Скрябина институт: МГАВМиБ – МВА имени К.И. Скрябина

Содержание

Филиалы

Ереванский филиал Московской государственной академии ветеринарной медицины и биотехнологии имени К.И.Скрябина

Ереванский филиал Московской ветеринарной академии имени К.И. Скрябина был открыт совместным Решением Правительств Российской Федерации и Республики Армения (лицензия N 0003673, серия 90П01 от 14 ноября 2011 года). Открытие филиала содействует дальнейшей интеграции образовательного процесса в странах СНГ.

Директор филиала – доктор ветеринарных наук, профессор Альберт Вирабович Варданян.

Филиал функционирует на базе Национального аграрного университета Армении (НАУА), основанного более 80 лет назад. Постановлением Правительства Республики Армения от 25 февраля 2010 года (N 171-А) НАУА безвозмездно предоставляет филиалу учебные лаборатории, кабинеты и вспомогательные помещения для организации учебного процесса.

Ереванский филиал ФГБОУ ВО«Московская государственная академия ветеринарной медицины и биотехнологии – МВА имени К.

И. Скрябина» (ФГБОУ ВО МГАВМиБ – МВА имени К.И. Скрябина) на базе Национального аграрного университета Армении осуществляет образовательную деятельность по следующим направлениям подготовки (специальностям):

  • 36.05.01 – Ветеринария, специалитет
  • 36.03.01 – Ветеринарная санитарная экспертиза, бакалавриат

Приемные экзамены для поступления по специальности “Ветеринария” и по направлению подготовки “Ветеринарная санитарная экспертиза”- биология, русский язык и математика. Сдавшие ЕГЭ (в соответствии с законодательством Российской Федерации) абитуриенты освобождаются от соответствующих вступительных экзаменов.

Обучение проводится на русском языке.

Выпускники получают дипломы государственного образца Российской Федерации. Конкурс проводится на основании результатов вступительных испытаний.

При равных условиях учитываются оценки аттестата или диплома среднего профессионального образования.

Граждане Российской Федерации получают отсрочку от призыва в армию.

Дополнительные сведения можно получить в Национальном аграрном
университете Армении, в том числе на официальном сайте: www.anau.am
Адрес: 0009, Ереван, ул. Теряна, 74, 2 учебный корпус, комната 533
Электронная почта: [email protected]
Контактный телефон: (+37412) 52-38-94, (+37410) 52-23-90

Режим/график работы образовательной организации
Режим работы – с 9.00 до 18.00 (13.00-14.00 перерыв) при пятидневной рабочей неделе.
Режим работы профессорско-преподавательского состава – с 9.00 до 17.12 при пятидневной рабочей неделе.

Ветеринарный Центр ЛДВЦ МВА им.К.И. Скрябина

Мы в ответе за тех, кого лечим

Миссия Лечебно-диагностического ветеринарного центра Московской ветеринарной академии – ответственный и индивидуальный подход к каждому пациенту и обучению ветеринарных врачей инновационным подходам в ветеринарии мелких домашних животных.

ЛУЧШИЙ ЦЕНТР

Врачи ветеринарного центра «ЛДВЦ-МВА» круглосуточно работают в тесном контакте со старейшим высшим учебным заведением – Московской ветеринарной академией имени К.И. Скрябина. Сочетая интеллектуальный потенциал академии и возможность применения современной приборно-материальной базы, позволяет нам добиваться результата и сохранять жизнь и здоровье нашим пациентам.

«ЛДВЦ-МВА» – уникальная инновационная клиника, созданная совместно с Московской ветеринарной академией имени К.И. Скрябина и направленная на применение в практической ветеринарии самых современных методов лечения собак и кошек, и профилактики болезней мелких домашних и экзотических животных.

Ключевым моментом в ЛДВЦ МВА является то, что центр находится на территории ФГБОУ ВО «Московская государственная академия ветеринарной медицины и биотехнологии – МВА имени К.И. Скрябина» и создан с учетом опыта работы ветеринарных клиник и ветеринарных центров при Американских и Европейских университетах.
У нас работают настоящие профессионалы своего дела: хирурги, эндоскописты, онкологи, неврологи, дерматологи и другие специалисты, готовые помочь Вашему питомцу в любой ситуации. Среди наших специалистов – кандидаты и доктора наук, доценты и профессора. Наши врачи постоянно повышают свой профессиональный уровень и занимаются обучением студентов, проводят конференции, мастер-классы.

В нашем клинике имеется профилактическое отделение, стационар для реабилитации тяжелобольных животных, лаборатория, отделения хирургии, эндоскопии, визуальной диагностики, офтальмологии, стоматологии, дерматологии и диетологии, позволяющие обеспечить максимальное качество оказания ветеринарных услуг

ЛЕЧЕНИЕ ЖИВОТНЫХ

«ЛДВЦ-МВА» – уникальный инновационный центр, созданный совместно с МВА имени К.И. Скрябина и направленный на применение в практической ветеринарии самых современных методов лечения и профилактики болезней домашних животных – собак, кошек, хорьков и мелких экзотических животных.

Подробнее

Московская государственная академия ветеринарной медицины и биотехнологии им. К.И. Скрябина

О МГАВМиБ

Академия обладает одной из самых продолжительных историй своего существования среди всех вузов России. Год ее учреждения – 1919. Здесь осуществляется профессиональная подготовка кадров высшей категории и специалистов в сфере науки, а также организована научная и исследовательская деятельность в области ветеринарной науки и биотехнологии.

С 2000 года Академия состоит в Европейской ассоциации аграрных вузов, в 2013 году в очередной раз прошла лицензирование и получила официальное разрешение на продолжение ведения образовательного процесса. Тогда же она прошла и государственную аккредитацию.

Преподавательский состав включает доцентов, профессоров, а также специалистов, обладающих различными учеными степенями (как из российских, так и из зарубежных университетов). Они не только преподают свои дисциплины в вузе, но и параллельно принимают участие в научных исследованиях, которые приносят неплохие плоды. К тому же, высококвалифицированных преподавателей готовит и сама Академия. Это осуществляется посредством их обучения в аспирантуре, докторантуре и организации соискательства.

Образование в МГАВМиБ им. К.И. Скрябина

Обучение в вузе ведется по двухступенчатой образовательной программе:

  • 1 ступень – 4 года бакалавриата;
  • 2 ступень – 2 года магистратуры.

Также есть возможность 5 лет обучаться на специалитете. Академию составляют следующие факультеты:

  • ветеринарной медицины. Готовит медицинских работников в области ветеринарии, а также бакалавров и магистров для работы в лабораториях ветеринарно-санитарной экспертизы.
  • зоотехнологий и агробизнеса. Осуществляет подготовку кадров на базе основных биологических и зоотехнических дисциплин.
  • Ветеринарно-биологический факультет. Занимается подготовкой биохимиков (физиков) и биологов-экологов.
  • товароведения и экспертизы сырья животного происхождения. Подготавливает высококвалифицированных специалистов, обучающихся на бакалавриате и магистратуре, для товароведческих организаций.

Длительность очного обучения на каждом из факультетов составляет 5 лет.

Также на платной основе можно поступить на вечернее или заочное отделение. Требования к абитуриентам, собравшимся поступать на факультет ветеринарной медицины: образование не ниже среднего специального по соответствующему направлению; на факультет товароведения: образование не ниже среднего специального или полного среднего при условии работы по выбранному направлению.

Не русскоязычные граждане других стран на протяжении 1 года проходят специализированную программу на подготовительном факультете. Здесь им преподают профильные предметы, которые потребуются для дальнейшего обучения. По результатам сдачи выпускных экзаменов они могут быть зачислены в Академию.

В имеющихся структурных подразделениях свою деятельность развернули научно-студенческие кружки, которые представляют собой студенческое научное общество. Входящая в его состав молодежь уже в процессе обучения получает возможность быть вхожей в ряды научных деятелей и работать в одной группе с ними.

К тому же, шансы на зачисление в аспирантуру и далее в докторантуру у таких студентов стремительно возрастают. Также организован совет молодых ученых. Его представители принимают самое что ни наесть активное участие во Всероссийских научных конференциях, всевозможных конкурсах и конгрессах.

Для организации защиты квалификационных диссертаций было создано 5 диссертационных советов по различным специальностям.

Материально-техническое оснащение МГАВМиБ им. К.И. Скрябина

Академия неплохо укомплектована. В ее состав входят:

  • 5 учебных корпусов;
  • лаборатории;
  • виварии;
  • гаражи;
  • производственные помещения;
  • библиотека, в которой оборудован удобный читальный зал, а также есть огромный ассортимент научных и учебных изданий;
  • 12 познавательных научно-учебных музеев;
  • общежития;
  • спортивная площадка;
  • стадион с футбольным полем;
  • столовая;
  • поликлиника, в которой оказывается безвозмездная помощь.

Оборудование, которым располагает вуз: современные компьютеры, электронные микроскопы высшего качества, радиоприборы и аппараты для научных исследований, различные видео системы и многое другое.

Кинологический колледж ФГБОУ ВПО МГАВМиБ

При Академии создан Кинологический колледж, в стенах которого по специальности Кинология можно получить среднее профессиональное образование. Обучение в этом учреждении производится исключительно на коммерческой основе.

Для абитуриентов функционируют подготовительные курсы.

После успешной сдачи выпускных экзаменов студенту выдается документ государственного образца, свидетельствующий об окончании учебы.

Студенческая жизнь

Студенты Академии регулярно принимают участие в митингах, посвященных 9 мая, парадных шествиях и межвузовских праздничных и спортивных мероприятиях. Для студентов проводятся увлекательные мастер-классы, выездные экскурсии, а также тематические выставки (в том числе и фото).

Здесь работают музыкальная студия, Всероссийский выставочный центр и кружки художественной самодеятельности. Раз в месяц публикуется газета К знаниям.

ИБФМ РАН – Главная страница

Институт биохимии и физиологии микроорганизмов им. Г.К. Скрябина Российской академии наук (ИБФМ РАН)

– обособленное подразделение Федерального государственного бюджетного учреждения науки

«Федеральный исследовательский центр «Пущинский научный центр биологических исследований Российской академии наук»

Институт биохимии и физиологии микроорганизмов им. Г.К. Скрябина РАН, организованный в 1965 г. в Центре биологических исследований Академии наук СССР в Пущино, является ведущим российским институтом микробиологического и биотехнологического направления.

Первым директором Института был академик Н.Д. Иерусалимский, затем академик Г.К. Скрябин, с 1989 г. по 2017 г. – чл.-корр. РАН А.М. Боронин. С января 2018 г. институтом руководит д.б.н. Леонтьевский Алексей Аркадьевич. Институт стал местом становления отечественных научных школ Н.Д. Иерусалимского, Г.К. Скрябина, А.А. Баева, М.В. Иванова, И.С. Кулаева, А.М. Боронина, Л.В. Калакуцкого. С их именами связаны крупные этапы развития микробиологии, молекулярной биологии и генетики, а также биотехнологии в нашей стране. В настоящее время руководство лабораториями и отдельными направлениями осуществляют видные ученые, имеющие мировое признание.

Институт создавался и ныне функционирует как многопрофильное научное учреждение, основные исследования которого посвящены изучению биохимии, физиологии, молекулярной биологии, генетики и биосферной роли микроорганизмов. Особенностью Института является направленность фундаментальных исследований на получение результатов как основы новых биотехнологических процессов. Именно новые знания о механизмах функционирования и регуляции биохимических, физиологических, молекулярно-биологических и генетических систем позволили Институту разработать современные биотехнологии получения микробных препаратов для медицины, сельского хозяйства, восстановления и защиты окружающей среды.

Основные направления исследований Института

  • Биологическое разнообразие
  • Биохимия, физиология и биосферная роль микроорганизмов
  • Структура и функции биомолекул и надмолекулярных комплексов, протеомика, биокатализ
  • Молекулярная генетика, механизмы реализации генетической информации, биоинженерия
  • Биотехнология

  • Основные темы
  • Поддержание в нарастающем объеме Всероссийской коллекции микроорганизмов
  • Молекулярно-генетические основы организации и функционирования микробных клеток
  • Микробный метаболизм и его регуляция
  • Физиология роста микробных клеток
  • Биология плазмид
  • Генетическая энзимология
  • Биосинтез биологически активных соединений и технологии их получения
  • Метаболизм и деградация ксенобиотиков
  • Биотехнология защиты окружающей среды и ремедиации
  • Микробиологические средства защиты растений
  • Биомолекулярная электроника (биосенсоры)

КНАУ им.

К.И.Скрябина – Главная

Welcome

 

Welcoming speech by the Rector of the
Kyrgyz National Agrarian University 
named after
K.I. Skryabin

 

Dear friends!

Welcome to the updated official website of the Kyrgyz National Agrarian University named after K. I. Skryabin. 
I am very glad that you showing interest to our university and offering to use important and interesting information, which is presenting to your attention our website.  

You have a unique opportunity to become active participants which take place only at the agricultural university of Kyrgyzstan, education, scientific-research, international and cultural events. 
On our website you can get to know with the history of the university, its structural units, to obtain information about the leading agricultural scientists, scientific research, international conferences and competitions, etc.

In recent years the University has made significant progress in cooperation with international institutions such as the world Bank (WB), food and Agriculture Organization of the UN (FAO), the UN Development Programme (UNDP), global Environment Fund (GEF), the Japanese international cooperation Agency (JICA), the world food Programme (WFP), International research centers (ICARDA, CIMMYT, IFPRI. Established strong links with foreign universities in Europe, Asia and the CIS countries for the exchange of students, teachers and research results. As a result of this activity in the University updated the machine-tractor fleet with new Japanese technology (JICA), the laboratory for research of soil, water and the water Museum (GEF) is the only one in Central Asia. With the financial support of the World Bank initiated targeted training of veterinarians for all regions of Kyrgyz Republic and improving teaching and laboratory facilities of the faculty.

Together Chenansk Institute of technology (PRC) initiated the creation of a technological Park in the Experimental Farm of the University.  Currently, at the university has been working the center of international Master’s and PhD. programs.

Becoming active participants and readers of our website, you will not only be able to learn about events happening within the walls of our university, but also be able to become full participants. 

The staff of the National Agrarian University sincerely hopes that the proposed list of specialties, their brief description and characteristics will help future students to make the right choice of their profession.

I would be glad to answer any of your questions in a mode of communication with the Rector.
We are always open for purposeful and motivated people, new ideas, cooperation and development!
Welcome to the virtual world of the Agricultural University! 

 

 

Nurgaziev Rysbek Zaryldykovich,

Rector of KNAU named after K. I. Skryabin,
a corresponding member of National Academy of Sciences
of Kyrgyz Republic, Doctor of Veterinary Science, Professor

Структура ВНИИ Паразитологии им.Скрябина – vniigis.ru


В структуре института 7 лабораторий, научно-внедренческий отдел и Подольская опытно-производственная база с виварием и цехом для наработки опытных партий новых противопаразитарных препаратов:

Лаборатория эпизоотологии и санитарной паразитологии

Заведующий лабораторией, к.б.н.
Пузанова Евгения Владимировна

Лаборатория изучает эпизоотологию паразитозов, закономерности формирования и функционирования паразитарных систем и отдельных их компонентов в условиях естественных сельскохозяйственных биоценозов, влияние природных и антропогенных факторов на динамику пораженности животных наиболее экономически и социально значимыми паразитозами.
Лаборатория проводит мониторинг эпизоотической ситуации по основным паразитарным болезням свиней и клеточных пушных зверей, испытывает противопаразитарные препараты и разрабатывает методы их применения в свиноводстве и крупном звероводстве, осуществляет исследования и разработку санитарно – паразитологических методов обеззараживания животноводческих стоков и навоза в хозяйствах промышленного типа, апробирует комплексные меры борьбы с паразитозами применительно к хозяйствам с различными технологиями содержания и разных географических зон, а также разрабатывает стандарты, нормы затрат времени, материальных средств и расценки на проведение диагностических исследований и профилактических антипаразитарных мероприятий. 


    
Лаборатория биологии и биологических основ профилактики

Заведующий лабораторией, к.б.н.

Панова Ольга Александровна


Лаборатория изучает биологию гельминтов, экологию промежуточных хозяев, паразито-ценотические взаимоотношения, изыскивает биологические методы борьбы и профилактики паразитарных болезней.

Лаборатория экспериментальной терапии

Заведующий лабораторией, д.в.н., профессор,
Лауреат премии Правительства Российской Федерации

Архипов Иван Алексеевич

Лаборатория проводит поиск наиболее эффективных химиотерапевтических препаратов и лекарственных форм для борьбы с паразитарными болезнями млекопитающих, птиц и рыб; изучает фармакокинетику и фармакотоксикологические свойства противопаразитарных препаратов, а также их влияние на репродуктивную способность, молочную продуктивность, прирост массы тела, иммунный статус, определяет остаточные количества лекарственных веществ в организме и сроки ожидания после лечения животных.


Лаборатория паразитарных зоонозов Заведующий лабораторией, д.в.н., профессор, член-корреспондент РАН

Успенский Александр Витальевич



Лаборатория осуществляет комплексные исследования по эпизоотологии и эпидемиологии болезней, общих для животных и человека, совершенствует и разрабатывает новые методы прижизненной и посмертной диагностики гельминтозоонозов, изыскивает средства и методы механизации и автоматизации диагностических исследований, совершенствует меры общей профилактики гельминтозоонозов.  



Лаборатория иммунологии и молекулярных исследований

Заведующий лабораторией, к.б.н. 
Одоевская Ирина Михайловна


Лаборатория работает по следующим направлениям: изучение состава минеральных элементов и их количественного содержания у гельминтов; исследование аминокислотного состава белков, путей анаробных и аэробных ферментации у гельминтов; изучение физикохимических и антигенных характеристик активных белков гельминтов; индификация и клонирование генов диагностических и протективных белков паразитов; создание генно-инженерных конструкций, обеспечивающих высокую экспрессию антигенов, создание диагностикумов и рекомбинантных вакцин.

Лаборатория разрабатывает технологии получения культур клеток гельминтов – продуцентов антигенноактивных метаболитов, новые методы иммунологической диагностики и иммунопрофилактики с применением антигенов нового поколения, полученных в процессе культивирования in vitro клеток гельминтов; создает и внедряет диагностические системы на основе ELISA, dot – ELISA и ПЦР.  



Лаборатория эктопаразитозов

Заведующий лабораторией, д.в.н., профессор РАН
Арисов Михаил Владимирович


Лаборатория проводит исследования по распространению арахноэнтомозов животных и птиц (болезней, вызванных насекомыми и клещами). На базе лаборатории ведется разработка новых инсектоакарицидных препаратов, проводятся экспериментальные до клинические и клинические испытания, разработка нормативно-технической документации на новые препараты (технические условия, стандарты предприятия, инструкции по применению, технологические регламенты).  

Лаборатория фитопаразитологии

Заведующий лабораторией, к.б.н. 
Лычагина Светлана Владимировна

Лаборатория разрабатывает теоретические основы профилактики и меры борьбы с основными нематодозами сельскохозяйственных культур, изучен видовой состав, ареалы и вредоносность наиболее патогенных фитогельминтов и закономерности течения эпифитотий в разных зонах страны.


Научно-внедренческий отдел

Заведующий отделом, д.в.н., профессор
Уразаев Дмитрий Николаевич


Основной целью отдела является проведение всех запланированных и систематических действий, необходимых для выполнения государственного задания по научно-исследовательской работе (НИР), а также иных НИР Института.

Подольская опытно-производственная база

Заведующий
Артемов Виталий Викторович

Подольская опытно-производственная база является научно-исследовательской и производственной структурой, где проводится большая часть экспериментальных работ по паразитозам на сельскохозяйственных животных в условиях, близких к производственным. Имеются экспериментальные пруды, где проводятся исследования по гельминтозам рыб, а также цех по производству лечебных кормов для животных и рыб.





Московская государственная академия ветеринарной медицины и биотехнологии им. К. И. Скрябина

Московская государственная академия ветеринарной медицины и биотехнологии им. К. И. Скрябина
(МГАВМиБ)
Международное названиеMoscow state academy of veterinary medicine and biotechnology named K.I. Skryabin
Год основания1919
ТипФедеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
ПрезидентЕвгений Сергеевич Воронин
РекторФёдор Иванович Василевич
РасположениеМосква, ЮВАО
Юридический адрес109472, г. Москва, ул. Академика Скрябина, д. 23a
Сайтhttp://www.mgavm.ru

Московская государственная академия ветеринарной медицины и биотехнологии (МГАВМиБ) — крупнейший ветеринарный вуз России.

История

В 1919 году в Москве были открыты Московский высший зоотехнический институт (Смоленский бульвар, 19) и Московский ветеринарный институт (Пименовский переулок, 5).

В 1925 году Московский ветеринарный институт был переведен в Ленинград. При Московском высшем зоотехническом институте был открыт ветеринарный факультет, а институт был переименован в ветеринарный.

В 1929 году в состав института вошло военно-ветеринарное отделение, основанное в 1925 году и переведенное из Казани.

В 1930 году на Смоленском бульваре организован самостоятельный ветеринарный институт. В его состав вошли 2 факультета: ветеринарный и военно-ветеринарный. Московский зоотехнический институт был реорганизован, на его основе создан ряд институтов.

В 1931 году был построен анатомический учебный корпус и общежитие.

В 1935 году военно-ветеринарный факультет был реорганизован в военно-ветеринарный институт. В Московском зооветеринарном институте остался ветеринарный факультет и факультет коневодства.

В 1937 году зооветеринарный институт был переведён в Черёмушки, а военно-ветеринарный институт остался в Кузьминках и 9 ноября 1938 года был преобразован в военно-ветеринарную академию.

Во время войны Московский зооветеринарный институт был эвакуирован в Петропавловск (Казахская ССР), военно-ветеринарная академия – в Самарканд (Узбекская ССР).

В 1943 году Московский зооветеринарный институт вернулся в Москву и разместился в Черёмушках на базе Всесоюзного научно-исследовательского института животноводства, а также занял 12-й корпус Тимирязевской сельскохозяйственной академии.

В 1948 году согласно Постановлению Совета Министров СССР от 17 мая 1948 года № 1630 и приказу Министерства высшего образования СССР от 28 мая 1948 года № 751 Военно-ветеринарная академия и Московский зооветеринарный институт были реорганизованы в Московскую ветеринарную академию с оставлением при академии военно-ветеринарного, ветеринарного и зоотехнического факультетов.

С января 1955 года в связи с упразднением Московского пушно-мехового института в состав академии были переданы товароведческий и ветеринарный факультеты.

В 1956 году военно-ветеринарный факультет был расформирован. В том же году организован заочный факультет по ветеринарной специальности, в 1959 году – постоянно действующие курсы повышения квалификации зоотехников и ветеринарных работников по племенному делу и искусственному осеменению.

В 1960 году образован факультет усовершенствования ветеринарных врачей и зоотехников, в 1969 году организованы подготовительные курсы для выпускников сельских школ.

В 1969 году за заслуги в подготовке специалистов для народного хозяйства и развитии научных исследований в области ветеринарии и зоотехнии Московская ветеринарная академия была награждена орденом Трудового Красного Знамени и стала именоваться Московской ордена Трудового Красного Знамени ветеринарной академией (Указ Президиума Верховного Совета СССР от 19 декабря 1970 года).

Постановлением Совета Министров РСФСР № 66 от 12 февраля 1973 года Московской ордена Трудового Красного Знамени ветеринарной академии присвоено имя академика Константина Ивановича Скрябина.

Постановлением Совета Министров СССР № 766-239 от 19 августа 1977 года при академии создан Военно-ветеринарный факультет на базе 43 офицерских курсов ветеринарной службы, а 4 апреля 2001 года постановлением Правительства РФ создан военно-ветеринарный институт.

Приказом Госагропрома СССР № 451 от 30 июня 1988 года на базе академии было создано Учебно-методическое объединение (УМО) в области зоотехнии и ветеринарии.

В 1994 году Московская ордена Трудового Красного Знамени ветеринарная академия имени К. И. Скрябина была переименована в Московскую государственную академию ветеринарной медицины и биотехнологии имени К. И. Скрябина (МГАВМиБ им. К. И. Скрябина).

Руководство

В настоящее время ректором Академии является Академик РАСХН, профессор Василевич Ф. И.

Ректоры

  • Виктор Михайлович Коропов (1944 – 1959)
  • Иван Ефимович Мозгов (1959 – 1961)
  • Сергей Иванович Афонский (1961 – 1968)
  • Владимир Петрович Шишков (1968 – 1973)
  • Владимир Михайлович Данилевский (1973 – 1979)
  • Алексей Дмитриевич Белов (1979 – 1998)
  • Евгений Сергеевич Воронин (1998 – 2008)
  • Фёдор Иванович Василевич (2008 – настоящее время)

Факультеты

В состав академии входят пять факультетов: ветеринарной медицины, ветеринарно-биологический, факультет товароведения и экспертизы товаров (сырья) животного происхождения, факультет зоотехники и агробизнеса, заочного и очно-заочного (вечернего) обучения.

Факультет ветеринарной медицины (ФВМ)

Факультет зоотехнологий и агробизнеса (ФЗТА)

Ветеринарно-биологический факультет (ВБФ)

Факультет основан в 1966 г. В настоящее время деканом факультета является Н. П. Лысенко, профессор, заведующий кафедры радиобиологии.

Факультет товароведения и экспертизы товаров (сырья) животного происхождения (ТЭС)

Факультет заочного и очно-заочного (вечернего) обучения

Кафедры академии

Факультет ветеринарной медицины (ФВМ)

  • Кафедра акушерства, гинекологии и биотехники репродукции животных (1919 год)
  • Кафедра анатомии и гистологии животных (2007 год)
  • Кафедра патологической анатомии (1919 год)
  • Кафедра патологической физиологии животных
  • Кафедра биологии и патологии мелких домашних, лабораторных и экзотических животных (1994 год)
  • Кафедра биотехнологии (1998 год)
  • Кафедра ветеринарно-санитарной экспертизы (1922 год)
  • Кафедра внутренних незаразных болезней животных (1919 год)
  • Кафедра клинической диагностики и болезней молодняка (1919 год)
  • Кафедра микробиологии (1919 год)
  • Кафедра паразитологии и инвазионных болезней животных (1920 год)
  • Кафедра фармакологии и токсикологии
  • Кафедра физиологии животных (1919 год)
  • Кафедра ветеринарной хирургии
  • Кафедра эпизоотологии и инфекционных болезней (1922 год)
  • Кафедра организации и экономики ветеринарного дела (1972 год)
  • Кафедра ветеринарной иммунологии (2004 год)
  • Кафедра философии и социально-гуманитарных наук

Факультет зоотехнологий и агробизнеса (ФЗТА)

  • Кафедра генетики и разведения животных (1919 год)
  • Кафедра скотоводства и коневодства (1920)
  • Кафедра мелкого животноводства
  • Кафедра звероводства и кролиководства
  • Кафедра пчеловодства, рыбоводства, болезней пчёл и рыб
  • Кафедра птицеводства и болезней птиц
  • Кафедра кормления сельскохозяйственных животных
  • Кафедра механизации и электрификации сельскохозяйственного производства
  • Кафедра зоогигиены им. А. К. Даниловой
  • Кафедра кормопроизводства с основами ботаники и агрономии (1976 год)
  • Кафедра экономики, организации и управления сельскохозяйственным производством (1921 год)
  • Кафедра лосеводства (2011 год)

Ветеринарно-биологический факультет (ВБФ)

  • Кафедра органической и биологической химии (1919 год)
  • Кафедра биофизики и физики
  • Кафедра радиобиологии, рентгенологии и гражданской обороны им. академика А. Д. Белова (1958 год)
  • Кафедра неорганической и аналитической химии (1919 год)
  • Кафедра информатики и математики
  • Кафедра ветеринарной вирусологии

Факультет товароведения и экспертизы товаров (сырья) животного происхождения (ТЭС)

  • Кафедра товароведения и технологии сырья животного происхождения им. С. А. Каспарьянца
  • Кафедра технологии, товароведения пищевых продуктов животного происхождения и коммерции
  • Кафедра зоологии, экологии и охраны природы им. профессора А. Г. Банникова
  • Кафедра физического воспитания
  • Кафедра русского языка
  • Кафедра иностранных языков

Преподаватели и сотрудники академии

  • Банников, Андрей Григорьевич
  • Вышелесский, Сергей Николаевич
  • Грищенко, Леонид Иванович
  • Иванов, Илья Иванович
  • Кольцов, Николай Константинович
  • Медведев, Иван Михайлович
  • Серебровский, Александр Сергеевич
  • Скрябин, Константин Иванович
  • Сошественский, Николай Александрович
  • Сюрин, Василий Николаевич
  • Черекаев, Алексей Васильевич
  • Шангин-Березовский, Ген Никифорович
  • Штерн, Лина Соломоновна

Выпускники академии

Ссылки

Мир русского композитора Александра Скрябина

Философ и композитор Александр Скрябин (1872-1915) был доминирующей фигурой в России. культура конца 19 – начала 20 вв. Стремясь захватить трансцендентная сущность России Серебряного века и его влияние на Скрябина, Центр русских и восточноевропейских исследований и Университетский музыкальный Общество организовало многомесячную многогранную программу. Под названием “Апокалипсис” Теперь? Скрябин и русская культура в конце века », программа. включали лекции, вокальные концерты, оркестровые выступления и междисциплинарные мини-курс.Сопроводительная статья Марии Карлсон адаптирована из доклад, представленный на симпозиуме, состоявшемся 23 января.

в годы, которые привели к социальному, культурному и политическому взрыву, который была русская революция 1917 года, русский композитор Александр Скрябин (1872-1915) протолкнул богатую русскую музыкальную традицию, затем опираясь на колонны Глинки, Чайковского, Бородина и Мусоргского в направлении мистики и символизма.Его связь с г-жой. Теософия Блаватской, эклектическое, мистико-философское учение, популярное в Европе и Америке. в последней четверти XIX века оказал влияние на состав его сонаты, симфонии, две его основные оркестровые поэмы (знаменитый “Le poème de l’éxtase “[1907] и” Prométhée, le poème du feu “[1910]), и короткие фортепианные пьесы. Знание теософии может значительно увеличить нашу признательность музыки Скрябина и поможет нам более полно понять его импульс к творчеству и его желание преобразить мир через Изобразительное искусство.


Настроение русского Fin-de-siècle

Кажущееся противоречия самого Скрябина [1] отражены в русском языке. культура в 19 веке двигалась к фрагментации и к концу. Слишком много, канун 20-го века, должно быть, предстал как два разных мира занимая то же физическое пространство. Одним из них был «внешний» мир растущего буржуазия, рост массовой культуры, позитивизма и материализма. Это был солнечный, рациональный, научный мир Макса Планка и квантового механика, Конрад Рентген и рентген, Альберт Эйнштейн и теория теории относительности (1905 г.), и изобретение кино, автомобиля, самолет и велосипед.

Но есть был другим миром, более темным, более загадочным «внутренним» миром. Это было мир Фридриха Ницше и странная философия вечного возвращения, Рихарда Вагнера и мифопоэтической драмы, французских поэтов-модниц, художников, которые писали пейзажи ума, мадам. Блаватской и Теософия, Алан Кардек и спиритуализм, Фрейда и Юнга, а также новые “психическая наука”.

Физический реальность этого дуалистического мира состояла из растущей промышленности, грязных фабрики, мрачные рабочие и то, что выглядело как угрожающая пошлость и посредственность растущего среднего класса.Власть Церкви над сердца и умы людей ухудшались, и с его ухудшением и растущий атеизм, связная структура жизни, казалось, исчезает. Уровень самоубийств и наркомании рос, моральные стандарты росли вниз. Проституция, антисемитизм, сокрушительная бедность, эпидемии и болезни принадлежал этому миру. Существовало повсеместное ощущение, что цивилизация подходил к концу и что дегенеративная Европа (включая Россию) будут уничтожены – либо социализмом, либо машиной, либо варваром вторжение с Востока («Желтая опасность», своего рода атавистическое видение второго монгольского нашествия).В политическом отношении этот период также был одним из распад: обреченная династия Романовых уничтожала сама себя, шла война на Востоке (русско-японская война 1905-1906 гг.) и русская революция в 1905 году, когда произошел аграрный переворот и произошли крупные почтовые, телефонные, железнодорожные, и заводские забастовки, нанесшие ущерб стране. Оглядываясь назад, мы знаем, что этот период закончится взрывом – Мировая война, большевистская революция и Гражданская война. Вещи никогда не будут прежними.

Психологический напряжение, вызванное этой двойной реальностью, породило недомогание, или mal du siècle, который привел к тому, что элита и чувствительные люди отвергли эту физическую реальности и дал им сильное желание убежать от нее в какую-то альтернативу Вселенная, где дух человека все еще оставался высшей ценностью. Искусство, музыка, и литература, конечно, предлагает немедленную возможность уйти от полезность, материализм, “прогресс” (что бы это ни было), посредственность, и тупость.

в маленький, интимный мир русской интеллигенции, в котором Скрябин жила, была безумная попытка творчески справиться с упадком старые культурные ценности, чтобы творчески избежать надвигающегося кризиса культура и сознание, чтобы преодолеть растущую пропасть между наукой и религия, разум и вера. Как ни странно, эти психологические и философские напряженность, созданная в русской культурной жизни на рубеже веков и период бурного расцвета всех искусств.


Общий интерес к оккультизму

Люди по-разному реагируют на экстремальные, даже тектонические сдвиги в своих физических, интеллектуальная и психическая среда. Среди высшего среднего класса и интеллигенции, многие ответили интенсивными духовными поисками что привело их к нетрадиционным направлениям, а именно к религиозным философиям, ортодоксальный и неортодоксальный, спекулятивный мистицизм, оккультный и эзотерический философии всякого рода.

Оккультизм, в ошеломляющем разнообразии форм была популярной интеллектуальной модой периода. Каждый образованный читатель, который не был отшельником, имел хотя бы кивающее знакомство со спиритизмом и теософией, но было также розенкрейцерство, масонство, мартинизм, герметизм и, конечно же, все эти проявления “обычного” или “бульварного” мистицизма, такие как сомнамбулизм, хиромантия, таро, френология, месмеризм, астрология, гадание, хрустальные шары и сонник.В городах люди приходили публичные и частные сеансы, демонстрации гипноза и лекции известных индийских йогов. Люди знали об этих вещах, даже если некоторые из них их знания основывались только на салонных дискуссиях или сенсационной газете статьи.

Если оккультизм была интеллектуальной модой конца века, со временем она была, как и всякая мода, заменена другой модой, в результате что «оккультный» аспект культуры Серебряного века, вероятно, не получил внимание историков.Что кажется эксцентричным и эзотерическим у нас сегодня было не всегда так. Русские читатели и критики на рубеже века с легкостью распознать, хотя и поверхностно, наличие оккультных парадигм, образов и лексики в искусстве, литературе, и культура Серебряного века. Для творческих, новаторских личностей, таких как Скрябин, Андрей Белый, Константин Бальмонт, Макс Волошин, Николай Рерих, Василий Кандинский, философское стремление всей жизни, затрагивавшее всех аспекты их жизни.Полностью игнорировать это измерение в своей работе это сравнимо с попыткой понять средневековое искусство, не зная христианства.


Теософия и русская интеллигенция

В то время как спиритуализм, как в его французском мистическом варианте, так и в его англо-американском псевдонаучном обличье, было самым популярным из захватывающих оккультных движений. Русские в конце XIX века именно теософия уделяла особое внимание. владение некоторыми влиятельными представителями российской творческой интеллигенции.Их отношение к теософии было сложным; это не было наивным принятием теософии как простой ответ на кризис культуры и сознание. Они серьезно относились к своим занятиям теософией, рассматривая это как законный голос в более широком, довольно запутанном диалоге по темам культуры, религии и философии, которые характеризовали их возраст.

Творческий интеллигенция быстро распознала и отреагировала не только на теософские религиозное и философское измерения, но также и мифическое, поэтическое, и эстетическое значение теософической мысли.Это было особенно верно для русских писателей и художников-символистов, черпавших вдохновение от теософии и даже использовал ее космогенетическую парадигму и ее синкретический доктрина для обоснования своих теорий о том, что истинное искусство было религиозным творчеством и истинный художник, находящийся в контакте с божественным, первосвященник.

Скрябин основал свою теорию о том, что создание музыки было теургическим актом, действием магического, даже божественного творения, прямо по теософской доктрине.Он был связан с концепцией теософии о теургии (акте божественного творения), сущность заклинания и ритма как глубоко «магического» действия, соборность («советничество») как мистический опыт, искусство как форма религиозного действия, синтез материи и духа – все эти понятия также являются центральными к теософии.

Как и другие интеллектуальные движения начала 20 века, русская теософия явно отражал апокалиптизм своего времени.Некоторые аспекты его доктрины сыграли на эсхатологических страхах и ожиданиях Русского серебра. Возраст. Теософские представления о мировой катастрофе, очищающем разрушении, страдания, и построение новой, высшей культуры, в которой Россия сыграли бы ведущую роль, если бы варианты на одну и ту же мессианскую тему, дорогой как русским богоискателям (идеалистам), так и богостроителям (рационалистам).

Многие участники интеллигенции, особенно среди модернистских писателей и религиозных мыслители также смогли найти общий язык с теософами, потому что их личные взгляды на религию были нетрадиционными.Нравиться Теософы тоже интересовались древними мистическими культами, сектантство, гностицизм, восточные религии и история религиозных подумал. Такие взгляды время от времени высказывались на встречах различные религиозно-философские общества, образовавшиеся в Санкт-Петербурге, Москва, Киев и другие города Российской империи.


Что такое теософия

Если теософия для этой группы творческой интеллигенции было важно, что именно это было? В самом широком смысле слово «теософия» происходит от греческого («теософия», божественная мудрость) и относится к «мудрости Бога».” Здесь термин относится к различным системам мистического гнозиса, отраженным в буддизме, Неоплатонизм, мистические религии и спекулятивный мистицизм философов как Якоб Беме (1575-1624), Эммануэль Сведенборг (1688-1772) и Владимир Соловьева (1953-1900).

В в более узком смысле, однако, теософия относится к псевдорелигиозному движению, основан 17 ноября 1875 года в Нью-Йорке эксцентричным русским экспатриант по имени Елена Блаватская.или Е.П.Б. (1831–1891). Помощь ее друг-спиритуалист, полковник Генри Олкотт (1832-1907), эта женщина гения (или отъявленного шарлатана, в зависимости от точки зрения) создал Теософское общество, организация, которая в течение 25 лет стала международной со штаб-квартирой в Адьяре, Индия, и насчитывала десятки тысяч членов по всему миру. Теософия вскоре распространилась в России, привлекая многочисленных приверженцев. там из среднего, профессионального и дворянского сословий.

Экзотерический, или открытая цель Теософского общества, как указано в его уставе, была сформировать ядро ​​Всеобщего Братства Человечества без каких-либо различий по расе, цвету кожи, вероисповеданию или касте. Многие теософы жили своим кредо: они не употребляли алкоголь и не ели мясо; они управляли бесплатными кухнями, первыми Монтессори образование и уход за детьми при поддержке работающих женщин, работали с бедных и выучили эсперанто, чтобы общаться на международном уровне.

Дочерняя компания Цели Общества заключались в том, чтобы спонсировать изучение сравнительного религиоведения, философия и наука; продемонстрировать важность такого исследования; и исследовать необъяснимые законы природы и психические силы скрытый в человеке. Небольшая эзотерическая секция Общества собралась, чтобы изучить более сложные, теургические мистерии теософии, которые не были всем, кроме более «духовно продвинутых».

Теософы определяют свое учение как синкретическое, мистическое, религиозно-философское система, “синтез науки, религии и философии”, предположительно основанный на древней эзотерической традиции, что Mme.Блаватская назвала «Тайная доктрина» или «Религия мудрости». Через «сравнительный эзотеризм» (изучение всех мировых религиозных и оккультных доктрин прошлого), Теософия Блаватской утверждала, что выделяет универсальное материнское учение что нестареющие адепты ревностно охраняли от непосвященных в течение тысячи лет. Мадам Блаватская называла этих адептов «махатмами», или “мастера”.

Эти древние мудрецы, как она утверждала, жили в хижине где-то в Гималаях и в у естественного пути была маленькая тележка с человечеством.В последней четверти однако в девятнадцатом веке это «Братство Белой Ложи», Иерархия Адептов, наблюдающих и направляющих эволюцию человечества, и которые сохранили эти истины нетронутыми », решили, что время пришел для того, чтобы некоторые из этих истин постепенно открылись человечеству через определенные избранные суда [2]. Первый избранный Судно оказалось мадам. Сама Блаватская. Она объяснила свою мудрость религия в двух длинных теософских текстах, Разоблаченная Изида (1877) а также Тайная доктрина (1888 г.), утверждающая, что эти эпосы теософского мысли были ей «продиктованы» Махатмами, с которыми она была в непосредственной близости. психическое общение.

Тексты Мадам Блаватская писала, что ее «Тайная доктрина» была эклектичной, синкретичной, догматичен, сильно пантеистичен и сильно пронизан буддийской мыслью словарный запас и немало ложных аналогий. Объединение кусочков и кусочков неоплатонизма, брахманизма, буддизма, каббалы, гностицизма, розенкрейцерства, Герметизм и другие оккультные доктрины, прошлые и настоящие, иногда неразборчивый философский меланж, что мадам.Блаватская пыталась создать «научную» религию, современный гнозис, основанный на абсолютном знание духовных вещей, а не веры. Это была попытка преодолеть кажущуюся пропасть между наукой и религией, разумом и Вера.

Но под Необуддизм теософии – это, по сути, иудео-христианская моральная этика. закаляется духовным дарвинизмом (выживание не тех, у кого сильнейшие организм, но из тех, у кого «сильнейший» дух).Теософия могла быть описывается как попытка замаскировать позитивизм под религию, попытка это было действительно соблазнительно в свое время, учитывая, что конец 19-го столетие, как и сегодня, было разорвано психическим напряжением, вызванным казалось бы неразрешимая дихотомия между наукой и религией. Так что Мадам Новая теософия Блаватской предложила человеку девятнадцатого века альтернативу господствующему в то время материализму, рационализму и позитивизму.

Хотя Теософское общество было основано в Нью-Йорке в 1875 году и быстро росло. во всем мире (несмотря на многочисленные скандалы и разоблачения, последовавшие в после своего грозного основателя), Русское Теософское Общество не было официально зарегистрированы и зафрахтованы в Санкт-Петербурге до 30 сентября. (O.S.), 1908 г., после социальных реформ, вызванных Революцией 1905 г. Тем не менее теософия существовала в России задолго до официальной регистрации. Общества, для россиян, которые выезжали за границу, часто становились членами национальных секций Общества в Англии, Бельгии, Германии, и Франция.Скрябин, например, был членом бельгийской ложи. Большинство русских теософов принадлежало к английской или немецкой секциям. Документированные частные теософские кружки существовали в крупных городах России. с начала 1890-х годов и теософские тексты, распространенные на французском, немецком, и английские тексты и рукописи, скопированные вручную (форма теософского самиздат).

Популярный знания о мадам. Печально известные скандалы Блаватской и ее экзотический миф Махатм на протяжении многих лет склонны низводить теософию до сумасшедшая окраина философии и скрыть тот факт, что теософия тем не менее, имеет сложную космологию, которая пытается объяснить Бога, Вселенная и Человек.Его доктрина – это современная форма метафизического монизма, эманационизм и пантеизм. Таким образом, он прослеживает все существование до эманации единого, невыразимого, непознаваемого Божества. Божество исходит и создает Вселенную. Потому что Вселенная «разворачивается» от Божества Бог везде и во всем (пантеизм). В В конце времени все существование «откатывается» в Божество. Этот это «выдыхание» и «вдох» Брахмы.Процесс циклично повторяется в вечности.

Человек душа, также являющаяся эманацией этой единственной реальности Божества, переселяется через огромное количество жизней, сначала вниз, из духа в материя, а затем обратно из материи в дух. Каждое воплощение имеет форму кармой, порожденной добрыми или злыми поступками. В конце 19 век, мадам. Блаватская объявила, что нынешняя эпоха земной истории знаменует собой поворотный момент, в котором нисходящее движение человечества в материю должно быть отменено; просвещенные люди, которым помогли откровения Теософские доктрины готовы начать восхождение в царство дух, готовый быть свернутым в божество, чтобы стать богом.

Если мы заинтересованы в понимании творческих художников, мотивированных спекулятивными мистицизм, то нам нужно в достаточной мере познакомиться с теософией распознать свидетельства соприкосновения с ним творческой личности, когда они действительны, и рассмотреть способы, которыми теософское мировоззрение или использование ключевых теософических образов и лексики может повлиять на работы художника. В случае Кандинского и Пита Мондриана оба кого читали Анни Безант, Чарльз У.Ледбитера и Рудольфа Штайнера творческие описания жизни на высших планах и в различных формах утонченной материи, их абстрактное искусство явно возникло из желания изображать духовные и психические реальности, а не от скуки с репрезентативная живопись или опыт отчуждения Angst (хотя это могло произойти позже и, вероятно, усугубилось последующая утрата духовного, что первое поколение абстракционистов пытался избежать).

Это интересно думал, что абстрактные искусства, возможно, возникли из желания изобразить духовные и психические реальности, чтобы нарисовать четвертое измерение, чтобы говорят, можно продолжить и в области современной литературы. В резонанс между абстрактными картинами Кандинского, модернистскими романами Андрея Белого, а сочинения Скрябина наводят на размышления. Все были очень творческих личностей, имели серьезную академическую подготовку и были серьезно интересовался теософией.Белый был философски и эстетически пропитан теософической доктриной; Кандинский был более избирательным; Скрябин был полностью предан; он даже определил понятие «экстази», которое занимает центральное место в его творческой философии и его мировоззрении, поскольку “видение на высших планах природы ».

в в случае всех трех художников, понятие модерна, возникающее в их работа основана на сверхчувственном восприятии высшей реальности, на представлении того, что происходит за пределами плана грубой материи, где духовные «формы» не обязательно должны напоминать формы физических материя вообще найдена в этом мире.Их работы стремятся к интеллектуальному и духовное измерение, которое одновременно является личным и универсальным. Подобно теософам, эти художники снимают «верхнюю одежду» их исторический период и их собственные личности, чтобы достичь вечного и духовное в искусстве.

Это объяснение был очень абстрактным. Я хотел бы привести конкретный пример как конкретная теософская идея могла повлиять на российское серебро Возраст художника.Среди самых провокационных теософских работ для многих европейских а русские творческие художники были миссис Безант и Чарльзом Ледбитером. Мыслеформы [3]. Этот интересный маленький книга была посвящена мистике формы, цвета и вибрации, а также использование цвета и абстрактных форм для представления эмоций, мыслей, и чувства, проецируемые на астральный план. Астральный план – это второй из семи уровней бытия. Большинство из нас живут в грубом материи физический или материальный план, не подозревая, что существует также астральный план, ментальный план, а за ними – интуитивный, духовный, монадический, и, наконец, божественные планы.Эти семь планов существования, миссис Безант говорит нам, являются «концентрическими взаимопроникающими сферами, не отделенными от друг друга по расстоянию, но по разному телосложению »[4]. существуют одновременно, занимают одно и то же пространство и, по сути, являются разными измерения или состояния материи и сознания. Они невидимы к среднему человеку, но с ним могут связаться и те, кто мысленно болен, находится в состоянии сна или духовно подготовлен для доступа к ним.

Мысли и чувства могут стать ощутимыми на астральном плане; они могут принимать форму. Чтобы понять это, нам нужно на несколько градусов повернуть свое мышление. В то время как материалисты настаивали на том, что мысль возникла в результате химических реакций в мозгу эта материя порождала мысли (срабатывают наши синапсы), оккультисты изменили это: они говорили, что мысль порождает материю.

Миссис Безант назвал эти силы результатом «интенсивной и разумной концентрации» воли “мыслеформы.«Мыслеформы – это ментальная проекция, мысль, или идея, слишком тонкая, чтобы ее можно было увидеть в грубой физической материи, но которая проявляется сама в утонченной астральной материи. В книге есть иллюстрации таких мыслеформы: геометрические фигуры, вспышки звезд, туманные облака, даже протокомпьютер графика, очень напоминающая более позднее абстрактное искусство.

Мыслеформы, по словам г-жи Безант, они берут свою особую структуру из вибраций астральной материи (или элементарной сущности).В качестве примера она ссылается на положить песок на звуковую пластину, а затем вибрировать пластину, песок будет создавать регулярные выкройки. Колебания астральной материи, конечно, производят астральный звук, а также форма. Двигаясь в астральном пространстве, они поражать другие мыслеформы, вызывая дополнительные вибрации. Возможно это музыка сфер, возможно, звенящего космоса, может быть симфония или стихотворение.

В любой Как бы то ни было, форма этих мыслеформ изменчива и легко видоизменяется.Когда они принимают форму, мыслеформы также принимают цвет от порождающих эмоция или интеллектуальная мысль. Таким образом связаны разные цвета с разными эмоциями и разными вибрациями / звуками и разными формы.

Белого роман «Петербург», опубликованный в 1912 году, вскоре после «Прометея» Скрябина. «Поэма огня» является хорошим примером. «Астральная сущность изменится. весь его внешний вид с поразительной быстротой, – миссисБезант объясняет: “поскольку астральная материя принимает форму под каждым импульсом мысли, жизнь быстро изменяя форму, чтобы дать себе новое выражение “[5] И это одна из причин, почему персонажи в Петербурге постоянно меняются. в других людей: семитский монгол – ученик Липенский – Липпанченко – «черствый» Маврокордато; Шишнарфиев – Шишнарфне – Энфраншиш; Воронков – Морковин; Медный всадник – голландец – матрос – Бронзовый гость; почему реализованы метафоры и почему тапочки и обои оживают, и чемоданы меняют форму.Все они астральные сущности, постоянно формируется и переделывается мыслями россиян. Эти мыслеформы, когда-то существовавшие, могут влиять на события и людей на физическом плане.

То же можно сказать о цветах. В Петербурге теософские цвета определяют цветная образность романа: ассоциируется ярко-желтый чистый интеллект с абстрактно интеллектуальным сенатором Аблеуховым и его домом за пример; а зеленые воды Невы сигнализируют об эгоизме и обман, характеризующий город.Красный гнев, серая злоба, черная ненависть у всех есть свои коды в романе.

Эти цвета коды не случайны. Были представлены теософские цветовые схемы. ранее в миссис Безант Древняя мудрость, но Мыслительные формы щедро иллюстрировал концепцию яркими теософскими красками. Широко доступные и рекламируемые, мыслеформы были внимательно прочитаны авангардом арт-сообщество.

Скрябина использование звука и цвета (например, в знаменитом “световом органе”, который должен был сопровождать исполнение определенных музыкальных произведений) не отличается из “цветной оркестровки” его романа Белого.Его интерес к теософии ни в коем случае не был отклонением от нормы в кругах, в которых он путешествовал; что этот интерес был проявлением духовного кризиса, кризиса культуры и сознание; и это, а также наши более глубокие знания и соответствующее понимание периода интенсивных духовных поисков, в котором он жил, может только предложить нам новые возможности интерпретации и помочь нам лучше ценить его стремление и его работа.


Мария Карлсон – директор Центра для русских и восточноевропейских исследований и профессор славянских языков & Literautres в Канзасском университете, где она также проявляет любезность прием на исторический факультет.Специалист по русской философии и культуры, Карлсон является автором книги «Нет религии выше истины»: История теософского движения в России 1875-1922 гг. (Принстон University Press, 1993), а также две переведенные книги и 23 научных статьи по русской литературе, оккультизму, философии и культуре.

  1. “А фантастический с мистическим оттенком, страдающий манией величия, который теперь говорил с полной убежденность в своей божественности, а затем, с другой стороны, рационалист поиск в музыке математической схемы, геометрии, гармонии.” (Леонид Сабанеев, Современные русские композиторы, 1927; 40)

  2. Анни Безант, Древняя мудрость (происхождение 1897 г .; Адьяр, Мадрас, 1977), стр. 41.

  3. Г-жа Анни Безант и К.В. Ледбитер, Мыслительные формы (Лондон: Theosophical Publishing House, 1901; многочисленные последующие издания на всех основных языках).

  4. Анни Безант, Древняя мудрость, стр. 63.

  5. Г-жа.Анни Безант, Человек и его тела (1896; Адьяр: Теософское издательство, 1975), 39.

Его хроническая боль в правой руке и ее влияние на его фортепианные композиции

Его музыкальные таланты быстро развились в годы его консерватории, но

он все еще в основном считался пианистом, а не композитором. Во время летних каникул

в 1891 году Скрябин попытался улучшить свою пианистическую технику и получил более

травм правой руки, что и будет основной темой этой главы.Хотя он выздоровел лишь частично, он окончил Московскую консерваторию по классу пианиста

в 1892 году. В последующие годы Скрябин строил свою карьеру как композитор и преисполнен своих собственных произведений, но всегда был обеспокоен этим. про отсутствие выносливости

правой руки. В 1895 году Скрябин сопровождал своего друга, благотворителя и издателя

лишера, Митрофана Белоева, в Центральную Европу, где он совершил свое первое обширное турне

как пианист.Он посетил Германию, Голландию, Бельгию, Францию ​​и Италию и провел более длительное время на

вблизи Женевского озера в Швейцарии, где он попытался окончательно

вылечить свою правую руку.

В 1897 году Скрябин женился на Вере Исакович, пианистке, только что окончившей

Московской консерватории. После непродолжительной поездки в Париж супруги вернулись в Москву,

, где директор Московской консерватории, который также был его бывшим учителем по фортепиано

, Василий Сафонов, нанял Скрябина профессором фортепиано.Скрябин

закрепил за собой репутацию композитора и написал свой единственный фортепианный концерт среди

других произведений, в основном для фортепиано. В течение 5 лет Скрябин проживал в

Москве, за это время его бывший учитель Сафонов дирижировал первыми двумя

его симфониями.

В 1903 году Скрябин покинул консерваторию, а весной 1904 года отправился в

Швейцария, где начал работу над сочинением своей Симфонии No.3.

Живя в Швейцарии, Скрябин был разлучен с женой на законных основаниях. Симфония

была исполнена в Париже 29 мая 1905 года. Скрябину аккомпанировала бывшая ученица Скрябина,

Татьяна Федоровна Шлёцер. При финансовой поддержке

богатого спонсора они провели несколько лет, путешествуя по Швейцарии,

Италии, Франции, Бельгии и США. Скрябин сочинил более

оркестровых произведений,

пьес, в том числе несколько симфоний.Он также начал сочинять «стихи» для фортепиано

, свободной импровизационной формы, с которой он особенно ассоциируется. В

1909 он вернулся в Россию навсегда; там он продолжал сочинять, работая

над все более грандиозными проектами. За некоторое время до своей смерти он запланировал

для создания целостного «мультимедийного перформанса» в Гималаях –

«Мистериум». Эта работа должна была «достичь кульминации в зрелище космического пожара

, которое вызовет апокалиптический конец света, грандиозный религиозный синтез

всех искусств, который возвестит рождение нового мира» (цитируется по Boris des

Schloezer , п.269, далее). Вдохновленный теософской философией, Скрябин принял первую часть этого «Gesamtkunstwerk», «Acte pre

´alable». В 1915 году в

годах в возрасте 43 лет он умер в Москве от сепсиса в результате язвы на верхней губе.

1.2 ПИАНИСТИЧЕСКОЕ ОБУЧЕНИЕ АЛЕКСАНДРА СКРЯБИНА

В детстве Скрябин часто приобщался к игре на фортепиано и, согласно воспоминаниям

его тети Любови, с самого начала проявлял интерес к звукам

в целом и в частности. в звуке фортепиано.Его тетя в дневнике вспоминает, что первые

200 ГЛАВА 9 Болевой синдром Скрябина

Личная копия автора

Павел Васильевич Лобанов (1923–2016) – Товарищество Скрябина

Павел Васильевич Лобанов в своей мастерской в ​​Музее Скрябина, Москва, 2004 г.

Павел Васильевич Лобанов, скончавшийся 9 января 2016 года, был человеком незаурядных и разносторонних талантов: пианист, ученый-исследователь, инженер, звукооператор.

Его вклад в мир исследований Скрябина был весьма значительным, но только часть выдающейся карьеры, которая принесла ему награду «Заслуженный деятель культуры Российской Федерации».

Павел Васильевич родился в Москве. Две стороны его развития, художественная и научная, символизируются прошлым его родителей: его мать училась игре на фортепиано, а с началом Первой мировой войны намеревалась поступить в Петроградскую консерваторию, как это тогда называли. Его отец учился в Петроградском политехническом институте, а со временем стал заместителем директора Института физики в Москве.

Семья переехала в Москву еще до рождения Павла Васильевича.Их часто навещал великий русский пианист Владимир Софроницкий. Павел Васильевич учился игре на фортепиано в Гнесинском училище; в то время его главными интересами были наука и астрономия, и он считал, что, если бы не началась война, он, вероятно, поступил бы в МГУ. Действительно, во время войны он работал над высоковольтными электрическими реле – очень специализированной темой. Но он продолжил уроки игры на фортепиано, присоединившись к классу Софроницкого, когда последний был переведен из Ленинграда в Москву в 1942 году.

Лобанов начал работать в институте имени Гнесиных в 1949 году, и в то время перед ним стояла непростая задача по заочному обучению фортепьяно заочникам. Это заставило его задуматься об использовании записей для передачи того, что нельзя было объяснить в письменной форме: в то время, до появления магнитофонов в СССР, записи для этой цели делались из повторно обработанных рентгеновских снимков – метод, хорошо известный в живописи. как «на ребрах».

Использование Лобановым записанных материалов привело к записи многих уроков Генриха Нейгауза и других выдающихся учителей. Записи были распространены среди музыкальных колледжей и опубликованы.

Он также записал несколько сессий с Софроницким в 1954 году, которые теперь доступны в Prometheus Editions, и многие из легендарных случаев, когда Софроницкий выступал на собственном пианино Скрябина в интимной обстановке музея Скрябина в Москве. Многие из этих записей также доступны в различных переизданиях на компакт-дисках. Несмотря на ограничения и трудности обстоятельств, ограниченную доступность пленки, уличные шумы и необходимость записи тайком, чтобы не отвлекать Софроницкого, который ненавидел запись, эти записанные на пленку выступления воссоздают уникальную атмосферу и некоторые откровенные и трансцендентные выступления.

Из работы в Гнесиных вырос проект по созданию «учебной лаборатории», где теоретические предметы можно было бы преподавать с помощью механических средств, что-то вроде сегодняшних «лингафонных кабинетов». Оборудование для этого было разработано к 1963 году и продемонстрировано в Париж в следующем году. Эта работа, в свою очередь, привела Лобанова к размышлениям о связи между музыкальной теорией и практикой, а также о природе нотной записи, ее ограничениях и ее отношении к исполнению. Для него было логичным шагом начать изучение фортепианных роликов, сделанных в первые годы двадцатого века, записывая игру великих исполнителей.Благодаря учебе у Софроницкого и прослушиванию бесчисленного количества выступлений этого великого артиста Лобанов уже глубоко разбирался в музыке Скрябина. Фортепианные ролики выявили различия между исполнениями Скрябина и письменными текстами, различия, которые были отмечены еще при жизни композитора его биографом Сабанеевым и критиком Юлием Энгелем, и позволили систематически изучить эти модификации рубато композитора и отдельного человека. особенности его стиля.Лобанов разработал методику отображения содержания свитков в штатной нотации. В результате появилась книга и несколько томов нотных спектаклей. Технические способности Лобанова также позволили ему добиться удовлетворительных результатов в игре на булках, и с 1970 года он начал производить записи роялей по игре Скрябина, Терезы Карреньо, Хоффмана, Райзенауэра, Бузони и других, выпущенные государственной фирмой «Мелодия». ‘.

Лобанов перестал работать в Институте имени Гнесиных в 1983 году и несколько лет продолжал работать продюсером звукозаписи в «Мелодии».С 1992 по 2009 год работал научным сотрудником Музея Скрябина. Его уникально широкие и глубокие познания, а также его открытость, щедрость и личное обаяние хорошо подошли ему для этой роли – его высоко ценили за консультации с посетителями, интересующимися Скрябиным, его демонстрации с фильмами, записями и иллюстрациями у фортепиано.

Это действительно богатое наследие, которое можно оставить миру музыкальных исследований в целом и исследованиям Скрябина в частности. Список некоторых публикаций и записей прилагается.Однако те из нас, кому выпала честь лично общаться с Павлом Васильевичем Лобановым, надолго запомнят его теплоту и щедрость, его озорной юмор, его вдохновляющие знания и преданность делу.

Саймон Николлс, январь 2016 г.

Избранные публикации Павла Лобанова:

А. Н. Скрябин – интерпретатор своих композиций [Скрябин, интерпретатор собственных сочинений.] Москва, Мемориальный музей Скрябина, Ирис-Пресс, 1995.

Александр Скрябин: Избранные произведения, новые редакции на основе записей композитора, расшифровка и редакция Павла Лобанова .Москва, Мемориальный музей Скрябина, Музыка, 1998. Т. 1: избранные произведения; т.2: Сонаты №№. 2 и 3 (предоставлены транскрипции фортепианного ролла финала сонаты № 2 и первых двух частей сонаты 3)

Александр Скрябин: Соната No. 2 (полная транскрипция) . Москва, Мемориальный музей Скрябина, Музыка, 2007.

Александр Скрябин: Соната No. 3 (полная транскрипция) . Москва, Мемориальный музей Скрябина, Музыка, 2010.

(Большая часть материала в этих публикациях воспроизведена с дополнительными комментариями в Anatole Leikin: The Performing Style of Alexander Scriabin , Farnham [U.К.], Ашгейт, 2011.)

.

Подборка записей Лобанова уроков Генриха Нейгауза включена в издание:

Г.Г. Нейгауз [Генрих Густавович Нейгауз]: Доклади и выступления, беседы и семинария, открытые уроки . Москва, Литературное наследие, 2008.

Записи фортепианного ролла Скрябина, переданные П. В. Лобановым, неоднократно переиздавались, в том числе на Западе Scriabine et les Scriabinistes , Le chant du monde / Harmonia Mundi, LDC 288032, 1992.

Записи уроков Лобанова с Софроницким выходят вместе с некоторыми ранее неизданными выступлениями Софроницкого на Владимир Софроницкий In Tuition , Prometheus Editions, 003, 2002.

Десять компакт-дисков со спектаклями Софроницкого в Музее Скрябина в Москве можно приобрести в российской фирме «Виста Вера». Один диск программы Софроницкого Скрябина 1960 года в музее выпущен на Западе: Scriabin chez Scriabin , Arbiter 157, 2008.

Мэтью Бенгтсон, инструктор | Coursera

Критически признанный «пианист музыканта», Мэтью Бенгтсон обладает уникальным сочетанием музыкальных талантов – от выдающегося пианиста до композитора, аналитика, писателя, специалиста по исполнительской практике и педагога.Сторонник как современной, так и редко исполняемой музыки, он предлагает разнообразный репертуар, от Уильяма Берда до Дьёрдь Лигети и многочисленных современных композиторов. Он выступал с концертами в качестве солиста и соавтора во Франции, Германии, Италии, Польше и Венгрии, в Мексике, в Вашингтоне, округ Колумбия, в Монтичелло, а также в сольных сольных концертах в Weill Recital Hall Карнеги-холла. Его слышали со скрипачом Джошуа Беллом в программах NPR «Performance Today» и XM Satellite Radio «Classical Confidential.Его записи можно услышать на лейблах Roméo, Arabesque, Griffin Renaissance, Albany, Navona и Musica Omnia. Г-на Бенгтсона называют одним из самых убедительных защитников музыки Скрябина и Шимановского. О его полных сонатах для фортепиано Скрябина American Record Guide пишет: «Здесь демонстрируются крупнокостный пианизм, богатые тональные цвета и великолепная техника. Скрябина когда-нибудь играли лучше? Сравнивать могут только Горовиц и Рихтер ». Журнал Fanfare называет его «скрябинистом 21 века … на которого будущие поколения могут положиться в своих окончательных интерпретациях».В 2015 году он гастролировал с полными сонатами Скрябина и выступил на историческом столетнем фестивале «Скрябин в Гималаях» в Ладакхе, Индия. Он является соавтором книги «Соратник Александра Скрябина: история, перформанс и знания», опубликованной издательствами Rowman и Littlefield Press. Не менее преданный музыке Кароля Шимановского, он вместе со скрипачкой Бланкой Беднарз записал на лейбле Musica Omnia трехдисковую запись сольного фортепиано и дуэта скрипки и фортепиано великого польского композитора, снова получившего признание критиков.Дуэт представил многочисленные дуэты / сольные концерты Шимановского в США и Польше, в том числе в Музее Кароля Шимановского в Закопане. Его аналитическая статья о мазурках Шимановского была удостоена премии Стефана и Ванды Вилк за исследования в области польской музыки и опубликована в канадском музыкальном журнале Intersections. Другое известное сотрудничество включает «Sierra Duo» с виолончелистом Джоном Хейнсом-Эйтценом, с которым он записал всю музыку Роберто Сьерры для виолончели и фортепиано для Albany Records.Г-н Бенгтсон является одним из сегодняшних сторонников исторической исполнительской практики, предпочитая по возможности исполнять музыку на инструментах эпохи композитора. Старые исполнительские техники, которые он применял в своих выступлениях, включают импровизированные модулирующие прелюдии, орнаментированные репризы и оригинальные каденции. Он изучал клавесин у Уэбба Виггинса в Пибоди и фортепиано у Малькольма Билсона в Корнельском университете. Его видео-введение в венское 5-октавное фортепиано стало фаворитом YouTube.Он записывал для фортепиано и клавесина для Arabesque Recordings, а также выступал с презентациями и выступлениями в Обществе исторических клавишников Северной Америки и Центре исторических клавишных исследований Вестфилда. Он преподает в ежегодной летней программе Института ранней клавиатуры Мичиганского университета (UMEKI). Его ученики заняли высшие призовые места на первом Международном конкурсе фортепьяно SFZP в Нью-Йорке. Г-н Бенгтсон изучал игру на фортепиано в Гарвардском университете у Патрисии Зандер; он также изучал современный репертуар у Стивена Друри и камерную музыку и исполнительскую практику у Роберта Левина.Он получил степени MM и DMA по игре на фортепиано в Музыкальной консерватории Пибоди, где он учился у Энн Шейн. Г-н Бенгтсон принимал участие во многих американских музыкальных фестивалях, таких как Музыкальный фестиваль в Аспене, Летний институт современного фортепианного исполнительства (SICPP) в консерватории Новой Англии и Институт классической мастерской и барочного перформанса (BPI) в консерватории Оберлина. В Европе он учился в Международной Sommerakademie «Mozarteum» в Зальцбурге, Австрия, и Центре Acanthes в Авиньоне у Клода Хелффера и в Американской консерватории в Фонтенбло, Франция, у Филиппа Энтремона.Г-н Бенгтсон – доцент кафедры фортепианной литературы в Школе музыки, театра и танцев Мичиганского университета, где он преподает студийное фортепиано и фортепиано, а также проводит курсы и семинары по фортепианному репертуару, истории и культуре. Он преподавал в Университете Пенсильвании, в колледжах Хаверфорд и Брин-Мор, в Музыкальной школе Университета Карнеги-Меллона и в Институте Пибоди. Он также работал в коллективе пианистов в Музыкальном институте Кертиса. Помимо своих музыкальных достижений, г.Бенгтсон получил образование в Гарвардском университете со специализацией в математике и информатике. Его интересы включают гольф, шахматы и го. Мистер Бенгтсон – художник Steinway.

Страница не найдена – Институт Голандского

Педагогика подхода Таубмана включает в себя нечто большее, чем просто умение применять информацию в собственных руках. Важное первоначальное наблюдение заключается в том, что мы все устроены одинаково – одни и те же кости, мышцы, связки и нервная система. Кроме того, пианино руководствуется собственными механическими принципами.

Однако не все мы сталкиваемся с одними и теми же техническими проблемами. Например, некоторые люди прибегают к технике, предполагающей слишком большое расслабление, а другие – к чрезмерному напряжению. Один человек может иметь трудности с определенным навыком, в то время как другой человек может легко найти тот же навык. На первых этапах обучения человеку дается информация, которая помогает преодолеть проблемы, связанные с его / ее конкретными ограничениями. Только после того, как кто-то решит эти технические проблемы и усвоит информацию, так что она начинает становиться автоматической, он готов начать обучать других.

Успешное преподавание требует, чтобы учитель видел общую картину, понимал, как диагностировать проблемы, реализовывать решения, и знал, как интегрировать множество различных компонентов техники и музыки. Также очень важно знать, как долго оставаться на заданном пути и когда двигаться дальше.

Единственный способ развить навыки, необходимые для того, чтобы стать опытным учителем, – это учиться на практике. По этой причине у нас есть система, в которой каждый учитель может быть наставником, направляя своих учеников к одному из учителей, который добился стабильно хороших результатов.Принципы этой техники логичны и просты, но применение очень индивидуально. Учителю необходимо видеть множество различных проблем в различных контекстах, чтобы начать развивать истинный опыт.

Успех наставничества был поразительным. Как только стало понятно, что искусству преподавания можно научить, результаты стали стабильно лучше. У некоторых людей в этой области больше естественных способностей, чем у других; они более точно выявляют проблемы и более прямо предлагают решения.Однако мы снова и снова видим, что при правильном участии более опытного учителя большинство учителей могут развить свои собственные педагогические навыки на гораздо более высоком уровне.

Доказательство тому – результаты обучения. Студенты учатся быстрее и тщательнее, чем когда-либо прежде. С правильной информацией от учителя навыки могут развиваться более предсказуемо.

На самом деле, все учителя подхода Таубмана тоже ученики. Мы никогда не перестаем совершенствовать свои навыки.Принципы этой техники ясны, но мы постоянно разрабатываем более проницательные способы их описания и помощи другим понять их внутри их собственного тела. Наличие учителей с наибольшим опытом для помощи тем, кто хочет стать экспертами, дает возможность воспитывать и обучать учителей на всех уровнях.

Мастерские по подготовке учителей – одна из опор системы наставничества. Семинары проходят несколько раз в год в Нью-Йорке, Филадельфии и Беркли.Мы обучаем учеников наших самых опытных учеников перед группой, а эти ученики, в свою очередь, обучают учеников других учителей, которые пытаются повысить уровень своего собственного обучения. Кроме того, мы представляем новые разработки и идеи, которые облегчают изучение и преподавание подхода Таубмана.

Коллективный подход оказался полезным как для студентов, так и для учителей. Можно подумать, что естественный дух соревнования подорвет процесс, но, наоборот, результатом стало чувство коллегиальности и поддержки сообщества.Каждый учитель знает, что помощь не за горами, если он или она зайдут в тупик с учеником. Фактически, единственная ошибка, которую учитель действительно может совершить в системе наставничества, – это не просить о помощи, а это как раз то, что останавливает прогресс.

Мы всегда рады порекомендовать опытных учителей тем, кто ищет помощь на любом уровне, будь то решение случайных проблем с прохождением, устранение более серьезных ограничений, исправление серьезных проблем, улучшение в целом или более глубокое понимание подхода Таубмана. .

Многие люди, знакомые с Подходом Таубмана, были взволнованы его возможностями и представили себя учителями Таубмана. Иногда они используют имя Таубмана в своей биографической информации и в рекламе своих мастерских. Хотя некоторые из них могут быть одаренными музыкантами, их результаты могут быть плохими, если они попытаются реализовать работу Таубмана без тщательной подготовки. В некоторых случаях результаты были пагубными для студентов.

Иногда учителя с таким ограниченным опытом комбинируют концепции Таубмана с другими педагогическими подходами и различными типами работы с телом.Они могут иметь внешнее сходство с работами Таубмана, но они не рекомендуются Институтом Голандского, потому что они коренным образом меняют природу подхода Таубмана.

Педагогика подхода Таубмана является узкоспециализированной. В настоящее время успешные инструкторы проходят тщательное постоянное обучение, чтобы иметь возможность эффективно диагностировать и решать проблемы.

Институт будет рад порекомендовать квалифицированных преподавателей или клиницистов, а также предложить оценку любому, кто утверждает, что преподает подход Таубмана.

City Research Online – На пути к исполнению Сонаты № 6 Скрябина, соч. 62: практическое исследование

Аннотация

Пианист и композитор Александр Скрябин (1872-1915) считается одним из самых уникальных и важных новаторов русской школы раннего модернизма. Его поиск новых и более сложных звучаний, а также его растущая вера в роль, которую его музыка будет играть в духовном будущем общества, привели к экспериментам с октатоническими, полнотонными и двухтональными гармоническими и мелодическими паттернами, что наиболее очевидно. проявляется в образовании мистического аккорда.Внемузыкальное значение этих звуковых исследований Скрябин говорит в необычных описаниях, найденных в нотах его поздней фортепианной музыки, которые предполагают, что музыкальное содержание тесно связано с очень индивидуальной системой философских взглядов Скрябина.

В этой области уже проводились исследования, связывающие музыку поздних фортепианных сонат с мистическим русским символизмом, а также оркестровую музыку Скрябина «Прометей» соч. 60 с оккультизмом и мистикой теософии.Мой вклад в этом отношении заключается в подробном, практическом исследовательском проекте, основанном на интерпретации инструкций по партитуре из Шестой сонаты для фортепиано, соч. 62, в котором я соединяю аспекты музыки с подробным исследованием философского содержания незаконченного либретто Скрябина к Закону о вступлении и вдохновленной теософией концепцией получившегося Мистериума. При этом я предлагаю, как эти описания оценок могут быть интерпретированы и применены на практике, основываясь на результатах таких исследований.

Этот сложный процесс перформативной интерпретации использует несколько методологий, включая анализ баллов, фактическое исследование, относящееся к биографическому и историческому контексту, критический анализ записи и постоянную саморефлексию. Важно отметить, что практика используется повсюду для оценки достоверности и актуальности аналитических и исследовательских результатов, а также как средство исследования, в котором новые идеи были обнаружены в процессе живого выступления. Ценность исследований от первого лица представлена ​​в более широком музыковедческом и исполнительском контексте, в котором утверждается, что такие исследования, основанные на практике, могут привести к созданию более инклюзивной и открытой исследовательской среды.

Bio | Немецкие, русские и восточноевропейские исследования

Приглашенный научный сотрудник

Полина Димова имеет докторскую степень по сравнительной литературе Калифорнийского университета в Беркли и занимается изучением русской и европейской литературы, музыки и изобразительного искусства. Близится к завершению ее книга На перекрестке чувств , изучающая, как модернистские мультимедийные эксперименты возникли из увлечения синестезией, образным или неврологическим смешением чувств – например, при восприятии звука как цвета.Димова опубликовала статьи об электричестве в «Русском символизме» и музыке Александра Скрябина, о литературном присвоении Евгением Замятиным музыкальных идей Скрябина, о ранних балетах и ​​песнях Сергея Прокофьева, а также об адаптации легенды о Саломее Оскаром Уайльдом и Рихардом Штраусом. В качестве научного сотрудника NEH в Летнем институте культур холодной войны 2018 года она начала работу над новой книгой: Фантазии холодной войны в Советском Союзе, Восточной Германии и Болгарии . Димова присоединилась к Вандербильту в качестве преподавателя русского языка в 2017-18 годах и преподавала широкий спектр курсов по русскому языку и сравнительной литературе в Калифорнийском университете в Беркли, Оберлинском колледже и Университете Вандербильта.В настоящее время она является научным сотрудником У. Т. Бэнди в области исследований Бодлера и преподавателем в Институте непрерывного обучения Ошера.

Специализации

модернизм, русская и немецкая литература и музыка, литература и изобразительное искусство, сенсорные исследования, литература и наука, теория адаптации, сказки и научная фантастика, теория перевода


Репрезентативные публикации

На перекрестке чувств: синестетическая метафора через искусство в европейском модернизме (рукопись книги в стадии подготовки)

«Сила света и электрического шока: как советские дети разобрались в электрическом сюжете» (в редакции для The Slavic Review )

«Скиф, звучащий как солнце: музыкальные интерпретации русской поэзии Прокофьева.В Переосмысление Прокофьева . Ред. Макаллистер, Рита и Ч. Гийомье. Оксфорд UP. Скоро.

«Замерзшая пустыня и хрустальный город: образы музыки Александра Скрябина в произведениях Евгения Замятина We и« Пещера »», Ульбандус 16 (2015). Специальный выпуск Слуховые тексты: слух в славянской литературе . 48-70.

«Декадентские чувства: распространение« Саломеи »Оскара Уайльда в искусствах». В Саломея, раскрывающая истории .Эд. Клер Роуден. Ashgate, Междисциплинарные исследования в опере . 2013. 15-47.

«Апокалиптическое рассеяние света в поэзии и музыке: Александр Скрябин в русском религиозном воображении». В Образы Апокалипсиса: искусство и философия в русской мысли . Эд. Андреа Оппо. Academic Studies Press, Мифы и табу в русской культуре . 2013. 175-202.

«Поэт огня: синестетическая симфония Александра Скрябина« Прометей »и русская символистская поэтика света.” Серия рабочих документов BPS .

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *