Сообщение о талантливых детях: «6 самых талантливых детей мира»

Содержание

«6 самых талантливых детей мира»

Дети, на которых стоит равняться и у которых есть, чему поучиться. А в конце рекомендация для родителей, если у вас одаренный ребенок.

Отом де Форест
«6 самых талантливых детей мира», изображение №1
14-летняя художница с поэтическим именем Отом де Форест получила мировую известность, когда в 2001 году телеканал Discovery в прямом эфире объявил ее «гениальной художницей». Крупнейшие сми наперебой рассказывали историю семилетней художницы и ее работ, которые по своему исполнению напоминали работы всемирно известных авторов.

Отом начала экспериментировать с красками в пять лет, когда ее отец занимался росписью деревянной мебели. Заметив в ребенке невероятный талант, родители поддерживали девочку во всех начинаниях: покупали кисти, краски, холсты. Они даже переделали свою музыкальную студию под ее мастерскую. В 2001 году Отом провела первую выставку, а затем аукцион, с которого ее работы были проданы больше, чем за $100 000. Ее приглашали в Гарвардский Университет, где она читала лекцию о том, как важно преподавать искусство в школах. Сейчас работы Отом де Форест выставляются в международных галереях наравне с картинами Энди Уорхола, Пабло Пикассо, Анри Матисса и Джаспера Джонса.

Данат Плюшинуэтанви
«6 самых талантливых детей мира», изображение №2
13-летний Данат Вии, как его сокращенно зовут во всем мире, родом из Таиланда. Он невероятно талантлив и известен по всему свету. Во-первых, он виртуозно играет на скрипке, во-вторых, Данат — художник.

В детстве мальчик проводил много времени в гараже с красками, довольно скоро он научился рисовать, да еще как! Его работы уже тогда поражали родителей и их друзей. Первая выставка Даната прошла в Бангкоке, когда ему было три года. На сегодняшний день он создал больше 2000 абстрактных полотен, обратил на себя внимание и даже продал несколько картин за серьезные деньги.

На скрипке Данат начал играть в три с половиной года. Сейчас он дает сольные концерты в разных странах. Кроме всего прочего, Вии еще и блестящий оратор, и его академические успехи намного серьезнее, чем у детей его возраста.

Аэлита Андре
«6 самых талантливых детей мира», изображение №3
Еще одна не по годам выдающаяся художница проживает в Австралии.Аэлите Андре сейчас 9 лет, но арт-круги заметили эту девочку еще семь лет назад. В два года у малышки была первая художественная выставка.

Началось все еще тогда, когда ей было девять месяцев. Однажды отец оставил холст и краски на полу в комнате, Аэлита подползла к холсту и начала выдавливать тюбики. Ей это понравилось. Сейчас у Аэлиты есть своя комната, где девочка бросает краски на холст в 10 раз больше нее, разливает целые ведра, сочетает невероятные цвета и играет с формой. Она как будто бы переносит истории из своей головы на холст, конечно же, попутно обращая сам процесс в игру, — все же ей девять. «Би-би-си» уже назвала девочку «самой молодой профессиональной художницей».

За семь лет было продано больше 30 ее картин общей стоимостью $800 000. Выставки Аэлиты проходили в Гонконге, Лондоне, Нью-Йорке, Юте и других городах по всему миру.

Малакай Сэмди
«6 самых талантливых детей мира», изображение №4
11-летний Малакай Сэмди начал играть на музыкальных инструментах раньше, чем встал на ноги. «Когда Малакай был еще малышом, он стучал буквально по всему. Моя жена часто повторяла: «А ты знаешь, он, похоже, барабанщик», — вспоминает отец мальчика Нассер Сэмди. Первую барабанную установку Малакай получил, когда ему было всего два года. В четыре он уже был принят в музыкальную школу Марка Мерфи в Нью-Джерси, а в пять — Малакай дал первый концерт перед большой публикой.

Помимо того, что он стремительно развивает свой музыкальный талант, Малакай также помогает детям всего мира, играя на барабанах. С пяти лет музыкант посещает детские дома, поселения и всевозможные места, в которых живут дети, играет там и доносит до слушателей одну важную мысль: в этой жизни возможно все. В 2015 году заслуги Малакая отметил Сенат США и Генеральная ассамблея ООН.

Элис Тэн-Робертс
«6 самых талантливых детей мира», изображение №5
Все мы хорошо знаем Альберта Эйнштейна и его знаменитое IQ в 160 баллов. А теперь представьте, что в два года IQ Элис Тэн-Робертс уже был 156. В пять месяцев малышка начала говорить, еще через два месяца ходить, чуть позже бегать. К полутора годам Элис знала все столицы мира, могла считать на испанском, пыталась писать. В два года она стала самой юной участницей организации «Менса».

«Менса» — крупнейшая, старейшая и самая известная организация для людей с высоким коэффициентом интеллекта, существующая с 1946 года. Элис была оценена доктором как «более чем яркая и подходящая (для участия в организации — Прим. ред.)». «Наша главная цель — проследить, что она учится на продвинутом уровне. Мы не хотим, чтобы она скатилась и перестала учиться только для того, чтобы „соответствовать“ (уровню одноклассников — прим. ред.). Но она все еще моя малышка. Я просто хочу, чтобы она была счастлива и наслаждалась жизнью», — говорит ее отец Эдвард. Сейчас Элис почти 10 лет, и ни она, ни ее родители не собираются останавливаться на достигнутом.

Таниш Мэттью Авраам
«6 самых талантливых детей мира», изображение №6
В четыре года Таниша приняли в организацию «Менса». На тестировании он набрал 99,9%. В пять лет он прошел онлайн-программу Стэндфордского Университета для юных гениев по математике. В семь — поступил в Американский Ривер Колледж на факультет геологии и астрономии. Таниш выпустился в прошлом году, в 10 лет. На своем выступлении на конференции TED в 2013 году он говорил: «Люди должны идти в университет или колледж, когда они готовы, а не когда они достаточно взрослые».

В восемь лет Таниш участвовал в конференциях NASA, помогал в открытии двух сверхновых звезд и наблюдал шторм на солнце из крупнейшей обсерватории страны. За время обучения в колледже он прошел онлайн-курс по химии в университете Беркли, научился виртуозно играть на пианино, в шахматы и теннис.

Таниш ведет твиттер и на самом деле обожает науку: «Я люблю практическую физику: всю эту антиматерию, судьбу Вселенной, теорию большого взрыва. Я хочу создать ракету, которая бы летала быстрее скорости света!»

Если у вас одаренный ребенок
(памятка для родителей):
Одарённый ребёнок характеризуется следующими проявлениями:

— мыслит оригинально и творчески;

— хорошо понимает юмор;

— у него неистребимая жажда познания, неистощимое любопытство;

— имеет богатое воображение (проявляется в сочинительстве, изобразительной деятельности, музыке и т.п.);

— часто он не похож на других детей своей неординарностью, предпочтением общества взрослых.

Рекомендации для родителей:
Поддерживайте в ребенке интерес к творчеству, оригинальность.
Никогда не ругайте его за то, что он делает что-то не так, как все.
Уважайте в ребёнке право на собственный выбор занятий, игр и на собственное дело.
Помните, что вы должны приспосабливаться к ребёнку, а не он к вам.
Помогайте справляться с проблемами в общении со сверстниками и взрослыми.
Найдите для него друзей, которые были бы так же хорошо развиты, как и он.
Не увлекайтесь соревновательными методами. Если ваш ребёнок будет всегда победителем, другие дети могут его возненавидеть.
Не говорите об одарённости ребёнка в его присутствии, не перехваливайте его.
Не требуйте от ребёнка, чтобы он всегда и во всём был лучшим.
Делайте все возможное, чтобы обеспечить ребенка игрушками, бумагой для рисования, музыкальными инструментами – всем тем, что он сможет использовать для развития своих интеллектуальных и художественных способностей. Не ограничивайте ребенка в принадлежностях для игры и работы.
Сделайте вашу собственную жизнь как можно более интересной и насыщенной. Детям важно осознавать, что их родители находят хорошее применение своим способностям, развиваются. Пусть дети участвуют в ваших занятиях вместе с вами. Неважно, какие именно это занятия, лишь бы они способствовали самореализации, творческому развитию. Важен сам факт живого совместного общения.
Старайтесь реалистично оценивать способности вашего ребенка. Если требования неоправданно высоки, это может навредить ребенку. Когда ребенок не может достичь поставленной вами цели, его чувство собственного достоинства может резко понизиться из-за этой неудачи.
Относитесь к ребенку ласково и чаще хвалите его там, где это оправданно – вам нужно создать в доме атмосферу тепла и доверия. Это дает ребенку психологическую свободу пробовать новые идеи и применять новые знания без страха получить в ответ резкое замечание.

“Обучение талантливых и одаренных детей”

 

Доклад на тему:

“Обучение талантливых и одаренных детей”

 

Сулейманова Л.Р.

учитель Захаровской ООШ

Железинского района

Павлодарской области

Республики Казахстан

 

 Чтобы разобраться в модули  “Обучение талантливых и одаренных детей”, разберем основные понятия, терзающие души многих родителей. Для этого выстроим цепочку: способности — одаренность — талант.

Способности — это индивидуально-психологические особенности личности, являющиеся условиями успешного осуществления в данной деятельности и обнаруживающие различия в динамике овладения необходимыми декреты воспитания в вопросах и ответил для нее знаниями, умениями и навыками.

Одаренность — это компонент способностей, который определяет конечный итог развития.

Понятие «талант» произошло от греческого слова «talanton», и означает выдающиеся способности в какой-либо области.

Рассматривая феномен одаренности применительно к дошкольному и младшему школьному возрасту необходимо отметить два момента:

• Ребенок может в своем развитии опережать сверстников. Это проявляется в индивидуальном усвоении опыта такими детьми и реализации его результатов среди сверстников. Как правило, одаренные дети хорошо учатся. Они любознательны, активны в постижении предоставленных им истин и поиске ответов на интересующие их вопросы.

• Но с другой стороны, одаренный ребенок может выделяться не только наличием способности в более качественном и креативном усвоении данных, получаемых им в ходе своей жизнедеятельности. Причем, способности могут быть и не очень заметны для окружающих его людей, а нестандартность мышления и видения может быть принята как некое «бунтарство», попытка выделиться среди сверстников.

Адаптация подобных детей протекает неравномерно и достаточно трудно. Трудности эти связаны как с социальными условиями, в которых находится одаренный ребенок, так собственно и с его нестандартностью.

“Всё гениальное просто, и всё простое гениально» (Геббельс). Согласно данному высказыванию, все учителя  стремятся к созданию благоприятной среды для достижения максимального успеха в обучении детей.  В отношении талантливых и одаренных детей эта задача значительно сложнее и требует продумывания, обсуждения и тщательного планирования. Различные теории и стратегии используются для установления  содержания обучения детей в рамках соответствующей образовательной программы.

  (Руководство для учителя стр. 190)

 Практика прошлого опыта работы, до курсов по Кембриджской программе показала, что выявление одаренных детей это был лишь план,  написанный, но  не  реализованный себя до конца.   Потом одаренными считались дети, которые приходили с начальных классов отличниками в учебе.  Также из личного опыта  жизни могу сказать, что есть категория людей отличников в период школьной жизни и потерявшие себя  как  человека уже за порогом школы.  Возникает вопрос:  Почему? По какой причине?  

Выделим некоторые проблемы адаптации одаренных детей:

Трудности общения со сверстниками и взрослыми. Одаренный ребенок отличается от детей, окружающих его. Его мироощущение имеет своеобразную палитру. Реакции на внешние раздражители, как правило, тоже не укладываются в стандарты, к которым привыкло общество во взаимодействии с детьми.

Трудности управления модификациями своего поведения. Одаренные дети не любят монотонной и скучной работы.

Их девиз — творческий «взрыв». Как правило, такие дети теряют интерес к деятельности до ее окончания. Их даже не интересует результат.

Трудности развития творческой активности. Одаренные дети направлены в основном на глубокое и прочное усвоение знаний, на расширение своего кругозора. Их может затруднить творческое задание, предложенное учителем или родителем. Кажется, парадоксальная ситуация. Но именно так обстоит дело с большинством одаренных детей.

Трудности развития эмоциональной сферы. Умственное развитие одаренных детей опережает их физическое и эмоциональное развитие. Одаренные дети предпочитают одиночество и предмет своего интереса.

Способность имеет сложную структуру, обусловливаемую совокупностью психических качеств личности. Каждый вид деятельности требует своей особой совокупности качеств. Мы знаем, что люди обладают математическими, гуманитарными, художественными, музыкальными, педагогическими, литературными и другими способностями.

В структуру способностей входят общие и специальные качества, ведущие и вспомогательные. В каждом индивидуальном случае их преобладание и приоритет разный.

Именно разная формула способностей, достигшая высшей ступени, и определяет талантливость ребенка. Талант — это возможность реализации способностей в их высшей фазе. Во многом эта реализация зависит от условий, в которых находится развивающаяся личность. И очень часто бывает так, что талант угасает, не имея возможности развиться и засиять. Сколько талантов погублено в истории человечества. Особенно как ни странно губительна для талантов стабильность. Сколько талантов реализовалось в эпохи, переживающие катаклизмы, или, наоборот, возрождение. А стабильность, как болото для таланта, ему трудно пробиться наверх, себя показать — свежего воздуха не хватает.

Талант как сложнейшее психическое качество, как правило, не определяется одной, даже сильно развитой способностью. Это система способностей. Она и образует структуру умственной одаренности, которая проявляется у подавляющего большинства талантливых детей и отличаются лишь степенью выраженности каждой из этих способностей, взятой в отдельности. Специфические же различия талантливости детей проявляются в направленности их интересов. Кто-то становится великим ма­тематиком, кто-то физиком или биологом. Дальнейшее развитие комплекса их способностей происходит в конкретной деятельности.

 Чтобы определить, талантлив ученик или нет, существует разные методы, приемы.  К примеру,  сначала необходимо в классе наблюдать  за каждым словом и действием ученика, затем в ходе уроков и различного рода тренингов  выявлять  лидеров и скрытые способности учащегося.

         В нынешнее время сложно представить ученика без сотового телефона, ноутбуков, сейчас  необходимо применять  информационные технологии для развития учащихся, которым ресурсы ИКТ  помогают развить самостоятельную работу.

Одаренность, как мы отмечали выше, тоже входит в состав таланта и, на наш взгляд, несколько выше способностей, так как определяет конечный результат развития. Понятие «одаренности» толкуется по-разному, который выделяет три группы одаренных детей:

Первая группа — это дети с высоким показателем по уровню общей одаренности. Они обладают высокой продуктивностью умственной деятельности. Являются источниками новых и оригинальных идей. К примеру, мальчик, описанный нами выше.

Вторая группа — это дети успешные в каком-либо определенном виде деятельности. Это может быть ребенок, который любит и умеет хорошо рисовать или петь. Это может быть школьник, влюбленный в биологию и отдающий ей все свое время. В последнее время исследователи отмечают одаренных детей в области компьютерных технологий. Такой ребенок легко овладевает необходи­мыми навыками работы с компьютерными программами, выступая зачастую «консультантом» в этой области для родителей или учителей.

Третья группа — это дети, хорошо обучающиеся в школе, такие маленькие «академики». Кто не знает таких школьников! У них все всегда получается. Их оценки — «отлично» по всем предметам. Если нужно решить задачу разными способами, то не сомневайтесь, такой ребенок решит ее всеми доступными способами.

Выполняя с коллегами совместную презентацию по модулю «Совместное обучение: талантливые и одарённые ученики»,   мы еще раз рассмотрели теоретический  материал,  вопросы, данные нам для обсуждения, обратились к  материалам «Руководства». Процесс обсуждения данного задания школьной практики совместного создания презентации проходил в обстановке сотрудничества и взаимопонимания. Целью нашей работы, было проанализировать, какую работу проводили учителя по выявлению и развитию с талантливыми и одаренными детьми. Каждый из нас постарался внести позитивный вклад в создание групповой презентации. Наши идеи решили изобразить на постере.

 

 

Фото 1.  Создается постер.

Нашими достижениями стало то, что для установления имеющихся знаний у учеников, мы использовали диагностические наблюдения, помогающие связать обучение с имеющими знаниями (анкеты, диагностики и другое). Особое значение для современной школы приобретают вопросы обучения, развития и воспитания одаренных детей. Сегодня проблема обучения таких детей напрямую связана с новыми условиями и требованиями быстро меняющегося мира.

Фото 4. Прием «Большой палец»,  во время тренинга.

Веяние времени требует от наших сегодняшних выпускников быть грамотными, конкурентоспособными и толерантными личностями.

А ведь не секрет, что дети с высоким интеллектуальным уровнем развития и огромным творческим потенциалом зачастую в жизни не могут реализовать себя, они «закрыты» от общества, не общительны  и неуверенные в себе.

Фото 2. Постер «Обучение талантливых и одаренных».

 

Изучая  Программу Кембриджского университета, мы остановили своё внимание на том, что во всех представленных модулях прослеживается связь с модулем “Обучение талантливых и одаренных”. Проследим, каким образом это происходит. Прежде всего, ребенок должен быть коммуникабельным, чтобы свободно без боязни общаться друг с другом, а этому ученик может научиться с введением модуля “Новые подходы в обучении и преподавании”.

Современный век информатизации требует от наших сегодняшних учеников владение навыками ИКТ. Для того чтобы ребенок мог вынести вопросы на коррекционную работу, он должен уметь объективно оценивать свои возможности, для того чтобы расти и продвигаться вперёд, к успеху. Таким образом, мы считаем, что внедрение модуля «Обучение талантливых и одарённых учеников» должно тесно переплетаться со всеми другими модулями Программы и проходить через все уроки красной нитью.

Только развивая наших детей «с разных сторон», мы можем с уверенностью сказать, что такой ребёнок будет успешно и уверенно шагать по дороге к достижению своих целей. А быть успешной личностью – значит быть творческой личностью.

Перед нами стоит вопрос о том, как выявить одаренных детей. Прежде всего, мне необходимо построить урок так, чтоб он был ориентированный  на развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся.

Для этого я включила в серию последовательных уроков данный модуль, где прослеживается деятельность отдельных учащихся, которых я бы отнесла к категории «талантливых и одаренных». В период работы на практике в школе я наблюдала за тремя учащимися разных уровней и отметила для себя, как они работают в группе. Например, на уроке №3 по теме «Сочинение-описание по картине Т.Н.Яблонской «Утро»,  я предложила ученикам  составить кластер по теме «Утро».  Наблюдая за тремя учащимися,  я заметила, что Ислам – лидер в своей группе,  он первый в группе стал  предлагать свои идеи, высказывать свою точку зрения и привлекать  других учащихся к работе. Алмас  активно предлагал свои идеи, обсуждал идеи товарищей в группе,  выделив главные идеи, предложил  Олжасу делать записи в кластер. Ислам на всех этапах урока проявляет себя, как лидер группы.  Олжас – ученик с низкой мотивацией к обучению. При наблюдении на первом уроке он не проявлял интереса к учебе, ученик со слабой мотивацией, при выполнении задания с неохотой  принимал участия, а старался просто отсидеть. На третьем уроке Олжас стал проявлять интерес к теме, при выполнении задания он включился в составление постера, а в заключении вышел отвечать. Это стало большим плюсом, что Олжас начал проявлять себя на уроке.

При выполнении задания по заполнению кластера  все трое учащихся группы активно включились в работу, предлагая свои идеи.

 

Фото3. 3-й урок – работа над кластером.  

 

Ребята решили изобразить кластер в виде солнца с лучами символизирующее утро, которое заглядывает в комнату девочки, освещает все помещение. Затем пошло описание каждой детали помещения по-отдельности.    Учащиеся дружно обговаривали и заполняли кластер прилагательными. По окончании описания Алмас предложил пронумеровать поочередно порядок описания каждой детали   помещения.

Таким образом, учащимися был проанализирован весь материал по описанию картины и систематизирован, что способствовало развитию речи и осознанному подходу к написанию сочинения по данной картине.                                               

            

В результате использования данного модуля я выявила у себя минусы: это трудности в составлении заданий для одаренных учащихся с использованием вопросов высокого порядка. Изучив модуль, я поняла, что для талантливых и одаренных учащихся необходим индивидуальный подход, направленный на развитие их интеллектуальных и познавательных способностей, а для этого необходимо создавать творческие задания,  составлять проблемные ситуации, привлекать самих учащихся к саморегулируемому обучению, давать больше самостоятельности таким учащимся.

 

           Фото 5. Индивидуальная работа в группе. Закрасить мухомор и словесно описать его.

 

Таким образом, для работы с талантливыми и одарёнными учащимися задания отбирались с учётом возрастных особенностей, обучая критическому мышлению. Работа строилась в формате новых подходов в обучении, с использованием ИКТ. А деятельность на уроке позволила этим детям проявить себя в качестве лидеров и управленцев, так как они были и консультантами и разработчиками критериев оценивания.

Самое важное для взрослого — не прозевать способного, одаренного, талантливого. То есть отличать не только по внешним показателям — не такой, как все. А научиться пользоваться педагогическим инструментарием диагностики, помогающим выявить «скрытую» одаренность. Такие дети, безусловно, нуждаются в особых условиях, поддерживающих развитие их талантов и способностей, помогающим им адаптироваться в окружающей среде, выходя из «одиночества гения».

 Использовать работу с одаренными  детьми на каждом уроке сложно.   

В начале необходимо выбрать класс для проведения эксперимента  в школе, для того чтобы видеть будет ли эффект от проведенных работ и смогу ли я, как учитель, раскрыть какие либо способности учащихся.  На уроках должны присутствовать все семь модулей обучения,  по программе  Кембриджского университета, хотя это сложно. Думаю,  что все учащиеся будут рады новшеству в их обучении.

Работа в группах   поможет мне определить творческие способности учащихся. Один прекрасно рисует,  у другого хорошая память, может пересказать  большие тексты.  Кто-то из детей может хорошо  мыслить,  правильно  и интуитивно выстраивает свои  ответы,  но очень скромен и стеснителен,  таких нужно подталкивать и направлять. Кому-то нужно доброе слово и внимание, а после этого готов выучить  любой текст. Есть учащиеся, которые не любят читать и писать, но зато работа с постером вызовет  у них большой интерес. Таким образом, работая сообща в группе,  ученики дополняют  друг друга.

 У учеников должна повыситься самооценка и появиться уверенность в ответах и в разговоре.   Они должны научиться  сравнивать  новые удачливые моменты  с   прошлыми успехами.

 Я думаю если работать дальше по данной программе, результат несомненно будет, но перед этим каждый учитель предметник должен эту программу впитать в себя, чтобы научить после детей.   Я согласна с автором слов, что «Гении не падают с неба, они должны иметь возможность образоваться и развиваться» (А. Бебель).

 Я порекомендую свои коллегам развить из недостатков,  которые видят в своих учениках,    прекрасные способности.

 Я предлагаю воспитывать и растить счастливых детей, вот тогда их задатки перейдут в способности, а способности вольются  в одаренность. Ведь мы говорим о хорошем урожае  после того, как соберем его в зависимости от нашего вложенного труда. А воспитание и результат нашего обучения – это очень долгий процесс  наших вложений. Так давайте трудиться во благо наших детей!

 

Использованная литература:

1. Руководство учителя. НИШ, 2014г.

2.В.С. Юркевич Одаренный ребенок иллюзии и реальность.  Одаренный 

ребенок в массовой школе – М.: Просвещение, 2006г.

 3. Неонила Апатенко, Иван Мазур «Одаренные дети». Московский Международный Форум “Одаренные дети” 2002г.

 

 

8 способов поддержать вашего одаренного ребенка


Когда вы впервые начинаете осознавать, что ваш ребенок умнее своих сверстников — будь то раннее достижение вех развития или стремление к игрушкам и играм, которые вы еще не ожидали, что они поймут — может показаться, что вы выиграли в лотерею отцовства.

Но, конечно, не всё так однозначно. Воспитание одаренного ребенка может показаться большой ответственностью; поддерживать их и обеспечивать, чтобы они полностью реализовали свой потенциал, может быть труднее, когда у них гораздо больше потенциала, чем у большинства детей! Другие проблемы могут включать в себя то, что им становится скучно быстрее, чем их сверстникам, и они быстро перерастают ваши ресурсы, чтобы поддерживать их в их обучении. Кроме того, многие ресурсы для родителей одаренных детей сосредоточены на ранних стадиях обучения и не помогают продолжать поддерживать их в более старшем возрасте и в подростковом возрасте.
В этой статье мы рассмотрим, что вы можете сделать, чтобы обеспечить поддержку, поощрение и, прежде всего, счастье вашего одаренного ребенка.

1. Поощряйте их делать то, что они плохо умеют делать. Для нас неестественно — особенно если у нас есть другие менее одаренные дети — поощрять нашего ребенка делать то, что у него плохо получается. В целом, как общество, мы бессознательно делим виды деятельности на те, в которых можно быть плохим, и те, в которых это не так. Никто никогда не усомнится в том, что кто-то может получать удовольствие от игры в футбол по выходным, даже если он никогда не станет профессиональным игроком, но есть что-то необычное в человеке, пишущем бесконечные романы, и они знают, что никогда им не станут. достаточно хорош для публикации.

Для одаренных детей особенно важно иметь возможность развлекаться вне привычной зоны комфорта.

Этот подход может распространяться на то, как мы относимся к хобби людей; и детская особенно. После определенного возраста вы, естественно, поощряете их к тому, что у них хорошо получается, и к тому, что у них не получается, и это совершенно нормально для большинства людей. Но одаренные дети — особенно те, кто не только талантлив в учебе, но и обладает навыками в других областях, таких как музыка или спорт, — нуждаются в занятиях, в которых на них меньше давят, чтобы добиться успеха, и где они могут потерпеть неудачу.
Во-первых, если у них нет этих возможностей, когда они в конце концов сталкиваются с другими вещами в жизни, где они не могут легко добиться успеха (когда они поступают в университет, это часто время, когда это срабатывает), они найдут это. гораздо более обескураживающим. С другой стороны, мало кто получает удовольствие от жизни исключительно от деятельности, в которой он выдающийся; приятно знать, что вы можете получать удовольствие от чего-то, даже если вы никогда не будете в этом лучшим, и это может быть сообщением, которое одаренные дети упускают.

2. Дайте им инструменты, необходимые для достижения успеха.

Это то, что вы бы сделали для любого ребенка, независимо от уровня его способностей, но для одаренных детей это может потребовать немного больше размышлений. Во многих случаях это может просто означать немного больше независимости, например, читательский билет и свободу читать все, что им нравится (и если это означает двадцать книг на одну и ту же тематику подряд, пусть будет так). Это может означать тишину и покой, чтобы продолжить учебу или отдохнуть от тяжелой работы. Это может означать посещение музеев или беседы, которые, по вашему мнению, поощряют любые интересы ребенка, но на более высоком интеллектуальном уровне, чем вы могли бы выбрать естественным образом.

Посещение музеев будет поддерживать активность вашего ребенка даже в выходные или школьные каникулы.

Это также может быть немного сложнее или дороже. Это может означать найм репетитора, чтобы давать им уроки, которые растягивают их больше, чем те, которые им дают в школе, или обучать их предметам, которые иначе у них не было бы возможности изучать. Это может означать отправку их на курс летней школы, чтобы они могли не только получать уроки, приближенные к уровню их способностей, но и общаться со сверстниками на том же уровне, что и они. Также стоит подумать о членстве в таких группах, как Young Mensa.

3. Получите помощь, если она вам понадобится

Возможно, вы обнаружите, что другие семьи с одаренными детьми — отличное место для начала.

Помните, что одаренность во многих странах считается «специальной потребностью в образовании», так же как аутизм или трудности в обучении. Иметь одаренного ребенка обычно легче, чем большинство других особых образовательных потребностей, но, как мы обсуждали выше, это не значит, что это легко. Каким бы удачливым вы себя ни чувствовали, вы все равно можете столкнуться с трудностями, и в таких обстоятельствах нормально посмотреть, где вы можете получить помощь. Если вы нанимаете репетитора или отправляете ребенка в летнюю школу, у него вполне могут быть дополнительные идеи. Школа вашего ребенка также может оказать вам поддержку.
Но дело не только в том, чтобы найти правильную поддержку для вашего ребенка; это также о наличии хорошей сети поддержки для себя. Это может означать объединение форумов с другими родителями одаренных детей, где вы можете поделиться идеями и выразить разочарование. В качестве альтернативы, если вы находитесь в большом городе, может быть даже организована группа личных встреч для родителей одаренных детей. Просто знать, что другие люди столкнулись с теми же трудностями, что и вы, может быть очень обнадеживающим, особенно если ваши друзья-родители хотят, чтобы им посчастливилось столкнуться с такими проблемами.

4. Не думайте, что они всегда будут одаренными

Мозг детей, как и их тела, растет с разной скоростью.

Естественно думать, что однажды гений остается гением, и так бывает, что многие одаренные дети вырастают одаренными подростками, которые становятся одаренными взрослыми. Но быть одаренным может быть немного похоже на высокий. Высокий пятилетний ребенок с высокими родителями с большей вероятностью станет высоким взрослым, чем его более низкие сверстники, но также может быть и просто то, что у них скачок роста произошел раньше, чем у их друзей, и все они закончат примерно в такая же высота через несколько лет. У вашего ребенка может быть просто всплеск интеллектуального роста, который не обязательно будет означать, что он будет выдающимся в учебе до конца своей жизни.
Это означает, что если ваш ребенок начинает проявлять признаки одаренности, особенно если он находится на относительно позднем этапе школьной карьеры, вам не следует делать предположения о том, что это будет означать для него в будущем. Вы также не должны поощрять их делать предположения. Даже если их академическая успеваемость в течение некоторого времени остается неизменно высокой, стоит помнить, что выдающиеся успехи в школе не обязательно приводят к тому, что они выделяются в том университете, к которому они сейчас стремятся. На практическом уровне это также может означать создание университетских планов с хорошим запасным вариантом; давая себе выбор, если они не получают тех оценок, на которые рассчитывали.

5. Ставьте перед собой интеллектуальные задачи

Не забывайте выделять время и для игр.

Одаренные дети могут быть склонны к инерции, что вполне логично. В конце концов, даже если их учитель необычайно хорош в предоставлении работы для всех уровней способностей, им, вероятно, пришлось приложить меньше усилий, чем их сверстникам, чтобы выполнить хорошую работу. Это естественным образом ведет к самоуспокоенности, даже если только недавно стало ясно, что они одаренные (знание того, что им не нужно много работать, не сильно отличается от знания, что им больше не нужно так много работать). Вы можете помочь им, ставя перед ними интеллектуальные задачи; не только работа, которая тяжелее, но и дела, которые по-разному стимулируют интеллектуальное развитие. Это может быть что-то вроде изучения языка, который не преподается в школе.
При этом среди родителей одаренных детей существует тенденция планировать много-много часов дополнительных занятий, и этого тоже следует избегать. Вы же не хотите лишать ребенка удовольствия от учебы, не оставляя ему свободного времени на что-либо еще. Трудно сказать, где вы проводите грань между ними, но важно убедиться, что ваш ребенок также может учиться самостоятельно, а не только тогда, когда его подтолкнули к этому вещи, которые вы запланировали для него.

6. Избегайте сравнений, где это возможно

Особенно важно избегать сравнений с другими братьями и сестрами, независимо от того, благоприятны они или нет.

Совершенно естественно сравнивать себя с другими, независимо от вашего возраста, и дети особенно склонны делать это неуловимым образом, когда они младше. Если ваш ребенок одаренный, он, естественно, будет осознавать, что он умнее своих сверстников, и может попытаться заставить вас помочь ему понять, чем он отличается от других. Хотя вам не следует лгать им, лучше попытаться воспрепятствовать такому подходу, где вы можете, и, конечно же, не поощрять его, проводя сравнения самостоятельно. Они могут быть склонны классифицировать себя как умных по сравнению со своим другом, симпатичным, и другим другом, спортивным, но такое мышление ограничивает (и часто оскорбляет друзей, которым может не нравиться быть отнесенным к какой-либо категории). Сюда).
Точно так же не допускайте сравнения с собой или другими членами семьи, особенно с братьями и сестрами, которые могут быть не такими умными. Это быстрый способ заставить других ваших детей чувствовать себя хуже, а у вашего одаренного ребенка, возможно, развить необоснованное чувство превосходства.

7. Непредвзято относитесь к их выбору друзей

Старайтесь поощрять здоровую социальную жизнь там, где это возможно.

Одна из самых сложных вещей в одаренном воспитании — это изоляция от сверстников. Вы можете заметить, что вашему ребенку трудно общаться с другими детьми в своем классе, будь то с точки зрения увлечений, которые ему интересны, или просто того, о чем он предпочитает говорить. Конечным результатом является то, что им может быть трудно заводить друзей, а когда они это делают, вы можете быть не в восторге от того, кто эти друзья. В частности, вы можете обнаружить, что им легче заводить дружбу с пожилыми людьми, чем с людьми того же возраста, что и они сами; возможно, они могли бы чувствовать, что у них есть больше общего с ними. Это может быть довольно тревожным, особенно если вы хорошо знаете, что эмоциональная зрелость вашего ребенка больше соответствует его возрасту, чем его интеллекту.
Постарайтесь относиться к этому непредвзято, если можете, так как ваш ребенок может не встретить столько людей, с которыми он может общаться. Это не означает, что вам не следует быть осторожными, так как старшие друзья могут попытаться воспользоваться вашим ребенком, одаренным или нет, и особенно важно быть осторожным, если ваш ребенок находится в том возрасте, когда эта дружба может превратиться в отношения. Однако не позволяйте разумной осторожности мешать вашему ребенку вести здоровую социальную жизнь с друзьями, с которыми он может общаться.

8. Будьте честны с ними в отношении их способностей

Некоторые родители одаренных детей стараются скрыть от них полное представление об их способностях, например, скрывают результаты теста IQ, если это приводит к высокомерию. Но вполне вероятно, что ваш ребенок уже знает, что они необычны; поставить на нем номер и быть открытым с ними не причинит никакого вреда.

Важно, чтобы ваш ребенок признавал и другие навыки, помимо своих собственных.

Не менее важно, чтобы они знали пределы того, что значит быть одаренным; что никто никогда не получил работу исключительно на основании своих школьных способностей, и что им придется много работать, если они хотят максимально использовать свои способности, как и всем остальным. Осознание того, что обаяние, харизма, деловая хватка и различные другие таланты, не связанные с интеллектом, могут способствовать чьему-то успеху в той же или большей степени, что и их чистый интеллект, чрезвычайно важны не только для собственного развития вашего ребенка, но и для того, чтобы он оценил свои навыки и навыки. ценность других. Вы же не хотите, чтобы это стало шоком, когда их впервые упустят из-за работы или другой возможности в пользу кого-то менее умного, но более квалифицированного в других областях. Сочетать уверенность со скромностью может быть сложной задачей для всех, особенно для тех, кто вырос одаренным, но с вашей поддержкой ваш ребенок может и станет счастливым, всесторонне развитым взрослым.
Изображение предоставлено: девушка в лесу; картина; хоккей на льду; девушка в музее; играющие мальчики; зелень; игра с роботом; братья и сестры; друзья с телефоном; шахматные фигуры

 

 

10 Характеристики одаренного ребенка – STEPPINGSTONE

Как узнать, действительно ли ваш ребенок одарен и на голову выше остальных

Джоанн Амиканджело

Будучи новоиспеченным родителем около 30 лет назад, Кийо Морс не считала экстраординарное развитие своего первого ребенка признаком одаренности. В 10 дней дочь Морса была настолько необычайно бдительна, что друг семьи сказал, что то, как она смотрела на него, было «слишком странным». В 6 месяцев она очень четко сказала «Привет, папа», и, хотя она не говорила снова до 13 месяцев, через два месяца у нее был достаточный словарный запас, чтобы рассказывать полные истории. В 18 месяцев она попросила, чтобы ей показали, как завязывать шнурки. В 2,5 года она могла писать буквы алфавита, а в 6 лет научилась кататься на велосипеде, просто наблюдая за своими друзьями.

И я подумал, что моя 3-летняя дочь была чем-то замечательным – или, по крайней мере, очень забавным – когда я обнаружил, что она расклеивает мои мини-прокладки по всему туалетному столику в ванной, потому что она думала, что это большие наклейки!

Я подозреваю, что большинство родителей-новичков считают, что их ребенок особенный, талантливый или в чем-то одаренный. И, безусловно, они для нас. Мы все с гордостью делились своими историями о милых или, казалось бы, замечательных вещах, которые делали наши малыши, пока они росли. Но свидетельствуют ли те незабываемые моменты или достижения в жизни нашего ребенка об одаренности? Означает ли тот факт, что мы почти напуганы нашими умными и талантливыми детьми, что мы имеем дело со следующим вундеркиндом? Когда ребенок считается одаренным среди 2-5 процентов населения США?

Национальная ассоциация одаренных детей в Вашингтоне, округ Колумбия, утверждает, что, хотя существует множество определений одаренности, все они включают общий элемент, а именно: «Одаренный человек — это тот, кто проявляет или может проявить исключительные способности. уровень производительности в одной или нескольких областях самовыражения».

Одаренные дети опережают всех, потому что они развиваются асинхронно или «несинхронно» внутренне и внешне, по словам психолога Линды Крегер Сильверман, доктора философии, директора Центра развития одаренных детей в Денвере, штат Колорадо. Скорость их когнитивного развития намного выше, чем их физическое развитие, что делает их более уязвимыми, поскольку они могут узнавать информацию, к которой они эмоционально не готовы.

В своей статье «Как родители могут поддерживать одаренных детей» Сильверман говорит, что чем умнее ребенок, тем больше асинхронность и уязвимость. «Ей может быть 6 лет, когда она катается на велосипеде, 13 лет, когда она играет на пианино или в шахматы, 9 лет, когда обсуждает правила, выбирая хобби и книги, 5 (или 3) года, когда ее просят посидеть на месте».

«Таким образом, вы можете поговорить со своим одаренным 3-летним ребенком о том, как образовалась Вселенная, и при этом все еще бороться с ним, чтобы пойти на горшок», — сказал Ларри Джонсон, директор по развитию маркетинга и приему в Steppingstone. , школа для одаренных в Фармингтон-Хиллз, отец двух одаренных сыновей.

Мы приглашаем вас познакомиться с подходом Steppingstone к обучению одаренных детей.

Узнать больше

Тестирование, 1, 2, 3

Процесс определения того, одарен ли ваш ребенок, состоит из нескольких этапов. Специалисты в области образования в местных школах для одаренных говорят, что первым шагом является оценка вашего ребенка лицензированным психологом, имеющим опыт работы с одаренными детьми. В этом процессе проводится ряд тестов для определения IQ вашего ребенка. Принято считать, что IQ от 130 и выше указывает на одаренность. Но эта оценка не говорит всей истории.

«Если 130 и выше, то особых вопросов нет. Если он ниже 130, то мы смотрим на 12 баллов по вспомогательным тестам, и если мы видим 19, что является идеальным результатом, мы можем взять этого ребенка», — сказала Морс, чьи трое одаренных детей привели ее к основанию Steppingstone, где она сейчас служит. как руководитель школы.

В дополнение к тестированию школьные администраторы могут пригласить вашего ребенка провести день в школе, чтобы убедиться, что он или она чувствует себя комфортно в этой обстановке, а также дать опытным учителям возможность провести дополнительную оценку. Они также будут разговаривать с вами, выслушивая свидетельства некоторых из следующих поведенческих характеристик, которые часто демонстрируют одаренные дети.

Хотя это 10 самых распространенных, педагоги говорят, что не все одаренные дети обладают всеми этими качествами.

Характеристики одаренных детей

1. Высокий уровень интенсивности

Одаренные дети реагируют на жизнь с большей эмоциональностью, чем средний человек. Они, как правило, очень увлечены интересующей их областью и способны поддерживать эту страсть в течение длительных периодов времени. Иногда их поведение может даже показаться обсессивно-компульсивным.

«У нас был ребенок, который увлекался лошадьми, — говорит Лорен Портер, директор младшей школы The Roeper School в Блумфилд-Хиллз. «Он читал все о лошадях. Он писал о лошадях. Он рисовал лошадей. Он рассказал тебе все, что нужно было знать о лошадях. Он даже ржал, как лошадь».

2. Любит учиться; быстро обучаемый

Слово «ненасытный» часто используется при описании потребностей в обучении одаренного ребенка. Они, как правило, имеют ненасытное любопытство и стремление к обучению. Они увлечены книгами и задают много вопросов, часто больше, чем может ответить родитель». пол в ванной из-за экспериментов с водой, которые они проводили», — объяснил Портер. «Поэтому беспорядок может быть частью их мира, и, как и любой ребенок, вы должны много наблюдать за ними из соображений безопасности». не увидеть его в старшем ребенке. «Если их не воспитывали или если их способные ученики не получают хороших отзывов, они уходят в подполье», — сказал Морс.

3. Глубина восприятия

Одаренные дети видят мир по-другому. У них необычный взгляд на жизнь и переживания, и они раньше, чем средний ребенок, чувствуют, что происходит вокруг них. Они могут видеть дальше текущего момента, распознавать закономерности и обладают способностью абстрагироваться и решать проблемы.

Они способны воспринимать искренность людей и, как следствие, с самого начала обладают отличным чувством юмора. Одаренные дети склонны демонстрировать чувство справедливости и потребность в справедливости, рожденные из чувства сострадания к другим.

«Это чувство справедливости начинает проявляться, когда, скажем, вы едете в машине и слушаете NPR, и там рассказ о бедности, и ребенок понимает, что они говорят о бедных, нехватке еды и они огорчены этим. Он не просто сползает с их плеч. Ситуация настолько несправедлива по отношению к ним», — сказал Портер.

4. Острая наблюдательность и исключительная память

Одаренные дети способны запоминать большие объемы информации в течение более длительного периода времени. У них есть острая наблюдательность, каталогизация языка тела, интонации голоса и другие детали, которых нет у большинства. «Например, когда моей младшей дочери было 2 года, она сказала мне, что ей не нравится рождаться», — сказал Морс. «Я был немного ошеломлен, так как мы никогда не говорили с ней об этом, поэтому я сказал: «Ну, что ты помнишь?» И она подняла руки к голове и провела ими по своему телу, прищурила глаза и сказал, что все болит, и было очень светло и холодно. Она сказала: «Мне это не понравилось, и я хотела вернуться туда, где было тепло». Теперь, когда [ее рождение] произошло, когда язык был ей недоступен, она каким-то образом смогла запомнить это, каталогизировать и, когда язык пришел, чтобы перевести его на язык».

Steppingstone хорошо известен тем, что «открывает дар», и это действительно то, что испытал наш сын.

Читать отзывы

5. Сложный язык и мыслительный процесс

Одаренные дети могут говорить или не говорить рано, но всякий раз, когда они это делают, они могут вести философские беседы на высоком уровне. В результате они, как правило, хотят общаться со старшими детьми и взрослыми, потому что ищут интеллектуальную пару.

«Я знаю, что когда мой сын был маленьким, он предпочитал разговаривать со своими тетями и дядьями или учителями, когда ходил в государственную школу, а не с детьми своего возраста, просто потому, что разговоры со взрослыми были более стимулирующими», — сказала Жанна Нэнс, приемная комиссия. директор бывшей школы Гибсона в Редфорде. «Теперь, когда он стал старше, ему нравится быть среди детей своего возраста, но когда он был моложе, ему было труднее».

6. Способность распознавать дополнительные параметры

Одаренные дети раньше среднего распознают больше вариантов поведения, даже тех, которые им не предлагались. И они готовы использовать эти возможности. Это может быть выбор одного занятия над другим, просьба о чем-то или несогласие с вами. «Вот почему, когда они сдают тесты, у них могут быть проблемы, потому что они видят больше вариантов, чем средний ребенок», — сказал Морс.

7. Не любит повторять или практиковать то, что уже знает

Одаренные дети, как правило, учатся путем исследования, и им не нравится повторять то, что они уже знают. Дело не в том, что эти дети не любят зубрить; им просто это не нравится, когда они уже что-то заработали». Например, им нравится учить цифры и буквы алфавита в возрасте 3 лет. больше не интересует, потому что он их уже знает», — пояснил Морс. «Если вы будете учить одаренного ребенка таблице умножения в третьем классе, когда это будет для него вызовом, он с радостью это сделает. Но если вы подождете до пятого класса, когда он уже сообразит, что может посмотреть это в таблице или сообразить, сложив, то он больше не захочет тратить время на запоминание. Это больше связано с проблемой и их способностью оценивать».

8. Перфекционист

Одаренные дети способны понимать, что является идеальным в ситуации, что может привести к разочарованию, если они считают, что не могут достичь этого стандарта. Поскольку они хотят делать что-то хорошо, они могут не захотеть браться за определенные задачи». Вот почему в Steppingstone мы подчеркиваем, что хотим, чтобы они выполняли качественную работу в том смысле, что они делают все возможное, а не качественную работу в том смысле, что быть совершенным в этом, — сказал Морс.

9. Настойчивость

Когда дело доходит до увлечения, одаренные дети не останавливаются на достигнутом. Они демонстрируют постоянную страсть, чтобы что-то выяснить и узнать все, что они могут в интересующей их области. «Если построить конструкцию из Lego, они могут строить ее, разбирать, строить и разбирать снова и снова», — объяснил Портер.

10. Повышенный уровень чувствительности

Одаренные дети более эмоционально чувствительны, чем средний ребенок, сначала к себе, а затем к другим. Они могут быть очень сострадательными, с моральной чувствительностью к ним». Они, как правило, очень эмпатичны, и многое из этого связано с их способностью наблюдать и распознавать язык тела, тон голоса, все те вещи, которые связаны с доставкой. сообщения. Они действительно умеют читать людей», — сказал Морс.

Портер сказал: «Когда вы перечисляете множество подобных характеристик, ясно, что не все дети будут проявлять все эти характеристики все время, но когда вы начнете иметь их набор, тогда вы, вероятно, увидите одаренного ребенка».

Рассматривая эти характеристики в свете поведения моих собственных детей, я поймал себя на мысли: «Это моя старшая дочь» и «Может быть, поэтому моя младшая часто ставит меня в тупик; она одаренная! Может быть, я одарен!» Скорее всего, не! Поэтому, оценивая своих драгоценных детей, просто помните, что эти характеристики могут проявляться и у неодаренных детей.

«Когда вы говорите о маленьких одаренных детях, вы всегда говорите не только о среднем медведе.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *