Советский педагогический колледж: Индустриально-педагогический колледж г. Советска | Сайт для выпускников и поступающих. Куда пойти учиться

Какие экзамены сдавать в советский педагогический колледж на учителя физкультуры? — СПРАВКА КИРОВА

Анастасия ДмитриевнаОператор справочной

{“start”:”\u003cb\u003eПривет! 👋 Мы поможем найти товар, услугу, телефон, адрес, сайт.\u003c/b\u003e\r\n\r\nПодробнее \u003ca href=’/promo/#fh5co-features-2′ target=’_blank’\u003eна странице помощи\u003c/a\u003e. Задайте вопрос, если согласны с \u003ca href=’https://nashaspravka.ru/pages/politic_site’ target=’_blank’\u003eправилами\u003c/a\u003e.”,”hello”:”Чем помочь сегодня? Что найти?”,”zero”:”Сейчас отвечает чат-ассистент Наталья. Напишите в чат, если предоставленный ответ требует уточнения. Оператор увидит сообщение и обязательно ответит.”}

  1. Ответ справочной

Надежда ИгоревнаОператор справочной

Здравствуйте!

Для уточнения информации обратитесь к интернет-ресурсу:

ipcsovetsk.ru

Адрес колледжа: 613340 г. Советск, Кировской области,

ул. Энергетиков, 3

Телефон приёмной комиссии: 8(83375)2-56-26, 8(83375)2-15-81

Специальности:

Очная форма обучения

на базе 9 классов

Преподавание в начальных классах

Квалификация – учитель начальных классов.

Срок обучения: 3 года 10 месяцев.

Физическая культура

Квалификация – учитель физической культуры.

Срок обучения: 3 года 10 месяцев.

Заочная форма обучения

на базе 11 классов

Преподавание в начальных классах

Квалификация – учитель начальных классов.

Срок обучения: 3 года

Физическая культура

Квалификация – учитель физической культуры.

Срок обучения: 3 года

Правила приёма на 2016-2017 учебный год

План профориентационной работы 2016-2017

Документы, необходимые для поступления:

— заявление,

— документ об образовании,

— медицинская справка (форма 086),

— справка о прививках (форма 063),

— сертификат о прививках,

— фото 3×4 (4 штуки)

Приём заявлений и необходимых документов возможен в электронной форме по адресу: sovetsk-ipc@yandex. ru

Спасибо за обращение в нашу службу!

Надежда ИгоревнаОператор справочной

⚠️ Обратите внимание! ⚠️

Все диалоги сохраняются. Ответ будет всегда доступен и его можно найти в поиске.

Адреса и телефоны, участвующие в ответе, выбраны оператором из нашего справочника. В нем организации находятся в порядке актуальности телефонов, адресов и полноты информации об организации. Отзывы помогут сделать правильный выбор. Если вы заметили, что контакты изменились, сообщите и мы проверим и исправим.

Оцените ответ ниже👇, пользователи будут благодарны за ваш личный опыт, а мы за сотрудничество.

Вы можете помочь и дополнить ответ оператора

Ваша оценка:

Вы нашли то, что искали?

Мы сохраняем «куки» по правилам, чтобы улучшить сайт для вас. Отменить можно в настройках браузера.

Индустриально-педагогический колледж г. Советска. История колледжа

Похожие презентации:

Первая Мировая война (1914-1918)

Россия в системе международных отношений в XVII веке

Гражданская война́ в России (1917- 1922)

Февральская революция 1917 года

Первая русская революция 1905-1907 гг

Русская культура во второй половине XIX века

Европейская индустриализация и предпосылки реформ в России

Смута (Смутное время) 1598 – 1613 гг

Индия в XVIII веке (8 класс)

История бренда BMW

1.

Negat1v

2. Кировское областное государственное образовательное бюджетное учреждение среднего профессионального образования

«Индустриально-педагогический колледж г.
Советска»).

3. История колледжа

1 июля 1903 года в слободе Кукарке Яранского уезда
была открыта ПЕРВАЯ в Вятской губернии учительская
семинария.
В 1937 году Советский педтехникум был переименован
в Советское педагогическое училище, как оказалось, на
грядущие 70 лет.
В 2007 году Советское педагогическое училище было
переименовано в Индустриально-педагогический колледж.
Но более ста лет образовательное учреждение
неизменно сохраняет свое первоначальное предназначение –
подготовку учителей начальных классов.
История колледжа

4. Город Советск

5. История Города

Версии возникновения поселения на месте
современного Советска:
-Булгарская версия, основанная на булгарской этимологии
названия Кукарка, предполагает основание населённого пункта в
устье реки Кукарки булгароми.
-Марийская версия – поселение было основано в давние
времена марийцами как крепость Кукарка.
XII век Кукарка становиться столицей князя Чумбылата,
национального героя и «царя» марийцев, объединившего под
своей властью марийские племена. В окрестностях Советска
находится Гора Чумбылата (Чумбылатов камень, мар. Чумбылат
курык) — известняковый утёс Вятского Увала на правом берегу
реки Немды, почитаемая языческая святыня марийцев,
легендарная могила марийского князя Чумбылата.
История Города

6. В годы Великой Отечественной войны

в город эвакуированы: В сентябре 1941 года
Калиниский областной академический театр драмы, в
Советске он открылся пьесой братьев Тур и Л. Шейна
«Очная ставка», и лишь в январе 1942 года вернулся в
освобожденный Калинин. Дмитровская перчаточная
фабрика, Брянский институт (сейчас Брянский
государственный инженерно-технологический
университет) с конца августа 1941 года до
освобождения Брянска от немецкой оккупации.
в городе развёрнуты: два госпиталя в зданиях
педагогического училища.
В годы Великой Отечественной войны

7. Современное время

В Советске работают пищекомбинат,
мясокомбинат, перчаток, деревообрабатывающий
комбинат и множество мелких
деревообрабатывающих предприятий, элеватор. В
окрестностях города добывается щебень (в
разработке 2 карьера).
Современное время

8. Лутошкин Андрей

Активный
Надежный
Добрый
Решительный
Естественный
Й искренний

9. Житнова Светлана

Светлая
Веселая
Единственная
Талантливая
Любознательная
Аккуратная
Нравственная
Адекватная

10. Курзенев Алексей

Артистичность
Любопытный
Ершистый
Коммуникабельный
Стильный
Естественный
Й интелектуальный

11. Новосёлов Александр

Активный
Любознательный
Ершистый
Красноречивый
Самоуверенный
Азартный
Находчивый
Деятельный
Радушный

12.

Все мы разные, но нас объединяет одно

English     Русский Правила

Советское образование – Атлантика

в мире сегодня

МНОГИЕ советские беженцы в Западной Европе и Америке считают советскую систему образования лучшей чертой советского общественного устройства. Несомненно, огромное внимание уделяется образованию как правителями, так и управляемыми. Режим непосредственно заинтересован в подготовке специалистов для выполнения своей программы быстрой экономической, политической и военной экспансии, а также долгосрочный интерес в формировании «нового советского человека». У людей разные, но параллельные интересы: добиться экономических и социальных привилегий новой советской интеллигенции и удовлетворить свою подлинную жажду знаний.

Советские лидеры не дали никаких указаний на то, что они разделяют опасения, приписываемые царскому министру просвещения начала девятнадцатого века, что «обучение массы людей или даже большинства из них чтению принесет больше вреда, чем пользы. ” Несмотря на стремительные успехи народного образования в конце XIX и начале XX в., в 1914 г. 67% населения России были неграмотными. . С окончанием Второй мировой войны были предприняты решительные меры для борьбы с ростом неграмотности, вызванным перерывами в школьном обучении во время войны.

Сокращение неграмотности было достигнуто в основном за счет введения всеобщего обязательного образования до седьмого класса. Школьное население России в 1914 году составляло менее 8 миллионов человек; в 1939 г., при общем приросте населения примерно на 20%, школьное население составляло более 32 млн. человек.

Не менее впечатляющим является увеличение возможностей для получения высшего образования. В 1914 г. в России было около 90 высших учебных заведений, в которых обучалось около 110 000 студентов. В 1952 насчитывалось около 900 высших учебных заведений, в которых обучалось около 974 000 студентов дневного отделения.

Небольшой процент советских детей в возрасте от трех до семи лет ходит в детский сад, за обучение в котором необходимо платить небольшую плату. Обязательное школьное образование начинается в возрасте семи лет и продолжается в течение семи классов. Те, кто собирается идти дальше, поступают в так называемые десятилетние школы вместо семилетних. Общепризнанная цель советских педагогов с самого начала заключалась в том, чтобы сделать десятилетнее образование обязательным. Тем не менее в 19Плата за обучение — 200 рублей в год в Москве, Ленинграде и столицах республик, 150 рублей в других местах — была введена для 8, 9 и 10 классов с льготами для некоторых групп, например для детей инвалидов-ветеранов. Однако даже до этого менее 20% перешли из седьмого класса в «младшую среднюю школу».

Часть — вероятно, менее 8 процентов — выпускников семилетней школы поступает в специальные четырехлетние профессионально-технические училища (техникумы) для подготовки младших специалистов в той или иной отрасли науки, промышленности, искусство, медицина, образование и тому подобное. Там плата за обучение такая же, как в восьмом, девятом и десятом классах.

Около 20 процентов выпускников семилетки зачисляются на четыре года в Государственный трудовой резерв, где проходят бесплатное обучение без отрыва от производства.

Советские вузы

По окончании десятилетних средних школ и профессионально-технических вузов (и обычно после двух лет военной подготовки) примерно каждый пятый поступает в высшие учебные заведения на профильную подготовку. Прием осуществляется на основе общероссийских конкурсных экзаменов. Стоимость обучения составляет от 300 до 500 рублей в год — опять же с льготами для определенных категорий, включая Героев Советского Союза и Героев Социалистического Труда, а также отличников. Стипендии выплачиваются «хорошим» студентам, которых около 80% от общего числа.

Как и в Европе, здесь нет гуманитарного колледжа. Высшее учебное заведение относится к одной из следующих категорий: промышленность и строительство, транспорт и связь, сельское хозяйство, здравоохранение, подготовка учителей, общественные науки, искусство. Упор делается на подготовку специалистов, причем подготовка эта отнюдь не узкая. Только около 10 процентов советских колледжей посвящены либо искусству, либо общественным наукам.

Московский университет, в котором обучается более 14 000 студентов, включая заочников, имеет одиннадцать различных отделений и готовит студентов по пятидесяти специальностям. Ленинградский университет немного больше. Другие крупные университеты находятся в Тифлисе, Киеве, Риге (когда-то латвийские) и Львове (когда-то польские). Всего насчитывается двадцать три городских университета.

Организация советских школ и колледжей сильно централизована. Общий порядок задается Советом Министров СССР, который издает постановления, выделяет средства и определяет основные направления образовательной политики. Высшие учебные заведения находятся в непосредственном подчинении Всесоюзного министерства высшего образования. Большинство других школ находятся в ведении министерства образования республики, в которой они расположены. Учителя назначаются и получают довольно низкую по советским меркам зарплату министерством через свои местные отделения.

Что они изучают

Министерства образования реализуют решения Совета министров посредством подробных инструкций, охватывающих все аспекты учебной программы. Каждый курс имеет свою программу, от первого класса до аспирантуры. Нет выбора предметов. Начиная с четвертого класса в определенное время по всей стране проводятся национальные экзамены, письменные и устные.

По окончании десятилетки учащиеся сдают экзамены по следующим предметам: русский язык, литература, математика (алгебра, геометрия, тригонометрия), физика, химия, история (история СССР, новейшая история) и иностранный язык. В нерусскоязычных регионах экзамен также сдается на родном языке студентов. Кроме предметов, по которым есть экзамены перед выпуском, в 10-летнюю школьную программу входят природоведение, география, Конституция СССР, астрономия, военная и физическая подготовка, рисование, рисование, пение.

С 1940 года с пятого класса требуется знание английского, немецкого или французского языков. Какой язык преподают в той или иной школе, зависит от учителя; в одной школе может быть только английский, в другой немецкий. Кроме того, есть по крайней мере одна советская школа, где язык обучения английский, и ученики в школе должны разговаривать друг с другом только на английском языке. Латынь, вновь введенная в 30-е годы в юридических школах и некоторых других высших учебных заведениях, в 1952 восстановлены и в общеобразовательных школах.

Дьюи в России

С образованием, как и почти со всем другим важным в советском обществе, так было не всегда. В советском образовании 20-х и начала 30-х годов господствовали радикальные идеи, подобные тем, которые вызвали переполох в Соединенных Штатах. Упор делался на «спонтанное образование», «учиться у жизни»; класс был задуман как своего рода лаборатория, в которой учитель организовывал работу над проектами, многие из которых были оставлены на усмотрение учеников. Инструктаж был преуменьшен. Специальные предметы не преподавались, а предполагалось, что их нужно изучать случайно, «делая». Американские образовательные эксперименты, такие как план Дальтона, разработанный Хелен Паркхерст в Далтоне, штат Массачусетс, и другие, предпринятые последователями Джона Дьюи, оказали большое влияние на эту первую фазу развития советского образования.

Характерно, что советский экстремизм делал наши реформы скромными. Советы предвидели постепенное «отмирание» школы.

Благодаря ряду широкомасштабных декретов, начиная с 103*2 и продолжавшихся до 1949 и 1914 годов, советское прогрессивное образование было почти полностью свернуто. Декрет 1992 г. отменил план Дальтона и проектный метод и ввел три ИП. В 1994 г. постановлением о преподавании истории предписывалось «соблюдение исторической и хронологической последовательности в изложении исторических событий» и указывалось, что фактам, именам и датам должно уделяться должное внимание. В 1997 «Поличничество», т. е. организация учебной работы вокруг труда, подверглось шквальному обстрелу.

Исследования по проблемам политехники были прекращены, и в учебных программах стали преобладать предметы общепринятого типа. В 1999 году политеизм исчез, хотя время от времени это название всплывает.

В 1943 г. в восьмидесяти крупных городах, а затем и в других городах были введены отдельные школы для мальчиков и для девочек. «Совместное обучение, — говорил тогдашний нарком просвещения, — не учитывает различий в физическом развитии мальчиков и девочек, различий, требуемых полами при подготовке каждого к будущей жизненной работе». Однако совместное обучение не было полностью отменено, и в советской печати велись откровенные и бурные дебаты об относительных достоинствах этих двух систем.

Новая дисциплина

Сторонники раздельного обучения подчеркивали практическую целесообразность военной подготовки школьников и специальной подготовки девочек к ведению домашнего хозяйства и материнству; однако более фундаментально аргумент состоял в том, что раздельное образование способствует лучшей дисциплине. Через несколько недель после декрета о раздельном обучении органы образования обнародовали двадцать «Правил для школьников», возлагающих обязанности добросовестного обучения, хорошего поведения в школе и во внеурочное время, опрятности, уважения к учителям и т. д. Правило 9гласит, что ученики должны вставать, когда учитель входит или выходит из комнаты. Правило 12 требует, чтобы при встрече с учителем на улице ученики вежливо поклонились, а мальчики сняли шляпы. «Карточка ученика», на обороте которой напечатаны правила, должна быть всегда при себе.

Теперь могут применяться наказания, в том числе замечание, приказание правонарушителю встать со своего места или выйти из комнаты, а также исключение из школы «Отсутствие наказания деморализует волю школьника», «Правда », изложенное в 1944 году. Однако телесные наказания запрещены, хотя, по-видимому, иногда и практикуются.

Изменения в образовательной политике за последние пятнадцать-двадцать лет представляют собой новую философию не только образования, но и самой человеческой природы. Постановление ЦК партии 1936 г., направленное против психологического тестирования школьников, установило основные предпосылки новой образовательной политики, подчеркнув способность человека путем обучения и самообучения преодолевать как свою наследственность, так и окружающую среду. . Человек может поднять себя за шнурки. Более того, он несет ответственность за это — и за то, что не сделал этого. Новая политика подчеркивает ответственность ученика. Он больше не является самоцелью. Его чувство долга нужно активно направлять и развивать.

Воспитание патриотов

Политический подтекст этой философии не скрыт. Школы обязаны «воспитывать молодежь в духе безудержной любви к Родине и преданности Советской власти». Коммунистический союз молодежи (комсомол) с 16 миллионами членов в возрасте от 14 до 26 лет должен «указать путь» в борьбе с «идейным нейтралитетом». «Важнейшая задача комсомольской организации, — говорится в справочнике 1947, «заключается в воспитании у всей молодежи советского патриотизма, советской национальной гордости, стремления сделать наше Советское государство еще сильнее».

Патриотическая, военная и нравственная направленность комсомольской и школьной деятельности реализуется путем идеологической обработки в марксистской теории, переосмысленной Лениным и Сталиным. Политическая пропаганда пронизывает учебную программу. Школьникам внушают превосходство «советской» биологии Мичурина и Лысенко над «буржуазной». Изучая Шекспира, студенты знакомятся с взглядами Маркса на развитие английского капитализма; Гамлет частично рассматривается как разоблачение декадентской придворной аристократии.

«Марксизм-ленинизм» является обязательным курсом во всех советских вузах. Докторские диссертации по всем направлениям должны быть идеологически правильными, и есть даже некоторые указания на то, что ученые степени могут быть отозваны спустя годы, если в них будут обнаружены «ошибки».

Во многих областях образование открыто для талантов. Но «притяжение» также является важным фактором: сын высокопоставленного партийного деятеля получает много привилегий в образовании, как и везде. Также любое проявление несогласия с партийной доктриной может иметь серьезные последствия, вплоть до тюремного заключения. Для абитуриента, не имеющего высоких партийных связей, главным критерием при приеме в инженерные или юридические, агрономические или пединституты являются способности, как показывают экзамены, в том числе, конечно, и экзамен по марксизму-ленинизму.

Образование в Советском Союзе глазами американского директора

«Мы можем не соглашаться со многими или какими-либо из ее социальных целей, но мы должны признать, что ее образовательная программа необычайно важна».

С этим замечанием Люси Л.В. Уилсон начала «Новые школы Новой России » (1928 г.), свой отчет о советском образовании, основанный на ее наблюдениях в русских школах. Родившаяся в 1864 году, Уилсон была одной из первых женщин, получивших докторскую степень по биологии, которую она получила в Пенсильванском университете в 189 году.7. Она изучала системы образования в Северной и Южной Америке, Азии, Африке и Европе и с 1916 года работала директором средней школы Южной Филадельфии.

серия книг под названием «Авангардные исследования Советской России», изданная Йельским университетом. Джером Дэвис, редактор серии, утверждал, что такого рода книги были необходимы, потому что американцы «не были осведомлены о великой нации, занимающей одну шестую часть суши». мира». Дэвис приписывал это невежество стереотипам и предубеждениям в отношении России и надеялся, что книги, подобные книге Уилсона, помогут развеять эти взгляды. Он писал: «Независимо от наших убеждений, мы должны признать, что большевики вырабатывают поразительный новый механизм в деле политического контроля. Их эксперимент заслуживает научного изучения, а не враждебных армий, разумной критики, а не осуждающих эпитетов» (viii).

В этом духе Вильсон рассмотрел организацию школы, историю образования в СССР, лидеров движения за новое образование и цели советского образования. Разработав эту более общую схему, Уилсон объяснил конкретные аспекты образования в СССР: сельское, начальное, высшее образование, специальное образование, бездомные дети, образование для взрослых, образование в Красной Армии и подготовка учителей.

Уилсон в основном записывала свои наблюдения между 1926 и 1927 г., после того как Сталин пришел к власти в Коммунистической партии России, но до того, как стал репрессивным Бонапартом тридцатых годов. Ее книга была выпущена в США к десятилетнему юбилею русской революции, которая произошла в 1917 году, когда Всероссийский советский съезд проголосовал за свержение Временного правительства и взятие власти под лозунгами «мир, земля и хлеб» и « вся власть Советам». После революции СССР погрузился в Гражданскую войну с 1918 по 1919 год.21, во время которого Красная Армия отбросила контрреволюционную силу, поддерживаемую основными империалистическими державами мира. Начавшаяся после Первой мировой войны Гражданская война опустошила Россию, вызвав массовый голод и всеобщую бедность. Ленин, как и большинство членов Коммунистической партии, делал ставку на то, что советская революция подстегнет революции в других странах, особенно в промышленно развитой Германии. Однако этих дальнейших революций не произошло, и Советский Союз остался изолированным и голодающим.

Ленин умер в 1924, и Сталин вступил во владение, сформулировав идею социализма только в одной стране и все больше бюрократизируя СССР. Он исключил Троцкого, лидера Красной Армии, из Коммунистической партии в 1927 году и выслал его из страны в 1928 году. образование. СССР и сам Сталин еще не приняли той бюрократизированной и репрессивной философии управления, которая была характерна для Советской России 30-х годов.

До революции школы предназначались в первую очередь для российской элиты, и в них часто доминировало влияние Русской православной церкви. После революции школа была для всех: мужчин и женщин, мальчиков и девочек, крестьян и промышленных рабочих. Советский принцип самоопределения наций нашел свое выражение в образовании. Фактически, для женщин школы выполняли двойную функцию: обучали молодых лидеров обоих полов, а также позволяли взрослым женщинам брать на себя больше общественных задач. Уилсон говорит, что стремление к всеобщему дошкольному образованию рассматривалось как способ освободить женщин от «порабощения домашними заботами и как средство включения их в социальную жизнь страны» (Wilson 9). 5).

Ранние русские школы также пытались включить в себя десятки национальных меньшинств, которые также составляли СССР. В школах проводились занятия на родном языке своего региона, и не было попыток навязать этническим и языковым меньшинствам русский язык. Фактически некоторые языки впервые обрели письменную форму в эти первые послереволюционные годы в попытке написать учебники для школ на родных языках жителей. Как заметил Уилсон в 1926 г., «целая нация учится в школе» (41). СССР начала 20-х годов она назвала «бунтом просветительской деятельности» (31).

Количество школ в России удвоилось за два года после русской революции. Новое рабочее правительство учредило массовые программы ликвидации неграмотности и общего образования по всей стране, стремясь повысить политическую сознательность всех слоев российского общества. Эти программы включали широкое внедрение государственного образования, начиная с дошкольного, массовые кампании по ликвидации неграмотности в Красной Армии, расширение университетов, игровых площадок и фабричных школ, а также расширение музеев, передвижных библиотек и многое другое.

Результатом стал массовый рост грамотности. По словам Уилсона, подписчики Крестьянские ведомости, , например, увеличилось с 24 820 в 1924 году до 161 000 в 1926 году. Количество университетов в СССР увеличилось на 427,5% с 1913 по 1925 год, а набор студентов увеличился на 310%.

Оценка Вильсоном советского образования была исключительно положительной; ее общее впечатление заключалось в том, что «Советская Россия фактически дает массам в своих поддерживаемых государством народных школах такое образование, какое прогрессивные частные школы в этой стране и в Европе искренне старались дать относительно немногим приходящим в них» ( 2). В то же время Уилсон отметил, что советская система образования все еще находилась в стадии строительства и что на нее сильно повлияла бедность, поразившая всю Россию.

У школ был доступ к очень небольшому количеству ресурсов, от учебных материалов до возможности обучать учителей новым формам педагогики. Стремление к образованию резко контрастировало с бедностью СССР в первые послереволюционные годы.

Тем не менее, как сказал Уилсону университетский профессор: «Никогда до — или после — у меня не было таких занятий. И учителя, и ученики дрожали в тулупах. Наши руки так окоченели от холода, что мы едва могли писать. Но внутри мы пылали огнем творческого мышления» (31).

россиян знали, что их новое общество будут строить дети советских школ. Как выразился Уилсон, цель советского образования состояла в том, чтобы «воспитать детей, чтобы они вместе могли создать новый мир, в котором каждый мог бы жить эффективно, сообща, творчески — лидеры и последователи, в соответствии со своими способностями и способностями». остроты ситуации» (34). Участие в правительстве было центральным в этой перспективе.

« С целью заложить более прочную основу для демократического государства» школы обучали учащихся основам демократического участия. В дополнение к чтению и письму их учили, как участвовать в собраниях, слушать и обмениваться идеями, а также вести собрания и вести протокол. Студенческое самоуправление существовало во всех школах, возникло несколько «автоорганизаций», таких как клубы и детские кооперативы. В каждом классе студентов учили демократически работать вместе в небольших группах, устанавливать свои собственные правила, избирать лидеров, распределять работу между собой и обобщать результаты (72): задачи, которые были центральными для предлагаемого партиципативного правительства в советском стиле.

Уилсон объясняет, что школы планировались с научной точки зрения, проверяя педагогические методы и тщательно наблюдая за результатами, чтобы сделать общие выводы. Были экспериментальные школы, созданные специально для отработки новых педагогических приемов. Например, Станислав Шацкий, видный деятель советского образования, создал «педагогические музеи», в которых выставлялись студенческие работы, и создал для села библиотеку педагогических ресурсов, где «внимательно изучается каждая тема, каждый рисунок».

Образование, которое пытались внедрить в СССР, в значительной степени основывалось на исследованиях, восприняв многие идеи Джона Дьюи о прогрессивном образовании. Уилсон описывает, как четвероклассники измеряли, сколько воды и других веществ попало в картофель после того, как он был в земле. Исследовательские проекты в школах были напрямую связаны с проблемами местного сообщества, когда учителя работали с членами сообщества, чтобы использовать их знания в классе. Эти подходы, основанные на запросах, помогли учащимся работать над дисциплинами, а не распределять свое обучение по отдельным предметам. Результатом такого подхода, по словам Уилсона, было то, что «Безусловно, русские учителя и дети могут планировать вещи лучше, чем большинство, не потому, что они только теоретики, а потому, что они могут визуализировать вещи как целое» (52). Это центральная часть советского проекта: люди, способные управлять всем обществом.

Однако в реализации этих новых и высоких идей образования было много трудностей. Подготовка учителей была важной задачей по всей стране, и ресурсов для ее выполнения было мало. Некоторые учителя выступали против большевистской революции и даже придерживались устаревших представлений об образовании. Они отвергли новые прогрессивные методы обучения, введенные революцией. Уилсон говорит, что учителя, как правило, учили «так, как их учили» (33), в то время как послереволюционная подготовка учителей требовала, чтобы учителя понимали и сообщали о своих сообществах, стремясь связать свою педагогику с решением местных проблем.

Вильсон уехал из СССР под большим впечатлением от его системы образования. Она была не единственной. Примерно в то же время в СССР побывал и сам Джон Дьюи, который также был глубоко очарован системой образования. Однако оба педагога также описали крайнюю бедность в России, особенно среди бездомных детей, известных как «Безпризорные». Сотни тысяч детей, осиротевших после Гражданской войны, бродили по улицам городов СССР, часто воровали, чтобы поесть. Уилсон подчеркнул официальный подход к этим детям, который не был карательным, а скорее попыткой создать «семейные» структуры на окраинах городов для реабилитации и обучения этих детей. Именно эти нищенские условия привели к краху благородного большевистского проекта.

Маркс предвидел социалистическую революцию в высокоразвитых странах, где развитые средства производства давали бы людям средства для хорошей жизни, а также дальнейшее развитие технологий в интересах общества, а не прибыли. Троцкий в своей теории перманентной революции утверждал, что социалистическая революция может произойти в преимущественно крестьянской стране с крайне слаборазвитой промышленностью, такой как Россия, из-за распространения капитализма в империалистическую эпоху. Но он также предупредил, что успех этой революции будет зависеть от революций в более промышленно развитых странах. Действительно, после русской революции были почти успешные революции в Германии, как и в Испании. Однако они потерпели поражение, и СССР остался один.

Полностью изолированная и обедневшая, репрессивная бюрократия возникла, чтобы управлять — и питаться — дефицитом в России. По мере того, как сталинская бюрократия укреплялась и начала настаивать на быстрой индустриализации, послереволюционная направленность на целостное и демократическое образование ухудшилась. Образование, основанное на любви к учебе, на демократии, на целостном развитии человека, было несовместимо с необходимостью конкурировать с капиталистическим миром.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *