Специализированные школы москвы: Специализированные, профильные школы Москвы – Радуга, лучшие учебные заведения

Содержание

Школы с углубленным изучением английского языка в Москве

Необходимость владения английским в современном мире очевидна всем. И если раньше знание иностранного языка было уделом избранных, то сейчас без английского сложно сделать успешную карьеру, пожалуй, в любой, даже никак не связанной с лингвистикой, сфере. IT, бизнес, экономика, искусствоведение или медицина – знание иностранного языка существенно повышает стоимость специалиста и расширяет его профессиональные горизонты.

Неудивительно, что современные родители стремятся приобщить своих детей к изучению языка как можно раньше и выбирают школы с углубленным изучением английского.

Выучить английский – непростая задача! Занятия должны быть системными, методика – эффективной, а самое главное – у ребенка должен сохранятся интерес к языку на протяжении всего периода обучения.

Как этого добиться? На данный момент работающих вариантов несколько – школа с углубленным изучением английского языка, международная школа, ведущая обучение по англоязычной программе, серьезные курсы иностранных языков, ну и старые добрые репетиторы!

В приоритете первые два варианта. Почему? Все просто. Репетитор может заболеть, переехать в другой город или сменить профессию. Курсы в какой-то момент рискуют не набрать группу нужного уровня или не успеть продлить вовремя лицензию. Ну а так как проект по изучению языка долгосрочный, разумно выбрать стабильность и уверенность, которые может гарантировать только общеобразовательная школа.

С вами Mrs. Britain и сегодня мы говорим об изучении английского языка в школах Москвы.

СОДЕРЖАНИЕ

  • Как выучить английский в школе?
  • Школы с углубленным изучением английского языка
  • Международные школы
  • Резюме. Какая школа подойдет вашему ребенку?

Как выучить английский в школе?

Изучение иностранного языка в российской школе предусмотрено начиная со второго класса. Согласно федеральному стандарту Министерства Просвещения в расписании младших школьников два учебных часа английского в неделю. Достаточно ли этого, чтобы заложить необходимую базу и поддерживать уровень знаний между занятиями? Практика показывает, что нет. Занимаясь английским в таком режиме, к пятому классу ученик в лучшем случае научится считать по-английски до десяти, выучит названия времен года и дней недели, ну и, вероятно, сможет рассказать, сколько ему лет и как его зовут. Для родителей, чья цель – свободно говорить на языке и довести английский до совершенства, такой результат, безусловно, недостаточен.

Поэтому обратим свое внимание на спецшколы с углубленным изучением языка и международные школы.

Например, в небезызвестной школе 1223 (ранее 9-ая спецшкола), расположенной в Коптево (м. Войковская), английским начинают заниматься уже с первого класса. Лингвистическая подготовка учеников 2-4 классов включает четыре часа английского в неделю! С четвертого класса добавляется второй иностранный (итальянский, испанский, французский или немецкий). Ну а для тех, кому двух языков недостаточно, предусмотрена возможность дополнительно изучать японский или китайский!

Тем временем, ученики международных школ не просто “изучают” иностранный язык, ребята учатся на английском. Один из ярких примеров – школа Brookes в СВАО, где обучение ведется по англоязычной программе международного бакалавриата (IB), или Heritage International School, которая работает по британской программе A-level, где, кстати, учатся наши сыновья. В таких школах обеспечивается полное погружение в языковую среду.

Очевидно, что подготовка по английскому у выпускников спецшкол и международных школ в Москве в разы сильнее, чем у детей, обучающихся по стандартной программе. Но что же выбрать – углубленное изучение языка или англоязычную программу? Разберемся, чем отличается международная школа от спецшколы с углубленным изучением языков.

Школы с углубленным изучением английского языка

Школа с углубленным изучением английского языка – это общеобразовательное учебное заведение, где количество академических часов по иностранным языкам превышает стандартные нормативы. Обучение английскому языку ведется по углубленной программе с использованием дополнительной литературы. Отдельное внимание уделяется страноведению. В большинстве спецшкол предусмотрена возможность изучения ряда предметов на английском языке, например, в школе № 1359 имени авиаконструктора М.Л. Миля старшеклассники знакомятся с мировой художественной культурой (предмет МХК) уже не на русском, а на английском.

В престижной московской школе N1799 в ЦАО пошли еще дальше – помимо общего английского ребята изучают технику перевода и деловой английский, знакомятся с английской и американской литературой. Школа по праву считается легендарной, ведь свою историю она ведет с 1851 года, когда она называлась Московским Мариинским училищем для девочек и готовила гувернанток для богатых семей!

Для частных школ углубленное изучение иностранных языков, как сейчас принято говорить, “must have”. Среди школ с сильной языковой подготовкой можно выделить такие как “Промо-М”, “Лучик”, “Интеграция”, “Классический пансион МГУ им. М. В. Ломоносова”.

Школы с углубленным изучением английского отлично справляются со своей задачей, и многие выпускники решают получить профессии, связанные с языком.

Отдельного внимания заслуживают школы с углубленным изучением английского языка при университетах. К этой категории относятся Лицей Финансового университета, Лицей Президентской академии РАНХиГС, Предуниверситарий МГЛУ им. М.Тореза (Лингвистический лицей № 1555). Эти и подобные учебные заведения по сути являются инкубаторами для своих будущих студентов. Старшеклассники, выбирающие для себя обучение в лицее при университете, как правило, уже определились с вузом для дальнейшего образования.

Международные школы

В отличие от школ с углубленным изучением языка международные школы используют иностранный язык как основной язык обучения. Большинство англоязычных школ работают по британской программе или программе IB (международного бакалавриата).

Ученики международных школ учатся думать на иностранном языке, полностью интегрируясь в языковую среду. Естественно, для того чтобы комфортно чувствовать себя в международной школе, английский нужно знать достаточно хорошо – для образовательного процесса это необходимо. Поэтому большинство школ, работающих по англоязычным программам, являются школами полного цикла и включают не только начальное, среднее и старшее отделение, но и детские сады. Например, в Heritage School начать обучение можно с 2-х летнего возраста! Так, поступив в международный детский сад с нулевыми знаниями английского, к начальной школе ребенок настолько бегло говорит по-английски, что легко может приступить к обучению по кембриджской программе!

Несмотря на то, что все ученики международных школ в обязательном порядке сдают ЕГЭ и получают и русский аттестат, большинство родителей, выбирающих англоязычное образование, в дальнейшем видят своих детей студентами иностранных вузов.

Британские международные школы (CIS, BIS, RIS, Heritage School) работают по программе A-Levels, учебный план старших классов предусматривает раннюю профориентацию.

IB-школы (школы Летово и Интеграция XXI век, гимназии Сколково и Европейская гимназия) дают разностороннее образование, не требующее выбора специализации в старшей школе.

Резюме. Какая школа подойдет вашему ребенку?

Москва – это город, где “свою” школу сможет найти каждый! Такого количество специализированных и международных школ, как в Москве, пожалуй, нет ни в одном другом городе России! Не важно, интересует ли вас частная школа или государственная – вариантов очень много!

При выборе школы стоит, прежде всего, учитывать дальнейшие цели. Если вы планируете переезд за рубеж или перевод ребенка в школу-пансион в Англии, Швейцарии и США, очевидным будет выбор в пользу международного образования.

Весомой причиной также будут планы по получению высшего образования в зарубежном вузе (получив диплом IB или A-Levels ребенок сможет избежать необходимости обучения на подготовительной программе Foundation, обязательной обладателей российского аттестата).

Если же языки ребенок изучает для общего развития или, возможно, мечтает о профессии, связанной с лингвистикой (преподаватель английского, переводчик), планируя при этом оставаться в России, спецшкола с углубленным изучением языка будет оптимальным решением. Важно отметить, что несмотря на общеобразовательный статус, большинство государственных спецшкол с углубленным изучением языков, все-таки имеют скорее гуманитарный профиль. Академическая подготовка по точным и естественным наукам при этом может также быть на очень высоком уровне.

Но важно учитывать и другие факторы. Например, я глубоко убеждена, что начальная школа должны быть в шаговой доступности от школы. Район проживания имеет значение! Ездить из Кузьминок в Отрадное, когда ребенку 7-8 лет не стоит даже ради самой замечательной школы! Выбор школы – это целый комплекс критериев (программа, академический уровень, атмосфера в школе, детский коллектив, контакт с преподавателями), каждый из которых имеет значение.

Всегда ваша,
Mrs. Britain

Сколько школ в Москве? О количестве образовательных учреждений столицы :: BusinessMan.ru

Популярное

Сколько школ в Москве? Ответить на этот вопрос не так уж и просто, ведь количество образовательных учреждений в Москве и Московской области постоянно растет.

На многих ресурсах информация разнится, в связи с чем сложно понять, сколько же всего школ в Москве имеется на данный момент. Однако если попробовать разбить город на районы или округа, то точную цифру найти все-таки можно.

Количество средних общеобразовательных школ в Москве

Итак, какие округа Москвы имеют больше всего образовательных учреждений? Самое большое количество учебных заведений расположено в Центральном административном округе Москвы – здесь их ровно 200. На 2 школы меньше приходится на Западный административный округ, и на 3 меньше на Восточный административный округ. Все остальные округи Москвы содержат не более 100 учебных заведений. Исключение составляют лишь Северный и Северо-Восточный округа, на каждый из них приходится 168 и 183 школы соответственно. Но сколько общеобразовательных школ в Москве всего?

Всего в столице 1369 средних общеобразовательных учреждения. Из них – 125 гимназий и 64 лицея. При этом количество частных заведений составляет 15 % – их всего 200.

Также в Москве имеется 183 специализированные школы. Делятся они на следующие основные группы:

  • языковые: 109 школ;
  • физико-математические: 9 школ;
  • с углубленным изучением информатики ИТ: 7 школ;
  • с углубленным изучением биологии и химии: 3 школы;
  • с углубленным изучением экономики и права: 8 школ.

Остальные 47 учебных заведений относятся к другим специализациям, не указанным выше.

Школы искусств в Москве

На данный момент в столице функционирует около 150 школ искусств. Большую их часть составляют образовательные учреждения музыкальные и художественные. Итак, сколько в Москве музыкальных школ? Всего в столице 74 музыкальные школы. Однако с учетом частных и коммерческих учреждений количество столичных музыкальных школ превышает 100 заведений.

Стоит также учесть, что получить музыкальное образование можно не только в специализированных для этого учреждениях, но и в различных пансионатах, гимназиях, школах искусств и школах-студиях. Каждый год власти Москвы открывают порядка 4-5 музыкальных учебных заведений, что является весьма неплохим показателем. Таким образом, получение музыкального образования на 2016 год можно осуществить в 152 учреждениях Москвы. В Москве имеется 62 художественные школы. При этом немалое их число составляют частные заведения.

Спортивные школы Москвы

Сколько школ в Москве со спортивным уклоном? Наверное, этим вопросом задается каждый родитель, желающий отправить своего ребенка на обучение в учебное заведение, где особое внимание уделяется физическому воспитанию. Школ со спортивным уклоном в столице ровно 14. При этом одна из спортивных школ работает на базе Московской Экономической Школы, а другая – на базе Павловской гимназии.

Среди 14 представленных спортивных школ Москвы имеется образовательное учреждение олимпийского резерва (спортивная школа № 49), спортивная школа – пансион “Подмосковые зори”, школа плавания, школа айкидо, школа здоровья (№ 1804), школа волейбола (спортивная школа № 65) и некоторые другие. Также стоит отметить, что в число спортивных московских образовательных учреждений входят три центра спорта и образования: это ЦСО “Локомотив”, ЦСО “Олимп” и ЦСО “Муниципальная экспериментальная школа”.

Школы для детей с ограниченными возможностями

Сколько школ в Москве, где могут обучаться дети с ограниченными возможностями? На 2016 год в столице их ровно 32. Среди них две гимназии: № 1540 и № 1570. Итак, детей с какими нарушениями здоровья могут принять московские школы?

Шесть московских школ – детских садов готовы дать образование детям с заиканием (№ 1633), с плохим слухом (№ 1635), с нарушением речи (№ 1638) и нарушением зрения (№ 1648, № 1665, № 1889). Две санаторные школы-интернаты (№ 25 и № 76) помогут получить образование детям с нарушением опорно-двигательного аппарата. Существуют в столице и два лесных образовательных учреждения, учебное заведение для детей с девиантным поведением, школы восьми видов и школы-интернаты.

Таким образом, в Москве существует большое количество учреждений, в которых ребенок с различного рода нарушениями сможет получить полноценное образование.

Нестандартные образовательные учреждения Москвы

Школы-пансионы и полупансионы, школы-экстернаты, а также вечерние и религиозные школы можно отнести к нестандартным образовательным учреждениям. Все потому, что образование в таких учебных заведениях дается по особым системам.

Итак, сколько православных школ в Москве? В столице располагается ровно 16 учреждений, в которых ученики могут получить всестороннее представление о православии и изучить наряду с другими предметами Закон Божий. Ровно 6 заведений из 16 представленных – гимназии. Есть 1 православный детский сад при частной школе, 1 школа искусств и 2 школы при монастыре. Количество православных учебных учреждений в столице в скором времени увеличится.

А сколько школ в Москве пансионного и полупансионного типа? Всего в столице имеется 35 школ-пансионов и 46 школ-полупансионов. Изучить общеобразовательную программу самостоятельно дети, проживающие в Москве, могут в 35 школах-экстернатах. И наконец, в 10 школах столицы дети смогут получить образование по вечерней системе обучения.


  • 0
  • Жизнь и бизнес

Поделиться:

Читайте также

  • Зарплата учителей в России и Москве. Какая зарплата у учителя начальных классов?
  • Куда поступать после 9 класса: колледжи и техникумы. Обзор учебных заведений
  • Военные училища России: список, адреса, рейтинг, отзывы
  • Как открыть школу иностранных языков.
    Бизнес-план школы иностранных языков: оборудование для школы и стоимость старта
  • Какая сейчас средняя зарплата по Москве?
  • Медицинские институты в Москве: рейтинг, специализации, стоимость обучения.
  • Как открыть частную школу. Бизнес-план частной школы. Документы для открытия школы

Средняя школа с историческим уклоном. Гуманитарно-экономическая школа «Самсон»

Лучшие 5 школ в 2017 году.

Школы, которыми мы гордимся – лучшие пять школ Москвы по итогам исследования Депертамента образования Москвы в 2017 году. Описание школ со ссылками.

Критерии, по которым школы попадали в перечень, остались такими же, как в прошлом году: эксперты учитывали 8 блоков показателей :

  • Результаты итоговой аттестации,
  • Участие в рейтинговых олимпиадах,
  • Работа с детьми с ограниченными возможностями,
  • Использование городских социокультурных ресурсов

– все эти данные давали возможность школам заработать больше баллов.

Кроме того, в зачет шли итоги соревнований:

  • JuniorSkills Russia,
  • WorldSkills Rissia,
  • Всероссийская олимпиада профессионального мастерства
  • «Абилимпикс»

Технологическое:

– физико-математический класс;

Естественнонаучное:

– медико-биологический (при Первом МГМУ им. И.М.Сеченова),

Психологический:

При факультете психологии МГУ им. М.В. Ломоносова .

Третье место

Школа № 179 структурное подразделение Московского института открытого образования.

Школа № 179 – государственная школа г. Москвы, являющаяся структурным подразделением . Школа расположена в самом центре Москвы (является ближайшей школой к Красной площади). C 1970-х годов школа № 179 известна своими математическими классами. Школа занимает лидирующие позиции среди школ Москвы по уровню образовательных результатов, например, по итогам 2012-2013 учебного года школа заняла третье место в официальном рейтинге школ г. Москвы, шестое место в олимпиадном рейтинге школ России по данным Российского Союза ректоров.

В ней нет младших классов, обучение начинается с 6 класса, причем поступить в знаменитую 179-ю школу можно только по результатам вступительных испытаний по профильным предметам.

Проводятся они по-разному для каждого направления:

  • для инженерно-технологического, например, 1 тур – это не классические экзамены, а цикл комплексных занятий, на которых проверяются знания и метапредметные навыки,
  • для биолого-математического – письменный экзамен и устные собеседования,
  • для математического – письменный экзамен и устное решение задач.

Принципы построения учебного процесса в школе также отличаются от привычных большинству учащихся: здесь нет жесткого контроля и железной дисциплины – школа учит искать информацию, находить ответы на вопросы, творить и экспериментировать.

Четвертое место

Гимназия № 1514 одна из старейших московских школ, история которой насчитывает почти 8 десятилетий.

Школа № 1514 (ранее гимназия № 1514) – Основана в 1958 году как математическая школа № 52. В 1960 году получила статус математической спецшколы. В школе было налажено углубленное изучение математики и производственное обучение по профессии «Программирование».

В настоящее время В 8 классе гимназисты могут выбрать обучение по математическому (обучение по программам углубленного изучения математики и программирования, расширенное преподавание физики), гуманитарному (Обучение по программам расширенного изучения словесности, иностранных языков (2 языка), истории) или культурологическому профилю (латинский язык, философия, МХК).

Поступление в гимназию – на конкурсной основе, по результатам экзаменов и собеседований по русскому языку , математике и английскому языку .

Учебный процесс с 5 по 7 класс строится на базовых программах с элементами расширенного изучения ряда дисциплин, в конце каждого года – переводные экзамены. В 8 классе начинается профильное обучение по математическому и гуманитарному направлениям, с 9 класса к этому перечню прибавляется естественнонаучное направление.

Учащиеся математических классов по окончании школы имеют возможность получить квалификацию программиста. С 1997 года на базе гимназии создано отделение «Истории и теории мировой культуры» совместно с Российским Государственным Гуманитарным Университетом, прием осуществляется с 9 класса, выпускники имеют льготы при поступлении на ряд факультетов РГГУ.

Пятое место

Лицей №1580 при МГТУ имени Н.Э. Баумана

Это учебное заведение для тех, кто хочет связать свою жизнь с изучением точных наук: специально для будущих «технарей» занятия ведут не только школьные педагоги, но и преподаватели самой «Бауманки».

Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы лицей № 1580 (при МГТУ имени Н. Э. Баумана) – физико-математический лицей в Южном округе Москвы (бывшая средняя общеобразовательная физико-математическая школа № 1180 при МГТУ им. Н. Э. Баумана). Лицей ведёт углублённую подготовку по физике, математике, информатике в 7-11 классах и является базовым учебным заведением МГТУ им. Н. Э. Баумана.

Поступить на лицейское отделение могут школьники с 5 по 11 класс, для этого им необходимо успешно сдать вступительные экзамены по профильным дисциплинам и русскому языку, причем для каждого класса существуют свои критерии оценки, которые разъясняются на сайте учебного заведения.

Программа предполагает углубленный курс алгебры, геометрии, физики, информатики, математического анализа. Кроме того, в лицее есть классы с углубленным изучением английского языка.

Учебный процесс выходит за пределы классов:

лицеисты посещают различные факультеты МГТУ, проходят ознакомительную практику.

Московский центр непрерывного математического образования при информационной поддержке проекта “Социальный навигатор”, МИА “Россия сегодня” и “Учительской газеты” и содействии Министерства образования и науки РФ подготовил списки общеобразовательных организаций, обеспечивающих высокий уровень подготовки выпускников в профильных областях и по математике.

При составлении рейтинга исследователи учитывали результаты заключительного и регионального этапов Всероссийской олимпиады школьников в данной профильной области, а также результаты Обязательного государственного экзамена (ОГЭ) по профильным предметам.

Всеросси́йская олимпиа́да шко́льников – система ежегодных предметных олимпиад для обучающихся в государственных, муниципальных и негосударственных образовательных организациях, реализующих общеобразовательные программы.

Целью исследования было выявить лучшие направления в школах, в которых можно получить качественное образование по той или иной предметной области.

Биолого-географический профиль


ГБОУ Лицей “Вторая школа”
ГБОУ СОШ № 171

ГБОУ “Академическая гимназия №1534”
ГБОУ “Гимназия № 1514”
ГБОУ “Гимназия № 1520 имени Капцовых”
ГБОУ “Гимназия № 1567”
ГБОУ “Гимназия № 1576”

ГБОУ “Лицей № 1158”
ГБОУ “Лицей № 138”
ГБОУ “Лицей № 1502 при МЭИ”
ГБОУ “Лицей № 1535”
ГБОУ “Лицей № 1547”

ГБОУ “Лицейско-гимназический комплекс на Юго-Востоке”
ГБОУ “Многопрофильный лицей №1501”

ГБОУ “Школа с углубленным изучением отдельных предметов №1950”

ГБОУ “Школа №1454 “Центр образования Тимирязевский”

ГБОУ “Школа № 192”
ГБОУ “Школа № 2086”
ГБОУ “Школа № 218”
ГБОУ “Школа № 853”
ГБОУ “Школа № 962”

ГБОУ Московская гимназия на Юго-Западе №1543

Индустриально-технологический профиль

ГБОУ “Гимназия № 1507”
ГБОУ “Школа № 1000”
ГБОУ “Школа № 293 имени А. Т. Твардовского”

Математический профиль

ГАОУ ВПО “Московский институт открытого образования” (СОШ №179)
ГБОУ Лицей “Вторая школа”
ГБОУ “Гимназия №1514”
ГБОУ “Лицей №1568 имени Пабло Неруды”
ГБОУ “Пятьдесят седьмая школа”
ГБОУ “Школа с углубленным изучением физики и математики №2007”

ГБОУ “Школа № 1329”
ГБОУ “Школа № 2086”
ГБОУ “Школа № 218”
ГБОУ “Школа-интернат “Интеллектуал”

ГБОУ Московская гимназия на Юго-Западе №1543
Специализированный учебно-научный центр (факультет) – школа-интернат им. А.Н.
Колмогорова МГУ им. М.В.Ломоносова

Оборонно-спортивный профиль

ГБОУ СОШ №654 имени А.Д. Фридмана
ГБОУ “Гимназия №1504”
ГБОУ “Лицей №1502 при МЭИ”

ГБОУ “Школа с углубленным изучением английского языка №1381”

ГБОУ “Школа №1253 с углубленным изучением иностранного языка”
ГБОУ “Школа №2031”

ГБОУ “Школа №2114”
ГБОУ “Школа №2127”
ГБОУ “Школа №1947”

Социально-гуманитарный профиль

ГАОУ ВПО “Московский институт открытого образования” (СОШ № 179)
ГАОУ “Гимназия №1518”
ГБОУ Лицей “Вторая школа”
ГБОУ СОШ № 654 имени А. Д. Фридмана
ГБОУ “Гимназия №1290
ГБОУ “Гимназия №1514
ГБОУ “Гимназия №1522

ГБОУ “Гимназия №1529 имени А.С.Грибоедова”
ГБОУ “Гимназия №1567
ГБОУ “Гимназия №1573
ГБОУ “Гимназия.№45 имени Л.И. Мильграма”

ГБОУ “Государственная столичная гимназия”
ГБОУ “Измайловская гимназия №1508”
ГБОУ “Лицей №1502 при МЭИ”
ГБОУ “Лицей №1535”
ГБОУ “Лицей № 1547
ГБОУ “Лицей №1553 имени В.И. Вернадского”
ГБОУ “Лицей №1575
ГБОУ “Лицейско-гимназический комплекс на Юго-Востоке”

ГБОУ “Многопрофильный лицей №1799”
ГБОУ “Пятьдесят седьмая школа”
ГБОУ “Школа с углубленным изучением английского языка №1270”

ГБОУ “Школа с углубленным изучением испанского языка №1252 имени Сервантеса”

ГБОУ “Школа с углубленным изучением французского языка №1251 имени генерала Шарля де Голля”

ГБОУ “Школа № 109”
ГБОУ “Школа № 1329”
ГБОУ “Школа № 1474”
ГБОУ “Школа № 2089”

ГБОУ “Школа № 218”
ГБОУ “Школа № 962”
ГБОУ “Школа-интернат “Интеллектуал”
ГБОУ “Линей №1574”
ГБОУ Московская гимназия на Юго-Западе № 1543

Социально-экономический профиль

ГАОУ ВПО “Московский институт открытого образования”” (СОШ №179)
ГАОУ “Гимназия № 1518”
ГБОУ Лицей “Вторая школа”
ГБОУ “Академическая гимназия №1534”
ГБОУ “Гимназия № 1290”
ГБОУ “Гимназия № 1514”
ГБОУ “Гимназия №1529 имени А. С.Гриооедова”
ГБОУ “Гимназия №1567”

ГБОУ Гимназия № 1576″
ГБОУ “Гимназия №45 имени Л.И. Мильграма”
ГБОУ “Измайловская гимназия № 1508”
ГБОУ “Лицей №1158”
ГБОУ “Лицеи №138”
ГБОУ “Лицей №1502 при МЭИ”

ГБОУ “Лицей №1535”
ГБОУ “Лицей №1547”
ГБОУ “Лицей №1580 при МГТУ имени Н.Э.Баумана”
ГБОУ “Многопрофильный лицей №1799”
ГБОУ “Пятьдесят седьмая школа”
ГБОУ “Школа с углубленным изучением английского языка №1944”
ГБОУ “Школа с углубленным изучением математики, информатики, физики №444”
ГБОУ “Школа с углубленным изучением отдельных предметов №1234”
ГБОУ “Школа №1329”

ГБОУ “Школа №1474”
ГБОУ “Школа №2 006”
ГБОУ “Школа №2036”
ГБОУ “Школа №2086”
ГБОУ “Школа №218”
ГБОУ “Школа №853
ГБОУ “Школа №962”
ГБОУ “Школа-интернат “Интеллектуал”
ГБОУ “Лицей №1574”

Государственное ГБОУ Московская гимназия на Юго-Западе №1543
Лицей НИУ “Высшая школа экономики”
ФГБОУ ВО “Предуниверситарий” МГЛУ
Специализированный учебно-научный центр (факультет) – школа-интернат им. А.Н. Колмогорова МГУ им. М.В.Ломоносова
ФГКОУ Московский кадетский корпус “Пансион воспитанниц Министерства обороны Российской Федерации”

Выбор школы для вашего ребенка – задача не из простых. Школ много – и самых разных, а каждый ставит перед собой свою задачу: получение знаний, поступление в вуз, специализация на математике или испанском языке…

Сильные школы, как правило, имеют специализированные классы, и чтобы в них попасть, надо пройти собеседования. Они обычно проводятся во время весенних школьных каникул, до которых осталось совсем немного времени. “Известия” решили вам помочь в выборе и составили рейтинг лучших школ Москвы. Критериев для составления такого рейтинга может быть много – процент поступивших в вузы, победы на олимпиадах, количество мужчин среди учителей, оснащенность классов, мнение самих школьников и их родителей.

Мы решили эти критерии ограничить и за основной приняли такой: знания, которые дает школа. Для этого мы использовали специально разработанную нами методику (подробности см. ниже). В рейтинге участвовали только государственные столичные школы – частные имеют свою специфику и требуют отдельного рассмотрения.

Гуманитарные школы

Методика
Рейтинг московских школ по гуманитарному циклу составлялся на основе результатов олимпиад и опроса ведущих педагогов и специалистов в области образования Москвы. В отличие от олимпиад естественнонаучного цикла результаты гуманитарных олимпиад в гораздо большей степени субъективны, поэтому мы и решили добавить к ним опрос ведущих экспертов столицы.

Турнир Ломоносова

Этот турнир придумал в 1978 году легендарный учитель-математик Николай Константинов. Школы, знаменитые своими олимпиадными традициями, не обязательно находятся в рейтинге Турнира Ломоносова в первых рядах: победители городских и международных олимпиад обычно не участвуют в этом соревновании. Зато Турнир Ломоносова дает более массовый срез, ведь в нем может принять участие любой желающий.

Его можно сравнить с марафоном: в нем дети награждаются за успехи в одном или сразу в нескольких предметах. По результатам можно оценить школы, обеспечивающие хорошее развитие мышления и владение одним или несколькими предметами. Среди школ, давших блестящие результаты в Турнире Ломоносова, можно отметить новую школу № 2007 в Южном Бутове или недавно созданную школу “Интеллектуал” на Кременчугской улице, в которой из 150 учащихся 85 стали победителями этого турнира.

P.S. Мы подозреваем, что кто-то может не найти в этом рейтинге свою школу, которая, на его взгляд, не уступает школам-победителям. Повторимся: в чем-то вы наверняка правы, ведь критериев отбора лучших школ очень много, мы же остановились на главном – качестве получаемых знаний. “Известия” планируют сделать рейтинг “Лучшие школы Москвы” регулярным. И в следующих выпусках мы попытаемся увеличить количество учитываемых критериев.

Лучшие гуманитарные школы Москвы”2006

Кампус

Кампус Школы – уникальное архитектурное произведение по мотивам картины «Супрематизм» известного русского художника-авангардиста Казимира Малевича

Для воплощения концепции в жизнь была привлечена студия британского архитектора Дэвида Аджайе .

Учитывая особенности российского климата, Аджайе отказался от традиционной планировки университетского кампуса и создал практически закрытый город с аудиториями, медиацентрами, кафе, улицами и площадями. Все это построено на дискообразном основании, на котором стоят административный и гостиничный блоки.

Кампус был признан одним из самых красивых университетских зданий в мире. Это симбиоз культур, отражающий футуристический характер Школы.

Галерея

  • Крыша кампуса

    Один взгляд на главное здание бизнес-школы СКОЛКОВО с высоты сразу создает ощущение, что перед вами знаменитая картина Казимира Малевича «Супрематизм». Четыре здания этого архитектурного шедевра различной геометрической формы возведены на вершине трехэтажного диска. На крыше есть световые люки, состоящие из нескольких десятков декорированных окон, которые наполняют помещения школы естественным светом. С дисковой крыши хорошо видно, как живописная природа органично дополняет естественный вид здания бизнес-школы. Отсюда также хорошо видны очертания Московского международного делового центра (Москва-сити). Как будто этого было недостаточно, на крыше также есть круговая дорожка с отличной беговой поверхностью для быстрого бега.

  • Зеленая стена

    Пожалуй, самая большая зеленая стена в Восточной Европе и, несомненно, самая большая в Москве. Растения помещаются в специальные ячейки и поддерживаются посредством системы прямого полива и ухода с помощью специальных трубок и трубок. Спецпроект реализован для Московской школы управления СКОЛКОВО компанией «Терракультура» при финансовой поддержке International Paper.

  • Манифест СКОЛКОВО

    Арт-объект СКОЛКОВСКИЙ МАНИФЕСТ расположен на главной площади Кампуса. МАНИФЕСТ, созданный художниками Ольгой и Олегом Татаринцевыми, воплощает дух сообщества выпускников СКОЛКОВО. Разноцветная кирпичная конструкция воплощает основные принципы Московской школы управления СКОЛКОВО, становясь ее неотъемлемой частью.

  • Кафетерий

    Часы работы: Понедельник – Пятница, 08:00-20:00, Суббота – Воскресенье – выходные.

    Кафетерий – столовая самообслуживания, предлагающая блюда русской и европейской кухни. Ежедневно предлагается разнообразный выбор салатов, супов, горячих блюд, выпечки, десертов, фруктов и напитков.

    Расположение: Диск, 1-й этаж.

    +7 (495) 988 46 06 p845

  • DeliMarche

    Время работы: ежедневно, 08:00-23:00

    DeliMarche предлагает европейскую кухню, широкий выбор салатов, пасты, горячих блюд, супов, пицца, десерты из собственных продуктов и напитки. Меню обновляется еженедельно. Бюджетное кафе идеально подходит для дружеских и деловых встреч. Завтрак по меню. Столовый сервиз.

    Расположение: Диск, 1-й этаж.

    +7 (495) 988 46 06 доб. 845

  • Forum

    Ресторан и бар

    Часы работы: ежедневно, 07:30-23:00; 07:30-11:00 – завтрак.

    Ресторан-бар «Форум» расположен на 4 этаже гостиницы «Тянь-Шань». Мы создали этот ресторан как пространство для свободного общения, обмена опытом и эмоциями, дополненное изысканной кухней, отличным выбором напитков и эксклюзивным отношением. Форум идеально подходит для официальных и праздничных мероприятий.

    Расположение: гостиница Тянь-Шань, 4 этаж.

    +7 (965) 150 77 72

    [email protected]

  • Coffee Piú

    Часы работы: понедельник – пятница, 08:30-20:00, суббота – воскресенье – выходные.

    Сеть небольших кафе, предлагающих домашнюю выпечку, в том числе вафельные трубочки с начинкой из сгущенки, как из детства. Помимо кофе, десертов и напитков, в кафе также можно заказать недорогие блюда домашней кухни, меню меняется каждый день.

    Расположение: Диск (между кластерами Китая и Индии), 1 этаж.

  • Бар Secret

    Часы работы: ежедневно с 9:00 до 21:00

    Бар Secret — это место, полностью посвященное культуре напитков. Здесь можно попробовать авторское меню с разнообразными сортами чая, кофе и безалкогольных коктейлей, принять участие в дегустациях новинок и сезонных предложений, посетить тематические мероприятия, дегустации и мастер-классы или организовать закрытые мероприятия, дополненные интересными напитками, договоритесь за чашечкой чая или кофе, купите ароматные подарки себе, друзьям и любимым.

    Расположение: здание Himalayas, 6 этаж

    +7 (495) 798 94 14

  • The Rink

    Лето (май-сентябрь): кафе и детская игровая площадка – понедельник – четверг 08.00-22.00, пятница – пятница 08.00-23.00; Зима (декабрь – март): кафе и каток – ежедневно с 11:00 до 22:00.

    «Каток» — уютное кафе в составе ресторана «Сколково Гольф Клуб», предлагающее широкий выбор самых любимых и популярных пицц, включая «Маргариту», «Четыре сыра», блины с различными начинками и вкуснейшие сезонные напитки. В кафе есть гриль-станция, то есть меню дополняют блюда-гриль.

    Расположение: рядом с коттеджами

    +7 (495) 280 37 39

  • Campus Coffee

    Время работы: ежедневно 7:30-18:30

    Посетители смогут начать свой день с чашки горячий кофе из 100% арабики, а также ароматная выпечка. Каждый день в меню свежеиспеченные круассаны, булочки, домашние шоколадные кексы.

    Расположение: Диск, 1-й этаж.

  • Киоски и торговые автоматы

    Часы работы: 24/7

    В Кампусе есть различные киоски и торговые автоматы с ассортиментом на любой вкус. Предлагаются как полноценные обеды, так и полноценные обеды, а также напитки и закуски.

    Диск (кластер Сингапур, кластер Россия), 1 ст этаж, Уральский корпус, 1 ст этаж

  • Фитнес-центр СКОЛКОВО by PRO TRENER

    1 60 49009 +37 4 skolkovo.ru

    Являясь частью инфраструктуры ведущей бизнес-школы России – Московской школы управления СКОЛКОВО, Фитнес-центр СКОЛКОВО от PRO TRENER специально спроектирован с учетом особенностей студенческой жизни. К услугам гостей просторная площадка для командных игр (900 кв. м), беговая дорожка и кардиозалы, большой 25-метровый бассейн, залы для групповых и индивидуальных программ (общей площадью 200 кв. м).

    Фитнес-центр разделяет фитнес-концепцию PRO TRENER, основанную на уникальной запатентованной методике PRO TRENER SYSTEM. Поэтому программа обучения для каждого клиента Центра разрабатывается по индивидуальному профилю. Каждый клиент начинает свою деятельность с первичного тестирования, по результатам которого разрабатываются персональные рекомендации по программе обучения.

    Заниматься спортом в Фитнес-центре может человек любого возраста (начиная с 6 лет) и любого спортивного образования. В свободное время студенты могут посещать групповые запланированные мероприятия, в том числе функциональные, плавание, активный отдых, аквааэробику, йогу, пилатес, занятия боевыми видами спорта и танцами.

  • ALTHAUS SPA

    ежедневно, 10:00-22:00, без перерыва +7 495 280 07 45 (доб. 4651), www.althausspa.ru

    Althaus Spa СКОЛКОВО — салон премиум-класса, предлагающий массаж, спа и косметологические услуги, а также лучшие специалисты Таиланда, Кореи и Европы, программы ухода за всеми типами кожи. Также предлагает программы глубокого очищения, пилинга, увлажнения и омоложения кожи без реабилитации с помощью аппарата Hydra Facial. Другие услуги включают RF-лифтинг, неинвазивную мезотерапию, ультразвук, эпиляцию, солярий, хаммам, сауну. Салон предлагает профессионализм и опыт мастеров, высокий уровень обслуживания и качественную косметику.

    Кампус СКОЛКОВО, здание «Гималаи», 6 этаж.

Уникальный кампус СКОЛКОВО

Британский архитектор Дэвид Аджайе спроектировал настоящий закрытый город с классами, центрами, кафе, улицы и площади.

Адрес

Новая ул. 143025, Московская область, Одинцовский район, д. 100, Россия

Карта

Гостиница Кафе и рестораны Спорткомплекс Сколково Магазин

7

кластеры имени страны или континента

50

тыс. человек в год

550

автостоянки

Диск кампуса СКОЛКОВО

Кафетерий

Кампус

©2021 СКОЛКОВО. Все права защищены. Интеллектуальная собственность

Кампус школы «Летово», Москва | ателье PRO

  • 1
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4

Москва, Россия / 2018 / образование, спорт, отдых

Летовская школа — специальная школа для одаренных детей. Школа расположена на юго-западе Москвы в недавно застроенном районе Новая Москва. Создание школы – идея благотворителя и предпринимателя Вадима Мошковича. «Моей мечтой было предложить талантливым детям со всей страны доступ к качественному образованию вне зависимости от финансовых возможностей их родителей. Это дает им возможность продолжить обучение в 10 лучших вузах страны или в одном из 50 лучших университетов мира».


Амбициозный учебный план
Чтобы удовлетворить это желание, эксперты в области образования провели интенсивное исследование масштабных образовательных программ по всему миру, чтобы определить специальный учебный план. Это стало отправной точкой для проектирования кампуса школы «Летово». Образовательная программа обширна и разнообразна и включает науку, медицину, спорт и театр. Средняя школа в конечном итоге принимает 1000 детей, более половины из которых также живут там.

Создание этого современного проекта школы является результатом работы команды, состоящей из архитекторов ателье PRO и компании Buro Sant en Co, ландшафтная архитектура . Наш российский партнер Атриум архитектурная мастерская отвечал за техническую проработку. Задание заключалось в проектировании школьного кампуса площадью 20 га с общежитиями для студентов, квартирами для учителей и обширными спортивными сооружениями. Помимо занятий спортом, открытая площадка также предлагает много места для отдыха и встреч. Из-за сурового климата здания соединены со школой туннелями.


Дизайн
Центральный узел является сердцем здания, которое соединяет различные образовательные направления спорта, искусства и школы. Зрительный зал и столовая расположены в Хабе. Центральный узел с архитектурной точки зрения доставляет удовольствие. С уровня улицы вы попадаете на центральную площадь по слегка приподнятой поверхности. Здесь у вас есть великолепный вид с балкона на территорию кампуса, которая спускается к реке. Широкая трибуна лестницы ведет в зрительный зал от входа в школу. Это место для ежедневных встреч. При соединении театра со зрительным залом, например, на выпускных вечерах, получается место для 1000 человек. Центральный узел соединяет три неравных крыла. Для учебной программы, которая проходит в этих крыльях, предназначены учебные площади.

Учебная среда, стимулирующая личностное развитие
Клиент из России достиг своей цели по созданию частной некоммерческой школы, которая станет самой известной школой в стране. Школа, предлагающая лучшую образовательную практику, а также программу международного бакалавриата® (IB). Личностное развитие учеников имеет первостепенное значение, и в школе применяется целостный подход. Настоящая учебная среда, в которой есть место для действительно всевозможных предметов и областей интересов ученика в развитии. Удобства и функции кампуса полностью поддерживают это.

 

Дизайн охватывает как архитектуру, так и дизайн интерьера.

Строительство началось в 2016 году. Первые классы начались в 2018 году.

Публикации

Brickarchitecture
Переосмысление будущего
Archdaily
Archilovers

AECCAFE
Открытие школьной школы Letovo Moskow Architectups
. на русском Образование
ТАСС: Школу по уникальному проекту голландских архитекторов построят в Новой Москве
The Moscow Times Миллиардер пытается устроить революцию в российском образовании
Российский архитектурный журнал
Журнал Forbes

 

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ В БЛОГЕ:

Летово Школа лучший дизайн школы Москва
Официальный сайт Мэра Москвы
Новый портал Москвы
Летово Школа EN/Letovo School RU
В работе Март 2017

 

Клиент

ООО Валовая 37

Веб-сайт

www. letovo-school.org

Location

Zimenkovskaya street, Sosenskoye settlement
Moscow
Russia

Awards

Best Moscow School Architecture Award

Bronze for Letovo

Design team
project architect

Dorte Kristensen , Паскаль Лейстра

архитектор интерьеров

Тийс Клинкхамер

руководитель проекта

Паскаль Лейстра

команда дизайнеров

Абель де Раадт, Алессия Топольник, Иоана Айлинкай, Фоучера Айлинкай, Фоучхой Йеунг, Кар Джоке Столк , Сандрин Руантру, Вессель Рейндерс

Размер

39 000 м 2

Статус проекта

завершен

Период

2014 – 2018

Completion

2018

Project type

architecture

Functions

education, sport & leisure

Project team
collaborative architect

Atrium architectural studio

landscape designer

Buro Sant en Co

Фотография

Воинов Дмитрий, Народицкий

  • Подъезд
  • Центральный узел
  • Аудитория
  • Центральный узел
  • Вид на зрительный зал
  • Свет и форма
  • Библиотека
  • Пещера
  • Область исследования
  • Свет и пространство
  • Спортивный вход
  • Спорт
  • Бассейн
  • Входная зона
  • Внешний вид
  • Спортивная дорожка
  • Школьный кампус, включая общежитие учителей и общежитие для студентов
  • Входной уровень
  • Уровень сада
  • Уровень 2
  • Секции
  • Раздел А
  • Раздел Б
  • Дорте представляет

​Московский архитектурный институт: 10 проектов школьных зданий

В прошедшем 2018/2019 учебном году студенты курса промышленной архитектуры МАРХИ под руководством Всеволода Медведева, Михаила Канунникова и Елизаветы Медведевой работали над своими проектами молодежных образовательных учреждений. Педагоги предложили учащимся на выбор три варианта проекта: школа для детей с ограниченными возможностями здоровья, воспитательная колония и детский дом.

Всеволод Медведев
Руководитель архитектурной компании «Четвертое измерение», доцент кафедры непромышленной архитектуры МАРХИ:

«Мы решили разработать проекты спецшкол. Каждый из этих проектов интересен своими особенностями. Например, воспитательная колония – это школа со строгим разделением на группы подростков и центр профессиональной подготовки, а также охраняемый периметр всей территории. Детский дом — это сложное сочетание школы и дома. А школа для детей с ограниченными возможностями – это комплекс строгих коммуникативных, социальных и санитарных правил и норм.

В качестве площадок для проектирования мы выбрали реальные земельные участки Москвы и ближайшего Подмосковья: заброшенные «пионерские лагеря», детские воспитательные учреждения, нуждающиеся в реконструкции, неиспользуемые здания школ и детских домов.

Что касается линейки проекта, то мы традиционно решили расширить ее по отношению к основной задаче, поставленной институтом. Основной посыл каждого из проектов – поиск нового образа школы и ее планировочной структуры. Студенты должны были понять, прочувствовать и найти свой подход к решению проблемы взаимодействия особых детей и социума, пусть и за счет несовпадения с некоторыми нормами построения. Они подлежат изменению. Подход к образованию постоянно меняется, технологии строительства и конструкции постоянно совершенствуются. И совершенно логично, что школы тоже должны меняться – начиная со школьного здания и заканчивая методами обучения особенных детей».

Ниже мы публикуем 10 лучших проектов школьного строительства, подготовленных учениками:

Анна Воробьева:

Школа для детей с расстройствами аутистического спектра

Школа для детей с расстройствами аутистического спектра. Автор: Анна Воробьева

Основная идея проекта – создание благоприятной среды для успешного обучения детей-аутистов. Главный инструмент здесь – особый подход к формированию и наполнению внутреннего пространства школы.

Классы имеют спокойный и уединенный характер, что позволяет максимально сосредоточиться на учебном процессе. Все классы разные по форме и размеру. Обычно используемые классы больше похожи на традиционные. Специальные лабораторно-оборудованные классы и творческие студии для занятий музыкой и рисованием имеют округлые или криволинейные профили. Индивидуальные дизайнерские решения, разработанные для каждого из помещений, позволяют детям легче ориентироваться.

Школа для детей с расстройствами аутистического спектра. Автор: Анна Воробьева

Классы оборудованы трансформируемой мебелью и выдвижными перегородками. Таким образом, пространство подстраивается под потребности конкретного ребенка. Важной деталью являются так называемые «островки уединения», сенсорные комнаты, которые призваны дать ребенку возможность побыть наедине с собой.

К классным комнатам примыкают комнаты отдыха – также трансформируемые – с зимними садами, коммуникативными территориями и «островками уединения».

Школа для детей с расстройствами аутистического спектра. Автор: Анна Воробьева

Образовательная часть соединена с так называемой «зоной городской адаптации» — стеклянным атриумом, где вертикально размещены все игры и развлекательные мероприятия. По замыслу автора, это своеобразное окно во внешний мир, которое в то же время поддерживает чувство защищенности.

Архитектурный облик здания также подчеркивается его прозрачностью. Аутичные дети не всегда легко идут на контакт с людьми. И похоже, что само здание пытается компенсировать это. Его лаконичный прямоугольный корпус буквально изрезан стеклянными вогнутыми параболическими световыми люками. И только поверхность фасада из перфорированных панелей образует своеобразную границу между школой и городом, позволяя детям чувствовать себя в безопасности и комфорте.

Школа для детей с расстройствами аутистического спектра. Автор: Анна Воробьева

***


Яна Курилова

Скрытая школа

Скрытая школа. Автор: Яна Курилова

Этот проект лесной школы разработан для детей с заболеваниями органов дыхания. Участок расположен в экологически чистом районе – в сосновом бору на территории поселка Быково Московской области. В настоящее время там действует образовательный детский дом.

Скрытая школа. Автор: Яна Курилова

Автор проекта постаралась сохранить все деревья, растущие на участке. Поэтому корпус школьного здания получился довольно распростертым, с заметным смещением некоторых его элементов. Основная масса здания с плоской крышей приподнята на этаж над землей на стройных ножках, тоже похожих на стволы сосен. Фасады выполнены из стекла и зеркальных панелей. Все это минимизирует архитектурное «вторжение» в лес.

Скрытая школа. Автор: Яна Курилова

Внутри здание разделено на самодостаточные модули учебных и аудиторий. Именно перестановка этих модулей позволила сохранить сосновый лес практически нетронутым. Классы соединены единым холлом. Он превращен в большую библиотеку с бегущими вдоль стен книжными полками, укромными уголками для чтения и зонами для общения с друзьями.

Второй этаж опоясан балконом. В теплую погоду на него можно выйти на улицу, чтобы подышать свежим воздухом. Кроме того, классы оборудованы выдвижными стеклянными перегородками. С их помощью классы превращаются в летние помещения под открытым небом. Также на уровне первого этажа установлены три теплицы для зимних прогулок.

Скрытая школа. Автор: Яна Курилова

***


Варя Небольсина

Школа для детей с нарушением слуха, зрения и речи

Автор: Варя Небольсина

Основная идея проекта заключается в создании единого образовательного пространства для здоровых детей и детей с нарушениями слуха, зрения и речи. Совместное обучение, по мнению автора проекта, является важным опытом социализации, который подготовит детей к самостоятельной жизни в будущем.

Школа расположена в Москве, на улице Восьмого Марта, рядом с реабилитационным центром для детей-инвалидов. По мнению автора проекта, такое соседство позволит школе работать в сотрудничестве с центром.

Автор: Варя Небольсина

Здание школы представляет собой вытянутый объем, перекрытый двускатной крышей. На плане это выглядит как незавершенный знак бесконечности. В одном из «хвостов» знака находится начальная школа, ближе к улице Восьмого Марта. В другом крыле расположена гимназия с отдельным входом со двора. Крылья школы объединены общим двором.

Автор: Варя Небольсина

Внутри лестниц нет. С первого этажа на второй можно попасть, пройдя по «рамповому» коридору. Благодаря постепенному повышению уровня пола петлеобразное двухэтажное здание в высшей точке достигает четырехэтажной высоты.

Зигзагообразная траектория стен во флигеле средней школы облегчает ориентирование детей с нарушениями зрения. У учеников начальной школы, наоборот, стены закруглены, а углов нет вообще.

Помимо самой школы, на территории школы расположены постройки, где после занятий дети также могут заниматься живописью, скульптурой, робототехникой, танцами и зоологией. Здесь они также могут изучать шрифт Брайля или язык жестов.

Автор: Варя Небольсина

***


Денис Омельченко

Школа перформанса для проблемных подростков

Школа исполнительского мастерства. Автор: Денис Омельченко

Воспитательная колония расположена рядом со станцией метро «Речной вокзал». Планируется, что в здании будут обеспечены питанием, жильем и обучением 272 подростка в возрасте от 11 до 14 лет.

Школа исполнительского мастерства. Автор: Денис Омельченко

Шестиэтажное здание школы похоже на фрагмент гигантского моста, к которому подвешены десять стеклянных кубов аудиторий. Кубики парят над землей. По мнению автора, это призвано внушить проблемным подросткам чувство отстраненности от проблем и дурных мыслей. В стеклянных аудиториях дети смогут медитировать, осваивать управление гневом и заниматься спортом. Для несовершеннолетних правонарушителей это лучший способ взять себя в руки и преодолеть свои трудности.

Школа исполнительского мастерства. Автор: Денис Омельченко

В «опору моста» входит студенческое общежитие. Весь шестой этаж занимают общеобразовательные классы. На первом этаже находится входная зона и амфитеатр, где проходят различные представления. Для студентов это возможность заявить о себе и выразить свою индивидуальность.

Школа исполнительского мастерства. Автор: Денис Омельченко

***


Сорокина Алена

Школа-интернат

Школа-интернат. Автор: Алена Сорокина

На Поварской улице в Москве спроектирована вертикальная школа для детей-сирот. Его основная масса разбита на три больших блока, возвышающихся один над другим. Нижний блок содержит начальную школу. В следующем находятся классы средней школы. В верхней части здания расположены специализированные кабинеты химии, физики, биологии и информатики. На этом уровне также находятся учительская и кабинеты управления. На одном этаже каждого блока расположены по две классные комнаты.

Школа-интернат. Автор: Алена Сорокина

Пространство этажей между стеклоблоками занимают зимние сады. Это место, где дети могут проводить свободное время после занятий или на переменах. Горизонт первого этажа, из которого вырастает многоэтажный ствол школы, содержит входную группу, столовую, спортивный и актовый залы.

Школа-интернат. Автор: Алена Сорокина

Само здание мотивирует детей учиться и расти. Каждый год, переходя на следующий уровень знаний, дети поднимаются на этаж выше, открывая новые горизонты.

Школа-интернат. Автор: Алена Сорокина

***


Терехова Саша

Школа-интернат «Дерево»

Проект «Дерево» – школа-интернат. Автор: Саша Терехова

Воспитательный дом ребенка находится недалеко от подмосковного города Истра. Автор проекта изобразил план школы в виде дерева, где сложная корневая система – это здание школы, а крупные овальные плоды на ветвях – это жилые «капсулы».

Проект «Дерево» – школа-интернат. Автор: Саша Терехова

Форма четырехэтажного здания школы сложная, криволинейная, похожая на горную местность. Каждый следующий этаж смещается по отношению к предыдущему. В местах смещения полов образуются открытые террасы.

Начальная, неполная средняя и старшая средняя школы занимают отдельные уровни каждая. Повсюду классы и аудитории открываются в общую гостиную. В лаунж-зонах предусмотрены всевозможные сценарии времяпрепровождения – от развлекательных до познавательных. Есть также творческие студии и торговые магазины.

Интерьеры школьных помещений просторные и светлые. Панорамные окна с автоматически управляемыми жалюзи наполняют классы рассеянным светом.

Проект «Дерево» – школа-интернат. Автор: Саша Терехова

Детские дома выполнены в виде овальных капсул разного размера и вместимости. Младшие школьники имеют более крупные капсулы, рассчитанные на 18-20 детей, с отдельными комнатами для учителей. Для младших школьников капсулы рассчитаны на 6-12 человек. Самые компактные домики предназначены для старшеклассников – в них проживает от 2 до 4 человек. Таким образом автор проекта решает проблему социализации детей, которые растут без родителей.

Школу и жилой квартал разделяет большой двор со спортивными площадками и игровыми площадками.

Проект «Дерево» – школа-интернат. Автор: Саша Терехова

***


Чельцова-Бебутова Маша

Школа-интернат в Северном Тушино

Школа-интернат. Автор: Маша Чельцова-Бебутова

Воспитательный дом ребенка расположен в г. Москве, в районе Северное Тушино. Участок находится на границе между городом и большим парком. Расположение определило основную идею проекта по объединению городского и сельского пространства в одном месте.

Школа-интернат. Автор: Маша Чельцова-Бебутова

На город выходит фасад школы, образующий фасад улицы. Длина главного фасада около 300 метров. Он воссоздает фрагмент застройки, состоящей из невысоких домов с витражами, стоящих рядом друг с другом. Силуэт формируют крыши: скатные, двускатные, скошенные, плоские и даже полукруглые. К парку обращены небольшие двух-трехэтажные домики. Они создают атмосферу мирной сельской жизни.

Школа-интернат. Автор: Маша Чельцова-Бебутова

В школе дети учатся в две смены, занимаются исследовательской работой в лабораториях, внеурочной деятельностью в художественном классе, находя единомышленников-ровесников, восполняя недостаток общения с семьей.

Жилая и учебная части объединены общим двором. Двор пересекает рукотворный ручей, через который переброшено несколько пешеходных мостиков. Ручей является условной границей между городом и деревней. «Городской» берег ручья занят спортивными площадками и игровыми площадками, а зеленый сельский берег создан для сельского времяпрепровождения.

Школа-интернат. Автор: Маша Чельцова-Бебутова

***


Чудаев Дима

Школа-интернат для малолетних правонарушителей

Школа-интернат для малолетних правонарушителей. Автор: Дима Чудаев

Воспитательная колония на 288 мест расположена на западной окраине Южного Бутова, на месте существующего оврага. Автор проекта предлагает заполнить этот овраг водой. Очень похоже на ров, он будет окружать пятиэтажное здание школы. Планируется, что связь с городом будет поддерживаться за счет четырех проездов, которые будут сходиться в центре участка.

Школа-интернат для малолетних правонарушителей. Автор: Дима Чудаев

По словам автора проекта, архитектурный образ родился «из ассоциаций с колкостью и конфликтностью детей-правонарушителей». Поэтому вытянутый прямоугольный объем буквально изрезан вертикальными ощетинившимися пластинами ржавого металла. При этом в классах и детских жилых камерах установлены панорамные окна. И это тоже попытка преодолеть конфликт с внешним миром.

Мальчики и девочки живут и учатся отдельно. Их жилая и тренировочная зоны размещены на разных этажах. Третий этаж занимают 18 жилых блоков для мальчиков. В каждом блоке есть два спальных места, по четыре студента в каждом. Классы для мальчиков расположены этажом ниже. Точно так же, только для девушек, рассчитан четвертый жилой уровень. Классы для девочек расположены на верхнем пятом этаже.

Единственным общим для всех учащихся ярусом является цокольный этаж, который включает в себя холл, столовую, актовый зал, спортивный зал и переговорные комнаты для родителей. Прогулочная зона организована на эксплуатируемой крыше. Недостаток пространства вокруг здания восполняется холодными прогулочными галереями на каждом из жилых этажей.

Школа-интернат для малолетних правонарушителей. Автор: Чудаев Дима

Важной частью проекта являются классы для творчески мыслящих детей и подростков. В неотапливаемых галереях есть специальные места для граффити. Также на территории объекта есть небольшой выставочный центр, где на постоянной основе будут экспонироваться детские творения. По задумке автора, именно искусство разрушит барьер между детьми и обществом.

Школа-интернат для малолетних правонарушителей. Автор: Чудаев Дима

***


Евгений Чумаченко

Школа для детей с ДЦП

Школа-интернат для малолетних правонарушителей. Автор: Чудаев Дима

На улице Восьмого Марта в Москве построят школу для детей с ДЦП. Здание будет функционировать не только как школа, но и как реабилитационный центр, где дети будут проживать на постоянной основе в течение учебного года и получать необходимое лечение.

Школа для детей с ДЦП. Автор: Евгений Чумаченко

Трехэтажный объем с наклонными витражами разделен на три основных сектора: учебный, жилой и медицинский. Плавно очерченные корпуса соединены обогреваемой стеклянной галереей.

Блок на первом этаже предназначен для занятий младших школьников. Для них автор проекта предусмотрел самостоятельный выход во двор и детские площадки. Также на первом этаже расположены специализированные классы для старшеклассников. Детский многофункциональный зал размещен в едином внешнем объеме, но в него также можно попасть из здания на уровне второго этажа. Практически весь второй этаж занимают классы гимназии и актовый зал. Третий этаж включает в себя библиотеку и тренажерный зал. Центральное ядро ​​школы представляет собой большой атриум с несколькими залами.

Школа для детей с ДЦП. Автор: Евгений Чумаченко

В жилом секторе по 8 комнат на этаже. Дети живут группами по 4 человека (2 ребенка и два наблюдателя). Кроме того, есть небольшой кинотеатр и столовая. Жилой блок соединен с лечебным отапливаемой эстакадой.

Для постоянного и оперативного медицинского обслуживания во всех частях школы созданы так называемые «капсулы релаксации» – места, где ребенок не только получит медицинскую помощь, но и сможет побыть наедине с собой, если он или она выбирает. Также в здании много игровых комнат и игровых площадок.

Школа для детей с ДЦП. Автор: Евгений Чумаченко

***


Шикова Анна

Школа-интернат

Школа-интернат. Автор: Шикова Анна

Детский дом расположен в районе Метрогородка, рядом с огромным парком Лосиный остров. Комплекс состоит из трех частей: учебного корпуса и жилых комнат для самых маленьких, гимназии и домов для подростков, молодежного центра. Связкой с Лосиным островом служит общий двор и прогулочная зона.

Школа-интернат. Автор: Анна Шикова

В своем проекте Анна Шишкова пытается решить проблему «гостевого комплекса», который осваивают дети-сироты, лишенные собственного жилья. Новый приют призван стать не только настоящим домом для учеников, но и центром притяжения для учеников других школ из других районов. Основными центрами притяжения являются спортивные площадки, которые есть на территории детского дома, веревочный парк, молодежный центр.

Жилое пространство организовано таким образом, чтобы детям было удобно приглашать гостей. Для этого в их комнатах, рассчитанных на четырех человек каждая, предусмотрены уютные гостиные.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *