Со скольки лет идут в садик по закону 2018: Со скольки лет берут в ясли: возрастные рамки и особенности, условия

Содержание

Можно ли отдать ребенка в школу раньше положенных 6 лет и 6 месяцев?

В каком возрасте лучше всего отдавать ребенка в школу? На сегодняшний день возраст детей, которые идут в школу варьируется от 6 лет до 8 лет. Многие родители 6-летних детей, видя, что ребенок может и читать, и писать, он очень способный, отдают его в школу. Есть родители, которые понимают, что даже в 7 лет ребенку будет сложно обучаться даже по обычной, не усложненной программе. Таких родителей волнует вопрос, а можно отдать в школу ребенка в 8 лет? Возможный возраст начала обучения во многом зависит от психофизиологической готовности ребенка к обучению. Этот компонент является одной из важнейших составляющих готовности ребенка к школе. Родители чаще обращают внимание на интеллектуальную готовность ребенка. Определить готов ли ребенок к школьному обучению помогут различные тесты. Можно самостоятельно сделать их вместе с ребенком дома, а можно и попросить помощи у психологов или педагогов.

Существует примерный возраст, указанный в законе, который позволяет родителям отдать ребенка в школу. В Законе № 273-ФЗ от 29.12.2012 г. «Об Образовании в Российской Федерации» (далее — Закон) и в Постановлении от 29.12.2010 N 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821–10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (далее — СанПиН) указано, что оптимальным возрастом начала школьного обучения будет возраст от 6 лет и 6 месяцев и не позже возраста 8 лет.

Выдержки из нормативных актов:

1. Оптимальный возраст начала школьного обучения — не ранее 7 лет. В 1-е классы принимают детей 8-го или 7-го года жизни. Прием детей 7-го года жизни осуществляют при достижении ими к 1 сентября учебного года возраста не менее 6 лет 6 месяцев (п.10.1 СанПиН).

2. Получение начального общего образования в образовательных организациях начинается по достижении детьми возраста шести лет и шести месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста восьми лет (п.1 ст.67 Закона).

Таким образом, если ребенку на 1 сентября исполнилось 6 лет и 6 месяцев, то по заявлению родителей его принимают в школу. Получается, что в Законе указан примерный возраст начала обучения. В особенных случаях возрастные границы сдвигаются, и в зависимости от решения родителей школа имеет право взять ребенка и до 6 лет 6 месяцев, а также позже 8 лет. Если ребенок поступает в школу в возрасте до 6 лет и 6 месяцев к началу учебного года, то СанПиН рекомендует проводить обучение школьника с условием соблюдения всех гигиенических требований в рамках образовательной деятельности для детей дошкольного возраста (п.10.2 СанПиН). Что это может означать? Это может означать и соблюдение режима дня, который включает сон, прогулку, игры, занятия, перерывы для приема пищи. При составлении уроков следует включать игровые моменты и учитывать, что это ведущая деятельность ребенка возраста 6 лет. Необходимо учитывать потребность в двигательной активности в течение дня. Если обучающийся зачислен в школу в раннем возрасте (школьнику нет еще шести с половиной лет), то ему в соответствии с СанПиН должны обеспечить соответствующие условия пребывания в школе (1 класс в помещение детского сада, отдельные помещения для спальни). Раннее начало обучения — это фактор, который может негативно сказаться на успешности освоения учащимся образовательной программы. Психологическая и физиологическая незрелость будут препятствовать успешному обучению ребенка и адаптации в школе, в связи с высокими требованиями к готовности к школьному обучению. Самое главное, чтобы проблемы не начались у шестилетнего ребенка, который должен долго сидеть за партой, быть внимательным и сосредоточенным на протяжении всего учебного дня.

Что должны уметь дети, которые приходят в школу?

(из Письма Минобразования РФ от 25.09.2000 № 2021/11–13 «Об организации обучения в первом классе четырехлетней начальной школы»).

Первоклассники должны управлять своим поведением, знают границы дозволенного, выполняют требования взрослого.

Они с интересом должны участвовать в различной деятельности (учебной, игровой, трудовой).

Дети этого возраста должны быть хорошо осведомлены о предметах окружающего мира, проявляют большой интерес к новым знаниям, положительно относятся к новой информации. Уровень развития мыслительной деятельности должен обеспечивать возможность школьного обучения.

Речевое развитие детей седьмого года жизни предполагает наличие хорошего словарного запаса (3,5-7 тыс. слов), умение правильно произносить все звуки родного языка и способность к простейшему звуковому анализу слов.

На достаточно высоком уровне развития у детей должно находится зрительно-пространственное восприятие. Они способны характеризовать пространственные взаимоотношения предметов (справа-слева, над-под, на-за, сверху-снизу и др.), различать пространственное расположение фигур, деталей на плоскости. Дети этого возраста различают геометрические фигуры, выделяют их в предметах окружающего мира; способны к классификации фигур по форме, размеру, цвету; различают и выделяют буквы и цифры, написанные разным шрифтом; могут мысленно находить часть целого, достраивать фигуры по схеме, конструировать их из деталей.

Развитие зрительно-моторных координаций должно позволять детям 6 лет координировать свои движения.

Дети могут срисовывать простые геометрические фигуры, предметы, пересекающиеся линии, буквы, цифры с соблюдением размеров, пропорций, соотношений штрихов. В то же время для этого возраста характерно слабое развитие моторики мелких мышц руки.

Развитие слухо-моторных координаций должно позволить различать и воспроизводить несложный ритмический рисунок, выполнять под музыку ритмические движения и т. п.

Дети этого возраста способны к произвольному вниманию, однако его устойчивость еще невелика и во многом зависит от условий организации обучения и индивидуальных способностей. Следует отметить, что это относится к однотипной деятельности.

Шестилетние дети способны сосредоточенно, без отвлечений заниматься однотипной деятельностью 10-12 минут, что определяет требования к организации и структуре урока в первом классе.

Возрастные особенности детей седьмого года жизни (сложность произвольной регуляции деятельности, быстрая утомляемость и др.) предполагают, что для них очень сложны статические нагрузки, ограничения двигательного режима, быстрое переключение с одного вида деятельности на другой и т. п.

Первоклассники способны точно выполнить инструкцию учителя, если она дана четко и кратко, а также представлена последовательность (алгоритм) действий. Им еще трудно оценить результат и качество своей работы, сравнить их с эталоном, самостоятельно исправить ошибки и внести коррективы по ходу деятельности. Однако у них преобладает пока завышенная самооценка, поэтому задача учителя постепенно и корректно формировать объективную самооценку школьника.

Данный перечень показывает, насколько хорошо дети должны быть подготовлены к школьному обучению. Нередко можно наблюдать картину, которая свидетельствует о том, что ребенок 6 лет не может ни сидеть длительное время, ни сосредоточенно работать, ни слышать инструкцию педагога и выполнять ее. Поэтому родители должны осознавать насколько ребенку необходимо обучение в возрасте до 7 лет.

Что делать родителям, которые поняли, что ребенок не справляется со школьной программой?

Нередко дети, поступившие в школу в 6.6 лет, в течение первого учебного года показывают низкий уровень понимания и усвоения образовательной программы. Примерно 30% детей требуется больше времени для привыкания к новой школьной жизни. Они могут до конца первого полугодия предпочитать игровую деятельность учебной, не сразу выполняют требование учителя, часто выясняют отношения со сверстниками неадекватными методами (дерутся, капризничают, жалуются, плачут). У этих детей встречаются трудности и в усвоении учебных программ.

Также в каждом классе есть примерно 14% детей, у которых к значительным трудностям учебной работы прибавляются трудности болезненной и длительной (до одного года) адаптации. Такие дети отличаются негативными формами поведения, устойчивыми отрицательными эмоциями, нежеланием учиться и посещать школу. Часто именно с этими детьми не хотят дружить, сотрудничать, что вызывает новую реакцию протеста: они ведут себя вызывающе, задираются, мешают проводить урок и пр. Если ребенок, не достигший к 1 сентября возраста 7 лет, испытывает серьезные трудности адаптации, то родители могут принять решение о том, чтобы забрать документы из школы.

Этот случай можно рассматривать как прекращение образовательных отношений по инициативе родителей, не требующее письменных объяснений от родителей, согласования с органами опеки и попечительства. Родители могут сослаться на состояние здоровья ребенка и неготовность к обучению в школе, подтвердив это заключениями врачей или психологов. Родители могут обратиться за медицинскими справками, заключением или рекомендациями ПМПК в соответствующие организации. Если родители отдадут ребенка в школу еще через год, а ему не будет 8 лет, то никакого нарушения законодательства не будет и будет считаться, что родители выполняют свои обязанности по воспитанию ребенка (п.1 ч.4 ст.44 Закона).

Могут ли отказать в приеме в образовательную организацию по причине того, что ребенку уже исполнилось 8 лет или еще нет 6 лет и 6 месяцев?

Причиной отказа в приеме в школу не может служить недостаточный возраст ребенка. Правила приема граждан в школу и перечень необходимых документов не может быть изменен в зависимости от возраста обучающегося. Родителям ребенка имеют право отказать в приеме в школу только, если нет свободных мест. Если ребенок имеет право на получение образования соответствующего уровня, то его должны принять в школу.

Выдержки из Закона:

«В приеме в государственную или муниципальную образовательную организацию может быть отказано только по причине отсутствия в ней свободных мест» (п.4 ст. 67 Закона).

Следует отметить, что не допускается тестирование обучающихся и отбор дошкольников в зависимости от уровня готовности к школе. Диагностика готовности к школе может осуществляться только с согласия родителей и после поступления в образовательное учреждение. Федеральное законодательство также не предусматривает наличие заключения ПМПК, как обязательное условие при поступлении в школу ребенка в возрасте до 6 лет 6 месяцев.

В пять лет за школьную парту? Родители казахстанских детей озадачены

С 1 января 2019 года вступили в силу поправки в закон РК “Об образовании”. С этого года дети, которым исполняется шесть лет, должны идти в первый класс. Звучит просто, но у многих родителей на фоне этого возник ряд вопросов, на которые решил ответить Zakon.kz.

В январе этого года в детсадах родителям, чьим детям в этом году исполняется 6 лет, сообщили, что они подлежат обязательному выпуску по окончании учебного года, то есть в мае. При этом неважно, исполнится ребенку до мая 6 лет или нет. Многих эта новость удивила, у кого-то вызвала возмущение. Некоторые считают, что это, во-первых, незаконно, во-вторых, не все хотят садить свое чадо за школьную парту в шесть лет.

За разъяснениями мы обратились в Министерство образования и науки РК.

Там пояснили, что согласно новой редакции ст. 30 закона об образовании, дошкольное воспитание и обучение детей осуществляется с одного года до шести лет (а не как раньше указывалось: с года до шести/семи лет) в дошкольных организациях. В первый класс дети принимаются с шести лет – это уже норма обновленной 31-й статьи закона.

Здесь возникает закономерный вопрос: “А если ребенку шесть лет исполнится только в октябре-декабре 2019-го, что делать в этом случае?”

В министерстве образования разъяснили, что даже в этом случае он идет в первый класс.

“По закону об образовании, если ребенку в текущем году исполняется шесть лет, даже если в декабре, он с сентября обязан пойти в первый класс”, – пояснили в министерстве. Но уточнили, что если ребенку только в январе-феврале следующего года исполнится шесть лет, то в этом году его не должны выгонять из садика, он будет ходить до конца учебного года.

При этом при определении в школу неважно, прошел ребенок предшкольную подготовку в садике или нет. Как утверждают в министерстве, все, что он должен уметь – это элементарные навыки. А основному – читать, писать и так далее, его будут учить в первом классе.

“Сейчас обновленное содержание и там предусмотрено обучение с азов в первом классе”, – сказали в ведомстве.

Даже в приказе министра образования и науки от 12 октября 2018 года указано, что организации образования обеспечивают прием в первый класс всех детей, которым исполняется шесть лет в текущем календарном году, проживающих на территории обслуживания организации образования, независимо от уровня подготовки.

Как пояснила руководитель дошкольного отдела Управления образования Алматы Алия Сагиева, в январе этого года были проведены совещания с первыми руководителями дошкольных образовательных учреждений, чтобы они вовремя донесли до родителей и у них была возможность определиться со школами, дальнейшим планом действий.

В управлении отмечают, что у родителей после таких новостей паника. Они считают, что их шестилетние дети не готовы к школе. Однако в ведомстве на этот счет успокаивают.

“Мы родителей ознакомили с требованием общеобязательного госстандарта дошкольного воспитания. Родители думают, что если ребенок читает и пишет, то он готов к школе. Хочу сказать, что это не функция дошкольных организаций – учить ребенка читать и писать. В ГОСО (государственный общеобязательный стандарт образования) указано, что ребенок должен знать звуки (гласные/согласные, мягкие/твердые и т.д.), считать в пределах 20 туда-обратно, прибавлять, отнимать и так далее. У нас есть свой норматив. Но было принято, что почти 85-90% детей, которые выпускаются из детского сада, они практически умеют читать. И в какой-то период школы даже устраивали поминутное чтение. Это незаконно. Мы сейчас всем родителям говорим – никто не имеет право устраивать тестирование детям”, – сказала Алия Сагиева.

То есть, предшкольная подготовка детей идет с пяти до шести лет в виде подготовки в семье, дошкольных организациях, предшкольных классах общеобразовательных школ, лицеев, гимназий. Родители могут отдать ребенка в предшкольный класс (их еще называют нулевыми, однако в министерстве образования пояснили, что такое понятие в законе отсутствует), на бесплатной основе.

Что же делать тем родителям, которые твердо уверены, что их ребенок не готов идти в школу в неполные шесть или в шесть лет? Их право дождаться семи лет. Но здесь в управлении образования отмечают два момента.

Во-первых, в детском саду ребенок уже не сможет находиться. Во-вторых, пойдя в семь лет в школу, он будет на полтора года, а то и больше, старше первоклашек, которые пошли в шесть лет. Насколько ребенку будет комфортно в таком случае.

Как уже известно, это нововведение – обучение в школе с шести лет, связано с переходом Казахстана на 12-летнее обучение. Как еще в 2017 году поясняла заместитель директора Департамента дошкольного и среднего образования Министерства образования и науки РК Зейнеп Максутова, суть 12-летнего обучения состоит во внедрении единой типовой образовательной программы для предшкольного класса.

“То есть вводится нулевой класс для детей 5-6-летнего возраста. Схема 12-летнего образования вводится по принципу “нулевой класс + 11 классов”. Переход всех классов на обновленное содержание будет завершен к 2020 году”, – говорила тогда Максутова.

Ирина Капитанова


«Нет мест, идите в школу». Оставят ли шестилетнего ребенка в детском саду?

Мамы и папы дошкольников рано или поздно озадачиваются вопросом – в шесть или в семь лет отдать ребенка в первый класс? И если одни родители самостоятельно решают, оставить малыша в детском саду или отправить за парту, то другие могут услышать: «В группе мест нет, пора в школу».

Рисунок Анатолия Щеголева.

С такой ситуацией столкнулась и минчанка Елена, о чем написала в письме в редакцию: 

«В июле моему ребенку исполнится шесть лет. Хотела бы оставить его в детском саду еще на один год, так как он часто болеет и пока не готов к школе психологически. Несколько раз по этому поводу подходила к заведующей, спрашивала о возможности продлить срок нахождения в детском саду. Руководитель уверяла, что все в порядке, проблем не возникнет, и посоветовала зайти в феврале. Когда я пришла в назначенное время, чтобы написать заявление, заведующая сообщила, что мест нет и ребенка в детском саду никто не оставит. Как поступить в таком случае?» 

В разговоре Елена признается, что решение повременить с поступлением в первый класс далось непросто. С одной стороны, ребенок хорошо развит и успешно прошел психолого-педагогическое тестирование, с другой – ему не хватает уверенности в себе, что подтвердили специалисты. К тому же малыш часто болеет – не хочется, чтобы он пропускал уроки и отставал от сверстников. А дополнительный год позволит организму окрепнуть. Свои переживания Елена озвучила заведующей, однако получила ответ, что в школе программа легкая, поэтому «не стоит ставить на ребенке крест». Читательница просит не называть свою фамилию и номер детского сада:

– Почитав форумы и пообщавшись с другими родителями, поняла, что мы столкнулись с типичной ситуацией: в Кодексе об образовании написано, что шестилетние дети могут оставаться в дошкольном учреждении, а в саду говорят обратное. Поэтому хотелось бы получить компетентный ответ.

Письмо с историей мы направили в Министерство образования. Точки над «і» помогла расставить консультант управления дошколь­ного образования Главного управления общего среднего, дошкольного и специального образования Любовь Горелова:

– В соответствии со статьей 144 Кодекса об образовании срок получения дошкольного образования определяется законными представителями воспитанников, составляет до пяти лет десяти месяцев и может быть увеличен на один год по медицинским показаниям или по усмотрению родителей. Таким образом, ребенок, которому на 1 сентября не исполнилось семи лет, имеет право продолжить получение дошкольного образования в том учреждении, воспитанником которого он является. Для этого не нужно предоставлять в детский сад медицинские справки, заключения педагога-психолога, учителя-дефектолога и другие документы, писать заявление заведующей. Достаточно желания родителей.

– Каким образом формируются группы для таких детей и по какой программе они занимаются?

– Воспитанники шести лет могут быть определены в старшую (от пяти до семи лет) либо разновозрастную (от одного года до семи лет) группы. В них дети осваивают учебную программу в соответствии со своим возрастом: от пяти до шести и от шести до семи лет.

– Что делать, если заведующая отказывается оставлять ребенка в саду, ссылаясь на нехватку мест?

– Отчисление воспитанника осуществляется при наступлении оснований, предусмотренных статьей 79 Кодекса. К ним относятся получение образования, досрочное прекращение образовательных отношений по инициативе обучающегося, законного представителя несовершеннолетнего обучающегося, инициатива учреждения образования (в случае длительного отсутствия (более 30 дней) без уважительных причин на занятиях в течение учебного года), обстоятельства, не зависящие от воли обучающегося, учреждения образования. Решение об отчислении воспитанника принимает руководитель учреждения путем издания приказа, в котором указывается основание.

До момента приема в первый класс и издания приказа о прекращении образовательных отношений ребенок является воспитанником детского сада и может посещать его на общих основаниях. 

В случае возникновения разногласий между руководителем и законными представителями вопрос решается местным исполнительным и распорядительным органом – управлением (отделом) образования районного или городского исполкома по месту нахождения государственного учреждения образования.

– Много ли детей, достигших школьного возраста, остаются в детских садах?

– Норматив охвата детей пятилетнего возраста подготовкой к школе выполняется в 100-процентном объеме во всех облас­тях и Минске. В нынешнем учебном году учреждения дошкольного образования посещают 7743 ре­бенка от шести до семи лет (1,8 процента от общего количества воспитанников). 

– Как это отражается на приеме малышей в ясли и младшие группы и где наиболее актуален вопрос нехватки мест? 

– В определении в детские сады нуждаются 6284 ребенка дошкольного возраста. Это те, кому не было предоставлено место при первом обращении в местные исполнительные и распорядительные органы. Такая ситуация наиболее характерна для Минской (4287 детей) и Брестской (1457 детей) областей. Соответственно, когда дети в возрасте от шести до семи лет остаются в детском саду, это приводит к переукомплектованности групп. По состоянию на 5 сентября 2018 года в 662 детских садах превышены установленные нормы наполняемости, в 251-м из них – более чем на 40 процентов.

– В каком возрасте чаще отдают в первый класс и на чье мнение родителям стоит опираться, принимая решение?

– В 2018–2019 году к учебе приступили 88 452 первоклассника в возрасте шести лет и младше и 105 563 семи лет. Готовность воспитанника к обучению в школе определяется с учетом результатов педагогической (психологической) диагностики, которая показывает уровень его физического, социально-нравственного и личностного, познавательного, речевого, эстетического развития. Решение о том, когда идти в первый класс, должно приниматься законными представителями с учетом мнения педагогических работников, специалистов учреждений здравоохранения и индивидуальных особенностей развития ребенка.

[email protected]

До какого возраста ребенок может оставаться в детском саду?

Только в этом году в коммунальную собственность вернулось три детсадовских здания. На обучение в первый класс принимаются дети с шести лет

«Моему ребенку скоро в школу…» Большинство родителей испытывает тихий ужас, только подумав об этом. И конечно же, эта тема вызывает множество споров: кто-то за ранний поход в школу, кто-то считает, что торопиться не нужно, а некоторым из родителей выбора не оставляет детский сад…

О том, что ее дочь уже в этом году отправляется в школу, мама Миланы узнала случайно. Из содержания стишка, заданного воспитателем на дом. Две последние строчки «прощай, детский сад, здравствуй, школа» выбили молодую женщину из колеи. Маленькой Миланке на первое сентября будет пять лет и десять месяцев. Понятно, что уже не пять, но ведь еще не шесть!

«Мы поговорили с другими родителями в нашей группе – это проблема всех «осенних» и «зимних» детей, – говорит родительница. – Я не уверена, что моя дочь элементарно найдет в школе туалет, сможет высидеть положенное количество уроков, она пока еще даже шнурки не может завязывать! Какая школа? Но руководство детского сада непреклонно: группа выпускная, и еще на год в саду она не останется! Как нам быть?»

Решение о готовности ребенка идти в первый класс многим родителям дается нелегко, ведь на кону – вся дальнейшая жизнь маленького человека. Сложатся ли у ребенка отношения с учебой или, наоборот, навсегда отобьется желание учиться, раскроются ли у малыша таланты или забудутся? Будет ли у него после школы время для поступления в институт или придется сразу идти в армию? Эти и многие другие вопросы не оставляют взрослых в покое, как только их чадо начинает выходить из дошкольного возраста.

«Во-первых, не нужно недооценивать своего ребенка, особенно если он «организованный», то есть посещающий детский сад, – улыбается Дина Агманова, заместитель руководителя ГОО Шымкента, с которой мы беседуем на эту тему. – Садовские дети очень быстро адаптируются в школе, привыкание к новому коллективу проходит совершенно безболезненно. Им проще общаться. А вы думаете, что в детском саду им шнурки завязывают? Большинство детишек предшкольного возраста прекрасно с этим справляется самостоятельно. Это перед родителями они капризные малыши. Понятно: мамам и папам удобно, что малыш целый день проводит под присмотром, но когда-то же придется все менять, детский сад не может длиться вечно…»

Что по поводу школы говорит закон? Есть ли ограничения по возрасту при поступлении ребенка в первый класс?

Согласно статье 31 Закона Республики Казахстан «Об образовании», основными видами организаций среднего образования, реализующих общеобразовательные учебные программы начального, основного среднего, общего среднего образования, являются школа, гимназия, лицей, профильная школа. На обучение в первый класс принимаются дети с шести лет.

КСТАТИ

Узнать, готов ли ребенок к школе, можно с помощью практических тестов. Малыш физиологически уже первоклассник, если: может дотянуться рукой к верхней части противоположного уха через макушку; потерял 1-2 молочных зуба; у него сформированы суставы пальчиков и коленных чашечек, хорошо выражена арка стопы; свободно бросает и ловит мяч, прыгает на одной ноге; умеет застегивать молнию и пуговицы; умеет резать ножницами, хорошо справляется с пластилином; при рукопожатии отводит большой палец руки.

В соответствии с п. 3 типовых правил приема в организации образования, реализующих образовательные учебные программы начального, основного среднего, общего среднего образования, утвержденных приказом министра образования и науки Республики Казахстан от 25 декабря 2007г. №651, в первые классы принимаются дети, достигшие к 1 сентября текущего учебного года шести лет, независимо от уровня подготовки.

«Лучшим выходом из положения для родителей, чьи дети не достигли шестилетнего возраста, является «предшколка», – поясняет Дина Теймирхановна. – Это может быть мини-центр при общеобразовательной школе, у нас в Шымкенте их тридцать два. Можно отдать ребенка в нулевой класс – прекрасная подготовка к основной школе. Нулевые классы есть во всех школах города. Даже в детском саду так не подготовят к учебе, потому как садовская программа предполагает игровую форму, а вот в школе, даже если это «нулевка», все намного серьезнее. Можно и к школьному психологу обратиться, он проверит не только умение читать, писать или считать, но и развитие мелкой моторики рук (серьезная проблема многих детей), логическое мышление, умение пересказывать. Существуют даже специальные тесты «Почему ребенок хочет идти в школу?». Возможно, ребенку нравится только школьная атрибутика, но он еще не готов учиться – нулевой класс станет проверкой и исправлением родительских ошибок. Согласитесь, многие родители уделяют ребенку минимум внимания, в их обязанности входит одеть-обуть-накормить. И все. А как раз-таки родители обязаны, и это прописано законодательно, обеспечить предшкольную подготовку своего ребенка».

В соответствии с п. 1 ст. 31 и подпунктом 2 п. 2 ст. 49 Закона Республики Казахстан «Об образовании» родители обязаны обеспечить предшкольную подготовку детей в возрасте пяти лет и начиная с шести лет определять в школу.

И все же определить готовность ребенка к школе могут только родители. Понятно, что дети сегодня читают в четыре года, с пеленок влюблены в компьютер, поражают взрослых мудрыми и оригинальными высказываниями. Есть повод гордиться – да, современные дети умственно развитые и чрезвычайно эрудированные. Но все эти аргументы не могут быть основными. Никакие рекомендации Минобразования, опыт друзей и соседей не могут играть решающей роли. Единственный ориентир – лично будущий школьник. Например, умная и прилежная девочка, несколько флегматичная, но очень послушная будет готова и в 6 лет сидеть за партой, а шустрый непосредственный мальчик, который любит поговорить со взрослыми на важные темы, может иметь и в семь лет немало проблем в школе.

Поэтому родителям надо запастись знаниями, терпением и задействовать всю свою мудрость, чтобы принять правильное решение.

Елена БОЯРШИНОВА

Как будут работать “ясли по-новому” — Российская газета

Масштабный проект, который стартовал два года назад, обретает зримую форму: с сентября 2019 года в России начнут работать группы дошкольного образования для детей от двух месяцев до трех лет.

По сути, это ясли “на новый лад” с учетом всех необходимых стандартов и нужд ребенка и мамы – от мебели до питания. В конце 2017 года в рамках федеральной программы по созданию дополнительных мест в учреждениях дошкольного образования было принято решение о строительстве отдельных зданий для пребывания детей “младенческого” возраста.

Возвращение яслей – то, чего ждали многие мамы. Конечно, сегодня существуют, так скажем, “экспресс-ясли” – группы кратковременного пребывания при детских садах. Но, во-первых, туда берут детей только от года, а во-вторых – не на полный день, а на несколько часов.

Кто-то скажет: зачем ясли, если современная мама может официально находиться в декрете до трех лет, после чего малыш уже получает место в детском саду? Конечно, трехлетний декрет – это хорошо, но что делать, если жизненная ситуация вынуждает маму выйти на работу? Мать-одиночка или женщина со сложной финансовой ситуацией в семье просто не сможет выжить три года без работы. Яслями с двух месяцев вправе пользоваться все, но психологи советуют молодым мамам не пренебрегать этим благом – быть рядом с ребенком.

По словам замдиректора департамента госполитики в сфере общего образования минпросвещения Жанны Садовниковой, дошкольному детству нужно уделять большое внимание. Поэтому сегодня два научных института Российской академии образования проводят ряд масштабных исследований здоровья и психологических особенностей дошколят, а также изучают, как должна быть организована среда вокруг них. Результаты появятся осенью этого года: это будет портрет современного дошкольника – такого, каким он приходит в первый класс.

Жанна Садовникова рассказала и о том, как обстоят дела с доступностью дошкольного образования в целом по стране.

– Детскими садами у нас обеспечено 99 процентов населения. На 1 мая в сады ходят более 6 миллионов детей, в прошлом году в это же время цифра была тысяч на 50 меньше, – уточнила Садовникова. – Но есть отдельные субъекты, где процент “охвата” ниже 90. Это Бурятия, Крым, Дагестан и Ингушетия.

По официальным данным, в Дагестане в очереди на сад стоят более 18 тысяч детей, та же ситуация и в Крыму. В Бурятии места в саду ждут около 8 тысяч детей, в Ингушетии – более семи. На прошедшем только что совещании по вопросам исполнения поручений президента председатель правительства Дмитрий Медведев потребовал снять эту проблему.

Кроме яслей в сфере дошкольного образования активно развивается еще одно нововведение. Это консультационные центры для родителей. Они есть уже почти в каждом регионе России. Любая мама или даже папа может прийти туда и получить квалифицированную помощь, узнать, как вести себя с ребенком в той или иной ситуации. Причем это абсолютно бесплатно и не зависит от прописки и гражданства. Можно также получить консультацию онлайн.

Кстати

Министерство труда и соцзащиты РФ предлагает создать детские комнаты для детей до 3 лет в российских вузах и колледжах. Оставлять там детей смогут женщины, которые решили освоить новую профессию или повысить свою квалификацию еще до выхода из декрета. Минтруд планирует создать анкету для опроса мам, у которых есть дети дошкольного возраста. Если потребность в создании детских комнат подтвердится, предложения будут направлены в министерство науки и высшего образования.

Отсрочка начала школьного возраста ребенка – серьезный вызов для родителей

Запустить детский сад или не начать детский сад?

Многие родители ломают голову над этим вопросом, не исполнилось ли их детям 5 лет незадолго до начала нового учебного года. А новое исследование, показывающее, что у старших детсадовцев есть преимущество перед своими младшими одноклассниками, может подлить масла в огонь и без того сложной дискуссии.

В большинстве штатов детям должно быть 5 лет к концу лета или осени, чтобы записаться в детский сад.Для детей, чьи дни рождения приходятся на крайний срок, установленный в штате, это означает, что они начинают школу новоиспеченным пятилетним или даже четырехлетним ребенком. С другой стороны, дети, рожденные после ограничения, пойдут в детский сад почти в 6.

Заимствуя семестр и практику из колледжа легкой атлетики, некоторые родители – около 7 процентов мальчиков и 5 процентов девочек осенью 2010 года, согласно предыдущим данным. исследования – предпочитают «красную рубашку» своих детей. Эта практика более распространена среди мальчиков, родившихся летом от родителей с высшим образованием; в то время как то же исследование показывает, что в целом сдерживали 12 процентов этой группы, родители с высшим образованием сдерживали своих мальчиков примерно на 20 процентов.

Начальный возраст детских садов и школ

Во всех штатах есть детские сады, а в 19 штатах для зачисления в школу требуется, чтобы к 1 сентября детям исполнилось 5 лет. Однако в большинстве штатов посещение детского сада не требуется. В 42 штатах обязательное школьное обучение начинается с 6 лет и старше.

Государство Возраст поступления в детский сад (дата, к которой ученику должно быть 5 лет, чтобы посещать детский сад) Возраст обязательного школьного образования (возраст, в котором ребенок должен посещать детский сад) школа)
Алабама сен.1 Возраст 6
Аляска 1 сентября Возраст 7
Аризона 31 августа Возраст 6
Арканзас 1 августа Возраст 5
Калифорния 1 сентября Возраст 6
Колорадо 1 октября Возраст 6 до 1 августа
Коннектикут 1 января (учебного года) Возраст 5
Делавэр Авг.31 Возраст 5
Округ Колумбия 30 сентября Возраст 5
Флорида 1 сентября Возраст 6
Джорджия 1 сентября Возраст 6
Гавайи 31 июля Возраст 6 к 1 января
Айдахо 1 сентября Возраст 7 лет к первому дню в школе
Иллинойс 1 сентября 6 лет не позднее сентября1
Индиана 1 августа Возраст 7
Айова 15 сентября Возраст 6 к 15 сентября
Канзас 31 августа Возраст 7
Кентукки 1 августа Возраст 6 к 1 августа
Луизиана 30 сентября Возраст 7
Мэн 15 октября Возраст 7
Мэриленд Сентябрь1 Возраст 5
Массачусетс Решение округа Возраст 6
Мичиган Октябрь 1 Возраст 6 к декабрю 1
Миннесота Сентябрь 1 Возраст 7
Миссисипи 1 сентября Возраст 6 к 1 сентября
Миссури 31 июля Возраст 7
Монтана 10 сентября Возраст 7
Небраска 31 июля Возраст 6 к янв.1
Невада 30 сентября Возраст 7
Нью-Гэмпшир Решение округа Возраст 6
Нью-Джерси Решение округа Возраст 6
Нью-Мексико 31 августа Возраст 5 к 1 сентября
Нью-Йорк Решение округа Возраст 6
Северная Каролина 31 августа Возраст 7
Северная Дакота июль 31 Возраст 7
Огайо Решение округа Возраст 6
Оклахома Сентябрь.1 Возраст 5
Орегон Сентябрь 1 Возраст 6
Пенсильвания Решение округа Возраст 8
Род-Айленд Сентябрь 1 Возраст 6
Южная Каролина 1 сентября Возраст 5
Южная Дакота 1 сентября Возраст 6
Теннесси 15 августа Возраст 6
Техас сен.1 Возраст 6
Юта 1 сентября Возраст 6
Вермонт Решение округа Возраст 6
Вирджиния 30 сентября Возраст 5
Вашингтон 31 августа Возраст 8
Западная Вирджиния 1 сентября Возраст 6
Висконсин 1 сентября Возраст 6
Вайоминг сен.15 Возраст 7

Источник: Комиссия по образованию Штатов

Новое исследование детсадовцев, опубликованное в качестве рабочего документа Национальным бюро экономических исследований, некоммерческой организацией, показало, что дети, которые старше, когда они идут в детский сад, имеют измеримое преимущество по сравнению со своими младшими одноклассниками в долгосрочной перспективе. У них более высокие результаты тестов на более позднем этапе своей академической карьеры, они с большей вероятностью будут учиться в колледже и с меньшей вероятностью будут проводить время в системе ювенальной юстиции.

Но есть опасность попытаться приспособить отдельного ребенка к статистическому анализу, предупреждает один из авторов исследования.

Кшиштоф Карбовник, научный сотрудник Северо-Западного университета, сказал, что это исследование, которое еще не прошло экспертную оценку, не должно восприниматься как зеленый свет для удержания ребенка от школы в течение года.

«В среднем дети, рожденные в августе, будут иметь дела немного хуже, чем дети, рожденные в сентябре», – сказал Карбовник, но это не повод сдерживать подготовленного в других отношениях ребенка из-за кажущегося преимущества.По словам Карбовника, это «им дорого обходится».

Дата окончания

Исследователи изучили детей во Флориде, где есть надежный набор данных об учениках и крайний срок поступления детей в детский сад 1 сентября. Исследователи сравнили детей, которые родились в августе и которым только что исполнилось 5 лет, когда они идут в школу, с детьми, которые родились в сентябре и пошли в школу, когда им почти 6 лет. Исследование было сосредоточено только на детях, которые были «от природы» старыми для этого класса. или молодой для своего класса; дети, которые не посещали школу в течение года, не участвовали в общем анализе.

Разница в результатах тестов между этими «молодыми» 5-летними и «старыми» 5-летними составляла около двух десятых стандартного отклонения. По словам исследователей, это эквивалентно примерно 40 баллам SAT по 1600-балльной шкале, или примерно так же, как разница в годичных успехах в обучении между очень сильным учителем и средним учителем, согласно исследованию 2010 года. эффективность учителя.

Это различие сохранялось, даже когда исследователи сравнивали братьев и сестер, родившихся в августе, по сравнению с сентябрем, и оно также было одинаковым независимо от пола, расы, социально-экономического статуса или качества обучения в школе.

В статье Национального бюро экономических исследований исследователи также использовали данные из большого неназванного округа Флорида для анализа долгосрочных эффектов. В отличие от некоторых других исследований, этот анализ показал, что влияние возраста по классу не исчезает со временем. Например, дети, родившиеся в сентябре, то есть те, кто старше своего класса, на 2,1% чаще посещают колледж по сравнению с их одноклассниками, родившимися в августе, на 3,3% чаще заканчивают колледж и на 7,2% выше вероятность его окончания. конкурентоспособный или отборный колледж.

Кроме того, вероятность того, что они попадут в тюрьму за преступления несовершеннолетних до достижения ими 16-летнего возраста, на 15,4% ниже. Исследователи обнаружили, что эти долгосрочные результаты более сильны среди белых детей, чем среди чернокожих и латиноамериканских детей.

Исследователи также сравнили детей в округах Флориды, где многие учащиеся имеют красную рубашку, и в округах штата, где обычно остаются ученики младших классов.

Redshirting гораздо более распространен среди семей с более высоким доходом, а сохранение успеваемости более распространено среди детей, чьи родители имеют низкий доход.

Но анализ округа показывает, что дети из малообеспеченных семей с красной рубашкой получают больше пользы от этой практики, хотя в этой группе она редко встречается. Дети из обеспеченных семей больше выиграли от сдерживания, чем дети из бедных семей.

Дэвид Фиглио, еще один автор исследования и новый декан Северо-Западной школы образования и социальной политики, предостерег от того, чтобы делать убедительные выводы из этой части исследования. Но он сказал, что результаты действительно заслуживают дополнительных исследований, чтобы убедиться, что они верны.

Повышение осторожности

Но если эту информацию нельзя использовать для того, чтобы заставить родителей задерживать своего ребенка на один год, что же делать родителям?

Дайан Уитмор Шанценбах, профессор образования и социальной политики Северо-Западного университета, в начале этого года написала статью для журнала Education Next, в которой утверждала, что красная рубашка не должна стать нормальной практикой. По ее словам, недавняя газета не меняет ее взглядов.

«Мой детский садик молодой для класса, поэтому это тема, которая мне нравится по многим причинам, а не только для исследования», – сказал Шанценбах.

Родители должны думать о потребностях своего ребенка, – сказала она. Например, ее дочь стремится делать то же самое, что и ее старшие братья и сестры. Посещение школы с детьми, которые на несколько месяцев старше, заставит ее сверстников равняться. По ее словам, детям с похожей личностью может быть скучно, если они будут окружены одноклассниками. В статье

Шанценбах также оценил влияние на рынок труда удержания ребенка на один год, заявив, что мужчина с высшим образованием, который выходит на пенсию в 67 лет, может потерять 80 000 долларов дохода.В ее статье цитируются другие исследования красной рубашки, которые показали, что польза от удержания ребенка на спине невелика и со временем уменьшается.

Шанценбах сказала, что понимает, что родители обеспокоены тем, когда их дети пойдут в школу – она ​​сказала, что получила больше откликов на эту статью, чем на все остальное, что она написала. Тем не менее, 4 из 5 мальчиков, родившихся летом, родители которых получили высшее образование, идут в школу вовремя, отмечает Шанценбах.

«Все будет хорошо, – сказал Шанценбах.«Это моя мантра. Вы лучше всех знаете своего ребенка. Делай то, что, по твоему мнению, в его или ее интересах в отношении красной рубашки, и все будет хорошо “.

Так считает Леа Энн Стундинс, мать из Далласа.

Когда ее летний сын Куинн собирался пойти в детский сад, она на мгновение сомневалась, стоит ли отправлять его в школу вовремя. Она не сомневалась, что он справится с академиками. Но ее сын был крошечным, и она сказала, что в Далласе сдерживать мальчиков, рожденных летом или осенью, за год до детского сада – обычное дело.

Но, несмотря на эти краткие опасения, она вовремя отправила Куинн в школу, как и своего общительного младшего сына Луки, у которого также есть летний день рождения. Куинн сейчас 20-летняя студентка Колумбийского университета, а Лука, 11 лет, растет в шестом классе, и она сказала, что ее выбор удачно сложился для ее семьи.

«Слишком много делать того, что делают все остальные, и сравнивать своего ребенка с другими детьми», – сказал Стундинс. «Вам действительно нужно просто посмотреть на своего ребенка».

дошкольных учреждений, до 5 лет или детских садов? | Детская больница CS Mott

Процесс выбора отправной точки для формального образования вашего ребенка может быть запутанным, поскольку доступно так много вариантов.Однако наличие множества вариантов на самом деле хорошо, потому что дает родителям возможность выбрать учебную среду, которая лучше всего подойдет их ребенку.

Детский сад

В штате Мичиган дети могут поступать в детский сад, если им исполнилось 5 лет и старше на 1 сентября -го того учебного года. Родители могут подписать отказ от зачисления детей младшего возраста в детский сад, если им исполнится 5 лет до 1 декабря того учебного года. В системе государственных школ детский сад работает полный день пять дней в неделю и является бесплатным для всех детей, имеющих на это право.

Мичиганские семьи могут использовать ресурсы от Build Up Michigan and Michigan Department of Education для получения информации о переходе и получения дополнительной информации о том, готов ли ваш ребенок к детскому саду. Многие школы также проводят в марте мероприятие по сбору информации о детских садах, которое позволяет вам посетить школу, встретиться с учителями и зарегистрироваться.

Молодые 5с

В штате Мичиган дети имеют возможность поступить в программу Young 5s, если им исполнится 5 лет в период между 1 июня -го и 1 сентября -го того учебного года.Родители могут подписать отказ от зачисления детей, если им исполнится 5 лет до 1 декабря -го того учебного года. Эта программа бесплатна в системе государственных школ и, в зависимости от округа, может длиться полный или полдня, четыре или пять дней в неделю. Сроки регистрации могут быть разными, но обычно они происходят в марте. Эти программы часто быстро заполняются, поэтому свяжитесь с вашим местным школьным округом или посетите его веб-сайт, чтобы узнать о сроках и заявках.

Дошкольное учреждение

Дошкольное учреждение может начаться в возрасте 2 лет и 9 месяцев и продолжается, когда ребенок поступает в детский сад.Доступно множество вариантов. Дошкольное учреждение отличается от детского сада. В дошкольных учреждениях цель состоит в том, чтобы дать детям возможность расти в учебе, социальном и эмоциональном плане в рамках подготовки к их будущему обучению в школе. Есть много разных мыслей о том, как это должно выглядеть, поэтому есть много разных вариантов.

  • Бесплатное дошкольное учреждение – существует несколько различных вариантов дошкольного образования, для которых семья не обязана платить за обучение. У них есть определенные приложения и требования к дате рождения.
    • Head Start – Дети в семьях с доходом от 0 до 100 процентов федерального уровня бедности и достигшими возраста 3 лет к 2 сентября -го числа могут иметь право на участие в программе Head Start. Чтобы найти свой местный Head Start, посетите Michigan Head Start Association.
    • Программа большой готовности к старту (GSRP) – Дети в семьях с доходом 0–250 процентов от федерального уровня бедности и которым к 2 сентября исполнилось не менее 4 лет. могут иметь право на получение GSRP. Чтобы найти местный GSRP, посетите Департамент образования штата Мичиган.
    • Дошкольное учреждение со специальным образованием – Если у вас есть ребенок 3–5 лет, который пытается учиться или задерживается в развитии, он или она может иметь право на бесплатное дошкольное учреждение в вашем местном округе. Посетите Build Up Michigan и поговорите с педиатром вашего ребенка, чтобы узнать больше.
  • Плата за дошкольное учреждение – существует множество вариантов, поэтому каждая семья может выбрать то, что ей подходит. В Мичигане детский сад работает полный день пять дней в неделю, в каждом классе по 20–30 детей. Дети гораздо лучше учатся в детском саду, если они посещают дошкольное учреждение.Для получения дополнительной информации и / или поиска программ посетите:

Важно отметить, что запись в школу на начало учебного года обычно начинается за несколько месяцев до начала учебного года, в феврале и марте. Это означает, что в зависимости от того, в каком месяце родился ваш ребенок, родителям может потребоваться подать заявление в школу до того, как ребенку исполнится 3 года рождения.

Если у вас есть вопросы, не забудьте задать их своему педиатру. Он или она могут быть очень полезны в обдумывании всех этих вариантов.

Дополнительные ресурсы:

Написано Гвен Зирнгибл, MD

Обновлено сентябрь 2018 г.

Закон штата Калифорния о готовности детских садов – что теперь?

Сезон регистрации в детские сады в школьных округах по всей Калифорнии. Некоторым родителям может быть интересно, готов ли их ребенок к детскому саду, в то время как другим может быть интересно, имеет ли их ребенок или право.

Новые требования к поступлению в детский сад вкупе с возможным сокращением государственного бюджета делают это время очень запутанным для родителей будущих детсадовцев.

В течение многих лет до 2 декабря воспитанникам детского сада в Калифорнии должно было исполниться 5 лет, чтобы записаться в детский сад. Закон о готовности к детскому саду (SB 1381), принятый в сентябре 2010 года, изменил дату входа на 1 сентября, поэтому все дети будут поступать в детский сад в возрасте 5 лет. Новое возрастное требование вводится поэтапно в течение трех лет, начиная с 2012-2013 годов.

Детям, планирующим поступить в детский сад в следующем году, им нужно будет исполниться 5 лет не позднее 1 ноября 2012 года. В следующем году конечной датой будет 1 октября, а затем 1 сентября.SB 1381 также создал новую программу для пятилетних детей (которым исполняется пять лет в период со 2 сентября по 2 декабря) под названием «переходный детский сад».

Законодательство требует, чтобы школьные округа предоставляли переходные детские сады. Родители могут добровольно принимать решение о включении соответствующих критериям детей в программу. Все программы должны проводиться квалифицированными учителями и обеспечивать тот тип опыта, который дети должны быть готовы к школе, например, занятия в небольших группах и практическое обучение с использованием ресурсов, которые объединяют стандарты дошкольного и детского сада.Школьные округа находились на разных стадиях разработки программы в течение последних нескольких месяцев. Сейчас, когда родители готовятся записать детей в детский сад (или переходный детский сад), все стало сложнее.

В январе губернатор Браун опубликовал свой проект бюджета на следующий финансовый год, который исключает финансирование переходных детских садов. Некоторые защитники ожидают, что это может затронуть более 40 000 детей по всему штату только в следующем году. Затем, ранее в этом месяце, губернатор Браун опубликовал законопроект о своем законодательстве, призывающий к тому, чтобы переходный детский сад больше не был обязательным.Это все еще может быть предложено, но решать, предлагать или не предлагать это будет местным округам. Новые даты окончания сохраняются, но в законодательстве о трейлерах теперь говорится, что дети, которым в ноябре исполнится 4 года, могут быть приняты в детский сад, если родители попросят об этом. Что теперь?

Мы позвонили в различные местные школьные округа, чтобы узнать, продвигаются ли они вперед с переходным детским садом. Некоторые были (Антиохия), некоторые нет (Сан-Рамон), некоторые откладывали его до тех пор, пока не станет известно больше о бюджете (Питтсбург), а некоторые вообще не смогли дать ответ (я не буду здесь упоминать имена ).

Для родителей детей с осенними днями рождения все это очень сбивает с толку. И, честно говоря, для округов, пытающихся внедрить это новое законодательство с уже затянутыми долларами и неопределенностью государственного бюджета, все это невероятно сложно.

Я бы посоветовал родителям позвонить в свой школьный округ и узнать, какие у вас есть варианты. Возможно, вам придется перезвонить несколько раз и проверить обновления на сайте округа. Если ваш ребенок в настоящее время находится в дошкольной программе, вы можете поговорить с директором программы, чтобы узнать, есть ли в следующем году место на случай, если вы решите оставить ребенка в дошкольном учреждении.

Между тем, даже если вы не знаете, имеет ли ваш ребенок право в детский сад или переходный детский сад, вы, безусловно, можете помочь ему или ей подготовиться. Запланируйте походы в библиотеку, ежедневно читайте вслух вместе с ребенком, назначьте несколько игровых свиданий с другими детьми, убедитесь, что ваш ребенок регулярно проходит медицинские осмотры и стоматологические осмотры, и просмотрите следующий список. Это самые важные навыки, которые, по словам воспитателей детских садов, должны подготовить детей к школе.

КОГНИТИВНЫЕ НАВЫКИ – Ваш ребенок:

    • Правильно держит книгу и может пересказывать истории
    • Знает свое имя и фамилию
    • Может сортировать предметы по цвету, форме и размеру
    • Знаком с буквами и цифрами

ПОДХОДЫ К ОБУЧЕНИЮ – Ваш ребенок:

    • Интересуется обновкой
    • Может оставаться с задачей до завершения
    • Соблюдает основные правила и процедуры

СОЦИАЛЬНОЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ – Ваш ребенок:

    • Собирается вместе с другими
    • Умеет делиться и по очереди
    • Следует двухэтапным инструкциям

НАВЫКИ КОММУНИКАЦИИ – Ваш ребенок:

    • Устно передает потребности и идеи
    • Использует предложения из 5 или 6 слов

НАВЫКИ ПОМОЩИ – Ваш ребенок:

    • Демонстрирует навыки самопомощи, такие как одевание, пользование туалетом и прием пищи

МОТОРНЫЕ НАВЫКИ – Ваш ребенок:

    • Можно держать карандаш и вырезать ножницами
    • Бегает, прыгает, лазит и бросает

Подробнее Информация о готовности к школе первых 5:

Уровень грамотности дошкольного возраста до третьего класса

Содержание

Контакт

Обзор

Доказано, что ранняя грамотность во многом зависит от количества выпускников.

Согласно исследованию, третьеклассники, которые не читают на уровне своего класса, являются одними из наиболее уязвимых, которые могут бросить школу позже.

Долгосрочное исследование, проведенное Фондом Энни Э. Кейси, показало, что ученики, которые не умели читать к концу третьего класса, в четыре раза чаще бросали школу, чем умелые читатели. Фактически, 88 процентов учеников, не получивших аттестата об окончании средней школы, плохо читали в третьем классе.

Третий класс считается важным для грамотности чтения, потому что это последний год обучения детей чтению, после которого учащиеся «читают, чтобы учиться».«Если они не будут хорошо читать в четвертом классе, то половина учебной программы, которую они будут преподавать, будет непонятной.

Тогда перед штатами встает вопрос, следует ли удерживать учащихся, не умеющих читать к концу третьего класса.

Удержание оценок, более известное как сдерживание, относится к практике, требующей от учащегося оставаться на том же уровне обучения в течение второго учебного года.

В то время как некоторые считают, что удержание может нанести вред учащемуся в социальном плане и увеличить шансы его последующего отсева, другие считают, что «социальное продвижение» или переход учащегося, не достигшего уровня своего класса в учебе, для поддержания своего социального развития, может быть таким же вредный.Государствам необходимо учитывать стоимость реабилитации учащихся, получивших социальное продвижение, а также расходы на удержание учащихся на дополнительный год обучения.

Высококачественные программы дошкольного образования дают детям возможность встать на правильный путь, создавая прочную основу для приобретения навыков до чтения и подготовки к школе.

Исследования подтверждают важность раннего опыта для развития мозга, а преподаватели и политики теперь имеют более глубокое понимание того, как лучше всего способствовать обучению маленьких детей.Исследования показывают, что участие в высококачественных программах по дошкольному воспитанию и образованию (ДОО), включая уход за детьми, дошкольное образование, Head Start и Early Head Start, может улучшить языковые навыки и навыки грамотности детей до поступления в школу.

Существует множество стратегий для решения проблемы ранней грамотности, в том числе согласование стандартов для повышения готовности к детскому саду, улучшение обучения и подготовки учителей, а также оценка и меры вмешательства с точки зрения развития, такие как собеседования с учащимися.

Что говорят исследования

Согласование стандартов для повышения готовности к детскому саду
Стандарты

Prekindergarten должны полностью соответствовать государственным стандартам K-12, чтобы повысить готовность учащихся к детскому саду. Многие штаты начали предпринимать эти усилия, предлагая целевые группы и гранты, направленные на создание и / или улучшение стандартов для центров раннего ухода и дошкольных учреждений.

Инструкция и подготовка учителей

Хорошие знания содержания в развитии ранней грамотности важны для учителей в классах дошкольного образования.Эти учителя могут эффективно определять читателей, испытывающих трудности, и соответствующим образом дифференцировать обучение для повышения уровня грамотности. В программах подготовки учителей должны быть разработаны эффективные программы для учителей, ведущих предварительную подготовку к работе; для учителей, работающих без отрыва от производства, рекомендуется целевое повышение квалификации. Многие штаты разработали политику, требующую сертификации дошкольного образования для поставщиков услуг дошкольного и раннего ухода.

Оценка

Исследователи рекомендовали оценку для юных читателей, соответствующую возрасту и развитию.Оценки должны быть ограниченными по количеству и продолжительности, а также должны быть достоверными и значимыми для учащихся. Исследователи также отмечают, что эффективные оценки должны иметь прочную исследовательскую базу, быть достоверными и надежными и служить трем основным целям: сбор и использование данных для информирования инструкций, проверка для выявления учащихся, нуждающихся во вмешательстве, и для целей отчетности. Рекомендуются оценки в области фонологической осведомленности, знания письма и печати и владения устной речью.

Вмешательство

Исходя из эффективного обучения и подготовки учителей, эффективные меры должны быть целенаправленными и ориентированными на учащихся. Эти вмешательства эффективны, когда они начинаются сразу после выявления испытывающих трудности читателей. При эффективном проведении вмешательства имеют положительные академические и социально-эмоциональные результаты.

Принятые законопроекты 2018 г.

  • Законопроект штата Аризона № 2520: Добавляет требования для освобождения от удержания учащихся, не умеющих читать к концу третьего класса, а также содержит положения, касающиеся фонда грантов для программы обучения грамоте в раннем возрасте.
  • Законопроект Флориды 7055: Создает счета на стипендии по чтению для учащихся с третьего по пятый класс, которые набрали уровень ниже уровня владения языком. Средства выплачиваются родителям, которые могут использовать их для покрытия соответствующих расходов, включая учебные материалы, учебную программу, обучение и плату за обучение.
  • Законопроект Мэриленда 1415: Учреждает Инициативу по ранней грамотности штата Мэриленд в министерстве образования.
  • Законопроект Сената штата Юта 194: Устанавливает государственный стандарт чтения детей на уровне или выше уровня обучения к концу 3-го класса на уровне 60 процентов, требует от Совета по образованию штата Юта оказывать поддержку школьному округу или чартерной школе, которые не соответствуют его требованиям. цели ранней грамотности.Требует, чтобы местные школьные и чартерные советы ставили цели в области повышения квалификации, определяли стратегии для достижения своих целей и сообщали о своих результатах.

Принятые законопроекты 2019 г.

  • Законопроект штата Алабама № 388: вводит Закон о грамотности штата Алабама для реализации шагов по повышению навыков чтения в детских садах государственной школы для учащихся третьего класса и обеспечения того, чтобы эти учащиеся могли читать на уровне своего класса или выше к концу третьего класса посредством мониторинга. прогресс каждого ученика от одного класса к другому.
  • Законопроект Сената штата Колорадо № 199: Требует, чтобы учебные программы и услуги по обучению чтению были сосредоточены на определенных областях, включая фонематическую осведомленность, фонетику, развитие словарного запаса, беглость чтения, включая устные навыки и понимание прочитанного. Поручает местным образовательным учреждениям принять план программы обучения чтению для каждой школы и требует, чтобы они сообщали информацию о дефиците чтения среди учащихся в Интернете.
  • Законопроект Сената Мэриленда № 734: Требует от некоторых окружных советов по образованию проверять учащихся на предмет определенных трудностей с чтением, включая дислексию.
  • Законопроект Сената штата Мэн № 204: Требует, чтобы отчет о данных, касающихся развития языка и грамотности глухих или слабослышащих детей от рождения до 5 лет, а также о любых вехах языкового развития или родительских ресурсах, используемых или распространяемых департаментом. Требуется создать целевую группу департамента, чтобы рекомендовать вехи языкового развития для детей и разработать портфель ресурсов для родителей для мониторинга и отслеживания экспрессивного и восприимчивого овладения языком глухими или слабослышащими детьми.
  • Законопроект Ассамблеи штата Невада № 289: вносит поправки в требования, касающиеся мер по повышению грамотности и политики удержания учащихся третьего класса. Требует, чтобы директор назначил лицензированного учителя для работы в качестве специалиста по грамотности и предлагал определенные варианты обучения родителям или законным опекунам учащихся, у которых обнаружен недостаток в чтении.

Всеобъемлющее законодательство по ранней грамотности 2013-2019 (введено и вступило в силу)

Дополнительные ресурсы

Ресурсы NCSL

Прочие ресурсы

Благодаря этому новому закону в Иллинойсе ваш ребенок теперь может поступать в детский сад в возрасте 4 лет

Знаете ли вы, что 25 августа 2017 г. вступил в силу Закон об ускоренном размещении (Public Act 100-0421)? Он вступает в силу 1 июля 2018 года в преддверии нового учебного года, который во многих школьных округах штата Иллинойс начинается уже в середине августа.

Короче говоря, согласно Иллинойской ассоциации одаренных детей, «Закон об ускоренном размещении требует, чтобы округа государственных школ штата Иллинойс принимали и внедряли политику ускоренного обучения, которая, как минимум, предоставляет возможности для раннего поступления в детский сад и первый класс, возможности для ускоренного поступления в детский сад. учащийся в одной предметной области и возможности для ускоренного обучения «на весь класс» (иногда называемого «пропуском класса») ». Полный текст закона содержится в этой статье.

До этого момента в округах была различная политика в отношении раннего поступления и пропусков классов, так что это победа для семей с высокими успеваемостями во всем Иллинойсе.

Так много внимания уделяется практике красной рубашки, или удерживанию ребенка за год до поступления в детский сад, но очень мало часто говорят о его обратном, раннем поступлении. Я помню разочарование, которое я испытал, когда единственный вариант, который у меня был для моего 4-летнего одаренного сына, заключался в том, чтобы отдать его в дошкольное учреждение еще на один год, хотя он был так хорошо готов к детскому саду.Я знаю, что я не одинок, но я думаю, что родители боятся высказываться, потому что мы чувствуем, что хвастаемся своими детьми, хотя на самом деле мы просто пытаемся найти наиболее подходящих, чтобы помочь им добиться успеха в школе, настраивая их. за уверенность и успех, на которые они имеют право, как и любой другой ребенок.

Регистрация детских садов скоро начнется во многих районах, поэтому, хотя на данный момент неясно, сколько семей воспользуются новыми возможностями, которые предоставляет этот новый закон, я действительно думаю, что наибольшее влияние будет на раннем входе в детский сад.Это имеет ряд последствий не только для детей, но и для школ, которые они будут посещать. Учителя теперь будут иметь гораздо более широкий диапазон возрастов в классе, особенно если больше семей продолжат одевать своих детей в красную рубашку. Также для таких округов, как мой, которые сталкиваются с большим количеством учащихся и приближаются к пределу пропускной способности, с увеличением количества детей, поступающих в школу годом ранее, этот закон может ускорить время решения проблем, связанных с более высокой зачислением, таких как увеличение потребности в помещениях, расходных материалах. и автобусы.

В целом, это хорошие проблемы, особенно если это означает, что мы можем дать больше возможностей, чтобы помочь одаренным детям процветать.

Не забывайте ставить лайки маме MBA на Facebook за публикации и многое другое.

Детский сад полного дня – Провинция Британская Колумбия


Последнее обновление: 12 января 2021 г.

На этой странице:


Программа полного дня в игровом детском саду имеет долгосрочные преимущества для академических и социальных навыков ребенка – она ​​может помочь им добиться успеха в школе и в жизни.Доступ к детскому саду полного дня доступен для всех пятилетних детей Британской Колумбии.

Когда регистрироваться

Дети могут пойти в детский сад в сентябре того года, когда им исполняется пять лет.

Регистрация в детский сад обычно начинается в январе или феврале на следующий сентябрь. Родители / опекуны должны связаться со своим местным школьным округом или независимой школой для получения регистрационной информации.

Для регистрации вашего ребенка родитель или законный опекун должен принести следующие предметы:

  • Оригинал свидетельства о рождении вашего ребенка, любые применимые иммиграционные документы и / или подтверждение канадского гражданства для вас и вашего ребенка
  • Карта прививок вашего ребенка
  • Подтверждение вашего адреса проживания (документ, такой как квитанция об уплате налога на недвижимость за текущий год, квитанция об аренде за текущий месяц или договор купли / аренды)

Примечание: Родители должны зарегистрировать своих детей для обучения в школе или на дому до календарного года, в котором им исполняется шесть лет.Если родители решают отложить зачисление в школу своего пятилетнего ребенка, им следует обсудить с директором школы наилучшее место для своего ребенка.

Дополнительная информация:

Начальная школа

Помогите вашему ребенку этот переход пройти гладко – до первого дня попробуйте посетить школу и совершить поездку по новому классу вашего ребенка. Родители также должны встретиться со школьным персоналом, чтобы определить сильные стороны, потребности, интересы и трудности своего ребенка.

Помощь в обучении: Поступление в школу может быть особенно трудным, если у ребенка есть особые потребности.Если вашему ребенку требуется поддержка, дальнейшие встречи со школьной командой помогут убедиться, что:

  • Необходимые опоры и материалы на месте
  • Воспитатели вашего ребенка готовы предложить индивидуальную образовательную программу

Законы Нью-Йорка об обязательном образовании

В Нью-Йорке, как и во всех штатах США, законы об обязательном образовании предписывают определенные формы образования для детей с раннего детства до подросткового возраста. Образование считается фундаментальным правом и обязанностью каждого штата принимать законы и контролировать.В Нью-Йорке также разрешено большинство альтернативных форм обучения, включая домашнее обучение, частные школы и другие исключения.

Основные положения законов штата Нью-Йорк об обязательном образовании перечислены в таблице ниже, а ниже приводится более подробный анализ закона. См. Раздел Обязательное образование FindLaw, чтобы узнать больше.

Код раздела Educ. §§3201 и след.
Возраст, при котором необходимо посещать школу От 6 до 16
Исключения из требований к посещаемости Частное или домашнее обучение; психическое / физическое состояние угрожает ему или другим; закончил 4-летнюю программу средней школы; справка о полной занятости; также может быть разрешено учиться на неполный рабочий день с работой
Условия для домашней школы Обучение несовершеннолетнего должно быть, по крайней мере, практически эквивалентно обучению, которое получают несовершеннолетние того же возраста и уровня успеваемости в государственной школе, где проживает ребенок
Штрафы родителей за несоблюдение 1-е нарушение: штраф до 10 долларов или 10 суток тюремного заключения; последующее преступление: до 50 долларов и / или 30 суток тюремного заключения

Кто должен посещать школу?

Дети в возрасте от шести до шестнадцати лет обязаны посещать школу в Нью-Йорке.Однако некоторые учащиеся могут пойти в детский сад до того, как им исполнится пять лет.

Исключения из образования

Хотя все дети в возрасте от 6 до 16 лет должны посещать школу, из этого правила есть несколько исключений.

Частное обучение

Родителям разрешено отдавать детей в частную школу. Некоторые родители считают, что их дети получат лучшее образование в частной школе. Другие родители могут захотеть, чтобы религиозное обучение было включено в образование их детей, и могут отдать их в религиозную частную школу.

Опасное психическое / физическое состояние

Если учащийся имеет психическое или физическое состояние, которое делает его опасным для себя или других, ему не нужно посещать школу. Однако местный школьный округ может потребовать, чтобы ребенок проходил частное обучение в более безопасном месте.

Домашняя школа

Родителям разрешено обучать детей на дому. Часто это означает, что родители становятся основными инструкторами. Однако есть некоторые новые возможности, которые позволяют учащимся посещать школу онлайн, а не использовать своих родителей в качестве инструкторов.Они могут иметь возможность отправлять домашние задания и другие задания онлайн, человеку-оценщику или онлайн-программе.

Закон об образовании Нью-Йорка требует, чтобы домашнее школьное образование было практически эквивалентным обучению в государственной школе. Чтобы выполнить это требование, родителям домашней школы часто помогают гиды по домашнему обучению.

Окончание средней школы

Некоторые учащиеся ускоренной программы могут закончить среднюю школу раньше срока. Это может быть результатом прохождения дополнительных курсов, чем требуется, или курсов в местном колледже, которые соответствуют требованиям их средней школы.Если учащийся выполняет требования курса средней школы, он больше не обязан посещать среднюю школу.

Полная занятость

Если ребенок работает полный рабочий день, он может иметь право на получение свидетельства о непосещении школы. Однако они могут быть обязаны посещать школу неполный рабочий день.

Штрафы для родителей

За первое преступление родители, которые не отправляют своих детей в школу, могут быть оштрафованы на 10 долларов или отправлены в тюрьму на десять дней.Последующие правонарушители могут быть оштрафованы на 50 долларов или отправлены в тюрьму на срок до 30 дней.

Узнайте больше, поговорив с юристом по образованию из Нью-Йорка

Если вы хотите узнать больше об образовательных требованиях Нью-Йорка, в вашем районе есть много юристов с опытом работы в области права, которые могут вам помочь. Юрист по образованию из Нью-Йорка может объяснить закон и то, как он может применяться в вашем случае. Начни сегодня.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *