Навыки педагога дошкольного образования | Современный детский сад
Конференция: Современный детский сад
Автор: Ратькова Светлана Юрьевна
Организация: ДРЦ «Аистенок»
Населенный пункт: Приморский край, г. Владивосток
Добрый день.
Все мы знаем, что воспитатель детского сада ежедневно является свидетелем и участником процесса формирования людей будущего, помогая, а иногда может быть и мешая их развитию. Так построена наша жизнь, что дети большую часть светового времени проводят не с собственными родителями, а с работниками детского сада, воспитателями. Этот факт подтверждает высокую социальную значимость профессии педагога.
Наряду с этим мы видим и знаем, мир постоянно информационно усложняется. Сегодня уже не достаточно однажды получив базовое образование, работать по специальности. Чтобы соответствовать современным требованиям, сохранять уровень компетентности необходимо постоянно учиться, заниматься самообразованием. Непрерывное образование должно стать необходимостью.
Потребность в повышении уровня знаний, умений и навыков проникает во все сферы жизни – профессиональную, семейную, общественную, личную и конечно сфера педагогической деятельности не исключение.
Сегодня мы поговорим с вами о личностных и профессиональных качествах современного педагога ДОУ и особенностях воспитательного процесса в современном дошкольном учреждении.
О профессиональных умениях педагога ДОУ.
Назовите наиболее важные, на ваш взгляд, профессиональные умения педагога дошкольного учреждения (высказывание воспитателей).
– Деятельность педагога многогранна по своим функциям и содержанию. Она предполагает овладение разнообразными профессиональными умениями. Эти умения условно делятся на гностические, конструктивные, коммуникативные, организаторские и специальные.
Гностические умения – умения, с помощью которых педагог изучает ребенка (индивидуальные особенности, возрастные, личностные качества, взаимоотношение со сверстниками, взрослыми, степень эмоционального благополучия).
Конструктивные умения – для проектирования педагогического процесса, воспитания детей с учетом перспектив образовательной работы. Педагог проектирует материальное оснащение образовательного процесса (поделка оборудования для игр, занятий, организация выставок художественного творчества детей и их родителей и т.д.). Конструктивные умения воплощаются в планировании работы, в составлении конспектов воспитательно-образовательной работы, сценариев, праздников, досуга.
Коммуникативные умения – проявляются при установлении педагогически целесообразных взаимоотношений с отдельными детьми и со всей группой, с родителями воспитанников, с коллегами по работе, с администрацией дошкольного учреждения.
Организаторские умения – распространяются на деятельность воспитанников, родителей, коллег. Важное решение, что будет делать он сам, а что можно поручить детям, к чему целесообразнее привлечь родителей.
Специальные умения – умения петь, танцевать, читать стихи (сочинять), вязать, мастерить игрушки, показывать (инсценировать) кукольный театр и другое.
Личностные качества современного педагога дошкольного учреждения.
Педагог, какой он?
– Сейчас мы проведем с вами блиц-опрос. По кругу каждый называет одну характеристику.
Воспитатель в группе – носитель определенной модели поведения, и дети, находясь рядом в течение дня, видят и слышат, как воспитатель говорит, какое у него выражение лица, интонации, тембр голоса. В чем-то сознательно или бессознательно копируют его. Считают, что если воспитатель постоянно говорит на повышенных тонах, кричит, значит так и надо, это норма.
Именно в детском саду дети получают первый опыт общения в группе, в коллективе, а командует всем этим воспитатель.
Опыт показывает, что, в целом поведение группы детей это во многом зеркало поведения воспитателя.
– А теперь поговорим о качествах педагога.
Важными качествами педагога являются трудолюбие, работоспособность, дисциплинированность, ответственность, умение поставить цель, избрать пути ее достижения, организованность, настойчивость, систематическое и планомерное повышение своего профессионального уровня, стремление постоянно повышать качество своего труда и т.д.
В ряде личностных характеристик следует назвать качества, которые становятся профессионально значимыми предпосылками создания благоприятных отношений в воспитательно-образовательном процессе. В ряду этих качеств терпеливость, ответственность, обязательность, объективность, уважение к людям, оптимизм, эмоциональная уравновешенность, потребность в общении, интерес к жизни воспитанников, доброжелательность, сдержанность, отзывчивость и многие другие.
Все современные исследователи отмечают, что именно любовь к детям следует считать важнейшей личностной и профессиональной чертой воспитателя, без чего невозможна эффективная педагогическая деятельность.
Современные дети более активны, подвижны в своих самовыражениях, более информированы, более не похожи друг на друга, у них более разные условия проживания и воспитания в семье. Все это предъявляет определенные требования к личности педагога. Чтобы соответствовать современным требованиям воспитатель должен быть:
– активным (чтобы поддерживать детей в их проявлениях активности, соответствовать им). Сидящего большую часть времени воспитателя на стуле и руководящим с него детской деятельностью, вряд ли можно назвать активным, стремящемся к разностороннему развитию детей;
– способным к изменениям – чтобы успевать за быстро меняющимся миром и изменившимися детьми и их родителями;
– внимательным – к себе, своему поведению, словесному самовыражению, к тому, как собственное поведение, речь влияет на окружающих, в том числе на детей. Воспитатель (в крике) – «встали», «пошли», «ну-ка сели», «замолчали». Опять же в крике, обращается к детям: «Ну, что вы кричите?». И другой вариант поведения: «Сейчас решим, сейчас поговорим».
– компетентным – стремящимся к повышению самообразования, компетентным в профессии.
В настоящее время в педагогической психологии анализу субъектных свойств педагога, определяющих эффективность (продуктивность) его педагогической деятельности, уделяется большое внимание.
Обратим внимание на личностные качества воспитателя, которые вызывают трудности в его профессиональной деятельности:
1) отсутствие специальной педагогической и внутренней направленности
2) несоответствие уровня способностей требованиям педагогического процесса
3) отсутствие специально-педагогической, методической, социально-психологической, компетентности.
Таким образом, у воспитателя могут быть как качества, которые обеспечивают успех его деятельности, так и напротив, личностные качества, вызывающие ряд трудностей.
Особенности воспитательного процесса.
Педагогическая деятельность, как и всякая иная, представляет собой систему, имеющую определенную структуру.
МОТИВ,ЦЕЛЬ,ПРЕДМЕТ,СПОСОБЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ,РЕЗУЛЬТАТ
Мотивы педагогической деятельности проявляются на этапе профессионального самоопределения: что именно побуждает выбрать педагогическую профессию, посвятить себя воспитательской деятельности.
А теперь давайте рассмотрим процесс воспитания. Это процесс развития личности, включающий в себя как целенаправленное воздействие из вне, так и развитие личности. Важное место занимает процесс воспитания (воспитательный процесс). Чтобы лучше понять роль этого процесса, рассмотрим его в структуре более общего процесса формирования личности.
В той части, где формирование личности имеет управляемый, контролирующий характер, где люди руководствуются сознательными намерениями, действуют не стихийно, а по заранее намеченному плану в соответствии с поставленными задачами, и проявляется воспитание. Воспитание – это поддержка в становлении личности, специально организованное, управляемое и контролируемое взаимодействие воспитателей и воспитанников.
Эта структура основана на выделении главных стадий воспитательного процесса. Критерий последовательности этапов, через которые обязательно должен пройти процесс, направленный на качественное решение поставленных задач. Данная структура очень важна для понимания глубинной закономерности единства и постепенности воспитательного процесса. Знания должны перейти в убеждения. Убеждения – это твердые, основанные на определенных принципах мировоззрение и взгляды, которые служат руководством в жизни.
Одной из важнейших составляющих воспитательного процесса в ДОУ является создание условий для выявления и развития полноценного личностного ресурса каждого ребенка. Последние изменения в дошкольном образовании (с разработкой ФГТ) делают акцент на этом, то есть работа каждого педагога должна быть направлена на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста. Работа ДОУ должна обеспечивать разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям. Основная цель – развитие личности ребенка.
В связи с этим от нас требуются некоторые изменения. Изменения – это дань времени. Компьютеризация нашей жизни, доступность разного рода, вида и качества информации, изменения в общественном строе, конечно, повлияли и на детей.
Каждый воспитатель в группе – носитель определенной модели поведения, и дети, видя каждый день примеры отношения воспитателя к ним, к какой-то деятельности, слыша речь, тембр интонации голоса воспитателя, чем младше они, тем более доверчиво считают, что так и нужно себя вести, так говорить, делать – что это норма. Дети конкретной группы во многом зеркало поведения конкретны
Воспитатель детского сада играет важную роль в воспитании ребенка. От воспитателя зависит психологический климат в группе, отношение к садику каждого ребенка. Одни дети ходят в садик с удовольствием, общение с воспитателем приносит определенное удовлетворение. Другие при виде воспитателя начинают капризничать или плакать, в группе замыкаются в себе, и посещение садика превращается в пытку. Выбирая детский сад, нужно в первую очередь познакомиться с воспитателем, понять его ценности, отношение к детям, выяснить уровень профессионализма. Человека, который удовлетворял бы всем требованиям родителей найти практически невозможно, но приближенного к идеалу поискать можно. Так как же выглядит портрет идеального воспитателя с точки зрения родителей?
Во-первых, воспитатель должен уметь ладить с детьми. Он должен понимать проблемы, интересы, потребности каждого ребенка. Многие малыши попадают в детский сад, не умея разговаривать. Многие не знают, как спросить о чем-то или попросить что-то. Ведь дома мама реагировала на любые его потребности, понимая все и без слов. Воспитатель должен так наладить контакт с малышом, чтобы последний не боялся и не стеснялся подойти даже с малейшим затруднением.
Во-вторых, воспитатель должен уметь и хотеть заботиться о ребенке. У хорошего воспитателя дети накормлены, уложены спать, умыты, подмыты, вовремя одеты, причесаны и заняты полезным делом.
В-третьих, воспитатель должен быть специалистом, то есть владеть разными методиками образования и воспитания. Он должен как можно лучше подготовить ребенка к школе, настроить по какой- то одной программе, и воспитатель должен отлично в ней ориентироваться.
В-четвертых, воспитатель должен уметь общаться с родителями, решать конфликты, прислушиваться к разным мнениям и пожеланиям. Ни один вопрос не должен быть оставлен без ответа. Воспитатель должен давать рекомендации по воспитанию каждого малыша.
Профессия воспитателя сложна и ответственна. Требований, к ней предъявляемых, много, в том числе и со стороны родителей. Найти надежного, умного, воспитанного, уравновешенного, деликатного и любящего детей человека не просто. Но и доверять своего ребенка некомпетентному воспитателю также не стоит. Каждый родитель, ориентируясь на свой идеал воспитателя, способен выбрать для своего ребенка достойный вариант.
Опубликовано: 27.07.2016
Дошкольник.ruПедагогамПраздникиРукоделиеДошкольник.руДошкольник.ру – сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации. СервисыРазмещаем статьи
|
|
Журнал“Дошкольник.РФ” |
|||||||||||
• Переходный детский сад
Требования программы ТЗ персонала • Переходный детский сад‹ Финансирование Выравнивание P3 ›
Убедитесь, что ваш персонал соответствует требованиям программы TK
Начиная с 2022 года в классах переходного детского сада (TK) должно быть не менее двух сотрудников в классе, состоящем не более чем из 24 учеников (соотношение учеников и взрослых 12:1). . Один из двух сотрудников должен быть дипломированным учителем ТЗ.
Требования к удостоверениям
Сертифицированный учитель
Преподаватели ТЗ должны иметь действующее удостоверение преподавателя в дополнение к сертификату по ТЗ.
Варианты учетных данных для преподавателя включают:
- Учетные данные для нескольких субъектов
- Начальная сертификация
- Общий детский сад-начальная (К-3)
- Общий элементарный (K-8)
- Стандарт для детей младшего возраста (P-3)
- Стандартный элементарный (K-9)
- Удостоверение специалиста по обучению в раннем детстве
- Экстренные документы
- Временное разрешение стажера
- Краткосрочное разрешение персонала
- Краткосрочные решения
- Стажер университета
- Районный стажер
- Разрешение на ограниченное назначение общего образования
Сертификация TK
Преподаватели TK, впервые назначенные в класс TK после 1 июля 2015 г. , должны к 1 августа 2023 г. иметь один из следующих документов:
- (A) Не менее 24 разделов по дошкольному образованию, развитию детей или тому и другому.
- (B) Согласно определению местного агентства по образованию (LEA), нанимающего учителя, профессиональный опыт работы в классе с детьми дошкольного возраста сопоставим с 24 единицами образования, описанными в подпункте (A).
- (C) Разрешение учителя по развитию ребенка, выданное Комиссией по аттестации учителей (CTC).
Требования к учетным данным: второй взрослый
Второй взрослый в классе может быть дипломированным учителем, секретным сотрудником или другим парапрофессионалом или ассистентом. Школьные округа могут пожелать создать специализированные должностные инструкции, отвечающие уникальным потребностям класса ТЗ. Некоторые школьные округа, такие как Объединенный школьный округ Сан-Диего, внедрили инновационные программы для создания моделей совместного обучения, в которых вторым взрослым в классе является учитель дошкольной программы штата Калифорния (CSPP), имеющий разрешение учителя по развитию ребенка.
Чрезвычайные разрешения на преподавание ТЗ
Что: Бюджет штата Калифорния на 2022–2023 годы включает изменение политики, которое предоставляет гибкие возможности для более быстрого удовлетворения потребности штата в найме примерно от 11 900 до 15 600 дополнительных сертифицированных учителей для преподавания к 2025-26 учебному году он расширяется, чтобы обслуживать всех четырехлетних детей. Предварительный бюджетный законопроект AB 210 , обновленный раздел 44300, позволяющий Калифорнийской комиссии по аттестации учителей (CTC) выдавать и продлевать годовое разрешение на преподавание специалиста по чрезвычайным ситуациям в дошкольном образовании, которое разрешает преподавание в общеобразовательном классе TK. За этими разрешениями должно обращаться местное агентство по трудоустройству от имени лица, нуждающегося в экстренном разрешении.
Как подать заявление: Школьные округа, заинтересованные в подаче заявления на экстренное разрешение TK от имени квалифицированных кандидатов, должны представить обоснование в CTC для утверждения. В рамках заявки округ должен представить документацию о том, что он исчерпал свои усилия по найму и не смог набрать достаточное количество квалифицированных учителей ТЗ для удовлетворения своих потребностей. Этот документ также должен быть принят в качестве предложения правлением округа.
Требования: С одобрения CTC школьный округ может нанять кандидатов, отвечающих следующим требованиям, для работы ведущим учителем в классе TK с разрешением на чрезвычайную ситуацию.
- Иметь степень бакалавра или выше регионального аккредитованного высшего учебного заведения и иметь действующее разрешение на развитие ребенка, выданное комиссией, на уровне учителя или выше.
- Удовлетворить требование предмета с помощью одного из следующих вариантов:
- Выполните 24 семестра курсовой работы по развитию ребенка или дошкольному образованию в региональном аккредитованном высшем учебном заведении.
- Иметь степень бакалавра или более высокую степень, присвоенную региональным аккредитованным высшим учебным заведением, специализирующимся на развитии ребенка, дошкольном образовании или аналогичной специальности.
- Начиная с 1 июля 2023 г., имеет три или более года опыта работы ведущим или учителем начальных классов на постоянной основе в условиях ТЗ, или в программах раннего развития детей дошкольного возраста или в программах развития детей, или их сочетании. Опыт может включать в себя опыт преподавания в государственных или частных дошкольных учреждениях или учреждениях ТЗ, программе Head Start или финансируемой государством дошкольной программе.
Продление разрешения на экстренное обучение
Комиссия может продлить разрешение на преподавание специалиста по чрезвычайным ситуациям в дошкольном образовании еще на один год, если соблюдены все следующие условия: программа подготовки учителей, в результате которой будет выдано удостоверение, разрешающее преподавание ТЗ.

Чтобы получать оповещения о том, когда это разрешение будет установлено и доступно для выдачи, подпишитесь на электронную рассылку Certification Division Комиссии.
Чрезвычайные разрешения на ТЗ: часто задаваемые вопросы
Средства для поддержки найма и удержания учителей
Грант блока повышения эффективности преподавателей: 5,5 млрд долларов США
Ассигнования на эту программу в государственном бюджете на 2021–22 и 2022–2023 годы обеспечивают финансирование учителей, администраторов, помощников специалистов, работающих с учениками, и классифицированного персонала которые взаимодействуют с учениками. Средства могут быть использованы для оказания помощи дипломированным учителям в прохождении обучения или курсов, необходимых для получения полной квалификации для преподавания ТЗ, или для другого профессионального развития ведущего учителя, второго взрослого или любого другого полупрофессионала, работающего в классе ТЗ. Финансирование также может быть использовано для профессионального развития администраторов, чтобы помочь им понять методы, подходящие для развития, и как лучше всего поддерживать эффективный класс ТЗ.
Средства можно использовать для:
- Коучинга и наставничества.
- Инструктаж и обучение для поддержки реализации эффективных программ овладения языком для учащихся, изучающих два языка (DLL).
- Новые сети профессионального обучения для педагогов.
- Обучение, образование и стратегии для сертифицированных и классифицированных педагогов в области дошкольного образования или развития детей.
Программа грантов для преподавателей: 350 миллионов долларов
Программа грантов для учителей-резидентов финансирует единовременные гранты, которые можно использовать для разработки новых или улучшения доступа к существующим программам проживания для учителей, которые поддерживают определенные области дефицита, включая ТЗ.
Гранты могут составлять до 25 000 долларов США на кандидата в учителя в программе резидентуры, соразмерные этому получателю гранта в размере 80 процентов от суммы гранта, полученного на одного участника.
Финансирование программы грантов должно быть использовано, помимо прочего, для любого из следующего:
- Расходы на подготовку учителей.
- Стипендии учителям-наставникам, включая, помимо прочего, жилищные стипендии.
- Расходы на персонал программы резидентуры.
- Расходы на наставничество и введение в должность начинающего учителя после первоначальной подготовки.
- Получатель гранта не должен использовать более 5 процентов суммы гранта на административные расходы программы.
Средства доступны до 30 июня 2026 г.
Калифорнийская программа сертификации учителей для классифицированных школьных работников: 125 миллионов долларов
Эта программа набирает классифицированных школьных сотрудников и поощряет их к участию в программах подготовки учителей.
Максимальный грант местному образовательному агентству (LEA) составляет 24 000 долларов США в течение пяти лет на каждого кандидата в учителя, участвующего в программе. Учителя детских садов, TK и дошкольного образования (ECE) признаны приоритетными для финансирования.
Средства доступны до 30 июня 2026 г.
Профессиональное развитие и поддержка учителей
Создание качественного опыта ТЗ для детей и создание успешной программы требует значительного административного руководства. С вашим руководством и поддержкой учителя могут создать прочный континуум практики в своих школах. По мере того, как школы расширяют программы ТЗ, рассмотрите следующие важные элементы, чтобы инициировать план профессионального развития.
Понимание практики, подходящей для развития
Маленькие дети приобретают новые навыки и понимание через активный практический опыт. Им нужны учебные программы, обеспечивающие вовлечение всей группы, небольшой группы, парных и индивидуальных занятий, а также богатая языком среда обучения, включающая такие пространства, как блочные зоны, уютные центры чтения и драматические игровые площадки. Только ограниченное количество времени должно быть потрачено на «кабинетную работу» или исключительно академическую деятельность. Администраторы могут поддерживать учителей, изучая, понимая и помогая реализовать богатую, подходящую для развития программу ТЗ.
Некоторые функции, которые вы увидите в высококачественном классе ТЗ, включают:
- Игровые, активные, увлекательные занятия для раннего развития навыков математики и грамотности.
- Акцент на социально-эмоциональных навыках.
- Динамичные классы, которые дают детям время, пространство и многочисленные возможности для развития устной речи.
- Текущие формальные и неформальные формирующие оценки, которые служат основой для обучения и обеспечивают руководство для удовлетворения потребностей детей в общей, малой группе, парной и индивидуальной работе.
- Комплексное и дифференцированное обучение.
- Крепкие отношения с семьями.
Подготовка учителей
Учитывая акцент на молодых учащихся в ТЗ, двумя ключевыми областями профессионального развития являются: 1) использование обучения, подходящего для развития молодых учащихся, и 2) поддержка социально-эмоционального развития молодых учащихся. Другие области профессионального развития, которые могут помочь учителям в удовлетворении потребностей их разнообразного студенческого контингента, могут включать:
- Поддержка использования учителями формативного оценивания и дифференцированного обучения для удовлетворения потребностей всех учащихся.
- Как планировать уроки, объединяющие предметные области.
- Рекомендации по удовлетворению потребностей библиотек DLL.
- Участие семьи для поддержки обучения и развития детей.
В дополнение к описанному выше блоку грантов для повышения эффективности образования Калифорния выделила 300 миллионов долларов в виде грантов на планирование и внедрение ТЗ, которые могут быть использованы для профессионального развития учителей и сотрудников.
Сообщество профессионального обучения
Наставничество и работа в команде — это способы, с помощью которых школьный округ может способствовать профессиональному развитию, продолжающемуся в течение всего года. Администраторы могут помочь учителям в формировании профессионального учебного сообщества (PLC), предоставив следующие возможности:
- Углубить понимание развития и обучения детей.
- Ознакомьтесь с передовым опытом.
- Изучите инструменты начальной и текущей оценки.
- Просматривайте данные оценок учащихся, планируйте дифференцированное обучение, а также отслеживайте и сообщайте об успеваемости детей.
Округи создали PLC, предназначенные для учителей ТЗ в школе, в узле соседних школ, в своем округе, а также в разных классах, например, PLC Pre-K через Kindergarten.
Примечание. Информация на этой странице предоставлена School Services of California, Inc.
Автор:
Дата:
Аудитория:
Темы:
Тип ресурса:
Полномочия, контракты и услуги по соблюдению / Требования к учителям переходного детского сада
Законопроект Сената 876 добавил дополнительные требования к учителям переходного детского сада (TK). В соответствии с EC 48000(g) школьный округ или чартерная школа должны обеспечить, чтобы сертифицированные учителя, впервые назначенные в класс TK после 1 июля 2015 г., имели к 1 августа 2020 г. один из следующих :
1. Не менее 24 семестровых единиц (или эквивалентных единиц) в области дошкольного образования или развития детей, или того и другого.
2. Учитель, занимающийся развитием детей. разрешение, выданное Калифорнийской комиссией по аттестации учителей (CTC).
Любой действующий сертифицированный учитель, который является или был назначен преподавать ТЗ или класс, сочетающий в себе детский сад и ТЗ, до 1 июля 2015 г. или ранее, является «дедушкой» для преподавания ТЗ без необходимости выполнения дополнительных требований. . Кроме того, любой действующий сертифицированный учитель, которому поручено преподавать ТЗ и который прошел не менее 24 семестровых занятий (или эквивалентных занятий) по дошкольному образованию/развитию детей или имеет разрешение учителя по развитию детей, отвечает дополнительным требованиям.
Учителя ТЗ, которые должны соответствовать дополнительным требованиям для надлежащего назначения в программу ТЗ, захотят принять участие в «Программе стипендий переходного детского сада штата Калифорния» округа Лос-Анджелес и пройти 24 семестровых блока до 21 декабря 2017 г. Эта программа предоставляет учителям ТЗ со стипендиями до 5000 долларов США в течение четырех периодов завершения в период с 1 июня 2015 г. по 21 июня 2017 г. Округ требует, чтобы учителя ТЗ завершили 24 семестровых модуля (или эквивалентных модуля) в курсах раннего развития или развития ребенка к 1 декабря 2017 г., которые впервые были назначены в класс ТЗ после 1 июля 2015 г. Для получения информации о «Калифорнийской программе стипендий для переходных детских садов» округа Лос-Анджелес, муниципальных колледжах Лос-Анджелеса, предлагающих курсы для детей младшего возраста или развития детей, и университетских программах, предоставляющих курсы для детей младшего возраста, развития детей курсовую работу или разрешение на обучение детей, перейдите по ссылкам, указанным ниже:
«Программа стипендий по переходной детской среде» округа Лос -Анджелес
Колледж округа Лос -Анджелес.