Сколько учителей в россии 2018 статистика: Кадровый голод в России: Министр просвещения РФ предупредила о нехватке учителей

Кадровый голод в России: Министр просвещения РФ предупредила о нехватке учителей

Министр просвещения РФ предупредила о нехватке учителей, которая достигнет к 2029 году 188 тыс. вакансий.

Публикация актуальна для слушателей курсов профессиональной переподготовки и повышения квалификации по направлениям:

  • Педагогика

  • Государственное и муниципальное управление

5 февраля в Москве прошла III Международная конференция «Большие данные: новые возможности мониторинга в образовании». На конференции выступила глава Министерства просвещения Ольга Васильева. В своём выступлении министр отметила необходимость принятия мер по предупреждению кадрового голода в сфере общего образовании.

Ольга Васильева, выступая в Москве на Международной конференции «Большие данные: новые возможности мониторинга в образовании» объявила о намерении увеличить количество приёма абитуриентов на педагогические направления подготовки.

При этом необходимо одновременно повысить и качество приёма на педагогические факультеты и отделения.


Поводом к таким мерам послужила имеющаяся статистика в сфере укомплектованности педагогическими кадрами.

Сегодня численность педагогов в возрасте 22-25 лет составляет лишь 5,5%. Это очень мало для обеспечения школ педагогическими кадрами на ближайшие 10 лет. До 2024 года нужно изменить эту ситуацию. Если ничего не поменяется, то в итоге, к 2029 году в общей системе образования РФ нехватка педагогов-предметников составит 188 тыс. 700 человек.

Помимо увеличения вакантных мест в вузах и сузах по педагогическим специальностям, министерство намерено запустить отдельную программу по увеличению количества педагогов на селе с существенной поддержкой сельских учителей.


Сколько и каких учителей не хватает?

По данным Росстата, в 2018 г. в России насчитывалось 15,5 млн школьников и 1,2 млн педагогов.

Если рассматривать период с начала тысячелетия, то в 2000 году число педагогов в школах составляло 1 млн. 363 тысячи человек. В 2015 году – 1 млн. 54 тысячи человек.


По данным анализа сайта Аvito.ru в 2018 году было размещено 1250 вакансий учителей, что говорит о росте числа вакансий по педагогическим специальностям (должностям) на 13%.

Если рассматривать учителей предметников, то тут в 2018 году больше всего не хватало учителей математики и иностранного языка. На втором месте – учителя русского языкы и литературы. На третьем месте – учителя начальных классов в начальной школе. По остальным предметам нехватка измеряется примерно в 10%. Штаты учителей физкультуры, ОБЖ и обществознания более или менее укомплектованы.

Количество учителей и количество ставок педагога

Нельзя отметить важную особенность подсчёта количества педагогов. Здесь играет роль наполняемость классов. По наполняемости классов сейчас мы движемся к 30 учащимся в одном классе.

Другой механизм сокращения или увеличения количества учителей в статистических отчётах – это то, как считать: по головам или по ставкам. Очевидно, что один учитель в принципе редко сидит на одной ставке. 

Другими словами, можно получить дополнительную специализацию и дополнительно вести уроки по тому или иному предмету. Например, русский и иностранный язык, математика и русский язык, география и русский язык и т.д. Для этого достаточно пройти курсы профессиональной переподготовки объемом от 500 и 1000 академических часов. При освоении программы свыше 1000 часов в дипломе о профессиональной переподготовке прописывается присваиваемая квалификация. Подробности у консультантов на сайте или звоните по бесплатному телефону академии СНТА 


Читайте также:

  • В школах и больницах обяжут кормить витаминизированным хлебом

  • Социальный налоговый вычет за обучение увеличат в 2 раза

  • Второе высшее или переподготовка?

  • Переподготовку в государственном или частном образовательном учреждении?

Поделиться:

Популярные статьи в категории:

27. 08.2019

741636

Как избавиться от мозолей на ногах?

05.06.2019

247875

Польза или вред фиников для организма

08.08.2019

237235

Неприятный запах ног: причины возникновения и способы лечения

21.12.2018

205301

Кому и как можно продлить сертификат медицинского специалиста?


Лучшая успеваемость там, где самое высокое уважение к учителю — журнал



Масштабное исследование в 35 странах мира провел фонд The Varkey Foundation. Результаты ученые опубликовали в отчете «Индекс глобального статуса учителя 2018».

Ученые исследовали социальный статус педагогов, уровень оплаты их работы, количество желающих получить педобразование, социальное восприятие учителей и уровень уважения учеников. Опрос среди украинцев не проводили, но «Освитория» перевела наиболее интересные международные выводы.

То, как общество воспринимает учителей, отделили от того, как воспринимают качество системы образования в целом. Оказалось, что существуют значительные отличия в видении статуса педагога в зависимости от особенностей страны. На восприятие людей влияют их возраст, пол, религия, образование и даже наличие детей.

Исследователи выяснили, что пожилые люди уважают учителей больше, чем молодежь. Выпускники больше, чем не-выпускники. Мужчины больше, чем женщины. А родители больше, чем бездетные. Интересно, что этнические меньшинства в целом меньше уважают учителей, но представители исламской веры традиционно ценят их высоко.

Интересно, что в большинстве стран учителя считают свой статус более высоким, чем думает общественность.

  • В Азии учителей уважают больше, чем в европейских странах.
  • Самая высокая престижность учителей в Китае. Самые низкие по статусу педагоги в Бразилии и Израиле. Эти показатели неизменны уже 6 лет.
  • По сравнению с 2013 годом, в Японии и Швейцарии статус учителя вырос. Вместе с тем он снизился в Греции.
The Varkey Foundation, GTSI-2018The Varkey Foundation, GTSI-2018The Varkey Foundation, GTSI-2018

1. Китай
2. Малайзия
3. Тайвань
4. Россия
5. Индонезия

Исследуемые страны: Бразилия, Китай, Чехия, Египет, Финляндия, Франция, Германия, Греция, Израиль, Италия, Япония, Южная Корея, Нидерланды, Новая Зеландия, Португалия, Сингапур, Испания, Швейцария, Турция, Великобритания, США, Тайвань, Венгрия, Гана, Уганда, Аргентина, Перу, Колумбия, Чили, Панама, Индия, Россия, Малайзия, Индонезия, Канада.

Статус зависит от уровня: директоров считают престижнее учителей. А учителя средней школы «круче» учителей начальной.

The Varkey Foundation, GTSI-2018

Анализ также определил, насколько престижны педагоги относительно других профессий. Средний показатель уважения к учителю — на 7-ом месте из 14 профессий, что свидетельствует о среднем рейтинге профессии в мире.

Во многих странах люди приравнивают учителей по статусу к социальным работникам и библиотекарям.

  • Наиболее высоко оценивают ранг учительской профессии в Малайзии, Китае и России — там учителей приравнивают к врачам (которым предоставили самый высокий статус среди выбранных для сравнения профессий). Но в целом в мире чаще всего учителей сравнивают с социальными работниками (в 50% опрошенных стран).
  • Чем выше в стране уважение к учителям, тем чаще родители поощряют детей выбирать педагогическую профессию. Это происходит даже независимо от уровня оплаты труда.
  • Большинство европейских стран считает, что ученики обычно не уважают учителей. Наоборот думают в Китае — там 80% респондентов уверены в уважении школьников.
  • В большинстве стран средний показатель уважения учеников к педагогам — 36%. Ниже уровень — в Европе, выше — в Азии, Африке и на Ближнем Востоке.  

Существуют значительные контрасты между странами, где родители поощряют молодое поколение стать учителями. Побуждают детей к выбору образовательной профессии более 50% родителей в Китае, Индии, Гане и Малайзии, и только 8% делают это в Израиле и России. Статистика показала, что учительской судьбы своим детям желают там, где убеждены, что ученики уважают своих учителей.

The Varkey Foundation, GTSI-2018

Ученые установили четкую связь между уважением к профессии и заработной платой.

Профессии, которые респонденты считали более престижными, они считали и более высокооплачиваемыми.

  • В большинстве стран респонденты считают, что фактическая заработная плата учителей ниже справедливой.
  • В Южной Америке и африканских странах считают, что справедливая зарплата учителей должна быть на 40-60% выше существующей.
  • В США считают, что зарплата до справедливой не дотягивает на 16%, в Великобритании — на 23%.
  • Преимущественно, учителя хотят зарплаты не существенно больше тех, которые фактически получают. А в странах с высокими зарплатами учителя говорят, что такая оплата справедлива.
  • Во всех 35 странах около половины опрошенных считают, что зарплата учителей должна соответствовать успешности их учеников. В Египте такого мнения придерживаются 78%, что является самым высоким показателем среди всех стран. Однако в 2013 году так считали более 90%. 
  • Во всех странах поддерживают оплату труда в зависимости от продуктивности. Но уже меньше, чем раньше. Наиболее заметно изменилось мнение там, где сильнее всего поддерживали такую позицию в 2013 году: это Финляндия, Чехия, Япония, Великобритания и Новая Зеландия.
  • Общественность систематически недооценивает нагрузки учителей — часто это больше 10 часов в неделю.
The Varkey Foundation, GTSI-2018

Ученые добавили к опросу задание «Слово-ассоциация» для того, чтобы измерить спонтанное, бессознательное восприятие учителей. Респонденты должны были из предложенных пар слов выбрать по одному слову, которое бы наиболее метко описывало педагогическую профессию в их стране. На выбор было всего 10 секунд.

Пару слов представили в случайном порядке:

1. Высокий уровень | Средний
2. Уважаемые | Неуважаемые
3. Надежные | Ненадежные
4. Влиятельные | Невлиятельные
5. Вдохновляют | Скучные
6. Трудолюбивые | Ленивые
7. Заботливые | Незаботливые
8. Интеллектуальные | Неумные
9. Хорошая зарплата | Плохая зарплата
10. Высокий статус | Низкий статус

И оказалось, что спонтанно, бессознательно учителей воспринимают преимущественно очень положительно. Во многих странах большинство опрошенных неявно чувствуют, что учителя заботливые, трудолюбивые, влиятельные, умные, надежные и вдохновляют. Однако есть существенные различия между странами.

  • Спонтанное восприятие преимущественно соответствует действительному статусу, который измерили этим исследованием. Однако есть множество стран, в которых рефлексивное восприятие позитивнее, чем явное (Гана и Уганда), и страны, где оно негативнее (Россия, Корея и Греция).
  • Восприятие статуса учителя зависит от представления об учительской компетентности. Однако в некоторых странах учителей неявно считают высококвалифицированными, но при этом у них низкий общий статус. И наблюдается это одновременно и в африканских странах, и в прогрессивных Нидерландах.
  • В большинстве стран мнение учителя об уровне собственного статуса выше взглядов общественности. Но есть несколько стран, где преподаватели рассматривают свой статус негативнее, чем общество: это Португалия, США, Венгрия, Испания и Франция.
The Varkey Foundation, GTSI-2018
  • В среднем опрошенные из всех стран оценивают свои образовательные системы на 5,9.
  • Даже до 5 баллов не дотягивают в частности в Турции, Венгрии, Греции и Панаме.
  • Лучшим собственное образование считают Финляндия, Швейцария и Сингапур, наоборот думают Бразилия, Египет и Перу, которые внизу рейтинга.

Это свидетельствует о связи между теми странами, которые активно работают с Международной программой по оценке образовательных достижений учащихся (PISA). В зависимости от освещения успехов формируется общественное восприятие.

  • Финские респонденты больше верят в свою систему образования, чем люди в любой другой стране. Жители воспринимают Финляндию как страну с хорошей системой образования, но учителям дают кредит доверия.
The Varkey Foundation, GTSI-2018

Уровень успеваемости учеников и студентов измерили на уровне страны и на международном уровне (исследование PISA).

Существует четкая положительная связь между статусом учителя и международной успеваемостью учеников. У стран, где статус учителя высокий (например, Китай, Тайвань и Сингапур), учебные результаты выше, чем у стран, где статус преподавателя низкий (например, Бразилия, Израиль.

Исключения из этого — Турция и Индонезия — страны, в которых статус преподавателя относительно высокий, но учебные результаты очень низкие.

Существует очень слабая положительная зависимость между статусом учителя и его зарплатой. Во многих странах, где педагогический статус высокий, в том числе в Ките, Малайзии, Индии и Индонезии, учительские зарплаты все же остаются относительно низкими.

Во многих странах, где учительский статус относительно низкий, например, в Испании и Германии, учителям платят относительно высокие зарплаты.

The Varkey Foundation, GTSI-2018

Результаты GTSI 2018 показали, что чем выше статус учителя, тем лучше успеваемость учеников и студентов страны. Ради развития мировой экономики ученые призывают правительства прилагать усилия для улучшения престижности педагогов.


Методологию исследования, а также подробные результаты по каждой стране можно посмотреть в полном отчете «Global Teacher Status Index 2018» в оригинале.

Авторы отчета: Питер Долтон и Роберт де Вриес (Университеты Сассекс и Кент, Великобритания), По-Вен Ши (NIESR, Национальный институт экономики и социальных исследований, Великобритания), Оскар Марценаро (Университет Малаги, Испания).

Поділитися цією статтею

    Портал данных | OSPI

    Данные для общего пользования

    Портал данных представляет собой хранилище данных OSPI, доступных для общего пользования. Здесь вы можете найти данные об учащихся PreK-12, транспорте, школьных помещениях, школьной отчетности, педагогах, финансах округа, а также каталог школ и контактную информацию. Портал данных содержит самые последние доступные данные, и большинство файлов данных относятся к каждому учебному году. Более старые данные могут быть доступны по запросу. Посетите нашу страницу обмена данными для получения информации о запросе или доступе к более старым данным. Используются различные форматы файлов, и некоторые результаты могут ссылаться на другие страницы (в частности, на отчеты о распределении по школам от School Apportion and Financial Services).

    Данные на этом портале не полностью представляют все общедоступные данные OSPI, но предназначены для размещения большей части доступных данных.

    Ищете предыдущую страницу “Загрузка данных” со старого сайта Washington Report Card? Эти файлы теперь находятся на портале открытых данных Вашингтона, используя поиск ReportCard или нажав эту кнопку, чтобы перейти прямо туда: 

    Другие ресурсы образовательных данных штата Вашингтон

       

    Национальные ресурсы данных по образованию

     

    Фильтры в левом нижнем углу можно развернуть, выбрав тематическое слово и установив или сняв флажок рядом с выбранным фильтром. Выбор одного или нескольких фильтров обновит список файлов данных, доступных в списке справа, и может использоваться для поиска определенного набора данных.

    В настоящее время фильтруется:

    Фильтры данных

    Поиск данных

    Data Domain

    Подотчетность

    Каталог

    Преподаватель

    Помещения

    Финансы

    Студент

    Транспорт

    Годы

    2023

    2022

    2021

    2020

    2019

    2018

    2017

    2016

    2015

    2014

    2013 9000 9000

    2013 9000 9000 9000

    2011

    2010

    2009

    2008

    2007

    2006

    2005

    2004

    2003

    2002

    2001

    2000

    9 Уровень агрегации

    Округ

    Округ службы образования

    Законодательный округ

    Местное агентство образования

    Школа

    Штат

    9 класс0014

    PK-4

    PK-5

    Pre-K-12

    K-2

    K-4

    K-5

    K-6

    K-8

    K-12

    1-8

    3-12

    6-8

    9-10

    9-12

    11-12

    год
    учебный год программы оценки учителей в табельном листе о повторном открытии школьных учреждений учебный год
    Дата Домен
    Центры навыков в Вашингтоне Карта Каталог
    CAP 20 ноября 2020 г. Повестка дня Финансы
    Расходы на одного учащегося 2020, 2021 Финансы
    Элементы данных для обмена данными по файлам — Оценка Студент
    Элементы данных для обмена данными по файлам — CEDARS Студент
    Сводка изменений 2019 г.-20
    Студент
    Табель успеваемости зачисленных на 2022-23 учебный год Студент 2023
    Данные оценки в табеле успеваемости за 2021-22 учебный год Студент 2022
    Табель успеваемости выпускной 2021-22 Студент 2022
    Табель успеваемости зачисленных на 2021-22 учебный год Студент 2022
    Табель успеваемости 1003 Фонды 2021-22 учебного года Финансы 2022
    Оценка табеля успеваемости осень 2021 г. Студент 2022
    Табель готовности детского сада на 2021-22 учебный год Студент 2022
    Табель успеваемости SQSS за 2020-21 Студент 2021
    Табель успеваемости 1003 Финансы за 2018-19 учебный год до самого последнего учебного года Студент 2021
    Зачисление на курсы CTE по коду CIP Студент 2021
    Статус открытия школьного округа Подотчетность 2021
    Табель успеваемости выпускной 2020-21 Студент 2021
    Табель успеваемости 1003 Фонды 2020-21 учебного года Студент 2021
    Табель успеваемости преподавателей за 2020-21 учебный год Воспитатель 2021
    Табель успеваемости преподавателей Воспитатель 2021
    Сертификат программы оценки учителей за 2020-21 учебный год Воспитатель 2021
    Демографические данные учителей за 2020-21 учебный год за Воспитатель 2021
    Демографические данные учителя в табеле успеваемости Воспитатель 2021
    Сертификат Воспитатель 2021
    Зачисление в табели успеваемости на 2020-21 учебный год, 9 класс0167 Студент 2021
    Опрос Каталог 2021
    Фонды WSIF для улучшения школ на 2019–20 гг. 90 167 Студент 2020
    2020-21 Список школ с высоким уровнем бедности Национального совета Финансы 2020
    COVID-19 Модифицированные данные SQSS за учебный год Студент 2020
    2019-2020 Список школ-претендентов Национального совета Финансы 2020
    COVID-19 Модифицированные данные о дисциплине учащихся учебного года Студент 2020
    Распределение LAP по школам с высоким уровнем бедности за январь 2020 г. Финансы 2020
    Табель успеваемости зачисленных на 2019-20 учебный год Студент 2020
    Текущий каталог образования Вашингтона Каталог 2020
    Табель успеваемости 1003 Фонды 2019-20 учебный год Студент 2020
    Табель успеваемости преподавателей за 2019-20 учебный год Воспитатель 2020
    Демографические данные учителей за 2019-20 учебный год, Воспитатель 2020
    Сертификат программы оценки учителей за 2019-20 учебный год Воспитатель 2020
    Сводка квалификации учителя в табеле успеваемости за 2019-20 учебный год Воспитатель 2020
    Табель успеваемости учителя Уровень квалификации 2019-20 учебный год Воспитатель 2020
    Зачисление в проект на оставшиеся месяцы 2019-20 стандартного учебного года Финансы 2020
    Табель готовности детского сада 2019-20 учебный год Студент 2020
    Табель успеваемости учащихся Доступ к преподавателям Сводка за 2019-20 учебный год Воспитатель 2020
    Процент бедности на 2020–21 учебный год — по округам для LAP и по школам для дополнительного финансирования LAP с высоким уровнем бедности Финансы 2020
    Табель успеваемости Доступ учащихся к области содержания преподавателей за 2019-20 учебный год Воспитатель 2020
    Табель успеваемости Выпускной 2019-20 Студент 2020
    Табель успеваемости по дисциплине за 2019-20 Студент 2020
    Табель успеваемости SQSS за 2019-20 Студент 2020
    Табель успеваемости на двух языках за 2019-20 учебный год, 9 класс0167 Воспитатель 2020

    Страницы

    • 1
    • 2
    • 3
    • следующий ›
    • последний »

    Учителя

    Во всем мире насчитывается около 85 миллионов учителей: 9,4 миллиона в дошкольных учреждениях; 30,3 миллиона в начальной школе; 18,1 в младших классах средней школы; 14,0 в старших классах средней школы; и 12,5 в высшем образовании.

    К 2030 году необходимо будет нанять дополнительно 68,8 миллиона учителей только для начальной и средней школы: 20 миллионов необходимо для расширения доступа к начальной и средней школе и 49 миллионов необходимо для замены тех, кто уходит с рынка труда. Кроме того, во всем мире необходимо увеличить численность персонала по уходу за детьми на 32 миллиона человек, чтобы восполнить пробел в уходе за детьми.

    Исследования показывают, что качество учителей является основным фактором, определяющим учебу и благополучие детей. Переход от плохого учителя к отличному учителю может повысить успеваемость учащихся за несколько лет обучения. Великие учителя также оказывают существенное влияние на благополучие учащихся на протяжении всей их жизни, влияя не только на их академическую успеваемость, но и на другие долгосрочные социальные и трудовые результаты.

    Тем не менее, большая часть детей не имеет доступа к высококвалифицированным учителям. Опрос в шести странах Африки к югу от Сахары выявил три тревожных факта.

    • Во-первых, частое отсутствие учителей приводит к тому, что учащиеся получают только два часа и пятьдесят минут преподавания в день, что чуть больше половины запланированного времени. Отсутствие учителей является самым ярким признаком непонимания важности взаимодействия учителя и ученика для обучения.

    • Во-вторых, 84 процента учителей 4-х классов не достигли минимального уровня владения учебной программой, которую они преподают.

    • В-третьих, менее 1 из 10 учителей демонстрируют хорошие методы преподавания, такие как регулярная проверка понимания учениками и предоставление отзывов.

    Исследования в Афганистане, Индии, Пакистане, Лаосской Народно-Демократической Республике, Перу и Танзании показывают схожие проблемы с качеством в разных условиях.

    Плохое преподавание — это не вина учителей, а результат системной политики, которая не обеспечивает надлежащего набора, подготовки, поддержки, управления и мотивации учителей. Несколько стран, таких как Финляндия, Япония и Сингапур, могут похвастаться штатом успешных учителей. В большинстве других стран политика в отношении учителей либо неэффективна, либо лишена внутренней последовательности. При поступлении на программы подготовки учителей может отсутствовать избирательность, а квалификация учителей начального уровня может быть установлена ​​намного ниже, чем для других профессий. Хорошая работа учителя может не признаваться или не поощряться. Найм учителей или продвижение по службе могут быть запятнаны политикой или клиентелизмом. Можно ожидать, что неподготовленные и плохо подготовленные учителя будут преподавать сложную учебную программу, которую даже они плохо понимают.

    Covid-19 усугубил кризис. Пандемия поставила перед системами образования задачу обеспечить непрерывность обучения, существенно повысив требования к учителям. Системы образования как никогда нуждаются в эффективных учителях, которые облегчают и поддерживают обучение, а не предоставляют содержание; которые используют комбинацию личных и цифровых методов для проведения уроков; которые способствуют творческому мышлению, общению и сотрудничеству; и это прививает любовь к обучению, как настойчиво, и иметь самообладание.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *