Сколько в группе в садике должно быть детей: Может ли в группе детского сада быть больше 30 детей

В Екатеринбурге родители пожаловались на огромные по числу воспитанников группы в детских садах – 14 февраля 2023

По закону допустимое число воспитанников в садике зависит от площади помещения

Поделиться

В Солнечном микрорайоне Екатеринбурга родители пожаловались на «резиновые» группы в детских садах. В редакцию E1.RU обратились сразу две мамы, чьи дети ходят в садик № 515. По их словам, там прошло совещание комиссии управления образования, по итогам которого в учреждении решили расширить группы с 30–35 малышей до 40–45.

— Помогите нам отстоять права наших детей! В начале этой недели воспитатель сообщил нам, что в саду была комиссия из отдела образования и было принято решение увеличивать количество детей до 40–45 человек. Пока только в нашем детском саду, — рассказала одна из читательниц E1.RU.

— Это не считая того, что группы, то есть сами помещения, маленькие. В свете последних событий это страшно, — добавила она.

В микрорайоне Солнечном всего три бюджетных детских сада: два из них — филиалы МАДОУ № 437 («Солнечный лучик»): на Счастливой, 10 и на Золотистом бульваре, 9. Третий садик — «Галактика» (№ 515) — находится на Чемпионов, 13.

— У нас возникла острая проблема с детским садом № 515, приезжали из департамента образования и решили, что в группах недостаточно 30 детей, а нужно, чтобы было 40. Мы, как родители, очень переживаем по этому поводу, сложно работать и с 30 детьми, воспитатели отказываются работать, — переживает другая мама.

В департаменте образования E1.RU сообщили, что информация об увеличении групп в детсадах Солнечного до 40–45 детей не соответствует действительности. Количество воспитанников в группе зависит от площади комнат, где располагаются дети.

— Численность детей в группе регламентирована санитарными нормами, норматив в законодательстве есть только по площади. На одного ребенка до трех лет должно быть не менее двух с половиной квадратных метров, от трех до восьми лет — не менее двух квадратных метров. Поэтому количество детей в группе определяется в каждом садике индивидуально, в зависимости от размера помещений группы, — объяснили E1.RU в департаменте образования Екатеринбурга.

В конце января в одном из детских садов города случилась страшная трагедия. Трехлетняя девочка зацепилась шарфом за горку на площадке во время прогулки. Спустя несколько дней она скончалась в больнице. Вместе с экспертами мы разбирались, что стало причиной произошедшего. Одна из причин — большое количество детей в группах (из-за чего следить за малышами куда сложнее).

Вскоре в Следственном комитете возбудили уголовное дело. Прочитайте мнение юриста о том, что грозит воспитательнице. Всё, что известно о трагедии, мы собрали в одном видео.

По теме

  • 07 марта 2023, 18:45

    «Избивают, отбирают телефоны». На Урале подростки-инвалиды пожаловались на жуткие условия проживания
  • 01 февраля 2023, 07:30

    Висела на шарфе 9 минут. Что известно о смерти девочки в детском саду в Екатеринбурге
  • 31 января 2023, 16:22

    В Екатеринбурге погибла девочка, которая зацепилась шарфом за горку в садике. Что грозит воспитателю?
  • 31 января 2023, 15:00

    В Екатеринбурге завели дело после смерти трехлетней девочки, погибшей из-за шарфа
  • 31 января 2023, 12:19

    В Екатеринбурге скончалась трехлетняя девочка, которая зацепилась шарфом за горку в садике
  • 25 января 2023, 19:27

    В детском саду Екатеринбурга девочку едва не задушил собственный шарф

Елена Аносова

Редактор раздела «Образование»

Детский садДетиГруппаСадикСолнечный

  • ЛАЙК2
  • СМЕХ22
  • УДИВЛЕНИЕ4
  • ГНЕВ18
  • ПЕЧАЛЬ0

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

КОММЕНТАРИИ96

Читать все комментарии

Гость

Войти

Новости РЎРњР?2

Выбираем детский сад | Сеть частных детских садов Маленькая страна

Итак, ребенок подрос и мама начала задумываться о детском садике для своего малыша. Но кому доверить свое самое ценное? И тут выбор детского сада встает особо остро. В настоящее время в России существует по сути три четыре варианта:
– муниципальный детский сад.
Плюсы: дешево, бывает прям во дворе (но не факт), большие группы, своя огороженная территория, медработник (бывает один на несколько садов)
Минусы: большие по численности группы (например к Краснодаре до 60 чел по списку на одного воспитателя), часто неприветливый персонал, часто болеют, часто бытовые условия плохие, не очень вкусное питание, мало и сломанные игрушки, регулярные поборы на ремонт, игрушки и прочее, скудное питание, нет вариантов для аллергиков, неудобный режим работы (до 17 часов). Доп.занятия обычно стоят недешево и надо платить за каждый чих, поэтому может быть стоимость мун. сада плюс кружки будет равно стоимости небольшого частного детского садика. Например детские сады нашей сети Маленькая страна, имеют государственную лицензию, а поэтому субсидируются частично государством, поэтому стоимость приближена к стоимости муниципального детского сада.


– частный детский сад, работающий легально с государственной лицензией 
Плюсы: хорошие бытовые условия, много игрушек, квалифицированный персонал, много вариантов дополнительных занятий (бассейн, лего, танцы, балет, юный блогер, теннис и т.д.), система контроля со стороны Роспотребнадзора, МЧС и Министерства образования, своя огороженная площадка, хорошо благоустроенная, безопасная, видеонаблюдение (часто), страхование детей, варианты меню для аллергиков, бывают варианты трансфера, удобный режим работы (часто с 7 до 20, с дежурными группами, есть варианты 5-ти дневок), утверждённая образовательная программа – гарантия качества подготовки ребенка, медработник
Минусы: оплата выше муниципального, стоимость часто зависит не от затрат, а от статусности детского сада. 
– частный детский сад, работающий нелегально без лицензии 
Плюсы: дешевле лицензированного сада
Минусы: риски того, что никто не проверяет сад, поэтому часто несоответствие нормам СанПина, некачественное питание или приготовленное в неправильных условиях, отсутствие прогулочной площадки, несоответствие кв. метров на каждого ребенка, нелегально работающий персонал, без образования и мед.книжек и справок о несудимости, договор или не заключается или заключается на присмотр и уход за детьми, а не образование, часто отсутствие медработника
– частный детский центр
Плюсы: не дорого, часто неплохие доп.услуги
Минусы: по сути это вариант сада работающего нелегально, поэтому риски те же. 

С видами разобрались, выбрали свой вариант. Что дальше? Дальше записываемся на экскурсию и беседу с заведующей.

Почему лучше индивидуальная экскурсия, а не день открытых дверей? 
Потому что, экскурсии как правило проводятся в рабочее время, и вы сможете посмотреть, почувствовать и понюхать жизнь детского садика изнутри. Посмотреть педсостав в работе. На ДОД же как правило идут постановочные действия и перед родителями показывают некий спектакль.
Итак идем в садик. По дороге смотрим:

  • территория – наличие охраны, работающие электрозамки, ухоженность, чистота, отсутствие курящих сотрудников.
  • около сада если дети гуляют смотрим чем они заняты, что делают воспитатели, в каком состоянии прогулочные площадки, горки и т.д. наличие крытых веранд, а также соотношение воспитателей и детей.
  • если дети не гуляют – прислушиваемся – как идут занятия, повышают голос воспитатели?
  • Зашли в садик. При входе должна быть организационно-правовая информация о детском саду, разрешительная документация (заключение Роспотребнадзора, МЧС, государственная лицензия на дошкольное образование, правила внутреннего распорядка, меню на текущую дату с печатью и подписью заведующей)
  • Каждая группа должна иметь – отдельную раздевалку (не менее 18 кв.м, с отдельными подписанными шкафчиками для детей), отдельный санузел, игровую и спальню. Допускается размещение кроватей (выкатных, складных) в игровой. Площадь игровой без учета площади занимаемой мебелью должна быть не менее 2-2,5 м на ребенка по списочному составу (а не по присутствию). Смотрим количество детей в группе, условия, материальную обеспеченность группы.
    Списочный состав группы должен быть вывешен в раздевалке, спальнях, санузлах. Кстати санузел должен быть на каждую группу, не менее 16 кв.м, должны быть горшки (в яслях), детские унитазы с индивидуальными сидушками (не менее 4-х), раковины по росту детей и поддон для подмывания. Полотенца по числу деток в группе. 
  • При беседе с заведующей – по-просить все документы на сад, посмотреть личные дела воспитателей – проверить образование, стаж, медкнижки, справки о несудимости. Попросить бланк договора. Узнать о наличии и доступности видеонаблюдения. Узнать есть ли страхование детей и за чей счет. Спросить, как проходит адаптация. Она должна быть плавной. В идеале начиная от часа до полного дня в течение месяца.
  • Важный аспект – какой рабочий график у воспитателей. На группу должно быть 2 воспитателя и одна нянечка. Воспитатели должны работать посменно. Часто работает один воспитатель с утра до вечера и каждый день. Такой режим выдерживают обычно недолго, дальше срывы на детях, дневной сон, вместо присмотра за спящими детьми, выход на работу в заболевшем состоянии, т.
    к. нет сменщицы.

В основную образовательную программу по ФГОСу входят еще музыкальные занятия и физическая культура. Уточнить есть ли музыкальный зал и музработник. На каком инструменте проводятся занятия (классика фортепиано). Узнать есть ли спортивный зал, посмотреть его размеры, вентиляцию, оборудование, Спросить сколько раз в неделю физкультура проводится на улице на свежем воздухе. По ФГОСу из трех занятий в неделю, одно на улице.
Дополнительные образовательные услуги. Сейчас в детских садах предлагается очень много доп.занятий на любой вкус, цвет и кошелек. Очень хорошо, когда детский сад располагает бассейном. Из популярных и востребованных последние годы можно отметить: шахматы, легоконструирование, футбол, театральный кружок, фольклор, йога, бальные танцы и т.д. Широкий выбор дополнительных занятий большой плюс, т.к. снимает с родителей проблем что надо ребенка после сада возить по всему городу на кружки.

Отдельно надо отметить билингвальные сады. Т.е сады, где наравне с русским языком – детей учат говорить на иностранном. Тут надо обратить внимание на два аспекта: первое – кроме языка ребенок должен усвоить и программу по ФГОСу, соответственно минимум полдня его учат на родном языке, второй момент – модное ныне увлечение языком имеет смысл начинать когда малыш уже заговорил, иначе у детей с задержкой речевого развития, ранний ввод второго языка может вызвать еще большую задержку в речи. Также надо уточнить, что педагог говорящий на иностранном языке имеет пед.образрование и может работать с детьми. Часто сады приглашают «носителей» языка иностранцев, студентов и вы никогда не узнаете, что и как он/она рассказывает ребенку и вообще здоров он и имеет ли право работать с детьми.
Ну и последний момент. Адаптация к саду. Вы должны понимать, что в какой садик Вы бы не отдали малыша – частный, муниципальный, но первый год организм ребенка адаптируется и он будет болеть. Да может в частном, где небольшие группы, бактерицидные лампы и хорошая вентиляция – реже, но лучше первый год маме все-таки не выходить на работу и набраться терпения, чтобы иммунитет ребенка приспособился к детскому обществу.

 

возрастных групп по уходу за детьми | Диапазоны для младенцев, малышей

Эмили управляет популярным детским садом в своем родном городе Феникс, штат Аризона. Таким образом, она хорошо знакома с различными возрастными диапазонами ухода за детьми и различиями между ними.

Как ей не быть? Она ухаживает за двумя младенцами и тремя малышами по будням с 8 утра до 6 вечера. Пара шестилетних детей по понедельникам, средам и четвергам с 15:00. до 17:00 Она даже присматривает за 11-летним ребенком по пятницам, когда он возвращается из школы.

Весь этот опыт позволяет ей планировать соответствующие мероприятия, закуски и т. д. для детей, о которых она заботится. Хотите научиться делать так же? Продолжай читать! Мы научим вас всему, что вам нужно знать о возрастных группах по уходу за детьми, чтобы вы могли стать экспертом, как Эмили.

Почему важны возрастные диапазоны и группы по уходу за детьми?

Возрастные группы имеют значение, потому что разный возраст требует разных подходов к уходу за детьми.

Очевидно, что вы не будете планировать те же ежедневные занятия и меню для младенца, что и для восьмилетнего ребенка. Эти дети находятся на совершенно разных стадиях развития и нуждаются в разных подходах, чтобы обеспечить положительный опыт в вашем центре.

Хотя это крайний пример, у многих детей более близкого возраста тоже разные потребности. Четырехлетний и шестилетний ребенок с разницей всего в два года требуют разных подходов к уходу за детьми, о чем крайне важно помнить.

Основные возрастные группы по уходу за детьми

Ниже мы описываем четыре основных возрастных диапазона детей, о которых вам необходимо знать, соответствующие методы ухода за каждым из них и идеальные соотношения детей для каждой группы.

1. Возраст младенцев

Младенцы могут быть определены как любой ребенок в возрасте от 0 до 18 месяцев. На этом этапе дети проходят невероятное развитие. Младенцы научатся переворачиваться, ползать, ходить и улыбаться. Они могут даже начать говорить.

Ваш центр должен поощрять эти важные вехи через соответствующую возрасту образовательную программу, социальное взаимодействие с другими детьми, новый опыт и многое другое.

В то же время все эти разработки несут с собой потери, а это означает, что в расписании вашего центра по уходу за детьми грудного возраста должно быть достаточно времени для отдыха младенцев. Просто имейте в виду, что маленькие дети редко придерживаются постоянного графика и, как правило, спят в любое время дня.

Идеальный размер группы: Для младенцев мы рекомендуем соотношение детей 1:3. Это означает, что на каждых трех младенцев, о которых заботится ваш центр, вы должны нанимать как минимум одного обученного сотрудника. Проверьте свои местные правила, чтобы убедиться, что это соотношение детей соответствует вашему региону, и в качестве бонуса используйте программное обеспечение для управления уходом за детьми, чтобы отслеживать соотношения, гарантируя, что вы всегда соблюдаете их.

2. Возрастной диапазон детей раннего возраста

Следующая возрастная группа по уходу за детьми, дети младшего возраста, может быть определена как любой ребенок в возрасте от 18 месяцев до 3 лет. Дети на этом этапе также работают над достижением важных вех. Некоторые из них включают в себя обучение речи, общение с другими детьми и приучение к горшку.

Ваш центр должен помочь малышам достичь этих и других вех, планируя увлекательные занятия, которые стимулируют их ум и обеспечивают правильное развитие.

Эти занятия могут включать чтение рассказов, физические упражнения, прием пищи или любые другие действия, способствующие развитию социальных навыков, крупной и мелкой моторики, а также языковых навыков безопасным способом .

В отличие от младенцев, большинство (если не все) малышей, за которыми вы наблюдаете, должны быть в состоянии соблюдать ежедневный график запланированных занятий. Это означает, что вы можете планировать гораздо более предсказуемый день для себя и своих детей, что ценят многие семейные воспитатели.

Идеальный размер группы: Для малышей мы рекомендуем соотношение детей 1:4. На каждые четыре ребенка ясельного возраста, о которых заботится ваш центр, вы должны нанять как минимум одного обученного сотрудника. Обратитесь в местное лицензионное агентство, чтобы убедиться, что это соотношение детей подходит для вашего региона.

3. Возрастной диапазон детей младшего возраста

После детей ясельного возраста наступает стадия детей младшего возраста, которую можно определить как детей в возрасте от трех до пяти лет. Маленьким детям можно дать больше свободы, чем малышам и младенцам. Эта независимость часто приводит к повышению уверенности и навыков.

Например, маленькие дети должны осваивать физические навыки, такие как прыжки, подъем по лестнице на разных ногах и правильное владение мелками. Они также должны освоить социальные и умственные навыки, например, как играть с другими детьми, считать от пяти до десяти вещей и следовать простым указаниям.

Чтобы помочь маленьким детям, о которых вы заботитесь, освоить основные навыки, планируйте такие мероприятия, как рассказы, игры с кубиками, уроки творчества, занятия музыкой и многое другое.

Идеальный размер группы: 9 человек0030 Для маленьких детей мы рекомендуем соотношение детей 1:6. Таким образом, на каждые шесть маленьких детей, о которых заботится ваш центр, наймите хотя бы одного обученного сотрудника. Обратитесь в местное агентство по уходу за детьми, чтобы убедиться, что это соотношение детей соответствует правилам.

4. Дети школьного возраста

Когда детям исполняется пять лет, они переходят из стадии детей младшего возраста в стадию детей школьного возраста.

Это также важная веха для вашего детского сада, потому что это означает, что вы не будете присматривать за детьми в этой возрастной группе полный рабочий день . Вместо этого вы будете заботиться о них до и/или после школы и, возможно, летом, если вы проводите лагеря или другие летние программы.

Программы для детей школьного возраста должны включать структурированное время для выполнения домашних заданий, веселых физических упражнений и игр, здорового питания и время от времени экскурсий, когда это возможно.

Не забывайте, что возрастная группа детей школьного возраста достаточно велика, так как включает детей в возрасте от 5 до 12 лет. И не так много 12-летних, которые хотят делать то же, что и пять -годовалые.

В связи с этим важно предоставлять широкий спектр мероприятий для детей, о которых вы заботитесь, и позволять им выбирать, в каких из них они принимают участие, исходя из своих личных интересов. Примеры включают STEM, искусство, физкультуру и деятельность по созданию сообщества.

Примечание. Вы все равно должны выделить время для выполнения детьми домашних заданий, независимо от личных интересов ребенка.

Идеальный размер группы: Для детей школьного возраста мы рекомендуем соотношение детей 1:8. На каждые восемь детей, о которых заботится ваш центр, вы должны планировать найм по крайней мере одного обученного сотрудника. И, как всегда, проверьте местные правила, чтобы убедиться, что это соотношение детей подходит для вашего региона.

Все дети разные

Важно помнить, что нет двух одинаковых детей. Хотя возрастные группы по уходу за детьми, описанные выше, являются хорошими рекомендациями, не каждый ребенок идеально вписывается в них. Вот почему так важно поддерживать постоянный контакт с родителями детей, за которыми вы ухаживаете.

Регулярно сообщайте им новости о развитии их ребенка. При необходимости разработайте индивидуальные планы развития (в пределах разумного) для детей с особыми потребностями.

Better Childcare for All Age Ranges

Очень важно понимать различия между каждым из возрастных диапазонов ухода за детьми, описанных выше. Без этих знаний вы не сможете должным образом заботиться о детях, за которыми наблюдаете, и обеспечить их достижение важных этапов развития.

Еще один способ помочь вам обеспечить высококачественный уход за детьми — использовать программное обеспечение для управления уходом за детьми, такое как Procare.

Наша простая в использовании платформа поможет вам отслеживать государственные стандарты дошкольного образования, чтобы вы могли быть уверены, что ваши дети получают образование, которого они заслуживают, и инструменты взаимодействия с родителями, чтобы информировать родителей об успеваемости их детей. Кроме того, Procare предоставляет пользователям простой способ отслеживать посещаемость, выставлять счета семьям и управлять книгами.

Поговорите с дружелюбным экспертом Procare, чтобы получить индивидуальное решение по уходу за детьми, отвечающее уникальным потребностям вашего бизнеса.

Запросить демонстрацию

16 вещей, которым дети учатся в дошкольных учреждениях

  • Поделиться
  • Электронная почта

Вы когда-нибудь задумывались, чему ваши дети на самом деле учатся в дошкольных учреждениях, когда кажется, что они просто играют весь день? Хорошая новость заключается в том, что если кажется, что они «просто играют», значит, школа делает что-то правильно!

Обучение в течение первых 6 лет связано с приобретением навыков через игру.

Это относится не только к младенцам и малышам. Дошкольники лучше всего учатся в игре, когда они используют все свое тело и задействуют органы чувств.

Вам может быть интересно, что должна включать в себя учебная программа дошкольного образования или на каких предметах делается акцент. Это не так важно. Учебного плана в коробке нет, а есть набор умений и навыков, которые должен развивать дошкольник.

Некоторые дошкольные учреждения предпочитают использовать заданные темы для планирования игровых мероприятий; другие позволяют темам развиваться естественно ( узнавать о гусеницах, когда ребенок находит их в саду ).

Качественное дошкольное учреждение даст вашим детям всестороннее образование благодаря балансу свободной игры и хорошо спланированной игры под руководством взрослых.

Чему учат детей в дошкольных учреждениях? Вот 16 вещей.

1. Крупная моторика

Физическое развитие начинается с развития крупной моторики – крупных мышц тела.

В детском саду ваши дети будут постоянно двигаться. Движение — это самый важный навык, который необходимо развивать в первые годы, поскольку он необходим для любого другого обучения.

Дети должны развивать такие навыки, как сила, зрительно-моторная координация и ловкость.

Им также необходимо развивать два важных чувства — вестибулярное и проприоцептивное — отвечающие за равновесие и осознание тела.

Движение важно, так как оно стимулирует обучение, улучшает концентрацию, насыщает мозг кислородом и работает с обеими сторонами мозга. Хорошая крупная моторика также закладывает основу для развития мелкой моторики.

Некоторые примеры крупной моторики:

  • Метание и ловля мячей
  • Игра в классики
  • Пение боевиков
  • Игра с креслами-мешками
  • Балансировка на балках
  • Восхождение и зависание
  • Прыжки и скачки
  • Игры с бегом и погоней

2. Навыки мелкой моторики

Мелкая моторика – развитие мелких мышц – является предпосылкой для обучения письму и необходима для выполнения повседневных задач.

В дошкольных учреждениях дети проводят большую часть дня, отрабатывая эти навыки.

Мелкая моторика развивается посредством всех видов художественной деятельности, таких как:

  • Рисование
  • Покраска
  • Резка
  • Склеивание
  • Строительство ящиков из отходов

Их также можно развивать с помощью других упражнений для мелкой моторики, таких как:

  • Прищепки
  • Пазлы
  • Вдевание нити и шнуровка
  • Игра с колышками
  • Игра с конструкторами (Лего — это здорово)
  • Пластилин для формовки

Развитие навыков захвата карандаша и обучение составлению букв начинается со всех этих видов мелкой моторики.

3. Ранние математические понятия

Дошкольное образование — это место, где начинаются основы математики. Ни один ребенок никогда не изучает математику в первом классе. Тип математики, которую они изучают, становится более формальным.

В дошкольных классах дети изучают:

  • механический счет (например, счет до 20)
  • Индивидуальное соответствие (надежный подсчет предметов)
  • Классификация
  • Сортировка
  • Длина
  • Емкость
  • Вес
  • Район
  • Температура
  • Время
  • Космос
  • Форма 

Эти понятия изучаются во время чистого развлечения – в песочнице, во время выпечки, игры с водой, строительства из кубиков и даже во время уборки.

4. Решение проблем

Решение проблем — важный жизненный навык, который необходимо развивать с самого начала. Изучение этого в дошкольных учреждениях также помогает детям решать математические задачи в начальных классах.

Навыки решения проблем формируются во время простых действий, таких как:

  • Игра в строительство
  • Строительные пазлы
  • Игра в настольные игры
  • Решение проблем во время социальной игры

5. Язык и словарный запас

Дошкольное учреждение — это языковая среда, в которой словарный запас детей значительно расширяется.

Они изучают построение предложений, использование грамматики и времен, значение слов и т. д.

Язык и словарный запас изучаются в течение дня во время:

  • Дискуссий в кругу.
  • Пение стишков и песен.
  • Игра в игры.
  • Игра в одиночку и с друзьями.
  • Изучение темы.
  • Игра с игрушками, оборудованием и другими материалами.
  • Прослушивание историй .

6. Предварительные навыки письма

Письмо начинается с развития важных предварительных навыков письма посредством игры и художественной деятельности.

Эти четыре навыка являются особыми требованиями для обучения письму и будут находиться в центре внимания в дошкольном возрасте:

  • Захват карандаша
  • Пересечение средней линии
  • Изучение букв и их формирование (через игру, а не формальное письмо)
  • Обучение формированию узоров (например, рисование больших волн или зигзагов, имитирующих формы букв)

7. Навыки аудирования

Умение слушать является одним из наиболее важных и часто недоразвитых навыков. Это должно быть в центре внимания в дошкольном возрасте.

Дети учатся слушать, выполняя следующие виды деятельности:

  • Слушая рассказы
  • Игра в такие игры, как Сломанный телефон или Я шпион
  • Следуя инструкциям
  • Классные обсуждения
  • Музыкальная деятельность

Хотя ваши дети учатся слушать в школе, настоятельно рекомендуется сосредоточиться на этих навыках и дома. Дети с хорошими навыками слушания намного успешнее и способнее в школе.

Вот несколько игр для прослушивания , в которые можно играть дома.

8. Музыкальные навыки

Музыка в дошкольных учреждениях — это гораздо больше, чем просто развитие музыкальных навыков.

Музыка развивает детей:

  • Словарный запас
  • Понимание рифмы, слогов и звуков
  • Слуховое восприятие
  • Концентрация
  • Мелкая моторика ( игра пальцами )
  • Крупная моторика ( стишков )
  • Математические навыки ( считалки )
  • навыки принятия решений (игры, такие как музыкальные стулья)

9. Навыки визуального восприятия

Зрительное и слуховое восприятие являются двумя основными строительными блоками обучения чтению.

Дети развивают свое зрительное восприятие в дошкольном возрасте с помощью следующих видов деятельности:

  • Занятия, обучающие формам и цветам
  • Деятельность по моделированию
  • Пазлы и танграммы
  • Карточные игры
  • Игры памяти

10. Навыки слухового восприятия

Слуховое восприятие — это способность мозга понимать, что слышат уши. Это жизненно важно для того, чтобы иметь возможность выучить звуки для чтения.

Эти виды деятельности развивают слуховое восприятие:

  • Чтение стихотворений и стихов
  • Игра на инструментах
  • Игра со звуком
  • Игра в слова

11.  Навыки чтения

В дошкольном возрасте дети развивают все необходимые навыки чтения , чтобы подготовить их к формальному обучению чтению.

Обучение чтению требует развития звуковых знаний (слуховое восприятие) и знаний символов (зрительное восприятие), как объяснялось выше.

Это пять основных навыков, предшествующих чтению:

  • Осознание печати – понимание того, что написанные слова передают смысл.
  • Мотивация к чтению – знакомство с книгами, которое вызывает желание читать.
  • Аудирование – способность понимать услышанное.
  • Знание букв – неформальное знакомство с буквами и их звуками во время игры.
  • Фонологическая осведомленность – способность слышать звуки в словах (начальные, средние и конечные звуки).

Дети подвергаются следующим видам деятельности:

  • Игра в рифмованные игры
  • Игра в слова 
  • Игры на слуховые слоги
  • Игра в слуховые игры 
  • Следование инструкциям (одна и несколько инструкций)

12. Память

В школе дети также укрепляют свою память, навык, на который они будут полагаться в обучении на протяжении всего обучения.

Вот игры, в которые часто играют в дошкольных учреждениях:

  • Карточные игры с памятью (получите свои собственные карты, загрузив БЕСПЛАТНЫЙ набор печатных форм в конце поста).
  • Обведите игры на память, такие как «Я пошел в магазин и купил…». У каждого ребенка есть очередь добавить элемент, но он должен сначала вспомнить весь список, прежде чем добавлять свой элемент.
  • Список игр, таких как «Категории». Выберите категорию (например, фрукты) и пройдите по кругу, прося каждого ребенка добавить название одного фрукта. Ни о каких фруктах нельзя говорить дважды, поэтому дети должны помнить, какие из них уже упоминались

13. Ранние научные концепции

По мере того, как дети исследуют и взаимодействуют с окружающей средой и природой, они также узнают о ранних научных концепциях .

Отличным примером является изучение физики путем изучения свойств воды во время игры с водой :

  • Вода делает песок тяжелее.
  • Вода влияет на текстуру песка.
  • Вода падает сквозь пространство (например, через сито).
  • Воздух (ветер) движет воду.
  • Вода жидкая, потому что она льется.
  • Вода принимает форму сосуда, в который ее наливают.

14. Социальные навыки

Где лучше научиться социальным навыкам , чем в дошкольном учреждении? Дети окружены друзьями и взрослыми, и они учатся правильно взаимодействовать с другими.

В течение дня дети узнают:

  • По очереди
  • Совместное использование
  • Учет мнения других
  • Проявление сочувствия
  • Сотрудничество и переговоры
  • Разрешение конфликтов
  • Ведущий и следующий
  • Создание и соблюдение правил в играх для поощрения позитивного взаимодействия

15. Творческое самовыражение

Дошкольное учреждение — это место, где действительно может зажечься творческая искра ребенка.

В течение учебного дня у детей есть много возможностей для развития своего творческого самовыражения:

  • Во время художественной деятельности – живопись, конструирование, рисование
  • Музыкальная деятельность – танцы, пение и игра на музыкальных инструментах
  • Игра с конструктором
  • Драма и Кукольный спектакль
  • Рассказывать истории
  • Фэнтези/переодевание
  • Игры на свежем воздухе (например, строительство фортов)

16. Независимость

И последнее, но, возможно, самое важное, что маленькие дети получают в дошкольном учреждении, это их растущая независимость.

Дети учатся заботиться о себе, проявляют чувство ответственности и желание быть компетентными.

Для этого есть бесконечные возможности:

  • Регулярная уборка
  • Принятие на себя ответственности за действия
  • Уход за вещами (обувь, сумки, книги и т. д.)
  • Уход за собой (посещение туалета, мытье рук и т. д.)
  • Делать выбор в течение дня (во время свободной игры или действий с выбором)

Вот и все. Это, конечно, не полный список, поскольку ваши дети так многому учатся, но это более или менее краткое изложение того, какими навыками должен обладать дошкольник.

Вот подробный контрольный список для подготовки к школе , если вы хотите подробнее изучить каждую область развития.

Остерегайтесь дошкольных учреждений, ориентированных на академические навыки.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *