Со скольки лет берут в сад: С какого возраста берут в деский сад

Содержание

Во сколько лет отдают в садик ✔️ Лучший возраст и необходимые навыки

Любая молодая семья в определённый момент задумывается, что малыша пора отправлять в детский сад. Но где та грань, когда уже пора или ещё рано? Эта статья поможет определиться с этим нелёгким выбором и ответить на главный вопрос – когда лучше отдать ребёнка в детский сад?

А чтобы не переживать за своего ребёнка в детском саду и убедиться, что адаптация проходит гладко, скачайте приложение «Где мои дети». Вы сможете послушать звук вокруг, получить моментальное SOS-уведомление от ребёнка и посмотреть, где точно он находится.

Содержание:

  • Отдавать ли ребёнка в детский сад? 
  • Положительные и отрицательные стороны посещения детского сада
    • Отрицательные стороны
    • Положительные стороны
  • Когда лучше отдать ребёнка в детский сад?
    • В каком возрасте берут детей в детский сад?
  • Как понять, что ребёнок готов к детскому саду?
  • Если ещё рано: как подготовить ребёнка к детскому саду? 
  • Советы психолога

Отдавать ли ребёнка в детский сад?

В современном мире мамы спешат пораньше выйти на работу с декретного отпуска. Если в семье нет взрослых, которые могли бы присмотреть за ребёнком, то детский садик для малышей становится необходимостью.

Мамы и папы могут разделиться на два лагеря. Например, мама уверена, что садик несёт только негатив, а папа убеждён, что садик необходим для социализации и подготовки ребёнка к школе. Давайте разберёмся, чья позиция верна и рассмотрим все плюсы и минусы посещения детского садика.

Положительные и отрицательные стороны посещения детского сада

Designed by Freepik

Собрав совершенно различные мнения людей воедино, можно чётко выделить основные отрицательные и положительные моменты при посещении ребёнком детского сада.

Отрицательные стороны

Отрыв от семьи

Каким бы замечательным ни был детский сад, он всё равно отрывает ребёнка от семьи, ограничивает время, проведённое с родителями. Сейчас часто встречаются семьи, в которых взрослые пытаются быстрее отправить своего карапуза в детский сад, чтобы высвободить личное время. А на самом деле, достаточно непродолжительное время поиграть с ребёнком, а дальше он сам найдет себе занятие.

Prostock-studio/Shutterstock.com

Prostock-studio/Shutterstock.com[/caption] Prostock-studio/Shutterstock.com[/caption] Prostock-studio/Shutterstock.com[/caption] Prostock-studio/Shutterstock.com[/caption] Prostock-studio/Shutterstock.com[/caption]

Многие родители думают, что отдавая ребёнка в сад, они влияют на привязанность. Но это не так. Привязанность – это не про физическое нахождение рядом. Это про качественное время вместе, про эмоциональную связь, про принятие и любовь. Что делать если мама физически истощена, не находит время на себя и свои желания? А ребёнку необходим спокойный, счастливый и уверенный в себя взрослый. Поэтому лучше отдать ребёнка в сад и решить свои проблемы. Ведь главное не то, как чувствует себя ребёнок в саду. А как чувствует себя в семье. Если родители смогли дать внутренний ресурс в виде любви, заботы, понимания, то малышу и в саду будет гораздо легче,

Отсутствие развития индивидуальности ребёнка

Prostock-studio/Shutterstock. com

Самостоятельность, которая развивается у ребёнка в садике, условная. Ведь там все подчиняются одним правилам и не всегда детки могут проявить свои индивидуальные особенности, тем более, когда в группе по 25-30 человек.

Плохой пример других детей

Часто дети копируют привычки других детей группы, и не всегда эти привычки хорошие. Сколько раз мы слышали, что ребёнок после пребывания в детском саду начал кусаться, плеваться, грубо выражаться, ведь в детском коллективе могут оказаться детки из самых разных семей.

Частая заболеваемость

Согласно статистике первые один-два года посещения детского сада дети чаще болеют простудными заболеваниями. А чем чаще болеет ребёнок, тем сложнее у него проходит адаптация к детскому саду и наоборот.

Проблемы с питанием

Prostock-studio/Shutterstock.com

Проблема с питанием для многих становится глобальной, особенно для ребят с аллергией на определённые пищевые продукты. Ведь в садике никто не будет готовить отдельную еду для отдельного ребёнка. А дети, которые всегда мало едят, могут получить стресс, если в садике начнут кормить насильно, после чего уже не захотят ходить в садик.

Кадровые проблемы

Ещё одним минусом является подбор персонала в дошкольном учреждении. Не всегда воспитатели оказываются действительно опытными педагогами, которым можно было бы спокойно доверить ребёнка. Зачастую непрофессионализм воспитателей накладывает отпечаток на эмоциональное состояние чувствительных детей.

Недавно мы рассказывали о том, как отец с помощью GPS-часов доказал, что воспитатели бьют его маленького сына в садике. К сожалению, такие новости не редкость. Чтобы быть спокойными за своего ребёнка в детском саду и знать, что его не обижают воспитатели и сверстники, воспользуйтесь приложением «Где мои дети» в дуэте с детскими смарт-часами.

Положительные стороны

Designed by Freepik
Порядок и манеры

В садике детей обучают хорошим манерам и общественному порядку: приветствовать друг друга, использовать слова благодарности, прощаться и многое другое. Не во всех семьях этому уделяют должное внимание. В садике ребёнок привыкает убирать за собой, складывать одежду. Всё это выполняется при условии наличия в детском саду высококвалифицированных педагогов.

Раскованность

Не все дети чувствуют себя свободно перед публикой. Как раз в садике они могут преодолеть этот страх. Год, другой и ваше скромное чадо выходит в центр зала и свободно рассказывает стихотворение.

Правила и границы

В детском саду ребёнок начинает осознавать, что есть какие-то правила и границы. Это даётся сложнее тем детям, в семьях которых царит вседозволенность.

Чувство коллективизма

Designed by Freepik

Детский сад учит ребят делиться, ждать своей очереди, выполнять слаженные действия, помогать друг другу.

Социализация

бщение со сверстниками – главная задача детского сада. В детском коллективе малыши учатся общаться друг с другом, формируются навыки находить друзей и правильно принимать особенности каждого из них.

Двигательная активность

Конечно, большим плюсом является высокая двигательная активность. В детском саду малыши не сидят у телевизора и компьютера. Дети постоянно двигаются, делают зарядку, посещают занятия физической культуры, гимнастики, ежедневно гуляют на улице.

Режим дня

Далеко не всегда родителям удаётся соблюдать режим дня, который поддерживает физиологическое, психологическое и эмоциональное состояние ребёнка в норме. В садике послеобеденный тихий час – неотъемлемая часть режима. И это правильно, ведь дневной сон необходим растущему организму.

Подготовка к школе

Не каждый работающий родитель может найти время и силы, чтобы заниматься с ребёнком и готовить его к школе. В этом сложном вопросе опять-таки на помощь приходит детский сад, который работает на основании утверждённой образовательной программы. Во время занятий у ребёнка начинает развиваться усидчивость, которая так необходима в школе.

Детский сад, конечно, имеет свои минусы. Однако, не стоит сбрасывать со счетов, что именно дошкольное образовательное учреждение даёт ребёнку необходимый опыт общения со сверстниками и помогает подготовиться к школе.

Когда лучше отдать ребёнка в детский сад?

Этот вопрос решается индивидуально в каждой семье. Как правило, детей приводят в детский сад от одного годика до трёх лет, гораздо реже после четырёх лет. Запланировать посещение детского сада нужно так, чтоб у мамы была возможность не выходить на работу хотя бы пару месяцев. Нужен запас времени, на случай, если ребёнок начнёт болеть или плохо переносить сложный период адаптации. Возможно, первое время придётся дозировано посещать детский сад.

Важно правильно выбрать время года, чтобы сделать период адаптации более мягким. Сезоном повышенной заболеваемости считается период

с октября по апрель, поэтому для начала посещения садика желательно выбрать другое время.

В ясли детишек принимают с одного года или полутора лет. Это очень рано и оправдать это можно только крайней необходимостью.

Prostock-studio/Shutterstock.com

Prostock-studio/Shutterstock.com[/caption] Prostock-studio/Shutterstock.com[/caption] Prostock-studio/Shutterstock.com[/caption] Prostock-studio/Shutterstock.com[/caption] Prostock-studio/Shutterstock.com[/caption]

Отдавать ребёнка в сад лучше до 2,5 лет или уже после 3,5. Чтобы поход в сад не пришелся на кризис трёх лет. Когда ребёнок начинает осознавать, что он отдельная личность, но ещё так сильно привязан к родителям,

Основной потребностью ребёнка до трёх лет является присутствие рядом мамы, тесное общение с ней. В этом возрасте у детей нет острой необходимости в общении со сверстниками. Если отдать ребёнка в садик до двух лет это не будет соответствовать его основной психологической потребности.

Поэтому, по мнению специалистов, самым оптимальным возрастом для того, чтобы отдать малыша в детский сад, является возраст после трёх лет. Только к этому периоду у ребёнка появляется интерес к другим детям и общению. К трём годам ребёнок уже полностью владеет навыками самообслуживания, контролирует физиологические потребности. С трёхлетнего возраста период адаптации проходит гораздо мягче.

Prostock-studio/Shutterstock.com

Prostock-studio/Shutterstock.com[/caption] Prostock-studio/Shutterstock.com[/caption] Prostock-studio/Shutterstock.com[/caption] Prostock-studio/Shutterstock.com[/caption] Prostock-studio/Shutterstock.com[/caption]

Желательно не отдавать ребёнка в сад, когда в семье происходят какие-то изменения. Рождение детей, развод, переезд и т.д. Чтобы не перегружать нервную систему ребёнка,

В каком возрасте берут детей в детский сад?

Согласно ст. 67 закона «Об образовании в Российской Федерации» допускается приём детей в детский сад с двух месяцев. Но каждое дошкольное образовательное учреждение отдельно прописывает в Уставе с какого возраста принимаются дети. Как правило, принимать в ясли начинают с года или полутора лет.

Обычно в детских садах создаются 6 групп:

Название группы Возраст воспитанников
Ясельная 1,5-2 года
Первая младшая 2-3 года
Вторая младшая 3-4 года
Средняя 4-5 лет
Старшая 5-6 лет
Подготовительная 6-7 лет

Не переживайте за своего ребёнка, когда он в детском саду. Убедитесь, что он хорошо себя чувствует, у него нет проблем с адаптацией и его не обижают. Купите детские GPS-часы с функцией Звук вокруг на нашем официальном сайте и получите лицензию «Где мои дети» в подарок. Двойная экономия!

Как понять, что ребёнок готов к детскому саду?

Prostock-studio/Shutterstock.com

Чтобы записать ребёнка в ясельную группу, желательно, чтобы малыш обладал следующими навыками:

  • мог самостоятельно заснуть без сосок и укачивания на руках;
  • был научен пользоваться чашкой;
  • просился на горшок и обходился без подгузников во время бодрствования, а также сообщал о том, если дойти до горшка не удалось;
  • умел кушать самостоятельно.

Для поступления в младшую группу ко всему вышеперечисленному прибавляются следующие пункты:

  • проявлял хоть какой-то интерес к занятиям;
  • имел опыт общения с детьми;
  • минимально изъяснялся;
  • самостоятельно одевался.

Но даже если ребёнок владеет всеми этими навыками, он не готов к посещению садика, если он не успел насладиться родителями. Это можно понять по поведению малыша. Если он играет с детьми, но постоянно оглядывается на вас, контролирует ваше присутствие, значит, нужно повременить с затеей посещать детский сад и уж точно не рассчитывать на мягкую адаптацию.

Prostock-studio/Shutterstock.com

Prostock-studio/Shutterstock.com[/caption] Prostock-studio/Shutterstock.com[/caption] Prostock-studio/Shutterstock.com[/caption] Prostock-studio/Shutterstock.com[/caption] Prostock-studio/Shutterstock.com[/caption]

Присмотритесь к поведению малыша на детских площадках. Если он проявляет интерес к сверстникам (не к старшим детям, а именно к ровесникам), активно вовлечён в совместную игру, то и в саду он отлично найдет общий язык с другими детьми,

Если ещё рано: как подготовить ребёнка к детскому саду?

Для мягкой адаптации необходимо учитывать некоторые аспекты:

  • с самого рождения укреплять здоровье малыша;
  • стараться соблюдать режим дня;
  • научить малыша самостоятельно одеваться, кушать;
  • положительно настроить малыша к моменту поступления в детский сад.

Если вы решили отдать ребёнка в садик до двух лет, то вы должны быть готовы к тому, что адаптация, скорее всего, легко проходить не будет.

В этом возрасте детки не обладают выраженными навыками общения, поэтому акцент нужно делать на устных рассказах. Необходимо постоянно рассказывать своему малышу о том, как хорошо в садике, как там весело будет играть с другими детьми, как там много игрушек.

Как только ребёнок перестанет нуждаться в постоянном присутствии мамы, нужно начнать приучать его находиться под присмотром других взрослых членов семьи, хотя бы пару часов в день. Так он поймет, что не является единым целым с мамой, будет развиваться самостоятельность.

Развитие речи двухлетнего ребёнка – это тот момент, которому нужно уделить особое внимание. Он должен уметь говорить короткие фразы, уметь объяснять, что у него что-то болит, или он чего-то хочет.

Детей с трёх лет нужно научить общаться со сверстниками, объяснять, как нужно знакомиться, научить делиться игрушками и решать конфликтные ситуации.

Prostock-studio/Shutterstock.com

Prostock-studio/Shutterstock.com[/caption] Prostock-studio/Shutterstock.com[/caption] Prostock-studio/Shutterstock.com[/caption] Prostock-studio/Shutterstock.com[/caption] Prostock-studio/Shutterstock.com[/caption]

Чтобы помочь малышу чувствовать себя уверенно в детском саду, необходимо:

  1. Обучить навыкам самообслуживания. Ходить на горшок и самостоятельно кушать. Если он ещё и одеваться умеет (хоть и немного) – прекрасно!
  2. Организовать режим дня, похожий на детсадовский. Пусть режим в саду будет знаком малышу.
  3. Приблизить рацион питания к детсадовскому. Чем меньше незнакомого будет окружать малыша, тем быстрее он адаптируется.
  4. За некоторое время до поступления начинать гулять возле детского садика, показать территорию,

По вопросам психологической адаптации детей от двух до трёх лет проведено исследование Уральским государственным педагогическим университетом. С результатами этого исследования можно ознакомиться по ссылке.

Советы психолога

Prostock-studio/Shutterstock.com

  1. Если вы окончательно решили отдавать малыша в детский сад, то будьте последовательны и настойчивы. Так ребёнок поймет, что манипулировать вами не имеет смысла и с садиком лучше примириться.
  2. Предупредите воспитателей, если у ребёнка есть какие-то хронические заболевания и особенности развития, на что имеется аллергия.
  3. Если ваш малыш отказывается есть, то нужно предупредить воспитателей, чтоб его не кормили насильно. Через некоторое время ребёнок сам начнёт есть с другими детками.
  4. Особенно в период адаптации родители должны быть благосклонны к своему ребёнку, как можно меньше ругать его, ведь малыш и так находится в стрессе.
  5. Ещё до похода в детский сад как можно чаще выводите своего карапуза на детские площадки, вводите в новый коллектив и заводите знакомства.
  6. Мнение психологов совпадает в том, что первые дни не нужно оставлять ребёнка в детском саду более чем на 2-3 часа, если есть такая возможность.
  7. Чтоб легче было привыкнуть к новым условиям в садик можно принести свои игрушки. Привычные предметы придадут малышу уверенность. Желательно, чтоб ребёнок оставил игрушку в садике, уходя домой. Так на следующий день он с большим удовольствием отправится в садик, чтоб вновь поиграть с ней.
  8. Расставаясь со своим малышом, обязательно предупредите его, что совсем скоро вернётесь. Чаще говорите ему, что очень его любите.
  9. В доме создайте спокойную, бесконфликтную атмосферу.

Prostock-studio/Shutterstock.com

Prostock-studio/Shutterstock.com[/caption] Prostock-studio/Shutterstock.com[/caption] Prostock-studio/Shutterstock.com[/caption] Prostock-studio/Shutterstock.com[/caption] Prostock-studio/Shutterstock.com[/caption]

Вспомните свое время в детском саду. Какие воспоминания у вас остались? Если они негативные (например, вы не любили еду в саду или боялись злого воспитателя) то не передавайте свой негативный опыт ребёнку. Важно, чтобы вы сами были готовы к саду. Познакомьтесь с воспитателями, осмотрите группу. Для ребёнка необходимо, чтобы его значимый взрослый был спокоен и уверен.

Ребёнок считывает все ваши состояния. И если вы испытываете тревогу перед садом, то как ваш ребёнок может быть спокоен? Это как лететь в самолете, где пилот постоянно нервно кричит в микрофон, что мы все разобьёмся,

С точки зрения науки, посещение садика после трёх лет пойдёт на пользу вашему малышу. Тут главное не ошибиться с выбором дошкольного учреждения. Ведь именно в садике ребёнок начинает овладевать искусством общения, которое определяет человеческую жизнь в будущем.

Читайте также:

  • Отец доказал с помощью смарт-часов, что его сына бьют в садике
  • В Самаре за жестокое обращение с ребёнком уволили воспитательницу
  • Пособия для родителей, которые отказались от места в детском саду
  • В России хотят поменять порядок приёма детей в сады

Ещё про воспитание и детский сад:

  • «Моего ребёнка побил другой»: как реагировать на детские драки?
  • Как разговорить ребёнка, если вы подозреваете, что его обижают или бьют в садике?
  • Ребенок закатывает истерики – что делать родителям
  • Вертолётные родители: всё, что нужно знать о гиперопеке

Оцените, пожалуйста, статью

Нам это очень важно!

Средняя оценка: 4. 5 / 5. Голосов: 8

Оценок пока нет. Оцените первым!

Получите чек-лист подготовки к школе на свою почту

Письмо отправлено!
Проверьте электронный ящик

Во сколько лет отдавать ребенка в садик – лучший возраст

Отдавать ли ребенка в детский сад, и если да, то когда это лучше всего сделать? С этим вопросом сталкивается множество родителей, и зачастую сложно дать на него однозначный ответ. Но в какой-то момент все-таки необходимо принять решение. Мы подготовили эту статью, чтобы рассказать о плюсах и минусах детского сада, о том, как понять, готов ли малыш к таким переменам в жизни, а также помочь родителям определиться, какой возраст ребенка наиболее подходит для того, чтобы начать посещать садик.

Детский сад – «изобретение» в целом недавнее. Пребывание ребенка целый день в большом детском коллективе, еще и под присмотром не родителей или других родственников, а воспитателей и нянечек – чужих, в общем-то, людей. Поэтому садик может становиться причиной серьезного стресса у детей. Но в тех реалиях, в которых мы живем, далеко не все родители имеют возможность долго оставаться дома с малышом, не выходя на работу. Финансовый фактор может играть заметную роль в момент принятия решения, стоит ли отдавать ребенка в детский сад. Нередко родители стремятся вернуться к работе как можно скорее, поэтому ищут возможность определить ребенка в сад или ясли в 1,5 года малыша, а иногда и раньше.

Достаточно широко распространено и такое мнение, что общение со сверстниками и приучение к самостоятельности и, с другой стороны, к дисциплине и послушанию должны начинаться с самого раннего возраста. Несомненно, опыт, приобретенный в детском саду, серьезно влияет на дальнейшую жизнь и развитие ребенка, но стоит помнить, что даже самые активные, самостоятельные и общительные детей до 3 лет максимально нуждаются в родительском внимании и заботе, а контакты с другими детьми крохе могут быть пока еще не слишком интересны.

И у сторонников, и у противников детского сада как явления есть весомые аргументы в пользу их позиций. Первые делают акцент на необходимости общения детей между собой, развития умения существовать в коллективе, которое пригодится ребенку в будущем. Вторые считают, что ребенку достаточно общения с родными дома, а со сверстниками можно контактировать на прогулках или кружках, а потом и в школе.  К тому же, дополнительная нагрузка на иммунитет малыша приводит к тому, что он чаще болеет, и этот факт тоже может вызывать беспокойство родителей. Остановимся немного подробнее на положительных и отрицательных сторонах детского сада.

Плюсы

1. Социализация

Самое важное, что детский сад дает ребенку – это возможность находиться среди сверстников, общаться с ними, учиться сосуществовать. Первая дружба, первые конфликты и их решение, поиск своего места в коллективе – все это в будущем поможет лучше выстраивать отношения с людьми, сначала в школе, а потом и во взрослой жизни. Ранний опыт такого взаимодействия может быть особенно полезен для единственного ребенка в семье, а также для тех детей, которые мало общаются с ровесниками в силу тех или иных причин.

2. Развитие речевых навыков

Из первого пункта логично вытекает и второй – чтобы общаться, надо говорить. Нередко именно в период посещения детского сада у ребенка происходит мощный прорыв в развитии речи. Мама и папа нередко понимают своего ребенка без слов, поэтому он может меньше  стараться научиться внятно и правильно говорить, не видя в этом необходимости. Контакты с большим количеством новых людей, а также разнообразные занятия и мероприятия в детсаду будут способствовать тому, чтобы ребенок быстрее учился говорить.

3. Самостоятельность

Дома малыш привыкает к тому, что многое родители делают за него, поэтому стремление к самостоятельности и развитие бытовых навыков может в ряде случаев несколько тормозиться. В детском саду ребенка, конечно, не оставят без помощи и поддержки, но в отрыве от домашней обстановки умения будут развиваться быстрее. К тому же, ребенку может быть интересно подражать более умелым сверстникам, стараться догнать их и почувствовать себя более взрослым.

4. Подготовка к школе

Не в последнюю очередь посещение детского сада полезно для ребенка в качестве подготовительного этапа перед школой. Домашние занятия не всегда могут заменить разнообразную и разностороннюю программу дошкольного образования, которую составляют для детских садов педагоги и психологи. В садике малыш не только получит новые знания, но и научится усидчивости и внимательности, которые очень пригодятся ему позже, на уроках в школе.

5. Устойчивый режим дня

Физическое и психическое состояние ребенка во многом зависит от соблюдения режима дня. В домашней обстановке не всегда получается его соблюдать, и если единичные нарушения режима вреда не принесут, то полное отсутствие стабильного распорядка может быть чревато проблемами в будущем. Детский сад, напротив, это территория, где все подчиняется режиму. Приемы пищи в одно и то же время, очень важный для ребенка дневной сон, обязательная физическая активность и прогулки на улице – все это положительно влияет на здоровье малыша, а также дисциплинирует его и приучает к пунктуальности.

Минусы

1. Частые болезни

Многие родители, отдавая ребенка в детский сад, сталкиваются с тем, что кроха начинает гораздо чаще болеть, нередко проведенных  в садике дней оказывается чуть ли не меньше, чем тех, когда малыш был нездоров и оставался дома. Так выглядит реакция детского иммунитета на большое количество новых раздражителей, должно пройти некоторое время, чтобы прошел адаптационный период, и детское здоровье наладилось. По возможности начинайте посещение детского сада в летнее время, так как максимальный риск заболеть приходится на период с октября по апрель.

2. Стресс

Для ребенка становится немалым потрясением расставание с мамой на целый день, новая обстановка, незнакомые поначалу люди – воспитатели и товарищи по группе. Малыш может стать более нервным и капризным, чаще плакать и хуже спать. У одних детей стрессовое состояние проходит довольно быстро, другие приспосабливаются к новым условиям в течение более долгого времени, но, в любом случае, ребенку еще сильнее, чем прежде, необходима родительская поддержка и помощь.

3. Проблемы с питанием

Меню детского сада часто отличается от привычного ребенку рациона. Даже знакомые блюда могут быть приготовлены по-другому и не понравиться малышу, он теряет аппетит, отказывается от еды. К тому же, если ваш ребенок еще не совсем хорошо умеет есть сам, он может испытывать трудности во время приемов пищи в  садике, есть слишком медленно и не успевать  утолить голод, пока идет время, например, завтрака или обеда.

4. Некомпетентность педагогов

К сожалению, еще не так уж редки случаи, когда воспитатели далеки от профессионализма и умения грамотно решать различные ситуации при общении с детьми. Еще встречаются чаще, чем хотелось бы, нетерпеливость и вспыльчивость педагогов, их чересчур авторитарное или, наоборот, слишком мягкое поведение. Знакомьтесь с воспитателями заранее, ищите отзывы о садике в который хотите отдать малыша, чтобы свести к минимуму риск получения ребенком неприятного опыта. 

5. Изменение поведения к худшему

Малыш уже ходит в детский сад какое-то время, и постепенно вы перестаете узнавать собственного ребенка – он становится агрессивнее или плаксивее, более зажат, чем раньше, перестает слушаться вас  и употребляет словечки, которые вы не хотели бы слышать от маленького ребенка в собственном доме. Это может быть влияние как стресса, так и общения с другими детьми в группе.

Ваша задача в это непростое время – внимательно следить за физическим и психоэмоциональным состоянием ребенка, решать возникающие проблемы, помогать с адаптацией. Если минусы перевешивают плюсы, то вы можете однажды принять решение забрать малыша из детсада совсем, и в отдельных случаях это будет абсолютно правильно, так как психологический комфорт ребенка всегда должен быть в приоритете.

1,5 – 2 года

В большинстве своем в ясельную группу детского сада принимаются малыши  с полутора лет, в отдельных ситуациях эта цифра может быть меньше. Однако большинство психологов сходится в  том, что без крайней необходимости не стоит так рано отрывать ребенка от матери и оставлять надолго в садике. В полтора-два года центром мира малыша является мама и то, что с ней связано, а общение с чужими людьми, даже детьми того же возраста, занимает кроху гораздо меньше.

При этом у раннего знакомства ребенка с детским садом есть и преимущества. В яслях полуторагодовалый малыш быстрее осваивает речь, отказ от соски и подгузников может случиться быстрее, чем дома. Ребенок привыкает к дисциплине и организованности.

Большая часть проблем в этом возрасте возникает из-за того, что далеко не все дети готовы так рано расставаться с мамой на долгое время, поэтому лучше не форсировать события и внимательно следить за эмоциональным состоянием ребенка. Если малыш не может привыкнуть находиться среди чужих людей, тоскует по маме, постоянно находится в состоянии стресса, стоит сделать паузу, забрать его из садика и подождать подходящего момента.

2 – 2,5 года

Двухлетний ребенок уже обладает большей психологической устойчивостью, интересуется общением с другими детьми и меньше страдает от расставания с мамой и папой. К тому же, у многих детей в этом возрасте лучше развита речь и навыки самообслуживания. Двухлетка легче приспосабливается к распорядку дня и дольше может сосредоточивать свое внимание на играх или занятиях.

В 2,5 года постепенно начинается процесс сепарации и усиливается тяга к самостоятельности, но при этом может возникать конфликт из-за необходимости подчиняться воспитателям – чужим, по сути, людям. Родителям нужно проговорить с ребенком все сложные моменты, при расставании обязательно рассказывать о своих планах, договариваться о времени, когда малыша заберут домой.

3 года и более

К трем годам у ребенка формируется большинство необходимых для детского сада привычек и навыков. Но здесь нас может поджидать ловушка в виде серьезного возрастного кризиса. Если до этого, даже при наличии определенного интереса к другим людям, центром мира малыша была мама, то в три года мы получаем вспышку самостоятельности, стремление к социализации и растущую потребность общаться со сверстниками, участвовать в коллективных  играх. В речи ребенка начинает рефреном звучать «Я сам!», и в этот момент приходится непросто как ему, так и родителям. На пике переломного периода отдавать малыша в детский сад – не лучшая идея, так как перемены, происходящие во внутреннем мире ребенка и в кругу семьи, дополнятся сложностями извне – адаптацией к новому месту и людям. Резкая перестройка режима жизни в момент кризиса может негативно сказаться на состоянии ребенка.

Большинство психологов считает, что оптимальный возраст для того, чтобы отдавать ребенка в детский сад – после трех лет. Кризис уже миновал, у малыша присутствует живой интерес к общению с ровесниками, эмоциональный настрой меньше зависит от присутствия родителей рядом на постоянной основе. К 3,5 – 4 годам многие дети уже бегло разговаривают и не испытывают серьезных трудностей при коммуникации.

Для разных возрастов набор желательных навыков несколько отличается, но главное – это психологическая готовность малыша к посещению садика. Вот несколько признаков, которые говорят о том, что ребенка можно отдавать в детский сад:

– ребенок заинтересован в общении со сверстниками, легко идет на контакт и находит общий язык;

– отсутствие мамы и папы в течение нескольких часов не становится поводом для слез и стресса;

– малыш уже приучен к режиму дня, схожему с детсадовским, или легко к нему привыкает в процессе подготовки;

– ребенок сам умеет кушать, сам или с минимальной помощью взрослых одевается и раздевается;

– может достаточно длительное время (от 30 до 40 минут) играть в одиночку или с другими детьми.

Многих родителей беспокоит тема туалета, но даже если ваш ребенок еще нуждается в подгузниках, приучение к горшку в детском саду проходит достаточно быстро и не вызывает у малыша особенных трудностей. К тому же, о любых особенностях именно вашего ребенка вы сможете поговорить с воспитателями и найти варианты решений для всех ситуаций.

При правильной, заранее начатой подготовке ребенка к детскому саду и своевременной помощи при адаптации, большинство рисков и проблем можно минимизировать, а малыш получит важный и интересный опыт общения со сверстниками, узнает много нового, ему будет проще приспосабливаться в будущем к учебе в школе и взрослой жизни.

Сад по возрасту — KidsGardening

Садоводство — увлекательное занятие для детей всех возрастов, но уровень их развития будет влиять на их интересы и взаимодействие в саду.

Материалы:

  • садовая площадка и инструменты
  • растений
  • время для творчества и исследований

Инструкции

Никогда не рано увлечь детей садоводством. Эксперт по садоводству Шерил Доршнер делится некоторыми из своих любимых советов по привлечению молодых садоводов, а также своими наблюдениями о том, как дети по-разному относятся к саду с возрастом. Вот некоторые из ее главных советов, как поддержать веселый детский садоводческий опыт:

  • Признайте, что приоритеты детей в садоводстве отличаются, ну, практически противоположны приоритетам взрослых.
  • Пусть дети сами выбирают, что посадить. Предложите рекомендации и убедитесь, что среди выбранных вами растений есть растения с гарантией успеха. Но если они хотят свеклу, розы и петунии, то почему бы и нет? Расслабьте свои стандарты.
  • Кривые ряды или сорняки в качестве домашних животных — это нормально. Пересаживать растения — это весело, даже если ваш ребенок играет с растениями так же, как они передвигают фигурки героев или Барби. Но напомните им, что корням растений нужно некоторое время, чтобы вырасти на одном месте.
  • Оставьте место для старых добрых копаний. Отверстия – очень популярный элемент ландшафта. Ищите червей. Добавьте воду, и появятся лягушки.
  • Смоделируйте сообщение о том, что некоторые насекомые приносят пользу, и даже жуки-вредители очень интересны.
  • За кулисами ухаживайте за детскими садами, обрезайте их и пропалывайте. Не ждите, что дети будут заниматься поливом и поиском вредителей.

Садоводство на протяжении многих лет

Дошкольники, 3–4 года

Пока я не ожидаю, что мы чего-то достигнем во взрослом смысле этого слова, садоводство доставляет мне огромное удовольствие. Перемещаем мульчу. Ловим жаб. Выдергиваем несколько сорняков. Сдуваем пух с одуванчиков. Если ребенок хочет посадить вчерашний десерт — арбузные семечки, мы так и делаем. Этот век безудержного исследования должен сопровождаться исследованием. Дошкольники никогда не остаются в безопасности без присмотра. И пока вы вместе, у вас есть шанс объяснить жизненный цикл семени или историю эволюции древнего папоротника. Позвольте детям взять на себя инициативу, пока вы предоставляете справочную информацию. Именно в повествовании дети узнают о садоводстве и мире. Не знаете всех ответов? Никто не делает. Походы в библиотеку — часть путешествия.

Детский сад, 5 лет

“Весь мир – сцена” для детей, которые только начинают понимать, как играть с другими. Сады — прекрасные места для разыгрывания драм. Создавайте крепости, дома на деревьях, секретные укрытия и собственные детские сады, где дети могут общаться и учиться. Продолжайте позволять детям брать на себя инициативу. Если ваш ребенок видит полый пень в качестве потенциального дома тролля, бросьте садовые ножницы и присоединитесь к нему, чтобы осмотреть его. Помогите ему собрать материалы, необходимые для осуществления проекта. Помогайте только там, где это необходимо — скажем, соедините ветки вместе, чтобы сделать лестницу, или предложите оставшиеся семена настурции или саженцы бархатцев, чтобы украсить его идеи. Наконец-то дети этого возраста обладают достаточной концентрацией внимания и ловкостью, чтобы оставаться на виду и создавать свои собственные миры. И не беспокойтесь о том, чем обернутся эти маленькие Эдемы. Мир был грязным местом во время его создания.

Начальная школа для детей от 6 до 7 лет

Улучшающиеся навыки чтения и математики вашего ребенка добавят новую глубину в удовольствие от садоводства. Теперь дети могут делать маркеры для растений, читать пакеты с семенами, корпеть над каталогами и платить за саженцы. И все же они по-прежнему широко раскрыты и открыты для тайн природы. Почва, ямы и вода, как и насекомые, обладают бесконечным очарованием. Но для детей этого возраста «делать» все же важнее, чем конечный результат. Для них сад — это волей-неволей собрание растений всех форм, размеров и цветов. Букет — это то, что умещается в диаметре ладони и согнутых пальцев и чьи стебли достигают кувшина, полного воды.

Средняя начальная школа Возраст 8–9 лет

Акцент смещается с делания на хорошо. Ваши дети могут спроектировать сад на миллиметровой бумаге, думая о высоте и цвете цветов или о том, сколько места потребуется помидорному растению. Они могут перенести этот рисунок в настоящий сад. Их способность использовать инструменты увеличивается; из них можно строить беседки и заборы. Никогда не бывает слишком рано, но сейчас особенно прекрасное время, чтобы представить свои овощи и букеты в конкурсах на местной ярмарке или городских мероприятиях или присоединиться к такой группе, как общественный сад, CSA или 4-H. Эти занятия сочетают садоводство с дружбой — и то, и другое так важно сейчас.

Поздняя начальная школа/Подростки, 10-11 лет

Теперь садоводство славится своей способностью с легкостью совмещать несколько дисциплин, чтобы удовлетворить многочисленные интересы ваших детей. Сад — это наука, математика, искусство и еще развлечение. Ваши дети могут организовать классный проект по созданию небольшого сада в местном доме престарелых и заручиться поддержкой предприятий и родителей-добровольцев. Они могут строить садовые постройки и сообщества. Они могут начать семена и бизнес. Мы знаем пару парней, чьи отмеченные наградами подсолнухи на ярмарке открыли собственный бизнес по производству семян подсолнечника. А возможности для развлечения в саду безграничны. Проявив немного воображения, пугала этого года могут выглядеть как Spice Girls, или Артур, или самый страшный дементор, которого когда-либо встречал Гарри Поттер.

Ранний подростковый возраст, возраст 12–13 лет

В этом возрасте, если дети не возьмут перерыв в работе в саду в пользу друзей и всего, что в настоящее время «круто», они могут приложить свои усилия к семейному ландшафту. и в общественных проектах. В то время как занятия спортом, модой или школьными спектаклями заполняют их дни до отказа, как садоводство может конкурировать с ними? Одним словом, это должно быть «потрясающе». И это. Многие учащиеся теперь проводят самостоятельные занятия, такие как «задачи восьмого класса», чтобы продемонстрировать свое мастерство в предмете. Это годы, когда какой-нибудь садоводческий проект под руководством учителя биологии, лидера группы, соседа или родителя может направить некоторых молодых людей на карьерный путь. Достаточно надеяться, что ваш ребенок вырастет садоводом, но кто знает, может быть, у вас в семье есть подающий надежды ботаник или будущий садовод.

Хотите заняться садом с детьми?

Исследуйте дополнительные ресурсы, узнавайте о возможностях финансирования, задавайте вопросы и учитесь вместе с другими садоводами в сообществе Kids Garden. Присоединяйтесь БЕСПЛАТНО сегодня, чтобы начать общаться, делиться и расти вместе с такими же педагогами и родителями, как и вы!

Как работать в саду с детьми любого возраста

Погода теплая, небо голубое, и вы бы хотели вывести своих детей на улицу, чтобы узнать о садоводстве, но как? Как растения и грязь могут конкурировать с радостями экранного времени?

Главное, чтобы дети занимались садоводством, чтобы это было весело. Дети любят растения, но у них может не хватить терпения весь день пропалывать на жарком солнце или ждать, пока они зацветут и принесут плоды. Познакомьтесь со своими детьми там, где они есть: привлеките их к планированию сада, а затем дайте им соответствующие возрасту задания.

Советы перед началом работы

Посадка для быстрых результатов

Начинающим садоводам больше нравится сажать семена, которые быстро прорастают и быстро растут, например редис, салат, шпинат или бархатцы. Вы выращиваете медленно прорастающие растения, такие как петрушка, арбуз или лимская фасоль? Соедините быстро прорастающие семена с медленно прорастающими, чтобы вы могли видеть, где вы посадили свои семена, и быстро получать отдачу от своей работы. Если у вас мало места, вы можете удвоить кадрирование. Посадите и соберите редис, затем посадите бобы на бывшей грядке редьки.

Инвестируйте в соответствующие возрасту инструменты

Многие дети ценят садовые перчатки, чтобы защитить руки от грязи. Выбирайте перчатки с нитриловым покрытием, а не хлопчатобумажные, которые, как правило, свободно сидят и не защищают маленькие руки от шипов и острых камней. Если у вашего ребенка нет любимой лопаты, ему может понравиться собственная кельма. Пластиковые кельмы дешевы, но очень легко ломаются. Выберите металлический шпатель и пометьте ручку яркой краской или лаком для ногтей, чтобы вы могли видеть его, когда его забыли под кустом.

Садовые перчатки 6 долларов на Amazon

Детская лопатка 8 долларов на Amazon

Прислушивайтесь к идеям вашего ребенка

Ваш ребенок не захочет помогать вам в саду, если вы посадите свои помидоры на вершине их поля для игры в мяч. Включите своих детей в свое планирование и убедитесь, что они чувствуют, что сад принадлежит им. Если ваш сын хочет полностью фиолетовый сад, а вы мечтаете о бледно-розовых розах, выделите небольшой участок, который станет его особым садом, например, за живой изгородью.

Подумайте об аромате и текстуре

Садоводство — это не только красивые цветы; есть очаровательные ароматы и текстуры, которые привлекают внимание детей. Попросите ребенка помочь вам выбрать и вырастить растения с интересным запахом, например травы (особенно мяту, но будьте осторожны, когда сажаете этот агрессивный разбрасыватель). Цветы, такие как бархатцы и сладкий алиссум, жимолость, лаванда или флокс, также являются отличным выбором. Детям также нравится трогать растения с различной текстурой, такие как пушистые уши ягненка, гладкие кабачки или лепестки подсолнуха или морщинистая капуста динозавров. Что бы вы ни сажали из-за запаха или текстуры, убедитесь, что вы сажаете достаточно, чтобы ваш ребенок мог наслаждаться (то есть срывать и уничтожать), и при этом оставлять достаточно, чтобы остальные члены семьи были счастливы.

Семена на Amazon за 16 долларов

Посадите радугу

Дети любят яркие цвета, а благодаря трудолюбивым селекционерам вы можете выращивать овощи нелепых цветов, которые облегчают их поиск и сбор, а также убеждают детей ешь их. Кому нужна зеленая фасоль, когда можно есть фиолетовую фасоль? Или желтые огурцы? Или красный салат, черные помидоры и бело-голубые тыквы? Как насчет радуги из моркови или мангольда? Каким бы ни был любимый цвет вашего ребенка, вы можете найти его в растительной форме (хотя с синим немного сложнее).

Садоводство для детей по возрасту

От 2 до 5 лет

Кредит: Getty Images / РайанДжлейн

Даже маленькие дети могут помочь посадить (и собрать урожай) в саду.

Копать Малыши любят копать. У вашего ребенка, вероятно, уже есть лопата или палка, которыми он любит копаться в грязи. Предложите ребенку выкопать все ямы для посадки в саду и убедитесь, что у вашего ребенка есть специально отведенное место для копания, чтобы он не трогал вашу зону, где нельзя копать.

Намокнуть Если есть что-то, что маленькие дети любят делать в саду, так это поливать растения водой. Наполните ведро водой или направьте шланг на струйку, дайте малышу лейку размером с детскую, чтобы он наполнил ее, и укажите ему на растения, которые испытывают жажду.

У вас нет лейки? Возьмите пластиковый кувшин размером с кварту и просверлите или проткните отверстия в крышке, чтобы мгновенно разбрызгивать крышку. Имейте в виду, что везде, где находится ведро или шланг, они промокнут; лучше всего установить его на гравии или тротуаре, который не становится скользким, когда он мокрый.

Если вы используете ведро, внимательно следите за маленькими детьми. Малыши могут утонуть в ведре с водой всего в несколько дюймов, если упадут головой вперед.

Палочки для захвата Вам не нужно покупать набор Jenga, чтобы играть в пикапы! Попросите ребенка собрать палочки во дворе, затем поиграйте, вытаскивая палочки из кучи, или сделайте гнездо размером с ребенка. Маленькие дети также любят делать тайники из палочек, например, вигвамы.

Сбор семян В конце сезона у ваших растений будут семена! Соберите с грядки сухие семена; детям особенно нравится встряхивать в банку сухие головки семян мака или подсолнуха. Пометьте банку названием растения и датой, когда вы его собрали, и сохраните в прохладном сухом месте до следующего года.

Изготовление шариков из семян Если вы собрали семена в прошлом году или у вас есть семена местных растений в вашем тайнике, вы можете использовать свои сохраненные семена, чтобы сделать семенные шарики — маленькие шарики земли, которые вы можете бросить на голую землю, чтобы вырастить больше растений в этом районе. Смешайте семена со смесью сухой глины и горшечной почвы, сформируйте из них шарики и дайте им высохнуть.

Начальная школа и выше

Кредит: Getty Images / portishead1

Начальная школа — отличное время, чтобы привить любовь к садоводству.

Вести садовый журнал Всем полезно вести садовый журнал — и взрослым, и детям. Это место для записи того, что вы посадили и когда, и интересных вещей, которые вы видели в саду, например, бабочек или червей. Дайте ребенку цветные карандаши или мелки и поговорите с ним о том, что он написал. Если ваш ребенок не любит писать или рисовать, он может засушить цветы, зажав их между страницами журнала; утяжелите крышку для достижения наилучших результатов.

Создание тематического сада Вы можете спланировать сад по цвету, но это только начало. Как насчет сада для пиццы с помидорами, орегано и базиликом? (К сожалению, растений пепперони нет.) Хотели бы вы сделать сад для птиц, бабочек или пчел? Или сад с растением на каждую букву алфавита? X сложно, но возможно. Все, что любит ваш ребенок, может стать садом, и Университет Джорджии перечисляет растения по темам, включая колониальные, математические, радужные и травяные сады.

Заменить контейнер Кто сказал, что вам нужны цветочные горшки, чтобы сделать сад? Вы можете добавить веселья и места для посадки с контейнерами для растений, сделанными практически из чего угодно. Пусть ваш ребенок осмотрит ваш дом в поисках потенциальных контейнеров, таких как старая обувь, игрушечные грузовики, динозавр или космический корабль. Вы даже можете посадить семена в контейнер для сока (убедитесь, что там есть отверстия для дренажа!).

Охота за сокровищами сорняков Дети любят искать четырехлистный клевер и собирать его. Вместо того, чтобы просить ребенка прополоть грядку, покажите ему конкретный сорняк и попросите найти и выдернуть их все. Дети часто лучше находят определенные сорняки, чем , а не вырывает цветы, которые вы хотите!

Средняя школа и выше

Кредит: Getty Images / FatCamera

Дети постарше могут быть особенно полезны в саду.

Устроить гонку Посадить ряд бобов или подсолнухов? Посмотрите, кто из них доберется до 5 футов первым! Пометьте свои растения названиями команд и измеряйте их каждый день, чтобы увидеть, кто растет быстрее. Победитель может заявить, что он самый быстрый боб на западе. Если у вашего ученика научный склад ума, вы можете варьировать условия — солнце или тень, количество воды, удобрения — и смотреть, какие бобы растут быстрее.

Сделать бункер для червей Если у вас недостаточно места для компостной кучи или вы просто любите червей, ваш ученик средней школы может завести новых друзей, установив ящик для червей. Контейнер для червей — это просто водонепроницаемая ванна с червями, постельными принадлежностями (обычно измельченными газетами) и кормом для червей, также известным как объедки с вашей кухни. Кормите своих червей, и они сделают отличный компост, идеально подходящий для вашего сада.

Червякам нужно уделять внимание, чтобы они не высыхали, чтобы у них было достаточно еды, но не слишком много, поэтому это проект для детей постарше, а не для младших школьников. Тем не менее, многие дети младшего школьного возраста глубоко ценят червей. Оцените сами, готовы ли ваши дети к тому, что жизнь червяков будет зависеть от них.

Средняя школа и выше

Кредит: Getty Images / миксет

Заставьте своих подростков работать в саду.

Создать лабиринт Лабиринты — круглые лабиринты с единственным извилистым путем — фигурируют в десятках фантастических романов и фильмов. В садах и ландшафтах по всему миру есть лабиринты, и если ваш подросток мечтает о волшебных вечерах и таинственных чарах, он может создать лабиринт и для вашего заднего двора. Ваш подросток может сделать лабиринт из травы и полевых цветов, кирпичей на лужайке, камней и растений или простую веревку на голой земле. Садовые лабиринты идеально подходят для очарования… или простого созерцания жизни, в зависимости от того, что больше нужно вашему подростку в наши дни.

Средняя школа и старше — даже взрослые

Канал Энди Голдсуорти Голдсуорти известен тем, что делает временное искусство из всего, что находится под рукой, например, из листьев, палок и камней. Все, что вы соберете в своем саду, может стать дизайном: лицо, гнездо, паутина. Создание произведений искусства из листьев и веток в вашем саду поможет вашему ребенку ближе взглянуть на мир природы.

Построй дом для друзей Маленьким детям нравится строить крошечные «домики фей», которые выглядят как человеческая недвижимость, но в вашем саду есть много существ, которым понравится новый дом. Вы можете сделать дом для жаб из перевернутого цветочного горшка, чтобы привлечь друга-амфибию, который будет есть слизней и жуков, атакующих ваши растения. Дети постарше могут помочь построить домик для птиц, ванночку для птиц или дом для летучих мышей, чтобы животным было комфортно жить во дворе.

Построить дом Вы можете сделать «типи из фасоли», закрепив палочки по кругу и связав их вместе наверху, а затем посадив бобы, жимолость или другое лиановое растение у основания столбов. Лозы будут создавать тень и укрытие по мере роста. У вас нет палочек? Вы также можете сделать ограждение, вырастив лианы с подсолнухами или кукурузой.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *