Ежегодные затраты на эти инициативы составляют менее 0,05 процента ВВП.

Реформы также предполагают повышение стартовых окладов учителей для повышения их социального статуса. Уже с января 2018 года зарплаты учителей выросли в среднем почти на двадцать пять процентов. Однако повышение начальной базовой заработной платы учителя без изменения различных бонусов и надбавок приведет к увеличению расходов на образование до 8,8 процента ВВП, а это означает, что образование останется неустойчивым с финансовой точки зрения. Эти высокие расходы ограничивают ресурсы для других государственных услуг, таких как здравоохранение, пенсии и инфраструктура. Это также ограничивает ресурсы, необходимые для успешной реализации образовательной реформы в долгосрочной перспективе, такой как переход от 11-летнего к 12-летнему общему среднему образованию в соответствии с европейскими нормами. Украина просто не может позволить себе такой большой рост расходов.

Повышение мотивации и статуса учителей должно быть приоритетом для страны, но Украина должна найти способы сделать это финансово ответственным образом. Структура заработной платы должна быть изменена таким образом, чтобы заработная плата на руки не делилась на базовый оклад и различные надбавки. Плата учителям за выполнение отдельных задач превращает их в работников «разовой оплаты», как на производственной линии, а не в профессиональных педагогов, от которых ожидается выполнение множества различных и сложных задач. Это неприемлемо, и необходима реформа.

В будущем образовательные бюджеты могут быть связаны с многолетним планом, в котором повышение заработной платы сочетается с распределением учителей и персонала, наилучшим образом отвечающим потребностям учащихся и их семей. Это должно привести количество школ, классов и персонала к устойчивому уровню. Этот процесс должен быть постепенным и справедливым, направленным на повышение качества преподавания и заработной платы учителей, а также на повышение эффективности.

Каждый украинский учитель достоин достойной оплаты труда, а каждый украинский ребенок нуждается в качественном образовании. Но без справедливых и разумных расходов Украина не может позволить себе инвестиции, необходимые для того, чтобы это произошло. Разумное планирование и управление ресурсами необходимы стране для создания современной системы образования, необходимой для того, чтобы стать конкурентоспособной и процветающей на международном уровне.

Связанный

Автор: Satu Kahkonen

Публикация: Украина: Обеспечение образовательной реформы является финансовой устойчивой

Веб -сайт: Всемирный банк в Украине

High School (2023 Ranking)

Скоря Лучшие рейтинги Обзор Школьный рейтинг Часто задаваемые вопросы Ближайшие государственные школы Отзывы о школах Редактировать профиль школы

Высшие рейтинги

Российская средняя школа входит в число 20% лучших государственных школ штата Огайо по следующим показателям:

Категория

Атрибут

Общий рейтинг

Высокий общий ранг (TOP 1%)

Math Mathericaly

Высокий математический знание/Язык (1%)

. Top 5%)

Обзор школы

Россия Численность учащихся средней школы, насчитывающая 176 человек, за пять учебных лет сократилась на 22%.

Численность учителей, состоящая из 6 учителей, остается относительно неизменной в течение пяти учебных лет.

Рейтинги школ

Россия Средняя школа входит в 1% лучших из всех 3233 школ в Огайо (на основе объединенных данных тестирования навыков чтения и математики) на 2018-19 учебный год.

Показатель разнообразия средней школы России составляет 0,08, что меньше, чем показатель разнообразия в среднем по штату 0,51. Разнообразие в школе оставалось относительно неизменным в течение пяти учебных лет.

Источник: 2020-2021 (последний учебный год) Национальный центр статистики образования (NCES), Департамент образования штата Огайо

Часто задаваемые вопросы

Каков рейтинг средней школы России?

Средняя школа России входит в число 20% лучших государственных школ в Огайо по следующим показателям: самый высокий общий рейтинг (1 лучший), наивысший уровень знаний по математике (1% лучших) и наивысший уровень владения языком/чтением (5%).

Какой процент учащихся сдал государственный экзамен по математике и чтению?

≥95% учащихся достигли математических знаний (по сравнению со средним показателем штата Огайо 63%), в то время как 9От 0 до 94 % учащихся научились читать (по сравнению со средним показателем по штату 64 %).

Какой процент выпускников в средней школе России?

Процент выпускников средних школ России составляет 90%, что выше, чем в среднем по штату Огайо (82%).

Сколько учеников посещает российскую среднюю школу?

176 учащихся посещают среднюю школу России.

Каков расовый состав студентов?

96% старшеклассников России — белые, 3% — азиаты, 1% — представители двух и более рас.

Какое соотношение учеников и учителей в средней школе России?

Россия Средняя школа имеет соотношение учеников 29:1, что выше, чем в среднем по штату Огайо (17:1).

Какие оценки предлагает средняя школа России?

Россия Старшая школа предлагает набор в 7-12 классы

В состав какого школьного округа входит Российская средняя школа?

Российская средняя школа является частью местного школьного округа России.

Обзоры школ

Обзоры средней школы России. Отзыв должен состоять из нескольких предложений. Пожалуйста, включите любые комментарии к:

  • Качество академических программ, учителей и условий
  • Доступность музыки, искусства, спорта и других внеклассных мероприятий

Корпус подготовки младших офицеров запаса или JROTC

JROTC предлагает ценные уроки лидерства, формирования характера и гражданственности. Вот взгляд на различные программы JROTC вместе с взглядом на плюсы и минусы программы.

Выбор между SAT и ACT и подготовка к ним

Сдача SAT или ACT является основным источником стресса для старшеклассников. Продолжайте читать, чтобы узнать, как правильно выбрать тест и как к нему подготовиться.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *